Вивьен Вествуд – биография, фото и платья
Вивьен Вествуд еще один ненормальный дизайнер из Англии, из тех самых дизайнеров, которые так любят эпатаж. В наше время, так получилось, именно англичане чаще всего берут на себя смелость экспериментировать с модой, делать ее вызывающей и даже смешной, а иногда превращать свои коллекции в самые настоящие пародии.
Вивьен Изабель Суайр родилась 8 апреля 1941 года в Дербишире, Англия. Работа ее родителей была связана с почтой. В 17 лет она вместе с семьей переезжает в Лондон, поступает в педагогический колледж, а также она училась и в художественной школе, которую правда не закончила.
Вивьен Вествуд и ее платья
Вивьен рано выходит замуж. Выходит замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда. У них двое детей – дочь и сын, Роуз и Бен. Но их брак не был долгим, через три года совместной жизни они расходятся. А вот фамилию первого мужа Вивьен оставит за собой, впоследствии сделав ее знаменитой на весь мир.
Вначале 1970-х Вивьен встречается с Малкомом Маклареном, тогда еще студентом, изучающим историю искусств, а впоследствии продюсером популярнейшей и скандально знаменитой группы «Sex Pistols». Вместе они пробудут 13 лет. У них родится сын — Джозеф. Они вместе откроют и первый магазин Вивьен Вествуд на Кингз Роуд в Челси. В то время окончательно занявшаяся дизайном Вивьен Вествуд, до этого она работала учителем в школе, искала вдохновение в уличной моде, молодежных субкультурах.
Магазин Вивьен Вествуд неоднократно менял, как и свою тематику, так и название – первоначально он назывался Let It Rock, затем Too Fast To Live Too Young To Die, а затем Sex. В то время в ее магазинчике продавалась «резиновая одежда» и одежда в стиле «панк».
С 1981 года Вивьен Вествуд начинает выпускать коллекции под собственным именем и участвовать в лондонских неделях прет-а-порте (готового платья), а затем и в парижских показах.
С 1981 года интерес Вивьен к уличной и молодежной моде хладеет, ее начинает привлекать искусство кроя, трансформации, исторический костюм. А свой магазин на Кингз Роуд она в очередной раз переименовывает теперь в «Конец света».
В 1980-е годы она не раз демонстрирует коллекции-пародии на модную одежду: швы наружу, распущенные петли, волосы, испачканные грязью. Вивьен Вествуд также одной из первых использует в своих коллекциях бюстгальтеры надетые поверх блузок. Выводила она на подиум и полных моделей.
Вивьен Вествуд не обошла стороной и политику. Так она долгое время поддерживала лейбористкою партию, а затем в 2007 году вдруг стала консерватором. Свое решение Вивьен Вествуд объяснила тем, что по ее мнению единственным достойным политиком на тот момент являлся Дэвид Кэмерон, возглавляющий консерваторов.
Участвовала Вивьен Вествуд и в акции Campaign for Nuclear Disarmament рядом с ядерным комплексом. А в 2005 году после печальных событий в лондонском метро (полицейский по ошибке застрелил молодого человека, перепутав его с террористом) выпустила коллекцию маек с надписью «Я — не террорист, не арестовывайте меня».
Сегодня Вивьен Вествуд замужем за австрийским дизайнером Андреасом Кронталером, который гораздо младше ее.
В России бренд Vivienne Westwood долгое время был представлен бутиком Ольги Родионовой (сама Ольга с некоторых пор известна именно своей скандальной «The book of Olga»), Ольга Родионова дружила с Вивьен и сохранила с ней дружеские отношения также и после закрытия бутика.
Вивьен Вествуд о людях, моде и самой себе | Vogue Ukraine
8 апреля 1941 года родилась Вивьен Вествуд – дизайнер, ставшая настоящим символом британской моды. Ее называют мамой панка и одной из главных активисток fashion-индустрии, которая не боится говорить о важных и сложных вещах. В честь дня рождения Вествуд Vogue.ua собрал высказывания именинницы о моде, людях и жизни.
Вивьен ВествудО моде и красоте
«Стиль — это когда толпа гонит вас из города, а вы делаете вид, будто возглавляете процессию».
«Нужно искать красоту. Во всем. В каждом моменте. И в каждом человеке».
«Обувь должна иметь высокий каблук или платформу, чтобы поставить женскую красоту на пьедестал».
«Высокая мода нерациональна».
«Совершенство должно выглядеть естественно».
Вивьен Вествуд«С зонтом ходят только неженки».
«Я создаю вещи с надеждой, что помогу людям выразить свою индивидуальность».
«Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно».
«Даже если у вас не очень много денег, накопите нужную сумму, купите одну шикарную вещь и носите ее всюду — на работу, в гости, на вечеринки».
«Мужчина не может быть изящным без прикосновения женственности».
«Если ты восхитительно одет, жизнь становится лучше».
«Меня не очень интересует красота. Меня больше цепляет, когда человек понимает себя».
О людях
Вивьен Вествуд«Самые сексуальные люди – думающие. Никому не интересно общаться с самодовольными пустоголовыми людьми, обсуждающими последние новости».
«Что действительно имеет для меня значение в человеке – это его шик и шарм. Моя муза — это девушка, которая знает себя и свою фигуру, она не покупает одежду в масс-маркете и пытается понять в каком мире и зачем она живет».
«Лучший комплимент, который я могу кому-нибудь сделать,— что с этим человеком жить так же хорошо, как одной».
«Секрет – в самодостаточности. В умении быть личностью, в умении быть счастливой с самой собой. Это трудно. Зато все остальное жизнь вам даст в подарок».
О себе
Вивьен Вествуд«Я всегда являюсь центральным элементом своего образа. Для меня главное – понять мир, в котором я живу. Я считаю, что каждый должен знать, кто он или кем хочет быть. Тогда вы можете использовать свою одежду так, чтобы она рассказывала о вас некую личную историю. И еще вы должны быть очень уверенным в себе человеком. Я лично, никогда не беспокоюсь о том, что люди думают обо мне. Вы должны придумать свой собственный образ, шаблон и сойти с беговой дорожки моды».
«Дело в том, что когда люди начали доверять мне как модельеру и принимать мое видение моды, у меня появилось право голоса. Своими коллекциями я всегда старалась делать определенные политические заявления. Например, сейчас я хочу ознакомить людей с тем, как функционирует наша планета. Все говорят о конце капитализма вместе с тем, как можно перейти к экологически здоровому образу жизни. Ответ прост: то, что хорошо для планеты – хорошо для людей. Если вы придерживаетесь этой точки зрения, то сможете сами все для себя решить».
«Мне бы хотелось остаться последним человеком на земле. Да, мне бы было интересно узнать, что из этого получилось бы».
О жизни
Вивьен Вествуд«Чем сильнее твоя творческая жилка, тем больше ты нуждаешься в структуре».
«Всегда входи в любую дверь, в которую, кажется, и невозможно войти».
«Единственная возможность повлиять на мир – реализовать непопулярные идеи».
«Мы можем лишь стараться проявлять наши самые лучшие качества и делать все, на что способны. А иначе зачем просыпаться по утрам?»
«Вы должны идти быстрее, чем система».
Вивьен Вествуд«Интеллект состоит в основном из воображения, проницательности, вещей, которые не имеют никакого отношения к разуму».
«Символ статуса – это книга. Очень простая книга для чтения – «Над пропастью во ржи». Прогуляйтесь с этой книгой в руке, дети. Это и покажет ваш статус».
«Молодежи нужна дисциплина и полный книжный шкаф».
«Вы должны инвестировать в мир, вы должны читать, вам нужно ходить в художественные галереи, вам нужно знать имена растений. Вы должны начать любить мир и знать о гениальности человеческого рода. Мы потрясающие люди».
«Вся эта тема с самовыражением создала поколение идиотов, зацепившихся за бесконечный аппетит к мусору».
Вивьен ВествудИстория любви Вивьен Вествуд и Андреаса Кронталера | Vogue Ukraine
8 апреля 78-летие празднует Вивьен Вествуд – дизайнер, которая не только сумела сделать панк модным и продемонстрировать всему миру, что такое настоящий британский стиль, но и показать всем, что любви все возрасты покорны. В честь дня рождения бунтарки, вспоминаем историю ее отношений с Андреасом Кронталером, с которым они стали одной из самых ярких и крепких пар индустрии.
Андреас Кронталер и Вивьен ВествудФото: Frederic ArandaВивьен Вествуд – бунтарка и активистка, своенравный характер которой знает весь мир. Эта черта характера касается всего – и гражданской позиции (Вествуд занимается вопросами защиты окружающей среды), и ее бренда Vivienne Westwood (Вивьен называют мамой современного панка), и личной жизни. Муж дизайнера Андреас Кронталер младше ее на 25 лет, но Вествуд абсолютно равнодушна к этой цифре – они вместе уже несколько десятилетий и разница в возрасте абсолютно не смущает 76-летнюю Даму Британской Империи.
Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд на церемонии Fashion AwardsОни познакомились в конце 1980-х в Университете прикладных искусств Вены, куда британка приехала преподавать, а Кронталер был ее студентом. В одном из интервью австриец рассказывал: «Она была моим профессором. Я отчетливо помню, как она вошла в класс в первый раз. На ней был надет комбинезон с ремнем на бедрах, а на ногах – деревянные башмаки, которые постукивали при каждом ее шаге. В руках она держала лупу. Я был покорен».
Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд, 1990-еИх отношения развивались стремительно. Будучи в Вене, Вествуд и Кронталер все время проводили вместе. Она знакомила его с историей средневекового европейского костюма, а он влюбил ее в моду века двадцатого, они вместе посещали выставки и театр и практически круглосуточно находились рядом. «Мы очень разные, но при этом мы одно большое целое», – делится Кронталер секретом их отношений. В 1992 году они стали мужем и женой и с этого момента не расстаются.
Андреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен ВествудУже более 25 лет они вдвоем работают над империей Вивьен Вествуд, а британка, чтобы почтить вклад своего любимого человека в общее дело, даже переименовала основную линию бренда Gold Label в Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood. Близкие к паре источники утверждают, что это сблизило их еще больше. Например, в 2018 году они праздновали 30-ю годовщину отношений и в честь круглой даты Кронталер посвятил своей Вивьен коллекцию, в которой яркие краски смешались с откровенными силуэтами и историческими цитатами.
Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood весна-лето 2018По словам влюбленных, секрет их отношений кроется в том, что они дополняют друг друга. «Вивьен очень собранная и организованная, а я крайне нетерпелив, – рассказывает австриец. – А главное, мы полностью доверяем друг другу, нам не скучно работать вместе и отдыхать, но при этом мы ценим личное пространство и просто наслаждаемся каждым днем. Я не могу и не хочу жить без нее».
Андреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен ВествудВивьен Вествуд | Блогер Encore на сайте SPLETNIK.RU 12 декабря 2013
О ней сказано и написано множество информации, её не знает разве что ленивый… о королеве эпатажа можно говорить до бесконечности, но охарактеризовать её можно лаконичным словом » ТОЛЬКО»…
Только в 30 лет она приняла решение стать модельером… так мир узнал панк-стиль и фетиш-моду…
Только Вивьен могла прийти получать орден Британской империи из рук королевы в Букингемский дворец в изысканном, утонченном костюме… но без нижнего белья…
Только три года она прожила с первым мужем Дереком Вествудом. Но после развода она оставила себе фамилию, под которой впоследствии и прославилась. От первого мужа Вивьен имеет двоих детей: дочь Роуз и сына Бенджамина.
Только знакомство с продюсером Sex Pistols Малкольмом Маклареном в конце 60-х годов повернуло её жизнь в новое русло. Они прожили вместе 13 лет и именно он вдохновил ее заниматься разработкой одежды. В 1967 году у пары появился сын Джозеф.
Только Вивьен Вествуд в 1977 году в честь 25-летия правления королевы Елизаветы II могла выпустить майки с портретом Елизаветы, на котором ее рот был проткнут английской булавкой.
И только в 1981 году Вивьен Вествуд совместно с Малькольмом Маклареном выпустила свою первую коллекцию под названием Pirate, которую представила в Лондоне. Коллекция была выполнена в историческом ключе. Вествуд черпала вдохновение в этнических костюмах коренных американцев. В отличие от многих дизайнеров, пропагандирующих брюки в обтяжку в стиле хиппи, Вивьен напирала на широкие мешковатые и, естественно, более свободные штаны. Заслугой дизайнера можно считать тот факт, что она взяла за основу этническую технику кроя на базе прямоугольников. Эта коллекция Вествуд с обилием ремешков и смелых принтов, сделала дизайнера по-настоящему известной и дала шанс попасть в мир моды. Королева Эпатажа не раз использовала эти мотивы и в других своих дизайнерских линиях.
Только Вивьен в двух следующих коллекциях могла позволить себе создавала одежду, пародирующую модную классическую роскошь десятилетия, но с наружными швами, распущенными петлями и прорехами. Волосы манекенщиц на показах были испачканы, шляпы с перьями шились из мешковины. В том же 1982 году Вивьен Вествуд надела на моделей бюстгальтеры поверх блузок, что стало предпосылкой развития популярности бельевого стиля.
Только наигравшись с совмещением «идеального английского кроя с правильными французскими пропорциями» в 90-х, она все-таки вернулась к асексуальности и натуралистичности, которыми славятся ее ранние работы.
И только в 90-тые года она превратилась из «королевы улиц» на «королеву моды», благодаря страстному увлечению историей, в особенности периодом французской революции.
Только Вивьен обладает невероятной способностью придавать скандальность и загадочность каждому своему поступку. Именно она предложила модели с «новыми эрогенными зонами» — модифицированным турнюром в сочетании с мини-юбкой. В отношении тела дизайнер была фетишистом, даже в своей одежде подчеркивая эрогенные зоны с помощью кроя, подкладок, корсета или декольте. Турнюры не были коммерчески успешны, но корсеты продолжали присутствовать практически в каждой коллекции.
Только цветы. С завершением эпохи молодежного бунтарства Вивьен Вествуд стала выходить на подиум, завершая каждый показ своей коллекции с букетом в руках. Такие выходы с цветами своеобразная подпись дизайнера под своим творением.
Человеческие эмоции и страсти только в ее коллекциях обретают новое звучание. Дерзкий крой, умопомрачительные силуэты и обжигающие цвета – вот характерные черты бренда Vivienne Westwood. В дизайне вещей, талантливо созданных британской бунтаркой, никогда не увидишь приевшихся штампов, ведь она не боится уклоняться от общепризнанных и устоявшихся канонов стиля. Особый шарм, присущий коллекциям Вествуд, прослеживается не только в одежде, но и в аксессуарах, сумках и духах.
У миссис Вествуд свой особый взгляд на жизнь, который она не стесняясь выражает не только в своих творениях, но и в общении с журналистами.
Об уверенности:
«Если вы будете уверенной в себе, то всеми остальными вещами, в том числе и сексуальной привлекательностью, сможете удачно манипулировать»
О ценностях:
«Нам нужны настоящие ценности, чистое видение, свежие идеи. Бороться за что-то прекрасное невозможно на энергии злости»
«Жить настоящими ценностями! Если мы все будем придерживаться такого подхода, то не только сможем освободиться от диктата потребительства, но и поймем, как важен окружающий нас мир, и захотим за него бороться»
О вещах:
«Даже если у вас не очень много денег, накопите нужную сумму, купите одну шикарную вещь и носите ее всюду — на работу, в гости, на вечеринки»
О завершенности:
«Секрет — в самодостаточности. В умении быть личностью, в умении быть счастливой с самой собой. Это трудно. Зато все остальное жизнь вам даст в подарок»
О времени:
«Никогда за всю историю человечества люди не выглядели так безобразно, как сейчас, надевая утром очередную одноразовую тряпку»
«Человек, пытающийся угнаться за сегодняшним днем, – полный ноль. Здесь и сейчас происходит то, что можно понять только спустя время.»
Об образах:
«Я думаю, платье, прическа и макияж являются решающими факторами привлекательности и дают ещё один шанс улучшить свои физические возможности.»
О моде:
«Мода имеет большое значение: она делает жизнь лучше. Как и всем, что доставляет удовольствие, ей стоит заниматься как следует.»
О своей работе:
«В работе я неизменно следую своим убеждениям. Я читаю только то, что поддерживает мои идеи, а не то, что отвлекает от них. Никакой Джейн Остин!»
«Даже в 70-е мы находили маленькие магазины с одеждой, которую никто не носил с самых 50-х, и перешивали её. Именно так я научилась создавать одежду.»
«У меня всегда был свой небольшой магазин и прямой контакт с аудиторией, я создавала свою технику без команды маркетологов, диктующих мне, чего хочет публика.»
«Я бы хотела продавать меньше одежды, но наилучшего качества. Покупай с умом, выбирай придирчивее, носи дольше – вот что я всегда говорю.»
«Я думаю, некоторые люди хотели бы создавать такую же одежду, как я, и, конечно, оказываю на них влияние, но они продолжают упрощать — и минимализм не работает.»
О бунтарстве:
«Меня всё ещё интересует молодёжный бунт, но теперь я перестала быть его жертвой. Я поняла, что попытки атаковать ист:)шмент отнимали слишком много моей энергии»
О герцогине:
“Кэтрин выглядит как совершенно обычная девушка, а должна стараться быть особенной”.
О выборе:
У нас есть выбор: стать гуманными и образованными или разрушить человеческое естество, жертву наших дарований.
О своей жизни:
То, что я живу, – уже компромисс. Я согласилась с условиями этого мира и в них существую, как бы там ни было. Но на работе я не позволю себе согласиться с тем, что мне хотя бы немножко не нравится. Я жесткая. Я вижу наперед.
О шоппинге:
«Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно»
О своей первой коллекции:
«Мне нужны были брюки… Такие штаны, которые выглядели бы так, словно их носило, не снимая, несколько поколений: оттянутые карманы, отвисшая задница. Я нашла подобную модель на одной из старинных гравюр. И это стало самой авангардной моделью начала 80-х. Из «Трех мушкетеров» родились мои «Пираты».
п.с. Буду признательна, если в комментариях поступят предложения о следующем модном герое!
п.п.с. О предыдущих персоналиях можно прочесть здесь:
Александр МакКуин
Альбер Эльбаз
Вивьен Вествуд: лучшие коллекции
Бунтарская философия каждой коллекции Вивьен Вествуд намеренно стирает грани привычных стереотипов современной моды. Дизайнер переосмысливает гендерные стандарты, поэтому модели унисекс в исполнении Вивьен считаются верхом эпатажа, переплетенного с современными взглядами на эстетику. Шедевры Вэствуд удивляют, вдохновляют и напоминают театрализованные представления в лучших традициях дизайнерского искусства.
Вивьен Вествуд – британский дизайнер с мировым именем
Дорога к славе
Трудно представить, что императрица фрик-направления не имеет профильного образования, но это указывает на потрясающую трудоспособность и желание достигать своих целей во что бы то ни стало. Первые шаги в мире моды она делала вместе с Малколмом Маклареном, гражданским мужем и идейным вдохновителем тогда еще молодой нерешительной Вивьен.
Вивьен и Малкольм Макларен в начале карьеры
С легкой руки Малкольма, стилиста мега популярной в то время панкрок-группы Sex Pistols, свою первую коллекцию пара презентовала в стенах магазинчика, увешенного плакатами с интимным подтекстом. Провокационное место стремительно превратилось в центр эпатажной тусовки, а слава о молодом модельере разнеслась по всей Великобритании.
Первые модные показы дизайнера
Предчувствуя скорое угасание панк-стиля, Вивьен заинтересовалась историей мировой моды и начала изучать искусство кроя, что помогло приобрести навыки профессионала и навсегда изменить собственную биографию. Через год дизайнер презентовала первую коллекцию на лондонской неделе моды, а со временем Вествуд покорила Париж.
Королева панка и эпатажа – все еще впереди
Уникальный стиль Вивьен
Очередная коллекция королевы предполагает неизменное фрик-шоу в лучших традициях уличного эпатажа, в которых сочетаются кардинальные линии, психоделические идеи и нестандартные формы. Не оставят равнодушным затушеванные гриммом модели, с насыщенными тенями как у мужчин, так и у женщин, ровно, как и наличие высоких каблуков, платьев, и юбок унисекс.
Фрик – шоу
Нестандартный подход к основам дизайна возвращается в середину 70-х, когда смелые решения буйственного панка покорили британских подданных, заставляя переосмыслить значение модного направления. В основе эксклюзивного стиля лежат:
- броская геометрия головных уборов;
- яркие принты а-ля флауэрс стайл разных оттенков;
- сногсшибательная обувь на мега высокой платформе;
- шнуровка кислотного цвета с переплетением.
Фееричное шоу на подиуме
Стандарты и стереотипы
Модели, представляющие коллекции Вествуд, всем своим видом отрицают устоявшиеся стереотипы подиумных стандартов; худощавость, граничащая с анорексией, и, наоборот, накачанные мужчины, гладко бритые девушки – этот стиль необычен, но доступен простому обывателю.
Мастер предпочитает яркие цвета и сочетания тонов, умело использует аксессуары в гротескном и гиперболическом стиле. К примеру, сложнейшие фасоны могут быть сшиты из мешковины, при этом в качестве декора используются перья и крупные самоцветы, дополненные дерзким мейкапом, в котором угадывается томная ностальгия по панковским временам.
Гротеск и нестандартные эксперименты
Аксессуары, будто вернулись из старых бабушкиных сундуков: здесь сложные пояса, необычные серьги, подвески, массивные рыцарские доспехи, алые подтяжки и гетры – настоящее веяние древнего искусства, которое намеренно вернули из прошлого, вдыхая новые идеи в забытые мотивы. При этом дизайнер целенаправленно отождествляет каждую модель с последующей, создавая целостный образ авангардной картины нестандартного гротеска.
Невероятные мотивы
Это и есть своеобразный стиль от Вивьен Вествуд, в котором нет места атласным платьям с ажурными вставками, классическим лодочкам на шпильке и клатчам, если только они не наполнены аксессуарами в стиле садомазо.
Загрузка …Стиль Вивьен Вествуд поистине уникален и самобытен, в нем переплетается элегантность и чопорность, играют краски прошедших эпох, и угадываются тенденции далекого будущего. За небрежными линиями, деструктивными деталями, рваными краями и сложными геометрическими формами стоят сложнейшие выкройки и филигранное исполнение, которое оценили признанные мастера мировой моды.
Небрежные формы хранят тайны искусного кроя
Коллекции и роли в мире моды
Творчество Вивьен Вествуд никого не оставляет равнодушным. Оно выделяется глубокой иронией, мелким хулиганством, но этим и отличается от остальных котюрье. Для ценителей моды показы Вивьен всегда остаются ярким неординарным событием, полюбоваться на которое приходят ценители утонченной элегантности и классического минимализма, чтобы почерпнуть новые мотивы, несвойственные классической моде.
В основе стиля невероятная харизма
Вивьен Вествуд — признанная королева мировой моды, обладающая удивительным чувством стиля, вкусом, чутьем и харизмой. Она решилась противопоставить уличные мотивы общепринятым идеалам и не ошиблась – теперь ее коллекции признаны по всему миру, она вдохновляет на творчество Александра Маккуин и Джона Гальяно, а сама дизайнер заслуженно признана коронованной особой эпатажа.
Застежки, крепления и молнии увенчаны необычными заклепками в виде черепов, улиток, насекомых, а как может быть иначе — это же Вивьен Вествуд.
Тенденции и течения
Вивьен Вествуд сделала карьеру во времена смены стилей и течений, не прибегая к радикальным инновациям, а грамотно воспользовавшись периодом на закате эры хиппи, введя в моду эпатажный панк. В основу раннего творчества вошли характерные элементы: рваные дыры, лохмотья, и различная символика в качестве необычных экспериментов, хотя сама дизайнер определяет свой стиль как исторический романтизм.
Величие королевы
Дебютную коллекцию украсили пиратские сапоги с множественными застежками, ремешками и заклепками. К воинственно-пиратской теме дизайнер возвращается неоднократно, а модели стали востребованы у современных селебрити, таких как Кира Найтли, Сиенна Миллер и Кейт Мосс.
Вивьен Вествуд
«Пираты»
Под влиянием творений Дюма была рождена коллекция «Пираты» 1971 г., в основу которой легли:
- тенденции мешковидного кроя;
- широкие штанины;
- диковинные шляпы.
Коллекция “Пираты”
Детали вдохновили на продолжение необычного, для того времени стиля, и заслуженно принесли Вивьен славу признанного модельера.
«Дикари и бродяги»
Новую страницу в карьере Вивьен положила коллекция «Дикари и бродяги» — ироничная нить, словно принизывает всю одежду, выставляя напоказ наружные швы, нижнее белье поверх рубашек, а изюминкой стал портрет Елизаветы II, который произвел дикий фурор и надолго запомнился модным критикам.
Диапазон фантазии на показе “Дикари и Бродяги”
Тема королевских особ продолжилась в 1987 году, но в этот раз она продемонстрировала особую находчивость и портрет королевы украсил пирсинг на губе, причем этот образ пришелся монаршей особе по вкусу, а находка перекочевала в коллекции других мастеров.
Именем гениального дизайнера была названа роза «Вивьен Вествуд» — красавица-флорибунда с рыжими нотками в обрамлении лепестков, напоминающих неординарность и самобытность королевы эпатажа.
Роза “Вивьен Вествуд”
«Экотричество»
Новое творение в характерном стиле показано на неделях моды в Лондоне. Коллекция насыщена общественным и политическим подтекстом. В ней превалируют тенденции экологии и политического активизма. Это понятие связано с названием коллекции – «Экотричество», где поднимается актуальная тема альтернативных источников питания, в частности, зеленой энергии. Конечно же, не обошлось без панковских мотивов, в коллекции ярко выделены:
- потертости, рваные дыры, вставки, заплатки;
- аксессуары из пластиковых столовых приборов;
- украшения для волос из бумаги;
- обувь из природных материалов.
Коллекция “Экотричество”
Одежда отличалась особенными принтами от цветовой гаммы до политической символики, а на некоторых блистала сама королева эпатажа – Вивьен Вествуд.
Коллекция выделялась большим количеством нетривиальных вещей:
- обтягивающие леггинсы унисекс;
- тоги и оригинальные вечерние платья, причем для мужчин.
Популярность Вествуд набирает обороты день ото дня, а ее отношение к панку актуальнее отражается в новых творениях, поэтому «бабушка-панк» становится образцом для подражания многих молодых кутюрье. Вивьен Вествуд модная, современная, находчивая бунтарка, которая умеет удивить, насмешить и поразить одновременно — истинное одухотворение и вдохновение современной моды.
Стирая границы
Весна-лето 2017
Показ весна-лето 2017 отличается спортивными молодежными моделями в гранжевом стиле с раздутыми деталями из необычных материалов. А также прослеживается тенденция стертых гендерных граней, неимоверно огромные размеры кофт и костюмов с широкими плечами и глубокими декольте. Превалирует приглушенная цветовая гамма с акцентами на тонкую полоску, мелкую клетку, и небольшие вставки из золота, металлика и кожи.
Весна-лето 2018
Креативная Вивьен в очередной раз покорила публику непредсказуемостью и фактической неординарностью. На показе весна-лето 2018 представлены одновременно мужские и женские модели, но данное представление сложно принять в рамках шоу, скорее это фешен-крик с элементами шока и сложной концепцией.
Весна-лето 2018
На показе превалировала цирковая атмосфера, насыщенная трюками, безумными танцами и нешуточными гимнастическими движениями, при этом модели демонстрировали сложную оригинальную одежду:
- сшитые как будто из старой ткани платья;
- шокующие мужские трикини;
- шаровары из синей мешковины;
- оверсайз модели с непонятным сюжетом;
- бесформенная верхняя одежда;
- мужские костюмы пижамного типа;
- смокинги с ультравысокими воротниками;
- мужские сарафаны – фартуки.
Вивьен Вествуд выше предрассудков
В основе приемов, продемонстрированных на показах – тотальный конструктивизм с игриво – ироничным подтекстом. Вряд ли увиденное на подиуме можно применить в повседневной жизни, но отдельные детали заслуживают пристального внимания.
Оригинальный показ коллекции 2018
Весна-лето 2019
В коллекции весна — лето 2019 бережно сохраняется былой панковский дух, где модели рассекают по подиуму на самокатах и скейтах, прогуливаются в шляпах, в обрамлении табуретов и стульев, а на талии красуются столы с посудой.
При этом гендерные границы стерты до дыр: мужчины одеты с шифоновые пеньюары с космической символикой, а женщины разодеты в белье с мужским подтекстом; что неизменно спровоцирует нешуточную критику – тем и примечательна Вивьен.
Осень-зима 2017-2018
Креативность коллекции осень-зима 2017-2018 не может остаться незамеченной – это все та же панк-эйфория с нотками венского модерна, который празднует столетие со времен основания. Большинство моделей сшиты из сырого неокрашенного волокна, мешковины и грубой ткани, а в качестве декора используются альпийские цветы, кисти, подобные подхватам для штор, неизменно детские пропорции и неимоверные головные уборы.
Показ коллекции 2017-2018
Осень-зима 2018-2019
В новом сезоне осень — зима 2018-2019 британка решила отказаться от традиционной демонстрации на подиуме и презентовала лукбук (трехминутный ролик), собрав воедино творческие мотивы нового сезона, украсив хештегом # DontGetKilled. В коллекции используются:
- начесы, маски и принты;
- мешки, наполненные песком;
- вывески, транспаранты и барабаны;
- лозунги с антитеррористическим призывом;
- традиционная британская клетка и флаг.
Осень -зима 2018 -2019
Желтые шнурки с черным переплетением стали хитом сезона, а в конце показа сама Вествуд продефилировала по подиуму, демонстрируя объемную куртку в стиле оверсайз в сочетании юбки миди в тонкую розовую полоску.
Главная идейная линия показа – сохранить мир на планете, используя все возможные способы: модные показы, видео, фото. В этом вся философия Вивьен Вествуд – она миротворец, посланник современной эпохи.
Идеи свадебной моды
Трудно представить, что среди поклонников Вивьен есть приверженцы классического стиля. Дизайнером создана целая плеяда свадебных нарядов, центром которой стало платье для Керри (для сериала «Секс в большом городе»), которое покорило:
- глубиной восприятия;
- геометрией линий;
- идеальным кроем;
- струящимися линиями.
К тому же платье было признано самой известной свадебной модели киноиндустрии.
Образ невесты от Вивьен
Работа над коллекцией свадебных платьев полностью поглотила эпатажного дизайнера и добавила нежных переливов в привычные дерзкие образы. Платья, подобные Керри, разлетелась в мгновение ока, несмотря на то, что цена не была прилично – бюджетной (в пределах 20 000 тысяч долларов). Образ невесты в представлении дизайнера лишен ванильно – кукольных ноток, а, наоборот, насыщен небрежностью, асимметричным кроем, чем и привлекают, уставших от мимишности почитателей.
Американские стилисты, подбирающие наряды для фильмов и сериалов являются большими поклонниками эпатажных коллекций Вествуд в стиле punk. В их числе известный стилист киноиндустрии Патриция Филд, которая в течение нескольких лет формировала гардероб сериала «Секс в большом городе».
История, связанная с выбором свадебного платья на королевскую свадьбу принца Уильяма и Кейт Мидлтон в 2011 году, произвела фурор на модном Олимпе. Кейт отдала предпочтение модному дому Alexander McQueen, чем несказанно разочаровала Вивьен и заставила ее придать общественной критике отсутствие стиля у избранницы принца.
Сара Джесика Паркер в платье от Вивьен Вествуд
Обувь и аксессуары
Дизайнерская обувь Вествуд приобрела мега популярность на Западе. В ее основе, сшитые из разноцветных лоскутков, модели, украшенные лентами, стразами, паетками и накладными элементами. Модели на подиуме щеголяют на высоченных платформах – ходулях, расписанных вручную, а сабо, сапоги, танкетки и ботильоны приобрели собственную славу и существуют, как отдельное дополнение к нарядам.
Коллекция обуви
Коллекции наполняют самобытные неклишироавнные аксессуары с тайным смыслом и экологичным подтекстом:
- подвешенные на швензы, скелетики морских русалок;
- эбоксидированные жуки, осы и пчелы;
- ключи, увенчанные самоцветами;
- шары с обручами и крестом.
Сумки заслуживают особого внимания. Традиционно это классические формы из твида, натуральной кожи, тарана с характерным клетчатым рисунком разного диаметра и цвета.
Непревзойденная бунтарка
Британцы говорят, что Англия славится тремя королевами – это непревзойденная Елизавета II, политик всех времен и народов Маргарет Тэтчер и скандальная неординарная Вествуд, которая в своих творениях славит английский китч и эпатаж. Заслуги Вивьен Вествуд и коллекции модельера признаны Великобританией официально – она владелица титула кавалера ордена Британской империи и входит в первую десятку именитых дизайнеров столетия.
Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net
Королева панка: 5 знаковых моментов в карьере Вивьен Вествуд
08 апреля 2019Горшкова ЮлияКо дню рождения бунтарки — главные вехи ее творчества
8 апреля Вивьен Вествуд исполняется 78 — самой эпатажной, одиозной и скандальной персоне в английской моде. Ее выходки приводили в шок чопорное британское общество, но за талант ей прощали все. Вспоминаем пять знаковых моментов в карьере сегодняшней именинницы.
Бабушка панка
Свои первые эпатажные и скандальные коллекции Вивьен Вествуд начала создавать на заре 70-х. Продавались они в небольшом магазинчике в лондонском районе Челси, который дизайнер открыла вместе со своим мужем Малкольмом Маклареном, одним из основателей группы Sex Pistols. Именно тогда и началась, пожалуй, самая громкая революция в истории моды – зарождение нового стиля, изменившего облик жителей не только Лондона, но и всего мира. Благодаря решающей роли Вествуд в этом процессе ее до сих пор называют «бабушкой панка».
God save the Queen
В 1977 году панк-группа Sex Pistols выпустила сингл «God save the Queen», приурочив релиз к 25-летию коронации Елизаветы II, а их верный стилист и муза Вивьен Вествуд разработала для музыкантов эпатажные костюмы в честь этого события — футболки с принтом, на которых королева была изображена с проткнутым булавкой ртом. Сказать, что чопорное английское общество было в шоке от такой дерзости, — это не сказать ничего. Тем удивительнее, что 15 лет спустя, в 1992 году, Вествуд получила из рук самой Елизаветы Орден Британской империи. Выходя из Букингемского дворца, дизайнер лихо покружилась перед фотографами, чтобы продемонстрировать, что под надетой по строгому уставу длинной юбкой нижнего белья у нее нет. И эта выходка ей тоже сошла с рук!
Машина времени
С начала 1980-х годов Вествуд несколько остыла к прославившим ее панку и порношику, зато она воспылала страстной любовью к историческому костюму. Ее пиратские и эдвардианские коллекции еще много лет спустя вдохновляли последователей ее стиля, среди которых — Джон Гальяно, Марк Джейкобс, Александр Маккуин и многие другие дизайнеры. В 1987 году Вествуд представила зрителям коллекцию «Машина времени» по мотивам костюмов XIX века. Главной представленной на подиуме моделью стал корсет «Статуя Свободы» — это был первый в истории моды прецедент, когда этот элемент одежды выставлялся напоказ, а не позиционировался в качестве нижнего белья. Это была еще одна — не столь масштабная, но не менее значимая — fashion-революция, совершенная Вивьен Вествуд.
Падение с пьедестала
«Я ставлю женщин на пьедестал», — сказала Вивьен Вествуд в 1993 году и выпустила на подиум моделей в невероятных туфлях на 25-сантиметровых каблуках. Может быть, туфли сами по себе и не произвели бы такой фурор, если бы не супермодель Наоми Кэмпбелл, упавшая с этого «пьедестала» прямо во время своего выхода и сумевшая подняться на ноги далеко не с первой попытки.
Та самая шляпа
Пожалуй, сегодня самым известным творением дизайнера стала шляпа Mountain, созданная в 1982 году для коллекции Nostalgia of Mud. Вторую жизнь этому экстравагантному аксессуару дал Фаррелл Уильямс, впервые появившийся в ней на церемонии «Грэмми» в начале 2014 года. С тех пор музыкант не расстается с эпатажным головным убором. Модель вдохновлена шляпами перуанских женщин, ее высота составляет 20,5 см. Кстати, у шляпы Фаррелла даже есть собственный аккаунт в Twitter, на который подписано более 20 тысяч человек.
Еще несколько интересных фактов о дизайнере:
- Вествуд — фамилия первого мужа урожденной Вивьен Изабель Суайр, в браке с которым она прожила всего три года;
- Несколько лет Вивьен работала учительницей начальных классов;
- Старший сын Вивьен Бенджамин стал успешным эротическим фотографом;
- Младший сын Вествуд Джозеф является основателем знаменитой марки нижнего белья Agent Provocateur;
- В 2007 году Вествуд была присуждена престижная награда за вклад в развитие моды на церемонии British Fashion Awards, однако дизайнер не смогла подняться на сцену, когда назвали ее имя, потому что была в туалете;
- В 2012 году дизайнер попросила всех гостей, сидящих в первом ряду ее шоу, надеть футболки с изображением Джулиана Ассанджа;
- В 2013 году Вествуд создала костюмы для труппы Английского национального балета.
Вивьен Вествуд — фото, коллекции, платья, сумки, свадебные платья, духи
Дизайнер Вивьен Вествуд – известный в Великобритании экстраординарный модельер, работающая в таких стилях, как панк и нью-вэйв.
Вивьен Вествуд : биография
Родилась Дэйм 8 апреля 1941 года в графстве Чешир, городок Тинтвистл, где прошло детство девочки был очень маленьким и работать там было не просто, поэтому родители вскоре перебрались в Северную Англию, приобретя там небольшой офис. Дэйм в это время было 17 лет, она уже имела собственное представление о жизни, а также о том, чем в ней хочет заниматься, поэтому поступила в школу искусств «Харроу», где проучилась ровно год.
После того, как со школой было покончено, Дэйм поступила в колледж «Трент парк», и попутно работала учительницей рисования в Северном Лондоне.
Так продолжалось до 1971 года, именно в это время Дэйм и ее муж открывают собственный магазин сексуальной одежды Let It Rock, где девушка могла презентовать свои собственные модели. Данным заведением модельер владеет и по наши дни, выставляя на показ одежду лично ею разработанного лэйбла Anglomania, правда теперь магазин называется несколько иначе, а именно «Конец света», но название нисколько не изменило его внутренний стиль.
Вивьен Вествуд : карьера и личная жизнь
Второй муж Дэйм Вивьен Малькольм МакЛарен был менеджером скандально известной музыкальной группы The Sex Pistols, для которой дизайнер разработала немало сценических костюмов, в том числе и тех, которые были выполнены в стиле панк, характеризующемся присутствием в одежде цепей, собачьих ошейников, острых предметов, не обязательно являвшихся элементами декора, иногда это были настоящие велосипедные цепи и собачьи ошейники.
Тем не менее, данный стиль принес Вивьен огромную популярность, благодаря которой ее первая настоящая коллекция «Пират», презентованная в 1981 году не вызвала шока у критиков.
Элементы, составляющие коллекцию Вивьен, взяла в костюмах XVIII века, снабдив их намеком на классику.
Осенью 2005 года вышла ее очередная коллекция «Пропаганда», которая былы не менее экзотической, чем остальные, включая элементы ручной вязки. В числе знаменитых клиентов, пользующихся услугами модельера можно назвать Гарри Холла, Мика Джаггера, Пита Бёрнса, Накашиму Мику, Феарн Коттон и Наоми Кэмпбэлл.