Вена трамвай: Венский трамвай — Википедия – метро, автобусы, трамваи, такси. Виды билетов, схемы движения, карта метро, аэропорт Вены — Туристер.Ру

Содержание

Венский трамвай — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2016; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2016; проверки требуют 14 правок.

Венские уличные железные дороги ведут свою историю с открытия в 1865 году конки. С 1897 года началась постепенная электрификация сети. Пик развития сети пришёлся на конец 20-х, начало 30-х годов XX века, с этого времени густота и протяжённость сети снижаются в связи с заменой трамвая метрополитеном на наиболее загруженных направлениях.

Сеть принадлежит единственному оператору — муниципальной компании «Wiener Linien», которая эксплуатирует также метрополитен и автобусы. За 2015 год венский трамвай перевёз 298,0 миллионов человек и занимает лидирующее место по пассажироперевозкам среди видов городского транспорта, включая метрополитен

[1].

На части маршрутов (9, 10, 18, 30, 33, 38, 41, 42) работают составляющиеся в поезда моторные и прицепные вагоны старого образца с высоким уровнем пола, остальные маршруты укомплектованы частично старыми вагонами, частично — новыми сочленёнными низкопольными составами типа А.

Вагоны, работающие на линиях на 2012 год[править | править код]

Моторные старого образца[править | править код]
  • Тип E1 — 145 вагонов (максимальное число в Вене 338) — Годы выпуска 1966—1976; Мест для сидения: 40, Стоячих мест: 65
  • Тип E2 — 121 вагон (максимальное число в Вене 122) — Годы выпуска 1978—1990; Мест для сидения: 44, Стоячих мест: 58
Прицепные старого образца[править | править код]
  • Тип c3 — 40 вагона (максимальное число в Вене 190) — Годы выпуска 1959—1962; Мест для сидения: 32, Стоячих мест: 43
  • Тип c4 — 72 вагона (максимальное число в Вене 73) — Годы выпуска 1974—1977; Мест для сидения: 31, Стоячих мест: 43
  • Тип c5 — 116 вагонов (максимальное число в Вене 117) — Годы выпуска 1978—1990; Мест для сидения: 32, Стоячих мест: 39

Низкопольные сочленённые составы[править | править код]

  • Тип A — 51 вагон — Годы выпуска 1995—2006; Мест для сидения: 42, Стоячих мест: 94
  • Тип A1 — 80 вагонов — Годы выпуска 2006- ; Мест для сидения: 42, Стоячих мест: 94
  • Тип B — 101 вагон — Годы выпуска 1995—2005; Мест для сидения: 66, Стоячих мест: 143\
  • Тип В1 — 63 вагонов — Годы выпуска 2009- ; Мест для сидения: 66, Стоячих мест: 143

Трамвайные парки[править | править код]

(по состоянию на начало 2013 года)

  • Депо Фаворитен (нем. Favoriten) (Маршруты: D, O, 1, 6, 18, 67, 71, VRT)
    • Парк Зиммеринг (нем. Simmering) (Маршруты: 6, 71)
  • Депо Флоридсдорф (нем. Floridsdorf) (Маршруты: 2, 5, 25, 26, 30, 31, 33)
    • Парк Бригиттенау (нем. Brigittenau) (Маршруты: 2, 5, 33)
    • Парк Кагран (нем. Kagran) (Маршруты: 25, 26)
  • Депо Гернальс (нем. Hernals) (Маршруты: D, 1, 9, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44)
    • Парк Гюртель (нем. Gürtel) (Маршруты: D, 1, 37, 38, 40, 41, 42)
  • Депо Рудольфсхайм (нем. Rudolfsheim) (Маршруты: 2, 5, 9, 10, 18, 46, 49, 52, 58, 60, 62)
    • Парк Оттакринг (нем. Ottakring) (Маршруты: 2, 10, 46, 49)
    • Парк Шпайзинг (нем. Speising) (Маршруты: 10, 58, 60, 62)

По состоянию на 2013 год действует 30 маршрутов. Нумерация маршрутов смешанная (номера и литеры), выполнена по топономическому принципу: маршруты разделены на кольцевые (номера в диапазоне от 1 до 18), радиальные (номера в диапазоне от 25 до 71) и диаметральные (буквы латинского алфавита от A до Z — сегодня это D и O). Основой для такой нумерации послужила конфигурация сети, повторяющая радиально-кольцевую структуру города, включающую Ринг, охватывающее центр и проходящее по кольцу бульваров на месте бывших городских стен, и внешнее полукольцо от Южного вокзала до моста Флоридсдорфер.

разумность, трамвай и поезда! – Варламов.ру – ЖЖ

Вена регулярно попадает в различные рейтинги лучших городов для жизни. Но всё ли так замечательно? Давайте немного покатаемся на поездах, осмотрим велоинфраструктуру, окунёмся в мир трамваев и заценим местные жилые улицы!

В России в аэропорт и на вокзал принято приезжать на автомобиле, ведь передвигаться по городу зачастую сложно даже налегке, а с сумками или детьми это занятие превращается в сущий ад: лужи, высокие бордюры и, прости боже, надземные переходы остановят даже отчаянного путешественника. В современном городе среда должна быть безопасной и дружелюбной для любого жителя, даже с сумкой и коляской. Умные города создают все возможные условия, чтобы можно было в любой ситуации передвигаться без нужды в автомобиле, и в этом отличие города от деревни. Поэтому из аэропорта я приехал на поезде:

В целом системы транспорта Австрии и Германии схожи, поэтому если вы поняли логику работы поездов или автобусов где-нибудь в Берлине или Мюнхене, то поймёте и в Вене. Центральный вокзал города был открыт в октябре 2014 года и полностью завершён к декабрю 2015. Ранее на этом месте был Южный вокзал, который снесли ради нового здания.

На вокзале был сделан небольшой торговый центр на 100 магазинов и паркинг на 600 машин и 1100 велосипедов. Парковка для машин, само собой, платная.

Проект нового вокзала выходил за границы путей: город увязал инфраструктурный проект с развитием всего района вокруг. Сейчас здесь множество новых жилых и офисных помещений. Получается простая закономерность: город вкладывает силы и деньги в общественный транспорт, делая район доступнее и удобнее, за счёт чего растёт привлекательность окружающей земли и её стоимость — город окупает вложения в вокзал за счёт девелоперских проектов и новых налогов.

Форма платформ кривая, но за счёт выступов удалось сэкономить место и не ставить опоры под контактную сеть. Красиво и функционально:

В России давно не зовут архитекторов для создания новых вокзалов, власть захватили маляры и охранники. В Европе же эра поездов и общественного транспорта получает вторую жизнь, для новых проектов зовут известных архитекторов, превращая вокзалы в новые достопримечательности.

Специальные комнаты ожидания на случай непогоды. Их специально делают из стекла, чтобы всё просматривалось и не было соблазна делать пакости — социальный контроль намного эффективнее видеокамер. Именно поэтому уличные остановки тоже делают проницаемыми.

Раздельный сбор мусора и местные лавки. Всё антивандальное, даже подлокотники скамеек имеют свою цель: не дать лечь и заснуть.

Каждая платформа имеет не только номер, но ещё и разделена на секторы:

Секторы нужны, чтобы пассажиры ждали вагон в нужном месте и не бегали с чемоданами по платформе в поисках своей двери. Длина поезда и номера вагонов известны заранее, об этом пишут на инфостендах и показывают наглядно на экранах:

Как правило, в поездах два класса: первый с гарантированным сидячим местом, и второй, где в час пик есть вероятность ехать стоя. Цена, соответственно, либо выше, либо ниже.

Почти везде платформы низкие, из-за чего старые поезда имели лестницы и были очень неудобными. Сейчас же научились делать вагоны с низкопольными секциями:

В европейском общественном транспорте меня больше всего радует чистота, но не в плане мусора: рекламные и информационные плакаты вставляют очень аккуратно, а не завешивают листами все стенки. И нет постоянных объявлений о безопасности или времени сдачи налоговых деклараций — объявляют только станции или экстренную информацию. Рай для глаз и ушей!

На вокзалах крайне простая и понятная навигация: минимум текста и максимум иконок. Такие указателю будут понятны даже ребёнку, который не знает местного языка.

Само собой, нет никаких зон досмотра и бесполезных охранников с перекрытыми выходами. Вокзал не выпадает из общего пользования, его можно пройти насквозь без остановки. Внизу же находятся магазины — они не перекрывают короткий путь к поездам.

Торговые центры имеют право на существования в рамках таких больших хабов, часто это позволяет окупать стройку и обслуживание. Но торговля никогда не должна мешать транспортной функции — в противном случае люди будут сбегать в машины, что не нужно ни городу, ни железным дорогам, ни бизнесу.

Сами пути идут выше уровня улицы, за счёт чего вокзал не рвёт городскую ткань. Даже для машин тут есть аж два проезда:

Вокзал интегрирован с метро, трамваем и автобусами. Все остановки имеют свой индекс, чтобы было проще найти нужный маршрут:

Спуститься на станцию можно без унижения лестницами:

Очень важно, что везде обеспечивается безбарьерная среда. Человек с инвалидностью, мама с коляской, пенсионер, человек с велосипедом или тяжёлым чемоданом может просто и самостоятельно перемещаться без каких-либо проблем. По этому переходу хорошо видно, что приоритет у города — пешеходы:

Для сравнения, это единственный путь от трамвайной остановки к трём главным вокзалам Москвы:

Фото: gre4ark

Около вокзала полоса для автобусов отделена от других велодорожкой, деревьями и парковкой:

Интересное решение бетона и разметки: покрытие сделано из бетона, а чтобы белая разметка была заметна и контрастна, её обвели чёрным:

Велодорожки Вены сложно назвать лучшими в мире, поэтому велосипедистов в городе не очень много. В Нидерландах за подобные дорожки из краски сняли бы местного руководителя дептранса:

Но важен сам факт того, что человек на велосипеде может просто и безопасно передвигаться по всему городу. Никто не считает, что велодорожки нужны лишь в парках. У нас о таком пока можно лишь мечтать.

Местами есть бесплатные велонасосы:

На небольших улицах давно введены ограничения 30 км/ч. Здесь велосипедисты, пешеходы и автомобилисты делят одно пространство и пользуются улицей на равных. Велосипедисты могут ездить в обе стороны по односторонним улицам для машин:

Но дизайн улиц оставляет желать лучшего. Например, нет выступов у переходов на перекрёстках — это ухудшает видимость и оставляет возможность бросить машину прямо на зебре «на пять минуточек»:

Новые улицы в жилой зоне тоже не отличаются особой продуманностью и дружелюбностью, в основном их используют под парковку машин:

Те же норвежцы делают улицы куда продуманнее:

C 2012 году по улицам Вены ездят электробусы. Заряда хватает на 150 километров, а заряжаются они за 15 минут от трамвайных проводов. В городе всего два электробусных маршрута, оба в центре и не очень важные — для магистральных маршрутов не хватает километража и провозной способности.

Все важные маршруты в Вене завязаны на трамвай!

В 2015 год венский трамвай перевёз 298 миллионов пассажиров и занимает лидирующее место по пассажироперевозкам среди всего городского транспорта, включая метро.

Вагоны типа А считаются самыми низкими в мире, от пола до асфальта там сантиметров 15–20 (да простит меня лига любителей трамвая за неточность). Видимо, за счёт низкопольного трамвая здесь хотели сэкономить на платформах и создать подобие безбарьерной среды. Получилось плохо, потому что из-за своих технических особенностей трамваи стали разрушать пути.

В целом тут трамвай развивают, и уже почти готова новая линия:

Пути заливают в бетон, что довольно дорого и неремонтопригодно, зато долговечно:

Зато между рельсов можно сажать газон — при такой технологии грунт и вода не приводят к электрокоррозии подошвы рельса.

Красота! Ещё газон между рельсов снижает нагрев поверхности в жаркую погоду и уводит воду в грунт. Дорого, но зато красиво и с любовью к экологии:

И закончим мы… вновь железными дорогами! Посмотрим на старый вокзал:

Глупые австрийцы не стали выкидывать красивые деревянные двери и ставить пластиковые. Мало того, даже плитку оставили старую!

Новая навигация стилизована под старые указатели:

Кассу закрыли, вставив для экономии автомат, но оставили общее оформление:

С безбарьерной средой здесь сложнее, зато старые лестницы дополняют новыми поручнями. Обратите внимание, что они не пытаются косить под старину, но копируют общее цветовое решение. Это необходимые сегодня детали, которые не обманывают вас и прямо говорят: меня поставили недавно, пользуйся и смотри на красоту вокруг.

И ведь вокруг есть, на что посмотреть! Этот вокзал — пример уважительного отношения к истории с локальными вставками современных решений при необходимости. Здесь понимают важность истории для формирования будущего всего города и его жителей, но умеют с ней деликатно работать. Нам очень не хватает подобной разумности по отношению к городу и наследию.

Спасибо Аркадию Гершману за помощь с материалом!

Трамваи в Вене, обзор, схема и стоимость проезда

Типичный венский трамвайТипичный венский трамвай

История венской трамвайной дороги началась еще в конце 19 века, и хотя в настоящий момент на смену трамваям пришло метро, и уличные железные дороги постепенно сокращаются, путешествие на трамвае по улицам старинного города имеет свой колорит, к тому же трамваи в Вене характеризуются чистотой, скоростью и комфортом.

В Вене находится одна из старейших и самая протяженная трамвайная сеть в мире. Именно благодаря трамваю транспортная система Вены стала одной из самых развитых в Европе. Уже в 1922 году жители Вены смогли покупать недельные проездные билеты на трамвай, а в 1926 году в Вене уже появились автоматы по продаже трамвайных билетов.

История венского трамвая берет начало с конки, появившейся в городе в 1865 году. В 1897 году лошадей заменило электричество, и на сегодняшний день в Вене имеется 33 трамвайных маршрута, длина трамвайных путей — 188 км. Маршруты делятся на кольцевые (с номерами от 1 до 20), радиальные (от 21 до 82) и диаметральные (обозначены буквами D, J, N, O).

Трамвайные линии, как и весь общественный транспорт в Вене, принадлежат компании «Венские линии» Wiener Linien. Стоит отметить, что по некоторым данным, Венский трамвай по объему пассажироперевозок занимает первое место среди других видов городского транспорта. Подвижной состав венских трамвайных линий состоит как из старых моторных и прицепных вагонов с высоким уровнем пола, так и современных низкопольных составов.

По состоянию на 2013 год, в Вене действует 30 трамвайных маршрутов. Все маршруты трамваев Вены подразделяются на кольцевые, диаметральные и радиальные маршруты, сориентироваться в которых поможет обычная схема трамваев Вены. Такую карту можно получить бесплатно в любом информационном центре «Венских линий».

Есть и более новые моделиЕсть и более новые модели

Билеты на трамвай в Вене

Для проезда по Вене на трамвае необходимо купить единый билет, дающий возможность проезда на любом транспорте. Он продается в специальных автоматах в метро и на остановках общественного транспорта, а также у водителя при посадке в трамвай. Билет нужно пробить и сохранить на весь срок поездки или действия билета (поскольку есть проездные, действующие на период от суток до нескольких месяцев). Купив в вышеназванных пунктах особую «Венскую карту», вы получите немало скидок на посещение музеев, а также на проезд в транспорте города.

Экскурсионный венский трамвай — визитная карточка столицы Австрии

Рассматривая, как следуют трамваи Вены на карте, советуем обратить внимание на круговой маршрут по улице Рингштрассе. Это маршрут экскурсионного трамвая Vienna Ring Tram, который начал свою работу с 2009 года. Работает экскурсионный трамвай круглый год с 10:00 до 17:00, а в летний период — с 10:00 до 19:00. Интервал хождения трамваев по этому маршруту составляет 30 минут. Маршрут включает 13 остановок, на любой из которых можно сесть в трамвай или выйти. Продолжительность экскурсии около 25-30 минут. За 25-30-ти минутную поездку, трамваи в Вене, следующие по этому маршруту дают возможность туристу увидеть все самые важные достопримечательности города: он следует мимо Венской оперы, здания Парламента, Биржи, Ратуши, Городского театра, Императорского дворца Хофбург. На этом трамвае можно с ветерком прокатиться по набережной Дуная и увидеть парк развлечений Пратер, а выйдя на остановке Burgring, можно отправиться в Квартал Музеев.

Экскурсионный трамвайчикЭкскурсионный трамвайчик

Не смотря на то, что трамваи в Вене по этому маршруту курсируют преимущественно старого подвижного состава, они все оснащены мониторами и аудиогидами. А к великой радости русскоговорящих туристов экскурсии доступны на русском языке.

Стоимость билета на туристический трамвай на одну поездку для взрослых составляет 7 Евро, для детей до 15 лет – 4 евро. Также на этот трамвай есть 24-часовой билет, взрослый и детский стоят соответственно 9 и 5 Евро. А обладатели венской карты Vienna City Card получают скидку 11% от стоимости билета. Билеты продаются у водителя, в кассах и информационных центрах «Венских линий».

Стоимость проезда обязательно уточняйте на месте, возможны изменения

Схема трамвайных веток Вены

Схема маршрутов венского трамваяСхема маршрутов венского трамвая

 

Обзорный трамвай в Вене Vienna Ring Tram

Экскурсию по Вене лучше начать с венского обзорного трамвая. Он провезет вас по Рингштрассе – кольцевой улице вокруг старого центра города. Это поможет соориентироватьсь в немаленьком центре Вены, всех ее дворцах, парках и музеях. После экскурсии на трамвае намного проще уже планировать пешую прогулку по городу. Здесь читайте о том, как посмотреть все самое интресное в Вене за 1 день.

Рингштрассе – по многим рейтингам считается самым красивым бульваром в мире. Он возник на месте старой крепостной стены и городских валов.  Император Франц Иосиф хотел соединить пригород Вены с городом, бульвар строился более полувека и на нем построили множество зданий и парков, который теперь являются ключевыми достопримечательностями Вены. Бульвар на самом деле представляет собой подкову, которая упирается в Дунай, но обзорный трамвай замыкает тут круг.

 

Основные достопримечательности на маршруте:

Городская ратуша (Wiener Rathaus). Величественное имперское здание было построено в 1883 году, здесь размещается мерия и бургомистр. На площади перед ратушей летом устраивают кинотеатр под открытым небом, а зимой рождественскую ярмарку.

Венский Парламент  (Hohes Haus)— был достроен 1883 году, сейчас здесь заседает Федеральный и Национальный парламент. Парламент открыт ждя посещения туристами, это огромный комлекс с более чем 100 комнатами.

Венская опера (Wiener Staatsoper) – открылась в 1861 году. Сейчас это одна из самых пристижных сцен в мире, на которых выступают самые именитые певцы и балерины. Здание очень красивое как внутри, так и снаружи. Билеты раскупаются на полгода вперед.  Но всегда есть шанс  почти бесплатно, подробнее об этом тут.

Дворец Хофбург (Hofburg) – императорский дворец, первые постройки на этом месте были еще в 13 веке и с тех времен комплекс сильно вырос, сейчас здесь более 2600 комнат, красивая библиотека и конюшня. Часть помещений дворца сейчас используются как резиденция президента Австрии.

Городской парк (Stadtpark) открыли на месте городских стен в 1860 году. Здесь находится один из символов Вены – клумба с часами и памятник Штраусу.

Музейный квартал (MuseumsQuartier)один из крупнейших музейных комплексов в мире.

Совершив круг на экскурсионном трамвае по Вене, вы будете с легкостью ориентироваться в центре города. Раньше подобный маршрут можно было совершить и на обычных маршрутных трамваях №1 и 2. Но сейчас их маршруты изменены,.

Поэтому смело покупайте билет на обзорный трамвай и получайте впечатления от имперской и роскошной Вены. В трамвае вы получите наушники, где  установлена экскурсия на русском языке

Трамвай отправляется с частотой в 30 минут начиная с 10 утра и до 17:30 вечера.

Стоимость билета для взрослых 9 евро для детей 4 евро.

Основное место посадки в трамвай : Метро U1, U4 станция Schwedenplatz

Венский трамвай — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Венские уличные железные дороги ведут свою историю с открытия в 1865 году конки. С 1897 года началась постепенная электрификация сети. Пик развития сети пришёлся на конец 20-х, начало 30-х годов XX века, с этого времени густота и протяжённость сети снижаются в связи с заменой трамвая метрополитеном на наиболее загруженных направлениях.

Сеть принадлежит единственному оператору — муниципальной компании «Wiener Linien», которая эксплуатирует также метрополитен и автобусы. За 2015 год венский трамвай перевёз 298,0 миллионов человек и занимает лидирующее место по пассажироперевозкам среди видов городского транспорта, включая метрополитен[1].

Подвижной состав

На части маршрутов (9, 10, 18, 30, 33, 38, 41, 42) работают составляющиеся в поезда моторные и прицепные вагоны старого образца с высоким уровнем пола, остальные маршруты укомплектованы частично старыми вагонами, частично — новыми сочленёнными низкопольными составами типа А.

Вагоны, работающие на линиях на 2012 год

Моторные старого образца
  • Тип E1 — 145 вагонов (максимальное число в Вене 338) — Годы выпуска 1966—1976; Мест для сидения: 40, Стоячих мест: 65
  • Тип E2 — 121 вагон (максимальное число в Вене 122) — Годы выпуска 1978—1990; Мест для сидения: 44, Стоячих мест: 58
Прицепные старого образца
  • Тип c3 — 40 вагона (максимальное число в Вене 190) — Годы выпуска 1959—1962; Мест для сидения: 32, Стоячих мест: 43
  • Тип c4 — 72 вагона (максимальное число в Вене 73) — Годы выпуска 1974—1977; Мест для сидения: 31, Стоячих мест: 43
  • Тип c5 — 116 вагонов (максимальное число в Вене 117) — Годы выпуска 1978—1990; Мест для сидения: 32, Стоячих мест: 39

Низкопольные сочленённые составы

  • Тип A — 51 вагон — Годы выпуска 1995—2006; Мест для сидения: 42, Стоячих мест: 94
  • Тип A1 — 80 вагонов — Годы выпуска 2006- ; Мест для сидения: 42, Стоячих мест: 94
  • Тип B — 101 вагон — Годы выпуска 1995—2005; Мест для сидения: 66, Стоячих мест: 143\
  • Тип В1 — 63 вагонов — Годы выпуска 2009- ; Мест для сидения: 66, Стоячих мест: 143

Трамвайные парки

(по состоянию на начало 2013 года)

  • Депо Фаворитен (нем. Favoriten) (Маршруты: D, O, 1, 6, 18, 67, 71, VRT)
    • Парк Зиммеринг (нем. Simmering) (Маршруты: 6, 71)
  • Депо Флоридсдорф (нем. Floridsdorf) (Маршруты: 2, 5, 25, 26, 30, 31, 33)
    • Парк Бригиттенау (нем. Brigittenau) (Маршруты: 2, 5, 33)
    • Парк Кагран (нем. Kagran) (Маршруты: 25, 26)
  • Депо Гернальс (нем. Hernals) (Маршруты: D, 1, 9, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44)
    • Парк Гюртель (нем. Gürtel) (Маршруты: D, 1, 37, 38, 40, 41, 42)
  • Депо Рудольфсхайм (нем. Rudolfsheim) (Маршруты: 2, 5, 9, 10, 18, 46, 49, 52, 58, 60, 62)
    • Парк Оттакринг (нем. Ottakring) (Маршруты: 2, 10, 46, 49)
    • Парк Шпайзинг (нем. Speising) (Маршруты: 10, 58, 60, 62)

Маршруты

2013 год действует 30 маршрутов. Нумерация маршрутов смешанная (номера и литеры), выполнена по топономическому принципу: маршруты разделены на кольцевые (номера в диапазоне от 1 до 18), радиальные (номера в диапазоне от 25 до 71) и диаметральные (буквы латинского алфавита от A до Z — сегодня это D и O). Основой для такой нумерации послужила конфигурация сети, повторяющая радиально-кольцевую структуру города, включающую Ринг, охватывающее центр и проходящее по кольцу бульваров на месте бывших городских стен, и внешнее полукольцо от Южного вокзала до моста Флоридсдорфер.

Примечания

Ссылки

Венский трамвай — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Венские уличные железные дороги ведут свою историю с открытия в 1865 году конки. С 1897 года началась постепенная электрификация сети. Пик развития сети пришёлся на конец 20-х, начало 30-х годов XX века, с этого времени густота и протяжённость сети снижаются в связи с заменой трамвая метрополитеном на наиболее загруженных направлениях.

Сеть принадлежит единственному оператору — муниципальной компании «Wiener Linien», которая эксплуатирует также метрополитен и автобусы. За 2015 год венский трамвай перевёз 298,0 миллионов человек и занимает лидирующее место по пассажироперевозкам среди видов городского транспорта, включая метрополитен[1].

Подвижной состав

На части маршрутов (9, 10, 18, 30, 33, 38, 41, 42) работают составляющиеся в поезда моторные и прицепные вагоны старого образца с высоким уровнем пола, остальные маршруты укомплектованы частично старыми вагонами, частично — новыми сочленёнными низкопольными составами типа А.

Вагоны, работающие на линиях на 2012 год

Моторные старого образца
  • Тип E1 — 145 вагонов (максимальное число в Вене 338) — Годы выпуска 1966—1976; Мест для сидения: 40, Стоячих мест: 65
  • Тип E2 — 121 вагон (максимальное число в Вене 122) — Годы выпуска 1978—1990; Мест для сидения: 44, Стоячих мест: 58
Прицепные старого образца
  • Тип c3 — 40 вагона (максимальное число в Вене 190) — Годы выпуска 1959—1962; Мест для сидения: 32, Стоячих мест: 43
  • Тип c4 — 72 вагона (максимальное число в Вене 73) — Годы выпуска 1974—1977; Мест для сидения: 31, Стоячих мест: 43
  • Тип c5 — 116 вагонов (максимальное число в Вене 117) — Годы выпуска 1978—1990; Мест для сидения: 32, Стоячих мест: 39

Низкопольные сочленённые составы

Der totalitäre Ring, часть 18. Венский трамвай: periskop.su — LiveJournal

Итак, приступаем к рассмотрению имперского города Вены.
Город сложный, разноплановый и имеющий много интересных признаков, присущих — в общем комплексе — только ему. Среди самых главных признаков — это несомненный стиль и элегантность. Никакая Германия, даже вся вместе взятая, по этому показателю и рядом с Веной не валялась. Стиль городского транспорта, оформления городской среды, витрин магазинов, реклам и вывесок, промышленных сооружений, арсеналов и т.д. Иногда (неслыханное дело для рационального северного немца!) даже функциональность приносится в жертву единству стиля. Также в Вене немалое место занимает пунктуальное соблюдение «старых добрых традиций», что не может не радовать настоящих ретроградов, прибывающих сюда из других стран. Впрочем, есть и одно очень обидное исключение из этого правила, но о нём отдельно и позже.
* * *
Рассматривать разные стороны Вены начнём с местных трамваев. Трамваи тут везде, сеть их очень широка. Это очень яркий признак города, особенно по характерному облику вагонов. Ещё интересно, что основную массу их составляют «классические» вагоны, без претензий на современность, причём очень элегантные по исполнению. А вообще, тут имеют место три главных подвида — «средний» (классический венский), их больше всего, «старый» (характерный ретро) и «новый» (гусеницы), их примерно четверть от всего числа. Типов, быть может, и больше, я не спец, но вот подвидов именно три.

Вена. Трамвай-ретро на Wiedner Hauptstrasse

1. Этот же «ретро», что и на заглавном фото. Поворачивает на Ring.

2. Ещё один сдвоенный ретро-вагон, близ Южного вокзала.

3. А вот это уже чистейшая венская «классика» на разворотном кольце, таких в Вене большинство. Вид сзади. Обратите внимание на стиль размещения маршрутного номера. Неизменен и цвет (красный внизу, белый вверху).

4. «Классика», вид спереди, на узкой автомобильно-трамвайной совмещённой улочке, ведущей к музейному кварталу. Вечер.

5. «Классика» близ Оперы, солнечным утром.

6. Есть и исключение из цветовой схемы. Это т.н. Ring Tram, R. Они жёлтые. Возможно, есть и ещё исключения, но я их не увидел.

7. Вот ещё один Ring Tram, вид сзади. Идёт, ясно дело, по Рингу.

8. 71-й маршрут прибыл на конечную, вагоновожатый с чувством выполненного долга вальяжно расхаживает вокруг, осмативая своего боевого коня и покуривая.

9. Вот он, Венский Вагоновожатый. Такой же стильный и продуманный в мелких деталях, как и сам трамвай.

10. «Классика»-единичка в центре.

11. «Шестёрка» на Ринге близ Западного вокзала (Westbahnhof).

12. Сдвоенный №31 резво мчится на всех парах на мост Аугартен.

13. №33 близ вокзала Франца-Иосифа.

14. «Классика» близ памятника фон Шварценбергу. Интересно, что маршруты в Вене есть как номерные, так и буквенные. Я встречал буквы вплоть до R.

15. №18 близ Южного вокзала. О, этот маршрут мы оставляем на десерт на следующий пост! Это не просто трамвай, а метротрам. Зато на снимке хорошо виден очень своеобразный стиль венских остановок.

16. «Классикой» насладились, а теперь рассмотрим новьё, «гусеницы». Эта — у Южного вокзала. Они вообще бывают разной длины.

17. Вот «гусеница» подлиннее, на Ринге.

18. «Гусеница» ползёт по Радецки-штрассе.

19. Вид спереди, на большой трамвайной стоянке Praterstern у Северного вокзала (Nordbahnhof).

20. В сочетании с флактурмом близ Аугартена (да-да, ими мы тоже отдельно насладимся!).

21. А вот рядом сразу два подвида — и «новьё» и «классика».

Как они выглядят внутри? Да на любой вкус — есть и для восторженных евроцентристов, пускающих розовые слюни на явроппу, есть и для ехидных ровно-дышащих.
Диапазон вот такой:

22. Это интерьер внутри «гусеницы» — беленький, современненький. Загляденьице. Правда, не стильно. Пластиково.

23. Может быть и такой, старенький и более спартанский. Боковые панели могут быть прибиты неоригинальные, на замену, а на пластике встречается граффити. Я видел в т.ч. даже и серпы с молотками. Но что надо непременно отметить — всегда чисто.

24. Стиль трамвайных остановок неизменен — овал с надписью Strassenbahn. Это вид издалека, чуть южней Западного вокзала.

25. А вот поближе. Вот он, этот самый овал. Вверху — название остановки. А на штанге крепятся маршруты. Я нашёл этот способ не только понятным, но и очень стильным.

26. Остановка на пути к Spittelau (где пересечение с U6).

27. Стиль оформления остановки, покрупней. Как видите, тут проходят и номерные (10) и буквенные (N) маршруты. Вторые метятся жёлтым [в комментах поправили, что жёлтым — ночной автобус].

28. «Гусеница» проходит близ мемориала советским воинам. Вечер.

В следующей серии мы спустимся на трамвае под землю. Не на U-bahn, а именно на трамвае. Будут и подземные видео.
И вы увидите, что метро-трам есть не только в Волгограде и Кривом Роге, но и в Вене! 🙂

Экспедиция «Der totalitäre Ring», полное содержание

Продолжение следует.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *