Тбилиси баку – Авиабилеты, железнодорожные билеты. Заказ, бронирование продажа билетов. Купить ЖД билеты и авиабилеты онлайн.

расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.

Что может красивее Кавказа?! Первый раз, побывав в 2015 году на Эльбрусе, я настолько влюбилась в эти места, что пообещала себе, что обязательно побываю во всех трех кавказских государствах. И обещание это сдержала: в сентябре 2016 года я побывала в Грузии и Армении, а в январе 2017-го – в Тбилиси и Баку.

Рассказывать об этих местах я могу бесконечно: особенно меня впечатлили жители Баку, которые всегда и везде готовы прийти на помощь гостю (а любой турист для них – желанный гость), и красоты Грузии (ну и вино, литр которого стоит дешевле здесь чашки латте, конечно). =) В общем, сказать, что я влюбилась в эти места – не сказать ничего!

Если в первый раз мы ехали с парнем и с турклубом (ребята, вы крутые!!!), то зимой в поездку мы отправились вдвоем с мамой. Поиск достопримечательностей, жилья и разработка маршрута полностью легла на мои плечи. Главным вопросом был поиск билетов на поезд или автобус, чтобы из Тбилиси добраться в Баку.

На поезде

Железнодорожное сообщение и в Грузии, и в Азербайджане развито не очень хорошо. После распада СССР некоторые участки пришли в полное запустение и были разобраны, но ветка, соединяющая две столицы кавказских республик, осталась.

Каждый день между Тбилиси и Баку курсирует ночной поезд. Выезжает он в 17:55 с вокзала Тбилиси. Рядом с ним расположена станция метро, но, поверьте, это далеко не главное. В здании вокзала, больше напоминающем торговый центр, на первом этаже находится золотая биржа Грузии. Это рынок, где можно купить изделия из золота, серебра и, конечно же, минанкари – серебряные украшения с эмалью. Причем цены здесь гораздо ниже, чем в туристических районах Тбилиси и здесь можно торговаться. Я, например, купила здесь офигенно красивый набор из сережек, кольца и кулона всего за 50 долларов =)) Но что-то я отвлеклась…

В дороге нужно будет провести всю ночь, и в 07:20 вы будете в Баку. Скажу так: если вам нужно прибыть в город четко по график, то выбирайте поезд. Ниже я вам расскажу, почему. Изучить график движения поездов можно на сайте Азербайджанских железных дорог.

Грузинские железные дороги имеют собственный портал, но какой-то недоделанный: нормально перейти с вкладки на вкладку невозможно.

Вокзал в Баку расположен рядом со станцией «28 Мая», где пересекаются красная и зеленая ветки метро, поэтому отсюда добраться можно без труда в любую часть города.

Да и до достопримечательностей и старого города здесь всего две станции на метро, но всем советую пройтись пешком – город очень красив! Кстати, возле вокзала продают очень вкусную шаурму (Камран, передаю тебе привет, огромное спасибо за самую вкусную шаурму в мире!). Да-да, не стоит кидать в меня сейчас камнями: кушать в любой забегаловке в Баку абсолютно безопасно, контроль качества здесь очень серьезный. Причем лучше заказывайте одну порцию на двоих: они здесь огромные.

Поезда, курсирующие между Тбилиси и Баку, ничем не отличаются от наших.

Сколько стоит

Билет в купейный вагон обойдется примерно в 12 долларов. Скажу, прямо, для этих стран это недешево.

Где купить

Продажа билетов в Грузии открывается за 40 дней, в Азербайджане – за 10. И грузинские, и азербайджанские железные дороги имеют собственные официальные сайты, где, теоретически, можно купить билет, но это ничего не значит. 🙂

Сколько я не пыталась оформить покупку еще дома, у меня ничего не вышло. Сайты работают очень плохо, и рассчитывать на онлайн покупку не стоит. Гораздо более простой способ – это идти на вокзал и покупать билет в кассе.

На автобусе

Сразу говорю: автобусы из Тбилиси в Баку есть! К сожалению, о нормально работающем сайте, где можно было бы найти актуальные расписания, приходится только мечтать. Поверьте на слово: автобусы, курсирующие из Тбилиси в Баку, есть, причем они все ночные. Что касается того, сколько времени нужно будет провести в пути, то это сложный вопрос. Например, в нашем билете было написано, что прибытие должно быть в 07:00, но на самом деле мы приехали аж в 09:30. Причем это никак не связано с таможней. Границу, как раз мы прошли быстро, но водители стояли, курили, потом по пути остановились в каком-то поселке, где автобус стоял почти час (водители в это время пошли ужинать и пить кофе). Возмущаться не имеет смысла: как говорится, Восток – дело тонкое. Именно по этой причине советую делать запас времени хотя бы часа три.

Все автобусы в Баку отправляются с автовокзала «Ортачала», расположенного на правом берегу реки Кура по ул. Гулиа, 2.

Автовокзал в Баку очень современный, многоэтажный.

Правда, на его территории размещен вещевой рынок со всеми вытекающими последствиями. Станция метро находится рядом, дойти к ней можно по очень длинному подземному переходу. Кстати, переходы в метро в Баку мне больше напоминают театр или музей.

Сколько стоит

Билет на автобус стоит в диапазоне 7-8 долларов. Как видите, разница в цене с поездом есть, и довольно внушительная.

Где купить

Купить билет можно в кассе автовокзала. Желательно покупать его хотя бы за пару дней, чтобы не переживать в день отъезда, что все места уже раскуплены.

На самолете

Еще один способ добраться из Тбилиси в Баку – самолет. Аэропорты расположены примерно в 20 км от обоих городов. Но здесь есть одно но. Если в Баку автобус из аэропорта в город курсирует круглосуточно с интервалом около получаса, но в Тбилиси ситуация другая. Не верьте форумам, где написано, что автобус №37, следующий в аэропорт, курсирует круглосуточно! На самом деле последний автобус выезжает около 10 часов вечера, потом перерыв до 6 часов утра.

Аэропорты и в Тбилиси, и в Баку современные, но лично мне больше нравится бакинский аэропорт. Он не слишком оживленный и большой, но при этом очень привлекательный. Кстати, видите деревья в кадках на фото? Это пепельницы =)

Рейсы между Тбилиси и Баку осуществляет сразу две авиакомпании: Qatar Airways и Azerbaijan Airlines.

Самолеты компании Qatar Airways вылетают из Тбилиси в 20:05, прибывая в Баку в 21:20.

Самолеты Azerbaijan Airlines отправляются в 01:20, приземляясь 02:30.

Сколько стоит

Билет на самолет Qatar Airways стоит 358 лари, Azerbaijan Airlines – 141 лари. Если переводить в доллары, то получается 143 и 56 доллара соответственно. Согласитесь, это совсем недешево, да и не забудьте добавить к этому стоимость проезда в аэропорт и из него.

Где купить

Приобрести билет можно на сайтах Qatar Airways и Azerbaijan Airlines, а сравнить все предложения можно на одном из поисковиков.

На автомобиле

У меня водительского удостоверения нет, поэтому автомобильный маршрут я изучила исключительно из спортивного интереса.

Расстояние между городами около 600 км, поэтому рассчитывайте, что дорога займет около 7 часов. Чтобы долго не рассказывать о маршруте, просто прилагаю карту.

Дороги и в Грузии, и в Азербайджане очень хорошие. Несмотря на гористую местность, трасса, соединяющая Тбилиси и Баку, ровная, никаких серпантинов нет.

И в Грузии, и в Азербайджане проезд по дорогам бесплатный. Бензин дешевле, конечно в Азербайджане (около 0,65 доллара против 0,90 доллара). Ну а кто бы сомневался, все-таки нефтяная страна.

Итоги

Мы с мамой ехали в Баку на автобусе, выбрав его в первую очередь из-за цены. Границу мы прошли быстро, тем более что Азербайджан для граждан Украины, России и Белоруссии является безвизовой страной. В общем, не переживайте, добраться из Тбилиси несложно и недорого.

Авиабилеты Тбилиси — Баку дешево от 1 980 руб., цена билетов на самолет

28.01.20

01.02.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

5 327RUB

Найти авиабилеты

13.02.20

01.03.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

18.03.20

24.03.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9224)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

26.04.20

28.04.20

55 (55 9224)

Прямой

10 378RUB

Найти авиабилеты

02.05.20

08.05.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

22.06.20

28.06.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

03.07.20

06.07.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

13.08.20

15.08.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9226)

Прямой

3 961RUB

Найти авиабилеты

01.09.20

04.09.20

Азербайджанские авиалинии (J2 9224)

Прямой

10 341RUB

Найти авиабилеты

30.11.20

04.12.20

Turkish Airlines (TK 387)

1 пересадка

22 282RUB

Найти авиабилеты

Тбилиси — Баку: Авиабилеты от 13445 RUR. Билеты на самолет Тбилиси

Дешевые авиабилеты из Тбилиси в Баку

Хотите купить билет на самолет из Тбилиси в Баку по самой низкой цене? Мы сравниваем цены на прямые рейсы Тбилиси — Баку и перелеты с пересадкой среди 750 авиакомпаний и агентств. Зачем зря тратить свое время на поиск, если есть более удобная возможность воспользоваться скидками, акциями и распродажами лоукостов через интернет. С помощью полного расписания самолетов Тбилиси — Баку вы быстро найдете нужный вариант перелета, уточните дни полетов и наличие авиабилетов на конкретную дату.

Для онлайн покупки или бронирования нужно определиться лишь с несколькими пунктами: тип перелета, количество пассажиров, класс и дата вылета-прилета. Потом перейдите к оплате билета, и дело будет сделано. Вы получите письмо на электронную почту с информацией о заказе.

Стоимость авиабилета Тбилиси — Баку

Cколько стоит билет на самолет до Баку из Тбилиси и как приобрести дешевле? У нас есть несколько рекомендаций, взятых из календаря лучших цен на авиабилеты по этому маршруту:

1) Ценообразование зависит от месяца вылета, советуем бронировать первый и бизнес-класс заранее. Покупкой авиабилета эконом-класса также затягивать не стоит — делайте это за 2-4 месяца.
2) Самые дешевые билеты на самолет TBS — BAK доступны в среду и четверг. Как правило, на выходных они стоят дороже.
3) Выгодней сразу покупать билеты в обе стороны, чем туда и обратно по отдельности.

Полезная информация перед бронированием путешествия из Тбилиси в Баку

На нашем сервисе вы можете узнать:
  • Расстояние и длительность перелета (сколько лететь из Тбилиси в Баку?)
  • Какие авиакомпании осуществляют прямые рейсы в Баку из Тбилиси
  • У каких авиакомпаний самые дешевые билеты из Тбилиси в Баку
  • Сколько длится перелет из Тбилиси в Баку
  • Из каких аэропортов можно добраться в Баку из Тбилиси?

авиабилеты от 5257 р., цены и багаж, билеты на самолет туда обратно

Цены на авиабилеты Тбилиси — Баку

Чтобы найти самый дешевый билет в одну сторону, выберите дату с наименьшей ценой на календаре ниже и нажмите кнопку «Найти билеты». Для поиска авиабилета туда и обратно посмотрите цены на обратный перелет, выберите подходящую дату и запустите поиск. Лучшие предложения в феврале: 5507 р. (в одну сторону), 9444 р. (в обе стороны).

Без пересадок

  • от Обратно: указать Найти билеты

Посмотреть цены на обратный перелет Обратный билет не нужен

Баку — Тбилиси

Без пересадок

  • от Обратно: указать Найти билеты

Найти билеты

от

Выберите дату

Билеты на самолет Тбилиси — Баку (TBS — GYD)

Выберите дату

В таблице представлены авиабилеты на прямые рейсы (от 5257 р.) и с пересадкой (от 6988 р.).

ЦенаВылетПрилетВ путиАвиакомпания№ рейса

Показать все билеты

*Время вылета и прилета указано местное

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс — Википедия

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс (БТК) — транспортный коридор, соединяющий железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции.

Железная дорога была торжественно открыта в церемонии, организованной в Аляте президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым 30 октября 2017 года[1], после первого испытательного проезда[2][3].

Общая протяженность БТК составляет 829 километров.[4] Поезда будут обеспечены спальными вагонами[5].

После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 миллиардов долларов в год.[источник не указан 122 дня]

Переговоры о создании маршрута[править | править код]

В 1993 году Турция приостановила функционирование железной дороги «Карс — Гюмри — Тбилиси», с целью закрыть границу с Арменией. В июле 1993 года для предоставления альтернативы закрытой железной дороги, впервые начали обсуждать проект Баку — Тбилиси — Карс[6].

Соглашение между тремя странами о создании данного маршрута было подписано в январе 2005 года[7]. Европейский союз и США отказались оказать финансовую помощь в продвижении линии, так как знали, что этот маршрут предназначен для обхода Армении[8].

Осуществление проекта началось 7 февраля 2007 года, c подписанием межправительственного соглашения[9]; в его рамках было запланировано строительство железнодорожной линии от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в городе Карс протяжённостью 105 км, из которых 76 км проходит по турецкой территории, 29 км — по грузинской территории. Также, была необходима реконструкция на участке Ахалкалаки — Тбилиси[10].

Строительство[править | править код]

Строительство дороги началось в ноябре 2008 года.[11][12]

Изначально завершение проекта планировалось на 2010 год, но несколько раз перенесли дату — на 2013 год, затем на 2015 год[13] и 2016 год.[14]

Лютфи Эльван министр транспорта Турции в ноябре 2014 года заявил о 83 % завершения проекта[15].

В феврале 2016 года, после пятой встречи трёх стран-участниц в лице министров иностранных дел была объявлена окончательная дата завершения работы — 2017 год[16].

На почтовом блоке Азербайджана

Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, из них 202 млн долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн долларов — турецкого, однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн долларов США[17], расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путём предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счёт Азербайджан провёл реконструкцию участка Марнеули — Ахалкалаки.

На начальной стадии по дороге планировалось перевозить до 10 млн т грузов, с увеличением грузопотока до 25 млн т в ближайшей перспективе.

Пуск[править | править код]

30 октября 2017 года состоялась официальная церемония открытия железнодорожного сообщения Баку — Тбилиси — Карс. В церемонии приняли участие президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган, главы правительств Казахстана, Грузии и Узбекистана — Бакытжан Сагинтаев, Георгий Квирикашвили и Абдулла Арипов, а также другие официальные лица.[18]

На церемонии открытия железной дороги президент Азербайджана Ильхам Алиев в своем выступлении сказал[19]

«Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс имеет большое значение для развития бизнеса и взаимовыгодного сотрудничества. Уверен, что страны, вносящие наибольший вклад в региональное сотрудничество — Азербайджан, Грузия и Турция, всегда будут вместе и поддерживать друг друга. Такие гигантские проекты, как железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, еще больше укрепляют наше единство и дружбу.»

Европейский союз одобрил открытие БТК и назвал ее главным элементом транспортных соединений, соединяющих Европейский Союз с Турцией, Азербайджаном, Грузией и Центральной Азией. В официальном отчете указано, что этот железнодорожная дорога гарантирует лучшую сеть, создаст новые бизнес-условия и увеличит качество торговли среди сторон.[20]

Работа дороги[править | править код]

Международные пассажирские перевозки по железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс анонсированы на третий квартал 2019 год. Грузовые перевозки начались.

С момента начала работы дороги в октябре 2017 года по середину 2019 года по ней было перевезено около 200 тыс. тонн грузов, то есть порядка 150 тыс тонн в год, что пока резко контрастирует с заявленными планами в 10 млн тонн в год.[21]

Строительство линии Карс – Ахалкалаки (105 км)
Турецкая сторонаГрузинская сторона
Протяженность линии76 (75,9) км29 (28,9) км
Количество линийоднаодна
Число путейдвадва
Вид тяги (вид напряжения, которое принимают электровозы)Переменный ток
Максимальная скорость в проекте120 км/ч120 км/ч
Ширина железнодорожной колеи1435 мм1435 мм
Станция смены колёсных пар 1435мм / 1520 ммАхалкалаки-Грузовая
Типы шпалжелезобетонжелезобетон
Магистральная линия связиОптико-
волоконная
Оптико-
волоконная
Протяженность тоннеля2250 м2070 м
Количество мостов124 железнодорожных
Количество станций32 (Ахалкалаки и Карцахи)
Реконструкция линии Ахалкалаки-Марабда (160 км)
Стоимость реконструкции99 млн долл. США
Ширина колеи1520 мм

Общая протяженность БТК составляет 826 километров.[22]
Предполагаемая пропускная способность — 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов. В будущем она может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов.

Проект является частью более широкого плана соединить железные дороги южного Кавказа с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции уже построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. В контексте проекта планируется строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую АР[23]. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа — Кавказ — Азия[24].

В 2013 году было объявлено о планах прокладки 224-километрового железнодорожного ответвления Карс—Дилуджу, которое соединит конечный участок дороги Баку—Тбилиси—Карс с Нахичеванской железной дорогой (Азербайджан) через турецкую провинцию Игдыр[25][26][27]. Предусматривается строительство скоростной дороги для движения товарных поездов, позволяющее в перспективе перевозку иранских грузов в Турцию (наряду с вновь открытым в июле 2019 года участком Ван—Тебриз)[28] и к черноморским портам Грузии (минуя Армению) через станцию Джульфа, имеющую прямое сообщение с иранским Тебризом. Ожидается участие в проекте Азербайджана и Ирана[29]. В июне 2018 году были начаты подготовительные работы[30], а в январе 2019 года был объявлен тендер на проектирование дороги[31].

6 мая 2019 года ОАО «РЖД» подписало меморандумы о развитии сотрудничества с ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АзЖД) и «Турецкими государственными железными дорогами» (TCDD). Документы предполагают возможность строительства в Турции железнодорожной магистрали стандарта 1520 мм, а также привлечения дополнительных грузов для перевозок контейнерными поездами по западному маршруту коридора «Север – Юг». Стороны намерены способствовать росту грузовых перевозок по маршрутам Иран – Азербайджан – Россия – Европа в рамках маршрута Россия — Азербайджан — Турция с использованием инфраструктуры магистрали БТК.[32]

  • Почтовый блок Азербайджан — 2012 год[33]
  1. ↑ Главы Азербайджана, Турции и Грузии открыли железнодорожную линию (неопр.). Радио Свобода. Дата обращения 30 октября 2017.
  2. ↑ Will the Baku–Tbilisi–Kars Railway Become Uzbekistan’s New Connection to Europe? — Jamestown (англ.), Jamestown. Дата обращения 22 февраля 2018.
  3. ↑ Baku-Tbilisi-Kars Railway Line Officially Launched (англ.). RadioFreeEurope/RadioLiberty. Дата обращения 22 февраля 2018.
  4. ↑ Москва, Баку и Анкара построят новую ветку БТК с российской колеей в Турцию // Sputnik
  5. UK, DVV Media. Stadler signs Baku – Tbilisi – Kars sleeping car contract (англ.), Railway Gazette. Дата обращения 22 февраля 2018.
  6. ↑ Fears of Turkey’s ‘invisible’ Armenians (англ.) (22 июня 2006). Дата обращения 22 февраля 2018.
  7. ↑ AZERBAIJAN | Railways — SkyscraperCity (англ.). www.skyscrapercity.com. Дата обращения 22 февраля 2018.
  8. CRIA. CRIA » The Baku-Tbilisi-Kars Railroad and its Geopolitical Implications for the South Caucasus (англ.) (недоступная ссылка). cria-online.org. Дата обращения 22 февраля 2018. Архивировано 4 марта 2016 года.
  9. ↑ Открытие ж/д Баку-Тбилиси-Карс намечено на конец октября // kavkazplus.com — новости Грузии<
  10. ↑ Азербайджан начнет финансирование грузинского участка строительства линии Карс-Тбилиси-Баку // Регнум
  11. ↑ [1] // Регнум
  12. ↑ [2]
  13. ↑ Railway to link Kars, Tbilisi, Baku in 2015 (англ.). Hürriyet Daily News. Дата обращения 22 февраля 2018.
  14. ↑ Passenger Trains for Baku-Tbilisi-Kars Railway to Launch 2016 (неопр.). Georgia Today on the Web. Дата обращения 22 февраля 2018.
  15. ↑ Turkey’s 79km-long section of Baku-Tbilisi-Kars railway project to complete in 2015 — Railway Technology (англ.), Railway Technology (19 октября 2014). Дата обращения 22 февраля 2018.
  16. ↑ Completion of Baku–Tbilisi–Kars Railway Project Postponed Again — Jamestown (англ.), Jamestown. Дата обращения 22 февраля 2018.
  17. ↑ Первая шпала. Началось строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс // ЦентрАзия
  18. ↑ Ильхам Алиев: «Внешние силы не верили в реализацию «Баку — Тбилиси — Карс» — Прямая трансляция; Фото // Haqqin.az, 2017-10-30
  19. ↑ Official Speech by Ilham Aliyev at the opening ceremony of Baku-Tbilisi-Kars railway // President of Azerbaijan Republic — NEWS » Speeches, 2018-02-22
  20. ↑ EU Statement on opening of the Baku-Tbilisi-Kars railway — EEAS — European External Action Service — European Commission (англ.). EEAS — European External Action Service. Дата обращения 22 февраля 2018.
  21. ↑ Отсель грузить мы будем шведу… и всем остальным. Проект БТК: от Пекина до Лондона через Транссиб и Баку // vgudok.com, 26 июля 2019
  22. ↑ Новый завод обеспечит потребности Азербайджана в пассажирских вагонах
  23. ↑ В направлении Нахчывана из Турции проложат железную дорогу.
  24. ↑ Проект «Баку-Тбилиси-Карс» // Georgian Railway
  25. ↑ Азербайджан и Турция начали проектирование железной дороги Карс-Нахичевань. Радио Озоди. 7 декабря 2013 г.
  26. ↑ Kars Milletvekilleri Demiryollarını Ziyaret Etti. Rayhaber. 18 марта 2016 г.
  27. ↑ [3]
  28. ↑ Tehran-Ankara Passenger Rail Services to Resume in July. Financial Tribune. 26 мая 2019 г.
  29. ↑ Железная дорога Карс-Игдыр-Нахчыван будет построена совместно с Ираном и Азербайджаном — минтранспорта Турции. Trend. 13 июня 2018 г.
  30. ↑ Bakan Arslan açıkladı: «Kars-Iğdır-Aralık-Dilucu Demiryolu projesi başlıyor» // Kars Manşet, 6 июня 2018 г.
  31. ↑ [4]
  32. ↑ Баку – Тбилиси – Карс дотянется до России
  33. ↑ Azermarka.The Postage stamps of Azerbaijan

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *