Правила пользования
Утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
(в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы №187-ПП от 19.04.2016 г.)
Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.
К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.
1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.
1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.
1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).
2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА
2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.
2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.
2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.
2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.
2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.
2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.
2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.
2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).
2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.
2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир – машинист» или использовать колонны экстренного вызова.
2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.
2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.
2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).
2.11. На территории метрополитена запрещается:
2.11.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.
2.11.2. Курить.
2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалатора.
2.11.5. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.
2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.
2.11.7. Спускаться на пути движения поездов.
2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.
2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора.
2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена.
2.11.14. Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.
2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.
2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
2.11.17. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена.
2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.
2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.
2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков.
2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена.
2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.
2.11.23. Реализовывать карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена.
2.11.24. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования.
2.11.25. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.
2.11.26. Не выполнять законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.
2.11.27. Заниматься попрошайничеством.
2.11.28. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов поездов метрополитена, а также на сооружения и конструкции метрополитена, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
2.11.29. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП «Московский метрополитен».
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ
1. Общие положения
1.1. Московская монорельсовая транспортная система (далее — ММТС) — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Настоящие Правила пользования ММТС (далее — Правила) обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории ММТС.
1.2. К территории ММТС относятся станции, межстанционные участки, площадки электроподстанций, депо, вагоны электроподвижного состава (далее — вагоны поезда).
1.3. Лица, находящиеся на территории ММТС, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию ММТС, соблюдать чистоту и общественный порядок.
1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц ММТС за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.
2. Порядок оплаты, условия проезда и провоза багажа
2.1. Станции ММТС открыты для входа ежедневно с 7.50 до 20.00.
2.2. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов (далее — АКПП) станций ММТС, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с действующим законодательством установлены льготы.
Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место по тарифу. Количество мест багажа, разрешенного к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов и хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см).
Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном действующим законодательством.
2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее — карта), по требованию работников ММТС, исполняющих свои обязанности на АКПП, а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.
2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.
2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские и инвалидные коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают размеры, указанные в пункте 2.10.1 настоящих Правил.
2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков по указанию работников ММТС заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.
2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников ММТС.
2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).
2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу, выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.
2.9. Обо всех случаях падения людей или вещей на ходовую балку ММТС, возникновении задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, немедленно сообщить дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».
2.10. Запрещается провозить на ММТС (находиться в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.
2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.
2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).
2.11. На территории ММТС запрещается:
2.11.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, появляться в состоянии опьянения, потреблять наркотические средства или психотропные вещества.
2.11.2. Курить.
2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни эскалаторов.
2.11.5. Передвигаться по территории станций на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.
2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.
2.11.7. Спускаться на ходовую балку ММТС.
2.11.8. Подкладывать на ходовую балку посторонние предметы.
2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир — машинист» в вагоне поезда, а также выключателем эскалатора с надписью «Стоп».
2.11.12. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 № 62-ПП.
2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства ММТС.
2.11.14. Использовать территории ММТС для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства ММТС.
2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.
2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.
2.11.17. Загрязнять и засорять территорию ММТС.
2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.
2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию ММТС.
2.11.20. Подключать электрическую нагрузку к сетям ММТС без письменного разрешения руководства ММТС.
2.11.21. Наносить повреждения сооружениям, ходовой балке, оборудованию и подвижному составу ММТС.
2.11.22. Реализовывать карты и билеты для проезда по ММТС, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций ММТС лицами, не уполномоченными на то руководством ММТС.
2.11.23. Препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками ММТС, не выполнять их законные требования.
2.11.24. Приставать к пассажирам в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, навязывания каких-либо услуг.
2.11.25. Препятствовать законной деятельности народного дружинника или члена общественного пункта охраны порядка при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.
2.11.26. Заниматься попрошайничеством.
2.11.27. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях вагонов поездов ММТС, а также на сооружениях и конструкциях ММТС, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
2.11.28. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП «Московский метрополитен».
2.12. Нарушение настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА
Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Московское центральное кольцо – один из видов городского пассажирского транспорта.
К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.
1.2. Московское центральное кольцо – транспортная инфраструктура, связанная с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях, ТПУ и в вагонах поездов ведется видеонаблюдение.
1.3. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.
1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.
1.5. Пассажиры, находящиеся в поездах, на станциях и ТПУ Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
1.6. Станции Московского центрального кольца открыты для входа ежедневно с 5:30 утра до 1 часа ночи.
2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ
2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.
2.2. Оформление проездных документов на поезда и пополнение карты «Тройка» производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, а также через веб-ресурс.
2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов регламентируется нормативными актами Министерства транспорта России и города Москвы.
2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее – АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.
Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.
Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади, велосипедов и мелких домашних животных устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.
2.4. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.
2.5. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.
При затруднении прохождения пассажиром и маломобильным гражданином АКПП необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.
2.6. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, не должны оставлять детей без присмотра.
2.7. Разрешается провозить бесплатно:
2.7.1. Ребенка (детей) в возрасте до 7 лет. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании двух и более детей в возрасте до 7 лет необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.
2.7.2. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
2.7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
2.7.4. Собаку-проводника (в наморднике, на поводке), сопровождающую инвалида.
2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону.
2.7.6. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
2.8. Разрешается провозить за плату:
2.8.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.
2.8.2. Предметы независимо от веса, размеры которых по сумме трех измерений превышают 180 см.
2.8.3. Крупных (в тамбуре поезда) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
2.9. Запрещается провозить по Московскому центральному кольцу в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющиеся и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи, коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями.
2.10. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку эскалаторного полотна и лестничного полотна, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.
2.10.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, занимать левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.
2.11. Находясь на эскалаторе запрещается:
2.11.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
2.11.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.
2.11.3. Самовольно снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.
2.11.4. Пользоваться выключателями «стоп» (ручкой (кнопкой) остановки эскалатора).
2.11.5. Перевозить детей в детских колясках.
2.12. На станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.
2.12.1. Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
2.12.2. Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона.
2.13. В вагоне не следует мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.
2.14. Находясь в вагоне поезда, пассажирам следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т. д.).
2.15. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов необходимо сообщить работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам отдела полиции.
2.16. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, необходимо немедленно сообщать любому работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
2.17. На территории Московского центрального кольца запрещается:
2.17.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.
2.17.2. Курить.
2.17.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
2.17.4. Передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.
2.17.5. Спускаться на пути движения поездов. Доставать упавшие на пути предметы.
2.17.6. Размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.
2.17.7.Препятствовать открытию и закрытию автоматических дверей поезда.
2.17.8. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
2.17.9. Взбираться и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.
2.17.10. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.
2.17.11. Наносить надписи, изображения, размещать информационные, рекламные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.17.12. Осуществлять кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования.
2.17.13. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца, а также осуществлять торговлю с рук.
2.17.14. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
2.17.15. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и территорию Московского центрального кольца.
2.17.16. Размещать ручную кладь на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.
2.17.17. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.
2.17.18. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т. п.) на территории Московского центрального кольца.
2.17.19. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.
2.17.20. Реализовывать проездные документы для проезда по Московскому центральному кольцу, а также предоставлять проходы по ним за пределы АКПП станций Московского центрального кольца лицам, не уполномоченным на это руководством Московского центрального кольца, с целью получения коммерческой выгоды.
2.17.21. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.
2.17.22. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, не выполнять их законные требования.
2.17.23. Заниматься попрошайничеством.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА
Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Гид по общественному транспорту Москвы
Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.
Алексей Фёдоров
ездит на метро
По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.
Уважаемые пассажиры!
В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.
Аэроэкспресс
Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении
Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.
Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.
В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билетыКогда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.
Такси
Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»
Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».
Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.
Как общаться с таксистами в аэропорту
Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.
Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и 100 РМежду стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и 100 РПопробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.
За пять минут цена поездки выросла на 63 РЗа пять минут цена поездки выросла на 63 РСравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.
Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в одно время — почти 100 РМетро
Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена
Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р.
Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.
Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.
В приложении «Метро Москвы» показывают даже пункты велопрокатаВход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.
Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.
Как сэкономить время на поездках в московском метро
Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.
Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минутОплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р.
Как грамотно потратить и сэкономить
Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом
Наземный транспорт
Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса
В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.
Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.
Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.
Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р. Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.
В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.
Как я купила электромобиль
Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.
Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.
Этот автомат по продаже билетов в районе Новогиреево не работает уже неделюСхему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ruКарта «Тройка»
Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»
Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.
Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р. А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.
Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р. А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р.
За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р, а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.
Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р.
«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.
Как добраться до Красной площади
Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.
От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р. Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».
От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р. Выйти на третьей станции — «Театральная».
От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р. Выйти на второй станции — «Театральная».
За и против: выгодно ли работать удаленно
От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р. Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».
От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р. Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».
Если вы собираетесь в Москву, почитайте, куда точно стоит заглянуть:
- Москва за один день: быстрый маршрут.
- 15 исторических зданий Москвы.
- Где завтракать, ужинать и выпивать в Москве.
12 секретов метро, которые все это время были у нас под носом
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Метро — один из самых популярных видов транспорта в мире. Ежедневно подземкой пользуется более 150 млн человек, что в десятки раз превышает, например, количество авиапассажиров.
Мы в AdMe.ru тоже регулярно проходим через турникеты, проталкиваемся к выходу в час пик, оттого и знаем некоторые секреты метрополитена.
12. По платформе можно понять, где откроется дверь
Для желающих заходить в вагон в числе первых есть простой способ сделать это. Как правило, поезд всегда останавливается в одном месте, а участки края перрона, где открывается дверь, отполированы ногами миллионов пассажиров. Соответственно, они будут чище, чем весь остальной пол.
Впрочем, этот лайфхак нужен не всегда. Все чаще встречаются станции с дополнительными дверями на перроне или со специальной разметкой. Посмотрите, как удобно все сделано в Сингапуре.
Двери и разметка нужны не только для удобства, но и для лучшей пассажиропропускаемости. Подобное можно встретить во многих метрополитенах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
11. Не стоит придерживать двери вагона опаздывающим
Многие пассажиры считают вежливостью придержанную дверь в метро, однако такая услуга влияет на график всех поездов, отчего количество рейсов уменьшается. Соответственно, в следующих вагонах будет теснее обычного.
Каждая придержанная дверь отнимает примерно 10 секунд от графика, и если учесть, что в пиковое время вагоны могут приходить каждые 2 минуты, то это становится проблемой и для машинистов.
10. В час пик поезда могут останавливаться в тоннелях
Поезда порой замедляют ход, а то и вовсе останавливаются в тоннелях, однако это не повод для волнения. Основная причина таких остановок — выровнять график, который сбивается из-за того, что в час пик пассажиры дольше выходят и заходят в вагон.
К слову, люди, придерживающие дверь, из предыдущего пункта в особенности способствуют таким остановкам. Равно как и желающие запрыгнуть в закрывающийся вагон. Не делайте так.
9. Сиденья расположены боком только в самых загруженных метро
Это отличительное расположение сидений в метро нужно для экономии места и удобства. Сидения занимают довольно много пространства, а поскольку убирать их полностью нельзя, то количество сократили и распо
Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2019 год | 2560,4 млн.пасс. |
в том числе: | |
полностью оплативших проезд | 1836,9 млн.пасс. |
студентов и школьников | 225,4 млн.пасс. |
имеющих льготы по оплате проезда | 498 млн.пасс. |
Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки за 2019 год | 9432 тыс. пасс. |
Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки | 9715635 пасс. |
Количество линий (03.06.2019) | 15 |
Самая длинная линия | Арбатско-Покровская линия (45,1 км) |
Самая короткая линия | Каховская линия (3,3 км) |
Самый длинный перегон | «Крылатское»–«Строгино» (6625 м) |
Самый короткий перегон | «Выставочная»–«Международная» (500 м) |
Количество станций (01.07.2019) | 269 (232 станции метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса) |
наземных | 56 |
Самая глубокая станция | «Парк Победы» (84 м) |
Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли | «Печатники» |
Самая длинная станция (по длине платформы) | «Воробьевы горы» (282 м) |
Количество вестибюлей | 347 |
Площадь облицовки (всего) | 1037 тыс.кв.м |
в том числе: | |
мраморной плиткой | 418 тыс.кв.м |
гранитной плиткой | 127 тыс.кв.м |
разной плиткой | 233 тыс.кв.м |
прочей облицовкой | 259 тыс.кв.м |
Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу) | 3436 |
Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами | 139 |
Количество эскалаторов на станциях метрополитена | 872 18 |
Количество депо (03.06.2019) | 20 |
Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена | более 12 тыс. |
Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена | 40,78 км/ч |
Эксплуатационный парк вагонов | 5956 |
Общий пробег вагонов | 940,6 млн.ваг.км |
Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне | 47,25 |
Самый длинный эскалатор | 126 м («Парк Победы») |
Количество вентиляционных шахт | 523 |
Количество агрегатов на вентшахтах | 1009 |
Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации | 10847 |
Количество водоотливных установок | 1231 |
Количество подстанций | 401 |
Количество световых точек | более 651,4 тыс. |
Протяжённость кабельной сети | более 12 тыс. км |
Количество систем теплоснабжения | 358 |
Количество работников на метрополитене | 60600 чел. |
женщин | 21634 чел. |
мужчин | 38966 чел. |
Выполнение графика движения поездов | 99,98% |
Минимальный интервал в движении поездов | 90 сек. |
Средняя дальность поездки пассажира в метро | 14,93 км |
Метрополитен — Энциклопедия нашего транспорта
Метрополитен — Метрополите́н (фр. métropolitain), или сокращённо метро́ — рельсовый вид городского транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц и, как правило, под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землёй (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.
Критериями отличия метрополитена от иных видов транспорта, по Швандлю[1], являются:
- Назначение — пассажирские перевозки в городской среде;
- Электрическая тяга;
- Полная изоляция сети от пересечений с иными видами транспорта;
- Интенсивность движения — не менее 6 пар в час «пик»;
- Совпадение уровня пола вагонов с уровнем платформы.
Эти признаки используются Робертом Швандлем, создателем авторитетного сайта urbanrail.net и автором нескольких книг о метрополитене. Также он предлагает ещё один признак: совпадение уровня пола вагона и перрона, но этот признак не обязателен. Таким образом, подземное расположение трассы, которое зачастую рассматривают как признак метрополитена, в определении не упоминается. Фактически под определение метрополитена подпадает подвесная железная дорога в Вуппертале (она описывается на сайте Швандля как полноценная система метрополитена). В то же время если следовать этим признакам, то на протяжении первых лет своего существования лондонское метро не было полноценным метрополитеном, так как в нём использовалась паровая, а не электрическая тяга. В городах со сложившимися улицами линии метро, как правило, проложены под землёй и лишь иногда выходят на поверхность или на эстакады. Габариты и масса подвижного состава могут достигать железнодорожных стандартов, хотя обычно уступают им, поезда насчитывают, как правило, 4—8 вагонов. Диаметр тоннелей достигает 5—6 метров (но во многих системах встречаются и более узкие тоннели), предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае, минимальные радиусы закругления значительно больше трамвайных. Платформы на станциях обычно имеют длину 100—160 м и ширину 5—20 м. Линии метрополитена обычно проходят вдоль градообразующих осей и являются каркасом городской транспортной системы. Стоимость сооружения метрополитена сильно зависит от условий строительства; типичная стоимость километра подземной линии мелкого заложения — порядка 30 миллионов долларов США. В разных странах исполнение и параметры метрополитенов могут варьироваться (например, бывают почти полностью наземные системы), но отличительными чертами метрополитена всегда являются использование электрической тяги, высокая интенсивность и скорость движения поездов, большой пассажиропоток. Размеры метрополитенов находятся в диапазоне от 2-километровой линии «мини-метро» в израильской Хайфе (см. Кармелит) до нью-йоркской системы «подземок» и «надземок» с общей протяжённостью линий более 1300 км. Аналогичными метрополитену по параметрам системами являются разновидности городского электропоезда — наземный S-Bahn («горэлектричка») и надземный эстакадный транспорт («надземка»), которые в некоторых городах называют «наземное метро». Ме́ньшей относительно метрополитена по параметрам преимущественно надземной или наземной системой является лёгкое метро (разновидность легкорельсового транспорта). В ряде случаев эти системы официально или неофициально также называют «метро».
История метрополитенов
Отправной точкой в истории строительства метрополитена, стало изобретение в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческого щита, ставшего впоследствии наиболее эффективным средством метростроения во всём мире. Идея возникла при наблюдении за морским моллюском-древоточцем, пробуривавшим своей раковиной отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте 1818 года, выданном Брюнелю, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали. Это был прообраз будущих механизированных щитов.
В 1814 году царь Aлександр I, как признанный победитель в войне с Наполеоном, был с почётом принят в Лондоне. В английской столице императору представили наиболее выдающихся деятелей Англии, среди которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюннель. Речь зашла о необходимости шоссейной переправы через Неву в Петербурге, в результате с Брюнелем был заключен контракт на её проектирование. Начатую в 1814 г. работу он передал российским заказчикам в начале 20-х годов в двух вариантах: мостовом и тоннельном. Но воплотить своё гениальное изобретение в России Брюннелю не удалось. Лишившись поддержки скончавшегося в 1825 году Александра I он остался в Лондоне, где переработал чертежи применительно к условиям Темзы.
Метро, в том виде, в котором мы представляем его сейчас, было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог. В 1853 году была создана компания North Metropolitan Railway Co, и со значительным опозданием из-за финансовых неурядиц в январе 1860 года на Истон Сквер был прорыт первый тоннель.
10 января 1863 года в 6 часов утра, произошло главное событие в истории метростроения — пуск первого 3,6 км подземного участка внеуличной железной дороги. На линии было 7 станций, включая конечные «Фаррингдон» и «Паддингтон», а поездка длилась 33 минуты. Вагоны имели газовое освещение, которое, по сообщениям «Дейли Телеграф», было настолько ярким, что можно было без труда читать газету. В день открытия шесть локомотивов, тянущих по четыре вагона, отправлялись через каждые 15 минут и сделали в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя за это время 30 тысяч пассажиров. В 1863 году практическая целесообразность движения превзошла все ожидания, и в том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Она открылась 1 октября 1868 года, и пересекалась с первой веткой на станции «Сауф Кенсингтон», так что впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую. Первой электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф, открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал».
Оплата на этой линии была постоянной, не зависящей от дальности поездки, и составляла 2 пенса. Сорокачетырехколесные локомотивы весом 12 тонн тянули за собой три вагона со скоростью 11,5 миль в час. Первая схема линий метрополитена, на которой они были обозначены разными цветами, появилась в 1908 году в результате усилий Альберта Стенлея (позже лорда Эшфилда) по объединению линий метро в единую сеть. В том же году было продано 6 миллионов экземпляров схемы.
Интерес к новому виду внеуличного транспорта и одновременно настороженность к перспективе — испытывать удушье в тоннелях появились во многих странах, в том числе и в России.
В 1900 году в Париже построена первая электрифицированная линия метро. Активное участие в пуске этой линии принимал русский инженер, впоследствии пионер отечественного метростроения С. Н. Розанов. Наступило время строительства подземных линий в других городах мира: Берлине, Гамбурге, Токио. Началась подлинная борьба за право строительства метрополитена в Петербурге и Москве.
См. также
Ссылки
Наземное метро в Москве: Новый транспорт для столицы
Особенности проекта продиктовали специальные требования к поездам: они должны перевозить большое количество пассажиров на относительно небольшие расстояния, с частыми остановками. Соответственно, поезд должен быстро разгоняться и плавно тормозить, должны быть удобные поручни и возможность комфортно войти в салон и выйти из него. При этом внутри салона должно быть много свободного пространства для пассажиров.В итоге режим работы такого поезда должен быть максимально приближен к режиму работы метрополитена! В результате было разработано специальное техническое задание для поезда, который должен был отвечать условиям городских перевозок.
Идеально под эти требования подошел электропоезд «Иволга», спроектированный специалистами Тверского вагоностроительного завода компании «Трансмашхолдинг». Полностью разработанная в России (более 90% комплектующих для поезда – отечественного производства), «Иволга» представляет собой базовую модель новой универсальной платформы, которая предполагает создание целого семейства поездов, в том числе для городских, пригородных и межрегиональных перевозок.
«В условиях Москвы транспорт должен быть готов и к большому пассажиропотоку, и к частым остановкам для посадки и высадки, а также к особым климатическим условиям – для города, например, характерна четкая сезонность с большой разницей температур и достаточно обильное количество осадков в течение всего года, – комментирует заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. – При этом жители столицы предъявляют определенные требования к скорости и комфорту общественного транспорта: им важно не только быстро добраться до места назначения, но и быть уверенными в собственной безопасности и комфорту во время поездки. Именно с учетом этих потребностей и создана «Иволга».
В городской модификации поезд как раз рассчитан на короткие поездки по городу и пригородной зоне. Внутри отсутствуют тамбуры, что позволяет проходить весь состав насквозь и экономит время при посадке и высадке, особенно в часы пик. Широкие дверные проемы дают возможность входить в вагон, не ожидая выхода других пассажиров. Для пассажиров, которые едут стоя, предусмотрено множество поручней.
«Концепция поезда как единого пространства – это решение, которое позволяет избежать скопления пассажиров в одном вагоне: широкие проходы, дверные проемы, отсутствие тамбуров, поручни для тех, кто едет стоя, будут способствовать быстрому и равномерному распространению пассажиров по вагонам, а также максимально ускорят процесс посадки и высадки людей», –отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Кроме того, инженеры из Твери спроектировали «Иволгу» с максимальным использованием модульного принципа, что позволяет трансформировать состав и пространство вагона в зависимости от задач, стоящих перед эксплуатирующими организациями. Например, можно оперативно вносить изменения в компоновку составов (составность «Иволги» от 5 до 12 вагонов), учитывая реальный пассажиропоток, в салоне менять расположение кресел, устанавливать стеллажи для размещения багажа или крепления для велосипедов.
Гибкость технических решений позволила адаптировать «Иволгу» именно для проекта МЦД, который, помимо технологических требований, задал высокую планку и к уровню комфорта, и к эстетике подвижного состава. На Тверском вагоностроительном заводе создали пространство салона в соответствии с концепцией бионического дизайна. Эта работа была проведена в партнерстве с одним из ведущих европейских дизайн-бюро – лидером современного индустриального дизайна, на счету которого множество успешных проектов в сфере железнодорожного транспорта.
«Задача, действительно, стояла непростая – создать поезд, с одной стороны, скоростной, с другой – хорошо приспособленный для работы в качестве городского транспорта, и в Твери с этим справились!» – восхищен директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян.
Производитель обязался построить для МЦД 24 шестивагонных и 15 семивагонных электропоездов «Иволга», прошедших модернизацию специально для наземного метро в Москве.
Метро, МЦК и наземный транспорт будут работать всю новогоднюю ночь / Новости города / Сайт Москвы
Метро и Московское центральное кольцо (МЦК) будут работать в новогоднюю ночь. Также горожане и гости столицы смогут воспользоваться 175 маршрутами наземного транспорта: 61 маршрутом — круглосуточно, 101 маршрутом — до 03:00 и еще 13 регулярными ночными маршрутами. Кроме того, с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января проезд на общественном транспорте будет бесплатным. Такое решение приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.
Благодаря ночному транспорту москвичи и гости города смогут встретить Новый год дома или в гостях, а затем продолжить праздновать на улицах и в парках.
В Рождественскую ночь, с 6 на 7 января, работу общественного транспорта тоже продлят: метро и МЦК будут работать до 02:00, а наземный транспорт — до 03:00 (к 13 ночным маршрутам добавятся еще 66).
Поезда Московских центральных диаметров и пригородные электрички в новогоднюю и рождественскую ночи будут ходить до 02:00.
С 1 по 8 января парковка будет бесплатной. А пассажиры общественного транспорта смогут почувствовать праздничную атмосферу в новогодних поездах метро, автобусах, трамваях и электробусах. Кроме того, к праздникам выпустили 400 тысяч новогодних билетов «Единый», 10 тысяч праздничных карт и тысячу брелоков «Тройка».
Отправить письмо Деду Морозу или открытку друзьям: в метро и на МЦК открылась новогодняя почта Вместо пустых улиц — активная жизнь: как фестиваль «Путешествие в Рождество» изменил восприятие Нового года
Перекрытия и ограничения
С 31 декабря до 05:30 6 января изменится режим работы станции метро «Охотный Ряд»: северный вестибюль (восьмой и девятый выходы) будет открыт только для выхода и пересадки на «Театральную». Южный вестибюль (первый — шестой выходы) будет открыт только для входа, а седьмой вход будет закрыт.
Ряд улиц в центре города перекроют для автомобилей с 02:00 28 декабря до 22:00 6 января. Тверская улица будет перекрыта от Тверского бульвара до Моховой, Моховая улица — от Воздвиженки до Тверской, Охотный Ряд — от Моховой до Театрального проезда, Театральный проезд — от Охотного Ряда до Петровки, Большая Никитская улица — от Романова переулка до Моховой улицы, а Большая Дмитровка — от Охотного Ряда до Дмитровского переулка. Кроме того, не будет движения транспорта по Глинищевскому, Газетному, Никитскому и Брюсову переулкам. Сотрудники ГИБДД смогут перекрывать и другие улицы, если на проезжей части окажется слишком много пешеходов.
В этом году входов на фестиваль «Путешествие в Рождество» на Тверской улице и выходов с него будет гораздо больше. Это позволит избежать столпотворения.
Москворецкая (от Большого Москворецкого моста до Китайгородского проезда), Кремлевская (от Боровицкой площади до Большого Москворецкого моста), Раушская (от Большого Устьинского моста до Большого Москворецкого моста) и Софийская (от Большого Москворецкого моста до Большого Каменного моста) набережные, а также Большой Москворецкий мост будут перекрыты на время праздничного фейерверка — с 23:30 31 декабря до 00:30 1 января.
Кроме того, с 06:00 31 декабря до 06:00 1 января не будет парковок на участке Бульварного кольца от Пречистенки до Трубной площади.
Вся информация о режиме работы общественного транспорта, перекрытиях и ограничениях движения размещена на едином транспортном портале Москвы.
Также данные об изменениях дорожного движения будут опубликованы в СМИ и учтены в системах навигации.
Как изменится схема движения в новогоднюю ночь С 25 декабря ограничат движение на некоторых улицах в центре города