Мода 30-х эпоха стремления к совершенству: журнал MENS-LOOK.ru
Великая депрессия наложила немалый отпечаток на моду. Начавшись в 1929 году, она уничтожила немало предприятий, на плаву остались сильнейшие. Но те, кто привык шить костюмы на заказ, не изменили своим предпочтениям, создавая новый виток моды.
30-е годы – время стильного, уверенного в себе, сильного Американского мужчины, немного смахивающего на супермена. Законы изящества в массы неслись Гари Купером, Кларком Гейблом, Джимми Стюартом и другими актерами, бизнесменами и т.д. «Заказной» вкус пропагандировался и Британией. Модели мужской одежды стали немного скромнее, но гораздо элегантнее. Незаметный шик – вот, что теперь было в моде. Образ мужественного героя – вот к чему стремилось большинство мужчин. На мировую моду теперь влияли Голливуд и знаменитости.
Какой он, мужской костюм 30-х
Костюмная линия: 1934 год (фото: www.gentlemansgazette.com):
- Пиджак. В сравнении с модой 20-х сильно изменилась длина пиджака мужского костюма. Он стал короче, но при этом талия поднялась выше. Пропорции сохранялись благодаря перемещению карманов чуть выше. Ширина лацканов доходила до 9 см. Создавать мужественный образ можно было, надевая пиджаки с широкими накладными плечами. Это вызывало ощущение, что владелец костюма имеет внушительный торс. Полы обычно были закруглены, а сам пиджак книзу заужен, застегивался на три пуговицы.
- Брюки – классические, широкие, с высокой талией, со стрелками, обязательно с отворотами внизу.
- Жилет. На некоторое время эта деталь костюма практически исчезла из гардеробов модников. Носили ее только по случаю большого официоза. Обязательно нужно было, чтобы жилет прикрывал пояс, в данном случае ремень неуместен. Поэтому джентльмены предпочитали подтяжки.
- Верхняя одежда – в моде, несомненно, были пальто. Популярные модели имели накладные карманы, крупные отвороты на манжетах, закругленные лацканы. Особенно в ходу были ольстеры – двубортные пальто, длинные, объемные, выполненные из грубой ткани. Такую верхнюю одежду не принято было сочетать с черными перчатками, лучше с темно-желтыми, коричневыми, серыми. Пальто, как и пиджаки, шились с накладными плечами, создавая до талии V-образную форму. То же касалось и рукава – он был широким в плечах и постепенно сужался к запястью.
- Рубашка. Именно в тот период популярность набирали рубашки-поло, со стояче-отложным воротничком, коротким рукавом, недлинной застежкой. В моде были также bush-рубашки, имеющие короткий рукав, четыре накладных кармана. Сейчас нечто подобное популярно в странах Латинской Америки.
- Свитеры считались тогда прерогативой молодежи. Их не носили в высшем обществе. Обычно они были выполнены из трикотажа, имели V-образный воротник. Новый свитер, связанный собственноручно, считался отличным рождественским подарком.
- Шляпы заслуживают отдельного разговора. Примерно с тех времен мужчина без шляпы, вышедший на улицу, выглядел странно и нелепо. Головной убор в 30-е годы был обязательным атрибутом образа истинного джентльмена. Компания Stetson, основанная еще в 19 веке, производящая ковбойские шляпы, в 30-е преуспевала. Модели были различными – с широкими полями, более узкими. Еще одна знаменитая компания Dobbs производила фетровые шляпы из плотного материала, что позволяло тулье поддерживать форму. Поля можно было загибать. Классическая Fedora – тоже актуальный выбор. Летом мужчины могли носить и соломенные шляпы канотье.
- Белье – в моду начали входить боксеры и трусы, имеющие эластичный пояс. Это была отличная альтернатива завязкам и пуговицам. Свободное белье утратило популярность.
- Халаты также всегда были в гардеробе истинного джентльмена. Но изготавливали их из шелка или фланели, махровые халаты, которые носят сегодня, не имеют ничего общего с тем, что предлагалось модой в 30-е.
- Аксессуары. В 30-е годы мужчины неизменно носили носовой платок, кожаные перчатки, шелковые шарфы. Волосы было принято стричь достаточно коротко, бороды не считались модным трендом, а вот небольшие усы вполне допускались.
- Обувь. Мужчины предпочитали туфли однотонные (коричневые, черные), а также двухцветные.
Важные нюансы
- Цвета. Мужской костюм тогда не предполагал использования ярких, кричащих цветов – это считалось признаком дурного тона. Приглушенные оттенки – вот что было в моде. Допускался серый, коричневый, а также светлые варианты – светло-голубой, бежевый.
- Материалы. Для создания мужского костюма чаще всего использовался твид, фланель, хлопок, шерсть. А трикотажными были жилеты.
Немалое влияние на мужскую моду 30-х оказывал кинематограф, который вошел в яркий период своего расцвета. Герои, которых люди видели на экранах, были мужественными, красивыми, модными, стильными. Чего только стоит игра Гари Купера, Кларка Гейбла, Лоренса Оливье и других. Именно с экранов мужской костюм начинал свое шествие в гардеробы обычных людей.
Как раз кинематограф и стал толчком для того, чтобы родился гангстерский стиль, такой популярный в 30-е. Вычурность, пафос, роскошь – этими словами можно охарактеризовать образ гангстера, который в сознании многих тогда был образом героя, эдакого Робин Гуда.
Эпоха 30-х годов для мужской моды стала важным этапом. И если вы интересуетесь модой, витками ее развития, ее цикличностью и неожиданными поворотами, то познакомиться ближе с мужчиной тех лет не помешает.
Уолт Дисней с дочерью (в центре) и его команда:
Лесли Говард и Ингрид Бергман (1938):
Все фото выше: www.pinterest.com
Слева – герцог Виндзорский. Справа кадр из телесериала «Дживс и Вустер»:
Традиции 1930-х в пошиве мужского костюма на заказ:
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Стиль 1930-х годов | Энциклопедия моды
В 1929 году на мир обрушилась Великая депрессия. Многие люди потеряли свое состояние, представители среднего класса с целью экономии стали шить одежду дома. Это стало окончанием эпохи послевоенного расцвета искусства.
Мадам Грэ открыла свой Дом моды «Аликс» в 1934 году, однако в 1939-ом вынуждена была закрыть его. В 1942 году Дом моды открылся вновь, причем на этот раз кутюрье использовала псевдоним мужа – Грэ. В середине 1930-х годов фирма славилась производством экстравагантных нарядов из шелкового джерси в классическом греческом стиле. Швы на таких костюмах были практически незаметны.
Черты стиля
Мода стала менее причудливой и абстрактной: популярный в 1920-е годы прямой силуэт уступил место более естественному. Модельеры снова стали подчеркивать грудь и талию. Длинные платья теперь использовали только как нарядную вечернюю одежду. Популярной прической стали мягкие локоны традиционной длины.
В 1930-е годы, когда в моду вернулись естественные силуэты, стал весьма популярным диагональный раскрой моделей. Мадлен Вионне создавала уникальные платья, используя оригинальную технику дизайна. Она первая досконально изучила женскую фигуру и старалась подчеркнуть ее особенности с помощью диагонально раскроенных деталей.
Основополагающими чертами моды 1930-х годов были квадратные плечи и подчеркнутая линия талии. Этот силуэт сохранился в моде и во время Второй мировой войны.
Повседневная одежда осталась практичной: женщины выбирали платья укороченной длины, все большую популярность приобретала одежда для занятий спортом. В это время, еще до появления термина pret-a-porte, Дома Высокой моды стали разрабатывать неброские наряды для повседневной носки. В бутиках стали появляться купальные костюмы, свитеры, брюки для занятий спортом.
Несмотря на «великую» экономическую депрессию 1929 года, приведшую к обнищанию масс и разорению многих буржуа, в 1930-е годы вновь вернулась мода на роскошные длинные вечерние платья женственных силуэтов. Работы Жанны Ланвен стали актуальны как никогда: ведь она продолжала придерживаться элегантно-классического стиля одежды.
В вечернюю моду 1930-х годов вошли легкие полупрозрачные материалы, из них шили популярные в те годы «летящие» платья. Набивной рисунок различных цветов и изысканные узоры, нанесенные на ткани, позволяли модельерам создавать уникальные модели. Такие платья подчеркивали стройность фигуры и были очень популярны среди парижских модниц.
Стиль от Эльзы Скиапарелли
В 1930-е годы в мире моды царила Эльза Скиапарелли. Казалось, что эта талантливая художница предвидит тенденции развития как искусства, так и промышленных технологий: она тесно сотрудничала с сюрреалистами и дадаистами, старалась использовать искусственные материалы, которые только начали завоевывать рынок. Она считала, что новые недорогие ткани помогут стереть различия между классами общества.
Эльза Скиапарелли начала свою карьеру как дизайнер спортивной одежды: она конструировала свитеры и комплекты для загородных прогулок. Затем она стала создавать костюмы для города, вечерние платья. Тогда она стала одним из ведущих модельеров 1930-х годов. Работы Эльзы отличались остроумием и были уникальны: в частности черные шерстяные свитеры с вывязанными бантами-бабочками или белыми линиями, имитирующими рентгеновские снимки, пользовались большой популярностью.
Скиапарелли превращала платья с набивным узором – модную тенденцию 30-х – в нечто уникальное. Рисунок для одного из платьев разработал популярный в то время иллюстратор Марсель Верде. Художник включил в узор ткани изображение Вандомской колонны и логотип фирмы Скиапарелли, т. к. ее Дом располагался на площади Вандом. Стилизованная Вандомская колонна украшала и плакаты, рекламирующие духи Скиапарелли.
Кутюрье любила эпатировать публику, украшая свои модели обыденными предметами из повседневной жизни – таким образом она стремилась объединить искусство и реальность. Один из ее нарядов был украшен принтом, изображающим спички.
В 1935 году Скиапарелли первая из всех парижских кутюрье использовала застежку-молнию для своих нарядов.
Скиапарелли тесно сотрудничала с художниками-современниками. Течения дадаизма и сюрреализма вдохновили ее на создание эксцентричных нарядов и шляп. Модельер разработала сложный синтез костюма и живописи: наброски кисти Жана Кокто или Сальвадора Дали копировались на ее одежде с помощью вышивки или набивного рисунка. Скиапарелли использовала инновационные материалы при создании своих нарядов: она экспериментировала с вискозой, целлофаном, винилом. Несмотря на все новшества, ее модели не меняли силуэт одежды того времени.
После Второй мировой войны Скиапарелли вернулась в Париж из Нью-Йорка. Ее попытки вновь заявить о себе как о законодательнице моды оказались неудачными, и в 1954 году она отошла от дел. Разработки Скиапарелли, ее стремление объединить изобразительное искусство и дизайн одежды позднее заинтересовали Ива Сен-Лорана.
Влияние кинематографа на моду десятилетия
Значительное влияние на развитие моды в 30-е годы ХХ века оказал американский кинематограф. Голливудские звезды, такие как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, носили наряды, сшитые их личными дизайнерами-костюмерами. Фасоны этих туалетов отличались простотой и консерватизмом — они были не похожи на экстравагантные творения парижской Высокой моды. На экране эти платья, пошитые из роскошных тканей, выглядели великолепно. В итоге количество зрительниц голливудских фильмов, которые стремились подражать своим кумирам, превысило число читательниц модных журналов с новинками парижской моды.
Появление модной фотографии
Модную иллюстрацию в это десятилетие стала замещать фотография. Она способствовала развитию модных журналов. В 1930-е годы были опубликованы первые цветные снимки. Каждый фотограф старался выработать свой собственный стиль подачи костюма, подчеркнуть индивидуальность: Жорж Гойнинген-Гюне и Хорст П. Хорст стремились к четким линиям, Тони Фрисселл первым применила натурные съемки с естественным освещением.
Стиль 1930-х годов в XXI веке
Стиль 30-х годов прослеживается в коллекции Lanvin осень-зима 2013-2014. Giorgio Armani на неделе Высокой моды в Париже также представил коллекцию в духе этого десятилетия.
В коллекции Lacoste весна-лето 2014 Фелипе Оливейра Баптиста взял за основу спортивные модели 30-х годов: платья-поло, свободные плащи с заниженной линией талии, короткие теннисные юбки. Современными чертами стали видоизмененные силуэты и новые материалы. Джейсон Ву представил коктейльные платья в стиле 30-х: тонкие, из струящегося шелка, на тонких бретелях, с прозрачными вставками и сверкающими пайетками.
с 30-х по 90-е года.
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.
30-е года
В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.
Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.
Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.
Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.
Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки – обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.
Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.
40-е года
На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.
Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.
Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.
По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.
50-е года
Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.
Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.
В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.
Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.
Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.
60-е года
Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.
Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон – всё это характеризовало одежду 60-х.
Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм – расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.
Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги. Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».
70-е года
В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.
Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.
Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.
Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.
Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.
Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.
Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.
В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.
80-е года
Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.
Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.
Основной силуэт одежды в 80-х – перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).
В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.
Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.
В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.
Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.
90-е года
В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.
Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.
В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.
В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.
В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления – героиновый шик.
Мода 1920-х годов — Википедия
Западная мода 1920-х годов как культурно-социальное явление начинается на несколько лет раньше хронологических границ десятилетия — с 1918 года, то есть конца Первой мировой войны. На особенности моды межвоенного периода повлияли социальные, экономические и политические преобразования, произошедшие в мире в конце 1910-х — 1920-х. Особенно разительные изменения в сравнении с предшествующими эпохами претерпела женская мода вследствие усилившейся эмансипации и интеграции женщин в ранее недоступные для них сферы деятельности.
После окончания Первой мировой войны и до 1929 года, начала Великой депрессии, страны-победители — США, Великобритания, и Франция — вступили в эру экономического и политического процветания. В обществе преобладали настроения оптимизма и веры в благополучное будущее. Первая мировая война привела к радикальным переменам практически во всех сферах жизни, в том числе и моде.
Важнейшим явлением того периода является эмансипация женщин, ставшая возможной благодаря многолетней борьбе женщин за свои права, а также тяжёлым демографическим последствиям войны и пандемии испанки. Женщины постепенно интегрируются в экономику, получают политические права и возможность обеспечивать себя самостоятельно, вследствие этого женская мода претерпевает радикальные изменения, чтобы соответствовать новому образу жизни. Женская одежда упрощается, становится более удобной, происходит отказ от многослойности нижнего белья и корсетов. В женскую моду проникают элементы, до того считавшиеся традиционно мужскими: брючные костюмы и спортивная одежда.
Также повлияло на моду развитие технологий и средств производства, появились и стали массово доступны новые искусственные ткани, например, вискоза — искусственный шелк. Вискоза, производство которой началось в 1910 году, в последующее десятилетие стала популярным материалом при изготовлении чулок и нижнего белья. Развитие методов производства тканей сделали их более доступными по цене, благодаря чему к моде начал приобщаться рабочий класс.
Одновременно с упрощением и лаконичностью, для высокой моды 1920-х была характерна и роскошь: использовались дорогие ткани, такие как шёлк, бархат и атлас, вышивка металлической нитью, бисером и стеклярусом. Платья для массового потребителя в целом повторяли по крою и фасону образцы нарядов от ведущих дизайнеров, но шились из более дешёвых синтетических тканей.
В 1920-е годы в модной индустрии стали широко использоваться манекены, демонстрирующие покупателям предпочтительное сочетание нарядов и аксессуаров.
Платья[править | править код]
Доминирующим фасоном в 1920-е становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Длина платьев варьируется от коротких, доходящих до колен, до длинных в пол, нередко со шлейфом. Длинный подол доминирует в начале десятилетия, но уже к середине 1920-х укорачивается. Нарядные платья изготавливались преимущественно из лёгких и тонких тканей, таких как шёлк, тюль, шифон, и украшались вышивкой, пайетками, бисером, стеклярусом, а также кружевом.
Вторым модным фасоном, помимо платья-чехла, было т. н. Robe de Style также с заниженной талией, но с пышной подсборенной юбкой длиной от середины икры до лодыжек. Большинство платьев модных фасонов не имели рукава, или имели очень короткие. Вырез, как правило, был небольшой, поскольку отсутствовал акцент на грудь. Встречающиеся низкие V-образные вырезы прикрывались слоем ткани другого цвета.
В 1926 году Коко Шанель создала маленькое чёрное платье в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с невысоким доходом, ведь, имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному.
В 1927 году в моду вошло вязаное чёрное платье от Эльзы Скиапарелли.
-
Черно-золотое платье с кружевом
-
Платье из шёлкового тюля, украшенное стеклярусом
Ансамбль: платье, жакет и шарф, Париж, 1927
Платье из вискозного крепа, украшенное чёрным и золотым бисером, США, ок. 1925
-
Платья для танцев, чарльстонское платье с яркими бусинами. Музей текстиля в Кромфорде
Нижнее бельё[править | править код]
Затягивание корсета, 1924Важным нововведением моды 1920-х был отказ от корсета как обязательного элемента женского костюма. До этого корсеты были обязательны к ношению на протяжении двух веков, за исключением двух ампирных десятилетий. Продажи классических корсетов сократились в три раза, оставаясь атрибутом немолодых дам, игнорировавших новые веяния в моде. Новая эпоха диктовала и новый предпочтительный силуэт; на смену доминирующему в прекрасную эпоху силуэту «песочные часы» приходит мода на андрогинность — худоба, плоская фигура, отсутствие изгибов и выпуклостей. На груди платье-чехол должно было лежать абсолютно прямо, для чего женщины с формами были вынуждены перетягивать бюст. На смену корсету приходят специальные пояса, напоминающие корсеты и формирующие новый тип фигуры. Одними из самых известных фирм по производству корсетов были американские компании Spencer и Spirella.[1] В отличие от обычного корсета, корсет-пояс прикрывал и стягивал не грудь (или не только грудь), а бедра женщины.
Чулки, до того являвшиеся элементом нижнего белья и практически не показывающиеся из-под длинных юбок, в 1920-е оказываются на виду благодаря коротким подолам и юбкам. Длинные чулки крепились к специальному поясу или удерживались на ноге при помощи старомодных лент-подвязок. В разные годы в моде были то чёрные, то телесного цвета полупрозрачные чулки. Ходить по улице без чулок считалось недопустимым, причём не только в 1920-е, но и в последующие десятилетия, до 1950-х.
Обувь[править | править код]
В 1920-е популярностью пользовались несколько видов женской обуви: открытые туфли на ремешках, чаще всего буквой «Т», туфли на завязках и туфли-лодочки.[2] Различались повседневные и вечерние, нарядные туфли — последние были более обильно декорированы, зачастую с использованием ярких страз и аппликаций. Самыми модными дизайнерами женской обуви той эпохи были Андре Перуджа и Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан и Израэль Миллер.
Хотя форма туфель 1920-х в целом соответствовала моде предшествующей, эдвардианской эпохи, новаторский дух выражался в выборе цветов и отделки: преобладали яркие, контрастные цвета и геометрический дизайн в стиле ар-деко. Каблуки вечерних туфель украшались стразами, нередко таким образом, чтобы образовывать сложный рисунок или геометрический узор.[3]
В 1920-е женщины продолжают носить оксфорды — туфли с закрытой шнуровкой, появившиеся в конце XIX века. Кроме того, в моду возвращаются сандалии, последний всплеск популярности которых приходился на эпоху ампирных мод начала XIX века. Отдельную категорию составляет функциональная женская обувь — спортивная, для езды на машине и т. д.
Головные уборы[править | править код]
Шляпки 1920-х были преимущественно небольшими, с маленькими полями или вовсе без них. Самым популярным женским головным убором была шляпка-клош («колокол»). Эту модель изобрела французская шляпница Каролина Ребу (франц. Karoline Reboux) в 1919 году. Шляпка-клош плотно облегала голову женщины и удачно сочеталась с короткой стрижкой. Шляпки изготавливались чаще всего из фетра или соломки и украшались лентами, перьями, помпонами или искусственными цветами; встречались также вышивка и блестящие стразы. Популярностью пользовались и однотонные, чёрные или белые, шляпки-клош без обильных украшений.
В 1920-е годы модницами был разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но её сердце занято; плотный узел — что дама замужем; а яркий бант — что незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом.
В особо торжественных случаях модницы из высших слоёв общества или богемы носили различные головные украшения из жемчуга или бисера, в том числе жемчужную сетку, закрывающую лоб и напоминающую понизь кокошника.
Аксессуары[править | править код]
Вечерняя сумочка с зеркалом и отделом для косметики, СШАПлатья с открытыми руками дополнялись всевозможными накидками, боа или пальто; в отделке особенно часто использовались перья и мех. Как и вся остальная одежда, накидки и пальто должны были подчёркивать стройную фигуру и предпочтительно угловатые формы женщины. Широкие и пышные меховые воротники и рукава создавались таким образом, чтобы визуально казаться слишком большими для миниатюрной девушки, чем также подчёркивали её изящество и хрупкость.
Перчатки оставались обязательным аксессуаром для выхода в город и на светские мероприятия, в зависимости от ситуации носили длинные перчатки выше локтей или короткие, до запястья.
В 1920-е ещё продолжают носить веера, однако их форма и расцветки меняются; веера становятся более яркими и изготавливаются в основном из перьев (красные, зелёные, жёлтые, оранжевые и т. д.), либо из бумаги с яркими принтами и рисунками.
Сумочки продолжают носить маленькие, в виде ридикюлей или кошельков на цепочках, но теперь они, как и все остальные аксессуары, подчиняются стилю ар-деко: обильно используются блестящие металлы и стразы; вышивка или аппликации изображают геометрические орнаменты или этнические мотивы.
Курящие женщины (курение также было модным трендом той эпохи) начинают, как и мужчины, носить портсигары, зачастую украшенные золотом и драгоценными камнями, но чаще стразами и эмалью.
В связи с модой на макияж женщины стали носить с собой т. н. dance purse — сумочки-косметички на цепочке. Такая косметичка была плоской, формой и размером напоминала портсигар и носилась на запястье.
Украшения[править | править код]
Ювелирные украшения 1920—30-х годов в основном следуют стилю ар-деко, пришедшему на смену ар-нуво после Первой мировой войны. Для украшений в стиле ар-деко характерны лаконичные, геометрические формы, яркие цвета (рубины, сапфиры, изумруды, коралл, цветная эмаль, бирюза и др.), чёрный оникс и обилие бриллиантов. Для ар-деко, в отличие от ар-нуво, не характерно использование растительных мотивов; доминируют чёткие геометрические орнаменты и прямые линии.[4]
Этнические мотивы и египтомания, свойственные моде 1920-х, нашли отражение и в ювелирном искусстве: известно несколько композитных украшений, в которых древнеегипетские артефакты дополняются современной оправой в стиле ар-деко.[5][6]
Наиболее популярное украшение 1920-х — длинная жемчужная нить, один или несколько раз оборачивающаяся вокруг шеи и свободно спускающаяся на грудь. Длина жемчужных бус могла достигать двух метров. Тонкая жемчужная нить подчёркивала утончённый, изысканный образ модницы, придавала фигуре некую миниатюрность. Кроме того, нить белого жемчуга на чёрном платье эффектно смотрелась на чёрно-белых фотографиях и в кино, благодаря чему аксессуар был популярен у актрис и моделей и активно популяризировался. Женщины, которые не могли себе позволить украшения из натурального жемчуга, носили искусственный или имитации.
Своеобразным украшением, вошедшим в моду в 1920-е, выступает бандо — украшение в виде повязки (но не обязательно из ткани), которое носили непосредственно надо лбом.[7]Поль Пуаре предлагал модницам носить бандо с отстёгивающимся вертикальным элементом по центру, обычно это была крупная каплевидная жемчужина или драгоценный камень грушевидной огранки. Съёмный элемент бандо мог выступать самостоятельным украшением, например, в качестве броши. Бандо, как правило, изготавливались из тонкой ткани, такой как тюль, или кружева и дополнялись ювелирной застёжкой. Аристократки начинают носить как бандо тиары и диадемы, изготовленные несколькими десятилетиями раньше, тем самым приспосабливая их к модным тенденциям.
Помимо прочего, женщины носили серьги (как правило вытянутые, в виде гирлянды), броши, кольца, браслеты и прочие традиционные украшения.
Причёски[править | править код]
Короткие женские стрижки появились в годы Первой мировой войны, когда многие женщины отправлялись на фронт в качестве сестёр милосердия и были вынуждены коротко остригать волосы (хотя этого и не было видно под головными уборами-платками, полностью закрывающими голову, кроме лица). В 1915—16 годах мода на короткие стрижки распространилась в тылу среди горожанок. В начале 20-х появляется стрижка, вскоре ставшая очень популярной — а-ля гарсон (то есть «под мальчика») или «бубикопф» (нем. bubikopf — маленькая или детская голова). Волосы коротко остригались и завивались особым образом, слегка приподнимаясь на затылке. Также в 1920-е появилась стрижка каре, не требовавшая завивки.
Японская девушка делает завивку, 1920-еНесмотря на неодобрение консервативных слоёв общества, короткие женские стрижки стали атрибутом модной, эмансипированной и независимой молодой женщины. Стиль «гарсон» сочетался с обилием косметики (также недопустимая черта для 1900-х годов) и модой на курение. Стриженные волосы служили основой для причёсок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. В первой половине 1920-х очень популярными были причёски вида «долли-систер» — короткие, с чёлкой до бровей и с косым пробором.
Многие женщины продолжали носить длинные волосы, которые также пользовались популярностью, например, длинные косы укладывались «корзинкой» вокруг головы или укладывались кольцами по бокам.
Чрезвычайно модной становится завивка, без которой не обходилось большинство модных причёсок. Волосы завивались и укладывались при помощи различных технических средств — горячих щипцов или специальных приборов, которыми в парикмахерских делали «перманентную» (долгосрочную) завивку.
Костюм[править | править код]
Иллюстрация из журнала The Saturday Evening Post, 1920Период активного развития мужской моды продолжался с 1925 по 1932 год. На протяжении 1920-х годов мужчины носили преимущественно короткие пиджаки; для формальных мероприятий надевали консервативные визитку или фрак. В начале 1920-х фасон мужского пиджака был подвержен сильному влиянию униформы: высокая талия, узкие отвороты на пуговицах.
Брюки были узкого и прямого покроя, относительно короткие, иногда длиной до щиколотки — таким образом, из-под штанин были видны носки. Некоторые брюки снабжались отворотами. Под штаны надевали кальсоны.
Во второй половине 1920-х годов вновь начинает доминировать костюм-тройка, состоящий из брюк, жилета и пиджака. Пиджак второй половины 20-х становится более свободным, а лацканы удлиняются. Как правило, пиджак, брюки и жилет шились из одной и той же ткани с одинаковым рисунком. Костюм-тройка становится универсальным формальным деловым костюмом. Для особых торжественных случаев надевали смокинг; некоторые мужчины продолжали носить фрак, однако эта одежда начинает восприниматься как признак снобизма и высокомерия.
Под влиянием нарастающей популярности спорта изначально спортивная одежда проникает в повседневную жизнь: это укороченные «брюки-гольф» (изначально для игры в гольф), как правило из клетчатой ткани, вязанные свитера и джемпера, укороченные брюки — бриджи.
Обувь[править | править код]
Образцы мужской обуви в модном журнале, Канада, 1921Фасоны мужской обуви в целом не сильно изменились с предыдущих десятилетий; носили в основном классические ботинки с овальным или скруглённым квадратным носком. В моде были традиционные оксфорды, различные перфорированные туфли и ботинки (броги), штиблеты (они же ботинки челси, не имеют шнуровки, вместо неё шьются с резинками по бокам) и др.
Популярностью пользовались чёрные лаковые и замшевые коричные туфли. Знаковой деталью были гамаши — специальные защитные чехлы на пуговицах на обувь, предохраняющие обувь от промокания. Гамаши, как правило, белого цвета, изготавливались из плотной ткани или латекса.
Аксессуары[править | править код]
Мужские аксессуары 1920-х годов представлены, главным образом: галстуком, запонками, ремнём с пряжкой, подтяжками и перчатками.
Галстуки носили либо узкие, завязанные виндзорским узлом, либо бабочку, либо широкие (пластрон), заколотые небольшой булавкой. Кроме галстучной булавки в моду начинают входить другие виды аксессуаров для галстука: зажим (носился без жилета), планка и булавка для воротника, цепочка для галстука.
Некоторые мужчины носили лёгкие декоративные трости, а в особо торжественных случаях прикалывали к лацкану пиджака цветок — бутоньерку.
Причёски и головные уборы[править | править код]
Голливудский портрет, 1920-еМужские стрижки 1920-х были в основном короткими, на прямой пробор. Волосы гладко зачёсывали назад и укладывали при помощи помады или геля. Усы стали менее популярны, однако многие мужчины продолжали их носить. Тонкую полоску усов над верхней губой носили голливудские актёры Кларк Гейбл, Эррол Флинн и Рональд Колман.
Выбор головных уборов зависел от положения мужчины в обществе. Представители высших классов носили цилиндр или плотные шляпы из фетра. Цилиндр к 1920-м годам воспринимался уже скорее как анахронизм и надевался только в особо торжественных случаях, требовавших консервативности. Модный с конца XIX века котелок постепенно вытесняется шляпой хомбург (шляпа из плотного фетра с одной вмятиной, и узкими, слегка загнутыми вверх полями). В 1910-е под влиянием военной формы появилась шляпа-панама, названная так благодаря тому, что приобрела популярность в годы строительства Панамского канала. Кепки в клетку или полоску носили с жилетами или свитерами с таким же орнаментом, а также с костюмами.
Средний класс предпочитал фетровые шляпы, легко принимающие требуемую форму. Рабочие носили кепи или обходились без головных уборов. Летом популярностью пользовались соломенные канотье.
Советский плакат против проституции, 1929. Женщины лёгкого поведения одеты на западный манер; на женщине на переднем плане кофта и юбка ярких цветов, красная косынка.Советская мода начала формироваться сразу после революции и сильно зависела от идеологии, политической ситуации в стране, а также от экономики и развития лёгкой промышленности.
Швейная промышленность, разрушенная в годы революции и гражданской войны, начала восстанавливаться в начале 1920-х. В 1917 году при Центральном комитете текстильной промышленности был создан Отдел готового платья и белья («для восстановления, объединения и национализации производства и распределения готового платья и белья в общегосударственном масштабе»). В 1919 году были учреждены Центральный институт швейной промышленности и Учебные художественно-промышленные мастерские костюма с целью централизации швейного производства, проведения научных исследований и подготовки кадров, а также установления гигиенических и художественных форм одежды. Создавая единую одежду для работающих советских граждан, художники следовали стилю конструктивизма — доминировал простой крой, прямые линии, геометрические орнаменты. Однако готовая одежда из мастерских не пользовалась популярностью у обеспеченных слоёв населения, которые предпочитали, как и до революции, шить одежду на заказ.
Советская мода 1920-х развивалась в двух противоборствующих направлениях: нэпманская мода на западный манер и «пролетарская» — одежда простых, удобных фасонов, с оглядкой на рабочую и военную форму, часто унисекс, с элементами, демонстрирующими классовую и партийную принадлежность. Например, самым популярным головным убором молодых коммунисток первых годов советской власти была красная косынка, повязанная на затылке узлом. Классовая составляющая моды затрагивается, например, в стихотворении Маяковского «О дряни» (1921) и повести А. Н. Толстого «Гадюка» (1928).
Чрезмерное внимание к моде, желание украсить себя, выделиться, привлечь к себе внимание противоположного пола воспринималось в идеологизированных слоях населения как недостаток сознательности, приверженность буржуазным ценностям. Типичными атрибутами «людей нового строя» были кожанка (куртка или френч из кожи), гимнастёрка, военный ремень, фуражки.
Вместе с тем, второе направление советской моды развивалось в среде богемы и нэпманов. Наиболее популярными актрисами советского немого кино были Ольга Жизнева, Вера Малиновская, Анель Судакевич, Анна Стэн и другие. В целом, для советской городской моды 1920-х были характерны те же черты, что и для общеевропейской: женщины носили платья с заниженной талией, чулки, шляпки-клош, шарфы и накидки; мужчины носили костюмы из коверкота, фраки, фетровые шляпы и боты.
Мода 30-х годов
Содержание:
Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».
Женская мода 30-х годов
Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.
Материалы
Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.
Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).
Модные детали
Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, – дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.
Актуальные модели
Символ моды 30-х – юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.
Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.
В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.
К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.
Тенденции
Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.
Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.
- Тренд эпохи: спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.
Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.
Модные цвета и принты
И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.
В летней повседневной одежде отдавалось предпочтение белому цвету. Актуальными цветами вечерних нарядов с середины 30-х годов стали золотой и серебряный.
Платья в стиле 30-х
Распространенная модель повседневного платья — наряд темного цвета с белым воротничком.
Вечерние и коктейльные платья были откровенно женственными и соблазнительными — того требовал гангстерский стиль Чикаго 30-х. Длина нарядов для выхода варьировалась от колена и до щиколотки, но иногда она всё же поднималась и до колена. На смену рукавам пришли смелые бретельки. Актуальны модели облегающего силуэта с оголенной спиной и глубоким декольте. Талия на платье была слегка заниженная, но это уже считалось прогрессом, ведь в предыдущем десятилетии акцент на этой части женского тела отсутствовал вовсе либо талия на нарядах была занижена почти до середины бедра.
- Тренд эпохи: косой крой подола. Такие модели вечерних платьев позволяли особенно красиво обрисовать дамскую фигуру.
Длинные вечерние туалеты без проблем позволяли исполнять модные танцы 30-х годов — свинг, фокстрот, танго.
К платьям в стиле Чикаго время от времени обращаются современные модельеры. А Ральф Лорен посвятил моде начала прошлого века свою предпоследнюю коллекцию.
Костюмы в стиле 30-х
Костюмы этой эпохи смотрелись куда менее эффектно. Да и женщины, надевающие традиционно мужские вещи, в то время еще продолжали вызывать сильное раздражение. Однако брючный костюм был и практичней, и удобней в носке, особенно для деловых женщин.
Фасоны костюмов характеризовались большим разнообразием отделок и линий. В целом крой нарядов усложнился, он опирался на геометрию — это придавало женскому силуэту четкость.
Понятие единого ансамбля в женском костюме в 30-е годы отсутствовало. Сложная экономическая ситуация практически стерла его с лица моды. Подбирать одежду в комплекте стало слишком расточительным, но тут сыграли свою неоценимую роль аксессуары.
Верхняя одежда в стиле 30-х
На вечер, а также на прохладную погоду выбирался плащ самой простой вариации — пелерина до бедер или талии с прорезями для рук, расположенными спереди. Не менее стильной, зато более доступной верхней одеждой были треугольные шали, палантины, широкие шарфы с бахромой или кистями. Такие детали гардероба ценились модницами за свою универсальность — сегодня носишь его так, завтра — уже совершенно по-другому.
Обувь в стиле 30-х
Тренд эпохи — туфли с закругленным носком и фигурным каблучком средней толщины и высоты. Желательным элементом обуви являлся ремешок на подъеме ноги или вокруг лодыжки. Именно такие туфли как нельзя лучше дополняли женственность платьев и сглаживали мужественность брючных костюмов. Обувь для вечернего выхода в свет нередко обтягивали серебряной или золотой тканью и украшали декоративной пряжкой.
Увлечение летними видами спорта обусловило моду на босоножки — обувь с открытым носком и пяткой. Их надевали как на белые носочки, так и на голую ногу.
С 1938 года в моду вошла обувь на танкетке и невысокой платформе. Этот тренд стал совместной заслугой итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо и парижского кутюрье Жака Хейма.
Мужская мода 30-х годов
Для мужчин той эпохи мода стала более консервативной. Законодателем стиля по-прежнему оставался Эдуард VIII, герцог Виндзорский. Именно он ввел в моду небрежную и какую-то «усталую» элегантность. А благодаря Фреду Астеру, популярному в те года киноактеру, вернул свои позиции фрак.
Тренды массовой мужской моды — стандартные костюмы с широкими плечами и приталенными пиджаками, брюки с отворотами. Головной убор — обязательный атрибут повседневной одежды в стиле 30-х, это была фетровая шляпа или кепка.
Актуальная мужская прическа 30-х — волосы средней длины, зачесанные («зализанные») назад и зафиксированные воском. Обувь — классические ботинки со скругленным квадратным или овальным носком.
- Тренд эпохи: гамаши (как правило, белые) — своеобразные чехлы, которые не только предохраняли обувь от намокания (а в кризисное время вообще приходилось относиться к гардеробу максимально бережно), но и стали модной деталью стиля 30-х.
Аксессуары под гардероб 30-х
Основной тенденцией стиля 30-х годов было собирать комплекты из сумочки, шляпки, обуви и перчаток. Все эти аксессуары подбирались в одном цвете. Модные фасоны шляп — широкополые и, напротив, совсем крошечные.
Нарядные платья модницы дополняли головной лентой, декорированной цветками, перьями, блестками. Сумочка для вечернего выхода в свет подбиралась в виде конверта, который носился под мышкой, а не на лямке. Актуальный элемент 30-х годов — перчатки.
- Тренд эпохи: удлиненные модели перчаток из бархата и шелка, а также модели с большими раструбами.
Непременными атрибутами женской моды 30-х годов являются также чулки, боа из перьев и длинный изящный мундштук (курящий женский пол тогда был в тренде).
В качестве украшения для шеи использовались меховые горжетки из чернобурки и песца, банты, ожерелья из позолоченных звеньев и искусственных кристаллов, длинные бусы. Настоящие драгоценности в эпоху «Великой депрессии», увы, были непозволительной роскошью. Поэтому десятилетие ознаменовалось первым модным бумом дешевой бижутерии.
- Совет стилиста: удачным дополнением к ретроплатью в стиле Чикаго станет длинная нить жемчуга (пусть даже искусственного), завязанная на узел под грудью.
Прически в стиле 30-х
По-мальчишески озорные прически 20-х годов сменились женственными укладками 30-х годов. Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка (без использования завивочных средств — только женские пальчики и шпильки с невидимками).
С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.
Макияж в стиле 30-х
Макияж эпохи полностью соответствует гангстерскому духу того времени. Главные акценты мейк-апа — бархатистая бледная кожа, ярко накрашенные глаза и алые губы. Тренд — тщательно выщипанные брови-ниточки, «удивленный» изгиб которых прорисовывался темным карандашом. Макияж глаз призван был придавать взгляду драматизм, для чего темные тени наносились слегка угловато и почти до самой переносицы. Завершала образ соблазнительная мушка над губой или на щеке.
Мужская уличная мода 30-х
Автор:23 сентября 2016 16:05
Стиль рождается на улицах. Это кажется уже доказано апологетами street style, и принято обществом. Тем не менее, кутюрье стараются. Дадим им шанс. А вам вот пока пособие для стиляг 🙂
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Стиль Гэтсби в мужской и женской одежде. Мода Америки 20-х годов. Фото
В 2013 году по всему миру прошла новая волна популярности ретро-стиля ар-деко. «Ревущие 20-е» ворвались в нашу жизнь благодаря фильму База Лурмана «Великий Гэтсби», экранизации одноимённого нашумевшего романа Ф.С.Фицджеральда.
Невероятно красивые костюмы, потрясающий актёрский состав и атмосфера безудержного веселья никого не оставили равнодушным. Именно после выхода этой ленты в стиль ар-деко вдохнули новую жизнь: он стал более узнаваемым и известным в наше время как «стиль Гэтсби».
Содержание ↷
История возникновения стиля
Действие произведения разворачивается в 1920-е годы, во времена которых экономика США стремительно развивалась после Первой мировой войны. При этом в стране действовал «сухой» закон, который регулярно нарушали бутлегеры, сколотившие миллионные состояния на контрабанде спиртных напитков.
Америка 20-х – это джаз, гангстеры и разлагающаяся мораль. Люди устали от лишений и ужасов тяжёлого военного времени и стали задумываться над тем, что каждый день может последним.
Они жили, тратя огромные деньги на искусство, красивые костюмы, которые были долгое время недоступны, и шикарные вечеринки. Именно на таких светских вечеринках миллионеров и зародился определённый дресс-код, расцвет помпезного, вычурного и эксцентричного стиля ар-деко.
Девушки решительно подчёркивали свою женственность откровенными вырезами на спине, платьями, расшитыми бисером, бахромой, стразами и золотыми нитями. Макияж был не менее кричащим: бледная кожа, яркие губы красных оттенков, подчёркнутые брови и тёмные тени. Множественные аксессуары, головные уборы и стрижка а-ля «Garconne» — фантазии было, где разгуляться! И эта эклектика, как ничто другое, великолепно отображала дух того времени.
Основные элементы стиля в женской одежде
- Характерной чертой стиля ар-деко является женская стрижка, отличным примером которой служит прическа главной героини фильма «Великий Гэтсби». Безжалостное избавление от длинных волос а-ля «Garconne» – вот мода 20-х годов. Такая прическа придает не только мальчишеский задор, но сексуальность и раскрепощённость. Это знаковый элемент женской эмансипации и независимости.
- Головные уборы в стиле Гэтсби – это must-have. Ни один ансамбль не обходился без страусиного пера, обруча, кружева или ленты с вышивкой. Чем оригинальнее головной убор, тем большее соответствие стилю ар-деко.
- Аксессуары не менее важная деталь в стиле Гэтсби. Особенно популярной была длинная жемчужная нить, но не обходилось и без обилия брошей, колец, браслетов и подвесок. Особой изюминкой были меховые горжетки и длинные перчатки.
- Платья того времени имели особенной крой: заниженную линию талии, прямой фасон, длина до колена с ассиметричным подолом. Визитной карточкой того времени был разрез на спине или глубокое декольте.
- Стиль Гэтсби – это прежде всего спокойные и нейтральные тона: белый, чёрный, коричневый и nude.
Основные элементы стиля в мужской одежде
- Мужской стиль 20-х годов не может обойтись без костюма-тройки смокинга и жилетки.
- Одним из основных и знаковых мужских аксессуаров того времени была соломенная шляпа-канотье.
- Самой популярной обувью были классические оксфорды.
- Цветовая палитра достаточно сдержанна.
- Всевозможное разнообразие оттенков преобладало в бабочках и галстуках.
Экранизации романа «Великий Гэтсби»
Голливуд всегда интересовался чрезвычайно удивительной и скандальной историей Джея Гэтсби. За всё время было создано 5 экранизаций романа Ф.С.Фицджеральда, однако самой успешной, масштабной и кассовой стала, без сомнения, пятая — режиссёра База Лурмана. Но обо всём по порядку.
В 1926 году на основе бродвейской постановки Джорджа Кюкора была снята первая немая экранизация «Гэтсби». Сам Фицджеральд пришёл на её премьеру, но, не дождавшись финала, покинул зал. Было ли всё так плохо на самом деле, к сожалению, уже не узнать. Лента потерялась, и не одной копии не было найдено.
В 1949 году и 2000 случились ещё одни неудачные попытки экранизации романа режиссёрами Эллиоттом Наджентом и Робертом Марковицем соответственно. Ничем интересным они не запомнились и были быстро забыты. Лишь в 1974 и 2013 году попытки, наконец-то, увенчались ошеломительным мировым успехом. И не только в кино, но и в моде.
Костюмер Тиони В.Олдридж получила статуэтку BAFTA и «Оскар» за разработку нарядов для «Гэтсби» 1974 года. Стоит отметить, что помогал ей в этом тогда ещё не сильно известный Ральф Лорен.
Со стилистической точки зрения любая современная экранизация — это интерпретация дизайнеров и модельеров, а не дословное цитирование истории костюмов прошлых лет. Это мы отлично можем наблюдать в «Гэтсби» База Лурмана. За женские ансамбли отвечали сразу два итальянских модных дома – Prada и MiuMiu, а за мужские – легендарный американский бренд Brooks Brothers.
Их трактовка эпохи ар-деко феерична и бесподобна, но всё же слегка адаптирована под нашу современную действительность. Наряды, созданные для этого фильма, хочется рассматривать, вдохновляться ими и просто наслаждаться великолепной работой. К слову, костюмер фильма Кэтрин Мартин получила премию BAFTA и «Оскар» за лучший дизайн костюмов.
Стиль Гэтсби – это уникальный стиль. Это гремучий микс 20-х, эпохи ар-деко и безудержного веселья. Благодаря великолепной экранизации, он обрёл многомиллионную армию новых поклонников и смог успешно адаптироваться к нашему времени, продолжая жить не только на страницах истории моды, но и в наших гардеробах.
Автор: Инесса Логинова, fashion-стилист