Сообщение зимний дворец: Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Содержание

О Петербурге — Пожар в Зимнем дворце

Вечером 17 декабря 1837 года в Зимнем дворце возник пожар. Огонь появился в одной из дымовых труб и быстро перекинулся на деревянные конструкции здания. Уже через полчаса в залы дворца повалили густой дым, а затем начали гореть потолочные перекрытия. 

Немедленно вызвали гвардейские полки, интендантские команды — всего в горящем дворце собралось около 20 тысяч солдат. Вначале дали команду быстро сделать на чердаке кирпичную стену, чтобы не дать огню распространяться дальше, но выполнить этот приказ было уже невозможно из-за сильного задымления. Тогда все силы бросили на то, чтобы не дать огню распространиться в соседние здания Эрмитажа: переходы быстро заложили кирпичом, следили, чтобы на крыши не попали горящие обломки. Солдаты стали выносить из дворца вещи — документы государственных архивов, картины, мебель, скульптуры, люстры, часы, в общем, все, что только можно было унести. Дворцовые ценности складывали прямо на площади, вокруг Александровской колонны, на мостовую между Зимним дворцом и Адмиралтейством. Уже через несколько часов вся площадь превратилась в большой склад самых разных вещей. Наступила морозная ночь, но толпы людей не расходились. На глазах у всех прекрасный Зимний дворец полыхал, как костер.

Пожар продолжался трое суток. На месте дворца остались только обгорелые бревна, куски штукатурки, осколки разбитой посуды. В первый момент казалось, что Зимнего дворца нет и уже больше никогда не будет. Один из иностранных гостей Петербурга, увидев последствия пожара, написал, что на восстановление, если оно вообще возможно, уйдет не меньше четверти века. Николай I отвел для этого только год. 

Портрет архитектора Александра Брюллова   

 Восстановительные работы начались сразу же. Уже через месяц все, что осталось от недавно еще грандиозного сооружения, было в лесах. Создали специальную строительную комиссию, в состав которой вошли архитекторы В. Стасов, А. Брюллов, инженер А. Штауберг. Стасову было поручено заниматься восстановлением дворца в целом и отделкой парадных залов, Брюллову — интерьерами остальных дворцовых помещений. В веденье комиссии поступили инженеры, художники, отделочники — всего в работах по восстановлению дворца участвовали около восьми тысяч человек.

Архитекторам предстояло решить, нужно ли восстанавливать ли дворец точно таким, каким его сделал Растрелли. Было ясно, что делать конструктивные элементы из дерева, как это было в середине 18 века, теперь не стоит, ведь уже появилась возможность заменить их металлическими. Поэтому главной задачей стало создание из металла облегченных конструкций для опоры кровли. Кроме того, балки, которые настилали между этажами, сделали из склепанных листов кровельного железа, соединенных болтами, и придали им эллиптическую форму. В конструкциях также нашел применение чугун, железные полосы в сочетании с раствором извести — прообраз будущего железобетона.

Чтобы облегчить своды, вместо кирпича использовали пустые горшки: их обмазывали известью, прикладывали друг к другу, для утепления покрывали войлоком, а сверху наносили еще один слой извести.  

Возрожденная Иорданская лестница   
   Зимнего дворца

Стены дворца восстанавливались быстро, уже через несколько месяцев началась отделка внутренних помещений. Интерьеры, созданные почти век назад Растрелли, повторить было невозможно, поэтому в прежнем виде в возрожденном дворце существуют только несколько помещений, в первую очередь, великолепная Иорданская лестница, по которой сегодня большинство посетителей поднимаются в залы Зимнего дворца. Но и здесь использовали новые технические возможности — вместо кирпичных оштукатуренных колонн установили монолитные из серого полированного гранита, бронзовые решетки на лестнице заменили мраморной балюстрадой.      

Большинство же залов возрожденного дворца были оформлены по-новому: появились классические Георгиевский, Гербовый, Фельдмаршальский залы, некоторые интерьеры сделаны в соответствии с входившим в моду подражанием стилям других эпох — Готическая гостиная, Помпейская галерея.

Внутренняя отделка велась круглый год, и для того, чтобы стены быстрее просыхали, зимой помещения натапливали до тридцати градусов. Работать с таких условиях было настолько тяжело, что рабочие вынуждены были надевать на голову что-то вроде шапок со льдом.

Ценой огромных усилий Зимний дворец был восстановлен за пятнадцать месяцев. Даже сегодня это воспринимается как настоящий подвиг, совершенный известными архитекторами и инженерами и тысячами безвестных строителей. Во время восстановительных работ были впервые использованы новые технические конструкции и приемы, новые художественные решения. Один из современников писал тогда: «Возобновление дворца есть учебная книга для будущих архитекторов и истинный подвиг для совершивших оное».

Удивительный и неповторимый Зимний дворец

Текст подготовила Галина Дрегуляс

 

Для тех, кто хочет узнать больше:
1. Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века. СПб., 2000
2. Здания и залы Эрмитажа. Л., 1982
3. Сайт государственного Эрмитажа

 

Жемчужина Эрмитажа. 10 интересных фактов о Зимнем дворце | КУЛЬТУРА

Яна Хватова

Примерное время чтения: 7 минут

23125

Над возведением Зимнего дворца трудились более 4000 каменщиков, штукатуров, мраморщиков, живописцев и паркетчиков. / Яна Хватова / АиФ

7 июня 1732 года был заложен Зимний дворец для императрицы Анны Иоанновны. Официально он стал третьим по счету, но многие историки называют его первым, поскольку предыдущие Зимние дворцы, построенные при Петре I, были похожи скорее на обычные дома. С этого времени вплоть до 1904 года Зимний дворец был главной царской резиденцией. В настоящее время он является одним из самых красивых и известных зданий Петербурга и входит в состав Государственного Эрмитажа. К годовщине его закладки SPB.AIF.RU собрал самые интересные факты об истории дворца. 

Выше всех

Зимний дворец стал самым высоким жилым зданием Петербурга. Чтобы сохранить это преимущество, в 1844 году император Николай I даже издал указ, запрещающий возводить постройки выше Зимнего дворца: все здания должны были быть как минимум на одну сажень ниже карниза царской резиденции. Запрет действовал вплоть до 1905 года.

Тысячи рабочих

Над возведением Зимнего дворца трудились более 4000 каменщиков, штукатуров, мраморщиков, живописцев и паркетчиков. Они строили главный дворец государства с утра до ночи, а жили в шалашах, разбитых прямо на площади перед дворцом. После пожара в 1837 году Зимний отстраивали еще больше рабочих – около 6000. Сооружение удалось восстановить всего за 15 месяцев.

Над строительством Зимнего дворца трудились тысячи рабочих. Фото: Музей печати и издательского дела

Главный дворец государства

Зимний поражает своей величиной. Его пространство насчитывает 1057 комнат, 1786 дверей, 1945 окон и 117 лестниц. Парапет дворца украшают 176 скульптур, а общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, составляет почти 2 км. В XVIII столетии Зимний стал самым большим дворцом Российской империи. Площадь современного Зимнего дворца – 60 тысяч кв. метров. 

От желтого до красного

За несколько столетий стены Зимнего дворца были выкрашены в самые разнообразные цвета палитры. Изначально здание было бледно-желтым. Павел I сделал этот цвет ярким и насыщенным, по указу Александра I дворец был перекрашен в жемчужный цвет, а в эпоху Николая I стены Зимнего дворца были цвета слоновой кости. При Николае II Зимний приобретал самую невероятную окраску: он был и розовым, и красным, и коричневым. Лишь после окончания Великой Отечественной войны дворец выкрасили в бело-зеленой гамме: именно таким его привыкли видеть современные петербуржцы. 

Хитроумный император

Когда строительство Зимнего дворца было завершено, вся площадь перед ним была завалена горами строительного мусора. На его уборку у рабочих ушли бы недели, но император Петр III не желал ждать так долго: негоже императорскому дворцу стоять среди груд хлама. Тогда Петр III подумал и нашел выход из ситуации. Он издал указ, разрешающий каждому жителю Петербурга забрать с площади все, что угодно. Уже на следующий день на площади не осталось и щепки.

Петербуржцы за один день очистили всю площадь от строительного мусора. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Музей не для всех

Когда Екатерина II начала приобретать произведения искусства для Зимнего дворца, любоваться ими могла лишь сама императрица и ее приближенные. Для широкой публики Зимний дворец стал доступен только в 1852 году. Именно тогда Николай I открыл во дворце первый в России художественный музей – «Императорский Музеум». Несмотря на это, другая часть Зимнего дворца оставалась царскими апартаментами. Попасть в «музеум» было непросто: количество билетов было ограничено, а позволить себе их приобретение могли только знатные и обеспеченные люди. 

Ящик жалоб и предложений

В конце XVIII столетия около одного из окон цокольного этажа висел ящик для жалоб и предложений. Прикрутить его к Зимнему дворцу приказал сам император Павел I: таким образом самодержец хотел быть ближе к народу и знать, что требуется населению. Все записки, поступающие в ящик, монарх читал лично. Однако ящик не провисел на стене дворца долго: вместо жалоб и предложений жители Петербурга опускали в него сатирические стишки и карикатуры на Павла. Императору это не понравилось, и он приказал убрать ящик.

Дворец искусств

В 1918 году большевики переименовали Зимний дворец во «Дворец искусств». В его залах устраивали митинги, проводили киносеансы и театральные представления. В здании расположился Народный комиссариат просвещения. Новое название не прижилось среди населения, и жители города продолжали называть дворец Зимним.

Торжественное открытие Государственной думы и Государственного совета. Зимний дворец. 27 апреля 1906. Фото: Public Domain/ К. Е. фон Ганн

Выстоял под обстрелами

Во время Великой Отечественной войны в подвалах Зимнего дворца были оборудованы 12 бомбоубежищ для населения. За годы войны дворец сильно пострадал от вражеских обстрелов: в здание попали 2 авиационные бомбы и 17 артиллерийских снарядов. Несмотря на это, дворец был отреставрирован в рекордные сроки, и уже в ноябре 1945 года некоторые залы были открыты для посетителей.

Съемочная площадка

В 2001 году Зимний дворец стал настоящей съемочной площадкой: режиссер Александр Сокуров снимал в стенах дворца свой фильм «Русский ковчег». От начала и до окончания съемок кино прошел всего 1 час 27 минут. Картина была снята одним кадром и стала первым полнометражным художественным фильмом без монтажа.

Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал  – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.

история ПетербургаЗимний дворецдостопримечательности Петербурга

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Резиденция для фаворита. Малоизвестные факты из истории Таврического дворца
  • Последний дом последнего царя. От медового месяца до ссылки
  • Как Михайловский дворец перещеголял императорскую резиденцию
  • Резиденция-усыпальница. Какие тайны хранит Михайловский замок
  • Дворцы и мазанки. Где в Петербурге заседал царский Сенат

Новости smi2.ru

ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ ОПТИЧЕСКОГО ТЕЛЕГРАФА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

Симметрию и строгость западного фасада Зимнего дворца нарушает небольшая шестигранная башенка, увенчанная золочёным шаром. Благодаря богатому декору, соответствующему общему архитектурному стилю всего здания, она не очень приметна. До 1917 года на золочёном башенном шаре восседал двуглавый орёл — символ Российской империи. Башня возведена по проекту архитектора Л. И. Шарлеманя в 1835 году и предназначалась для размещения в ней оптического (семафорного) телеграфа. До неё почти на этом же месте, но только на самом углу дворца, выходящем на Неву, находился деревянный «телеграфический домик» с двускатной крышей, в котором работал первый оптический телеграф 1833 года. От этого «домика» тянулась телеграфная линия, соединявшая Санкт-Петербург с Кронштадтом.

Оптический телеграф — самое быстрое средство связи даже в конце XIX века, изобретён в 1794 году во Франции Клодом Шаппом (см. «Наука и жизнь» № 1, 1995 г.). Это была цепочка башен-станций, находящихся в прямой видимости на расстоянии 8—12 км одна от другой. На каждой башне на шесте устанавливали три «семафорные штанги», шарнирно скреплённые между собой. Меняя положение «штанг» относительно друг друга составляли различные фигуры. В сочетаниях этих фигур, передаваемых от станции к станции, были зашифрованы послания.

Оптический телеграф быстро завоевал популярность. В первой четверти XIX века линии семафорного телеграфа имелись во многих европейских странах, а также в Америке, Алжире, Египте и в Индии.

Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Граф Монте-Кристо»: «Мне иногда приходилось, в ясный солнечный день, видеть на краю дороги, на пригорке, эти вздымающиеся кверху чёрные суставчатые руки, похожие на лапы огромного жука, и, уверяю вас, я всегда глядел на них с волнением. Я думал о том, что эти странные знаки, так чётко рассекающие воздух и передающие за триста лье неведомую волю человека, сидящего за столом, другому человеку, сидящему в конце линии за другим столом, вырисовываются на серых тучах или голубом небе только силою желания этого всемогущего властелина; и я думал о духах, сильфах, гномах — словом, о тайных силах, — и смеялся. Но у меня никогда не являлось желания поближе рассмотреть этих огромных насекомых с белым брюшком и тощими чёрными лапами, потому что я боялся найти под их каменными крыльями маленькое человеческое существо, очень важное, очень педантичное, напичканное науками, каббалистикой или колдовством. Но в одно прекрасное утро я узнал, что всяким телеграфом управляет несчастный служака, получающий в год тысячу двести франков и созерцающий целый день не небо, как астроном, не воду, как рыболов, не пейзаж, как праздный гуляка, а такое же насекомое с белым брюшком и чёрными лапами, своего корреспондента, находящегося за четыре или пять лье от него».

Своими военными успехами Наполеон во многом обязан оптическому телеграфу, благодаря которому приказы быстро доходили до войск. Несколько передвижных станций телеграфа было построено и перед вторжением наполеоновских войск в Россию.

В России независимо от К. Шаппа свой оптический телеграф — «дальноизвещающую машину» изобрёл в 1794 году И. П. Кулибин, но, видно, для внедрения его изобретения время ещё не пришло. Телеграф Кулибина сдали в Кунсткамеру, после чего о нём забыли. Только в 1824 году построена первая линия оптического телеграфа между Санкт-Петербургом и Шлиссельбургом системы генерал-майора Козена. Линия служила для передачи сообщений о движении судов по Ладожскому озеру.

В царствование Николая I был создан особый Комитет при Военном Министерстве для рассмотрения предлагаемых к использованию в России оптических телеграфов. С 1827 по 1833 год комитет рассмотрел множество проектов русских и иностранных изобретателей: капитан-лейтенанта Чистякова, купца Щегорина, генерала Карбоньера, Ферье, Леру, Тонеля, Шато, Ганона и других. Для постройки в России выбрали оптический телеграф, разработанный бывшим сотрудником К. Шаппа инженером Жаком Шато. В России его называли Петром Конструкция его телеграфа намного проще, чем у Шаппа: для визуальной передачи использовалась всего одна «семафорная штанга», напоминавшая Т-образную стрелку, на трёх концах которой в тёмное время суток зажигались фонари. «Стрелка» могла вращаться и принимать восемь различных фиксированных положений. В их сочетаниях закодированы отдельные буквы, цифры и целые фразы. Шато разработал не только конструкцию самого телеграфа, но и словарь кодов для составления посланий, Устав телеграфическим сигналистам, Положение о Кронштадтской телеграфической линии. Широко известны несколько акварелей 30—50-х годов XIX века, изображающих Зимний дворец, где хорошо видны «стрелки» семафорного телеграфа на двух гранях Телеграфной башни. Расположенные в центрах белых кругов, они имеют сходство с циферблатом башенных часов.

В 1833 году Ж. Шато построил линию оптического телеграфа Зимний дворец — Стрельна — Ораниенбаум — Кронштадт. Она очень хорошо себя зарекомендовала, что послужило поводом для строительства телеграфных линий системы Шато по другим направлениям.

В 1835 году построена линия Зимний дворец — Царское село — Гатчина.

2 марта 1835 года был «высочайше утверждён» проект «Телеграфического обсервационного домика, предполагаемого к устройству вновь на Зимнем дворце, с покоями для директора телеграфической линии, его помощников и сигналистов», разработанный Шарлеманем. Вслед за этим на крыше Зимнего дворца, над его западным фасадом, построили из брёвен Телеграфную башню, куда и переместили оборудование оптического телеграфа. Но в пожаре 1837 года она погибла вместе со всем дворцом.

Сохранившаяся до наших дней Телеграфная башня сооружена при восстановлении Зимнего дворца в 1838—1839 годах. «Покои» для обслуживающего персонала устроили в чердачном помещении рядом с башней. Было налажено круглосуточное дежурство четырёх телеграфистов, заступавших на вахту в порядке строгой очерёдности. Такой же порядок существовал на каждой башне-станции на всех линиях.

Самая длинная в мире линия оптического телеграфа Зимний дворец — Варшава строилась в 1835—1838 годах и была открыта 20 декабря 1839 года. Ближайшая от Зимнего дворца станция находилась на месте современной станции метро «Технологический институт». Протяжённость линии составляла 1200 км, ее обслуживали 1904 человека. 149 башен, построенных по «высочайше утверждённому» образцу, имели высоту 21,5 м, над ними возвышался трёхметровый железный шест со «стрелкой». Сообщение из Зимнего дворца доходило до Варшавы в среднем за 20 минут. Для подготовки телеграфистов, обслуживающих линии оптического телеграфа, в 1840 году открыли «постоянную сигнальную школу».

В библиотеке Центрального музея связи им. А. С. Попова (Телеграфный музей, 1872 год) находятся Устав телеграфическим сигналистам, сочинение Петра Шато, изобретателя русского телеграфа 1835 года, и Краткий словарь для Кронштадтской телеграфической линии 1837 года, по которым можно составить полную картину о том, как создавались и проходили по телеграфной линии депеши. На промежуточных башнях-станциях в специальном журнале «сигналист» записывал все принимаемые и передаваемые дальше сигналы с указанием времени передачи и своей фамилии. При этом фиксировались только многочисленные положения семафорной штанги в виде последовательности рисунков. Телеграфист при передаче просто повторял положения штанги на своей башне, копируя положения штанги передающей башни, которую он наблюдал в подзорную трубу. Содержания послания он не знал.

В экспозиции Центрального музея связи им. А. С. Попова находится «модель оптического телеграфа Петра Шато в 1/10 натуральной величины», которая даёт полное представление о техническом устройстве телеграфа. Как значится в описях, этот экспонат передан в Телеграфный музей начальником дворцового телеграфа Щелковым в 1879 году. Модель выполнена очень тщательно с мельчайшими деталями; изготовлены даже фонари на концах семафорной штанги и ручки-фиксаторы маховика. Сохранена подвижность всех узлов, как у оригинального механизма телеграфа. Возможно, эта модель использовалась в службе оптического телеграфа Зимнего дворца в качестве наглядного пособия, применявшегося при обучении персонала и разборе ошибок передачи сообщений.

В 1854 году на смену оптическому телеграфу пришёл электрический.

О прежней жизни Телеграфной башни Зимнего дворца сейчас напоминает только чердачная лестница, отгороженная старинной кованой решёткой. Раньше она вела в «покои для директора телеграфической линии, его помощников и сигналистов», находившиеся на чердаке. Лестница заканчивается тупиком, а «покои» и саму башню занимает Отдел Востока. Здесь у стен, с наружной стороны которых некогда были укреплены белые круги с семафорными штангами, сейчас стоят металлические шкафы с предметами хранения. От оборудования оптического телеграфа ничего не сохранилось.

«Телеграфический обсервационный домик» хорошо виден от начала Невского проспекта и с Дворцового моста. Из сквера у западного фасада Зимнего дворца он воспринимается как архитектурная доминанта этой части города наряду с башней Кунсткамеры, Ростральными колоннами и колокольней Собора Петропавловской крепости. Интересно, что Телеграфная башня Зимнего дворца находится почти на одной линии с Ростральными колоннами, бывшими маяками. А сигнализация светом (факелами, кострами, отражённым светом солнца) также относится к старейшим способам передачи информации. В 1957 году к Ростральным колоннам подвели газ. И теперь во время праздников в металлических чашах на верху колонн зажигают огонь. Таким образом, эти архитектурные памятники, построенные в 1810 году, продолжают жить новой жизнью современного Санкт-Петербурга.

В настоящее время в Эрмитаже серьёзно обсуждается идея воссоздания оптического телеграфа Зимнего дворца. Если эти планы осуществятся, то тогда на двух гранях башни, пустующих ныне, закрутятся «стрелки», как было в 30-х годах XIX века. Сотрудники Эрмитажа смогут передавать информацию о выставках, находках археологов, работах реставраторов, о визитах в Эрмитаж знаменитых людей, поздравления с праздниками жителям города. Воссозданный оптический телеграф станет ещё одной зримой ниточкой, протянувшейся от Эрмитажа. Вместе с тем это будет наглядный рассказ об ушедшем средстве связи. Камера, установленная, например, на Меншиковском дворце (филиал Эрмитажа), в режиме on line в Интернете на эрмитажном сайте может вести передачу изображения западного фасада Зимнего дворца с возрождённым оптическим телеграфом. А размещённые на сайте сохранившиеся страницы шифровальных книг с кодами будут помогать всем желающим читать «депеши».

Не исключена возможность передачи smsок личного характера с мобильных телефонов через возрождённый телеграф и web-камеру в Интернет.

Совмещение в одном проекте средств связи, принадлежащих разным историческим эпохам, — прекрасная иллюстрация преемственности и поступательного развития культуры.

Отель в ЛЮКСОРе — Sofitel Winter Palace Luxor рядом с Нилом

Посмотреть на карте

Описание

Sofitel Winter Palace Luxor

Французская роскошь и местная кухня в самом захватывающем городе мира

«Откройте для себя Sofitel 5 Winter Palace Luxor a Роскошный отель, построенный в 1886 году британскими исследователями, расположенный на берегу Нила среди пышных тропических садов и древних храмов Селим Шавер, менеджер отеля

Шавер СЕЛИМ, менеджер отеля

Французская роскошь и местная кухня в самом захватывающем городе мира. Приходите и окунитесь в атмосферу, пропитанную историей, романтикой и приключениями, наслаждаясь современными удобствами, которые может предоставить только модный 5-звездочный отель.

Sofitel Winter Palace Luxor перенесет вас в оазис спокойствия, откуда вы с радостью откроете для себя врата в великолепие времен фараонов. Отдыхающие и туристы найдут то, что душе угодно в историческом отеле Sofitel Winter Palace Luxor. Мы можем помочь вам организовать первоклассные деловые мероприятия на месте. Всего в нескольких минутах ходьбы находится ультрасовременный конференц-центр Луксора.

Любители археологии будут ослеплены Луксорским музеем и Луксорским и Карнакским храмами. Нераскрытые тайны Мединет-Абу — погребального храма Рамзеса III — и царских гробниц Долин царей и цариц не перестают удивлять посетителей.

Отель, одобренный ALLSAFE

Расположение отеля

Доступ и транспорт

Стр. из

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ЛУКСОР

Железнодорожный вокзал

2 км 4 / 9 037 км 9 038.  20039 миль    10 мин пешком  /  5 мин вождение

LXR

Междунар. аэропорт 1 — код IATA

13 км  /  8,08 миль    15 мин. аэропорт 1 — полное название

13 км  /  8.08 миль    15 мин поездка

Гостиничные услуги

Вкратце

7 Бассейн

78

  • Парковка
  • Шаттл
  • Ресторан
  • Кондиционер
  • Wi-Fi
  • Завтрак
  • БАР
  • КОМНАТЫ
  • Out Out of

    9004 Наш мест (S) 9005

    230202. каждый из наших 86 номеров и 6 люксов взывает к мечте в глубине вашего сердца, вызывая очарование подлинного колониального очарования, изысканность ценных пород дерева, элегантные материалы и гармоничный декор. Насладитесь захватывающим видом или расслабьтесь после долгого дня, наполненного незабываемыми приключениями.

    Страница из

    Отзывы наших гостей

    Еще один отличный отдых

    Еще раз отлично провели время. Персонал делает это место и делает все возможное, чтобы удовлетворить любой ваш каприз. Я предпочитаю номера с видом на сад из-за садов. Летом в номерах прохладнее, чем в номерах с видом на Нил. Я предпочитаю посещать Royal Bar в дневное время — там тише. Бармен также делает один из лучших свежих лимонных соков (с мятой и небольшим количеством сахара?), Которые я пробовал в Луксоре. Очень освежает, когда возвращаешься из поездки по местам. Завтрак «шведский стол» разнообразный и обильный. Если вы находитесь на какой-либо специальной диете — дайте им знать. Мне нравится ходить по залу Виктории и коридорам, рассматривая выставленные на продажу точные копии исторических артефактов, сделанные Художественной галереей Дворянства под террасой возле парадной лестницы. Под Террасами есть и другие магазины. Вам не нужно далеко ходить за сувенирами или бросаться вызовом рекламодателям. Я посмотрел на глиняную посуду, которая также продается. Нам повезло в том, что владелец школы гончарного дела гостил в отеле, и после разговора с ним нас пригласили пересечь Нил и посетить школу, которая делала различные предметы. В бассейне есть две секции: более глубокая прямоугольная секция для пловцов, занимающихся плаванием на длинные дистанции, и более мелкая круглая секция, где можно просто ходить по пояс или сидеть в центральной части.

    Искажение времени

    Очень красивое место, но застрявшее во времени. Это старомодно, но на рынке. Это действительно было здесь очень давно. Жалко, что здесь открыто продают и продают настоящие египетские древности. Я надеюсь, что это прекратится.

    Прекрасный исторический отель

    Я останавливался здесь на 3 ночи с семьей. Это исторический отель, прекрасно обставленный, с безупречными садами, прекрасным бассейном и любезным персоналом. Такое ощущение, что это из другой эпохи, что-то вроде музея. Если вы ищете стильный, ультрасовременный отель, это не он. Несмотря на то, что в отеле есть все современные удобства, в нем присутствует деревенский шарм старой школы, который кому-то может понравиться, а кому-то покажется устаревшим. Мне лично понравилось мое пребывание здесь. У меня был номер с видом на сад, с видом на бассейн, который расположен среди красивой зелени и пальм. Этот отель также находится в нескольких шагах от реки Нил и в нескольких минутах ходьбы от Луксорского храма, поэтому его расположение довольно удачное. Было только 2 проблемы с моим пребыванием. Рядом с отелем есть мечеть. Я не уверен, что появилось раньше, но кто думал, что будет хорошей идеей иметь отель рядом с мечетью? Это абсолютно нелепо. Буквально каждый день меня будил в 4:30 призыв к молитве, звучащий из мечети. Я никогда не мог хорошо выспаться здесь, даже с берушами. Не забудьте взять их с собой, если планируете остаться здесь. Также есть 2 ресторана, в одном из которых действует официальный дресс-код. Мы не смогли войти туда, так как на одном из членов нашей группы не было костюма и галстука. Серьезно, кто привозит в Египет официальную одежду? Грустно видеть, что рестораны в основном пустуют из-за их нелепого дресс-кода. Мы пошли в другой ресторан в отеле, где есть повседневная одежда. Еда была ужасной и с завышенной ценой, хотя обслуживание было хорошим. В Луксоре есть гораздо лучшие места, где можно поесть гораздо дешевле.

    Очарование Старого Света

    Удобное расположение, хорошие номера, очень хороший завтрак, красивый исторический ресторан

    Очень хороший отель прямо у Нила

    Мы останавливались в отеле Sofitel Winter Palace всего на одну ночь, прежде чем надеялись отправиться в круиз по Нилу. История. Регистрация заезда и отъезда в Зимнем дворце прошла очень легко, и номер был очень удобным. Нам понравился балкон с видом на Нил. Очень довольны нашим выбором, чтобы остаться здесь, и если бы еще раз в Луксоре — снова остановился бы в Зимнем дворце.

    Уважаемый уважаемый гость, Мы очень ценим ваши комментарии относительно вашего пребывания в отеле Sofitel Winter Palace Luxor. Всегда приятно получать положительные отзывы. Я поделюсь вашими комментариями с нашей командой. Я уверен, что этот отзыв послужит стимулом для всех наших сотрудников, поскольку мы стремимся постоянно улучшать качество наших услуг. Еще раз спасибо за то, что поделились своим опытом, и мы надеемся, что ваш следующий визит будет таким же приятным, как и предыдущий. С уважением, Вессам Фарах

    в партнерстве с TripAdvisor

    Рейтинг веб-пользователей

    Другие пользователи веб-пользователей оценивают наш отель

    • 311 Обзоры 9.4/10 Расположение
    • 421 Обзоры 8.3/10 комната
    • 651 Обзоры 9.2/1078
    • 773 35 35 35 35 35 35 35 35. 35 35 35 35 35 35 35 35. 35 35 35 35 35. 35 35 35 35. 35 35 70077 3978
    • 651. 5.2/10 WiFi
    • 418 отзывов 9/10 Удобства
    • 290 отзывов 8/10 Vibe
    • 197 отзывов 9. 3/10 Завтрак
    • 193 отзыва 9.2/10 Бассейн

    Powered by

    От Винни до Зимнего дворца

    Поскольку мы начинаем 2022 год, уже полный стресса, Covid и неудачного возвращения виртуальной школы и работы, мы хотели немного облегчить ситуацию. Итак, что может быть лучше, чем отправиться в первые выходные этого великого нового года, чем наполнить их ностальгией и нечеткими чувствами. Мы сели с Даникой МакКеллар (это верно), чтобы поговорить обо всем, от «Чудесных лет», математики, ее нового романтического фильма и многого другого!

    Прежде всего, как и многим нашей аудитории, мне приходится немного ущипнуть себя, когда я разговариваю с «Винни Купером». Как вы росли, будучи связанными с таким любимым персонажем?

    Это такое счастье! Ностальгия, которую Винни Купер питает к стольким людям, невероятна, и я верю, что она усиливает теплые и пушистые чувства, которые люди испытывают при просмотре моих фильмов, как и все рождественские фильмы, в которых я снималась, и я знаю, что это сделает то же самое с моими фильмами. предстоящий фильм «Зимний дворец» на GAC Family в эту субботу. Кажется, что фактор «Винни Купер» добавляет немного ностальгии по детству, что делает фильмы еще более особенными для зрителей.  

    Вы не только невероятно талантливая актриса, но и блестящий математик. Что вдохновило вас на изучение математики после того, как вы уже добились таких успехов в другой области?

    Выйдя из «Чудесных лет», мне нужно было узнать, кем я был помимо «Винни Купера». Она была отличным персонажем, но в тот момент моей жизни, когда мне только исполнилось 18 лет, мне нужно было раскрыть себя за пределами Голливуда. Я поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и решил сделать перерыв в актерском мастерстве и заняться чем-то, что меня также увлекло — использовать свой мозг для решения головоломок и получить степень по математике!

    Вы начали писать книги по математике, «чтобы показать девочкам, что математика доступна и актуальна и даже немного гламурна», и противодействовать «вредным социальным сообщениям, говорящим молодым девушкам, что математика и естественные науки не для них». Какие реальные последствия вы могли наблюдать в девочках, занимающихся математикой и естественными науками с момента публикации?

    Я опубликовал 10 книг с тех пор, как начал работать в 2007 году, для детей от 0 до 16 лет, и на протяжении многих лет было невероятно получать отзывы от детей, учителей и родителей, указывающие на заметные изменения как в оценках, так и в уверенности в математике. Я слышал так много историй о детях, которые использовали мои школьные учебники («Математика не отстой» и «Целуй мою математику»), чтобы за несколько месяцев перейти от страха к успеху, и нет ничего более приятного! Я также слышал от учителей начальных классов, что «Десять волшебных бабочек» сделали их уроки математики в первом классе намного веселее или что «Машина времени» превратила их уроки умножения в 3-м классе в нечто восхитительное. Но моя любимая история была рассказана мне лично на Фестивале науки в США в 2014 году. Молодая женщина сказала мне, что использовала мои учебники для средней и старшей школы. Она сказала, что очень боялась математики (как и я в средней школе — и я рассказываю эту историю в предисловии к книге «Математика не отстой»), но сейчас она учится в колледже и проходит стажировку, чтобы стать инженером в НАСА. – и она поверила моим книгам в том, что они привели ее туда! Я буквально расплакалась, и мы обнялись – это было потрясающе!

    В посте в Instagram всего несколько дней назад (с прошедшим днем ​​​​рождения) вы написали: «Если и есть какой-то секрет молодости, который я нашел, так это отношение… и здоровый, чистый образ жизни, конечно. 🥰 Наш разум и тело неразрывно связаны. Я обнаружил, что когда я хорошо питаюсь, достаточно отдыхаю и занимаюсь спортом, у меня гораздо больше доступа к той внутренней радости, которая делает жизнь веселой! И когда я приучаю себя видеть хорошее (и смеяться над абсурдом) в мире, сопротивляясь соблазну зависимости от возмущения, я с большей вероятностью останусь с благодарностью и сделаю здоровый выбор». Какие действенные способы у вас есть для наше сообщество лучше всего прислушаться к этому совету, тем более что мы все хотим выглядеть так же хорошо, как вы в 47 лет?

    Даника МакКеллар через Instagram

    Спасибо за поздравление с днем ​​рождения! По мере того, как мы становимся старше, кажется, требуется больше энергии и решимости оставаться позитивным, но оно того стоит! Это может быть сложно, но дисциплинировать себя искать хорошее в ситуациях и сосредотачиваться на позитиве, когда что-то «случается с нами», — это навык, который стоит развивать. В этом вся разница. Кроме того, практически говоря, я живу очень «чистой» жизнью, что помогает химическому составу моего тела поддерживать позитивный настрой — наши разум и тело, безусловно, связаны! Я пью много воды и почти ничего, кроме чая – зеленого или травяного – и моя диета очень проста: много овощей, чистого мяса, цельнозерновых (но я держусь подальше от глютена), и я избегаю молочных продуктов, сахара, жир и все искусственное. Я, конечно, время от времени балуюсь. Но вы знаете, что? Когда я трачу слишком много, настроение страдает точно, так что это случается не так уж часто. Мне нравится думать о подпитке моего тела — чем я хочу его подпитывать?

    Вы были известны как королева Hallmark, но недавно подписали двухлетний эксклюзивный контракт с совершенно новой сетью GAC Family. Что вдохновило вас на этот шаг, и чего мы можем с нетерпением ждать, когда вы начнете сотрудничество с GAC с субботним фильмом «Зимний дворец»?

    «Зимний дворец» выходит в эфир в эту субботу на канале GAC.

    GAC Family — это фантастическая новая сеть, созданная тем же генеральным директором, который руководил Hallmark Channel более 20 лет, Биллом Эбботтом, замечательным человеком и страстным лидером. Приятно быть частью чего-то с самого начала и помогать его строить! Семейные фильмы GAC — это удивительно теплые и нечеткие романтические комедии, которые поднимают настроение зрителям, и благодаря моему контракту я также стал исполнительным продюсером гораздо более вовлеченным, чем когда-либо прежде. Невероятно быть неотъемлемой частью процесса переписывания сценария, помогать выбирать актеров, сотрудничать с режиссером и другими продюсерами на съемочной площадке и даже участвовать в монтаже. Я давно в этом бизнесе, и этот первый фильм о GAC Family, «Зимний дворец», стал самым творческим опытом, который у меня когда-либо был!

    I Я также рад объявить, что в дополнение к премьере в эту субботу в 20:00 по восточноевропейскому времени / 17:00 по тихоокеанскому времени на GAC Family, мой очаровательный и веселый коллега по фильму Нил Бледсо и я будем делать предварительное шоу в Instagram Live для целый час до фильма и еще раз после фильма с веселыми играми и даже тортом на день рождения для меня, ха-ха (и во время фильма мы будем твитить в прямом эфире). Это будет веселая ночь!

    Какие еще проекты мы можем ожидать в 2022 году?

    Мы с GAC ведем переговоры о том, каким будет мой рождественский фильм в этом году – об этом скоро! Моя следующая книга МакКеллара по математике выходит этим летом. Она называется «Двойная беда со щенками» — очаровательная забавная история, которая учит концепции удвоения (экспоненциального роста) щенков! Потому что… щенки! 😉 А еще я судья на новом шоу Fox под названием Domino Masters, но мы пока не знаем, когда оно выйдет в эфир — возможно, весной.

    Первое, что вы делаете каждое утро:  

    Почищу зубы!

    Последнее, что вы делаете каждую ночь:

    Возьмите магний.

    Без какого приложения вы не можете жить:

    Инстаграм

    Какую книгу нам нужно прочитать:  

    Семь духовных законов успеха Дипак Чопра

    На какое предприятие или человека следует обратить внимание:

    Семейная сеть GAC!

    Сообщение Зимнего Дворца кратко.

    Зимний дворец

    Великолепное дворцовое здание в городе, которое превосходило все дворцы и усадьбы не только своими масштабами, но и роскошью убранства. Строительство Зимнего дворца началось в 1754 г. и было завершено в 1762 г. Автором проекта был известный архитектор того времени В. Ф. Растрелли. Именитый зодчий создал не простую царскую резиденцию, а Дворец «во славу единой России».

    В настоящее время во дворце размещается основная экспозиция музея « ».

    Дворец имеет вид огромного четырехугольника, с внутренним двором таких же гигантских размеров. Несмотря на свои колоссальные размеры, Дворец не выглядит однообразным и скучным. Архитектор придумал множество приемов устройства колонн, окантовки наличников, установки статуй и красивых ваз, тем самым усиливая впечатление пышности и нарядности.

    Это здание Зимнего дворца, 5-е по счету, было построено для Елизаветы Петровны и до революции было главной резиденцией императоров России.

    Внутреннее убранство залов, украшенное позолотой, многочисленными зеркалами и обилием декоративных деталей, поражает воображение. Из внутренних залов сохранился стиль барокко, в котором работал Растрелли, только Иорданская лестница и частично Придворный собор. По-царски украшенная Иорданская лестница отличается необычайной щедростью и пышностью декора. Здесь и колонны, и статуи, и причудливая позолоченная лепнина, и огромный плафон, созданный мастерами Италии. Первый этаж был приспособлен под служебные и подсобные помещения. На 2-м этаже находились покои членов императорской семьи. На верхнем этаже были комнаты для придворных.

    В 1762 году Растрелли был отправлен в отставку в связи с неприятием его творческого стиля только что вступившей на престол Екатериной II. Архитекторы А. Ринальди, Ж. Фельтен, Ж. Валлен-Деламот взялись за внутреннюю отделку, внеся существенные изменения в убранство Зимнего дворца. В декабре 1837 года в сильном пожаре сгорели интерьеры, созданные великими мастерами Росси, Кваренги, Монферраном. К великой радости почти все ценное имущество Дворца было спасено от пожара.

    Во время революции здание Дворца заняло Временное правительство. В годы войны Зимний дворец сильно пострадал. Его восстановление, растянувшееся на десятилетия, потребовало неимоверных усилий.

    До Зимнего дворца можно дойти от ст. метро «Адмиралтейская» или «Невский проспект».

    Исаакиевский собор

    Исаакиевский собор (официальное название Исаакиевский собор Далмации) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади.

    Первая Исаакиевская церковь в Санкт-Петербурге была построена в 1707 году на поляне напротив ворот Адмиралтейской верфи. Это было скромное одноэтажное здание с небольшой колокольней. Церковь построена в честь святого покровителя Петра I, так как день рождения короля совпал с днем ​​празднования памяти легендарного византийского монаха Исаака Далматского.

    В 1717 году по проекту Г. И. Маттарнови здесь началось строительство новой каменной Исаакиевской церкви. Исаакиевская церковь строилась до 1750-х гг. Под тяжестью здания земля начала проседать, из-за чего храм пришлось разобрать.

    Новое здание Исаакиевского собора задумывалось достаточно светлым, облицованным олонецким мрамором. Однако к 1796 году, к смерти Екатерины II, он был построен только наполовину. Затянулось завершение строительства третьего корпуса Исаакиевского собора. Новый Исаакиевский собор был завершен только к 1800 году.

    В 1809 году Александр I объявил конкурс на строительство нового Исаакиевского собора.
    В качестве окончательного был выбран проект французского архитектора Огюста Монферрана.

    Торжественная закладка храма состоялась 26 июня 1818 года.
    С учетом местных особенностей грунта в основание фундамента было забито 10762 сваи.
    Установка колонн производилась перед возведением стен Исаакиевского собора. Первая колонна (северный портик) была возведена в марте 1828 года, последняя — в августе 1830 года.

    На позолоту купола Исаакиевского собора ушло более 100 килограммов чистого золота.

    Исаакиевский собор строился необычайно долго. В связи с этим в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке строительства. «Говорят, заезжая ясновидящая предсказала Монферрану смерть сразу после завершения строительства». «Вот почему он так долго строил».

    Строительство Исаакиевского собора было завершено в 1858 году. 30 мая этого года состоялось освящение храма.

    В Исаакиевском соборе крестили членов царской семьи; он стал центром общегородских праздников. Однако леса с него долго не снимали. Говорили, что здание построено недобросовестно и требует постоянного ремонта. На собор денег не жалели, и родилась легенда, что дом Романовых падет, как только с Исаака снимут леса. Окончательно их убрали только к 1916. Совсем незадолго до отречения Николая II от престола.

    Высота Исаакиевского собора 101,5 метра. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера поднялись на высоту более 40 метров. Собор является четвертым по величине в мире. Он уступает только собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. При площади 4000 квадратных метров он может вместить до 12000 человек.

    Пожалуй, самой посещаемой достопримечательностью северной столицы России является Зимний дворец. Здание построено в середине 18 века , его проект разработал граф Франческо Растрелли . Дворец построен по канонам русского барокко времен императрицы Елизаветы Петровны . Стиль интерьеров здания несколько иной – здесь использованы отдельные элементы рококо (французского).

    До начала 20 века дворец был императорской резиденцией. В дореволюционное время в здании располагалась больница. После революционных событий члены Временного правительства . Позже в здании разместилось музейных экспозиций .

    background

    До того, как было построено здание в стиле барокко, которое сегодня является украшением Дворцовой площади, здесь были и другие зимние императорские резиденции. Таких корпусов было четыре (или даже пять, если считать одноэтажные дом Петра I ).

    Первые два построены в начале 18 века, в эпоху Петра Великого. Третий корпус был построен для Анны Иоанновны , которой петровская резиденция казалась слишком тесной. Точнее, это было не строительство нового здания, а перестройка и существенное расширение старого. В перестроенном дворце было около ста спален, около семидесяти залов, театр и множество других помещений. Интересно, что практически сразу после завершения строительства было принято решение о перестройке (расширении) этого здания, что вскоре и было осуществлено.

    По адресу Елизавета Петровна продолжено расширение корпуса. К нему пристраивались все новые и новые служебные помещения, что совсем не шло на пользу архитектурному облику дворца. В результате здание выглядело настолько странно, что вызывало недовольство императрицы и негативные отзывы современников. Здание снова расширили (на этот раз так, чтобы его внешний вид радовал глаз). Но когда императрица решила увеличить дворец не только в длину и ширину, но и в высоту, архитектор решил просто перестроить его. Это решение было одобрено императрицей. А пока шли строительные работы, императрица находилась во временном дворце (четвертом). Был снесен в 60-х годах XVIII века.

    Дворцовое строительство и дизайн интерьеров

    Строительство здания, которое сегодня является одной из главных архитектурных достопримечательностей Санкт-Петербурга, продолжалось около семи лет. В середине 18 века дворец был самым высоким зданием в городе (здесь речь идет о жилых домах). В нем было почти полторы тысячи комнат.

    Заказчик здания (Елизавета Петровна) не дожила до окончания строительных работ. Они закончились уже во время царствования Екатерина II . В середине 60-х годов XVIII века ей было передано из-за границы несколько сотен картин, большинство авторов которых принадлежало к голландско-фламандской школе. Именно эти полотна легли в основу экспозиции, которую сегодня можно увидеть во дворце. До нашего времени дошло менее сотни таких картин. Кстати, название знаменитого музея Эрмитаж — происходит от названия тех дворцовых палат, в которых изначально размещались картины.

    В 30-х годах XIX века в здании случился сильный пожар, уничтоживший почти все его интерьеры. Пламя бушевало почти трое суток, потушить его не удавалось. Во время пожара погибли тринадцать человек (пожарные и солдаты). Есть версия, что на самом деле погибших было больше, но официальные источники скрывали этот факт. После пожара во дворце были проведены серьезные реставрационные работы. Они длились около двух лет и потребовали огромных усилий от архитекторов и строителей.

    В 80-х годах XIX века во дворце прогремел взрыв — это была попытка покушения на императора, осуществленная террористической организацией. Многие солдаты в охране были ранены, несколько человек убито. Император не пострадал.

    Первые годы 20 века ознаменовались двумя знаменательными событиями в истории дворца — это грандиозный костюмированный бал и, два года спустя, расстрел мирной демонстрации 902.70 (безоружные рабочие прошли через площадь к дворцу, чтобы передать прошение императору).

    В послереволюционный период дворец был объявлен государственным музеем . Вскоре там открылась первая выставка. До начала 1940-х годов в здании уживались два государственных музея — Эрмитаж и Музей Революции.

    В годы войны подвалы дворца были переоборудованы в бомбоубежища , но в итоге использовались как жилые помещения: в них постоянно проживало около двух тысяч человек. В залах дворца находились коллекции нескольких музеев: там была спрятана экспозиция самого Эрмитажа (точнее, ее часть, так как остальные были эвакуированы), а также ценности ряда других городских музеи. В здании также были спрятаны произведения искусства из других дворцов (расположенных в пригороде).

    Во время войны здание сильно пострадало от бомб и артобстрелов. После войны его восстановление продолжалось долгие годы.

    Архитектурные особенности и цвет

    Дворец построен в форме квадрата. Его образуют хозяйственные постройки, фасады и внутренний двор. Все помещения и фасады роскошно отделаны. главный фасад обращенный к площади, украшает ее арка . Ритм дворцовых колонн отличается вариативностью, сильно выступают ризалиты – эти и другие особенности здания создают впечатление динамики, а также придают дворцу еще большую торжественность и величественность.

    Как уже было сказано выше, в середине 18 века дворец был самым высоким зданием в городе (среди жилых домов). В 40-х годах 19 века вышел императорский указ, запрещавший строительство таких домов, которые превышали бы высоту императорской резиденции. Точнее, указ устанавливал «предел высоты» для построек — примерно двадцать три с половиной метра (одиннадцать саженей). Это высота дворца. Одним из последствий этого указа оказалось следующее: с любой из крыш старой (центральной) части города сегодня видна почти вся северная столица России.

    Отдельно необходимо сказать несколько слов о цветовой гамме дворца. За свою долгую историю он менялся несколько раз. Нынешний вид здания, хотя и стал уже привычным для горожан, не соответствует первоначальному замыслу архитектора. Некоторые современные искусствоведы и архитекторы выступают за то, чтобы вернуть зданию первоначальный колористический вид.

    дворцовые залы

    Каждый дворцовый зал на самом деле сам по себе шедевр (хотя первоначальных интерьеров почти не осталось), он сам по себе достоин внимания и в то же время усиливает общее впечатление великолепия. Давайте поговорим о некоторых из этих комнат:

    Прихожая была создана в конце 18 века. Во время балов он использовался как парадная кладовая: здесь кавалеры и дамы пили шампанское. Обратите внимание на потолок: это работа итальянского мастера; речь идет о малом количестве декоративных элементов, чудом уцелевших во время трехдневного пожара.

    — Николаевский зал (его еще называют Большим) тоже создан в конце 18 века. В старину его освещали фонари из голубого стекла. Голубые лучи падали на цветной мрамор, украшающий колонны и стены, и создавался удивительный, незабываемый эффект. Площадь зала составляет более тысячи квадратных метров. По размерам это самый впечатляющий зал дворца. В дореволюционное время здесь устраивались банкеты и балы (кроме того времени, когда в здании была открыта больница). В настоящее время в зале проходят временные выставки.

    Концертный зал украшен скульптурами древнегреческих богинь и муз. Здесь же можно увидеть великолепную коллекцию старинного русского серебра.

    Еще одна жемчужина дворца — Малахитовая гостиная . На его украшение ушло более ста двадцати пудов малахита. Комната после пожара отделана зеленым камнем; до этого она называлась Яшмовой, и ее убранство соответствовало названию.

    Построен в 1754 — 1762 гг. по проекту архитектора Б.-Ф. Растрелли. Первый Зимний дворец Петра Великого стоял на канале, который назывался Зимней канавкой. На этой Зимней канавке был построен и Второй Зимний дворец, но его главный фасад был обращен к Неве. В ней в январе 1725 года умер Петр I (в комнате первого этажа за нынешним вторым окном, считая от Невы).

    Второй Зимний дворец вскоре после смерти Петра, в 1726-1727 годах, был расширен, украшен, обогащен по проекту Доменико Трезини. В 1730-х годах для царицы Анны Иоанновны Б.-Ф. Растрелли построил новый, четвертый Зимний дворец, перестроив для этого палаты графа Апраксина (они стояли на части территории, занятой нынешним Зимним дворцом). Дочь Петра 1 — королева Елизавета (так она себя называла) — приказала построить для нее новый, пятый Зимний дворец. А Растрелли возвел здание деревянного Зимнего дворца, занимавшего в Невской перспективе пространство от Мойки до Малой Морской слободы (Малая Морская улица).

    Здесь королева Елизавета оказалась «со слугами» и любимыми кошками (их было около сотни). Поэт А. К. Толстой писал:
    … Веселая царица
    Жила-была Елизавета.
    Пой и веселись
    Просто порядка нет…

    После смерти Елизаветы в ее гардеробе осталось 15 тысяч платьев, много тысяч туфель и чулок, а в государстве оказалось всего шесть рублей серебром казна. Тем не менее, при ее правлении был построен шестой Зимний дворец (за счет доходов, принадлежавших царской казне кабаков). Петр III, сменивший Елизавету на престоле, хотел немедленно вселиться в новую резиденцию. Но Дворцовая площадь по-прежнему была загромождена грудами кирпичей, досок, бревен, бочек с известью и тому подобным строительным мусором. Капризный нрав нового царя был известен, и обер-полицмейстер нашел выход: в Петербурге было объявлено, что все горожане имеют право брать на Дворцовой площади все, что им заблагорассудится. Современник (А. Болотов) пишет в своих воспоминаниях, что почти весь Петербург на тачках, повозках, а некоторые и на санях (несмотря на близость Пасхи!) сбегались на Дворцовую площадь. Над ней поднялись облака песка и пыли. Горожане хватали все: доски, кирпичи, глину, известь, бочки… К вечеру местность была полностью очищена. Ничто не помешало торжественному въезду Петра III в новый Зимний дворец.

    Зимний дворец — одно из грандиозных сооружений в стиле русского барокко. Многие интерьеры дворца входят в число мировых шедевров. Длина здания почти 200 метров, ширина 160 метров, высота 22 метра, а длина главного карниза, окаймляющего здание, почти 2 километра. Во дворце 1057 комнат общей площадью 46 516 квадратных метров, 117 лестниц, 1786 дверей и 1945 окон. В 1844 году Николай 1 отдал распоряжение, согласно которому частные дома надлежало строить так, чтобы они хотя бы на сажень уступали Зимнему дворцу по высоте, что должно было подчеркнуть приоритет и величие царской резиденции. Это правило действовало до 1905. Сад у западного (обращенного к Адмиралтейству) фасада Зимнего дворца был разбит только в 1896 году. Раньше на этом месте поднимали караулы. В 1901 году сад был обнесен узорчатой ​​решеткой на камне из красного песчаника.

    Любопытен такой факт: после октябрьского штурма Зимнего дворца красногвардейцы, которым было поручено выставить караулы для охраны Зимнего дворца, решили ознакомиться с расстановкой караулов в дореволюционное время. Он с удивлением узнал, что один из столбов уже давно находится на ничем не примечательной аллее дворцового сада (царская семья называла его «Собственным» и под этим названием сад был известен петербуржцам). Любознательный красногвардеец разобрался в истории этого поста. Оказалось, что как-то императрица Екатерина II, выйдя утром на Раводную платформу, увидела там проросший цветок. Чтобы его не затоптали солдаты и прохожие, Екатерина, вернувшись с прогулки, велела поставить у цветка караул. А когда цветок завял, королева забыла отменить свой приказ о пребывании стражи в этом месте. И с тех пор года полтора стояла на этом месте стража, хотя уже не было ни цветка, ни Императрицы Екатерины, ни даже Раздвижной платформы…

    Ограда Собственного сада разобрана в 1920-1924 гг. Звенья решетки украсили Сад 9 января за бывшей Нарвской заставой, а блоки красного песчаника, из которых были сделаны пилоны Собственного сада, пошли на отделку цоколя здания, построенного на месте сгоревшего (во время Февральской революции) дом барона Фредерикса — на углу Почтамтской улицы и Конногвардейского переулка. Сейчас в Зимнем дворце хранятся коллекции

    Зимний дворец в Санкт-Петербурге : история и современность. Кто создавал проекты и строил, почему не все хозяева любили селиться во дворце?

    Главная и крупнейшая резиденция русских царей, Зимний дворец, является творением архитектора Бартоломео Франческо Растрелли (1700 — 1771). Итальянский парижанин, придавший Петербургу такой узнаваемый парадный вид.

    Внушительное здание дворца, одним фасадом отражающееся в глади Невы, а другим выходящим на просторную Дворцовую площадь, внушает благоговейный трепет гигантскими размахами. Россияне, глядя на него, испытывают законную гордость за свою Родину! Площадь вытянулась вдоль набережной на 210 метров — ее ширина равна 175 метрам!

    Краткое описание

    Сохранившийся комплекс Зимнего дворца построен в середине 18 века в архитектурном стиле барокко. Отличаясь пышностью и богатством деталей. Изначально интерьеры были выдержаны в точно таком же стиле. Сегодня выгляжу чересчур пафосно.

    В 70-х годах века при Екатерине II внутри появились более скромно оформленные помещения. Но зато более изящные и стильные — их создали архитекторы Иван Егорович Старов и Джакомо Кваренги.

    Точное количество крытых залов нигде не сообщается: их примерно 1100. А общая площадь помещений составляет примерно 60 000 м2!

    Не стоит думать, что это не подходит, скажем, для Королевского дворца в Мадриде. Просто площадь и высота (на 2 этажа) парадных залов королевской резиденции не имеют прецедентов в Европе… и мире. Пройди их — узнаешь много интересного!

    Обратите внимание, что дворец не всегда окрашивался в бирюзовый и белый цвета. После пожара 1837 года, например, его перекрасили в песчано-желтый цвет. Белые колонны и архитектурный декор поначалу выделялись на фоне стен, но потом все закрасили «под песчаник».

    При строительстве здания Главного штаба архитектор Карл Иванович Росси предложил все выкрасить в строгий серый цвет с белым декором и колоннами. Должно было получиться очень торжественно… но проект не получил одобрения.

    Сегодня Зимний дворец обрел свой исторический колорит: бирюзовые стены с белыми колоннами и желтым архитектурным декором.

    • Интересно, что до второй половины 19 века в Петербурге не строились здания выше Зимнего дворца, то есть 23,5 метра!

    Что можно увидеть

    Коллекции находятся в Зимнем дворце, а также пристроенных к нему позже Малом, Старом и Новом Эрмитажах. И, конечно же, один из крупнейших в мире. Коллекция насчитывает более 3 миллионов предметов!

    Помимо гигантской коллекции картин и скульптур, гобеленов и ваз, украшений, египетской коллекции, посетители могут увидеть оригинальное убранство парадных и жилых анфилад. А также залы для приемов и балов, камерные помещения для работы и быта королевских особ, их родственников и гостей.

    • Посещение Золотого и Бриллиантового складов осуществляется по отдельным билетам и только с экскурсией!

    История и архитектура

    Первоначально на месте Зимнего дворца располагался особняк адмирала Фёдора Матвеевича Апраксина. Что вполне логично, ведь рядом расположено и Адмиралтейство, которое строило русский флот.

    По воспоминаниям современников, имение адмирала было самым большим и красивым во всем Петербурге. После смерти флотоводца постройки и земли перешли к молодому императору Петру II, так как Апраксины были родственниками Романовых.

    Первый Зимний Дворец

    Возведен в глубине участка между Невой и Миллионной улицами. В 1712 году деревянное двухэтажное здание было перестроено в камне. В качестве свадебного подарка его преподнес царю Александр Данилович Меншиков.

    Резиденция была перестроена и расширена по проекту архитектора Георга Маттарнови в 1716-1720 гг. Строительство велось в том числе и на отвоеванной у Невы насыпной территории.

    Второй Зимний дворец был расположен там, где сегодня стоит Эрмитажный театр. Интересно, что при перестройке 1783-1787 годов были бережно сохранены личные покои Петра I и Екатерины Алексеевны на первом этаже.

    Петр переехал из своей зимней резиденции в 1720 году. А здесь в 1725 году умер первый император России (28. 01-8.02 по новому стилю).

    В 1732-1735 годах был построен третий дворец для императрицы Анны Иоанновны. Создан отцом Франческо Растрелли, Карло Бартоломео. Он был гораздо просторнее, чем резиденция Петра. И располагался он в основном по ту сторону Зимней канавки, ближе к Адмиралтейству.

    Эпоха Елизаветы Петровны

    Во времена дочери Петра, обожавшей роскошь, к палаццо вовсю пристраивались хозяйственные и хозяйственные постройки. Комплекс вырос за пределы любого генерального плана. И все больше напоминает какой-нибудь стамбульский Топкапы, нежели европейскую резиденцию. В результате они решили, что это недостойно великой империи, и взялись за строительство нового дворца.

    Сохранившийся до наших дней комплекс построен по проекту архитектора Растрелли сына. Он был заложен при императрице Елизавете Петровне (1754 г.) и в основном завершен (1762 г.) только при Екатерине II.

    Уцелевшее здание считается пятым Зимним дворцом. Так как на момент его строительства для резиденции Елизаветы Петровны была построена четвертая — деревянная.

    Находился чуть дальше: на Невском проспекте, между Мойкой и Малой Морской улицей. Строительство временной резиденции велось весной и летом 1755 г. и было завершено к ноябрю.

    Личные покои королевы располагались вдоль Мойки. Окна выходили и по сей день стоят на другом берегу реки.

    Флигель, в котором жил наследник престола, будущий Петр III, с супругой Екатериной Алексеевной (будущая Екатерина II), вытянулся вдоль Малой Морской улицы.

    При Екатерине II

    В 1764 году императрица Екатерина II купила коллекцию, положившую начало всемирно известной коллекции Эрмитажа. Первоначально полотна размещались в личных покоях дворца и не были доступны для осмотра. А название произошло от французского l’Ermitage, то есть «уединенный».

    • Достройка, переделка (Екатерина не жаловала «золотое» великолепие своей предшественницы) и расширение дворца продолжались на протяжении всего царствования Екатерины Великой (1762-1796)

    От времен этой императрицы мало что сохранилось — при Николае I интерьеры были основательно перестроены. Единственным свидетельством предпочтений и вкусов блистательной екатерининской эпохи являются

    • великолепные Лоджии Рафаэля, созданные по точнейшим копиям, прибывшим из Папского дворца в Ватикане;
    • и великолепная Дворцовая церковь, в точности воссозданная Стасовым после пожара 1837 года.

    Специальное здание для Лоджий вдоль Зимней канавки создал Джакомо Кваренги.

    Элизабет переехала в свою новую зимнюю резиденцию задолго до окончания строительства. Но здание было «заказано» его наследником, императором Петром II. Поселился в новых покоях в апреле 1762 года.

    Анфилада парадных залов занимала всю длину северного, невского фасада дворца. А в северо-восточном ризалите находится Посольская или Иорданская лестница. Напротив нее, на Неве, на Крещение, по традиции, прорубали яму, в которой освящали воду.

    Императрице Екатерине II Зимний дворец не очень понравился, как и ее предшественнице. Растрелли тут же отстранили от дел, а работу поручили архитектору Жану-Батисту Валлен-Деламоте. В 1764-1775 годах в соавторстве с Юрием Матвеевичем Фельтеном создал Малый Эрмитаж.

    В котором Кэтрин устраивала частные вечера и хранила коллекции произведений искусства. Для прогулок императрица устроила Висячий сад.

    Роскошный Павильонный зал в торце здания, выходящем на Неву, создан позже, в середине XIX в.го века по проекту Андрея Ивановича Штакеншнейдера. Сегодня в нем находятся знаменитые часы в виде павлина и уникальная древнеримская мозаика.

    От Павла до Николая II

    Павел I был вынужден жить в Зимнем дворце, пока строилась его собственная резиденция Михайловский замок. А вот два последующих императора: Александр I и Николай I квартировали в основном здесь.

    Первый любил путешествовать и поэтому не видел большой разницы где жить. Второй буквально олицетворял собой мощь России. И он не мог думать о жизни в каком-либо другом, меньшем дворце. Большинство сохранившихся парадных и жилых интерьеров относятся к царствованию Николая I.

    В первой трети XIX века по проекту архитектора Карла Ивановича Росси была создана Военная галерея в память о героях Отечественной войны и ряд других помещений.

    1837 пожар и перестройка

    Кстати, именно при Николае I, в 1837 году, в Зимнем дворце случился грандиозный пожар. После чего резиденцию восстановили буквально с нуля. Трагический случай произошел незадолго до Рождества, вечером 17 (29) декабря.Новый стиль). Предположительно, причиной стал пожар в дымоходе.

    При реставрации использовались инновационные для того времени строительные решения. В частности, железные балки в потолках и новые дымоходы. И, может быть, поэтому дворец после ремонта сохранился в неизменном виде — уж слишком роскошными оказались парадные интерьеры…

    Реставрационные работы вели: Василий Петрович Стасов и Александр Павлович Брюллов. Кстати, брат известного живописца, написавшего эпопею «Последний день Помпеи». Ежедневно на стройке работало более 8000 человек.

    Большинство залов оформлено в стиле зрелого русского ампира. Интерьеры стали намного роскошнее, чем раньше.

    При Александре II жилые залы Зимнего дворца основательно переделали, устроив их по моде того времени.

    Следующие два короля предпочли здесь не жить. Александр III и его семья покинули город из соображений безопасности. А выйдя из Большого Гатчинского дворца, остановился в Аничковом дворце на Невском проспекте.

    Его старший сын, Николай II, в основном использовал Зимний дворец для роскошных балов. Хотя на втором этаже западной анфилады сохранились личные апартаменты последнего императора.

    Иностранные государи, бывавшие в Петербурге, обычно жили здесь, как в гостинице. Целые анфилады залов отводились под нужды очередного гостя. В императорской резиденции квартировали и великие князья — места хватило всем.

    Зимний дворец: залы

    Интерьеры часто перестраивались в соответствии с пожеланиями новых королей, но неизменными оставались парадные залы, основным назначением которых было пускать пыль в глаза иностранным государям и посланникам, а также собственным подданным.

    Иорданская лестница, воссозданная на месте посольства Растрелли, получила роскошное оформление: мраморная балюстрада, гигантские двойные колонны из сердобольского гранита на втором этаже, живописный плафон «Олимп» площадью ​​200 м2 на потолке работы итальянского художника Гаспаро Дициани…

    Невская парадная афиша

    Начинается с Николаевского сени, за которым следует величественный и строгий Большой Николаевский зал. Это самое большое помещение во дворце, его площадь 1103 м2! Сегодня помещения используются в основном для выставок.

    За Николаевским находятся Концертный зал и (с окнами на Неву) знаменитая Малахитовая гостиная. Интерьер, который украсили 125 пудов уральского малахита, создал архитектор Александр Брюллов, открывший когда-то личную спальню императрицы Александры Федоровны, жены Николая I.

    Здесь одевали на свадьбу и Александру Федоровну, невесту Николая II. Здесь же проходили праздничные семейные завтраки перед переездом семьи в Александровский дворец.

    Want to say something? Post a comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *