Боги и духи Вуду: список, религия, пантеон
.
Африканские народы веруют, что Вселенная разделена на два мира. Первый представляют боги Вуду, духи и усопшие предки. Второй — живые люди и реальные явления. Человеку помогут только представители первого мира. Для этого производят специальные ритуалы.
Пантеон Вуду
Выделяют два основных типа божеств — Высшие и Лоа.
Высшие сущности
Африканская религия Вуду имеет огромный пантеон богов и духов. Мир создал всемогущий Бонди. В переводе с французского — «добрый бог». Другие его имена — Данбалла, Великий змей, Гран Ме. Его сопоставляют с христианским Богом. Но концепция Вуду отличается тем, что Бонди отстранился и не вмешивается в дела людей. Приверженцам верования не подобает обращаться к нему. Они этого и не делают, потому что смысла в таких манипуляциях нет — их не будет услышано.
Образ бога сопоставляют с питоном, который является священным животным. Он любит отдыхать в воде в полной тишине. Иногда поднимается на дерево.
Айда Ведо — жена Бонди. Ее изображают, как богиню-змею с яркой окраской. Она живет в воде и питается бананами. Также не влияет на жизнь людей. Является символом оси, соединяющий небо, землю и загробный мир.
Лоа
Невидимые духи Вуду, которые ниже по рангу, называются Лоа. Последователи религии обращаются и поклоняются им. Лоа имеют свойство наделять людей невероятными способностями.
Их пантеон велик — они неисчислимы. Духи Вуду имеют разное предназначение, поэтому выполняют различные действия. Тесно связаны с человеческой деятельностью. Несут ответственность за жизнь верующих от рождения до смерти. Имеют собственный знак, имя, пользуются своими атрибутами.
Пантеон разделяют на два класса:
- Лоа Роды — семейные или духи умерших предков, обладающие благими намерениями;
- Петра — недоброжелательные сущности, к которым обращаются в черной магии.
Самые почитаемые божества
Некоторых богов почитают больше других, потому что они отличаются удивительными способностями. Наиболее почитаемые божества Вуду собраны в особый список.
- Папа Легбе — изображают как старичка с палочкой и курительной трубкой, из которой Лоа пускает пузыри. Вызывая духов, сначала обращаются к этому божеству, потому что он выступает в роли стражника врат в потусторонний мир. Потом уже призывают всех других Лоа.
- Эрзули — супруга Легбе. Богиня красоты и любви.
- Барон Суббота — связан со смертью и рождением. Его изображают как человек во фраке и шляпе-цилиндре.
- Мама Бриджит — жена Барона. Покровительница женщин-ворожей, знахарок и т. д.
- Мэтр Карефур — двойник Папы Легбе, но является его противоположностью. Отличается сильной озлобленностью. Составляет большую опасность для человека.
- Ти-Жан Петро — злой дух, которого изображают как одноногого карлика.
- Гранс Буа — защитник природы. Живет в лесу. Является также судьей, поэтому к нему обращаются, если нужно разрешить спорный вопрос или найти выход из сложной ситуации.
- Ниббо — покровитель дороги мертвых. По ней следуют люди после смерти, перемещаясь из реального мира в потусторонний.
- Азака — божество земледелия и сельского труда.
- Барон Семетьер — хозяин загробного мира. Брат Азака.
Обращение к богам Вуду
Современные ритуалы отличаются от обрядов коренной религии. Когда-то верующие часто обращались к богу военного искусства Кокоу. Он помогал захватить больше пленных, которых потом продавали в рабство европейцам.
Считают, что боги завидуют друг к другу, ревнуют. Их отношение к верующим также неоднозначно, поэтому этих сущностей всегда пытались по-всякому задобрить, особенно жестоких высших существ. Так можно было отвести напасти от народа.
Приверженцы Вуду считают, что во время проведения обрядов в тело человека поселяется божество. Оно находится в области головы — в месте, где наиболее плотно концентрируется энергия.
Когда такое случается, душа покидает тело человека. Распознать присутствие высших сил могут жрецы, наблюдающие за поведением медиума. Их функция заключается еще в таких действиях:
- следить, чтобы были соблюдены все правила ритуала;
- сопровождать действия боем барабанов, песнями и танцами;
- в конце выполнить жертвоприношение.
Согласно мнению приверженцев религии, если удастся задобрить бога, то он окажет благотворное влияние, укрепит и защитит человека. По этой причине многие охотно идут на такой шаг, как бы болезненно это ни было. После выхода из транса медиум не помнит, что с ним было.
Жертвоприношения чаще выполняли кровавыми. Сущности принимали дух животного, а тело съедали участники обряда. Но в зависимости от цели и вида Лоа жертву могли приносить фруктами, овощами, деньгами, ромом, сигарами и т. д.
У богов просили помощи во время различными ритуалов черной и белой магии, направленных на решение определенных проблем.
Духи Вуду. Посредники между людьми и Мирами. Те, кто знает Вселенную.
Лоа (Loa) — духи богов и предков, которые являются посредниками между людьми и главным Богом Bondye.
Лоа также еще называют «Мистерами» или «Невидимками».
Служение и общение с духами Лоа есть основа Вуду.
Loa — гаитянское название духов, от французского «les lois» — закон. В Африканском Вуду духов называют на языке йоруба «Orisha».
Каждый Loa – это самостоятельное существо со своими симпатиями и антипатиями. Для контакта с каждым Loa нужен отдельный ритуал и личный Veve.
Loa вызываются жрецами Вуду (Houngan и Mambo) и колдунами (Bokor и Kaplata). Но в некоторых случаях контакт с Loa может установить непосвященный человек напрямую, без помощи жреца.
Loa устанавливает контакт через человека, в которого входит на короткое время. Его назначает жрец, или желающий сблизиться с Loa вызывается самостоятельно. Для того, что бы Loa вошел в тело и состоялось общение, жрец просит Ti Bon Ange покинуть тело выбранного человека, что бы как раз на его место и пришел Loa. Во время ритуала человек, который предоставил свое тело для Loa, впадает в транс и общается со жрецом и другими людьми от имени пришедшего Loa.
Определенные Loa демонстрируют очень своеобразное поведение, благодаря которому их можно узнать. Это могут быть или действия, или конкретные фразы, которые Loa говорит через человека, в которого он вошел. Так, Барон Самеди всегда падает на пол, а Agassou совершает несколько прыжков, уподобляясь леопарду.
Как только Loa пришел в гости, жрец продолжает ритуал и всячески ублажает Loa — так, например, если это Папа Легба, то ему вручается трость, соломенная шляпа и трость; а вот Erzulie Freda преподнесут бокал розового шампанского, опрыскают духами и дадут много сладких фруктов.
После того, как Loa был накормлен, обслужен и взамен он дал совет, вылечил или оказал другую помощь, он выходит из тела, Ti Bon Ange возвращается и человек приходит в себя.
Некоторые Loa, правда, могут быть особенно упрямыми и не торопиться покинуть тело, требуя еще подношений — например, Guede всегда настаивает еще на нескольких сигарах, но работа жреца и состоит в том, что бы все гарантированно вернулось на свои места.
См. также Bondye, Ghede, Как вызывать духов
Общее число духов Лоа более тысячи, ниже представлен список наиболее часто вызываемых Лоа, которые участвуют в основных ритуалах (приведены в алфавитном порядке).
Главные и самые могущественные духи Лоа выделены жирным шрифтом.
Гаитянское Вуду
Вуду — традиционная африканская религия, имеющая статус государственной на территории некоторых стран, расположенных в Западной Африке. Вуду представляет собой конгломерат из всевозможных анимистических культов, который включает в себя традиционные верования африканской (негритянской) диаспоры в Новом свете, как, например, гаитянская вуду в Бразилии, винти в Суринаме, луизианская (новоорлеанская) вуду и сантерия на Кубе и в Доминиканской республике. Все эти направления имеют синкретическую природу, соединяя с христианством африканские традиционные религии, зародившиеся в среде народа конго на территории современных Республики Конго, Демократической республики Конго и Анголы.
Гаитянская вуду, являющаяся наиболее ортодоксальной разновидностью этой религии, сформировалась в среде западноафриканских рабов на Гаити в результате смешения народных верований и элементов католицизма. Главной основой для формирования вуду стали религии народов фон и эве.
Жречество в Гаитянском Вуду
В вуду существует несколько разновидностей профессиональной религиозной деятельности, которые выделяются на основании пола и специализации.
▪ Хунган (священник) и мамбо (женщина-священник) — жрецы вуду, деятельность которых ориентирована на получение предсказаний от духов во время одержимости.
▪ Бокор (колдун) — человек, профессионально занимающийся магической деятельностью. Бокоры часто понимаются как люди, практикующие «чёрную магию» и не всегда признаются хунганами и мамбо в качестве адептов вуду. Жрецы вуду делятся на несколько категорий в зависимости от уровня жреческого посвящения.
▪ Унси (Hounsi) — помощник, примерно сопоставимый с католической должностью министранта.
▪ Хунган си пвен (Houngan Si pwen) или мамбо си пвен (Mambo Si pwen).
▪ Хунган Асогве (Houngan Asogwe) или Мамбо Асогве (Mambo Asogwe).
Религиозные практики, присущие вуду
От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. Наиболее известной разновидностью вудуистских талисманов являются мешочки с различными предметами, называемые гри-гри.
Музыка и танцы — ключевая часть ритуалов вуду.
В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор — святилище). Основные атрибуты: митан (столб — дорога богов) и чёрные свечи. Пятеро барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа».
Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легба и охранителя дома Огу Фера (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Хунган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Затем обязательна экстатическая пляска под звук барабанов — женщины в белых платьях и мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа)
Пантеон Гаитянского Вуду
Пантеон гаитянской вуду включает два основных типа божеств: Бондьё (Bondye) и лоа (Lwa).
▪ Бондьё — это высшее божество религии вуду, всемогущий Бог, сопоставимый с христианским образом Бога. Тем не менее, в отличие от христианства, в вуду существует концепция, согласно которой Бондьё отстранился от всего происходящего в этом мире и не вмешивается в дела людей. Имя Бондьё происходит от французского bon Dieu, что означает «добрый Бог».
▪ Лоа — это божества более низкого порядка, с которыми в силу отстранённости Бондьё от мирских дел и имеют дело последователи вуду. Именно с обращением к лоа связаны молитвы и ритуалы, проводимые последователями вуду.
Основной пантеон вуду
Агве (Agwe) — дух воды, покровитель рыб и моряков.
Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede)— дух смерти и загробного мира. Изображается скелетом в цилиндре с сигаретой. Одержимый им пьет ром.
Дамбала — дух, связанный со змеями (Святой Патрик). Великий Зомби. Одержимый мучится жаждой.
Легба (Legba) — дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая). Одержимый не держится на ногах.
Эрзули (Erzuli — Дева Мария) — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой.
Симби — дух соблазна и плодовитости.
Огун (Ogu) — дух войны и стихийных бедствий.
Мама Бриджит — супруга Барона Субботы.
Марасса (Marassa) — духи-близнецы.
Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.
Собо (Sobo) — дух в виде французского генерала.
Согбо (Sogbo) — дух молний.
Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) — злой дух в виде одноногого или хромого карлика.
Папа Легба
Папа Легба — первый Лоа, которого вызывают первым во время ритуалов, так как без его помощи нельзя войти в контакт с другими Лоа. Папа Легба — страж ворот и дверей, он тот, кто их открывает. Перед началом церемонии следует нарисовать веве Легба, чтобы он сам смог войти в храм, а затем открыть дверь другим Лоа.
Легба — хромой старик с покрытым язвами телом, в соломенной шляпе и с тростью, за спиной у него соломенная сумка джакут. Часто такие сумки можно увидеть на Гаити висящими на деревьях, в них кладутся подношения Легбе. Папой Легбой нарекли за его добродушие и вежливость, но не стоит его недооценивать, так как он — Лоа, обладающий огромной силой, трикстер, любящий пошутить, но Папа Легба никого не наказывает без вины. Не стоит пренебрегать приветствием Папы Легбы, иначе можно за это дорого заплатить.
Христианскими аналогами Папы Легба являются Апостол Петр и Святой Лазарь.
Папа Легба имеет много дорог и много ипостасей и аспектов, к примеру, Легба до Мива, покровительствующий зеркалам, странник Легба Авадра, Алегба, Атибон Легба, и.т.д. Met Kafou Legba являет собой разрушение и является обманщиком. Иногда можно услышать обращение «Легба Нан Петро», это Папа Легба, который открывает дороги Лоа Петро. Образ, аналогичный Папе Легба, встречается в различных афробразильских религиях, известен под такими именами как Эшу и Элегба, но изображения этих богов отличаются от Папы Легба. У народа Йоруба и их потомков дух по имени Элегба также выступает посредником между миром людей и миром духов, но изображается в виде ребенка-трикстера.
Преподносят Папе Легба ром, табак, зерно, леденцы, пальмовое масло, жареного цыпленка, ямс, сладости, кокосовые орехи, ликер и даже попкорн.
Барон Самеди
День недели: Суббота.
Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый.
Область, за которую отвечает: Кладбища, Мертвые, Черная магия, Хозяин астральных врат, Дети.
Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Т.е. одна черная, одна белая, довести до необходимой длины.
Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром (или самогон хорошего качества), Сигара.
Символ: Крест, Череп, также Трость и Шляпа (цилиндр),
Семейное положение: Женат на Маме Бригит (хозяйка ворот кладбища).
Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила (если умерший мужчина), посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род (или умерших предков) Барон не отвечает, но с его помощью можно открывать ворота в их мир. Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так.
Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость (в некоторых интерпретациях – костыль). Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается.
Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти. Если ребенок находится при смерти (или подвержен смертельной опасности), то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям. Хотя иногда весьма по-своему.
Также в его ведомстве находится так называемая черная магия.
Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самеди.
Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, т.к. Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе имеет смысл все-таки сперва позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша.
При пересечении кладбищенских ворот (входе на территорию кладбища), следует попросить об этом разрешения Барона, т.к. вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных.
Барон – это не просто хранитель кладбища (сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя), но через него Барон может проявить себя. Барон – это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью – это он.
Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете лечить людей, а ваши проклятия будут иметь особенную силу. Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет.
Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко, иногда даже цинично, т.к. всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение. Даже самым важным и кажущимся не преодолимыми.
Маман Бриджит
Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению британка. Он произошла от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания.
Она, должно быть, прибыла на Гаити в сердцах высланных шотландских и ирландских служащих.
В настоящее время Маман Бриджит рассматривается как жена Барона Самеди, Хозяина Кладбища и главы всех умерших предков. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Маман Бриджит, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она так же, как Барон Самеди, призывается, чтобы «поднять мертвого», т.е. вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством.
Маман Бриджит, как и её муж, использует в своей речи много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым обладает Лоа, никогда не смог бы выпить его. Она также помещает красные гаитянские перцы на кожу своих гениталий, и это то испытание, которому женщины подвергаются, когда они подозреваются в фальсифицировании одержимости. Она танцует наводящий на сексуальные размышления и очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна.
Маман Бриджит и Барон Самеди — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.
Эрзули
Лоа любви, красоты, чистоты, она идеальная женщина, луна. Самая привлекательная Богиня Вуду. Она — сердце Вуду, аспекты Эрзули охватывают не только любовь и добрую волю, но также ревность, разногласие и месть. Она может часто быть жестока к женщинам и их желаниям. В алтарной комнате храма она представлена как корабль, свисающий с потолка. В качестве приношений ей жертвуют сладости, приятные спиртные напитки, духи, цветы и свечи.
Эрзули имеет два аспекта: Эрзули Дантор и Эрзули Фреда. Ее сфера деятельности красота, любовь, секс. Как Эрзули Дантор — она кокетлива и похотлива, она никогда не бывает удовлетворена на все сто процентов и поэтому она часто плачет. Эрзули оплакивает короткую человеческую жизнь и жалеет о том, что любовь не может быть вечной. В качестве Эрзули Фреды она, напротив, романтична и невинна. В сантерии она ассоциируется с богиней Ошун и Помба-Жира соответственно. Эрзули на руке имеет три обручальных кольца так как является женой одновременно трех Лоа: Дамбала, Огун и Легба.
Как привать Эрзули Фрэда
Erzulie Freda — богатая белая женщина, разнородная богиня любви, живущая в атмосфере парфюмерии и роскоши
Сет коут коуто, сет коут пвениад,
Прете м дедим а, поу м воми пой вами сан мвен (напеваем 2 раза),
Сан мвен апе коуле.
Как призвать Эрзули Дантор
Erzulie Dantor — черная женщина, которая представлена на литографических иллюстрациях таких католических книг, как «Святая Барбара Африканская». На ее щеке видны племенные шрамы. Она гетеросексуальна в том смысле, что имеет ребенка, но она также покровительница женщин-лесбиянок.
Она считается защитницей недавно посвященных Houngan и Mambo, а также женщин, которые подвергаются насилию со стороны мужа.
Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла (напеваем 2 раза)
Па реле, сеу оу поте хунган ниво,
Па реле, се оу поте ванга пи фо,
Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла,
Пакет мвен тут маре.
Вуду
Вуду — древнейшая языческая религия Африки. Сейчас Вуду принято ассоциировать с чёрной магией, куклами Вуду, зомби и другими страшными явлениями, однако это совершенно неправильно. Все перечисленные вещи являются только лишь атрибутами магической стороны Вуду.
В настоящее время религия Вуду является официальной на территории нескольких стран. За последние столетия Вуду претерпела большие изменения и остаётся в своём более-менее первоначальном виде разве только в самых отдалённых уголках Африки, в племенах, далёких от цивилизации. В большинстве своём, вудуизм стал представлять собой двоеверие, как и язычество многих других стран.
Как и другие исконные языческие верования, Вуду придерживается взглядов на существование мира духов (лоа), загробного мира, мира множества богов, умерших предков, одушевлённости природы, тотемных животных и так далее. Все эти вещи, по мнению последователей вуду, являются реальными и с ними можно входить в контакт. Этим занимаются жрецы (Хунган — мужчина-жрец и Мамбо — женщина-жрец). В свою очередь среди жрецов также есть разделение по уровню старшинства: Хунган Асогве (Мамбо Асогве), Хунган си пвен (мамбо си пвен), Унси (помощник). Также в религии Вуду распространённым явлением считается колдовство. Людей, которые занимаются магией со злым или добрым умыслом, называют бокорами, мамбо и унганами.
Последователи веры Вуду используют множество различных предметов и атрибутов. Мешочки с предметами (Гри-Гри), в которых сложены различные предметы, отгоняют недобрых духов и являются амулетами. Традиционными для Вуду являются жертвоприношения животных для подношения духам лоа во время праздников или магических ритуалов. В ритуалах всегда присутствуют танцы и музыка (барабаны и ударные инструменты). В помещении, где проводятся, ритуалы находится место для алтарей или даже нескольких алтарей, чтобы приносить жертвы и дары.
Для проведения праздников и ритуалов, вудуисты используют святилища, в качестве которых выбираются обычные дома со всеми необходимыми атрибутами. В доме, где проводится собрание приверженцев этой религии, должен находиться столб. Столб (Митан) играет роль дороги Богов или дороги между мирами. В древнеславянских языческих верованиях аналогом этого столба является Мировое Древо, которое также часто обозначается столбом или деревом. У этого столба есть разделение на верх и низ, как обитель Высших богов и Низший мир духов. Во время ритуальных танцев вокруг столба под музыку барабанов жрецы входят в транс, в котором на них сходят откровения и благодать от духов (предков, лоа). Традиционными атрибутами при совершении ритуалов являются чёрные свечи и рисунки мелом на полу, которые называют — Веве.
Главным богом Вуду является Бондьё (Бонди, Гран Ме, Данбалла, Великий Змей). Бондьё можно перевести с французского, как — Добрый Бог. Он является создателем и вседержителем всего мироздания, но в дела людей никогда не вмешивается, и таким образом является немного отстранённым от проблем и забот своих созданий. Он считается Богом Змеем и в давние времена его образ соотносили с питоном, который до сих пор является священным животным. Женой и женской ипостасью главного Бога является Айда Ведо. Она также считается Богиней-змеёй, а характерными жертвами для женской богини являются цветы и бананы. Эти Боги не вмешиваются в дела людей, этим занимаются лоа — духи предков, многочисленные Божества. Именно с лоа жрецы Вуду и входят в контакт, их молят о помощи, для них проводят ритуалы и жертвоприношения. Лоа обладают неограниченными возможностями и могут помочь в любой жизненной ситуации. Согласно верованию Вуду, лоа неисчислимы.
Известны множества имён духов лоа. Так, например, Барон Суббота или Барон Самеди (Самьди) — это божество, которое связано со смертью и рождением. Выглядит Барон Суббота как человек в чёрном строгом фраке и цилиндре. Образ этот не раз появлялся в художественных фильмах про Вуду. Женой Барона является лоа Мама Бриджит. Она покровительствует женщинам-знахаркам, колдуньям, ведуньям и так далее. Целителям и лекарям покровительствует лоа Огу Баланжо.
Папа Легба — старичок с палочкой и курительной трубкой, из которой он пускает пузыри. Папа Легба является, если можно так выразиться, ключником от врат в страну мёртвых или в загробный мир Ле Гвинею. Пройти сквозь врата, минуя Папу Легба, невозможно, поэтому каждый ритуал начинается с обращением к этому Божеству и прошением его пустить жрецов в мир духов. Женой Легбы является Эрзули — лоа любви и красоты. Самым злым и опасным для человека лоа считается Мэтр Каррефур. Он является двойником Папы Легба, но полной его противоположностью.
Известным лоа чёрной магии является Ти-Жан Петро (Петро Эруг, Принц Зантор), которого изображают в виде одноногого карлика.
Ещё одним известным лоа является Гранс Буа, который считается духом леса, защитником природы. Живёт этот лоа в лесу и обращаются к нему, когда необходимо решить спор или найти виновного, рассудить или принять верное решение, так как Гранс Буа является ещё и судьёй. Духом моря и воды считается Агве или Агуэ. Ему приносят жертву на маленьких плотиках, которые пускают в воду. Также водными лоа являются Симба (Симби Андезо) и Ла Сирена.
Не менее известными являются духи Ниббо и Барон Семетьер. Ниббо считается хозяином дороги мёртвых, по которой идёт человек после своей смерти из мира живых в мир мёртвых. Барон Семетьер — это хозяин мира мёртвых. Он управляет загробным миром и к миру живых практически никак не относится. Братом Семетьера является лоа Азака (Зака), который покровительствует земледелию и сельскому труду.
Духом-воином считается Огун. Также он покровитель огня и молнии. Духом трав и растений является Локо.
В ритуалах Вуду, которые направлены к лоа, самым характерным атрибутом является жертвоприношение. Стоит сказать, что большая часть языческих религий следует жертвоприношениям, например в древнеславянском язычестве — это требы. Жертвоприношение не обязательно должно быть кровавым, хотя в практике Вуду жертвоприношение животного является традиционным. Жертвоприношения для лоа могут быть фруктами, овощами, деньгами, ромом, сигарами и так далее. Здесь всё зависит от того, к какому именно лоа обращаются.
Магия в Вуду разделяется на «Рада» (белая магия) и «Петро» (чёрная магия). Лоа Рады — это преимущественно духи-предки, семейные духи. Белая магия и белое направление Вуду является самым распространённым. Последователи Рады одеваются на праздники и церемонии в белые одежды, а белых колдунов называют унганами. Последователи и колдуны Петро (мамбо, бокоры) одеваются на церемонии в чёрное и обращаются к тёмным лоа.
Как уже говорилось выше, современные ритуалы и формы Вуду сильно отличаются от коренной религии Вуду, которая существовала в древней Африке. Поклонение предкам и духам (анимизм) было присуще многим племенам этого континента. Известно, что каждое племя применяло различные практики, ритуалы, магические особенности, средства общения с духами. Можно сказать, что Вуду одного племени отличалось от Вуду другого племени. Современная религия Вуду является некой общей версией, когда все Вуду племён собраны в одно единое целое. Не стоит забывать, что на современное Вуду также оказали влияние современные верования, религии, традиции разных стран, различные философы и религиозные деятели. Однако в своём изначальном виде Вуду — это африканское язычество, в котором люди верят в иной мир, в то, что их предки после смерти продолжают жить и могут помогать своим потомкам из другого мира.
Сейчас также смотрят:
Мифология вуду. Когда зомби оживают… Призрачная магия Черного континента
Мифология вуду
В основе ритуалов вуду – вызывание богов и духов. Это религия очень зрелищная, и порой ее краски доходят до вульгарности в нашем европейском понимании. Духи вселяются в шаманов, и верующие могут получить от них защиту, исцеление или предсказание. Обряды вуду указывают людям на источник их бед и дают средство противодействия злым чарам. Это прежде всего амулеты – мешочки с травами, маслами, волосами, костями и другими предметами.
Также вуду включает учение о том, как надо использовать специальные свечи, масла, отвары и настойки. Считалось, что каждое растение обладает определенными свойствами: красивые растения приносят гармонию, колючие или дурно пахнущие – агрессию и дискомфорт. Некоторые из них могут дополнять и усиливать друг друга, иные – враждовать между собой или сеять вражду вокруг.
Духи вуду могут быть как защитниками, так и карателями. Можно использовать массу амулетов для своей защиты и быть спокойным, что бы ни происходило в жизни. Напротив, если вы оскорбили жреца или были обвинены в черных деяниях – кара не заставит себя долго ждать.
Даже привычное нам понятие одержимости в вуду имеет особый смысл. Для вудуистов это практическая цель, которая достигается с помощью различных ритуалов. Истинное сближение с потусторонним миром в вуду осуществляется как раз через одержимость, которая называется «рукой божественной благодати». Вызывается такое состояние лоа – божественным духом, временно замещающим душу и становящимся животворящей силой в человеческом теле. Так, одержимость – совершенно обычное в вуду явление, это способ, которым лоа дают свои указания или проявляют собственные желания и силу. Это состояние встречается довольно часто и рассматривается приверженцами религии как нормальное. Ведь и пифии, и оракулы античности, и шаманы любых народов, да и пророки предсказывали всегда в состоянии транса. Но если они при этом в большинстве случаев впадали в такое состояние самопроизвольно, то вудуисты используют различные средства, оказывающие такое воздействие на психику. Когда лоа входит в человека и в течение определенного времени управляет его телом, действия и выражение эмоций принадлежат лоа, а не одержимому им человеку. Жрец культа может определить, какой именно лоа обладает человеком. Жрецы действуют как посредники, чтобы вызвать лоа или помочь им уйти, когда их миссия закончена. Лоа, который овладел приверженцем вуду, также должен попрощаться со жрецом перед тем, как уйти. Таким образом, каждый приверженец вуду не только имеет прямой контакт с миром духов, но и фактически принимает его в свое тело. И это тоже сильно сближает божественное с земным. Общение с высшими силами здесь возможно без посредников.
В вуду существует много различных сект, ведь африканских народов великое множество. Так что каждый, соприкасаясь с новой религией, привносил в нее понятное для себя. Каждая из сект придерживается своего собственного духовного пути и поклоняется собственному пантеону божеств-лоа. Лоа очень многочисленны и активны в мире людей. Они живут в деревьях, камнях, реже – в телах животных. Вудуисты считают, что любая вещь является продолжением или проявлением того или иного лоа и служит ему.
Только избранные люди, такие как колдуньи мамбо ибелые колдуныунганы, могут напрямую общаться с лоа. В отличие от остальных религий в вуду ясно выражена относительно темная стороныа лоа и людей. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами. Они объединены в тайные общества и могут наслать на человека порчу, используя восковую куклу, или оживить мертвеца, полностью подчинив его себе, а затем наслать на врага и тем самым смертельно запугать его.
Вудуистские ритуалы, как и божества, делятся на два класса: Рада и Петра. И для тех, и для других характерно использовать барабанный бой, пляски, песнопения и вхождение в экстатический транс. Они отличаются только по типу лоа, которым адресуются, и целям ритуала. Яркие краски, ритмичная музыка, архаические гимны – очень сложно не поддаться их чарам. А ведь магия слов тоже существует и используется в любой религии.
Ритуалы Рада следуют более традиционным африканским образцам и обычно концентрируются на положительных аспектах лоа. Верующие надевают специальные белые одежды. В жертву приносятся животные (петухи, козлы и быки) – бог Данбала научил своих последователей причащаться священной кровью.
У вудуистов существует изначальное верховное существо, которое зовут Гран Ме или Олодумаре. Создав наш мир давным-давно, он все равно остался очень далек от него. Согласно мифу, Олодумаре завершил творение физического мира и более не интересовался его судьбой, пустив дальнейшее развитие событий на волю случая и ощущая лишь усталость и отвращение. Взывать к нему бесполезно – он останется безучастным, ведь вряд ли что-либо сможет переубедить его в презрении к делу рук своих. Поэтому едва ли стоит ему поклоняться или обращаться за помощью, считают вудуисты.
Согласно другому мифу о сотворении мира, все воды на земле отворял Великий Змей Данбала. Движение его семи тысяч колец образовало все равнины и вершины на земле и звезды с планетами на небе. Великий Змей Данбала является старшим среди лоа. (В католицизме его двойник – Бог-отец.) Данбала представляет собой воплощение наследственного знания вуду, а еще до эпохи рабства африканские жители Дагомеи почитали питона Дангбве как воплощение божеств. Питон был очень красив и не ядовит; дагомейцы верили в то, что если его хвост коснется кого-то из малышей, это знак, что тот избран быть жрецом (жрицей).
По мере распространения религии вуду на островах и в Америке питон постепенно превращался в боа. Данбала не разговаривает – зачем ему это? – он лишь издает шипение. Если размышлять так, становится понятно, что сакральный язык вуду, используемый в литургии, скорее всего, берет начало от этого шипения великого Данбалы. Приверженцы вуду, одержимые Данбалой, теряют возможность ходить – они будто превращаются в змей. Им не только отказывают служить ноги – они начинают ползать, как змеи, извиваясь всем телом, и издавать шипение.
У Великого Змея Данбалы, по мифам, есть жена Айда (Радуга). Ее воплощение – небольшая змея, обитающая преимущественно в воде и питающаяся бананами. Вудуисты часто украшают стены своих храмов яркими цветами, повторяющими ее окраску. Однако с еще большим старанием и любовью они раскрашивают центральную колонну в храмах. Она символизирует Ось Мира, соединяя собой Небо, Землю и Нижний мир. Вообще, Айда – это одна из многочисленных ипостасей богини красоты, любви, богатства и процветания Эрзули. Она является Луной, ее супруг – Легба-Солнце. Эрзули чиста и непорочна, красива и загадочна, как сама Луна. Но согласно преданию, от страстных прикосновений ее огненного супруга кожа Эрзули опалилась и стала черной – поэтому ее принято изображать в виде негритянки. Помимо силы любви и благожелательности эта богиня олицетворяет также ревность, раздоры и месть.
Легба, имеющий множество разных лиц и имен, весьма заметная персона, без него невозможен контакт между человеком и богом. Он, как Меркурий или греческий Гермес, служит посредником между другими богами и связывает лоа со жрецами. Жрецы же через магические танцы и песнопения доносят до его сведения человеческие чаянья. Легба представляется бедно одетым стариком. Еще его изображают в виде человека, разбрызгивающего воду, или старика с посохом либо опирающегося на костыль. По сути, он является хранителем дорог, переходов, перекрестков, входов и выходов. То есть Легба – явный двойник святого Петра, ключника дверей райского сада в католицизме. Поскольку он – охранник врат, ни одно из божеств не сможет принять участие в вудуистском ритуале до тех пор, пока Легба не разрешит пропустить его в дверь. Легба хранит ритуальную воду и покровительствует вудуистским таинствам – в этой ипостаси он соотносится с Данбала-Ведо. Однако наряду с параллелями со святым Петром существовала и другая параллель. Так, некоторые считали прототипом Легбы чуть ли не Христа. Причиной тому служило его происхождение – он сын Солнца и Луны. Любопытно также и то, что в Бразилии в христианстве похожий бог Эшу связывается, наоборот, с дьяволом.
Темное проявление Легбы – это Владыка перекрестков Легба Кафу, покровитель колдовства, он жесток и непредсказуем. Эдакий шутник, лунное божество…
Помните фильм «Перекресток», где юному гитаристу и его приятелю, старому негру, удравшему из дома престарелых, является этот самый Мэтр, некогда даровавший тогда еще молодому начинающему музыканту славу и дьявольский талант, но забравший взамен душу? Это он, Легба.
Поразительная и не укладывающаяся в голове, с точки зрения христиан, двойственная природа этого божества имеет, однако, под собой вполне определенную почву. Вспомните притчу о Прометее – в его мифологической фигуре пересекаются функции освободителя человечества, Мессии и искусителя-Сатаны. Подобная амбивалентность божества в христианстве не обсуждалась бы в принципе, однако, как принято в вудуизме (а по большому счету не в нем одном – еще и в шаманизме, западном оккультизме и индо-тибетском тантризме), нормально, что боги имеют как светлую, так и темную сторону своей сущности. Это непреложная истина.
Одна жуткая история буквально взорвала средства массовой информации, которые не могли говорить ни о чем другом. Вот что сообщалось о малолетней колдунье:
Тринадцатилетняя нигерийская школьница Джуммай Хассан была арестована по подозрению в убийстве двухлетнего мальчика. Несмотря на юный возраст, убийце грозит пожизненное заключение или смертная казнь. В ходе следствия она созналась, что состоит в тайной секте, исповедующей религию вуду и практикующей убийства с последующей продажей органов жертв для колдовских ритуалов.
Девочка заявила, что за прошедшие со времени инициации семь лет она принимала участие в ритуальных убийствах более 50 человек, в том числе собственного отца.
Она согласилась указать места захоронений своих жертв, а кроме того, сообщила, что священники местной церкви были ее постоянными «покупателями» – она продавала им органы жертв, в том числе глаза и сердце. Убийца также указала на своего сообщника. Проведя обыск в его доме, полиция обнаружила множество принадлежностей, используемых в ритуалах вуду.
Да-да, боги двойственны, они не представляют собой одну лишь светлую силу, исполненную сияния. Вспомните греческий пантеон, вечно раздираемый противоречиями и сварами.
Лоа – мирские боги, тесно связанные с людьми и их повседневными занятиями. Они способствуют человеческому счастью, но не создают его; могут спасти от молнии или дождя, но предупредить их не в состоянии. За свою помощь лоа требуют от людей жертвоприношений, подарков и уважения. Если им преподнести не то блюдо или станцевать в их честь не тот танец, они могут рассердиться и навести порчу. Они капризны, но добры.
Духов лоа великое множество, я упомяну здесь только нескольких.
Локо – дух растительности, опекающий святая святых. Он лоа исцеления и связан с деревьями. Покровительствует знахарям – ни один целитель не начнет без него своего лечебного сеанса. Локо – знаток всех трав и цветов. Жрецы получают свои знания именно от него.
Гран-Ба покровительствует дикой природе, предпочитает темноту лесных крон яркому свету. По характеру она довольно нелюдима – живет в густой зеленой чаще, где есть только дикая растительность. В лесной глуши Гран-Ба постоянно балует себя сладкими плодами и кореньями, поэтому не чувствует голода, когда ее зовут на церемонию. Однако на ритуале нужно обязательно оставлять ей небольшие жертвы, иначе эта лоа может разгневаться на невнимание и, например, лишить собравшихся своего присутствия. Гран-Ба обладает врожденным чувством справедливости, разрешает возникающие споры. Именно этот дух призывают, чтобы усмирить спорщиков и найти верное решение.
Агве отвечает за всю флору, фауну моря, за все суда, движущиеся по водному пространству. Это лоа моря, его символизируют изображения ярких лодок и весел, раковины. Агве насылает штиль или волны, утихомиривает бури или ураганы. Его взор радует военная форма, веселит орудийный огонь. Поклонение ему должно происходить на борту судна или плота – это принципиальное отличие от всех прочих лоа. На лодку или плот ставят все любимые блюда Агве и напитки, даже виски, чтобы умилостивить его, а затем спускают на воду, направляя по прямой дороге к священному подводному миру. Если плот тонет, значит, Агве ублажен – он принял жертву и защитит своих адептов.
Особняком стоят лоа Геде – духи смерти и могил, необузданных желаний и разврата. Но кроме того, Геде ратуют за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми популярными из них являются Геде Ниббо, Геде Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как белобородые старики в длинных пальто и высоких шляпах. Их непременные атрибуты – череп, гроб, крест и трость или костыль. Если, например, кто-то начинает жадно поглощать пищу, неумеренно курит, выпивает огромное количество алкоголя и отпускает сальные шуточки – такой человек одержим Бароном Самеди, обитателем кладбищ.
Устрашающий лоа Геде носит все черное, он управляет доступом к загробному миру, вечной дорогой человека, на которую каждый когда-либо вступит, – путем от жизни к смерти. Символ Геде – могильный крест. Но вместе с тем он же символизирует эротизм, который вне хорошего и плохого, так как неизбежен. Геде просто отправляет свои обязанности – он ни пристыжен этим эротизмом, ни восхищается им.
Лоа Геде – это целое семейство лоа, порожденных душами умерших людей. Геде – духи мертвых. Они все члены одного семейства вместе с Бароном Самеди и Мамашей Бригитой и их духовные дети. Даже фамилия у них одинаковая – La Croix, что означает крест.
Поклоняющиеся вуду обычно создают сообщества, религиозные общины. У них как ни у кого другого развито чувство локтя, они предпочитают быть рядом друг с другом. Центр общины – как, впрочем, и в других религиях – храм. В нем совершаются ритуалы, а заправляют всем главный жрец – унган и жрица – мамбо. Символ принадлежности к жрецам – ритуальная трещотка ассон, сделанная из полой тыквы, набитой камнями или костями. Принять ассон означает принять жреческие права и обязанности. Жреческое право передается по наследству. Младенец в семье жрецов с детства должен обучаться всем премудростям, но посвящение его происходит лишь к 31 году или старше. Он или она получает свидетельство принятия в клан жрецов – ритуальный ассон, без которого не проходит ни один ритуал.
Один из журналистов, видевших службу вуду, так описывает проходивший ритуал в своем издании:
Ритуалы вуду всегда начинаются с обращения к Легба и самым главным лоа – дверей и перекрестка. Сначала нужно получить разрешение от лоа дверей, иначе никто из остальных духов не сможет пересечь границу потустороннего мира и попасть в наш материальный мир. Унган призывает Легба, просит его открыть врата специальным заклинанием.
После того как призван Легба, перед храмом и центральным столбом, посвященным Легба и позволяющим лоа попасть в храм, трижды льют воду. Вода в ритуале вообще имеет большое значение. Она представляет четыре стороны света. Затем участники ритуала дважды целуют символ Оси, которая поддерживает землю, и льют воду перед каждым барабаном, находящимся в храме. Всего их три – это священные предметы культа.
Затем верховный жрец и двое других членов общины возносят приветствие четырем сторонам света, центральной колонне и барабанам – для этого используются знамена и священный меч. Внутри ритуального круга они зажигают свечи, и специальной мукой унган чертит на земле символы. Ими может быть знак определенного лоа, которому будут служить участники этого ритуала и который вызывает лоа на место обряда. Затем унган распределяет остатки муки по четырем сторонам света.
Приветствие, зажигание свечей и рисунки могут следовать и не в таком порядке – это зависит от сложившихся традиций.
Затем, желая вызвать духа, чтобы пробудить астральную силу лоа, унган резко ударяет по рисунку. Эти действия обязывают лоа спуститься на землю. Унган может также просто наклониться над алтарем и вызывать лоа в глиняный горшок посредством магических слов. Затем он может задавать вопросы лоа, находящемуся внутри горшка, узнавая про настоящее или будущее.
Во время ритуала участники поют. Они начинают пение с классической католической молитвы, а потом поют старинную африканскую литургию, где духи призываются в порядке их рангов. Однако эта литургия так стара и давно забыта, что порой даже сами певцы ее не понимают.
После всего делаются жертвоприношения, для того, чтобы покормить лоа. Завершается ритуал ритмичными рукоплесканиями, стуком барабана и звуком трещоток унгана.
Мы говорили об Африке, островах, Америке. Но не только там распространен культ вуду. Он встречается даже в Европе, так что пресса нет-нет, да выдает что-нибудь наподобие вот этой статьи:
В Великобритании слушается процесс над 37-летней уроженкой Сомали Неджи Дьюл, обвиняемой в неправомерном лишении свободы несовершеннолетней, нападении, воровстве и принуждении к сексуальным отношениям девушки моложе 21 года с тремя мужчинами. Девятнадцатилетняя жертва Дьюл, называемая в статье не иначе как «мисс Х.», рассказала накануне в суде, что ее держали в плену в квартире в Восточном Лондоне в течение трех месяцев. По ее словам, она была секс-рабыней и выполняла любые приказания сомалийки, так как находилась под воздействием колдовских чар в стиле культа вуду. Мисс X. рассказала, что Неджи продавала ее мужчинам и говорила, что у девушки нет никакого выбора, а если она откажется от секса, то сомалийка ее просто побьет. Представитель обвинения отметил, что пленница признавала способность Неджи колдовать и то, что она сделала так, чтобы не дать мисс Х. бежать. Ощущение у девушки было такое, как будто она была привязана или закована. Судебные слушания продолжаются.
Время шло, я увлеченно и с удовольствием слушал лекции профессора. Фальк сменил гнев на милость, особенно благосклонен ко мне он был после обеда. И вот стюардесса объявила посадку. Как меня встретит Африка?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
что это такое, пантеон, как вызвать
.
В религии вуду Лоа — это невидимые духи, которые являются объектом поклонения. Они наделены могущественной силой — выше, чем у элементалей, но слабее, чем у богов. Имеют свойство наделять верующих поразительными способностями. Некоторые духи ассоциируются со святыми и имеют своих прислужников.
Кто такие Лоа
Одна из версий происхождения образа Лоа — интерпретация сущностей анимистических религий Западной Африки. Название переводится, как «духовные наставники». Они являются посредниками между африканскими божествами и человеком. Это не совсем божества, но им поклоняются вудуисты и просят о помощи. Их домом является небесная сфера Ле Гвинеи. Сторонники религии утверждают, что посчитать всех Лоа невозможно.
Символы невидимых духов вуду Лоа
Духи тесно связаны с человеческой деятельностью. Они несут ответственность за жизнь верующих от рождения до смерти. Их послания могут повлиять на принятие решений. В реальном мире Лоа проявляются:
- во снах — самые сильные из них, они дают человеку разные знаки, разговаривают с ним;
- в камнях — чаще локальные сущности;
- в деревьях и в иных природных объектах.
В Америке поклоняются Лоа в виде Иисуса, его матери и других святых. Это случилось из-за влияния разных религий, которые потерпела вуду, когда с Африки завозили рабов. Каждый дух имеет свою «маску». Это имена христианских святых, которым поклонялись вудуисты в период гонения их религии. Существуют неподтвержденные мнения, что Лоа связаны с древними богами — это их часть, создания или дети.
Лоа занимают особое место в ритуалах вуду. С ними общаются жрецы унгано и мамбо, которые осуществляют религиозные церемонии. Во время обрядов они приносят жертвоприношения, убивая животных. Лоа принимают их дух. Тело употребляют после ритуала приверженцы религии. Также в качестве подарков используют фрукты, овощи, деньги, ром и сигары.
Какие бывают духи вуду
Предназначение духов отличается — каждый из них выполняет действия, присущие только ему. Они имеют собственный знак, имя, пользуются своими атрибутами. Пантеон Лоа велик. Его разделяют на два класса:
- Рада — благие духи, относящиеся к древним видам;
- Петра — недоброжелательные, вошедшие в пантеон позднее.
Вызов духов Лоа – ритуал
Также выделяют такие группы Лоа:
- племя Кровавого Скальпа;
- Амани;
- Гурубаши;
- Драккари;
- Зандалари;
- племя Песчаной бури;
- племя Порочной Ветви;
- Темные охотники;
- Черное копье.
Шаман вуду в трансе при вызове Лоа
В вуду почитают весь пантеон духов, но некоторых выдвигают на первый план, потому что они наделены особыми способностями. Среди наиболее почитаемых выделяют пятерых.
- Легбе — посредник между Лоа и людьми. Второе название — Папа Легбе. Охраняет ворота дома всех духов.
- Эрзули — супруга Легбе. Богиня красоты, любви, богатства и ревности. Отождествляется с Девой Марией.
- Кальфу — злой Лоа, владыка теней. Он покровительствует черной магии и колдовству.
- Данбала-Ведо — змей-первопредок и его супруга Айда-Ведо.
- Папа Геде — дух смерти и черной магии. Является также покровителем детей.
Как вызвать одного из Лоа
Ритуалы проводят в умфо — специальных помещениях. Посередине находится столб, который символизирует ось и центр мироздания. Когда совершают призыв духов, обращаются сначала к Папе Легбе. Потом начинают призывать других существ с помощью песен и звуков барабана.
Не всех Лоа вызывают одинаково. Есть исключения. Среди них выделяют Барона Самеди. Перед процессом на земле мелом рисуют символ культа — характеристику Лоа и его сферу деятельности. Чтобы вызвать дух потребуется:
- печать;
- специальный текст-призыв — часто трудно переводимый;
- дары и приношения.
Барон Самеди — один из главных Лоа
Пообщаться с Лоа можно также через традиционные гадания вуду. Иногда практики делают это с помощью карт Таро. Духи охотно идут на контакт с человеком, давая возможность осмыслить, что сами ожидают и что готовы сделать для других. Они тесно связаны с понятием одержимости, которое особо проявляется во время массовых ритуалов. Лоа призывают для того, чтобы они заняли тела верующих. Когда это случается, человек не осознает и не контролирует свои действия, потому что им управляет дух. Одержимые отличаются таким действием:
- не разговаривают;
- танцуют;
- пьянствуют и безумствуют.
Некоторые практики утверждают, что хотя и редко, но бывают случаи, когда человек в трансе может что-то рассказывать. Считают, что он тогда имеет возможность пообщаться с Лоа. Правильно проведенный обряд и удовлетворенность духов подарками способствуют успешному его результату.
МАГИЯ ВУДУ , КАК ОРУЖИЕ ПРОТИВ БЕЛОЙ РАСЫ БОГОВ.: dizzokoo — LiveJournal
Черная магия вуду- это безконтактное воздействие на защитную оболочку человека, искажающая его биополе . Черные жрецы Амона- эфиопы научились использовать эту магию еще со времен Атлантиды, хорошо изучив строение тонких тел человека . Исказив тонкие тела, при помощи черной магии можно вызвать не только хронические болезни, но и смерть человека.Эта магия очень опасна! Один раз переступив черту и став черным магом , вы уже не сможете вернуться назад — фантастические возможности поглотят вас и ваше тело, вы научитесь очень интересным и загадочным вещам. Как-то в детстве я нашла книгу по магии вуду у старой соседской бабушки в доме . Бабушка то была колдуньей, как оказалось. Ритуальной черной магией не брезговала. Многим она использовала черную магию во благо. Особенно соседям, которые ее ненавидели.
Она собирала необходимые ингредиенты, читала заклинания и мы увидели изменения буквально на следующий день: человек, к которому она применяла вуду, стал добрее и спокойнее. Забавно, но чаще всего такую магию черные ведьмы применяют именно в благих целях, а не в целях разрушения.
Магия вуду будет всегда пользоваться популярностью,если человек переходит на темную сторону. Этим переходом он принимает власть над собой Дьявола и требует платы за это в виде своей власти над жизнью других людей. Причем ее темная сторона влечет намного больше любителей острых ощущений, чем белая. Однако нельзя пренебрегать правилами безопасности — в мире происходит множество неожиданных вещей… Все те, кто преходит на сторону черных жрецов Амона навсегда становятся рабами черных жрецов Амона и уходят в нижние миры ада, чтобы навечно стать рабами Иерофантов.
Магия вуду появилась в Европе и Америке , когда переселявшие племена чернокожих рабов были вывезены из Африки в Южную и Северную Америку. На основе своих религиозных обычаев, символике и верованию была и сформирована такая религиозная община, направление как магия Вуду. Сколько людей пострадало в результате такого переселения потомков эфиопов никогда и никто не узнает на земле. Все это откроется каждому только после смерти. Но факт есть факт, использовав негров в качестве рабов, алчные и ленивые представители гнилой элиты белых колонизаторов поплатились за это своими жизнями и здоровьем. Как бы расплатились за свою лень и желание что то делать чужими руками кармическим наказанием. А не для обучения ли обывателей создаются такие условия выживания в этой виртуальной игре 3Д?
Вуду часто используют и другие народы: белые гибриды негров и сами негры :бразильцы, гаитяне, дагомеры и др. как Умбанда, Кандомбле, Кимбанда, Макумба и прочее. Вы только обратите внимание на огромные территории земли , заселенные эфиопами и белыми неграми. А ведь на земле идет дуальная битва между белой расой Богов гиперборейцев и черной расой каннибалов и черных магов Атлантиды.
Магия Вуду означает для этих народов — религию. Это не просто убийство и порча на расстоянии. Это оружие в битве на уничтожение против белой расы.
Так как все действия, которые происходят во время ритуалов больше всего схожи с действиями шамана, который отгоняет злых духов или наоборот пытается навести какую-то порчу, негатив в сторону определенного человека. Музыка, символика вуду всё это тесно связано с проведением обрядов и жертвоприношений (животных). Многие верующие вуду воспринимают это как основополагающим фактом, действительности в которой необходимо жить.
Африка, Бенин, это место, где, по данным исторических исследований, продолжается культ Атлантиды в религии Вуду. Магия шаманов, веривших в то, что материальный и духовный мир находятся в единстве, что духи умерших родичей присутствуют в материальном мире и помогают тем, кто способен призвать их.
Древняя и загадочная магия вуду в наши дни привлекает все больше любознательных, она проста на первый взгляд, но в этой кажущейся простоте заключена огромная магическая темная сила разрушения .
Заклинания и ритуалы вуду настолько действенны, что мало у кого вызывают сомнения, даже люди, далекие от эзотерики, наслышаны о страшных обрядах вуду, превращающих людей в зомби. Но прежде стоит узнать хотя бы немного об истории вуду и основных фигурах пантеона духов «лоа». Европейцы, наверное, так и не знали бы ничего о мощи и силе колдовства вуду, если бы африканцев не стали вывозить в качестве рабов в те далекие времена, когда рабство считалось вполне обычным делом. Когда выходцы из Африки попали на Карибы, то привезли с собой свои обычаи и тайные знания, свою веру в духов и шаманские обряды. Со временем эти верования объединились с католическими религиозными взглядами, и произошла странная ассимиляция двух совершенно разных религиозных направлений, вудуизма и католицизма. Так родилась та версия магии вуду, с которой впоследствии и ознакомились жители Европы и Америки.
В магической практике вуду есть несколько интереснейших фигур, с которыми стоит ознакомиться, который начинает проявлять интерес к этой древней магии. Очень колоритен Baron Samedi или Барон Суббота, лоа, который отвечает за мир мертвых и в то же время связан с деторождением и сексуальностью, изображается как скелет, носящий черный фрак и цилиндр. У него есть дух подружка, Мама Бриджит, хранительница кладбищ и склепов. Оба божества имеют сложный характер и являются сильными фигурами вудуистского пантеона. Очень интересен такой персонаж, как Папа Легба, его часто ассоциируют с таким католическим святым, как апостол Павел. И в религии Вуду Папа Легба олицетворяет Врата и Ключ, без него не обходится практически ни один ритуал. Чтобы изучить загадочный мир вуду, можно купить книги и найти в них ответы на многие вопросы. Одной из таких книг является Магия Вуду Практикум А практикующие маги найдут и откроют для себя новые ритуалы и заклинания, способные помочь разрешить многие проблемы реальной жизни. Какова природа темных, таков и образ их Богов. Каннибалов и садистов, любителей костей и скелетов, крови и гноя. Именно поэтому черные Иерофанты и считаются ПАДШИМИ.
Кукла вуду
Часто можно увидеть во многих фильмах, особенно ужастиках такие сцены, где шаман (колдун) производит целенаправленный обряд на определенную жертву, где в качестве мишени выступала кукла, нашпигованная множеством иголок. И это не домыслы, это действительность с которой многие народы Арфики, Южной и Северной Америки сталкиваются постоянно.
Ученые утверждают , когда шаман (колдун) впадает в транс то ему удается войти в такое состояние душевного покоя или наоборот хаотичного и бессознательного, на котором все его мысли начинают каким-то непонятным образом влиять на судьбу конкретного человека. Это уже было доказано многими экспериментами. Что шаманы, что негры- все связано с черной магией черных Иерофантов и несет белому человек разрушение . Все они слуги черных жрецов Амона и работают над уничтожением белой расы Богов. Только слепые этого не видят. История переписана и нет ни одного видящего, кто смог бы предупредить белых людей об опасности контакта с сатанистами.
Воскрешение человека
Ещё одним знанием о приемах черных жрецов Амона может послужить в магии вуду — воскрешение человека из мертвых. Те же самые зомби, которые питаются человечиной и всегда ищут тепла. Этому есть объяснение, вернее предположение и гипотезы. Шаман, такой же черный маг, как и ВУдисты, проводя ритуал, дает жертве определенный вид травы, снадобья где жертва вудиста замертво умирает, сердце его останавливает и впрочем тут уже полностью можно констатировать смерть, но в действительности жертва впадает в такой глубокий сон что может прибывать там порядка 2-3 дней.
Но это же объяснение тому, что вымышленные зомби не миф, а реальность? Таким образом вудисты захватывают сознание жертвы, а сама душа уходит в другое измерение. Очень сильные по своему духу черные колдуны, часто используют на людях свои темные и коварные способности, сверхспособности с помощью ритуала, снадобий и различных трав.
Гипнозом и внушением , они добиваются того, что могут управлять умершим человеком и эксплуатировать его по своему усмотрению, как бы им вздумалось. Вуду и сейчас является для многих людей тайной, которую не разгадать простому смертному. Все процессы могут увидеть только те живые Боги, кто живет с окрытыми каналами яснознания и силы.
Вуду , как африканская религия, которая в некоторых странах Западной Африки, является государственной. Кто бы в этом сомневался ? Черные жрецы Амона — эфиопы шли к состоянию Бога и раскрывали каналы по своему. Через страдание и боль. Именно энергии самоистязания лежат в основе их религий.
Изначально, она появилась в Атлантиде , а затем распространилась по всему Черному континенту. Этой магии Вуду уже много столетий. В настоящее время магия Вуду практикуется в странах Африки, на Гаити, в Бразилии, на Кубе, в Доминиканской республике, и там, где проживают выходцы из этих стран. В Вуду поклоняются одному основному божеству Обатале, главе пантеона Вуду, который управляет миром духов, Папе Легбе, Барону Самеди.
Можно увидеть ясно и четко, что все эти божества принадлежат одному пантеону черных Иерофантов. И чтят их всех черные эфиопы, как и белая раса чтит своих белых Богов. Кто же такие Боги ? Это те немногие счастливчики, сумевшие при жизни своей земной раскрыть в себе все каналы и выйти на слияние с мирозданием Единого , видя как устроено само мироздание, видя Бога и работая с потоками Создателя, как Сотворцы.
Широко известны ритуалы с куклой Вуду. В этих ритуалах колдуны могут использовать кровь, плоть, кости и волосы, ногти и прочие человеческие производные. Иногда в приворотах Вуду участвуют даже такие мало аппетитные предметы, как птичьи внутренности, человеческая кожа, а также всевозможные мистические предметы, начиная с амулетов, заканчивая землей с чьей-либо могилы или соскобов с надгробного камня — они не гнушаются и не брезгуют ничем , потому что нацелены на результат.
Но, Вуду не только практикует черную магию, в ней также присутствуют ритуалы на защиту от врагов, от снятия негатива, предсказания будущего. Самым известным способом гадания в магии Вуду является гадание на доске Ифы. Эта доска не только приоткрывает перед ними завесу будущего, но помогает установить контакт с миром духов природы, стихий , земли .
Помните, что негры — это враждебные силы для белой расы Богов и нет ничего хорошего, если раскрытие ваше как Бога- сотворца пойдет по темному пути, при помощи тех способов, которые используют темные. Все их доски и прочее — лишь приманка для лохов.
Нет ничего хорошего в обмане, приоткрыв вам немного тонкий мир Духов, вы все равно не овладеете силой управления стихиями. Для этого белым Богам дается совершенно другой путь :слияние с Единым мирозданием. Пока вы не овладеете своим способом и не раскроете сердце , ничего не получится.
Черный путь в Боги — это не светлый путь. Разница просто огромная. Встав на темный путь эфиопов , вы навсегда теряете связь со своим Родом белых богов и уходите в Иерархию Дьявола.