Вуду кто это: Вуду — Википедия – 8 сумасшедших фактов, которых вы не знали о вуду

Содержание

вуду — это… Что такое вуду?

Вудуистский «Злой бог».
Дерево. Бюро.
Порт-о-Пренс. Гаити.

ву́ду, общее название группы афрохристианских синкретических сект. Другая форма названия — воду. Секты вуду появились на Гаити в XVIII в. в результате сращения верований чёрных рабов (преимущественно родом из Дагомеи) с католицизмом. Особое развитие культ получил со времени прихода к власти в 1957 диктатора Франсуа Дювалье, исповедовавшего вуду.

Вероучение сочетает элементы традиционных дагомейских верований и католицизма. Библия сектантами практически не используется, хотя и почитается, так как большинство вудуистов формально считаются католиками и совершают обряды и Римско-католической церкви, и вуду. Христианские догматы в вуду фактически не признаются и объектом поклонения являются дагомейские божества — «лоасы», или «лоа», приобретшие ярко выраженные гаитянские черты. Некоторые из них ассоциируются с католическими святыми. Наиболее популярными из лоасов являются Дамбалла-уэдо, бог змей и дождя, Агуа-таройо, бог морей, Зину, бог плодородия и полей, Эрзили-Фреда, богиня красоты, Огун, бог войны, и Легба, посредник между лоасами и людьми. Среди божеств рангом ниже особенно выделяются различные «бароны», которых считают отвечающими за колдовские ритуалы. Главным среди них является Барон-Суббота. Вудуисты полагают, что от брака Барона-Субботы и «мадам» Брижит («баронессы») появилось семейство злых божеств Гедэ. Обычно в сектах

вуду одинаково почитается весь пантеон, однако в ряде групп некоторые лоасы, например Дамбалла-уэдо, выдвигаются на первый план и наделяются дополнительными качествами. Секты вуду смысл жизни видят в общении с лоасами с целью заручиться их расположением и получить от них ценную информацию. Для этого лоасы требуют жертвоприношений. Вероучение вуду эзотерично, то есть для познания его истинных целей необходимо пройти определённые степени посвящения.

Культовая практика вуду сложна и разнообразна. Вудуисты делятся на жреческое сословие и мирян. Жрецами — унганами, или мамбо, — могут быть как женщины, так и мужчины, называемые соответственно мамалоа и папалоа. Унганам вменяется в обязанность проведение служб и вызывание лоасов, символом власти жрецов служат сделанные из высушенной тыквы погремушки. Помогают им «унси» — служки. Миряне-вудуисты делятся на неофитов и посвящённых — «канцо». Церемония посвящения в

вуду длится 3 дня, по истечении которых посвящаемому моют голову холодной водой с лепестками священных цветов. Вудуисты считают, что после выполнения всех этих процедур в посвящаемого вселяется лоас. В некоторых сектах вуду в ритуале посвящения используется кровь, обычно петушиная.

Культовые церемонии проводятся в специальном святилище — «хунфоре», или «умфро», представляющем собой большую хижину с пристроенным к ней навесом. Внутри хижины расположен алтарь, на котором стоят как собственно вудуистские, так и католические символы. Помимо алтаря в хунфоре есть своего рода «приделы» — специальные комнаты для определённых лоасов. В центре святилища находится столб — «митан», называемый дорогой богов, так как по нему во время службы якобы спускаются лоасы. Во время культовых церемоний унганы проводят «кормление» лоасов для их умилостивления, принося в жертву различных животных. Мясо жертвенных животных частью съедается, а частью закапывается или разбрасывается. Проводится также ритуал установления связи между людьми и богами, во время которого один из лоасов вселяется, по мнению сектантов, в специально подготовленного и впавшего в транс вудуиста. Своими движениями этот человек показывает, какой конкретно лоас в него вселился, и унган может задавать ему вопросы или испрашивать дозволение на какое-нибудь дело. Для введения в транс используется музыка специальных ритуальных барабанов. Сектам

вуду свойственна также обширная практика колдовства, особенно чёрной магии. Во время магических сеансов совершаются попытки оживления умерших людей и превращения их в живых мертвецов — зомби.

Вуду (в его сектантских разновидностях) является локальным культом Гаити, где к нему принадлежит около 5 млн. человек (приблизительно 3/4 всего населения, хотя официально 98% гаитян исповедуют христианство). Его последователи есть и в других странах Карибского бассейна, а также в США (см. Афроамериканское вуду) и в некоторых европейских странах, в том числе в России.

В настоящее время насчитывается более 100 различных сект вуду.

Р. А. Силантьев

Деталь вудуисткого алтаря.

Народы и религии мира. — М.: Большая Российская энциклопедия. В. А. Тишков. Редкол.: О. Ю. Артемова, С. А. Арутюнов, А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам. гл. ред.), В. А. Попов, П. И. Пучков (зам. гл. ред.), Г. Ю. Ситнянский. 1998.

Вуду — Lurkmore

Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.
Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.
«

Те, кто пробовал изготовить дома куклу вуду, наверняка сталкивались с такой важной проблемой, как отсутствие необходимых материалов под рукой. Прямые и раздвоенные ветки, высушенные кости, мочало, лён, кукурузная шелуха, воск, древесный уголь… Возможно эти вещи всегда были под рукой у африканских шаманов, но откуда их взять современной домохозяйке или офисному сотруднику?

»
— [1]

Вуду — синкретическая религия африканских, а позже — карибских нигр. Представляет собой крутую солянку из традиционных и заимствованных верований. Официальная религия банановой республики Гаити.

Собственно говоря, Вуду — это культ веры в духов предков на стероидах. Логика его состоит в том, что душа любимого прадедушки после смерти не отправляется в рай и ад, а идёт в страну вечной охоты, откуда может быть вызвана для того, чтобы помочь своим потомкам — например, принести хороший урожай. Или переломать ноги в битве. Или помочь в половой ебле. Кому как. Логичным продолжением такого подхода является наличие особенно сильных духов предков, выполняющих роль святых в католицизме, а также возможность существования тела без души… ну, вы поняли.

Побочным эффектом такого креатива является достаточно пофигистическое отношение к богам других религий, зато без холиваров. Иисус Христос? Блин, наверное, очень сильный был шаман! Похож на кого-то из наших! Кетцакоатль? Да дух, что тут думать! Причём, поскольку духов таким образом можно было набрать очень и очень немало, то часто они отождествлялись друг с другом: например, можно было вешать икону, к примеру, Святого Франциска, а можно — Дедушки Зелёных Пальцев. Фигли, один чёрт поможет.

Логическим продолжением идеи стало то, что, как есть духи, которые хотят тебе помочь (например, прадедушка, готовый переломать кости твоему соседу), так есть и духи, которые готовы действовать против тебя (например, Дева Мария, которая может заставить тебя отыметь 80-летнюю соседку). Соответственно, первых нужно почитать, чтобы они работали на твоей стороне, а вторых — чтобы они уж слишком сильно не гадили. Такой креативный подход позволял жертвовать доброй Деве Марии и, например, откупаться от злого Яхве. Хуле, взаимоисключающих параграфов в жизни рабов и так хватало, так что такая дихотомия была только на пользу.

[править] Откуда пошло есть?

10к.gifМаруся, раз-два три,
Калина, чорнявая дівчина…

Ну откуда-откуда? Да хуй их знает Всё от тех же древних верований в мир духов (лоа, ориша), от шаманизма, фетишизма. Развивались верования не качественно, а количественно, чаще всего заимствуя те или иные ништяки из разных религий (об этом ниже). Поэтому, несмотря на внешнюю сложную иерархию, вудуистские верования достаточно примитивны: Б-г-Творец

Бондьё недосягаемо далёк и, очевидно, давно забил на своё творение болт, а более-менее согласные идти на контакт духи суть не какие-нибудь трансцендентные сущности, а существа с вполне земными характерами, мелочные, жестокие (или добрые), стремящиеся к удовольствиям и роскоши (ближайшая аналогия — греческий пантеон).

[править] Африканские корни

Культ зародился в Бенине, где произошёл от традиционного поклонения предкам и анимизма. В данном случае, «зародился» не следует понимать дословно, так как «зарождение» имеет отношение к самому вуду примерно такое же, как если бы мы сказали, что «Ислам зародился в древнем Израиле»: хотя вуду опирается на многие верования, примерно расположеным в Бенине, это именно что «примерно», таких верований (во многом похожих друг на друга) с десяток, и, фактически, вуду — это что-то типа общего знаменателя религий разных совершенно не дружественных друг другу племён, представителей которых отловили и отправили выращивать сахарный тростник на острова Карибского моря.

[править] В Новом Свете

Раньше в районе Карибского бассейна жили индейцы-караибы. Но испанцы, оттачивая на них мастерство фехтования, почти всех истребили. Тогда встал вопрос: «Кто же будет работать?». Не бла-ародные доны, в конце концов? Белые люди в свою очередь смекнули и в 16-м веке решили подкинуть чернокожих рабов из Западной Африки. Те привезли с собой не только Азизунгарунгэ, но и вудуистские верования.

У добрых колонизаторов было два подхода: обращать пришельцев в свою веру, нещадно пиздюлить неофитов до полного принятия протестантизма (у британцев) или католицизма (у испанцев), или проявить чудеса гуманизма и положить на всё болт. Ко второму подходу были больше склонны французы, которые, как показали дальнейшие события, были знатоками что гуманизма, что забивания болта. Таким образом, центрами вуду стали французские колонии, из которых для нас важнейшими являются Луизиана и Гаити.

Последний из них вывел религию на новый уровень, добавив немало лулзов.

Как уже было сказано, негритянское быдлонаселение немного бродило-бродило, да и добродило до того, что решило запилить свою собственную республику. С блекджеком, шлюхами и очень большим количеством surprise sex. Препятствием на пути к этому стало наличие белого населения. Решено было белое население выпилить, чтобы таким образом открыть себе путь к свободе. Здесь вуду пришлось как нельзя более кстати: мало того, что солдаты уверены в своём отправлении в страну вечной охоты, считают себя немного одержимыми духами, так ещё они и норовят побоготворить генералов!

Резня ознаменовала два последствия для вуду: во-первых, о нём заговорили. Во-вторых, в вуду очень быстренько и окончательно оформился набор ритуальчиков, позволяющий как можно лучше умертвить соперника, причём эффективность этих ритуальчиков была доказана на практике. Эти два факта, в сочетании с тем, что вуду вполне практиковалось в США, сделало религию практически вечной: кто же откажется от чёрной магии-то?

[править] Последовавшие события

Увидев состояние религиозных дел на Гаити и обалдев, католическая церковь после Гаитянской революции в 1804 году вообще отказалась проводить какие-либо миссионерские мероприятия: священники просто бежали оттуда, так как быть белым на Гаити в то время означало быть мёртвым. Но в 1860 гаитянские власти передумали и разрешили католикам попроповедовать. Каково же было их (священников) удивление! Оказалось, что испытав влияние христианских миссионеров, вудуисты не отвергли его, а наоборот, ассимилировали, проведя аналогии между своими божествами и христианскими святыми. Так, например, лоа любви и красоты Эрзули изображается в виде Девы Марии. Дошло до того, что гаитянское Вуду признано ветвью католицизма.

Дополнительного колорита вуду добавил тот факт, что с ништяками у нигров что в США, что на Гаити стало как-то не очень, поэтому алтари строились в прямом смысле из спичек и желудей. Такой креативный подход к оформлению в сочетании с ниггерским подходом к его реализации сделал многую атрибутику вуду таким китчем, что даже вин на фоне скучных католических и протестантских храмов. После чего вуду спутать с чем-либо стало решительно невозможно.

[править] Непременные атрибуты

10к.gifFor Glory Of Metal Warriors!

В основном, распиарены массовой культурой.

[править] Вольт

10к.gifКаноничный вариант

Вольт (быдл. кукла колдуна, кукла вуду) — фигурка, изображающая врага и содержащая его частицу: пучок волос, кусок одежды, каплю крови. Мучить фигурку до полного изничтожения вражины. На самом деле это далеко не вудуистское изобретение: чуринги были известны ещё в каменном веке. Впрочем, большая часть Африки и так живёт в каменном веке. Кстати, отдалённым отголоском этого верования является популярное ныне наведение/снятие порчи по фотографии и судимости по фотороботу. Как уже было сказано, некоторые до сих пор живут в каменном веке.

С чего всё началось?

Пещерные люди воображали, что вселенная есть некое целое. Каждый элемент в их представлении сопрягался с остальными из них. Действия человека воспринимались не как влияния отдельных индивидуумов на разрозненные физические объекты, а как частные случаи взаимодействия отдельных частей единого мира. Согласно таким представлениям, колдун улавливает невидимую связь куклы и нужного поциента, после чего «отправляет» по ней свои проклятия. В Европе алхимики называли это геомантия («магия мира»).

В искусстве:

  • Мульт на данную тему под названием «Вуду Себастьяна» («Sebastian’s Voodoo») Хоакина Болдуина.
  • В Blood и прочей самой разнообразной игроте, типа Risen 2, WarCraft etc.
  • Использование сего объекта в кине «Звёздная пыль» и в мультфильме «Принцесса и лягушка».
  • Чёрная Борода из Пиратов Карибского моря тоже практикует данное кунг-фу.
  • Лавей наш весь дичайше котировал сабж.

Интересующимся курить педивикию:

[править] Зомби

Поскольку негры уже тогда не хотели работать, они старались, чтобы вместо них пахал кто-нибудь другой. Желательно тот, кто ничего не сможет возразить. Вот и появился культ зомби. Рецепт приготовления: взять рыбу семейства иглобрюхих (туда же входит любимая япошками фугу), истолочь в порошок и дать жертве, стараясь самому не словить дозу. Если правильно рассчитать дозировку, жертва не скопытится, но впадёт в летаргический сон. Покойника, как положено, закапывают, затем пару дней спустя откапывают, шаман демонстрирует чудо оживления и вуаля! Как живой! Вот именно, что «как». Живой, только, как говорила Раиса Захаровна в «Любовь и голуби», никого не узнаёт. Некоторые части мозга отмерли из-за гипоксии. Вперёд, на плантации, повышать урожайность и перевыполнять план!

Можно поступить проще и украсть душу, поместив её в бутылку.

Но, скорее всего, все эти «зомби» — лишь психи, давно забывшие, кто они есть. У Гаити нет денег на содержание психбольниц. Вот и бродят по селениям беспамятные «зомби», работающие за жрат. Семья, содержащая такого лунатика, пользуется большим уважением — иметь зомби-раба престижно.

[править] Талисманы

Олзо кноун ас гри-гри. Талисманом может быть буквально всё что угодно. Кроличьи и куриные лапки отсюда.

Существует разновидность, куда с теми или иными целями подселяется дух; она называется wanga, что намекает. В частности, негр Джим из «Приключений Гекльберри Финна» утверждал, что обладает такой поебенью, которая за вполне реальное бабло (даже фальшивое) даёт ответы на все вопросы.

[править] Лоа

Лоа — дагомейское слово, обозначающее тех самых духов. Имеется также йорубанское оришá — синоним, но неполный, пантеоны, в силу родства самих народов, пересекаются и взаимопроникают, но не совпадают. Дагомейцами торговали, в основном, французы, а йоруба — испанцы и португальцы, поэтому лоа прижились в гаитянском и позже луизианском вуду, а ориша — в кубанской кубинской сантерии и бразильской макумбе aka кандомбле.

Лоа делятся на семьи, которые тоже взаимопроникают. Семейство Рада, как считается, отвечает за благоприятные воздействия (крокодил поймался, кокос вырос, дождик прошёл, шишка встала), а семейство Петро за вредоносные (от банальной непрухи, ревматизма и импотенции до синдрома внезапной смерти), причём одна и та же персоналия может под разными именами входить и туда, и сюда. Имеется также семейство Эшу во главе с Легбой — властелины перекрёстков, которые призываются перед началом всякого колдовства вообще, и заведующее загробным миром семейство Гэде, которое возглавляет…

[править] Барон Суббота
10к.gifСчастливый брак до гроба включительно.

Ежели на французском, то Барон Самъди[1] (Baron Samedi, он же ещё Baron La Croix и Baron Cimetìere). Божество, связанное со смертью, мёртвыми, а также с сексуальностью и рождением детей, являет классический пример заимствования, так как носит европейскую одежду: фрак и цилиндр. Да и название далеко не африканское. Господином Субботы ещё называл себя Иисус (Мф. 12, 8), что какбе намекает на место, занимаемое нигрой при Белом Властелине.

Обычный облик Барона — скелет (либо череп) в цилиндре и с сигарой. Кстати, если кто-то помнит — в лихие 90-е в этой стране продавались водка и сигареты «Black Death», на этикетках которых был изображен сабж. По характеру Барон больше всего напоминает Джигурду, и, подобно ему, умудряется быть при этом женатым на Маме Бриджит — ещё одной лоа, которая сторожит кладбищенский покой, в том числе опиздюливая или ещё как-нибудь утихомиривая разгулявшегося мужа.

Тема Барона раскрыта:

  • у басурманина Тима Пауэрса в «На сраных странных берегах»;
  • у благословлённой лично Пейсателем Карины Шаинян в «Долгом пути на Бимини» (где сабж, ВНЕЗАПНО, вовсе не нигра, а расовый испанец). Все прочие атрибуты вуду, а также пиратство, ром, плеть и содомия также представлены в ассортименте;
  • у Майи-свет Котовской, причём по меньшей мере дважды и с изрядным знанием матчасти. Супруга тоже упомянута;
  • в WoW, причём тоже как минимум дважды: [2][3];
  • в одном из диснеевских мультфильмов в качестве ахтунговатого, но доставляющего черного властелина по имени доктор Фасилье;
  • у сэра Терри Пратчетта, где является олицетворением неудержимой жизни, царящей на субтропическом болоте и кладущей МПХ на интрижки городских интеллихентов. Отдельная статья — встреча сабжа с местным Смертью;
  • в фильме «Живи и дай умереть», где сабж противостоит аж целому Джеймсу Бонду. ИЧСХ, хотя Барону таки дают умереть, это не особенно помогает. На то он и Самъди.
  • у Лазарчука с Успенским в забористом китче «Посмотри в глаза чудовищ», где работает на полставки нацистским военным преступником и заведует институтом «Анненэрбе». Выпиливается зелёным огнём, но, по-видимому, не насовсем — лоа же!
  • у Zotov’a в винрарном «Черепе Субботы»;
  • у групп Pretty Things и Embassy of Silence, а также у Тол Мириам есть одноименная песня;
  • Ну и как же можно забыть винрарнейший квест «Корабль потерянных душ», где барон Саттердей является главнейшим злобздеем?!
  • Группа «2rbina 2rista» нередко использует образ сабжа в текстах песен, клипах и общем стиле группы;
  • В World of Darkness вест-индийский национальный клан вампиров носит имя Самъди.
  • Персонаж цикла «Анклавы» (автор Вадим Панов) по имени Папа Джезе, являясь хунганом Католического (sic!) Вуду, разгуливает во фраке и цилиндре игривых расцветок, что намекает. Сам Папа Джезе при этом является расовым немцем (привет, Успенский?), никакого отношения к неграм не имеющим.
  • В «Континенте» Александра Бушкова[2] сабж троллит и всячески опускает главного героя;
  • Подозрительно похож на Барона белорусский политический деятель Зянон Позняк. Католик, лысый, зомбиподобный, одевался в погребального вида костюмы и получал силу из кладбищ (см. Куропаты). Изгнан силами Красной Каббалы.

Следует отметить, что себя отождествлял с Бароной Субботой некто Франсуа Дювалье aka Папа Док, диктатор Гаити, заслужившей при нём переходящий вымпел республики кошмаров и славу самой бедной страны Западного полушария. Подробности — см. Грэм Грин, «Комедианты», немножко — у пресловутых Зотова и Шаинян.

[править] Папа Легба

Он же Элеггуа и Эшу-Рэй (от исп. rey — царь, король, правитель, а не то, о чём все подумали). Безобиднейший с виду старичок с палочкой — так выглядел бы Паниковский, посчастливься ему уродиться в Гарлеме или чуть подальше. С призывания Легбы начинается любой обряд вуду и заклинание любого другого лоа, ибо он есть Ключ и Врата, и без его позволения в населённую лоа страну Ле Гвинею не заглянуть даже по методу адмирала Нельсона. По этой причине наиболее христозными вудуистами отождествляем с апостолом Петром, чего сильно не любят как канонiчные христиане, так и все прочие вудуисты. Любит собак и, судя по всему, страдает старческим маразмом, потому что вместо того, чтобы курить трубку, пускает из неё пузыри. Причём старообразный вид — чисто гаитянская фишка, в других местах предпочитает являться молодым парнем.

Засветился в «Американской истории ужасов», где является хамоватым средней толщины троллем не без закоса под привычного европейского Мефистоfailя.

У пресловутого Пратчетта имя Легба носит чёрный петух, но имеет ли он реальное отношение к Папе или назван так с прицелом на дальнюю перспективу (выдвигаются обе версии) — не говорится. Но, учитывая, что его хозяйка — госпожа Гоголь (sic!) — жила в стране с чернокожими людьми практиковала вуду, видимо, это все же он самый.

[править] Мэтр Каррефур

Злой двойник Легбы, являющийся в облике стереотипного сотоны — даже прихрамывает, а обзавестись по примеру близнеца палкой не позволяет гордыня. Крышует перекрёстки, которые считаются средоточиями колдунства. Единственный лоа, откровенно враждебный людям, однако особенно хитрожопый бокор может извлечь профит и из него.

Также воспет Канцлером Ги — впрочем, она многим лоа, а за компанию и ориша (божкам йоруба) перемыла кости. Присутствует в старорежимном трэшаке «The Zombie King» и опять-таки у Тима Пауэрса, где транслитерирован на более привычный ямайским флибустьерам английский как Mate Care-For, то есть буквально — «заботливый товарищ». Или «озабоченный».

А ещё Carrefour — это такой «Ашан» с европейским акцентом, ВНЕЗАПНО. Хотя что Carrefour, что «Ашан» — французские сети, так что акцент у них по идее один и тот же. Интересно, что Carrefour означает «перекресток» по-французски, но с российской сетью «Перекресток» ничего общего не имеет.

[править] Йеманжа

Морское и немного лунное божество. Натуральная королева-мать ориша, родившая по меньшей мере четверых сыновей: Огуна (суров, мускулист, задирист и не может не куя), Шанго (легкомыслен, блядовит и любит клубиться), Осаньина (доброго дяденьку зелёных политических взглядов, слегка похожего на славянского Велеса) и двух вышеупомянутых. То есть родила-то она одного Легбу, но даже после этого осталась ещё настолько торт, что он аж воспылал. Прекрасно понимая, что по-хорошему ему не обломится, Легба долго страдал, а потом попытался взять дело в свои руки. У половины эти самые руки на мать не поднялись, зато у второй половины поднялись не только руки, но и всё, что требуется, правда, получил бедняга таких пиздюлей, что на своих не унёс. Первого мы теперь знаем как Легбу, а второго, соответственно, как Калфу.

Причём далеко не факт, что всё обстояло именно так. Вудуистский пантеон никогда не был таким чётко структурированным, как египетский, античный или китайский, так что версии того, как всё было на самом деле, разнятся даже в соседних деревнях. Большинство хунганов вообще не заморачивается предысторией — главное, что это работает, сучки!

[править] Ошун

Речная богиня во всех смыслах этого слова, сестра и невестка Йеманжи (трахнула Шанго, причём результативно). Согласно мифам, работа у мужчин-ориша не спорилась, пока Ошун не пришла и не показала, как надо.

[править] Транс

Как и у многих других верований, основаных на культе духов предков, в культе вуду оптимальным способом общения с предками является впадение в транс, который позволяет взглянуть на всё как бы со стороны, что показывает возможность отхода в страну вечной охоты с последующим возвращением. В медицине это называется потерей самосознания, и может достигаться рядом способов, причём достаточно весёлых:

  • Песни и пляски до потери пульса
  • Разнузданная половая ебля с оргиями и прочим
  • Частичное обескровливание мозга или замедление дыхания
  • ВЕЩЕСТВА!

Конечно, хотя не все эти способы одинаково полезны, уже само наличие выбора выгодно отличает вудуизм, от, например, православия, где нужно только молиться-поститься-слушать радио «Радонеж». Кроме того, большинство этих способов сами по себе доставляют немало лулзов их участникам и наблюдателям.

Одним из спорных предметов вудуизма является сами зомби. У исследователей есть часто две точки зрения, на фига это было сделано и откуда это пошло: то ли в традиционном вудуизме зомби — это люди, которые пошли хорошо пообщаться в страну вечной охоты со своими предками и временно одолжили свою телесную оболочку мудрому шаману, то ли это жертвы козней других людей, то ли это просто бэд трип. Скорее всего, правильной является точка зрения, что — по обстоятельствам, но, судя по всему, сама возможность зазомбировать кого-то была получена именно путём эксперементов с веществами, причём с непредвиденными последствиями.

[4] — Унган Гаитянского вуду Евгений. Не устаёт повторять, что является унганом Гаитянского вуду. Причём, не просто унганом, а унган асогве этой религии. Если есть вопросы пишите, он ответит, честно-честно. (Чуть больше о Унгане Евгении: http://yoruba.su/showthread.php?t=367 )

Вуду обожают всяческие псевдо-готы (магия, кровь и черепушки, ёпта!), которым чаще всего импонирует внешность Барона Субботы: скелет в ч0рном костюме, да ещё в шляпе-цилиндре — классическая одёжа гробовщика. Гораздо, гораздо реже этим увлекаются растаманы — не столько из-за любви к чёрным братьям, сколько из-за врождённой тяги к веществам.

  • «Змей и радуга» — снят на основе книги Дэвиса Уэйда (о нем у Пелевина упоминается в пресловутой «Зомбификации») «Змея и радуга», в свою очередь, основывающейся на исследовании профессора медицины Перри Уинслоу (который двадцать лет своей научной карьеры посвятил изучению воздействия на психику дурманящих препаратов, используемых в культе Вуду для ввода в беспамятство и лишению людей воли с последующим превращением их в Зомби).
  • «Комедианты» — американо-французский фильм аж 1967 года про диктатуру аватара Барона Субботы Дювалье (aka Папа Док) на Гаити. Ритуалы вуду прилагаются, хотя из советского проката их всё-таки вырезали. Знаменит суперзвёздным актёрским составом.
  • «Уикенд у Берни 2» — доставляющая черная (с черным юмором, впрочем нигры тоже в наличии) комедия, где сюжет построен на практическом применении сабжа.
bThe Prodigy — Voodoo People

У исполнителя Канцлер Ги есть целый альбом, посвященный различным духам сабжа — «ВУДУ Tales». Не к ночи помянутый King Diamond имеет в активе альбом под названием Voodoo.

  1. ↑ Ъ здесь есть не столько признак труЪёвости, сколько попытка национал-лингвистов уместить в гойловах тот факт, что сабжа в разных источниках именуют то Самди, то Самеди. В боярском языке Ъ представлял собой что-то среднее и читался приблизительно как айн
  2. ↑ Ещё один красноярский пейсатель. И не мёрзнут же уроженцы солнечного Гаити на суровой сибирской почве…
«Вуду — опиум для народа!»
Magic people, voodoo people

что это — 15 фактов о религии Вуду

Первые ассоциации у многих при упоминании слова «вуду», вызывают зловещие куклы, истыканные иглами. Так ли это на самом деле? К сожалению, сегодня вуду не всегда оказывается правильно понятыми многими. Где реальность и вымысел и что есть вуду на самом деле? Вуду для многих ограничивается только магическими и устрашающими историями, что имеет своё объяснение. Многочисленные вопросы и недопонимание этой темы будет рассмотрено в этой статье для четкого ответа и правильного значения вудической религии. 

Здесь можно ознакомится с основной сутью философии афроамериканского верования. Что простыми словами и доступными объяснениями поможет разобраться с тем, что такое вуду, в чем ее основы и суть, кто такие вудисты и всех других вопросах, касающихся «наводящей ужас» религии.

Что такое вудуВуду — это религия, отображающая историю африканского народа

Содержание статьи

Вуду: что это такое

Вуду, или «дух»— это монотеистическая религия западной Африки, распространённая в Гаити и Новом Орлеане, а также других местах Карибского бассейна. Вуду связывает католические и африканские верования, основанные на почитании мира духов, образуя уникальный набор ритуалов, включающий церемонии с жертвоприношением и использование символических рисунков. Исторически вуду был сформирован не только наложением двух религий, но и стал отражением тяжелых рабских времён, что не могло не отразиться в этой культуре. Вуду выражает яркие традиции и быт последователей.

Пытаясь простыми словами объяснить что такое вуду, можно прийти к более реальному пониманию ее сути через верования и убеждения вудистов. Вуду — это мировоззрение, основанное на целом спектре культурных элементов: личных, системе этики, практики, народного фольклора, передаваемые из поколения в поколение. Проще говоря, вуду — это образ жизни или набор руководящих принципов, которым придерживаются его верующие, а не религия с магическими куклами и зловещими зомби.

Боль и страдания рабов насыщали вуду элементами темной магии

15 фактов о Вуду

1. Настоящее вуду не показывают в кино, телешоу, о нем не пишут в книгах и не рассказывают в документальных фильмах. Он считается тайным культом.

2. Вуду — это не магия, каннибализм или поклонение дьяволу, а люди практикующие вуду не колдуны, ведьмы и оккультисты. Вуду — это общинная религия с принципами, имеющими центральное значение для верующих, основанные на исцелении и благом намерении.

3. Самые известные и сенсационные особенности вудической религии, включая куклы и зомби, мало связаны с его реальными убеждениями. Вуду — это не практика, специально призванная навредить. Много ранней литературы, информировало мнение западного мира о нём как об опасной религии.

4. Вуду был демонизирован на протяжении многих лет рабовладельцами, которые пытались оправдать свои преступления, очерняя религиозные культы рабов и придумывая ужасающие истории. Позднее эти выдумки были подхвачены «голливудскими» режиссерами и авторами «ужастиков».

5. Вуду был единственным источником силы для африканских рабов, которые вынуждены были терпеть ожесточенные условия: пытки, истязания и другие унижения. Темная сторона, была одной из немногих способов, которой они могли духовно выразить свое отчаяние и страдания. Таким образом, религия представляет собой расу людей, переживших невообразимую боль, потерявших близких, дом и свободу.

6. В 18 веке рабов, привезенных с традиционным верованием в Америку, против их воли крестили в католики, чья культура оставила заметный след в вудической культуре, где обычаи и ритуалы совместились с католической религией.

7. В вуду нет писаний и власти. В нем есть общины, где поддерживаются индивидуальные знания, охватывающие весь вудический опыт. А практика используется разными людьми в разных целях.

8. В отличие от большинства религий, вуду не ориентируется только на одного бога, но утверждает, что духовность присутствует во всем независимо от того, насколько неодушевленны или незначительны могут казаться предметы.

9. Существуют рынки по всей Западной Африке, части Гаити, и в Новом Орлеане, где продают всевозможные невероятные продукты тем, кто действительно интересуется практикой вуду. Кристаллы, высушенные змеиные шкуры, сушеные травы, головы животных, части насекомых, готовые к употреблению в попытке почтить духов. Эти места как аптека для вудических любителей, где можно найти невообразимые ингредиенты.

10. Вуду является официальной национальной религией маленькой страны Бенин, где проходит  Фестиваль Бенинского вуду в память о людях, потерявших родину и свободу во время африканской работорговли.

11. Как религия рабов — людей, которых не учили читать и писать, вуду развивалась в рамках устной традиции, где нет ни основополагающего текста (как Коран или Библия), ни письменной доктрины, ни централизованной власти. Обычаи, обряды и верования передаются устно, сменяющими друг друга поколениями священников и жриц.

12. Сегодня во всем мире насчитывается около 60  миллионов последователей вуду.

13. Так как афроамериканцы не могли ни читать, ни писать, они разработали символы для своей религии, которые зачастую используют в кино, литературе или шарлатанских гаданиях и заклинаниях. На самом же деле это просто символы, разработанные неграмотным народом для идентификации и обращения к духам.

14. Большую роль в вудическом веровании играют католические образы, например на алтарях часто можно увидеть распятие, а также куклы, камни, свечи, карты гадания и т.д.

15. Вудическая религияпо разному преподносится и практикуется в различных географических местах в зависимости от влияния на него других религий. Различают западноафриканское, луизианское, гаитянское вуду. Но на всех одинаково влияет римский католицизм. Разные школы имеют как сходства и так и различия.

Танец, эмоции, экстаз — вудические церемонии

Краткая суть религии

Вудисты считают, что есть видимый и невидимый миры, и что они тесно переплетены и взаимосвязаны. А смерть рассматривают всего лишь как переход в незримую обитель, поэтому умершие предки по-прежнему рядом по духу. Они следят, оберегают, помогают и вдохновляют. Вудическая философия связана с верой в единого, верховного божества Бондье — «доброго бога». Но он не такой любящий и бдительный бог, как в других религиях. Создатель вселенной также далек и слишком озабочен космическими делами, чтобы обращаться напрямую к человеку. На самом деле, в вудисты считают, что он потерял интерес к миру, который создал, тем самым заставляя людей искать помощи, у других сил, известных как Лоа.

Вудические приверженцы верят в существование меньших существ, которых они называют Лоа. Они более тесно вовлечены в повседневную жизнь, чем Бондье, который является отдаленной фигурой. Лоа — это духи, которые являются настоящими правителями в вуду. Взаимные отношения людей и Лоа выражаются в взаимообмене и помощи последнего за преподнесенные дары и внимательное отношение. Лоа служат проводником между огромной священной силой Бондье и повседневными потребностями людей. Каждый из Лоа отвечает за конкретную сферу деятельность или часть жизни. Так, например, фермер, может воздать должное духу сельского хозяйства. Страдающий от неискренней любви, восхвалять и одаривать Эрзули Фрейд, духа любви. Помимо оказания помощи (или создания препятствий) человеческим делам, Лоа может также проявлять себя, обладая телами своих верующих. Также они могут принимать различные формы, от жуткого паука до мирного дерева.

Вилокан — это дом Лао, а также умерших. Обычно это место представляется затопленным и лесистым островом. Его охраняет другой Лао, который должен быть сыт, прежде чем практикующие могут говорить с любым другим жителем Вилокана. В отличие от всех других систем веры, в вуду нет зла, так как только добро влияет на позитивную силу Бондье. Таким образом жизнь делают лучше свобода, радость и надежда, в то время как разрушающие этот идеал, рассматриваются плохие и нежелательные дела. Конкретных ритуалов и методов стандартной формы у вудистов нет. К примеру, два храма в одном и том же поселении могут учить разным мифологиям и обращениям к Лао. Поэтому верования могут отличаться, а Лао может по-разному ассоциироваться у каждой общины.

Таким образом построена вудическая духовная система, пронизывающая все сферы жизнедеятельности — от обыденных повседневных дел в домашнем хозяйстве до культурного уровня в искусстве.

Зомбирование неугодных: вымысел или реальность

Вуду — это черная или белая магия

Кто такой вуду? Первое, что можно представить — это люди, вонзающиеся булавки в куклы чтобы проклять других. Однако тряпичные подобия человека, на самом деле не являются основной частью вудической веры. Их использование проявлялось в большей степени в европейской магии, наложенное на африканское верование.

Правда в том, что вуду — это великая духовность, а магия — лишь ее маленькая часть. Большинство людей практикуют вудическую религию, чтобы соединиться со своими божествами и предками, и развиваться духовно. Конечно, есть люди, которые используют практики в более гнусных целях, но вообще, это религия, которая ориентирована на то, чтобы быть хорошей и благотворительной. Проще говоря, куклы не являются большой и тем более основной частью религии, хотя некоторые вуду действительно используют их. Куклы вуду сделаны, чтобы представлять конкретного человека, зачастую что-то принадлежащее человеку используется при их изготовлении, например, волосы. Они нейтральны сами по себе и чаще всего используются для исцеления людей. Некоторые используют кукол для представления одного из своих Лао. Принято считать что на Ямайке куклы вуду распространились как черная магия.

Все магические процедуры основаны на концепции вуду. Когда человека представляют как наложение нескольких составляющих: физического (тело) и энергетического (душа). Душа состоит из «маленького доброго Ангела» и «большого доброго Ангела». Первый связан с личностными индивидуальными особенностями души, который может отделяться от тела, например во сне или в трансе, при прямом замещении Лоа. Последний «дух плоти» после смерти возвращается в бескрайний энергетический резервуар, дающих питание всему живому. Вудическая магия направлена на «маленького доброго ангела», который особенно чувствителен к таким действиям.

Чёрная магия вуду, а именно поверья о «ходячих мертвецах», чьи души были украдены, связана с колдунами-бокори. Практика заключается в следующем. Ночью на лошади колдун подъезжал к дому жертвы и произнося заклинания в дверную щель, высасывал душу бедняги, помещая ее в специальный бутыль. После чего, тот человек начинал болеть и умирал, оставшись без души. Бокор приходил на могилу, откапывал тело, выполняя соответствующие обряды воскрешал мертвого, так как владел его душой в сосуде. Далее он делал с ним все то, что хотел, превращая «зомби» в собственного слугу.

Другой обряд из чёрной магии, связанный с кражей души, подразумевал определенные  манипуляции с умирающим. Когда под его подушку клали сосуд и магические предмет, которые были способны вытащить душу больного в бутылку. Или, ещё один ритуал, с приготовлением специального порошка из кладбищенской земли и костей покойников: рассыпав который, перед домом намеченной жертвы, вызывал его обездвиживание для оказания сопротивления. Бокоры готовят различные отвары на болезнь и смерть, применяют порчу, используют куклы для чёрной магии. Они же создают тайные общества, поклоняются дьяволу, а свои зверские церемонии проводят на кладбищах.

Обычно колдуны превращают в зомби не угодивших им людей из чувства мести или для использования в собственных целях, например как рабочую силу. Верят что обычного человека колдун может обратить в зомби, потому что заключил договор с дьявольскими силами, которые в качестве платы за оказываемые услуги берут человеческие души. Христиане верят в продажу дьяволу собственной души, а вудисты считают что одни люди в обмен на власть и богатство продают души других.

В любом случае все это больше похоже на вымышленные «страшилки» без намека на реальность. Есть ли в этом доля правды решать каждому для себя, поскольку реальных фактов данного процесса не обнародовано. Практикующий в вуду должен найти свою собственную нравственную природу по отношению к тьме и свету, установив свое собственное место в благожелательном порядке вещей — или зло, в зависимости от обстоятельств.

Вудический базар открыт. Добро пожаловать

Практические ритуалы Вуду

Чтобы лучше понять вуду необходимо знать не только исторические корни и процессы, сформировавшие религию, но и образ жизни общины с верой в Лоа. Все в комплексе составляет суть практических ритуалов вуду.

Иерархия вуду в общине подразумевает жрецов-женщин (мамбо) и жрецов-мужчин (унганов), а также мирян: неофитов и канцо (посвящённых). Трёхдневная церемония посвящения проходит в хунфоре (хижина с алтарём и митаном — столбом по которому спускаются на землю Лоа). Посыпая мукой, чертят веве (символы для Лоа). По истечении нескольких дней происходит обряд омывания водой с лепестками священных цветов. Считается что дух Лоа после обряда вселяется в человека.

Связь между людьми и духами проводит специальный вудуист в которого во время ритуала входит Лоа. Ставший однажды проводником или «посвятителем» он несёт эти обязанности всю жизнь через чистые помыслы и помощь людям. Например, связь с умершими предками, предсказывание будущего, толкования снов, заклинания, готовя снадобья для доброго применения. Вхождению в транс помогает музыка барабанного боя. Одержимые духами в трансе они танцуют, кружатся, бессвязно говорят и в итоге падают. Такая вот у вудистов суть общения напрямую с духами.

Вудические ритуалы включают в себя:

  • жертвоприношение;

  • использование кукол для привлечения влияния Лао;

  • рисование символов;

  • танцы.

Жертвоприношение в обрядах играет важную роль. Вуду практикуют жертвоприношения для «задабривания» Лао когда им от него что-то нужно.

Куклы вуду используются для помощи людям в исцелении от болезней, и как способ общения с умершими близкими. Куклы вуду делаются из кукурузы, картофеля, глины, веток и корней или одежды, набитых растениями. Специальная кукла для исцеления — это деревянная фигурка по имени «бохео» с маленькими отверстиями в туловище использовалась именно с этой целью. В соответствующие отверстия вставлялись деревянные веточки, чтобы направить исцеляющую энергию в нужное место. Люди вырезают статуэтки тех, кого они любят или боятся, и используют их в различных церемониях, чтобы изгнать свои чувства и найти эмоциональное освобождение.

Соединиться с духами мертвых и танцевать, так как от этого зависит их жизнь. Люди вкладывают свое сердце и душу в создание красочных, выразительных костюмов, изображающих религию как духовную и осмысленную практику.

Рисование символов (Веве), известны как обращения к конкретным Лао. Их рисуют на земле кукурузной мукой, песком или другими порошкообразными веществами, и они стираются во время эмоциональных танцев.

Например веве айзан —для духа рынка и торговли.

Существуют и множество других веве: барону самеди, маману бригидте, дамбалаху ведо, папе легбо, огоуну

Вудические итоги

Многие люди наслаждаются вуду практиками с любовными зельями, заклинаниями, которые обещают удачу, деньги, здоровье или успех. В то время как другие делают это только ради забавы, не воспринимая всерьез. Кроме приятных и полезных практик, Вуду может быть использована для вреда, но это, как полагают настоящие вудисты, неблагоприятно для инициатора. Все верующие видят смысл жизни в общении с лоа чтобы расположить духов  и получить ценную информацию. Для них вуду — это «духовное образование».

Учитывая его мрачную, экспрессивную природу, многие с удивлением узнают, что такое вуду на самом деле. Это надежда и поиск позитива на будущее. Понять что такое вуду можно только следуя вуду — веря в универсальную энергию, которая может вырваться из души тела во время сна, в добродетели Лао и благосклонность Бондье, в чистые помыслы и доброе сердце. Тёмную же сторону религии стоит рассматривать не как то, чего следует избегать и бояться, а скорее, принять таким образом, чтобы привести веру к пониманию другого мира и тонкостей человеческой жизни.

 

Вуду — это… Что такое Вуду?

Проблемы с содержанием статьиПроверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Есть более полная статья
Есть более полная статья

Ву́ду (англ. Voodoo) — синкретическая религия, появившаяся на острове Гаити в среде чернокожих рабов, привезённых на остров с западного побережья Африки. В английском языке название «вуду» применяется как к религии чернокожего населения Гаити («Гаитянская вуду»), Ямайки, так и к производным от неё верованиям, свойственным чернокожему населению штата Луизиана («Вуду Луизианы» или «Новоорлеанская вуду»). В русском языке слово является неизменяемым существительным женского рода [1].

Гаитянская вуду

Гаитянская вуду, являющаяся наиболее ортодоксальной разновидностью этой религии, сформировалась в среде западноафриканских рабов на Гаити в результате смешения народных верований и элементов католицизма. Главной основой для формирования вуду стали религии народов фон и эве.

Жречество в Гаитянской вуду

В вуду существует несколько разновидностей профессиональной религиозной деятельности, которые выделяются на основании пола и специализации.

  • Хунган (священник) и мамбо (женщина-священник) — собственно жрецы вуду, деятельность которых ориентирована на получение предсказаний от духов во время одержимости.
  • Бокор (колдун) — человек, профессионально занимающийся магической деятельностью. Бокоры часто понимаются как люди, практикующие «чёрную магию» и не всегда признаются хунганами и мамбо в качестве адептов вуду.

Жрецы вуду делятся на несколько категорий в зависимости от уровня жреческого посвящения.

  • Унси (Hounsi) — помощник, примерно сопоставимый с католической должностью министранта.
  • Хунган си пвен (Houngan Si pwen) или мамбо си пвен (Mambo Si pwen).
  • Хунган Асогве (Houngan Asogwe) или Мамбо Асогве (Mambo Asogwe).

Религиозные практики, присущие вуду

Есть более полная статья Церемония вуду в городе Жакмель, Гаити Есть более полная статья Алтарь вуду
  • От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. Наиболее известной разновидностью вудуистских талисманов являются мешочки с различными предметами, называемые гри-гри.
  • Музыка и танцы — ключевая часть ритуалов вуду.
  • В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор — святилище). Основные атрибуты: митан (столб — дорога богов) и чёрные свечи. Пятеро барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа (искажённое французское «roi») Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа».
  • Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легба и охранителя дома Огу Фера (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Хунган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Затем обязательна экстатическая пляска под звук барабанов — женщины в белых платьях и мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа)
  • Непристойные танцы и выходки с сексуальным подтекстом во время праздника Fete de Gede сообщают лоа о том, что люди готовы с ними встретиться[2].

Пантеон Гаитянской вуду

Пантеон Гаитянской вуду включает два основных типа божеств: Бондьё (Bondye) и лоа (Lwa).

  • Бондьё — это высшее божество религии вуду, всемогущий бог, сопоставимый с христианским образом бога. Тем не менее, в отличие от христианства, в вуду существует концепция, согласно которой Бондьё отстранился от всего происходящего в этом мире и не вмешивается в дела людей. Имя Бондьё происходит от французского bon Dieu, что означает «добрый Бог».
  • Лоа — это божества более низкого порядка, с которыми в силу отстранённости Бондьё от мирских дел и имеют дело последователи вуду. Именно с обращением к лоа связаны молитвы и ритуалы, проводимые последователями вуду.

Вуду Луизианы

Термин «Луизианская вуду» применяется для обозначения религиозных практик, происхождение которых связанно с африканской диаспорой штата Луизиана. В отличие от вуду острова Гаити, вуду Луизианы более открыта, склонна к синкретизму и характеризуется активными заимствованиями из западной культуры, в особенности, из католицизма. В Луизианской вуду большую роль играют параллели между христианскими святыми и лоа, во время вудуистских практик используют католические молитвы.[3]

Вуду в культуре

Религия вуду приобрела широкую популярность в современной массовой культуре, в особенности благодаря теме зомби, магических кукол и чёрной магии. Это нашло отражение в различных произведениях кинематографа (в фильмах «Змей и радуга», «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и др.), компьютерных играх и книгах. В то же время, следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев произведения такого рода используют лишь внешний антураж вуду, игнорируя реальное содержание учения данной религии.

Примечания

См. также

Ссылки

Вуду — это… Что такое Вуду?

Проблемы с содержанием статьиПроверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Есть более полная статья
Есть более полная статья

Ву́ду (англ. Voodoo) — синкретическая религия, появившаяся на острове Гаити в среде чернокожих рабов, привезённых на остров с западного побережья Африки. В английском языке название «вуду» применяется как к религии чернокожего населения Гаити («Гаитянская вуду»), Ямайки, так и к производным от неё верованиям, свойственным чернокожему населению штата Луизиана («Вуду Луизианы» или «Новоорлеанская вуду»). В русском языке слово является неизменяемым существительным женского рода [1].

Гаитянская вуду

Гаитянская вуду, являющаяся наиболее ортодоксальной разновидностью этой религии, сформировалась в среде западноафриканских рабов на Гаити в результате смешения народных верований и элементов католицизма. Главной основой для формирования вуду стали религии народов фон и эве.

Жречество в Гаитянской вуду

В вуду существует несколько разновидностей профессиональной религиозной деятельности, которые выделяются на основании пола и специализации.

  • Хунган (священник) и мамбо (женщина-священник) — собственно жрецы вуду, деятельность которых ориентирована на получение предсказаний от духов во время одержимости.
  • Бокор (колдун) — человек, профессионально занимающийся магической деятельностью. Бокоры часто понимаются как люди, практикующие «чёрную магию» и не всегда признаются хунганами и мамбо в качестве адептов вуду.

Жрецы вуду делятся на несколько категорий в зависимости от уровня жреческого посвящения.

  • Унси (Hounsi) — помощник, примерно сопоставимый с католической должностью министранта.
  • Хунган си пвен (Houngan Si pwen) или мамбо си пвен (Mambo Si pwen).
  • Хунган Асогве (Houngan Asogwe) или Мамбо Асогве (Mambo Asogwe).

Религиозные практики, присущие вуду

Есть более полная статья Церемония вуду в городе Жакмель, Гаити Есть более полная статья Алтарь вуду
  • От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. Наиболее известной разновидностью вудуистских талисманов являются мешочки с различными предметами, называемые гри-гри.
  • Музыка и танцы — ключевая часть ритуалов вуду.
  • В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор — святилище). Основные атрибуты: митан (столб — дорога богов) и чёрные свечи. Пятеро барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа (искажённое французское «roi») Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа».
  • Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легба и охранителя дома Огу Фера (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Хунган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Затем обязательна экстатическая пляска под звук барабанов — женщины в белых платьях и мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа)
  • Непристойные танцы и выходки с сексуальным подтекстом во время праздника Fete de Gede сообщают лоа о том, что люди готовы с ними встретиться[2].

Пантеон Гаитянской вуду

Пантеон Гаитянской вуду включает два основных типа божеств: Бондьё (Bondye) и лоа (Lwa).

  • Бондьё — это высшее божество религии вуду, всемогущий бог, сопоставимый с христианским образом бога. Тем не менее, в отличие от христианства, в вуду существует концепция, согласно которой Бондьё отстранился от всего происходящего в этом мире и не вмешивается в дела людей. Имя Бондьё происходит от французского bon Dieu, что означает «добрый Бог».
  • Лоа — это божества более низкого порядка, с которыми в силу отстранённости Бондьё от мирских дел и имеют дело последователи вуду. Именно с обращением к лоа связаны молитвы и ритуалы, проводимые последователями вуду.

Вуду Луизианы

Термин «Луизианская вуду» применяется для обозначения религиозных практик, происхождение которых связанно с африканской диаспорой штата Луизиана. В отличие от вуду острова Гаити, вуду Луизианы более открыта, склонна к синкретизму и характеризуется активными заимствованиями из западной культуры, в особенности, из католицизма. В Луизианской вуду большую роль играют параллели между христианскими святыми и лоа, во время вудуистских практик используют католические молитвы.[3]

Вуду в культуре

Религия вуду приобрела широкую популярность в современной массовой культуре, в особенности благодаря теме зомби, магических кукол и чёрной магии. Это нашло отражение в различных произведениях кинематографа (в фильмах «Змей и радуга», «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и др.), компьютерных играх и книгах. В то же время, следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев произведения такого рода используют лишь внешний антураж вуду, игнорируя реальное содержание учения данной религии.

Примечания

См. также

Ссылки

Вуду | WoWWiki | Fandom

Вуду — это одновременно и магия, и религия, практикуемая троллями вне зависимости от их подвида или племени. Это — божественная магия, связанная с темными, но все-таки природными духами Лоа. По механике World of Warcraft, эти силы проистекают из смешения магии тени и природной магии с примесью алхимии, называемой в вуду моджо.

    Вуду — странная племенная вера, смешавшая в себе шаманизм, тайную магию и алхимию. Магия этой веры сильна и хаотична, но она не склоняет ее носителей на службу к Пылающему Легиону. Впрочем, сильно увлекшиеся темным вуду не менее безумны, чем самые развращенные колдуны (см. Залазан). В вуду тролли поклоняются Лоа, могучим природным духам, которых можно найти в любой части Азерота.

    Считается, что вуду как религия оформилась в древние времена, когда единственным троллиным племенем было племя Зандалар. После того, как часть племени ушли прочь, ища лучшей доли, чтобы в будущем превратиться в ледяных, песчаных, лесных и троллей джунглей, то с собой они и унесли эти верования, дополнив их после (изменив некоторые ритуалы, как племя Чёрного Копья после вступления в Орду, или добавив новых Лоа, связанных с землями, где обитало племя).

    Некоторые ученые считают вуду одним из подтипов анимизма, и до некоторой степени эта теория верна. Тем не менее, религия троллей разительно отличается от шаманизма орков и тауренов. Вуду — весьма сложная вера, увязанная на злых духах и их влиянии на мир. Ещё никто точно не установил, что в вуду является правдой, а что — вымыслом. Однако с эффективностью этого учения никто ещё не спорил.

    Тролли суеверны, т.к. считают, что предзнаменования и скрытые знаки посылают им Лоа чуть ли не ежеминутно. Они видят плохое предзнаменование повсюду и полагаются на знахарей, чтобы они объяснили эти предвестия. Поражение или победа в битве зависит от знахарей даже больше, чем от воинов; тролли искренне верят, что знахарь, который правильно читает невидимые знаки и проводит надлежащие ритуалы, может гарантировать успех в любом начинании.

    Тролли почитают своих предков, часто задабривая их, а некоторые предки, особо сильные, даже причислены к пантеону Лоа (см. Занза Неупокоенный). У духов предков спрашивают совета и помощи во многих делах. Тем не менее, многие духи враждебны и могут стать источником неприятностей. Сожжение тела, по вуду, разрушает связь духа погибшего с физическим миром, и душа остается вечно бродить по миру смертных.

    Абсолютно все тролли (за редким исключением вроде Забра Хекса) исп

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *