В разгар сезона цена бензина в Крыму бьет рекорды
В разгар курортного сезона в Крыму взлетели цены на бензин и полуостров стал для автолюбителей самым затратным в стране. Власти Крыма заявили, что ситуация связана с рекордными ценами на бирже. Эксперты полагают, что все дело в «жлобстве».
Крымчане и гости полуострова возмущены ценами на бензин. Так, например, на АЗС одной из крупнейших сетей полуострова «ТЭС» АИ-95 продают по 52,9 рубля за литр. В то же время в Сочи «Роснефть» предлагает бензин на 11% дешевле — по 47,65 рубля.
Автолюбители на полуострове настолько возмущены, что обращаются уже к главе Крыма Сергею Аксенову через его страницы в соцсетях. «Уважаемый Сергей Валерьевич, как так получается? Грузовые поезда пошли по Крымскому мосту, а цены на топливо только расти начали??? Сегодня 11.07 в Симферополе за простой 95-й бензин нужно выложить почти 53 рубля за литр!!! Примите, пожалуйста, меры!!!», — написал один из крымских автолюбителей.
В Минтопэнерго Крыма агентству РИА Новости пояснили, что значительный рост цен на бензин и дизтопливо в Крыму в последние месяцы неразрывно связан с подорожанием топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. «Снижение розничных цен примерно на 1 рубль за литр можно ожидать после запуска стабильного грузового движения по железнодорожной части Крымского моста, так как около 90% топлива поступает в Крым именно железнодорожным транспортом», — сообщили в крымском министерстве информационному агентству.
Экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин тем временем считает, что собственники АЗС просто хотят хорошо заработать на курортном сезоне. «Чтобы поставить раз и навсегда точку в нашем топливном крымском жлобстве, развеять мифы о том, как нас дурят, вернемся к цифрам и выясним, во сколько обходится стоимость литра АИ-95 в Крыму . Много раз мы слышали о каких-то ценах на бирже, да речь идет именно о Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, там идут торги на приобретение топлива», — написал Анатолий Цуркин в Facebook.
Эксперт подсчитал, во сколько крымским АЗС обходится бензин. По его данным, при нынешних ценах на бирже с доставкой в Крым собственники АЗС несут затраты на каждом литре Аи-95 в 45,76 рубля. «Думаю, „навар“ вы сами подсчитаете», — заключил бывший министр транспорта полуострова, добавив, что средняя маржинальность по российским АЗС составляет сейчас 2−3%.По данным «Руспетрол», с начала июня цена на АИ-95 в Крыму выросла более чем на четыре рубля за литр — с 48,1 рубля до 52,28 рубля. И еще в начале лета Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение крупной сети АЗС «ТЭС». «Руководитель «ТЭС» публично выразил намерение увеличить цены на все виды топлива на принадлежащей ему сети АЗС. Такое поведение недопустимо и может нарушать антимонопольное законодательство. ФАС России предостерегает президента ООО «Фирма «ТЭС» от совершения действий, которые могут нарушать Закон о защите конкуренции. В статье, опубликованной на сайте информационного портала «Крым 24», он сообщил о намерении поднять цены на все виды нефтепродуктов на сети АЗС на 10−15%. Кроме того было заявлено, что похожая ситуация наблюдается не только в Крыму, но и в Краснодарском крае», — говорилось в сообщении антимонопольного ведомства.
Специфика полуострова состоит в том, что из-за санкционного режима в Крыму не представлены сети АЗС вертикально интегрированных компаний и там работают только независимые станции.
Во время подготовки материала в «ТЭС» не ответили на запрос EADaily .
Напомним, что Минэнерго предписало нефтяным компаниям в возможно короткий срок увеличить реализацию бензинов и дизельного топлива на бирже — не менее чем на 3% к аналогичному периоду прошлого года. Ранее Независимый топливный союз (НТС) предлагал Минэнерго отказаться от демпферных отчислений, которые нефтяники выплачивают государству из прибыли, если оптовые цены на топливо в России выше средней экспортной цены. Однако в правительстве наотрез отказались это делать, так как при низкой цене нефти демпфер помогает государству финансировать расходы бюджета, хотя и влияет сейчас на стоимость бензина.
В Крыму заработала первая независимая аккредитованная лаборатория контроля качества топлива — Российская газета
Контроль качества всех видов топлива, включая авиационное, судовое, печное, твердое и сжиженный газ, — теперь это возможно в Крыму. Лаборатория, внесенная в реестр аккредитованных лиц Росаккредитации, заработала в республике на базе ФБУ «Крымский ЦСМ». Можно ожидать, что уже в будущем году качество топлива на крымских АЗС заметно повысится.
Летом 2016 года Крым захлестнула волна жалоб автомобилистов на некачественный бензин местных АЗС. Заправка на полуострове в трех случаях из 10 гарантировала обращение в авторемонтные мастерские со всеми вытекающими расходами. Масштаб злоупотребления оказался таким, что проблему вынесли на отдельное рассмотрение в правительстве Крыма.
— В республике не было ни одной аккредитованной лаборатории, протокол которой мог бы в суде неоспоримо свидетельствовать о качестве топлива, — рассказывает «РГ» генеральный директор ФБУ «Крымский ЦСМ» Геннадий Коптев. Это значит, что могли быть оспорены любые выводы специалистов относительно несоответствия топлива на АЗС требованиям технического регламента и ГОСТа.
Аккредитованные лаборатории контроля качества нефтепродуктов есть в соседних с Крымом регионах, но, если возить пробы топлива на испытания туда, выдержать требования законодательства все равно сложно. Согласно регламенту на проверку отводится пять суток, и соблюсти этот срок, если везти пробы, например, в Ростовскую область, очень непросто. В 2017 году на базе ГУП РК «Черноморнефтегаз» появилась аккредитованная лаборатория испытания нефтепродуктов, ориентированная, прежде всего, на собственные потребности предприятия, но она не является арбитражной. Поэтому в прошлом году правительство РФ приняло решение создать дополнительно две аккредитованные лаборатории испытания нефтепродуктов в тех регионах, где их не было.
— Одна из них находится в Хабаровском крае, другая — в Крыму. Обе лаборатории создаются на базе государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний, — рассказывает Геннадий Коптев.
В лаборатории на площади свыше 200 квадратных метров собраны десятки приборов, контролирующих качество самого широкого ассортимента нефтепродуктов.
— Лаборатория оснащена оборудованием, которое необходимо для испытания любых типов бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута, судового, печного, отработанного топлива, сжиженного углеводородного газа, различного масла — смазочного, гидравлического, трансмиссионного, трансформаторного, — рассказывает «РГ» начальник лаборатории Станислав Костык.
Лаборатория ориентирована, прежде всего, на испытания бензина и дизельного топлива. Стандартный анализ бензина, согласно требованиям технического регламента и ГОСТ, предусматривает 20 качественных характеристик, но при необходимости можно делать и расширенный спектр. Оборудование приобретено, в первую очередь, отечественное, а также белорусское, но имеются измерительные комплексы производства США, Японии, Австрии, Германии, Италии. Ряд приборов определяет физико-химические свойства топлива: вязкость, плотность, фильтруемость, смазывающую способность, зольность, содержание воды, температуру вспышки, замерзания и другие. Эти показатели измеряются быстро, они важны для оценки кондиции и качества топлива. Вторая группа оборудования определяет показатели безопасности топлива. Измеряется содержание свинца, марганца, железа, серы, ароматических углеводородов, кислотность, наличие смол.
Приборы в лаборатории откалиброваны с учетом климатических особенностей полуострова. Фото: Сергей Винник/РГ
— Вот волнодисперсионный анализатор серы японской компании Rigaku, предназначенный для рентгенофлуоресцентного анализа, — показывает оборудование начальник лаборатории. — Прибор имеет высокую чувствительность, от двух миллиграммов на килограмм. При этом точность довольно высока. В современных видах топлива высокого экологического класса содержание серы строго нормируется, не выше 10 миллиграммов на килограмм. Прибор позволяет с запасом захватить допустимый диапазон и выявить завышение этого показателя в некачественном топливе.
Критерии безопасности топлива также отражаются на качественных характеристиках двигателей, могут указать на возможность засорения двигателя, образования смол, прочих примесей, понижающих работоспособность и износостойкость механизма. Отдельная группа специальных приборов предназначена для определения октанового (для бензина) и цетанового (для дизельного топлива) числа.
Кстати, проверить на соответствие заявленным характеристикам можно не только бензин или дизельное топливо, но и сопутствующие товары, реализуемые на каждой АЗС. Например, стеклоомывающие жидкости, рассказывает начальник лаборатории.
— Они рассчитаны на определенную температуру эксплуатации, например, минус 15 или минус 20 градусов в зимних условиях. Это зависит от добавок, которые содержит жидкость, от того, сколько в ней изопропилового спирта, — говорит Станислав Костык. — Чем его больше, тем при более низкой температуре может работать стеклоомыватель. Но и стоит такая жидкость дороже.
Часто бывает, что производители стараются сэкономить на изопропиловом спирте и пытаются достичь какого-то пограничного значения. Естественно, все это видно на приборе автоматического определения начала кристаллизации. Замерзает жидкость при температуре минус 14 градусов, значит, для минус 15 она уже не годится.
— Комплектуя лабораторию, мы ставили перед собой задачу подобрать максимально автоматизированное оборудование, в котором погрешность человеческого фактора сводилась бы к минимуму, — говорит первый заместитель генерального директора ФБУ «Крымский ЦСМ» Елена Качан. — Задача оператора — провести градуировку оборудования и снять показания. И конечно, у нас есть государственные стандартные образцы на каждый вид показателей, будь то плотность или вязкость, температура вспышки и замерзания, фракционный состав, содержание серы, бензола, железа, свинца или октановое число и т. д. Таким образом, мы в любой момент можем свериться с эталоном и отградуировать наши приборы так, чтобы они показывали достоверные и точные значения.
При комплектовании лаборатории учли все, самые тонкие нюансы работы техники. Приборы откалиброваны с учетом климатических особенностей полуострова, высоты расположения над уровнем моря. Все испытательное оборудование аттестовано, средства измерения будут регулярно проходить государственную поверку. И каждый раз перед началом работы операторы градуируют приборы. Особые требования предъявляются к качеству воды, поэтому она проходит двойную систему очистки. Кстати, опасные лабораторные стоки в общую систему канализации не попадают. Их собирают в отдельные емкости и утилизируют на специализированном предприятии. А лабораторную посуду моют в специальной посудомоечной машине, предназначенной для очистки от нефтепродуктов. На приточной и вытяжной вентиляции стоят фильтры, автоматика поддерживает температурный режим помещений на уровне 20 градусов по Цельсию. За год, пока комплектовалась лаборатория, ее специалисты прошли обучение в Москве, Санкт-Петербурге, Йошкар-Оле и Дзержинске.
— Крупные игроки рынка нефтепродуктов уже знают о возможностях нашей лаборатории и начали обращаться к нам еще до введения ее в действие, — говорит генеральный директор ФБУ «Крымский ЦСМ» Геннадий Коптев.
В крымском центре обещают, что стоимость услуг по испытаниям нефтепродуктов будет конкурентной и не превысит цены на аналогичное исследование в соседних регионах. Главное, что от работы лаборатории выиграют не только автомобилисты, но также все жители и гости полуострова. Теперь в Крыму есть надежный арбитр качества топлива на АЗС, и любителям «бодяжить» легкой жизни не будет.
На правах рекламы
Сколько стоит бензин в Крыму в 2019 году и где лучше заправляться? | Куда поедем, милый?
При переезде в Крым мы знали, что на полуострове нет привычных для всей России сетевых заправок. Поэтому где заправляться и на какой заправке лучше бензин — мы не имели понятия.
Одни водители-путешественники на просторах интернета хвалили одну сеть, другие — другую.АЗС WOG
Если вы впервые приехали в Крым, то можно растеряться от незнакомых названий заправочных станций: ATAN, TES, CRS, WOG и другие. Как их выбрать? Где лучше заправляться в Крыму?
Самые популярные по нашим наблюдениям заправки — это ATAN и TES.
АЗС ATANАвтозаправки ATANa самые комфортные на полуострове. На них есть магазины, кафе с широким ассортиментом, чистые туалеты, а на некоторых автозаправках есть даже душевые кабины. На АЗС действует бонусная система при заправке топливом.АЗС TES
АЗС TES считается на полуострове второй по величине заправкой после АЗС ATAN. При некоторых заправках работает подкачка шин. Действует бонусная программа и дисконт-клуб.
Кроме лидеров – ATAN и TES на полуострове работает несколько заправочных станций компании OKKO, WOG и других. О качестве на этих АЗС ничего сказать не можем, на них не заправлялись (очень мало АЗС в Крыму).
АЗС WOG позиционирует себя как заправка с высококачественным топливом. Сеть WOG распространена по Украине. АЗС ОККО. В Крыму всего 6 заправокПо нашим наблюдениям лучший бензин в Крыму — это на АЗС ATAN (да и местные жители больше его нахваливают).
Сколько стоит бензин на Крымском полуострове сегодня?
Данные с сайта КРЫМСТАТ по г. Симферополю в апреле 2019 г.Цены на бензин на Крымском полуострове выше, чем на материковой части России — это всё из-за того, что доставка бензина до сих пор осуществляется через переправу (даже несмотря на то, что мост уже открыт).
Многие водители заправляют полный бак до переправы в Крым.
Ниже представлена сводная таблица цен на бензин в Крыму в 2019 году.
Это средний показатель цен на бензин в Крыму, который конечно же может меняться и зависит от того, на какой заправке Вы решили остановить выбор.Если вам была интересна статья — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы получать больше полезных материалов в ленту!
Читайте также:
В Крыму собираются строить ещё один мост
Как изменился Крымской полуостров за 5 лет в составе РФ и сколько было потрачено на это денег
Список проверенных отелей Крыма: Бахчисарай, Алупка, Ялта
Сколько денег нужно семье из 3-х человек, чтобы выжить на курорте?
Центральный пляж Феодосии. Почему местные жители обходят его стороной?
Заправочные станции Крыма — Аренда авто в Крыму
Путешествующим на автомобиле лучше знать заранее, что в Крыму, как и везде, АЗС чаще встречаются там, где проезжает больше всего автомобилей. Мы составили табличку дорог Крыма в 2020 г, разделив их на те, где АЗС много, а качество топлива хорошее, и те, где заправочные станции встречаются редко или вовсе отсутствуют. Также мы собрали информацию, какие заправки в Крыму надежны и недороги. Информация актуальна на 2020 год.
Много заправок / Хорошее качество топлива | Заправок нет или почти нет / Низкое качество топлива |
---|---|
Симферополь — Севастополь | Евпатория — Черноморское |
Симферополь — Алушта | Феодосия — Керчь |
Симферополь — Евпатория | Алушта — Судак |
Симферополь — Феодосия | Бахчисарай — Ялта (через Ай-Петри) |
Алушта — Ялта — Севастополь |
Хорошо с заправками в Крыму на трассе Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь – очень большая плотность АЗС.
На этой главной крымской трассе автозаправки повыше уровнем и качество бензина лучше. На трассах Симферополь-Феодосия и Симферополь-Севастополь так же достаточно хороших заправок, но наибольшая их концентрация достигает в пределах городов Бахчисарай, Севастополь, Судак и Феодосия. Достаточно плотно представлены АЗС на промежутке Симферополь-Евпатория, а вот дальше от Евпатории до крайнего западного курортного поселка полуострова – Черноморское на расстоянии 72 километра АЗС нет.
Не очень хорошо с заправками в Крыму на промежутке между Феодосией и Керчью с расстоянием 110 километров. На этом участке АЗС почти нет.
На трассе Алушта – Судак, протяженность которой 93 километра, автозаправочных станций нет вовсе!
Эта дорога представляет собой сплошной узкий серпантин, и бензовозы здесь физически не могут проехать. Какие имеются заправки на промежутке трассы Бахчисарай – Ялта (79 километров), проходящей через Главный хребет Крымских гор и массив Ай-Петри? Их очень мало и все они с низкокачественным бензином.
Стоимость топлива
↵Бензин на полуострове немного подешевел по сравнению с 2018 годом (это связывают с увеличившимся количеством поставщиков), но он все еще дороже, чем в Москве или соседнем Краснодаре. Это обусловлено тем, что и в 2020 году топливо доставляют в основном через переправу, несмотря на то, что мост уже открыт.
Средняя стоимость топлива на октябрь 2020:
- АИ-92 – 46 руб
- АИ-95 – 52 руб
- АИ-98 – 58 руб
- Дизель – 50 руб
- Газ – 29 руб
Какие крымские заправки оптимальны по цене и качеству топлива?
В основном у водителей популярны сетевые заправки ATAN, OKKO, WOG, ТЭС и другие. Заправляясь на них, можно быть уверенным в качестве топлива.
Самая обширная и наиболее солидная крымская сеть автозаправок – ATAN. Это крымское предприятие ООО «АТАН-Крым» основано в 1995 г. и сейчас оперирует сетью из 83 АЗС, которые работают под брендами ATAN и ТНК. Автозаправки ATANa самые комфортные на полуострове. На них есть магазины, кафе с широким ассортиментом (хот-доги, маффины, кофе), чистые туалеты, а на некоторых автозаправках и душевые кабины. На территории большинства АЗС сети работает бесплатный общедоступный Wi-Fi. Естественно, представлены бесплатные сервисы подкачки шин и пылесоса. Здесь чисто, просторно, вежливый персонал («Приветствуем Вас» и «Счастливого пути» — это норма общения) и есть мелкие бонусы типа бесплатных конфеток на стойке. Также действует бонусная система при заправке топливом.
Фото: muhor/Depositphotos.com
Вторые по количеству сетевые заправки в Крыму – ТЭС. Сеть работает на полуострове с 1992 года. На территории Крыма насчитывается 75 стационарных АЗС корпорации ТЭС, три нефтебазы, несколько СТО и два отеля. Примерно на трети АЗС корпорации ТЭС действуют магазины, но по площади они намного меньше магазинов ATAN и разнообразие поменьше. При некоторых заправках работает подкачка шин. Действует бонусная программа и дисконт-клуб. Заправки хорошие и по соотношению цена-качество.
Кроме лидеров – ATAN и ТЭС на полуострове работает несколько заправочных станций компании OKKO.
Заправок ОККО в Крыму пока не слишком много, но бензин и сервис на них качественные.
Заправки Лукойл в Крыму снова действуют и пользуются популярностью у водителей, как проверенная компания с хорошим качеством топлива и адекватными ценами. АЗС CRS – это и есть Лукойл.
Газовые заправки полуострова
Газовые заправки в Крыму – не редкость. Он есть практически на каждой заправке. В России примерно в пять раз меньше газа на душу автолюбителя. Правда, без проблем не обходится. В 2020 году перебоев с газом нет, но иногда на АГЗС перед заправкой авто газом работники станции требуют предъявить документы на установленное в машине ГБО.
Прокат авто в Крыму
Цены на бензин А-95 в Украине
последнее обновление: 13.04.2021 13:16
Текущая средняя цена на бензин А-95 по Украине:
13.04.2021 Вт | 28,58 грн. | 0.00 | 0% |
Дата | Цена (грн.) | ||
---|---|---|---|
15.02.2021 Пн | 26,79 | 0.02 | 0.07% |
16.02.2021 Вт | 26,90 | 0.11 | 0. 41% |
17.02.2021 Ср | 26,98 | 0.08 | 0.30% |
18.02.2021 Чт | 26,99 | 0.01 | 0.04% |
19.02.2021 Пт | 26,99 | 0.00 | 0% |
22.02.2021 Пн | 27,01 | 0.02 | 0.07% |
23.02.2021 Вт | 27,02 | 0.01 | 0.04% |
24.02.2021 Ср | 28,01 | 0.99 | 3.66% |
25.02.2021 Чт | 28,19 | 0.18 | 0.64% |
26.02.2021 Пт | 28,22 | 0.03 | 0.11% |
01.03.2021 Пн | 28,24 | 0.02 | |
02.03.2021 Вт | 28,29 | 0.05 | 0.18% |
03.03.2021 Ср | 28,30 | 0.01 | 0.04% |
04.03.2021 Чт | 28,33 | 0. 03 | 0.11% |
05.03.2021 Пт | 28,33 | 0.00 | 0% |
09.03.2021 Вт | 28,34 | 0.01 | 0.04% |
10.03.2021 Ср | 28,34 | 0.00 | 0% |
11.03.2021 Чт | 28,35 | 0.01 | 0.04% |
12.03.2021 Пт | 28,35 | 0.00 | 0% |
15.03.2021 Пн | 28,36 | 0.01 | 0.04% |
16.03.2021 Вт | 28,36 | 0.00 | 0% |
17.03.2021 Ср | 28,36 | 0.00 | 0% |
28,37 | 0.01 | 0.04% | |
19.03.2021 Пт | 28,81 | 0.44 | 1.55% |
22.03.2021 Пн | 28,98 | 0.17 | 0.59% |
23.03.2021 Вт | 29,03 | 0. 05 | 0.17% |
24.03.2021 Ср | 29,03 | 0.00 | 0% |
25.03.2021 Чт | 29,04 | 0.01 | 0.03% |
26.03.2021 Пт | 29,04 | 0.00 | 0% |
29.03.2021 Пн | 29,04 | 0.00 | 0% |
30.03.2021 Вт | 29,04 | 0.00 | 0% |
31.03.2021 Ср | 29,05 | 0.01 | 0.03% |
01.04.2021 Чт | 29,06 | 0.01 | 0.03% |
02.04.2021 Пт | 0.00 | 0% | |
05.04.2021 Пн | 28,68 | -0.38 | -1.31% |
06.04.2021 Вт | 28,59 | -0.09 | -0.31% |
07.04.2021 Ср | 28,58 | -0.01 | -0.04% |
08.04.2021 Чт | 28,58 | 0. 00 | 0% |
09.04.2021 Пт | 28,58 | 0.00 | 0% |
12.04.2021 Пн | 28,58 | 0.00 | 0% |
13.04.2021 Вт | 28,58 | 0.00 | 0% |
Цены на бензин А-95
Также интересуются:
Цены на топливо
Factbox — Издержки и выгоды от аннексии Крыма Россией
МОСКВА (Рейтер) — Россия достает свою чековую книжку, чтобы финансировать Крым, недавно включенный в состав России после его быстрой аннексии в прошлом месяце.
Москва пообещала потратить миллиарды долларов на все, от повышения пенсий до моста, соединяющего регион с Россией, и только в этом году выделено почти 7 миллиардов долларов (4 миллиарда фунтов стерлингов).
Это еще не все расходы. Россия также намерена сэкономить миллиарды долларов на аренде Севастопольской военно-морской базы Черноморского флота, а также на приобретении ценного имущества и природных ресурсов в Крыму.
Но Украина также считает издержки и пообещала поразить Россию судебными исками на сотни миллиардов долларов.
Ниже приводится сводка различных финансовых затрат и претензий, предъявленных обеими странами в связи с захватом Крыма Россией.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ РОССИИ / РАСХОДЫ ДЛЯ УКРАИНЫ
КОНЕЦ СОГЛАШЕНИЯ ЗА БАЗОВЫЙ ГАЗ
Россия официально денонсировала Харьковские соглашения 2010 года, по которым Россия предоставила скидку в 100 долларов (59,83 фунта) за тысячу кубометров на импорт российского газа Украиной в качестве арендной платы за военно-морскую базу Севастополь, где размещается Черноморский флот России.
Сделка, которая продлила базовую аренду до 2042 года, обошлась бюджету России примерно в 4 миллиарда долларов в год, или примерно в 40 миллиардов долларов за период, охватываемый газовым контрактом, истекающим в 2019 году.
Россия заявляет, что ей уже выплачено 11 миллиардов долларов. Украина в период с 2010 по 2013 год, когда скидка применялась заранее для продления срока аренды базы на период после 2017 года.
Украина заявляет, что считает соглашение все еще действующим, и пообещала привлечь Россию к суду за его нарушение.Он также пригрозил судебным иском против российского экспортера газа «Газпром» с целью снизить цены на газ — шаг, успешно используемый другими странами.
Снижение цены до средней для европейских потребителей фактически свело бы на нет выгоду для России от аннулирования соглашения о базовом газе, поскольку Украина платит примерно на 100 долларов больше, чем в среднем после окончания действия скидки.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ АКТИВЫ
Министерство природных ресурсов России оценило энергетические запасы Крыма в 165 единиц.3 миллиарда кубометров газа и 44 миллиона тонн нефти.
Аналитики оценивают стоимость таких запасов примерно в 800–1,2 млрд долларов, исходя из того, на сколько такие ресурсы обычно приобретаются в рамках региональных энергетических сделок.
Тем не менее, богатство природных ресурсов Крыма может быть значительно выше: около 2,3 триллиона кубометров газа находятся на неразведанных морских месторождениях.
При использовании аналогичных методов оценки такие возможные запасы оцениваются примерно в 7 миллиардов долларов, но стоимость может удвоиться, если запасы будут доказаны.
Украина оценила стоимость утраченных природных ресурсов и связанных с ними объектов в 127 миллиардов гривен (10,8 миллиарда долларов), включая предприятия, 198 действующих месторождений и 380 перспективных.
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Министерство обороны Украины оценило стоимость украинской военной техники, оставшейся в Крыму, в 18 миллиардов гривен (1,7 миллиарда долларов).
Россия заявила, что вернет технику воинских частей, оставшихся верными Киеву. Однако Россия заявляет, что большинство украинских воинских частей в Крыму перешло на сторону России, и пока не ясно, сколько оборудования она вернет.
Украина заявляет, что готовит дело против России в международном морском трибунале по поводу ее кораблей в Крыму.
ПРОЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АКТИВЫ УКРАИНЫ
Крым национализировал другое государственное имущество в Украине, такое как здания правительственных министерств и ведомств, учебных заведений и дочерних предприятий государственных компаний.
Национализированная собственность включает 131 агропромышленное предприятие, в том числе знаменитые виноградники, и 130 объектов туристической инфраструктуры, а также семь портов.Украинский парламент сообщил, что всего в Крыму находится 57,8 тысячи объектов государственной собственности.
Цифры о стоимости имущества, кроме военной техники и природных ресурсов, пока не проводились, но, вероятно, она исчисляется миллиардами долларов.
РАСХОДЫ ДЛЯ РОССИИ
ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИЙ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Россия пообещала поднять пенсии и заработную плату в государственном секторе в Крыму до российского уровня, что предполагает удвоение пенсий примерно 600 000 пенсионерам и оплату примерно 140 000 работников государственного сектора.
Российские официальные лица оценивают ежегодные расходы на повышение государственных пенсий в 36 миллиардов рублей (1 миллиард долларов) в год.
Согласно анализу российского сенатора, ежегодные расходы на повышение пенсий с учетом пенсий военнослужащих достигают 70 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов), что отражает большое количество военнослужащих в отставке в Крыму.
Повышение средней заработной платы 140 000 работников государственного сектора со средней по Крыму до средней по России обойдется примерно в 30 миллиардов рублей (840 миллионов долларов) в год, согласно официальной статистике заработной платы.
ГОДОВАЯ СУБСИДИЯ КРЫМСКОМУ БЮДЖЕТУ
Еще до обещанного повышения заработной платы и пенсий в государственном секторе бюджет Крыма получал субсидии от центрального правительства, которые в 2014 году прогнозировались на уровне 3 миллиардов гривен (260 миллионов долларов США). в этом году составит 55 миллиардов рублей (1,5 миллиарда долларов), включая первоначальные затраты на повышение заработной платы и пенсий.
НОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Россия дала различные обещания о строительстве новой инфраструктуры, чтобы укрепить связи с Крымом и уменьшить зависимость региона от Украины.
Предлагаемый автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий Крым с Россией, может стоить не менее 100 миллиардов рублей (2,8 миллиарда долларов), заявил министр транспорта России.
Стоимость трех новых электростанций составит до 100 миллиардов рублей, заявил министр энергетики России.
В зависимости от маршрута и пропускной способности новый газопровод в Крым может стоить от 200 до 1 миллиарда долларов.
Россия также пообещала щедро потратить на модернизацию общественной инфраструктуры в Крыму, такой как школы, больницы, дороги, аэропорты, систему водоснабжения и новый университет.Он пообещал поддержать сельское хозяйство, включая 80-100 комбайнов для немедленной отправки.
Министр финансов России заявил, что Россия готовится потратить до 243 миллиардов рублей (6,8 миллиарда долларов) на поддержку Крыма в 2014 году, включая как периодические расходы на повышение пенсий и заработной платы, так и единовременные расходы на инфраструктуру.
УКРАИНСКИЕ АДВОКАТЫ
Украина пригрозила России судебными исками на «сотни миллиардов долларов» в ответ на оккупацию Россией Крыма.Иски будут касаться как изъятия украинской государственной собственности в Крыму, так и нарушений Россией международных и двусторонних соглашений.
В результате судебные баталии могут длиться десятилетия, что приведет к огромной неопределенности в отношении окончательного законопроекта и судьбы российской собственности на Украине, которая может быть конфискована.
Риск судебных исков со стороны Украины также означает, что большинство иностранных инвесторов, вероятно, будут избегать Крыма, увеличивая экономическое бремя для России.
МЕНЬШЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СНИЖЕНИЕ РОСТА В РОССИИ
Международная напряженность вокруг Украины усугубила падение инвестиций в Россию и отток капитала, что уже оказало серьезное негативное влияние на экономический рост России.
Министерство экономики России, которое первоначально прогнозировало рост на 2,5 процента в 2014 году, теперь ожидает, что он будет значительно ниже 1 процента. Всемирный банк предупредил, что в случае углубления украинского кризиса экономика может сократиться на 1,8 процента.
Каждое сокращение валового внутреннего продукта на 1 процент обходится экономике России примерно в 20 миллиардов долларов потерянной продукции в год.
дополнительный отчет Кати Голубковой, редактирование Элизабет Пайпер и Уилла Уотермана
ОБНОВЛЕНИЕ 3 — Россия повышает цены на газ для Украины на 80 процентов
(добавляет комментарии премьер-министра Украины и Белого дома)
* Газпром устанавливает новую цену на уровне 485 долларов за штуку. 1000 кубометров
* Газпром утверждает, что долг Украины за газ составляет 2 доллара.2 миллиарда
* Украина считает повышение «политическим» и отказывается платить
* Белый дом критикует действия «Газпрома»
Светлана Бурмистрова и Наталья Зинец
МОСКВА / КИЕВ, 3 апреля (Рейтер) — Россия повысила цену на газ для Украина в четверг второй раз на этой неделе, почти удвоив его за три дня и оказав давление на соседа, находящегося на грани банкротства из-за кризиса из-за Крыма.
Повышение, объявленное в Москве российским производителем природного газа «Газпромом», означает, что Украина будет платить за свой газ на 80 процентов больше, чем до первоначального повышения в понедельник.
Премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что последний шаг, сделанный через две недели после аннексии Москвой украинского Крыма, является неприемлемым, и предупредил, что он ожидает, что Россия усилит давление на Киев, ограничив поставки в его страну.
«Нет никаких причин, по которым Россия поднимала бы цену на газ для Украины . .. кроме одной — политики», — сказал Яценюк агентству Рейтер в интервью в столице Украины Киеве.
«Мы ожидаем, что Россия пойдет дальше в плане давления на газовом фронте, включая ограничение поставок газа на Украину.
Москва часто использовала энергоресурсы в качестве политического оружия в отношениях со своими соседями, и европейские потребители обеспокоены тем, что Россия может снова прекратить поставки во время самого серьезного кризиса между Востоком и Западом со времен холодной войны.
«Мы выступаем против такого рода принудительных действий против Украины», — заявил репортерам в Вашингтоне официальный представитель Белого дома Джей Карни. «Мы считаем, что рынки должны определять цены на энергоносители».
Глава крупнейшего в России производителя природного газа «Газпрома» Алексей Миллер заявил премьер-министру Дмитрию Медведеву, что повышение цен связано с введением экспортной пошлины на газ.
«С апреля цена на газ автоматически повышается», — сказал Миллер.
Последнее повышение будет до 485 долларов за тысячу кубометров — через два дня после того, как «Газпром» объявил о повышении цены на газ на 44 процента до 385,5 долларов за тысячу кубометров с 268,5 долларов из-за неоплаченных счетов. Это намного больше, чем средняя цена, которую платят потребители в Европейском Союзе.
Украина покрывает 50 процентов своих потребностей в газе за счет поставок из России. Вскоре он получит деньги от Международного валютного фонда в рамках нового пакета займов, но столкнется с большими долгами, и его экономика находится в хаосе.
Валерий Нестеров, аналитик Sberbank CIB, сказал, что Украина может обратиться в международный суд для урегулирования спора.
«Газпром» был вынужден согласиться снизить цены на газ и улучшить условия контрактов для своих европейских клиентов, включая тех, кто успешно оспорил российскую компанию в суде.
ЕС получает около половины поставок российского газа через Украину.
«Украине было бы крайне сложно заплатить такую цену. Я считаю, что это всего лишь инструмент для дальнейших переговоров, который использует «Газпром» », — сказал Нестеров.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
Россия предприняла меры по оказанию давления на неустойчивую экономику Украины после того, как протестующие свергнули промосковского президента Виктора Януковича, установив новых лидеров, стремящихся к более тесным отношениям с ЕС.
Аннексия Россией Крыма в прошлом месяце обострила напряженность, и Украина пообещала подать на Россию в суд по поводу ареста украинских активов там.
При повышении цены Россия отказалась от двух скидок одновременно.
Один был введен в 2010 году, когда Украина согласилась продлить срок пребывания Черноморского флота России в Крыму до 2042 года, а второй был согласован в декабре после того, как Янукович отказался от торгового соглашения с ЕС в пользу более тесных связей с Россией.
В рамках этой сделки правительство России согласилось отказаться от экспортных пошлин на газ для газа, поступающего в Украину.
Ранее на этой неделе Совет Федерации, верхняя палата парламента, проголосовал за аннулирование соглашения о Черноморском флоте после аннексии Крыма Россией.
В четверг «Газпром» также заявил, что Украине необходимо увеличить объем хранимого газа, чтобы обеспечить стабильный транзит в Европу.
По данным Минэнерго Украины, у страны 7.2 миллиарда кубометров газа в хранилищах. Для обеспечения стабильных поставок газа в Европу зимой необходимо 12-14 миллиардов кубометров. (Дополнительный репортаж Владимира Солдаткина в Москве, Павла Политюка в Киеве и Стива Холланда в Вашингтоне; сценарий Владимира Солдаткина и Алессандры Прентис; редактирование Элизабет Пайпер, Тимоти Херитэдж и Дэвида Эванса)
Когда цены на природный газ растут, Nord Stream 2 в России Получит второе дыхание
ФАЙЛ На фото из архива в пятницу, 9 апреля 2010 г., русский строитель разговаривает по мобильному телефону… [+] в бухте Портовая примерно в 170 км к северо-западу от Санкт-Петербурга, Россия, во время церемонии начала строительства газопровода Nord Stream. Решение Датского энергетического агентства утвердить маршрут газопровода «Северный поток-2» в среду — это удар по администрации президента США Дональда Трампа, которая яростно сопротивлялась этому, и победа России и Германии, которые ее решительно поддерживали. (AP Photo / Дмитрий Ловецкий, досье)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕССАБытует мнение, что российский газопровод «Северный поток — 2» — мертвая сделка из-за отравления заклятого врага президента Путина.Это правда, по крайней мере, на данный момент. Но у этого трубопровода, который идет из России в Германию, как у кошки, девять жизней — следующая из них придет после того, как закончится коронавирус и цены на природный газ вырастут.
У России много времени и денег на этот трубопровод. Готово на 90%. Поэтому он не хочет оставлять газопровод в затруднительном положении, не имея ничего для этого. Но Россия неправильно сыграла, якобы пытаясь отравить лидера оппозиции Алекса Навального в середине сентября, что привело в ярость цивилизованное общество.И теперь на канцлера Германии Ангелу Меркель оказывается давление, чтобы она прекратила свою поддержку.
Хорошая новость для всех — что Навальный жил. А это означает, что как только политический климат остынет, все стороны вернутся к делу.
«Это неудача для Nord Steam 2», — говорит Роберт Амстердам, международный судебный специалист и ведущий подкаста Departures. «Как только цены начнут расти, появится причина для его перезапуска». История согласится с такой логикой: после того, как Россия вторглась в Крым в 2014 году, европейцы пообещали сократить импорт российского газа.Но в итоге в период с 2016 по 2018 год они купили еще больше.
Газпрому принадлежит «Северный поток-2», и это проект стоимостью 10,5 миллиардов долларов, который простирается на 745 миль от газовых месторождений России до побережья Германии на Балтике. Сейчас Россия поставляет 39% природного газа в Европу. По данным Европейской комиссии, Соединенные Штаты поставляют 3,5%, хотя с января по ноябрь 2019 года треть всего СПГ из США пошла в Европейский Союз.
Трубопровод является спутником российского газопровода «Северный поток-1».Это не только позволяет России удвоить объемы природного газа, направляющегося в Европу, но также позволяет ей обойти Украину, где две страны зашли в тупик из-за Крыма.
В то время как линия в основном построена, у России нет технологий, чтобы завершить работу. И Соединенные Штаты возражают против трубопровода, заявляя, что он дает России слишком большую власть над Западной Европой, а также над некоторыми частями Восточной Европы, которые также получают часть газа из России: Литва, Польша и Украина, чтобы назвать три.С этой целью Конгресс Соединенных Штатов ожидает принятия двухпартийного закона, который наложит санкции на те компании, которые пытаются помочь России завершить проект. Сюда входят Royal Dutch Shell и Engie, а также немецкие компании Uniper и Wintershall DEA.
«Для остального мира аннексия Крыма была слишком большим шагом», — говорит Амстердам. «Это перекроило карту Европы. Европейцы не готовы принять эту карту. Это замороженный конфликт. В прошлом, если Россия развивает эти замороженные конфликты, она может удерживать контроль с низкими затратами.Но это высокая цена ».
Кто выигрывает, а кто проигрывает?
Полицейские проверяют документы человека, стоящего с плакатом с изображением Алексея Навального … [+] во время собрания, чтобы выразить поддержку лидеру оппозиции после того, как он был доставлен в реанимацию в Сибири, страдая от того, что, по словам его пресс-секретаря, было подозрение на отравление, в центре Санкт-Петербурга 20 августа 2020 г. (Фото ОЛЬГИ МАЛЬЦЕВОЙ / AFP) (Фото ОЛЬГИ МАЛЬЦЕВОЙ / AFP через Getty Images)
AFP через Getty ImagesСтоимость? Россию исключили из того, что было «большой восьмеркой», а теперь это «большая семерка» — самые развитые страны.За это тоже были наложены санкции. Но Амстердам отмечает, что Крым был подарен Украине в 1950-х годах, когда она входила в составе Советского Союза, и что многие из людей, живущих в этом регионе оспариваемого идентифицируют себя как русские.
Таким образом, возникает вопрос, должны ли экономические санкции, нацеленные на «Северный поток — 2» дать производителям сжиженного природного газа США конкурентное преимущество перед российским трубопроводным газом, или они призваны наказать Россию за вторжение в Украину. Если американские производители природного газа не могут продавать свои газовые приборы дешевле, чем русские, им нужен новый бизнес-план.Но если цель — сделать политическое заявление, это другое дело.
Что касается США, госсекретарь Майк Помпео заявил немецкому изданию Bild, что «Северный поток-2» «ставит под угрозу» энергетическую безопасность Европы, делая континент зависимым от российского газа. Он сказал, что это также подвергает риску Украину:
«Мы надеемся, что« Северный поток — 2 »не будет достроен, и мы работаем над созданием коалиции, чтобы этого не произошло», — сказал Помпео. «Мы надеемся, что правительство Германии также придет к этой оценке, будь то из-за того, что случилось с г-ном.Навального или из-за последствий для безопасности, связанных с зависимостью от российского газа ».
Но у России есть и другие пути доставки природного газа в Европу: «Северный поток-1», а также трубопроводы «Братство» и «Союз», которые проходят через Украину. Между тем, он также может отправлять топливо через танкеры в виде СПГ.
Для ясности: Россия строит «Северный поток-2» в обход Украины, которая взимает транзитные сборы за свои усилия. Эти двое недавно согласились продлить свое соглашение еще на пять лет.Однако загвоздка в том, что Россия будет транспортировать меньше газа по этим старым трубопроводам: 65 миллиардов кубометров вместо 90 миллиардов кубометров, хотя цена за транзит резко возросла.
По данным международной консалтинговой фирмы Wood Mackenzie, завершение строительства «Северного потока-2» в 2021 году будет означать более низкие цены для европейских потребителей: 3 доллара за миллион британских тепловых единиц по сравнению с 4 долларами, если проект задержится. В Соединенных Штатах есть несколько экспортных терминалов СПГ, и это топливо конкурирует с российским природным газом на европейских рынках.
«Нам нужно посмотреть на последствия, которые повлечет за собой выход из этого проекта. Здесь премьер-министры едины во мнении, что они будут иметь важное значение, прежде всего для энергоснабжения», — говорит Майкл Мюллер, глава Правительство Берлина, которое сейчас председательствует на конференции глав восточно-германских государств, сообщает ТАСС. Правительство Германии предлагает построить больше терминалов для импорта СПГ, чтобы умиротворить Соединенные Штаты.
Россия ослабила свою позицию на переговорах, якобы пытаясь отравить критика правительства.Но политический оппонент выжил, позволив «Северному потоку — 2» жить дальше. И как только нынешние протесты утихнут и темпы мировой экономики восстановятся, русские смогут незаметно завершить этот проект.
Кто больше платит за российский газ в Европе и почему
После революции на Украине, изгнания экс-президента Виктора Януковича и аннексии Россией Крыма, Газпром, единственный российский экспортер природного газа, почти удвоил цену на природный газ для Украины.По словам государственного газового гиганта, цена была повышена в связи с отменой двух крупных скидок.
Одна из скидок была предоставлена Украине за разрешение российскому флоту использовать крымский город Севастополь в качестве своей базы. Когда Крым стал частью России, соглашение и скидка были отменены президентом России Владимиром Путиным в начале апреля. Вторая скидка, за своевременные платежи, была отменена через несколько дней, поскольку Украина не выполнила свои обязательства по получению скидки.Западные политические лидеры обвинили Россию в запугивании в сфере энергетики и пригрозили санкциями.
В мае Россия подписала 30-летний контракт стоимостью 400 миллиардов долларов на поставку газа в Китай. СМИ размышляли о причинах, по которым после 10 лет безуспешных переговоров двум странам удалось прийти к соглашению. Одно из предположений заключалось в том, что сделка была реакцией Путина на потенциальную угрозу европейских санкций против России после крымского кризиса.
Во время праздника Св.На Петербургском международном экономическом форуме в мае генеральный директор «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что недавний контракт между Россией и Китаем, вероятно, повлияет на ценообразование на газ на европейском рынке. Учитывая множество деталей, которые предстоит обсудить, и сотни километров трубопроводов, которые предстоит построить, неясно, какой будет отпускная цена для Китая и каким образом контракт может повлиять на Европу.
По словам д-ра Михаила Корчемкина, управляющего директора консалтинговой компании East European Gas Analysis, соглашение между «Газпромом» и China National Petroleum Corp.не повлияет на цену российского газа, продаваемого в Европу. «Во-первых, европейские цены устанавливаются действующими контрактами», — сказал Корчемкин. «Во-вторых, газовые месторождения Восточной Сибири не связаны с Европой, поэтому этот газ нельзя продавать в Европу».
Однако установление цены на газ для европейских стран вызывает много вопросов. Цена варьируется от страны к стране. «Газпром» не раскрывает коммерческих сделок, а условия долгосрочных газовых контрактов обычно не разглашаются.В Европе нет рыночной цены на природный газ как таковой. Также не существует стандартной формулы, по которой определялись бы цены на газ для оптовых покупателей.
В конце 1960-х годов «Газпром» ввел контрактную модель, в которой цены на газ были привязаны к ценам на нефть. В 2012 году Европарламент призвал к либерализации газового рынка. Новая модель предполагает разработку интегрированной европейской системы индексации газа, которая позволит европейским газовым компаниям торговать с поставщиками газа на более предсказуемой основе.Вместо того, чтобы зависеть от динамики цен на нефть, цены на газ будут устанавливаться в газовых хабах (центрах рыночной торговли).
Из-за секретности условий соглашений сложно оценить, в какой степени новая модель была внедрена на практике. Корчемкин сказал, что доля спотовых продаж газа растет. «Например, в этом году итальянская Eni и« Газпром »подписали контракт, полностью привязанный к спотовой цене на газ. Норвежская Statoil перешла от нефтегазовой индексации всех контрактов.”
На основе данных, собранных компаниями, поставляющими газ, и консультационными агентствами в области энергетики, в марте 2013 года Reuters опубликовало отчет, показывающий, что только от 35 до 38 процентов всех основных поставок газа в Европу сейчас оцениваются вне торгуемых узлов. Американская исследовательская компания PIRA Energy Group пришла к такому же выводу в своем исследовании 2013 года, согласно которому примерно две трети потребления газа в Европе по-прежнему индексируются на нефть.
Путин озвучил официальную позицию во время Второго саммита Форума стран-экспортеров газа в июле 2013 года.«Привязка цен на газ к ценам на нефть является наиболее актуальной, справедливой и выгодной для торговли», — сказал он.
По мнению «Газпрома», платежеспособности аукционов на рынке газа пока недостаточно для перехода на новую модель ценообразования. Например, одним из показателей платежеспособности является соотношение между объемом торговли газом в хабе и объемом реальных поставок (так называемый коэффициент оттока). Хаб считается товарным, если коэффициент оттока составляет не менее 10-15. Пока это касается только британского рынка.На остальных европейских рынках коэффициент оттока все еще значительно ниже.
В результате в «Газпроме» была разработана система скидок. Из-за этого средняя европейская цена российской монополии близка к рыночной. При этом сохраняется зависимость ценообразования на газ от цен на нефть.
Экспортный природный газ значительно дороже, чем газ, продаваемый российским потребителям. В 2012 году цены на российский газ были в среднем в три-четыре раза выше для Западной Европы и более чем в 3 раза.В 1 раз выше для участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии, чем для клиентов из России.
Газпром никогда официально не раскрывал цены для Европы. Еврокомиссия пыталась заставить страны Евросоюза раскрыть условия соглашений с «Газпромом», но безуспешно. Продажные цены «Газпрома» в 21 страну Европы впервые были опубликованы в феврале 2013 года ежедневной газетой «Известия», которая утверждала, что информация была получена от руководства компании.Однако имена не разглашаются.
Данные показывают, что одна цена не подходит всем европейским потребителям газа в России. Страны Западной Европы платят «Газпрому» меньше, чем более бедные страны Центральной и Восточной Европы. Польша и Чехия платят более 500 долларов за тысячу кубометров газа, в то время как через границу Германия платит менее 400 долларов.
«Цена контракта зависит от многих факторов, таких как сезонная кривая, уровень« бери или плати »[минимальный объем, который покупатель должен купить, даже если он использует меньше газа], конкуренция между топливом и газом [конкуренция между различные виды топлива и источники газа] », — сказал Корчемкин.«Более того, компания может покупать российский газ по двум и более контрактам с разными ценами», в зависимости от условий контракта.
В интервью Radio Free Europe Джеймс Хендерсон, эксперт по российской нефтегазовой отрасли из Оксфордского института энергетических исследований, сказал, что «Газпром» устанавливает цены «в соответствии с альтернативами в этих странах».
«По сути, он действует как различающий монополист», — отметил Хендерсон. «Если он имеет значительную долю рынка в стране или если он видит, что у страны ограниченные альтернативы, то он устанавливает соответствующие цены.”
государства-члена ЕС всегда испытывали трудности с достижением консенсуса, когда дело касалось дипломатии природного газа. 29 апреля «Газпром» и австрийская энергетическая компания OMV подписали соглашение о развитии газопровода «Южный поток». Предлагаемый маршрут протяженностью 2500 км будет простираться от России по дну Черного моря через Болгарию, Сербию и Венгрию до австрийского газотранспортного узла Баумгартен. Новый трубопровод пройдет в обход Украины, предоставив Европе альтернативный маршрут импорта газа общим объемом около 32 миллиардов кубометров в год, начиная с 2017 года.
Москва успешно обошла правила ЕС о «третьем энергопакете» в проекте «Южный поток», начав подписывать двусторонние сделки. Сейчас еще сложнее говорить о совместных закупках российского газа и единой цене для европейских стран.
flickr / joffley по лицензии Creative Commons
Головной офис «Газпрома» в Москве.
При захвате Крыма Путин получил море запасов топлива
«Румыния и Россия будут соседями», — писала 24 марта бухарестская газета Romania Libera.В заголовке статьи говорилось, что новая морская граница может стать «потенциальным источником конфликта».
Многие страны оспаривают захват Россией Крыма и, следовательно, законность ее притязаний на Черное и Азовское моря. Но румынская газета цитирует аналитиков, которые считают, что другие страны, граничащие с Черным морем — Грузия, Турция, Болгария и Румыния, — молчаливо признают аннексию «во избежание открытого конфликта».
По мнению аналитиков, захват России может изменить маршрут, по которому будет построен газопровод «Южный поток», что сэкономит России деньги, время и технические проблемы.Планируемый трубопровод, который пройдет через самые глубокие части Черного моря, должен перекачивать российский газ в Европу.
Изначально, чтобы не попасть в морскую зону Украины, Россия проложила маршрут дорогостоящего трубопровода окольным бегом на юг через воды Турции. Но теперь он может пойти по гораздо более прямому пути через недавно приобретенную территорию Черного моря, если проект будет продвигаться вперед. Кризис на Украине поставил ее будущее под сомнение.
Что касается добычи нефти в недавно заявленных морских зонах, компании говорят, что их старые сделки с Украиной находятся в подвешенном состоянии, а аналитики говорят, что новые контракты вряд ли будут подписаны в ближайшее время, учитывая продолжающиеся беспорядки в регионе и усилия Соединенных Штатов. усилить давление на Россию.
«На карту поставлены огромные проблемы», — отметил д-р Сайветц из M.I.T. «Я не вижу, чтобы они сейчас открывали новые сделки».
Соединенные Штаты используют свои средства для блокирования действий России в морских зонах. В прошлом месяце он ввел торговые ограничения для Черноморнефтегаза, сепаратистского крымского подразделения национальной газовой компании Украины.
Эрик Л. Хиршхорн, заместитель министра торговли США по вопросам промышленности и безопасности, сказал, что санкции против крымского бизнеса станут «сильным сигналом» осуждения российского «вторжения на Украину и экспроприации украинских активов».”
кто потеряет больше всего?
Украинский конфликт и аннексия Крыма Россией в конечном итоге не в энергетике, а в силе. Однако кризис охватывает основные и часто игнорируемые энергетические аспекты стратегии дестабилизации России.
© REUTERS
В апреле президент России Владимир Путин заявил в открытом письме европейским лидерам, что Европа сталкивается с возрастающим риском нового кризиса с поставками газа.Москва пригрозила прекратить поставки газа на Украину (в третий раз с 2006 года), если Россия не получит предоплату за электроэнергию от Украины. Более 86 миллиардов кубометров (млрд кубометров) газа, экспортированного «Газпромом» в Европу, прошло через украинскую трубопроводную сеть в 2013 году — примерно половина от общего объема. В ответе ЕС Кремлю подчеркивается, что экспорт ископаемых энергоресурсов составляет около 50 процентов доходов России.
«Газпром» уже повысил цену на газ для Украины на 81 процент с 268 долларов США.5 за тысячу кубометров (млн. Кубометров) в конце 2013 года до 485 млн. Долларов США в апреле. Украина считает этот новый тариф — самую высокую цену на газ в Европе — несправедливой и неустойчивой. Он заявил, что готов выплатить свои долги за российский газ в размере 2,2 миллиарда долларов США, когда будет восстановлена договорная цена на газ в 268,5 миллиона долларов США, установленная в декабре прошлого года. Европейская комиссия также отвергла ценовую политику Москвы как еще одну игру «разделяй и властвуй». Он призвал к единой цене на российский газ на общеевропейском энергетическом рынке.
© REUTERS
Ответ Киева на эти энергетические вызовы сталкивается со значительными трудностями. Внутри страны проблема в основном связана с усилиями по диверсификации газа. В Европе некоторые компании и правительства, похоже, готовы пожертвовать общей энергетической политикой ЕС и энергетической безопасностью Украины на алтарь более дешевых контрактов на российский газ. В США такие компании, как ExxonMobil, могут чувствовать, что им есть что терять в России (которая обладает одними из крупнейших в мире неиспользованных запасов нефти и газа), помогая Украине модернизировать ее энергетическую инфраструктуру и диверсифицировать импортные поставки газа.
Это приводит к следующим вопросам; насколько ЕС и Украина способны справиться с новыми сокращениями поставок газа из России; может ли Россия позволить себе более длительные отключения газа для Украины, которые повлияли бы на Европу; и, что особенно важно, кто потеряет больше всего?
Для Кремля энергетический сектор России является наиболее важным коммерческим активом и экономической опорой его внутренней стабильности и внешнего политического рычага. В период с 2000 по 2012 год зависимость правительства от доходов нефтегазового сектора увеличилась с 47 до 50 процентов государственного бюджета и составляет примерно 25 процентов ВВП России.
© REUTERS
Энергетическая стратегия России за рубежом всегда была направлена на сохранение и углубление зависимости Европы от поставок российских энергоносителей. Это поможет увеличить его экономическое и геополитическое влияние, а также снизить риски для национальной безопасности.
Еще до украинского конфликта Россия была явно заинтересована в диверсификации своего газового экспорта, особенно в Азию. Любые санкции в отношении ее энергетического сектора и газового бизнеса из Европы не могут компенсировать это со стороны России путем перенаправления ее экспорта газа в Китай из-за отсутствия газотранспортной инфраструктуры.
Западные эксперты в области экономики и энергетики часто заявляли о взаимозависимости между ЕС и Россией: ЕС зависит от экспорта российского газа и других энергоносителей; Россия зависит от ЕС как от важнейшего экспортного рынка газа, европейских инвестиций и технологий.
Но российские силовики (представители сектора безопасности) всегда называли это «асимметричной взаимозависимостью». Это потому, что, хотя Россия может прожить как минимум один год без каких-либо европейских / западных инвестиций и технологий, Европа не может прожить даже 30 дней без российского газа.
Европа получает 30 процентов импорта газа из России, оплачивая ежегодные счета за электроэнергию около 250 миллиардов долларов США. В последние годы ЕС повысил свою энергетическую безопасность за счет различных проектов по диверсификации газа. Сегодняшняя ситуация сильно отличается от последнего российско-украинского газового кризиса в 2009 году. И вот почему:
- Проект Южного газового коридора откроется через несколько лет с импортом газа из Каспийского региона и — впервые — в обход Россия, которая потеряет монополию на экспорт газа из региона в Европу.
- Сегодня гораздо больше СПГ (сжиженного природного газа) можно импортировать в качестве краткосрочной меры, поскольку в 2015 году в Польше и Литве и в других странах (например, в Хорватии) до 2020 года появляется больше газовых терминалов СПГ, и новые терминалы открываются в Польше и Литве. Это приведет к появлению новых вариантов импорта из таких стран, как США и Израиль.
- ЕС может также импортировать гораздо больше СПГ, поскольку его терминалы не использовали 73% своих регазификационных мощностей в 2013 году. За последние два года Европа снизила импорт СПГ на 45%.Однако импорт СПГ в Европу будет дорогим, так как им придется конкурировать с азиатскими импортными ценами на СПГ, которые в два-три раза выше, чем в Европе.
- Новые газовые магистрали между странами Центральной и Восточной Европы объединили «энергетические острова ЕС» и позволили значительно улучшить поставки газа в кризисных условиях вместе с новыми мощностями обратного потока. Однако не все «энергетические острова» связаны между собой. Краткосрочные меры ЕС по-прежнему ограничены, по крайней мере, для некоторых стран-членов, хотя это изменится в течение следующих двух-трех лет.
- Изменилась и ситуация с поставками газа в ЕС. Россия транспортирует только 53% своего газа в Европу — по сравнению с 80% в 2009 году — через украинскую трубопроводную сеть из-за открытия газопровода «Северный поток».
- Это не лучшее время года для России, чтобы прибегать к прекращению поставок газа. Зима в Европе в основном была мягкой, в результате чего запасы газа в хранилищах были относительно полными. Континент потребляет гораздо меньше газа весной и в начале лета, чем зимой, когда любое сокращение поставок окажет гораздо большее влияние на безопасность энергоснабжения Европы.
- Дефицит поставок в Европе на 90 дней может быть восполнен для большинства стран-членов ЕС за счет комбинации альтернативных поставок, при этом запасы газа в хранилищах являются наиболее важным элементом. Даже страны Балтии, которые все еще на 100% зависят от поставок газа «Газпромом», разработали ряд контрмер на случай новых сокращений поставок российского газа.
© REUTERS
Главный вопрос сейчас заключается в том, действительно ли ЕС будет соответствовать заявленной политике увеличения диверсификации импорта газа.Или сохранит ли он (или даже усилит) свою газовую зависимость от России.
Поддержка трубопровода «Южный поток» такими странами, как Болгария, Австрия, Италия и другие, подчеркивает разрыв между декларациями ЕС и конкретным результатом его общей энергетической политики. Трубопровод «Южный поток» — самый дорогостоящий проект по импорту газа в регионе, который приведет к дальнейшему увеличению и без того высоких цен на газ в ЕС (в три раза выше, чем в США). Это произойдет в то время, когда ЕС объявит о своем намерении снизить цены на энергоносители и газ для поддержания своей экономической конкурентоспособности.И когда доступно множество других более дешевых вариантов подачи газа.
Трубопровод «Южный поток» может в конечном итоге фактически увеличить газовую зависимость ЕС от России. Это также может подорвать экономическое обоснование всех других проектов диверсификации газа в Юго-Восточной Европе, поскольку региональный спрос на газ довольно низкий, а зависимость региона от Газпрома высока. Если бы вместо этого Румыния, Болгария, Греция, Кипр и Хорватия разработали свои собственные проекты по добыче сланцевого газа на шельфе и суше, это увеличило бы их добычу газа, создаст гораздо больше устойчивых рабочих мест и предложит экспортный газ по гораздо более коротким и более дешевым трубопроводам, чем Россия, в другие европейские страны. .
Стратегический вопрос больше не в том, есть ли у Европы альтернативные варианты диверсификации импорта газа. Скорее дело в том, есть ли у европейских государств-членов политическая воля и стратегическое видение, чтобы противостоять давлению России; формулировать согласованные национальные стратегии; и привести национальные интересы и стратегии в соответствие с декларируемой общей политикой диверсификации энергетики и газа ЕС.
Для Украины дешевый российский газ может стоить слишком дорого
Автор Владислав Головин, старший корреспондент
Нафтогаз опасается жертвовать слишком много на переговорах с Газпромом о транзите и поставках газа.
После того, как последние трехсторонние переговоры между Россией, Украиной и Европейской комиссией закончились без согласия, решение украинского Нафтогаза подать новый иск о компенсации против российского Газпрома — 11,8 млрд долларов за снижение объемов транзита и неконкурентоспособные цены в 2014-18 годах — казалось, было серьезная ошибка. Кремль ясно дал понять, что никакая транзитная сделка не может быть подписана до тех пор, пока эти юридические споры не будут урегулированы. Если транзит газа так же важен для экономики Украины, как утверждают официальные лица в Киеве, почему они решили противодействовать своим российским коллегам? Если «Нафтогаз» действительно хочет сделки, зачем давать «Газпрому» повод уйти?
Конечно, обе стороны пытались добиться преимущества в преддверии возобновления трехсторонних переговоров, которые официальные лица ЕС, учитывая уязвимость граждан Юго-Восточной Европы перед любыми перебоями в поставках, стремятся добиться успеха.Но в Киеве нет особого желания принимать русских за чистую монету, особенно после аннексии Крыма и продолжающейся поддержки Москвой сепаратистов в Донбассе на востоке Украины.
В частном порядке официальные лица Нафтогаза заявляют, что в Киеве мало надежды на то, что российская сторона согласится на что-либо — Москва, по их мнению, только предпринимает шаги для сохранения своего имиджа как надежного поставщика газа в Европу. Предложения «Газпрома» продавать газ Украине со скидкой 25% бессмысленны без определения стартовой цены.
И дела могут говорить громче слов. В конце концов, исполнительный директор «Газпрома» Алексей Миллер уже заявил на Петербургском экономическом форуме в 2016 году, что его компания демонтирует 4300 км трубопроводов, ведущих на Украину к 2020 году и 10 700 км к 2030 году. А в сентябре этого года Миллер заявил, что «Газпром» сделает это. к концу этого года хранить на европейских объектах 11,4 млрд кубометров газа, что в три раза больше обычного — это знак для наблюдателей из Киева, что компания не ожидает заключения сделки.
Исполнительный директор Нафтогаза Андрей Коболев выразился лаконично: «Нет ничего дороже для Украины, чем дешевый российский газ». В 2013 году, когда «Нафтогаз» получил скидку на размещение российского флота в Крыму, Украина заплатила более 5 миллиардов долларов за газ, купленный у России, и получила всего 3 миллиарда долларов за транзит.