Варшавский трамвай — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2016; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2016; проверки требуют 10 правок.Варшавский трамвай | |||
---|---|---|---|
Страна | Польша | ||
Расположение | Варшава | ||
Дата открытия | 11 декабря 1866 (конка), 26 марта 1908 (электрическая тяга) | ||
Владелец | Tramwaje Warszawskie | ||
Организатор | Транспортное управление Варшавы | ||
Эксплуатант | Tramwaje Warszawskie | ||
Сайт | tw.waw.pl | ||
Число маршрутов | 26[1]. | ||
Длина сети | 254 км[2][3] (по состоянию на 2015 год) | ||
Длина маршрутов | 470 км | ||
Число вагонов | 832 | ||
Число депо | 4 | ||
Ширина колеи | 1435 мм | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
Варшавский трамвай — трамвайная сеть в Польше, состоящая из 254 км путей, 470 км маршрутов, 876 трамвайных вагонов и 26 линий. Система была открыта 11 декабря 1866 года.
История варшавского трамвая начинается с 11 декабря 1866 года, вместе с открытием конки, связывающей Венский вокзал (польск. Dworzec Wiedeński) с Петербургским (польск. Dworzec Petersburski) и Тереспольским (польск. Dworzec Terespolski) вокзалами. В 1903 г. введено в эксплуатацию трамвайное депо «Воля» на Млынарской ул. 24 июля 1919 года городской администрацией создано предприятие «Городские Трамваи столичного города Варшавы» (пол. Tramwaje Miejskie m. st. Warszawy). 31 декабря 1921 введен в эксплуатацию первый ночной маршрут: пл. Спасителя (польск. pl. Zbawiciela) — Teatralny pl. В марте 1925 открыто депо «Прага» на Кавенчинской ул. (польск. Kawęczyńska ul.).
В период с сентября до 18 октября 1939 года трамваи не ходили из-за начала войны. 1 июля 1941 года оккупантами было создано Городское транспортное предприятие Варшавы (нем. Städtische Verkehrsbetriebe Warschau), которое занялось эксплуатацией трамвайных сетей города. С 1 августа 1944 года трамвай в городе фактически перестал функционировать.
20 июня 1945 года был введен в эксплуатацию первый послевоенный трамвайный маршрут № 1, который соединил улицу Кавенчиньска с улицей Вятрачна, несколько недель спустя первые трамваи поехали по Левобережной Варшаве. С 1945 года началось изменение ширины колеи трамвайных путей Варшаве с 1525 мм на 1435, тогда же начало работать депо «Жолибож». 18 мая 1948 года ликвидировано депо «Раковец». С 10 сентября 1955 года работает депо «Мокотув», тогда же было ликвидировано депо «Пулавска», а с 30 июня 1963 года работает депо «Пулноц», тогда же ликвидировано депо «Жолибож». 11 сентября 1973 года была ликвидирована трамвайная линия к Виланову (Говорка — Спацерова — Гагарина — Черняковска). До 1989 года в городе сохранилось лишь 28 линий.
1 августа 1992 года была открыта линия кладбище Вольское — Гурчевская ул., которая строилась 13 лет. 31 августа 1997 года открыта линия трамвая на Новое Бемово. 21 декабря 2005 года впервые поехали трамваи по улицам Силезских повстанцев и Реймонта (специальная линия «P»), а от 2 января 2006 года по этим улицам курсируют обычные маршруты.
С 16 июня 2007 в связи с началом капитального ремонта полотна изменилась организация трамвайного движения в районе моста Понятовского и Иерусалимской аллеи. Трудности, связанные с этим, продолжались до 1 октября 2007.
26 марта 2008 электрические трамваи отпраздновали столетие своего существования.
Konstal 105Na, 123N — (517)*;
Konstal 112N, 116N — (30)*;
PESA 120N — (15)*;
PESA 120Na — (186)*;
PESA 128N — (45)*;
PESA 134N — (30)*.
*количество моделей, которые используются (2016 г.)
Управление трамвайным хозяйством города осуществляет ТОО «Трамваи Варшавские» («Tramwaje Warszawskie» Sp. Z OO). С 1 марта 1994 года была преобразована в бюджетную компанию. С 1 января 2003 года является коммерческой компанией, владельцем которой является государство. 6 августа 2008 года, компания подписала с Транспортным управлением города долгосрочное соглашение на предоставлению транспортных услуг в период с 2008—2027 годы[4][5].
Варшавский трамвай — Википедия. Что такое Варшавский трамвай
Варшавский трамвай | |||
---|---|---|---|
Описание | |||
Страна | Польша Польша | ||
Расположение | Варшава | ||
Дата открытия | 11 декабря 1866 (конка), 26 марта 1908 (электрическая тяга) | ||
Владелец | Tramwaje Warszawskie | ||
Организатор | Транспортное управление Варшавы | ||
Эксплуатант | Tramwaje Warszawskie | ||
Сайт | tw.waw.pl | ||
Маршрутная сеть | |||
Число маршрутов | 26[1]. | ||
Длина сети | 254 км[2][3] (по состоянию на 2015 год) | ||
Длина маршрутов | 470 км | ||
Подвижной состав | |||
Число вагонов | 832 | ||
Число депо | 4 | ||
Технические данные | |||
Ширина колеи | 1435 мм | ||
| |||
Варшавский трамвай на Викискладе |
Варшавский трамвай — трамвайная сеть в Польше, состоящая из 254 км путей, 470 км маршрутов, 876 трамвайных вагонов и 26 линий. Система была открыта 11 декабря 1866 года.
История линий
История варшавского трамвая начинается с 11 декабря 1866 года, вместе с открытием конки, связывающей Венский вокзал (польск. Dworzec Wiedeński) с Петербургским (польск. Dworzec Petersburski) и Тереспольским (польск. Dworzec Terespolski) вокзалами. В 1903 г. введено в эксплуатацию трамвайное депо «Воля» на Млынарской ул. 24 июля 1919 года городской администрацией создано предприятие «Городские Трамваи столичного города Варшавы» (пол. Tramwaje Miejskie m. st. Warszawy). 31 декабря 1921 введен в эксплуатацию первый ночной маршрут: пл. Спасителя (польск. pl. Zbawiciela) — Teatralny pl. В марте 1925 открыто депо «Прага» на Кавенчинской ул. (польск. Kawęczyńska ul.).
В период с сентября до 18 октября 1939 года трамваи не ходили из-за начала войны. 1 июля 1941 года оккупантами было создано Городское транспортное предприятие Варшавы (нем. Städtische Verkehrsbetriebe Warschau), которое занялось эксплуатацией трамвайных сетей города. С 1 августа 1944 года трамвай в городе фактически перестал функционировать.
20 июня 1945 года был введен в эксплуатацию первый послевоенный трамвайный маршрут № 1, который соединил улицу Кавенчиньска с улицей Вятрачна, несколько недель спустя первые трамваи поехали по Левобережной Варшаве. С 1945 года началось изменение ширины колеи трамвайных путей Варшаве с 1525 мм на 1435, тогда же начало работать депо «Жолибож». 18 мая 1948 года ликвидировано депо «Раковец». С 10 сентября 1955 года работает депо «Мокотув», тогда же было ликвидировано депо «Пулавска», а с 30 июня 1963 года работает депо «Пулноц», тогда же ликвидировано депо «Жолибож». 11 сентября 1973 года была ликвидирована трамвайная линия к Виланову (Говорка — Спацерова — Гагарина — Черняковска). До 1989 года в городе сохранилось лишь 28 линий.
1 августа 1992 года была открыта линия кладбище Вольское — Гурчевская ул., которая строилась 13 лет. 31 августа 1997 года открыта линия трамвая на Новое Бемово. 21 декабря 2005 года впервые поехали трамваи по улицам Силезских повстанцев и Реймонта (специальная линия «P»), а от 2 января 2006 года по этим улицам курсируют обычные маршруты.
С 16 июня 2007 в связи с началом капитального ремонта полотна изменилась организация трамвайного движения в районе моста Понятовского и Иерусалимской аллеи. Трудности, связанные с этим, продолжались до 1 октября 2007.
26 марта 2008 электрические трамваи отпраздновали столетие своего существования.
Подвижной состав
Konstal 105Na, 123N — (517)*;
Konstal 112N, 116N — (30)*;
PESA 120N — (15)*;
PESA 120Na — (186)*;
PESA 128N — (45)*;
PESA 134N — (30)*.
*количество моделей, которые используются (2016 г.)
Эксплуатант
Управление трамвайным хозяйством города осуществляет ТОО «Трамваи Варшавские» («Tramwaje Warszawskie» Sp. Z OO). С 1 марта 1994 года была преобразована в бюджетную компанию. С 1 января 2003 года является коммерческой компанией, владельцем которой является государство. 6 августа 2008 года, компания подписала с Транспортным управлением города долгосрочное соглашение на предоставлению транспортных услуг в период с 2008—2027 годы[4][5].
Галерея
Примечания
Warsaw — TransPhoto
Warszawa
Editor: bogdan-transport.
Comments: all · tramway · trolleybus · metro · electric Bus
Chronology
Photos By RouteTramway Facilities / OperatorsTrolleybus Facilities / OperatorsSubway Facilities / OperatorsElectric Bus Facilities / OperatorsMapsCity Photo GalleriesRapid TransitInformationПо состоянию на август 2019 года в городе функционирует 25 постоянных трамвайных маршрутов.
|
Варшавский трамвай — это… Что такое Варшавский трамвай?
Варшавский трамвай — трамвайная сеть в Польше, состоящая из 470 километров путей, 876 трамвайных вагонов и 34 линий. Система была открыта 11 декабря 1866 года.
История линий
История варшавского трамвая начинается с 11 декабря 1866 года, вместе с открытием конки, связывающей Венский вокзал (польск. Dworzec Wiedeński) с Петербургским (польск. Dworzec Petersburski) и Тереспольским (польск. Dworzec Terespolski) вокзалами. В 1903 г. введено в эксплуатацию трамвайное депо «Воля» на ул. Млынарская. 24 июля 1919 года городской администрацией создано предприятие «Городские Трамваи столичного города Варшавы» (пол. Tramwaje Miejskie m. st. Warszawy). 31 декабря 1921 введен в эксплуатацию первый ночной маршрут: пл. Спасителя (польск. pl. Zbawiciela) — pl. Teatralny. В марте 1925 открыто депо «Прага» на ул. Кавенчинcкой (польск. ul. Kawęczyńska).
В период с сентября до 18 октября 1939 года трамваи не ходили из-за начала войны. 1 июля 1941 года оккупантами было создано Городское транспортное предприятие Варшавы (нем. Städtische Verkehrsbetriebe Warschau), которое занялось эксплуатацией трамвайных сетей города. С 1 августа 1944 года трамвай в городе фактически перестал функционировать.
20 июня 1945 года был введен в эксплуатацию первый послевоенный трамвайный маршрут № 1, который соединил улицу Кавенчиньска с улицей Вятрачна, несколько недель спустя первые трамваи поехали по Левобережной Варшаве. С 1945 года началось изменение ширины колеи трамвайных путей Варшаве с 1525 мм на 1435, тогда же начало работать депо «Жолибож». 18 мая 1948 года ликвидировано депо «Раковец». С 10 сентября 1955 года работает депо «Мокотув», тогда же было ликвидировано депо «Пулавска», а с 30 июня 1963 года работает депо «Пулноц», тогда же ликвидировано депо «Жолибож». 11 сентября 1973 года была ликвидирована трамвайная линия к Виланову (Говорка — Спацерова — Гагарина — Черняковска). До 1989 года в городе сохранилось лишь 28 линий.
1 августа 1992 года была открыта линия кладбище Вольское — ул. Гурчевская, которая строилась 13 лет. 31 августа 1997 года открыта линия трамвая на Новое Бемово. 21 декабря 2005 года впервые поехали трамваи по улицам Силезских повстанцев и Реймонта (специальная линия «P»), а от 2 января 2006 года по этим улицам курсируют обычные маршруты.
С 16 июня 2007 в связи с началом капитального ремонта полотна изменилась организация трамвайного движения в районе моста Понятовского и Иерусалимской аллеи. Трудности, связанные с этим, продолжались до 1 октября 2007.
26 марта 2008 электрические трамваи отпраздновали столетие своего существования.
Галерея
Трамваи в Варшаве — Trams in Warsaw
обзор | |
---|---|
Оригинальное название | Tramwaje Warszawskie |
место действия | Варшава , Польша |
Тип Transit | трамвай |
Количество линий | 25 |
операция | |
Начались работы | 11 декабря 1866 |
Оператор (ы) | Tramwaje Warszawskie |
технический | |
длина системы | 138 км (86 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута — 1 / 2 в ) стандартная колея |
Трамваи в Варшаве являются 138 км (86 миль) (276 км (171 миль) от одной дорожки) трамвайной системы , обслуживающей треть Варшавы , Польша, и сервировок половины населения города. Он управляет более чем 750 автомобилей, и является второй по величине системы в стране (после Силезской системы ) и один из самых больших в Европе. Есть около 25 регулярных линий, образующих часть комплексного городского общественного транспорта системы , организованной Варшавской транспортного органа . С 1994 года система работает в муниципальной собственности компании Tramwaje Warszawskie зр. зоопарк
история
конки
История трамвай транспорта в Варшаве восходит к 1866 году , когда 6-километровый (3,7 мили) длинная конка линия была построена для перевозки грузов и пассажиров между железнодорожной станцией Вены и станциями Вильна и Тересполем через реку Висла . Это было для того , чтобы обойти ограничения , наложенные российскими властями, которые препятствовали строительству железнодорожного моста по стратегическим причинам. В 1880 году вторая линия была построена с помощью бельгийской столицы, на этот раз в качестве предполагаемого общественного транспорта в пределах города. Бельгийская компания быстро расширила свои собственные линии, а в 1882 году взял на линии между железнодорожными станциями, который потерял большую часть своей первоначальной цели после того, как железнодорожный мост был окончательно построен в 1875 году В 1899 году вся система трамвая, тогда 30 километров (19 миль) треков с 234 трамвайных вагонов и 654 лошадей , работающих 17 линий, был приобретен городом. К 1903 году, планы были разработаны , чтобы преобразовать систему электрических трамваев , что и было сделано к 1908 году.
межвоенный
Развитие в основном на прежнем уровне в течение следующих 10 лет с лишь несколько коротких отрезков , построенных. После Первой мировой войны, сеть быстро развивается обработкой увеличения трафика и распространяющийся на окраину городов с сетью , достигающей длиной 60 километров (37 миль) и 757 трамвайных вагонов в 1939 г. В 1927 годе частный легкорельсовый линия , которая называется ЭКД (ныне Варшавская Kolej Dojazdowa ) был построен, соединяя несколько соседних городов с центром Варшавы с помощью электрических вагонов , похожие на трамваи, только более крупные и массивные, с частыми остановками и дорожек , проходящих вдоль улиц города; Однако система была несовместима с трамваями Варшавы , как это стандартные калибровочные треки в то время как городская сеть до сих пор используется широкая колея слева от русских времен. В 1925 году компания , работающая на трамваях Варшава решила построить быструю транзитную систему. Предварительное скучный начал, но варшавского метро было отложено из-за Великой депрессии ; идея всплыла в 1938 году, но был вновь погребен с началом Второй мировой войны.
Вторая половина 20-го века
Система трамвой оставалась операционной, хотя постепенно ухудшается, в течение большего от нацистской оккупации вплоть до Варшавского восстания в 1944 году, после чего вся инфраструктура была систематически разрушена . После войны он был восстановлен сравнительно быстро. Поскольку система была практически построена с нуля случай был использован для преобразования его в стандартную колею. В течение 1950 — х и 1960 — х годов, сеть была расширена на вновь построенных районах советского типа панельных домов и промышленных предприятий и новых трамваев на основе дизайна Комитета Конференции президентов были введены. Из — за отсутствия города системы метро и ограничения на владение автомобилем, система трамвая оставалась основой транспортной системы Варшавы. В 1960 — е годы, однако, политическое решение было принято , чтобы увеличить зависимость от нефти , импортируемой из России, а польский уголь предназначался для экспорта в Западную Европу в обмен на твердую валюту ; в результате, вновь освоенные районы были связаны с центром города на автобусах , а не трамваи, а некоторые из существующих треков были закрыты.
Текущая ситуация
После 1989 года , трамвайная система в Варшаве первоначально получила небольшие инвестиции с большой частью бюджета города , потраченного на строительстве первой линии метро в Варшаве. Однако, начиная с 2005 годом ситуация меняется с приобретением нового подвижного состава, модернизацией ключевых трамвайных линий и развертыванием информации о пассажирах . Планы также включают в себя расширение сети и «умную» систему управления дорожного движения , которое приоритеты трамваев на светофоре. В августе 2008 года тендер на поставку 186 низкопольных, кондиционер , трамваи был запущен, что позволяет драматического ремонт внешнего вида системы трамвайной.
В 2014 году новая линия была открыта подключения быстро растущий удаленный жилой район на северо — восточных окраинах города с существующей трамвайной сети и линии метро M1. Маршрут в настоящее время проходит дальнейшее расширение и должно быть завершено весной 2017. По состоянию на ноябрь 2016 года, еще две новые линии планируются: один в Gocław , а другой в южном пригороде Вилянове ; они должны быть завершены в годы 2020-23.
Подвижной
Образ | Трамвайная тип автомобиля | Количество автомобилей | Описание |
---|---|---|---|
| Konstal 105Na и производные, | 521 автомобилей (273 комплектов) | Наиболее часто используется в Варшаве. Выпускается с 1973 по 2007 год. Эволюция ранее Konstal 13N , первый современный трамвайный города, копия трамваем PCC , полученный чехословацкая Tatra T1 широко используется на протяжении всего советского блока. Первые автомобили были основаны на электрических системах от 13N , помещенного в корпусе зажигалки, более поздний были они заменены более эффективными. Чаще всего используется в наборах из двух, однако одиночные единицы также появляются. Наборы из трех были использованы в прошлом, но они были заменены на новые трамваи с низким уровнем пола. |
Konstal 112N Konstal 116N / 116Na | 30 комплектов | Один прототип Konstal 112N частично низкопольные два сегмента шарнирный трамвай на основе 105Na, построенный в 1995 году дополнительных единиц продлен до трех сегментов, обозначенный 116N / 116Na, произведенного в период между 1998 и 2000 годами | |
Pesa 120N | 15 комплектов | Pesa 120N был первый трамвай в Варшаве 100% низкого пола. Она была куплена в 2007 году для работы модернизированного маршрута в центре города. | |
Pesa Качели (120Na) | 180 комплектов + 6 комплектов | Более 186 комплектов (120Na) были приобретены для работы запланированной новой строки и заменить некоторые из самых старых трамваев. По просьбе города Транш 6 комплектов были преобразованы в двунаправленный, назначенном 120NaDuo, чтобы использовать их на незаконченной линии, лишенной петлю поворота. | |
Пеза Джаз Duo (128N) | 50 комплектов | В 2013 году дополнительные 50 двунаправленные трамваи нового дизайна были приобретены у PESA быть доставлены в 2014 году, планируется разрешить работать на возможных новых линий в процессе их строительства и участков существующих треков во время работ по техническому обслуживанию. | |
PESA 134n | 30 комплектов | Заказанный января 2014 от PESA в Быдгоще Они используются на менее загруженных линиях. Они были куплены , чтобы заменить старые одиночные автомобили из Konstal . | |
Всего наборов: | 584 | ||
Процент наборов низкопольных: | 63% |
Трамвайные депо
Депо | Адрес | Год оцен. | линии |
---|---|---|---|
ЗЕШЬ Р-1 Вол | Młynarska 2 | 1903 | 9, 10, 11, 13, 14, 20, 23, 24, 26, 27, 28 |
ЗЭТ R-2 Praga | Kawęczyńska 16 | 1925 | 3, 6, 7, 9, 13, 22, 23, 24, 25, 26, 28 |
ЗЭТ Р-3 Mokotów | Woronicza 27 | 1955 | 1, 4, 7, 9, 10, 14, 15, 17, 18, 25, 31, 33, 35 |
ЗЭТ Р-4 Żoliborz | Zgrupowania Кампинос 10 | 1963 | 1, 2, 4, 6, 11, 15, 17, 18, 22, 24, 26, 28, 33, 35 |
Исторический парк
Билеты
Существует один тариф билет на любой вид транспорта. Билеты можно приобрести в билетных автоматах по всему городу.
Варшава трамвай Linie 22 в 1940 годусписок маршрутов
Это список из Варшава Tramway линий. По состоянию на 2015 года, было несколько закрытия следа всей системы трамвайной, из — за строительство второй линии метро . Этот список показывает , трамвайные линии , которые работают от 12 февраля 2019 года и маршрутов они действуют в качестве одного и того же дня.
Линия | Начните | Конец | |
---|---|---|---|
1 | Annopol | Banacha | |
2 | метро Młociny | Nowodwory | |
3 | Annopol | Гоцлавек | |
4 | Жерани Wschodni | Wyścigi | |
6 | Гоцлавек | метро Młociny | |
7 | Kawęczyńska — Bazylika | Р + Р Aleja Краковска | |
9 | Гоцлавек | Р + Р Aleja Краковска | |
10 | Osiedle Górczewska | Wyścigi | |
11 | метро Młociny | Плац Narutowicza | |
13 | Kawęczyńska — Bazylika | Cmentarz Вольски | |
14 | Banacha | метро Wilanowska | |
15 | Marymont — Potok | Р + Р Aleja Краковска | |
17 | Tarchomin Koscielny | PKP Służewiec | |
18 | Жерани FSO | PKP Służewiec | |
20 | Boernerowo | Жерани FSO | |
22 | Wiatraczna | Piaski | |
23 | Czynszowa | Нове Bemowo | |
24 | Гоцлавек | Нове Bemowo | |
25 | Banacha | Annopol | |
26 | Osiedle Górczewska | Wiatraczna | |
27 | метро Marymont | Cmentarz Вольски | |
28 | Osiedle Górczewska | Дворжец Wschodni (Kijowska) | |
31 | PKP Służewiec | метро Wierzbno | |
33 | Kielecka | метро Młociny | |
35 | Нове Bemowo | Wyścigi |
Стандартный прогресс каждые 8 минут в часы пик и каждые 12 минут от пика, но трамваи по линии 1, 9, 17, 31 и 33 бега каждые 4-6 минут. Линия 2 имеет наиболее частого обслуживания с остановки трамваев, каждые 2 минуты в часы пик.
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
Все о транспорте в Варшаве (много фото)
Для начала хотелось бы сказать, что Варшава занимает 3 место в Европе, после Лондона и Брюсселя, по количеству пробок. По статистике, каждый третий житель города (и я вхожу в их число) каждый день попадает в пробку. Это вызвано тем, что в Варшаве ужасно узкие дороги для такого города, а также мало магистралей и отсутствует кольцевая автодорога. То есть все транзитные автомобили на трассе Париж-Берлин-Минск-Москва ездят чуть ли не через центр города.
Несмотря на это, Варшава обладает одной из самых продуманных систем городского транспорта. Не сравнить по качеству, доступности и уровню ни с одним украинским городом, и ни с одним белорусским, включая Минск.
Поскольку общественный транспорт и железные дороги всегда с детства меня интересовали, постараюсь как можно интереснее и вместе с фотографиями все описать под катом
Опыт варшавского ZTM (предприятие, курирующее весь городской транспорт) перенимали и перенимают сегодня в Вильнюсе, Вроцлаве, Будапеште. Поскольку эти города страдают от похожих транспортных проблем.
Конкретно, про каждый вид транспорта, напишу ниже. А сейчас, постараюсь описать то, что выделяет систему транспорта в Варшаве от многих других городов Европы и мира.
Во-первых – стоимость проезда, по сравнению со всем остальным Евросоюзом.
Она очень диверсифицирована, и зависит от количества, времени поездок, а также длительности билета. Так, например, одноразовый проезд стоит 3,6 злотых (курс к доллару 1 USD=3.3PLN), однако билет на 20 минут (с любым количеством пересадок) уже стоит 2,6 злотых. Билет на неограниченное количество поездок в течение суток – 12 злотых, на три дня 24 злотых, а на месяц 90 злотых. Самый дешевый, билет на 3 месяца – 220 злотых.
При чем студентам скидка 50%, а пенсионерам стоимость проезда составляет 40 злотых на 365 дней. И никакие «социальные карты» не нужны.
Также диверсифицируются зоны – их две, и стоимость билетов на две зоны несколько больше. Во вторую зону входят те остановки линий городского транспорта, которые находятся за границей Варшавы, в пригородах. А в пригородах живет около миллиона человек (В Варшаве 1 800 000).
Еще мне нравится то, насколько просто купить билет. На всех станциях метро и на остановках стоят такие вот «билетоматы»
А также можно купить билет прямо в автобусе с помощью мобильника
Или даже в интернете с помощью кредитки, где, получив код, и введя его вот в это специальное устройство, вы получаете билетик на проезд)
Что касается самой системы общественного транспорта.
На каждой остановке для каждого автобуса или трамвая есть список всего маршрута: с указанием направления движения, с указанием времени движения на целой трассе, времени движения автобуса до конкретной остановки, а также отметка, по которой можно определить, предназначен ли автобус (трамвай), для людей с ограниченными возможностями или нет. Но сейчас, на мой взгляд (а езжу я много), 95% автобусов и 50% трамваев имеют «низкий пол». Вот так выглядит среднестатистическая остановка в городе. Сейчас за евросоюзовские деньги ставят какие-то серо-прозрачные коробки, ноу-хау, а мне вот эти, в таком, «американском» стиле, очень импонируют:
Еще ZTM (Городская транспортная компания) постоянно обновляет расписание движения, внештатные происшествия на своей странице www.ztm.waw.pl которая доступна и на русском языке.
Там же можно воспользоваться расписанием на все виды транспорта в любом направлении в конкретный день, поскольку частота движения транспорта зависит еще и от дней, не только от времени. Выглядит это примерно так:
Там же можно скачать все карты городского транспорта (ж/д, дневного, ночного, метро, городской ж/д и областной ж/д). Это вот схема пригородных автобусов:
Варшавские автобусы насчитывают около 1700 единиц различных видов и различных перевозчиков (да, да, городские автобусы обслуживаются 1 государственной, и 3 частными компаниями, поскольку государственная испытывает дефицит водителей и финансовые трудности). В Варшаве 240 маршрутов автобуса (приблизительно). Вот типичные виды автобусов, которые ездят по улицам Варшавы:
Солярис (польская компания), нескольких модификаций (3-дверный средней вместимости, 2-дверный маленькой вместимости, 5-дверный с гармошкой двух различных модификаций и 5-дверный с гармошкой гибрид:
Ездят еще Неопланы низкопольные, и Икарусы с гармошкой. Я специально их не показываю, поскольку к концу 2012 года они исчезнут с лица Варшавы. И не жаль. Громкие, холодные и неудобные автобусы.
Когда я сюда переехал в 2006 году, основу автобусного парка составляли Икарусы. Евросоюз дал деньжат за 6 лет, конечно…
По сравнению с Минском, Севастополем и тем более Львовом, автобусы тут высокоскоростные просто) Особенно ночные, в которых временами страшно ездить, поскольку скорость достигает 80-90 км/ч по улице.
Кстати, про ночные автобусы.
Они курсируют каждые 30 минут почти что во все точки города. Примечательно, что почти все автобусы с севера города приезжают на большую станцию около ж/д вокзала, стоят там 15 минут, и едут уже на юг Варшавы. Так же состоят дела с ночным движением с запада на восток.
То есть если тебе нужно с северных районов, скажем, в 2 ночи, доехать до южных, то нужно ехать (и почти всегда с пересадкой) через ж/д вокзал, где в течение 15 свободных минут можешь спокойно покурить или сходить что-нибудь перекусить (кебабы, фу, дрянь). И потом едешь куда тебе надо. Только у ночных автобусов все остановки «по требованию». Т.е. не нажал кнопочку перед своей остановкой, задремал, — и катайся по городу. Я так пару лет назад с 5 утра до 10 катался, вздремнул после вечеринки… Тот автобус и направление уже поменял, и по дневной линии уже курсировал.
MAN, Mercedes, которые ездят по польским городам, произведены тут, на месте.
Еще я обидел Сканию польского производства. Она тоже довольно широко представлена в городе. Производитель говорит, что дизайн автобуса создан в виде «улыбающейся собачки»… Как вам улыбочка?
ТРАМВАИ.
Трамваи ездят в Варшаве более 140 лет. На сегодня город насчитывает около 34 линий, общая длина путей которых составляет 270 километров. Также курсирует водный трамвай (на фото)
Для мажорных туристов ездит по городу омнибусик (фото)
В последнее время идет активный ремонт путей и обновление состава варшавских трамваев. В частности, Евросоюз выделил деньги на покупку новых составов, а также евроремонт путей с западной части города до восточной.
Трамваи здесь никогда не качаются справа налево, едут быстрее автомобилей, и благодаря ограждениям трамвайных путей с двух сторон, отсутствует проблема заезда автомобилей на пути, что тоже увеличивает их скорость.
Вот типичные для города виды трамваев:
Свинги производства PESA Bygdoszcz (Польша):
А также Alstom (Испания, в Польше изготавливался), и легендарные для поляков Konstal (Хожув, Польша). Чем легендарны? Да тем, что они у них ездят во всех городах так же, как и в странах б.СССР всякие Татры и Рижские трамваи.
Но тут они обновляются…
Ставятся электронные табло снаружи и спереди, модернизируются ходовые детали, а вчера, я был в шоке, в одном из них установили кондиционер!!! Еще послужит лет 15, это здорово!
Вот – схема трамвайных маршрутов (фото):
МЕТРО.
Варшавское метро было запланировано еще перед 2 мировой войной. Затем были планы постройки в 1952 году, даже проложили 700 метров путей под землей, но все планы и работы не были реализованы. Возобновились работы только в 1983 году, и первая линия открылась в 1995 году. Достроили поляки все 21 станции с горем пополам только в 2008 году. И взялись поляки с криками «ура!» строить вторую линию под громкими криками «К Евро-2012» построим!!
В итоге весь центр города к Евро-2012 перекопан и утопает в пробках. Поляки ни чуть не меньше украинцев обгадились в плане подготовки к Евро. Но это уже не по теме.
В 2013 планируется открытие второй лини, с запада на восток города. Метро в городе очень не хватает.
Варшавское метро считается самым молодым, но и самым современным в Европе, а также, одним из самых неглубоких в мире, поскольку станции находятся под землей не ниже 12 метров.
Обслуживают метро два типа составов, российского (22 состава) и испанско-польского производства (18 составов):
А вот пару станций метро (фото):
ГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Высокоскоростная городская ж/д ( в сокращении по-польски SKM) была задумана еще в довоенное время, но практическая реализация началась под конец 2002 года. Грубо говоря, представляет собой она метро, которое ездит над землей. Как в Берлине. На ней действительны билеты городского транспорта, курсирует она каждые 15-20 минут. Благодаря этому виду транспорта, жители пригородов могут доехать до самого центра города за какие-то 20 минут, когда обычным городским транспортом это займет от 50 минут до 2 часов.
Вот схема маршрутов СКМки (зеленые линии, лучше карты не нашел):
А вот состав поезда внутри и снаружи:
На данный момент курсирует несколько линий СКМ.
Интересные факты про городской транспорт:
• Все трамваи, включая новые, произведены в Польше
• Все составы СКМ произведены в Польше.
• Большая часть современных автобусов произведены в Польше. Кстати, этой компании всего 16 лет, а сейчас она является одним из лидеров автобусного рынка Европы, успешно конкурируя со шведской Scania, немецкими Man, Mercedes. Про МАЗ и ЛАЗ я молчу.
• Все составы СКМ, метро, а также трамваи являются бесшумными.
• До 1995 года в Варшаве курсировали троллейбусы, однако их использование прекратили. Причина – пересечение контактных проводов с трамваями, что снижает скорость их передвижения, а также то, что контактные провода мешают крупногабаритным автомобилям и грузовикам передвигаться по городу. Вот, что осталось в от троллейбусов в Варшаве (на снимке – троллейбусы последней линии 51, которая прекратила свое существование в 1995 году, сейчас они находятся в музее транспорта):
• В своей работе я не упомянул о пригородных поездах, которые курсируют также каждые 15-20 минут, поскольку они относятся уже к компании Koleje Mazowieckie, которая является уже областным перевозчиком. Кстати, на нем можно доехать до границы с Беларусью (а фактически, до Бреста) всего за 14 злотых (около 5 долларов) для студентов. И 27 злотых для остальных (около 8 долларов). На ж/д скидка студентам 51%.
• Из-за интенсивного движения на железной дороге, все городские и пригородные поезда, включая СКМ, не задерживаются больше 2 минут на станциях, поскольку после их отъезда, через минуту, приезжает следующий состав.
Надеюсь, вам понравился мой рассказ.
Варшавский трамвай — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Варшавский трамвай | |||
---|---|---|---|
Описание | |||
Страна | Польша Польша | ||
Расположение | Варшава | ||
Дата открытия | 11 декабря 1866 (конка), 26 марта 1908 (электрическая тяга) | ||
Владелец | Tramwaje Warszawskie | ||
Организатор | Транспортное управление Варшавы | ||
Эксплуатант | Tramwaje Warszawskie | ||
Сайт | tw.waw.pl | ||
Маршрутная сеть | |||
Число маршрутов | 26[1]. | ||
Длина сети | 254 км[2][3] (по состоянию на 2015 год) | ||
Длина маршрутов | 470 км | ||
Подвижной состав | |||
Число вагонов | 832 | ||
Число депо | 4 | ||
Технические данные | |||
Ширина колеи | 1435 мм | ||
| |||
Варшавский трамвай на Викискладе |
Варшавский трамвай — трамвайная сеть в Польше, состоящая из 254 км путей, 470 км маршрутов, 876 трамвайных вагонов и 26 линий. Система была открыта 11 декабря 1866 года.
История линий
История варшавского трамвая начинается с 11 декабря 1866 года, вместе с открытием конки, связывающей Венский вокзал (польск. Dworzec Wiedeński) с Петербургским (польск. Dworzec Petersburski) и Тереспольским (польск. Dworzec Terespolski) вокзалами. В 1903 г. введено в эксплуатацию трамвайное депо «Воля» на Млынарской ул. 24 июля 1919 года городской администрацией создано предприятие «Городские Трамваи столичного города Варшавы» (пол. Tramwaje Miejskie m. st. Warszawy). 31 декабря 1921 введен в эксплуатацию первый ночной маршрут: пл. Спасителя (польск. pl. Zbawiciela) — Teatralny pl. В марте 1925 открыто депо «Прага» на Кавенчинской ул. (польск. Kawęczyńska ul.).
В период с сентября до 18 октября 1939 года трамваи не ходили из-за начала войны. 1 июля 1941 года оккупантами было создано Городское транспортное предприятие Варшавы (нем. Städtische Verkehrsbetriebe Warschau), которое занялось эксплуатацией трамвайных сетей города. С 1 августа 1944 года трамвай в городе фактически перестал функционировать.
20 июня 1945 года был введен в эксплуатацию первый послевоенный трамвайный маршрут № 1, который соединил улицу Кавенчиньска с улицей Вятрачна, несколько недель спустя первые трамваи поехали по Левобережной Варшаве. С 1945 года началось изменение ширины колеи трамвайных путей Варшаве с 1525 мм на 1435, тогда же начало работать депо «Жолибож». 18 мая 1948 года ликвидировано депо «Раковец». С 10 сентября 1955 года работает депо «Мокотув», тогда же было ликвидировано депо «Пулавска», а с 30 июня 1963 года работает депо «Пулноц», тогда же ликвидировано депо «Жолибож». 11 сентября 1973 года была ликвидирована трамвайная линия к Виланову (Говорка — Спацерова — Гагарина — Черняковска). До 1989 года в городе сохранилось лишь 28 линий.
1 августа 1992 года была открыта линия кладбище Вольское — Гурчевская ул., которая строилась 13 лет. 31 августа 1997 года открыта линия трамвая на Новое Бемово. 21 декабря 2005 года впервые поехали трамваи по улицам Силезских повстанцев и Реймонта (специальная линия «P»), а от 2 января 2006 года по этим улицам курсируют обычные маршруты.
С 16 июня 2007 в связи с началом капитального ремонта полотна изменилась организация трамвайного движения в районе моста Понятовского и Иерусалимской аллеи. Трудности, связанные с этим, продолжались до 1 октября 2007.
26 марта 2008 электрические трамваи отпраздновали столетие своего существования.
Подвижной состав
Konstal 105Na, 123N — (517)*;
Konstal 112N, 116N — (30)*;
PESA 120N — (15)*;
PESA 120Na — (186)*;
PESA 128N — (45)*;
PESA 134N — (30)*.
*количество моделей, которые используются (2016 г.)
Эксплуатант
Управление трамвайным хозяйством города осуществляет ТОО «Трамваи Варшавские» («Tramwaje Warszawskie» Sp. Z OO). С 1 марта 1994 года была преобразована в бюджетную компанию. С 1 января 2003 года является коммерческой компанией, владельцем которой является государство. 6 августа 2008 года, компания подписала с Транспортным управлением города долгосрочное соглашение на предоставлению транспортных услуг в период с 2008—2027 годы[4][5].