Метро Лондона
Лондонский метрополитен – самый первый в мире. Современная система метро Лондона – одна из крупнейших на планете, и занимает четвертое место по протяженности после метро в Сеуле, Пекине и Шанхае.
Как называется метро в Лондоне?
Название лондонского метро London Underground, но в обыденной речи англичане называют его tube (труба).
История лондонского метро
Когда появилось метро в Лондоне?
В XIX веке в столице Великобритании, как еще в некоторых крупных городах мира, встал насущный вопрос о перегрузке центральных дорог. В 1843 году по проекту Марка Брюнеля – французского инженера, был проложен тоннель под Темзой, который впервые в мире показал направление развития метро. Первые тоннели подземки строились траншейным способом, когда рылся ров глубиной около 10 м, на дне прокладывались железнодорожные пути, над которыми позднее создавались кирпичные своды.
Дата открытия первой линии метро – 10 января 1863 года. Метрополитен Рейлуэй включал 7 станций, общая длина путей равнялась 6 км. Тягловой силой были паровозы, которые жутко дымили, а окна в вагончиках отсутствовали по той причине, что инженеры полагали, что под землей нечего рассматривать. Несмотря на некоторые неудобства, лондонское метро с самого начала пользовалось большой популярностью у жителей столицы.
Развитие лондонского метрополитена
К концу XIX века метро вышло за пределы Лондона, вокруг новых станций стали строиться новые пригородные поселки. В 1906 году были пущены первые электропоезда, а еще через год при сооружении новых станций стали применять более перспективный и безопасный способ — «буровые щиты», благодаря которому для прокладки тоннелей не надо было копать сверху.
Карта лондонского метро
Первая карта столичного метро создана в 1933 году. Многие туристы отмечают, что современная схема лондонского метро довольно запутана, но разобраться в хитросплетении линий при выборе правильного пути наряду с картой помогают многочисленные информационные табло и указатели.
Сеть метрополитена состоит из 11 линий, причем они находятся на разном уровне заложения: 4 из них — линии мелкого заложения (около 5 м под землей), остальные 7 – линии глубокого заложения (в среднем – 20 м от поверхности). В настоящее время длина лондонского метро составляет 402 км, из которых менее половины проходит под землей.
Туристам, мечтающим побывать в столице Великобритании, будет интересно узнать, сколько станций метро в Лондоне? Так вот, сейчас 270 действующих станций, 14 из которых находятся за пределами Лондона. В 6 столичных районов из 32-х метрополитен отсутствует.
Стоимость метро в Лондоне
Цена проезда в метро в Лондоне зависит от зоны и количества переходов из одной зональной территории в другую. Всего в лондонском метро определено 6 зон. Чем дальше от центра зона и чем меньше переходов, сделанных с целью пересадки из одной зоны в другую, тем более экономична стоимость проезда. Кроме того, в выходные дни проезд обходится немного дешевле, чем в рабочие дни.
Часы работы лондонского метро
Время функционирования метро в Лондоне зависит от зон. В первой зоне станции открываются в 04.45, вторая зона действует с 05.30 до 01.00. Есть некоторые особенности начала и окончания работы и в других зонах. Круглые сутки работает метрополитен в Новый год и дни народных празднований.
Юбилей лондонского метрополитенаВ январе 2013 года самое старое в мире метро масштабно отметило 150-летний юбилей. Лондонцы считают свой подземный транспорт очень удобным и красивым! Сеть столичного метрополитена постоянно развивается и модернизируется.
womanadvice.ru
Лондонское метро
В 2013 г. Лондонскому Метрополитену исполнилось 150 лет. На сегодняшний день первая подземка в мире перевозит до 5 млн человек в день. И я должна сказать вам, что это один из самых удобных способов передвижения в Лондоне с момента его открытия в 1863 г. и до сих пор.
В последнее время стало модно укоризненно качать головой, мол, когда в 1863 г. в Лондоне метрополитен открыли, в России только рабство отменили. Но, будем справедливы, Великобритания была империей с колониями и в виде Британской империи просуществовала аж до 1997 г., когда отдала КНР управление своей последней колонией – Гонконгом.
История создания
Как бы то ни было, Англия всегда была прогрессивной в промышленном плане страной. К середине XIX в. Лондон был переполнен: фабрики и заводы привлекали рабочих не только со всей страны, но и живущих по соседству со столицей и имевших возможность приезжать на работу в Лондон ежедневно. К этому моменту Англия была покрыта развитой сетью железных дорог, однако внутри самого Лондона с транспортом были проблемы.
Люди доезжали до городских вокзалов: Юстон, Пэддингтон, Виктория, Кинг Кросс, а далее пересаживались на омнибусы – повозки с лошадьми – и отправлялись в Сити, доки и другие районы города. Возможности продлить железнодорожные пути вглубь города не было, поскольку вибрация могла разрушить исторические здания в центре Лондона. Движение на улицах города стало невероятно плотным и затрудненным. К тому же лошадь легко могла взбрыкнуть или упереться и без пробки!
Своему появлению метрополитен во многом обязан лондонскому адвокату Чарльзу Пирсону, которого весьма интересовали социальные вопросы города. Именно он лоббировал в муниципалитете расселение трущоб и постройку новых районов для рабочих, он же представил в Королевскую комиссию по делам железных дорог проект подземной железной дороги.
Опыт построения тоннелей к этому моменту в Лондоне уже имелся: с 1843 г. под Темзой функционировал пешеходный тоннель. Впрочем, здесь не обошлось без русских. Автор этого творения был английский инженер Марк Брюнель. Будучи представленным в 1814 г. русскому царю Александру I в составе членов Научной Академии в Лондоне, Брюнель получил от России заказ на постройку переправы через Неву. Было создано два варианта переправы: мостовой и тоннельный. Для осуществления последнего варианта инженер создал специальный инструмент – тоннелепроходческий щит.
Идея щита Брюнелю подала природа, а точнее моллюск-древоточец, который своей раковиной был способен протачивать деревянные стенки кораблей. Щит имел круглую форму, отчего и все тоннели метрополитенов впоследствии будут иметь такую же форму. К тому же при круглой форме давление на стенки тоннеля равномерно распределено, что позволяло прокладывать метро даже в слабом грунте. Документы были переданы в Петербург, однако со смертью царя эта гениальная идея застопорилась и затерялась в министерствах. Брюнель срочно переделал инженерные разработки под лондонские реалии. В 1825 г. началась прокладка тоннеля под Темзой, затянувшаяся на 18 лет. Тоннель заливало, рабочие гибли, финансирование несколько раз останавливалось, однако в 1943 г. он все же был открыт и прослужил 26 лет, пока не вошел в состав метрополитена, спустя 6 лет после открытия метрополитена. Вообще на самом деле отследить какой участок к какой линии относится – целое искусство! Куски пути принадлежали то одной линии, то другой, и это продолжается до нынешнего времени. Но об этом мы еще поговорим.
Итак, вернемся к Пирсону, чей проект был все же одобрен Королевской комиссией. Он выбил финансирование проекта у городских властей. В 1853 г. была создана компания North Metropolitan Railway Co, которая занялась постройкой подземной железной дороги. Финансирование то прекращалось, то возобновлялось, и первый участок Пэддингтон-Фаррингдон открыли только через 10 лет. Идейный вдохновитель метрополитена Чарльз Пирсон так и не увидел своего творения, скончавшись в 1862 г, за год до его открытия.
Строительство метрополитена
Первые линии были построены методом cut&cover, т.е. прямо посреди улицы рыли траншею, стенки обкладывали кирпичом и прокладывали пути. Затем выкладывали кирпичные арочные своды и засыпали их сверху. Линии получались неглубокого залегания, всего 5-10 м. Таковы самые первые ветки Metropolitan и Circle. Станции на этих линиях крышами не закрывали и оставляли наземными, открытого типа.
Например, South Kensington или другие станции первых закладок: при остановке поезда вы выйдете на красивую платформу, однако высокие стенки из темного мелкого кирпича не дадут вам «выглянуть» на улицу. Траншейный метод был легче проходческого, но он парализовывал ту улицу, где велись работы, что вело к еще большим пробкам. К тому же для прокладки траншеи снесли много зданий.
Один из самых известных в последнее время примеров, это дом на Лейстер Гарденс. В сериале BBC про Шерлока в эпизоде, где Холмс выводит «на чистую воду» Мэри, жену доктора Ватсона, действие происходит в доме по адресу Leinster Gardens 23-24. Там Шерлок вещает про дом-призрак, от которого остался только фасад с закрашенными окнами и пустое пространство внутри примерно метра на 1, 5.
Остальную часть дома снесли, поскольку там проходила ветка метро. Какого же было мое удивление, когда я слышу знакомый адрес и вижу слева от дома отель Henry VIII, где я останавливалась. И тут я вспоминаю: окна моего крошечного, как каморка Гарри Поттера, но вполне удобного номера выходили на другую сторону. (Крошечный, потому что Англия вообще единственная страна, которая имеет настоящие номера для одного человека!)
В общем, я иногда выглядывала на крыши невысокого Лондона и видела справа от себя стенки железнодорожных путей. Но мне и в голову не пришло задуматься, почему, когда я выхожу на парадную часть улицы, там нет никакого переезда, а по всей Leinster Gardens тянутся сплошные ряды белых красивых домов.
Открытие
Итак, 10 января 1863 г. в Лондоне открыли первый перегон Пэддингтон – ст. Фаррингдон (район Сити). Линия состояла из 7 станций. Событие собрало весь город. Первый состав насчитывал 4 вагона и паровоз, который топился углем. Освещение было газовое, но по утверждению Дейли Телеграф «читать газету вполне было можно». Шесть составов ходили каждые 15 минут и за первый день перевезли 30 тысяч человек. К тому же до 6 часов утра ходили специальные дешевые поезда для низкооплачиваемых работников. Предприятие обернулось успехом, и в том же году было принято решение построить кольцевую линию длиной в 30 км.
Составы управлялись паровозами и стали ходить каждые 10 минут. Дым заполонил станции так, что становилось трудно дышать. Власти отреагировали на жалобы интересным образом: стали убеждать в отсутствии вреда от дыма и даже рекламировать курение. Однако популярность метро стала падать, и народ потихоньку начал выбираться обратно на улицы и свежий воздух.
Но тут в 1905 г. в метрополитене внедряется электричество, и подземная транспортная система опять обретает свою популярность. Впрочем, стоит заметить, что паровозы оставались на линиях аж до 1971 года! Сейчас на путях лондонской подземки вы можете встретить транспорт не старше 1970 года рождения. Тем не менее проблемы вентиляции в лондонской подземке существуют до сих пор. Например, в 2006 г. во время жары воздух нагревался до 47 С. В жару везде будут расставлены указатели «берите с собой воду», и это реальная необходимость.
Первыми компаниями, инвестировавшими в метрополитен, были Metropolitan Railway и Great Western Railway. Каждая компания владела одной линией и обслуживала ее. В итоге в начале XX в. подземка управлялась шестью независимыми компаниями. Это причиняло неудобство пассажирам: чтобы сделать пересадку с линии на линию, нужно было подняться наверх в кассу другой компании за билетом, а то и идти пешком до другой линии.
С 1899 г. пассажиропоток снижается, а с ним и прибыль от предприятия. Компании начинают искать инвесторов, одним из которых стал американский финансист Чарльз Йеркс. Благодаря вложениям этого человека были построены многие линии и станции. В конце концов он выкупил одного из операторов подземки и вплотную занялся всеми видами лондонского транспорта.
В 1908 году операторы впервые договариваются о коллективной рекламе и общей карте подземки. Появляется общий логотип Underground на знаменитом круге и электрические кассовые аппараты в вестибюлях.
1933 год знаменуется двумя важными событиями для метрополитена: появляется карта подземки того вида, какой мы ее знаем, и власти объединяют всех операторов в организацию London Transport. Начинается унификация метро, продление нужных участков, отсечение финансово невыгодных, электрификация и его перестройка.
Вторая Мировая война
Если в начале постройки метро ради него сносили трущобы, то к 30м годам метро стало градообразующим, т.е. вокруг новых станций, в основном конечных, стали расти новые удобные поселки для рабочего класса. Впрочем, строительство было прервано Второй Мировой войной. С 1940 г. Лондон оказался под немецкими бомбардировками, и станции метро стали использовать в качестве бомбоубежища. Поначалу власти препятствовали ночевкам людей в метро, однако, когда стало ясно, что ситуация ухудшается, поставили 22 000 коек.
Поскольку основные бомбардировки приходились на столицу (ориентиром для авиаударов служил собор Св.Павла), то через метро шла эвакуация людей за пределы города. Так силами метрополитена было вывезено 200 000 детей. На станциях стали размещать библиотеки и школы. Под землю спустили центральную аппаратную ПВО Лондона, на путях разместилось производство запасных частей для самолетов, на давно закрытой Даун-стрит создали резервный кабинет британского премьер-министра.
После войны метрополитен был национализирован, однако субсидий от государства не получил. К тому же на улицах стало появляться много машин, и популярность подземки опять пошла на спад. Руководство пошло на хитрый шаг: наняло рабочих из колоний, с Ямайки и Барбадоса, дабы платить приезжим меньше. Штат сотрудников метрополитена «потемнел». Скауты от метрополитена приезжали в деревни и заманивали людей отличными перспективами. На деле, получив работу, островитяне столкнулись с неприкрытым расизмом на улице и нежеланием лондонцев сдавать им жилье. На данный момент одна треть работников метрополитена – не белые, но в современном Лондоне цвет кожи практически неважен.
Случались в метро и трагедии. Желающих броситься под поезд во всем мире предостаточно, есть они и в Лондоне. На случай падения человека на рельсы под платформой есть углубление, куда можно откатиться, чтобы избежать ранений. В лондонской подземке были и теракты.
Карта метрополитена
Первая карта метро появилась в 1908 г., когда все операторы решили выпустить общую рекламу и когда стало ясно, что разрозненно существовать довольно трудно. Карты пошли в ход и обновлялись много раз, однако все еще не составляли какой-то целостной картины.
В 1931 г. служащий метрополитена Гарри Бек составил проект новой карты. Она выглядела как схема электрической цепи: все было четко и довольно понятно.
Однако руководство отклонило этот проект. Через 2 года Бек увидел свое творение в продаже в виде карманной карты. Карты расходились миллионными тиражами, но ни упоминания об авторе, ни вознаграждения за работу не было. Бек пытался судиться с метрополитеном, но ничего не вышло. Лишь спустя 20 лет после его смерти, в 90-х годах руководство метрополитена признало сей поступок «неджентельменским» и стало ставить имя Бека на каждом экземпляре карты.
Логотип
Если нам нужно метро, ищем глазами красно-синий логотип, так называемое рондо. Откуда взялась именно такая форма «мишени», сказать трудно, однако этот символ используется с XIX в. Ранее надпись содержала слово GENERAL, по имени транспортной компании. В 1908 г. слово было заменено на UNDERGROUND. Такой логотип укажет вход в подземку и еще встретится несколько раз на платформе, где вместо слова UNDERGROUND будет написано наименование станции.
Лондонский метрополитен известен под многими названиями: Metropolitan (метрополитен), Underground(подземка), Tube (труба). Первое наименование – от названия компании Metropolitan Railway, открывшей первую линию метро, которая была названа точно также: Metropolitan. Однако среди лондонцев прижились прозвища «подземка» и «труба». Поначалу трубой звали только станции глубинного залегания, прорытые с помощью специального проходческой машины круглой формы. Со временем название Tube прижилось и распространилось на весь метрополитен. Вход на станцию может быть отдельно стоящим павильоном, входом через первый этаж какого-либо здания или простой лестницей с логотипом, уходящей под землю на манер парижского метро.
Часы работы
Официально метрополитен открыт с 05:00 до 01:00.
Очень часто некоторые участки линий могут быть закрыты, о чем вам сообщат плакаты в вестибюле и объявления диспетчера. Например, на Рождество какие-то участки закроются раньше или не будут работать вовсе.
По моим наблюдениям, та или иная часть линий закрывается намного чаще, чем в Москве, особенно по выходным дням. Поэтому будьте внимательны и сверяйте время работы подземки с сайтом London Transport.
Ночное метро
Очень долго шли разговоры о том, чтобы открыть его и ночью, однако в ночные часы проходят технические работы, а 2-путевая система не позволяет пускать в часы уборки поезд на линию. Тем не менее приводились доводы о том, что метрополитен теряет в деньгах, а в Лондоне полно народу, работающего в ночную смену. В городе очень развита сеть ночных автобусных маршрутов. Сеть довольно удобная, и я понимаю власти города, которые отказывались ввести ночное метро.
Однако с лета 2016 Night Tube все-таки функционирует по пятницам и субботам. Это два вечера – святое время для английского загула. В эти дни вы можете увидеть таких не стоящих на ногах пассажиров, которых в московской подземке и близко бы не пустили на вход. Великий пятничный загул начинается довольно рано, в 5 вечера, поэтому к 9 часам местные уже изрядно подвыпивши отправляются в сторону дома. Однажды с друзьями мы попали в полностью нетрезвый вагон, который над нами еще и хихикал. Весь вагон покачивался и мы, только вышедшие из дома, и вправду странно смотрелись среди них. Но наша английская речь быстро прекратила смешки, превратив их в смущенные улыбки.
После 10 в районе Сохо (сосредоточие клубов и пабов) остаются либо приезжие англичане, либо туристы и студенты языковых школ. В 2 часа клубы закрываются на вход, даже если вечеринка до самого утра. Часа в 3 начинается отток народа – посреди ночи топают целые демонстрации, ловя кэбы и ночные автобусы. Теперь же к вашим услугам и ночная подземка!
Victoria line, Jubilee line – каждые 10 мин по всей линии
Central line, Northern line, Piccadilly line – каждые 8-10 мин на некоторых участках линии. Уточнять движение здесь.
Срок действия билета на ночной подземке длится до 04:30 утра следующего дня. Вернее, вам нужно войти в метро до 4:30 утра.
Билеты и стоимость проезда
Билеты можно приобрести в вестибюлях станций через аппарат либо в кассе. Я обычно боюсь напортачить и сразу иду к окошку со служащим. Если в окошко очередь, то эта святая святых английского человека. В очереди не принято стоять слишком близко, как в России, зона комфорта англичанина несколько шире. Люди стоят друг от друга на расстоянии метра, но точно знают за кем, даже если между вами проходят люди, спешащие по своим делам. Попыток обогнуть очередь я не встречала.
В вестибюле всегда есть сотрудник, который придет вам на помощь. Как-то я замешкалась у карты, раздумывая как лучше добраться до нужного пункта. Незамедлительно около меня возник работник с вопросом «Все в порядке, мэм? Нужна помощь?»
Правда, если человек представляется кассиром и предлагает вам купить билет без очереди, но немного дороже – будьте бдительны, это мошенник. Сэкономите пару минут, а билет окажется фиктивным.
Теперь к стоимости. Здесь как обычно все непросто.
Лондонское метро делится на 6 круговых зон. 1 зона – самый центр внутри Кольцевой линии, 6-я – самые удаленные участки. Зоны отмечены на карте подземки. Стоимость проезда в 1 зоне выше, чем в остальных, потому что это туристический центр.
Билет надо прикладывать к турникету как на входе, так и на выходе. Система хочет знать, где вы вышли. На самом деле, если вы проехали свою зону, то вас выпустят, а на карточку запишут отрицательный баланс.
Или допустим у вас карта на 1-2 зону, но вам необходимо проехать дальше. У меня была такая, но я решила выбираться из Лондона в аэропорт на метро. Я просто положила на карточку дополнительную сумму и легко доехала до Хитроу. Маршрут Russel Square – Heatrow Terminal 4 занял утром примерно 50 минут и стоил мне дополнительных 1, 5 фунта, к оставшимся там 7. Получилось в 2 раза дешевле, чем на Хитроу-экспрессе. На дальних станциях ветка вылетела на землю, и я смогла полюбоваться предместьями Лондона.
Виды билета:
- взрослый
- детский
- льготный.
Льготная категория нам не очень интересна. Это местные пенсионеры (бесплатный проезд) или студенты университетов с 30% скидкой. На простых туристов льготная категория не распространяется.
Детский билет сильно ранжирован по возрасту:
- 5-10 лет,
- 11-15,
- 16-18.
Например, детки от 5-10 проходят в метро бесплатно, если идут со взрослым с действительным билетом. С собой можно взять до 4 детишек. Если дети едут в одиночку, то нужно оформить Zip Oyster Photocard. Оформлять просят за 4 недели до поездки. С 11 лет — стоимость 50% от взрослого билета.
Взрослый билет
Тарифов море, и они сильно ранжированы. Приводить все не имеет смысла, вы можете посмотреть их здесь.
Можно взять одну поездку, но это максимально невыгодно: 4 фунта за один перегон.
Я, приезжая в Лондон, беру тариф Travelcard на неделю. Стоит это 38,3 EUR (33 GBP) за 7 дней. Спрашивайте зоны 1-2, стоимость такая же, что и за зону 1. Вполне возможно, что вас вынесет в зону номер 2. По этой карте можно кататься всю неделю на метро и на автобусе. Детям от 11 до 15: 19,15 EUR(16,50 GBP), до 11 – бесплатно.
Билеты бывают бумажные, либо тариф записывается на смарткарту Oyster (устрица). Похожа на нашу Тройку. Также можно положить денег и платить за одну поездку, либо записать какой-то тариф. Если вы активный турист, то Travelcard можно оформить вместе с музейной картой London Pass в офисе LP. Карта всегда будет висеть на бейдже на шее.
Однажды у меня закончилась недельная Travelcard, а оставался еще целый день. Тогда я взяла бумажный билетик с тарифом на весь день Day Anytime:
Взрослый 14,27 EUR (12,3GBP), детский (11-15) 7 EUR (6,10GBP), до 11 – бесплатно. Недешево, но 12 фунтов все равно с лихвой покрыли мои 3-5 поездок по метро и пару разу на автобусе за день.
При оформлении карты с вас берут залог в 5 фунтов, который возвращается при сдаче ее обратно в кассу. Если у вас на карте остались деньги, вам отдадут наличными, если там более 5 фунтов ваших средств, то их обычно пересылают на лицевой счет. Я всегда сдаю свою Устрицу прямо в аэропорту, в окошко кассы перед выходом из метрополитена.
Если вы путешествуете группой от 10 человек, то вам предложат льготные тарифы. Подробности здесь.
Штраф за безбилетный проезд – 92,8 EUR (80 GBP). Если оплатите в течении 21 дня, то сумма уменьшается в 2 раза.
Структура London Undeground
На данный момент The Tube – это 270 станций, 14 из которых находятся за пределами Большого Лондона. Впрочем, стоит отметить, как и в Москве, не все районы города имеют доступ к метро. Целых 32 лондонских района по-прежнему вынуждены пользоваться автобусным сообщением.
Подземка – это 250 миль (примерно 400 км) пути, 32 из которых построены открытым способом на глубине всего 5-10 метров.
В Лондонском метрополитене сейчас 11 линий: 4 мелкого залегания и 7 глубинного.
Линии мелкого залегания (Dicstrict, Circle, Metropolitan, Hammersmith&City) – самые первые ветки, построенные траншейным методом, который я описывала в главе история подземки.
Bakerloo, Central, Jubilee, Northern, Piccadilly, Victoria, Waterloo&City – линии глубинного залегания, построенные с помощью проходческого щита Брюнеля на глубине 20 метров. Для каждого пути проложен отдельный тоннель шириной от 3, 5 метров. Поэтому вагоны на этих линиях могут быть маленькие и узкие. Станция обычно расположена выше тоннеля, что позволяет экономить энергию: отходя от станции вниз поезд ускоряется, а поднимаясь в гору, притормаживает.
Соответственно станции могут быть наземными открытыми (Bayswater), совсем мелкого залегания (Westminster) или глубинными (Covent Garden). Открытые High Street Kensington и Bayswater на самом деле находятся в той самой траншее, просто незакрытые сверху. Именно поэтому вы вроде и на улице, но ничего не видите через кирпичные стенки.
На суперглубинную станцию обычно вместо эскалатора ведет лифт. Сбоку также есть лестница. Мой вам совет: если вы приехали на станцию и хотите выйти наверх, но видите только лифт и лестницу – ждите лифта, даже если очередь к нему огромная.
Как-то мы опаздывали на мюзикл и решили, что мы не будем ждать лифта на Covent Garden. Мы пошли по лестнице вверх, однако довольно скоро наша бодрость закончилась, а по пути мы встречали таких же «смекалистых», которые стояли, приводя дыхание в порядок. Кто же знал, что бесконечная лестница вверх высотой с десятиэтажный дом?! На мюзикл мы успели, но при упоминании Covent Garden мама багровеет до сих пор.
Названия станций
С названиями станций иногда все просто: Westminster, Green Park. Queensway, построенная на тропе, где королева Виктория в детстве пони выгуливала. А иногда совершенно непонятно: Elephant& Castle, причем в южной части, где никаких дворцов нет.
Причем тут слон и замок, я тоже долго ломала голову, пока не узнала, что ранее на месте станции была гостиница с таким же названием. До гостиницы там размещалась артель кузнецов и оружейников, герб которой был украшен слоном с замком на спине. Возможно, там предполагался паланкин, но кто ж из простонародья в средние века в Англии живого слона сам видел?
По названиям легко отследить историю Лондона. Все, что заканчивается на –ham (Tottenham), было усадьбой, что на –ton – обычно фермой (Kennington, ферма клана Кенна). Иногда хочется притянуть названия за уши, как Maida Vale, но к Maiden, служанке, это не относится никак. Майда – название итальянского города. На месте Oxford Circus цирк искать не стоит. В названии этой станции и Picadilly Circus заложено второе значение этого словечка: перекресток с круговым движением.
Станции и переходы
Вестибюли станций бывают разными:
- простыми, как Lancaster Gate c небольшой кассой;
- уходящими прямо в вокзал, как на Юстоне, Пэддингтоне или Виктории;
- с очень красивыми торговыми галереями с магазинчиками и кафешками, как High Street Kensington
- или функциональными, как вестибюль Leicester Square, где помимо киосков с водой и едой, вы найдете множество театральных касс, в которых можно купить билеты на мюзикл на сегодня с колоссальной скидкой.
Ранее сигаретные лавки располагались прямо на платформах старых станций, но сейчас вы такого не найдете, разве что бывалый работник может указать на закрытые деревянными панелями окошки.
Внутри станции не похожи на московские «дворцы для народа». Тут не найдешь мрамора или гранита, художественных барельефов и скульптурных композиций. По нашим меркам лондонская подземка узкая, невысокая и очень простая. Отделана обычно мелкой плиткой светлых цветов с названиями станций. В принципе, просто, но довольно уютно и все понятно. Много четких и внятных указателей.
На платформе висят электронные табло, на которых пишут через сколько времени подойдет следующий поезд. Это не просто приятно (в отличие от московских табло, где пишут, насколько ты опоздал), но и необходимо. Дело в том, что, например, ветки Circle и District на определенном участке сходятся в одну линию и идут по одним и тем же станциям. А потом District уходит на запад и расходится аж в 3 разных конца.
Переходы могут быть длинные или короткие, в них частенько играют музыканты на специально отведенных местах, помеченных наклейкой на полу.
На лифтах и эскалаторах часто развешена реклама мюзиклов, концертов, выставок или футбольного матча. Реклама как бумажная, так и на мониторах. На платформе на противоположной стене также часто висят рекламы новых книг или музейных выставок.
Эскалаторы бывают длиной от 4 до 60 м. Сейчас по боковинам они все металлические. Однако прогресс в метро – дело затяжное.
Вплоть до 1997 г. ступени и боковины многих эскалаторов делали по старинке, из дерева, пока на станции King Cross St.Pancras кто-то не кинул на нем непотушенную спичку. Курить в метро строго запрещено, но не все граждане острова были столь законопослушны. Случайная спичка зажгла боковины. Пожар почти удалось потушить, но, к несчастью, искры резко перекинулись с эскалатора в вестибюль и пламя вспыхнуло с новой силой, унеся жизни 32 человек.
Вагоны и локомотивы
Я уже говорила о том, что сначала ходили паровозы и вагоны 3 классов в зависимости от стоимости билета, как на обычной железной дороге. Причем, на некоторых ветках паровозы ходили аж до 1971 г.! Сейчас локомотивы либо электрифицированы, либо вообще на автоматическом управлении. Составы от 4 до 8 вагонов в зависимости от длины платформы на линии.
Первые вагоны не имели окон, зато были обиты мягкой тканью, за что быстро получили прозвище «дом психушки». После жалоб пассажиров окна для комфорта были прорезаны, но сиденья так и остались мягкими. Как по мне, так в ветреном Лондоне теплое сидение – это счастье. Я была очень удивлена, когда увидела, что даже боковые места, куда обычно кладешь сумку или прислоняешься, затянуты мягкой тканью.
Внутри вагоны ниже и уже российских. Посередине вмонтированы стойки, чтобы в час пик можно было держаться и комфортно стоять. При остановке нужно нажать кнопку в центре двери, чтобы она открылась. В некоторых вагонах двери открываются автоматически, в некоторых – вашим движением. И звучит знаменитая фраза Mind the Gap («помни о дыре»). Дело в том, что платформы зачастую искривлены и расстояние между вагоном и платформой может достигать 20 см.
Народ ездит самый разный, но в основном трудовой рабочий люд и туристы. Вот менеджер из Сити в деловом костюме и в балетках (туфельки на каблуках с собой в сумке), вот женщины в чадре, вот Безумный Шляпник в дедушкином пальто и цилиндре. А вот маляр в заляпанной рабочей одежде. Честно скажу, у нас в общественный транспорт никто так не пойдет, а для кокни – это нормально.
Уступать место не принято даже пенсионерам.
На моей практике девушкам и их мамам уступают люди восточной внешности. Равноправие в Великобритании привело к тому, что перестали обращать внимание даже на беременных. В связи с этим метрополитен разработал для дам в положении специальный значок «Baby on board», дабы сразу было понятно.
В вагоне дважды в день появляется беспл
travelask.ru
Метро Лондона: схема, тарифы, режим работы
Уникальность лондонского метро заключается не только в его почтенном возрасте, но и в исключительной протяженности. А еще это успешный с коммерческой точки зрения объект, который приносит городской казне миллионы.
Бизнес по-британски
Предприимчивые англичане сумели конвертировать даже такую, казалось бы, безделицу, как логотип. Даже схему метро Лондона продают как сувенир! Сегодня символ подземки узнаваем в любой точке мира. Он стал полноценной визитной карточкой столицы страны.
Местные называют свое метро трубой. Все из-за специфической формы внутреннего пространства вестибюлей. В настоящий момент подземный транспорт ежедневно перевозит более трех миллионов пассажиров. Длина тоннелей составляет порядка 400 километров. Но сколько станций метро в Лондоне? Их ровно 275!
Прототипом современного метро стал коридор, который был сооружен прямо под руслом Темзы за два десятка лет до начала официальных работ. В процессе рытья отец и сын Брунель испробовали различные способы разработки грунтовых масс, но остановились на том, что использовали шахтеры.
Метрополитен в цифрах
История мирового метро берет свое начало девятого января 1863 года. Именно в этот день между двумя станциями был пущен и успешно прошел свой путь первый подземный поезд. Забрав пассажиров со станции «Паддингтон», он доставил их на «Фаррингтон стрит».
Для прокладки этого участка потребовалось вскрытие уличного полотна. Строился кирпичный туннель, после чего городу возвращали шоссе и тротуары. Через пять лет столица уже обзавелась собственной веткой метро. Она вела из района Вестминстер на юг Кенгсингтона. Это был своеобразный рождественский подарок жителям мегаполиса.
В 1869 году был проложен основной туннель под течением реки Темзы, связавший два берега. Через год на всех станциях подземки появилось электрическое освещение. В 1911 году заработал эскалатор, была разработана схема метро Лондона.
В 1977 году британская королева лично открыла транспортное сообщение на станции «Центральный Хитроу», которая стала связующим звеном между городом и международными терминалами главных воздушных врат страны.
Действующие тарифы
Способ ценообразования в метро Лондона отличается от системы, принятой в России. Вся подземка условно поделена на сегменты. Всего их шесть. В каждом из них действует своя цена на проезд. Поэтому, путешествуя по городу подземным транспортом, следует руководствоваться схемой метро Лондона с зонами.
Она поможет составить наиболее рациональный маршрут следования и свести к минимуму количество пересадок и переходов с одной линии на другую. Все эти факторы непосредственно скажутся на проездных расходах.
Средняя стоимость поездки – 4,5 £. Для экономных предусмотрена специальная программа Oyster. Сначала придется отдать 5 фунтов, которые можно будет вернуть, предоставив использованную смарт-карту кассиру метрополитена. Это залоговая стоимость. Пункты продажи указаны на схеме метро Лондона. Чтобы пользоваться ею для оплаты, на счет нужно перечислить любую сумму денег, а затем вовремя пополнять баланс.
Режим работы
Первых пассажиров столичное метро принимает в половине шестого утра. Однако некоторые поезда начинают свое движение по станциям подземки намного раньше. Большинство вестибюлей закрывается к часу ночи. Конечные пункты функционируют чуть дольше. Ознакомиться с условиями входа и выхода можно на схеме метро Лондона.
В дни национальных торжеств и важных спортивных мероприятий метро переходит на круглосуточный режим работы. Во время проведения Олимпийских игр, которые состоялись в Лондоне в 2012 году, поезда курсировали по тоннелям без перерывов.
fb.ru
Метро Лондона, схема лондонского метрополитена
Вечера вам доброго! Захотелось написать статью о такой… наверно, достопримечательности, как метро Лондона. Знаю, что люди частенько интересуются этой темой, но не знал, почему именно, пока не изучил этот вопрос более основательно. Теперь делюсь с вами тем, что узнал сам.
На самом деле лондонскому метро есть чем гордиться. Оно бьет многие рекорды среди метро других стран и городов. Перечислю некоторые из них.
- Во-первых, лондонское метро (или, как его называют сами лондонцы, «Подземка – The Underground», а еще чаще просто «Труба – Tube»), одно из старейших в мире. Его история начинается в далеком 1863 году, примерно на 70 лет раньше, чем в той же Москве.
- Во-вторых, метро Лондона одно из крупнейших в мире. Оно насчитывает порядка 270 станций, а протяженность его путей составляет более четырехсот километров.
- Подземкой Лондона ежедневно пользуются более трех миллионов человек в день (это шесть населений моего города).
Вообще судя по фотографиям , там довольно чисто и опрятно. График работы метро следующий – открывается оно в 5:30 в будние дни и по субботам, в воскресенье в 7:00. Заканчивает свою работу метро примерно в полночь.
Теперь об английских ценах. Стоимость проезда в метро Лондона, как и в случае с любым другим общественным транспортом, определяется количеством пересекаемых транспортных зон (всего их в Подземке шесть: первая – это центр Лондона, шестая – самые его окраины). Правда метро Лондона затрагивает не только саму столицу Великобритании, но и соседние графства, поэтому на схеме лондонского метро ниже зон больше. Если платить наличными, то взрослому поездка внутри первой зоны обойдется в целых три фунта, детям – полтора фунта. Если планируете часто пользоваться лондонским метро, выгодней приобрести смарт-карту Oyster, будет дешевле.
Думаю, вам будет интересно так же взглянуть на схему метро лондона. Я как человек провинциальный просто обалдел от такого количества станций. Думаю, если меня посадить в метро и куда-нибудь отправить, вернусь я нескоро. Картинка кликабельная, при клике увеличивается.
Правила поведения в метро лондона в общем-то такие же, как и у нас. Не заходим за желтую черту на платформе, на эскалаторе стоим справа, на выходе из метро свои билеты попрошайкам не отдаем – это чревато. Зато выбросить какой-то мусор, если таковой с собой имеется, нужно как раз у выхода из метро, т.к. в самой лондонской подземке урн нет в целях безопасности (терракты все-таки).
А еще знающие люди советуют не звонить сразу при выходе из метро, т.к. многие тут же начинают это делать, как только появился сигнал. Чем и пользуются местные воришки. Так что если не хотите остаться без своего любимого телефона, лучше отойдите немного от метро Лондона и уже звоните.
И напоследок еще одна фотография одной из станций метро Лондона. Весьма симпатично, не находите?
Если понравилась статья, получайте по почте новые материалы в числе первых (форма подписки вверху справа), щелкайте по кнопочкам социальных сетей. Скоро обязательно будет что-нибудь новенькое о Великобритании.
london-life.ru
Лондон — London.ru — Лондонское метро (The Tube)
Лондонское метро — первая подземная железная дорога в мире. Первая линия была пущена в 1863 году, а уже в 1906 по линиям метро пошли поезда на электрической тяге. Сейчас Лондонское метро или «труба» — tube — как его здесь называют — одно из крупнейших в мире: 275 станция на 12 линиях общей протяженностью 329 км (2006 год). Карта — схема метро Лондона (GIF, 343 Кб).
Метро работает с 5:30 по будням и субботам и с 7:00 по воскресеньям, последний поезд уходит в 23:30-0:30, в зависимости от станции и дня недели. Утренний час пик заканчивается примерно в 9:30, вечерний продолжается с 16 до 19 часов. Любые вопросы о работе Лондонского метро можно задать по круглосуточному телефону +(44-20)7222-1234
Каждая линия метро на схеме и на указателях обозначена определенным цветом. Поезда и платформы обозначены в зависимости направления линии на схеме как Eastbound (движущийся на восток, по карте слева направо), Westbound (движущийся на запад, по карте справа налево), Northbound (движущийся на север, по карте сверху вниз) и Southbound (движущийся на юг, по карте снизу вверх). На первом вагоне поезда и на указателях на станции указывается, до какой станции идет поезд (обычно, но не всегда, это конечная станция линии).
Оплата проезда в метро Лондона
Все станции метро поделены на 6 зон: 1я зона — это центр Лондона, 6я зона — окраины. На одной линии есть еще 4 дополнительные зоны: A, B, C, D. Стоимость билета зависит от количества проезжаемых зон. Одна поездка внутри первой зоны стоит £1.50 для взрослых и £0.70 для детей при оплате смарт-картой Oyster или £3.00 и £1.50 соответственно при оплате наличными. Подробную таблицу стоимости проезда в Лондонском метро смотрите здесь.
Если вы планируете совершить несколько поездок, то выгоднее приобрести Travelcard или платить смарт-картой Oyster. Не забудьте прикоснуться смарт-картой к считывателю и при выходе из метро, иначе с карты снимут деньги по максимальному тарифу. Проездные билеты Travelcard бывают сроком на год, месяц, неделю, 3 или 1 день. Travelcard действительны для оплаты поездок как в метро, так и в автобусах.
Билеты можно приобрести на всех станциях метро, в кассах или автоматах. В случае, если касса закрыта, а в автомате нет нужного вам проездного, то можно купить простой билет, а приехав на станцию назначения обменять его на необходимый вам, доплатив разницу в цене. Штраф за безбилетный проезд составляет £20. Более подробно о штрафах можно прочитать здесь.
Бесплатный Wi-Fi в лондонском метро
Метро Лондона в партнерстве с телекоммуникационной компанией Virgin Media предлагает воспользоваться бесплатным Wi-Fi более чем на 150 станциях подземки. Сеть доступна в билетных залах, коридорах и на платформах. Воспользоваться услугами погут абоненты сотовых сетей Virgin Media; EE, T-Mobile и Orange; Vodafone; O2; Three. По состоянию на осень 2014 сетью охвачены практически все станции центрального Лондона, станции аэропорта Хитроу, крупные пересадочные узлы. Полный список станций смотрите на специальной схеме метро: (PDF 242KB).
Как себя вести в лондонском метро
Правила поведения в лондонском метро практически не отличаются от наших: на эскалаторе стойте справа, проходите слева; на платформе не заходите за желтую ограничительную черту; нигде не оставляйте свой багаж из-за угрозы терактов; на станциях пассажиры сначала выходят из вагона, а потом заходят в него. На станциях метро по соображениям безопасности нет урн, поэтому вынесите мусор из метро и выкиньте его уже на поверхности.
При выходе из метро не отдавайте использованные билеты попрошайкам — они могут быть связаны с продажей наркотиков. Будьте внимательны при выходе из метро с мобильным телефоном: на большинстве станций нет сети и все делают звонки сразу на выходе, чем пользуются воры. Лучше подождите несколько минут и отойдите от выхода.
Учтите, что летом в метро очень жарко, т.к. там еще нет кондиционеров. Не забывайте взять с собой питьевую воду.
london.ru
схема, правила, как не заблудиться
Лондонское метро — старейшее в мире, а также одно из крупнейших. Оно насчитывает 11 линий, протяженностью свыше 408 км и 275 станций. Лондонцы называют его Tube («Труба») или Underground.
Подземка Лондона
Время работы метро Лондона для большинства станций едино: с 05:00-00:30. Но по выходным некоторые из них закрываются на плановый ремонт. Об этом всегда сообщают заранее, но будьте внимательны при выборе направления. «Час пик» с 07:30 до 09:30 утром и с 17:00 до 19:00 вечером.
Метро Лондона — удобный способ путешествия, но более затратный, чем автобусный транспорт. Зато можно не опасаться пробок и столпотворения на дорогах.
Схема лондонского метро и зоны покрытия
На первый взгляд лондонская подземка кажется странной, непонятной и очень запутанной. С одной и той же станции, а порой и платформы, могут отправляться поезда по четырем разным направлениям!
Зоны метро Лондона
Но если присмотреться внимательнее, то все станет понятно. На каждом поезде указывается станция, до которой идет поезд и его направление. Плюс есть электронное табло, на котором написано, какой именно поезд прибывает на платформу.
Также при оформлении каждой станции используется цветовое кодирование. Цвет линий и их названия можно посмотреть на схеме метрополитена Лондона. Если же на вывесках с названием станции есть не одна цветная полоса, а несколько, то с этой платформы отправляются поезда всех этих линий.
Линии лондонского метрополитена
Есть линии глубокого (7 шт.) и мелкого (4 шт.) заложения. Но при этом у всех них есть участки, выходящие на поверхность.
Переходы между станциями и платформами бывают очень длинными и узкими, со множеством поворотов, спусков, эскалаторов и лифтов. Если просто следовать указателям ,которые в метро повсюду, то заблудиться невозможно.
Выходов с каждой станции обычно тоже много, их также можно определить по указателям.
Кстати, на метро можно добраться до аэропорта Хитроу.
Особенности проезда в лондонской подземке
Mind the gap
Эта фраза будет сопровождать вас во время каждой поездки. Ее произносят по громкоговорителю, пишут на платформах, предупреждая о зазоре между поездом и платформой.
Он везде разный, поскольку каждая линия метро обслуживается своей компанией, и у них различные вагоны. Вот и получается, что где-то зазор 5 см, а где-то все 20-30 см.
Интернет
На большинстве станций метро имеется бесплатный Wi-Fi, предоставляемый компанией Virgin Media.
Штраф за безбилетный проезд
Если вы не оплатили проезд, то вам придется заплатить штраф в размере 20 фунтов. Проверки проводятся редко, но очень тщательно.
Если вы не приложили Ойстер на выходе из метро, то с вас спишут максимальную стоимость поездки + штраф.
Метро Лондона на карте UK
Газеты
Лондонцы любят читать в метро, как никто в мире. Бесплатные газеты можно взять у раздатчика или на стойках у станции. Не все жители города выносят прочитанную прессу наружу, потому картина вагона, заполненного газетами — это обычное зрелище для Лондона.
В целом, правила пользования лондонским метро такие же, как и у нас: не заходить за желтую линию, на эскалаторе стоять справа, не бегать, не оставлять багаж и не препятствовать выходу пассажиров из вагона, пытаясь в него заскочить самым первым.
Оплата проезда в метро Лондона
Стоимость одноразового билета на метро Лондона — £4,90. Это очень дорого, поэтому намного удобнее и логичнее пользоваться проездным.
Но если вы не хотите покупать карточку Oyster или Tavelcard, то билет можно приобрести в ларьках у метро или же в автоматах на станциях.
Я бы посоветовала приобрести Ойстер. Это пластиковая карта, на которую вы кладете деньги и оплачиваете проезд на любом транспорте Лондона.
О карточке Oyster, проездном Travelcard и туристическом Ойстер и стоимости проезда я уже рассказывала в другой статье.
Как оплатить проезд:
- Бумажный билет пропускают через терминал перед входом в метро и на выходе;
- Oyster прикладывают к желтому кругу на входе и выходе из метро.
Не забывайте отмечать проездной в метро в конце поездки!
О других видах транспорта Лондона читайте в соответствующей статье.
pytrip.ru
Лондонское метро — это… Что такое Лондонское метро?
Ло́ндонский метрополите́н — система линий метрополитена в Лондоне (Великобритания), сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.
Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, бо́льшая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.
По состоянию на 2007 год Лондонский метрополитен включает в себя 268 станций, протяженность путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. В 2006—2007 годах общий пассажиропоток Лондонского метрополитена составил 1,268 миллиардов человек, около 5,25 миллионов человек в день.
История
Здесь видно, почему лондонскую подземку называют Tube или «трубой»
Табличка на станции
Подземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка. У Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить. Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой. Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро. В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель до сих пор составляет часть Лондонской подземной железной дороги. Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире. В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд. В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год. Стремительно расширялись и другие линии, что привело к тому, что в 1884 году была переполнена и линия Сентрал.
Первые туннели были проложены с помощью обычных строительных методов, таким способом была построена «Оранжевая линия», строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станции Паддингтон до станции Бэйсуотер.
Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь.
Когда появились поезда на электрической тяге, туннели стали прокладываться на большей глубине, для их строительства впервые были использованы так называемые «буровые щиты» цилиндрической формы (по форме тоннеля). Эта система и сегодня является основной при строительстве подземных тоннелей.
При строительстве линии Викториа впервые была применена шарнирно-кольцевая отделка тоннелей, но эта система не получила признания из-за недостаточной устойчивости конструкции. Основная часть станций Лондонского метрополитена построена с отделкой из чугунных тюбингов, по принципу Брюнеля.
Первая электрофицированная линия связала район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой, благодаря чему транспортная связь стала надёжной. В начале XX века сосуществование шести независимых линий вызвало определённые неудобства для пассажиров; во многих местах для перехода с одной линии на другую людям приходилось проходить некоторое расстояние над землёй. Затраты по устранению многих проблем были велики, в результате чего многие компании, управляющие метрополитеном, обратились к финансистам с просьбой выделить им деньги на устранение многих неудобств, а также чтобы полностью электрифицировать метрополитен. В дальнейшем к строительству метрополитена были привлечены новые компании и фирмы, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. В 1933 году система Лондонского метро была передана специально созданной «Дирекции городского транспорта». Благодаря этому типы устройств и сооружений метро стали более стандартными, чем они были раньше.
Также начались работы по строительству новых линий и станций, но они были прерваны Второй мировой войной. Во время войны метро использовалось в качестве бомбоубежища. Власти Лондона сначала препятствовали этому, но затем всё же дали разрешение: на станциях разместили койки, туалеты и медпункты.
С 23 декабря 2007 года линия Ист Лондон (оранжевая) закрыта на реконструкцию. Во время реконструкции линия будет полностью переоборудована и расширена. В 2010 году линия войдёт в систему надземки Overground, по линии будут курсировать новые поезда — они станут важным звеном транспорта Лондона к Олимпиаде 2012 года. Во время реконструкции курсируют автобусы по маршруту следования поездов, также выпущены памятки с указанием альтернативных схем поездок.
Название линии | Цвет на схеме | Год открытия | Тип линии | Длина линии | |
---|---|---|---|---|---|
Линия Бейкерлу Bakerloo Line | коричневая | 1906 | Глубокого заложения | 23 км | |
Центральная линия Central Line | красная | 1900 | Глубокого заложения | 74 км | |
Кольцевая линия Circle Line | жёлтая | 1884 | Мелкого заложения | 22 км | |
Линия Дистрикт District Line | зелёная | 1868 | Мелкого заложения | 64 км | |
Линия Хаммерсмит-энд-Сити Hammersmith & City Line | розовая | 1863 | Мелкого заложения | 14 км | |
Линия Джубили Jubilee Line | серая | 1979 | Глубокого заложения | 36 км | |
Линия Метрополитэн Metropolitan Line | Фиолетовая | 1863 | Мелкого заложения | 67 км | |
Северная линия Northern Line | чёрная | 1890 | Глубокого заложения | 58 км | |
Линия Пикадилли Piccadilly Line | тёмно-синяя | 1906 | Глубокого заложения | 71 км | |
Линия Виктория Victoria Line | голубая | 1969 | Глубокого заложения | 21 км | |
Линия Ватерлоо-энд-Сити Waterloo & City Line | зеленовато-голубая | 1898 | Глубокого заложения | 2,5 км |
Подвижной состав
Подробная статья: Подвижной состав Лондонского метрополитена
Интерьер вагона XIX века
Первое время поезда по Лондонскому метрополитену следовали на локомотивной тяге — во главе каждого состава ставился бестопочный паровоз, который приходилось заправлять паром на каждой станции. По этой причине первые линии были неглубокого залегания и требовали дополнительных усилий по вентиляции.
Применение электрической тяги позволило прокладывать более глубокие тоннели. Первый электрифицированный тоннель был построен в 1890 году, сейчас этот участок является частью линии Нортерн.
В настоящее время в метрополитене используются электрические поезда, построенные между 1960 и 2006 годами. Но различие во внешнем виде между «неглубокими» (англ. Sub-Surface) и «тоннельными» (англ. Tube) составами сохраняется до сих пор.
Интересные факты
- Несколько десятков станций Лондонского метрополитена в различное время были закрыты, в основном из-за слишком низкого пассажиропотока (предельный случай — станция Blake Hall, пассажиропоток на которой на момент закрытия в 1981 году составлял 6 человек в день). Подробнее см. Список закрытых станций метро#Лондон.
- В Лондоне «бурятся скважины, чтобы выкачивать воду, которая может затопить город». К настоящему же времени грунтовые воды поднялись настолько, что от уровня, на котором находится Трафальгарская площадь, их отделяет всего 40 метров. Ранее, в прошлом веке, когда на нужды промышленности из земли выкачивали миллионы литров грунтовых вод, их уровень был ниже этой площади на 93 метра. Подземные воды каждый год поднимаются на 3 метра, что может иметь губительные последствия для лондонского метро, подземных коммуникаций и фундаментов многих зданий. Планируется пробурить около 50 скважин. «По подсчетам Агентства окружающей среды, каждый день в Лондоне выкачивается приблизительно 50 миллионов литров воды»,— сообщает лондонская газета «Экономист». Однако, чтобы стабилизировать положение, нужно за десять лет удвоить эту цифру.
- Существует выражение: «Три почти параллельных линии, одна из которых кольцевая.» Это означает, что схема слишком запутанна и избыточна. В Лондонском метрополитене именно такая ситуация.
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
academic.ru