В финляндию с велосипедом на машине – Путешествие в Финляндию на автомобиле. Хельсинки и Порвоо. Часть I. Что нужно знать: немного о стране, ПДД, лоси и штрафы. | Записки путешественника

Содержание

В Финляндию на велосипеде

Автор Алексей На чтение 8 мин. Просмотров 679 Опубликовано

Финляндия является популярным местом туризма для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Есть разные способы добраться в Финляндию из Питера: поезд, паром и, конечно же, машина. Но постепенно набирает популярность и такой способ путешествия, как велосипед.

В поездке на велосипеде в Финляндию есть как плюсы, так и минусы. О минусах такого способа передвижения писать не буду, для каждого они будут свои, укажу лучше, в чем я вижу плюсы:

  • возможность быстро и без пробок пройти границу
  • отдохнуть от города и покататься на велосипеде по хорошим и безопасным велодорожкам с очень красивыми видами на природу.

Как известно, в непосредственной близости от Санкт-Петербурга расположены три пропускных пограничных пунктов в Финляндию: Торфяновка, Брусничное, Светогорск. Я через Торфяновку и Брусничное никогда на велосипеде не проезжал, но если верить информацией из интернета, то данные пункты готовы пропустить велотуристов в любое время.

Если я собираюсь в Финляндию на велосипеде, то всегда выбираю Светогорск. Думаю, что он наиболее удобен для пересечения границы с Финляндией на велосипеде по следующим причинам:

  • возможность оставить машину на охраняемой стоянке;
  • небольшое расстояние до финского города (до Иматры от границы с Россией чуть больше 5 километров).

Я до Светогорска доезжаю на машине. В зависимости от того насколько долго планирую быть в Финляндии оставляю машину или на платной парковке (если планирую пробыть в Финляндии с ночевкой) или просто на улице (если собираюсь вернуться этим же днем).

Booking.com

После того как сниму все велосипеды с багажника на машине начинаю движение к МАПП Светогорск. Пограничный пункт находится фактически в самом городе, ехать до него много времени не займет.

МАПП Светогорск находится возле выезда из города.МАПП Светогорск находится возле выезда из города.

Последовательность действий при пересечении границы на велосипеде следующая.

  1. Подъезжаем к первому шлагбауму, который расположен перед въездом на МАПП. Если перед шлагбаумом стоят автомобили (а обычно они стоят в большом количестве), то вы их аккуратно объезжаете и становитесь прямо перед этим шлагбаумом. Показываете паспорта пограничнику, он вам открывает шлагбаум, и вы движетесь к месту паспортного контроля.
  2. Подъехав на велосипеде к самому зданию МАПП, выбирайте любую из работающих в этот момент полос досмотра автомобилей. Оставляете велосипед в удобном месте (велопарковок там нет, я оставляю велосипед возле больших столов, расположенных у будок таможни) и встаете в очередь на паспортный контроль.
  3. На паспортном контроле сразу говорите что вы на велосипеде, отвечаете на стандартные вопросы сотрудника погранслужбы и получив штамп в паспорт берете велосипед, подходите к шлагбауму, разрешающему выезд с полосы досмотра. Возле шлагбаума показываете штамп в паспорте пограничнику, он открывает вам шлагбаум и вы выезжаете в сторону границы с Финляндией.
  4. Перед выездом с МАПП, перед самой границей находится еще один и наконец-то последний шлагбаум. На нем могут опять проверить штамп в паспорте. Проезжаете его и все — вы въезжаете на территорию Финляндии. Схематично путь движения на велосипеде через МАПП Светогорск выглядит следующим образом:

    Схема движения на велосипеде через МАПП СветогорскСхема движения на велосипеде через МАПП Светогорск

  5. Если на российском пограничном пункте неважно, по какой полосе проходить паспортный контроль, то на финской стороне велосипедисты его могут пройти только по полосе, предназначенной для автобусов. После пересечения границы маршрут должен быть следующим:

    Схема движения на велосипеде через МАПП ИматраСхема движения на велосипеде через МАПП Иматра

  6. Следуя данным маршрутом вы должны доехать до светофора, разрешающего въезд транспорта на полосу досмотра. Объехав с левой стороны автомобили, стоящие в очереди ОБЯЗАТЕЛЬНО остановитесь перед светофором ожидая зеленого сигнала. На красный ехать нельзя. Если проедете, финские пограничники вернут вас обратно. С левой стороны перед светофором на столбе будет висеть вот такое объявление для велосипедистов, в котором как раз и написано, что велосипеды должны двигаться по полосе для автобусов.

    Проезд на велосипеде границы ИматраЕсли вы видите вот такое объявление, то значит вы встали в правильную полосу

  7. Дождавшись зеленого сигнала светофора, начинайте движение к зданию паспортного контроля.
  8. Поставив велосипед на парковку (на финском погранпереходе они конечно же есть), заходите в здание для прохождения паспортного контроль. Документы для пересечения границы с Финляндией на велосипеде стандартные: загранпаспорт с визой и медицинская страховка. На велосипед никаких документов не надо. Пограничнику говорите что вы едете на велосипеде, отвечаете на вопросы финского пограничника и пройдя контроль, выходите из здания. На всякий случай напишу, что за паспортным контролем в этом здании есть туалет, который при желании можно посетить.
  9. Выйдя из здания, садитесь на велосипед и покидаете пограничный пункт. На улице возле полос досмотра автотранспорта дополнительно показывать паспорт таможеннику или пограничнику не нужно. Если что-то им понадобиться, они к вам сами подойдут. Поэтому дожидаться открытия шлагбаума не требуется, смело двигайтесь в сторону Иматры.

Чтобы попасть на велодорожку, идущую к Иматре, нужно проехав небольшое расстояние от пограничного перехода по дороге повернуть направо грунтовую дорожку.

Проезд границы с Финляндией на велосипедеПосле выезда с территории МАПП Иматра нужно будет свернуть на грунтовую дорожку

Это дорожка выведет на асфальтовую дорогу, на которой нужно повернуть налево.

Грунтовая дорожкаГрунтовая дорожкаМаршрут до ИматрыАсфальтовая дорога, на которую вас выведет грунтовая дорожка

Проехав около километра по этой дороге, вы увидите начало велосипедной дорожки. Оказавшись на дорожке заблудиться будет сложно, она идет прямо к Иматре.

Велосипедный маршрут до ИматрыНачало велосипедной дорожки, которая приведет до ИматрыНа велосипеде до ИматрыВелодорожка идет вдоль дороги до ИматрыНа велосипеде по ФинлядииПочти все перекрестки обеспечены подземными проездами, с детьми кататься безопасно и удобноВъезд в ИматруВъезд в Иматру

До центра Иматры путь этой велодорожки будет вот таким

 

Если заблудиться в дороге до Иматры будет сложно, то вот чтобы отправиться в более серьезное путешествие на велосипеде нужно проработать маршрут по Финляндии заранее. Помочь в этом может специальная велосипедная карта. Выглядит она вот так

Карта велосипедных маршрутов по Финляндии GT4Карта велосипедных маршрутов по Финляндии GT4

В таких картах вся территория Финляндии разбита на 6 частей, в каждой из которой указаны основные велосипедные маршруты соответствующего региона Финляндии. Карты пронумерованы от GT1 до GT6. Для поездок по территориям прилегающих к Иматре и Лаппеэнранта нужно использовать карту GT4. Кроме маршрутов в картах обозначена необходимая туристическая инфраструктура.

Велосипедные маршруты ФинляндииВелосипедные маршруты Финляндии

Я такую карту купил в книжном магазине Иматры лет 5 тому назад. Может быть, сейчас уже есть возможно загрузить такую карту в смартфон в электронном виде, но я такой возможности пока не нашел.

Перемещаться по Иматре очень комфортно, фактически везде можно проехать на велосипеде.

В Финляндию на велосипедеВелодорожки в Иматрев Иматру на велосипедеОдна из велодорожек проходит рядом с ВуоксойИматра на велосипедеУлицы ИматрыЦентр ИматрыЦентр ИматрыВелосипеды у магазинаВелосипеды у магазинаВ Финляндию на велосипедеВ Финляндии велосипед очень популярный вид транспорта.
Велосипедная парковка пред зданием школы

Рано или поздно придется возвращаться обратно в Россию. Обратный путь можно разнообразить и прокатиться немного другим маршрутом по улице Kuparintie.

Для этого на кольце нужно повернуть по указателю Kuparintie.

На велосипеде к МАПП Светогорск

Сначала дорожка будет идти под горку.

В Финляндию на велосипеде через Светогорк

Потом дорога пойдет по дороге вдоль симпатичных домиков.

В Финляндию на велосипеде

Переезжаем железнодорожный переезд.

В Финляндию на велосипеде

Пересекаем шоссе через подземный переход и оказываемся на уже знакомой велодорожке, идущей к пункту пограничного контроля.

Велосипед

С финской стороны подъезжаем по полосе для автобусов, получаем штамп и въезжаем на территорию России.

По теме: Как подготовить велосипед к сезону

Со стороны России также едем по полосе для автобусов до светофора, разрешающего въезд на полосы для досмотра автомобилей. Я всегда жду зеленого света светофора, но пару раз видел, как велосипедисты проезжали на красный. Наши пограничники, в отличие от финских, назад их не прогоняли.

Booking.com

Проходим паспортный контроль, по требованию таможенника показываем содержимое рюкзаков и обязательно ждем, когда откроют шлагбаум на выезд с полосы досмотра.

После этого движемся к выезду из МАПП, предъявляем штампики в паспортах, пересекаем последний шлагбаум. Дальше начинается Светогоск.

Weekend с велосипедами в Финляндии

Это была давняя мечта – погрузить велосипеды в машину,  доехать с  ними до Финляндии и там ПОКАТАТЬСЯ! Совершенно неважно какой город в Финляндии! Поедем туда, где найдём симпатичное место для проживания. В итоге нашли коттдеж недалеко от г. Лахти (Lahti) и буквально на следующий день поехали:

4 велосипеда сверху + 1 в багажнике с снятыми колесами

Четыре велосипеда на 26” колёсах крепим на крышу, а пятый, для самого младшего со снятыми 24” колёсами, в багажник. Семёну, по-хорошему, надо уже менять ростовку и пересаживаться на 26” вел. Говорят, что есть решение для крепления всех 5 велосипедов на крыше. Придёт время, разберёмся. Не автобус же покупать теперь 🙂

Гугл нам подсказал, что в случае пересечения финской границы не НА велосипедах, а С велосипедами их лучше внести в декларацию (прощай зелёный коридор, который nothing to declare) и границу проходить через красный коридор. Иначе, при возвращении, финны могут вполне резонно заинтересоваться не стырили ли мы эту кучу велосипедов в Финляндии?

Мы решили сделать хитрее:

  1. Есличо включить дурака (очень не хочется в красный коридор)
  2. Заранее сделать фотографии список наших великов с описанием и номерами. Поручили это сделать Семёну и он великолепно справился:

список наших великов с описанием и номерами

План сработал! Видите квадратный штемпель успешного прохождения таможни? Нас быстренько проверили, сверив номера аппаратов с предъявленным нами списком. Нам даже не пришлось выходить из машины.

Приехали мы поздно вечером, а на утро сделали беговую разведку местности:

Беговая разведка

Встретили в лесу страшного зверя:

Встретили в лесу страшного зверя

Вообще-то мы планировали пробежаться вокруг озера (ахаха):

Решили пробежаться вокруг местного озера

Но в итоге оказались на волшебной поляне поле для гольфа, где девушки быстренько застолбили себе полянку…

2015-04-finland-04

 

2015-04-finland-06

… и меня вштырило:

2015-04-finland-05

Александра, глядя на все эти пейзажи констатировала – “Windows какой-то вокруг!”

Windows какой-то вокруг!

Александра обнимающая Windows: – “Виндовс, родной!”

на поле для гольфа

 

Как же хорошо иногда просто не быть в курсе или не разбираться в каких-то вопросах! Буквально через пять минут выяснилось, что мы дураки прилично рисковали! Вдалеке на поле виднелись игроки и мы не придали этому  большого значения, но когда в дерево, возле которого мы стояли, прилетел мячик, а звук удара пластика о древесную твердь прозвучал как пистолетный выстрел, мы немедленно убежали в обратном направлении. Местный житель с гольф-клюшками любезно нам разъяснил, что гулять по полям для гольфа можно “on your own risk”

Пока мы бегали, Семён (наш командный веломеханик) успешно собрал свой разобранный в дорогу байк:

Семён (наш командный веломеханик) успешно собрал свой разобранный байк

Тормоза цепляет:

Семён (наш командный веломеханик) успешно собрал свой разобранный байк

Дорожки велосипедные в Финляндии существуют абсолютно везде. Они параллельно дублируют практически все трассы и неоднократно пересекают их  через специальные велосипедные тоннели:

2015-04-finland-17

Короче, мы радостно погнали!

Радостное лицо велосипедиста!

Погода была великолепная: солнечная, +25, без ветра и дождя.
На самом деле нет.
С погодой не повезло.
Было не больше 5 градусов, дождь и ветер. Возможно поэтому и лицо у меня такое радостное! Сашуля, вот, замёрзла и ничто ей не помогало:

Сашуля замёрзла и ничто ей не помогало

Однако, большинство было настроено очень даже жизнерадостно. Я иногда снимал на видео и что-то комментировал в свою “ГоуПро на палочке”. Оттого, видать, такое лицо со скриншотов:

большинство было настроено очень даже жизнерадостно

Уже дома, в Петербурге, выяснилось, что мне можно было и не говорить ничего, так как всю съёмку с GoPro я вёл в герметичном, подводном, практически звуконепроницаемом футляре. Улыбка

Доехали из нашей деревни до Сибелиус хола в Лахти:

Сибелиус, Лахти

… и поехали в центр города.
Выглядел он вот так:

2015-04-finland-19

Воскресный день в Lahti (Финляндия):

2015-04-finland-20

На самом деле хорошо же! Город не отдан на съедение и растерзание автомобилистам. Достаточно широкие тротуары и велодорожки везде. Красота же, ну!

Тугеза на парковке:

Тугеза на парковке

Кофе брэйк. Скрытая камера: дети тупят в гаджеты, пока родители убежали в соседний магазин:

2015-04-finland-43

Нагулялись, намёрзлись, на обратном пути поехали в гипермаркет Prisma, расположенный возле вот такой скалы:

заехали в гипермаркет Prisma, расположенного возле вот такой скалы

Набили рюкзаки едой на вечер и на след. день:

на парковке возле Призмы

Велодорожка пропилена прямо через скалу. Установлены специальные часовые:

Велодорожка пропилена прямо через скалу

На скалу можно только тому, кто в шлеме:

На скалу только в шлеме!

Ол Тугеза:

Ол Тугеза

Прочие кривляния Папы:

кривляния Папы

и нашей любимой Мамы Маши:

кривляния Мамы

Дети радостно прыгали для инстаграма. Семён:

Дети радостно прыгали для инстаграма

и Александра:

Дети радостно прыгали для инстаграма

А вот озеро, вокруг которого от которого мы убежали утром:

Озеро

Как нам сказала хозяйка коттеджа, все озёра Финляндии ПИТЬЕВЫЕ. И финны очень этим дорожат!

все озёра Финляндии ПИТЬЕВЫЕ

Сорри, за мем! :) Не удержался

Типа такой капитан на капитанском мостике, штоле?

Копетан

Финны  живут как миллионеры в моём понимании. Возле чистых озёр, в экологически чистых районах, не огораживаясь 3-х метровыми заборами из металлопрофиля от соседей и окружающего мира. Прогуляемся по деревне:

Так живут финны в пригороде Лахти

Вряд ли это используется по назначению. Элемент ландшафтного дизайна:

Элемент ландшафтного дизайна

Почти в каждом дворе аккуратная поленница дров. Интересно – это финский лес идёт на дрова или русский?

Почти в каждом дворе аккуратная поленница дров

Погребок:

Погребок

Немало таких маленьких домиков на участках. Наверняка для детей:

Немало таких маленьких домиков

Вообще никаких заборов! Это очень непривычно:

Вообще никаких заборов! Это очень непривычно

Лужайка возле дома и самый популярный финский транспорт:

Лужайка возле дома и самый популярный финский транспорт

Скромный маленький домик на склоне:

Скромный маленький домик на склоне

А вот ещё домик на склоне с переходами между “корпусами”:

А вот ещё домик на склоне с переходами между “корпусами”

Эту панораму я склеил из пары десятков снимков. Это самый высокий забор, что мы видели!

Эту панораму я склеил из пары десятков снимков. Это самый высокий забор, что мы видели

Вот так и живут:

Вот так и живут

Время пролетело очень быстро. И пора ехать домой.

Многие меня спрашивают удобно ли пользоваться багажником для велосипедов

Многие меня спрашивают удобно ли пользоваться багажником для велосипедов? В Финляндии я снял видео на эту тему, но, как вы уже прочитали выше, оно получилось практически без звука. Улыбка А я там очень много говорил. Однако, я всё равно его смонтирую при первой же возможности и, либо дополню титрами, либо сделаю озвучку Улыбка поверх. UPDATE: сделал

Многие меня спрашивают удобно ли пользоваться багажником для велосипедов

Спасибо, что добрались вместе с нами до этого момента! И спасибо Финляндии! Очень теперь хочется доехать до самого велосипедного финского городка Оулу с населением в 400+ тыс. человек и велодорожками с общей протяжённостью в 600 км!

Собрались. Едем домой!

Ну а теперь можно и видео показать. И не надо даже объяснять почему там нет ни секунды оригинального звука Улыбка Зато песни финские. Настоящие!

Иматра туристическая — велосипедная — Школа Путешественника

Европейская культура досуга и отдыха, основанного на активном образе жизни, всё больше и больше проникает в жизнь обычного среднестатистического россиянина, который перенимает из Европы всё самое лучшее и необходимое для своего роста и развития.

Одним из видов такого досуга являются велосипедные прогулки, широко распространённые во многих странах Европы в том числе и в Финляндии.

Что касается наших друзей — финнов, то они активно пользуются велосипедом не только на отдыхе, но и занимаясь обыденными делами: походами по магазинам и поездками по работе. Мы же, россияне, стали использовать опыт пользования двухколесным средством относительно недавно (особенно в плане деловых передвижений по городу), но стремительно развиваем эту область своей деятельности, передвигаясь на велосипедах не только по территории России, но и за пределами своей страны.

И вот, наших соотечественников, уже довольно часто можно встретить на своих или арендованных велосипедах на территории Финляндии. Но куда они едут? Где проводят своё время? Стоит задаться вопросом, а где именно в Суоми находятся места, в которых можно совершить увлекательную, но при этом лёгкую и ненавязчивую велосипедную прогулку, совместив её с отдыхом на природе? При этом, чтобы прогулка была на один/два дня — то есть максимум на уик-энд, а туристический маршрут располагался как можно ближе к границе с Россией для экономии времени?

Именно поэтому я рекомендую начать своё велопутешествие с финского города Иматра — самого близкого от границы с Россией населённого пункта Финляндии.

Для прогулки нам потребуется, конечно же, велосипед! Например, как у меня. Хотя финны передвигаются не на спортивных и горных велосипедах, а на самых простых. Выбор за вами. Вот мой велосипед!

Возникает справедливый вопрос. Как же привезти свой велосипед в Финляндию?

1. На личном автомобиле (в разобранном виде, положив в машину — либо поставив на специальные крепления на авто, либо прикрепив иным образом, например, позади автомобиля — вариантов много). Документы на ввоз велосипеда не требуются (проверено на опыте). Необходимо, чтобы он был чистый и, главное, исправный.

2. Приехать в Финляндию на Велотакси (специальные автомобили, которые берут вас с велосипедом от дома из Петербурга, например, и везут либо до Иматры, что дороже, либо до границы Россия — Финлянндия (так чаще всего и путешествуют велотуристы), а далее вы сами пересекаете границу на велосипеде, и затем едете порядка 8 км до Иматры по велодорожкам — первые пару километров по шоссе по краю). Прохождение границы на велосипеде гораздо проще чем на автомобиле так как вы не стоите в общей очереди. а проходите вперед. — в самое начало автомобильной очереди. И вас проверяют гораздо быстрей чем автомобиль.

Но можно приехать в Финляндию и без велосипеда (на машине или туристическом автобусе), и взять двухколесного друга напрокат в Рыболовном парке, который находится по адресу Kotipolku, 4. Это 15 минут пешком от главной достопримечательности Иматры, водопада Иматранкоски.

Итак, обретя велосипед, вы можете смело отправляться в путь! При этом имейте ввиду, что в Финляндии на автодорогах обязательно ездить в шлеме! На велодорожках шлем рекомендуется, но не обязателен.

А что же рядом с Иматрой есть живописного? Поехать из рыболовного парка я вам предлагаю на красивый полуостров Ламмаасаари. Расстояние из Иматры до полуострова составит примерно 6 км. Для велосипеда не очень много. Для наглядности прилагаю карту-схему, с многими достопримечательностями на которой, мы уже, кстати, ознакомились в прошлой моей заметке «Туристическая Иматра«.

Теперь же мы едем от реки, по берегу которой в прошлой статье и гуляли, слегка в сторону — к полуострову. Дорожки, по которым надо ехать — вы можете выбрать сами (те, которые ведут в сторону полуострова по карте). Либо, если у вас есть навигатор, можете ориентироваться по координатам конечной точки. Примерные координаты въезда на остров такие: 61.208475,28.720206

На данной карте красными стрелками я обозначил направление движения к пункту назначения.

По пути к полуострову вы будет приятно удивлены асфальтовыми велодорожками Финляндии, которые отличаются своей ухоженностью и живописностью.

А так же их удобством. Финны велодорожки делают так, чтобы велосипедисты как можно реже пересекались с автомобилистами. Вот, велодорожка под мостом. И таких мест в Финляндии довольного много.

При подъезде к полуострову вы увидите несколько уютных бухточек, где можно остановиться и сделать фотографии.

Как только вы приедете на полуостров, что соединяется узкой косой насыпью, по которой проложена отличная велодорожка; то в некоторых местах отдыха вы увидите карту велодорожек, в том числе и грунтовой дорожки вокруг острова (выделено красным).

Также вы увидите, как можно официально по велодорожкам доехать из Иматры до местоназначения. Сначала по желтой (снизу), потом по зелёной и так далее к полуострову. Очень удобно!

По приезду на место можно и отдохнуть!

А после небольшой передышки начать изучать потрясающий живописный полуостров Ламмаасаари. С какой стороны объехать его решайте сами. Я проехал с друзьями против часовой стрелки. Трасса изобилует разными рельефом. Где-то можно остановиться и пофотографировать, где-то необходимо пройтись с велосипедом, но при этом подышать свежим воздухом, где-то набрать скорость, где-то попетлять по узкой тропинке.

В лесном массиве вы можете найти удобные места отдыха. Например, такие. Здесь вам будут предоставлены: дрова, пила, мангал и т.п. необходимые для досуга приспособления.

А теперь, пожалуй, можно оставить велосипед и пойти наслаждаться живописной природой…


На берегу прекрасного озера…

Неторопливое времяпрепровождение и наслаждение природой — это именно то, что так любят и ценят финны и то, чему нам стоит поучится у своих северных соседей. Единение с природой — средство от многих болезней и как результат — отличное настроение на многие дни и годы вперёд!

После того как вы полноценно отдохнете, можете продолжить свой путь, сделав полный круг вокруг полуострова. Это небольшое расстояние, которое составляет порядка 3 — 3.5 км. Его интересно проходить с многочисленными остановками для того, чтобы запечатлеть завораживающие виды вокруг.

Покинув финский оазис вы отправляетесь в обратный путь тем же самым маршрутом, которым и ехали ранее. И приезжаете ближе к вечеру, отдохнувшие и набравшиеся сил, в центр Иматры. Это, опять же, примерно 6 км. То есть прогулка за день у нас с вами составила, примерно, 15 км. Если приехать в Иматру около 10-11 утра. А уезжать около 16-17 вечера, то общее пройденное расстояние вполне приемлемое для среднестатистического человека.

Однако, если вы не хотите торопиться (как и делают все финны) и уезжать домой, то можете остаться и заночевать в кемпинге в Рыболовном парке, как и сделал автор данной статьи (кемпинг был забронирован заранее). Ведь вечером так приятно развести костёр и приготовить что-нибудь вкусненькое на огне…

В завершение, прикладываю карту достопримечательностей Иматры.

Надеюсь, мы с вами хорошо провели сегодняшний день! И вы обязательно захотите его повторить!

А если у вас есть идеи, что ещё можно посмотреть в окрестностях Иматры за уик-энд — обязательно пишите!

Будем путешествовать вместе!

Пересекаем границу с Финляндией на велосипеде

18 мая 2018

4616

Время чтения: 2 мин

Путешествие в Финляндию на велосипеде – не только возможность познать страну с совершенно другого ракурса, это еще и просто удобно: минимум документов (только загранпаспорт и виза) и никаких пробок на границе. Как правильно её проходить, в нашей шпаргалке.

Фото: 4tramp.com

1. Пункты пересечения

Первое, что следует помнить: не всякий МАПП на российско-финской границе готов пропустить туристов на велосипедах. В связи с большим потоком беженцев, которые как раз передвигались на этом виде транспорта, было сокращено количество пограничных пунктов для велосипедистов. Мера коснулась, в частности, северных пунктов: Салла и Райя-Йоосеппи.
Однако Иматра, Нуйямаа и Ваалимаа готовы пропустить велотуристов в любое время.

2. Подъезжая к границе

По правилам, велосипедист должен двигаться по полосе легковых автомобилей. Однако, если на границе очередь, разрешается её обогнать и прямиком проследовать на паспортный контроль минуя пробку. В этом и заключается вся прелесть прохождения границы на велосипеде.

3. Паспортный контроль России

На стоянке можно припарковать своё средство передвижения, затем нужно войти в здание КПП и предоставить сотруднику паспорт с действующей визой. Обязательно следует предупредить пограничников, что вы путешествуете на велосипеде.

материал по теме

Велосипед

В Финляндию на велосипеде

Путешествие в Финляндию на велосипеде имеет свои преимущества по сравнению с другими видами поездок. Во-первых, это дешевле – вам не придется тратиться на бензин.

4. Дополнительные требования

На границе у велотуриста могут проверить наличие шлема и работу тормоза его транспорта. Помните, что для детей до 12 лет защита обязательна, а взрослым шлем только рекомендуется. Также путешественнику необходимо будет заполнить таможенную декларацию, где в графе транспортное средство указывается «Велосипед», а также год выпуска и модель. В колонке номер шасси вписывают номер рамы велосипеда.

5. Финские правила

Сотрудник миграционной службы на территории Финляндии тоже спросит у вас загранпаспорт, а также задаст несколько вопросов – куда вы едете, на какой срок, где или у кого остановитесь. В редких случаях пограничники могут поинтересоваться денежной суммой в вашем кошельке.

6. Навстречу приключениям

После финского паспортного контроля сотрудник таможни может проверить багаж велотуриста. Если там нет ничего запрещённого, то ему пожелают удачи и счастливого пути.

Правила передвижения на велосипеде за границей

  • Следует ехать по вело- и совмещенным дорожкам,
  • Если дорожек нет, двигаться по правому краю дороги,
  • Обгонять пешеходов и других велосипедистов нужно слева,
  • На перекрёстках следует пропускать движущихся по правую сторону,
  • Нельзя ехать по автомагистрали,
  • Перед поворотом необходимо показать рукой его направление,
  • На автобусных остановках велосипедист снижает скорость, чтобы пропустить
    пассажиров, выходящих из общественного транспорта,
  • Стоянка разрешена в любом доступном месте,
  • В тёмное время суток велосипед должен быть оснащён осветительным прибором,
  • Если водитель перевозит ребёнка, обязательны специальное кресло и шлем,
  • Велосипедист должен подчиняться сигналам светофора и пропускать пешеходов на переходе,
  • Запрещено игнорировать знак STOP,
  • Нельзя превышать скорость более 40 км/ч.

Полина Островерхова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Ввоз в Финляндию: что и в каких количествах можно брать с собой, пересекая границу Аренда квартир через Airbnb в Финляндии: инструкция по применению

Любовь финнов к велосипедам и комфортные условия для езды » Балтик Бизнес Тревел

Неблагоприятный серверный климат не мешает населению Финляндии свободно передвигаться на велосипедах. От лидирующих по любви к двухколесному транспорту Дании и Нидерландов Суоми ушла совсем недалеко – она находится на четвертом месте среди европейских стран. Если говорить числами, то в Финляндии регулярно пользуется велосипедом порядка 3,25 миллиона человек. Велосипедные дорожки используются постоянно вне зависимости от погодных условий – холодно ли на улице, жарко ли, метет ли снег, — финн все равно сядет на велосипед и поедет по своим делам.

Примерно 9% всех своих поездок финны совершают на велосипеде. Интересный факт – опрос, проведенный в 2011 году, показал, что в финском городе Оулу этот показатель выше более, чем в два раза – около 19% всех поездок осуществляются на велосипедах. Из-за этого Оулу считается велосипедной столицей Суоми, а за прошедшие годы отметка только возросла, что привело к тому, что примерно четверть населения города передвигается только на велосипеде.

Кроме того, Оулу – лучший город для зимней езды на велосипеде во всем мире. Оценка была присвоена по итогам определения:

  • протяженности сети велосипедных дорожек;
  • числа велосипедистов, передвигающихся на двух колесах в зимнее время;
  • длительности зимы;
  • средней длины поездки.

В итоге исследований Оулу дал фору шведскому городу Линчепинг и прочно основался на первом месте. Это легко объяснить отличной работой коммунальных служб, которые тщательно готовят дорожки к использованию в холодное время года, а также технологией их создания – покрытие трамбуется так, чтобы уровень комфорта при езде по нему был максимальным.

Велосипед – как образ жизни

Этот транспорт так полюбился людям за то, что он абсолютно экологичен, не шумит при езде и не способен создавать пробки. Все эти недостатки присущи автомобилям, от которых финны все больше отказываются в пользу двухколесного транспорта. Получается, что от такого решения выигрывает и общество Суоми.

В мае 2015 года состоялось голосование, на котором Маури Мюллюля удостоили звания велосипедиста года. И это не только за то, что он в его почетном возрасте в 80 лет регулярно совершает велосипедные поездки, но и за его достижения в данной области. В 1960-1970 годах он внес существенный вклад в проектирование велосипедной сети города Оулу. Именно тогда было принято решение о том, что велосипед является превосходным видом транспорта для преодоления расстояний до пяти километров.

Председатель общества «Велосипедисты Оулу» сообщает, что поездки добавляют сил и заряжают энергией на весь рабочий день, и, помимо всего прочего, продляют срок жизни. И он действительно прав – велосипедисты здоровее других людей, которые катались в детстве, а по достижении зрелого возраста позабыли это занятие.

Финны настолько любят велотранспорт, что по подобию Нидерландов основали у себя настоящее «Велосипедное посольство». В нем трудятся специалисты в области велодвижения, которые разрабатывают и продвигают в правительстве новые решения, которые позволят сделать ситуацию еще лучше. Кроме этого, цели посольства заключаются в разработке ноу-хау в области использования двухколесного транспорта, которой на данный момент уже являются зимние поездки на велосипедах.

Правила велосипедной езды в Финляндии

В стране вам будет доступна масса веломаршрутов, а города обязательно оборудованы специальными дорожками для свободного и безопасного передвижения на двухколесном транспорте. За чертой города движение предлагается осуществлять либо по таким же оборудованным дорожкам, либо же по магистралям с невысокой интенсивностью движения.

Достаточно популярным в Финляндии является прокат велосипедов, стоимость аренды транспорта в них составляет около 10 евро в день и 50 евро в неделю. Особенно популярными среди туристов, передвигающихся на велосипеде, являются Аландские острова, которые привлекают посетителей природными красотами и удивительно чистым воздухом.

Главным требованием для людей, которые хотят кататься вечером и ночью, является наличие светоотражающих элементов на одежде и велосипеде. Кстати, касается это и пешеходов – такое требование выдвинуло правительство исходя из роста рисков угодить в ДТП ночью почти в два раза. Расположение светоотражателей должно быть таким, чтобы водитель без труда распознал движущегося по обочине пешком или на велосипеде человека.

Светоотражатели могут быть:

  • висящими – крепятся так, чтобы они могли свободно вращаться;
  • съемные – обычно крепятся к рукаву;
  • несъемные – как правило, это элементы одежды.

Помимо того, что, выезжая на дорогу, велосипедист должен соблюдать ПДД, существуют также и правила, касающиеся только передвижения по велодорожкам. Таковые разделяются на велосипедные и велосипедно-пешеходные, обозначения нанесены на само покрытие. Если дорожки нет, стоит ехать по правому краю проезжей части либо по обочине, отделенной белой полосой от самой дороги. Если ребенку еще нет 12, он может свободно перемещаться по тротуару. Велосипедный шлем – обязательное правило для тех, кто хочет пользоваться данным видом транспорта.

Что касается перемещения по дорожкам юных велосипедистов, стоит знать, что правило со шлемом на детей тоже распространяется. Если вы хотите перевозить своего ребенка, транспорт должен быть оборудован специальным креслом с безопасной конструкцией, защищающей ноги малыша от попадания в колеса. Обязательно пристегнуть ребенка к креслу предназначенными для этого ремнями безопасности.

Соблюдая правила езды на велосипеде, вы обеспечите себе прекрасное времяпрепровождение в Финляндии и комфортное передвижение. Используя велосипедные маршруты, которые пролегают даже между городами, карты велосипедных трасс, раздобыть которые несложно, вы сможете побывать везде, где планировали, и набраться новых впечатлений.

Петербуржец с протезом ноги съездил в Финляндию на велосипеде ради встречи с подругой – Новости Варламов.ру – ЖЖ

Петербуржец с протезом ноги съездил на велосипеде в Финляндию ради встречи со своей школьной подругой


Фото отсюда

Петербуржец с протезом ноги Николай Шапошников съездил на велосипеде в Финляндию ради встречи со своей школьной подругой Татьяной, которая позвала его в гости. От Выборга до финского города Йювяскюля и обратно Шапошников проехал более шестисот километров.

«Путешествуя велосипедом, я попадаю в другой мир! Я могу ехать и рассматривать виды, рассматривать листочки на деревьях или облака. Наслаждаться видом не напрягаясь от дороги, не переживая что мне нужно куда то успеть, не нужно сосредотачиваться на дороге. И дорога перестает быть путем из пункта А в пункт Б, это отдельное приключение, когда можно насладиться дорогой и почувствовать ее кожей. а не через экран стекла автомобиля»

Николай Шапошников (орфография и пунктуация сохранены)



Фото отсюда

Шапошников взял с собой палатку и еду в дорогу — всего у путешественника было с собой 25 килограммов груза. На путь до города, в котором живет его подруга, у петербуржца ушло три дня.

Шапошников — ветеран войны в Южной Осетии. В 2008 году он подорвался на мине — но инвалидом себя не считает.

«Ограничения? Они в основном в голове. Через окно машины люди не могут прочувствовать дорогу так. Меня обдувает ветер, греет солнце и поливает дождь, я наедине с природой», — заявил Николай.

К тому же, петербуржец работает протезистом и живет под девизом «Встал на ноги сам — помоги другому».

FlashNord



Фото отсюда


Подписаться на канал

Велотуризм в Финляндии: очень дешево и очень просто

Что такое велотуризм в Финляндии? На самом деле – это очень простой, понятный и экономный туризм, потому что велодорожки в Финляндии есть практически во всех городах, а там, где их нет, велосипедисты чувствуют себя вполне безопасно.

Почти всем велотуристам надо сделать важный выбор в начале путешествия. Он касается пересечения границы и проезда в Финляндию. Вариантов несколько.

На поезде

Фото: shopify.comФото: shopify.com

Можно сесть на поезд, который увезет вас куда-нибудь в глушь. Если вы едете, например, на «Аллегро» и с вами ваш двухколесный друг, то за его провоз вам не надо будет доплачивать. Но вам придется его сложить и упаковать! Упаковать можно просто в пленку или в пустую коробку из-под велосипеда, которую можно легко взять в любом магазине. Лучший вариант – транспортный чехол, он продается в интернет-магазинах и стоит недорого. Придется скручивать переднее колесо и педали. Лучше также скручивать навесное оборудование (тормоза, руль и т.д.) и крепить их к раме скотчем или стропами. Важно, чтобы размер собранного велосипеда не превышал вот эти габариты: 100 x 60 x 40 см. Добиться такой компактности не со всяким байком получится.

Увы, упаковка – вопрос принципиальный. Иначе в вагон не пустят. Но уж если пустили, ваше путешествие становится во многих моментах максимально комфортным. Например, прохождение границы в поезде – это вольготная процедура, во время которой к вам подходят пограничники и проверяют документы. Вам даже вставать не надо.

Автобус, трансфер, самолет или паром?

Фото: velotrips.ruФото: velotrips.ru

В автобус с велосипедом вас тоже могут пустить. Но условия будут те же – упаковка и габариты. Тут многое зависит от того, как договоритесь. Иногда водители разрешают велосипед ставить в багажное отделение не снимая колес, при условии, что они будут чем-нибудь надежно прикрыты и не будут пачкать чемоданы пассажиров.

Полетите самолетом – придется платить за багаж. Опять же, велосипед надо будет тщательно упаковать. Не исключено, что возьмут дополнительную плату. Все зависит от авиакомпании: некоторые авиаперевозчики очень любят брать деньги за сверхнормативные сантиметры и килограммы.

Еще один способ – трансфер в Финляндию с условием перевозки велосипеда. Некоторые перевозчики упаковывают велосипед сами, при этом цена проезда не возрастает. Стоимость подобных трансферов варьируется в широком диапазоне, но до Лаппеенранты или Иматры за полторы тысячи доедете в любом случае.

На паром погрузится с велосипедом, конечно, тоже можно – подобная услуга предоставляется всеми компаниями. Но надо только учитывать, что провоз велосипеда будет платным. Например, на 4-дневный круиз от MOBY SPL в мае услуга будет стоить 16 евро.

Автомобиль + велосипед

Фото: veloplus.uaФото: veloplus.ua

Некоторые путешествуют по Финляндии на своем автомобиле и с велосипедами на крыше. Замысел прост и понятен. С ним вы убиваете сразу двух, а точнее трех зайцев: получаете массу удовольствия, катаетесь на велосипедах там, где хочется, так как добираетесь туда самостоятельно, и не тратитесь на транспортные услуги перевозчиков – только на бензин.

Есть вариант, при котором вы доезжаете на автомобиле с велосипедами, закрепленными на крыше кузова, до границы, оставляете машину на стоянке, садитесь на двухколесного друга и отправляетесь в путешествие. На практике так поступают немногие. Слишком много минусов и дополнительных затрат.

Вариант, при котором вы приезжаете в Финляндию и берете там на прокат велосипеды для долгого путешествия на несколько дней, еще более затратный.

Доехал до границы и пересел на велосипед

Фото: fresh-trip.ruФото: fresh-trip.ru

Понятно, что крутить педали от Санкт-Петербурга до границы – удовольствие, мягко говоря, сомнительное. Поэтому даже самым спортивным путешественникам надо просто доехать до Финляндии, а там вылезти из автобуса или из автомобиля, собрать велосипед, сесть на него и направиться к пограничному пункту. Затея вполне здравая и легко выполнимая, благо существует масса перевозчиков, которые подобные услуги предоставляют.

Но имеется один нюанс, который следует учитывать, если вы решили сесть на велосипед до прохождения паспортного контроля. Дело в том, что вблизи российской границы не везде можно высадиться из автобуса. Где именно это лучше сделать? Здесь нужно договариваться водителем. Во-первых, они лучше знают, если возят велосипедистов регулярно, во-вторых, сколько не отмечай себе на карте нужное место, легко можно промахнуться, в-третьих, дорожная ситуация может быть разной и тут без отмашки водителя не обойтись.

На границе

Когда выгрузитесь и соберете велосипед, порядок ваших действий сложных манипуляций не предполагает: надо всего лишь следовать по автобусной полосе, держась края. Ни в коем случае не заезжайте на полосу для автомобилей, легковых или грузовых. Если светит красный, вы стоите и ждете – велосипед вам права проезда на красный не дает.

На границе все очень просто: предъявляете документы, а сам велосипед вносите в декларацию. У финских пограничников к велосипедистам вопросов, как правило, не возникает, но есть два правила, выполнять которые придется в любом случае – шлем и тормоза. Вас попросту не пустят без них в Финляндию на велосипеде.

Правила велодвижения

Фото: kidskunst.infoФото: kidskunst.info

Перед тем, как отправиться в велопутешествие, запоминаем одно важное правило – движение за пределами городов и не по велодорожкам должно осуществляться с шлемом на голове! Никаких исключений не допускается. В Финляндии шлемы стоят приблизительно столько же, сколько в РФ (от 30 евро и выше).

В остальном все довольно просто. Велосипедные ПДД в Финляндии особой сложностью не отличаются. Если едешь по велодорожке, то заезжать на пешеходную часть нельзя, если по обочине – держишься обочины. По тротуарам в Финляндии могут ездить только дети в возрасте до 12 лет.

Знаки для автомобилей должны учитываться. Если висит «кирпич», значит он висит и для велосипедистов тоже. Отслеживайте повороты. Не надо торопиться и срезать углы – финские камеры и полицейские вам этого не простят.

Движение на автотрассах запрещено без сопровождающего автомобиля и специальных разрешений. Езда по небольшим дорогам опять же требует держаться края.

Перевозить можно только одного пассажира, и он должен сидеть на специально оборудованном сидении. Если поехали с ребенком, то имейте это ввиду.

Маршруты по Финляндии

Фото: engineerontour.comФото: engineerontour.com

Что касается маршрутов, то их существует огромное количество. Выбрать действительно трудно. Можно и вовсе не выбирать, а отдаться импровизации. Такой вот непреднамеренный велотуризм стал в последнее время популярен среди россиян.

«Прошлым летом решил ехать наугад. Не пожалел ни грамма. Стартовал в Савонлинне, а следующий город выбирал спонтанно. К вечеру доехал до Миккели. Не дорога, а сказка! – делится впечатлениями Юрий, велотурист со стажем из Санкт-Петербурга. – В этом году хочу из Лаппы (Лаппеенранта – прим. Ред) поехать куда-нибудь на юг, в сторону Хамины. А потом, ближе к июню, поеду на Аланды».

Аландские острова велосипедисты любят особенно сильно. Там веломаршруты разработаны заранее, их очень много. Специальные указатели ориентируют велосипедистов, а дороги для велодвижения подходят идеально. Ну а самое большое вознаграждение – виды. Они на Аландах потрясающие!

Ради ярких эмоций не обязательно погружаться в хаотичное движение по финским дорогам. Можно просто забить в Гугл пункты следования и двигаться согласно советам Google Maps. Выбор маршрутов опять же колоссальный. Западная Финляндия, Восточная, национальные парки, Лапландия, острова – все влечет. Можно и просто в городах покататься. Благо велодорожки в Финляндии ест везде. Например, по Тампере велопрогулки – это череда сменяющихся городских пейзажей, вмещающих в себя и промышленную архитектуру, и живописные набережные, и замечательные парки. За пару часов вы сможете и главные достопримечательности города посмотреть, и вдоль озер прогуляться. Велосипедные прогулки по Хельсинки, Турку, Лахти, Котке и Хамине – это также огромное удовольствие.

Велотуры

Фото: rolloutdoors.comФото: rolloutdoors.com

Если не хотите выбирать сами, можно купить велотур. Этот вариант подходит тем, кто не хочет везти с собой велосипед. Стоимость может показаться высоковатой, но зато вы не привязаны к транспортному средству.

Велотуров очень много, они разные и маршруты, как правило, отлично продуманы. Например, есть велотуры по Лапландии, с которыми можно детально ознакомиться здесь. Самостоятельно организовать такое путешествие вы вряд ли сможете. Летние лапландские велотуры стоят от 83 евро. Есть варианты с электробайком по цене 130 евро на человека. Надо понимать, что вы в этом случае платите не только за эксклюзивный маршрут, но и за аренду велосипеда, который едет сам.

Очень много продается велотуров по Хельсинки. Цены на них варьируются от 15 евро до 100 евро и выше, некоторые пользуются большой популярностью. К примеру, туры организованные под брендом HELtours. Ездить на велосипеде по финской столице очень приятно, но за такую прогулку надо будет выложить 70 евро. Если вы просто возьмете велосипед на прокат, заранее почитаете про этот замечательный город, а потом выберете маршрут своего следования, то выйдет гораздо дешевле.

Андрей Нестеров

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Лошадиная радость Финляндии Аристократичный Ханко дешевле Зеленогорска и Репино

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *