расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.
Что может красивее Кавказа?! Первый раз, побывав в 2015 году на Эльбрусе, я настолько влюбилась в эти места, что пообещала себе, что обязательно побываю во всех трех кавказских государствах. И обещание это сдержала: в сентябре 2016 года я побывала в Грузии и Армении, а в январе 2017-го – в Тбилиси и Баку.
Рассказывать об этих местах я могу бесконечно: особенно меня впечатлили жители Баку, которые всегда и везде готовы прийти на помощь гостю (а любой турист для них – желанный гость), и красоты Грузии (ну и вино, литр которого стоит дешевле здесь чашки латте, конечно). =) В общем, сказать, что я влюбилась в эти места – не сказать ничего!
Если в первый раз мы ехали с парнем и с турклубом (ребята, вы крутые!!!), то зимой в поездку мы отправились вдвоем с мамой. Поиск достопримечательностей, жилья и разработка маршрута полностью легла на мои плечи. Главным вопросом был поиск билетов на поезд или автобус, чтобы из Тбилиси добраться в Баку.
На поезде
Железнодорожное сообщение и в Грузии, и в Азербайджане развито не очень хорошо. После распада СССР некоторые участки пришли в полное запустение и были разобраны, но ветка, соединяющая две столицы кавказских республик, осталась.
Каждый день между Тбилиси и Баку курсирует ночной поезд. Выезжает он в 17:55 с вокзала Тбилиси. Рядом с ним расположена станция метро, но, поверьте, это далеко не главное. В здании вокзала, больше напоминающем торговый центр, на первом этаже находится золотая биржа Грузии. Это рынок, где можно купить изделия из золота, серебра и, конечно же, минанкари – серебряные украшения с эмалью. Причем цены здесь гораздо ниже, чем в туристических районах Тбилиси и здесь можно торговаться. Я, например, купила здесь офигенно красивый набор из сережек, кольца и кулона всего за 50 долларов =)) Но что-то я отвлеклась…
В дороге нужно будет провести всю ночь, и в 07:20 вы будете в Баку. Скажу так: если вам нужно прибыть в город четко по график, то выбирайте поезд. Ниже я вам расскажу, почему. Изучить график движения поездов можно на сайте Азербайджанских железных дорог.
Грузинские железные дороги имеют собственный портал, но какой-то недоделанный: нормально перейти с вкладки на вкладку невозможно.
Вокзал в Баку расположен рядом со станцией «28 Мая», где пересекаются красная и зеленая ветки метро, поэтому отсюда добраться можно без труда в любую часть города.
Да и до достопримечательностей и старого города здесь всего две станции на метро, но всем советую пройтись пешком – город очень красив! Кстати, возле вокзала продают очень вкусную шаурму (Камран, передаю тебе привет, огромное спасибо за самую вкусную шаурму в мире!). Да-да, не стоит кидать в меня сейчас камнями: кушать в любой забегаловке в Баку абсолютно безопасно, контроль качества здесь очень серьезный. Причем лучше заказывайте одну порцию на двоих: они здесь огромные.
Поезда, курсирующие между Тбилиси и Баку, ничем не отличаются от наших.
Сколько стоит
Билет в купейный вагон обойдется примерно в 12 долларов. Скажу, прямо, для этих стран это недешево.
Где купить
Продажа билетов в Грузии открывается за 40 дней, в Азербайджане – за 10. И грузинские, и азербайджанские железные дороги имеют собственные официальные сайты, где, теоретически, можно купить билет, но это ничего не значит. 🙂
Сколько я не пыталась оформить покупку еще дома, у меня ничего не вышло. Сайты работают очень плохо, и рассчитывать на онлайн покупку не стоит. Гораздо более простой способ – это идти на вокзал и покупать билет в кассе.
На автобусе
Сразу говорю: автобусы из Тбилиси в Баку есть! К сожалению, о нормально работающем сайте, где можно было бы найти актуальные расписания, приходится только мечтать. Поверьте на слово: автобусы, курсирующие из Тбилиси в Баку, есть, причем они все ночные. Что касается того, сколько времени нужно будет провести в пути, то это сложный вопрос. Например, в нашем билете было написано, что прибытие должно быть в 07:00, но на самом деле мы приехали аж в 09:30. Причем это никак не связано с таможней. Границу, как раз мы прошли быстро, но водители стояли, курили, потом по пути остановились в каком-то поселке, где автобус стоял почти час (водители в это время пошли ужинать и пить кофе). Возмущаться не имеет смысла: как говорится, Восток – дело тонкое. Именно по этой причине советую делать запас времени хотя бы часа три.
Все автобусы в Баку отправляются с автовокзала «Ортачала», расположенного на правом берегу реки Кура по ул. Гулиа, 2.
Автовокзал в Баку очень современный, многоэтажный.
Правда, на его территории размещен вещевой рынок со всеми вытекающими последствиями. Станция метро находится рядом, дойти к ней можно по очень длинному подземному переходу. Кстати, переходы в метро в Баку мне больше напоминают театр или музей.
Сколько стоит
Билет на автобус стоит в диапазоне 7-8 долларов. Как видите, разница в цене с поездом есть, и довольно внушительная.
Где купить
Купить билет можно в кассе автовокзала. Желательно покупать его хотя бы за пару дней, чтобы не переживать в день отъезда, что все места уже раскуплены.
На самолете
Еще один способ добраться из Тбилиси в Баку – самолет. Аэропорты расположены примерно в 20 км от обоих городов. Но здесь есть одно но. Если в Баку автобус из аэропорта в город курсирует круглосуточно с интервалом около получаса, но в Тбилиси ситуация другая. Не верьте форумам, где написано, что автобус №37, следующий в аэропорт, курсирует круглосуточно! На самом деле последний автобус выезжает около 10 часов вечера, потом перерыв до 6 часов утра.
Аэропорты и в Тбилиси, и в Баку современные, но лично мне больше нравится бакинский аэропорт. Он не слишком оживленный и большой, но при этом очень привлекательный. Кстати, видите деревья в кадках на фото? Это пепельницы =)
Рейсы между Тбилиси и Баку осуществляет сразу две авиакомпании: Qatar Airways и Azerbaijan Airlines.
Самолеты компании Qatar Airways вылетают из Тбилиси в 20:05, прибывая в Баку в 21:20.
Самолеты Azerbaijan Airlines отправляются в 01:20, приземляясь 02:30.
Сколько стоит
Билет на самолет Qatar Airways стоит 358 лари, Azerbaijan Airlines – 141 лари. Если переводить в доллары, то получается 143 и 56 доллара соответственно. Согласитесь, это совсем недешево, да и не забудьте добавить к этому стоимость проезда в аэропорт и из него.
Где купить
Приобрести билет можно на сайтах Qatar Airways и Azerbaijan Airlines, а сравнить все предложения можно на одном из поисковиков.
На автомобиле
У меня водительского удостоверения нет, поэтому автомобильный маршрут я изучила исключительно из спортивного интереса.
Расстояние между городами около 600 км, поэтому рассчитывайте, что дорога займет около 7 часов. Чтобы долго не рассказывать о маршруте, просто прилагаю карту.
Дороги и в Грузии, и в Азербайджане очень хорошие. Несмотря на гористую местность, трасса, соединяющая Тбилиси и Баку, ровная, никаких серпантинов нет.
И в Грузии, и в Азербайджане проезд по дорогам бесплатный. Бензин дешевле, конечно в Азербайджане (около 0,65 доллара против 0,90 доллара). Ну а кто бы сомневался, все-таки нефтяная страна.
Итоги
Мы с мамой ехали в Баку на автобусе, выбрав его в первую очередь из-за цены. Границу мы прошли быстро, тем более что Азербайджан для граждан Украины, России и Белоруссии является безвизовой страной. В общем, не переживайте, добраться из Тбилиси несложно и недорого.
28.01.20 | 01.02.20 | Азербайджанские авиалинии (J2 9226) | Прямой | 5 327RUB | Найти авиабилеты |
13.02.20 | 01.03.20 | Азербайджанские авиалинии (J2 9226) | Прямой | 3 961RUB | Найти авиабилеты |
18.03.20 | 24.03.20 | Азербайджанские авиалинии (J2 9224) | Прямой | 3 961RUB | Найти авиабилеты |
26.04.20 | 28.04.20 | 55 (55 9224) | Прямой | 10 378RUB | Найти авиабилеты |
02.05.20 | 08.05.20 | Азербайджанские авиалинии (J2 9226) | Прямой | 3 961RUB | Найти авиабилеты |
22.06.20 | 28.06.20 | Азербайджанские авиалинии (J2 9226) | Прямой | 3 961RUB | Найти авиабилеты |
03.07.20 | 06.07.20 | Азербайджанские авиалинии (J2 9226) | Прямой | 3 961RUB | Найти авиабилеты |
13.08.20 | 15.08.20 | Азербайджанские авиалинии (J2 9226) | Прямой | 3 961RUB | Найти авиабилеты |
01.09.20 | 04.09.20 | Азербайджанские авиалинии (J2 9224) | Прямой | 10 341RUB | Найти авиабилеты |
30.11.20 | 04.12.20 | Turkish Airlines (TK 387) | 1 пересадка | 22 282RUB | Найти авиабилеты |
Тбилиси — Баку: Авиабилеты от 13445 RUR. Билеты на самолет Тбилиси
Дешевые авиабилеты из Тбилиси в Баку
Хотите купить билет на самолет из Тбилиси в Баку по самой низкой цене? Мы сравниваем цены на прямые рейсы Тбилиси — Баку и перелеты с пересадкой среди 750 авиакомпаний и агентств. Зачем зря тратить свое время на поиск, если есть более удобная возможность воспользоваться скидками, акциями и распродажами лоукостов через интернет. С помощью полного расписания самолетов Тбилиси — Баку вы быстро найдете нужный вариант перелета, уточните дни полетов и наличие авиабилетов на конкретную дату.Для онлайн покупки или бронирования нужно определиться лишь с несколькими пунктами: тип перелета, количество пассажиров, класс и дата вылета-прилета. Потом перейдите к оплате билета, и дело будет сделано. Вы получите письмо на электронную почту с информацией о заказе.
Стоимость авиабилета Тбилиси — Баку
Cколько стоит билет на самолет до Баку из Тбилиси и как приобрести дешевле? У нас есть несколько рекомендаций, взятых из календаря лучших цен на авиабилеты по этому маршруту:2) Самые дешевые билеты на самолет TBS — BAK доступны в среду и четверг. Как правило, на выходных они стоят дороже.
3) Выгодней сразу покупать билеты в обе стороны, чем туда и обратно по отдельности.
Полезная информация перед бронированием путешествия из Тбилиси в Баку
На нашем сервисе вы можете узнать:- Расстояние и длительность перелета (сколько лететь из Тбилиси в Баку?)
- Какие авиакомпании осуществляют прямые рейсы в Баку из Тбилиси
- У каких авиакомпаний самые дешевые билеты из Тбилиси в Баку
- Сколько длится перелет из Тбилиси в Баку
- Из каких аэропортов можно добраться в Баку из Тбилиси?
авиабилеты от 5257 р., цены и багаж, билеты на самолет туда обратно
Цены на авиабилеты Тбилиси — Баку
Чтобы найти самый дешевый билет в одну сторону, выберите дату с наименьшей ценой на календаре ниже и нажмите кнопку «Найти билеты». Для поиска авиабилета туда и обратно посмотрите цены на обратный перелет, выберите подходящую дату и запустите поиск. Лучшие предложения в феврале: 5507 р. (в одну сторону), 9444 р. (в обе стороны).
Без пересадок
- от Обратно: указать Найти билеты
Посмотреть цены на обратный перелет Обратный билет не нужен
Баку — Тбилиси
Без пересадок
- от Обратно: указать Найти билеты
Найти билеты
от
Выберите дату
Билеты на самолет Тбилиси — Баку (TBS — GYD)
Выберите дату
В таблице представлены авиабилеты на прямые рейсы (от 5257 р.) и с пересадкой (от 6988 р.).
Цена | Вылет | Прилет | В пути | Авиакомпания | № рейса |
---|---|---|---|---|---|
Показать все билеты
*Время вылета и прилета указано местное
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс — Википедия
Железная дорога Баку — Тбилиси — КарсЖелезная дорога Баку — Тбилиси — Карс (БТК) — транспортный коридор, соединяющий железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции.
Железная дорога была торжественно открыта в церемонии, организованной в Аляте президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым 30 октября 2017 года[1], после первого испытательного проезда[2][3].
Общая протяженность БТК составляет 829 километров.[4] Поезда будут обеспечены спальными вагонами[5].
После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 миллиардов долларов в год.[источник не указан 122 дня]
Переговоры о создании маршрута[править | править код]
В 1993 году Турция приостановила функционирование железной дороги «Карс — Гюмри — Тбилиси», с целью закрыть границу с Арменией. В июле 1993 года для предоставления альтернативы закрытой железной дороги, впервые начали обсуждать проект Баку — Тбилиси — Карс[6].
Соглашение между тремя странами о создании данного маршрута было подписано в январе 2005 года[7]. Европейский союз и США отказались оказать финансовую помощь в продвижении линии, так как знали, что этот маршрут предназначен для обхода Армении[8].
Осуществление проекта началось 7 февраля 2007 года, c подписанием межправительственного соглашения[9]; в его рамках было запланировано строительство железнодорожной линии от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс протяжённостью 105 км, из которых 76 км проходит по турецкой территории, 29 км — по грузинской территории. Также, была необходима реконструкция на участке Ахалкалаки — Тбилиси[10].
Строительство[править | править код]
Строительство дороги началось в ноябре 2008 года.[11][12]
Изначально завершение проекта планировалось на 2010 год, но несколько раз перенесли дату — на 2013 год, затем на 2015 год[13] и 2016 год.[14]
Лютфи Эльван министр транспорта Турции в ноябре 2014 года заявил о 83 % завершения проекта[15].
В феврале 2016 года, после пятой встречи трёх стран-участниц в лице министров иностранных дел была объявлена окончательная дата завершения работы — 2017 год[16].
На почтовом блоке АзербайджанаПервоначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, из них 202 млн долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн долларов — турецкого, однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн долларов США[17], расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путём предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счёт Азербайджан провёл реконструкцию участка Марнеули — Ахалкалаки.
На начальной стадии по дороге планировалось перевозить до 10 млн т грузов, с увеличением грузопотока до 25 млн т в ближайшей перспективе.
Пуск[править | править код]
30 октября 2017 года состоялась официальная церемония открытия железнодорожного сообщения Баку — Тбилиси — Карс. В церемонии приняли участие президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган, главы правительств Казахстана, Грузии и Узбекистана — Бакытжан Сагинтаев, Георгий Квирикашвили и Абдулла Арипов, а также другие официальные лица.[18]
На церемонии открытия железной дороги президент Азербайджана Ильхам Алиев в своем выступлении сказал[19]
- «Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс имеет большое значение для развития бизнеса и взаимовыгодного сотрудничества. Уверен, что страны, вносящие наибольший вклад в региональное сотрудничество — Азербайджан, Грузия и Турция, всегда будут вместе и поддерживать друг друга. Такие гигантские проекты, как железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, еще больше укрепляют наше единство и дружбу.»
Европейский союз одобрил открытие БТК и назвал ее главным элементом транспортных соединений, соединяющих Европейский Союз с Турцией, Азербайджаном, Грузией и Центральной Азией. В официальном отчете указано, что этот железнодорожная дорога гарантирует лучшую сеть, создаст новые бизнес-условия и увеличит качество торговли среди сторон.[20]
Работа дороги[править | править код]
Международные пассажирские перевозки по железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс анонсированы на третий квартал 2019 год. Грузовые перевозки начались.
С момента начала работы дороги в октябре 2017 года по середину 2019 года по ней было перевезено около 200 тыс. тонн грузов, то есть порядка 150 тыс тонн в год, что пока резко контрастирует с заявленными планами в 10 млн тонн в год.[21]
Строительство линии Карс – Ахалкалаки (105 км) | ||
Турецкая сторона | Грузинская сторона | |
Протяженность линии | 76 (75,9) км | 29 (28,9) км |
Количество линий | одна | одна |
Число путей | два | два |
Вид тяги (вид напряжения, которое принимают электровозы) | Переменный ток | |
Максимальная скорость в проекте | 120 км/ч | 120 км/ч |
Ширина железнодорожной колеи | 1435 мм | 1435 мм |
Станция смены колёсных пар 1435мм / 1520 мм | — | Ахалкалаки-Грузовая |
Типы шпал | железобетон | железобетон |
Магистральная линия связи | Оптико- волоконная | Оптико- волоконная |
Протяженность тоннеля | 2250 м | 2070 м |
Количество мостов | 12 | 4 железнодорожных |
Количество станций | 3 | 2 (Ахалкалаки и Карцахи) |
Реконструкция линии Ахалкалаки-Марабда (160 км) | ||
Стоимость реконструкции | — | 99 млн долл. США |
Ширина колеи | — | 1520 мм |
Общая протяженность БТК составляет 826 километров.[22]
Предполагаемая пропускная способность — 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. В будущем она может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов.
Проект является частью более широкого плана соединить железные дороги южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции уже построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. В контексте проекта планируется строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую АР[23]. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа — Кавказ — Азия[24].
В 2013 году было объявлено о планах прокладки 224-километрового железнодорожного ответвления Карс—Дилуджу, которое соединит конечный участок дороги Баку—Тбилиси—Карс с Нахичеванской железной дорогой (Азербайджан) через турецкую провинцию Игдыр[25][26][27]. Предусматривается строительство скоростной дороги для движения товарных поездов, позволяющее в перспективе перевозку иранских грузов в Турцию (наряду с вновь открытым в июле 2019 года участком Ван—Тебриз)[28] и к черноморским портам Грузии (минуя Армению) через станцию Джульфа, имеющую прямое сообщение с иранским Тебризом. Ожидается участие в проекте Азербайджана и Ирана[29]. В июне 2018 году были начаты подготовительные работы[30], а в январе 2019 года был объявлен тендер на проектирование дороги[31].
6 мая 2019 года ОАО «РЖД» подписало меморандумы о развитии сотрудничества с ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АзЖД) и «Турецкими государственными железными дорогами» (TCDD). Документы предполагают возможность строительства в Турции железнодорожной магистрали стандарта 1520 мм, а также привлечения дополнительных грузов для перевозок контейнерными поездами по западному маршруту коридора «Север – Юг». Стороны намерены способствовать росту грузовых перевозок по маршрутам Иран – Азербайджан – Россия – Европа в рамках маршрута Россия — Азербайджан — Турция с использованием инфраструктуры магистрали БТК.[32]
- Почтовый блок Азербайджан — 2012 год[33]
- ↑ Главы Азербайджана, Турции и Грузии открыли железнодорожную линию (неопр.). Радио Свобода. Дата обращения 30 октября 2017.
- ↑ Will the Baku–Tbilisi–Kars Railway Become Uzbekistan’s New Connection to Europe? — Jamestown (англ.), Jamestown. Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ Baku-Tbilisi-Kars Railway Line Officially Launched (англ.). RadioFreeEurope/RadioLiberty. Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ Москва, Баку и Анкара построят новую ветку БТК с российской колеей в Турцию // Sputnik
- ↑ UK, DVV Media. Stadler signs Baku – Tbilisi – Kars sleeping car contract (англ.), Railway Gazette. Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ Fears of Turkey’s ‘invisible’ Armenians (англ.) (22 июня 2006). Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ AZERBAIJAN | Railways — SkyscraperCity (англ.). www.skyscrapercity.com. Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ CRIA. CRIA » The Baku-Tbilisi-Kars Railroad and its Geopolitical Implications for the South Caucasus (англ.) (недоступная ссылка). cria-online.org. Дата обращения 22 февраля 2018. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Открытие ж/д Баку-Тбилиси-Карс намечено на конец октября // kavkazplus.com — новости Грузии<
- ↑ Азербайджан начнет финансирование грузинского участка строительства линии Карс-Тбилиси-Баку // Регнум
- ↑ [1] // Регнум
- ↑ [2]
- ↑ Railway to link Kars, Tbilisi, Baku in 2015 (англ.). Hürriyet Daily News. Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ Passenger Trains for Baku-Tbilisi-Kars Railway to Launch 2016 (неопр.). Georgia Today on the Web. Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ Turkey’s 79km-long section of Baku-Tbilisi-Kars railway project to complete in 2015 — Railway Technology (англ.), Railway Technology (19 октября 2014). Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ Completion of Baku–Tbilisi–Kars Railway Project Postponed Again — Jamestown (англ.), Jamestown. Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ Первая шпала. Началось строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс // ЦентрАзия
- ↑ Ильхам Алиев: «Внешние силы не верили в реализацию «Баку — Тбилиси — Карс» — Прямая трансляция; Фото // Haqqin.az, 2017-10-30
- ↑ Official Speech by Ilham Aliyev at the opening ceremony of Baku-Tbilisi-Kars railway // President of Azerbaijan Republic — NEWS » Speeches, 2018-02-22
- ↑ EU Statement on opening of the Baku-Tbilisi-Kars railway — EEAS — European External Action Service — European Commission (англ.). EEAS — European External Action Service. Дата обращения 22 февраля 2018.
- ↑ Отсель грузить мы будем шведу… и всем остальным. Проект БТК: от Пекина до Лондона через Транссиб и Баку // vgudok.com, 26 июля 2019
- ↑ Новый завод обеспечит потребности Азербайджана в пассажирских вагонах
- ↑ В направлении Нахчывана из Турции проложат железную дорогу.
- ↑ Проект «Баку-Тбилиси-Карс» // Georgian Railway
- ↑ Азербайджан и Турция начали проектирование железной дороги Карс-Нахичевань. Радио Озоди. 7 декабря 2013 г.
- ↑ Kars Milletvekilleri Demiryollarını Ziyaret Etti. Rayhaber. 18 марта 2016 г.
- ↑ [3]
- ↑ Tehran-Ankara Passenger Rail Services to Resume in July. Financial Tribune. 26 мая 2019 г.
- ↑ Железная дорога Карс-Игдыр-Нахчыван будет построена совместно с Ираном и Азербайджаном — минтранспорта Турции. Trend. 13 июня 2018 г.
- ↑ Bakan Arslan açıkladı: «Kars-Iğdır-Aralık-Dilucu Demiryolu projesi başlıyor» // Kars Manşet, 6 июня 2018 г.
- ↑ [4]
- ↑ Баку – Тбилиси – Карс дотянется до России
- ↑ Azermarka.The Postage stamps of Azerbaijan