Паром Norröna — путешествия и прочее — LiveJournal
В Исландию можно попасть двумя путями: самолётом и этим паромом. Если у Вас очень много вещей, или ещё хуже — Вы любите путешествовать на своём авто, то этот паром готов стать Вам домом на двое суток. Много это или мало? К концу второго дня многочисленные дети начинают бегать по потолку… Паром хоть и кажется большим, но на самом деле таковым не является.
Регистрация на паром начинается заблаговременно до его прихода в порт Хиртшалс. Так как Norrona не единственный паром, который отсюда отчаливает, то важно не попасть на регистрацию пассажиров другого парома, например, в Норвегию. Хотя сделать это будет достаточно непросто — перед въездом к порталу регистрации стоят работники порта и спрашивают на какой паром Вам надо.
Таким образом меня завернули в отстойник часа на 1,5 под палящим солнцем в +28, без туалетов и всех прочих благ… Да что я про себя, нас таких было много… Особенно жалко мотоциклистов — им вообще некуда спрятаться в тень.
Когда приходит время, всех выпускают из загона на регистрацию. Дело это простое: надо протянуть распечатку своей брони и, если понадобится, предоставить ещё и свой паспорт. После этого мне дали жёлтый листок, на котором был номер ряда в который мне надо встать и карту-ключ от каюты. Например, 5012 — это 5 палуба, каюта №12. Но вообще все каюты имеют 4-х значные номера. Это я так расписал, чтобы было понятнее. Машины, что едут куда-то направо — это очередь на погрузку в «норвежский» паром.
Пассажиров обязательно попросят выйти из машины и своим ходом пройти на корабль. Если вы не захотите и попробуете проехать в машине, то это не получится по следующим причинам: машину остановят и вас оттуда вытащат или у вас не получится открыть свою дверь после того как машину запаркуют на пароме.
А их паркуют не то что близко, на это вообще лучше не смотреть, никакие нервы не выдерживают (особенно когда машина не твоя). Залезть в авто можно только через окно, багажник не рассматриваю, потому как он у меня, как помните, до потолка забит. В общем, там внизу, на трёх автомобильных палубах творится жесть жестокая. Зазор слева:
Зазор справа:
Раньше я писал, что надо заранее бежать и занимать свободные сидячие места, потому что ещё час — полтора после отплытия в них убираются. Так вот, в этот раз ничего подобного не было — когда я поднялся на 5 палубу, то все каюты были доступны для заселения.
На пути в Исландию у меня была каюта с окном, а на обратном пути без него. Так получилось, потому что я долго тянул с бронированием…до 16 января.
Санузел тесный, но помыться можно
Чтобы забраться на верхние полки нужна лестница — вот она
Кстати, 5-я палуба — это основная палуба, на ней находятся: стойка информации, магазин Tax-Free, мини-кинотеатр, бар, кафетерий, один из ресторанов и даже небольшая сцена для представлений.
Забегая вперёд хочу сказать, что она использовалась в основном для ведущих в «лотто». Как же они любят эту игру… Эта фото сделана со сцены.
В кафетерии есть большой детский лабиринт, так что детям будет чем заняться. Интересно, они после него начинают по всему кораблю носится «по потолку»? 🙂
Так же на этой палубе есть игровые автоматы как для детей, так и взрослых. Для последних вообще их понатыкали по всему кораблю, почти в каждом закоулке.
На 6-й палубе, в основном, находятся каюты. Так же тут есть основной ресторан/буфет, бар и ресторан ала-карте.
Если вы жить не можете без беговых дорожек или бассейна, то всё это можно найти на самой нижней палубе, ниже ватерлинии. Туда ведёт лестница в передней части корабля с 5-й палубы.
Снимать кроссовки у меня не было никакого желания, поэтому внутрь я не пошёл.
Остальные лестницы (проходящие через все палубы) выглядят так
Есть лифты, но не все из них могут спустить вас на автомобильную палубу.
По всему кораблю развешаны фотографии Исландии и Фарерских островов. Создают настроение 🙂
На 7-й и 8-й палубе можно выйти на улицу, только делать это стоит предварительно одев ветровку. 🙂 Есть нововведения по сравнению с 2011 годом — на 7-й палубе поставили 3 джакузи для полного расслабления с видом на океан. Однако, так как они находятся на проходе, желающих, поваляться на виду у всех, было не много. 🙂
Это выход на палубу 8 по левому борту
Все стараются кучковаться поближе к стенкам…
Потому что у перил, что логично, нещадно дует
Сильнее всего сносит с ног на 9 палубе, куда можно подняться по лестнице на улице.
При заходе в порт тут собирается большое количество людей, которых может ждать сюрприз в виде мощного пневматического гудка. Не подготовленные души практически ловили инфаркт… В общем, я предупредил 🙂
Даже на открытой воде тут встречаются любители ветра
В той что слева есть зона для курения… Но всем было пофиг — смолили везде на отрытых палубах.
Там же, слева, оборудовали миниатюрное футбольное поле! 🙂
На пароме действует «золотое правило»: погода хорошая — все торчат на 7-й и 8-й палубах, погода плохая — все в кафе и барах на 5-й и 6-й палубах. 🙂
Естественно, на корабле есть вертолётная площадка, которую регулярно моют.
Про интернет…
В этот раз на всём корабле были огромные проблемы с интернетом — его не было. Причём, не только у пассажиров, но и у команды. Поэтому купить что-либо за «пластик» было нереально. В ходу был «кэш», но «кэша» почти ни у кого не было… Поесть в кафе? Купить попить? А вот «фигушки». Правда, принимали евро, но по совсем не гуманному курсу. Мораль: как минимум иметь с собой на борту евро, но ещё лучше датскую крону — здесь в ходу именно она и ей же дают сдачу с евро. Курс обмена евро/д.крона на стойке «информации» хуже чем в остальных местах, в дополнение к этому, тут же есть сбор за обмен — 30 д.крон.
В открытом море, вне зоны действия береговых ретрансляторов мобильной сети, включают бортовой ретранслятор. Связь идёт через спутник, поэтому не надо забывать про стоимость подобной связи. А так: смс-ки проходят и звонить можно.
По всему кораблю развешаны LCD экраны, на которых демонстрируется информация о месте корабля в пространстве и времени, погоде и всякая рекламная лабуда.
Так что паром не такой уж и большой: всего 8 палуб, 2 из которых отданы под автотранспорт (3 и 4), но реально там часть 4-й палубы поделена на две для «низкорослых», на 1-й — фитнес, на 2-й — «коммунальные» каюты, на 5-й — каюты и общественные пространства, на 6-й — каюты и рестораны, на 7-й — каюты и совсем немного открытой палубы с джакузи в хвосте, на 8-й — только открытая палуба с тем, что я написал. Так что я понимаю детей, сам уже не знаю куда себя приткнуть к концу второго дня. В дополнение — вокруг одни немцы со стаканами пива по литру… 🙂
Когда спускался к машине во время разгрузки/погрузки в Торсхавн (Фарерские острова), с удивлением обнаружил на лобовом стекле под стеклоочистителем скидочную карту «Orkan».
В прошлый раз такого не было 🙂
Реальной выгоды от неё не получил: не всегда попадалась под руку АЗС этой фирмы когда надо было заправляться, а где попадалась, то я не мог активировать эту скидку. Причём, я всё делал как надо, но система писала мне «ошибку»…
Про Фарерские острова. В среду паром прибывает в столицу Торсхавн.
Все, естественно, вываливаются на верхние палубы, чтобы обозреть окрестности… не повезло.
Тем временем порт живёт своей жизнью
Ввиду того, что интернета на борту не было, для большинства гиков его поиски стали стратегической задачей. Не мудрено, что неожиданно обнаруженный халявный WiFi, в кормовой части корабля во время стояния в порту, мгновенно был забит до состояния полного «лежания»…
Норрона находится в порту Торсхавна около 1,5 часов.
Ну а после, если повезёт с погодой, вы можете увидеть это…
П.С.: не забывайте таблетки от укачивания. После Шотландии почти гарантированно начнётся качка, пусть небольшая, но начнётся. Хорошей погоды Вам на эти 2 дня! 🙂
ru-travel.livejournal.com
Путешествие в Исландию. Часть 1.
Прошло уже больше года с момента нашего путешествия в Исландию, однако волнующие воспоминания никак не отпускают. К тому же, столько же, у меня никак не получается взять все силы в кулак и заставить себя написать отчёт про эту поездку. Сегодня я решил поломать данную несправедливость и начать писать, писать, писать… 🙂Исландия. Путешествие на машине.
Всего у меня получилось почти 600 фотографий, но всеми грузить не буду. Начнём.
1. Чтобы попасть в Исландию из Москвы надо либо лететь на самолёте либо ехать на машине. Первый путь быстрее, второй интереснее и даже дешевле. Паром отчаливает рано утром, поэтому и вставать приходится в 5 утра.
2. Однако, шустро паркуется для своих размеров.
2. Путь только по морю занимает двое суток.
3. По пути в Исландию паром останавливается на полчаса в столице Фарерских островов — Tórshavn
4.
5.
6.
7. После высадки в Исландии, оперативно фотографируемся на фоне уплывающего парома — у него очень сжатое расписание.
8. Город Egilsstaðir — первое что видит автотурист после подъёма на перевал из портового Seyðisfjörður.
9. После пополнения запасов еды, закупки карт в touristinfo, выбираемся на трассу №1 в сторону №910 и вскоре попадается и один из первых водопадов.
10. Едем дальше. Ущелье дамбы Kárahnjúkar впечатляет своими размерами.
11.
12. После дамбы асфальт заканчивается и начинается каменистая грунтовка
13. Мы держим путь к горячему источнику коих здесь должно быть навалом, но этот первый на нашем пути 🙂
Он в этой долине.
14. Сначала это ручей вокруг которого вовсю бурлит растительная жизнь.
15. Однако через несколько метров этот ручей превращается в водопад. Совсем небольшой, но контрастно горячий. На улице было около +6 и ветер, вода же, по ощущениям, за +40 градусов.
16. Никто так и не решился залезть в эту природную ванну
17. Пылим дальше.
18. Пейзажи потрясают своей красотой. Спускаемся в долину.
19. Едем вдоль небольшой реки где преодолеваем первые броды. Не все из нас чувствуют себя уверенно 🙂
20. Даже в самой глуши на пересечении дорог стоят такие красивые указатели с километражом. Навигатор тут особо не нужен.
21.
22. Дорога в сторону действующего стратовулкана Askja в центре исландского плато.
23. Встречаются броды и покрупнее. Масса впечатлений для тех кто «не на той технике» и вообще впервые 🙂
24. Здесь везде пепел и продукты жизнедеятельности вулканов. Пепел может быть какого угодно цвета, например, здесь он жёлтого цвета.
25. Может сложится впечатление, что это жёлтая река.
26. Через особо бурные реки всё же есть мосты. Погода портится: температура стремиться к нулю, ветер начинает сдувать с ног, а мы всё ещё поднимаемся. Сейчас около 750 метров над уровнем моря.
27. В кемпинг Askja мы приехали почти в темноте. Погода окончательно испортилась: +3, ветер и горизонтальный моросящий дождь.
Знакомьтесь, вот они мы все кроме меня 🙂
28. Видео про дороги, броды и как жёны выпросили себе руль 🙂
На этом первый день закончился. Скоро продолжение.
Остальные части путешествия в Исландию: Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9
iandreyp.livejournal.com
Исландия
Исландия – страна гейзеров, вулканов, водопадов и ледников. Остров у полярного круга с населением всего 300 тысяч человек привлекает туристов со всего мира своей необычайной природой. В Исландии находится самая северная столица мира и самый известный вулкан с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль. Здесь можно увидеть северное сияние, искупаться в термальных водах и насладиться суровой природой.Общая информация
Исландия – островное государство в северной части Атлантического океана к северо-западу от Великобритании. Территория занимает одноименный остров и небольшие островки рядом с ним. Население около 300 тысяч человек. Столица – Рейкьявик.
Как добраться
Из России в Исландию прямых рейсов нет. Наиболее удобные варианты перелета через Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки или Осло. Иногда можно найти недорогие билеты до Рейкьявика из Вильнюса или Будапешта.
Паромы компании Smyril Line соединяют Данию (город Хиртсхальс) и Исландию (город Сейдисфьордюр), на них же можно добраться и до Фарерских островов.
Климат
Климат Исландии морской, умеренно-прохладный. Характерны сильные ветра и влажность. Средняя температура января составляет -1 градус, июля +11 градусов. Самые теплые месяцы – июль и август, днем температура в Рейкьявике поднимается до +20 градусов. Однако это время и самое дорогое для путешествия. Летом в Исландии белые ночи, а в декабре световой день длится 5 часов.
Виза
Для посещения Исландии нужна шенгенская виза. Подать документы можно в визовый центр.
Города и регионы
Исландия делится на 8 регионов. Крупнейшие города – Рейкьявик, Коупавогюр, Хабнарфьордюр, Акюрейри.
Где остановиться
Отели, апартаменты, хостелы можно бронировать на крупных сервисах вроде booking.com и airbnb. Выгодно снимать жилье большой компанией.
Еще один популярный вид проживания – кемпинг. Цены намного доступнее по сравнению с отелями. Большинство кемпингов работают только летом.
Транспорт
Идеальный способ путешествия – взять напрокат автомобиль. Исландия – дорогая страна, групповые поездки на 3-5 человек смогут компенсировать высокие цены на бензин и аренду. Вокруг острова идет кольцевая дорога №1 длиной 1400 км – путешествуя по ней, можно увидеть большинство известных достопримечательностей. Для такой поездки подойдет даже небольшая бюджетная машина. Если же вы планируете съезжать на грунтовые дороги и переезжать броды, вам потребуется полноприводный автомобиль с высокой подвеской. Немного сэкономить можно, арендовав автомобиль на дизеле.
Как взять в аренду автомобиль
Можно передвигаться и на автобусах, здесь поможет автобусный проездной компании BSI. Все местные автобусные компании входят в систему BSI, а именно: Trex, Sterna, Reykjavik Excursions, Gravline и т.д. Маршрутные сети разделены, например, компании Gray Line и Rekjavik Excursions специализируются на турах по Западной, Южной и Восточной частям страны, в то время как SBA-Nordurleid работает по Северной и Восточной Исландии.
Городской транспорт есть в Рейкьявике и Акюрейри. В остальных городах работают только такси, но и расстояния совсем небольшие.
В стране два международных аэропорта – в Рейкьявике и Кеблавике.
Морские порты расположены в городах Рейкьявик, Страумсвик, Кеблавик, Исафьордур, Торлфуксхёбн, Вестманнаэйяр, Хёбн, Рейдарфьордур, Сейдисфьордур, Рауфархёфн и Акюрейри.
Общение
Официальный язык – исландский. Повсеместно говорят и на английском, так что проблем с взаимопониманием не возникнет.
Деньги
Валюта Исландии – Исландская крона (ISK). Обменять деньги можно в банках, обменных пунктах или отелях. Независимо от суммы взимается комиссия, равная примерно 2,5 долларам. Банковские карты принимают практически везде, так что наличных много не потребуется.
Кухня
Исландская кухня имеет общие черты со скандинавской. Основные ингредиенты – рыба, морепродукты, баранина, мясо морских млекопитающих. Некоторые традиционные рецепты дошли до нас со времен средневековья и выглядят непривычно на фоне современной европейской кухни.
Наиболее используемая рыба – лосось, треска и сельдь. Попробуйте гравлакс – маринованный лосось, силд – маринованную сельдь, хардфискур – жареную или сушеную рабу со специями, разнообразные бутерброды с рыбой. Если готовы к экзотике, закажите хаукарль – протухшее мясо акулы.
Из баранины популярны свид – целиком приготовленная баранья голова, блейкйа – сожженное почти до углей мясо, хангикьот – копченое мясо ягненка.
Попробуйте скир – молочный, продукты, напоминающий творог или йогурт.
Среди напитков исландцы отдают предпочтение кофе. Из алкоголя стоит попробовать бреннивин – нечто среднее между виски и водкой.
Сувениры
Традиционный подарок из Исландии – шерстяной свитер лопапейса с орнаментом у горловины. Свитер вяжут из шерсти исландских овец, его цена довольно высока (в среднем 100-200 долларов). Интересны украшения из вулканической лавы, керамика ручной работы, серебряные изделия, косметика из Голубой лагуны.
Из съедобных сувениров можно привезти местную горчицу, водку Рейка, напиток бреннивин, консервированные мясо и рыбу.
Что посмотреть и куда пойти
Богатство Исландии в разнообразной природе – ледники, гейзеры, фьорды, водопады, озера, вулканы, айсберги. С сентября по апрель можно увидеть северное сияние.
Любое путешествие начинается с Рейкьявика. Осмотрите город, загляните в музеи, например в галерею современного искусства «Листасафн» или музей фотографии, и отправляйтесь исследовать окрестности. В 30 км от города расположена Голубая лагуна – известнейший термальный курорт Исландии. Заберитесь на потухший вулкан Эсья, где проложены пешеходные маршруты. Долина гейзеров Хаукадалур находится в 100 км от Рейкьявика, там можно увидеть Большой гейзер, достигающий в высоту 40-60 м, правда, случается это все реже.
Пытаясь пересчитать водопады Исландии, можно сбиться со счета. Скоугафосс расположен на юге Исландии. Высота водопада – 60 м, ширина – 25 м. В солнечный день в брызгах водопада можно увидеть радугу. Деттифосс – самый мощный водопад Европы – расположен на северо-востоке Исландии. Его ширина – 100 м, высота – 44 м. Другие известные водопады – Гюдльфосс, Гоудафосс, Селфосс, Свартифосс, Селйяландсфосс.
Побывайте на побережье Западных фьордов – до живописного региона на северо-западе Исландии добираются немногие туристы. Здесь пригодится джип, регион находится на удалении от дорог. Не упустите возможность понаблюдать за китами – для этого лучше всего подходит поселок Хусавик на севере острова. Загляните на черный пляж у деревушки Вик на юге страны и в ледниковую лагуну Йёкюльсаурлоун на юго-востоке. В горном районе Ландманналаугар можно увидеть горячие источники, каньоны, поля застывшей лавы и озера.
Страна понравится любителям активного отдыха: трекинг, рыбалка, скалолазание, конные прогулки, рафтинг, горный велосипед. Познакомьтесь с местными лошадями и тупиками.
10 вещей, которые нужно сделать в Исландии
Связь
В Исландии можно купить сим-карту одного из местных операторов (Siminn, Vodafone). Туристам подходит предоплаченный тариф. Карты продаются в супермаркетах, аэроортах, заправках и т.д. Бесплатный wi-fi работает в большинстве отелей и кафе.
Безопасность
Исландия – одна из самых безопасных стран мира. Как и везде, следите за своими вещами в людных местах. Водопроводную воду можно спокойно пить.
Что посетить вокруг
Из Исландии на пароме можно добраться до Фарерских островов и Дании – это путешествие займет день и два соответственно. Самолеты из Рейкьявика летают до Гренландии и Фарерских островов. Кроме того, есть удобные рейсы до Осло, Стокгольма и Копенгагена.
mishka.travel