Вильнюс гудогай: расписание поездов на 2021/2022 год

Новости

Новости

С 1 июля возобновляется железнодорожное пассажирское сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом

26.06.2020

По информации министерства развития инфраструктуры Калининградской области, ОАО «РЖД» согласовало график движения поездов, начиная с 1 июля 2020 года

Поезд № 30/29 Калининград – Москва, из Калининграда будет отправляться 1,3,5 июля в 13:03, с 6 июля по нечетным числам до ввода нового графика. Отправление из Москвы 2 июля в 17:47, начиная с 3 июля 2020 г. по четным числам до ввода нового графика.

По станциям Кибартай, Вильнюс, Кяна, Гудогай, Сморгонь, Молодечно, Минск, Борисов, Орша устанавливаются технические стоянки в оба направления (без права посадки/высадки пассажиров).

Поезд № 80/79 Калининград – Санкт-Петербург, из Калининграда с 1 июля по 30 сентября будет отправляться 2 раза в неделю по средам и субботам в 9:13.

Начиная с октября 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 октября; 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27 ноября; 1, 5, 9 декабря 2020 г. поезд будет курсировать согласно действующему расписанию.

Отправление из Санкт-Петербурга в Калининград с 3 июля по 2 октября 2020 г. два раза в неделю, по понедельникам и пятницам в 13:25. Начиная с октября месяца — 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 октября; 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 ноября; 3, 7, 11 декабря 2020 г. поезд будет курсировать согласно действующему расписанию.

По станциям Кибартай, Вильнюс, Кяна, Гудогай, Сморгонь, Молодечно, Крулевщизна, Полоцк, Шумилино, Витебск устанавливаются технические стоянки в оба направления (без права посадки/высадки пассажиров).

Пропуск указанных поездов осуществляется транзитом по территории Литовской Республики и Республики Беларусь без продажи мест пассажирам.

С действующим расписанием можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» https://pass.

rzd.ru. Единый информационно-сервисный центр 8 800 775-00-00

Все больше оппозиционеров не могут выехать из Белоруссии

  • Татьяна Мельничук
  • Русская служба Би-би-си, Минск

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Все больше оппозиционеров выясняют, что граница Белоруссии для них теперь – на замке

Известному белорусскому журналисту Андрею Дынько не позволили выехать за пределы страны. Дынько стал шестым из знаковых белорусских деятелей, которых в течение последней недели без объяснений не выпустили за границу.

Между тем власти продолжают отрицать наличие «списка невыездных», сформированного в пику западным визовым санкциям.

В среду в середине дня редактор негосударственной газеты «Наша Нива» Андрей Дынько еще добирался в Минск «на перекладных», хотя утренним скорым поездом планировал за три часа приехать в Вильнюс, столицу соседней Литвы. На белорусском погранпункте «Гудогай» журналиста попросили из вагона, сообщив, что ему не дозволен выезд из Белоруссии.

Основания, по которым наложен запрет, пограничники рекомендовали Дынько выяснить в отделе гражданства и миграции МВД по месту жительства.

Интрига контрсписка

Предложения не выпускать на Запад критиков власти периодически звучали из уст белорусских чиновников разного ранга. Но о формировании «списка невыездных» стало известно в конце февраля, когда анонимный источник из органов управления сообщил прессе, что выезд за рубеж может быть ограничен для 108 лидеров гражданского общества, а МИД Белоруссии пообещал и предпринял контрмеры в ответ на расширение Евросоюзом визовых санкций в отношении белорусских чиновников.

Представители ответственных ведомств, однако, утверждают, что «черного списка» белорусских оппозиционеров и оппонентов не существует. Правила выезда за пределы страны не изменились, никаких новых ограничений введено не было, заявил 12 марта агентству Интерфакс начальник управления информации и общественных связей МВД Константин Шалькевич.

По закону за границу не могут свободно выехать носители сведений, представляющих гостайну; осужденные либо состоящие под превентивным надзором; должники по экономическим обязательствам и т.п.

Между тем оппозиционные политики, правозащитник и журналист, которых не выпустили из страны, не подпадают под эти, предусмотренные законом, ограничения.

«У нас существует как минимум пять ведомств, имеющих право ограничить выезд гражданина из страны. Это минюст, министерство обороны, МВД, КГБ, Следственный комитет. В этих ведомствах – десятки структур, которые могут сформулировать для такого запрета свои основания. Узнать, кто именно запретил и почему, возможно, только если гражданин лично обратится в местный орган по гражданству и миграции. Там выдадут справку с указанием ведомства, наложившего запрет на выезд», — объяснил Би-би-си начальник Департамента по гражданству и миграции Белоруссии Алексей Бегун.

По словам Бегуна, запросов и жалоб от пострадавших оппозиционеров в департамент пока не поступало.

«Список заложников»

Виктор Корнеенко, один из тех, кому на днях не позволили выехать из страны, заявляет, однако, что направил в Генпрокуратуру, Погранкомитет и отдел по гражданству и миграции письма с требованием объяснить причины запрета на выезд из Белоруссии.

Также по прибытии в Минск намеревается поступить и редактор «Нашей Нивы» Андрей Дынько.

Но белорусские ведомства имеют право до одного месяца рассматривать обращения граждан. Только к средине апреля, когда пострадавшие на границе оппозиционеры получат ответы из местных отделений по гражданству и миграции, может выясниться, кто же официально сформировал «список невыездных».

Кому «посчастливилось» в список попасть, будет, судя по всему, выясняться едва ли не каждый день – как только кто-то из оппонентов властей надумает направиться за границу.

«Чиновники из высоких структур объясняли, что в список войдут лица, которые высказывались за введение санкций в отношении Белоруссии. По роду своей профессии и специализации я на тему санкций никогда не высказывался. Поэтому мой случай – это доказательство тому, что на самом деле это список заложников», — говорит остановленный на границе Андрей Дынько.

Возглавляемая им газета издается в Белоруссии легально. Более того, «Нашей Ниве» и еще одной негосударственной газете — «Народная Воля» — власти позволили распространяться по подписке и через киоски «Белсоюзпечати» в период уже прошлого «нащупывания» оснований для диалога с Западом.

«Осознавать, что ты в заложниках – своеобразное ощущение. Но понимаешь при этом, что в белорусских условиях такое – и особая честь. Запрет на выезд – это высокая оценка газеты «Наша Нива» и ее сайта, а также меня как интеллектуала», — иронично замечает Андрей Дынько.

Вечером в среду выяснилось, что запрет на выезд из Белоруссии распространен и на Олега Гулака, председателя Белорусского Хельсинкского комитета. Гулак узнал о запрете, обратившись в миграционный отдел накануне выезда за границу. В выданной справке сказано, что запрет инициирован минюстом, однако, по словам правозащитника, в минюсте, куда Гулак обратился за разъяснениями, «ничего не знают об этом».

Союзные игры

Любопытно, впрочем, что троим из попавших под выездной запрет оппозиционным политикам удалось на днях выехать за границу для участия в международных встречах. «Проводим выездное заседание невыездных», — сообщил на своей страничке в Facebook лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько.

Телефон политика до сей поры недоступен, но наблюдатели уверены, что в Литве оппозиционер оказался, выехав через Россию. На «союзной» белорусско-российской границе нет паспортного контроля, но, как утверждают белорусские власти, фамилии тех, кому Минск запрещает покидать родину, внесены в единую с россиянами базу.

Экс-кандидат в президенты Белоруссии Алесь Михалевич, сбежавший из-под надзора белорусского КГБ и получивший политическое убежище в Чехии, полагает, впрочем, что россияне адекватно оценивают происходящее и «решили отказаться от услуг автоматического обновления своей иностранной политики потоком сознания «минского обкома».

В своем блоге на сайте «Белорусских новостей» Михалевич напоминает: Минск сформировал «черные списки» и в отношении россиян.

«У нас разработана даже система депортации неблагонадежных граждан России, хотя по соглашениям Союзного государства россияне имеют те же права, что и граждане Беларуси. Если помните, в своё время из нашей страны высылали и вице-спикера Госдумы Ирину Хакамаду, и главу думской фракции Союза правых сил Бориса Немцова, и правозащитника Андрея Юрова, и многих других достойных людей», — замечает Михалевич.

Поиск

…  Маршрут следования Калининград — Санкт-Петербург №080Ч *1 отправление стоянка в пути КАЛИНИНГРАД-Южный Гвардейск Черняховск Гусев Нестеров Кибартай ВИЛЬНЮС Кяна Гудогай Сморгонь …

… Расстояние — 1320 км. Маршрут следования Калининград — Харьков №312 (по четным числам) отправление стоянка в пути КАЛИНИНГРАД-Южный Гвардейск Черняховск Гусев Нестеров Кибартай . ..

… Сморгонь Ошмяны Гудогай Кяна ВИЛЬНЮС Кибартай Нестеров Гусев Черняховск Гвардейск КАЛИНИНГРАД-Южный 20:37 20:52 21:22 21:47 22:35 23:25 1:11 2:02 2:40 3:33 3:57 4:33 4:52 5:56 6:32 6:57 7:31 8:16 10:38 …

… Сморгонь Гудогай Кяна ВИЛЬНЮС Кибартай Нестеров Гусев Черняховск Гвардейск КАЛИНИНГРАД-Южный 16:13 18:19 18:56 19:14 19:55 20:23 21:14 22:49 23:37 1:19 1:57 3:10 4:27 6:03 6:39 7:50 8:50 9:40 12:41 12:45 …

… Пуховичи МИНСК-Пассажирский Молодечно Залесье Сморгонь Солы Ошмяны Гудогай Кяна ВИЛЬНЮС Каунас Кибартай Нестеров Гусев Черняховск Гвардейск КАЛИНИНГРАД-Южный 02:50 03:27 04:17 05:02 05:27 05:56 06:47 …

… Гусев Черняховск Гвардейск КАЛИНИНГРАД-Южный 23:10 02:25 04:25 06:01 08:54 10:03 10:30 11:37 12:46 13:22 16:24 16:29 16:57 17:21 18:02 18:39 — 23 мин 5 мин 20 мин 26 мин 2 мин 2 мин 40 мин 40 мин 17 мин …

.

.. Калининград — Ушаково Калининград — поселок Храброво Калининград — Черняховск Калининград — Чернышевское Калининград — Южный (через Северный) Калининград — ЯНТАРНЫЙ — Синявино Светлогорск — Калининград …

Письмо администратору, Position, Вокзал «Южный» г. Калининград: Адрес: г. Калининград, ул. Железнодорожная, 7 (4012) 64-36-35 По вопросам расписания поездов обращаться по телефону Единого информационно-сервисного …

… (за 1, 5 часа) на определенное время, по маршруту кр «РОДИНА» — «Южный вокзал», в результате машина не приехала! После звонка диспетчеру нам сообщили, что машин в районе нет!(до поезда оставался 1 час, …

Здравствуйте! Очень сильно хочу пожаловаться на троллейбус №2. Почему по вечерам троллейбус не ходит по своему маршруту? А идет на южный вокзал. Каждый вечер я стою на остановке на проспекте мира около …

Да, верно! Из-за увеличения стоянки в Кибартае с 40 минут до 1 часа 5 минут, время прибытия поезда сместилось.

Как добраться за короткое время до остановки автобусов от перрона? нужен план- схема вокзала (Южный) и транспортной площади. время прибытия 147 поезда из москвы 18.42! …

Расписание электричек Минск — Гудогай

Тип Номер и маршрут

Время Местное время

Отправление Прибытие
Время
в пути
Ближ.дни
следования
График
6103 Минск → Гудогай

Пригородный

04:30

Минск-Пасс.

07:38

Гудогай

3 ч 8 м 2, 3, 4 нояб
6107 Минск → Гудогай

Пригородный

06:25

Минск-Пасс.

09:55

Гудогай

3 ч 30 м 2, 3, 4 нояб
6115 Минск → Гудогай

Пригородный

09:40

Минск-Пасс.

13:28

Гудогай

3 ч 48 м 2, 3, 4 нояб
6121 Минск → Гудогай

Пригородный

13:56

Минск-Пасс.

17:27

Гудогай

3 ч 31 м 2, 3, 4 нояб
7033 Минск → Гудогай

Пригородный

16:50

Минск-Пасс.

19:40

Гудогай

2 ч 50 м 2, 3, 4 нояб
7035 Минск → Гудогай

Пригородный

18:14

Минск-Пасс.

20:57

Гудогай

2 ч 43 м 2, 3, 4 нояб
6129 Минск → Гудогай

Пригородный

18:20

Минск-Пасс.

21:56

Гудогай

3 ч 36 м 2, 3, 4 нояб
По выбранному направлению курсируют так же поезда дальнего следования

По железной дороге в окрестностях Каунаса.

2-3 апреля 2016 года решил выбраться в Литву. Прошло ещё чуть больше недели после затратной, но интересной поездки в Друскининкай, Таллин и Хельсинки, но осознание того, что весь последующий апрель никуда выбраться за границу не получится, заставило подбить финансы, запастись овердрафтом и отправиться в путь. Целью поездки была выбрана обкатка железных дорог к западу и чуть-чуть к северу от Каунаса, конечно же, с посещение архитектурных достопримечательностей, встречающихся по пути.
Прежде всего, решил «извратиться» и чуток «разбить межгос». До Вильнюса захотел добираться с пересадкой по Гудогаю: сначала на дизеле Минск-Гудогай, а там подсесть на поезд Минск-Вильнюс. Квитанция об оплате пошлины за посещение погранзоны (читай станции Гудогай) у меня имеется, а потому проблем с покупкой билетов и пересадкой проблем не должно было быть. В кассе дальнего следования кассир вообще ничего не спросила, а при покупке билета на дизель спросила, я ответил, но ничего не показывал.

Итак, встав в 4 утра, позавтракав, я пешочком отправился к метро Каменная горка, чтобы добраться до Минска-северного к 6 часам. Там сел на дизель в Гудогай. Всего таких дизеля существует два. Так вот утренний до Молодечно останавливается только на Северном и Ждановичах, далее до Сморгони-везде, а затем только по станциям Солы и Ошмяны. Прибыл в Гудогай, прошёл контроль по выпуску с перрона в собственно погранзону, при этом уточнив, как мне сажаться на поезд в Вильнюс. Как известно пассажиров самого раннего Минск-Вильнюс пограничники и таможенники оформляют в пути следования от Молодечно до Гудогая. В Гудогае же производится короткая остановка для высадки работников границы, и посадки немногочисленных пассажиров, оформленных на станции. Единственным таковыв в тот день был я. Пограничник очень долго исследовал мой паспорт, смотрел в лупу на фото, читал все страницы, вопросы задавал, почему таким образом еду, ещё раз я и квитанцию показал. Минут через 15 — отпустил. На перрон на посадку я пошёл с другим погранцом, более младшим по званию. Спрашиваю у него, а что это начальник там меня долго мурыжил? Говорит, наверное, заподозрил в тебе учебную проверку, которые у них периодически бывают.
До Вильнюса поезд идёт менее 40 минут. Удачно сознательно выбрал нужную дверь для выхода из поезда и на контроле в Вильнюсе был чуть ли не первым, а то на пересадку было 45 минут и если попасть в конец очереди, то можно и не успеть. Литовский пограничник, пока ещё не замученный 200-ми пассажирами, тоже задал несколько вопросов, а таможенник, который проверял рюкзак на рентгене, пошутил, что у меня годный туристический набор.
В итоге, времени в Вильнюсе оказалось более получаса, и я даже успел перекусить бургером из Макдональдса. Сел на электричку до Каунаса, где меня уже поджидала мотрисса Каунас-Мариямполе.

Самое время привести схему путешествия.

Зелёная линия из Каунаса в Польшу — это достроенная менее полугода назад в рамках проекта Рейл-Балтика ветка Европейской ширины колеи. Однако с времени постройки по ней прошёл только один пассажирский поезд — с начальством из Польши на торжественное открытие в Каунас. А регулярное пассажирское движение так пока и не запустили. Для европейской колеи на станциях построены отдельные перроны, кое где сделаны даже подземные переходы.
Чуть менее часа езды и я в Мариямполе. На станции красивейший вокзал, который я уже описывал в журнале.
Но всё же приведу пару фоток и здесь.

А поезд почти через 1:45 отправится обратно в Каунас.

А это вход в тоннель для выхода на платформу для путей европейской ширины колеи.

И перрон для путей европейской ширины колеи.

В на автовокзале обнаруживаю автобус Минск-Калининград, который должен был быть здесь ещё 2 часа назад, однако схватил опоздание на границе по причине концерта BRUTTO в Вильнюсе. Имел вариант ехать до Мариямполе на нём, что дешевле, но билетов как минимум за неделю уже не было.

Полтора часа в Мариямполе посвятил осмотру других достопримечательностей. Костёл 1824 года…

Лютеранская церковь 1844 года…

Бывшая православная церковь…

На центральной площади Мариямполе высятся стела и ещё большее здание отеля советской постройки.

Символ города, находящийся на стеле и изображённый на гербе.

Улочки Мариямполе…

Дальнейшей целью поездки был пограничный с Калининградской областью город Кабартай, но чтобы туда попасть необходимо было совершить пересадку по станции Казлу-Руда(обратите внимание на ударения).

Тут тоже есть перрон для путей европейской ширины колеи…

Также в Казлу-Руда находится немаленький завод IKEA, на территории которого — горы всякого деревянного вторсырья для переработки. А тем временем, пришёл мой дизель Каунас-Кибартай.

И вот я прибыл в место назначения…

Город Кибартай — небольшой, но пограничный, по улицам ездят пограничные патрули, но человек с рюкзаком (то есть я) у них интереса не вызвал. Есть тут и что посмотреть. Костёл 1928 года…

Церковь…

Здание в центре. Уже напоминает что-то немецкое.

Пожарная вышка.

На том же дизеле, что и приехал, я отправился обратно в Каунас. Там тоже есть перрон для путей европейской ширины колеи.

Кстати, Литовцы произносят название города как Коўнас. Звучит именно как с у-нескладовым. Здесь у меня была ночёвка в номере за 29 евро с завтраком…

Из окна открывался вид на реконструируемый автовокзал.

А временный автовокзал размещается сейчас неподалёку на двух отрезках городских улиц и выглядит примерно так…

Я же перед сном сделал круг по городу. Раньше бывал здесь только днём, и вечером очень понравилось. Хочу вернуться уже не один и с большим багажом времени. Фоток сделал мало. Вот собор, пока не стемнело…

Ратуша…

Пасхальное яйцо…

Утром был подъём в 8 часов, завтрак и автовокзал, где меня ждал автобус в единственный полностью нежелезнодорожный пункт поездки — местечко Лукшяй. Там я лицезрел неоготический костёл 1877 года.

И здесь пасхальное яйцо…

В центре местечка — пруд и поляна с разными инсталляциями. Вот одна из них, судя по всему, для проведения брачного обряда.

Снова же на автобусе вернулся в Каунас. Пообедал и отправился на железнодорожную станцию. Здесь меня ждал поезд Каунас-Шяуляй. Взгляните на карту выше… Это единственный пассажирский состав, который ходит по соединительной ветке между Каунасом и Йонавай, то есть напрямую на Шяуляй. Причём ходит сейчас — всего две пары в неделю, в пятницу и воскресение. Планировал поездку так, чтобы обкатать эту соединительную ветку.

Далеко от Каунаса я не уехал. Вышел в городе Йонава.

Здесь мне предстояло добираться до костёла, находящегося в более чем в 5 километрах от ЖД-станции. А времени было маловато — чуть более трёх часов. Подумывал взять такси хотя бы в одну сторону. Надеялся, что машина будет на станции, но всё таки заготовил список Йонавских такси с телефонами. Машины на станции не оказалось, но была автобусная остановка, и прежде чем звонить, решил проверить её. И о чудо… Единственный маршрут автобуса, ходящий раз 10 в день, был через 2 минуты. Провёз автобус меня до центра города, где-то полпути до костёла, но теперь я был уверен, что успею пешком и туда, и до станции — обратно. Костёл стоит за рекой Нярис, в довольно депрессивной местности, где меня опять пыталась собака покусать. Ну, в общем, всё это стоило того. Вот он, храм 1622 года…

Недалеко от костёла находится большое предприятие. Уже приехав в Минск я прочитал про него и ужаснулся. Предприятие «Азот», такое же как в Гродно. И в 1989 году на Йонавском комбинате произошла катастрофа, которая могла стоить жизни не только многим работникам, но десяткам тысяч жителей города. Рванула ёмкость с жидким аммиаком, повредила газопровод, в общем, полная жесть!!!! Подробней можно почитать, например, здесь.

В Йонаве имеется ЖД-мост через Нярис, который, в принципе, мог бы сократить мой путь, но оказался охраняемым. Застал на мосту поезд Вильнюс-Клайпеда.

В центре же города стоит ещё один костёл, 1793 года постройки. ..

Сам город представляет из себя типичный Новополоцк, Светлогорск или Солигорск, то есть многоэтажки с расположенным неподалёку градообразующим предприятием. Однако, костёл в центре намекал, что что-то старое в Йонаве есть. И я нашёл по крайней мере одну улицу с довоенной застройкой. На большее уже не оставалось времени.

Как и собирался, обратно добрался до ЖД-станции полностью пешком, где подсел на поезд Шяуляй-Вильнюс. Именно такая модель PESA литовской приписки катается два раза в день между Вильнюсом и Минском.

В Вильнюсе в течении часа, затарившись в магазине, пересел на последний по выходным поезд домой, в 21:05. На этот раз «извращениями» по Гудогаю не занимался, хотя возможность такая там, в принципе, есть.

Китайская компания помогла осуществить электрификацию белорусского железнодорожного участка «Молодечно-Гудогай-госграница»_Russian.news.cn

Двухсекционный грузовой белорусско-китайский электровоз БКГ1 прошел мимо ж. д. станцию Пруды, что означает официальное открытие движения поездов на электровозной тяге на участке из белорусского города Молодечно в литовскую деревню Кяна. (Синьхуа/Вэй Чжунцзе)

Минск, 17 сентября /Синьхуа/ — В субботу на белорусской железнодорожной станции Пруды прошла церемония открытия движения поездов на электровозной тяге на участке из белорусского города Молодечно в литовскую деревню Кяна. Электрификация участка «Молодечно-Гудогай-госграница» на данном пути была осуществлена Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования /CUEC/.

«Это большой задел для всей экономики страны — новый транспортный коридор, современная логистика, — заявил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин на церемонии открытия участка. — Данный трансграничный проект Беларуси и Литвы связывает нас с портами на Балтике, а это говорит о том, что мы можем реализовывать больше своих амбиций в торговле. Второй важный акцент — создание комфортных условий для пассажиров».

А. Калинин напомнил, что проект по электрификации был реализован совместно с китайскими партнерами. «И этот проект — только один из многих, которые мы реализуем вместе. Мы вместе строим дороги, предприятия, создаем сферу услуг. Самое главное — мы выстраиваем хорошие дружественные отношения между Китаем, Беларусью и европейскими странами», — подчеркнул он.

А. Калинин обратил внимание на то, что с завершением электрификации участка «Молодечно-Гудогай-госграница» была завершена и электрификация двух главных транспортных коридоров, проходящих через Беларусь.

По его словам, пассажирам будет проще добираться из Минска в Вильнюс и обратно. «Уверен, что мы в ближайшее время должны запустить современный электрический поезд, который свяжет Минск и Вильнюс», — сказал он, добавив, что это будет весьма кстати во время Евроигр-2019. Комфорту пассажиров, по мнению вице-премьера, будет способствовать также увеличение на железной дороге числа новых поездов бизнес-класса.

Как на церемонии сообщил начальник Белорусской железной дороги /БЖД/ Владимир Морозов, электрификация данного участка железной дороги позволит снизить себестоимость перевозок на 10-15 проц. и значительно уменьшить загрязнение окружающей среды.

Отметим, что работы по инвестпроекту «Электрификация направления Молодечно-Гудогай-госграница» проводились в соответствии с договором строительного подряда, заключенного между БЖД и CUEC. Проект финансировался за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, а также собственных средств БЖД и инновационного фонда Минтранса. Объем выполненных работ составил 72 млн долларов США.

Завершена электрификация линии Минск — Вильнюс

Открыто движение поездов на электрической тяге по участку Молодечно — Гудогай — Кена. Таким образом, завершена электрификация линии Минск — Вильнюс на переменном токе напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц. Электрификация заключительного отрезка длиной 111 км на белорусской стороне была начата в сентябре 2015 г. Все это время движение грузовых и пассажирских поездов не прекращалось. Работы вели Белорусские железные дороги (БЧ) и китайская корпорация China United Engineering. Стоимость работ составила 72 млн долл.  США, 85 % требуемой суммы предоставил Экспортно-импортный банк Китая.

Первым по электрифицированному участку проследовал грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 китайского производства.

На участке построены две тяговые подстанции и два дежурных пункта контактной сети. Протяженность линий внешнего электроснабжения составила 83,4 км, эксплуатационная длина двухпутного электрифицированного участка — 84,25 км, развернутая длина контактной подвески — 232,81 км.

Реализация проекта позволит снизить себестоимость перевозок на 10 – 15 % за счет уменьшения потребления топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, уменьшить выбросы загрязняющих веществ не менее чем на 720 т в год, снизить уровень шума на 16,5 %, оптимизировать пропуск грузовых поездов, повысить техническую и маршрутную скорость грузовых и пассажирских поездов на 24 %. На 40 – 60 % вырастет провозная способность участка в грузовом сообщении.

Открытие регулярного движения пассажирских поездов на электрической тяге между столицами соседних государств намечено на 10 декабря. Благодаря электрификации продолжительность поездки от Минска до Вильнюса сократится на 40 – 45 мин. БЧ будут эксплуатировать на этом маршруте электропоезда семейства FLIRT постройки компании Stadler, Литовские железные дороги (LG) — двухэтажные электропоезда серии 575 постройки компании Škoda Transportation. LG планируют в 2018 г. электрифицировать грузовой обход Вильнюса, а к 2020 г. — участок Радвилишкис — Клайпеда.

Линия Минск — Вильнюс является составной частью коридора Москва — Калининград, который предполагается полностью перевести на электрическую тягу в 2021 г. (фото: БЧ).

Худогай, Гродненская область, Беларусь

0
Населенный пункт Широта Долгота Расстояние Пеленг
Серапинёнкяй, Тракайский муниципалитет, Вильнюсский уезд, Литва 54 ° 59 ’11 «E 58,6 км (36,4 мили)
Месторождение Варена, волость Варена, Алитусский уезд, Литва 54 ° 13′ 14″ N 24 ° 34 ’40 «E 94 . 8 км (58,9 миль)
Карьер Дисна, Дисна, Игналинский район, Утенский уезд, Литва 55 ° 29 ’25 «с.ш. 26 ° 21′ 45″ в.д. 104,0 км (64,6 миль)
Ризгонис, Йонавский край, Каунасский уезд, Литва 55 ° 7 ’21 «N 24 ° 32′ 17″ E 104,7 км (65,1 мили)
Проспект Кабеляй, Варенский край, Алитус Графство, Литва 53 ° 56 ’16 «N 24 ° 18′ 0″ E 126.7 км (78,7 миль)
Пагиряйское месторождение ангидрита, Кедайняйский район, Каунасский уезд, Литва 55 ° 21 ’41 «с.ш. 24 ° 23′ 53″ в.д. 127,9 км (79,5 миль)
Лапес, самоуправление Каунасского района, Каунасский уезд, Литва 54 ° 58 ’40 «с.ш. 24 ° 0′ 39″ в.д. 128,0 км (79,5 миль)
Карьер Лапес, Лапес, Каунас Районное самоуправление, Каунасский уезд, Литва 54 ° 59 ’52 «N 23 ° 59′ 39″ E 129. 7 км (80,6 миль)
Падварнинкайский метеорит, Андрониски, Аникщу, Утянский уезд, Литва 55 ° 40 ‘0 «с.ш. 25 ° 0′ 0″ в.д. 132,0 км (82,0 миль)
Метеорит Йодзе, Паневежский край, Паневежский уезд, Литва 55 ° 42 ‘0 «N 24 ° 23′ 59″ E 155,2 км (96,5 миль)
Метеорит Ликсна, Даугавпилсский край, Латгальский регион, Латвия 56 ° 0 ‘0 «N 26 ° 25′ 59″ E 159.9 км (99,4 мили)
Метеорит Бушхоф, Лейманская волость, Екабпилсский край, Земгальский край, Латвия 56 ° 17 ’59 «N 25 ° 55′ 0″ E 189,6 км (117,8 миль)
Доломитовый карьер, Пакруойский муниципалитет, Шяуляйский уезд, Литва 55 ° 59 ’27 «N 23 ° 54′ 55″ E 199,4 км (123,9 миль)
Шахта 2, Солигорский район , Минская область, Беларусь 52 ° 51 ’30 «N 27 ° 28′ 43″ E 219. 5 км (136,4 мили)
Рудник 3, Солигорский район, Минская область, Беларусь 52 ° 51 ’40 «N 27 ° 35′ 21″ E 222,7 км (138,4 мили)
Старобин, Припятская впадина, Минская область, Беларусь 52 ° 51 ’43 «N 27 ° 35′ 30″ E 222,7 км (138,4 мили)
Шахта 1, Солигорский район Минской области, Беларусь 52 ° 49 ‘5 «с.ш. 27 ° 33′ 7″ в.д. 225.7 км (140,3 мили)
Рудник 4, Солигорский район, Минская область, Беларусь 52 ° 48 ‘2 «N 27 ° 45′ 59″ E 234,5 км (145,7 миль)
Березовский рудник, Солигорский район, Минская область, Беларусь 52 ° 45 ’26 «N 27 ° 40′ 33″ E 235,6 км (146,4 миль)
Карьер Яунбембери, Иецавский муниципалитет, Земгальский район , Латвия 56 ° 34 ‘0 «N 24 ° 13′ 3″ E 243. 2 км (151,1 мили)
Иецавский карьер, Салгальская волость, Озолниекский край, Земгальский край, Латвия 56 ° 34 ’29 «N 24 ° 3′ 28″ E 248,5 км (154,4 мили)

Островец

Город Островец Гродненская область

Общая информация

Островец — город, расположенный на берегу реки Лоша в западной части Беларуси. Сегодня Островец — районный центр с населением 9 человек.5 тысяч человек.

По официальной версии название города связано с островом, который находился в водах местной реки и представлял собой важный укрепленный объект.

В трех километрах от города находится конечная Белорусская станция Гудогайской железной дороги. От этой станции до границы с Литвой всего семь километров. Здесь находится пункт пропуска, который также носит название Гудогай.

Островец стал городом совсем недавно, только в 2012 году.До этого события это был поселок.

История города

История Островца восходит к 1468 году, когда город впервые упоминается в письменных источниках. Это упоминание касается подарков, которые дворяне Гоштаутай подарили местному католическому храму.

В 1616-1816 годах в Островце происходило строительство доминиканского монастыря. Также здесь был построен храм этого монашеского ордена.

В 1777 году в поселке открылась первая школа.В 1794 году местные жители приняли участие в восстании под предводительством известного политического деятеля Тадеуша Костюшко.

С 1795 г., при третьем разделе Польши, Островец вошел в состав Литовской губернии Российской империи. Островецкие жители участвовали в беспорядках 1830-31 гг.

В 1872 году здесь была проложена железная дорога, соединяющая Минск и Вильнюс.

В 1921-39 годах Островец входил в состав Ошмянского повета Вильнюсской губернии Польши.

В 1941-44 Островец был оккупирован немецкими войсками.После освобождения Островец вошел в состав Молодечненского района. В 1960 году район вошел в состав Гродненской области, а через два года был разделен на Сморгонский и Ошмянский районы. В 1965 году он снова стал отдельной территориальной единицей.

Герб

Островец получил герб в 2007 году. Дуб с зелеными листьями изображен на вершине варяжского щита. На дне серебряная форель. Изображения разделены зеленым волнистым поясом.

Достопримечательности Островца

Одной из главных достопримечательностей города является церковь Святых Космы и Дамиана — католическая церковь конца XVIII века, построенная в классическом стиле.

Еще один религиозный памятник города — церковь Открытия Святого Креста, построенная в 1910-11 годах.

Также в городе есть православный храм. Построен позже — в 1990-х годах.

В Островце сохранился памятник гражданского строительства.Это водяная мельница первой половины двадцатого века. Также на территории города есть памятники старины. Есть земляные валы XV-XVII веков.

Сегодня Островец знаменит Белорусской атомной электростанцией, которая строится в 18 км к северу от города. Ввод завода в эксплуатацию намечен на 2018-2020 годы. В связи с этим меняется облик города — строятся новые жилые массивы, открываются школы и торговые центры.

Белорусская железная дорога приступила к электрификации железнодорожной линии Государственной границы Молодечно-Гудогай

24 сентября на железнодорожной станции Пруды (Молодечно) состоялась торжественная церемония закладки фундамента, ознаменовавшая начало строительства, монтажа и электрификации железнодорожной линии Государственной границы Молодечно-Гудогай. площадь).

По словам главы Белорусской железной дороги Владимира Морозова, реализация проекта электрификации железнодорожной линии Государственной границы Молодечно-Гудогай позволит создать мощный транспортно-логистический комплекс и обеспечить сквозное движение грузов из с севера на юг и с востока на запад.«Ожидается, что эта линия станет важной частью Экономического пояса Шелкового пути, чтобы сделать международные транспортные коридоры, пересекающие территорию нашей страны, более привлекательными», — сказал г-н Морозов. «Хочу также отметить, что электрифицированная линия сделает путешествие между Минском и Вильнюсом проще и удобнее, потому что время в пути сократится до двух часов».

Глава Белорусской железной дороги также подчеркнул, что проект, который предполагается завершить до конца 2016 года, является рентабельным.

Альбинас Рагаускис, заместитель генерального директора — директор Дирекции железнодорожной инфраструктуры ОАО «Литовские железные дороги», отметил, что электрификация является важным шагом вперед как для Беларуси, так и для Литвы, поскольку она поможет развитию отрасли и повышению конкурентоспособности железных дорог. Он добавил, что только сотрудничество и партнерство помогут достичь целей и что он надеется, что первый электропоезд отправится в ближайшее время.

Ван Джинсонг, президент Китайской национальной электроэнергетической корпорации по импорту и экспорту электроэнергии, отметил, что в последние годы у CUEC есть ряд совместных проектов с Белорусской железной дорогой, в том числе проекты по электрификации и поставке электропоездов. Он пожелал проекту всяческих успехов и надеялся, что он окажется эффективным.

(Источник: Белорусская железная дорога)

Каниса кале катика Гервяты

Катика Беларусь, куна сехему ньинги нзури. Upande wa kushoto benki ya mto iko Losha mji inayoitwa Gervyaty. Ni nyumbani ква вату ту kuhusu 500. Lakini akawa maarufu kwa alama ya mpaka wake. Hii церковь Троицкая катика Гервяты.

hivyo tight

Wakosoaji kamwe tairi я восхищаюсь яо. Baada ya yote, jengo hili la utukufu, alifanya katika mtindo Gothic, sifa ya ulinganifu kamili.Авали, катика махали амбапо саша куна каниса мауэ Гервяты, ина дженго мбао. Рухуса ква аджили я ujenzi wake zilizopatikana kutoka Askofu wa Vilnius Januari 1526. Baada ya karne kadhaa wa nchi, ambao kanisa mbao, walikuwa inayomilikiwa na wakuu Domeyko. Пиа Алианза Уджензи ва каниса катика Гервяты Мвака 1899. Уджензи улифанива ква уфаниси. Labda hiyo ndiyo sababu katika Kanisa Gervyaty alinusurika kwanza na wa pili dunia vita. Хата мвили ни салама. Памоджа на квамба илианцишва мапема катика карне я 20.Nje ya nchi, kanisa la Gervyaty pia hazijabadilika.

Inaweza kuonekana kila mahali

Jengo hilo kujengwa katika sura ya msalaba. Steeple iliyoko chini yake. Ква Троицкая церковь катика Гервяты алисимама хапо ква муда мрефу, васанифу илибиди куфанья кази ква бидии, на куфанья мради на куфанья хесабу. Ква сабабу летающий мизизи я ндже на мизизи я нже панде я дженго, си ту купамба хекалу, лакини пиа инатоа ни утуливу аджабу. Katika elementi hizi kufanya kanisa ionekane kama Собор Нотр-Дам.urefu wa mnara wa kengele spire ni mita 65, hivyo ni wazi kwa mtu yeyote ambaye suala la Gervyaty. Kanisa la Utatu Mtakatifu kuzungukwa na hifadhi, ambayo ni украшен на misalaba kuchonga na takwimu ya mitume.

mikono yao wenyewe

Kujenga hekalu zuri, ilichukua mengi ya vifaa vya ujenzi. Hivyo iliamuliwa kujenga karibu kiwanda yake ya kuzalisha matofali. Пиа Куликува на хаджа чокаа. Ilikuwa tayari kutoka jiwe chokaa kwamba alikuwa kuchimbwa kutoka chini ya mto Losha. чокаа кува ни имара, иликува мухиму ква кучанганья майай. Walichukua elfu kadhaa. Mayai walichangia na wakazi wa ndani. Lakini vigae awali nchini Ujerumani. Троицкая церковь катика мради кази мбунифу А.И. Альшаловский на мбунифу В. Михневич. Или кутекелеза кази хии кина аличукуа вафаньякази 70 кази я кила сику ква миака минне.

Всем нравится яо

mapambo ya ndani ya kanisa ni mashuhuri kwa unyenyekevu wake. Лакини вакати хуо хуо, уютная куна на нзури. Ndani ya hekalu, акустика kushangaza, hivyo mwili ni furaha ya kusikiliza.Худума катика Каниса ла Утату Мтакатифу хуфаньика хади саса. Заиди я хайо, вао ни улиофаньика катика лугха тату. Hii ni kwa sababu kanisa ni umoja chini ya paa moja tatu tu Katoliki parokia — Килитуания, польский на Кибеларуси.

Kumiliki ardhi

Wanataka kuzungumza kuhusu hilo Gervyaty, Kanisa la Utatu Mtakatifu yupo, rejea wilaya ya mkoa Гродно Островец. Yaani, katika sehemu ya magharibi ya wakazi wa walio wengi inakiri Kikatoliki. Kwa hiyo, hekalu, ambayo majeshi ya huduma ya mara kwa mara, kupendwa na kuheshimiwa na kusanyiko.Ква нджиа, Гервяты кучукулива вилайя Килитуания, ингава зико катика Беларусь. Kwa hiyo, wakazi na pasipoti Kilithuania. Hii inaelezea mambo ya mapambo ya hekalu, kwa mfano, alichonga misalaba, kutukumbusha ya utamaduni Kilithuania.

Дендрарий

Ni jambo la kuvutia kuwa karibu miaka thelathini iliyopita, Kanisa la Utatu Mtakatifu hakuwa kivutio cha utalii. Yote ilianza на ukweli kwamba kasisi wa eneo aliamua ennoble hekalu na kuweka karibu Arboretum. На кила прихожанка пиа аликува кучангиа сабабу хии.Kuhani kuletwa kila aina ya miche na vipandikizi, ikiwa ni pamoja arborvitae ilivyokuwa. Iliaminika kwamba Thuja hawataweza kukua katika hali Kibelarusi na kufa katika majira ya baridi. Кушангаза, мити алинусурика. Баада йа йоте, кила прихожанин кутунзва, амбайо пиа ванатакива кутунза кипанде фулани ча ардхи карибу на «вао» мити. kuhani pia huchangia katika marejesho ya hekalu. Киша акамлета на imewekwa sanamu за mitume куми на вавили. Matokeo yake, miaka michache baadaye kanisa ilisajiliwa kama kivutio cha utalii na kijiji alianza kuja kuona ajabu ya muundo wa kihistoria, pamoja на восхищаться дендрарием.

Kufika hapo

Hivyo kujifunza kuhusu katika kanisa Gervyaty. Джинси я купата я махали хапо? Matokeo yake ni rahisi. Ni inaweza kufikiwa na usafiri wa umma au gari yako mwenyewe. Кванза, хаджа я купата Беларусь mji mkuu wa Minsk. Кама ни кусафири ква гари, утакува на ходжа катика мвелекео ва Молодечно, киша Сморгонь, баси катика Островец. Kutoka kichwa chake kijijini Varniany, kutoka yake Gerwen watasafiri kilomita 5. katika safari Kibelarusi ardhi utafanyika kwenye mistari P28, P 106, P 63, P 48.

хивё кувутия

Кама унасафири на усафири ва умма, катика Минск, итабиди кукаа юу я дизели Минск Гудогай. Yeye majani mapema asubuhi saa ya masaa 6 na dakika 10. Куфикия Гудогая, unahitaji kuhamishia basi kwenda Ostrowiec. Кутока кваке, худжа баси кииджини Варняны.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *