Вуду — Священные силы Гаити
Написание данного материала было обусловлено либо полным отсутствием какой-либо информации об африканских диаспорических религиях (АДР), либо наличием искаженной информации, а также разнообразных мифов. Я постараюсь описать основные идеи и практики Гаитянского Вуду в сжатой форме, а также развеять некоторые мифы.
Прежде всего хочу обратить внимание на то, что в этой работе речь пойдет именно о Гаитянском Вуду и, хотя другие АДР имеют определенные сходства как между собой, так и с Гаитянским Вуду (далее просто Вуду), есть также и существенные отличия. Поэтому, практикуя АДР, их не следует путать, и эти практики не рекомендуется смешивать.
Как я заметил ранее, АДР имеют как сходства, так и определенные отличия, поскольку, хотя они и берут свое начало в Африке, начало это находится в различных частях Континента. Поэтому, даже если традиция носит название «Вуду», это вовсе не означает, что она идентична Гаитянскому Вуду.
Вот некоторые известные АДР:
Прежде всего “Вуду” могут называться следующие традиции:
- Вуду Бенина (Vodun)
- Луизианское Вуду (Louisiana Voodoo)
- Доминиканское Вуду (21 Divisiones)
- Гаитянское Вуду (Vodou, Sevis Ginen)
Другие АДР:
- Сантерия, Пало Майомбе, Пало Монтэ (Куба)
- Оча (Ямайка, Тринидад)
- Кондомбле, Умбанда, Кимбанда (Бразилия)
Ифа (Нигерия) – Происходит из традиции народа Йоруба, является прародительницей Сантерии и отчасти Кимбанды.
Итак, непосредственно Гаитянское Вуду произошло из религиозных практик народов Фон и Эве королевства Дагомей (Бенин, Того, Гана). Во времена работорговли французы перевозили рабов в свою сахаропроизводящую колонию Сан Доминго (Гаити).
Поскольку французы были католиками, они активно пытались обратить рабов в свою веру, и африканские религиозные практики преследовались. В результате этого рабам приходилось скрывать свои практики под фасадом христианства, таким образом произошел синкретизм африканской религии и католицизма. В гаитянском вуду это ярко проявляется в виде отождествления католических святых с африканскими духами, а также использования католических молитв в практике вуду.
Однако, не смотря на влияние католицизма, французского оккультизма, масонства и церемониальной магии, гаитянское вуду, вместе с пало майомбе и кимбандой, является одной из наименее разбавленной христианством и наиболее близкой к африканской традиции АДР.
Вудуисты или вудуисанты (vodouisant) верят в существование единого, незримого и непостижимого Б-га Bon’dye (Б-г милостивый). Б-г создал мир и удалился, передав свои полномочия и власть духам Lwa (Лоа). Лоа являются аналогом святых или ангелов, которые так же называются мистериями. Лоа существуют для поддержания баланса и равновесия в мире, управления им. Люди могут обращаться к ним за помощью и через них постигать Б-га, поскольку Б-г не общается с человеком напрямую и не достижим для человека. На мой взгляд, в этом прослеживается аналогия с каббалистическим видением мироздания, и, возможно, это видение просочилось в вуду из французского оккультизма.
Основные классы Лоа – Rada, Petwo, Guede.
Существует ошибочное представление о Лоа Petwo как злых и Лоа Rada как добрых. В реальности же, в вуду нет концепции добра и зла как таковых, или, по крайней мере, она существует не в том виде, в котором она присутствует на Западе.
Petwo Lwa можно описать как горячих (Cho), их можно соотнести с огнем. Они вспыльчивые, агрессивные, работают быстро, напористо и приносят быстрый результат. Однако они очень требовательные и их легко обидеть, если что-то сделано неправильно. Начинающим практикам обычно не рекомендуют с ними работать.
Примеры: Kafou, Ti Jean Petwo, Ezili Dantor, Bossou.
Rada Lwa – духи более спокойные, размеренные, работают обычно медленно и терпеливо, хорошо подходят для защиты и получения знаний. В основном имеют африканское происхождение.
Примеры: Damballa, Ayizan, Kouzen Azaka.
Guede Lwa – духи, связанные с мертвым, во главе их находятся Бароны и Маман Брижит.
Известны своим непристойным поведением, пошлым юмором, ругательствами и разнообразными проказами. Когда они овладевают Лошадью (человеком, участвующим в службе), они имитируют половые акты, зажимают трость между ног и размахивают ей как фаллосом и всяческим образом дебоширят.
Примеры: Bawon Samedi, Bawon Simitye, Bawon Lakwa, Bawon Kriminel, Maman Brijit.
Также Guede – это неупокоенные мертвые.
Важной нацией (nasyon) духов в вуду считается Nago Lwa. Это в основном духи, пришедшие с территории современной Нигерии от народа Йоруба. Они похожи на духов Сантерии, Лукуми, Кондомбле и Ифа. В Ифа и Сентерии они известны как Ориша.
Самым ярким примером является Ориша Огун в Ифа или Лоа Огу в вуду.
Однако, несмотря на некоторое сходство, смешивать традиции, например, проводить ритуал вуду и взывать к Ориша Огун с использованием формул Лукуми, не рекомендуется, поскольку это может привести к различным неприятным и нежелательным последствиям.
Также следует отметить, что очень часто в вуду имя духа относится не к индивидуальному духу, а к целой семье Лоа, таким образом являясь в некотором смысле фамилией семьи Лоа.
Есть мнение, что всего существует 21 нация Лоа. В каждой линии или роде Вуду могут быть свои уникальные нации духов, которых нет в других линиях.
Лоа живут бок о бок с человеком, существуя в своем мире и в мире людей одновременно. Таким образом, существует мнение, что Лоа невозможно изгнать. С Лоа можно только договориться, чтобы они Вас оставили.
Согласно философии вуду, человек состоит из 5 частей.
Corps Cadavre – физическое тело, плоть.
N’ame – Дух плоти, жизненная энергия, позволяющая телу функционировать при жизни. Похоже на часть души Нефеш в Каббале.
Ti bon ange – Индивидуальность, эго, идентификация человека, сознание, менталитет и эмоции. Похоже на часть души Руах. Именно эта часть души наиболее интересна для практиков, поскольку с ней выполняются различные манипуляции.
Gros bon ange – дается человеку при зачатии, та часть жизненной энергии, которая движется дальше после смерти и возвращается к Б-гу. Похоже на Хия.
Z’etoile – звезда судьбы или божественная сущность человека, не связанная с другими частями, находится за пределами физического тела. Бессмертная божественная сущность. Похоже на Йехида.
Как можно видеть, прослеживаются аналогии с Каббалой, что, возможно, привнесено через масонство и оккультизм.
Как сказано выше, ti bon ange может подвергаться различным манипуляциям, и именно эта часть души может быть атакована колдунами. Эта часть души может быть временно отделено от тела (от головы). Например, при владении Лоа Лошадью, ti bon ange временно вытесняется из тела для создания места для Лоа. Также, связь ti bon ange с телом можно ритуально ослабить для облегчения владения. Делается это в ходе ритуала Lave Tet (мытье головы), который длится 3 дня и в ходе которого определяется Esco(Эскорт духов) и Met Tet (Хозяин головы или ангел хранитель) человека.
Следует заметить, что в вуду одержимость духами не является чем-то негативным или нежелательным. Напротив, когда Лоа входят в человека, они наполняют его божественной силой, благословлением, очищают его и излечивают, а также делают дивинацию.
Первая часть Лаве Тет заключается в очищении от различного духовного мусора, некоторые утверждают, что можно почувствовать физически, как с них снимается лишний груз.
Далее человек ложится (kouche) в badji, где ему открываются знания, его посещают Лоа и им служатся церемонии, определяется Мет Тет человека, его голова усиливается и укрепляется.
Затем выполняется крещение головы, голова освящается в службе Гинен. После этого проводится небольшое празднество начала духовного пути.
В ходе Лаве Тет ti bon ange помещается в Pot Tet (горшок), который является связью с Мет Тет человека. Сама процедура ритуала держится в тайне от непосвященных.
Считается, что человек, проявляющий истинный интерес к Лоа, был избран (reklame) духами для службы им.
Важно отметить, что вуду не является системой магии, вуду – это скорее философия и образ жизни. Следовательно, подходить к вуду как к сугубо магической практике не стоит. Для этого существуют более простые и сугубо магические системы.
Практика вуду заключается в служении Лоа, построении и укреплении отношений и связи с духами. Лоа не приказывают, с ними выстраивают отношения, и они с радостью помогают. Их следует воспринимать как своих друзей и членов своей семьи и подобающе к ним относиться.
Служением Лоа вудуисанты стараются достичь гармонии своей индивидуальной природы с окружающим миром, что выражается в силе духа и проявлении находчивости в жизни. Частью этой гармонии является членство в сообществе или семье и поддержание отношений с другими членами. Сосьете вуду или «Дом» организован как большая семья, где инициированные являются детьми инициаторов, что создает иерархию и влечет определенные обязательства. Вуду зиждется на понятиях любви и уважении к Богу, духам, семье, сосьете и себе самому. Нет такого понятия, как правильно и неправильно, поскольку человек с Лоа Дамбала в качестве Мет Тет будет иметь взгляд на реальность, отличный от человека с Лоа Огу Ферай «в голове».
Для самостоятельного служения Лоа не требуется инициации, однако рекомендуется получить наставления опытного Унгана (Houngan) или Мамбо (Mambo), то есть жрецов вуду, а также выявить своего Мет Тет.
Определение своего Мет Тет необходимо для того, чтобы другие духи не пытались завладеть головой человека. Важно знать, что Геде имеют свойство притворяться другими Лоа и пользоваться наивностью простаков, а также существуют так называемые Джабы, то есть сущности демонического характера, которые так же могут пытаться овладеть головой.
При получении консультаций и инициаций необходимо быть предельно осторожным, поскольку в АДР существует огромное количество шарлатанов и не вполне чистоплотных практиков. В лучшем случае есть риск потерять деньги, в худшем случае – нечто большее. Например, после некоторых инициаций люди хорошо себя чувствуют только на Гаити. Это происходит из-за намеренного подселения джабов в голову наивных искателей «силы», после чего они постоянно возвращаются на Гаити и тратят там свои деньги.
В интернете есть масса людей, продающих Канзо (инициацию) по схеме «все включено». За определенную сумму денег любой Петя Колдун или Маша Ведьма может отправиться на пару недель на Гаити и за это время изучить все таинства вуду и получить ассон.
Я не буду говорить о легитимности подобных инициаций, но аналогом могло бы быть посвящение в XII градус О.Т.О. за неделю и определенную сумму денег.
Прежде всего унган должен выполнить дивинацию, выявить, подходит ли этот путь человеку, дать ему указания, присмотреться и через год или около того, если человек все еще заинтересован, пригласить на инициацию. Более того, существует 3 степени посвящения, которые определяются Лоа. Разумеется, многие хотят сразу получить высшую степень, при этом не думая, какие обязанности и какую ответственность влечет за собой эта степень. Как я сказал ранее, только Лоа может определить, в какую степень может быть посвящен человек.
Итак, степени посвящения, следующие:
Унси канзо (hounsi kanzo) –должен уметь петь priye Ginen помимо других обязанностей. Обычно ведет нормальную профанную жизнь и имеет работу и т.д.
Унган/Мамбо Су Пуэн (Houngan/Mambo Sou Pwen) – огромная ответственность. Может работать для себя и друзей, не имеет права создавать свой ассон (специальный инструмент, похожий на маракас), но берет его «на прокат». Может служить в храме на различных позициях и должен уметь это делать, должен уметь петь Прие Гинен, должен подносить кровавые жертвы своим Лоа, должен участвовать во всех церемониях сосьете со своим духовным отцом/матерью и т.д. На данном этапе все еще возможно иметь работу.
Унган Ассогве (Houngan Assogwe) – высочайший чин и высочайший уровень ответственности, в этом чине унган получает ассон от Лоа Папа Локо. Обязан проводить все необходимые церемонии. Ответственность можно охарактеризовать следующей фразой – Б-г на первом месте, Лоа на втором, сосьете на третьем, все остальное после. Обязан выполнять все требования Лоа, например, проснуться в 3 утра и провести ритуал.
Если человек уверен, что вуду действительно ему подходит, в первую очередь необходимо установить связь с предками, поскольку они всегда приходят первыми и являются самыми надежными защитниками.
Об этом мало говорится, и роль почтения предков обычно сильно преуменьшается, но следует иметь в виду, что роль предков в вуду очень велика и их почтение занимает огромную, ключевую роль в практике.
Существует масса мифов о куклах вуду, иголках и т.д. Это происходит из Худу и Луизианского вуду и не имеет отношения к гаитянскому вуду.
В гаитянском вуду куклы используются для создания pwen, а не для симпатетической магии. Pwen – это некие объекты силы, и используются больше как талисманы.
Что касается Худу, это именно та практика, которую я мог бы порекомендовать интересующимся сугубо магической стороной вуду. Худу – это афроамериканская народная магия. Именно в этой системе используются куклы, свечи, корни и т.д. Также в ней используются псалмы. Своими корнями она уходит в африканскую деревенскую магию и происходит из Конго и Анголы.
Стоит отметить, что на взгляд обывателей, в вуду существует некий элитизм, поскольку при массовых службах унганы и мамбо используют так называемый Langaj Lwa (специальные жесты и фразы), музыканты используют специальные ритмы и т.д.
Несмотря на существование некоторых отличий от дома к дому, в инициатических линиях вуду существует достаточно строго определенный регламент, который, как и другие основные знания держится в строжайшем секрете и не доступен для непосвященных. Посвященные не имеют права разглашать эти тайны, поскольку клятва приносится прежде всего духам. К преимуществам инициации можно также отнести включение в семью, что означает получение всех преимуществ от многих поколений рода всей линии.
Существуют и линии вуд, где нет инициаций, но даже в них существуют некие тайны, не доступные обывателям. Самой известной такой линией является Макайя вуду, довольно распространенная в Гаити. Их жрецы в основном мужчины и называются Боко (Bokor). Боко становится обычно человек с особенно сильным пуэн. Боко макайя вуду не следует путать с колдуном, работающим в одиночку и по найму, который тоже зовется Боко.
Самые известные линии вуду: Deka, Tcha Tcha, Makaya, Sanpwel, Sect Wonj, Bizango.
Групповые службы, как правило Fete Lwa, проходят следующим образом.
Все начинается с длительного и тщательного очищения храма (унфо). Затем произносятся католические молитвы, включая «Отче Наш». Затем поются песни духов сосьете (приветствие основных духов сосьете). Затем приветствие духов барабанов унто (hounto). На этих барабанах будут впоследствии играть музыканты. После этого поются песни каждого духа каждого класса, начиная с Легбы (Легба всегда приветствуется первым, поскольку он страж врат между мирами). Схема следующая: Легба, все духи Рада, все духи Петуо, все духи Геде. В ходе церемонии спускаются Лоа, овладевают людьми, берут подношения, дают благословления, делают дивинацию и исцеляют людей. Церемония длится несколько часов и заканчивается под утро, когда все изможденные расходятся по домам.
Также существует служба Mariaj Lwa – церемония бракосочетания человека с Лоа, при которой укрепляется связь человека с Лоа и человеком берется на себя огромная ответственность уделять внимание этому или этой Лоа.
При индивидуальных службах следует обратиться к Легбе с просьбой отворить врата и затем обратиться к конкретному Лоа.
К предкам можно обращаться напрямую без Легбы.
И напоследок немного о смерти.
После смерти, во время погребальной церемонии, части души разделяются. Gros bon ange возвращается для воссоединения с божественным, а ti bon ange отправляется anba dlo (под воду) на год и один день. После отдыха, ti bon ange вызывается из «вод» в специальный терракотовый горшок govi, которые далее помещают в храме или на алтаре потомков умершего. Далее ti bon ange служат как предку, и он оберегает последующие поколения. Если этот дух никто не заберет из «вод», он перерождается в неупокоенного мертвого или геде.
Если в Вас проснулось желание практиковать вуду, укрепите связь с предками, попросите их указать вам путь, и они обязательно Вам помогут. Затем выявите своего Мет Тет и начните ему служить. Для начала, но не до установления и укрепления связи с предками, можете служить Легбе, поскольку Легба есть у каждого.
Успехов и да укажут Вам Лоа самый безопасный и подходящий Вам путь!
Автор: Антон Черноус
Гаити,Вуду.: naitedj — LiveJournal
Жрецы Вуду покрывают себя порошком талька и приносят в жертву быков в причудливых ритуалах Гаити с жуткими куклами
Вуду является признанной религией с 2003 года и широко практикуется на Гаити
Эти невероятные фото захватывают «сверхъестественную» энергию гаитянских людей в одном из беднейших и опасных мест в Западном полушарии.
Вуду священников можно увидеть окрашенных в белый и жертвующих быков в странных ритуалах Гаити с ритуальными куклами.
«Хунфорт», маленький храм Вуду Рене, молодого священника Вуду Рене, которому 22 года
Самый большой гаитянский вуду-фестиваль ежегодно привлекает тысячи верующих. Седрик, 36 лет живет в Порт-о-Пренсе.
Снимки были сделаны фотографом Паоло Маркетти в Cite Soleil — городе, который теперь в основном в руках вооружённых банд.
Под названием «Благородный огонь древних рабов» в серии показаны условия гаитянского общества, связанные с крайней нищетой и разрушениями, вызванными стихийными бедствиями и после десятилетий безжалостной диктатуры.
Вуду является признанной религией с 2003 года и широко практикуется на Гаити.
Священник-колдун, одержимый целительным духом во время коллективной церемонии
Жертвоприношение быка духам, просящим о милости. Рейд в доме нападающего Гаити Вуду
Глава быка пожертвовала для исцеления
Куклы-вуду в «Хунфорте» — маленький храм
На самом деле существует три основных типа культа вуду, каждый из которых развит в своей сфере и в определенном районе Африки.
Западно-африканскую магию вуду до сих пор практикует около 30 миллионов людей, особенно в таких странах, как Гана и Бенин. Здесь ритуалы и верования очень многочисленны и почти не затронуты внешним влиянием других религий.
Священник-колдун, одержимый злым духом во время коллективной церемонии
В самом деле, параллели между вуду и христианством настолько сильны, что не существует никакой вражды между этими двумя религиями, и во многих областях они мирно сосуществуют. Сегодня священники обеих религий работают рука об руку, чтобы помочь принести мир и процветание в Африку, на родину вуду.
В самом деле, папа Римский Иоанн Павел II, говорил о почете, с которым он относился к практикующим вуду жрецам, признавая «основополагающую добродетель», присущую учению и верованию вуду. Иоанн Павел II даже присутствовал на церемонии вуду в 1993 г., помогая скреплению добрейшего сосуществования этих двух, казалось бы, противоположных религий.
Коллективная церемония в семье Вуду, самая важная из района «Soleil Quatorze»,
Куклы вуду на самом деле гораздо более сложные, чем обычно изображаются в голливудских фильмах. Они не символизируют человека, в том плане, что то, что происходит с куклой, произойдет и с человеком. Кукла ассоциируется только с конкретным лицом, как правило, при прикреплении к ней фотографии человека, или какой-то его интимной вещи, например пряди волос.
Куклы вуду могут использоваться для множества различных целей, в том числе и для благих. Использование кукол вуду само по себе не является злом или темным делом, но, как и многие светские и религиозные символы, куклы могут стать орудием зла только по воле лица, которое их применяет.
Участник гонки битв между цыплятами
Джексон, 20 лет, спит в своей хижине. Он принадлежит к банде, которая так и называется Bois-neuf
Франц, 26 лет, Он принадлежит к банде Ти-Гаити. Он обсуждает с членом банды-союзника по соседству с Ваффом.
Аристид 16 лет работает в кузнице своего отца. В Cite Soleil присоединение к банде часто является наиболее вероятным выбором.
Франц (справа) и Вильнер, 26 и 22 года, принадлежат банде гетто по имени Бостон около одного года . Франц потерял своего брата в прошлом году, убитого другой бандой.
Она возникла после того, как рабы из Западной Африки были привезены на остров в 17 веке и были вынуждены практиковать католицизм.
Рабы приняли святых, чтобы они совпадали с личностями в африканских религиях.
Участники считают, что духи приходят в гости во время ритуалов, овладевая людьми и говоря, и действуя через них.
Св. Форд, 33 года. Он бывший член банды в своем районе. Практически невозможно вырваться из банд, оказавшихся внутри, но для внутренних соглашений банде была разрешена только роль осведомителя и посредника между различными округами.
В хижине Вильнера. Ему 23 года, он лидер своей банды по имени Солейл Нуар (черное солнце). Вильнер в своей хижине в округе Бельенкур.
Мужчина прячет цыпленка в воздухе, принося в жертву духам
На самой большой свалке Гаити. Здесь есть трущобная зона под названием Warf Jeremy, последняя граница человечества для гаитянского народа. Марселю 62 года, она потеряла сына дурино в столкновении между бандами в районе Ваффа. Она также является жрицей вуду, и она учит молодых людей своей семьи, традиции вуду.
Луизиен, 19 лет, который принадлежит к группе Quateze Soleil почти четыре года
Священник-вуду во время церемонии в собственном храме
Вся правда о мощной магии гаитян — Альтернативный взгляд Salik.biz
Магия Вуду уходит корнями глубоко в историю человечества. Ее прародиной считается Гаити, где и по сей день она обрела невероятную власть. Слухи о данной магии ходят самые разные. Колдунов, а также последователей этого мощного оккультного направления нередко считают приспешниками самого дьявола. Но так ли страшен Дьявол, как его рисует людская молва? Или, все- таки, магия Вуду направлена не только на управление силами тьмы? Об этом и многом другом можно узнать из материала данного повествования.
— Salik.bizИсторические этапы возникновения магии Вуду на Гаити
Современная магия Вуду считается неким сплетением различных духовных начал. Например, в Вуду сочетаются такие конфессии, как:
• Православная;
• Исламская;
• Католическая;
• Языческая.
Рекламное видео:Некоторые православные христиане крайне негативно относятся к данному направлению, а зря. Ведь такое отношение говорит о неосведомленности в данном направлении.
На самом деле, в Вуду перекликаются как верования африканских племен, так и православные традиции. Если рассмотреть Вуду во взаимосвязи с другими религиями, то она более гибкая, чем та же буддистская или христианская система верований. Ее можно подстроить под любого человека независимо от расы, пола или социального статуса.
Основой для Вуду является вера в существование духов потустороннего мира. Данная религия является хоть и разной по направлениям и гибкой, но не хаотичной. Например, согласно историческим заметкам, основой для создания традиционной религии Вуду послужила вера одного из крупнейших африканских племен во время колонизации англичанами йоруба. Несмотря на то, что некоторые с опаской относятся к данной вере и религии в целом, если разобраться подробнее, можно увидеть принципы, которые схожи с традиционными более влиятельными направлениями религий.
Принципы Вуду и йоруба
Основой веры Вуду считается верование в разных существ потустороннего мира. Например, существуют духи, которые последователи Вуду именуют как Лоа. Эти духи средней силы отвечают за каждый аспект жизни человека. А самих божеств подобной направленности великое множество. Также существуют духи более старшей иерархии, которые называются Ориша. Такие духи уже посильнее и у гаитян ассоциируются по мощи с божественным началом, совладать с которым может даже не каждый опытный колдун, не говоря уже о новичках.
Также Вуду роднит с мировыми религиями наличие Творца мироздания. Считается, что спустя некоторое время Эша, так его называют гаитяне, отошел от правления, передав мир и управление им в руки Ориша. Некоторые религиоведы прослеживают в данном боге взаимосвязь со славянским божеством Родом. Им обоим не нужны поклонения и жертвы, им просто достаточно самого своего существования для спокойного бытия всего сущего. Это- одни из самых миролюбивых божеств по отношению к человеку.
Следует отметить, что, в отличие от большинства традиционных религий, в Вуду царит полное равноправие среди его последователей. При этом, жрецом может стать, фактически, любой человек. А добиться высших сил и власти может как мужчина, так и женщина. При этом, обязанности и ритуалы для обоих полов ничем практически не отличаются.
В целом, магия Вуду может быть, как созидательной, так и разрушительной. Ведь если посудить, до даже светлые маги при желании отомстить обидчику могут прибегнуть к черным ритуалам. И это вполне естественное явление среди колдунов. Однако в светском обществе превалирует мнение, что Вуду направлено лишь на разрушение и проклятие. А то, что при помощи этой древнейшей магии, согласно информации адептов данной магии, вылечиваются даже неизлечимые на сегодняшний день болезни наподобие рака – это, почему-то, мало кто учитывает.
Вуду – лишь способ общения с высшими силами. А то, как его использовать, решает каждый жрец для себя уже самостоятельно. При этом, если светлая, например, православная магия осуждает темные действия, то Вуду ничего против них не имеет.
Колдуны Вуду более критично и трезво смотрят на жизнь и человека, без предрассудков и шаблонов благодаря смешению разных религий и мировоззрений.
Магия Вуду- уникальный памятник культуры человечества, который может использовать каждый, если чувствует в себе потенциал как для улучшения жизни, так и для общения с темными силами. В Вуду каждый выбирает свой путь самостоятельно.
Культ вуду на Гаити | Религия
Даже если вы обладаете минимальными познаниями в географии и до сих пор не имели понятия о том, что Гаити — это остров в группе Больших Антильских островов, то о трагедии, недавно произошедшей в тех нраях, не слышать просто не могли.
Остров дрожал, словно в лихорадке
12 января в 16 часов 53 минуты по местному времени клочок суши, омываемый водами Карибского моря и Атлантического океана, содрогнулся от сильнейшего подземного толчка. После этого толчки уже никто не считал, остров Гаити трясся, словно в лихорадке…
Оценить количество жертв природной катастрофы до сих пор невозможно. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил на заседании Генеральной ассамблеи о том, что в результате катаклизма погибли 75 тысяч человек, более 200 тысяч получили ранения. Кроме того, около миллиона островитян лишились своих жилищ, более миллиона бродят по стране, безуспешно стараясь выбраться из опасной зоны, два миллиона человек умирают от голода. Однако некоторые средства массовой информации считают, что эти цифры значительно занижены. И то, что происходит на Гаити сейчас, больше напоминает кошмар, порождённый чьим-то воспалённым воображением, нежели пусть страшную, но реальность. Журналисты, побывавшие на месте трагедии, говорят, что, возможно, апокалипсис, время наступления которого никому не известно, уже наступил в отдельно взятой стране — Республике Гаити.
Содом и Гаити
Крупнейший город Гаити Порт-о-Преис после удара стихии погрузился в хаос. Погасло электричество, пропала телефонная связь, уцелело всего лишь несколько зданий.
Живущий на Гаити американский священник Трои Ливси написал в своём блоге: «Люди бесцельно бродят по улицам, те, чей дом выстоял, всё равно боятся вернуться. Жители собираются на открытых местах и просто молятся. Некоторые твердят, что начался конец света. Слышно, как под руинами стонут люди. Улицы завалены трупами. Их убирают бульдозерами. В воздухе стоит невыносимый запах разложения».
Специалисты считают, что землетрясение произошло из-за подвижек земной коры в зоне соприкосновения Карибской и Северо-Американской литосферных плит. Однако есть и другие мнения. Например, лидер американских евангелистов Пэт Робертсон недавно заявил, что трагедия произошла потому, что в своё время «гаитяне заключили договор с дьяволом в надежде, что тот поможет им изгнать с острова французов. С тех пор Гаити проклят небесами».
Возможно, что договор островитян с дьяволом — всего лишь легенда. Однако известно, что жители Гаити издревле были адептами культа вуду, который они маскировали под христианство. Возможно, именно поэтому остров и постигла участь Содома и Гоморры, библейских городов, уничтоженных Богом за грехи населявших их людей.
Маг по имени Букман
Считается, что культ вуду появился на Гаити вместе с чернокожими невольниками, которых работорговцы привозили на остров из Африки. С этими предками современных гаитян их испанские, а затем и французские хозяева обращались очень жестоко. Возможно, в результате этого независимое государство, возникшее на острове в 1804 году, постепенно деградировало. Первый его руководитель Жан-Жак Дессалин начал кампанию национальной мести, направленную не только против французов, но и вообще против всего белого населения острова. В результате, — бледнолицые — были вырезаны поголовно. Пострадали не только бывшие рабовладельцы, но и тысячи белых бедняков.
Между прочим, на острове большой популярностью пользуется легенда о чернокожем рабе по имени Букман, который ещё в августе 1791 года впервые в истории острова совершил колдовской ритуал для того, чтобы привлечь на борьбу с французами потусторонние силы.
Чёрного колдуна не отмоешь добела
Итак, независимость была завоёвана. И что же? После этого гаитянам удалось построить рай на земле? Ничуть не бывало! Бывшие рабы занялись мелкой торговлей и контрабандой, на плантациях, ранее принадлежавших рабовладельцам, они выращивали картофель, которого хватало лишь для собственного пропитания. Работать на государственных предприятиях никто не хотел. Появилась на острове и своя элита — бывшие рабы. Но управлять государством у «кухарок» не получилось. В конце концов во главе Гаити встал некий Папа Док (Франсуа Дювалье), который исповедовал культ вуду и, согласно некоторым документам, в ритуальных целях не брезговал съесть кусочек человечины. Папа называл себя Бароном Субботой (олицетворение смерти в пантеоне духов вуду) и утверждал, что является представителем чёрных сил. Его диктатуру поддерживали отъявленные бандиты — тонтон-макуты, которые отличались такой страшной жестокостью, что гаитяне считали их ожившими мертвецами — зомби. Последние, по гаитянским легендам, подчиняются лишь своим хозяевам — колдунам (бокорам), а лишившись их покровительства, превращаются в машину для убийств. Культ вуду стал в республике официальной религией. Считается, что именно диктатура Папы Дока постепенно привела Гаити в то жалкое состояние, в котором государство находится и в наши дни. А тонтон-макуты, верней, их потомки, существуют и сегодня — по слухам, из них сформировались подразделения секретных спецслужб.
Вуду требует жертв!
В Жакмеле — административном центре одного из департаментов Гаити, расположенном на южном побережье страны, — каждый десятый дом украшен красным флагом. Это означает, что здесь живёт колдун вуду. Сюда можно прийти для того, чтобы, заплатив по прейскуранту, исполнить при помощи чёрных сил любое желание — от грыжи, которая появится на животе твоего врага, до смерти членов его семьи. Колдуны вуду не продают свою душу дьяволу, они, наоборот, делают его своим слугой, готовым появиться по первому требованию или же прислать вместо себя нескольких демонов. За услуги дьявол требует лишь одного — чтобы дети колдуна стали преемниками своего родителя. Хотят они того или нет, но потомки вынуждены взваливать на себя тяжкий крест… Впрочем, о каком кресте может идти речь в таком страшном деле? Оказывается, может! В культе вуду используются христианские символы и молитвы. Приверженцы вуду вешают над кроватями изображения Девы Марии, которую называют Эзили Фреда, или богиня любви. А святого Петра именуют богом Легбой, способным, если хорошенько попросить, показать просителю дорогу в иные миры. Если же принести Легбе в жертву какое-либо животное или птицу, например, чёрного петуха (лучше оторвать ему голову или же сжечь на алтаре), то, вне всякого сомнения, исполнится самое заветное желание просящего. Чем значительнее желание, тем больше животных нужно возложить на жертвенный алтарь.
Машина для убийства
Даже сегодня, несмотря на неодобрение церкви, многие гаитяне исповедуют одновременно католицизм и вуду.
Буквально на днях главный гаитянский колдун вуду Макс Бовуар просил президента страны Рене Гарсиа Преваля, чтобы тот запретил хоронить жертв землетрясения в общих могилах, так как трупы, по его мнению, могут ожить.
— Достаточно того, — заявил Рене, — что подземные толчки разбудили тех, кто мирно спал в своих склепах. Я сразу заподозрил неладное, когда услышал о бандах мародёров, появившихся на улицах наших городов. Они совершают бессмысленные убийства, нападают на беззащитных людей. Не буду говорить обо всех, но уверен, что большая их часть — зомби, которые поднялись из могил по приказу дьявола, чтобы сеять зло там, где и так не осталось места для добра. Сегодня тысячи живых мертвецов разгуливают по нашим городам, одержимые страстью к убийству, и утихомирить их невозможно. Отрубите такому злодею голову, он и обезглавленный продолжит своё чёрное дело.
Если обычно для того, чтобы создать живого мертвеца, колдуну нужно изготовить специальный порошок и рассыпать его возле дома жертвы, то сегодня многочисленных зомби создаёт сама обезумевшая природа…
Можно верить в легенды о зомби или нет. Но что делать с таким фактом: крупнейший город Гаити Порт-о-Пренс и столица Доминиканской республики Сан-Доминго находятся от эпицентра землетрясения на одинаковом расстоянии, однако если первый разрушен почти полностью, то второй ничуть не пострадал. В репортажах с Гаити всё чаще проскальзывает завуалированный вопрос: не может ли одной из причин трагедии стать чёрный культ, который пытается прятаться под маской христианства?
Журнал: Тайны 20-го века №8, февраль 2010 года
Рубрика: Мистика
Автор: Елена Ланда
Служители вуду на Гаити — Интересное в сети! — LiveJournal
«В первый раз,когда я увидел церемонию вуду, я был в восторге, — рассказывает Лес Стоун (Les Stone). — Теперь, после более чем 20 лет фотографирования в Гаити, я думаю, уже можно сказать, что я подсел на это. Иначе как можно объяснить, почему я возвращался на Гаити более чем 100 раз за последние два десятилетия».
Вуду является официальной религией Гаити, где её исповедуют более 8 миллионов человек. Эта афро-гаитянская религия основана на вере в духов и в то, что люди существуют, чтобы служить духам с помощью различных религиозных обрядов и молитв. Она сформировалась в среде западноафриканских рабов в результате смешения народных верований и элементов католицизма.
Во время ритуалов вудуисты часто впадают в транс, а одной из традиционных практик вуду является жертвоприношение животных — ещё один способ сделать подношение духам.
©
Республику Гаити сгубил культ Вуду?
Почти полвека деструктивный сатанинский культ был официальной религией целого государства. Добром это не кончилось. На пятый день после землетрясения на Гаити «мировое сообщество» развело руками.
Что делать с разрушенным квазигосударством — пока не знает никто. Правда, Соединенные Штаты, видно по привычке, высадились в Порт-о-Пренсе в качестве «гуманитарных интервентов».
Когда-то американцы целых девятнадцать лет пытались принести в республику демократию и цивилизацию, но не преуспели в этом начинании.
В последствии их визиты на Гаити стали более кратковременными и бессмысленными. А до американцев были испанцы-конкистадоры и французы.
Обычная история для этих широт, описанная, например, у Маркеса. К сороковым годам прошлого века на остров должны были прийти первые транснациональные компании – аграрные и добывающие.
Во время Второй Мировой, республика Гаити слегка бы разбогатела на поставках воюющим странам, обзавелась кое-какой промышленностью, слоем аристократии и образованных людей. Но страны, входящей даже в категорию «третьих», из Гаити почему-то не получилось. Вообще ничего не получилось.
Причины полной социальной катастрофы и государственной несостоятельности почти невозможно объяснить рационально, с позиций материализма. И лишнее тому подтверждение – соседняя католическая Доминиканская республика, которая делит с Гаити один и тот же остров. Только у соседей есть свое метро в столице Сан-Доминго, грамотность 89%, годовой ВВП на душу 8500 долларов и туристический рай.
А у Гаити единственным экспортным товаром оказался культ вуду – мистический и кровавый. Родившийся в неведомые времена в центральной Африке вудуизм непостижимым образом обладает всеми обрядовыми элементами знакомого нам «западного» сатанизма. И это наводит на мрачные мысли о вечных и вездесущих повелителях мрака.
По странному совпадению, культ Вуду в последние десятилетия живописал и широко распространял мировой кинематограф: режиссер-халтурщик Ромеро или гениальный Алан Паркер, снявший слегка сатанинский фильм «Сердце Ангела» с Микки Рурком в главной роли. Вудуизмом интересовался Мик Джагерр, приезжавший в свое время на Гаити в «творческую командировку».
Вудуизм рекламировали группа The Prodigy и покойный Майкл Джексон. «Приличный» американский рэпер с Восточного побережья, просто обязан быть вудуистом. Более того, сейчас любой российский ребенок детсадовского или младшего школьного возраста без запинки растолкует, кто такие зомби.
И расскажет. И если надо — покажет. За скромное вознаграждение, московская вуду-колдунья проткнет восковой образ вашего врага вязальной спицей. Тайное знание деталей деструктивного культа в современном мире – обыденность, и это очень странно и страшно.
Если совсем уйти от материального, то возможно, на примере республики Гаити, нам всем показали ветхозаветную притчу о Содоме и Гоморре, но в современной трактовке.
В определенной географической локации жили несколько миллионов людей, которые в повседневной жизни общались с некими силами … с которыми в остальном мире общаться как-то не принято. Мягко говоря.
Три века назад, на Гаити с этим как-то боролись, но безуспешно. В период колонизации культ Вуду умело маскировался под христианство — Дева Мария звалась Эрзили Дантор, богиней плодородия, а Святой Петр, например, стал Папа Легба.
Все христианские миссии бежали с острова неприлично рано – еще в 1791 году, во время первого восстания, которое, что характерно, поднял жрец вуду по имени Букман. С трудом, только в 1860 году, Ватикану позволили организовать на Гаити католическую миссию, которая как выяснилось позже, ничего изменить не смогла.
Потому что через сто лет, культ Вуду стал в республике официальной религией. В этот момент и произошел никем не изученный и не понятый пока цивилизационный и духовный разлом. Правил на Гаити в те годы Франсуа Дювалье, Папа Док, он же Барон Суббота – олицетворение смерти в пантеоне Вуду-богов.
Помогала ему править личная гвардия – тонтон-макуты, являвшиеся зомби, по версии официальной государственной пропаганды. Все приличные, верующие и образованные люди к тому времени из республики сбежали – к соседям-христианам, в Доминиканскую республику.
Где, кстати, гаитянцев не очень-то и привечают, считая колдунами-сатанистами, и, положа руку на сердце – есть за что. Те же гаитяне, кто не успел бежать, были убиты гвардией Барона Субботы с помощью мачете. После тонтон-макутов (слово это попало во все языки), в 2004 году в республике появилась «Армия каннибалов», ополчение очередного президента. В редких интервью, каннибалоармейцы сообщали журналистам: да, людей едим, но строго в ритуально-магических целях.
Некоторые толерантные западные журналисты даже умилялись таким экзотическим национально-культурным особенностям. Вот только Богу смотреть на это было тошно, и он разгневался. Странно, но Порт-о-Пренс и Сан-Доминго оказались на одинаковом удалении от эпицентра землетрясения.
Но в Сан-Доминго лишь выплеснуло воду из бассейнов, а то, что произошло в Порт-о-Пренсе иначе как избиением грешников и не назвать. Кстати, для размышления: в мире есть, точнее – был, второй по значимости духовный центр культа Вуду. Звали его Новым Орлеаном. Говорят, от этого города мало что осталось…
Смотрите фоторепортаж:
Трагедия на Гаити глазами наших корреспондентов
Поделиться видео </>Число пострадавших на Гаити достигает 3-х миллионов.Россияне чудом уцелели на разгромленном землетрясением острове.Анна ГЕРАСИМЕНКО, Антонина ПАНОВА