Современный токио: Современный Токио — путешествия и прочее — LiveJournal – ТОП-35 достопримечательностей Токио

Современный Токио — путешествия и прочее — LiveJournal

japweb-0151

У многих при слове «Япония» в голове возникает образ чего-то сверхтехнологичного и ультрасовременного. Однако поездив по стране, я не могу сказать, что это — основной образ Японии. Наоборот, в большинстве мест люди живут скромно и по старинке, в чём-то даже патриархально. И лишь в крупных мегаполисах, таких как Токио, можно и в самом деле увидеть город если не будущего, то уж точно настоящего.

В этом посте я постараюсь показать вам современную сторону японской столицы.

japweb-0001

Начали мы с Гинзы — самого престижного и раскрученного района Токио. Здесь самая дорогая недвижимость, самые крутые магазины и самые высокие цены на всё.

japweb-0004

Однако в субботний вечер улицы неожиданно оказались пусты, а большинство заведений — закрыты.

japweb-0005

Лишь одиноко светились на подиумах машины в автосалонах…

japweb-0003

Нет, люди иногда попадались, но разве так выглядят центральные улицы Питера, Москвы или Нью-Йорка субботним вечером?

japweb-0006

И лишь там, где перекрёстки засажены сакурами, наблюдалось какое-то движение. Японцы, как дети, радовались цветению любимого дерева и неустанно фотографировали каждый цветочек. 🙂

japweb-0008

Эта вечерняя Гинза оставила нас в недоумении, и наутро, сразу после храмов Асакусы (о них я рассказывал в прошлый раз), мы решили прокатиться по реке прямо в средоточие токийских развлечений — искусственный остров Одайба.

Путешествие начиналось отсюда — с пристани на берегу реки Сумида. К сожалению, погода была ужас-ужас — дождь и ветер. Но нас, отважных покорителей азиатских островов, это, конечно, не смутило.

japweb-0071

На другом берегу виднелось здание штаб-квартиры крупнейшего японского производителя пива — Asahi. Изящное творение современной архитектуры, видимо, задумывалось, как символ пивной пены, однако в народе за этой штуковиной прочно закрепилось прозвище «золотая какашка».

japweb-0070

А вот плывёт наша лодочка. Больше похожа на инопланетный космолёт, конечно. 🙂 Называется Himiko и плавает по расписанию не слишком часто — раз в 2-3 часа, так что билеты лучше покупать заранее.

japweb-0074

Загружаемся в чрево корабля.

japweb-0075

Внутри, впрочем, тепло, светло и уютно. Но стиль всё тот же плюс вездесущие фигурки из японских аниме.

japweb-0076

Суровый капитан за космическим пультом. Он сказал: «Поплыли!» Он махнул рукой. Впрочем, может он сказал что-то другое — в японском я, увы, не силён.

japweb-0077

Погода не располагала фотографированию. Пейзажи состояли из оттенков серого. Все 50 минут плавания мы любовались примерно такими вот видами:

japweb-0078

Вот мы и доплыли. На заднем плане — один из символов Токио, Радужный мост. Конечно, днём он не особенно радует великолепием разноцветных красок. По-настоящему радужным он становится лишь в темноте, когда включают подсветку.

japweb-0079

Остров Одайба когда-то был искусственно насыпан посреди Токийского залива для размещения артиллерийских батарей, защищающих город. Это было ещё в 19 веке. Потом, уже в конце прошлого века здесь планировали построить жилой район, однако после 6 лет подготовки территорий и триллионов вбуханных иен правительство отказалось от этой идеи и продало земли за бесценок крупным частным корпорациям. Те подсуетились и быстренько превратили депрессивную территорию в крупнейший развлекательный и торговый комплекс столицы, куда на выходные устремляются толпы токийцев и приезжих.

japweb-0122

Здесь возвышается гигантский робот Gundam из японского мульт-сериала. В натуральную величину. 🙂

japweb-0125

Мы хотели прокатиться на колесе обозрения, где есть 2 полностью прозрачные кабинки, но из-за сильных порывов ветра аттракцион не работал. К облегчению Наташи, которая недолюбливала (до недавнего времени) такие развлечения.

Гулять под холодным дождём было некомфортно, так что мы пошли внутрь помещений. Посетили музей оптических иллюзий.

japweb-0111

Зашли на постоянную выставку последних достижений японского автомобилестроения. Обратите внимание, с каким восторгом местные жители разглядывают водородную Тойоту. 🙂

japweb-0115

Понаблюдали за гонками радиоуправляемых машинок. Зрелище, кстати, оказалось увлекательным.

japweb-0116

japweb-0117

Однако большая часть развлечений типа пищащих и сверкающих игровых автоматов, нас совершенно не впечатлила. 🙂

japweb-0118

Погода улучшаться и не думала, так что мы поспешили ретироваться с продуваемого всеми ветрами острова. О силе ветра можно судить по мусорным бакам, забитым сломанными зонтиками.

japweb-0126

На предыдущей фотографии можно видеть, как по эстакаде едет Юрикамоме — особый вид токийского транспорта. На одном форуме я наблюдал длинный и обстоятельный спор о том, что же это всё-таки такое — автобус (едет он на обычных резиновых колёсах) или поезд (он электрический и цепляется за рельс). Спорщики, кстати, так и не пришли к общему мнению. Однако главная фишка Юрикамоме в том, что он полностью автоматический — в нём нет ни водителя, ни машиниста, ни даже кондуктора. Вагончики сами прибегают на станцию, открывают двери, закрывают и везут пассажиров по маршруту. Можно забраться в головной вагон и прокатиться там, где ожидаешь увидеть машиниста, а вместо этого видишь обычные пассажирские сиденья. Через лобовое стекло открывается такой вид:

japweb-0127

Кстати, непогода в тот день была знатная — проезжая по городу на Юрикамоме, мы увидели недвижимый поезд-пулю Синкансэн, застывший на мосту над улицей. Наверное, где-то что-то обрушилось, и движение остановили.

japweb-0128

После обеда небо волшебным образом очистилось от облаков, и гулять стало куда приятнее.

japweb-0135

Мы отправились в район Сибуя, центр шоппинга и деловой активности японской столицы. Именно здесь находится самый загруженный в мире пешеходный переход, где люди идут ещё и по диагонали. Его очень любят показывать во всех фильмах про Токио — герои обязательно переходят именно здесь, как правило, изумлённо вертя головами. 🙂

japweb-0132

Здесь же находится известная башня Сибуя, 109, где расположены самые ультра-модные бутики с одеждой.

japweb-0133

Туристы любят фотографироваться с памятником собачке Хатико, которая много лет ждала здесь, у входа в метро, своего хозяина после его смерти.

japweb-0130

Сейчас здесь живых собачек не осталось, однако друг друга дожидаются всевозможные молодые люди своеобразной наружности.

japweb-0131

Вообще, в Токио одеваются… странно. Есть даже целый район под названием Харадзюку, где полно магазинов, торгующих слишком модной одеждой. Мы поехали туда, чтобы найти широко разрекламированных косплееров — людей, носящих костюмы разных персонажей. Они якобы собираются по воскресеньям в определённом месте, о чём написано во многих путеводителях. Однако в означенное время и в означенном месте никаких косплееров не оказалось. То ли они сменили место дислокации, спасаясь от наплыва зевак, то ли собираются там не каждое воскресенье, но увы. Зато я вдоволь нащёлкал простых прохожих, одетых по токийской моде. Потом всю поездку, увидев таких модников, мы с Наташей называли их «Харадзюку-стайл». 🙂

japweb-0143

japweb-0141

japweb-0140

japweb-0139

japweb-0138

Чтобы рассмотреть Токио сверху и понять, насколько огромен этот мегаполис, нужно забраться на одну из смотровых площадок. Мы выбрали самую высокую — Tokyo Sky Tree.

japweb-1849

«Небесное древо» — это новая столичная телебашня, открытая совсем недавно, в 2012 году. Это самая высокая телебашня в мире, и при своих 634 метрах она входит в список самых высоких сооружений планеты, уступая первое место 828-метровому небоскрёбу в Дубае.

japweb-1867

Единственное предостережение — не стоит идти на неё в выходной день. Мы притопали туда в воскресенье и простояли несколько часов в гигантской очереди желающих обозреть Токио с высоты. Причём очередь заворачивалась так хитро, что поначалу казалась ужас какой большой, но не ужас-ужас-ужас. А потом, выстояв часика полтора, попадаешь в соседнее помещение, где очередь продолжается, извиваясь хвостами, и это уже ужас-ужас-ужас. А бросать и уходить уже жалко. Но мы сильные, мы ещё помним СССР, мы выстояли. 🙂

japweb-1866

Наверху устроены две смотровые площадки — на 350 и на 450 метрах. И там, конечно, просто космос — город разворачивается перед тобой, как игрушечный.

japweb-1863

Единственное, что мешает — это смог. Горизонт затягивает дымкой.

japweb-1853

japweb-1850

japweb-1851

japweb-1859

japweb-1860

Кстати, именно отсюда, с высоты, хорошо видно, что Токио — это вовсе не город небоскрёбов, как мне казалось раньше. Основная застройка — это 3-5-7-этажные дома, простые и функциональные. И лишь в отдельных районах есть скопления высоток.

japweb-1857

В-общем, будете в Токио — не пропустите «Небесное древо». Место крутое. Хочется подолгу зависать у окна, разглядывая лилипутскую жизнь там, внизу.

japweb-1862

А вечером, конечно, хочется огней, яркой рекламы и жизни. Едва стемнело, мы отправились в Акихабару, известную как одну из крупнейших торговых зон на Земле для всяческой электронной и компьютерной техники, а также анимешных и прочих фанатских товаров.

japweb-0146

Конечно, ничего покупать мы не собирались — мы вообще редко занимаемся шоппингом в путешествиях. Однако походили и поглазели с удовольствием. Техники там и вправду навалом и на любой вкус, а вот всевозможные манги, хентаи, аниме и прочие отаку-товары нас оставили в задумчивом недоумении. 🙂 Особенно же странной показалась японская страсть к игровым автоматам. Азартные игры находятся под запретом, но владельцы подобных залов научились обходить закон — посетители играют не на деньги, а на всевозможные жетоны или предметы. А если за углом вдруг обнаружится магазинчик, покупающий эти жетоны, то это его частное дело. 🙂

japweb-0147

Прошвырнувшись по «Электронному городу», мы поехали в район Синдзюку, где вечерами расцветают огнями кварталы порока Кабуки-тё и Ни-Тёмэ.

japweb-1882

Кабуки-тё — самый большой увеселительный квартал Японии — здесь есть не только кинотеатры, рестораны и закусочные, но и сотни публичных домов, пип-шоу, лав-отелей и секс-шопов.

japweb-1883

Здесь вам не вымирающая вечерами Гинза — тут бродят целые толпы людей.

japweb-1885

japweb-1884

От больших улиц отходят маленькие, чуть в сторону — и ты уже в дебрях «Лабиринта страстных желаний», как называют этот район завсегдатаи.

japweb-1890

japweb-1889

japweb-1888

japweb-1887

Стоит завернуть не туда — и попадёшь в Ни-Тёмэ, квартал для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Здесь реклама меняется. 🙂

japweb-1893

japweb-1892

japweb-1891

Ну а если плотские утехи тебя не интересуют, можно просто найти ресторанчик или совсем уж дешёвую азиатскую забегаловку в узком переплетении переулков.

japweb-1880

japweb-1878

japweb-1877

Впрочем, здесь стоит быть осторожней. Зайдя наугад в одно из заведений, я вдруг натолкнулся на гробовую тишину и взгляды абсолютно всех посетителей, направленные на меня в удивлении. Я не сразу понял, что не так с этими суровыми мужиками, ужинающими за столиками. И лишь несколько секунд спустя до меня дошло, что все они были изрисованы татуировками. Как правило, в Японии это означает принадлежность к якудзе. Как бы то ни было, я предпочёл ретироваться. 🙂

japweb-1879

Напоследок, пару слов о гостинице. Мы жили в одном из кварталов небоскрёбов, на 29-ом этаже вот этого домика:

japweb-1838

Вечерами оттуда открывались отличные виды на старую Токийскую телебашню.

japweb-0150

japweb-0149

А однажды, проснувшись как-то ясным солнечными утром, мы прямо из окна увидели Фудзияму:

japweb-0153

Да, я слышал о том, что главную гору Японии, если повезёт, можно увидеть даже из Токио. Но для этого нужен особый день и полное отсутствие смога, что здесь редкость. И тем не менее. 🙂

japweb-0152

Впрочем, Фудзияму мы увидели с гораздо более близкого расстояния — чуть позже. Я об этом ещё расскажу. Оставайтесь на линии. 🙂

Прошлые серии этой истории:

1. Япония.Начало
2. Токио. Асакуса

Мои прошлые путешествия:

Йемен
Сокотра
Соединённые Штаты Америки
Норвегия
Италия

Уникальный современный характер Токио | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония


Токио является одним из наиболее интересных направлений для посещения, потому заслуживает репутацию гиперактивного, адреналинового и круглосуточного место провождения. Это место, где поощряются инновации и новые идеи, и если вам повезет посетить Токио, вы поймете, что дружелюбные люди столицы также имеют уникальный взгляд на жизнь. Тенденции и оригинальность полностью срослись в этим современным мегаполисом, и это, вероятно, одна из причин, почему этот город является настолько особенным.

Десять причин, почему Токио – самый классный город на Земле:

Хаяо Миядзаки и студия Гибли


Хаяо Миядзаки является крестным отцом японских анимационных фильмов и национальным сокровищем, японским подобием Уолта Диснея. Миядзаки – соучредитель студии Гибли, основанной в 1985 году. Анимационная студия выпустила такие многокассовые фильмы, как «Унесенные призраками» и «Ходячий замок Хоула». Также на базе студии находится музей – тщательно продуманная аттракция для привлечения посетителей. Музей (что неудивительно – Мекка для поклонников аниме) создан собственно Миядзаки и имеет девиз: «Давайте вместе заблудимся».

Роботы


Большинство людей знают, что японцы одержимы футуристическими технологиями, особенно роботами. Вы, вероятно, ожидали не малого от страны, создавшей ASIMO – чудовищно реалистичный робот-гуманоид, который может бегать, ходить, подниматься по лестнице и принести вам чай. Теперь японцы развивают роботов подобных человеку, и более новые версии имеют возможность выражать эмоции и даже улыбаться и моргать. Один из последних роботов – привлекательная женщина-гуманоид, который запрограммирован для дефилирования по подиуму. Также есть такие японские роботы, которые могут занять место домашних животных, помогать пожилым людям и даже стать лучшим другом одинокого ребенка.

Караоке-бары


Если вашим единственным опытом был плохой микрофон и телевизор в сомнительной комнате бара, тогда вы действительно должны испробовать караоке в Токио. Караоке – это промышленность в японских барах, которая приносит миллиарды долларов, часто впечатляет 10 этажами и сотнями футуристических комнат. Вы можете забронировать номер и петь от души в сопровождении звукового лазерного шоу, а затем заказать еду и напитки, используя сенсорное дистанционное управление. Вы не должны пропустить этот шанс!

Люди


Япония славится культурой, основанной на гармонии, и азиатская страна, казалось бы – одно из самых вежливых обществ в мире. Большое значение здесь имеют привычки и социальный сугубо японский этикет, а крайняя вежливость людей, вероятно, произведет сильное впечатление на вас. В Токио не редкость увидеть мастеров, которые приветствуют вас наклоном у подземного перехода или владельцев магазинов, которые непрерывно поклоняются при выходе из магазина после совершения покупки.

Косплей


Косплей в некотором роде вид искусства. Люди, одетые как всеми любимые герои манга или аниме, в настоящее время завоевывают популярность во многих странах по всему миру. Если вам повезет прогуляться около Хараджуку в выходные дни, вы можете переодеться в готическую рок-звезду, лолиту, французскую горничную и персонажа блестящей видеоигры.

Любовные отели


Любовные отели удовлетворяют почти всех и каждого, кто имеет необходимость заплатить за час (или ночь) в отеле. Номера насмешливо тематические и могут выглядеть как угодно: вагон метро или тюремная камера. Другие номера симпатичнее и веселее. В непредвзятом Токио не все любовные отели имеют жалкую репутацию – большинство обеспечивают «оборудование»: игрушки, караоке, игровые консоли и другие необычные вещи.

Поезда


Японцы очень серьезно относятся к поездам и системе железнодорожной сети. Поезда и железные дороги в Токио не имеют себе равных по чистоте, эффективности и пунктуальности – можно буквально проверить часы по них. Поезда – хороший способ насладиться путешествием, которое, вероятно, вызовет у вас вопрос, почему система общественного транспорта вашего города по сравнению – мусор. Сверхскоростной экспресс движется со скоростью до 300 км/ч – является одним из важнейших видов транспорта, направляется из Киото в Токио (особенно рекомендуется для наслаждения невероятным видом на гору Фудзи).

Кавайи


В Токио вы не можете сделать больше, чем пару шагов, игнорируя милые игрушки Hello Kitty, Тоторо, Мрачного медведя или миниатюрные пластиковые суши. Японцы увлечены Kawaii (что буквально означает милые, привлекательные и очаровательные), и любовь Токио ко всем милым вещам только добавляет к ним симпатию.

Горничные кафе


Хорошо, что они не для массовой публики, но горничные кафе является бурно развивающейся индустрией в Токио. Здесь клиенты могут выпить чашечку кофе и скушать торт, который подадут официантки, одетые в костюмы горничной. «Горничные» выступают в качестве слуги, и относятся к клиентам как к хозяевам, как будто они служат в частном доме. Увеличение конкуренции в кафе означает, что многие из них пытаются превзойти друг друга в сумасшедших призах. Путешественницы могут посетить одно из дворецких кафе…

Свет и иллюминация ночного Токио


То, чем славится, скажем, Дубай – город-мечта, конечно же есть и в Токио. Когда наступает ночь, город оживает – гигантские неоновые и рекламные щиты украшают каждое свободное место на многоэтажных зданиях Токио. Для полного погружения в неон, направляйтесь к богатому торговому району Гиндза, переполненым Синдзюку и Акихабара. © touringo.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

Современный Токио: la_es — LiveJournal

japweb-0151

У многих при слове «Япония» в голове возникает образ чего-то сверхтехнологичного и ультрасовременного. Однако поездив по стране, я не могу сказать, что это — основной образ Японии. Наоборот, в большинстве мест люди живут скромно и по старинке, в чём-то даже патриархально. И лишь в крупных мегаполисах, таких как Токио, можно и в самом деле увидеть город если не будущего, то уж точно настоящего.

В этом посте я постараюсь показать вам современную сторону японской столицы.

japweb-0001

Начали мы с Гинзы — самого престижного и раскрученного района Токио. Здесь самая дорогая недвижимость, самые крутые магазины и самые высокие цены на всё.

japweb-0004

Однако в субботний вечер улицы неожиданно оказались пусты, а большинство заведений — закрыты.

japweb-0005

Лишь одиноко светились на подиумах машины в автосалонах…

japweb-0003

Нет, люди иногда попадались, но разве так выглядят центральные улицы Питера, Москвы или Нью-Йорка субботним вечером?

japweb-0006

И лишь там, где перекрёстки засажены сакурами, наблюдалось какое-то движение. Японцы, как дети, радовались цветению любимого дерева и неустанно фотографировали каждый цветочек. 🙂

japweb-0008

Эта вечерняя Гинза оставила нас в недоумении, и наутро, сразу после храмов Асакусы (о них я рассказывал в прошлый раз), мы решили прокатиться по реке прямо в средоточие токийских развлечений — искусственный остров Одайба.

Путешествие начиналось отсюда — с пристани на берегу реки Сумида. К сожалению, погода была ужас-ужас — дождь и ветер. Но нас, отважных покорителей азиатских островов, это, конечно, не смутило.

japweb-0071

На другом берегу виднелось здание штаб-квартиры крупнейшего японского производителя пива — Asahi. Изящное творение современной архитектуры, видимо, задумывалось, как символ пивной пены, однако в народе за этой штуковиной прочно закрепилось прозвище «золотая какашка».

japweb-0070

А вот плывёт наша лодочка. Больше похожа на инопланетный космолёт, конечно. 🙂 Называется Himiko и плавает по расписанию не слишком часто — раз в 2-3 часа, так что билеты лучше покупать заранее.

japweb-0074

Загружаемся в чрево корабля.

japweb-0075

Внутри, впрочем, тепло, светло и уютно. Но стиль всё тот же плюс вездесущие фигурки из японских аниме.

japweb-0076

Суровый капитан за космическим пультом. Он сказал: «Поплыли!» Он махнул рукой. Впрочем, может он сказал что-то другое — в японском я, увы, не силён.

japweb-0077

Погода не располагала фотографированию. Пейзажи состояли из оттенков серого. Все 50 минут плавания мы любовались примерно такими вот видами:

japweb-0078

Вот мы и доплыли. На заднем плане — один из символов Токио, Радужный мост. Конечно, днём он не особенно радует великолепием разноцветных красок. По-настоящему радужным он становится лишь в темноте, когда включают подсветку.

japweb-0079

Остров Одайба когда-то был искусственно насыпан посреди Токийского залива для размещения артиллерийских батарей, защищающих город. Это было ещё в 19 веке. Потом, уже в конце прошлого века здесь планировали построить жилой район, однако после 6 лет подготовки территорий и триллионов вбуханных иен правительство отказалось от этой идеи и продало земли за бесценок крупным частным корпорациям. Те подсуетились и быстренько превратили депрессивную территорию в крупнейший развлекательный и торговый комплекс столицы, куда на выходные устремляются толпы токийцев и приезжих.

japweb-0122

Здесь возвышается гигантский робот Gundam из японского мульт-сериала. В натуральную величину. 🙂

japweb-0125

Мы хотели прокатиться на колесе обозрения, где есть 2 полностью прозрачные кабинки, но из-за сильных порывов ветра аттракцион не работал. К облегчению Наташи, которая недолюбливала (до недавнего времени) такие развлечения.

Гулять под холодным дождём было некомфортно, так что мы пошли внутрь помещений. Посетили музей оптических иллюзий.

japweb-0111

Зашли на постоянную выставку последних достижений японского автомобилестроения. Обратите внимание, с каким восторгом местные жители разглядывают водородную Тойоту. 🙂

japweb-0115

Понаблюдали за гонками радиоуправляемых машинок. Зрелище, кстати, оказалось увлекательным.

japweb-0116

japweb-0117

Однако большая часть развлечений типа пищащих и сверкающих игровых автоматов, нас совершенно не впечатлила. 🙂

japweb-0118

Погода улучшаться и не думала, так что мы поспешили ретироваться с продуваемого всеми ветрами острова. О силе ветра можно судить по мусорным бакам, забитым сломанными зонтиками.

japweb-0126

На предыдущей фотографии можно видеть, как по эстакаде едет Юрикамоме — особый вид токийского транспорта. На одном форуме я наблюдал длинный и обстоятельный спор о том, что же это всё-таки такое — автобус (едет он на обычных резиновых колёсах) или поезд (он электрический и цепляется за рельс). Спорщики, кстати, так и не пришли к общему мнению. Однако главная фишка Юрикамоме в том, что он полностью автоматический — в нём нет ни водителя, ни машиниста, ни даже кондуктора. Вагончики сами прибегают на станцию, открывают двери, закрывают и везут пассажиров по маршруту. Можно забраться в головной вагон и прокатиться там, где ожидаешь увидеть машиниста, а вместо этого видишь обычные пассажирские сиденья. Через лобовое стекло открывается такой вид:

japweb-0127

Кстати, непогода в тот день была знатная — проезжая по городу на Юрикамоме, мы увидели недвижимый поезд-пулю Синкансэн, застывший на мосту над улицей. Наверное, где-то что-то обрушилось, и движение остановили.

japweb-0128

После обеда небо волшебным образом очистилось от облаков, и гулять стало куда приятнее.

japweb-0135

Мы отправились в район Сибуя, центр шоппинга и деловой активности японской столицы. Именно здесь находится самый загруженный в мире пешеходный переход, где люди идут ещё и по диагонали. Его очень любят показывать во всех фильмах про Токио — герои обязательно переходят именно здесь, как правило, изумлённо вертя головами. 🙂

japweb-0132

Здесь же находится известная башня Сибуя, 109, где расположены самые ультра-модные бутики с одеждой.

japweb-0133

Туристы любят фотографироваться с памятником собачке Хатико, которая много лет ждала здесь, у входа в метро, своего хозяина после его смерти.

japweb-0130

Сейчас здесь живых собачек не осталось, однако друг друга дожидаются всевозможные молодые люди своеобразной наружности.

japweb-0131

Вообще, в Токио одеваются… странно. Есть даже целый район под названием Харадзюку, где полно магазинов, торгующих слишком модной одеждой. Мы поехали туда, чтобы найти широко разрекламированных косплееров — людей, носящих костюмы разных персонажей. Они якобы собираются по воскресеньям в определённом месте, о чём написано во многих путеводителях. Однако в означенное время и в означенном месте никаких косплееров не оказалось. То ли они сменили место дислокации, спасаясь от наплыва зевак, то ли собираются там не каждое воскресенье, но увы. Зато я вдоволь нащёлкал простых прохожих, одетых по токийской моде. Потом всю поездку, увидев таких модников, мы с Наташей называли их «Харадзюку-стайл». 🙂

japweb-0143

japweb-0141

japweb-0140

japweb-0139

japweb-0138

Чтобы рассмотреть Токио сверху и понять, насколько огромен этот мегаполис, нужно забраться на одну из смотровых площадок. Мы выбрали самую высокую — Tokyo Sky Tree.

japweb-1849

«Небесное древо» — это новая столичная телебашня, открытая совсем недавно, в 2012 году. Это самая высокая телебашня в мире, и при своих 634 метрах она входит в список самых высоких сооружений планеты, уступая первое место 828-метровому небоскрёбу в Дубае.

japweb-1867

Единственное предостережение — не стоит идти на неё в выходной день. Мы притопали туда в воскресенье и простояли несколько часов в гигантской очереди желающих обозреть Токио с высоты. Причём очередь заворачивалась так хитро, что поначалу казалась ужас какой большой, но не ужас-ужас-ужас. А потом, выстояв часика полтора, попадаешь в соседнее помещение, где очередь продолжается, извиваясь хвостами, и это уже ужас-ужас-ужас. А бросать и уходить уже жалко. Но мы сильные, мы ещё помним СССР, мы выстояли. 🙂

japweb-1866

Наверху устроены две смотровые площадки — на 350 и на 450 метрах. И там, конечно, просто космос — город разворачивается перед тобой, как игрушечный.

japweb-1863

Единственное, что мешает — это смог. Горизонт затягивает дымкой.

japweb-1853

japweb-1850

japweb-1851

japweb-1859

japweb-1860

Кстати, именно отсюда, с высоты, хорошо видно, что Токио — это вовсе не город небоскрёбов, как мне казалось раньше. Основная застройка — это 3-5-7-этажные дома, простые и функциональные. И лишь в отдельных районах есть скопления высоток.

japweb-1857

В-общем, будете в Токио — не пропустите «Небесное древо». Место крутое. Хочется подолгу зависать у окна, разглядывая лилипутскую жизнь там, внизу.

japweb-1862

А вечером, конечно, хочется огней, яркой рекламы и жизни. Едва стемнело, мы отправились в Акихабару, известную как одну из крупнейших торговых зон на Земле для всяческой электронной и компьютерной техники, а также анимешных и прочих фанатских товаров.

japweb-0146

Конечно, ничего покупать мы не собирались — мы вообще редко занимаемся шоппингом в путешествиях. Однако походили и поглазели с удовольствием. Техники там и вправду навалом и на любой вкус, а вот всевозможные манги, хентаи, аниме и прочие отаку-товары нас оставили в задумчивом недоумении. 🙂 Особенно же странной показалась японская страсть к игровым автоматам. Азартные игры находятся под запретом, но владельцы подобных залов научились обходить закон — посетители играют не на деньги, а на всевозможные жетоны или предметы. А если за углом вдруг обнаружится магазинчик, покупающий эти жетоны, то это его частное дело. 🙂

japweb-0147

Прошвырнувшись по «Электронному городу», мы поехали в район Синдзюку, где вечерами расцветают огнями кварталы порока Кабуки-тё и Ни-Тёмэ.

japweb-1882

Кабуки-тё — самый большой увеселительный квартал Японии — здесь есть не только кинотеатры, рестораны и закусочные, но и сотни публичных домов, пип-шоу, лав-отелей и секс-шопов.

japweb-1883

Здесь вам не вымирающая вечерами Гинза — тут бродят целые толпы людей.

japweb-1885

japweb-1884

От больших улиц отходят маленькие, чуть в сторону — и ты уже в дебрях «Лабиринта страстных желаний», как называют этот район завсегдатаи.

japweb-1890

japweb-1889

japweb-1888

japweb-1887

Стоит завернуть не туда — и попадёшь в Ни-Тёмэ, квартал для людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Здесь реклама меняется. 🙂

japweb-1893

japweb-1892

japweb-1891

Ну а если плотские утехи тебя не интересуют, можно просто найти ресторанчик или совсем уж дешёвую азиатскую забегаловку в узком переплетении переулков.

japweb-1880

japweb-1878

japweb-1877

Впрочем, здесь стоит быть осторожней. Зайдя наугад в одно из заведений, я вдруг натолкнулся на гробовую тишину и взгляды абсолютно всех посетителей, направленные на меня в удивлении. Я не сразу понял, что не так с этими суровыми мужиками, ужинающими за столиками. И лишь несколько секунд спустя до меня дошло, что все они были изрисованы татуировками. Как правило, в Японии это означает принадлежность к якудзе. Как бы то ни было, я предпочёл ретироваться. 🙂

japweb-1879

Напоследок, пару слов о гостинице. Мы жили в одном из кварталов небоскрёбов, на 29-ом этаже вот этого домика:

japweb-1838

Вечерами оттуда открывались отличные виды на старую Токийскую телебашню.

japweb-0150

japweb-0149

А однажды, проснувшись как-то ясным солнечными утром, мы прямо из окна увидели Фудзияму:

japweb-0153

Да, я слышал о том, что главную гору Японии, если повезёт, можно увидеть даже из Токио. Но для этого нужен особый день и полное отсутствие смога, что здесь редкость. И тем не менее. 🙂

japweb-0152

Впрочем, Фудзияму мы увидели с гораздо более близкого расстояния — чуть позже. Я об этом ещё расскажу. Оставайтесь на линии. 🙂

Прошлые серии этой истории:

1. Япония.Начало
2. Токио. Асакуса

Мои прошлые путешествия:

Йемен
Сокотра
Соединённые Штаты Америки
Норвегия
Италия

как устроена столица Японии — Рамблер/новости

Новосибирский фотограф Слава Степанов опубликовал репортаж, который снял в августе во время полета над Токио на вертолете.

Жизнь большинства крупнейших городов земли сопровождает масса эпитетов. Порой довольно противоречивых. «Суматошный», «перенаселенный», «душный» и даже «бездушный» — все это о столице Японии. Но в то же время: «логичный», «пунктуальный», «удобный», «стильный», «ультрасовременный» — и это все тоже Токио! Огромный человеческий муравейник, основные штрихи устройства которого лучше изучать сверху.

1. Столичный округ Токио представляет собой агломерацию нескольких десятков более мелких административных единиц. Общая численность населения превышает 13 миллионов человек. Современный Токио — это один из крупнейших городов мира. Впрочем, такой статус Токио (тогда еще он носил название Эдо) получил уже к XVIII веку, еще даже не будучи столицей государства.

Технократический и современный ныне мегаполис сильно пострадал от стихии и войны и был фактически выстроен заново. Хотя Токио сохраняет несколько памятников старой архитектуры.

2. Площадь Центрального вокзала и исторический комплекс Маруноути (Marunouchi Station Building). Здание красного кирпича было построено в 1914 году, реставраторы восстановили его в прежнем виде. Помимо профильной вокзальной нагрузки, комплекс включает в себя отель, рестораны и художественную галерею.

3. Железнодорожная станция Токио (Tokyo Station) — одна из самых загруженных в мире, каждый день обслуживает до 4 тысяч поездов.

4. Операторами станции Токио являются две крупнейшие железнодорожные компании Японии и столичный метрополитен. В узел здесь сходятся полтора десятка линий. Комплекс токийской станции составляют полтора десятка платформ и почти 30 путей на разных уровнях.

5. Станция Токио обслуживает также знаменитые японские «поезда-пули» «Синкансэн» (Shinkansen). Сеть скоростных поездов «новая магистраль» между крупнейшими городами страны начали строить к Олимпиаде 1964 года. Первый рейс «Синкансэн» совершил между Токио и Осакой. Скорость современного состава достигает 320 км/ч. Отправление и прибытие по графику с точностью до секунд. 6. Столица страны была перенесена из Киото в Эдо после крушения феодальной системы князей-сегунов и восстановления монархии в 1868 году. Тогда же Эдо переименовали в Токио (Токе — «Восточная столица»).

7. Токио является крупнейшей городской экономикой мира.

8. Более половины Токио было уничтожено 9-балльным землетрясением и пожаром в сентябре 1923 года. Город сильно пострадал от бомбардировок и в годы Второй мировой войны. Современную застройку восстановленного Токио отличают геометрическая правильность кварталов и развитая дорожная инфраструктура.

9. Перенаселенный Токио известен своими сверхзагруженными перекрестками с «косыми» зебрами. Для борьбы с пешеходными заторами светофоры останавливают движение машин со всех четырех сторон, и люди переходят дорогу по диагонали.

10. Район Гиндза (Ginza). Центр торговли и культуры Токио. Одним из символов столицы стало построенное в 1932 году здание универмага Вако (Wako store) с часами на башне. Здесь расположены многочисленные магазинчики класса люкс, они предлагают ювелирные изделия и прочие предметы роскоши.

11. Город Токио рос вокруг императорского дворца Коке. Площадь комплекса с садами превышает 7 квадратных километров. До XIX века здесь был расположен крупнейший феодальный замок страны Эдо-дзе, после реставрации Мэйдзи в него переехала императорская семья. Нынешний дворцовый замок расположен на фундаменте замка Эдо и окружен стеной и рвами с водой.

12. Дворец Коке служит официальной резиденцией императора Японии. Комплекс отличается смешанной (традиционной и европейской) застройкой. На фото справа управление императорского дворца, слева — Большой дворец Кюдэн. Железобетонный дворец взамен сгоревшего в конце войны деревянного был построен в 1961-68 годах.

13. Национальный сад (Kokyogaien National Garden). Часть комплекса императорского дворца. Открыт для посещения публики. Площадь превышает 115 га. На территории высажены несколько тысяч черных японских сосен.

14. Телевизионная башня Токио (Tokyo Tower) — одна из визуальных доминант Токио.

15. Башня построена в парке Сиба из ажурных металлоконструкций в 1957-58 годах. Высота — 332 метра. Популярностью пользуется смотровая площадка, с которой открывается хороший вид на город и Токийский залив.

16. На башне есть две смотровые площадки на уровнях 150 и 250 метров.

17. У подножия башни расположено множество магазинчиков, кафе, игровых автоматов и прочих развлекательных заведений. Кроме того, там есть памятник ездовым собакам, которые служили на японской станции Сева в Антарктиде.

18. Основная нагрузка Tokyo Tower сегодня уже не телекоммуникационная, а туристическая: в год ее посещают до 2,5 миллиона человек со всего мира.

19. Правительственный и бизнес-район Синдзюку (Shinjuku) — административный центр префектуры Токио.

20. В этом районе расположен самый большой квартал небоскребов Японии — Ниси-Синдзюку, 11 из 40 высочайших зданий страны. Они насчитывают от 43 до 54 этажей.

21. Токийская мэрия (Tokyo Metropolitan Main Building Number) — штаб-квартира столичного правительства в Синдзюку.

22. В башнях-близнецах главного здания мэрии на высоте 200 метров работают бесплатные смотровые площадки, скоростной лифт поднимает туда посетителей за 45 секунд.

23. Здание муниципалитета было построено в 1991 году. В нем 45 этажей, сегодня это третий по высоте (243 метра) небоскреб Токио. Устойчивость рассчитана на 8-балльное землетрясение.

24. В правительственный комплекс входит и 8-этажный «малыш» — Дом народного собрания.

25. Башня-Кокон Модэ Гакуэн (Mode Gakuen Cocoon Tower). В этой башне-коконе расположены школа дизайна «Модэ Гакуэн», а также медицинский и ИТ-колледжи. 50-этажное здание (203 метра) — второе в мире по высоте учебное заведение после Московского государственного университета.

26. Достаточно типичный фрагмент застройки: небоскребы буквально через дорогу соседствуют с достаточно низкими жилыми и производственными зданиями.

27. Сибуя (Shibuya). Один из самых известных районов Токио имеет неофициальную репутацию «молодежной столицы Японии». Бутики, кафе, игровые автоматы привлекают сюда массы подростков.

28. Район Сибуя приобрел хрестоматийную известность и своим крупнейшим и самым оживленным в городе перекрестком. Это традиционное место назначения встреч. Именно здесь у входа на станцию долгие годы ждал своего умершего хозяина и легендарный Хатико. Верному псу, который позднее прославился на весь мир, в 1934 году открыли памятник, а имя Хатико носит один из выходов станции Сибуя.

29. Плотность населения в столичном округе превышает 7200 человек на квадратный километр (в России — просто «восемь с половиной» человек). Из-за дефицита и дороговизны земли в Токийском заливе устроены насыпные острова.

30. Искусственные острова соединяют несколько мостов. На заднем плане фото — 4-полосный 2,6-километровый мост «Ворота Токио» (Tokyo Gate Bridge). Он обошелся почти в полтора миллиарда долларов и был построен в феврале 2012 года для разгрузки местных скоростных магистралей. Из-за необычной формы в народе мост прозвали «Динозавром». Каждый день переправа пропускает свыше 30 тысяч машин. Кроме того, пространство от поверхности воды до нижней кромки моста (более 50 метров) позволяет проходить большим судам к грузовым терминалам на острове. Зато высоту моста ограничили (87 м) из-за близости аэропорта Ханеда.

31. Радужный мост (Rainbow Bridge). Открытый в 1993 году подвесной Радужный мост соединяет Токио с крупным насыпным островом Одайба на севере Токийского залива. Название получил из-за разноцветной ночной подсветки. По верхнему ярусу 570-метрового моста движутся автомобили, по нижнему ходят поезда.

32. Штаб-квартира крупной общенациональной частной телесети «Фуджи Телевижн» (Fuji Television Building) на искусственном острове Одайба. Проект любопытен большой сферической обсерваторией в верхней части здания.

33. Сумида — один из 23 административных районов Токио. Назван по имени протекающей здесь реки.

34. Телевизионная башня Tokyo Skytree («Небесное дерево»). Высочайшее сооружение Токио и Японии в целом. Tokyo Skytree было построено в 2012 году. Его высота — 634 метра. Сегодня это самая большая телебашня мира и второе по высоте сооружение планеты после дубайской башни «Бурдж-Халифа» (828 м).

35. На башне Tokyo Skytree устроены две смотровые площадки на отметках 350 и 450 метров.

36. Вид с нижней смотровой площадки.

37. На проектное решение повлияла даже политика и негласное историческое противостояние двух азиатских держав. Размеры токийской башни специально рассчитали таким образом, чтобы «Небесное дерево» «переросло» высочайшую на тот момент китайскую телебашню в Гуанчжоу (610 м).

38. Строительство нового Олимпийского стадиона. В последние годы многие современные объекты инфраструктуры в Токио возводили с прицелом на Олимпиаду. Столица Японии претендовала на проведение летних игр 2012 года, однако уступила это право Рио-де-Жанейро. Впрочем, Токио — уже во второй раз после 1964 года — все же снова примет летнюю Олимпиаду в 2020 году.

39. Построенный в 1926 году бейсбольный стадион Мэйдзи-дзингу на 38 тысяч зрителей, домашняя арена команды Tokyo Yakult Swallows. В Японии фанатично любят бейсбол. Играть в него начали еще на заре прошлого века, но всплеск интереса пришелся на послевоенные годы, не в последнюю очередь из-за плотных контактов с американцами. Сегодня это самый популярный в Японии вид спорта, в стране насчитываются сотни профессиональных и любительских команд. Соответственно, развита и инфраструктура. Правда, название для любимой игры японцы придумали новое, более комфортное для своего уха: «якю» (записывается иероглифами «поле» и «мяч»).

40. Спортивный комплекс Yoyogi National Gymnasium был построен в районе Сибуя в 1961-64 годах к первой токийской Олимпиаде. Тогда в нем соревновались пловцы, прыгуны в воду и баскетболисты, а на Играх-2020 здесь пройдет турнир по гандболу. В Yoyogi National Gymnasium проводят и музыкальные концерты. К примеру, в июне 2017 года здесь с аншлагом дважды выступила Бритни Спирс.

41. Многофункциональный небоскреб Roppongi Hills Mori Tower. Пятое по высоте здание Токио (54 этажа, 238 метров) было построено в 2000-2003 годах.

42. Здание Roppongi Hills Mori Tower получило известность из-за серии инцидентов. В 2004 году вращающаяся дверь убила 6-летнего мальчика, что вызвало изменение конструкции и несколько тюремных сроков за халатность персонала. А в 2007 году пожар в одном из 67 лифтов небоскреба стал причиной общенациональной проверки подъемных механизмов, которая выявила проблемы более чем в 800 лифтах Японии.

43. Развязка Итинохаси — один из элементов сложной сети скоростных автомагистралей Большого Токио.

44. Название Сиодоме (Shiodome) переводится как «место, где останавливаются потоки». Постоянно подтапливаемая и заболоченная ранее местность сегодня превратилась в один из самых молодых и динамично развивающихся городов-районов Токио. В одном из построенных здесь небоскребов, к примеру, разместилась штаб-квартира общенациональной частной телесети Nippon Television.

45. Знаменитое своей неправильной геометрической формой 90-метровое здание AO Building в модном и статусном районе Токио Аояма.

46. Минато (Minato) — один из 23 районов Токио. Почитаем поклонниками аниме, поскольку именно здесь живет «борец за добро и справедливость», девочка-воин в матроске Усаги Цукино, главная героиня популярной франшизы «Сейлор Мун».

47. В черте Большого Токио через неширокие речки и протоки построено несколько десятков автомобильных и железнодорожных мостов.

48. Nittele Tower. 32-этажный 190-метровый офисный небоскреб в районе Минато отличается нестандартной структуралистской архитектурой.

49. Станция Синдзюку (Shinjuku Train Station) в одноименном административном и коммерческом центре Токио. Главный транспортный узел, который связывает Токио и его западные пригороды. Включена в Книгу рекордов Гиннесса как самая загруженная станция мира (более 3,5 миллиона пассажиров ежедневно).

50. Климат в Токио — субтропический муссонный. Зимы сухие, бесснежные, а летом здесь жарко, влажно и душно. Абсолютный минимум температуры в Токио чуть больше 6 градусов ниже нуля, максимум — 39,5 градуса жары. Город нередко подвергается атакам тайфунов.

51. Типичная японская городская застройка.

54. Подвесной мост Тюо-Охаси в токийском районе Тюо был спроектирован французскими дизайнерами и открыт в 1993 году — по совпадению, в один день с окончанием строительства Радужного моста в Токийском заливе.

55. Центр политической жизни Японии — комплекс зданий парламента страны в районе Тиеда.

57. Современная дорожная система не спасает Токио от автомобильных заторов. Правда, затором в столице Японии называют не мертвый «затык потока», как у нас, а снижение скорости ниже 40 км/ч.

58. Напряженный автомобильный трафик вызывает не только пробки, но и загрязнение воздуха.

59. Кардинально перестраивать систему магистралей в Токио начали к Олимпиаде-1964. Автотрассы в этом городе сейчас нередко возводят в пять уровней. А общая протяженность автодорог в Токио — около 28 тысяч километров, при этом 2,8 тысячи км из них скоростные магистрали. Для сравнения: по данным журнала «За рулем», дорожная сеть Москвы насчитывает 3,6 тысячи километров. В Токио 5,5 млн автомобилей. По Москве ездит сопоставимое количество машин…

60. В японских небоскребах нередко экономят энергию при помощи «световых колодцев». В здание через крышу поступает естественный свет.

61. «Придворовая территория» у жилого комплекса.

Токио с высоты: как устроена столица Японии | Tokyo from above.

Жизнь большинства крупнейших городов Земли сопровождает масса эпитетов. Порой довольно противоречивых. «Суматошный», «перенаселённый», «душный», и даже «бездушный» — всё это о столице Японии. Но в то же время: «логичный», «пунктуальный», «удобный», «стильный», «ультрасовременный» — и это всё тоже Токио! Огромный человеческий «муравейник», основные штрихи устройства которого лучше изучать сверху.

1. Столичный округ Токио представляет из себя агломерацию нескольких десятков более мелких административных единиц. Общая численность населения превышает 13 миллионов человек. Современный Токио это один из крупнейших городов мира. Впрочем, такой статус Токио (тогда ещё он носил название Эдо) получил уже к XVIII веку, ещё даже не будучи столицей государства.

2. Технократический и современный ныне мегаполис сильно пострадал от стихии и войны и был фактически выстроен заново. Хотя Токио сохраняет несколько памятников старой архитектуры.

Площадь Центрального вокзала и исторический комплекс Маруноути (Marunouchi Station Building). Здание красного кирпича было построено в 1914 году, реставраторы восстановили его в прежнем виде. Помимо профильной вокзальной нагрузки, комплекс включает в себя отель, рестораны и художественную галерею.

3. Железнодорожная станция Токио (Tokyo Station) — одна из самых загруженных в мире, каждый день обслуживает до 4 тысяч поездов.

4. Операторами станции Токио являются две крупнейшие железнодорожные компании Японии и столичный метрополитен. В узел здесь сходятся полтора десятка линий. Комплекс токийской станции составляют полтора десятка платформ и почти 30 путей на разных уровнях.

5. Станция Токио обслуживает также знаменитые японские «поезда-пули» «Синкансэн» (Shinkansen). Сеть скоростных поездов «новая магистраль» между крупнейшими городами страны начали строить к Олимпиаде 1964 года. Первый рейс «Синкансэн» совершил между Токио и Осакой. Скорость современного состава достигает 320 км/ч. Отправление и прибытие по графику с точностью до секунд.

6. Столица страны была перенесена из Киото в Эдо после крушения феодальной системы князей-сёгунов и восстановления монархии в 1868 году.
Тогда же Эдо переименовали в Токио (Токё — «Восточная столица»).

7. Токио является крупнейшей городской экономикой мира.

8. Более половины Токио было уничтожено 9-балльным землетрясением и пожаром в сентябре 1923 года. Город сильно пострадал от бомбардировок и в годы Второй Мировой войны. Современную застройку восстановленного Токио отличают геометрическая правильность кварталов и развитая дорожная инфраструктура.

9. Перенаселенный Токио известен своими сверх-загруженными перекрёстками с «косыми» зебрами. Для борьбы с пешеходными заторами светофоры останавливают движение машин со всех четырех сторон, и люди переходят дорогу по диагонали.

10. Район Гиндза (Ginza).

Центр торговли и культуры Токио. Одним из символов столицы стало построенное в 1932 году здание универмага Вако (Wako store) с часами на башне. Здесь расположены многочисленные магазинчики класса «люкс», они предлагают ювелирные изделия и прочие предметы роскоши.

11. Город Токио рос вокруг императорского дворца Кокё. Площадь комплекса с садами превышает 7 квадратных километров. До XIX века здесь был расположен крупнейший феодальный замок страны Эдо-дзё, после реставрации Мэйдзи в него переехала императорская семья. Нынешний дворцовый замок расположен на фундаменте замка Эдо и окружён стеной и рвами с водой.

12. Дворец Кокё служит официальной резиденцией императора Японии. Комплекс отличается смешанной (традиционной и европейской) застройкой. На фото справа управление императорского дворца, слева — Большой дворец Кюдэн. Железобетонный дворец взамен сгоревшего в конце войны деревянного был построен в 1961-68 годах.

13. Национальный сад (Kokyogaien National Garden)

Часть комплекса императорского дворца. Открыт для посещения публики. Площадь превышает 115 га. На территории высажены несколько тысяч чёрных японских сосен.

14. Телевизионная башня Токио (Tokyo Tower) — одна из визуальных доминант Токио.

15. Башня построена в парке Сиба из ажурных металлоконструкций в 1957-58 годах. Высота 332 метра. Популярностью пользуется смотровая площадка, с которой открывается хороший вид на город и Токийский залив.

16. На башне есть две смотровые площадки на уровнях 150 и 250 метров.

17. У подножия башни расположено множество магазинчиков, кафе, игровых автоматов и прочих развлекательных заведений. Кроме того, там есть памятник ездовым собакам, которые служили на японской станции Сёва в Антарктиде.

18. Основная нагрузка Tokyo Tower сегодня уже не телекоммуникационная, а туристическая: в год её посещают до 2,5 миллионов человек со всего мира.

19. Правительственный и бизнес-район Синдзюку (Shinjuku) — административный центр префектуры Токио.

20. В этом районе расположен самый большой квартал небоскрёбов Японии — Ниси-Синдзюку, 11 из 40 высочайших зданий страны. Они насчитывают от 43 до 54 этажей.

21. Токийская мэрия (Tokyo Metropolitan Main Building Number) — штаб-квартира столичного правительства в Синдзюку.

22. В башнях-близнецах главного здания мэрии на высоте 200 метров работают бесплатные смотровые площадки, скоростной лифт поднимает туда посетителей за 45 секунд.

23. Здание муниципалитета было построено в 1991 году. В нём 45 этажей, сегодня это третий по высоте (243 метра) небоскрёб Токио. Устойчивость рассчитана на 8-балльное землетрясение.

24. В правительственный комплекс входит и 8-этажный «малыш» — Дом народного собрания.

25. Башня-Кокон Модэ Гакуэн (Mode Gakuen Cocoon Tower).

В этой башне-коконе расположены школа дизайна «Модэ Гакуэн», а также медицинский и IT-колледжи. 50-этажное здание (203 метра) — второе в мире по высоте учебное заведение после Московского государственного университета.

26. Достаточно типичный фрагмент застройки: небоскрёбы буквально через дорогу соседствуют с достаточно низкими жилыми и производственными зданиями.

27. Сибуя (Shibuya)

Один из самых известных районов Токио имеет неофициальную репутацию «молодёжной столицы Японии». Бутики, кафе, игровые автоматы привлекают сюда массы подростков.

28. Район Сибуя приобрел хрестоматийную известность и своим — крупнейшим и самым оживлённым в городе — перекрёстком. Это традиционное место назначения встреч. Именно здесь у входа на станцию долгие годы ждал своего умершего хозяина и легендарный Хатико. Верному псу, который позднее прославился на весь мир, в 1934 году открыли памятник, а имя Хатико носит один из выходов станции Сибуя.

29. Плотность населения в столичном округе превышает 7200 человек на квадратный километр (в России — просто «восемь с половиной» человек). Из-за дефицита и дороговизны земли в Токийском заливе устроены насыпные острова.

30. Искусственные острова соединяют несколько мостов. На заднем плане фото — 4-полосный 2,6-километровый мост «Ворота Токио» (Tokyo Gate Bridge). Он обошелся почти в полтора миллиарда долларов и был построен в феврале 2012 года для разгрузки местных скоростных магистралей. Из-за необычной формы в народе мост прозвали «Динозавром». Каждый день переправа пропускает свыше 30 тысяч автомашин. Кроме того, пространство от поверхности воды до нижней кромки моста (более 50 метров) позволяет проходить большим судам к грузовым терминалам на острове. Зато высоту моста ограничили (87 м) из-за близости аэропорта Ханеда.

31. Радужный мост (Rainbow Bridge).

Открытый в 1993 году подвесной Радужный мост соединяет Токио с крупным насыпным островом Одайба на севере Токийского залива. Название получил из-за разноцветной ночной подсветки. По верхнему ярусу 570-метрового моста движутся автомобили, по нижнему ходят поезда.

32. Штаб квартира крупной общенациональной частной телесети «Фуджи Телевижн» (Fuji Television Building) на искусственном острове Одайба. Проект любопытен большой сферической обсерваторией в верхней части здания.

33. Сумида — один из 23 административных районов Токио. Назван по имени протекающей здесь реки.

34. Телевизионная башня Tokyo Skytree («Небесное дерево»)

Высочайшее сооружение Токио и Японии в целом. Tokyo Skytree было построено в 2012 году. Его высота 634 метра. Сегодня это самая большая телебашня мира и второе по высоте сооружение планеты после дубайской башни «Бурдж-Халифа» (828 м).

35. На башне Tokyo Skytree устроены две смотровые площадки на отметках 350 и 450 метров.

36. Вид с нижней смотровой площадки.

37. На проектное решение повлияла даже политика и негласное историческое противостояние двух азиатских держав. Размеры токийской башни специально рассчитали таким образом, чтобы «Небесное дерево» «переросло» высочайшую на тот момент китайскую телебашню в Гуанчжоу (610 м).

38. Строительство нового Олимпийского стадиона.

В последние годы многие современные объекты инфраструктуры в Токио возводили с прицелом на Олимпиаду. Столица Японии претендовала на проведение летних игр 2012 года, однако уступила это право Рио-де-Жанейро. Впрочем, Токио — уже во второй раз после 1964 года — всё же снова примет летнюю Олимпиаду в 2020 году.

39. Построенный в 1926 году бейсбольный стадион Мэйдзи-дзингу на 38 тысяч зрителей, домашняя арена команды Tokyo Yakult Swallows.

В Японии фанатично любят бейсбол. Играть в него начали ещё на заре прошлого века, но всплеск интереса пришелся на послевоенные годы, не в последнюю очередь из-за плотных контактов с американцами. Сегодня это самый популярный в Японии вид спорта, в стране насчитываются сотни профессиональных и любительских команд. Соответственно, развита и инфраструктура. Правда, название для любимой игры японцы придумали новое, более комфортное для своего уха: «якю» (записывается иероглифами «поле» и «мяч»).

40. Спортивный комплекс Yoyogi National Gymnasium был построен в районе Сибуя в 1961-64 годах к первой токийской Олимпиаде. Тогда в нём соревновались пловцы, прыгуны в воду и баскетболисты, а на Играх-2020 здесь пройдет турнир по гандболу. В Yoyogi National Gymnasium проводят и музыкальные концерты. К примеру, в июне 2017 года здесь с аншлагом дважды выступила Бритни Спирс.

41. Многофункциональный небоскреб Roppongi Hills Mori Tower. Пятое по высоте здание Токио (54 этажа, 238 метров) было построено в 2000-2003 годах.

42. Здание Roppongi Hills Mori Tower получило известность из-за серии инцидентов. В 2004 году вращающаяся дверь убила 6-летнего мальчика, что вызвало изменение конструкции и несколько тюремных сроков за халатность персонала. А в 2007 году пожар в одном из 67 лифтов небоскрёба стал причиной общенациональной проверки подъемных механизмов, которая выявила проблемы более чем в 800 лифтах Японии.

43. Развязка Итинохаси — один из элементов сложной сети скоростных автомагистралей Большого Токио.

44. Название Сиодоме (Shiodome) переводится как «место, где останавливаются потоки». Постоянно подтапливаемая и заболоченная ранее местность сегодня превратилась в один из самых молодых и динамично развивающихся городов-районов Токио. В одном из построенных здесь небоскрёбов, к примеру, разместилась штаб-квартира общенациональной частной телесети Nippon Television.

45. Знаменитое своей неправильной геометрической формой 90-метровое здание AO Building в модном и статусном районе Токио Аояма.

46. Минато (Minato) — один из 23 районов Токио. Почитаем поклонниками аниме, поскольку именно здесь живет «борец за добро и справедливость», девочка-воин в матроске Усаги Цукино, главная героиня популярной франшизы «Сейлор Мун».

47. В черте Большого Токио через неширокие речки и протоки построено несколько десятков автомобильных и железнодорожных мостов.

48. Nittele Tower. 32-этажный 190 метровый офисный небоскрёб в районе Минато отличается нестандартной структуралистской архитектурой.

49. Станция Синдзюку (Shinjuku Train Station) в одноименном административном и коммерческом центре Токио. Главный транспортный узел, который связывает Токио и его западные пригороды. Включена в Книгу рекордов Гиннесса как самая загруженная станция мира (более 3,5 миллиона пассажиров ежедневно).

50. Климат в Токио — субтропический муссонный. Зимы сухие, бесснежные, а летом здесь жарко, влажно и душно. Абсолютный минимум температуры в Токио чуть больше 6 градусов ниже нуля, максимум — 39,5 градусов жары. Город нередко подвергается атакам тайфунов.

51. Типичная японская городская застройка.

52.

53.

54. Подвесной мост Тюо-Охаси в токийском районе Тюо был спроектирован французскими дизайнерами и открыт в 1993 году, по совпадению, — в один день с окончанием строительства Радужного моста в Токийском заливе.

55. Центр политической жизни Японии — комплекс зданий парламента страны в районе Тиёда.

56.

57. Современная дорожная система не спасает Токио от автомобильных заторов. Правда, «затором» в столице Японии называют не мёртвый «затык потока», как у нас, а снижение скорости ниже 40 км/ч.

58. Напряжённый автомобильный трафик вызывает не только «пробки», но и загрязнение воздуха.

59. Кардинально перестраивать систему магистралей в Токио начали к Олимпиаде-1964. Автотрассы в этом городе сейчас нередко возводят в пять уровней. А общая протяжённость автодорог в Токио — около 28 тысяч километров, при этом 2,8 тысячи км из них скоростные магистрали. Для сравнения: по данным журнала «За рулём», дорожная сеть Москвы насчитывает 3,6 тысяч километров. В Токио 5,5 млн. автомобилей. По Москве ездит сопоставимое количество машин…

60. В японских небоскрёбах нередко экономят энергию при помощи «световых колодцев». В здание через крышу поступает естественный свет.

61. «Придворовая территория» у жилого комплекса.

62.

Современный Токио под дождём — andrey petrov — ЖЖ

Хочу сразу всем сообщить, что этот город (в отличие от остальной Японии) не стал для меня чем-то поражающим воображение. Да, не влюбился я в него, не стал он для меня местом, куда бы хотелось возвращаться! Здесь есть чудесные сады и парки, великолепные храмы и дворцы, отличные музеи, но в целом город с моей точки зрения оказался достаточно безликим и серым. С детства я представлял себе его, как нечто нереально футуристическое (достаточно вспомнить кадры города будущего в «Солярисе» Тарковского  с бесконечными эстакадами и тоннелями, снятые именно здесь), с ног до головы покрытое яркой неоновой рекламой. Да, оказалось, что тоннели и эстакады присутствуют, неоновая реклама по-прежнему ежевечерне зажигается, но то, что казалось в далёком детстве нереально красивым, уже давно стало обыденным во многих местах мира, и Токио (東京) в этом смысле уже давно не пример для планеты всей. Итак, попробую показать сегодня немного современной «Восточной столицы» (именно так переводится слово «Токио» с японского) —  административного, финансового, промышленного и политического центра Японии и крупнейшей городской экономики мира с населением ок. 14 млн.чел., каким она мне увиделась 21 сентября 2018 г. Конечно же, одного дня слишком мало для того, чтобы познать город, особенно такой огромный, но уж, что получилось — то получилось!



Некоторым оправданием моего негативного восприятия Токио может служить тот факт, что весь день нашего с ним знакомства без перерыва шёл мерзкий моросящий дождь, отчего преобладающие в городе серые краски становились ещё более серыми и скучными. Вот так, например, выглядит самый центр Токио в двух шагах от Императорского дворца.

Здания на фотографии — достаточно поздней постройки и, на мой взгляд, чуть поинтересней, чем абсолютное большинство зданий в городе, построенных во второй половине прошлого века. Но и они — отнюдь не шедевры современной архитектуры!

Типичный перекрёсток в центре Токио (хотя центр здесь — понятие очень условное!). На заднем плане в тумане и облаках — Токийская башня (Tokyo Tower — 東京タワ), о которой расскажу дальше.

А вот она — вблизи (уже на закате солнца). Башня, как оказалось, моя ровесница. Она была построена ровно 60 лет назад и на момент постройки являлась самым высоким сооружением в мире из стали (332,6 м). Сейчас она уже всего лишь 23-я, но в 1958 г. её постройка была прорывом! Её оранжево-белый контур, возвышающийся над городом, чуть-чуть напоминает Эйфелеву башню. Она представляет собой один из символов города и важную туристическую достопримечательность с двумя смотровыми площадками (телевизионные программы, начиная с 2012 г. транслирует уже новая телебашня Токио Скайтри, высота которой почти в 2 раза больше — 634 м). Вторую башню из-за погоды снять в этот раз не удалось!

Парочка размытых дождевых видов Токио с нижней смотровой площадки Токийской башни.

Ну, и ещё немного побродим по земле. Токио, как известно, расположен на северо-западе Токийского залива Тихого океана, но прочувствовать близость океана в городе — досточно трудно. Зато здесь есть река Сумида (隅田川), набережная которой полностью застроена серыми и безликими зданиями. 

Висячий Радужный мост (レインボーブリッジ), построенный в 1993 г. Сразу за ним начинается Токийский залив.

Самые известные и роскошные торговые районы Токио — Гиндза (銀座)

и Синдзюку (新宿区) при ночном освещении.

А это — обычная городская застройка.

Современная скульптура на берегу Сумиды.

Эти здания на берегу Сумиды — несколько более интересные!

Крытая торговая галерея в районе Асакуса (浅草).

Эмблема токийского метро, напоминающая эмблему питерского. Всего в Токио — 13 линий метро и 285 станций. Ориентироваться здесь с непривычки крайне сложно!

Единственная солнечная фотография Токио, сделанная уже по пути обратно, демонстрирует площадь около крупной железнодорожной станции Ниппори (日暮里駅) в районе Аракава (荒川区). Хорошо виден поезд метро, движущийся по эстакаде на уровне 3-го этажа.

О токийских дворцах, храмах и садах расскажу в отдельном посте.

Японский язык On-line : Современный Токио

Современная столица Японии — мегаполис с населением более 14 миллионов человек, площадью более двух тысяч квадратных километров. Официально Токио является не городом, а столичной префектурой в состав которой входят  самостоятельные города (формально их называют «специальные районы»). Нынешнее название столице присвоили в  1869 году, когда Император Муцухито перенес  сюда  свою резиденцию из Киото. Сегодня — Токио город контрастов: переплетение старинных узеньких улочек, буддийские храмы, святилища синто — все это смешалось с ультрасовременными небоскребами и скоростными магистралями.

Старейший буддийский храм столицы

  

Одним из наиболее известных храмов в Токио считается Сэнсо-дзи. Расположен он в районе Асакуса. Когда-то на этом месте находилась небольшая деревня. По преданию, ее жители, во время рыбалки в реке Сумида, обнаружили в своих сетях небольшую статуэтку буддийской богини милосердия Каннон, а староста деревни организовал в её честь небольшой храм. В 645 году для хранения статуи был построен специальный зал. Позже территория храма увеличивалась, здесь появилась знаменитая пятиэтажная пагода, колокольня, храмовые здания и  ворота. К сожалению, почти все строения храма не раз горели. Особенно большой урон нанесли сооружениям воздушные налёты времен Второй мировой войны. Храм был восстановлен на пожертвования верующих. Главные ворота храма  — «Ворота грома»   — визитная карточка всего района Асакуса.  Пройдя под ними посетители попадают на улочку Накамисэ, сплошь заполненную сувенирными лавочками и  магазинчиками с амулетами и прочими культовыми предметами. Накамисэ     заканчивается вторыми воротами — Хозомон, ведущими во внутренний двор храма. Их интересной достопримечательностью являются плетеные из рисовой соломы сандалии «варадзи» гигантского размера. По традиции, раз в десять лет, их дарят храму жители префектуры Ямагата как символ защиты. Вес такого варадзи  — около полутонны, длина — 4.5 метра. Плетут его восемьсот человек около месяца.  Помимо главного зала, в котором находится статуя Каннон  и  охраняющие её божества Фудомё и Айзенмё, на территории комплекса есть другие сооружения, открытые для посетителей лишь в определенное время, например, в дни проведения буддийских церемоний.

  

 

Ворота Хозомон ведут во внутренний двор храма, здесь находится главный зал (фото сверху) ,знаменитая пятиэтажная пагода (фото слева), а также другие залы, колокольня и сад.

Сандалии «варадзи» — подарок храму от жителей префектуры Ямагата

   
   

Спортивно-развлекательный комплекс Tokyo Dome City

 

 

Tokyo Dome city гигантский спортивно-развлекательный комплекс в центре Токио. В  восьмидесятых годах двадцатого века здесь  был возведен крытый стадион, рассчитанный на 55 тысяч человек. Это сооружение интересно уникальной  крышей — оболочкой, поддерживаемой избыточным давлением воздуха внутри здания. На протяжении всего года на этом многоцелевом стадионе проходят внутренние и международные спортивные мероприятия, выставки и концерты. Рядом расположен один из крупнейших  спа-комплексов  столицы — LaQua. Его горячие источники поднимаются с глубины более 1700 метров. Здесь можно расслабиться  в бассейне под открытым небом, посетить сауну или  принять ванны с массажными эффектами. Следующая зона  комплекса Tokyo Dome city   — развлекательная. Особая её достопримечательность — американские горки. В некоторых участках высота трека достигает 80 метров, а скорость движения до 130 км/ч. В этом же парке находится колесо обозрения, водные  горки с 13-тиметровым водопадом, музыкальные фонтаны, 3D-аттракционы, дом с привидениями и тематический лабиринт на основе популярного аниме-сериала Хаяо Миядзаки «Люпэн III».

 

 

  

Аттракцион  Thunder Dolphin  — американские горки                                            

В здании спорткомплекса  проходят матчи по бейсболу,баскетболу и другие виды соревнований, а также концерты и выставки

 

 

  

Аттракцион «водные горки» 

Кстати: На территории этого развлекательного центра есть боулинг, крытая арена для катания на роликах, огромное количество магазинов, ресторанов и кафе. Рядом располагается Tokyo Dome Hotel, гости которого получают скидки на посещение всех заведений многофункционального комплекса Tokyo Dome city.

Посмотреть другие фотоэссе о достопримечательностях древних столиц Японии  — Киото и Нара >>>

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *