Стена плача в иерусалиме почему так называется: описание, почему так называется, как написать записку :: SYL.ru – описание, почему так называется, как написать записку

Стена плача - это... Что такое Стена плача?

Координаты: 31°46′35″ с. ш. 35°14′00″ в. д. / 31.776389° с. ш. 35.233333° в. д. (G) (O)31.776389, 35.233333

Стена Плача или Западная Стена (ивр. הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי‎, hа-Котель hа-Маарави) — часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.

История

Стена была возведена царём Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней (средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м, некоторые достигают 12 м) со слегка выступающей прямоугольной филёнкой на лицевой стороне. Для придания стене большей устойчивости против давления земляных масс насыпи каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. По мере того, как нижние ряды кладки покрывались земляными наносами (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки), стена надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.

В западной традиции Западная стена известна в качестве «Стены Плача», поскольку она в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

По окончании Войны за Независимость Израиля в 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Трансиордании[2]. До 1967 года евреи к Стене Плача не допускались, что являлось нарушением договора с Израилем о прекращении огня.

Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим оказался под контролем Израиля. Согласно Б. Моррису[3] и Эялю Вейцману[4][5], непосредственно после войны израильские власти начали разрушение мусульманского квартала

Муграби, примыкавшего к стене. На месте этого квартала была создана большая площадь для собраний перед Стеной Плача[6][7], вместо узкой полоски, прилегающей к Стене, выделенной мусульманами для молитв евреев до захвата Старого города Трансиорданией в 1948 году.

Israel-Western Wall.jpg Israel-Western Wall.jpg Стена плача ночью

Стена Плача является самым святым для иудеев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Стены Плача.

Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Стена Плача привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи. Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Каббалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить её в западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача.

[8] В другой книге «Мэа Шеарим» приводится важность этого обычая, так как упоминание имени человека к добру на Святых местах имеет особую силу. Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы — это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитвы просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.

Миллионы паломников и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

Вот как ответил на вопрос «Почему святыня иудаизма так называется?» Рав Реувен Куклин:

Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней. В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Рабба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Б-жественное присутствие). На иврите она не называется «Стеной Плача». Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — The Western Wall. Её называют так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.

Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.[9]

После воссоединения Иерусалима в 1967 году сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (Бар-мицва), впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима.

Отрицание права евреев на Стену плача восходит к началу Арабо-израильского конфликта. В 1930-х с утверждением о том, что Иерусалим — «третья святыня ислама», выступил «печально известный» великий муфтий Иерусалима Хадж Амин эль-Хуссейни. «До этого арабские историки и учёные ссылались на Иерусалим и, прежде всего, Храмовую гору, как исключительно еврейскую святыню. Так, в XIII веке арабский историк Якут аль-Хамави писал: „Мекка — святой город для мусульман; Иерусалим — святой город евреев“».[10]

В дальнейшем эстафету Хусейни приняли Ясир Арафат и его окружение. Назначенный им муфтий Икремах Сабри заявлял, что «такой вещи, как Стена Плача, не существует», и это лишь «часть мечети аль-Акса». «Стену Плача» он назвал «Стеной эль-Бурак».[10]. Сам Арафат в эфире радио «Голос Палестины» 10 октября 1996 года (уже после подписания Соглашений в Осло), сказал : «Давайте начнём со святой Стены Бурак — именно так она называется, а не Стеной Плача»

[11]. С подобными заявлениями выступали лидер Северного крыла «Исламского движения», шейх Раад Салах[12] и Аднан Хусейни — советник по делам Иерусалима председателя ПНА Махмуда Аббаса, заявивший, что [13]:

  • «Стена Плача является неотъемлемой частью комплекса мечети Аль-Акса, которую „поддерживает“, и носит статус „вакф“, поэтому палестинцы не собираются поступиться правами и на эту святыню

В ноябре 2010 года вспыхнул скандал, связанный с «исследованием Аль-Мутауакил Таха», заместителя министра информации в правительстве ПНА, в котором утверждалось, что «евреи не имеют исторических связей со Стеной Плача — священной собственностью мусульман».

Пресс-секретарь правительства Израиля Марк Регев назвал данное «исследование», отрицающее историческую связь евреев с Иерусалимом, подстрекательством.[14] С такой же оценкой выступил и пресс-секретарь государственного департамента США Филипп Кроули, заявивший [15] :

  • «Мы категорически отвергаем эти заявления как противоречащие фактам, бесчувственные и крайне провокационные
    ».

и подчеркнувший, что

  • « … США неоднократно призывали руководство ПНА начать борьбу с попытками делегитимации Израиля, в том числе — с непризнанием исторических связей евреев с Землей Израиля».

После столь серьёзных заявлений руководство ПНА решило убрать со своего официального сайта результаты «так называемого „исследования“»[16]

Примечания

  1. «June 10, 1967 — Israeli paratroopers reach the Western Wall».
  2. после оккупации Западного берега реки Иордан и Восточного Иерусалима, переименований ею самой в Иорданию.
  3. один из представителей новых историков
  4. англо-израильский архитектор, в частности, исследующий по заданию организации Бецелем «архитектурные аспекты израильской оккупации» Западного берега реки Иордан.
  5. Jeffrey Kastner, Sina Najafi, and Eyal Weizman The Wall and the Eye: An Interview with Eyal Weizman, Winter 2002/03
  6. Benny Morris (Бенни Моррис). Righteous Victims. — Vintage books, 2001. — 784 с. — ISBN 978-0-679-74475-7 стр.328
  7. Weizman Eyal Hollow Land: Israel’s Architecture of Occupation. — London: Verso, 2007. — P. g.38. — ISBN 978-1-84467-125-0
  8. Куда деваются записки Стены Плача? 19.09.2005
  9. Почему святыня иудаизма так называется?
  10. 1 2 Евреи на Святой земле? Какие евреи? Александр Майстровой
  11. Мифы Ближнего Востока — 2 Джозеф Фара (WorldNet Daily.com), Mignews.com, 02-12-2000
  12. Мусульмане приписали Стену Плача к мечети Аль-Акса, 18.02.2007 mignews
  13. Советник Аббаса: «Стена Плача принадлежит мусульманам», 11 октября 2007 г.
  14. Правительство ПА: Стена Плача — священная собственность мусульман, 24 ноября 2010 г.
  15. США: «Претензии палестинцев на Стену Плача — провокация», 1 декабря 2010 г.
  16. Палестинцы убрали с официального сайта «исследование» о Стене Плача, 1 декабря 2010 г.

Ссылки

Есть более полная статья

Почему "стена плача" в Израиле так называется?

История. Стена Плача В восточной части Иерусалима находится святыня евреев всего мира – Стена Плача – уцелевшая часть западной стены, ограждавшей некогда Второй Иерусалимский храм. Первый Храм был возведен царем Соломоном в 960-м году до нашей эры, а в 568-м году до нашей эры разрушен захватившим Иерусалим царем Вавилона Навуходоносором. Строительство Второго Храма было завершено в 515-м году до нашей эры, после возвращения иудеев в город (тогда попавший под власть персидского царя Кира) . Вершины расцвета Храм достиг во времена правления царя Ирода (37–4 годы до нашей эры) . Детальное и восторженное описание Второго Храма оставил Иосиф Флавий, а сегодня полюбоваться былым величием можно лишь взглянув на модель, которая находится на территории отеля «Холиленд» , недалеко от горы Герцля. Второй Иерусалимский храм был разрушен во время Иудейской войны в 70-м году нашей эры. Стена Плача (длина 156 м) , сложенная из огромных, тщательно подогнанных каменных монолитов (самый большой из которых не способно поднять ни одно из современных подъемных устройств) , – единственный оставшийся фрагмент храма. Возле стены всегда можно встретить молящихся иудеев, которые помещают в щели между камнями записки со словами, обращенными к Богу. <a rel="nofollow" href="http://enc.mail.ru/article/52002600" target="_blank" > Подробнее Брокгауз и... </a>

На этой стене расположены фотографии пропавших людей, по которым плачут их родственники. Из этого и название

Потому что люди когда им плохо, приходят туда и молятся, считается что это святое место и им становится легче.

Очень много писать.. вот тутесть все <a rel="nofollow" href="http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=171" target="_blank">http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=171</a>

Кажется, потому что это все, что осталось от Иерусалимского храма. А храм у евреев один, так же как и у мусульман. Все отстальное, что обычно принимают зп оные (т. е. мечети и синагоги), являются просто молельными домами, то есть не святое место, а просто такое место, куда иожно приверженцам религии мобраться. Единственный храм евреев давно и практически полностью разрушен. Разве это не повод поплакать над его разваоинами?

Стена Плача является самым святым для евреев местом: религиозные евреи мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены Плача. Евреи со всего мира прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены. Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Некоторые элитные подразделения Армии Обороны Израиля приносят присягу перед Стеной Плача. К Стене Плача приходя евреи со всего мира со своими бедами и проблемами и просят Бога помочь им в решении этих проблем.

Потому, что ей ведают о своих проблемах и страданиях

Стена плача» в Иерусалиме

Я не зря написал эти слова в кавычках. А мог бы написать слово «плача» с большой буквы и получилось бы – Стена Плача. Только ни первое, ни второе написание не отражает суть этого священного для евреев всего мира места.

Начну с того, что евреи там не плачут, а молятся. А поскольку многие из харедим (так называют у нас ультраортодоксальных евреев) страдают близорукостью и носят очки, то молитвенник (Сидур) они подносят близко к лицу. И еще раскачиваются во время молитвы. Вот и создается впечатление, что они плачут.

А что касается названия стены, то настоящее ее название – «западная стена». И как свидетельствует в Википедии один уважаемый раввин, название «стена плача» придумали арабы. Ну как бы в отместку евреям, которые стояли у стены и мешали движению торговцев, провозивших на осликах свои товары по узкой улочке вдоль стены.

Действительно, в те времена, когда Иерусалим еще не был столицей Израиля, а Стена Плача находилась во владениях турок, англичан, а потом – иорданцев, не было той просторной площади перед стеной, которую теперь знают во всем мире. Да и саму стену эту евреи «открыли» для себя сравнительно недавно, то ли в 16, то ли в 17 веке. И то, благодаря турецкому султану, который повелел расчистить это место от мусора, омыть водой и дать евреям возможность совершать там молитвы. Что ни говори, а отношение Сулеймана Великолепного к евреям было совсем не похоже на выпады против нашей страны нынешнего турецкого «паши» Эдоргана. Но в политике, как мы знаем, не последнюю роль играют деньги. А деньги, и немалые, можно было взимать с евреев, приезжавших в Иерусалим в качестве паломников или для захоронения своих богатых родственников в долине Иосафата, что у подножия Елеонской горы. Так зачем же лишать евреев их святыни, которую местные арабы превратили в мусорную свалку? Надо позволить им беспрепятственно молиться у Стены Плача, но не забывать и о доходах империи!

Попытаемся теперь себе, что происходило в какой-нибудь общине европейских евреев того времени, когда кто-то из них собирался совершить поездку в далекий святой город Иерусалим. К такому человеку шли толпами, просили- умоляли помолиться у священной стены, попросить Всевышнего, чтобы послал им и здоровье, и «парнасу» (так у евреев называются барыши), ну и деток побольше, это же святая заповедь! Но как же запомнить бедному паломнику, о чем и за кого просить у Бога, как тут не перепутать многочисленные пожелания и просьбы? И выход нашелся сам собой: пишите записки, евреи! И евреи писали, а паломник, чтобы сэкономить время, не читая, вкладывал их в расселину между камнями стены:  Бог прочтет!  Вот так, на мой взгляд, могла родиться эта традиция – класть записки в Стену Плача. Ну а потом расторопные гиды и проводники стали внушать приезжим, что, мол, обычай такой, надо записку в стену вложить, а то Бог твою просьбу и позабыть может! И пошло-поехало, сегодня в канун Песаха (еврейская Пасха) уборщики мешками из стены эти записки выносят. Говорят, что их то ли сжигают, то ли хоронят на еврейском кладбище. Но не стоит огорчаться! Всевышний «успеет» прочесть вашу записку, и конечно же, «поспешит» исполнить все, о чем вы Его просили.

И кто только не вкладывал в Стену Плача свои записки! Тут и нынешний президент США Барак Обама, и ныне покойный Папа Римский Иоанн Павел II, и безвременно ушедший на заслуженный отдых Папа Бенедикт XVI.  Жаль только, что некоторые «духовные отцы» от православия предостерегают свою паству, запрещая паломникам даже приближаться к этой «богомерзкой стене».  Сии безрамотные духовники, считающие себя «святее самого Папы Римского», видно забыли о том, что Храм, стоявший за этой стеной называл «домом Отца Своего» сам основатель христианства, и что каждый год правовславная Церковь празднует «Введение Богородицы во Храм», физической и духовной частью которого и является Стена Плача.

Ну а еврейские мудрецы, как всегда, не оставили сей обычай без комментариев. В особенности для тех случаев, когда еврей, вложивший записку получил у Бога все, о чем просил. И неважно, что по статистике такие события происходят с очень малой вероятностью, важен сам факт, что они могут произойти.

А вот искренняя молитва, обращенная к Богу у Стены Плача, может действительно оказаться чудодейственной. И любой из иерусалимских гидов может это подтвердить из собственной практики, когда люди, побывавшие там исцелялись от страшных болезней, когда женщины, годами не сумевшие забеременеть, избавлялись от бесплодия. И много-много других чудес происходило и происходит в этом месте. Говорят, что неоднократно видели, и даже засняли на видео НЛО, кружившее над Храмовой Горой.

Но вернемся к истории этой священной стены. Мы уже говорили о Храме, который построил царь Соломон , и о том, как вавилоняне разрушили его в 586 году до нашей эры. Потом на его отстроили заново, а в конце первого века до нашей эры царь Ирод Великий реконструировал всю постройку на Храмовой горе, превратив ее в площадь, посреди которой возвышался заново отстроенный иерусалимский Храм. Но чтобы создать такую площадку, строителям пришлось срыть холм Мориа выровнять всю территории, и построить обводную стену, которая должна была держать всю эту массу грунта.

Когда в 70 году нашей эры войско римского полководца Тита ворвалось в осажденный Иерусалим, его воины после долгих боев завладели Храмовой горой и принялись методично разрушать все постройки. Сам Храм они сожгли, а обводную стену,  построенную из огромных мегалитических блоков, разрушили. Но часть стены уцелела. Она была наиболее прочной именно в той, западной части, которая и называется Западная стена, или Стена Плача.

Археологам удалось найти и раскопать продолжение этой постройки, которая за две тысячи лет успела скрыться под землей. Сейчас это называется «культурный слой». Надо понимать, что смысл «культуры» здесь  – это когда новая цивилизация возводит свои постройки на руинах прежней. Так и произошло за две тысячи долгих лет с храмовыми руинами, которые сегодня можно увидеть в подземном музее «Туннелей Западной Стены» (иначе его еще называют «туннелем Хасмонеев», что не совсем верно).

Кто только не строил поверх этих стен! Сначала римляне сровняли с землей древний Иерусалим и основали на его месте провинциальный городок Элию Капитолину. Когда их империя приняла христианство, то вокруг этих руин выросли новые храмы. Но пришли мусульмане и снесли все постройки римлян. Храмовую гору украсили знаменитые мечети «Купол над Скалой» и «Аль-Акса».

Мусульман разбили орды крестоносцев. И на месте мечетей вновь появились церкви и монастыри. Но немногим менее, чем столетие, мусульмане снова овладели Святым Городом. И все повторилось, те же разрушения, те же новые постройки…

Казалось, этому никогда не будет конца. И евреи стали задумываться о целости и сохранности того, что осталось. Конечно же, они продолжали ждать прихода Мессии, который должен построить Третий Храм на месте двух первых, разрушенных. Но Мессия явно не спешил с приходом, поэтому им пришлось срочно «освятить» оставшуюся часть храмовой постройки. И уже в четвертом веке еврейские мудрецы «переселили» Шехину (еврейский аналог Святого Духа) из разрушенного Храма на  Стену Плача. Там она пребывает и поныне.

Надо сказать, что в истории этой легендарной стены бывали времена, когда еврейские богачи попросту хотели купить ее у мусульман. Но как всегда было в нашей истории, либо мусульмане противились этому, либо сами евреи не могли между собой договориться, а чаще всего – не хватало денег. Поэтому к моменту прихода в Палестину британских властей (1917 год), территория, прилегавшая к Стене Плача представляла собой жуткое зрелище. Застроенная вкривь и вкось разноэтажными домишками, с кривыми узкими улочками, с редкими деревцами, к которым арабы привязывали своих ослов и мулов, с криками многоголосой толпы – все это никак не соответствовало тому, что евреи хотели видеть у своей главной святыни. И только в 1967 году, после молниеносной победы в Шестидневной войне, правительство Израиля и мэрия Иерусалима приняли решение о сносе всех построек перед западной стеной. Так появилась на этом месте широкая площадь, вмещающая в дни празднеств до ста и более тысяч молящихся. Теперь очередь за деревянным пандусом, ведущим от площади к Магрибским воротам Храмовой горы, и примыкающим к нему остаткам прежних арабских домиков, которые не успели снести во время генеральной реконструкции площади.

Loading...

Почему выпал камень из Стены Плача?

«Физические» причины неизвестны, о духовных высказываются самые разные предположения

Из Стены Плача в Иерусалиме выпал камень весом 100 кг. Это произошло сразу после завершения поста Девятого Ава (в этом году он был перенесен на 10 Ава, т.к. дата 9 Ава выпала на шабат, когда поститься запрещено – ред.).

Смотреть видео

Зрелище впечатляющее – выглядит так, как будто кто-то с другой стороны силой выпихнул этот камень из стены

Камень упал рядом с молящейся женщиной, но, к счастью, ее не задел. Мэр Иерусалима Нир Баркат назвал случившееся чудом, так как никто не пострадал. Почему выпал камень, пока неизвестно. Но евреи во всем мире строят предположения о духовных причинах случившегося. Оценки варьируются от трагических – наказание за грехи – до позитивных – как весть о скором приходе Машиаха и строительстве Третьего Храма.

Приводим самые интересные версии и комментарии, опубликованные их авторами в социальных сетях.

Наказание за грехи поколения

Раввин Хаим Бурштейн:

Из-за наших грехов продолжается разрушение Храма и в наши дни. Это случилось 9 Ава.

Гнев Небес на «Женщин Стены»

Юдит Т.:

Весь день 9 Ава возле Котеля и на площади были толпы людей. Яблоку негде упасть. Чудо, что это случилось не там. А где, спросите вы? В так называемой «Эзрат Исраэль» – новой части Котеля для смешанных женско-мужских молитв и для реформистской организации «Женщины стены», которую выделили после шумных скандалов. Теперь эта часть объявлена опасной и доступ закрыт. Аколь Мишамаим (все с Небес) – все Он решает, тем более когда такое случилось 9 Ава...

Примечание редакции:
«Женщины Стены» – феминистская организация, ратующая за проведение совместных молитв у Стены Плача для женщин и мужчин. Женщины при этом надевают мужские атрибуты молитвы – талиты и тфилины. Все это неприемлемо с точки зрения ортодоксальной еврейской традиции и воспринимается многими как осквернение святого места.

Запрет на обход ворот Храмовой Горы

Элиэзер Фридлянд, директор организации «Ор Цион»:

«Несколько раз видел в ленте попытки увязать падение камня с тем, что там, в месте падения, открыта площадка для реформистов.
При этом игнорируются несколько принципиальных фактов:
1. Эта площадка открыта уже несколько лет как.
2. Ортодоксы ей пользуются несравнимо чаще, чем реформисты.
3. Комиссия по передаче управления площадкой реформистам самораспустилась так и не выполнив условия реформистов.
Так что же послужило причиной падения?
Обвинить в первую очередь можно физику. Это камень из ряда повреждённого средневековыми мусульманами. Там выпилили треугольную в сечении нишу для закреплений перекрытий, и камни лишились опоры, мешающей им вываливаться наружу. Так ещё с 2005 года мусульмане при молчании наших судов и министерства древности разрушали внутренние опоры и ниши Храмовой Горы прямо за этим рядом камней, чтобы расширить территории комплекса Аль Акса и музея Аль Аксы.
Но почему же он выпал именно на исходе перенесенного поста 9 Ава? Тут мы можем лишь подумать: а что же было особенного именно в этом позавчерашнем дне, в сравнении с аналогичными постами прошлых лет?
Могу отметить одну деталь, проигнорированную СМИ. Полиция в этом году впервые сорвала ночной обход ворот Храмовой Горы, давнюю массовую традицию на пост 9 Ава. По сути, группа рава Шломо Неемана была единственной допущенной пройти ночью вдоль северной стены Храмовой Горы, по улице Виа Долороза, открытой для туристов и всех посетителей 24 часа в сутки во все иные дни года. Остальным группам было сказано решительное нет. Да и эту группу не пустили ко всем воротам. Чем же руководствовалась полиция? Тем, что в прошлом году арабы обиделись на то, что евреи ночью поют Псалмы и плачут у ворот Храмовой Горы, которые, по большей части, расположены в арабском квартале. Арабы начали устраивать балаган и брызгать в евреев из перцовых балончиков.
Чтобы не было беспорядков в этом году, полиция решила не пускать евреев к воротам на Храмовую Гору в ночь поста...
Многолетняя традиция была прервана. И на следующий же день прямо у ворот, у которых трубили Левиты о наступлении шабатов, праздников и постов, отвалился камень... Я ничего не утверждаю, но предлагаю хорошенько обдумать написанное мной касательно данного события.

Ответ Небес на демонстрацию ЛГБТ в Тель-Авиве 9 Ава

На площади Рабина собрались десятки тысяч представителей израильского ЛГБТ-сообщества на площади Рабина на демонстрацию протеста против принятия Кнессетом закона о суррогатном материнстве, не предусматривающем возможности для одиноких отцов прибегать к услугам вынашивания детей суррогатными матерями.

Многие восприняли это выступление как осквернение святой для евреев даты 9 Ава, ведь гомосексуализм, согласно галахе, запрещен.

«Давайте начнем с себя»

Борух Горин, главный редактор издательства «Книжники»:

«С этим камнем, выпрыгнувшим из Стены Плача ровнехонько в ''зоне эгалитарной молитвы'', проще говоря – на реформистском участке, предсказуемо все сразу стало многим понятно.
И первая моя реакция уже почти условный рефлекс – вот набегут сейчас стряпчие Г-спода Б-га и все объяснят.
Но, раз никто не пострадал, самое время поговорить об этом – об указующем персте.
Оно ведь и в Торе напрямую сказано (по крайней мере, если читать комментарий) там, где проклятия перечислены: «А если будете продолжать считать случившееся случайностью, то и Я продолжу вам эти случайности».
И Рамбам подробно пишет, что несчастья должны вызывать раскаяние. Потому что не бывает ничего случайного.
Так против чего протестует все естество мое, когда появляются стряпчие?
Наверное, против перекладывания вины на других.
Ну вот в нынешнем случае, например. Слушайте, ну это же не с высотки в Шанхае камень свалился. Не надо быть особенно верующим, чтобы подумать «Может, все-таки что-то там есть?». А вот дальше – выводы здорового человека, на мой взгляд, касаются себя. И он бежит бить себя пяткой в грудь, помогать ближним, скрупулезничать в мицвот. А поиск виноватых вокруг – дело нехитрое, так себя и средневековые погромщики умели вести во время чумы.
Впрочем, есть и исключение из этого правила – праведники и пророки, которые с Ним на короткой ноге. Но я-то не...»

Это позитивный знак: Третий Храм не за горами!

Ривка Гольденберг, преподаватель еврейских традиций в школе «Менахем», Петербург:

«Наверное, многие уже посмотрели это видео: от Стены Плача откололся огромный камень, чего не происходило давным-давно... Будем надеяться, что это явный знак – третий Храм не за горами!»

Алон Р.:

«Значит, скоро внешняя скорлупа будет не нужна. Будем строить Храм. Это наклевка!»

Ну и напоследок немного шуточных комментариев.

«Я другой такой страны не знаю»

Сотрудник службы охраны в Ткоа Даниэль Брохин:

«Это только в Израиле может быть такое за один день, точнее за 24 часа в сутки:
Десятки если не сотни тысяч молящихся оплакивали разрушение первого и второго храма.
Днем и вечером – огромная демонстрация протеста ЛГБТ.
Утром падает камень из стены плача.
Днем залетные ракеты из Сирии.
Я другой такой страны не знаю...»

«Говорите что угодно, главное – грамотно!»

Раввин Ури Суперфин:

Камень выпадает из Котеля. Можно усмотреть мрачное предупреждение, можно пошутить, что, глядите-ка, везде халтурщики, и двух тысяч лет не простояла кладочка. Или, учитывая местоположение обвала, увидеть здесь намек «женщинам Стены». Все можно. Только одно нельзя: писать «сердце мое тревожитЬся»!

Комментарий главного раввина Петербурга М.-М. Певзнера:

Не в наших силах трактовать напрямую знаки Небес. Но пытаться как-то их осмыслить можно и нужно.
Рамбам пишет, что необычные происшествия - это один из способов, с помощью которых Вс-вышний заставляет нас задуматься. В особенности если происшествие случается сразу после такого поста 9 Ава, установленного в память о разрушении Храма.
Мы можем воспринимать случившееся как позитивный знак. Вс-вышний напоминает нам, что ситуация со Стеной Плача - не что-то застывшее навеки, что вот-вот придет Машиах и будет построен Третий Храм. Возможно, это знак евреям, что освобождение близко, и нужно быть к этому готовыми.
Интересен галахический статус самого камня. Он, безусловно, несет в себе определенный уровень святости, его нельзя просто выбросить. Религиозные авторитеты сейчас изучают вопрос, как с ним следует поступить.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *