Тбилиси баку – Авиабилеты, железнодорожные билеты. Заказ, бронирование продажа билетов. Купить ЖД билеты и авиабилеты онлайн.

расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.

Что может красивее Кавказа?! Первый раз, побывав в 2015 году на Эльбрусе, я настолько влюбилась в эти места, что пообещала себе, что обязательно побываю во всех трех кавказских государствах. И обещание это сдержала: в сентябре 2016 года я побывала в Грузии и Армении, а в январе 2017-го – в Тбилиси и Баку.

Рассказывать об этих местах я могу бесконечно: особенно меня впечатлили жители Баку, которые всегда и везде готовы прийти на помощь гостю (а любой турист для них – желанный гость), и красоты Грузии (ну и вино, литр которого стоит дешевле здесь чашки латте, конечно). =) В общем, сказать, что я влюбилась в эти места – не сказать ничего!

Если в первый раз мы ехали с парнем и с турклубом (ребята, вы крутые!!!), то зимой в поездку мы отправились вдвоем с мамой. Поиск достопримечательностей, жилья и разработка маршрута полностью легла на мои плечи. Главным вопросом был поиск билетов на поезд или автобус, чтобы из Тбилиси добраться в Баку.

На поезде

Железнодорожное сообщение и в Грузии, и в Азербайджане развито не очень хорошо. После распада СССР некоторые участки пришли в полное запустение и были разобраны, но ветка, соединяющая две столицы кавказских республик, осталась.

Каждый день между Тбилиси и Баку курсирует ночной поезд. Выезжает он в 17:55 с вокзала Тбилиси. Рядом с ним расположена станция метро, но, поверьте, это далеко не главное. В здании вокзала, больше напоминающем торговый центр, на первом этаже находится золотая биржа Грузии. Это рынок, где можно купить изделия из золота, серебра и, конечно же, минанкари – серебряные украшения с эмалью. Причем цены здесь гораздо ниже, чем в туристических районах Тбилиси и здесь можно торговаться. Я, например, купила здесь офигенно красивый набор из сережек, кольца и кулона всего за 50 долларов =)) Но что-то я отвлеклась…

В дороге нужно будет провести всю ночь, и в 07:20 вы будете в Баку. Скажу так: если вам нужно прибыть в город четко по график, то выбирайте поезд. Ниже я вам расскажу, почему. Изучить график движения поездов можно на сайте Азербайджанских железных дорог.

Грузинские железные дороги имеют собственный портал, но какой-то недоделанный: нормально перейти с вкладки на вкладку невозможно.

Вокзал в Баку расположен рядом со станцией «28 Мая», где пересекаются красная и зеленая ветки метро, поэтому отсюда добраться можно без труда в любую часть города.

Да и до достопримечательностей и старого города здесь всего две станции на метро, но всем советую пройтись пешком – город очень красив! Кстати, возле вокзала продают очень вкусную шаурму (Камран, передаю тебе привет, огромное спасибо за самую вкусную шаурму в мире!). Да-да, не стоит кидать в меня сейчас камнями: кушать в любой забегаловке в Баку абсолютно безопасно, контроль качества здесь очень серьезный. Причем лучше заказывайте одну порцию на двоих: они здесь огромные.

Поезда, курсирующие между Тбилиси и Баку, ничем не отличаются от наших.

Сколько стоит

Билет в купейный вагон обойдется примерно в 12 долларов. Скажу, прямо, для этих стран это недешево.

Где купить

Продажа билетов в Грузии открывается за 40 дней, в Азербайджане – за 10. И грузинские, и азербайджанские железные дороги имеют собственные официальные сайты, где, теоретически, можно купить билет, но это ничего не значит. 🙂

Сколько я не пыталась оформить покупку еще дома, у меня ничего не вышло. Сайты работают очень плохо, и рассчитывать на онлайн покупку не стоит. Гораздо более простой способ – это идти на вокзал и покупать билет в кассе.

На автобусе

Сразу говорю: автобусы из Тбилиси в Баку есть! К сожалению, о нормально работающем сайте, где можно было бы найти актуальные расписания, приходится только мечтать. Поверьте на слово: автобусы, курсирующие из Тбилиси в Баку, есть, причем они все ночные. Что касается того, сколько времени нужно будет провести в пути, то это сложный вопрос. Например, в нашем билете было написано, что прибытие должно быть в 07:00, но на самом деле мы приехали аж в 09:30. Причем это никак не связано с таможней. Границу, как раз мы прошли быстро, но водители стояли, курили, потом по пути остановились в каком-то поселке, где автобус стоял почти час (водители в это время пошли ужинать и пить кофе). Возмущаться не имеет смысла: как говорится, Восток – дело тонкое. Именно по этой причине советую делать запас времени хотя бы часа три.

Все автобусы в Баку отправляются с автовокзала «Ортачала», расположенного на правом берегу реки Кура по ул. Гулиа, 2.

Автовокзал в Баку очень современный, многоэтажный.

Правда, на его территории размещен вещевой рынок со всеми вытекающими последствиями. Станция метро находится рядом, дойти к ней можно по очень длинному подземному переходу. Кстати, переходы в метро в Баку мне больше напоминают театр или музей.

Сколько стоит

Билет на автобус стоит в диапазоне 7-8 долларов. Как видите, разница в цене с поездом есть, и довольно внушительная.

Где купить

Купить билет можно в кассе автовокзала. Желательно покупать его хотя бы за пару дней, чтобы не переживать в день отъезда, что все места уже раскуплены.

На самолете

Еще один способ добраться из Тбилиси в Баку – самолет. Аэропорты расположены примерно в 20 км от обоих городов. Но здесь есть одно но. Если в Баку автобус из аэропорта в город курсирует круглосуточно с интервалом около получаса, но в Тбилиси ситуация другая. Не верьте форумам, где написано, что автобус №37, следующий в аэропорт, курсирует круглосуточно! На самом деле последний автобус выезжает около 10 часов вечера, потом перерыв до 6 часов утра.

Аэропорты и в Тбилиси, и в Баку современные, но лично мне больше нравится бакинский аэропорт. Он не слишком оживленный и большой, но при этом очень привлекательный. Кстати, видите деревья в кадках на фото? Это пепельницы =)

Рейсы между Тбилиси и Баку осуществляет сразу две авиакомпании: Qatar Airways и Azerbaijan Airlines.

Самолеты компании Qatar Airways вылетают из Тбилиси в 20:05, прибывая в Баку в 21:20.

Самолеты Azerbaijan Airlines отправляются в 01:20, приземляясь 02:30.

Сколько стоит

Билет на самолет Qatar Airways стоит 358 лари, Azerbaijan Airlines – 141 лари. Если переводить в доллары, то получается 143 и 56 доллара соответственно. Согласитесь, это совсем недешево, да и не забудьте добавить к этому стоимость проезда в аэропорт и из него.

Где купить

Приобрести билет можно на сайтах Qatar Airways и Azerbaijan Airlines, а сравнить все предложения можно на одном из поисковиков.

На автомобиле

У меня водительского удостоверения нет, поэтому автомобильный маршрут я изучила исключительно из спортивного интереса.

Расстояние между городами около 600 км, поэтому рассчитывайте, что дорога займет около 7 часов. Чтобы долго не рассказывать о маршруте, просто прилагаю карту.

Дороги и в Грузии, и в Азербайджане очень хорошие. Несмотря на гористую местность, трасса, соединяющая Тбилиси и Баку, ровная, никаких серпантинов нет.

И в Грузии, и в Азербайджане проезд по дорогам бесплатный. Бензин дешевле, конечно в Азербайджане (около 0,65 доллара против 0,90 доллара). Ну а кто бы сомневался, все-таки нефтяная страна.

Итоги

Мы с мамой ехали в Баку на автобусе, выбрав его в первую очередь из-за цены. Границу мы прошли быстро, тем более что Азербайджан для граждан Украины, России и Белоруссии является безвизовой страной. В общем, не переживайте, добраться из Тбилиси несложно и недорого.

Авиабилеты Тбилиси - Баку дешево от 1 980 руб., цена билетов на самолет

28.01.20

01.02.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

5 327RUB

Найти авиабилеты

13.02.20

01.03.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

18.03.20

24.03.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9224)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

26.04.20

28.04.20

55 (55 9224)

Прямой

10 378RUB

Найти авиабилеты

02.05.20

08.05.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

22.06.20

28.06.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

03.07.20

06.07.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

13.08.20

15.08.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

01.09.20

04.09.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9224)

Прямой

10 341RUB

Найти авиабилеты

30.11.20

04.12.20

Turkish Airlines (TK 387)

1 пересадка

22 282RUB

Найти авиабилеты

Тбилиси - Баку: Авиабилеты от 13445 RUR. Билеты на самолет Тбилиси

Дешевые авиабилеты из Тбилиси в Баку

Хотите купить билет на самолет из Тбилиси в Баку по самой низкой цене? Мы сравниваем цены на прямые рейсы Тбилиси — Баку и перелеты с пересадкой среди 750 авиакомпаний и агентств. Зачем зря тратить свое время на поиск, если есть более удобная возможность воспользоваться скидками, акциями и распродажами лоукостов через интернет. С помощью полного расписания самолетов Тбилиси — Баку вы быстро найдете нужный вариант перелета, уточните дни полетов и наличие авиабилетов на конкретную дату.

Для онлайн покупки или бронирования нужно определиться лишь с несколькими пунктами: тип перелета, количество пассажиров, класс и дата вылета-прилета. Потом перейдите к оплате билета, и дело будет сделано. Вы получите письмо на электронную почту с информацией о заказе.

Стоимость авиабилета Тбилиси - Баку

Cколько стоит билет на самолет до Баку из Тбилиси и как приобрести дешевле? У нас есть несколько рекомендаций, взятых из календаря лучших цен на авиабилеты по этому маршруту:

1) Ценообразование зависит от месяца вылета, советуем бронировать первый и бизнес-класс заранее. Покупкой авиабилета эконом-класса также затягивать не стоит — делайте это за 2-4 месяца.
2) Самые дешевые билеты на самолет TBS - BAK доступны в среду и четверг. Как правило, на выходных они стоят дороже.
3) Выгодней сразу покупать билеты в обе стороны, чем туда и обратно по отдельности.

Полезная информация перед бронированием путешествия из Тбилиси в Баку

На нашем сервисе вы можете узнать:
  • Расстояние и длительность перелета (сколько лететь из Тбилиси в Баку?)
  • Какие авиакомпании осуществляют прямые рейсы в Баку из Тбилиси
  • У каких авиакомпаний самые дешевые билеты из Тбилиси в Баку
  • Сколько длится перелет из Тбилиси в Баку
  • Из каких аэропортов можно добраться в Баку из Тбилиси?

авиабилеты от 5257 р., цены и багаж, билеты на самолет туда обратно

Цены на авиабилеты Тбилиси — Баку

Чтобы найти самый дешевый билет в одну сторону, выберите дату с наименьшей ценой на календаре ниже и нажмите кнопку «Найти билеты». Для поиска авиабилета туда и обратно посмотрите цены на обратный перелет, выберите подходящую дату и запустите поиск. Лучшие предложения в феврале: 5507 р. (в одну сторону), 9444 р. (в обе стороны).

Без пересадок

  • от Обратно: указать Найти билеты

Посмотреть цены на обратный перелет Обратный билет не нужен

Баку — Тбилиси

Без пересадок

  • от Обратно: указать Найти билеты

Найти билеты

от

Выберите дату

Билеты на самолет Тбилиси — Баку (TBS - GYD)

Выберите дату

В таблице представлены авиабилеты на прямые рейсы (от 5257 р.) и с пересадкой (от 6988 р.).

Цена Вылет Прилет В пути Авиакомпания № рейса

Показать все билеты

*Время вылета и прилета указано местное

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс — Википедия

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс (БТК) — транспортный коридор, соединяющий железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции.

Железная дорога была торжественно открыта в церемонии, организованной в Аляте президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым 30 октября 2017 года[1], после первого испытательного проезда[2][3].

Общая протяженность БТК составляет 829 километров.[4] Поезда будут обеспечены спальными вагонами[5].

После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 миллиардов долларов в год.[источник не указан 122 дня]

Переговоры о создании маршрута[править | править код]

В 1993 году Турция приостановила функционирование железной дороги «Карс — Гюмри — Тбилиси», с целью закрыть границу с Арменией. В июле 1993 года для предоставления альтернативы закрытой железной дороги, впервые начали обсуждать проект Баку — Тбилиси — Карс[6].

Соглашение между тремя странами о создании данного маршрута было подписано в январе 2005 года[7]. Европейский союз и США отказались оказать финансовую помощь в продвижении линии, так как знали, что этот маршрут предназначен для обхода Армении[8].

Осуществление проекта началось 7 февраля 2007 года, c подписанием межправительственного соглашения[9]; в его рамках было запланировано строительство железнодорожной линии от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс протяжённостью 105 км, из которых 76 км проходит по турецкой территории, 29 км — по грузинской территории. Также, была необходима реконструкция на участке Ахалкалаки — Тбилиси[10].

Строительство[править | править код]

Строительство дороги началось в ноябре 2008 года.[11][12]

Изначально завершение проекта планировалось на 2010 год, но несколько раз перенесли дату — на 2013 год, затем на 2015 год[13] и 2016 год.[14]

Лютфи Эльван министр транспорта Турции в ноябре 2014 года заявил о 83 % завершения проекта[15].

В феврале 2016 года, после пятой встречи трёх стран-участниц в лице министров иностранных дел была объявлена окончательная дата завершения работы — 2017 год[16].

На почтовом блоке Азербайджана

Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, из них 202 млн долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн долларов — турецкого, однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн долларов США[17], расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путём предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счёт Азербайджан провёл реконструкцию участка Марнеули — Ахалкалаки.

На начальной стадии по дороге планировалось перевозить до 10 млн т грузов, с увеличением грузопотока до 25 млн т в ближайшей перспективе.

Пуск[править | править код]

30 октября 2017 года состоялась официальная церемония открытия железнодорожного сообщения Баку — Тбилиси — Карс. В церемонии приняли участие президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган, главы правительств Казахстана, Грузии и Узбекистана — Бакытжан Сагинтаев, Георгий Квирикашвили и Абдулла Арипов, а также другие официальные лица.[18]

На церемонии открытия железной дороги президент Азербайджана Ильхам Алиев в своем выступлении сказал[19]

«Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс имеет большое значение для развития бизнеса и взаимовыгодного сотрудничества. Уверен, что страны, вносящие наибольший вклад в региональное сотрудничество — Азербайджан, Грузия и Турция, всегда будут вместе и поддерживать друг друга. Такие гигантские проекты, как железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, еще больше укрепляют наше единство и дружбу.»

Европейский союз одобрил открытие БТК и назвал ее главным элементом транспортных соединений, соединяющих Европейский Союз с Турцией, Азербайджаном, Грузией и Центральной Азией. В официальном отчете указано, что этот железнодорожная дорога гарантирует лучшую сеть, создаст новые бизнес-условия и увеличит качество торговли среди сторон.[20]

Работа дороги[править | править код]

Международные пассажирские перевозки по железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс анонсированы на третий квартал 2019 год. Грузовые перевозки начались.

С момента начала работы дороги в октябре 2017 года по середину 2019 года по ней было перевезено около 200 тыс. тонн грузов, то есть порядка 150 тыс тонн в год, что пока резко контрастирует с заявленными планами в 10 млн тонн в год.[21]

Строительство линии Карс – Ахалкалаки (105 км)
Турецкая сторона Грузинская сторона
Протяженность линии 76 (75,9) км 29 (28,9) км
Количество линий одна одна
Число путей два два
Вид тяги (вид напряжения, которое принимают электровозы) Переменный ток
Максимальная скорость в проекте 120 км/ч 120 км/ч
Ширина железнодорожной колеи 1435 мм 1435 мм
Станция смены колёсных пар 1435мм / 1520 мм Ахалкалаки-Грузовая
Типы шпал железобетон железобетон
Магистральная линия связи Оптико-
волоконная
Оптико-
волоконная
Протяженность тоннеля 2250 м 2070 м
Количество мостов 12 4 железнодорожных
Количество станций 3 2 (Ахалкалаки и Карцахи)
Реконструкция линии Ахалкалаки-Марабда (160 км)
Стоимость реконструкции 99 млн долл. США
Ширина колеи 1520 мм

Общая протяженность БТК составляет 826 километров.[22]
Предполагаемая пропускная способность — 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. В будущем она может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов.

Проект является частью более широкого плана соединить железные дороги южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции уже построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. В контексте проекта планируется строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую АР[23]. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа — Кавказ — Азия[24].

В 2013 году было объявлено о планах прокладки 224-километрового железнодорожного ответвления Карс—Дилуджу, которое соединит конечный участок дороги Баку—Тбилиси—Карс с Нахичеванской железной дорогой (Азербайджан) через турецкую провинцию Игдыр[25][26][27]. Предусматривается строительство скоростной дороги для движения товарных поездов, позволяющее в перспективе перевозку иранских грузов в Турцию (наряду с вновь открытым в июле 2019 года участком Ван—Тебриз)[28] и к черноморским портам Грузии (минуя Армению) через станцию Джульфа, имеющую прямое сообщение с иранским Тебризом. Ожидается участие в проекте Азербайджана и Ирана[29]. В июне 2018 году были начаты подготовительные работы[30], а в январе 2019 года был объявлен тендер на проектирование дороги[31].

6 мая 2019 года ОАО «РЖД» подписало меморандумы о развитии сотрудничества с ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АзЖД) и «Турецкими государственными железными дорогами» (TCDD). Документы предполагают возможность строительства в Турции железнодорожной магистрали стандарта 1520 мм, а также привлечения дополнительных грузов для перевозок контейнерными поездами по западному маршруту коридора «Север – Юг». Стороны намерены способствовать росту грузовых перевозок по маршрутам Иран – Азербайджан – Россия – Европа в рамках маршрута Россия — Азербайджан — Турция с использованием инфраструктуры магистрали БТК.[32]

  • Почтовый блок Азербайджан — 2012 год[33]
  1. ↑ Главы Азербайджана, Турции и Грузии открыли железнодорожную линию (неопр.). Радио Свобода. Дата обращения 30 октября 2017.
  2. ↑ Will the Baku–Tbilisi–Kars Railway Become Uzbekistan’s New Connection to Europe? - Jamestown (англ.), Jamestown. Дата обращения 22 февраля 2018.
  3. ↑ Baku-Tbilisi-Kars Railway Line Officially Launched (англ.). RadioFreeEurope/RadioLiberty. Дата обращения 22 февраля 2018.
  4. ↑ Москва, Баку и Анкара построят новую ветку БТК с российской колеей в Турцию // Sputnik
  5. UK, DVV Media. Stadler signs Baku – Tbilisi – Kars sleeping car contract (англ.), Railway Gazette. Дата обращения 22 февраля 2018.
  6. ↑ Fears of Turkey's 'invisible' Armenians (англ.) (22 июня 2006). Дата обращения 22 февраля 2018.
  7. ↑ AZERBAIJAN | Railways - SkyscraperCity (англ.). www.skyscrapercity.com. Дата обращения 22 февраля 2018.
  8. CRIA. CRIA » The Baku-Tbilisi-Kars Railroad and its Geopolitical Implications for the South Caucasus (англ.) (недоступная ссылка). cria-online.org. Дата обращения 22 февраля 2018. Архивировано 4 марта 2016 года.
  9. ↑ Открытие ж/д Баку-Тбилиси-Карс намечено на конец октября // kavkazplus.com — новости Грузии<
  10. ↑ Азербайджан начнет финансирование грузинского участка строительства линии Карс-Тбилиси-Баку // Регнум
  11. ↑ [1] // Регнум
  12. ↑ [2]
  13. ↑ Railway to link Kars, Tbilisi, Baku in 2015 (англ.). Hürriyet Daily News. Дата обращения 22 февраля 2018.
  14. ↑ Passenger Trains for Baku-Tbilisi-Kars Railway to Launch 2016 (неопр.). Georgia Today on the Web. Дата обращения 22 февраля 2018.
  15. ↑ Turkey’s 79km-long section of Baku-Tbilisi-Kars railway project to complete in 2015 - Railway Technology (англ.), Railway Technology (19 октября 2014). Дата обращения 22 февраля 2018.
  16. ↑ Completion of Baku–Tbilisi–Kars Railway Project Postponed Again - Jamestown (англ.), Jamestown. Дата обращения 22 февраля 2018.
  17. ↑ Первая шпала. Началось строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс // ЦентрАзия
  18. ↑ Ильхам Алиев: «Внешние силы не верили в реализацию «Баку - Тбилиси - Карс» - Прямая трансляция; Фото // Haqqin.az, 2017-10-30
  19. ↑ Official Speech by Ilham Aliyev at the opening ceremony of Baku-Tbilisi-Kars railway // President of Azerbaijan Republic - NEWS » Speeches, 2018-02-22
  20. ↑ EU Statement on opening of the Baku-Tbilisi-Kars railway - EEAS - European External Action Service - European Commission (англ.). EEAS - European External Action Service. Дата обращения 22 февраля 2018.
  21. ↑ Отсель грузить мы будем шведу… и всем остальным. Проект БТК: от Пекина до Лондона через Транссиб и Баку // vgudok.com, 26 июля 2019
  22. ↑ Новый завод обеспечит потребности Азербайджана в пассажирских вагонах
  23. ↑ В направлении Нахчывана из Турции проложат железную дорогу.
  24. ↑ Проект «Баку-Тбилиси-Карс» // Georgian Railway
  25. ↑ Азербайджан и Турция начали проектирование железной дороги Карс-Нахичевань. Радио Озоди. 7 декабря 2013 г.
  26. ↑ Kars Milletvekilleri Demiryollarını Ziyaret Etti. Rayhaber. 18 марта 2016 г.
  27. ↑ [3]
  28. ↑ Tehran-Ankara Passenger Rail Services to Resume in July. Financial Tribune. 26 мая 2019 г.
  29. ↑ Железная дорога Карс-Игдыр-Нахчыван будет построена совместно с Ираном и Азербайджаном — минтранспорта Турции. Trend. 13 июня 2018 г.
  30. ↑ Bakan Arslan açıkladı: «Kars-Iğdır-Aralık-Dilucu Demiryolu projesi başlıyor» // Kars Manşet, 6 июня 2018 г.
  31. ↑ [4]
  32. ↑ Баку – Тбилиси – Карс дотянется до России
  33. ↑ Azermarka.The Postage stamps of Azerbaijan

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о