Konstantino — модный дизайнер украшений из Греции
Хочу вас познакомить с одним очень интересным дизайнером (и ювелирным брендом) Konstantino. Сначала я с неким скепсисом относилась к его украшениям, думала: «видимо, для фанаток Великолепного века или тех, кому за…», но недавно, внимательно посмотрев еще раз на его работы, я просто влюбилась.
Интересные орнаменты и изящное исполнение, вроде работы крупные, привлекающие внимание, но в тоже время не «через край», их вполне можно носить в повседневной жизни.
Настоящее имя дизайнера — Константинос Сиулас, он родился и вырос в Афинах, а первые работы в качестве ювелира начал создавать на острове Гидра, где жил в течение нескольких лет до того, как переехал в США. Этот переезд принес ему большой карьерный успех, в числе покупателей его ювелирных украшений — всемирно известные звёзды, такие, как Брэд Питт, Шакира, Кит Ричардс, Опра Уинфри, Колин Фаррелл, Антонио Бандерас и многие другие.
Константино черпает вдохновение для своих коллекций в византийской архитектуре, древнегреческом искусстве и мифологии.
Его изделия — настоящие произведения искусства; они универсальны и не выходят из моды, так как мастер использует древнюю технику гравировки и травления металлов, применявшуюся древнегреческими ювелирами, в сочетании с элементами современных технологий. Все ювелирные изделия изготовлены вручную и обладают индивидуальными чертами. В качестве материалов используются серебро 925-й пробы, 18-каратное золото и драгоценные камни.
История античных украшений | Журнал Ярмарки Мастеров
Украшения. Ювелирные украшения были известны с давних времен. Еще древние римляне и греки использовали разнообразные предметы для украшения себя и своей одежды. Известны находки ювелирных украшений, которые датируются тысячами лет до нашей эры. Эти первые ювелирные украшения были сделаны из подручных средств и представляли собой фигурки зверей и птиц. И только позднее греки стали делать ювелирные украшения из металла. В основном в Древней Греции использовалось золото, из которого мастерились простые, но в тоже время причудливые формы украшений.
Крито-Микенская культура прославилась на весь мир своими золотыми украшениями.
Триста лет до нашей эры жители Греции стали ювелирные украшения оснащать драгоценными камнями. Зачастую камни привозились из Индии и Египта, где к той эпохе их научились находить и обрабатывать. Использование камней дало новые возможности для создания украшений. Греки разрабатывают уникальные формы предметов. Ювелирные украшения для греков были не предметами повседневной жизни, их одевали только в самых праздничных и особых случаях. Мужчины использовали украшения, когда им предстояло предстать с речью перед публикой. А женщинам предметы филигранной работы дарили в знак уважения и почтения. Кроме того, древние греки верили, что ювелирные украшения служат оберегом от худого глаза.
Самыми ранними работами греческих ювелиров были изделия, изображавшие богов. Практически все предметы ювелирного дела в Греции делались из благородных металлов – золота и серебра, с использованием драгоценных камней и слоновой кости. Греки очень бережно относились к таким вещам и делали даже их специальные дубликаты из глины или бронзы. Для создания образцов античного ювелирного искусства в Греции пользовались специальными емкостями определенной формы и рисунка, в которые и заливали металл.
К началу нашей эры греческие ювелиры применяли многочисленные наработки других стран, однако в этот период все больше ощущается влияние искусства Рима. Рим постепенно расширяет свои территориальные границы, а это значит, что и художественное, и ювелирное искусство империи пользуется всеми знаниями, которые накапливало общество других государств. Для производства ювелирных изделий употребляются не только металлы, но и дерево, стекло и драгоценные камни. Ювелирные изделия становятся для римлян атрибутами одежды. Для того, чтобы скрепить тоги, применяются особые брошки, фибулы, а женщины начинают носить кулоны, заполненные духами. Символом власти в Древнем Риме считается кольцо, с помощью которого можно ставить печати. Это они заимствовали из Крито-Микенской культуры. После того, как Римская империя была повержена, все ее богатства разошлись по миру.
Геометрический период. В так называемое «темное время» (1100-800 до РХ), которое последовало за крахом микенского мира, золото и серебро не отражает ни богатства, ни фантазии предшествующих столетий. Однако созданная традиция жила в бронзовых и железных драгоценностях — благородные металлы были очень редки. В драгоценностях того времени проявляется влияние Севера. Кольца, спирали для волос, браслеты и арочные фибулы, извлеченные из Геометрических некрополей в Аттике, были сделаны в самой простой форме из проволоки или очень тонкого металлического листа, лишенного художественного оформления.
Расцвет производства драгоценностей вновь начался вскоре после 800 г. до РХ в результате контактов с более развитыми цивилизациями Востока и Египта.
Архаичные и Классические периоды. Хотя обработка металлов быстро развивалась в течение Архаичного периода (600-475 г. до РХ), остались лишь скудные примеры ювелирного искусства Греции этого периода. Такое малое количество золотых драгоценностей (главным образом остались серебряные, бронзовые или железные украшения) можно объяснить войнами с персами и тем фактом, что персы управляли Ближним Востоком, и, следовательно, золотым запасом. Однако производство драгоценностей продолжалось в течение этого периода без перерыва. Греческие ювелиры обратили внимание на рынки за границей, изготавливая греко-шиитские, греко-фракийские, греко-этрускские и греко-кельтские украшения. Так, во время Персидских Войн в Греции производство драгоценностей продолжалось без перерыва, создавая изящные работы со значительными изменениями в технике.
Эллинский период. Большие изменения, которые отмечают эпоху эллинизма (330-27 до РХ), начатую завоеваниями Александра Великого и выросшие благодаря контактам с Востоком и Египтом, повлияли также на ювелирное искусство. Это не только удивительное изобилие золота, но и появление новых типов драгоценностей и введение новых декоративных тем. Вступила в силу полихромия, достигаемая использованием полудрагоценных и даже драгоценных камней типа халцедона, сердолика, аметиста, горного хрусталя и преимущественно граната, заменившего более дорогостоящую стеклянную массу.
Римский период. В течение многих лет римского владычества после 27 г до РХ не происходило никаких существенных изменений в создании ювелирных изделий. С незначительными изменениями продолжалось использование форм существующих с эллинского периода, в то время как техника исполнения ухудшилась. Филигрань и грануляция появляется реже.
Склонность к полихромным эффектам и использование цветных камней возросли, использование эмали уменьшилось. В дополнение к прочим камням, использовались драгоценные камни — сапфир, изумруд, топаз, аквамарин и даже алмаз. Вновь возродилась техника чернения, известная с микенской эпохи.
Все эти тенденции указали путь к развитию обработки золота и серебра ранней Христианской и Византийский эпохе.
Современные украшения в стие Древней Греции:
Античные ювелирные украшения древних цивилизаций
К античному миру можно отнести три мощнейшие цивилизации, которые были особо развиты и повлияли на становление и развитие европейской культуры – это Древней Египет, Греция и Рим. Ювелирное искусство также подверглось преобразованию на протяжении всей их истории развития.
Современные ювелирные украшения в античном стиле представляют собой изделия, изготовленные из серебра или желтого золота. Искусственное старение золотых украшений (матирование и покрытие черным родием) или чернение украшений из серебра придает ювелирному украшению «древний» вид. Декор используется в виде тиснения, гравировки, чеканки или филигрань. Оформляются украшения силуэтами животных, богов, геометрическим или растительным орнаментом.
Египетский стиль в ювелирных украшениях
Скарабей – это самый распространенный символ в украшениях египетского стиля. Он обозначает «силу жизни» и целеустремленность. Например, кольцо со скарабеем, в сочетании с различными камнями придаст украшению требуемый египетский стиль.
Второй символ украшений в египетском стиле – это око Ра (глаз Гора, или символ Уаджет). Этот символ представляет собой сплошную металлическую полоску с оком, которая наносится эмалью. Символ ока Ра дает защиту от недоброжелательных людей.
Греческий стиль в ювелирных украшениях
Современные ювелирные украшения в греческом стиле – это четкость геометрических форм, применение ортогонального орнамента и рисунка в виде веток (лавровый венок). Подвесками в украшениях могут служить фигурки в виде голубей, фруктов или дельфинов.
Римский стиль в ювелирных украшениях
Ювелирные украшения в римском стиле, пожалуй, самые роскошные. Главный символ таких украшений – это змея. В основном она используется в браслетах и кольцах.
В современных украшениях очень часто можно встретить то или иное направление, которое отсылает нас на многие века назад. Модные современные ювелирные украшения в античном стиле – яркое тому подтверждение.
Невероятные женские украшения древнегреческих красавиц — Русские Афины
Древние греки любили изящные украшения, простые и гармоничные, но при этом излишества не приветствовали.
В эпоху эллинизма, начавшуюся с завоеваний Александра Македонского, в результате которых образовалась великая империя, греческая культура значительно обогатилась, впитав в себя элементы культур завоеванных стран. А после захвата богатейшей Персии в Грецию рекой потекло золото, очень востребованными стали изысканные золотые украшения.
Для создания удивительных тончайших узоров на своих изделиях древние ювелиры применяли сложнейшую и очень трудоемкую технику – филигрань. Узор, выполненный из тончайшей проволоки, методом пайки закрепляли на металлической поверхности.
Путем соединения филигранных нитей, содержащих вкрапления жемчуга или стеклянной смальты, получали великолепные ожерелья, сетки для волос…
А используя метод диффузной пайки для закрепления на металлической поверхности мелких золотых шариков из тончайшей проволоки, древние мастера получали точечную зернь.
Зачастую эта работа была настолько тонкой, что рассмотреть детали изделий можно было лишь с использованием увеличительного стекла.
Украшения для волос
Об украшении головы и причесок гречанки заботились особо, используя для этого разнообразные ювелирные изделия. Наиболее эффектными и престижными считались золотые венки и богато декорированные диадемы. Для украшения изделий обычно использовались различные орнаменты, чаще всего растительные, а также изображения богов.
Венки из золотых листьев и цветов
Диадемы
Эти головные уборы использовали для особо торжественных случаев.
Диадема с растительным узором. Археологический музей, Салоники
Диадема с изображением Эроса. IV в. до н.э.
Диадема с изображением богини Ники и с «узлом Геркулеса». Золото, гранат. Использована техника филигрань
Диадема с изображением головы Гелиоса — бога Солнца
Большая золотая диадема V-III век до н.э. Клад Приама или золото Трои. Золото, стекло, сердолик, фаянс
Сетки для волос
Весьма популярны были золотые ажурные сетки для волос, которые часто дополнительно украшали жемчугом, драгоценными камнями.
Сетка с изображением менады. II в. до н. э.
Менады – опьяненные женщины, принимавшие участие в вакханалиях и буйных плясках в честь бога Диониса…
Сетка для волос III в. до н.э. Археологический музей Афин
Сетка для волос III в. до н.э.
Шейные украшения
Очень востребованы были золотые украшения, которые надевали на шею — ожерелья, подвески, цепочки…
Для этих украшений также часто использовали волнообразные растительные узоры с использованием листьев виноградной лозы, цветов, бутонов.
Золотое ожерелье IV в. до н.э.
Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, V-IV в. до н.э.)
Также на них можно увидеть бабочек, жуков, амфоры…
Ожерелье с тремя рядами амфоровидных подвесок. Золото
Ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.)
Подвеска в виде бабочки на цветке
Ожерелье с «Узлом Геркулеса»
Серьги
Серьги гречанок отличались огромным разнообразием, но в большинстве своем они состояли из покрытого узором или инкрустацией диска и прикрепленных к нему длинных тонких подвесок, издающих при ходьбе нежный звон. В серьгах также были популярны растительные мотивы.
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
На серьгах часто изображали почитаемых греками богов.
Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото
Серьга в виде колесницы Ники
Серьги с фигурками Ники (богини победы)
Серьги с Ганимедом
На подвесках также часто можно увидеть фигурки животных или амфоры.
Серьги с подвесками в виде всадников. Золото
Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.)
Встречались серьги и иной формы.
Серьга со сфинксом
Серьги — ладьи с «лозой». Золото
Филигранные серьги — ладьи. Золото
Серьги. Золото, гранаты
Браслеты
Любимыми украшениями в Древней Греции были также разнообразные затейливые браслеты, подчеркивающие красоту и изящество женских рук. Причем, носили браслеты не только на запястье, но и выше – на плече или предплечье, а некоторые даже на щиколотке.
Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов (первая пол. IV в. до н.э., золото, эмаль, бронза)
Браслет на предплечье с грифонами. Золото
Браслеты для предплечья (Золото, II в. до н. э.) Выполнены в виде фигур тритонов — мужской и женской. Каждый тритон держит на руках маленького крылатого Эроса
Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.)
Браслет с «Узлом Геркулеса». Золото, гранат, сердолик
Браслеты IV-III в. до н. э.
Источник
Золотая Эллада: завораживающая красота Эллинских украшений
Эллинское искусство, в том числе и ювелирное, считается колыбелью европейской художественной культуры. Первые упоминания о ювелирных украшениях Эллады появляются в 1400 году до нашей эры. Именно в Древней Элладе сложились и были сформулированы главные художественные конструктивные принципы – гармония, ритм, органичность идеи и формы.
Эллины любили украшать себя различными ювелирными изделиями. Однако ношение слишком большого числа драгоценностей считалось плохим тоном. Поэтому был выпущен ряд законов, призванных контролировать стремление богатых жителей полисов выставлять на всеобщее обозрение свои украшения. Прекрасной и вполне легальной возможностью пощеголять ювелирными изделиями были официальные выходы в свет: посещение театра, свадеб, праздников и пиров.
Очень популярны были ювелирные головные уборы. К их числу относятся: венки, диадемы, иногда с подвесками, гребни, ажурные украшения типа сетки для волос с жемчуком и драгоценными камнями, начельники, имитирующие прическу (стленгида). К головным украшениям можно причислить обручи, сплетенные из золотых и серебряных нитей, всевозможные ленты, а также сфендоны или стефаны — изящные украшения в виде серпа из драгоценных металлов.
Чем тоньше была работа, тем дороже стоили украшения, поэтому они были ярким свидетельством социального статуса владельца. Высоко ценилось золото, которому приписывались чудесные магические свойства, поэтому изделия из него было принято дарить на свадьбу или по случаю рождения ребенка. Нередко золотые украшения и маски отправлялись в загробную жизнь вместе с их владельцем, дабы отгонять от него злых духов.
Диадема. Золото
Венок с украшениями в виде листьев и цветов. Золото
Диадема с рельефным изображение головы Гелиоса. Золото
Золотой погребальный венок из 313 дубовых листьев и 68 желудей. Украшение весит 717 граммов. Золото
Диадема. Золото, гранат, сердолик, полихромная эмаль.
Пышный погребальный венок. Золото
Филигранная диадема с «Узлом Геркулеса». Золото, гранат
Диадема из Салоник. Золото
Востребованы были и шейные украшения, прежде всего, ожерелья из цепочек и бус, подвески, повторяющие форму амфор или животных. Так же использовался растительные формы: цветы и листья, изображения богов и героев.
Самым популярным орнаментом в Греции был растительный, с миниатюрными бутонами, цветами и листочками. Любили мастера вырезать на украшениях маленьких бабочек, птиц, насекомых, а также волнообразные узоры. В качестве сырья использовали не только золото и серебро, но и драгоценные камни, которые превращались в затейливые произведения ювелирного искусства.
Техника работы древнегреческих ювелиров отличалась невероятной тонкостью и изяществом. Их любимым приемом было использование филиграни с вкраплениями стеклянной цветной смальты или мелкого жемчуга. Эта техника позволяла создавать ажурный узор из тончайших нитей золота и металлических сплавов.
Очень распространенным был способ диффузной пайки, позволяющий получить так называемую точечную зернь.Отдельные детали ювелирных изделий собирали из составляющих их элементов, припаивая друг к другу, а полученные части механически соединяли или связывали между собой. Широко использовалась проволока для изготовления цепочек и тесьмы.
Ожерелье с тремя рядами амфоровидных подвесок. Золото
Ожерелье с подвесками в виде голов Селена, в форме желудей и цветков лотоса. Золото.
Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями, с завитками и розетками. Золото, эмаль
Ожерелье-тесьма с тремя рядами подвесок. Золото
Ожерелье с «Узлом Геркулеса». Золото
Ожерелье с «Узлом Геркулеса». Золото, эмаль
Происхождение термина «браслет» связывают с эллинским словом «brachile», дословно значащем «на руке».
Мода на мужские браслеты так же пошла из Эллады. В то время их носили на предплечьях солдаты для его защиты. В соответствии со своим статусом богатые командиры украшали их серебром, золотом и драгоценными камнями.
Браслеты любили носить и женщины.Они всячески старались подчеркнуть изящество рук с помощью браслетов, которые носили не столько на запястье, сколько на плече, которое кокетливо выглядывало из-под драпированных складок хитона. Некоторые утонченные дамы украшали браслетами свои лодыжки. Браслеты могли представлять собой жемчужные нити или переплетение проволок, увенчанных изображением животных или фантастических существ.
Браслет со спиралями. Золото
Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов. Золото
Браслет на предплеьче с титаном. Золото
Браслет на предплечье с грифонами. Золото
Браслет с «Узлом Геркулеса». Золото, гранат, сердолик
Поллукс, ученый 11 века н.э., перечисляет 17 различных типов серег (клипсов древность не знала). Ряд изделий эллинского ювелирного искусства выполнен в настолько филигранной технике, что даже современные специалисты поражаются мастерству древних ювелиров. Например, серьги из кургана Куль-Оба, детали декора которых можно увидеть только через увеличительное стекло. Состояли греческие серьги, как правило, из двух элементов: диск с мельчайшим узором и инкрустацией, с которого свисали тонкие подвески. При ходьбе они издавали нежный звон, предупреждая о приближении дамы. Так же были популярны и другие типы серег.
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
Височная подвеска с рельефным изображением Афины. Золото
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото
Серьги с подвесками в виде всадников. Золото
Серьга со вставками из стекла, имитирующего агат и янтарь. Золото, стекло.
Серьги с грифонами. Золото
Серьги. Золото, гранаты.
Серьги с камеями в виде головы Горгоны. Золото, халцедон.
Серьги — ладьи с «лозой». Золото
Филигранные серьги — ладьи. Золото
Прекрасные образцы эллинского ювелирного искусства вдохновляют мастеров по всему миру и в наши дни. Непревзойденное мастерство древних ювелиров поражает спустя много веков, и украшения в эллинском стиле не теряют своей популярности. Надеюсь, данная статья будет вам полезна.
Спасибо за внимание!
Рукоделки греческих мастеров или как я искала вдохновение в Греции
Здравствуйте, дорогие мастера и мастерицы, а так же те, кто попал сюда случайно ради любопытства!
Хочу поделиться с Вами лучиком тепла из солнечной Греции!
Местом проведения нашего семейного отпуска был выбран остров Крит. В своих путешествиях я никогда не валяюсь «селедкой» на пляже, а всегда много передвигаюсь. Не люблю экскурсии стадом, предпочитаю взять машину(скутер, велосипед) на прокат и самой отправиться по выбранному маршруту. Резве это не прелесть быть свободным… В ответ на просьбу остановиться и сфотографировать «вот эту красоту»,не слышать раздраженный крик гида: «Проявите терпение, вы не одни, мы еще не приехали!» Обедать там, где тебе понравится, а не там, где «положено по экскурсионному маршруту». Да и просто не ждать, пока все выберут сувениры, поторгуются, покурят, сходят в WC и так далее.
Рассказ начну с удивительного места на Крите, пляжа Ваи( кстати, национальный парк), где чистейшее море, много пальм и белый хрустящий песок. Ваи находится в самой восточной части острова, путь от Ираклиона лежит через горные хребты, оливковые рощи и многочисленные горные деревни.
Деревня в горах. В типичной греческой деревне есть часовня или церковь и таверня, везде очень чисто и много цветов.
цветущий гранат
Чуть-чуть недоезжая до пляжа сворачиваем в таверню. Весь интерьер выполнен в народном стиле. Столы накрыты льняными вышитыми скатертями, на диванах и скамьях постелены домотканные пледы, уложены маленькие подушки.
Стены таверны украшены предметами быта:
меню и книга отзывов
В книге много хороших отзывов( вот один из них) и ниодного плохого!!!
Местная еда что-то невероятно вкусное, все продукты натуральные, а приготовлены с любовью. Хозяин таверны, добрейшей души человек, угостил нас после трапезы домашним десертом: густой несладкий йогурт с вареньем из винограда, присыпаный корицей- объеденье!!! Ну и конечно на посошок-местная анисовая водка узо.
Мы с удовольствием оставили свой отзыв в книге и отправились на пляж.
местная фауна
и еще один представитель фауны
Возвращаемся в Ираклион, столицу Острова.
От разнообразия сувениров мои бедные глазки просто разбежались… приктически все здесь Hend made.
для любителей морской тематики:
Русалочки
Местные знаменитые серебряные украшения( странно, серебро на острове не добывают, а украшения из него являются местной визитной карточкой)
Понимаю, качество фото не очень, но такой харизматичный котяра …
домотканные коврики и тапочки из козьего войлока:
и опять коврики…
А вот станок на котором эти коврики ткут
ну и еще один коврик
иконы правосласные, репродукциий мало, в основном настоящие(написаны на доске из оливкового дерева)
шахматы с местными богами и героями легонд и мофов:
всевозможные специи, замечу, натуральные без глютомата!!! и Сладости…ням ням
греческие сандали из натуральной кожи. Очень качественные!
просто кафешка в центре города, где подают вкуснейший бодрящий кофе со льдом.
Лавочка с всевозможными изделиями из гипса и камня:
такие маленькие часовни ставят вдоль дорог и во дворах
Куклы( для чего они, я так и не поняла, играют ими или просто украшают интерьер. В следующий раз обязательно спрошу)
грозный божок
и конечно Зевс
Кто был на Крите и не посетил рынок керамики, тот многое потерял. Даже если вы ничего не купите, просто сходите посмортеть.
тарелочки (тяжелые, много не увезешь)
много магазинов со всевозможными ножами. Говорят, что они отличного качества, честно сказать, я не эксперт, проверять не стала.
А такое оливковое деревце молжно купить и увезти с собой
Порт. Рыбак утром поймал — днем продает.
Художник. Пишет картины и тут же их продает. Кстати, упаковал так, что до дома картины доехали в целости и соранности. заметьте, какая искренняя улыбка…
в порту
Вода в акватории порта очень чистая и прозрачная, плавают рыбки и медузки.
Ну как, понравилось?
В следующем блоге покажу узкие улочки и цветущие ландшафты, местную еду и конечно Море….
Рада была поделиться с Вами вдожновенем солнечного острова. Заходите еще!
Что привезти из Греции
Пишет блогер Владимир Жога:
«В Греции есть все», — сказал когда-то Антон Павлович Чехов. Но зачем нам все? Нам нужно привезти что-то по-настоящему греческое! Что-то вкусненькое или что-то полезненькое, но обязательно сделанное в Греции. Давайте я расскажу о самых, на мой взгляд, лучших греческих продуктах-сувенирах, которые стоит купить, путешествуя или отдыхая в этой замечательной стране!
Оливковое масло
Для меня Греция — страна оливок, а греческое оливковое масло — самое вкусное в Европе! Так что без пары литров масла лично я из этой страны никогда не возвращаюсь. Масла в Греции полно, покупайте то, которое Вам нравится, тем более практически во всех магазинах Вам дадут его попробовать перед покупкой. Для салатов можно взять повкуснее и подороже, а для жарки — самое дешевое. И берите в металлических банках, стекло дорогое и тяжелое.
А если Вы путешествуете на автомобиле, то остановитесь в какой-нибудь деревушке или где-то на перевале и купите настоящее домашнее масло у местных. Это просто бомба! Правда хранится оно недолго, но, как правило, оно и не хранится, а быстро съедается!
Оливковое мыло
Кроме масла из оливок делают мыло. Хорошее, натуральное, полезное и очень недорогое! Если Вам нужно привезти недорогие сувениры знакомым, то берите мыло — оно всегда пригодится!
Изделия из оливкового дерева
Ну и закончить оливковую тему я хочу изделиями из самого дерева. Как правило, это всякого рода кухонная утварь, но самое, на мой взгляд, полезное — это разделочные доски. Оливковое дерево обладает отличным антибактериальным действием, оно очень экологично, очень прочно и … очень красиво! Дощечка из оливкового дерева — моя любимая на кухне. В следующий раз привезу еще одну побольше для мяса.
Мед
Греки те еще пчеловоды и мед гонят в промышленных масштабах. Меда много разного, найдется на любой вкус. Цены приемлемые, так что сувенир отличный.
Узо и ликеры
Вино в Греции прекрасное, но какой же это сувенир? А вот если копнуть поглубже и покрепче, то есть в Греции такая национальная самогоночка — узо. Это крепкий напиток на основе аниса — анисовая водка. Вы, возможно, пили такую в Турции, но там она называется ракы, а в Греции — узо. По сути, это одно и то же, и это отличный мужской подарок из Греции. Нет, ну правда, не мыло же с разделочной доской привезти мужчине.
Кроме крепкой мужской «анисовки» можно найти множество сладких домашних ликеров, как раз для женщин. Практически везде можно все продегустировать и выбрать то, что Вам больше по вкусу. Только не пробуйте много, это все-таки алкоголь, причем довольно крепкий.
Мочалка из морской губки
Что может быть лучше натурпродукта. Так вот, эти мочалки — натуральнее некуда, из самых настоящих морских глубоководных губок, которых в Средиземном море полно. Это прекрасный сувенир, отличный подарок, да и просто полезная покупка для себя любимого. Стоит, конечно, дороговато по сравнению с обычными мочалками, зато без химии!
Золото
Раньше в Грецию ездили за шубами и золотом. Но шубы — это отдельная тема, а вот золото все еще можно прикупить по приемлемой цене, хотя после перехода на евро греческие драгоценности перестали быть дешевыми. Но если Вы любите украшения (а кто из женщин их не любит), то можете пройтись по ювелирным магазинам. Только обязательно торгуйтесь, скинут нормально.
На этом мой список греческих покупок закончен. Но вот что еще предлагают брать мои читатели, и я с ними согласен:
— Греческая косметика (на основе оливкового масла, конечно)
— Собственно, сами оливки
— Овечий сыр халуми (для жарки)
— Приправы
— Коврики для ванной (я себе тоже такой брал, удобный)
— Керамика с росписью
— Метакса (греческий «коньяк»)
— Ципуро (рисовый бренди)
— Иконы, амулеты и всякие святыни
— и, конечно же, Шуба!
А что Вы привозите из Греции?
Фотографии и текст — Источник