Воздушный шар. Виды и устройство. Как летать и особенности
Воздушный шар положил начало гражданской авиации. Принцип его работы не изменился по сей день: отсутствует и двигатель, и руль для управления. Есть лишь купол с корзиной, горелка и мешки с песком.
История создания
Воздушный шар воплотил древнейший замысел человека о подчинении воздушной стихии. Первое описание аэростата было сделано в 1306 году французским миссионером Бассу, который стал свидетелем его подъема в воздух в Китае, в день восхождения на престол императора Фо Киена.
И все же родиной аэростата признается Франция, а его первыми изобретателями — братья Этьен и Жозеф Монгольфье. В 1783 году в городе они произвели запуск сконструированного ими шарообразного аэростата 3,5 метров в диаметре и массой 155 кг, наполненного горячим воздухом. Его полет протекал всего 10 минут на высоте 300 м, а пройденный путь составил около километра.
Купол аэростата братьев Монгольфье был выполнен из льняной ткани и оклеен бумагой. Для подогрева воздуха был разведен костер из мелко нарезанной соломы. А спустя недолгое время устройство агрегата дополнилось специальной корзиной для путешественников.
Подъем в воздух первого аэростата стал небывалым событием для той эпохи. В честь их создателей агрегаты стали называть монгольфьерами.
Устройство воздушного шара
Современные агрегаты производятся из более технологичных материалов, но схема осталась той же, что и братьев Монгольфье. Для пошива оболочки больше не используется лен и бумага, их заменил тонкий и прочный полиэфирный материал. Вместо костра в корзину под купол устанавливается регулируемая газовая горелка.
Воздушный шар в основе своей рабочей конструкции имеет следующие составные элементы:
- Купол, который наполняется газом для подъема на заданную высоту.
- Горелка — самая сложная деталь, посредством которой создается поток горячего воздуха в купол.
- Корзина для пассажиров, пилота и багажа.
Купол аэростата
Это главная часть воздушного шара, которая сшивается из отдельных кусков материи в колонки, которые затем прочно прикрепляются друг к другу. В качестве материала изготовления используется высокопрочный полиэстер или полиамидная ткань. С внутренней стороны она обрабатывается силиконовой пропиткой, что не позволяет проникать и уходить газу.
Основные требования к куполу, это:
- Прочность и устойчивость к внешним воздействиям и механическим повреждениям.
- Термоустойчивость, поскольку происходит постоянный контакт с нагретым газом.
- Эластичность, за счет которой возможно сохранение заданной формы.
Купол надувается за счет поступления нагретого газа: воздуха, водорода или иного, и за счет его поднимается в небо на нужную высоту. Газ подается через технологическое отверстие в нижней части купола. Для безопасности это отверстие обрабатывается специальной жароустойчивой лентой. Устройство оснащается также специальным клапаном, который используется для вывода наружу горячего газа при снижении и приземлении.
Снаружи конструкции фиксируются ленты нагрузки. К верхней части купола они крепятся с помощью кольца, а внизу присоединяются к подвесным канатам. В итоге образуется надежный каркас, который может иметь различный объем и поднимать груз разной массы.
Горелка
Это технологический элемент аэростата, обеспечивающий подогрев газовой смеси, подъем агрегата в воздух, а также поддержание заданной температуры при полете.
Работает горелка на жидком пропане, который поступает к ней из цилиндров, нагреваясь, становится газообразным и подается непосредственно в шар.
Современные горелки очень мощные, порядка 6000 МВт, производятся из нержавеющей жаропрочной стали. Они не опасны в эксплуатации, поскольку оснащены специальной защитой от ожогов.
Корзина
Предназначена для переноса путешественников и грузов. Необходимо обеспечить ее легкость, и в то же время прочность, поэтому каркас ее выполняется из лозы, а дно — из непромокаемой фанеры. С куполом корзина соединяется стальным тросом. Чтобы воздух не охлаждался, устанавливаются полиуретановые стояки, которые вместе с тросом закрываются специальными оболочками.
В углу корзины размещаются и закрепляются на ремнях цилиндры с газом. Обязательно изготавливаются отсеки для огнетушителя и необходимых в путешествии аксессуаров.
С наружной части на корзину навешивается балласт — мешки с песком. Их сбрасывают в том случае, ели необходимо увеличить высоту полета.
Классификация аэростатов
Существует два наиболее распространенных типа классификации по:
- Способу наполнения купола.
- Назначению.
По способу наполнения оболочки воздушный шар бывает:
- Тепловым.
- Газовым.
- Комбинированным.
Тепловые аэростаты по-прежнему величают монгольфьерами. Подъем их осуществляется за счет подачи горячего воздуха.
В газовых подъемная сила создается легкими газами и их смесями. По-другому их называют шарльерами по имени сконструировавшего их француза Жака Шарля. В 1783 г он впервые с успехом испытал воздушный шар, наполняемый водородом.
Комбинированные аэростаты в полете используют как горячий воздух, так и газовую смесь. Для этого они оснащены двумя оболочками. Разработал такую схему французский физик Пилатр де Розье. К сожалению, изобретатель с помощником погибли во время испытательного полета в 1785 г, но его устройства используются и получили название розьеров.
В 1999 англичанин Брайан Джонс и швейцарец Бертран Пиккар на розьере отправились в первое в истории кругосветное путешествие и благополучно вернулись из него.
По назначению аэростаты делятся на:
- Свободные или неуправляемые. Их применяют в спорте, экстремальном отдыхе, для научных целей и рекламы.
- Привязные. Те же неуправляемые, но зафиксированные на поверхности земли тросом. Это позволяет контролировать его удаленность. Могут подниматься в воздух с пассажирами и без. Привязной шар имеет обтекаемую форму и хвостовое оперение. Используется для обучения парашютистов, для обзора местности, в научных и рекламных целях.
- Стратостат. Неуправляемое устройство, которое поднимается в стратосферу, как правило, без пассажиров, с целью научных исследований. Отличается большим размером и герметичной корзиной.
- Управляемые или дирижабли. Их название происходит от французского «dirigeable» — «управляемый». Впервые дирижабль был запущен в воздух в 1852 г. Он был сделан в форме сигары, оснащен винтом и парогенератором. Дирижабли получили широкое распространение в то время. Сегодня они нашли свое применение в туризме, грузовых и гражданских перевозках. В качестве двигателя устанавливаются паровые машины, бензиновые, дизельные и электрические двигатели, а также газовые турбины.
Как летает воздушный шар
Принцип полета аэростата основан на законах физики. Воздух или газ, поступающие в оболочку, имеют температуру выше, чем в окружающей среде, а плотность ниже. Соответственно, под действием выталкивающей силы он устремляется вверх. На определенной высоте действие силы тяжести уравновешивает выталкивающую силу и аэростат «зависает» в небе.
Как управлять аэростатом
Разумеется, шар очень зависит от ветра. Однако большинство современных агрегатов поддаются управлению. Высота полета задается при помощи выпускного клапана в вершине оболочки, а для изменения направления движения используется боковой клапан.
Подготовка
Управление аэростатом — непростое занятие, оно требует обучения и тщательной подготовки. Большое значение имеют метеорологические условия, такие как видимость, облачность, направление и скорость ветра. На основе этой информации и выстраивается маршрут. На пути движения обязательно должны быть участки, пригодные для совершения посадки, поскольку во время путешествия не исключено возникновение непредвиденных обстоятельств.
Взлет
Для осуществления старта выбирают ровную территорию, удаленную от жилых объектов, деревьев, столбов и линий электропередачи.
Для подъема шара в воздух требуются усилия всего экипажа. Вначале воздушный шар собирают:
- Прикрепляют горелку к гондоле и соединяют ее с газовыми баллонами посредством шлангов.
- Проводят пробное включение горелки.
- Растягивают купол в направлении ветра и пристегивают его к гондоле карабинами.
По окончании сборки купол наполняют холодным воздухом с помощью вентилятора. Затем включают горелку. Горячий воздух отрывает шар от поверхности, и экипаж занимает свои места.
Если полет производится на привязном аэростате, его предварительно фиксируют на поверхности.
Полет
Для контроля за полетом требуются хорошие навыки. Для увеличения высоты производится подогрев воздуха путем запуска горелки, а для уменьшения – открывается выпускающий клапан. Движение в боковом направлении происходит за счет попутного ветра. Чтобы двигаться скорее, пилот может подняться повыше, где скорость ветра больше.
Спуск
Для приземления заранее подбирают площадку, большую и безопасную. Пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана и воздушный шар потихоньку опускается на поверхность.
Примечательным является то, что если аэростаты столкнутся друг с другом в воздухе, то… ничего не произойдет. Они просто оттолкнутся и полетят дальше. Да и столкнуться им весьма сложно, ведь они путешествуют по направлению ветра — в одну и ту же сторону.
Похожие темы:
dlia-sporta.ru
Какие бывают шары – виды и характеристики
В преддверии праздников, мы задумываемся о красивом оформлении пространства, в котором планируем провести торжество. При всем многообразии вариантов, большинство людей отдают предпочтение воздушным шарам, украшения из которых всегда радуют детей и взрослых.
Производители постоянно выпускают новую продукцию, совершенствуя технологию и расширяя цветовую палитру, придумывая новые формы. Неудивительно, что покупателю бывает трудно ориентироваться во всех новинках, выбрать оптимальное решение для своего мероприятия. Чтобы вы могли сделать правильный выбор и получить максимальное удовольствие от воздушного декора, мы:
- расскажем о всех видах воздушных шариков с доставкой,
- поделимся информацией об их особенностях;
- дадим рекомендации к применению от профессионалов аэродизайна нашей компании.
Виды воздушных шаров и особенности
Смотреть на воздушные шары можно бесконечно! Они неизменно вызывают улыбки и поднимают настроение. А благодаря нашей статье вы начнете разбираться во всем многообразии этой праздничной продукции, узнав о достоинствах каждого вида:
1. Обычные или классические шары круглой формы, знакомые многим поколениям детишек, успевшим повзрослеть и обзавестись собственными чадами. Выпускают их из латекса – особого состава на основе натурального каучука. Благодаря современным технологиям, нам доступны различные размеры и широкая цветовая гамма. Даже самый требовательный покупатель найдет для себя подходящий оттенок. Оперативно реагируя на модные тенденции, производители радуют нас цветами айвори, тиффани, черным, лавандовым. Из таких шариков аэродизайнеры создают арки, плетут сложные гирлянды и оригинальные композиции. Эффектно выглядят они и сами по себе — запущенные под потолок, собранные в букеты.
Даже одна такая сфера привлекает внимание окружающих, если вы:
- Выберете изделия в форме сердца. Этот символ востребован всегда, ведь ни одна свадьба, День влюбленных, романтическое свидание или день рождения любимой не обходятся без него;
- Закажете нанесение рисунка на одну или 2 стороны шара. Это могут быть шуточные надписи, признания в любви, пожелания, рекламные слоганы или что-то иное;
- Приобретете модель с печатным изображением. Такие воздушные шарики пользуются спросом на календарные, профессиональные праздники, семейные торжества.
2. Фольгированные или миларовые шары – изготовлены путем сплавления слоев полиэтилена и нанесения металлизированного напыления по всех поверхности. Они обладают особой прочностью и никогда не взрываются. За счет блестящей поверхности, широкому выбору, шары из фольги всегда пользуются популярностью. К любому торжественному поводу вы сможете выбрать их в виде букв, цифр, фигурок людей и животных, различных геометрических форм, с изображениями мультгероев и персонажей фильмов, поздравительными надписями.
3. Ходячие шары (ходячки) – особая разновидность фольгированных моделей. Они выполнены в виде большой фигуры популярного героя мультика, супергероя. За счет небольшого грузика, расположенного в определенных местах, фигурка движется под дуновением ветерка и «шагает», вызывая восторг окружающих. На открытых площадках, где есть свободный приток воздуха, достигается наибольший эффект от такой игрушки.
4. Гелиевые шары – это любые из перечисленных видов, наполненные гелием. За счет летучести вещества, они способны парить под потолком или на открытом воздухе. Из них получаются самые фантастические украшения из воздушных шаров. Использовать газ можно в любое время года, но при существенном понижении температуры воздуха, нужно проконсультироваться с аэродизайнерами.
5. ШДМ (шары для моделирования) – это те самые длинные «колбаски», из которых аниматоры и клоуны создают необыкновенные фигурки человечков и животных, шляпы, сабли, цветы, целые панно и большие декорации. Чтобы надуть их, одной силы легких будет недостаточно и нужно обязательно приобрести насос.
6. Шар с сюрпризом – поражает воображение своим внешним видом! Сфера с большим горлышком служит своеобразной упаковкой для подарка. Если вы хотите удивить своим презентом, то упакуйте мягкую игрушку, дорогой парфюм, ювелирные украшения, живые цветы или бутылочку коллекционного алкоголя в такой прозрачный воздушный шарик.
7. Линколуны – это модели с двумя хвостиками. Посредством них можно создать украшения для любого торжества, которое отмечается в кругу семьи или в масштабах города.
9. Светящиеся шары (со светодиодами) – это традиционный вариант, наполненный гелием или воздухом, но с особенной «начинкой». Светодиоды и блок питания обеспечивают удивительное свечение, которое поддерживается длительное время и имеет несколько режимов.
10. Панорамные 3D – выглядят эффектно за счет рисунка, нанесенного изнутри на половину полупрозрачной сферы.
11. Воздушные шары-самопаи – делают из фольги и оснащают клапаном по типу «ниппель».
12. Шары-баннеры – заказывают для рекламных или промоакций. На такие изделия длиною более 1 м наносят печатный текст, слоганы.
Зная эту информацию, вы легко будете ориентироваться в широком ассортименте и сможете выбрать понравившиеся воздушные шары для оформления праздника.
Автор: ГдеРадость
gderadost.ru
В стратосферу на воздушном шаре — новый вид «космического» туризма / Habr
Примерно такой вид откроется туристам в полете
Сейчас компании, которые собираются заняться космическим туризмом, идут полным ходом вперед — разрабатываются космические аппараты, набираются группы желающих, проводятся маркетинговые кампании. Интересно то, что компаний таких становится все больше. Сейчас появилась еще одна, World View. Правда, здесь будет использоваться не ракета-носитель и капсула с командой и туристами, а воздушный шар. Да и туризм не совсем космический, но очень близко к этому.
С его помощью туристов будут отправлять на высоту около 30 километров. На этой высоте атмосфера уже очень разреженная, и туристы смогут видеть все особенности поверхности Земли, а также насладиться чернотой космоса. Полеты планируется осуществлять из южной Аризоны. Стоимость билета из расчета на одного человека составляет $75000. /продолжительность полета — 6 часов, из них 4 туристы-стратонавты будут находиться на заданной высоте, любуясь красотами Земли и космоса.
Компания планирует использовать для создания своего шара материал, который используется для создания погодных стратосферных зондов. Но это будет улучшенный материал, с добавлением прочной полиэтиленовой пленки. Максимальный размер шара, заполненного гелием, будет приближаться к размеру футбольного поля.
Примерно так будет выглядеть полет стратосферной капсулы Voyager
Надо помнить, что компания эта запускает в стратосферу людей, а не погодные зонды, поэтому и технология возвращения должна быты гораздо более надежной. Вверх шар будет подниматься со скоростью примерно 300 метров в минуту. Опускаться немного более проблематично, и здесь было решено не использовать свободное падение. «Мы решили подумать, как мы можем использовать управляемый полет вместо того, что может стать свободным падением?», — говорит МакКаллиум, руководитель технологического подразделения компании. В общем, было решено в полете отстегивать капсулу с людьми, которая будет спускаться на землю на парашюте.
В октябре 2014 года компания уже проверяла свою технологию, когда экс-сотрудник Google Алан Юстас (Alan Eustace) поднялся в стратосферу на высоту в 30 километров, а затем опустился на поверхность планеты в специальной капсуле, используя парашют.
Сейчас компания планирует испытать уже полноразмерную капсулу, подняв ее на ту же высоту. Сначала опробуют в работе шар, проверив, как хорошо он поднимает в стратосферу груз, масса которого равна капсуле. А затем уже будет подниматься в стратосферу и сама капсула. Интересно, что она будет оснащена обзорными окнами и даже интернет-доступом.
В Аризоне сейчас строится целый стратосферный аэродром, откуда будут отправляться в полет шары компании. Первый полет с людьми планируется осуществить в 2017 году. Но пока что это только планы — как будет реализоваться проект на самом деле, пока неизвестно.
habr.com
50 интересных фактов о воздушных шарах и воздухоплавании — Общенет
С помощью воздушного шара человек может подниматься в воздух на небольшое количество времени.
2.У него есть существенный недостаток – отсутствуют элементы управления, то есть воздушный шар просто летит в ту сторону, в которую дует ветер.
3.Такой вид транспорта скорее подходит для прогулок, чем как средство постоянно передвижения.
4.А также в корзину воздушного шара нельзя поместить много людей или тяжелые грузы, вес очень ограничен.
5. Воздушные шары также называют воздушными аэростатами. Это их научное название (в словарях они называются именно так).
6. Не братья Райт были первыми, кто покорил воздухоплавание. Уже почти за 100 лет до рождения братьев Райт воздушные шары регулярно поднимались в небо.
7. Первооткрывателями в этой сфере стали братья Монгольфье, Жозеф и Этьен, французы. В 1783 году вышеупомянутыми братьями был представлен свету первый воздушный шар, который поднялся в воздух. Хотя существуют упоминания о том, что еще 1306 году в Китае был открыт сам принцип аэростатического полета. Тогда конечно не делали воздушных аров, но маленькие шарики наполняли дымом и поднимали вверх, чтобы повеселить толпу.
8. Первый воздушный шар братья показали своей родне, он был небольших размеров 3,5 метра, но смог набрать высоту в 300 метров и удержаться на ней почти 10 минут. До этого они больше года ставили эксперименты и терпели неудачи, но затем привлекли химиков к своей работе и вместе методом проб и ошибок добились результата.
9.После этого успеха, было принято решение продемонстрировать изобретение широкой публике. И вот 5 июня 1783 году на глазах у множества людей полетел первый воздушный шар размером 11,5 метров. Он пролетел более 2 000 метров и удачно приземлился на землю.
10.Спустя некоторое время после успеха знаменитые братья решились продемонстрировать свое изобретение королю Людовику 16. Случилось это в Версале 19 сентября того же года. Только теперь он летел не пустой, а с пассажирами – овцой, курицей и уткой. Они были выбраны неслучайно, овца должна была продемонстрировать реакцию человеческого организма в воздухе, а остальные двое, и так, уже умели летать. Их полет длился 10 минут, преодолевая расстояние в 4 километра. Животные при посадке не пострадали, король остался доволен
11.Всего через пару месяцев после животных в воздух поднялись и люди. В некоторых источниках сообщается, что король хотел послать на это дело тюремных заключенных, чтобы если все закончится летально, то не нести ответственности, но в итоге первыми испытателями стали знатные люди Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Эти смельчаки 21 ноября 1783 пробыли в небе около 25 минут. Произошло это также в Париже. После этого было доказано, что и животные и человек способны дышать даже на большой высоте.
12.Спустя год в воздух поднялась и первая женщина по имени госпожа Тибль. Она парила над землей уже 142 минуты.
13.Самый первый воздушный шар, созданный братьями Монгольфье, весил 140 килограммов и сумел подняться невероятную по тем временам высоту 1,5 километра. Шар пролетел 2,5 километра.
14.Так как первопроходцами в воздухоплавании стали братья Монгольфье, Жозеф и Этьен, воздушные шары стали называть Монгольфьерами. Это название в ходу и сейчас, хотя используется уже и не так часто.
15.Удивительно, но никаких проб и ошибок у создателей шаров не было. Воздушные шары сразу получились такими, какими нужно, буквально идеальными. И по этой причине с самого момента своего появления они практически не претерпели изменений.
16.После первого удачного полета воздушные шары стали часто использоваться аристократами. Однако крестьянам они напоминали огнедышащих драконов, чем вызывали настоящий ужас. Чтобы задобрить и успокоить людей, аристократы стали брать с собой шампанское и открывать его на месте посадки воздушного судна.
17. Шар поднимается в воздух следующим образом: горячий воздух внутри воздушного шара имеет плотность ниже, чем холодный воздух за пределами тонкой оболочки. Именно по этой причине шар, опираясь на законы физики и природы (закон Архимеда ) и поднимается в воздух, а затем летит. В зависимости от степени нагревания воздуха или его охлаждения внутри шара регулируется высота полета.
18. Существуют воздушные шары, которые заполняют не воздухом, а водородом или гелием. Гелий используется повсеместно, а вот от водорода людям пришлось отказаться из-за угрозы взрыва и возгорания (знаменитые катастрофы дирижаблей случались как раз из-за водорода, точнее его взрыва и последующего пожара).
19. Высота полета воздушного шара регулируется с помощью температуры, нагрева или охлаждения. Ограничений по высоте практически нет, воздушные шары можно запустить буквально в космос.
20. Воздушный шар «Гранд Эдинбург» в 1784 году успешно поднял Джеймса Тайлера на высоту 106 метров и переместил его на расстояние в почти 800 метров. Джеймс Тайлер был шотландским аптекарем, изгоем общества, но запомнился этот мужчина еще как редактор второго издания Британской энциклопедии.
21. Новые доработки в дизайне воздушного шара сделали Жан-Франсуа Пилатр де Розье и Маркиз де Арландес. Они создали первый отвязанный пилотируемый шар.
22. Первое достижение для пассажиров воздушного шара произошло в 1785 году. Жан-Пьер Бланшар и д-р Джон Джеффрис стали первыми, кто смог пересечь Ла-Манш на воздушном шаре. Они были очень храбрыми, поскольку ни один из них не умел плавать.
23. Впервые воздушная разведка была проведена во время Французской революции. В 1794 году в битве за Флёрюсе, воздушный шар «Entreprenant» использовался для разведки и определения ближайших вражеских позиций.
24. Воздушные шары использовали во время карнавальных представлений. В период с 1800 по 1900 годы во время ярмарок зачастую можно было увидеть шоу с участием воздушных шаров. Каскадер с парашютом садился в корзину, шар наполняли горячим дымом от огня и отпускали вверх. Он быстро поднимался вверх, и в наивысшей точке каскадер выпрыгивал и спускался на землю.
25. Сколько в среднем стоит воздушный шар? Как и автомобили, воздушные шары могут различаться по размеру и количеству людей, которых они могут перевозить. Но, в общем, среднестатистический шар стоит от $20000 до $30000
26. С 1906 года в честь владельца газеты New York Herald, Гордона Беннетта основан кубок и гонка на воздушных шарах. Самые лучшие профессионалы со всего мира собираются, чтобы поучаствовать в ней. Причем от каждой страны могут участвовать не больше трех шаров. А принцип ее заключается в том, чтобы продержаться в воздухе от одного до трех дней и улететь как можно дальше всего на одной заправке шара гелием.
27. Общая конструкция воздушного шара состоит из купола, корзины и горелок. Купол делается из очень прочного материала, например, полиэстера, и чтобы воздух не проникал в середину купола, его покрывают силиконом. Полосатым шар получается из-за лент, которые нужны для большей прочности (принцип стеганого одеяла).
28. Кристиан Браун на международной воздухоплавательной фиесте представил модель со стеклянным дном. Согласно материалам прессы, пробный полет оказался очень страшным, поэтому воздухоплавательное судно вернулось на землю с «корчившимися и кричащими от страха пассажирами».
29. Сильный ветер это достаточное основание для запрета полетов воздушных шаров.
30. В США существовали воздухоплавательные корпуса во время гражданской войны. Воздухоплавательный корпус основал Авраам Линкольн. Он состоял из 7 воздушных шаров, а также имел в распоряжении 12 газовых генераторов и баржу, которая использовалась в качестве авианосца. Воздухоплавательные аппараты использовали для наблюдения за перемещением вражеских войск, охватывая территорию в 15 километров. «Конфедераты» в ответ изготовили свой шар из платяного шелка, но он был захвачен армией союза. Расформировали корпус в 1863 году, сообразив, что такой объект — отличная мишень для противника.
КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СТИВА ФОССЕТА
31. На воздушном шаре можно летать не только 20-30 минут. Путешественники на воздушных шарах летают намного дольше и дальше, сутки или даже недели. В 1991 году швейцарец Пьер Линдстренд и англичанин Ричард Бренсон совершили первый длительный полет на воздушном шаре из Японии до Северной Канады.
32.В 1999 году Бертран Пиккар и Брайан Джонс на аэростате Breitling Orbiter 3 совершили беспосадочный кругосветный полет за 20 дней, преодолев 40814 километров.
33. А потом кругосветное путешествие на воздушном шаре совершил Стив Фоссет в 2002 году. Он пролетел 34 000 километров за две недели.
34. В 1998 году компания Energizer в рекламных целях запустила очень необычный воздушный шар в виде розового кролика на фестивале воздухоплаванья в Нью-Джерси. Его высота составляла 50 метров.
35. Воздушные шары способны подниматься на высоту до 5000 метров. Однако людей для развлечения обычно поднимают не выше 200 метров. Это наиболее безопасная высота, но и пейзажи открываются потрясающие.
36. Воздушный шар может летать зимой. Удивительно, но холодное время года подходит для полетов на воздушном шаре. На самом деле в это время погода даже более благоприятна, чем летом. Холодный воздух в атмосфере позволяет ускорить подъем шара, наполненного горячим воздухом, в небо, а также увеличить число пассажиров. К тому же зимой воздух более стабилен, что дает возможность летать в течение всего светлого времени суток. Воздушные шары могут летать при температуре от -20 до +40 градусов. Таким образом, их можно использовать всюду и в любое время года.
37. Максимальная высота, на которую удавалось подняться воздушному шару – 53 километра. Шар был запушен Японским агентством аэрокосмических исследований в мае 2002 года.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР РОССИИ
38. Самый большой воздушный шар в России имеет объем 15600 кубических метров.
39. Когда идет дождь, полеты аэростата отменяют. Это связано с тем, что горячий газ внутри шара может привести к закипанию воды на его поверхности, отчего может пострадать ткань шара.
40. В 2013 году на бывшей базе НАТО во Франции был установлен мировой рекорд: одновременный подъем 408 воздушных шаров в воздух.
41. На шарах летают только утром или вечером потому, что рано утром и поздно вечером погода способствует полетам, поскольку ветры, как правило, в первые часы после восхода Солнца и последние часы перед заходом являются наиболее спокойными.
42. Путешественники на воздушных шарах, помимо запасов еды, всегда имеют с собой шампанское. Эта традиция пошла еще со времен первых полетов, когда первые воздухоплаватели брали спиртное, чтобы успокоить волнующихся или испугавшихся пассажиров.
43. Самой юной женщиной-пилотом на воздушном шаре стала англичанка Милли Карлстрем, которая получила лицензию на полеты в день своего 17-летия в 2010 году.
ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ В КАППИДОКИИ, ТУРЦИЯ
44.Если вы не интересуетесь гонками на шарах, но полетать на нем были бы совсем не прочь, то есть отличное для этого место. Находится оно в Турции, Каппадокия. В этом городе каждый день на рассвете (за исключением плохой погоды, а она там бывает редко) в воздух поднимается 250 воздушных шаров. Зрелище потрясающее, что сверху, что снизу.
45 Корзину делают из лозы, которая выдерживает перепады температуры и довольно прочная при постоянном использовании. Она крепится на стальной каркас. Горелки – самая сложная часть в воздушном шаре, которая делается из нержавейки и покрывается защитными кожухами. Горелки могут выдержать большие перепады температуры, и их мощность может составлять до 4500-6000 Мегаватт.
46. Существует 3 вида воздушных шаров: Монгольфьеры, Шарльеры, Розьеры. По большому счету они отличаются только наполнителями. Первые — наполняют горячим воздухом, вторые – газом (водород, гелий), третьи – можно назвать смешанными, так как там используется и газ, и воздух.
47. В 19 веке и вначале 20 популярность воздушных шаров была невероятно высока. Впрочем, и сегодня на них любят полетать. В Краснодаре можно провести прогулку на воздушном шаре, от нее обычно в восторге и дети и взрослые.
48. Полеты на шарах для развлечений занимают не более 1-2 часов. За это время шар пролетает 10-15 километров. Полет каждого воздушного шара сопровождает особая наземная команда, которая перемещается вслед за шаром и имеет все необходимое для спасения пассажиров в случае аварии.
49.Одновременно воздушные шары поднимают в воздух от 3 до 6 человек. Но есть и такие шары, которые рассчитаны на большее количество народа. В прошлом воздушные шары поднимали сотни и сотни человек, такие шары именовались дирижаблями. 50. Чтобы управлять воздушным шаром, нужно иметь соответствующую лицензию и пройти обучение, получив необходимую практику, пролетев не менее 35 часов с инструктором и сдав соответствующий экзамен.
фото из интернета
obshe.net
Лучшие в мире места для полета на воздушном шаре и параплане
Ни одна смотровая площадка не дает оказаться там, где летают только птицы и квадрокоптеры. И если прыжки с парашютом привлекают тех, кто любит экстрим, то медитативный полет на параплане или воздушном шаре точно подойдет всем.
Где лучше всего летать на парапланах и воздушных шарах:
- Вильнюс, Литва
- Интерлакен, Швейцария
- Альбукерке, Нью-Мексико, США
- Заповедник Масаи-Мара, Кения
- Олюдениз, Турция
- Паган, Мьянма
- Квинстаун, Новая Зеландия
- Каппадокия, Турция
- Покхара, Непал
- Дюна Пила, Франция
- Гудаури, Грузия
- Долина Напа, США
- Анси, Франция
- Вади-Рам, Иордания
- Рио-де-Жанейро, Бразилия
- Стокгольм, Швеция
1. Вильнюс, Литва
Только представьте: вы летите на воздушном шаре не над холмами и долинами, а прямо над черепичными крышами средневекового города. Такое возможно только в Вильнюсе и еще парочке европейских столиц. Шар плывет над всем старым центром к аэропорту, где можно понаблюдать сверху за взлетающими самолетами. Самое сложное — решить, когда это делать: на рассвете или на закате.
Замки, ведьмы, цеппелины и не только: 11 поводов удивиться Литве
2. Интерлакен, Швейцария
Когда с обеих сторон горы, а под ногами — река и уютный альпийский городок, 15 минут полета явно мало. Не зря же местные жители говорят, что Интерлакен — одно из самых красивых мест Швейцарии. Город зажат между озер, надежно укрыт высокими горами и ароматизирован хвойными лесами. Стоит только получше разогнаться — и вы ворветесь прямо в альпийскую открытку!
Покорить Альпы, сварить сыр и еще 10 способов запомнить Швейцарию
3. Альбукерке, Нью-Мексико, США
Известность пришла к Альбукерке задолго до сериала «Во все тяжкие»: уже около 40 лет здесь устраивают Международный фестиваль воздушных шаров. Однажды масштабный праздник даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, в тот день за час в небо поднялись 345 шаров. Аэростаты запускают даже ночью, и романтичным свечением они напоминают тайские небесные фонарики. Cамая занятная часть — Special Shape Rodeo, когда над долиной Рио-Гранде кружат самые невероятные шары: от надувного Христа-Искупителя до летающей жабы.
Даты фестиваля в 2019-м году: 5.10.2019 — 13.10.2019, программа на официальном сайте.
Гранд-Каньон, магия вуду и чизкейки: куда поехать и чем заняться, чтобы понять Америку
4. Заповедник Масаи-Мара, Кения
Ни один рассвет не сравнится с утром в саванне, когда над землей поднимается солнце, похожее на раскаленную монету, а ему навстречу выходят слоны, страусы, жирафы и другие местные жители. Особенно здорово оказаться здесь во время Великой миграции животных, когда по выжженным долинам струятся миллионные стада антилоп гну и сотни тысяч зебр.
Пересечь экватор, покормить жирафа и еще 10 причин рвануть в Кению
5. Олюдениз, Турция
Профессиональные парапланеристы приезжают в Олюдениз с разных континентов, чтобы отработать самые сложные трюки или поучаствовать в ежегодном Фестивале воздушных игр. А новичков будоражит изумительный вид на горы, леса и заповедную Голубую лагуну. Говорят, с вершины Бабадаг, откуда стартуют полеты, в хорошую погоду можно рассмотреть даже греческий остров Родос.
Сказка за воротами. Что посмотреть в Турции за пределами отеля
6. Паган, Мьянма
Есть только один способ увидеть все две тысячи храмов Пагана разом — раньше солнца подняться над ними в небо. Холодный воздух позволяет шарам подлетать к древним пагодам так близко, что кажется, корзинка вот-вот зацепится за золотую шпажку одной из крыш. Но пилоты знают свое дело и невозмутимо маневрируют в утреннем тумане — сказка!
12 способов ощутить волшебство Мьянмы
7. Куинстаун, Новая Зеландия
В окруженном горами Куинстауне снимали «Властелина колец» — так что жителям городка сказочно повезло каждое утро просыпаться в Средиземье. К счастью, чтобы подняться над лесистыми холмами и чистейшим озером Уакатипу, необязательно быть бородатым волшебником верхом на орле. Полеты на парапланах стартуют с пика Коронет, расположенного всего в 20 минутах езды от центра города.
Хоббиты, киви и маори: 14 уникальных вещей в Новой Зеландии
8. Каппадокия, Турция
Каппадокия — одно из немногих мест, где с удовольствием встают по будильнику в четыре часа утра. Рассвет накладывает розово-золотые тени на вулканические фигуры, виноградники и пещерные города, построенные еще до нашей эры. Сотни воздушных шаров, парящих на разной высоте, делают картинку абсолютно волшебной — особенно зимой, когда причудливые скалы припудрены снегом.
Изумительные пляжи Турции, в которые нельзя не влюбиться
9. Покхара, Непал
Хотя гора Мачапучаре и не самая высокая в Гималаях, нога человека ни разу не ступала на ее вершину. Пик считают священным, и единственный способ приблизиться к нему — поймать воздушный поток, как это делают орлы. Паря наперегонки с огромными птицами на фоне сверкающих громадин, понимаешь, насколько ничтожны все проблемы.
Приключение всей жизни: 16 идей для отдыха в Непале
10. Дюна Пила, Франция
Прохлаждаясь на винодельнях Бордо, никогда не подумаешь, что всего в часе езды отсюда расположена самая большая песчаная дюна в Европе. Больше всего она впечатляет сверху: кусок пустыни непривычно спрятан между заливом и пышным лесом. В июне над дюной Пила рассыпается особенно много радужных парапланов: каждый год здесь проходит фестиваль параглайдинга Wagas Festival.
Ваш гид по Франции: винный забег, лавандовые поля и черепашьи острова
11. Гудаури, Грузия
Лучше грузинских хачапури могут быть только местные пейзажи. Доказательства ищите у Арки дружбы народов, которую нельзя пропустить, проезжая по Военно-грузинской дороге. Игра света на угловатых горах, река Арагви где-то под ногами и бесконечные дали — картинка, которую хочется обнять. К счастью, все, что для этого нужно, — параплан и хорошая погода.
Куда поехать и что посмотреть в Грузии
Какие цены сейчас в Тбилиси
12. Долина Напа, США
Долина Напа — настоящая гастрономическая мечта. Больше 450 виноделен и 6 ресторанов, отмеченных звездами Michelin, обещают насыщенные каникулы. И все-таки самым ярким впечатлением станет полет над калифорнийской Тосканой на воздушном шаре. Ухоженные винные хозяйства, бесконечные долины, горы и сельский воздух способны вскружить голову сильнее шардоне.
Идеальный винный тур: куда поехать осенью за лучшим в мире вином
13. Анси, Франция
Для большинства людей Анси — уютный городок с альпийской открытки, но за старинными крышами Альпы не рассмотреть. Зато стоит только подняться над кукольными домами, как вместо узких улиц перед глазами возникает 15-километровое озеро, а запах круассанов сменяется свежестью гор.
Да вы в сказку попали! 25 игрушечных городов мира
14. Вади-Рам, Иордания
Когда ребятам из Голливуда нужно снять кино про Марс, они приезжают в пустыню Вади-Рам. В реальности вместо ракет над скалами и волнистыми дюнами летают воздушные шары, но от этого вид не теряет космической красоты. Утренние лучи смягчают цвета и разбрасывают тени причудливых фигур из песчаника — сравниться с этим видом может разве что звездное небо над барханами.
10 способов прочувствовать Иорданию
15. Рио-де-Жанейро, Бразилия
На гору Педра-Бонита в лесистом парке Тиджука поднимаются, чтобы встречать самые магические рассветы во всем Рио. С 500-метровой высоты видно скалу Педра-да-Гавеа, пляж Ипанема и сочные леса — идеальное место, чтобы разбежаться, прыгнуть и позволить параплану пронести вас надо всей этой красотой под трели тропических птиц.
10 приключений, которые ждут вас в Бразилии
16. Стокгольм, Швеция
Неудивительно, что бронировать полет над Стокгольмом нужно как минимум за месяц: в мире не так уж много городов, где разрешено подняться в небо прямо над историческим центром. Шипящие горелки поджигают на закате, и цветастые шары взлетают к самому шпилю Церкви Риддархольмена — так высоко не забирался даже Карлсон.
Самое интересное в Швеции: альпаки, отель для интровертов и зеленый торт
5 вещей, которые надо знать перед полетом на воздушном шаре
1. Не стесняйтесь, если у вас нет опыта и особой подготовки: воздушным шаром управляет пилот, а парапланом — инструктор.
2. Если хотите лететь на воздушном шаре в одиночестве или вдвоем, придется заплатить отдельно. В стандартной корзине в среднем находятся от 8 до 25 пассажиров. Полеты на параплане проходят в тандеме с инструктором.
3. Убедитесь, что в стоимость включена страховка, а у пилотов и инструкторов есть сертификаты, подтверждающие их опыт. Будьте готовы к тому, что в нелетную погоду полет переносят на другой день или отменяют.
4. Бронируйте полет на параплане или воздушном шаре онлайн заранее: туры проходят в строго определенное время суток и потому в сезон все даты могут быть заняты.
5. Закладывайте на развлечение как минимум полдня. Хотя сам полет длится 30-60 минут, вместе с инструктажем и трансфером уйдет несколько часов. После путешествия на воздушном шаре обычно угощают шампанским и вручают дипломы.
www.skyscanner.ru
Кападокия с воздушного шара (много фото): cheezzphoto — LiveJournal
В первой части я показал несколько фотографий Кападокии, снятых в день приезда, сейчас настал черёд картинок, снятых с воздушного шара во второй день.
На мой взгляд, побывать в той местности и не полетать на воздушном шаре — это большая ошибка. Строго говоря, только ради этого и следует ехать в Кападокию. Каждое утро, если позволяет погода, в небо над фантастическими пейзажами поднимаются множество шаров. И именно и только с них можно оценить всю красоту этих мест.
Забронировал полёт я накануне вечером, это несложно сделать в любом из многочисленных агентств в Невшехире. Около пяти утра в отель подъезжает микроавтобус и забирает «на базу», где гостей кормят нехитрым завтраком и проводят базовый инструктаж. Затем, на тех же микроавтобусах везут в то место, где уже готовят шары и корзины.
Сначала шар наполняют воздухом при помощи мощного бензинового вентилятора.
Затем, включают горелку в корзине и начинают нагревать этот воздух, чтобы шар поднимался вверх.
Несколько минут — и шар занимает вертикальное положение. Всё готово к посадке в корзину.
Капитан и пилот нашего шара — девушки. Жмут кнопки на приборах, открывают краны горелок, тянут за стропы — всё со знанием дела.
До рассвета ещё минут двадцать, пока что очень темно. Наши соседи тоже готовы к взлёту.
Надо понимать, что весь этот процесс массового воздухоплавания вовсе не хаотичен: на каждый манёвр капитан получает разрешение от диспетчера. Подниматься или опускаться всем одновременно нельзя, «не хватит неба», так что делают это по очереди, чтобы не мешать друг другу. Небо постепенно наполняется шарами.
Постепенно светает, скоро восход.
Мы то поднимаемся высоко в небо, то опускаемся вниз. Свет и цвет меняются каждые пару минут.
А вот и солнце!
Полёт длится около часа. Пилот начинает готовиться к посадке.
После посадки всем наливают бокал вишнёвого сока с каплей игристого.
А в это время из шара спускают воздух и готовят к складыванию.
Полёт окончен. Людей развозят обратно по отелям — как раз началось время завтрака. Потрясающий час полёта над Кападокией закончился.
Часть 1: космические пейзажи Кападокии
cheezzphoto.livejournal.com
Полет на шаре, описание, виды топлива
Безумно приятно получить в подарок необычное путешествие — плавание в облаках, когда с высоты птичьего полета открывается вид на землю. Такой презент можно заказать в специализированных клубах, называется услуга — полет на шаре, которая относится к экстремальным видам времяпрепровождения. При полете на воздухоплавательном судне можно испытать непередаваемые и незабываемые эмоции, это пожалуй, самый оригинальный и красивый полет, сотворенный человеком.
Основные показатели аппарата
Воздушный шар с корзиной представляет собой огромного размера аэростат, в котором для подъема дальнейшего полета используют специальное топливо, к нему относят: бесцветный и светильный газ, даже нагретый воздух, который значительно легче обычного воздуха. Благодаря топливу шар наполняется, к нему закреплена трехместная или на более мест корзина либо кабинка. Воздушный шар несколько отличается от дирижабля отсутствием движка, регулирующего полет в воздухе.
Воздухоплавательные шары отличаются по виду топлива и имеют разные названия:
- монгольфьеры — шар, который работает за счет наполненной оболочки нагретым воздухом;
- розьеры — судно, поднимающееся благодаря газу и воздуху одновременно, но в разных оболочках;
- шарльеры — их наполняют легким газом, обычно в качестве сырья выступает гелий газ либо химический элемент водород.
История появления воздушных шаров
I-ый воздушный корабль появился в 1783 году благодаря братьям Монгольфье. Наполняли конструкцию горячим воздухом за счет этого он поднимался ввысь. Сейчас широко используют следующие виды топлива:
- водяной газ;
- h3 водород — бесцветный газ;
- Nh4 аммиачный;
- нагретый воздух;
- блаугаз — газ светильный, состоящий из угарного газа 8%, метан 34% и смеси водорода 50%.
Сегодня шары наполняют нагретым воздухом, потому что он легкий. Когда шар набирает высоту, а нужно спустится, то пилот дергает за шнур, который крепится к клапану в аппарата, часть топлива теряется и при этом воздухоплавательное судно снижается.
Минусы воздушного шара
Среди множества плюсов шара, есть у него и недостатки:
- аэростат не имеет элементов управления, что дает некоторые сложности;
- нет возможности взять много людей на борт или тяжелый груз.
Приобретая сертификат для полета полетать сами или подарить это волшебное путешествие своему близкому и любимому человеку. Фейерверк эмоций и праздник души обеспечен тому, кто станет везунчиком и решиться полетать над землей на воздушном шаре.
zhenskiyray.ru