В барселоне дом дали: Дом-музей Сальвадора Дали в Порт-Льигате – Экскурсия «Музей Сальвадора Дали и замок Гала в Пуболе»

Шедевры Театра-Музея Дали. «Памяти Ньютона».

Вы найдете его на одной из лестниц, ведущих к площади Гала-Сальвадор Дали — Сэра нашего Исаака Ньютона, одного из величайших ученых человечества, английского физика, механика, математика, алхимика и астронома, подарившего нам закон всемирного тяготения и три закона механики, разработавшего дифференциальное и интегральное исчисления, заложившего основы физической оптики… Разумеется, не самого Ньютона (он давно умер), но посвященную ему монументальную скульптуру из патинированной в чернь бронзы, выполненной Сальвадором Дали в 1969-ом г. 

Интересно, что основой для скульптуры послужила гораздо более раняя картина Дали «Свечение Лапорта», где один из персонажей точь в точь напоминает нам скульптуру, о которой пойдет речь в этой статье:

Но вернемся к скульптуре. И первое, с чего я начну — это жалоба. Да-да, жалоба на сокрушительный вандализм публики, в рядах которой нашелся какой-то нехороший человек, который лишил нас возможности лицезреть работу Сальвадора Дали в первоначальном варианте. Сейчас вы поймете, о чем я. Вот она, наша работа «Памяти Ньютона», представленная в театре-музее. 

Хороша? Безусловно! Но присмотритесь внимательно к правой руке Исаака. Не кажется ли вам, что в ней чего-то не хватает? 

Ведь пальцы ее самым недвусмысленным образом сложены в щепоть, как-будто они что-то удерживают? А сейчас, внимание, точная копия этой работы, находящаяся в Мадриде: 

Да, да, так и есть: нашему Исааку Ньютону из Фигераса не хватает маятника, который излишне горячие поклонники Сальвадора Дали «приватизировали», чтобы урадкой наслаждаться им в одиночестве. Но это не страшно, поскольку один маятник, в проеме грудной клетки, все-таки сохранился, и, как это наверняка планировалось Дали, призван напомнить нам о законе всемирного тяготения, открытом Ньютоном. 

Интересно, что шар на конце подвеса вызывает мгновенные и прочные ассоциации с яблоком, которое, по легенде, свалилось на голову Ньютону и послужило толчком к открытию знаменитого закона. Забавно, что сам Дали отождествлял это «ньютоново» яблоко с тем самым запретным плодом, из-за которого Адаму и Еве пришлось в срочном порядке эвакуироваться из Эдема. 

 

«Помните, что сила притяжения Земли уже была в тяжести яблока в руке Евы. Как меч Дамокла, эта сила висела над всеми человеческими существами. Не стоит сомневаться, яблоко Евы — то самое ,что упало на затылок Ньютона и позволило ему открыть закон, управляющий гравитацией.»

 

Кроме того, этот шар, учитывая его местоположение внутри грудной клетки, вполне можно воспринимать как сердце Ньютона. Это вполне коррелирует с одной из трактовок отверстий, проделанных в торсе и голове персонажа и трактуемых как символы открытого седрца (чистосердечия) и открытого ума (склонности к познанию) — тех качеств, без которых ни в науке, ни в жизни, невозможно добиться каких-либо существенных результатов.

Впрочем, каждый волен предложить свою собственную интерпретацию, и не факт, что она будет менее интересной или логичной, чем те, что  давал своим работам сам Сальвадор Дали, который и вообще, случалось, в разные годы трактовал одну и ту же работу совершенно по-новому — но, опять же,  разве есть в том какое-то противоречие? 

 

В восприятии того или иного произведения искусства есть собственно объект восприятия (картина, книга, опера), а есть воспринимающий его человек, и если объект восприятия, созданный когда-то художником, писателем или музыкантом, остается неизменным, то человек со временем меняется — и часто вместе с ним меняется и его восприятие того или иного произведения искусства, особенно, допускающего бесконечное множество трактовок, как случае с работами Дали. 

 

Вот как например, объяснить расчлененную, разъятую на фрагменты опорную ногу скульптуры, рядом со ступней которой присутствует, вдобавок, большой палец руки? 

Предложу свою версию — самую, на мой взгляд, верную. Разделенная на фрагмента ступня опорной ноги символизирует не что иное, как один из фундаментальных методов наученого исследования — анализ, который, напомню, определяется как «метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования»

 

А большой палец руки? — спросите вы. А это, на мой, взгляд, отсылка к одному из высказываний Ньютона, который как-то заявил: «При отсутствии иных доказательств, для меня было бы более чем достаточно большого пальца руки, чтобы однозначно заявить: Бог существует!». 

Наука и религия, по мнению как Исаака Ньютона, так и Сальвадора Дали, не только не противоречат друг другу, но напротив — находятся в самом тесном и неразрывном единстве. Вспомним период «ядерного мистицизма» в творческой эволюции Дали — время, когда художник пытается соединить в своих работах испанский религиозный мистицизм и новейшие достижения современной ему науки. 

 

В зале «Дворец Ветра» Театра-Музея экспонируется уменьшенная копия этой скульптуры — на этот раз, к счастью, совершенно целая. А что до полноразмерных «Ньютонов» Дали — их всего 8, и наиболее знаменитая из восьми, не считая, разумеется, принадлежащей музею в Фигерасе — та, что составляет часть знаменитого «дольмена Дали» в Мадриде. 

Свяжитесь с нами:

[email protected]

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

7 интересных фактов о доме Бальо (Casa Batllo) в Барселоне

7 интересных фактов о доме Батльо

В этой статье мы поговорим о кое-каких интересных фактах, связанных с Домом Бальо — одним из самых знаменитых зданий в Барселоне, которое, по совместительству, входит в ТОП-10 самых необычных домов мира. Дом Бальо (Casa Batllo) —  одна из последних светских работ Антонио Гауди. Как и все шедевры каталонского Маэстро, дом Бальо окружен множеством легенд и анекдотов, большинство из которых, увы, не имеют отношения к действительности. Мы же будем говорить об истинных фактах — а они, как известно, зачастую оказываются интереснее любого вымысла. Итак, 7 интересных фактов о доме Бальо в Барселоне. 

Да, как ни сложно в это поверить, но до того, как  в 1904-ом, по заказу текстильного промышленника Жозепа Батльо, Антонио Гауди взялся возводить свой ставший впоследствии всемирно известным дом, на том самом месте уже стояло другое здание, построенное в строгом классическом стиле архитектором Эмилио Сала Кортесом еще в 1877-ом году.

 

Интересно, что Кортес в свое время являлся предподавателем Барселонской Школы Архитекктуры — и, соответственно, учителем Гауди. По первоначальному проекту планировалось полностью снести старое здание и на его месте построить новое, однако Антонио Гауди, по зрелом размышлении, решил сохранить нижние уровни дома, построенного его учителем, и, таким образом, произвести глобальную реформу старого дома. Действительно, «глобальную» — потому что дом после этой «реформы» приобрел совершенно иной облик! 

Интересные факты о доме Бальо

Смертная тематика так или иначе свойственна многим работам Гауди. Уже на этапе строительства барселонская публика наградила этими прозвищами: «Дом с костями» и «Дом с черепами». И действительно, присмотревшись к очертаниям колонн бельетажа и другим каменным элементам фасада, вглядевшись попристальней в очертания балкконных решеток и отверстия в них — сразу понимаешь, откуда эти прозвища! 

Дом Бальо — «Дом с костями» или «Дом с черепами»

Плоские линии и прямые углы — это не стезя Антонио Гауди. Если в ранних своих работах он еще допускал их существование, то в зрелых, к числу которых, безусловно, относится и дом Бальо, старался всячески их избегать. Не станем забывать: своим главным Учителем Гауди считал матушку, природу, которая, как известно, не может похвастаться обилие идеально выверенных прямых. 

 

Вышесказанное в полной мере применимо и к фасаду Дома Бальо. Если вы стоите напротив и на некотором расстоянии от него, он покажется вам плоским — но подойдите поближе, взгляните на фасад несколько сбоку — и вы сразу же убедитесь, что в действительности он волнообразен! 

Фасад Дома Бальо не плоский, а волнообразный

О том, что дом Бальо — самая концептуальная из построек Антонио Гауди, смутно начинает догадываться всякий, созерцая удивительную крышу здания, напоминающую… напоминающую… покрытую чешуей спину дракона! Да еще и эти балконы-черепа, и колонны-кости, и лестница внутри дома Бальо, перила которой выполнены в виде гигпантских позвонков — точно, так и есть.

 

Дом Бальо — не что иное, как воплощенная в материи легенда о Святом Георгии и Драконе! Святой Георгий, как известно, является покровителем Каталонии, и Гауди, каталонец до мозга костей, редко в какой из своих работ обходился без упоминания о небесном заступнике Каталонии и Дом Бальо — наивысшее проявление этого культа. 

(Подробнее о каталонской версии легенды о Святом Георгии)

Дом Бальо — легенда о покровителе Каталонии, воплощенная в камне

Если вы попристальнее изучите работы Гауди, то наверняка обратите внимание на то, что большинство из них в качестве своей высшей точки имеют крестоцвет — принятое еще в готической архитектуре изображение стилизованного цветка, образованного четырьмя ответвлениями-краббами от вертикального стержня.

Для в высшей степени набожного Гауди использование этого религиозного символа являлось чем-то совершенно естественным — и даже необходимым. Со временем этот пятиконечный крест стали даже называть «гаудианским». Интересно, что в Доме Бальо он также символизирует рукоять меча, которым Святой Георгий пронзил тушу зловредного Дракона. 

Практически каждую работу Гауди венчает крестоцвет Дом Бальо — яркий пример ресайклинга, пионером которого стал Антонио Гауди

Антонио Гауди с полным основанием может считаться пионером ресайклинга — повторного использования отходов, и Дом Бальо — яркий тому пример. Да, Антонио Гауди первым стал использовать битую керамическую плитку, отслужившую свой срок посуду, осколки бутылок для декора своих зданий. Так, благодаря ему, появилась на свет декоративно-отделочная техника «тренкадис». Как всегда, простые и крайне оригинальные идеи Маэстро Гауди намного опередили свое время. (Подробно о технике «тренкадис»)

Каким образом Дому бальо это удалось? Да очень просто: в 1969-ом году Сальвадор Дали разработал логотип для ныне всемирно известного бренда Чупа Чупс, а в 1993-м бренд Чупа Чупс приобрел в собственность Дом Бальо.

 

Этим домом семейство Бернат (основатели бренда)  владеет по сегодняшний день, предоставляя его публике (разумеется, на платной основе) в качестве музея. Да, билеты в дом бальо стоят недешево, но они того, прстите за каламбур, стоят! И, возвращаясь к теме: Сальвадор Дали, являвшийся большим почитателем таланта Гауди, мог любоваться домом Бальо часами! Вот он, магический круг! (Подробно о Сальвадоре Дали и логотипе Чупа Чупс)

Что связывает Дом Бальо, Антонио Гауди, и Сальвадора Дали Сергей и Татьяна — частные гиды в Барселоне

Автор статьи — Сергей Захаров, совместно с супругой и коллегой Татьяной — создатель экскурсионного бюро «Барселона-Экскурс», писатель. При перепечатке материалов обязательна активная ссылка на источник. Подробнее узнать о наших книгах и купить их можно в разделе «Где и что прочесть». Приглашаем на наши авторские экскурсии, посвященные творчеству Антонио Гауди. Откроем тайны, развенчаем мифы, расскажем правду — обещаем полное погружение в удивительную Вселенную Антонио Гауди! 

«Барселона-Экскурс» предлагает следующие варианты экскурсий по объектам Антонио Гауди:

Здесь жил и творил Гауди (автоэкскурсия). Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-3 человека — 250 €, 4-5 человек — 280 €, 6 человек — 310 €. Заказать экскурсию  

 

Весь Гауди (автоэкскурсия). Длительность — 9 часов. Стоимость: 1-3 человека — 360 €, 4-5 человек — 390 €, 6 человек — 430 €. Заказать экскурсию

 

Антонио Гауди — гений, сумасшедший, святой… (пешеходная экскурсия). Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-2 человека — 120 €, 3-4 человека — 135 €, 5-6 человек — 150 €, 7-10 человек — 165 €. Заказать экскурсию

Свяжитесь с нами:

[email protected]

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

Сергей и Татьяна - частные гиды в Барселоне

Дом Дали в Фирерас — Барселона и Каталония, статьи

Дом Дали в Фирерас - 1

Прекрасная новость для ценителей и поклонников творчества Сальвадора Дали: к 2018 году планируется открытие нового музея, связанного с жизнью великого сюрреалиста. Мэрия города Фигерас утвердила проект, согласно которому дом Дали, в котором он жил с рождения станет музеем.

Идея зародилась давно, дом был выкуплен городской администрацией еще 20 лет назад, но не было необходимой финансовой поддержки и проект несколько раз замораживался. В этот раз власти полны решимости довести начатое до конца.

Свою задачу создатели музея видят в том, чтобы «возвратить городу, Каталонии, Испании, дом в котором у маленького Сальвадора зародилась страсть к живописи».

Дом Дали в Фирерас - 3

Дом Дали, где он провел детские годы и приобрел свои первые художественные навыки , находится в Фигерас, на улице Monturiol 6. Постройка в стиле модерн, выполнена под руководством Хосепа Аземара, которые в период с 1898 по 1914 был главным архитектором Фигераса.

В 1900 г. отец художника получает место нотариуса в Фигерасе, снимает квартиру в этом доме. В 1901 году в семье появляется первенец, который прожил меньше двух лет, в 1904 г. родился Сальвадор Дали, в 1908 родилась сестра художника Анна-Мария. Нотариальная контора его отца находилась на цокольном этаже, она соединялась лестницей с первым этажом, где жила семья. Бабушка Сальвадор и его тетя по материнской линии проживали в этом же здании, на верхнем этаже.

Дом Дали в Фирерас - 2

По замыслу создателей музея, на цокольном этаже планируют разместить информационный туристический центр и книжную лавку.

На первом этаже, где жила семья хотят восстановить интерьер того времени и уделить особое внимание истории и биографическому аспекту семьи Дали.

Второй этаж отдадут под тематические выставки, их главными героями станут персонажи и элементы, связанные с Дали, а так же с его родным городом. Создатели выставки планируют так же показать каким был город в начале XX века, каким его видел гений.

Дом Дали в Фирерас - 5

На третьем этаже буду проходить выставки современного искусства

Терассу отдадут под зону отдыха кафетерий и бар, а так же площадку для проведения разного рода развлекательных мероприятий.

Таким образом, с открытием музея Дали в Фигерас, у любителей живописи появится еще одна возможность лучше понять этого гениального живописца XX века.

Дом Дали в Фирерас - 4

Путешествие в мир Сальвадора Дали

Путешествие в Мир Дали, плюс средневековая Каталония. Индивидуальные культурно-фото-гастрономические туры по Каталонии.
Выбор возможных составляющих велик. Если едем из Барселоны, можем начать с хорошего барселонского завтрака, ведь нам предстоит длинная и увлекательная дорога вдоль побережья Каталонии, в сторону Франции.

Мы проедем по самым живописным местам, ведь нам важно получились красивые фото для репортажа. И так, где мы можем побывать?

Фигерас, Театр-музей Сальвадора Дали.

Театр-музей Сальвадора Дали в городе Фигерас, над экспозицией и интерьером которого, как и в замке Пуболь, работал сам Дали. И который, по сути сам по себе большой арт-объект.

В музее представлено множество его картин, инсталляций

и, конечно же, потрясающая выставка ювелирных драгоценностей, придуманных самим маэстро.

Дом-музей Сальвадора Дали.

Дом расположен в местечке Порт-Льигат, это один из самых удивительных и, уж точно, самый сюрреалистический жилой дом в мире, где Дали жил, работал и устраивал приемы для друзей. На фото Сальвадор Дали, как раз в этом самом доме.

Кадакес.

Белоснежный приморский городок Кадакес — жемчужина Коста Брава. Рядом с которым, как раз и находится дом Дали.

Кап де Креус

Самая восточная часть Испании — мыс Кап де Креус с его лунными скалистыми пейзажами, бешенным ветром Тромонтана и старинным маяком. Мыс расположен не далеко от Кадакеса.

Пуболь — личный замок жены художника.

Подарок Сальвадора Дали своей музе — Гала ( Елена Ивановна (Димитриевна) Дьяконова), которая навечно осталась в нем.

С выставкой ее нарядов от знаменитых модных домов, таких как Кристиан Диор.

Кроме этого!

Это путешествие на целый день, не одна сотня километров, масса впечатлений, великолепные горные пейзажи, морские виды, средневековые и рыбацкие деревни. Вкусный обед в старинном аутентичном ресторане.

И, как всегда, много интересной информации и большой профессиональный фоторепортаж о путешествии с вами в главной роли.

При желании, мы всегда можем немного изменить маршрут, остановиться в понравившемся месте, заехать на винодельню или запастись оливковым маслом, или сфотографироваться в на берегу моря. И даже, можно совместить с шопингом и заехать в «деревню» аутлетов — La Roca Village. Можем заменить один пункт на другой, если сюрреализма вам станет слишком много, можно заехать в средневековый городок, например в Бесалу.

Бесалу

Настощий средневековый город и прекрасно сохранившимся готическим арочным мостом, замечательной местной кухней и множеством сувениров, дети будут в восторге от мечей и рыцарских доспехов. Очень живописное место. Или можем отправится в старинный замок или крепость.

Сколько стоит и длится:

Длительность весь день — 10-14 часов, составляющие на выбор.
Стоимость — 500-600 евро (1-2 человека). Людей может быть больше (по запросу)

Транспорт входит в стоимость.

Входные билеты-завтраки-обеды в стоимость не включены.
(Вход в музей — 12 евро/взрослый)

Еще

А если вы прямо в пути, захотите запостить фото в instagram, можно воспользоваться мобильным Wi-Fi .

Разумеется есть и другие экскурсии, только Барселона  или, например, еще можно отправится в Монсеррат!  либо другие варианты путешествий по Каталонии по запросу, винодельни, дегустации, природные заповедники и много другое.

Меня зовут Руслан, я покажу вам Барселону и окрестности такими, какими сами вы их не увидите. И, конечно, сфотографирую.

 

Задать вопросы или отправить заявку:

Пишите сюда или звоните по телефону (ниже)


ОТЗЫВЫ:

Саграда Фамилия в Барселоне — скрытые от глаз тайны

Для всякого, кто видит Храм Святого Семейства в Барселоне впервые, знакомство с этим великим шедевром Антонио Гауди становится культурным шоком. Это ничуть не удивительно — более непостижимого проявления человеческого гения в архитектуре ни до, ни после, на мой взгляд, еще не было. 

В первую очередь это касается фасада Рождества, появившегося первым и создававшегося еще при жизни Гауди. Сам архитектор, как мы знаем, принимал самое деятельное участие в скульптурном оформлении фасада, и получившийся результат — поражает, обескураживает, лишает дара речи и заставляет надолго застывать напротив него в неподвижности, пытаясь унять сумбур мыслей и хотя бы как-то попытаться осмыслить увиденное. 

Сделать это, разумеется, непросто — хотя бы потому, что фасад, как и все в этой удивительной церкви, огромен, а количество скульптурных элементов, его украшающих, и вовсе не поддается никакому учету. Интересно, что при внешнем впечатлении воинствующего хаоса на всем огромном пространстве фасада Рождества не найдешь ни одной случайной или лишней детали.

 

Наши экскурсии, посвященные творчеству Антонио Гауди

 

Перед Гауди стояла непомерно сложная задача — в максимально сжатой форме рассказать о такой безразмерно важной теме, как Рождество Иисуса — и я абсолютно уверен, что архитектор еще и сокрушался по поводу того, как мало у него места для реализации задачи. 

Такой вывод можно сделать хотя бы уже потому, что далеко не все из задуманного и созданного Гауди мы можем наблюдать воочию — именно по той причине, что одни элементы фасада закрывают собой другие, которые разглядеть, особенно с уровня земли, совершенно невозможно.

 

А жаль — ведь они не менее прекрасны, чем все то, что, к счастью, доступно нашим взорам и чем мы справедливо восхищаемся. Сегодня мы поговорим об одной из таких скрытых скульптурных жемчужин Храма — жемчужин, я бы сказал, в траурной оправе. 

Если вы присмотритесь, как следует к порталу Иисуса, то обнаружите, что в верхней его части, в своеобразном гроте, словно образованном наплывами сталлактитов, Гауди разместил сцену коронации Богородицы. А в глубине за этой скульптурной группой просматриваются витражные окна, в центре между которыми также видны скульптуры — но очень и очень смутно:

А теперь посмотрим на редкую фотографию, сделанную с близкого расстояния: 

Экскурсии по работам Антонио Гауди

И фото всей потрясающей скульптурной группы, сокрытой, к сожалению, от наших глаз:

Эта работа поистине прекрасна: она выполнена с таким мастерством ,что каменные фигуры ангелов кажутся действительно парящими в воздухе — и в то же время страшна. Почему? Мы уже как-то писали о том, что в работе над скульптурами для фасада Рождества главенствовал установленный Гауди принцип беспощадного натурализма. Моделями для скульптур служили не только живые люди, обычные и не очень жители Барселоны — но и мертвецы. 

 

По мнению Гауди, внешность человека все-таки так или иначе несет на себе отпечаток его внутренней сути. Эта связь между моделью и тем или иным библейским персонажем для Гауди была очень важна. Именно поэтому, для того, чтобы изваять лики ангелов в скульптурной группе, представленной на фото выше, использовались посмертные маски детей. Известно, что душа невинного ребенка сразу попадает в рай. Именно этот отсвет встречи с Богом и пытался уловить, а затем увековечить в камне Гауди. 

 

Присмотритесь к ликам ангелов с учетом вышесказанного — и вы поймете, почему эту скульптурную группу, при всей ее красоте, я все-таки назвал страшной. 

«Барселона-Экскурс» предлагает следующие варианты экскурсий по объектам Антонио Гауди:

 

Здесь жил и творил Гауди (автоэкскурсия) (подробнее)

Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-3 человека — 250 €, 4-5 человек — 280 €, 6 человек — 310 €. Заказать экскурсию  

 

 

Весь Гауди (автоэкскурсия) (подробнее)

 

Длительность — 9 часов. Стоимость: 1-3 человека — 360 €, 4-5 человек — 390 €, 6 человек — 430 €. Заказать экскурсию

 

 

Антонио Гауди — гений, сумасшедший, святой… (пешеходная экскурсия) (подробнее)

 

Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-2 человека — 120 €, 3-4 человека — 135 €, 5-6 человек — 150 €, 7-10 человек — 165 €. Заказать экскурсию

Наши контакты: E-mail: [email protected]

          

Тел, WhatsApp, Viber  +34 630917047

Перейти в раздел «Все экскурсии»

 На главную

Экскурсии в Театр-Музей Сальвадора Дали из Барселоны — цены от 13 евро

Olga

Экскурсия просто замечательная! Мы остались в полном восторге! Узнали много интересных фактов. В театр-музей нужно идти однозначно только с экскурсоводом. Ольга настоящая находка! Ещё раз огромное спасибо!

16 февраля 2020

Сергей

Экскурсия хорошая.
Рекомендую.
Продолжительность экскурсии 11 часов, а не 9, как заявлено.
Истории Изабеллы Кастильской и Вифреда Волосатого услышали два раза.
Голос важный инструмент экскурсовода. К сожалению у Марины с голосом была проблема.

11 февраля 2020

Юрий

Большой музей, собрано множество экспонатов. Работы пособны взорвать мозг, если не знакомы с работами Дали)) Спасибо Наталье, разложила всё для меня по полочкам. Было интересно. О дороге скажу, ехать 140 км, но мы ехали на автомобиле, поэтому было комфортно и не так долго, пробок не бывает там, так что можете не бояться.

05.08.2014

Ольга П.

Посетили эту экскурсию на новогодних каникулах. По дороге экскурсовод рассказала жизнь Дали, провела в музее небольшую экскурсию. Экскурсия предполагает самостоятельный осмотр музея Дали. После обеда отвезли в Жирона, где была проведена обзорная экскурсия. Единственный минус — мало дали времени на осмотр кафедрального собора (экскурсия в него не предусматривается). А в соборе есть на что посмотреть. Придется возвращаться ещё раз.

3 января 2020

Александр

Театр-музей необычное место. удивляет уже сама его идея. Слушать о Дали оказалось так же интересно, как смотреть его работы. Экскурсия понравилась, поэтомумогу рекомендовать.

05.08.2014

Андрей

Экскурсия познавательная и безумно интересная. Оксана рассказала о Дали подробно, он удивительный человек, гений. И в работах Оксана тоже помогла разобраться, потому что мне, неподготовленному человеку, было сложно сразу принять их.

05.08.2014

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *