Общественный транспорт Варшавы | BudgetTravel.by
Сегодня общественный транспорт Варшавы представлен 2-мя ветками метро, автобусами и трамваями, так же в общественный транспорт можно включить и пригородные поезда.
Сокращенно транспортная система Варшавы называется ZTM (Zarząd Transportu Miejskiego). Если где то видите эту надпись значит это относится к общественному транспорту Варшавы. Общественный транспорт работает круглые сутки. Ночью интенсивность движения конечно меньше и метро закрыто, но в рейс выходят специальные автобусы с пометкой N.
Коротко об общественном транспорте Варшавы
- Единый билеты на все виды транспорта: автобус, трамвай, метро и пригородные поезда.
- Купить билеты можно в газетных киосках так и в автоматах которые расположены у входа в каждую станцию метро, а так же на остановках общественного транспорта и в самом транспорте. Везде где увидите надпись ZTM.
- Обычно билетные автоматы принимают все типы оплаты: банковские карты, монеты и деньги и дают сдачу, но только монетами. В меню автоматов есть возможность выбрать Русский язык, для этого достаточно нажать на флажок «Флага» и выбрать нужный язык.
- Пробивать билет необходимо войдя в автобус или трамвай, в метро же билет необходимо пробить непосредственно на входе в метро, до турникета. Автомат проглотит и выплюнет билет напечатав на нем конечную даты и время его действия.
- Варшава разбита на 2-е зоны общественного транспорта 1-ю и 2-ю (Strefa 1 и Strefa 2). В зоне 1 могут ездить со всеми типами билетов ZTM. В зоне 2 только билеты, предназначенные для зоны 2 или общими для двух зон. Останки в первой зоне не обозначены, но зато во второй зоне имеют обозначение Strefa 2.
Билет на общественный транспорт Варшавы
В Варшаве действует дефиренцированя система оплаты проезда и поэтому типов билетов достаточно много, но в основном в ходу 2-3 типа билетов. Все билеты действуют на любой транспорт. Ниже про каждый из них.
Где купить билеты на транспорт в Варшаве?
Билеты на общественный транспорт в Варшаве можно купить в газетных киосках и в автоматах по продаже билетов. Автоматы располагаются на остановках автобусов и трамваев, непосредственно в транспорте (автобусы и трамваи), у входа в метро, ZTM.
Во всех автоматах по продаже билетов есть Русский язык, для этого достаточно нажать на флажок «Флага» и выбрать нужный язык. Билеты в автомате продаются как за наличные деньги в том числе и монеты, так и по пластиковым картам.
Компостировать билеты необходимо после входа в общественный транспорт в специальных автоматах. Автомат «проглотит» ваш билет и выдаст назад с напечатаной датой и временем действия. При входе в метро билет необходимо компостировать пред самим входом, до турникета.
Билетные автоматы в ВаршавеВиды билетов на общественный транспорт Варшавы
Все билеты делятся на два вида полный «Normalny» и льготный 50% «Ulgowy«. Если вы не проживаете или не учитесь в Польше, то льготный билет использовать не получится.
Виды билетов на общественный транспорт ВаршавыОдноразовые билеты на общественный транспорт Варшавы:
- Bilet 20-minutowy или 20-минутный билет. Это самый дешевый билет на проезд. Стоит 3,4 PLN. Дает возможность проехать на любом виде транспорта в 1-й и 2-й зоне 20-минут с возможностью сделать пересадку.
- Bilet jednorazowy przesiadkowy или 75-минутный билет. Более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны.
- Bilet jednorazowy przesiadkowy или 90-минутный билеты на 2-е зоны. ,Билет необходимо покупать если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону. Стоимость билета 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.
Проездной на общественный транспорт в Варшаве:
- Bilet dobowy или 24-часовой билет в 1-й зоне. Дает возможность с даты компонсирование ездить 24-часа на всех видах транспорта в пределах первой зоны. Стоимость 15 PLN.
- Bilet dobowy или 24-часовой билет на 2-е зоны. Аналогично предыдущему билету, но теперь можно ездить по всей Варшаве 24 часа без ограничений. Стоимость 26 PLN.
- Bilet weekendowy или билет выходного дня. Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 24 PLN.
- Bilet weekendowy grupowy или групповой билет выходного дня (до 5 человек). Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 40 PLN.
Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть на сайте общественного транспорта Варшавы на этой странице.
Если вы знаете, что вам ехать меньше 20 минут, то можно сэкономить и купить самый дешевый 20 минутный билет за 3,4 PLN (около 0,8 EUR), если вы точно не знаете как долго ехать или собираетесь ехать с пересадками, то оптимальный вариант это билет за 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки. Если собираетесь ездить по городу много, но не больше суток, то лучше купить суточный билет за 15 PLN (Bilet dobowy).
Трамвай в Варшаве
Если едите днем и не хотите стоять в пробках, то лучше выбрать метро, где пробок нет как таковых или трамвай, т.к. для трамваев в Варшаве выделена отдельная огорожена линия на дороге и ездят по городу они за счет этого с большой скоростью и могут соревноваться в этом с метро в некоторых городах. Так что сев на трамвай в Варшаве лучше не зевать ибо можно очень просто проехать свою остановку.
Трамвай в ВаршавеМетро в Варшаве
Более подробно об метро в материале Метро в Варшаве, а ниже короткие выдержки из статьи:
- Метров в Варшаве состоит из двух веток М1 (синий цвет на карте) и М2 (красный цвет на карте) и составляет 27 станций.
- М1 самая длинная ветка метро из 21 станции, из конца в конец проезд по ней занимает чуть меньше 40 минут.
- М2 коротка ветка метро из 7 станций. Ветра расположена с запада на восток и пересекает М1 на станции «Świętokrzyska».
- Карту метро Варшавы можно посмотреть на официальном сайте варшавского транспорта на этой страничке.
- Все метро расположено в первой зоне, так что можно обойтись билетиком для первой зоны.
Пригородные поезда в Варшаве
Пригородные поезда в Варшаве интегрированы в сеть общественного транспорта и поэтому на них действуют теже билеты что и на автобус/метро/трамвай. В каждом вагоне установлен компостер которые принимает эти билеты.
В Варшаве два вида пригородных поездов это поезда с маркировкой S и KM (Kolei Mazowieckich). Если S непосредственно относится к городскому транспорту, то KM это частная транспортная компания в Польше, но в пределах Варшавы выполняет функцию общественного транспорта.
Карта городского транспорта Варшавы
Практически на каждой остановке в Варшаве расположена карта городского транспорта Варшавы с указанием всех маршрутов автобусов трамваем и метро.
Для составления маршрута по Варшаве лучше воспользоватся интерактивной картой. Задаете начальный, конечный пункт на карте или названия остановок, а так же время и дату и вам будет предложен весь оптимальный маршрут на общественном транспорте Варшавы.
Полезные ссылки от BudgetTravel
Аренда квартир
Airbnb — посуточная аренда квартир в 191 стране. Не забываем использовать купоны.
Отели и хостелы
RoomGuru — сравнивает предложения на сайтах бронирования и показывает лучшее.
Такси и Трансфер
KiwiTaxi — русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.
budgettravel.by
Городской транспорт Варшавы: передвигаемся по польской столице
Актуализировано: 4 декабря 2018 Опубликовано: 8 марта 2017
Вернуться к списку всех статей
Транспорт в Варшаве
- Нету маршруток;
- Единый билет;
- Две линии метро;
- Большое количество быстрых трамваев;
- Современные автобусы с кондиционером, в том числе ночные;
- Пригородные поезда SKM, WKD и KM, напоминающие наземное метро/S-bahn.
FacebookVkontakteTwitterLinkedIn
Общественный транспорт в Варшаве
Какое-то время назад мы частично затрагивали тему передвижения по польской столице в нашей статье о поиске квартиры в Варшаве. Сегодня обратимся конкретно к теме столичного транспорта.
В Польше довольно много налогов идет на развитие городского транспорта. Варшава — не исключение.
Вся сеть общественного транспорта обслуживается одним предприятием — ZTM (Zarząd Transportu Miejskiego) — Варшавским Управлением Городского Транспорта, поэтому билет в Варшаве единый и пользоваться им можно по всему городу — от поездов SKM до пригородных автобусов.
Мерзнуть на остановке не нужно — узнать когда приедет ваш трамвай можно на сайте, на электронном табло на остановке или же в приложение в своем Айфоне. Довольно популярным среди жителей города является сайт jakdojade.pl.
Нажмите на интересующую тему, чтобы перейти к соответствующему разделу:
1. Виды билетов
2. Варшавская Городская Карта
3. Где купить билеты
4. Варшавское метро
5. Трамваи и автобусы
6. SKM, WKD, KM: поезда агломерации
7. Как добраться до аэропорта
Виды билетов в транспорте Варшавы
Варшава разделена на две транспортные зоны: 1. strefa и 2. strefa. Первая зона это — сама столица, а во второй находятся гмины-спутники, которые подписали с ZTM специальное соглашение, позволяющее местным жителям гмины пользоваться городским транспортом столицы.Если вы хотите поехать скупиться в IKEA в Янках (Janki), убедитесь, что у вас есть действительный билет на 2-ю зону.
ZTM предлагает много типов билетов (полный список есть на сайте ZTM), но если вы в Варшаве недавно и ненадолго, то пригодятся всего три типа:
Одноразовый пересадочный билет — кататься на таком можно до 75 минут.
20-минутный билет — на котором можно ездить до 20 мин.
24-часовой билет — действителен в течении одного дня.
Варшавская Городская Карта
Если планируете остаться в Варшаве на дольше, то покупка одноразовых или 24-часовых билетов будет для вас очень невыгодна. В этом случае лучше приобрести месячный или 3-х месячный билет.
Такой билет можно закодировать только на специальной карте с вашим именем, фамилией и фотографией. Сделать такую карту можно в любом пункте обслуживания пассажиров ZTM.
Дополнительно, если вы платите налоги в Варшаве и можете это подтвердить документально (предоставить т.н. UPO), то можете рассчитывать на «Карту Варшавяка» — скидку на месячные и 3-х месячные билеты. Например билет на 3 месяца без карты будет вам стоить 280 PLN, а с картой — только 250 PLN.
Где купить билеты в Варшаве
Помните, что кондукторов тут нету, а водитель не обязан продавать вам билет. Купить у него билет теоретически можно, но только если он посчитает, что у него есть время — например во время остановки, но может вам и отказать. Кроме того, нужно приготовить сумму без сдачи.
О билетах следует позаботиться заблаговременно. К счастью, в Варшаве полно мест, их можно купить — начиная от магазинов и киосков (Relay или Ruch) и заканчивая билетными автоматами. Их можно найти, как в новых трамваях, так и на остановках, станциях метро, а также перронах городских поездов.
Преимуществом есть также то, что в меню можно выбрать русский язык. В таких же автоматах можно пополнить свою Варшавскую Городскую Карту.
Некоторые новые автобусы ездят с небольшими автоматами, где заплатив картой можно купить дополнительный тип билета — bilet pojazdowy, он отличается от стандартных плотных билетов и продается уже прокомпостированным и позволяет проехать только на линии в автобусе, котором был куплен.
Помните, что кондукторов в Варшаве нету и о билетах вам следует позаботиться заблаговременно. Не забывайте об этом. Штраф может вам обойтись в сумму от 190 до 270 PLN.
Варшавское метро
Metro Warszawskie — Варшавское метро относительно новое. Южная часть 1-й линии была открыта всего лишь в 1995 году. На сегодняшний метро в столице это — две линии, которые пересекаются в центре города на станции Świętokrzyska.
Первая линия M1 связывает самую северную спальную дзельницу (район) — Беляны (Bielany) с наиболее южной — Кабатами (Kabaty). Вторая линия M2 проезжает с центральной бизнес-части дзельницы Воля (Wola) через центр, старый город (Краковское Предместье), побережье Вислы и Национальный Стадион. Поэтому M2 может быть интересна туристам.
Метро курсирует от раннего утра до поздней ночи. Дополнительно в пятницу и субботу, метро работает до 3.00.
Варшавский Трамвай и Автобус
В Варшаве практическу нету мест, где трамвай делит проезжую часть с личными автомобилями, что позволяет ему быть одним из достаточно быстрой альтернативой для тех столичных дзельниц, где пока-еще нету метро.
Варшавские власти довольно активно ставят на этот вид транспорта, поэтому в столице мало мест, где нету или же не планируется в ближайшем будущем трамвая.
Больше половины Варшавских трамваев имеют низкий пол и обычно произведены польским концерном PESA. В этих же трамваях находятся билетные автоматы, где можно приобрести билет. Будьте внимательны, так как такие «билетоматы» принимают только монеты.
Автобусы, которые ездят там, где пока-что нету рельсового транспорта чаще всего имеют низкий пол и кондиционеры. Во многих местах, с целью избежания пробок для пассажиров функционируют т.н. buspasy — полосы на которых передвигается исключительно общественный транспорт.
Помимо обычных автобусных линий, существуют т.н. быстрые (их нумерация начинается на 5xx), которые останавливаются на всех остановках, а также — экспресс линии (например E-2, E-4) у которых остановок еще меньше.
Ночные автобусы, работающие с полуночи до раннего утра обычно ездят каждые 30 минут и обозначены номером Nxx.
Поезда агломерациии SKM, WKD и KM
SKM (Szybka Kolej Miejska) — Скоростная Городская Железная Дорога связывает столицу с городами-спутниками агломерации, такими как Пясечно (Piaseczno), Легионово (Legionowo), Отвоцк (Otwock) или Прушкув (Pruszków).
На практике же SKM играет роль своеобразного наземного метро для тех районов Варшавы, где нету ни поздемных поездов ни трамваев — например для Урсуса (Ursus) или Рембертова (Rembertów).
Поезда SKM передвигаются в границах 1-й и 2-й зоны, и так, как это — поезда ZTM, то можно воспользоваться любым билетом — от месячных до одноразовых.
WKD (Warszawska Kolej Dojazdowa) — Варшавская Пригородная Железная дорога – транспорт, который напоминает смесь скоростного трамвая и электрички, подобный тип электричек охотно строили в довоенной Польше в 30-х годах. Линия WKD в Варшаве считается наиболее пунктуальным видом транспорта.
В границах 1-й зоны вы можете передвигаться на месячных билетах, но так как на линии WKD не функционирует 2-я зона ZTM, то те, кто захочет поехать дальше, например до Милянувка (Milanówek), должны приобрести специальный билет WKD. Кроме того, в поездах WKD нельзя ездить на одноразовых и 20-минутных билетах ZTM.
KM (Koleje Mazowieckie) — Мазовецкие Железные Дороги. Зелено-желтые поезда КM традиционно обслуживают весь Мазовецкий регион. Если у вас есть месячный билет на 1 или же 2 зону, вы можете передвигаться поездами KM в пределах агломерации.
Если вам понадобиться ехать дальше, нужно будет купить билет от граничной станции, где заканчивается действие вашего билета ZTM, до интересующей конечной станции. Как и в случае с WKD, в поездах KM нельзя ездить на 20 минутных и одноразовых билетах.
Пример:
Вам нужно добраться с центрального вокзала Варшавы до станции Гродзиск Мазовецкий. Если у вас есть месячный билет, который позволяет вам перемещаться в 1-й зоне, то вы можете спокойно доехать на нем до граничной станции (в этой ситуации — до станции Warszawa Ursus-Niedźwiadek), и именно с этой остановки нужно купить билет до станции Grodzisk Mazowiecki.
Будьте внимательны, чтобы не потратить свои деньги зря. Старайтесь приобретать билеты KM в кассе или же в билетных автоматах. Покупая билет у контролера вас могут заставить внести дополнительную оплату.
Сообщение с аэропортами в Варшаве
Более подробно этот момент мы разбирали в статье — «Аэропорты в Польше».Линии SKM — S2 и S3 довезут до аэропорта Фридерика Шопена (традиционно называемого Окенце — Okęcie, по названию местности, где он находится) на стандартном одноразовом билете за 4,40 PLN.
Линия RL Мазовецких Железных Дорог KM также связывает аэропорт Шопена с центром. Но кроме этого, ездит на лоу-кост аэропорт в Модлине, который находится в городке-спутнике — Новы Двур Мазовецкий.
Однако заметим, что если аэропорт Шопена имеет удобную станцию под землей, то станция в Модлине пока-что только в планах. Поэтому от станции „Modlin” до самого здания аэоропорта нужно добраться либо на такси (5-7 минут), либо на автобусе KM за 6 PLN.
Проще всего — купить специальный билет т.н. „bilet lotniskowy”, в него входит как проезд на линии RL до станции „Modlin”, так продолжение путешествия на автобусе до «дверей» аэропорта — 2 в 1. Такой билет обойдется вам в 19 PLN.
Надеемся, что наша информация была полезной. Удачи вам.
Zdjęcia:
Wszystkie wykorzystane zdjęcia i grafiki pochodzą ze strony Zarządu Transportu Miejskiego w Warszawie, Urzędu m.st Warszawy oraz ze strony Kolei Mazowieckich.
Поделись ей и поддержи наш проект
Facebook Vkontakte Twitter LinkedIn
mojafirma.org
Общественный транспорт в Варшаве: полная инструкция
Билеты и скидки
В Варшаве единый билет на весь общественный транспорт. Это небольшой талон, на котором указан срок действия и билетная зона: strefa 1, strefa 2. К первой относится почти весь город (в том числе аэропорт Шопена), ко второй — окраина и пригород.
Варианты билетов:
- По времени. Билет на 20, 75 или 90 минут стоит 3,40 zł, 4,40 zł и 7 zł соответственно.
- На сутки. Неограниченное количество поездок по городу в пределах первой (15 zł) и/или второй зоны (26 zł).
- На выходные. Можно кататься по Варшаве с пятницы (19:00) до понедельника (8:00) в пределах обеих зон. Стоит 24 zł. Это очень выгодный вариант для туристов, которые любят изучать не только центр города.
- Для группы. Рассчитан на 3—5 человек. Активен с пятницы (19:00) до понедельника (8:00). Стоит 40 zł.
Билет нужно прокомпостировать при первом использовании. На оборотной стороне появится время окончания действия билета и маршрут. В автобусах и трамваях турникетов нет, а при входе в метро на линии M1, чтобы повторно не пробивать билеты, можно воспользоваться калиткой (справа или слева от турникетов).
Единый билет на общественный транспорт Варшавы
Где и как купить билет
До 2018 года единый билет продавали в специальных автоматах и у водителей наземного транспорта. Теперь проездные продают только в автоматах, которые находятся в проходных местах:
- в аэропорту Шопена и Модлин;
- на авто и железнодорожном вокзалах;
- в метро;
- около пешеходных переходов;
- на остановках наземного транспорта.
Билетные автоматы встречаются и на борту, но не на всех маршрутах. Лучше не рисковать и покупать заранее. Контролеры есть и они строго относятся ко времени поездки: проверяют билеты чуть ли не сразу после того, как пассажир зашел в автобус или поезд.
Билетные автоматы — современные, с сенсорным экраном и меню на нескольких языках, включая русский. Чтобы купить билет, нужно выбрать время, зону и оплатить картой или наличными.
Билетоматы на Центральном вокзале
Как разобраться в маршрутах
Простой способ проложить маршрут — воспользоваться порталом общественного транспорта Варшавы или сервисом с маршрутной картой Польши. Для поиска нужно выбрать место отправления и пункт назначения. Понадобится Интернет и геолокация. Сайт покажет удобный транспорт, пересадки и время на поездку.
Трамваи Варшавы
Первые конки в польской столице появились в 1866 году, а электросоставы в 1906 году. С 1950 по 1970 год трамвай был главным транспортом, а позже приоритетом стало строительство метро.
Варшавский трамвай
Трамваи ходят по расписанию с 5:00 до 23:00. В час пик интервал движения — 5 минут, в остальное время — 10—15 минут. На остановках есть табло с информацией о времени ожидания.
Трамваи № 1—39 регулярные, № 40—49 ходят в час пик, № 50—79 выходят на рейс только в специальные дни. Посмотреть все маршруты трамваев можно на схеме. Здесь же обозначены тарифные зоны.
Схема маршрутов трамваев и тарифных зон
Варшавское Метро
Этот самый молодой вид транспорта в Варшаве открыли в 1995 году. Первой линией стала синяя ветка М1 с севера на юг. В 2015 году открыли линию М2 (красная ветка). Она пересекает Варшаву с востока на запад.
Метро удобно использовать в час пик. Трамваи и автобусы ходят по выделенным линиям, но с 16 часов число пассажиров зашкаливает., а в это же время в метро практически пусто. Это связано с тем, что подземный транспорт доставляет не во все точки Варшавы.
Подробная инструкция по метро в Варшаве
Вход в варшавское метро
Варшавские автобусы
Это круглосуточный транспорт в Варшаве: дневные рейсы ходят с 5:00 до 23:00, ночные — с 23:15 до 4:45. Маршруты охватывают центр и окраины. Например, ночью можно добраться от Старого города или Краковского предместья к Западному вокзалу (отсюда ходят автобусы Flixbus во многие города Европы).
У автобусов своя нумерация. Автобусы с номерами от 1 до 399 ходят ежедневно по разным направлениям, это регулярный транспорт. Он делает остановки на протяжении всего маршрута. Автобусы 400—599 ходят в час пик или по особым событиям, у них меньше остановок.
Все маршруты пересекают вокзал «Варшава Центральная», который находится в центре (метро Świętokrzyska и Centrum).
- Ночные автобусы маркированы буквой N. Их расписание отличается от дневных, они ходят каждые 20 минут.
- Экспрессы маркированы буквой E, они ходят из центра в пригород. Водитель делает остановки только по требованию.
- Автобусы 700—899 — это междугородние маршруты, они курсируют между зоной 1 и зоной 2. Перед сменой информатор в транспорте озвучит «przystanek graniczny».
Варшавские автобусы
Электрички Варшавы
В польской столице три вокзала: Центральный, Западный и Восточный. Центральный — самый популярный вокзал. С него отправляется поезд в аэропорт, сюда же прибывают автобусы из других стран.
Городские поезда принадлежат компании SKM. Составы с буквой S и номером маршрута (S1, S2, S3) — это общественный транспорт, и оплата в первой и второй билетной зоне идет по общему тарифу. Билетные автоматы есть на вокзалах и в поездах.
Туристические автобусы
Экскурсионные автобусы действуют по принципу Hop on Hop off. Они объезжают ключевые туристические точки Варшавы и делают остановки возле достопримечательностей. В любой момент можно выйти и прогуляться по парку, зайти в музей, а потом сесть в другой автобус.
Туристические автобусы в Варшаве ходят с 10:00 до 15:40. Билеты действуют 24, 48 и 72 часа. Можно выбрать маршрут — синий или красный. В автобусах есть аудиогид с комментариями на русском языке.
Варшавский автобус Hop-on Hop off
По Варшаве удобно перемещаться на общественном транспорте, особенно по единому билету. Это быстро, комфортно и экономно, если нужно успеть везде.
inwander.ru
Общественный транспорт Варшавы: gre4ark — LiveJournal
Есть два простых факта:
1. Город обречён на деградацию, если люди не могут быстро и комфортно добраться из одной точки в другую.
2. В отличие от деревни, в городе невозможно обеспечить всеобщую мобильность за счёт личного автотранспорта — для этого элементарно нет места и такого огромного количества денег.
Поэтому общественный транспорт всё ещё существует — он позволяет городу развиваться, а жителям передвигаться. В городе с хорошей транспортной системой человеку вообще можно не иметь личный автомобиль и не испытывать от этого дискомфорта или затруднений — это одно из главных отличий города от деревни.
Можно ли прожить в Варшаве без машины? Давайте посмотрим на транспортную систему города.
Структура поста:
1. Интеграция транспорта и информирование
2. Магистральный транспорт
3. Скоростной уличный транспорт
4. Просто уличный транспорт
5. Велосипед
Интеграция транспорта
Разделять общественный транспорт по его видам так же гениально, как продавать билеты на чётные и нечётные дни — весь транспорт должен составлять единую систему и дополнять друг друга. Это начинается с единого билетного меню. В Варшаве, как и в любом нормальном городе, транспортный сервис предоставляется независимо от вида транспорта и по времени, а не по факту прохода.
Городу не выгодно, чтобы люди каждый раз покупали билет на одну поездку на минимальный проезд, поэтому билет на 20 и 75 минут (минимальные) стоят дорого — тем самым оператор мотивирует вас купить билет на сутки и более. Обезличенный билет стоит дороже персонифицированного, но последний доступен только местным жителям. В общем, всё по науке.
В городе не было замечено дублирования маршрутов, хотя через узловые улицы в центре проезжает много автобусов:
на остановках висит расписание каждого маршрута со списком остановок, в том числе для ночных маршрутов
Было замечено дублирование метро трамваем, но с учётом того, что у них разные функции, это не есть плохо: на метро люди едут на другой край города, а на трамвае — несколько остановок. Хотя в деловом центре у сталинской высотки трамвай и метро имеют одинаковый перегон без остановок.
Когда город убирает дублирование маршрутов и стимулирует пересадочную модель, встаёт вопрос качества этих пересадок. В такой ситуации практически каждая остановка на перекрёстке становится потенциальным хабом — вопрос лишь в количестве магистральных маршрутов. Ключевым элементом удобства пересадки становится расстояние, ведь идти 10 метров от двери до двери куда приятнее, чем 500 (подробнее об этом). Тут можно лишь пустить слюну и посмотреть, какие поляки молодцы:
Вышел из метро и сразу в трамвай:
Из автобуса на трамвай — всего лишь через дорогу:
Для удобства и навигации, все остановки одного узла пронумерованы:
Информацию о городском транспорте Варшавы можно получить на остановках и на станциях метро. Будьте готовы растеряться — нормальных схем на остановках нет, только список следующих остановок помаршрутно.
такие остановки ставят с 2014 года
навигация по уровням станции
У всех табло прибытия есть кнопка для звукового оповещения:
Основная навигация только на польском:
Информацию в основном дублируют на английский:
С временными маршрутами не разобрался — эти маршруты ходят тут временно или временно не ходят?
У автобусов на главном табло есть пиктограммы. В случае с поездом или самолётом всё ясно, а вот значение зигзага я до конца не понял. Есть две мысли: этот автобус что-то объезжает или это значок по умолчанию, когда ярких точек на маршруте нет.
Автоматы по продажи билетов стоят в салоне и иногда на остановках. Тут у меня была заминка с покупкой — автоматы хоть и говорят по-русски, но дают минимум информации о билетах. Приведу простой пример: в Варшаве есть две билетные зоны и автомат спрашивает, на какие вам нужны билеты, а самой карты зон нет (потом я узнал, что вторая зона — пригород, в который мне не надо). Кто имел опыт покупки билетов в Германии, меня поймут.
Туристический офис полный буклетов про общественный транспорт и консультантов я встретил лишь однажды — единственное место, где живой человек сможет рассказать вам про транспортную систему города:
Магистральный транспорт
В Варшаве это областная и городская электрички, плюс метро.
Электрички воеводства можно узнать по цвету:
Судя по билетным автоматам внутри, на территории города оплата идёт по общим тарифам, а вот дальше нужно брать отдельные билеты.
Городская электричка, нумерация начинается на S и они красные. Маршруты ходят дважды в час:
Жд станция:
Турникеты в городе есть лишь в метро (об этом чуть позже), поэтому с улицы в поезд можно попасть также легко, как зайти в магазин. Ездить зайцем не советую — контролёров очень много и спорить с ними не стоит.
В городе есть две ветки метро: движение по первой линии на левом берегу было открыто в 1995 году, а по второй, которая соединила оба берега, в 2015.
Первая линия состоит из 21 станций, работа над которыми шла с 1982 по 2008 год. Станции двух типов: островного и с платформами по бокам:
Вторую ветку с 7 станциями копали с 2005 по 2015 года. Все станции типовые, хотя оформление разное:
По первой линии ходят мытищинские номерные после ремонта на петербургском заводе, Альстомы и Сименсы:
Первое впечатление на контрасте: немецкие поезда не пытаются тебя оглушить или свалить с ног…
По второй линии ходят только Сименсы:
Один монитор для рекламы, а второй только для навигации:
Интересно несколько моментов: все станции доступны для маломобильных, эскалаторы из переходов есть на всех ключевых выходах; мониторы с обратным отчётом до приезда поезда в вестибюлях, на станциях (плюс тип поезда) и на пересадках; туалеты в вестибюлях (не было нужды зайти) и грамотно вставленная торговля в переходах.
что-то пошло не так
Многие метрополитены в Европе не ставят турникеты — в них нет необходимости, когда люди массово пользуются личными абонементами, а зайцев ловят контролёры в поездах и на выходах со станции. В Польше, несмотря на правильное билетное меню и армию контролёров, турникеты есть. Но если на новой линии они работают все…
… то на станциях первой линии всегда открыта калитка рядом с турникетами. То есть если ты пробил свой билет, и время не вышло, то можешь смело идти через неё. До сих пор гадаю, это баг или фича такая, и почему на второй линии её решили, а на первой — нет.
Скоростной уличный транспорт
Секта любителей трамваев одобряет этот раздел!
Все трамваи — польские Песы и Констали. Моделей много — получается целый зоопарк.
Все пути обособлены, благодаря чему трамваи ездят очень резво по городским улицам:
Основная часть путей уложена по технологии рельсошпальной решётки, из-за чего газон делать не рекомендуется — контакт мокрой земли с рельсом способствует очень быстрой электрокоррозии подошвы рельса (спасибо anderson_mike).
В некоторых местах делают буфер из плитки между рельсом и газоном:
Все остановки с платформами:
Хотя нет, вру, в одном месте посадка с проезжей части:
На крупных перекрёстках делают третий путь для поворачивающих маршрутов, чтобы не тормозилось движения остальных трамваев:
Решение нужное — движение настолько интенсивное, что платформы изначально делают для посадки-высадки сразу из двух многосекционных трамваев. Иногда даже этого мало, а без третьего пути было бы совсем грустно.
Просто уличный транспорт
Не мог же я просто назвать пункт «автобусы», хотя этот раздел только про них — маршруток в городе нет, а троллейбусы убрали в 1995 году.
Из интересного: все зоны вдоль остановок усилены плитами или брусчаткой:
Практически все автобусы — гармошки Мерседеса или Соляриса:
У водителей прикольные бортовые компьютеры, которые показывают расписание и маршрут, а на остановках трансляцию у дверей:
Выделенные полосы были замечены на окраине города ночью во время дождя, поэтому без фото.
Велосипед
Да, этот вид транспорта не совсем общественный (кроме велопроката). Да, я вроде как делал отдельный пост о велоинфраструктуре Варшавы. Да, важно отметить, что велосипед интегрирован в общую транспортную систему — его можно провозить везде и бесплатно:
Зачем они это делают? Потому что в большом городе расстояния тоже большие, а велосипед эффективен на небольших дистанциях. Зато если соединить общественный транспорт, особенно жд, и велосипед, то плюсов будет больше для всех.
чёткое фото
велорельс из вестибюля метро
Итого
До уровня общественного транспорта Варшавы нам как до Луны 🙁
PS на ютубе очень красочные видосики аварий с варшавскими трамваями — они там ездят очень резво и отбойники спереди стоят не просто так.
Поделиться записью:
А ещё можно подписаться в…
Посты по теме:
Транспорт Риги
Транспорт Праги
Транспорт Казани
Избранные посты про транспорт
gre4ark.livejournal.com
Транспорт в Варшаве
Система варшавского городского транспорта состоит из одной линии метрополитена, автобусов, трамваев и такси. В столице Польши несомненным преимуществом пользуется рельсовый транспорт – трамваи и метро, позволяющие вовремя добраться до места назначения и не тратить время в пробках.
На остановках общественного транспорта в Варшаве размещена полная информация о расписании движения по всем маршрутам. Причем оно указано для рабочих дней, суббот, а также праздничных дней и воскресенья.
Если в расписании происходят изменения – их печатают на листах желтого цвета.
Для людей с особыми потребностями очень важным является то, что на остановках обязательно написано, какой тип автобуса (низкопольный или обычный) курсирует по маршруту и в какое время.
Узнайте об особенностях транспорта Варшавы, включая такси и аренду авто.
Метро в Варшаве
Варшавский метрополитен – единственный в Польше. Его начали строить в 80-х годах прошлого века, а открытие состоялось в 1995 году. На тот момент действовало 11 станций. В настоящий момент протяженность столичного метро составляет почти 22 км и насчитывает 21 станцию.
Действующая линия метро Кабаты – Млоцины находится в левобережной части столицы. Она соединяет центр города с густонаселенными южными и северными спальными микрорайонами Żoliborz и Ursynów. Центральная станция расположена в районе Дворца науки и культуры. В настоящее время ведется строительство еще двух линий метро в восточно-западном и южном направлениях.
Время работы метро Варшавы
Столичное метро работает большую часть суток. Движение поездов каждый день начинается в 5:00 утра. В рабочие дни движение заканчивается в 1:00. В пятницу и субботу метрополитен работает до 3:00 ночи.
Интервал движений
В обычное время интервал движения поездов составляет 5-7 минут, в часы пик оно сокращается до 3-4 минут. В ночное время по пятницам и субботам поезда ходят каждые 15 минут.
Узнать расписание и другую информацию можно на официальном сайте Варшавского метрополитена.
Интересное о метро в Варшаве
Все действующие станции варшавского метро подземные со средней глубиной 12 метров. Очень интересным является проект «Привлечение к искусству», цель которого является развитие культуры в городском пространстве. В его рамках на станциях с высоким трафиком действует несколько галерей, демонстрирующих выставки современного искусства.
Вход в метро всегда обозначен красной буквой «М» на желтом фоне.
Турникетов в метро Варшавы нет, на полу каждой станции проведена желтая линия, за которой начинается территория станции. Проходя на эту территорию, пассажиры должны самостоятельно закомпостировать билет. Для проезда в метрополитене используются те же билеты, что и в наземном транспорте.
Стоимость поездки
Стоимость одной поездки на метро составляет 3,40 злотых (0,77 евро), в ночное время – 4,80 злотых (1,2 евро).
Такси Варшавы
В Варшаве работает множество машин такси, принадлежащих разным службам. Все автомобили должны быть оборудованы световым плафоном с надписью «Taxi», на дверцах изображена русалка – герб Варшавы. На полоске красно-желтого цвета указан регистрационный номер такси. Также на дверцах могут писать название компании-перевозчика и телефонный номер диспетчерской службы.
О такси в Варшаве подробно.
В салоне машины на стекле правой задней двери находится информация о тарифах.
Все лицензионные такси должны иметь счетчик и аппарат для выдачи чеков.
Стоимость поездки на такси
В Варшаве действуют дневной и ночной тарифы за услуги такси. С 23:00 и до 6:00 оплата удваивается. Этот тариф применяется также в выходные и праздничные дни и при загородных поездках.
Тарифы на услуги такси следующие:
- посадка в такси примерно 8 злотых
- стоимость 1 км в дневное время 3 злотых
- в ночное время, праздничные и выходные дни – 4,5 злотых/км
- загородные поездки – 6 злотых/км
- 1 час ожидания такси стоит 40 злотых
- аренда такси на несколько часов – 50 злотых в час
Если вам нужно рассчитать точную стоимость поездки, перейдите на русскоязычный сайт KiwiTaxi.
Время работы такси
Варшавское такси работает круглосуточно.
Где заказать такси в Варшаве
Взять машину можно в городе на специально оборудованных стоянках такси, или заказать по телефону, при этом многие компании делают скидку до 10%. Если в такси не установлен счетчик, лучше заранее договориться о стоимости поездки. Пользоваться услугами нелицензированных такси нежелательно, если вы не знаете дороги.
Есть две международные компании, предлагающие услуги такси (трансфер из аэропортов, трансфер из одного города в другой). Качество услуг очень высокое. Проверить стоимость можно:
Трамваи Варшавы
Первые трамвайные маршруты были открыты в Варшаве еще в 1866 году, а электрические вагоны были пущены в 1921 году. Сегодня это разветвленная сеть, объединяющая 24 маршрута. Ее протяженность составляет 121 км. Парк трамвайных вагонов насчитывает 876 машин. В дальнейшем планируется расширение и улучшение трамвайной сети, например в 2010 году было приобретено 200 современных трамваев.
Нумерация трамваев зависит от их назначения:
- номерами 1 – 39 обозначают трамваи, постоянно курсирующие по маршрутам
- номерами 40 – 49 обозначаются трамваи, которые выезжают на маршруты в часы пик или некоторые дни недели
- номерами 50 – 79 обозначаются трамваи на заменяющих или специальных маршрутах
Время работы трамваев
В зависимости от маршрута, движение трамваев начинается в 5:00, а заканчивается в 23:00. Расписание движения трамваев по каждому маршруту можно посмотреть на официальном сайте компании Tramwaje Warszawskie.
Интервал движений
В среднем, интервал движения трамваев составляет 5-10 минут. В часы пик интервал движения сокращается до 2-3 минут.
Транспортные нюансы
В случае аварии на трамвайной линии или проведения плановых ремонтных работ по маршруту курсируют специальные автобусы, обозначенные буквой «Z».
Стоимость поездки
Стоимость одной поездки на трамвае составляет 3,4 злотых.
Автобусы Варшавы
В Варшаве действует 176 автобусных маршрутов. Суммарная длина всех маршрутов превышает 2,6 тыс. км. Каждый автобус имеет трехзначную нумерацию:
- номера от 1 до 399 обозначают обычные маршруты, автобусы останавливаются на всех остановках
- скорые маршруты имеют номера от 400 до 599, они имеют меньше остановок по сравнению с обычными маршрутами и в расписании обозначаются красным цветом
- экспресс-маршруты обозначены буквой Е и цифрой. Они связывают центр города и отдаленные районы Варшавы. Эти автобусы делают только несколько остановок в пути. В расписании также обозначаются красным цветом
- пригородные маршруты обозначены номерами 700 – 899
- буква N и номер от 601 обозначают ночной маршрут
Следует обратить внимание на то, что маршруты ночных линий отличаются от дневных. Они начинаются возле Центрального вокзала Дворжец и соединяют центральную часть города и микрорайоны.
Время работы автобусов
Большинство автобусных маршрутов начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 23:00. Некоторые маршруты работают только утром и вечером в часы пик. Движение на ночных линиях осуществляется с 23:15 до 4:30.
Информация о действующих рейсах городских автобусов и расписание их движения можно посмотреть на официальном сайте компании ZTM.
Интервал движений
В зависимости от маршрута, интервал движения автобусов составляет 5-10 минут. Ночные рейсы курсируют с интервалом в 30 минут.
Стоимость поездки
Стоимость разового билета для поездки на автобусе составляет 3,4 злотых, оплата ночных рейсов в 2 раза выше – 4,8 злотых.
Билеты на общественный транспорт Варшавы, проездные
Продажа билетов проводится в газетных и специализированных киосках ZTM на остановках, а также на станциях метро. Если покупать билет у водителя, то его стоимость возрастет на 0,6 злотых.
Билеты считаются действительными после их компостирования.
Это необходимо сделать сразу после входа в салон. Билеты, предназначенные для поездок на протяжении определенного времени (несколько дней, неделя), компостируют один раз.
Виды билетов
В Варшаве выделено 2 проездных зоны: город – 1 зона, пригород – 2 зона. Проездные билеты продаются нескольких видов:
Стандартный билет на одну поездку в 1 или 2 зоне стоит 3,4 злотых. После компостирования билет действителен в течение 20 минут.
Стандартный билет на одну поездку в 1 или 2 зоне, действительный в течение 75 минут, стоит 4,40 злотых.
Если вы собираетесь много пользоваться транспортом, удобно купить суточный проездной, действительный в течение 24 часов с момента валидации. После того, как вы прокомпостировали билет, просто уберите его в карман и свободно пользуйтесь любыми видами транспорта. При встрече с контролером необходимо просто предъявить билет.
- билет на 24 часа, действительный в 1 зоне стоит 15 злотых
- билет на 24 часа, действительный в 1 и 2 зоне, стоит 26 злотых
Аренда авто в Варшаве
Для того чтобы осуществить поездку в пригород Варшавы или в соседние города, удобно использовать арендованный автомобиль. Варшава является одним из самых недорогих городов Европы по аренде авто.
Многие туристы берут машину в прокат уже в аэропорту и сдают в конце отпуска там же. Налицо экономия на трансфере от и до аэропорта.
Вариант по аренде авто в Варшаве можно найти от 25 евро.
Для поиска машин в прокат лучше пользоваться многими крупными сайтами. Например:
Если вы ищете, где остановиться в Варшаве (апартаменты, небольшие семейные отели, гостевые дома, хостелы) — воспользуйтесь удобной картой или просто перейдите на страницу по Варшаве от booking.com.
На общественном транспорте Варшавы (автобусах, трамваях и метро) можно добраться практически в любую часть города. В Варшаве метро не так распространено, как трамваи. Если вы запланировали нестандартный маршрут, лучше воспользоваться услугами такси или взять авто в аренду. Актуальная информация о стоимости проездных.
tripsmile.ru
Городской транспорт Варшавы и секреты его использования. Часть-7 рассказа ЗЕ и ЗА
Варшава большой город с отличной системой городского транспорта. Здесь имеются метрополитен, городские электропоезда, трамваи и автобусы.Разберём каждую из этих систем в отдельности.
Варшавский метрополитен не особо велик и имеет всего две ветки, общей протяжённостью 29 километров.
Это единственный метрополитен в Польше и открыт он был не так давно в 1995 году
и первые 20 лет имел лишь одну ветку, вторая линия была открыта в апреле 2015 года. Все поезда метро новые и красивые,
некоторые из них российского производства, а вот сам метрополитен на советский не похож, в отличие от пражского, например.
Городские электрички
имеют 4 линии и во многом заменяют метро в тех районах, где его нет. Они удобные и вместительные, чем то напоминают наши «Ласточки» с МЦК. Маркируется, как маркируется, как S1, S2…
Автобусы.
Этот вид транспорта тут тоже очень удобен. Все без исключения автобусы современные и ездят с высокой скоростью, охватывая все, даже самые отдалённые районы города. Абсолютно у каждого автобуса есть расписание и оно вывешено на каждой остановке, что делает их ещё более удобными, интервал движения на большинстве маршрутов частный и долго ждать не приходится.
Трамвай.
Этот вид транспорта, наверное, самый удобный и популярный в Варшаве, они тоже ходят по расписанию и почти всегда по выделенной полосе, поэтому не подвержены пробкам, что большой плюс. Большинство трамваев очень современные и удобные, едут плавно, при этом развивают скорость до 70-80 км/ч. Одно удовольствие кататься на таких трамваях,
ничего не стучит, не гремит и едет быстро.
Во всём транспорте Варшавы сиденья обтянуты красной таканью с силуэтами домов старой Варшавы, все сиденья и в автобусах и в метро и в трамваях в одном стеле.
Ещё во всём транспорте, а не только в метро есть вот такие мониторы
на которых вы видите в режиме реального времени где движется ТС и на каких остановках, на какой транспорт можно пересесть.
Теперь перейдём к стоимости проезда и его оплате. В Варшаве с этим всё просто проезд либо дорогой, либо бесплатный. Билеты единые на все виды городского транспорта, различаются они сроком действия и зонами действия. К первой зоне относится большая часть города, а ко второй отдалённые окраины. Во время действия билета можно сделать любое число пересадок на всех видах транспорта.
Самый дешёвый билет действует 20 минут и стоит 3.40 PLN (около 53 RUR), более длительный на 75 минут за 4,40 PLN (около 67 RUR) и на 90 минут за 7 PLN (около 110 RUR). Первый и третий билет действует в обеих зонах, а второй лишь в первой зоне. Помимо этого можно купить проездной на один день (в пределах зоны 1) за 15 PLN и проездной на выходные за 24 PLN.
При посадке билет нужно прокомпостировать и с этого момента пойдёт срок его действия, действителен билет до времени, которое на нём будет напечатано компостером.
Так как билеты рассчитаны на определенное время, то в течение этого времени вы можете бесплатно совершать пересадки с одного транспорта на другой, главное чтобы на момент нахождения в транспорте он ещё не истёк, за этим следят контролёры, которые иногда встречаются, но мы их не видели. Тем же, кто их увидит, и не будет иметь действующего билета, придётся не сладко, штраф тут 266 PLN (4176 RUR), а отговориться или убежать обычно бывает сложно.
Исходя из вышесказанного понятно, что никаких кондукторов и турникетов в наземном транспорте нет. В метро турникеты есть, но их можно обойти рядом через дверцу,
так делают те, у кого проездной или действующий билет на руках. В общем, всё основано на честности пассажиров, как и везде в Европе и в любой вид транспорта можно попасть без билета, главное потом не попасть к контролёрам.
Билеты можно приобрести в многочисленных автоматах на остановках и в метро,
непосредственно в автобусе (оплата только банковской картой) и в разных киосках. Используя для покупки автомат (в нём кстати есть и русский язык),
получить билет, прибегнув к хитрости значительно дешевле. Секрет вот в чём, наша монета в 2 рубля почти идентична монете в 1 злотый и некоторые терминалы их принимают, как 1 злотый, а он по курсу стоит 16,5 RUR. Чистая выгода выходит 14,5 RUR с каждой монеты, но принимают их не все терминалы. Наш эксперимент показал, что пригодны только монеты, выпущенные до 2009 года включительно, они на вид более желтоватые и немного из другого материала. Так что если желаете сэкономить на проезде в Польше (не только в Варшаве), то берите с собой побольше старых двухрублёвых монет, но автор этого поста вам не советует этим сильно злоупотреблять, ведь это не честный способ оплаты проезда.
Мы ради научного интереса испробовали все виды проезда: с билетом/без билета/с билетом, купленным за двухрублёвые монеты. А вы товарищи читатели, когда соберётесь в Польшу, подберёте наиболее близкий вам по духу и кошельку вариант.
В целом, несмотря на достаточно высокую по российским меркам стоимость проезда транспортной системе Варшавы я могу поставить пятёрку по пятибалльной шкале.
traveler62rus.livejournal.com
Путеводитель по Варшаве. Транспорт, жилье и цены
Варшава — город, с которого следует начинать посещение Польши. Короткий путеводитель по Варшаве поможет быстро сориентироваться и сделать первые шаги по изучению города.
Путеводитель по Варшаве
- Население — 1,8 млн.
- Дата основания — 1200 г.н.э.
Как добраться
В столицу Польши Варшаву без пересадок на самолете можно добраться практически из всех остальных столиц Европы и Азии. Из соседних стран относительно быстро можно доехать на автобусах и поездах, т.к. Варшава связана ЖД и прямыми автомагистралями со всеми соседними странами.
Авиа
В Варшаве и окрестностях находится два аэропорта Шопен и Модлин. Первый обслуживает более дорогие авиакомпании, второй бюджетные авиакомпании WizzAir и Rynair, но есть рейсы low-cost авиакомпании и из аэропорта Шопен.
Долететь до Варшавы можно прямыми рейсами из Москвы, Санкт-Петербурга и Минска с приземлением в Аэропорту Шопен, который находится в черте города. Стоимость трансфера из аэропорта на общественном транспорте около 1€, для компании от 3-4 человек с багажом лучше заказать индивидуальный трансфер от 25€.
При перелетах внутри Европы для экономии средств можно воспользоватся аэропортом Модлин, который находится в пригороде Варшавы. Сюда прибывает очень много рейсов low-cos авиакомпаний WizzAir и Rynair. Начальная стоимость билетов на рейсы внутри ЕС начинается от 2€, средняя цена 10-20€. Стоимость трансфера в Аэропорт Модлин от 2€ на автобусах-шатлах и 4€ на пригородном поезде.
Поиск дешевых авиабилетов в Варшаву
Автобусы и поезда
Варшава соединена прямым ЖД и/или автобусным сообщением с Берлином, Вильнюсом, Киевом, Прагой и Минском. Это все соседние страны маршрут, расписание и стоимость билетов по каждому направлению приведено в отдельной статье.
Общественный транспорт
В столице Польши хорошо развита сеть общественного транспорта и состоит из автобусов, трамваев и 2-х веток метро. Транспорт ходит строго по расписанию и практически без задержек, для этого например в Варшаве трамваям выделили отдельную колею во многих местах, для автобусов часто встречается отдельная полоса для движения, что позволит в сочетании с метро свободно передвигаться по городу.
Билет на общественный транспорт ВаршавыДля удобства пассажиров сделана дифференцированная система оплаты проезда, если ехать не далеко, то можно купить билет на 20 минут за 3,4PLN, если делать пересадки, то есть билет на 75мин за 4,4PLN. который позволяет пересаживаться с одного транспорта на другой. Для туристов, которые захотят увидеть побольше и дольше поездить, в продаже есть проездные на 1 и 3 суток, а так же билеты выходного дня.
Где остановиться
Квартиры и апартаменты в Варшаве
Если номер в отеле не всегда лучший выбор для вас, то альтернативой может стать квартира или апартаменты с кухней для готовки. Для сдачи жилья в Варшаве как на сутки так и на продолжительное время местные жители активно используют сервис Airbnb.
Зарегистрировавшись в Airbnb вы получите скидку 14$ на свое первое бронирование квартиры или апартаментов как в Варшаве, так и по всему миру. Предложений в Варшаве большое количество, так же среди сдающих жилье в Варшаве очень много говорящих на русском языке.
Отели и хостелы
Для поиска отелей или хостелов при бронировании жилья в Варшаве что бы не переплатить лучше всего воспользоватся при поиске специальными сайтами, такими как RoomGuru или HotelLook. Эти сайты сравнивают цены на отели от различных агентств и показывают, где дешевле забронировать один и тот же отель.
Подборка ТОП 5 отелей в Варшаве: бюджетные, центр и популярные
Что посмотреть в Варшаве
Большинство Достопримечательностей Варшавы сосредоточены в историческом центре города, который называется Старое место, после него обязательным к посещению можно отнести Дворец Культуры и науки который является отличной обзорной площадкой на весь город. При наличии времени можно съездить в Вилянувский дворец и парк Лазенки.
Составить свой маршрут по Варшаве поможет отдельный рассказ от туристов Что посмотреть в Варшаве за 1 день.
1. Старое Место — это самая красивая часть Варшавы, то самое место, откуда начинаются пешие экскурсии, где делаются лучшие фотографии и скупаются сувениры и уличная еда. Здесь самые красивые в городе средневековые улочки, уютные домики с черепичными крышами, костелы и соборы. Все постройки в Старом Месте датированы прошлым веком, все было отреставрировано и восстановлено после военных бомбежек. Здесь же находится Королевский дворец и Замковая площадь.
Королевский дворец и Замковая площадь2. Дворец культуры и науки — это наверное первое место которое вы увидите в Варшаве, т.к. располагается в самом центре возле авто и ЖД вокзалов и приехав в этот город наверняка дорога будет пролегать мимо этого места.
3. Вилянувский дворец — это варшавская мини-копия версальского дворца. Находится правда на окраине Варшавы, но добраться до него можно без пересадок на общественном транспорте. Так дворец имеет другое созвучное название «Дворец в Виланове».
Этими тремя достопримечательностями Варшава конечно не ограничивается, их гораздо больше и более подробно они рассмотрены в материале Достопримечательности Варшавы.
Экскурсии по Варшаве
Куда съездить из Варшавы на 1 день
Кроме Варшавы в большое количество городов где так же очень хорошо сохранился исторический центр и есть на что посмотреть первым делом куда вам посоветуют местные жители будет Краков, но кроме Кракова на 1 день можно съездить в Белосток, Гданьск, Вроцлав и Познань.
Цены в Варшаве
Цены в Варшаве на 20-50% ниже среднеевропейских, как и во всех странах Европы сохранивших свою валюту для расчетов. Более подробно об ценах рассказано в отдельном материале Цены в Варшаве в 2017 году.
Наименование | Количество | Средняя цена |
---|---|---|
Фрукты, овощи, соки (яблоки, бананы, томаты) | 1 кг | от 2 до 7 PLN |
Жилье квартиры и отели до 3 звезд | 1 сутки | от 40 до 150 PLN Пример отеля Gromada Airport |
Проезд в общественном транспорте | 1 билет | 3,4-4,4 PLN |
Обед в столовой | комплекс | 12-20 PLN |
Обед в кафе | комплекс | 15-30 PLN |
Входные билеты в музеи | 1 билет | от 5 PLN |
Шоппинг в Варшаве
Шоппинг в Варшаве можно совершать практически без отрыва от осмотра достопримечательностей, т.к. основные торговые центры расположены возле «Двореца культуры и науки». Здесь расположены несколько торговых центров, самый известный из них это «Златы Тарас» (Złote Tarasy). Но этим шоппинг можно не ограничивать, т.к. торговые центры так же разбросаны по всему городу и наверняка недалеко от вашего отеля будет такой.
Торговый Центр Златы Тарас (Złote Tarasy)Совершая покупки в Варшаве не забывайте обращать внимание на входе в магазин и на кассе на такие таблички как VAT и TaxFree. Это позволит сэкономить вам до 23% от ваших покупок. Более подробно как вернуть VAT и TaxFree можно прочесть в статье «Tax Free, Global Blue, возврат VAT».
budgettravel.by