Стена Плача в Иерусалиме: описание, почему так называется
Стена Плача (Западная Стена) – это уцелевшая часть старинного укрепительного сооружения в Старом городе Иерусалима. Она располагается на западной стороне Храмовой Горы и выходит фасадом на просторную площадь Еврейского квартала. Это сооружение – величайший религиозный памятник Израиля.
Стена, достигающая в длину 450 м, состоит из 45 рядов каменной кладки, 17 из них расположены под землёй, а 28 – на поверхности земли. Её общая высота оценивается специалистами в 32 м, причём открытый фрагмент достигает в высоту около 19 м.
Бассейн СкрутионИнтересно знать! Эта часть сооружения сложена из огромных камней с гладкой поверхностью без использования каких-либо скрепляющих растворов. Длина каждого камня составляет от 1,5 до 3 м, ширина – 1-1,2 м, вес от 2 до 6 т. Один камень, который называют Западным, весит около 570 т и достигает в длину 13 м.
Вдоль всей Стены есть подземный туннель.
Экскурс в историю
Описание истории Стены Плача в Иерусалиме можно сделать совсем кратким, хотя в действительности история существования этого сооружения насчитывает не одну сотню лет.
В Х веке до н.э. по приказу царя Соломона на Храмовой Горе был сооружён Храм, ставший для иудеев важнейшей святыней. В 586 году до н.э. его разрушили вавилоняне, но спустя 70 лет евреи построили там новый Храм.
В 19 году до н. э. по велению царя Ирода маленькое плато, на котором возвышались Храмы, расширили, и его площадь стала очень просторной.
Так Храмовая Гора приобрела свой настоящий вид. Эту расширенную площадку со всех сторон окружили прочной опорной стеной, чтобы она поддерживала земляную насыпь. Нынешняя Западная Стена – это часть того старинного опорного сооружения.В 70 годы н. э., когда шла Первая Иудейская война, войска Римской империи разрушили почти весь Иерусалим, но Западная стена уцелела.
Когда в 135 году н.э. римляне подавили восстание иудеев, то запретили им жить в Иерусалиме. Лишь в 425 году н. э. еврейский народ получил разрешение от византийской императрицы Элии Евдокии на проживание в Иерусалиме. В VII веке евреи доложили ещё 4 каменных ряда сверху Стены, поскольку нижняя её часть уже покрылась земляными наносами.
В 1517 году Иерусалим перешёл во владение турецкой Оттоманской Империи, и жизнь еврейского народа изменилась к лучшему. По приказу султана Сулеймана Великолепного вокруг Иерусалима была построена масштабная крепостная стена – сейчас она окружает Старый город. Как повествует история, молиться у Стены Плача в Иерусалиме иудеям разрешил именно Сулейман Великий, а произошло это во второй половине ХVI века.
С 1800 годов священное сооружение стало настоящим «камнем преткновения», усилив вражду между мусульманской и иудейской общинами, проживающими в Иерусалиме. Евреи неоднократно пытались приобрести землю и здания, находящиеся рядом со священным сооружением, но мусульмане не позволяли этого сделать. В 1917 году Иерусалим захватили войска Великобритании, и ситуация обострилась ещё больше. А когда в 1948 году Старый город оккупировала армия Иордании, иудеи полностью утратили возможность подходить к Стене.
Лишь в 1967 году, в ходе Шестидневной войны, солдаты Израиля отвоевали Старый город, и иудеи снова могли молиться на священном месте.
Стена Плача – откуда такое название
Так как часть укрепления Храмовой Горы находится на западе (относительно древнего Храма), то оно называется Западной Стеной. Но почему она носит и такое название – Стена Плача?
Когда были уничтожены Храмы, иудеи стали собираться там и оплакивать свою утрату. Согласно еврейскому закону, посещая Западную Стену и созерцая царящее вокруг опустошение, каждый верующий человек обязан плакать и рвать свою одежду. Арабы, которые неоднократно наблюдали, как иудеи рыдают здесь о разрушенных Храмах, назвали руины древнего сооружения Стеной Плача.
Интересно знать! Оба старинных Храма, стоявших на Храмовой Горе, поддались разрушению в один день, только в разные года. В священных текстах написано, что это не случайно – так евреи были наказаны за то, что создали себе идолов и часто провоцировали кровопролитие.
Есть ещё одна версия, почему Стена Плача в Иерусалиме так называется: иногда на камне выступают капельки влаги, похожие на слёзы. В последний раз «слезоточение» было зафиксировано на Стене в Израиле в 1940 году.
Что значит Стена Плача в иудаизме
Почему Стена Плача почитается евреями как величайшая святыня? Лишь она уцелела при разрушении Храмов, и она ближе всего располагается к Краеугольному Камню на Храмовой Горе, который считается самой великой святыней в иудаизме.
Мудрецы говорят, что молиться в Израиле у Стены – равносильно тому, что молится перед Троном Славы, поскольку здесь находятся врата рая и они открыты, чтобы можно было услышать все молитвы. В священных писаниях сказано, что Стена – это место, где Бог присутствует всегда. Все молитвы к Богу имеют здесь особенную силу и всегда исполняются. Столетиями здесь собираются паломники, чтобы помолиться, дотронуться до святыни, укрепиться в своей вере.
Люди, впервые посещающие Западную Стену, поражаются раздающемуся вокруг шуму: он исходит от толпы молящихся здесь людей. Во время молитвы иудеи обычно очень рьяно раскачиваются на пятках, сильно склоняясь вперёд, а некоторые просто стоят, опёршись лбом о каменную святыню.
Полезно знать! Большая часть евреев признаёт Западную Стену важнейшей святыней иудаизма. Но есть и те, кто её не посещает, например, последователи Сатмарского хасидского двора. Они доказывают, что правительство Израиля превратило Стену в туристический объект, тем самым унизив её святость.
Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы
Booking.comКак писать записку в Стену Плача
Люди издавна верят, что если упомянуть у этой святыни имя человека, то это будет добрым знаком. Эта вера поспособствовала появлению обычая составлять послания с просьбами к Вседержителю и оставлять их в Стене. Такой обычай известен уже не менее трёхсот лет. Оставить письмо здесь могут все желающие, независимо от национальности, исповедуемой религии, общественного положения.
Как правильно написать записку в Стену Плача? Есть ли какие-то важные моменты, которые нужно учитывать при написании?
Вид бумаги, цвет чернила, величина послания, а также язык, на котором он написан – всё это не имеет ровно никакого значения.
Обратите внимание! Что действительно важно, так это то, с какими чувствами будет написано прошение. Нельзя создавать послание Богу, испытывая при этом негативные чувства (злость, обида гнев). Молиться нужно так, чтобы в сердце пребывали любовь и радость – это главные условия того, как написать записку к Стене Плача.
В тексте желательно выразить благодарение за всё, что уже получено от Бога. Просить можно лишь о самом важном и сокровенном: о получении чего-то действительно желаемого, о содействии в непростой ситуации.
Любая расщелина между камнями подойдёт для того, чтобы положить в неё записку. Просто поразительно, в каком количестве их оставляют верующие, но помещаются все. Религиозные служители дважды в году достают все послания и на Масличной горе проводят с ними специальный обряд захоронения.
Записка онлайн или по почте
А если не получается съездить в Иерусалим к Стене Плача – как написать записку, как отправить её к святыне?
Важно! Можно составить письмо и отправить его по почте или же воспользоваться специальным сайтом. Главное – это сила молитвы, чтобы просьба была услышана!
В Израиль приходят тысячи писем, на которых указано «Израиль, Иерусалим, Богу». Почта Израиля доставляет их в синагогу Еврейского квартала, а раввин относит их в Стену. Обслуживанием благотворительных сайтов занимаются волонтёры – все просьбы, поступившие на сайт, они печатают и несут к Стене.
Какие правила нужно соблюдать, посещая Стену Плача
Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при посещении Стены Плача в Иерусалиме:
- Мужчины должны совершать молитвы у левой части Стены, а женщины – у правой.
- На женщинах должна быть одежда, закрывающая плечи и колени. У мужчин обязательно должен быть головной убор. При необходимости можно воспользоваться кипой – корзины с такими бесплатными шапочками стоят на площади.
- Прежде чем подойти к священному сооружению, надо помыть руки. На площади для этого установлены специальные бюветы с водой.
- Нельзя извлекать из Стены чужие записки и читать их.
- Покидая Стену, нельзя поворачиваться к ней спиной – отходить нужно, обратившись к святыне лицом.
И ещё несколько моментов, которые обязательно должны знать все, кто собирается посетить Стену Плача в Иерусалиме:
- На каждом из входов на площадь осуществляется контроль. Охранники проверяют всех посетителей металлоискателем, некоторых обыскивают. Это меры безопасности, к которым приходится относиться с пониманием.
- Хотя на площади очень много киосков с продовольствием, охрана никого не пускает к каменной святыне с едой. Так же, как и с домашними питомцами.
- Чтобы не отвлекать никого от молитвы, прежде чем подойти к Стене, нужно отключить мобильный телефон. Заниматься фото- и видеосъёмкой запрещено в Шаббат и в дни иудейских праздников.
Это интересно! Летом 2008 года Барак Обама поместил в Стену записку, напечатанную на бумаге из гостиницы. Когда Обама и его охрана ушли, студент семинарии вынул записку, а потом продал её сотрудникам газеты «Маарив». В газете был опубликован текст послания, что вызвало целый ряд критических выступлений из-за нарушений конфиденциальности.
Практическая информация
Расположена Стена Плача в Старом городе Иерусалима (Израиль), в Еврейском квартале. Побывать у неё можно когда угодно – молящиеся люди там есть в любое время дня и ночи.
Как добраться
Яффские воротаК Стене можно пройти пешком по двум дорогам:
- От Яффских ворот через Христианский квартал, идти нужно вдоль Армянского квартала.
- От Дунгских (Мусорных) ворот надо идти через Еврейский квартал.
Если нет желания идти, можно проехать к площади на специальном туристическом поезде. Место отправления – Яффские и Дунгские ворота. Поезд курсирует каждый день с периодичностью в 30 минут: летом с 10:00 до 20:00, а зимой с 10:00 до 18:00. В субботу поезд не ходит, а по пятницам и в дни накануне праздников ходит только с 10:00 до 14:00.
Из Иерусалима до Дунгских ворот ходят автобусы № 1, 3, 51, 83, 746, 882. Выходить нужно на остановке «Dung Gate».
До Яффских ворот из Иерусалима ходят автобусы № 104, 115, 117, 124, 125, 231, 232, 234, 284, 480, 755. Ехать нужно до остановки «Yaffo Gate».
Кроме того, от Первого ж/д вокзала Иерусалима до Еврейского квартала можно доехать на бесплатном шаттле. Он отправляется с периодичностью в 20 минут во все дни недели, кроме субботы: в воскресенье-четверг с 08:00 до 20:00, в пятницу и другие дни накануне праздника с 08:00 до 14:00.
Стоимость посещения
Посетить Стену Плача, одну из важнейших святынь, расположенных в Израиле, можно совершенно бесплатно.
На заметку! На площади принимают пожертвования, которые идут на работы по поддержанию Стены, заработную плату смотрителям. Считается, что оставить пожертвование – значит совершить благое дело.
Как известно, Стена Плача видна не только с площади – её подземную часть можно посмотреть, побывав в туннеле. Попасть в него можно только в составе экскурсионной группы, которую сопровождает лицензированный гид. Туристы заходят в туннель с южной стороны, а выходят с северной, время нахождения под землёй составляет полтора часа.
Экскурсии не проводятся в Шаббат и другие праздники, в пятницу и предпраздничные посещение подземелья возможно до обеда, во все остальные дни – с 7:00 до 23:00.
Стоимость экскурсии:
- для взрослых 35 шекелей,
- для пенсионеров 17,5 шекелей,
- для детей и студентов 19 шекелей.
Автор: Ирина Ковалёва
Что такое Стена Плача и почему она так называется? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Второй Иерусалимский Храм был разрушен в 70 году н. э. римским императором Титом и до настоящего времени сохранилась лишь Западная стена, она же Стена Плача. И хотя она не является непосредственно стеной Храма, а представляет собой лишь остатки опорных сооружений, которые некогда служили укреплением Храмовой горы, Стена Плача стала одной из главных святынь еврейского народа.Свое название Стена получила от еврейского обычая приходить к этому месту и оплакивать Второй, а также Первый Храмы, разрушенные оба в один день, — девятого ава* — но в различные годы. Этот день у иудеев считается траурным.
Ежегодно на девятое ава к Стене стекается огромное число верующих. Так, в 2007 году в молитве участвовало более 100 тысяч человек. Согласно еврейскому Закону, при посещении Западной Стены и созерцании опустошённого места расположения Храма верующий обязан горевать и надрывать свои одежды.
Как выглядит Стена Плача?
Высота Стены около 15 метров. Она сооружена из огромных обтёсанных каменных блоков без скрепляющего раствора. Длина всей Западной Стены составляет 485 метров.
Откуда пошла традиция писать и оставлять в Стене Плача записки?
Практика оставления в Западной Стене записок, обращённых к Богу, началась более 300 лет назад. Самое раннее описание этой практики датируется началом XVIII века. И по сей день люди разных национальностей оставляют в трещинах между камней послания со своими просьбами и молитвами. Раз в месяц записки собираются и закапываются в специальных ёмкостях на Масличной горе. Считается, что после этого все письменные обращения должны дойти до Всевышнего.
*Ав — пятый по счёту месяц, приходится на летние месяцы июль-август. В 2016 году день девятого ава выпадал на 13 августа.
Стена плача — это… Что такое Стена плача?
Координаты: 31°46′35″ с. ш. 35°14′00″ в. д. / 31.776389° с. ш. 35.233333° в. д. (G) (O)31.776389, 35.233333
Стена Плача или Западная Стена (ивр. הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי, hа-Котель hа-Маарави) — часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.
История
Стена была возведена царём Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней (средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м, некоторые достигают 12 м) со слегка выступающей прямоугольной филёнкой на лицевой стороне. Для придания стене большей устойчивости против давления земляных масс насыпи каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. По мере того, как нижние ряды кладки покрывались земляными наносами (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки), стена надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.
В западной традиции Западная стена известна в качестве «Стены Плача», поскольку она в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.
По окончании Войны за Независимость Израиля в 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Трансиордании[2]. До 1967 года евреи к Стене Плача не допускались, что являлось нарушением договора с Израилем о прекращении огня.
Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим оказался под контролем Израиля. Согласно Б. Моррису[3] и Эялю Вейцману[4][5], непосредственно после войны израильские власти начали разрушение мусульманского квартала Муграби, примыкавшего к стене. На месте этого квартала была создана большая площадь для собраний перед Стеной Плача[6][7], вместо узкой полоски, прилегающей к Стене, выделенной мусульманами для молитв евреев до захвата Старого города Трансиорданией в 1948 году.
Стена плача ночьюСтена Плача является самым святым для иудеев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Стены Плача.
Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Стена Плача привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи. Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Каббалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить её в западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача.[8] В другой книге «Мэа Шеарим» приводится важность этого обычая, так как упоминание имени человека к добру на Святых местах имеет особую силу. Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы — это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитвы просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.
Миллионы паломников и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.
Вот как ответил на вопрос «Почему святыня иудаизма так называется?» Рав Реувен Куклин:
Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней. В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Рабба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Б-жественное присутствие). На иврите она не называется «Стеной Плача». Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — The Western Wall. Её называют так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.
Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.[9]
После воссоединения Иерусалима в 1967 году сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (Бар-мицва), впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима.
Отрицание права евреев на Стену плача восходит к началу Арабо-израильского конфликта. В 1930-х с утверждением о том, что Иерусалим — «третья святыня ислама», выступил «печально известный» великий муфтий Иерусалима Хадж Амин эль-Хуссейни. «До этого арабские историки и учёные ссылались на Иерусалим и, прежде всего, Храмовую гору, как исключительно еврейскую святыню. Так, в XIII веке арабский историк Якут аль-Хамави писал: „Мекка — святой город для мусульман; Иерусалим — святой город евреев“». [10]
В дальнейшем эстафету Хусейни приняли Ясир Арафат и его окружение. Назначенный им муфтий Икремах Сабри заявлял, что «такой вещи, как Стена Плача, не существует», и это лишь «часть мечети аль-Акса». «Стену Плача» он назвал «Стеной эль-Бурак».[10]. Сам Арафат в эфире радио «Голос Палестины» 10 октября 1996 года (уже после подписания Соглашений в Осло), сказал : «Давайте начнём со святой Стены Бурак — именно так она называется, а не Стеной Плача»[11]. С подобными заявлениями выступали лидер Северного крыла «Исламского движения», шейх Раад Салах[12] и Аднан Хусейни — советник по делам Иерусалима председателя ПНА Махмуда Аббаса, заявивший, что [13]:
- «Стена Плача является неотъемлемой частью комплекса мечети Аль-Акса, которую „поддерживает“, и носит статус „вакф“, поэтому палестинцы не собираются поступиться правами и на эту святыню.»
В ноябре 2010 года вспыхнул скандал, связанный с «исследованием Аль-Мутауакил Таха», заместителя министра информации в правительстве ПНА, в котором утверждалось, что «евреи не имеют исторических связей со Стеной Плача — священной собственностью мусульман».
Пресс-секретарь правительства Израиля Марк Регев назвал данное «исследование», отрицающее историческую связь евреев с Иерусалимом, подстрекательством.[14] С такой же оценкой выступил и пресс-секретарь государственного департамента США Филипп Кроули, заявивший [15] :
- «Мы категорически отвергаем эти заявления как противоречащие фактам, бесчувственные и крайне провокационные».
и подчеркнувший, что
- « … США неоднократно призывали руководство ПНА начать борьбу с попытками делегитимации Израиля, в том числе — с непризнанием исторических связей евреев с Землей Израиля».
После столь серьёзных заявлений руководство ПНА решило убрать со своего официального сайта результаты «так называемого „исследования“»[16]
Примечания
- ↑ «June 10, 1967 — Israeli paratroopers reach the Western Wall».
- ↑ после оккупации Западного берега реки Иордан и Восточного Иерусалима, переименований ею самой в Иорданию.
- ↑ один из представителей новых историков
- ↑ англо-израильский архитектор, в частности, исследующий по заданию организации Бецелем «архитектурные аспекты израильской оккупации» Западного берега реки Иордан.
- ↑ Jeffrey Kastner, Sina Najafi, and Eyal Weizman The Wall and the Eye: An Interview with Eyal Weizman, Winter 2002/03
- ↑ Benny Morris (Бенни Моррис). Righteous Victims. — Vintage books, 2001. — 784 с. — ISBN 978-0-679-74475-7 стр.328
- ↑ Weizman Eyal Hollow Land: Israel’s Architecture of Occupation. — London: Verso, 2007. — P. g.38. — ISBN 978-1-84467-125-0
- ↑ Куда деваются записки Стены Плача? 19.09.2005
- ↑ Почему святыня иудаизма так называется?
- ↑ 1 2 Евреи на Святой земле? Какие евреи? Александр Майстровой
- ↑ Мифы Ближнего Востока — 2 Джозеф Фара (WorldNet Daily.com), Mignews.com, 02-12-2000
- ↑ Мусульмане приписали Стену Плача к мечети Аль-Акса, 18. 02.2007 mignews
- ↑ Советник Аббаса: «Стена Плача принадлежит мусульманам», 11 октября 2007 г.
- ↑ Правительство ПА: Стена Плача — священная собственность мусульман, 24 ноября 2010 г.
- ↑ США: «Претензии палестинцев на Стену Плача — провокация», 1 декабря 2010 г.
- ↑ Палестинцы убрали с официального сайта «исследование» о Стене Плача, 1 декабря 2010 г.
Ссылки
Стена Плача | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма.
По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача… Западная Стена Храма — Котэль Маарави. Обычаи, факты и даты.
Что такое Стена Плача и почему она так называется
Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней. В мидраше [устном предании], который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена.
В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Раба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Б-жественное присутствие).
На иврите она не называется «стеной Плача». Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — Тне Western Wall. Её называют так, т.к. это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.
Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.
Некоторые факты о Западной Стене
Никогда Шехина не отходит от Западной Стены (Мидраш на стих 2, 9 из Песни Песней: «…вот он стоит за стеной»).
Существуют разные мнения по вопросу о том, частью какого здания была Стена: храмового двора — азары (например, так считает Радбаз) или самого Храма (большинство мудрецов последних поколений).
Традиция молиться у Стены сорок дней без перерыва восходит к раби Шломке из Звиля.
Рав Моше Альберштам, благословенна память праведника, передавал от имени р. Давида из Лелова, что накануне каждой субботы после полудня души святых праотцев и праматерей спускаются к Западной Стене.
Рав Й.-Х. Зоненфельд не ходил к Стене больше одного раза в месяц, чтобы не угасла возвышенность молитвы (Алеф кэ-тав).
Рав Хаим Каневский учил, что лучше молиться у той части стены, где есть кровля, чем у открытой части.
Когда-то существовал обычай втыкать колышки и гвозди в Стену перед тем, как отправиться в дальний путь — это должно было защитить путника. Позже обычай отменили, т. к. подобные действия по отношению к Стене выглядели непочтительно (респонс Исмах Лев).
Площадь, примыкающая к Стене, не считается «палатами», если речь идёт о переносе вещей в субботу, потому что она предназначена для молитвы, а не для торговли.
Длина Западной Стены — около полукилометра (488 м).
Длина видимой части Стены составляет только девятую часть от её настоящей длины (57 м.)
Высота видимой части Стены — 19 м., а высота Стены полностью — 40 м., т. е. высота подземной части — 21 метр.
Стена как бы наклонена вовнутрь, каждый последующий ряд кладки несколько отступает от предыдущего вглубь, поэтому некоторые люди не подходят вплотную к камням, боясь «ступить» на те камни, которые находятся под землёй.
«Туннель» в мужской части был застроен мусульманами около 4400 (640) года, чтобы скрыть Стену, и был очищен лишь недавно. Он был открыт в 5745 (1985) году.
Тысячу лет назад, в 4793 (1033) году, произошло сильное землетрясение, которое разрушило многие строения, ещё сохранявшиеся к тому времени на Храмовой горе.
После разрушения Храма Адриан построил на Храмовой горе языческое святилище.
Затем византийцы построили христианскую церковь.
В 4398 (638) году мусульмане завоевали Иерусалим и построили «Купол над скалой» — Кипат а-Сэла (4451—691) и мечеть Аль-Акса (4473—713).
В 4859 (1099) году крестоносцы завоевали Иерусалим, убивали евреев, но не тронули Храмовую гору.
Позже Салах-ад-Дин, лидер мусульман, завоевал Иерусалим и изгнал христиан.
В результате шестого крестового похода Храмовая гора оказалась в руках христиан на сорок пять лет (с 5059—1299 по 5104—1344 год).
Вслед за ними пришли мамлюки и правили до 5277 (1517) года.
Затем Страной Израиля на четыреста лет завладели турки. По окончании Первой мировой войны они передали все свои полномочия в Эрец-Исраэль в руки британцев.
Начиная с 5708 (1948) года Храмовая гора находилась в руках Иордании, и евреи не могли приходить к Стене вплоть до освобождения Старого города в 5727 (1967) году (во время Шестидневной войны).
Сегодня к Стене в среднем приходят более двух миллионов человек в год.
Стена плача в Иерусалиме — подробная информация с фото и видео
Видео: Стена Плача в Иерусалиме
История и происхождение названия
Стена Плача имеет 45 рядов кладки, 28 из них находятся над землей, остальные – снизу. Сооружение возводилось постепенно – во времена правления Ирода, Омейядов и Османской империи. Для обеспечения прочности все ряды каменных блоков устанавливались с некоторым углублением внутрь конструкции, при этом Стена создавалась без применения специального раствора.
При строительстве укрепления Ирод Великий разработал хитрый план, чтобы получить одобрение Рима. Правитель послал в Рим гонца и в то время, пока тот добирался, начал возводить Стену. Ирод знал, что поездка в Рим будет длиться долго – когда гонец вернулся оттуда, строительство уже завершилось. Ответное письмо было лаконичным, в нем Октавиан Август говорил, что сооружение не стоит возводить, но если работы уже завершены, можно оставить его.
Свое название Стена получила из-за того, что здесь оплакиваются Первый и Второй Храмы, которые были разрушены в один день, но в разные годы. Священные писания содержат сведения о том, что эти события не являлись случайностью – евреев наказали за создание идолов и постоянное кровопролитие.
Сооружение также называют Западной стеной – так звучит его название на иврите. Фрагмент защитного укрепления Храмовой Горы находился именно в западной части, поэтому его так стали именовать. Арабы же, увидев, что евреи приходят сюда молиться Богу и сожалеть о разрушении Храма, прозвали остатки укрепления «Стеной Плача». Это название стало популярно в других странах и сейчас данная достопримечательность имеет два наименования.
МолящиесяРазделение Стены Плача на две зоныТрадиции и обычаи
Стена ПлачаВ современном мире Стена Плача является особенным местом для всех иудеев. Сооружение также привлекает путешественников со всех уголков планеты. Сейчас Стена разделена на две части – левая предназначена для мужчин, а к правой подходят женщины. Существует традиция оставлять записки с заветными желаниями между её камней. Так люди имеют возможность обратиться к Всевышнему.
На площади перед Стеной Плача проводятся торжественные мероприятия во время государственных праздников Израиля. Здесь принято отмечать значимые события в жизни верующих, например, достижение возраста религиозного совершеннолетия. Площадь является местом приношения присяги военнослужащими армии обороны страны. В дни поста иудеи сидят на земле около Стены, молясь и напевая печальные мелодии.
Записки в Стене Плача
Традиция помещения кусочков бумаги с написанными на них желаниями в щели Стены Плача зародилась несколько сотен лет назад. На данный момент здесь находится более миллиона записок от верующих и путешественников. Данный обычай обрел популярность среди знаменитостей, приезжающих в Израиль.
Записки в расщелинах стеныСолдаты израильской армии пишут запискуТекст пожелания пишется на любом из языков, а длина сообщения варьируется от пары слов до целых посланий. Достаточно часто в записках цитируют отрывки из Библии. Люди просят у Господа здоровья, достатка, спасения и удачи. Можно использовать любую бумагу – её размер и цвет не имеют никакого значения. Важна лишь искренность желания и его понятное изложение, поэтому стоит продумать текст обращения заранее. После помещения записки между камней принято отдавать немного денег на благотворительность. Можно поделиться едой с нищим или помочь немощному. Если человек хочет обрести то, о чем просил, ему стоит продемонстрировать готовность меняться в лучшую сторону.
Согласно иудейским верованиям, молитвенные записки Стены Плача нельзя выбрасывать или сжигать. Несколько раз в год их собирают и хоронят на еврейском кладбище на Масличной горе. Традиция оставлять послания Богу положительно воспринимается представителями различных вероисповеданий, поэтому записку имеет возможность оставить каждый желающий.
Туннель Западной стены
В туннеле Западной стеныТуннель пролегает под землей вдоль Стены Плача и находится перед её центральной частью и рядом с северным участком. В подземном комплексе можно увидеть дополнительные 485 м стены, которые недоступны, если смотреть на сооружение сверху. В ходе раскопок археологи обнаружили тут многочисленные находки, относящиеся к разным периодам истории Израиля. В северной части Западной стены нашли остатки водного канала, при помощи которого на Храмовую Гору подавалась вода. Самый крупный камень сооружения весит несколько сотен тонн – это один из тяжелейших объектов, поднятых человеком без применения специальной техники. Посетители имеют возможность войти в туннель с южной стороны и выйти из его северной части.
Сведения для туристов
К Стене Плача можно пройти в любое время года, она доступна для посещения круглые сутки. Добираться рекомендуется автобусом, поскольку места для личных транспортных средств на стоянке обычно заняты. На каждом из трех входов на площадь осуществляется контроль; скромная одежда обязательна. Женщины должны прикрыть плечи и ноги ниже колен, а мужчинам, желающим подойти к стене, выдаются бумажные ермолки (молитвенные шапочки). В субботу и еврейские праздники здесь нельзя курить, фотографироваться и говорить по мобильному телефону. Категорически запрещается приходить сюда с домашними питомцами.
Стена ПлачаСтоимость визита составляет 25 шекелей для взрослых и 15 шекелей – для детей. Во время праздников оплачивать посещение достопримечательности не нужно.
Вход в туннель Стены Плача разрешается только туристам с гидами по предварительной договоренности. Экскурсии на иврите и английском проводятся с группами до 30 человек. Туристы пребывают внизу в течение полутора часов, посещение доступно с 7 утра до 11 вечера, в пятницу – до обеда. Экскурсии не проводятся в субботу и праздничные дни.
Стена Плача в Иерусалиме, Израиль.
com/embed/m8vUzRPADxM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Много столетий Стена Плача, великая святыня иудаизма, является символом надежды и веры для многочисленных поколений евреев и местом их непрестанных молитв. В то же время у многих она вызывает неоднозначные и противоречивые взгляды. Что же на самом деле значит Стена Плача для еврея и как следует относиться к ней туристам?
Строительство Стены
Стена Плача – это фрагмент стены, подпиравшей Храмовую гору. Построена она была частично во время правления царя Ирода (в тот период жизни этого человека, когда он раскаялся в своих злодеяниях и стал творить праведные дела), а достроена уже после него, – в этом можно не сомневаться, так как в основании стены археологи нашли монеты, отчеканенные уже после его правления.
Согласно историку – современнику событий – Иосифу Флавию, постройка Стены Плача была завершена незадолго до Великого восстания (в ходе которого был разрушен Второй Храм), то есть через семьдесят лет после смерти Ирода. Видимо, большую часть строительства стены осуществил его внук Агриппа I.
Классический пример раскаявшегося грешника
Агриппанекогда был любимым собутыльником небезызвестного Калигулы. После прихода Калигулы к власти Агриппа получил во владение Галилею, Заиорданье и другие части Земли Израиля, а позже и остальную Иудею.
Никто не ожидал, что он вдруг откажется от места могущественного фаворита императора и уедет в далекую глушь, вместо того чтобы собирать налоги через наместника, но именно так и поступил Агриппа. Он уехал в Эрэц-Исраэль и лишь изредка навещал Рим, где, однако, не потерял своего влияния.
Агриппа, хорошо знавший Рим (как мало кто из римлян), проникся к его «всемирной» культуре отвращением и стал вполне праведным евреем, вложив все силы и всего себя в изучение Торы, обустройство Земли Израиля, в том числе в постройку Стены Плача, – той самой Стены Плача, к которой до сего дня приходит множество людей.
Котель Маарави
Да, это очень популярное место, но если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где находится Стена Плача, он не поймет, о чем вы говорите. В Иерусалиме нет Стены Плача, – есть Западная Стена (Котель Маарави), или просто Стена (Котель). А «Стеной плача» ее называют исключительно туристы, которые приезжают туда, чтобы вложить свою записку. Так ее прозвали в довольно позднее время англичане (The Wailing Wall), видевшие, как евреи проливают у нее слезы. И арабы, наблюдавшие ту же картину стенаний, назвали стену «аль-Мабка» – тоже «Стена Плача».
Но для народа Израиля страдания никогда не являлись центральной темой, и любое, даже самое мрачное пророчество и самый грустный рассказ всегда заканчивается чем-то обнадеживающим. Поэтому Котель в сознании народа остался Котелем, а никак не «Стеной Плача».
Могут ли волшебные камни исполнять желания?
Надо сказать, что 99% людей, приходящих к Стене Плача, делаютэто неверно и в лучшем случае бесполезно для себя. Люди, как правило, приходят сюда положить записку и просить исполнения желаний. Для большинства (в особенности для туристов, но и для незнающих израильтян тоже) Стена Плача – это просто «намоленное» святое место.
Но «намоленность» места – понятие не еврейское, а сугубо языческое. Такая «намоленность» свойственна, скорее, многобожию: помолился в святилище одного бога, потом у святого места другой религии, поехал в соседний город – там в святилище местного бога какой-нибудь камень потер, по принципу «главное, что на этом месте искренне молились люди, а кому – какая разница».
Многих привлекают такие модные слова, как «энергетика», «место силы» и так далее. Все это никому не понятные, но звучащие очень красиво, современно и прогрессивно понятия, однако они не имеют никакого отношения к Стене Плача. Стена Плача – это историческая постройка, и ее камни не является энергетическим место силы, а подобные верования не просто неподходящи, но и прямо противоречат самой ее сути.
Шхина и плач по Храму
Что же на самом деле такое Стена Плача и о чем там молятся? Попробуем объяснить это с помощью аллегории. Представьте, что у кого-то (не дай Б-г) пропала мать. Она когда-нибудь найдется, но он с детства не видел ее, и все, что у него от нее осталось, это платок. Он может быть совсем простеньким и дешевым, но если этот платок – единственное, что есть, имеющее отношение к пропавшей матери, которая когда-то носила его и когда-нибудь вернется и наденет его снова, разве не будет он беречь этот платок, как зеницу ока? Будет! Но не потому, что сам платок имеет какое-то значение, а потому, что он имеет отношение к пропавшей матери и к ее возвращению.
Так и Стена Плача – это единственное, что напоминает о Храме, который был разрушен два тысячелетия назад и который однажды будет построен снова, когда – мы не знаем, но ждем этого. В Мидраше сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина – Божественное присутствие (Бэмидбар Рабба 11, 2). Стена Плача является фрагментом стены, которая подпирала Храмовую гору, когда на ней стоял Храм, и будет подпирать Храмовую гору, когда на ней снова будет стоять Храм.
Поэтому у Стены Плача нельзя молиться, как у некой волшебной стены, исполняющей желания и записки тут совсем не при чем. А можно молиться лишь Всевышнему и лишь с пониманием, что ты пришел к чему-то, имеющему отношение к Храму. И распространяется данное правило не только на евреев, ведь к Храму Всевышнего приходили люди из разных народов. Подходя к Стене Плача, помни: ты пришел не к волшебным камням, а к Храму (прошлому и будущему), где молятся Всевышнему!
Лион ЛевинсонИсторик-публицист и гид по Земле Обетованной. Женат, живет в Иерусалиме. Проводит групповые и частные авторские экскурсии.
Власти Израиля расширят доступ к Стене плача?
Подпись к фото,Стена плача — единственная стена, оставшаяся после разрушения Второго храма в Иерусалиме римлянами
В Израиле в центре бурной общественной дискуссии оказалась главная еврейская святыня – Стена плача (Западная стена).
Попытка найти компромисс между различными течениями в иудаизме, а также удовлетворить требование представителей организации «Нашот ха-Котель» (Женщины Стены), которая настаивает на праве женщин проводить там свои молитвы, может закончиться большим скандалом.
Право большинства
Поводом для ареста, по мнению полицейских, послужило провокационное поведение молящихся: они неожиданно накинули на себя талит (молитвенное покрывало) и принялись громко вслух читать молитву, что категорически запрещено делать женщине согласно законам иудаизма.
В 2003 году Верховный Суд страны специальным указом постановил, что территория, прилегающая к Стене плача, является особым святым местом, и на нее распространяются законы ортодоксального иудаизма.
Подпись к фото,Сегодня в Израиле есть немало женских групп, продвигающих идеи религиозного феминизма
Суд учел, что подавляющее большинство участников молитвы у Стены являются ортодоксальными иудеями, а потому остальным направлениям следует уважать правила большинства.
Уважать ортодоксов приходится и всем туристам, которые прибывают к главной исторической достопримечательности Израиля. Так, например, начиная с пятницы вечера и в течение всей субботы — священного дня для иудеев, у Стены плача запрещено пользоваться мобильными телефонами или фотографировать.
Естественно, что полиция обращает особое внимание на нарушения, которые могут вызвать недовольство молящихся ортодоксов.
«В первый день каждого месяца по еврейскому календарю мы приходим молиться к Стене плача, — говорит Пеги Сидор, одна из руководителей движения. — Нас никогда ничто не останавливало: ни погода, ни палестинский террор, ни упреки со стороны ортодоксов».
По словам Пеги, каждый раз полиция задерживает участников акции, после чего судья окружного суда Иерусалима благополучно всех отпускает. Так произошло и на этот раз, когда все арестованные были отпущены без предъявления каких либо обвинений.
Религиозный феминизм
Несмотря на то, что организация «Женщины Стены» действует в Израиле уже 25 лет и в ее работе принимают активное участие сотни религиозных женщин, у большинства ортодоксов, которые не готовы идти на какие-либо компромиссы, она вызывает лишь раздражение.
«Данная организация занимается исключительно провокацией, — говорит раввин Михаэль Кориц. – Сегодня в Израиле есть немало групп религиозных женщин, которые активно учат иудаизм и продвигают, что называется, идеи религиозного феминизма. При этом между ними и организацией «Женщины Стены» нет ничего общего».
Подпись к фото,Уважать ортодоксов приходится всем туристам, прибывающим к главной исторической достопримечательности Израиля
Раввин Кориц уверен, что израильские СМИ уделяют таким «провокациям» слишком много незаслуженного внимания.
Противоположного мнения придерживается представитель реформистского движения раввин Григорий Котляр. По мнению Котляра, Стена плача является национальным достоянием, а потому прийти к ней имеет право каждый человек, будь он ортодокс или реформист.
«Эти женщины не пытаются молиться вместе с мужчинами. Их постоянно арестовывают, но ни разу им не было предъявлено обвинений, суд всякий раз не находит в их действиях ничего криминального», — говорит раввин Котляр.
Как отмечают в Иерусалиме, скандальные кадры постоянных арестов в районе Стены плача стали настоящей головной болью для руководства страны. С одной стороны, в правительстве, в котором до недавнего времени заседали ортодоксальные партии, не хотели лишний раз провоцировать политический кризис вокруг столь деликатного вопроса.
С другой стороны, непонятные аресты религиозных женщин у Стены плача вызывали резкое недовольство американских евреев, многие из которых являются сторонниками реформистского течения в иудаизме.
План диссидента
В итоге в Израиле решили как можно скорее найти компромиссное решение.
Автором идеи является глава Еврейского Агентства (Сохнут), в прошлом известный советский диссидент Натан Щаранский. В последнее время к Щаранскому неоднократно обращались представители крупных еврейских организаций, действующих в США, с просьбой разрешить существующие в этой связи разногласия между реформистами и ортодоксами.
Согласно озвученной идее, власти страны всерьез рассматривают возможность расширить территорию, прилегающую к Стене плача в Иерусалиме. Помимо существующих двух участков для молящихся раздельно мужчин и женщин, в будущем там может появиться еще одна, третья часть.
По планам она будет предназначаться для смешанных молитв, на чем так настаивают представители организации «Нашот ха-Котель», а также использоваться сторонниками реформистского течения в иудаизме.
Подпись к фото,Пеги Сидор опасается, что расширение доступа к Стене плача может привести к очередной интифаде
«Я предложил вести переговоры в два этапа, — говорит Щаранский. — Сначала договориться о постоянном решении. А позже, когда все согласятся, мы сможем найти временное решение, пока будут идти строительные работы».
По словам Натана Щаранского, создание третьего участка для молящихся займет несколько лет, и все это время сторонам придется жить по старым правилам. Бывший диссидент уверен, что ортодоксы план примут.
Более того, предложение, которое он намерен уже на следующей неделе представить премьер-министру Биньямину Нетаньяху, было одобрено видными религиозными деятелями.
Решение за правительством
Как отмечают представители реформистов, план Щаранского заслуживает внимательного изучения. Реформисты готовы пойти на компромисс, если он позволит им получить доступ к святыне без какого-либо контроля со стороны ортодоксов.
На такое же отсутствие контроля рассчитывают и в организации «Женщины Стены». При этом там уже сегодня задаются техническими вопросами, ответа на которые нет пока ни у кого, включая авторов компромиссной идеи.
«Если вы посмотрите на карту, то расширение доступа к Стене плача можно осуществить, лишь проводя строительные работы в непосредственной близости у Магрибских ворот, — говорит Пеги Сидор. – А это, в свою очередь, чревато вспышкой межнационального конфликта между евреями и арабами, что может привести к очередной интифаде».
В окружении премьер-министра отмечают, что решение в конечном итоге придется принимать всему правительству. И, судя по настроениям, решение это будет далеко не простое.
Нетаньяху хорошо помнит, как несколько лет назад утверждение строительных работ по укреплению Магрибского моста, ведущего на Храмовую гору, на территории которой расположена мусульманская мечеть Аль–Акса, вызвало массовые беспорядки арабов в Иерусалиме и в некоторых городах Палестинской автономии.
Стена | архитектура | Britannica
Стена , структурный элемент, используемый для разделения или ограждения, а в строительстве — для формирования периферии комнаты или здания. В традиционном каменном строительстве стены выдерживали вес полов и крыш, но современные стальные и железобетонные каркасы, а также тяжелые деревянные и другие каркасные конструкции требуют внешних стен только для укрытия и иногда обходятся без них на первом этаже, чтобы облегчить доступ.
Традиционная несущая стена из каменной кладки имеет толщину, пропорциональную силам, которым она должна противостоять: собственному весу, статической нагрузке полов и крыш, живой нагрузке людей, а также поперечным силам арок. , своды и ветер. Такие стены часто толще к основанию, где накапливается максимальная нагрузка. Они могут утолщаться по всей длине или только в определенных точках, где сосредоточена сила; последний метод называется подкреплением.
Британская викторина
Викторина о стенах и многом другом
Стены.Каналы. Дайки. Башни. Искусно расположенные груды камней. Если люди построят его достаточно большим и сильным, он войдет в историю. Проверьте, что вы знаете об этой истории, с помощью этой викторины.
Двери и окна ослабляют стену и отводят силы, расположенные над ними, на части с обеих сторон, которые должны быть утолщены пропорционально ширине проема. Количество отверстий, которые можно использовать, зависит от прочности кладки и напряжений в стене. Обычно в многоэтажных зданиях окна должны располагаться друг над другом, чтобы массы вертикальных стен непрерывно передавали нагрузки непосредственно на землю.
Расположение стен зависит от типа опоры для полов и крыш. Обычные балочные опоры должны быть соединены со стенами с обоих концов, а их максимальная длина определяет расстояние между несущими стенами. Все типы полов и крыш, кроме купола, легче всего опираются на прямые параллельные стены.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасНенесущие стены, используемые там, где нагрузки переносятся балками, балками или другими элементами, называются навесными стенами; они прикреплены к элементам каркаса.Можно использовать любой прочный, устойчивый к атмосферным воздействиям материал — стекло, пластик, металлический сплав или дерево, поскольку ненесущие стены свободны от ограничений конструктивных требований.
Осада Иерусалима | Факты и резюме
Полная статья
Осада Иерусалима , (70 г. н. Э.), Римская военная блокада Иерусалима во время Первого еврейского восстания. Падение города ознаменовало собой эффективное завершение четырехлетней кампании против еврейского мятежа в Иудее.Римляне разрушили большую часть города, в том числе Второй храм. Большая часть информации об осаде взята из обширных заметок еврейского историка Флавия Иосифа.
Контекст
В 63 г. до н. Э. Римский полководец Помпей захватил Иерусалим. Римляне правили через местного короля-клиента и в значительной степени разрешали свободную религиозную практику в Иудее. Иногда разрыв между монотеистическими и политеистическими религиозными взглядами приводил к столкновениям между евреями и язычниками. Эти трения в сочетании с жестким налогообложением и нежелательным империализмом достигли высшей точки в 66 г. н. Э. В Первом еврейском восстании.Поначалу восстание было успешным: еврейские силы быстро изгнали римлян из Иерусалима, и было сформировано революционное правительство, которое распространило свое влияние на окрестности. В ответ римский император Нерон послал генерала Веспасиана на встречу с еврейскими войсками, и это усилие вытеснило большинство повстанцев в Иерусалим к тому времени, когда Веспасиан был провозглашен императором в 69 году нашей эры.
В апреле 70 г., примерно во время Пасхи, римский полководец Тит осадил Иерусалим.Поскольку это действие совпало с Пасхой, римляне разрешили паломникам войти в город, но отказались позволить им уйти, тем самым стратегически истощив запасы пищи и воды в Иерусалиме. Внутри стен зилоты, воинственная антиримская партия, боролись с другими возникшими еврейскими группировками, что еще больше ослабило сопротивление. Иосиф, еврей, который командовал силами повстанцев, но затем перешел на сторону римлян, попытался договориться об урегулировании, но, поскольку ему не доверяли римляне и презирали мятежники, переговоры ни к чему не привели.Римляне окружили город стеной, чтобы полностью отрезать город от снабжения и тем самым довести евреев до голода.
Иерусалим, осадаг. Триумфальный парад в Риме еврейских религиозных предметов (семисвечник, стол для хлеба предложения и священные трубы), удаленных после разграбления Иерусалима в 70 г. н. Э .; деталь барельефов из арки Тита, Рим, 81 г. н. э.
Alinari / Art Resource, Нью-ЙоркК августу 70 г. римляне прорвали последнюю оборону и вырезали большую часть оставшегося населения.Они также разрушили Второй Храм. Стена Плача, единственный сохранившийся след Второго Храма, остается местом молитв и паломничества. Во время поста Тиша бе-ав евреи до сих пор оплакивают потерю Храма во второй раз. Рим отпраздновал падение Иерусалима, воздвигнув триумфальную арку Тита.
Стена ПлачаСтена Плача, также известная как Стена Плача, в Старом городе Иерусалима.
AbleStock / Jupiterimages Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас Кейт ЛонесУзнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Что такое Стена Плача?
Стена Плача (иногда называемая Стеной Плача или Котел , на иврите означает стена) — одна из последних сохранившихся стен Храмовой горы, возвышенной площади в Старом городе Иерусалима, на которой стояли оба древние еврейские храмы. Это святое место в иудаизме, место паломничества и молитв.
Святость Стены Плача объясняется ее близостью к тому месту, где когда-то стояли древние храмы, а сегодня в нем находится мечеть Аль-Акса и знаменитый купол Скалы с золотым верхом, третье по значимости место в исламе, откуда родился Мухаммед. считается, что вознесся на небеса.После того, как Второй Храм был разрушен римлянами в 70 г. н.э., Стена Плача стала ближайшим местом, где евреи могли подойти к месту, где когда-то стоял Храм. Напротив стены находится большая открытая площадь, которая ведет в место для молитв, разделенное по половому признаку. У многих есть обычай писать молитвы на листах бумаги и помещать их в щели в стене.
Большую часть периода после разрушения Храма территория перед Западной стеной была узкой. После основания Израиля в 1948 году и Войны за независимость восточная часть Иерусалима, включая Стену Плача, оказалась под властью Иордании, и евреи не могли там молиться.Но во время Шестидневной войны 1967 года Израиль воссоединил город и отбил стену. Израильский командующий Мордехай Гур, как известно, объявил о своем возвращении по радио, взволнованно заявив, что «Котел в наших руках». Раввин Шломо Горен, в то время главный раввин израильских вооруженных сил, затрубил в шофар, чтобы отметить знаменательное событие.
С тех пор Израиль значительно расширил площадь для молитв у стены и окружающей площади, но это место было постоянным источником споров.За эти годы там разразилось насилие, мусульманские верующие время от времени бросали камни и другие снаряды с горы в верующих евреев внизу. Еврейские группы также оспаривали это место, иногда с применением насилия. Еврейская феминистская группа «Женщины Стены» в течение многих лет протестовала против контроля, осуществляемого ортодоксальным раввинатом на этом месте, и их неспособности проводить там службы под руководством женщин, что иногда приводило к дракам с православными верующими. Израильское правительство годами пыталось решить эту проблему, в том числе построить поблизости альтернативное место для эгалитарной молитвы, но напряженность сохраняется.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно
«Стена Плача» или «Стена Плача»?
Это «Стена Плача» или «Стена Плача»? В наши дни евреи часто говорят «западные»; неевреи говорят и то, и другое; и этот вопрос, который до сих пор казался семантическим с религиозным и национальным подтекстом, теперь стал частью споров по предложенному президентом Клинтоном мирному соглашению между Израилем и Палестиной.По словам израильского военного и политического аналитика Зеева Шиффа, который пишет в ежедневной еврейской газете Ha’aretz :
: «Какова длина Стены Плача? Ограничена ли она стеной, обращенной к традиционно используемому пространству? Евреями для молитвы, которая составляет всего 58 метров, или включает ли она всю западную подпорную стену Храмовой горы? Палестинцы требуют, чтобы любое дипломатическое поселение придерживалось более короткой длины, известной как «Стена плача». Израиль настаивает ». Стена Плача »… длина которого составляет 485 метров.
Попробуем пролить филологический свет на этот вопрос.
Нет сомнений в том, что еврейское слово ha-kotel ha-ma’aravi или «Стена Плача» намного старше, чем «Стена Плача». Так, например, в Шмот Рабба, мидрашеском собрании толкований книги Исход из седьмого или восьмого века нашей эры, мы находим высказывание, приписываемое рабби Аче (сам ученый четвертого века), что даже после разрушения Храм », Шехина [присутствие Бога в мире] никогда не покидает Стены Плача.»
Однако есть некоторые сомнения, действительно ли рабби Ача имел в виду сегодняшнюю Стену Плача, а не разрушенную западную стену самого здания Храма, так как ни в одном из столь же ранних источников нет упоминания об обычае молиться или оплакивать у сегодняшней стены. Действительно, в первые века после разрушения Храма римские власти запретили евреям вообще въезжать в Иерусалим, и обычным местом для траура по Храму была Елеонская гора, с которой открывается вид на Храмовая гора с востока.Описание этого обряда дано отцом церкви IV в. Иеронимом, который наблюдал за евреями на Елеонской горе девятого ава, в день траура по Храму, плачущих и причитающих, глядя вниз на его руины. Самым ранним явным использованием ha-kotel ha-ma’aravi в смысле сегодняшней «Стены Плача» является итальянский еврейский поэт XI века Ахима’аз бен Палтиель. Однако это также может предшествовать фактическому использованию стены евреями для молитв, поскольку только в 16 веке мы слышим об использовании стены для этой цели
Английский термин «Стена Плача» или его эквивалент на других языках датируется гораздо более поздним сроком.Фактически, несмотря на свой седой звук, «Стена Плача» — это строгое английское слово 20-го века, введенное англичанами после завоевания Иерусалима у турок в 1917 году. В 19 веке, когда европейские путешественники впервые начали посещать Палестину в достаточном количестве, чтобы обратите внимание на евреев, Стена Плача обычно называлась «местом плача», как в следующем отрывке из книги Сэмюэля Мэннинга «Те святые поля» (1873 г.):
Немного дальше по западной [подпорной] стене мы подходим к месту плача евреев…. Здесь евреи собираются каждую пятницу, чтобы оплакивать свое падшее состояние … Некоторые прижимаются губами к трещинам в каменной кладке, как будто прося ответа от какого-то невидимого присутствия внутри, другие издают громкие крики боли.
«Место плача» было переводом слова «Эль-Мабка», или «Место плача», традиционного арабского термина для обозначения стены. Однако через короткое время после начала британского мандата «Стена Плача» стала стандартным английским термином, и евреи не испытывали никаких угрызений совести по поводу его использования.Только после Шестидневной войны в 1967 году в еврейских кругах стало de rigueur , чтобы сказать «Стена Плача» — отражение чувства, сначала выраженного официальным израильским употреблением, а затем распространившегося на диаспору, что с воссоединением Иерусалима под суверенитетом Израиля, больше не о чем было причитать. Отныне стена должна быть местом празднования.
Это произошло так быстро, что трудно найти еврейскую книгу, написанную после 1967 года, в которой встречается термин «Стена Плача».Постепенно нееврейский мир начал уступать место, так что «Стена Плача» преобладает и в современном нееврейском использовании, хотя «Стена Плача» все еще можно найти там. Мусульмане, со своей стороны, не используют ни одного термина: «Эль-Мабка» потерял популярность в 1920-х годах, когда нарастала арабо-еврейская напряженность из-за права на стену. Затем палестинцы стали называть его «Эль-Бурак» по имени лошади Мухаммеда, которая предположительно была привязана там во время легендарной ночной поездки пророка в Иерусалим и на небеса.
Но на иврите это всегда было га-котел ха-ма’арави, по крайней мере за последнюю тысячу лет. Вернее, это его полная форма, которую израильтяне редко используют в обычном разговоре. В Израиле обычно слышно не более ha-kotel , «Стена», причем тема ясна, так как обычное еврейское слово «стена» — kir , а kotel используется только в особых идиомах. Возможно, в рамках своего тщательно подготовленного пакета компромиссов г-н.Клинтон может убедить обе стороны сделать то же самое и отказаться от «Плача» и «Запада».
Что такое Стена Плача / Стена Плача?
Ответ
Стена Плача, также известная как Стена Плача, представляет собой участок древней стены высотой 187 футов, построенный Иродом Великим в качестве подпорной стены комплекса Храмовой горы. Стена Плача находится на западной стороне Храмовой горы в Старом городе Иерусалима. Ирод Великий построил самые старые слои стены между 20 г. до н.э. и 19 г. до н.э., когда перестраивался второй иудейский храм.Стена простирается на 1600 футов, но дома, построенные напротив нее, закрывают большую часть ее длины. Сегодня открытая часть Стены Плача обращена к большой площади в Еврейском квартале и с 16 века является местом паломничества и молитв евреев. Следует отметить, что евреи обычно не используют термин Стена Плача , предпочитая термин Стена Плача или Ха-Котел («Стена»).
По крайней мере семнадцать слоев Стены Плача находятся ниже уровня улицы, но массивные нижние камни видимой части, называемые каменными плитами, относятся ко временам Ирода.Эти колоссальные известняковые камни, каждый из которых весит от одной до восьми тонн, были обработаны с мастерской точностью, так что они идеально подходили друг к другу без использования раствора. Однако некоторые стыки разрушились, и ортодоксальные евреи заполняют многие щели в нижних блоках письменными молитвами. Ежедневно многие евреи собираются у стены, чтобы молиться, петь и раскачиваться перед стеной. Они проводят ежедневные и субботние молитвы, празднуют Бар и Бат-мицву.
Стена Плача получила свое название от традиционного арабского термина для стены, Эль-Мабка («Место плача»), из-за печали, которую евреи выразили по поводу потери своего храма.Евреи перестали использовать термин Стена Плача после Шестидневной войны в 1967 году. Когда Иерусалим снова оказался под суверенитетом Израиля, евреи заняли официальную позицию, согласно которой Стена Плача должна быть местом всеобщего празднования, а не траура.
Каждый год в день праздника Тиша бе-Ав в августе евреи соблюдают пост в память о разрушении обоих храмов, при этом прихожане читают Плач и другие панихиды. Первый храм, Храм Соломона, был построен во время его правления в 970–930 годах до нашей эры и разрушен Навуходоносором и вавилонянами в 586 году до нашей эры.Храм был реконструирован в 516 году до нашей эры, со значительным расширением в 19 году до нашей эры Иродом. Римляне при Тите разрушили Храм Ирода в 70 году нашей эры, чтобы подавить еврейское восстание, которое продолжалось четыре года.
Разрушение Титом храма Ирода в 70 г. н.э. было предсказано Иисусом в Матфея 24: 1-2 и Луки 23: 28-31. Библия также предсказала восстановление евреев на их родной земле (Иезекииль 36:24, 33–35). Народ Израиля был воссоздан 15 мая 1948 года резолюцией Организации Объединенных Наций.
Хотя еврейский народ вернулся в свою географическую и политическую нацию, ему еще предстоит восстановить свои заветные отношения с Богом, потому что они отвергли своего Мессию, Иисуса Христа. Вследствие того, что Израиль отверг Мессию, Бог приостановил Свою работу с физическим народом Израиль. В конечном итоге Израиль будет восстановлен, и Бог выполнит все данные ему обещания. Сегодня Бог действует через Свою церковь, всех — евреев и язычников — в которых пребывает Святой Дух (Римлянам 1:16; 2: 28–29).В эпоху Нового Завета в Иисусе Христе те, кто получили прощение и спасение через Искупительную жертву Иисуса, становятся детьми Божьими и поэтому называются «семенем Авраама» (Галатам 3: 26–29).
Шесть причин, почему стена священная
Стена Плача лежит в основе еврейского народа.
1) Место Святого Храма
Стена Плача — это сохранившийся остаток Храмовой горы в Иерусалиме, разрушенной римлянами в 70 г. н. Э.Храм был центром духовного мира, главным каналом потока благочестия. Когда Храм стоял, мир был полон благоговения перед Богом и признательности за гений Торы.
Еврейская традиция учит, что все творение началось в Иерусалиме. Эпицентр — гора Мориа, известная мистиками как «поливной камень». Имя «Мориа» на самом деле является игрой слов: «Мориа — это место, откуда исходит наставление Торы ( хора, ); откуда исходит страх небес ( йира, ); откуда исходит свет ( или ). выходит вперед.«
Именно здесь, на горе Мориа, Исаак был отправлен в жертву. И именно здесь его сын Иаков мечтал о лестнице, поднимающейся в небо.
Хотя другие части подпорной стены Храмовой горы остались стоять, Стена Плача особенно дорога, так как это место ближе всего к Святому Святых, центральному центру Храма.
2) Вечный символ
Мудрецы пророчествовали, что даже после разрушения Храма Божественное Присутствие никогда не покинет Западную Стену и что Стена никогда не будет разрушена.Стена наделена вечной святостью, как сказано в Талмуде: «И сделаю ваши святилища пустынею» (Левит 26:31) — это означает, что святилища сохраняют свою святость, даже когда они опустошены.
Иерусалим был разрушен и восстановлен девять раз. И при этом остался неизменным один символ: Стена Плача.
Устанавливая вечный завет с Авраамом, Бог пообещал, что еврейский народ никогда не будет уничтожен (Бытие 17: 7). Таким образом, Стена является символом еврейского народа: как было много попыток разрушить Стену, но она остается вечной, так и еврейский народ пережил своих врагов и остается вечным.Таким образом, стена стала символом разрушения и надежды.
Как писал Марк Твен: «… Возникли другие народы и какое-то время высоко держали свой факел, но он перегорел, и теперь они сидят в сумерках или исчезли. Еврей увидел их всех, побил их всех. .. Все смертны, кроме еврея; все другие силы проходят, но он остается. В чем секрет его бессмертия? »
3) Место паломничества и слез
Три тысячи лет назад царь Давид купил гору Мориа и сделал Иерусалим своей столицей.Его сын Соломон построил Святой Храм, и весь еврейский народ собирался три раза в год на фестивали паломничества.
Иерусалим также стал центром нееврейского мира. Древние карты показывают Иерусалим в эпицентре Азии, Европы и Африки. Неевреи, привлеченные магнетической духовной силой, приносили в Храм подношения. Когда царь Соломон строил Храм, он специально просил Бога прислушаться к молитвам неевреев, которые приходят в Храм (3-я Царств 8: 41-43). По словам пророка Исайи, это был «дом молитвы для всех народов.«
Служба в Святом Храме в течение недели Суккот включала в себя в общей сложности 70 жертвоприношений быков, соответствующих каждой из 70 стран мира. Фактически, Талмуд говорит, что если бы римляне (разрушившие Храм) осознали, сколько пользы они получили от Храма, они бы никогда не разрушили его.
Во время 1900-летнего изгнания евреи ехали в Иерусалим с большими затратами и опасностями, просто чтобы иметь возможность помолиться у Стены. Перед лицом болезней, отсутствия воды и мародерствующих бандитов евреи отказались покинуть Иерусалим.Запрещенные законом или уничтоженные крестоносцами евреи всегда возвращались.
Талмуд учит, что, когда Храм был разрушен, все Врата Небес были закрыты, кроме одного: Врат Слез. У Стены евреи всегда изливали свои сердца Богу. Таким образом, он стал известен как «Стена Плача» из-за веков нескончаемых слез, проливаемых евреями, жаждущими восстановить Иерусалим.
4) Фокус молитв
Три раза в день на протяжении тысячелетий еврейские молитвы со всего мира направлялись к Храмовой горе.
Каббалистическая традиция гласит, что все молитвы со всего мира восходят к этому месту, откуда они затем возносятся на небеса. Талмуд говорит: «Если кто-то молится за пределами Земли Израиля, он должен направить свое сердце в направлении Израиля. Молясь в Израиле, направьте сердце к Иерусалиму. Те, кто в Иерусалиме, должны направить свое сердце к Храму.
На протяжении тысячелетий евреи из дальних уголков земного шара обращались в молитве к Иерусалиму.На каждой еврейской свадьбе жених разбивает стакан в память о разрушении Святого Храма. И мы закрываем каждый пасхальный седер резонирующими словами — «В следующем году в Иерусалиме».
Как пронзительно сказал рабби Иуда Галеви: «Я на западе, но сердце мое на востоке (Иерусалим)».
5) Построен с любовью и преданностью
Известные еврейские легенды записывают:
Когда строился Храм, работа была разделена между разными слоями населения.Строительство Стены Плача обрушилось на бедных, и они упорно трудились, чтобы построить ее, так как не могли позволить себе нанять рабочих, которые выполняли бы их работу за них.
Когда враг разрушил Храм, ангелы спустились с высоты и, расправив свои крылья над Стеной, сказали: «Эта Стена, работа бедных, никогда не будет разрушена». (из «Легенды Земли Израиля»)
6) Место еврейского героизма
Когда были разрушены Первый и Второй Храм, и во время восстания Бар-Кохбы, герои Израиля сражались, как львы, за каждый камень Храма.Когда Маккавеи победили сирийских греков, первое, что они сделали, — очистили Храм и зажгли святую Менору. С тех пор это служит примером еврейской храбрости.
Во время арабо-израильской войны 1948 года, когда была проведена линия прекращения огня, Иерусалим был разделен, и евреи были снова изгнаны за Стену Плача, им разрешили только смотреть через колючую проволоку издалека … через бесконечное пространство времени.
Во время Шестидневной войны израильские десантники вошли в Старый город через Львиные ворота.« Har Habayit b’Yadeinu! » — раздался торжествующий крик — «Храмовая гора в наших руках!» Под звуки шофара взрослые мужчины плакали и танцевали у Западной стены. Спустя 2000 лет Иерусалим был окончательно объединен под еврейским контролем со свободным доступом для всех.
Стена Плача — не просто историческое достояние. Это еврейский корень — самые глубокие корни, которые есть у любого народа. В другом месте мы ищем понимание. У Стены Плача, поливая Стену слезами и растапливая камни поцелуями, мы достигаем ясности и определяем, кто мы такие, как вечный народ Бога.
Автор раввин Шрага Симмонс. Частично основан на «Стене Плача» (Министерство обороны Израиля)
Авторские права © 1995-2021 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: aish.com/donate,
или отправьте чек по адресу: Aish.com c / o The Jerusalem Aish HaTorah Fund PO Box 1259 Lakewood, NJ 08701.
Пять быстрых вопросов и ответов о Стене Плача в Иерусалиме
Стена Плача или Стена Плача — древний известняковая стена в Старом городе Иерусалима.Это относительно небольшой сегмент гораздо более длинной древней подпорной стены, полностью известной как Западная Стена. Стена была частью западной стены фасада Храмовой горы. стены. Он служит символом разрушения еврейского храма. Для веков евреи приходят сюда молиться и плакать по утрам.
Почему ее называют Стеной Плача?
Название является переводом арабского термина эль-Мабка. Это означает «место для плача», и это традиционное арабское прозвище для стена.Некоторые люди используют термин «стена слез». Описание основано на Еврейский обычай оплакивать разрушение Храма и молиться за его восстановление на месте Западной стены.
Используют ли евреи термин Стена Плача?
Евреи действительно обижаются, когда люди ссылаются на стену как Стена Плача. Они называют это просто Стеной Плача или Ха-Котель, последнее переводится как «Стена».
Стена Плача на самом деле отсылка к звуку Молитва, которую совершают евреи, когда молятся.Название Стена Плача было впервые придумано от британцев в отношении звука. Имя считается несведущим описание звука еврейской молитвы, когда ее соблюдают неевреи.
Какое значение имеет стена?
Стена была центральным элементом многих критических событий в Еврейская история. Во-первых, вера находится на месте Авраама. продемонстрировал свою преданность Богу через готовность пожертвовать своей возлюбленной сын Исаак. Стена также является местом, где Исаак молился перед встречей. Ребекка, и где Иаков мечтал о знаменитой лестнице, достигающей Небес.
Стена также является местом, где Святой Храм в конечном итоге будет построен. В наши дни на этом месте все еще стоит Храмовая гора. Спасибо до Стены и Храма Иерусалим стал и поддерживает важность для еврейского народа. Иерусалим упоминается в Танахе 349 раз, это еврейская Библия.
Несмотря на разрушение Первого и Второго Святых Храм, евреи верят, что присутствие Бога никогда не покидало этого места. Для тысяч лет евреи собирались у стены, чтобы помолиться и присоединиться к святости в сайт.И не обязательно быть евреем, чтобы ощутить духовность стена. Посещение стены — это уникальный опыт для людей любого происхождения.
Кто построил стену?
Стена была первоначально построена царем Иродом на иврите. 3741 год, то есть 20 г. до н. э. Он построил стену как опорную западную стену Второй Святой Храм. Он был монархом Израиля, но он также был одним из величайшие строители мира. Ирод также отремонтировал храм и сделал Иерусалим столица.По словам Мудрецов, тот, кто не видел Храма и Уолл никогда в жизни не видел красивого здания.
Камни стены
Стена Плача состоит из трех разных типов Иерусалима камни. Каждый тип камней относится к разному периоду времени.