Варшавы метро время работы – Метро в Польше — Стоимость проезда в метро Варшавы, Карта (схема) движения метро в Варшаве, Карта (схема) движения трамваев в Кракове, Гданьске — Польша онлайн

Содержание

схема, карта варшавского метрополитена на русском языке

На сегодняшний момент варшавское метро является одним из основных видов транспорта польской столицы, и им пользуются как сами варшавяне, так и многочисленные туристы, которые туда приезжают. С его помощью можно быстро, удобно и без пробок передвигаться по городу.

СодержаниеРаскрыть

Знакомство с метро Варшавы поможет как туристам, которые собираются туда ненадолго, так и многие тем, кто намерен пребывать в этом большом городе на продолжительное время: студентам, специалистам, которые находят там работу и многим другим. А начать знакомиться с этой транспортной системой можно с истории ее проектирования и строительства.

Краткая история

Первые замыслы по строительству варшавский метрополитен относятся к 1930-м годам. Однако сначала дефицит средств, а затем II Мировая война и последовавшие за ней события помешали этим планам. При этом, согласно первоначальным предположениям, количество станций и линий должно было быть весьма впечатляющим.

Хорошо известный многим из нас поезд

В любом случае, к реализации самой идеи приступили только к 1970-х, когда началось проектирование. Строительные же работы стартовали в 1984 году. Первые станции были открыты в 1995, что делает эту транспортную систему одной из самых молодых в Европе среди ей подобных. За сегодняшний день (2017 год) там работают 2 линии, которые часто называются по цветам, используемым для их обозначения на большинстве схем:

  • Синяя, которая насчитывает 21 станцию.
  • Красная, имеющая 7 станций.

На заметку! На данный момент производятся строительно-монтажные работы по расширению второй линии.

Особенности веток

Первая ветка, синего цвета, заработавшая в 1995 г., соединяет северные и южные районы Варшавы. Полностью ее проехать можно примерно за 40-45 мин. Красная, вторая линия, пока имеющая 7 станций, открыта в 2015 и в перспективе предназначена для соединения восточной и западной частей польской столицы. Дорога по ней занимает менее 15 мин. Пересекаются две линии на пересадочной станции в центра города.

Обновленный российский вагон

Схема варшавского метро с указанием всех станций висит в каждом вагоне. Кроме того, аналогичную карту вы найдете на всех станциях. Разобраться в ней не составляет большого труда, поэтому вы вряд ли заблудитесь.

Внимание! При поездке пассажирам следует учитывать, что есть станции с выходом как на левую, так и на правую сторону.

Время работы и стоимость проезда

Достаточно удобным является система, согласно которой для всех видов городского транспорта действуют одни и те же билеты: метро, трамвая и автобуса. Кстати, именно по этой причине купить билет можно не только в специальном автомате в метро, но и на городских остановках общественного транспорта. Всего имеется несколько разновидностей билетов:

  • На 20 минут. Его цена – 3,40 зл.
  • На 75 минут, стоит 4,40 зл.
  • 7 злотых стоит билет для поездок во 2-ю городскую зону. Однако находится она на достаточном удалении от центра города и многим туристам вряд ли понадобится.

Помните! Если вы собрались в Варшаву надолго, то выгоднее будет купить месячный проездной, поскольку стоимость одной поездки с ним будет намного ниже.

Пользоваться билетом очень просто. На входе вы увидите специальные аппараты. Вставляете билет в один из них (найдите узкий паз), быстро пропечатает дату и время, а также время, когда он закончится. После чего автомат отдает билет вам обратно.

Вагон Алстом Метрополис

Режим работы варшавского метро, в целом, стандартен для аналогичных «подземок» в других странах. Он начинает работать в 05:00, а заканчивает о 01:00. При этом, по пятницам и субботам его работа продлевается до 03:00. Что же касается возможностей перемещаться на общественном транспорте в ночное время, то для этого организованы специальные маршруты автобусов. Если вы увидите обозначение с буквой «N», то знайте – это один из них.

Полезная информация

Подвижной состав, который используется в варшавском метро, включает в себя несколько типов поездов:

  • Хорошо знакомые многим жителям стран бывшего СССР вагоны Мытищинского вагоностроительного завода. Именно они курсируют по линиям в Москве, Киеве, Минске и большинстве других городов СНГ, имеющих метрополитен.
  • Частично на линиях работают и составы французской компании Alstom, значительная часть из которых по была собрана уже в Польше.
  • В последнее время также началась комплектация вагонами производства Siemens, которые являются наиболее современными из всех, представленных в варшавской подземке.

Вагоны Сименс Инспиро

На табло каждой станции отображаются стандартные сведения: указание интервалов движения, а также часы, которые показывают точное время. Что касается оформления самих станций, то оно достаточно простое и утилитарное: никакой дополнительной ценности для туристов, как в случае с отделкой метрополитенов ряда городов бывшего СССР, они не несут. Тем не менее, стоит отметить чистоту и порядок, что оставляет приятное для пассажиров впечатление.

Если вы желаете лучше узнать город и располагаете значительным запасом времени, то желательно передвигаться на автобусах или трамваях. Тем не менее, в тех случаях, когда вы спешите, например, на вокзал или на важную встречу, желательно воспользоваться именно метро.

Информация о станциях

Ниже показана схема с перспективными станциями, которые числятся в плане развития на будущее. Нажмите на картинку для увеличения:

Карта метро Варшавы уже не такая простая, как раньше, когда они имела всего одну ветку. Сейчас в столице действует уже 2 линии, а переход с одной на другую осуществляется на ст. Swietokrzyska (Свентокшиска). Вот список станций синей линии (названия продублированы на русском языке), которые перечислены в том порядке, в котором они следуют с севера на юг: Млоцины (Mlociny) → Вавжишев (Wawrzyszew) → Старе Беланы (Stare Bielany) → Слодовец (Slodowiec) → Марымонт (Marymont) → Плац Вильсона (Plac Wilsona) → Дворжец Гданьски (Dworzec Gdanski) → Ратуш Арсенал (Ratusz Arsenal) → Свентокшиска (Swietokrzyska) → Центрум (Centrum) здесь надо выходить, чтобы попасть на жезелнодорожный вокзал → Политехника (Politechnika) → Поле Мокотовске (Pole Mokotowskie) → Рацлавицка (Raclawick) → Вежбно (Wierzbno) → Виляновска (Wilanowska) → Служев (Sluzew) → Урсынув (Ursynow) → Стоклосы (Stoklosy) → Имелин (Imielin) → Натолин (Natolin) → Кабаты (Kabaty).

Карта метро Варшавы на русском языке с названиями станций

Полезно знать! Пересекаются красная и синяя ветки метро на станции «Свентокшиска».

Вторая, красная ветка включает в себя следующие станции (перечислены в последовательности с запада на восток): Рондо Дашиньскего (Rondo Daszynskiego) → Рондо ОНЗ (Rondo ONZ) → Свентокшинска (Swietokrzyska) → Новы Свят-Универсытет (Nowy Swiat-Uniwersytet) → Центрум науки Коперник (Centrum Nauki Kopernik) → Стадион Народовы (Stadion Narodowy) → Двожец Виленьски (Dworzec Wilenski).

Схема метро Варшавы

Этот список является актуальным на сегодня. Однако ввиду активного проектирования и строительства, с течением времени он будет только расширяться.

Метро в Варшаве: карта, билеты, станции

Метро в ВаршавеМетро в Варшаве

Метро в Варшаве одно из самых новых в Европе, т.к. было открыто в 1995. На сегодня состоит из двух веток М1 (синий цвет на карте) и М2 (красный цвет на карте) и составляет 27 станций.

  • М1 самая длинная ветка метро из 21 станции, из конца в конец проезд по ней занимает чуть меньше 40 минут. Пролегает с севера на юг и проходит через центр города.
  • М2 коротка ветка метро из 7 станций.  Ветка расположена с запада на восток и пересекает М1 на станции «Świętokrzyska». Протяженность поездки с остановками 11-12 минут. Открытие второй ветки метро состоялась  08.03.2015.

Все станции метро в Варшаве расположены в первой зоне, так что можно обойтись билетиком для первой зоны. Если ехать по всей линии М1, то потребуется билет  на 75 минут за 4,4PLN (BILETY JEDNORAZOWE PRZESIADKOWE), и ещё останется возможность сделать пересадку на другой транспорт. Если ехать на М2 то можно обойтись 20-минутным билетом за 3,4PLN (Bilet 20-minutowy), но уже без возможности пересадки.


Билеты на метро в Варшаве

В Варшаве на весь общественный транспорт действуют единые билеты. Их можно купить как в газетных киосках так и в автоматах которые расположены у входа в каждую станцию метро, а так же на остановках общественного транспорта и в самом транспорте.

Билетные автоматы в ВаршавеБилетные автоматы в ВаршавеБилетные автоматы в Варшаве

Самый дешевый билет на 20-минут проезда стоит 3,4 PLN, более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны, если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону, то необходимо купить билет за 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.

Пробивать билет необходимо на входе в метро вставив его в специальный автомат, который его проглотит и выплюнет отпечатав на нем дату окончания действия.

Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть в материале Общественный транспорт Варшавы.


Карта метро Варшавы

Карту метро Варшавы за последний год существенно изменилась из-за открытия второй линии, ниже актуальная на сегодня карта.

Карта метро ВаршавыКарта метро ВаршавыКарта метро Варшавы

Список станций Варшавского метро:

Список станций линии М1 — 21 станция:

Список станций линии М1Список станций линии М1

Список станций линии М2 — 7 станций:

Список станций линии М2Список станций линии М2

Для составления маршрута по Варшаве, в то числе и на метро в Варшаве будет полезна эта интерактивная карта. Задаете начальный, конечный пункт на карте или названия остановок, а так же время и дату и вам будет предложен весь оптимальный маршрут на общественном транспорте Варшавы.

Полезные ссылки от BudgetTravel

Аренда квартир

Airbnb — посуточная аренда квартир в 191 стране. Не забываем использовать купоны.

Отели и хостелы

RoomGuru — сравнивает предложения на сайтах бронирования и показывает лучшее.

Такси и Трансфер

KiwiTaxi — русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.

Метро Варшавы — схема проезда и 1 очень интересный факт

Метро в славном городе Варшава — один из излюбленных видов транспорта как для самих горожан, так точно и для гостей польской столицы.

Именно он позволяет обходить пробки, которыми страдает этот город, и тратить на проезд минимальные суммы, пересекая всю Варшаву.

Давайте же детальнее познакомимся с этим видом транспорта, чтобы вы также могли с ним ознакомиться, пребывая в польской столице.

Варшавский метрополитен — от открытия до наших дней

Метро Варшавы

Метро Варшавы

Метро в этом городе открыто было только в 1995 году, и в настоящее время является единственным действующим в Польше вообще. Строительство его, правда, было начато в Варшаве еще в 1984 году (если говорить о масштабном проведении работ), а планы о возведении такого и вовсе появились еще в 30-х годах.

Однако из-за недостатка финансирования проект реализовывался значительно дольше, нежели предполагалось, а само метро вышло не столь большим, как планировалось изначально.

Вторым важным этапом в строительстве метрополитена в Варшаве стало открытие в 2015 году официально второй линии (так как длительное время в столице Польши была только одна ветка).

Продолжаются работы по расширению системы варшавской подземки, идет активное строительство дополнительных станций и даже планируется открытие еще одной линии, которая позволит существенно разгрузить транспортную сеть города.

Ныне же метро в самой Варшаве имеет центрально линию на 21 станцию, объединяет центр города, а также его предместье. На каждой станции есть схема метрополитена с указанием всех станций, в том числе, недавно открытых, в которой крайне сложно запутаться. Перед закрытием дверей на каждой станции подается гудок.

А вот о том, на какую сторону будут открыты двери на очередной остановке, пассажиров совершенно не информируют, и это при том, что в Варшаве есть как станции с выходами на правую сторону, так и на левую.

Стоимость проезда и время работы метрополитена

Стоимость проезда и время работы метрополитена

Стоимость проезда и время работы метрополитена

Для проезда в варшавской подземке вам нужно будет приобрести билет, в Варшаве для абсолютно всех видов транспорта он един. Стоимость его составит от 3,4 злотых (за проезд в течение 20 минут) или же стандартных 4,4 злотых за 1 поездку без пересадки.

Если вы много путешествуете по городу, разумнее покупать дневной за 15 злотых и пользоваться им во всех видах транспорта Варшавы.

Работает же варшавский метрополитен с 5-ти часов утра и до часу ночи. Правда, в определенные дни (пятницу, а также субботу) его работу обычно продлевают до трех часов ночи.

Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро

Что выбрать туристу - наземный транспорт или метро

Что выбрать туристу - наземный транспорт или метро

Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.

К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).

Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.

Интересные факты про Варшавское метро

Интересные факты про Варшавское метро

Интересные факты про Варшавское метро

Варшавская подземка, как и любая другая крупная транспорта сеть Европы, имеет свои особенности. Среди них стоит отметить следующие:

  • Именно метрополитен Варшавы является самой молодой сетью в Европе. Его вторая ветка и вовсе может по данному параметру считаться рекордсменом.
  • Большинство вагонов, курсирующих по линиям, российского производства. Даже сегодня поездов европейского производства здесь крайне мало, иногда лишь попадаются французские «Альстом». Также недавно началась комплектация линий Варшавы новенькими составами Siemens Inspiro.
  • Изначально планировали соорудить сразу две линии подземки. Таким был довоенный проект метро для города Варшава. Однако таким планам не суждено было сбыться, в первую очередь, из-за войны. Позже обе линии Варшавы все же были построены, но с большим разрывом во времени.
  • Варшавские линии сооружали с рекордно медлительностью. По имеющимся данным, строители проходили не более 2 метра в день. Сравните это с общей протяжностью первой линии в 23 километра. Не удивительно, что строилась первая из них 11 лет.
  • На табло в метрополитене города Варшава подают не только информацию о времени прибытия следующего поезда, но и данные о том, какой именно состав приедет.

Как видим, само по себе метро в городе Варшава является своего рода достопримечательностью. Потому, если вы уж и будете тут, непременно его посетите и, конечно, сравните с другими, не менее популярными европейскими подземками.

Метро Варшавы: карта, схема, станции

Метро, которое находится в столице Польши, считается самым молодым во всей Европе, оно было построено только в 1995 году. К сегодняшнему дню здесь есть две ветки: синяя (которая имеет 21 станцию) и красная (насчитывает 7 станций), на данный момент ведутся работы по расширению данной ветки, будет добавлено еще несколько станций.

Синяя ветка была открыта в 1995 году и пролегает от севера к югу города, ее путь лежит через центр. Вторая ветка – красная состоит из семи станций, ее открытие состоялось не так давно, в 2015 году. Полный путь по синей ветке занимает около 40 минут, по красной – 12.

Чтобы проехать через всю синюю ветку придется покупать билет на 75 минут, при этом будет возможность пересадки на другой транспорт, стоимость такого билета составляет 4.4 злотых. Если передвижение будет происходить по красной ветке, то можно приобрести билет на 20 минут, но в таком случае уже не будет возможности совершить пересадку.

Содержание статьи

Билеты на метро в Варшаве

Важно отметить то, что в Варшаве существует весьма оригинальная система билетов на муниципальный транспорт, любой приобретенный билет можно использовать в метро, автобусе или трамвае. Билеты продаются при входе на всех станциях. Это такие автоматы, где человек может выбрать нужный ему билет и сразу же оплатить его. Также они продаются на любой автобусной и трамвайной остановке, а еще приобретение возможно в автобусах и трамваях.

Автомат по продаже билетов на общественный транспорт в Варшаве

Самый дешевый билет выдается на 20 минут, его стоимость достаточно высокая 3.4 злотых, за 4.4 человек приобретает 75 минутный билет, который дает возможность пересадки. Если же есть необходимость выйти из метро и пересесть на другой транспорт, который направляется во вторую зону, то нужно купить билет за 7 злотых. Вторая зона находится далеко от центра города и в большинстве случаев она туристам не нужна, только если там находится отель или хостел.

На входе в метро стоит специальный автомат, в который необходимо вставить билет. Автомат его заберет и через мгновение выдаст обратно, на нем будет напечатано время, когда закончится срок его действия.

К содержанию↑

Время работы Варшавского метрополитена

Варшавский метрополитен открывается с самого утра в 5:00, а закрывается в 1:00, однако, в такие дни, как пятница и суббота метро работает на два часа дольше и закрывается только в 3:00 ночи. Другой общественный транспорт круглосуточный, в рейс выходят специальные автобусы, которые имеют пометку N.

К содержанию↑

Схема метро Варшавы

Пересекаются красная и синяя ветки метро на станции «Свентокшиска».

Карта метро Варшавы с названиями станций

Синяя ветка метро имеет такие станции: Mlociny (Млоцины) – Wawrzyszew (Вавжишев) – Stare Bielany Саре (Беланы) – Slodowiec (Слодовец) – Marymont (Марымонт) – Plac Wilsona (Плац Вильсона) – Dworzec Gdanski (Двожец Гданьски) – Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал) – Swietokrzyska (Свентокшиска) эта станция является пересадочной на красную ветку – Centrum (Центрум) для посещения Дворца культуры и науки, необходимо выйти на этой станции – Politechnika (Политехника) государственный политехнический институт – Pole Mokotowskie (Поле Мокотовске) – Raclawick (Рацлавицка) – Wierzbno (Вежбно) – Wilanowska (Виляновска) – Sluzew (Служев) – Ursynow (Урсынув) – Stoklosy (Стоклосы) – Imielin (Имелин) – Natolin (Натолин) – Kabaty (Кабаты). Они указаны в порядке с севера на юг.

Красная ветка имеет такие станции: Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскего) – Rondo ONZ (Рондо ОНЗ) – Swietokrzyska (Свентокшинска) – Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет) – Centrum Nauki Kopernik (Центрум науки Коперник) огросный развлекательный комплекс для всей семьи – Stadion Narodowy (Стадион Народовы) на этом стадионе проходили матчи Евро-2012 – Dworzec Wilenski (Двожец Виленьски). Расположение станций указано с запада на восток.

Схема метро Варшавы с будущими станциями

К содержанию↑

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Польша Варшава Метро Карта Расписания и предложения билетов | RayHaber

Название станцииС понедельника по четвергДжумаВы сперваВоскресенье и праздничные дни
Kabaty5: 00 утра — 12: 10 утра5: 00 утра — 12: 15 утра5: 00 утра — 12: 15 утра5: 00 утра — 12: 10 утра
Swietokrzyska5: 04 утра — 12: 32 утра5: 04 утра — 12: 37 утра5: 08 утра — 12: 37 утра5: 08 утра — 12: 32 утра
Натолинская5: 02 утра — 12: 12 утра5: 02 утра — 12: 17 утра5: 02 утра — 12: 17 утра5: 02 утра — 12: 12 утра
Ursynów5: 07 утра — 12: 17 утра5: 07 утра — 12: 22 утра5: 07 утра — 12: 22 утра5: 07 утра — 12: 17 утра
Stokłosy5: 06 утра — 12: 16 утра5: 06 утра — 12: 21 утра5: 06 утра — 12: 21 утра5: 06 утра — 12: 16 утра
Sluzlew5: 09 утра — 12: 19 утра5: 09 утра — 12: 24 утра5: 09 утра — 12: 24 утра5: 09 утра — 12: 19 утра
Wierzbno5: 04 утра — 12: 23 утра5: 04 утра — 12: 28 утра5: 05 утра — 12: 28 утра5: 05 утра — 12: 23 утра
Поляк Мокотовский5: 08 утра — 12: 27 утра5: 08 утра — 12: 32 утра5: 09 утра — 12: 32 утра5: 09 утра — 12: 27 утра
Wilanowska5: 03 утра — 12: 21 утра5: 03 утра — 12: 26 утра5: 04 утра — 12: 26 утра5: 04 утра — 12: 21 утра
Рацлавицкой5: 06 утра — 12: 25 утра5: 06 утра — 12: 30 утра5: 07 утра — 12: 30 утра5: 07 утра — 12: 25 утра
Plac Wilsona5: 00 утра — 12: 39 утра5: 00 утра — 12: 44 утра5: 08 утра — 12: 44 утра5: 08 утра — 12: 39 утра
политехника5: 00 утра — 12: 28 утра5: 00 утра — 12: 33 утра5: 04 утра — 12: 33 утра5: 04 утра — 12: 28 утра
Imielin5: 04 утра — 12: 14 утра5: 04 утра — 12: 19 утра5: 04 утра — 12: 19 утра5: 04 утра — 12: 14 утра
центр5: 03 утра — 12: 30 утра5: 03 утра — 12: 35 утра5: 07 утра — 12: 35 утра5: 07 утра — 12: 30 утра
Старе Беляны5: 05 утра — 12: 45 утра5: 05 утра — 12: 50 утра5: 13 am-12: 50 am5: 13 утра — 12: 45 утра
Ратуш Арсенал5: 06 утра — 12: 34 утра5: 06 утра — 12: 39 утра5: 10 утра — 12: 39 утра5: 10 утра — 12: 34 утра
Wawrzyszew5: 07 утра — 12: 46 утра5: 07 утра — 12: 51 утра5: 15 утра — 12: 51 утра5: 15 утра — 12: 46 утра
Дворжец Гдански5: 09 утра — 12: 37 утра5: 09 утра — 12: 42 утра5: 13 утра — 12: 42 утра5: 13 утра — 12: 37 утра
Słodowiec5: 03 утра — 12: 43 утра5: 03 утра — 12: 48 утра5: 11 утра — 12: 48 утра5: 11 утра — 12: 43 утра
Marymont5: 01 утра — 12: 41 утра5: 01 утра — 12: 46 утра5: 09 утра — 12: 46 утра5: 09 утра — 12: 41 утра
Młociny5: 05 утра — 12: 45 утра5: 05 утра — 12: 45 утра5: 13 утра — 12: 51 утра5: 13 утра — 12: 51 утра

Станция метро «Варшавская» будет работать до 23:10 / Новости города / Сайт Москвы

Станция метро «Варшавская» станет закрываться раньше. Она будет работать на вход до 23:10. Такой режим вводят на время проведения работ по интеграции «Варшавской» в Большую кольцевую линию (БКЛ) метро.

Сейчас движение поездов по Каховской линии осуществляется только между станциями «Варшавская» и «Каширская», так как «Каховская» закрыта на реконструкцию https://www.mos.ru/news/item/53174073/. Между станциями «Каховской» и «Варшавской» курсирует наземный транспорт.

Поезда на участке между «Варшавской» и «Каширской» следуют с увеличенными интервалами. Эти станции обновят во время второго этапа реконструкции Каховской линии.

От «Каховской» до «Варшавской»: проезд на автобусе Т60к сделали бесплатным

Когда южный и юго-западный участки Большой кольцевой линии заработают, пассажиры будут экономить время на поездках. Например, после того, как откроется станция «Проспект Вернадского» БКЛ, до одноименной станции Сокольнической линии можно будет добраться от «Каховской» менее чем за 15 минут вместо 43 минут. На полчаса сократится время в пути от «Каховской» до «Мичуринского проспекта» или «Калужской».

После запуска участка БКЛ от «Зюзина» до «Аминьевского шоссе» и его объединения с отрезком от «Каховской» до «Каширской» на 10–20 процентов снизится нагрузка на центральные пересадочные станции. В их числе «Павелецкая», «Октябрьская», «Добрынинская» и «Парк культуры» Кольцевой линии, а также «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Кроме того, перераспределится пассажиропоток на двух десятках станций Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой и Солнцевской линий.

Стартовала проходка тоннелей на южном и северо-восточном участках БКЛ Для строительства БКЛ: станцию «Каховская» закроют 30 марта на реконструкцию

Схема метро Варшавы. Варшавский метрополитен

metro-shema-warsaw

Варшавская первая подземная железная дорога (метрополитен) — первая и единственная в стране. Больше линий метрополитена нет ни в одном городе Польши. Она также считается одной из молодых систем метро во всей Европе, так как начала работать только в 1995 году.

В 2012 году всего одна линия соединяла центральную часть Варшавы с предместьями, которые имеют большую плотность населения с южной и северной части города.

На данный момент разрабатывается проект строительства двух других линий варшавского метрополитена.

История развития

Еще в 1918 году строились планы о начале строительства метро в Варшаве. Этот вопрос поднялся, когда городу был возвращен статус столицы Польши. Вновь образовавшееся государство в 1925 году планировало начать сооружение варшавской подземной железной дороги. Она должна была решить проблемы с транспортом центральной части города, которая и в то время была плотно застроена. Экономический кризис, который начал развиваться во всем мире, внес свои коррективы и в планы польского государства. Вопрос о строительстве метро отложили, но приложили все усилия для развития варшавского трамвайного хозяйства.

В 30-х годах финансовое положение в стране немного стабилизировалось, и после выборов нового мера, снова был возобновлен вопрос о строительстве варшавской подземки. В проект были внесены некоторые изменения.  Было запланировано сооружение двух линий метрополитена. И в 1938 году начались работы в этом направлении. Но все планы были прерваны в связи с началом Второй моровой войны.

Жители современной Варшавы используют маленькие участки подземки, что были построены за тот короткий период, в качестве винных погребов.

В военное время город сильно пострадал. Было разрушено множество объектов. Польские инженеры, пройдя весь путь войны, возвратились, чтобы возродить столицу.

Но новое коммунистическое правительство полностью поменяло планы относительно города. Варшаву хотели просто децентрализовать. Был дан указ о подготовке проекта строительства быстрой железной дороги Варшавы. В конце 1940-х годов этот проект отменили. В 1948 году рассматривали еще один проект подземной железной дороги, но в ходе разработки он был тоже отменен.

Назревшая в 1950-х годах необходимость сооружения линий глубокого залегания, послужила бы разрешением проблем как для транспортной развязки в городе, так и для целей военного назначения. Эта линия должна была пересекать Вислу, и если бы возникла необходимость, ее могли использовать как подземный переход через реку для военных.

Строительство было остановлено. Поводом этому стала смерть И. В. Сталина, а предлогом для остановки стали технические причины. Пути протяженностью 771 м в 1957 году оказались заброшенными. Вопросом сооружения метрополитена так и не занимались до 1984 года.

Современный метрополитен

waesaw-metro

Правительством Польши в 1984 году разработано и утверждено программу строительства варшавской подземки. Рабочие начали сооружение первого туннеля. Уже в 1995 году 11 первых станций были открыты. Работы по строительству подземки продолжались, и в 2008 году было открыто 21 станция, протяженностью 23.1 км.

Но погодные условия тоже влияют на работу метрополитена. Станция «Имелин» и станция « Стоклоклосы» из-за сильного ливня были закрыты в ночь 04. 06. 2010 года.  Также 07. 09. 2010 года ливневые дожди помешали работе метрополитена. Были подтоплены станции «Двожец Гданьски», «Швентокшиска», «Ратуш Арсенал», «Стоклосы», «Урсынув», «Имелин» и «Кабаты».

Если говорить о современном метрополитене, стоит упомянуть об оригинальном стиле многих его станций. Он чем-то напоминает хай-тек с элементами классики. Для дизайна многих станций использовали стекло и сталь. Особое освещение создает видимость блеска и современности.

Будущее варшавского метрополитена

Государство планирует и дальше развивать метрополитен в Варшаве, увеличив его размеры почти в два раза, то есть, в будущем его длина будет достигать почти 40 м. Увеличат и количество станций, оформленным в подомном стиле, как и на действующих станциях. Но придерживаясь мнения, что Варшава это город с богатой исторической архитектурой, большинство станций будет оформлено в классическом стиле.

warsaw-metro-map

Но в городе существуют определенные проблемы, которые влияют на ход строительных работ метрополитена в будущем. Варшава, как и любой другой город Польши, плотно застроен. Возникновение других дополнительных нагрузок на улицы может привести к серьезным последствиям.

Даже работы по строительству туннелей должны походить на значительной глубине. Чтобы сохранить вид города, сооружение линии метро по улицам не разрешается.

В городе в планах на отдаленное будущее предполагается строительство еще двух веток при условии, что город будет перестроен. В результате город будет полностью охвачен подземной железной дорогой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *