Транспорт париж: метро, автобусы, rer. Такси в Париже, аренда авто и велосипеда. Стоимость проезда, билеты

Содержание

виды транспорта, схемы маршрутов, карты

Самый разумный способ передвижения по городу — пешком и на метро (метро — основной транспорт Парижа), благо перегоны у станций обычно совсем короткие, не сравнить с Москвой. В редких случаях можно воспользоваться автобусами.

Любители приключений могут попробовать и машину, если Вас сильно пугают чернокожие парижане в метро, но придется наблюдать город из окна машины, стоя в пробке. Сами парижане предпочитают не иметь машину. Впрочем, для поездок за пределы Парижа машина может быть весьма кстати, учитывая сложность с транспортом и не слишком хорошее знание французами любых иностранных языков.

 

Метро

Опоясывает весь город плотной сетью станций. Возле каждой известной достопримечательности есть метро, обычно название обоих совпадает (Лувр, площадь Бастилии, Триумфальная арка).

Само метро не слишком приятное место: маленькие вагончики, узкие переходы, некрасивые станции, множество подозрительных личностей.

Так что внимательнее следите за вещами.

Вход в вагон и выход либо по нажатию кнопки (в новых вагонах), либо при повороте ручки (в старых вагонах). Во многих случаях выход со станции осуществляется по тому же билету, что вы использовали на вход. Могут быть даже проверки просто в переходе, когда группа контролеров останавливает всех подряд и проверяет наличие действующего билета.

Платформы, в отличие от московского метро, расположены не в центре, между путями, а по бокам. Причем на некоторых станциях, чтобы перейти с одной стороны на другую, необходимо выйти из метро и опять войти (+ еще билет!), так что будьте внимательны при входе на платформу, нужное ли это направление.

Метро состоит из 16 линий. Оно работает ежедневно с 5 утра до пол первого ночи (по выходным — до половины второго), с интервалами между поездами 2 — 3 минуты в час-пик и 5 — 10 минут в обычное время. Время прибытия следующего поезда отображается на электронном табло на станции.

Эскалаторы есть, но мало где, так что передвижение преимущественно по лестницам. С чемоданами и колясками может быть затруднительно.

Схема метро

 

RER

Это региональные поезда, имеющие обычно по несколько остановок в самом Париже. Заметно быстрее, чем метро, но меньше остановок по городу. Есть 5 веток: A, B, C, D и Е. Интервалы между поездами 6 — 7 минут. Внутри Парижа поезда останавливаются на каждой из указанных остановок, за пределами города — по разному, примерно как электрички из Москвы.

Билеты на RER нужны для выхода и выхода с платформы поездов. Стоимость определяется зоной. Билет на меньшую зону означает штраф как за безбилетный проезд.

Схема RER

 

Transilien

Это пригородные поезда, отправляющиеся от главных вокзалов Парижа. Например, от вокзала Монпарнасс можно доехать до Версаля (Versailles-Chantiers, билет на зоны 1 — 4). До Версаля также идет RER C (остановка Versailles Rive Gauche ближайшая к замку). Не стоит использовать RER C8 до Versailles Chantiers, это будет очень большой крюк.

 

Автобусы

Довольно большая разветвленая сеть автобусов Парижа не столь удобна, по сравнению с метро, из-за пробок. Стоит ехать на автобусе, если у Вас багаж / коляска, чтобы не скакать по лестницам метро.

Схема парижских автобусов

 

Ночные автобусы Noctilien

47 маршрутов Noctilien курсируют по городу с 0:30 до 5:30. Билеты Forfait Navigo Semaine / Mois, Forfait Navigo Annuel, Imagin’R, Mobilis действительный на ночные автобусы. В обычных случаях цена основывается на билете t+. При пересадке используется очередной билет. Для всех поездок требуется билет на зоны 1 и 2.

 

Схема маршрутов NOCTILIEN:

Корабли

Вдоль Сены курсируют кораблики. Можно купить билет на 1 день или на 3 дня и кататься без ограничений, выходя и садясь много раз. Идеальный вариант для прогуок вдоль реки, которая разрезает город на две части с запада на восток. Большая часть достопримечательностей (Эйфелева башня, Лувр, Дворец Инвалидов, остров Сите и Нотр Дам) находятся в непосредственной близости. Придется топать далеко до Триумфальной арки, Монмартра и Монпарнаса.

Cхема остановок регулярных рейсов по Сене:

 

Велосипед

Крайне популярный вид транспорта среди парижан. Быстро, дешево и польза здоровью!

По всему городу расположено множество станций аренды велосипедов Vélib, в основном на расстоянии 300 метров будет уже следующая станция. При оплате принимаются кредитные карты с чипом. Подписка на 1 день — €1.70, на неделю €8, страховочный депозит — €150. Первые 30 минут аренды — бесплатно, далее 30 минут — €1, следующие 30 минут €2 и так далее. Так что не стоит брать велосипед надолго, лучше менять его на очередной станции.

Если седло велосипеда повернуто наоборот, то велосипед сломан (такое бывает частенько).

Транспорт в Париже

Пешие прогулки, несомненно, – лучший способ знакомства с Парижем, но всё же путешественникам придётся достаточно часто пользоваться услугами различных видов транспорта.

В совокупности они образует систему парижского общественного транспорта RATP (Regie Autonome des Transports Parisiens).

Отличительные черты этой системы – относительная дешевизна, скорость, эффективность и – что тоже важно, – тщательно продуманная система указателей.

Таким образом, перед каждым туристом, оказавшимся в Париже, постаёт вопрос перемещения по городу и окрестностям. Париж является городом, в котором сосредоточено наибольшее число известных туристических достопримечательностей всей Франции.

Французская столица располагает весьма большой, удобной и отлично организованной сетью общественного транспорта, включающей в себя метро, автобусы, трамваи, водный транспорт и пригородные электропоезда, проходящие через центр города.

Кроме того, по Парижу можно передвигаться и на туристических автобусах, такси и велосипедах, причём последний вид транспорта становится всё более популярным в последние годы не только во Франции, но и во всей Европе.

Осмотр достопримечательностей на городском транспорте

Самый простой способ осмотра городских достопримечательностей – это поездка на автобусе. Автобус № 20  (рассчитанный также для людей с ограниченными возможностями) идёт от Лионского вокзала по Большим бульварам и делает петлю на территории 1-го и 2-го округов.

Автобус № 24 начинает свой путь между Порт-де Берси и вокзалом Сен-Лазар и следует далее вдоль Левого берега Сены. Автобус № 29 имеет сзади открытую площадку, с которой хорошо видны достопримечательности Парижа, он идёт от вокзала Сен-Лазар мимо Оперы Гарнье, Центра Помпиду, через квартал Маре и мимо площади Бастилии к Лионскому вокзалу.

Чтобы своими глазами увидеть самую замечательную парижскую перспективу Триумфальный путь, сядьте на автобус № 73 между Дефанс

и музеем Орсе. На автобусах других маршрутов, но только не в часы пик, тоже можно увидеть много интересного. Чтобы выбрать подходящий маршрут, возьмите схему «Большой план Парижа» на какой-нибудь станции метро и попробуйте поехать по маршрутам № 28, № 64, № 68, № 69, № 87 и № 95.

Поездка в метро, как это ни удивительно, тоже бывает интересной: если вы поедете в южной части города по наземной линии, идущей от станции Charles-de-Gaulle/Etoile до станции Nation (линия 6), вы увидите Эйфелеву башню, Остров лебедей, Дом инвалидов, новую Национальную библиотеку и здание Министерства финансов Франции.

Общественный транспорт в Париже, Франция. Виды транспорта. Сколько стоит билет на городской транспорт. Советы туристам. Схема метро. » Карта путешественника

Романтическая, роскошная, богатая на достопримечательности – какими словами не описывать столицу Франции, все равно сложно передать все великолепие этого города.

Ежегодно, Париж встречает своих гостей с распростертыми объятиями, бросая к ногам возможность побывать в одних из самых богатых и красивых музеях мира, оценить роскошь местной архитектуры и насладиться множеством фонтанов, площадей, парков и просто тихими улочками, окутанными особым шармом.

Здесь совершенно иная атмосфера, значительно отличающаяся от других европейских столиц. Порой кажется что Париж – это отдельный мир, неотделимыми составляющими которого являются тихая музыка, доносящаяся из каждого кафе и вызывающая некую эйфорию, доброжелательные и гостеприимные парижане, готовые в любую минуту прийти на помощь, а также ощущение комфорта, уюта и спокойствия.

Общественный транспорт в Париже


Лувр и музей мадам Тюссо, Версаль и музей Пикассо

, Остров Сите и Пале Рояль – за день так много нужно успеть посмотреть. Именно по этой причине, следует знать как в Париже ходит транспорт, его стоимость, маршруты, график работы и прочее.

В Париже наибольшей популярностью пользуются три вида общественного транспорта. А именно:

Примечательно то, что на каждый из них билеты продаются единого образца.

В столице Франции действует 8 зон, в которых транспорт в Париже имеет различную стоимость. Но при этом следует понимать, что:

  • в самом Париже находится всего 2 зоны,
  • остальные же 6 – это пригороды.

Именно от того, в какой зоне находится конечная остановка и будет зависеть стоимость всего проезда. Если речь идет о цене на билет в пределах города, то она всегда фиксирована. Для того, чтобы понимать где вы находитесь, на любой станции метро, каждый желающий может получить абсолютно бесплатную карту, благодаря которой будет легче сориентироваться в маршрутах и самих зонах.

Здесь важно отметить, что если вы решили посетить пригород Парижа, то просто обязаны сохранить проездной билет до самого пункта назначения, в противном случае штрафа просто не избежать. Кроме того, для того, чтобы покинуть платформу, билет необходимо вставить в турникет.

Проездные билеты для городского транспорта
Типов билетов в Париже несколько. Каждый сам для себя выбирает срок его годности:

  • Mobilis – билет на один день;
  • Carte Orange – открывает право проезда на неделю;
  • Coupon Hebomadai – билет, действующий на протяжении месяца;
  • Carte Integrale – на целый год.

Для туристов же в столице Франции имеются специальные проездные билеты, которые помимо права на проезд, предоставляют существенные скидки на посещение музеев. Называются они Paris Visite.

Транспорт для передвижения по Парижу
Если же рассматривать каждый вид транспорта в Париже, то следует дать туристам советы, которые помогут передвигаться по городу легко и быстро:

  • Автобусы, ввиду того что являются наземным транспортом не редко застревают в пробках. Ездят они строго по расписанию, но имеют и свои преимущества. Так, например, автобус NOCTAMBUS и некоторые другие являются единственным ночным транспортом Парижа. Курсируют они в пределах 5-и зон с 1.00 до 5.30, что очень удобно для ночных поездок. Помимо этого, такой вид транспорта позволяет обираться с одного конца города в другой без пересадок, как это происходит в метро.
  • Такси – один из самых популярных способов передвижения по Парижу. Если ловить с руки, то стоит обратить внимание на шашку. Если она горит – машина занята. Также подобный транспорт можно найти на стоянках, которые обозначены синей вывеской с большими белыми буквами TAXIS.
  • Автомобиль – средство передвижения, которое можно арендовать. Но, если вы планируете передвигаться исключительно по городу, то от подобной затеи следует отказаться. Рискуете полдня провести в пробках и в поисках свободного места для парковки;
  • Метро – средство передвижения исключительно по Парижу и его ближайшим окраинам. Но есть преимущество – от любой точки города до ближайшего метро не более 10 минут ходьбы. На сегодняшний день, в столице работает 17 линий метро, а также 5 линий RER.

Водный транспорт в Париже
Отдельного внимания заслуживает водный транспорт. Добраться из одной точки города в другой на катере вряд ли получиться, но вот отправиться на водную прогулку и полюбоваться пейзажами, открывающимися с Сены, можно на следующих корабликах:

  • Речной трамвай Navette Batobus делает остановку сразу в восьми популярных местах Франции. Стоимость одного билета на день для взрослого составляет 16 евро, на два – 18
  • Bateaux Parisiens (Парижские кораблики) – предлагают часовую экскурсию, стоимость которой 15 евро;
  • Bateaux-Mouches – еще один вид водного транспорта, который предлагает совершить незабываемую, часовую экскурсию по Сене;
  • Vedettes de Paris – предлагает экскурсии продолжительностью один час.

Остальные же паромы пользуются большой популярностью у тех, кто желает посетить Англию или Ирландию, Корсику, Ниццу или Тулон.

Как добраться из аэропорта
Если с городским транспортом в Пари

же все более менее понятно, то следует разобраться еще и с транспортом из аэропорта. Безусловно, такси или трансфер, заказанный заранее, являются самыми легкими и быстрыми методами добраться до города. Вариантов несколько:
  • Пригородные электрички или метро. Туристам следует искать табличку с надписью RER и следуя указателям найти линию В. Билет можно купить в кассах, на которых написано «Billets Paris et Ile-de-France». Здесь важно отметить, что аэропорт Руасси — Шарль де Голль является конечной станцией RER и электрички с него отправляются с небольшим интервалом. Режим работы 4.56 – 23.40. Имея при себе схему расположения, не трудно будет определить где сделать пересадку.
  • Автобусы. Так, например, из аэропорта Шарль де Голль, автобус отправляется до района Парижской оперы. С вокзала «Air France» — к триумфальной арке и Восточному вокзалу. Имеются и ночные автобусы, для тех, чей рейс прилетает в темное время суток.

Где и как купить билеты на городской транспорт в Париже


Туристам из России необходимо понимать, что билеты на транспорт в Париже продаются не так как в родной стране. Здесь, они покупаются заранее, и если вы прыгнув в автобус забыли приобрести его, то придется уплатить штраф в размере 45 евро, это при том, что сам билет стоит в среднем 10 евро (на день).

Купить проездные билеты в Париже абсолютно не составит труда, ведь продаются они в доступных местах, которые располагаются практически возле каждой остановки. Речь идет о следующих:

  • Кассы аэропорта;
  • На любой станции метро;
  • В газетных киосках, расположенных вблизи остановок;
  • В табачных ларьках.

Стоимость билетов


Наш сайт посчитал необходимым и отметить стоимость транспорта в Париже. Выше мы уже описывали разновидность билетов, теперь нужно пройтись и по их цене:

  • Так Ticket t+ является одноразовым билетом, стоимость которого составляет 1,6 евро. Если приобретать сразу десять розовых билетов, заплатить придется 13,30. Для детей до 4-х лет проезд в Париже бесплатен, а вот для деток до 11, цена на 10 билетов составит всего 6,65.
  • Билет Ticket t действует только на определенный вид транспорта, на определенном маршруте. Его стоимость – 2 евро;
  • Mobilis – однодневный билет, который является именным. Оформляется только на определенные зоны, по желанию туриста. От их количества и будет зависеть стоимость;
  • Forfait Navigo Semaine – недельный билет, стоимостью 19,15 евро;
  • Paris Visite – билеты, предназначенные для туристов. Их действие распространяется на 1-3 зону или 1-6.

Таким образом, цены на билеты достаточно разумные и находятся в пределах нормы.

Советы туристам об использовании общественного транспорта в Париже


Отправляясь в Париж, следует знать несколько особенностей правил дорожного движения и использования транспорта:

  • Во Франции водители четко соблюдают правила дорожного движения. Поэтому пешеходу, зазевавшемуся и решившему перебежать дорогу в неположенном месте, следует несколько раз подумать;
  • В Париже по тротуарам очень часто ездят мотоциклисты. Здесь важно не терять бдительности;
  • Такси является самым дорогим транспортом. Здесь нужно платить даже за багаж, вес которого превышает 5 кг.;
  • Арендуя машину, будьте готовы на дополнительные расходы в виде платных дорог, их здесь достаточно много.

В остальном же, в столице Франции все точно также как и в России: много пробок и достаточно большое количество пересадок.

Схема линии метро:

Дворец и сады в Версале — пригороде Парижа.

Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+


18 февраля в Париже пройдет забастовка общественного транспорта

Опубликовано:

Восемь линий парижского метро будут полностью закрыты, а движение по другим будет ограничено в пятницу, 18 февраля, в связи с забастовкой сотрудников транспортной компании RATP, обслуживающей метро Парижа и часть линий пригородных поездов.

Полноценный ритм работы сохранится лишь на двух автоматических ветках метро — 1 и 14. Восемь линий не будут работать вовсе, а остальными ветками можно будет воспользоваться лишь в часы пик, при этом ряд станций будет закрыт, а количество поездов — ограничено: один из двух или один из четырех составов в зависимости от загруженности ветки.

Пригородные электрички RER на линиях А и В будут ходить с 5:30 до 20:30. По сравнению с обычным графиком в часы пик будет ходить один состав из двух, а в менее загруженное время — один из трех.

Также ожидается, что в пятницу будет курсировать в среднем лишь один трамвай из трех, на некоторых линиях движение будет лишь в часы пик. Кроме того, может быть ограничено движение автобусов.

[Mouvement Social] ⚠️ Le trafic sera fortement perturbé sur les lignes #RATP ce vendredi 18 février. Nous vous invitons à limiter au maximum vos déplacements, et nous vous présentons nos excuses pour les conditions de transport prévues. Pour connaître le détail des prévisions ⬇️ pic.twitter.com/yMiQvUWpsl

— RATP Group (@RATPgroup) February 16, 2022

Транспортная ситуация во французской столице усложняется расписанием школьных каникул: в пятницу школьникам из географической зоны С, куда входят Париж и пригороды Кретей и Версаль, предстоит отправиться отдыхать, а учащимся из зоны В (Ренн, Реймс, Руан, Ницца и ряд других городов) предстоит вернуться к возобновлению занятий в понедельник, 21 февраля, что может быть проблематично для тех, кто проводил каникулы в Париже и планировал вернуться на учебу в пятницу, 18 февраля.

Причины забастовки

К забастовке призвали крупнейшие профсоюзы, в которых представлены сотрудники RATP. Они требуют  повышения зарплат с учетом нынешней инфляции и роста цен на топливо. По словам машиниста, состоящего в профсоюзе Force Ouvrière, его зарплата не пересматривалась уже 10 лет.

В понедельник, 14 февраля, представители сотрудников общественного транспорта встретились со своей дирекцией, однако договориться не сумели. Профсоюз CGT требует повысить зарплаты на 3% в течение ближайших трех лет.  По версии профсоюзов, RATP предложило повышение лишь на 0,4%. В компании настаивают, что предлагали 2,7%. Почему цифры разнятся? Профсоюз требовал повысить зарплаты на 3% всем транспортникам независимо от их стажа или особых льгот. RATP предложило общее повышение на 0,4% и на 2,7% — лишь «в особых случаях».

Мы посмотрели на Париж и Лондон и сделали лучше. Факты о транспорте в Москве

ГлавнаяИнформационный каналНаша командаМы посмотрели на Париж и Лондон и сделали лучше. Факты о транспорте в Москве

16.09.2021

Москва вошла в тройку лучших среди 25 ведущих мегаполисов мира по транспортной инфраструктуре. В новом исследовании консалтинговой компании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха» российская столица уступила только Сингапуру и Пекину. 

Только с начала 2021 года дорожная система нашей столицы стала длиннее на 25 км, построено 13 мостов, тоннелей и эстакад, создано 15 пешеходных переходов. 

648 километров метро

«Мы посмотрели проект Большого Парижа — большое кольцо, метро, железные дороги. Мы тоже взяли и сделали МЦК, а в Париже пока построили две станции. Мы посмотрели на Лондон, они над одной линией работают 15 лет, по-моему, наполовину она построена. Мы построили МЦД-1 и МЦД-2 со схожими параметрами за три года. Еще один МЦД — от Зеленограда до Раменского — будет построен еще через год-два, и потом еще два МЦД. Пять МЦД — гигантская работа вместе с коллегами из “РЖД”, из Московской области», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время выступления на тему «Мегаполисы как основа развития современной цивилизации» на просветительском марафоне «Новое знание».

Только представьте, что длина всех линий Московского метрополитена без учета МЦД — это больше, чем прямое расстояние от столицы до Санкт-Петербурга! 

Вообще, Москва — мировой лидер по развитию метро. За последние десять лет в городе построили более 116 км новых линий подземки, 56 станций и 11 депо. 

«Больше никто в мире, за исключением китайских городов, не развивает метро в таких масштабах. С 2011 года почти четыре миллиона москвичей получили новые станции в шаговой доступности», — отметил руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Московский метрополитен — на втором в мире месте среди самых развитых подземных систем общественного транспорта после Токийского.

А еще действующая в метро Москвы билетная система в 2020 году признана лучшей в мире. Карты «Тройка» есть у более 90 процентов пассажиров. Помимо традиционного формата ее выпускают в форме брелоков, браслетов, колец, жетонов, вкладышей и наклеек. 

Но главная ценность Московского метрополитена — люди, обеспечивающие его непрерывную работу. Их более 60 тысяч человек, представляющих свыше 200 профессий и специальностей.

Экологичный транспорт

Первые электробусы вышли на улицы города осенью 2018 года. Сегодня электробусный парк Москвы — самый большой в Европе. И, по словам Сергея Собянина, программа замены пассажирского автобусного парка на электробусный будет только наращивать объемы. 

«За это время электробусы доказали, что могут бесперебойно работать в любых погодных условиях: аномальная жара или холода не влияют на качество работы инновационного транспорта. К 2030 году все маршруты города будет обслуживать “зеленый” транспорт», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Всего в Москве 1050 маршрутов автобусов, трамваев и электробусов. Это более 400 километров трамвайных путей и 351 километр выделенных полос, которые обеспечивают приоритет общественному транспорту.

А у вас ловит Wi-Fi?

Мы уже так привыкли к тому, что в общественном транспорте Москвы — автобусах, трамваях, электробусах и в метрополитене — можно легко воспользоваться бесплатным доступом к интернету. Вы будете удивлены, но даже в Германии, США и Японии до сих пор найти бесплатный интернет не так-то просто. А вот наша столица входит в тройку мировых лидеров по числу бесплатных точек доступа Wi-Fi. 

«Сегодня горожане пользуются бесплатным беспроводным доступом в интернет практически на всех улицах центра, а также в музеях, кинотеатрах, библиотеках, парках и студенческих общежитиях. Мы стремимся к тому, чтобы городская сеть была еще удобнее для горожан», — рассказал ТАСС руководитель продукта «Общегородской Wi-Fi» в Департаменте информационных технологий Москвы Александр Харитонов.

Возврат к списку

Общественный транспорт Парижа. Стоимость билетов

В столице Франции Париже, как и во многих европейских столицах, действуют единые билеты на все виды общественного транспорта в пределах города. Эти же билеты действительны в пределах города и для пригородных поездов RER.

Билеты на все виды общественного транспорта продаются в газетных киосках, на всех станциях метро, аэропортах и во всех туристических бюро у стоек. Билеты различаются по цене в зависимости от того, сколько поездок вы планируете, какого возраста пассажир и географии поездок.

Билет Тикет Т (Ticket t)

Этот билет приобретается непосредственно в транспорте у водителя. Стоит 2 евро. Действие этого билета не распространяется на другие маршруты (билеты имеют пометку «sans correspondance»), поэтому при пересадке на другой автобус  вам придётся покупать новый билет.

Билет Тикет Т+ (Ticket t+)

Это билет на одну поездку. Имеет сиреневый цвет и коричневую магнитную полоску, стоит 1,70 евро. Даёт возможность для проезда на метро,  поездах RER в пределах 1 зоны, автобусных маршрутах  Иль де Франс (за исключением Orlybus, Roissybus), трамвае, фуникулере Монмартра. Билет  Ticket t+ позволяет  делать пересадки типа метро/метро, метро/RER, RER/RER (в 1 зоне), авт./авт., авт./трамвай, трамвай./трамвай. в течение 1 часа 30 мин. Если вы  совершаете пересадку на наземном транспорте, то необходимо заново прокомпостировать свой билет, потому что первое и последнее время компостирования учитывается. Билеты Ticket t+ имеют неограниченное время действия и при необходимости ими можно воспользоваться в свой следующий визит в Париж.

Имеется также набор из 10 билетов Ticket t+, называется «carnet», стоимость 13,70 евро. Для детей от 4 до 11 лет билет Ticket t+ стоит 6,85евро.

Билет Мобилис (Mobilis)

Билет действует в течение одного полного дня, а не на протяжение 24 часов, поэтому если даже вы начали пользоваться билетом только вечером, вам зачтут полный день. Имеет вид магнитного билета, на котором обязательно указание имени пользователя и даты действия. Иногда, во время проверки билетов, контролёры могут попросить предъявить удостоверение личности.

Стоимость зависит от зоны передвижения, для зоны 1–2 стоит 6,80 евро, для зоны 1–3 — 9,05 евро, для  зоны 1–4 — 11,20 евро, для зоны 1–5 — 16,10 евро.

Карты Навиго (Navigo)

Эти билеты предназначены  только для жителей Парижа и региона Иль-де-Франс. Для всех остальных доступна только их разновидность — карты Navigo Découverte. Эти карты может приобрести любой желающий. Navigo Découverte продаётся в парижском метро, в табачных и газетных киосках, стоит — 5 евро. Недельная карта, действующая в 1 и 2 зонах обойдется в 20,4 евро.

Карта Париж Визит (Paris Vizite)

Эта карта  даёт право проезда на всех видах городского транспорта в соответствии с выбранной зоной, а так же  посещения на льготных условиях некоторых достопримечательностей Парижа. Хотя на поверку карта, какой бы полезной её ни позиционировали городские власти Парижа, не даёт той необходимой экономии, на которую так рассчитывают туристы.

Стоимость её разнится в зависимости от выбранной зоны, количества дней и возраста пассажира.

1-3 зоны для взрослого человека: 1 день-10,85 евро, 2 дня -17,65 евро, 3 дня-23,10 евро, 5 дней- 34,70 евро.

Для ребёнка в этих зонах проезд: 1 день-5,40 евро,2 дня- 8,80 евро, 3 дня – 12,05 евро, 5 дней 5 дней- 17,35 евро.

1-5 зоны для взрослого: 1 день- 22,85 евро, 2 дня- 34,70 евро, 3дня-48,65 евро, 5 дней-59,50 евро.

Для ребёнка в этих зонах проезд: 1 день-11,40 евро, 2 дня-17,35 евро, 3 дня-24,30 евро, 5 дней-29,75 евро.

 

 

 

 

Транспорт в Париже

RATP — транспортная сеть Парижа, объединяющая метро, RER и автобус. Весь транспорт ходит по расписанию, в автобусе, метро и даже на фуникулере Монмартра используются одни и те же билеты.

Билеты

Картонные талоны фиолетового цвета с магнитной полоской продаются в кассах метро и в табачных киосках с логотипом RATP. В кассе можно бесплатно получить маленький план метро. Париж и ближайшие пригороды поделены на 8 зон в зависимости от удаленности от центра. Сам город — это 1-я и 2-я транспортные зоны. Один билет (ticket) действителен для поездки в автобусе, метро или RER 1-й и 2-й зон и стоит €1,40. Дети до четырех лет путешествуют в городском транспорте бесплатно, для детей 4-10 лет продаются билеты за полцены. По выходным и праздникам действуют специальные билеты по льготной цене для тех, кому не исполнилось 26 лет (Ticket Jeunes).

Если вы будете в Париже больше одного дня, купите за €10,50 книжечку (carnet) из 10 билетов или проездной (Carte Orange) с купоном на неограниченное число поездок в течение недели (€15,40) или месяца (€ 50,40). С туристическим проездным (Carte Paris Visite) можно не только ездить в метро, но и посещать некоторые парижские достопримечательности в течение 1 (€8,35) или 5 дней (€26,65). При покупке carte orange понадобится ваша фотография, сделать которую можно рядом, в автомате (Photomaton). Обязательно надо вписать латинскими буквами фамилию и перенести номер проездного на купон. Недельные купоны продаются начиная со среды предыдущей недели. Что касается поездок на RER, стоимость билета надо уточнять в кассе — цена зависит от зоны.


Билет считается недействительным, если он не пропущен через аппарат у входа в метро или компостер в автобусе. Проездной в метро также надо пропустить через автомат, в автобусе же достаточно показать его водителю. Билет обязательно надо сохранить до конца поездки: проверить его могут в любой момент. Кроме того, на выходе из станций RER и в переходах его надо пропустить еще раз через аппарат-компостер.

‎Bonjour RATP в App Store

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ BONJOUR RATP —
Переезд в Париж и его пригороды

Bonjour RATP — это ваше приложение для путешествий, которое сделает ваше путешествие проще и приятнее!

ТРАНСПОРТНЫЕ МАРШРУТЫ В ВАШИХ ПАЛЬЦАХ
Все ваши поездки по Парижу и его пригородам в ваших руках: автобус, метро, ​​мелодия, поезд RER, трамвай, пригородный поезд, велопрокат Velib’, аттракцион Marcel Hail, скутер TIER или ночной автобус Noctilien и трансфер от/до аэропорта Орливал.
Для всех видов транспорта находите расписания автобусов, метро и поездов в режиме реального времени, настраивайте карты поездов и RER, маршруты, оповещения о сбоях для всей сети RATP и многие другие услуги.

НАВИГАЦИЯ ПО ВСЕЙ СЕТИ ПАРИЖА И ИЛЬ-ДЕ-ФРАНС
Выберите вид транспорта: Автобус, Метро, ​​RER, Трамвай, Пригородный поезд, Марсель, Vélib’ велопрокат, TIER.
Проверяйте расписания в режиме реального времени и сохраняйте избранное,
Планируйте поездки и рассчитывайте время в пути,
Фильтруйте маршруты, доступные для людей с ограниченными физическими возможностями, на вкладке поиска,
Получайте оповещения в случае сбоев на ваших линиях.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ И NAVIGO PASS С ПОМОЩЬЮ ПРИЛОЖЕНИЯ BONJOUR RATP
Пополнить карту Navigo Pass с мобильного телефона с помощью технологии RFID,
Купить билет t+ по льготному тарифу,
Оплатить билеты и абонементы с помощью Apple Pay!
СВОЙ TIER SCOOTER ВКЛЮЧИТЕ В ВАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Найдите и разблокируйте свой TIER самокат непосредственно в приложении Bonjour RATP, когда вы находитесь в Париже!
АРЕНДУЙТЕ ВАШ ВЕЛИБ ВЕЛИБ В НЕСКОЛЬКО ЩЕЛЧКОВ
Получите доступ к зеленым режимам мобильности, найдите ближайший доступный велосипед в приложении BONJOUR RATP и возьмите Velib прямо!
Это быстро и просто!

ЗАКАЗАТЬ ПОЕЗДКУ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Ваши поездки по приезду в одних и тех же приложениях.
Экономьте время: бронируйте поездки прямо из приложения Bonjour RATP с нашим партнером Марселем. Более того, они углеродно-нейтральны!

ПРОСМОТР ДВИЖЕНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Получайте информацию о движении поездов RER, метро, ​​метро, ​​автобусов, трамваев и пригородных поездов в реальном времени.

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ СПОКОЙНО
Проверьте загруженность вашего маршрута с помощью индикатора дорожного движения.

СОЗДАЙТЕ ЕДИНСТВЕННУЮ УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИ ПОЕЗДКАМИ И ИЗБРАННЫМИ
Сохраняйте свои любимые станции и расписания, чтобы получать оповещения о ситуации на дорогах в режиме реального времени
Доступ к единой учетной записи для бронирования и оплаты всех поездок в любое время с любого смартфона
Зарегистрируйтесь, чтобы получайте персонализированные предложения и вносите свой вклад в улучшение наших услуг (заранее тестируйте функции, оставляйте отзывы… все это благодаря вашей единственной учетной записи)

ДОСТУП К ОФИЦИАЛЬНЫМ RATP И МОБИЛЬНЫМ КАРТАМ ÎLE-DE-FRANCE OFFLINE
Метро, ​​
Поезда RER, Tube
Автобусы и трамваи,
Ночные автобусы Noctilien,
Пригородные поезда.

И МНОГОЕ ДРУГОЕ
Узнайте о предложениях по выходу на улицу, чтобы отвлечься от повседневной рутины и воспользоваться эксклюзивными предложениями, над которыми мы сейчас работаем

Для получения дополнительной информации о наших услугах, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте по адресу [email protected] бонжур-ратп.фр

Парижские автобусы | Париж для посетителей

Париж > Транспорт > Автобусы

Как купить билеты на общественный транспорт и ездить на общественных автобусах в Париже, Франция.

ВВЕРХУ: Автобусы RATP останавливаются на пассажирском островке на Парижский бульвар.

Дюран Имбоден

I нет город, где Мтро станции никогда не находятся на расстоянии более 500 метров друг от друга, автобусы могут показаться анахронизм.

Тем не менее, бывают случаи, когда автобусная линия может быть кратчайшим расстоянием. между двумя точками Парижа, и некоторые путешественники предпочитают смотреть в окно автобуса (при условии, что они могут найти место), чем чувствовать себя запертыми в туннеле метро.

Парижские транзитные автобусы эксплуатируются RATP, региональная сеть общественного транспорта.

Автобусные линии внутри города имеют двузначное номера маршрутов (например, 63 или 82), а пригородные линии имеют трехзначные номера.

Вы можно получить бесплатные карты автобусов в туристических бюро и на станциях метро, ​​или вы можете скачать карты и приложения с веб-сайта RATP.

В этой статье мы расскажем вам о тарифах и билетах, как ездить на автобусах и где найти дополнительную информацию об автобусах и транзитных перевозках Парижа на Веб.

Автобусные билеты и билеты в Париже

ВЫШЕ: Электрический Монмартробус. ВСТАВКА НИЖЕ: Билет T+ на одну поездку для использования в автобусе или Mtro.

Поездка в одну сторону стоит 2 евро,— если вы покупаете билет в автобусе. Тем не менее, вы сэкономите деньги, используя Билеты Mtro (сейчас называются Билеты T+ ), которые немного дешевле и не требуют общения с водителем. (Просто не забудьте подтвердить свой билет один раз вы на борту.)

Важно: билеты T+ позволяют пересаживаться между автобусы и трамваи, но не между автобусами или трамваями и Mtro или линии РЭР.Билеты, продаваемые водителями автобусов (с пометкой «sans соответствия») можно использовать только на наземном транспорте (т.е. автобусы и трамваи).

Актуальную информацию о билетах и ​​трансферах см. в RATP. Страница билетов Т+.

Несколько вариантов экономии денег в наличии:

  • Книжка представляет собой стопку 10 билетов T+, которые вы можете купить на любой станции Mtro и в большинстве табаков (магазины и другие места, где продаются сигареты).Это стоит €14,90, что означает, что вы сэкономите немало денег на каждой поездке.

  • Визит в Париж пропуск дает неограниченный доступ к автобусам RATP, Mtro, RER и пригородным поездам SNCF. поезда, фуникулер Монмартр, трамваи и автобусная сеть Optile на 1, 2, 3 или 5 дней. Тарифы для взрослых зависят от количество дней и зон. (Детские билеты Paris Visite стоят полцены.) Paris Visite также дает вам право на скидки в размере 20 центов и более на некоторые парижские туры и достопримечательности. Вы можете купить Paris Visite онлайн и забрать его в одном из нескольких пунктов выкупа в Париже, или — больше удобно — вы можете приобрести его на железнодорожной станции Mtro, RER или SNCF или в аэропорту по прибытии.

  • Обратите внимание, что только более дорогая версия Paris Visite «Париж + пригород + аэропорты» покрывает транспортировку в аэропорт.

Что лучше: карнет или Paris Visite? Это то, что вам придется рассчитать для себя, основываясь на том, как часто вы будете пользоваться общественным транспортом и куда вы планируете отправиться в парижском регионе.

Путешествие с детьми:

Дети до 4 лет могут бесплатно пользоваться автобусами, трамваями или метро Дети от 4 лет до 9 платить полный взрослый тариф для разовых билетов, но детский книжка из 10 билеты за полцены, так что стоит планировать заранее.

Как ездить на парижских автобусах

ВЫШЕ: Автобус № 82 остановка у Эйфелевой башни.

  • Подождите на автобусной остановке, где будет либо приют, либо указатель. (На некоторых остановках есть электронные таблички с номерами автобусов и время ожидания.)

  • Когда прибудет автобус, садитесь в переднюю часть.

  • Подтвердите свой белый картонный билет T+ сразу же в штамповке машине или купите билет у водителя, если у вас его нет.

  • Когда будете готовы выйти из автобуса, нажмите ближайшую красную кнопку, чтобы активировать знак «запрошена остановка». (Вы увидите красные кнопки разбросаны по всему автобусу.)

  • Выйдите из автобуса через задние двери.

Примечание:

  • Если вы путешествуете с проездным Paris Visite, следуйте инструкциям по валидации и использованию, приведенным в прилагаемом буклет. Сделайте , а не , вставьте пропускной билет в машину для штамповки в автобусе; вместо этого покажите это водителю.

  • Инструкции на этой странице относятся к стандартному городу Париж. автобусы, которые можно узнать по номерам маршрутов.

Автобусные и транзитные маршруты Парижа

ВЫШЕ: Автобус выходит на авеню Фридланд с площадь Шарля де Голя (она же Туаль). Авеню де Еан-Лиз — это справа.

RATP
На официальном сайте парижской и пригородной транспортной сети есть карты, расписания, текущие тарифы и т. д. на французском языке, с некоторыми информация для туристов на английском и пяти других языках.

Paris Visite
Если вы хотите купить транзитный проездной на 1, 2, 3 или 5 дней перед отъездом из дома, этот сайт сделает процесс легким, хотя и не таким простым, как покупка пропуска после того, как вы приедете. (Обратите внимание, что самый дешевый проездной Paris Visite подходит для

Париж: автобусы
Сегодняшние автобусы RATP далеко не так уникальны, как старинные автобусы, которые вы которые можно было увидеть в классических фильмах, которые показаны в великолепном черно-белом на веб-сайте Деви Уильямс.

Париж Транспорт Статьи — Index parisforvisitors.com
На этой странице есть ссылки на наши статьи о парижском метро, ​​RER, Монмартре. фуникулер, экскурсионные автобусы, наземный транспорт до аэропорта, городской велосипед «Влиб» аренду, экскурсионные лодки и водные автобусы по Сене, лодки по каналу Сен-Мартен и Поезда Eurostar курсируют между Лондоном и Парижем.

Авторские права на фотографии на вставках iStockphoto/Patrick Breig.

Забастовка парижского транспорта нарушила работу метро и поездов в пригород

ПАРИЖ — Пассажиры пригородных поездов Парижа столкнулись с перебоями в работе, поскольку в пятницу работники общественного транспорта объявили забастовку в знак протеста против того, что, по их словам, было недостаточным предложением государственной транспортной компании RATP о повышении заработной платы на фоне роста инфляции.

Большинство линий метро в районе Парижа и поездов, связывающих столицу с пригородами, были закрыты в часы пик. Беспилотные поезда, которые курсировали, были битком набиты людьми, спешащими вовремя на работу и в детские школы.

«Попасть в Париж было несложно, но теперь, чтобы передвигаться по Парижу, даже обычные линии метро перекрыты», — сказала Анжелика Мюнере, которая ездит в город по работе.

Жители французской столицы давно привыкли к забастовкам, парализующим общественный транспорт.С годами многие изменили свои ежедневные поездки, чтобы преодолеть частые сбои, пересаживаясь на велосипед или электрический скутер, чтобы быстрее передвигаться по загруженным дорогам и автомагистралям.

Пятничная однодневная забастовка

стала крупнейшей в столице с начала пандемии COVID-19 в начале 2020 года.Основное требование забастовщиков — существенное повышение заработной платы с учетом растущей инфляции и резкого роста цен на энергоносители.

Правительство, которое поддерживает предложение руководства RATP, настаивает на том, чтобы транспортники сохранили покупательную способность при предложенном среднем значении 2.7% повышение. Профсоюзы, однако, утверждают, что на самом деле предложение составляет не более 0,4%.

Лидер профсоюза транспортников Винсент Готерон заявил, что работникам недостаточно «заполнять холодильники в конце месяца».Их зарплаты не повышались с 2017 года, сказал он французской телекомпании BFM TV — года последних президентских выборов в стране. Следующие выборы назначены на 10 апреля.

По данным правительства, инфляция в январе составила 2,9% из-за резкого роста цен на энергоносители.

Министр транспорта Жан-Батист Джеббари призвал профсоюзы принять это предложение. Он сказал, что правительство не планирует поддерживать пересмотр предложения, хотя переговоры с профсоюзами планируется возобновить позже в пятницу.

Джером Пиго, живущий на окраине города, сказал, что даже без забастовки меньше людей пользовались поездами из-за удаленной работы из-за пандемии. Он сказал, что заранее подготовил, как добраться до своего рабочего места в центре города.

«Это сложно, но я все устроил», — сказал Пиго. «Когда я доберусь до Парижа, мне придется много ходить пешком».

Парижский транспорт | Переезд короны

Нужно ли мне будет водить собственное транспортное средство, чтобы вести повседневную жизнь (работа/учеба/покупки) в пункте назначения?
Нет.Общественный транспорт отлично развит в Париже и его пригородах. Метро (метро), автобусы и RER, скорый поезд, который соединяет регион Парижа с сердцем столицы, курсируют с 5:30 до 00:30.
↑ Топ

Как я могу легально водить машину в этом городе?
Для того, чтобы водить машину во Франции, вам необходимы действующие водительские права и обязательная водительская страховка. Если вы собираетесь остаться более чем на один год, вам может потребоваться обменять свои права на французские.
Власти сохранят ваши первоначальные права, но вернут их вам в конце вашего пребывания. Вам также потребуется обычное подтверждение вашего текущего адреса во Франции и ваш паспорт с номером
Carte de Séjour. . То же самое требуется для того, чтобы приобрести автомобильную страховку. Crown Paris может предложить помощь на всех административных этапах.
↑ Топ

По какой стороне дороги ездят люди?
Во Франции люди ездят по правой стороне дороги.
↑ Топ

Опишите типичный общественный транспорт, который эмигрант может использовать для передвижения по городу.
И метро, ​​и автобусы превосходны — они могут доставить вас в любую точку города за считанные минуты.

Париж оборудован специальными полосами для такси и автобусов, которые не позволяют им застрять в плотном потоке транспорта. Метро начинается около 5:30 и работает до 00:30. Метро ходит каждые три минуты в час пик и каждые семь минут ночью и в праздничные дни.Существует также система ночных автобусов под названием Noctambus , которая ходит в предрассветные часы.
↑ Топ

Может ли эмигрант также пользоваться общественным транспортом, чтобы выбраться из города — в близлежащие города, зоны отдыха или пригороды? Если да, перечислите варианты.
Чтобы добраться до пригородов и близлежащих городов, существует разветвленная система поездов. В зависимости от местоположения, туда можно добраться на обычном поезде SNCF с одной из железнодорожных станций или gares , либо на скоростном поезде RER, который курсирует по всему Парижу и местами соединяется с системой метро.
↑ Топ

Что касается транспортировки, есть ли какие-либо вопросы безопасности, о которых я должен знать?
Транспорт в Париже достаточно безопасен. Просто остерегайтесь карманников в определенных районах, как и в любом крупном городе. Полицейское наблюдение хорошо организовано днем ​​и ночью, и часто можно увидеть охранника со своей собакой, заботящегося о безопасности людей.
↑ Топ

Где купить билеты/жетоны/и т.д. для основного общественного транспорта?
Билеты на метро и автобусы можно приобрести на станциях метро, ​​автобусных станциях и в кафе, отмеченных сине-зеленым знаком, обозначающим проездной билет на общественный транспорт.На станциях метро вы можете купить билеты в окошке или в автомате. Тарифы варьируются в зависимости от того, сколько билетов вы покупаете или в течение какого периода времени (например, еженедельно, ежемесячно) действует ваш проездной.
↑ Топ

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
Компания Crown Relocations приложила все усилия для предоставления точной информации. Тем не менее, правила, ставки и другие переменные могут быть изменены, и Crown Relocations не может нести ответственность за возможные ошибки. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация, обратитесь к местному представителю компании Crown.

Забастовка парижского транспорта нарушила работу метро и поездов в пригороды

ПАРИЖ — 

Пассажиры пригородной зоны Парижа столкнулись с перебоями в работе, поскольку в пятницу работники общественного транспорта объявили забастовку в знак протеста против недостаточного, по их словам, предложения государственной транспортной компании RATP о повышении заработной платы на фоне роста инфляции.

Большинство линий метро в районе Парижа и поездов, связывающих столицу с пригородами, были закрыты в часы пик. Беспилотные поезда, которые курсировали, были битком набиты людьми, спешившими вовремя на работу и в детские школы.

«Добраться до Парижа было несложно, но теперь, чтобы передвигаться по Парижу, даже обычные линии метро заблокированы», — сказала Анжелика Мунере, которая ездит в город по работе.

Жители французской столицы давно привыкли к забастовкам, парализующим общественный транспорт. С годами многие изменили свои ежедневные поездки, чтобы преодолеть частые сбои, пересаживаясь на велосипед или электрический скутер, чтобы быстрее передвигаться по загруженным дорогам и автомагистралям.

Пятничная однодневная забастовка стала крупнейшей в столице с начала пандемии COVID-19 в начале 2020 года.Основное требование забастовщиков — существенное повышение заработной платы с учетом растущей инфляции и резкого роста цен на энергоносители.

Правительство, которое поддерживает предложение руководства RATP, настаивает на том, чтобы транспортники сохранили покупательную способность при предлагаемом повышении в среднем на 2,7%. Профсоюзы, однако, утверждают, что на самом деле предложение составляет не более 0,4%.

Лидер профсоюза работников транспорта Винсент Готерон заявил, что рабочим недостаточно «заполнять холодильники в конце месяца».Их зарплаты не повышались с 2017 года, сказал он французской телекомпании BFM TV — года последних президентских выборов в стране. Следующие выборы назначены на 10 апреля.

Согласно данным правительства, в январе инфляция составила 2,9% из-за резкого роста цен на энергоносители.

Министр транспорта Жан-Батист Джеббари призвал профсоюзы принять это предложение. Он сказал, что правительство не планирует поддерживать пересмотр предложения, хотя переговоры с профсоюзами планируется возобновить позже в пятницу.

Джером Пиго, живущий на окраине города, сказал, что даже без забастовки меньше людей пользовались поездами из-за пандемии удаленной работы. Он сказал, что заранее подготовил, как добраться до своего рабочего места в центре города.

— Это сложно, но я все устроил, — сказал Пиго. «Когда я доберусь до Парижа, мне придется много ходить пешком».

• Пользователи общественного транспорта Парижа по видам транспорта 2017

• Пользователи общественного транспорта Парижа по видам транспорта 2017 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование». Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.

Аутентификация

Сохранить статистику в формате .Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как пользователь Premium.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

Один аккаунт

Один аккаунт

Идеальный аккаунт входа для отдельных пользователей

  • Мгновенный доступ до 1 м Статистика
  • Скачать в XLS, PDF & PNG Формат
  • подробный Ссылки

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Наиболее важная статистика

Наиболее важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддерживать ваш бизнес.

Управление туризма и конгрессов Парижа.(15 мая 2018 г.). Количество пользователей общественного транспорта в Париже в 2017 г. по типу транспорта (в миллионах поездок) [График]. В Статистике. Получено 22 февраля 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/612773/paris-public-transport-users-by-transit-type/

Office du Tourisme et des Congrès de Paris. «Количество пользователей общественного транспорта в Париже в 2017 году по типу транспорта (в миллионах поездок)». Диаграмма. 15 мая 2018 г. Статистика. По состоянию на 22 февраля 2022 г. https://www.statista.com/statistics/612773/paris-public-transport-users-by-transit-type/

Office du Tourisme et des Congrès de Paris.(2018). Количество пользователей общественного транспорта в Париже в 2017 году по типу транспорта (в миллионах поездок). Статистика. Statista Inc.. Доступ: 22 февраля 2022 г. https://www.statista.com/statistics/612773/paris-public-transport-users-by-transit-type/

Office du Tourisme et des Congrès de Paris. «Количество пользователей общественного транспорта в Париже в 2017 году по типу транспорта (в миллионах поездок)». Statista, Statista Inc., 15 мая 2018 г., https://www.statista.com/statistics/612773/paris-public-transport-users-by-transit-type/

Office du Tourisme et des Congrès de Paris, номер пользователей общественного транспорта в Париже в 2017 г. по видам транспорта (в миллионах поездок) Statista, https://www.statista.com/statistics/612773/paris-public-transport-users-by-transit-type/ (последнее посещение 22 февраля 2022 г.)

Le webmagazine des transports parisiens

Pour beginer cette année, transportparis s’offre une mise à jour de уверенные досье. Les plus perspicaces d’entre vous auront noté la révision de notre schéma Director des Tramways franciliens. Vous pouvez aussi vous (re-)plonger dans les dossiers consacrés aux RER A и RER B. Il était temps de les Toiletter!


Agglomération de Cergy-Pontoise revient à la charge en requestant à court terme une augmentation du nombre de trains du RER A.Rappelons qu’actuellement, le service en heure de pointe включает 5 поездов par heure et par sens, renforces par autant de trains de ladeserte du groupe III de Saint Lazare (ligne L). En journée, le cadencement предлагает 6 поездов по номиналу и по смыслу. Avant 2018, десерт состоит из 6 поездов по номиналу, чтобы добраться до пункта назначения миссии, mais la ligne L n’allait pas плюс филейная часть Нантер-Университета.

Cergy-Pontoise souhaite un rééquilibrage avec la Branche de Poissy qui dispose d’une offre identique mais pour une frequentation 4 fois moindre, et suggère de revenir à 6 RER par heure, en récupérant un train de la branche de Poissy.Mesure simpliste qui aboutirait à envoyer, une fois par heure, une rafale de 2 trains sur la Branche de Cergy puisqu’il faut assurer un intervalle régulier sur le tronc commun entre Nanterre et Maisons-Laffitte et bien évidemment sur le tronçon Central.

Le seul moyen de densifier la deserte par le RER A de Cergy serait d’envoyer à Poissy les trains de la ligne L qui, aujourd’hui vont à Cergy. Или ceux-ci ne circulent essentiellement qu’en pointe. En outre, cette mesure priverait Poissy de sa liaison avec La Défense.Par conséquent, cette recomposition ne peut être envisagée qu’à la mise en service du RER E jusqu’à Mantes la Jolie.

Префектура Сержи — 27 августа 2021 г. — La Z50585/6 en solo assure une liison d’heure creuse entre Paris et Cergy: c’est bien par une réorganisation croisée RER A — RER E — ligne L qu’il sera, возможно, de renforcer связь Сержи — Ла Дефанс. Терпение… © transportparis

Браво Виржини!

Commençons par la bonne nouvelle : туннельер Вирджини достигла перцемента дю туннеля в Ла Дефанс и секции Сен-Огюстен, или дебют l’ouvrage de dédoublement pour rejoindre les 3 существующих труб на вокзале Осман Сен-Лазар.Миссия выполнена. Подвеска ce temps, l’équipement du site de Nanterre a très nettement progressé ainsi que le raccordement aux voies du groupe V avec l’imposant saut-de-mouton situé entre l’A86 et la Seine.

Парлон шифоновый

Ce qui est un peu plus délicat, c’est évidemment l’expplication à donner à l’évolution du coût du projet. SNCF Réseau представила анализ расширения 1,6 млн евро в рамках проекта EOLE, который фактически завершился.

Elle comprend d’abord 659 M€ на изменения программы: il s’agit notamment des évolutions apportées à l’insertion du tracé sous la commune de Courbevoie, à la porte Maillot du fait de l’émergence parallèle du réaménagement de ce обширный espace et de ses effets sur la conception de la gare, et à Mantes la Jolie, avec la creation d’un saut-de-mouton dans le senspair pour les trains venant de la ligne de Cherbourg.В соответствии с модификациями программы, SNCF Réseau предлагает модификацию нормативных требований, которые могут повлиять на канал передачи проекта.

Le second volet, le plus Important, pèse 1 MM€: il s’agit de la réévaluation de la provision pour risques. Lors de l’approbation du projet par l’Etat, la Région et les Collectivités locales, elle représentait 7% du montant des travaux. C’était peu, très peu au des pratiques internationales, fixant ce taux autour de 30%. Без неожиданностей, cette обеспечение для рисков à 7% a été plus que consommée par des événements complètement extérieurs — des crues Importantes de la Seine et de tres nombreuses проявления avec une fermeture des chantiers imposée par la Préfecture — ainsi que des aléas geotechniques.

По случаю, SNCF Réseau semble indiquer que le montant brut des travaux, lui, est tenu. Cela meriterait quand même quelques précisions pour être extif dans cette аргументация.

La Région Ile de France exprime son désaccord с выводами SNCF Réseau. Pourtant, il ne faut pas oublier que les Financeurs à l’époque ne voulaient pas entender un chiffre superieur à 3,4 MM€. Il ne faisait pas grand mystère qu’il était intenable sur un projet tout de même tres complexe.Afficher le cût réel aurait probablement eu pour consequence de renvoyer le projet au placard, comme cela avait été le cas quelques années auparavant. Difficile à acceptr pour les élus locaux, notamment de l’ouest parisien. Il EST Donc относительный удобный де rejeter la responsabilité uniquement sur ле метрдотель d’ouvrage les responsabilités sont probablement partagés … Reste à savoir dans quelles пропорции mais, surtout en campagne electorale, personne ne voudra le reconnaitre.

На peut aussi souligner que l’explosion des coûts du Grand Paris Express ne suscite pas la même возмущение, alors que depuis les 20 MM€ de 2008, le cout prévisionnel de realisation a lui aussi quadriment doublé.Или си ле travaux d’EOLE sont dans la dernière ligne droite pour les plus Dimensions, ce n’est pas tout à fait le cas du nouveau métro, pour lequel on ne peut écarter de nouvelles dérives.

Dernier point : et où en est le calendrier de livraison du RERng ? Car si l’infrastructure est en voie d’achèvement, le retard annoncé par Alstom pourrait générer d’autres surcouts…

Eh oui, on y revient. La Ville de Paris est donc bien décidée à perenniser les cyclables temporaires créées au printemps 2020, mais il faut faire plus propre, car la quille en plastique jaune fluorescent et le béton beton ne comptent pas parmi les mobiliers urbains les plus esthétiques.

Parmi les Premiers Axes Traйés, la rue de Rivoli, d’abord le long des Tuileries. A l’oeil, c’est Effectivement mieux car plus discret, mais il n’en reste pas moins que les deux tiers de l’espace de la chaussée Accordée aux cyclistes sont utilisés de façon anarchique. Rappel: on roule à droite et on s’arrête au feu rouge, même en vélo.

Париж — Rue de Rivoli — 5 ноября 2021 г. — Sur la partie centrale de la rue, là où le trafic des autobus est le plus Important, l’espace résiduel pour la motorisée (quelle qu’elle soit) génère des encombrements ralentissant bien плюс qu’auparavant la traffic des bus, puisque, dans l’ancienne configuration, ils disposaient d’un couloir reservé… © TransportParis

Paris — Rue de Rivoli — 11 февраля 2022 г. — Comme un petit problème de répartition de l’espace… Ce cliché montre que dans le trafic car, quand on enlève l’autosolisme, il reste quand meme l’activité économique, les livraisons et les taxis et si on compacte un peu trop l’espace Accordé à ces besoins, force… ça coince. Плюс серьезный, l’absence de voie reservée pour les transports en commun. Реорганизация дорожного движения на улице Риволи напоминает Donc Fort à Un échec.Si les cyclistes disposent des deux tiers de la chaussée, les utilisateurs des lignes d’autobus font grise mine en compant les minute perdues. © транспортный париж

En revanche, ce cliché parle de lui-même quant aux terms de circulation pour les autres utilisateurs de la voirie: on y voit des taxis, des vehicules utilitaires de livraison et de travaux divers… et un pauvre autobus de la ligne 72 , noyée dans cette traffic et considérée comme un véhicule ordinaire. Il lui a fallu près d’un quart d’heure pour aller des Guichets du Louvre jusqu’à l’entrée de la Place de la Concorde.

Alors rappelons la proposition de transportparis , d’ailleurs en tous points simiaire à celle de l’AUT Иль-де-Франс:

  • перегруппировывает автобусы по двум направлениям движения по улицам Риволи и Сен-Антуан, по улицам Согласия и Бастилии, упрощая маршруты по линиям 21, 67, 69, 72, 74, 76, 85 и 96, qui empruntent — partielment ou totalement — это оси. Il resterait au moins une voie disponible, pour les livraisons et les vehicules d’intervention;
  • le couloir pour les autobus libéré sur les quais de rive droite est transformé en piste cyclable (avec une courte zone mixte entre le pont Royal et le pont Neuf pour les besoins de la ligne 27 en direction de la porte d’Ivry).

Une illustration presque caricaturale, aux limites du perimètre actuellement du ressort de la RATP.

Ces écrans sont désormais familiers des utilisateurs des lignes Experimentées par cet opérateur: ils donnnent une information synthétique lisible rapidement. Cependant, плюс де 10 ans après leur появление на станциях RER, метро, ​​трамваях и aux principaux endinus d’autobus, le compte n’y est pas. Демонстрация с этим примером для партии за пределами RER A, справедливость за пределами доменов различных операторов на поверхности.


Сен-Жермен-ан-Лэ — 18 декабря 2021 г. — Seule est donnée l’information sur la переписка avec l’autobus 259 pour Nanterre Université (Anatole France). En revanche, le réseau urbain de Saint Germain en Laye et la dizaine de lignes en корреспонденция, которую не упоминают. Pour un samedi, la fréquence du 259 est tout de même un peu juste… © transportparis

Rueil-Malmaison — 22 декабря 2021 г. — Мем ситуация на этом вокзале, où les lignes 1 (версия Сен-Жермен-ан-Лэ), 27 (версия La Celle Saint Cloud), B (версия Сартрувиль) и 467 (версия le Pont de Sèvres, для совместной эксплуатации RATP-Transdev) не имеет значения.На заметку о проходе les fréquences counterées: la ligne 367 est bien servi alors qu’elle десерт essentiellement des zone d’entreprise, alors que les parcours beaucoup plus urbains des lignes 158, 241 и 244 subissent des intervalles de plus de 15 минут ! © транспортный париж

Rueil-Malmaison — 22 декабря 2021 г. — Cet écran Donne Rapidement la tenance du trafic sur les réseaux RER et métro… больше информации о линиях H, J, K, L, N, P, R et U de Transilien Experimentées по аналогии с SNCF.© транспортный париж

Pourtant, côté SNCF, на peut souligner des progrès avec le déploiement d’écrans donnant des information sur la position des réseaux ferrés Experimentés par la RATP. Il reste encore des progrès — Importants — à accomplir avec les lignes de bus de la communauté Optile, selon l’importance de ces réseaux. Ce devrait être un des éléments clés dans la Mise en oeuvre des nouveaux contrats après appels d’offre. Больше, l’uniformisation de l’information de l’information des voyageurs devrait être gérée directement par Ile de France Mobilités en réduisant les marges de manifest des opérateurs: les écrans RATP, en dépit de leurs qualités notamment visuelles, en donnent un parfait instancee.

La Défense — 18 января 2022 г. — Полная информация, а также полная информация о входе в вокзал SNCF de La Défense и ретроспективная информация по ансамблю линий и сотовым группам RATP. En revanche, il faudrait reproduire le visuel proposé par la RATP donnant d’un seul coup d’oeil l’ensemble des lignes avec une barre de texte alternante dans le tiers inférieur de l’écran. © транспортный париж


Il y a un peu plus de 4 ans, la RATP choisissait le projet Architectural pour la Rénovation de la Station Nation du RER A, la plus ancienne de la ligne, ouverte en décembre 1969.Et depuis… rien, hormis la fermeture par des palissades provisoires des sieges particuliers, surnommés конфессионно.

Grâce à l’AUT Иль-де-Франс, на добавление к завершению, le projet est брошенный автомобиль считает технику нереальной. Autant de temps pour s’en apercevoir, c’est quand même inquiétant, d’autant plus que d’autres sites sont officiellement en chantier mais avec des travaux qui font du sur-place.

Station Nation — 25 сентября 2020 г. — Большая поездка на переворот молодых и металлических конструкций, а также общая сумма, необходимая для отказа от ансьенс-панно-аннонс-де-гарс-дессерви.Des sieges dits provisoires sont installés devant les assises historiques fermées. Il va manifestement falloir encore терпение… © transportparis

Le projet  retenu en 2018 et finalement quitné: apparemment, la creation d’arceaux sur la voûte y compris au-dessus des voies est l’une des Reasones du Renoncement. (изображение Архитектура исследований)

Le projet alors écarté reviendra-t-il ? Pour l’instant, ce n’est pas уверен. Il était cependant un peu plus chaleureux que le lauréat, convertant la station en igloo géant.Le maintien du rouge, подпись de la gare depuis 1969 et couleur de la ligne A, était un marqueur fort de ce projet classé deuxième. (изображение Richez Associés)

A la Station Charles de Gaulle — Etoile, hormis la depose des cadres publicitaires de la voûte et l’amorce d’un des couloirs de couloirs de vers le métro, le voyageur ne constate aucune évolution en près de 4 ans aussi de travaux.

Station Charles de Gaulle Etoile — 8 июня 2021 г. — Depuis près de 4 ans, les quais de la station sont en travaux, avec une largeur réduite.C’est tout de même bien long. Quant à la voûte, depuis le cliché, une bande Blanche Centrale начало à Apparaître. © транспортный париж

Le projet de rénovation supprime les bancs en marbre de la version originale de la gare datant de 1970. На заметку aussi la couleur rouge en cohérence avec l’identité de la ligne. Cependant, le voyageur ne constate aucune amélioration réelle depuis 4 ans… (изображение Agence RFR)

En revanche, Auber begin à dévoiler sa nouvelle allure, mais compte tenu des délais de réalisation démesurément longs, il y aura d’emblée des reprises à effectuer, notamment au niveau des sols, les carrelages montrant tres rapidement leurs limites et leur qualité Ассе Мойенн.Quant au carrossage, il faudra surveiller la qualité des fixes, révélant déjà leurs limites.

Si on ajoute à ces consstats les récentes réalisations de nouvelles de métro sur la ligne 4 et la ligne 14, ou encore le chantier lui aussi sans fin de la gare de Nanterre-Ville (sur lequel nous reviendrons prochainement), il ya matière à s’interroger non seulement sur les choix architecturaux mais aussi sur la compétence en matière de maîtrise d’ouvrage de la RATP pour suivre efficacement les chantiers et limiter les désagréments pour les voyageurs, les grands oubliés de cette madee.Dit autrement, il y a sérieusement besoin de resserrer les boulons!

Et la crise sanitaire n’est pas l’excuse Universelle pour se dédouaner…

Nouvelle Phase d’essais pour T13 (voir notre premier article du 23 décembre dernier) qui désormais s’étendent sur la totalité de la ligne avant l’ouverture annoncée l’été prochain. Сен-Жермен-ан-Лэ, le raccordement vers la voirie depuis la Grande Ceinture s’effectue au moyen d’un S limité à 20 km/h incluant la traversée de la RN184, avantcelle de la RD190 — évidemment — limitée à 30 km/ часLa signalisation autorise ensuite une montée à 50 km/h mais il faudra ralentir avant pour s’engager sur l’avenue du Camp des Loges.

Сен-Жермен-ан-Ле — Маршрут де Пренс — 14 января 2022 г. — Рама № 510 (U53820) действует на премьер-министре trajet depuis le dépôt des Matelots, в направлении замка Сен-Жермен-ан-Ле. Обратите внимание на табло, указывающие на движение: il aurait peut-être été intéressant d’installer des barrières comme sur le T3 lyonnais pour sécuriser la traversée de la RD190 et surtout s’affranchir de la Séquence à 30 km/h.© транспортный париж

Энфин ! Un peu plus de 20 ans pour prolonger la ligne 4 du métro, la seule (avec la ligne 2) qui n’avait jamais évolué depuis son ouverture: c’est en effet en juin 2001 que débuta la Concertation préalable sur son extension au sud de Paris, et il Fallut Atteindre 12 ans pour qu’elle franchisse le périphérique pour atteindre, en mars 2013, la mairie de Montrouge. Alors que les essais débutaient sur cette Courte section, se déroulait l’enquête publique относительный а-ля второй этап проекта vers Bagneux.Après environ 6 ans de travaux, elle a été inaugurée en présence du Premier ministre: la periode est propice aux symboles politiques…

Cette extension de 1,8 km, десертная премьера, станция Barbara, à proximité du cimetière parisien de Bagneux, au droit de l’avenue Marx Dormoy, assurant la корреспондент avec les lignes 128 Porte d’Orléans — Robinson et 323 Issy Val de Seine — Иври Гамбетта. Cette station est profonde à environ 30 m sous sol. L’accès main s’effectue en rez-de-chaussée d’un immeuble en Construction.Le nouveau terminus baptisé Lucie Aubrac располагает 3 рейсами на набережной и на вокзале, а также на конечной станции в центре отправления поездов.

Le tracé est assez sinueux et les courbes à l’entrée nord de chacune des station sont assez serrées, franchies à 35 км/ч. La циркуляция des rames n’est pas très Rapide: entre Mairie de Montrouge et Barbara, l’ancien terminus n’a pas été totalement déposé et les rames ne se lancent qu’après avoir dégage les appareils de voie. Bref, une section neuve avec un tracé conçu à l’ancienne.

La decoration des nouvelles station est extrêmement sobre: ​​tout est blanc avec des panneaux metalliques ondulés perforés. Les finitions sont moins mauvises que lors de l’ouverture du prolongement de la ligne 14 à Saint Ouen, mais ce n’est tout de même pas brillant. Les quais de la station Lucie Aubrac sont encombrés de palissades, dans l’attente de l’ouverture de la корреспонденция avec la ligne 15: il s’agit de la trémie des futurs escaliers et ascenseurs. Il ressort ипе впечатление де nudité де станции, не les murs sont dépourvus де традиционнонельс поддерживает publicitaires.Seuls les quelques sieges apportent un peu de couleur. La signalétique est encore provisoire, fixées par des Cordons en Plastique en сопровождающий les équipements définitifs.

Другой элемент, который surprend beaucoup для современной реализации: la mecanisation partielle des cheminements verticaaux, qui, à Barbara comme à Lucie Aubrac, sot à sens unique.

Реалистичная пролонгация diffère de celui initialement envisage envisage voici près d’un siècle dans le plan dedeserte de la banlieue en 1929, qui passait sous la RN20 jusqu’au carrefour de la Vache Noire à Arcueil.Il se situe un peu plus au sud de celui-ci, mais aussi à l’ouest de ce grand axe: il en résulte une адаптация du réseau d’autobus avec la réalisation d’un crochet pour offerer la соответствие… qui n ‘EST Pas Fameuse puisque les arrêts sont situés à environ 300 m de l’accès à la station. Il faut espérer qu’à la fin des travaux d’urbanisme, la sera améliorée ситуации, car pour l’instant, il faut avoir une bonne vue pour repérer le fléchage des корреспонденции vers un arrêt qui ne s’appelle pas Lucie Aubrac mais Martyrs де ла Сопротивление.

Монруж — Станция Барбара — 13 января 2022 г. — Упрощенный декор для этой станции на большой площади: s’il ya des ascenseurs de grande capacité pour aller de la salle des recettes à la mezzanine, l’accès aux quais n’est Possible qu’ avec des escaliers fixes ou de petits ascenseurs. Les escaliers mécaniques ne sont utilisés qu’en sortie. Pour l’instant, rien n’évoque l’artiste dont la station emprante le nom de scène. La signalétique est provisoire.Pour ce premier jour, il y avait pas mal de photos ! © транспортный париж

Bagneux — Station Lucie Aubrac — 13 января 2022 г. — Доступ к вокзалу обязателен: установка на место поддержки портретов сопротивления. La station является квазиментом sous le niveau de la place, et benéficie d’un éclairage en party naturel. Sur les quais, des palissades semblent cacher les reserves pour la переписка будущего. La signalétique est aussi provisoire et aucun cadre publicitaire n’est prévu.© транспортный париж

Pour les Residents de Bagneux, le métro se rapproche en desservant la pointe nord de la commune. Запрос мажоритарной де ла населения devra encore prendre l’autobus pour le rejoindre, mais ce prolongement pourrait aussi avoir un effet redistributif du trafic entre la ligne 4 et le RER B.

Il n’y a pas d’autre envisagement envisagé à ce stade de la ligne 4. Вокзал с ориентацией на юге-западе, suivant l’avenue Henri Barbusse. En revanche, la station Lucie Aubrac changera d’envergure lors la mise en service de la première section de la ligne 15 entre Pont de Sèvres et Noisy-Champs.

Prochaine extension du métro, Aussi Attenue de Longue Date: la ligne 12 jusqu’à la mairie d’Aubervilliers, toujours en MF67. D’ailleurs, dans la période récente, ce devrait être l’inauguration d’un prolongement avec le matériel le plus ancien. Dans les années 1970, l’arrivée de la ligne 8 à Maisons-Alfort puis Créteil avait eu lieu avec du matériel de — 36 ans. La ligne 10 avait atteint Boulogne en 1980 avec des MA52 de 28 ans, tout comme les MP59 de la ligne 1 prolongée à La Défense en 1992.Qu’en sera-t-il pour la ligne 11 l’année prochaine? Un nouveau Record en Vue?

Предлагается выбрать дизайн будущих рам Citadis destinées d’abord à T1, изображения, соответствующие характеристикам материалов, которые подтверждают эволюцию гаммы d’Alstom по сравнению с модульностью.

 Les trois propositions de design de la face avant des nouvelles rames. (документы Alstom)

Comme à Nantes, Alstom предлагает раму, не допускающую экстремальных тележек в соответствии с положениями почтовых отправлений: эта установка находится в Страсбурге, а fin de creer совместима с версией, совместимой с динамическим габаритом Eurotram déjà Presents.Ainsi, les nouvelles rames commandées par Ile de France Mobilités comprennent 4 тележки — et non 3 — sur une longueur de 32 mètres. Une disposition qu’on retrouve sur d’autres produits européens, comme l’Avenio chez Siemens ou le ForCity Alfa chez Skoda. En principe, si cette disposition coûte un peu plus cher (un bogie de plus à construire et maintenir), elle réduit la charge à l’essieu. Il faut aussi espérer que l’insertion en courbe soit améliorée à la fois pour réduire l’usure de la voie (la version actuelle génère beaucoup d’urture ondulatoire)… et la vitesse d’inscription en courbe.

Initialement creée avec un seul quai Central, la Gare de Créteil Pompadour du RER D avait été critiquée pour son manque de suplesse sur l’exploitation par une concept a minima. L’AUT Ile de France avait dès l’original critiqué l’économie du second quai en direction du sud, qui aurait facilité l’écoulement du trafic en cas de perturbation, puisque la voie 2M visée est parcourable dans les 2 sens. De la sorte, les trains ne desservant pas Villeneuve-Triage auraient pu doubler tout en desservant la gare Pompadour au traifc важный дю фейт де ла корреспонденция с дуэтом TVM-393.

Extrait du schéma de principe de la gare Créteil Pompadour de 2003 (vu sur le site AUT Ile de France)

Finalement, решение о реализации второго приза в 2018 году, с получением 26 миллионов евро, подтверждение завершенности операции в финале плюс еще одно повторное использование этой программы в начальной стадии и ее конкретизация на следующем этапе.

Кретей Помпадур — 13 декабря 2021 г. — Траво на длинном пути 2M на второй набережной станции регионального экспресс-метро D, на пилотном участке, связанном с потенциальным риском, связанным с непредвиденными обстоятельствами.Il est vrai que l’actuel quai et ses accès sont un peu exigus par rapport au trafic. © транспортный париж


.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.