Варшавский метрополитен — Википедия
Варша́вский метрополите́н (польск. Metro Warszawskie) — система метрополитена в Варшаве. Является одной из новейших в Европе, первой и единственной в Польше. Открыт в 1995 году и по состоянию на весну 2015 года состоит из двух линий, соединяющих центр Варшавы с плотно населёнными южными и северными предместьями (линия М1, север — юг) и район Воля с Прагой (линия М2, запад — восток).
История
Проект строительства метро в Варшаве существуют ещё с 1918 года, когда впервые появились планы постройки подземки в столице вновь образованного государства. Подземная железная дорога, как предполагалось, решит возникшую транспортную сложность плотно застроенного городского центра. Однако, постигший Польшу, как и весь мир, мировой экономический кризис, похоронил эти планы, дав дальнейшее развитие трамвайному хозяйству Варшавы. Вопрос о строительстве метро возобновился в Польше уже в 1930-х годах, тогда планировалось две линии подземной железной дороги, работы по которым начались в 1938 году, однако планам помешала Вторая мировая война. Сегодня небольшие участки того метро (тоннели) служат винными погребами.
В 1950-х годах для решения транспортных проблем и для военных целей назрела необходимость строительства глубокого метрополитена, линия которого, пересекающая Вислу (с запада на восток), могла бы при необходимости служить подземным переходом войск через реку. Однако со смертью И. В. Сталина работа, по техническим причинам, была приостановлена, а с 1957 года уже построенный тоннель длиной 771 метр был заброшен. По разным причинам начать строительство метро не смогли вплоть до начала 1980-х годов.
Первая линия
В 1982 году программа строительства метрополитена в столице Польши была одобрена правительством, началось сооружение первых тоннелей. Открытие метро с одиннадцатью станциями состоялось в 1995 году.
В ночь на 4 июня 2010 года из-за ливневых дождей были закрыты станции метро «Имелин» и «Стоклосы»[2]. В ночь на 7 августа метрополитен вновь подвергся подтоплению, были залиты водой станции «Кабаты», «Имелин», «Урсынув», «Стоклосы», «Ратуш Арсенал», «Свентокшиска» и «Двожец Гданьски» [3].
Вторая линия
16 августа 2010 года началось строительство станций центрального участка второй линии:
8 марта 2015 года центральный участок второй линии был официально открыт для пассажиров[4].
Станции
Хронология пусков
Депо
Единственное депо расположено к югу от станции «Кабаты».
Подвижной состав
Первоначально все варшавские метровагоны были российского производства. В 1990 году за 5 лет до открытия метрополитена в Варшаву (в качестве подарка СССР Польше) прибыли 10 вагонов 81-717.3/714.3. Они были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье). Последующие вагоны прибыли с завода имени Егорова (Санкт-Петербург) в 1994 году: 81-572/573 — 32 вагона и в 1997 году: 81-572.1/573.1 — 18 вагонов. В 1998 году были заказаны 108 новых вагонов фирмы Альстом (24 вагона были собраны в Барселоне, остальные в Хожуве). В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье): 81-714.3. Первая партия из 14 вагонов 81-714.3 прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов 81-714.3 прибыла в IV квартале 2007 года. В 2007 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных вагонов модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2. В 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2.
По состоянию на конец 2009 года из 40 6-вагонных составов метро 18 из Франции (фирмы Alstom) и 22 из России (15 составов из вагонов типа 81-717.3/714.3 (1990 и 2007 года выпуска), 81-572/573 (1994 года выпуска), 81-572.1/573.1 (1997 года выпуска) и 7 более новых составов 81-572.2/81-573.2 (2008—2009)).
С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A.. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.
Для удобства пассажиров на станционных табло, отображающих время до прибытия ближайшего поезда, также отображается модель ближайшего прибывающего состава.
Перспективы
Объявлен тендер на строительство шести новых станций: трёх в западном направлении и трёх в направлении Брудно. Строительство предположительно начнётся в конце 2016 — середине 2017 года. Открытие новых станций ожидается в 2018 году, а завершение строительства всей второй линии — к 2022 году[5].
Запланирована и третья короткая линия, соединяющая центр с югом города[источник не указан 1085 дней].
Запланированы, но не построены 2 промежуточные станции первой линии:
Расположение перспективных станций «Площадь Конституции» и «Муранув» на схеме Варшавского метроГолосовые сообщения
Помимо прочего, для пересадочных станций предоставляются дополнительные объявления:
- Для станции Центрум: „Następna stacja: Centrum. Możliwość przesiadki do pociągów podmiejskich i dalekobieżnych.” (Следующая станция: Центрум. Возможность пересадки к поездам пригородного и дальнего следования)
- Для станций Двожец Гданьски, Стадион Народовы и Двожец Виленски: „Następna stacja: <название станции>. Możliwość przesiadki do pociągów podmiejskich.” (Следующая станция: <название станции>. Возможность пересадки к пригородным поездам)
- Для обеих станций Свентокшиска: „Następna stacja: Świętokrzyska. Możliwość przesiadki do pociągów linii metra <M1/M2>” (Следующая станция: Свентокшиска. Возможность пересадки к поездам линии метро <M1/M2>).
Кроме того, существует ряд дополнительных объявлений, таких как „Proszę nie opóźniać odjazdu pociągu” (просьба не задерживать отправление поезда), которые может воспроизводить машинист при необходимости.
Объявление в поезде метро, озвученное Ксаверием Ясеньским в Варшавском метрополитене: «Следующая станция Ратуш Арсенал» (польск: Nastepna stacja Ratusz Arsenal) Объявление станции в Варшавском метрополитене: «Следующая станция Свентокшиска» (польск: Nastepna stacja Świętokrzyska) Мацей Гудовский читает названия станций второй линии Варшавского метрополитенаГалерея
Примечания
Ссылки
Варшавский метрополитен — Википедия. Что такое Варшавский метрополитен
История
Проект строительства метро в Варшаве существуют ещё с 1918 года, когда впервые появились планы постройки подземки в столице вновь образованного государства. Подземная железная дорога, как предполагалось, решит возникшую транспортную сложность плотно застроенного городского центра. Однако, постигший Польшу, как и весь мир, мировой экономический кризис, похоронил эти планы, дав дальнейшее развитие трамвайному хозяйству Варшавы. Вопрос о строительстве метро возобновился в Польше уже в 1930-х годах, тогда планировалось две линии подземной железной дороги, работы по которым начались в 1938 году, однако планам помешала Вторая мировая война. Сегодня небольшие участки того метро (тоннели) служат винными погребами.
В 1950-х годах для решения транспортных проблем и для военных целей назрела необходимость строительства глубокого метрополитена, линия которого, пересекающая Вислу (с запада на восток), могла бы при необходимости служить подземным переходом войск через реку. Однако со смертью И. В. Сталина работа, по техническим причинам, была приостановлена, а с 1957 года уже построенный тоннель длиной 771 метр был заброшен. По разным причинам начать строительство метро не смогли вплоть до начала 1980-х годов.
Первая линия
В 1982 году программа строительства метрополитена в столице Польши была одобрена правительством, началось сооружение первых тоннелей. Открытие метро с одиннадцатью станциями состоялось в 1995 году.
В ночь на 4 июня 2010 года из-за ливневых дождей были закрыты станции метро «Имелин» и «Стоклосы»[2]. В ночь на 7 августа метрополитен вновь подвергся подтоплению, были залиты водой станции «Кабаты», «Имелин», «Урсынув», «Стоклосы», «Ратуш Арсенал», «Свентокшиска» и «Двожец Гданьски»[3].
Вторая линия
16 августа 2010 года началось строительство станций центрального участка второй линии:
8 марта 2015 года центральный участок второй линии был официально открыт для пассажиров[4].
Станции
Хронология пусков
Депо
Единственное депо расположено к югу от станции «Кабаты».
Подвижной состав
Первоначально все варшавские метровагоны были российского производства. В 1990 году за 5 лет до открытия метрополитена в Варшаву (в качестве подарка СССР Польше) прибыли 10 вагонов 81-717.3/714.3. Они были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье). Последующие вагоны прибыли с завода имени Егорова (Санкт-Петербург) в 1994 году: 81-572/573 — 32 вагона и в 1997 году: 81-572.1/573.1 — 18 вагонов. В 1998 году были заказаны 108 новых вагонов фирмы Альстом (24 вагона были собраны в Барселоне, остальные в Хожуве). В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье): 81-714.3. Первая партия из 14 вагонов 81-714.3 прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов 81-714.3 прибыла в IV квартале 2007 года. В 2007 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных вагонов модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2. В 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2.
По состоянию на конец 2009 года из 40 6-вагонных составов метро 18 из Франции (фирмы Alstom) и
С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A.. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.
Для удобства пассажиров на станционных табло, отображающих время до прибытия ближайшего поезда, также отображается модель ближайшего прибывающего состава.
Перспективы
Объявлен тендер на строительство шести новых станций: трёх в западном направлении и трёх в направлении Брудно. Строительство предположительно начнётся в конце 2016 — середине 2017 года. Открытие новых станций ожидается в 2018 году, а завершение строительства всей второй линии — к 2022 году[5].
Запланирована и третья короткая линия, соединяющая центр с югом города[источник не указан 1077 дней].
Запланированы, но не построены 2 промежуточные станции первой линии:
Расположение перспективных станций «Площадь Конституции» и «Муранув» на схеме Варшавского метроГолосовые сообщения
В поездах Российского производства серии 81, а также в поездах производства Alstom, объявления читаются голосом Ксаверия Ясеньского. Диктором второй линии метро, по итогам открытого конкурса, стал Мацей Гудовский. Объявления Гудовского также звучат на первой линии метро в поездах модели Siemens Inspiro. Объявления имеют следующий вид: при отправлении поезда со станции звучит звуковой сигнал в виде тройного гудка, затем речевое сообщение: „Następna stacja: <название станции>” (Следующая станция: <название станции>). В поездах серии Siemens Inspiro также присутствует объявление при прибытии на станцию: „Stacja: <название станции>. Drzwi otwierają się z lewej/prawej strony» (Станция: <название станции>. Двери открываются с левой/правой стороны).
Помимо прочего, для пересадочных станций предоставляются дополнительные объявления:
- Для станции Центрум: „Następna stacja: Centrum. Możliwość przesiadki do pociągów podmiejskich i dalekobieżnych.” (Следующая станция: Центрум. Возможность пересадки к поездам пригородного и дальнего следования)
- Для станций Двожец Гданьски, Стадион Народовы и Двожец Виленски: „Następna stacja: <название станции>. Możliwość przesiadki do pociągów podmiejskich.” (Следующая станция: <название станции>. Возможность пересадки к пригородным поездам)
- Для обеих станций Свентокшиска: „Następna stacja: Świętokrzyska. Możliwość przesiadki do pociągów linii metra <M1/M2>” (Следующая станция: Свентокшиска. Возможность пересадки к поездам линии метро <M1/M2>).
Кроме того, существует ряд дополнительных объявлений, таких как „Proszę nie opóźniać odjazdu pociągu” (просьба не задерживать отправление поезда), которые может воспроизводить машинист при необходимости.
Объявление в поезде метро, озвученное Ксаверием Ясеньским в Варшавском метрополитене: «Следующая станция Ратуш Арсенал» (польск: Nastepna stacja Ratusz Arsenal) Объявление станции в Варшавском метрополитене: «Следующая станция Свентокшиска» (польск: Nastepna stacja Świętokrzyska) Мацей Гудовский читает названия станций второй линии Варшавского метрополитенаГалерея
Примечания
Ссылки
Варшавский метрополитен — это… Что такое Варшавский метрополитен?
Варшавский метрополитен | |
Информация | |
---|---|
Страна | Польша |
Город | Варшава |
Дата открытия | 7 апреля 1995 года |
Длина линий | 21,7 км |
Количество станций | 21 |
Количество линий | 1 |
Пассажиропоток за день | 466 000 (в будние дни) |
Пассажиропоток за год | 140,4 млн.[1] (2011) |
Схема линий | |
Современная схема варшавского метро: синим — первая построенная линия, красным — строящиеся линии |
Варша́вский метрополите́н (польск. Metro Warszawskie) — система метрополитена в Варшаве. Является одной из новейших в Европе, первой и единственной в Польше. Открыт в 1995 году и по состоянию на 2012 год состоит только из одной линии (север—юг), соединяющей центр Варшавы с плотно населёнными южными и северными предместьями.
Строятся или планируются две другие линии системы варшавского метро.
История
Проект строительства метро в Варшаве существуют ещё с 1918 года, когда впервые появились планы постройки подземки в столице вновь образованного государства. Подземная железная дорога, как предполагалось, решит возникшую транспортную сложность плотно застроенного городского центра. Однако, постигший Польшу, как и весь мир, мировой экономический кризис, похоронил эти планы, дав дальнейшее развитие трамвайного хозяйства Варшавы. Вопрос о строительстве метро возобновился в Польше уже в 1930-х годах, тогда планировалось 2 линии подземной железной дороги, работы по которым начались в 1938 году, однако планам помешала Вторая мировая война. Сегодня небольшие участки того метро (туннели) служат винными погребами.
В 1950-х годах и для решения транспортных и для военных целей назрела необходимость строительства глубокого метрополитена, линия которого, пересекающая Вислу (с запада на восток), могла бы при необходимости служить подземным переходом войск через реку. Однако со смертью И. В. Сталина работа, по техническим причинам, была приостановлена, а с 1957 года уже построенные 771 метр пути были заброшены. По разным причинам начать строительство метро не смогли вплоть до середины 1980-х годов.
В 1984 году программа строительства метрополитена в столице Польши была одобрена правительством, началось сооружение первых туннелей. Открытие метро с 11 станциями состоялось в 1995 году. К 2008 году количество станций — 21, протяжённость — 23,1 км.
- В ночь на 4 июня 2010 года из-за ливневых дождей были закрыты станции метро «Имелин» и «Стоклосы»[2]. В ночь на 7 августа метрополитен вновь подвергся подтоплению, были залиты водой станции «Кабаты», «Имелин», «Урсынув», «Стоклосы», «Ратуш Арсенал», «Швентокшиска» и «Двожец Гданьски»[3].
Станции
Хронология пусков
Депо
Единственное депо расположено к югу от станции «Кабаты».
Подвижной состав
Первоначально все варшавские вагоны метро российского производства. В 1990 году за 5 лет до открытия метрополитена они прибыли в Варшаву в качестве подарка/компенсации[чего?] СССР Польше, были изготовлены на Мытищинском Машиностроительном Заводе (Мытищи, Подмосковье): 81-717.3/714.3 — 10 вагонов). Последующие вагоны прибыли с завода имени Егорова (Санкт-Петербург) в 1994 году: 81-572/573 — 32 вагона и в 1997 году:81-572.1/573.1 — 18 вагонов. В 1998 году были заказаны 108 новых вагонов в Альстоме (24 вагона были собраны в Барселоне, остальные в Хожуве). В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском Машиностроительном Заводе (Мытищи, Подмосковье): 81-714.3. Первая партия из 14 вагонов 81-714.3 прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов 81-714.3 прибыла в IV квартале 2007 года. В 2007году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных (с кабиной машиниста) модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2 (в 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2).
В настоящее время (2009 год) из 40 6-вагонных составов метро 18 из Франции (фирмы Alstom) и 22 из России (15 составов из вагонов типа 81-717.3/714.3 (1990 и 2007 года выпуска), 81-572/573 (1994 года выпуска) 81-572.1/573.1 (1997 года выпуска) и 7 более новых составов 81-572.2/81-573.2 (2008—2009)).
С 2012 года планируется поставка немецких поездов Siemens Inspiro.
Перспективы
Запланирована вторая линия, пересекающая город с востока на запад и третья короткая линия, соединяющая центр с югом города.
Запланированы, но не построены 2 станции первой линии:
- «Плац Констытуции»
- «Муранув»
Станции центрального участка второй линии (строительство началось в 2010 году, а закончится предположительно в 2013 году:
- «Рондо Дашиньскего»
- «Рондо ОНЗ»
- «Швентокжиска»
- «Новы Швят»
- «Повишьле»
- «Стадион»
- «Двожец Виленьски»
Примечания
Ссылки
Варшавский метрополитен | Метропедия | Fandom
Варшавский метрополитен
Локация Разведчика
Эмблема постъядерного Метрополитена
Схема-путеводитель на начало декабря 2033 годаДата открытия
7 апреля 1995 года
Число станций
34
Угрозы
МентальнаяВаршавский метрополитен (пол. Metro w Warszawie) — жилая довоенная транспортная система Варшавы.
Описание Править
Для пассажиров двери этого метрополитена были открыты 7 апреля 1995 года. В день, когда началась ядерная война, первое и единственное метро в Польше стало главным противоатомном убежищем страны, укрыв в себе десятки тысяч человек. Гермозатворами были оборудованы и станции недостроенной Второй линии, в реальности открывшейся двумя годами позднее. Так, согласно информации из рассказа «Главный враг человечества», метрополитен Варшавы насчитывает 34 станции, шесть из которых недостроенны.
Не все станции в Варшавском метро обитаемы. Некоторые, хотя и считаются заброшенными, контролируются сопредельными группировками. Станция «Центрум» разрушена, в обход неё имеется технический ход, сделанный уже после Войны. Станция «Кабаты» также разрушена, но не в результате ядерного взрыва, а усилиями её жителей. Станцию «Центр науки Коперник» затопило и она была переименована выжившими в «Привислую».
Заброшенная и недоделанная станцию «Брудно», которую в 2033 году собиралась колонизировать Восточно-варшавская компания, оказалась ловушкой для небольшого отряда поселенцев: произошедший взрыв боеприпасов обвалил своды станции, похоронив под собой всех находившихся там людей.
Вероятно, от времени в 2043 году обвалился Свентокшиский мост, связывавшей Большое метро со станциями района Прага. Связь была потеряна и с ними, и с военным постом, располагавшимся около Национального стадиона.
Экономика
Метро Варшавы – одно из самых молодых в Европе
Варшава – столица и крупнейший город в Польше. Имеет многовековую историю и привлекает туристов со всего мира своими архитектурными памятниками и историческими достопримечательностями, которые серьезно пострадали во время Второй мировой войны, но были восстановлены.
Содержание статьи
История строительства
Метро в столице современной Польши
Станции
Подвижной состав
Проезд
Вход в варшавское метро. Автор: Cinematographer / Shutterstock.com
Столица Польши располагается по берегам реки Вислы, которая делит город на западную и восточную части. В западной части находится старый город и, собственно, вся туристическая инфраструктура, на правом – жилые массивы.
Транспортная система Варшавы хорошо развита, она включает в себя автомобильный и железнодорожный транспорт, кроме того, в городе действуют 2 крупных международных аэропорта («Фредерик Шопен» и «Модлин»). Система городского общественного транспорта представлена множеством автобусных и трамвайных маршрутов, а также 2-мя линиями метрополитена.
У станций метро есть перехватывающие парковки – там можно оставить машину и продолжить поездку на общественном транспорте.
История строительства
Первый проект метрополитена в Варшаве был создан еще в 1918 году – метро должно было решить проблему с транспортом, так как центральная часть города была очень плотно застроена. Однако экономическая и политическая обстановка тех лет не позволила планам осуществиться. Зато стимул к дальнейшему развитию получил городской трамвай. Вопрос о строительстве метро снова стал актуальным в 1930-х годах, началось сооружение тоннелей, но завершить строительство помешала война.
Сегодня небольшие участки тоннелей метро, построенные до начала Второй мировой войны, используются в качестве винных погребов.
В 1950-х годах Варшава снова вернулась к идее строительства подземной железной дороги, возобновили проходческие работы, был сооружен тоннель протяженностью 771 метр. Однако завершить строительство первого участка снова не удалось.
1984 год, строительство варшавского метро. Источник: metro.waw.pl
В случае необходимости тоннель глубокого заложения линии М2, пересекающей Вислу с запада на восток, планировалось использовать для переброски войск.
Несмотря на то, что о возможности строительства Варшавского метрополитена говорилось еще в начале XX века, реальные планы работ были утверждены правительством Польши лишь в 1982 году. В 1984 году началось строительные работы, но продвигались они крайне медленно – рабочим не хватало ни оборудования, ни материалов. Строили примерно 1 км перегонных тоннелей и 1 станцию метро в год.
Станция «Пляц Вильсона», линия M1. Открыта 8 апреля 2005 года.
На реализацию проекта первого пускового участка на линии М1 «Кабаты» – «Политехника» потребовалось 11 лет. Участок протяженностью 11,1 км с 11-ю станциями был открыт для пассажиров 7 апреля 1995 года. В последующие годы линия расширялась, но весьма скоромно – раз в 3-4 года появлялась новая станция. Последним в октябре 2008 года на линии был открыт участок «Слодовец» – «Млоцины», включающий 2,6 км тоннелей и 3 станции.
Центральный участок на второй линии М2 был сдан в эксплуатацию совсем недавно – 8 марта 2015 года. Его протяженность составляет 6,1 км, на линии действуют 7 станций. В планах – расширение линии на 6 новых станций, однако о конкретных сроках реализации проекта ничего не сообщается. О том, когда начнется строительство третьей линии, которая соединит центр города с южными предместьями, также ничего не известно. В общем, метро в Польше строится также медленно, как и России (кроме Москвы, разумеется). Главная причина тому – отсутствие финансирования.
Смотрите видео о второй линии варшавского метро
Метро в столице современной Польши
То факт, что Варшавский метрополитен был открыт для пассажиров в апреле 1995 года, позволяет считать его одним из и самых молодых в Европе.
Моложе Варшавского только метрополитены Софии в Болгарии, Рена во Франции, Бильбао, Пальмы и Севильи в Испании, а также Катании, Турина и Брешиа в Италии.
На сегодняшний день система Варшавского метрополитена состоит из 2-х линий: М1 (синяя) и М2 (красная).
Линия М1 проходит через центр города и соединяет северные и южные районы. Протяженность линии на сегодняшний день составляет 21,9 км. На М1 построены 27 станций, для того, чтобы проехать линию целиком, потребуется 35-40 минут.
Минимальный интервал движения поездов на линиях М1 и М2 составляет 3 минуты, максимальный (вечернее время и по выходным) – 10 минут.
Линия М2 – короткая, ее длина всего 6,1 км, на ней располагается 7 станций. Проходит через западные и восточные районы Варшавы. Время поездки с начала и до конца линии составит 11-12 минут.
Варшавское метро открыто ежедневно с 05:00 до 01:00. По пятницам и субботам его услугами можно воспользоваться до 03:00. Перейти с линии М1 на линию М2 можно на станции «Свентопшиска» – единственной пересадочной в системе Варшавского метрополитена.
Станция «Свентопшиска» в Варшаве. Автор: Grand Warszawski / Shutterstock.com
Станции
Станции метро в Варшаве – мелкого заложения. Как отмечают наши соотечественники, побывавшие в столице Польши, метрополитен здесь выглядит современно и стильно. Хай-тек удачно сочетается с классикой, а функциональности – с эстетикой.
Интересно, что Варшавский метрополитен создает свои добрые традиции. Например, проводятся Дни интеграции, в ходе которых сотрудники подземки знакомятся с пассажирами и отвечают на их вопросы, в том числе, разъясняют, как нужно действовать при возникновении нештатных ситуаций, как помогать людям с ограниченными возможностями и не выглядеть при этом навязчивым.
Турникеты в варшавском метро. Автор: Grand Warszawski / Shutterstock.com
Подвижной состав
Первоначально в Варшавском метро курсировали вагоны российского производства. С 2013 года на линиях появились новые «Сименсы». Для удобства пассажиров на станционных табло, отображающих время до прибытия ближайшего поезда, также отображается модель ближайшего прибывающего состава.
Проезд
Особенностью Варшавского метро является отсутствие жетонов или каких-либо иных платежных средств, предназначенных для оплаты проезда только в метро. Билет приобретается один на все виды городского транспорта, но при этом он обладает сроком действия (20 минут, 1 час, сутки).
Автомат, в котором покупают билет на общественный транспорт в Варшаве
- Билет, действительный в течение 20 минут без пересадок на различные виды общественного транспорта, – 3,40 злотых (0,78€)
- Билет, действительный в течение 75 минут с пересадками, – 4,40 злотых (1,1€)
- Билет, действительный в течение суток с пересадками, – 15 злотых в первой зоне (3,46€)
- Билет выходного дня, действующий с 19:00 пятницы до 8:00 утра в понедельник, – 24 злотых (5,54€)
Детям младше 6 лет проезд на любом общественном транспорте Варшавы – бесплатно
Варшавское метро. Автор: ekarin / Shutterstock.com
транспортная инфраструктура
Линия М2 (Варшава) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Линия М2 | |
---|---|
Варшавский метрополитен | |
Открытие первого участка | 8 марта 2015 года |
Длина, км | 9,7 |
Количество станций | 10 |
Время поездки, минут | 20 |
Число вагонов в составе поезда | 6 Siemens Inspiro |
Наземные участки | нет |
Линия М2 — вторая линия Варшавского метрополитена. Линия соединяет западную часть города с восточной, пересекая русло реки Вислы. На схемах обозначается красным цветом.
Подготовительные работы, проектирование и строительство линии вместе с закупкой подвижного состава были профинансированы Европейским союзом из средств Фонда сплочения в рамках Операционной программы инфраструктуры и окружающей среды[1].
24 ноября 2005 года городской совет Варшавы принял стратегию развития города, в которой предусматривалось поэтапное строительство второй линии Варшавского метрополитена, причём в первую очередь планировалось открыть её центральный участок (II C) от кольцевой развязки Дашиньского до Вильнюсского вокзала, а затем продлить в северо-восточном (II A), юго-восточном (II B) и западном (II D) направлениях. Позже от проекта продления линии М2 в юго-восточном направлении с организацией вилочного движения на станции «Стадион Народовы» было решено отказаться в пользу планов строительства полноценной линии М3 Варшавского метрополитена.
16 августа 2010 года считается датой начала строительства линии М2, которое продолжалось вплоть до конца 2014 года. Запуск новой линии планировался 14 декабря 2014 года, однако 2 декабря произошло задымление в технологических помещениях станции «Рондо Дашиньскего», причиной которого стало короткое замыкание. Ввод в эксплуатацию новой линии был отложен. Открытие центрального участка от станции «Рондо Дашиньскего» до станции «Двожец Виленьски» состоялось 8 марта 2015 года[2]. В этот день все поездки для пассажиров были бесплатными.
15 сентября 2019 года введён в эксплуатацию отрезок восточного участка от станции «Двожец Виленьски» до станции «Троцка», в день запуска трёх новых станций проезд так же был бесплатным[3].
В настоящее время на линии М2 функционируют 10 станций. Станции центрального участка (II C) выполнены в едином архитектурном стиле, отличаясь основным цветом оформления для путевых стен, потолка и других элементов внутренней отделки. Станции восточного участка (II A) построены уже по другому проекту, между собой они отличаются лишь цветом путевых стен.
Каждая станция линии М2 оборудована электронными табло с расписанием ближайших поездов, навигационными схемами и дефибрилляторами.
Siemens Inspiro на линии М2Линию М2 обслуживают 30 шестивагонных составов Siemens Inspiro. Составы оформлены в стиле логотипа Варшавского метрополитена, который в свою очередь выполнен в цветах варшавского флага. Жёлто-красный мотив сохраняется и в салоне вагонов: жёлтые поручни и красные сиденья, на которых выполнены стилизованные изображения достопримечательностей Варшавы. Каждый салон оборудован мониторами, на которых отображается схема линии и путь состава по ней с указанием следующей станции.
В настоящее время идёт строительство участков II A и II D, которые продлят линию М2 как с западной, так и восточной стороны. В 2020 году будет открыт отрезок «Рондо Дашиньскего» — «Ксенця Януша». Далее к 2022 году оба концевых участка будут продлены до станций «Брудно» и «Бемово» соответственно, последняя позволит уже жителям района Бемово непосредственно использовать эту подземную транспортную систему. Далее, к 2025 году западный участок будет продлён вглубь района Бемово до станции «Каролин», за которой будет построено одноимённое депо, которое будет обслуживать довольно большую к тому моменту линию М2, т.к. единственное на данный момент депо «Кабаты» уже не будет справляться с возросшей нагрузкой.
Также в будущем станция «Стадион Народовы» станет вторым пересадочным узлом Варшавского метрополитена: здесь будет пересадка к поездам планируемой линии М3, которая протянется к юго-восточным районам Варшавы[4].
Троцка (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 ноября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 ноября 2019; проверки требует 1 правка.Троцка (польск. Trocka) — станция Варшавского метрополитена, расположена в районе Таргувек вблизи перекрестка улиц Троцкой и Пратулинской.
29 октября 2015 года был выбран подрядчик, 16 февраля 2016 года станция получила разрешение на строительство, а 11 марта 2016 года был подписан договор о её строительстве. Станция была открыта 15 сентября 2019 года.[1][2]
Станция «Троцка» является конечной станцией на 3,1-километровом участке, реализованной в рамках расширения «3+3», в рамках первого этапа строительства северо-восточного отрезка второй линии Варшавского метрополитена. Общая длина станции составляет 450 м, а объём всего объекта составляет 227 372 м³. Объём вентиляционной установки — 5267 м³.
Проект[править | править код]
26 ноября 2011 года был объявлен конкурс на разработку архитектурно-строительной концепции первой очереди западной и северо-восточной участков второй линии Варшавского метро. 25 июня 2012 года конкурс был завершён, а 21 сентября 2012 года были подписаны договоры с победителями конкурса. Проектировка трёх станций на северо-восточном участке была поручена компании «ILF Consulting Engineers Polska». Тогда же станции был присвоен код C18 и рабочее название «Таргувек II», несмотря на то, что в 2010 году Муниципальная комиссия по вопросам именования предложила название «Таргувек Пулноцны».
8 марта 2015 года в Варшаве был запущен центральный участок линии М2. Ранее, 15 октября 2014 года, когда еще продолжалось строительство центрального участка линии, был объявлен тендер на строительство новой очереди — по 3 станции с обоих концов. 10 августа 2015 года был открыт конкурс проектов по продлению линии в формате «3+3», а 29 октября компания «Metro Warszawskie» выбрала подрядчиков для строительства западной и северо-восточной участков второй линии. Подрядчиком для строительства станции, чьё название было на тот момент уже было изменено на «Троцка», была выбрана итальянская компания «Astaldi». В феврале 2016 года Муниципальная комиссия по вопросам именования предложила изменить название станции на «Таргувек-Троцка».
Сооружение[править | править код]
Строительство станции в мае 2017 года16 февраля 2016 года были выданы первые два разрешения на строительство продолжения линии, одно из которых относилось к станции «Троцка» вместе с её путями. 8 марта было предоставлено разрешение на строительство вентиляционной системы станции, а 11 марта был подписан договор на сооружение станции. 30 марта подрядчику была предоставлена территория для строительства станции, а в ночь на 1 мая были закрыты две улицы, под которыми находится станция.
В мае 2016 года началась реконструкция подземных установок, которые препятствовали строительству станции, а в июне был завершен демонтаж уличных фонарей и вырубка деревьев. В конце июня началось выкапывание котлована для строительства станции. В июле были завершены работы по газопроводу, завершена часть предварительного выкапывания и построения стен. В августе была завершена реконструкция электрических сетей, освещена строительная площадка и соседние участки, достроены направляющие стены в части станции. В сентябре работы над подземными сетями были продолжены, проводилась подготовка внешней потолка и построен информационный павильон.
15 ноября 2016 года на строительной площадке, в присутствии представителей городской и районной администрации, а также представителей подрядчика и руководства метрополитена, был заложен фундаментный камень с капсулой, в которой содержались акт об учреждении и послание для будущих поколений. На тот момент было завершено около 70 м потолка и большинство стен возле платформы.
В конце января 2017 года продолжались работы по конструированию низкого потолка над будущим залом. В то время подрядчик определил, что строительство объекта было произведено почти на половину. Тогда предполагалось, что весной туннелепроходческие щиты будут доставлены на строительную площадку и до июня начнётся бурение тоннелей от станции.
В ночь с 23 на 24 марта был транспортирован первый туннелепроходческий щит. В начале апреля первая машина была перенесена вниз, а в середине этого месяца также продолжались работы по транспортировке второй машины. 5 мая обе машины начали работу. 13 и 14 мая на станции проходили дни открытых дверей, во время которых люди могли посмотреть на туннелепроходческий щит.