Транспорт в вене – «Какой билет на общественный транспорт лучше купить для трёхдневного пребывания в Вене? » – Яндекс.Знатоки

Мифы и правда о венском транспорте

Вена — город строгих порядков! Любое заведение, дом, музей, ресторан имеют свой «Хаусорднунг», то есть «внутренние правила» или «порядок поведения». Одним словом, как не назови, а незнание не освобождает от ответственности. Правила поведения есть и на венском городском транспорте. А туристу без транспорта — никуда. Никуда — в буквальном смысле.

Мифы и правда о венском транспорте

Ежедневно городской транспорт Вены перевозит 2,5 млн. пассажиров. Метро, автобус, трамвай… За поведением пассажиров следят не только контролеры и кондукторы, но и водители, машинисты, наблюдатели за камерами слежения и полиция. Но, пожалуй, самые безжалостные блюстители порядка — это сами венцы. Порядок — их образ жизни.

Миф 1. Я купил билет — значит мне все можно. Не верно! Билет мало купить, его надо прокомпостировать. Пробивая талончик, вы заключаете договор о перевозке, а, значит, и о соблюдении правил поведения.

Миф 2. Я могу оставить свою газету/журнал/ненужный мусор и проч. прямо в вагоне. Не верно! Мусорить в транспорте нельзя! На станциях метро Вены установлено 2 000 мусорных баков, а так же специальные урны только для бумаги. Сорить в общественном транспорте, да и вообще в общественных местах, запрещено. Запрещено законодательно. Штраф за наведения беспорядка — 50 евро!

Миф 3. Еще на один штраф в 50 евро можно нарваться, если распивать в метро спиртные напитки. Да, пить пиво в метро нельзя. Курить нельзя тоже. Несмотря на то, что многие станции и платформы расположены на улице — это территория метро.

Мифы и правда о венском транспорте

Миф 4. Многие гости сейчас путешествуют с домашними питомцами. «Она не кусается!» А вот администрация венского транспорта в этом не уверена. Легче одеть намордник, чем объяснять всем о миролюбивом настроении животного. Зайти в метро/автобус/трамвай с собакой можно, но из соображений безопасности, на собаке должен быть намордник. Если животное маленькое — держите его в специальной сумке.

Миф 5. Запрет на использование мобильного телефона в транспорте. Почти правда! Звонить и отвечать на звонки, конечно, можно. Но — делать это тихо и деликатно, дабы не нарушать покой пассажиров, иначе «зашикают».

Миф 6. Тоже касается и прослушивания музыки. Только в наушниках и только так, чтобы было слышно только вам. Не все могут разделять ваши музыкальные предпочтения.

Миф 7. Провоз крупногабаритных грузов (велосипеды, лыжи и проч.) в автобусе и трамвае запрещен. В метро — в специально отведенных местах. Для детских колясок оборудованы специальные места в середине салона.

Мифы и правда о венском транспорте

И о насущном. С 2018 года проезд в общественном транспорте Вены подорожает. С 1 января одна поездка будет стоить 2 евро 40 центов. Прокомпостированный талончик (его надо обязательно компостировать — иначе он не действителен) можно использовать в течении одного часа. Компостер отмечает время. Если в течении часа вы делаете пересадку, компостировать еще один талон не надо. Он действителен на все виды транспорта. Не экономьте на проезде — экономьте на штрафе. Штраф за безбилетный проезд — 100 евро + оплата проезда. Контролеры ходят в штатском, подходят незаметно и не оставляют шанса на маневр.

Желаю вам приятных впечатлений!

www.tourister.ru

Транспорт Вены — Портал путешествий | Путеводители

В любом городе, тем более если это столица государства, должна существовать мощная и хорошо налаженная транспортная инфраструктура. В Вене она действует безупречно. Общая длина всей сети общественного транспорта – почти тысяча километров. Это пять линий «подземки», около трех десятков трамвайных и почти полторы сотни автобусных маршрутов, не считая железнодорожные.

 

Общественный транспорт в Вене

На видном месте у каждой уличной остановки установлены щиты с понятной любому пассажиру картой движения наземного транспорта по конкретному городскому маршруту.

Наконец, сам транспорт… Его главное достоинство состоит в том, что в транспорте, даже в часы пик, не бывает давки. Автобусы и трамваи здесь низкопольные в проемах широких дверей. Да и движутся они так часто, что на остановках не успевает накопиться пассажиров больше, чем количество мест в подошедшем транспорте. И это в городе с населением почти в два миллиона человек и с не меньшим количеством туристов…

Транспорт Вены

В любое время года общественный транспорт Вены чист и опрятен как изнутри, так и снаружи. Водители не отвлекаются от дороги, как в некоторых других странах, на продажу билетов. Они вежливы и тактичны. Зайдя в автобус или трамвай, вы увидите обозначения, на какое сиденье можно сесть, а какое предназначено для других категорий пассажиров.

В скоростных железнодорожных вагонах нет столпотворения, всем хватает удобных и мягких кресел. Из них можно смотреть ТВ или видео.

 

Стоимость проезда в Вене

Автобус, трамвай или электричка отправляются минута в минуту. Все, что касается приобретения билета, здесь понятно и горожанам, и приезжим. Информирование о способах приобретения билетов, их цене, скидках (иногда их бывает десятки и даже сотни), посадках-пересадках, столичных линиях движения — всеобъемлющее. Из него следует, что на наземный пассажирский транспорт и «подземку» можно приобрести единый билет или всего на один вход в салон, но по одинаковому тарифу.

Передвижения по Вене относительно дешевые. Малыши пользуются полной льготой, а дети до подросткового возраста тратят на поездку половину стоимости. На каникулах и в дни государственных красных дат календаря им платить ничего не нужно.

Предлагается множество проездных билетов. Купите один или несколько из них со сроками действия от одного дня до месяца или года и еще больше сэкономите, получив ряд существенных скидок. Вот одно такое предложение муниципалитета, удобное для групповых туристов и больших семей столицы. Покупается один «полосатый» билет на восемь персон. На каждого пробивается одна полоска. Если кто-то не пришел с группой или не вышел из дому, их полоски действуют на поездки в другие дни.

Проезд в Вене

Отметим особенность оплаты проезда на железной дороге S7 по маршруту «Аэропорт Вена» – «Вена-Флоридсдорф». Поскольку аэровокзал находится за чертой города, прилетевшие в столицу Австрии должны приобретать два билета: один до границы Вены, второй – по ее территории до железнодорожного вокзала.

Где купить билеты в Вене?

Приобрести билеты на проезд можно в кассах или специализированных терминалах, расположенных по всему городу. Также оплатить проезд можно прямо в трамвае или автобусе. Однако нужно быть готовым к тому, что они обойдутся немного дороже.

При покупке билетов в автомате (фаркартен) изучите его меню. По нему можете выбрать любой из восьми видов. Отдельно можете приобрести билет на себя и собаку.
Билеты продают многие городские газетные и табачные киоски.

Виды транспорта в Вене

Фиакры… Так называются экзотические конные повозки – известные как «кареты Ямшке»(сходство с нашим словом «ямщик») еще с XVII века. Тогда они возили по городу не только простой люд, но и членов императорских семей. В среде нынешних извозчиков известен кучер средневековья Йозеф Братфиш, часто возивший одного из отпрысков Гамбургов, по имени Рудольф, и его пассию.

Сегодня каждый фиакр имеет официальный номер. Но для дальних поездок не все они предназначены. Больше используются туристами для экскурсий по местам достопримечательностей, по магазинам или на тех улицах, по которым не ходит иной транспорт. У повозок есть свои остановки и стоянки. Например, на Штефанплатц, рядом с собором святого Штефана, еще на четырех других местах столицы, в том числе и возле городского театра.

Небольшая конная прогулка по кольцу длится 20 минут, более длительная проходит по Рингштрассе и через древние кварталы.

Уже достаточное время конные упряжки возят пассажиров на центральное городское кладбище для посещения мест захоронения Моцарта, Шуберта, Бетховена, Мозера и других выдающихся людей.

Упряжки в Вене

На заказ есть романтическая, или так называемая «фарфоровая», повозка — в том смысле, что она едет очень медленно, как больше сотни лет тому назад возили фарфор Аугартенской мануфактуры.

Горожане, водители личного транспорта, никогда не будут сигналить возницам повозок или мигать им фарами, чтобы те уступили дорогу. Когда повозки выедут на более просторную улицу, тогда уже их и обгоняют.

Есть в Вене и другие разновидности повозок. Первая – это велорикши (вело сити лайн). Сзади «двигателя» свободно размещаются два пассажира-туриста со своим багажом или горожане с покупками. Сегодня в столице работают более двух десятков велорикш. Есть и велорикши-такси. Отличие от первых – в провозе без остановок и большем тарифе. Поездка в Шёнбрунн, например, обойдется в 50 евро.

Если же вы здоровы физически и давно не ездили на велосипеде, возьмите его в аренду на специальных площадках. И крутите педали — куда вам хочется, на сумму оплаченного проезда. И не бойтесь, что на улицах Вены вас просто так остановит местный «гаишник» и начнет рассказывать, что едете не по правилам и мешаете автомобильному движению. Велосипедное движение здесь такое же равноправное, как автомобильное. Оно имеет свои полосы и даже светофоры. Трамваи (Штрассебан)… Это излюбленный транспорт венцев. Трамвайные рельсы вытянуты в длину на 172 километра, – это пятая по протяженности сеть в мире.

Курсируют трамваи по Вене с 1865 года. Есть так называемая классика, или «одноглазые» (по количеству фар). Много современных вагонов типа «ультралов флор» — переводится как исключительно низкий пол. Туристы называют их «сороконожками» за длину и число колес. Они обеспечивают безбарьерное пользование ими. Муниципалитет переводит все линии на такие трамваи.

Автобусы в Вене

Автобусы… Они — один из самых популярных видов транспорта. В Вене около сотни автобусных маршрутов, обозначаемых буквой А, за ней стоит номер линии. Есть ночные и туристические автобусы.

На заметку российским туристам. На венских улицах войти в салон автобуса на остановке не так, как в Москве или Санкт-Петербурге. Обычно в названных городах автобус подъезжает к очередной остановке, и водитель открывает двери для выхода и посадки пассажиров.

На венских же маршрутах иные правила. Автобус там должен останавливаться на всех остановках, даже если на некоторых нет ни выходящих, ни входящих. Но если на выход нет никого, то дверь автобуса не откроется для новых пассажиров. Кто-то из них сам должен нажать на кнопку возле двери снаружи. А тот, кто выходит из автобуса, для открывания двери нажимает кнопку над ней. При этом появится надпись, предупреждающая о распахивании створок. Сложно? Поначалу — да. Но горожане привыкли к этому, поэтому всегда подскажут туристам.

Самые современные автобусы по 18 часов в сутки доставляют пассажиров в аэропорт Вены и из него. Хорошее автобусное сообщение и по линии «аэропорт – Венский Международный центр», или как его еще называют, Город ООН. Ведь в нем работают представители почти двухсот стран мира.

Но есть и необычный маршрут — из аэропорта Братиславы, столицы Словакии, в венский аэропорт и в ее центр. В Братиславу все повторяется в обратном порядке. Между ними всего 55 км дороги, и автобусу ехать менее часа. До 1936 года из столицы Австрии в Братиславу и обратно ездили на трамваях.

Железная дорога… В столице их две разновидности. Первая – это САТ. Супертранспорт этой компании, по скорости и комфорту пассажирам, доставляет их в аэропорт и обратно всего за 16 минут. Вагоны «отдыхают» лишь 5 – 6 часов в сутки. Компания оказывает в своих кассах столичного вокзала ряд сервисных услуг пассажирам вылетающих самолетов. Для этого надо иметь билет на САТ.

Австрийская железная дорога (ÖBB)… Перевозит пассажиров в города Вельс, Линц и Санкт-Пёльтен. А также в аэропорт. Поезда отправляются с центрального вокзала и с вокзала Вена-Мейдлинг. Время поездки в аэропорт всего на несколько минут дольше от САТ. Но интервал – до получаса.

Городская «железка»… Ее австрийское наименование — S7. Эти поезда перевозят пассажиров между аэропортом Вены и Флорисдорфом. Длительность поездки – около сорока минут, поскольку есть и промежуточные остановки.

Австрийская железная дорога (ÖBB)

Метрополитен… Венская «подземка» рассчитана на пять направлений движения — линий. Они обозначаются буквой U c цифрами 1 – 6. У линии U6 есть перспектива продления. Карты метро в Вене можно увидеть на всех станциях «подземки», вокзалах города, в аэропорту. Многие развешаны в городских кварталах, в вестибюлях гостиниц.

Владелец метро – городская власть. «Подземка» также относится к системе общественного транспорта столицы. Ее история уходит корнями в конец XIX века. Именно тогда был построен ряд участков, которые включены в современную сеть, растянувшуюся на общую длину в 79 километров. На вход и выход работают 104 станции.

Водный транспорт в Вене

Метро работает и ночью. В нем есть и эскалаторы, и лифты. Турникетов нет, нужно только прокомпостировать билет и садиться в вагон. Их двери сами не открываются. Как только поезд останавливается на станции, раздается сигнал, по которому выходящие пассажиры толкают дверь. Закрывается она автоматически.

Водный транспорт. Он берет на себя небольшую часть городских перевозок, но спросом пользуется. По Дунаю курсируют теплоходики с пассажирами. Их причалы находятся в Пратерланде — возле Мексикорплатц. Оттуда можно даже пешим ходом или на такси добраться до ближайшей станции — Воргартенштрассе — венской «подземки». Есть остановки судов и в Нусдорфе.

Вена на карте

travels.co.ua

Общественный транспорт в Вене

Городская система общественного транспорта — Wiener Linien – включает в себя электропоезда, метрополитен, трамваи и автобусы. Движение транспорта осуществляется в строгом соответствии с графиком.

Билеты

Проезд в любом транспорте осуществляется по единому виду билетов. Их Вы можете купить в автоматах, расположенных на станциях метрополитена, в ларьках «Tabak Trafik», либо прямо у водителей в транспорте. Дополнительную информацию о городском наземном транспорте в Вене Вы можете найти, воспользовавшись официальным сайтом транспортной системы – здесь можно также и билеты приобрести. Данные о работе метрополитена – на отдельном специальном сайте.

Городская железная дорога

Железнодорожную транспортную систему основали в 1976-м, она действует в городе и пригороде. Она относится к федеральной железнодорожной системе государства и называется S-Bahn.

Ядро системы S-Bahn – это линия Stammstrecke, которая имеет в длину четырнадцать километров. Эта линия, которую называют «стволовым коридором», описывает дугой центральную часть города с севера, востока и юга. Эту старую ветку проложили в девятнадцатом веке. В наши дни здесь расположено восемь станций. Система S-Bahn располагает тремя внутригородскими линиями, одной однопутной линией Hütteldorf — Meidling, имеющей всего одну остановку, а также девятью пригородными.

Электропоезда системы ходят с десятиминутным интервалом в дневное время и с двадцатиминутным – в вечернее.

Метро

Метро в Вене — U-Bahn — было основано в 1976-м, но в его системе линий есть участки — S-Bahn, которые построили в конце 19-го — начале 20-го столетий. Управляет системой метрополитена компания Wiener Linien GmbH & Co KG, которая сама принадлежит фирме Wiener Stadtwerke AG, находящейся в муниципальном владении. Метро состоит из пяти линий, на которых расположены 95 станций. Общая протяжённость линий метро – 68,9 км.

Нумерация линий метрополитена – от U1 до U6. U1 называется красной линией, U2 – фиолетовой, U3 – оранжевой, U4 – зелёной, U6 – коричневой. Работы по строительству линии U5 не были осуществлены. Все линии, кроме U6, соединяют центральную часть города и его различные районы.

Интервал движения поездов в дневное время – пять минут, в вечернее – семь.

Трамваи

Городская сеть трамвайных линий является самой протяжённой и одной из самых старых на планете. Благодаря этой системе сообщения транспортная сеть в столице Австрии – одна из наиболее развитых среди европейских городов.

В наше время система трамваев располагает 33 маршрутами, а общая протяжённость линий – 188 километров. Кольцевые маршруты имеют номера 1-20, радиальные – 21-82, а диаметральные – буквенные обозначения: D, J, N, O.

Трамвайная сеть находится под контролем муниципальной транспортной фирмы Wiener Linien. Самый большой объём пассажирских перевозок – как раз у этой системы городского транспорта.

Badner Bahn

В Вене работает линия междугороднего трамвая Вена (Опера) — Баден (Йозефплац), которая называется Badner Bahn. Она не принадлежит вышеописанной транспортной системе городского трамвая и контролируется приватной фирмой — Wiener Lokalbahnen AG. Интервал движения поездов – приблизительно пятнадцать минут. По обычному городскому билету здесь не прокатишься – для таких трамваев продаются отдельные.

Vienna Ring Tram

Этот туристический трамвай начал ездить по столице Австрии в апреле 2009-го. Он работает на протяжении всего года по графику 10:00-18:00 (кроме июля-августа – в эти месяца трамвай находится на линии до 19:00). Маршрут – круговой, по ул. Рингштрассе, интервал движения – полчаса. Каждый вагон рассчитан на 31 пассажира. В салонах расположены мониторы, на которых можно ознакомиться с данными о городских примечательных местах – таких, как Хофбург, Государственная Опера, Ратуша, Парламент. Есть, помимо этого, и аудиогиды – на разных языках. Остановки, на которых размещён символ «Ring Tram», имеют указатели точного времени отправления трамвая. На этом транспорте соблюдается принцип «hop on/hop off»: приобретая билет, Вы в праве зайти и выйти на любой остановке.

Автобусы

Это – очень популярный в наши дни вид транспорта в австрийской столице. Выгодное отличие от трамваев в том, что на автобусах можно добраться к историческому центру города. Данная транспортная система управляется муниципальной фирмой Wiener Linien.

Количество дневных маршрутов, по которым ездят примерно пять сотен автобусов – 98. Они имеют буквенное обозначение — «А» и работают по графику 05:00-00:00. Ночных же маршрутов – 22, они обозначаются буквой «N» и работают по графику: 00:30-04:00. Интервал движения такого транспорта – полчаса.

Туристические автобусы

Система туристических автобусов находится под управлением фирмы Wiener Rundfahrten GmbH&Co KG. Транспорт представлен одно- и двухэтажными автобусами, окрашенными в жёлто-зелёный цвет. График движения: 10:00-17:00, автобусы работают на маршрутах без выходных.

Что касается билетов – они продаются туристическими фирмами, в гостиницах и прямо в транспорте.

Велосипеды

В Вене расположено восемьдесят пунктов, где можно взять в аренду двухколёсный транспорт – все они располагаются вблизи от станций метрополитена. Для аренды велосипеда сначала потребуется регистрация на специальном сайте, где Вас снабдят логином и паролем. Эту операцию можно выполнить непосредственно в терминале рядом с пунктом проката. Оплата – банковской карточкой, за регистрацию взимается отдельная плата – 1 евро.

Водный транспорт

В Вене по Дунаю курсируют пароходы и теплоходы. Транспорт обычно причаливает в Praterlаnde у Mexikoplatz (Handelskai 265, тел. 01-727-50-0) – отсюда Вы можете дойти или доехать на такси до станции метрополитена Vorgartenstrasse. Некоторые из судов причаливают в Nussdorf (Heiligenstаdter Str. 180, тел. 01-371-25-7).

Такси

Самый лучший вариант – это вызвать такси по телефону. Кроме этого, Вы можете найти машину на специальной стоянке – такие располагаются рядом с вокзалами и в аэропорту. В Вене нет традиции «ловить» машину прямо на улице.

Цена проезда выводится на счётчик. Обычно стоимость поездки по городу начинается примерно от 30 евро. Цена поездки за пределы города может быть различной – как договоритесь с таксистом.

gid.turtella.ru

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *