Сколько квадратных метров эрмитаж – 10 экспонатов, ради которых обязательно нужно с детьми сходить в Эрмитаж в Петербурге

Эрмитаж. интересные факты | Colors.life

1. Государственный Эрмитаж располагается в пяти зданиях: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж — стоящих в центре Санкт-Петербурга на берегу Невы. Архитектурный ансамбль сформировался в XVIII — XIX веках. Изначально произведения искусства концентрировались в дворцовом флигеле, который назвали Малым Эрмитажем.

2. С французского языка слово ermitage переводится как место уединения, затворничество, приют отшельника. Впоследствии название Эрмитаж перешло ко всему музейному комплексу. Самым примечательным зданием Эрмитажа является Зимний дворец, построенный архитектором Ф. Б. Растрелли в 1754 -1762 годах.

3. За полвека с 1711 по 1764 год в Санкт Петербурге построили целых пять зимних дворцов. Ныне существующий Зимний дворец — пятый по счету. После постройки в 1762 году он был самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге.

4. Интересно, что в 1844 году Николай I издал указ о запре​те​ строить в Санкт-Петербурге здания выше Зимнего дворца.

5. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица Екатерина II. В 1764 году Екатерина приобрела в Берлине коллекцию из 225 произведений голландских и фламандских художников. Сначала картины украшали дворец. В 1775 году для картин построили отдельное здание. Так началась история одного из крупнейших музеев мира — Эрмитажа.

6. Эрмитаж — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественный и культурно-исторический музей.

7. Эрмитаж невероятно огромен. В Эрмитаже 1050 комнат, 117 лестниц, 1886 дверей, 1945 окон. Длина главного фасада 150 метров, а высота – 30. Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, почти ​два​ километра.

8. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века​,​ и до нашего столетия. Если уделять каждому экспонату Эрмитажа хотя бы минуту, вам потребуется около 7-8 лет,​ ​пройти придется порядка 22-х километров, чтобы осмотреть все.

9. Количество скульптур, которые установлены на парапете Зимнего дворца – 176 штук.

10. Строили Эрмитаж более 4000 каменщиков и штукатуров, мраморщиков и лепщиков, паркетчиков и живописцев. Получали они за свою работу сущие гроши. Да и жили они либо здесь же, либо ютились в лачугах, построенных прямо на площади.

11. После завершения строительства Дворцовая площадь была завалена строительным мусором. Пётр III решил избавиться от мусора оригинальным способом – он объявил народу, что каждый может взять с площади всё, что захочет, и при том совершенно бесплатно. Через несколько часов мусора на площади не было.

12. В 1725 году в Зимнем дворце скончался Петр I.

13. С 1762 по 1904 год Зимний дворец служил резиденцией российских императоров. В 1904 году Николай II перенес резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе. С июля по ноябрь 1917 года во дворце размещалось Временное правительство. 30 октября (12 ноября) 1917 года нарком просвещения Анатолий Луначарский объявил Зимний дворец и Эрмитаж музеями.

14. В 1837 году дворец случился пожар и императорская семья осталась без крова. Положение спасли 6000 работников, которые работали днём и ночью. Через год с небольшим дворец был полностью восстановлен. И стал даже краше!

15. Среди жемчужин собрания старой европейской живописи — татищевский диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Дама в голубом» Гейнсборо.

16. Часть картин художника Рембрандта, в том числе известные «Даная», «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана», хранятся в Государственном Эрмитаже. В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту. Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла.

17. 5 февраля 1880 года в Зимнем дворце произошел теракт: Степан Халтурин устроил взрыв. Александр II, на которого покушался Халтурин, не пострадал. ​Одиннадцать​ героев русско-турецкой войны погибли: они несли службу в Зимнем дворце. Взрыв ранил 56 человек.

18. «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура работы Микеланджело, находящаяся в России. Она выполнена в 1530-1534 годах. Задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. Скульптуру приобрела Екатерина II в 1785 году. Сегодня она находится в Эрмитаже.

История Эрмитажа в цифрах и фактах

19 декабря 2014

История Эрмитажа в цифрах и фактах

Сколько в Эрмитаже окон и дверей? Что рисовали члены царской семьи на стеклах Зимнего дворца? Куда вели потайные лестницы? О самых интересных фактах из 250-летней истории музея, о которых обязательно нужно вспомнить, когда вы в нем окажетесь, читайте в материале VTBRussia.ru.

Начало Эрмитажа

В Зимнем дворце до 1917 года располагалась резиденция царской семьи, а Эрмитаж был серией зданий, в которых хранилась ее художественная коллекция. Сейчас трудно представить, что один из самых огромных музеев в мире сначала был практически трехкомнатной квартирой на втором этаже дворцового флигеля с видом на Неву. Со своими особенностями, конечно.

Зал и два кабинета по обеим сторонам были любимым местом уединения императрицы Екатерины II, куда она приходила отдохнуть от государственных забот. Она же и дала им название «эрмитаж», которое в итоге закрепилось за всем будущим музеем. В этих помещениях императрица любила устраивать неофициальные приемы, настолько камерные, что даже наличие слуг на втором этаже не подразумевалось. Стол для гостей сервировали на первом этаже, а потом при помощи подъемного механизма доставляли наверх.

Уединенный уголок Екатерина II обустраивала с безупречным вкусом для себя, пока однажды не загорелась идеей создать первый в России музей. Стали достраивать все новые и новые флигели. А после того как ее внук Николай I в 1852 году торжественно открыл «Императорский музеум» для посещения не только приближенным к царской семье, этот «уединенный уголок» стал одним из самых посещаемых мест в мире. Постепенно он затмил мировую славу Зимнего дворца — в прошлом главного сооружения России. В этом году Эрмитаж, поддержку которому оказывает банк ВТБ, отмечает 250-й юбилей.

Национальное достояние не повод экономить

Сейчас трудно представить, что один из самых огромных музеев в мире сначала был практически трехкомнатной квартирой на втором этаже дворцового флигеля с видом на Неву.

Начало картинной галерее положили 317 произведений искусства из частной коллекции живописи Йоханна Эрнста Гоцковского, переданные дочери основателя Петербурга императрице Екатерине Петровне из Берлина в счет уплаты долга. До наших дней в Эрмитаже сохранились только 93 из этих полотен.

Картины для коллекции императрица, как правило, покупала в частном порядке, но с царским размахом. История практически не помнит примеров, когда объекты искусства приобретались бы по одному-два. Так, в 1769 году Екатерина II привезла из Дрездена 600 полотен, в числе которых были подлинные шедевры — пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто.

Три года спустя еще одна покупка императрицы привела в Эрмитаж «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка и в целом определила лицо картинной галереи.

Екатерина II желала остаться в истории просвещенной правительницей, а за Россией закрепить славу европейской державы. И потому следующей заметной сделкой стало приобретение «национального достояния» Британии — 198 полотен из коллекции живописи британского премьер-министра сэра Роберта Уолпола. Это едва не привело к международному скандалу.

Эта сделка стала из первых в истории аукционного дома Christie’s. Благодаря ей в частную коллекцию императрицы вошли портреты лондонского периода Ван Дейка, «Жертвоприношение Авраама» Рембрандта, «Автопортрет с семьей» Йорданса, «Пир у Симона Фарисея» Рубенса и многие другие шедевры, которые британская общественность категорически не хотела отпускать за границу. Но сделка есть сделка.

Культурный фитнес и потайные комнаты

Со школы всем известны два удивительных факта про Эрмитаж. Во-первых, общая протяженность экскурсионных маршрутов музея составляет 20 км, то есть, даже если просто идти бодрым шагом, не останавливаясь нигде, ходить придется не меньше четырех часов. А второй в голове ну никак не укладывается: если останавливаться у каждого экспоната в Эрмитаже только на одну минуту, то на осмотр ценностей музея уйдет, ни много ни мало, 11 лет. И целой жизни мало для того, чтобы изучить каждый экспонат этого музея!

Уединенный уголок Екатерина II обустраивала с безупречным вкусом для себя, пока однажды не загорелась идеей создать первый в России музей. Стали достраивать все новые и новые флигели.Даже с учетом потерь, которые понесла коллекция музея после того, как Николай I распродал часть картин, желая «упорядочить» коллекцию бабушки, после набега большевиков с их страстью к наживе за счет продажи сокровищ Эрмитажа и после Второй мировой войны, сейчас число экспонатов насчитывает 3 106 071 (по данным на 2013 год).

Частная коллекция императорской семьи сейчас занимает несколько зданий, центральным из которых является сам Зимний дворец. В нем располагались жилые апартаменты членов царской семьи, которые, как правило, после их смерти повторно не занимали и оставляли нетронутыми. Это настоящий лабиринт, полный неожиданных поворотов. За одним могут оказаться покои императрицы, за другим — кабинет Николая II, разгромленный в 1917 году.

Одних только явных комнат и зал в здании 1057. О потайных же комнатах и ходах сведения разнятся, но очевидно, что их не менее двадцати. Конечно, задуманы они были исключительно с практической целью — ведь то была эпоха дворцовых переворотов. Так, например, личные покои Екатерины II сообщались потайными ходами с библиотекой. Одна из створок шкафа в комнате служила дверью, через которую можно было пройти на лесенку и подняться на антресоли. Комнаты и этажи соединяются 117 лестницами и разделяются 1786 дверями.

Страшные и странные экспонаты Эрмитажа

Мало кто мог бы подумать, что оконные стекла Эрмитажа имеют важную культурную ценность. Дело в том, что всего окон в здании 1945, но до наших дней сохранилось только одно стекло с удивительной надписью по-английски: «Ники смотрит на гусар». Из довоенных записей сотрудников музея известно, что раньше практически все оконные стекла были покрыты надписями, по информативности не уступающими фразе «Здесь был Вася». Причем нацарапаны они, скорее всего, алмазными перстнями. Окно в кабинете императрицы Александры Федоровны с видом на Дворцовую набережную и Адмиралтейство чудом уцелело в гитлеровских бомбежках. А трогательную надпись про гусар, вероятно, сделала либо жена Николая II, либо его мать.

Не менее странно и увлекательно в коллекции Эрмитажа выглядит и серьга из розового кварца, пожалованная британской королевой Елизаветой I адмиралу и «пирату Ее Величества» Фрэнсису Дрейку. Эта серьга — одно из немногих свидетельств того, что королева благоволила этому «железному пирату» и закоренелому разбойнику, а возможно, и была в доле с ним. Сейчас серьга представлена в Галерее драгоценностей Эрмитажа.

В этой же галерее в числе прочих драгоценностей представлен и страшный артефакт — «цареубийственная табакерка». Та самая, от удара которой в висок Павел I «изволил скончаться апоплексическим ударом». Из школьных уроков истории табакерка графа Николая Зубова представляется квадратным предметом с острыми углами. Однако на экспонате овальной формы, представленном в Эрмитаже, имеется весьма убедительная вмятина на поверхности. В ее подлинности музейные работники не сомневаются.

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

По залам Государственного Эрмитажа — Жизнь состоит из простых вещей — LiveJournal

— Ну что, ездил куда на выходные?
— Да, в Санкт-Петербурге был.
— В Эрмитаж ходил?

Примерно так выглядит диалог с друзьями-знакомыми, не так ли? 🙂 И не зря…
Эрмитаж — крупнейший художественный и историко-культурный музей мира! Датой основания считают 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела в Берлине коллекцию из 255 картин. На сегодняшний момент в Эрмитаже насчитывается около 3-х миллионов экспонатов и отображает культуру и искусство разных стран и народов. Говорят, что если на осмотр одного экспоната потратить 1 минуту, то на изучение всех понадобится 11 лет.

Эрмитаж. Парадная лестница


Главное здание Эрмитажа — Зимной дворец украшает парадная лестница, названная Иорданской. Получила такое название, так как по ней во время праздника Крещения спускался крестный ход к Неве, где вырубалась прорубь для освящения воды, так называемую иордань. Ранее лестница носила название Посольская.
Она занимает пространство всей высоты здания.
1
Эрмитаж. Парадная лестница

Плафон «Олимп» — живописная иллюстрация, занимающая 200 квадратных метров.
2
Эрмитаж. Парадная лестница

Поднявшись на второй этаж попадаем во Фельдмаршальский зал. В глаза бросается роскошная люстра. В простенках помещены портреты русских фельдмаршалов, чем и объясняется название зала.
3
Эрмитаж. Фельдмаршальский зал

Петровский (Малый тронный) зал. Посвящен памяти Петра I.
4
Эрмитаж. Петровский (Малый тронный) зал

В нише, оформленной в виде триумфальной арки находится трон, а над ним — картина «Петр I с богиней мудрости Минервой».
5
Эрмитаж. Петровский (Малый тронный) зал

Гербовый зал был предназначен для торжественных приемов. Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа. В центре зала находится чаша из авантюрина.
6
Эрмитаж. Гербовый зал

У входа в зал расположены скульптуры древнерусских воинов со знаменами.
7
Эрмитаж. Гербовый зал

Зал окружает колоннада, несущая балкон с балюстрадой
8
Эрмитаж. Гербовый зал

Военная галерея 1812 года. Была создана по проекту Карла Росси в честь победы Российской империи над наполеоновской Францией.
9
Эрмитаж. Военная галерея 1812 года

На стенах галереи размещены 332 портрета генералов, которые участвовали в войне 1812 года и заграничных походах 1813-1814 годах. Авторами картин являются Джордж Доу, Поляков и Голике. По центру — большой портрет Александра I верхом на коне, написанный берлинским придворным художником Крюгером.
10
Эрмитаж. Военная галерея 1812 года

Слева портрет Кутузова в полный рост.
11
Эрмитаж. Военная галерея 1812 года

Георгиевский зал или Большой тронный зал. Здесь проходили официальные церемонии и приемы. Над Тронным местом находится барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона».
12
Эрмитаж. Георгиевский зал

Большой императорский трон был исполнен в Лондоне по заказу Анны Иоанновны.
13
Эрмитаж. Георгиевский зал

Перейдя в Малый Эрмитаж заходим в Павильонный зал. В исполнении интерьера соединены различные архитектурные стили: мотивы античности, Ренессанса и Востока.
Мраморные колонны стремятся ввысь к лепным кружевам в золотой огранке, откуда свисают золоченые люстры.
14
Эрмитаж. Павильонный зал

Четыре мраморных фонтана — копии «Фонтана слез» в Бахчисарайском дворце, украшают стены зала.
15
Эрмитаж. Павильонный зал

Уменьшенная в два раза копия Римской мозаики, найденной при раскопках терм в 1780 году в городе Окрикулум. Здесь представлены персонажи античной мифологии: по центру голова Горгоны-медузы, бог Нептун и обиталеи его морского царства, сражающиеся Лапиф и Кентавр.
16
Эрмитаж. Павильонный зал

Золоченные часы.
17
Эрмитаж. Павильонный зал

18
Эрмитаж. Павильонный зал

Главной достопримечательностью Павильонного зала являются часы «Павлин». Приобрел их князь Потемкиным для императрицы Екатерины. Автором автомата был Джеймс Кокс — знаменитый в те года ювелир и изобретатель сложных механизмов. Привезли в Санкт-Петербург часы в разобранном виде. Собирал их русский мастер Иван Кулибин. Важной особенностью этих часов — это то, что они до сих пор работают: сова кружит головой, хлопает глазами и с помощью колокольчиков, которые закреплены на ее клетке, наигрывается мелодия, павлин распускает хвост и кланяется зрителям, а петух кукарекает. Все фигурки двигаются как живые.
19
Эрмитаж. Павильонный зал

Висячий сад перед Павильонным залом. Напомню, что мы на втором этаже.
20
Эрмитаж. Висячий сад

На Советской лестнице. Название объясняется тем, что на первом этаже находились помещения Государственного совета. На верхней площадке находится малахитовая ваза, созданная в середине XIX века в Екатеринбурге.
21
Эрмитаж. Советская лестница

Зал Рембрандта. На фото картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа. Бог Зевс в виде золотого дождя проник к Данае, которая находилась в заключении, после чего она родила Персея.
На эту картину в 1985 году было совершено покушение. Мужчина вылил на нее серную кислоту и дважды порезал картину ножом. Злоумышленник объяснил свой поступок политическими мотивами, однако суд признал его душевно больным и поместил в психиатрическую больницу.
22
Эрмитаж. Зал Рембрандта

Большой Итальянский просвет. В зале представлена экспозиция Итальянской живописи XVII-XVIII веков.
23
Эрмитаж. Большой Итальянский просвет

Элемент столешницы из малохита XIX века.
24
Эрмитаж. Большой Итальянский просвет

25
Эрмитаж. Большой Итальянский просвет

Скульптура «Гибель Адониса». По мотивам древнеримской поэмы «Метаморфозы».
26
Эрмитаж. Большой Итальянский просвет

Зал майолики.
27
Эрмитаж. Зал майолики

Один из двух шедевров зала — картина Рафаэля «Мадонна Конестабиле», написанная в 1504 году.
28
Эрмитаж. Зал майолики

Рыцарский зал — один из больших парадных интерьеров Малого Эрмитажа. Тут представлены богатейшая коллекция оружия, насчитывающая около 15 тысяч предметов.
29
Эрмитаж. Рыцарский зал

Парадная лестница Нового Эрмитажа.
30
Эрмитаж. Парадная лестница

Пантера в зале Диониса, который был создан для выставки древней скульптуры.
31
Эрмитаж. Зал Диониса

Афродита — богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II век. Была найдена при раскопка в Риме в начале XVIII века. А привез ее в Санкт-Петербург Петр I. Скульптура украшала Таврический дворец, откуда и пошло название.
32
Эрмитаж. Зал Диониса

Зал Юпитера.
Саркофаг «Церемония бракосочетания». На всех стенках мраморного римского саркофага изображены рельефные фигуры, раскрывающие сюжеты свадьбы, охоты и быта. А крышка посвящена богам Олимпа.
33
Эрмитаж. Зал Юпитера

Статуя Юпитера, конец I века. Является одной из самых больших античных скульптур сохранившихся в музеях мира. В высоту она 3,5 метра.
В правой руке Юпитер держит фигурку Виктории — богини победы.
34
Эрмитаж. Зал Юпитера

Зал Большой вазы. Перекрытый сводом с лепным декором, зал украшен арочными лоджиями и колоннами из белого мрамора. Еще до облицовки стен искусственным мрамором была установлена Колыванская ваза из яшмы высотой более 2,5 м. и весом 19 т. Работа над ее созданием, из-за ее громадных размером, велась прямо на каменоломне целых 12 лет. В 1843 году ваза была завершена. В Петербург ее везли сначала по суше, где в упряжке было до 160 лошадей, потом на специальной барже по воде, а над установкой в зал работали 770 человек.
35
Эрмитаж. Зал Большой вазы

Размеры Эрмитаж. Сколько квадратных метров занимает Эрмитаж?

Девочки на ночь! Тут <a rel=»nofollow» href=»http://wbt.link/4N6cy» target=»_blank»> Выбрать мамашу!</a>

несколько зданий, хранилище есть и выставочные здания, недавно добавили здание Арки Главного штаба, я бываю в Эрмитажном театре вдобавок, шикарно !!!Все залы выставочные смотрите в каталогах доступных широкой публике

На сайте Эрмитажа, или в Википедии посмотреть не судьба?

мне бы твои заботы

Государственный Эрмитаж. Эрмитаж (Санкт-Петербург): коллекция живописи

Какие места наиболее часто посещают туристы, приехав в Петербург? Эрмитаж, Кунсткамеру и крейсер «Аврора».

Чем уникален Эрмитаж?

Это крупнейший в мире художественный и культурно-исторический музей. Он так же известен и популярен, как Лувр, Британский музей и Метрополитен-музей. Государственный Эрмитаж хранит 3 миллиона экспонатов, из которых одних лишь картин насчитывается 15 тысяч. Подсчитано, что если уделить каждому экспонату музея всего 1 минуту, то для просмотра всех коллекций Эрмитажа потребуется… 8 лет! И это учитывая только постоянные экспозиции, но не временные выставки. Эрмитаж же каждый месяц организовывает десяток таких. А длина всех коридоров составляет 20 км. Но главная изюминка этого музея не в масштабах и не в количестве хранимых исторических предметов, а в том, что там находятся оригиналы многих шедевров мировой живописи и других видов искусства.

Где находится?

Месторасположение музея — на Дворцовой набережной. Государственный Эрмитаж — это комплекс из пяти зданий (Зимний дворец, Новый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Малый Эрмитаж и Эрмитажный театр). Главный вход находится по адресу: Дворцовая площадь, 2.

Государственный Эрмитаж

График работы

Государственный Эрмитаж готов принимать посетителей со вторника по воскресенье, начиная с 10.30. Конец работы — 18.00, но в среду — 21.00. Выходной — понедельник. Но внимание: кассы перестают продавать билеты за час до закрытия. Лучше планировать поход по Эрмитажу на часы до обеда и в будние дни — людей меньше. А вот в выходные иногда нужно простоять в очереди около часа.

Стоимость билетов

Билеты в Эрмитаж относительно недорогие. Для граждан России цена составит 100 р., пенсионерам, студентам и детям — бесплатно. Иностранцам придется заплатить 350 р. Но каждый первый четверг месяца — бесплатный день для всех.

Выставки Эрмитаж

История создания

В 1764 году Екатерина Вторая приобрела 225 картин из коллекции немецкого купца Йоханна Гоцковского. Эта подборка предназначалась для короля Пруссии Фридриха Второго, но из-за финансовых проблем он не смог ее выкупить. Предприимчивый купец предложил это сделать русской императрице, и она без колебаний согласилась, дабы щегольнуть перед немецким монархом. Так как Гоцковский не обладал глубокими познаниями в области искусства, то в коллекцию вошли картины довольно посредственные (по сравнению с теми, что поступили позже). В основном это были произведения рук голландских и фламандских мастеров, а также некоторые работы итальянских художников XVII в. Но среди них следует отметить произведения Хальса и Стена.

Этот год (1764-й) и считается годом основания Эрмитажа, хотя музея в современном понятии этого слова еще не было. Через пять лет произошло следующее приобретение: 600 полотен из частной коллекции графа фон Брюля. Тут были ценнейшие экспонаты: «Портрет старика в красном» Рембрандта, «Персей и Андромеда» Рубенса и другие.

Билеты в Эрмитаж

Еще 400 картин куплено у французского коллекционера Пьера Кроза. Таким образом в Петербурге оказались «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» Рубенса, «Автопортрет» Ван Дейка.

Для Екатерины приобретение шедевров мировой живописи в первую очередь было политическим жестом, чтобы показать, что Российская империя — развитая и небедная страна, которая может позволить себе такую роскошь. В 1774 году во владении императрицы находилось 2080 картин, но общего доступа к ним не было. К этому периоду относится знаменитая фраза Екатерины о том, что этим любуется только она и мыши. Хотя позднее доступ в галереи был открыт, но по особым разрешениям.

Позднее в Эрмитаж поступили ценности, вывезенные из особняков знати и других царских дворцов. Музей пополнился частными коллекциями Юсуповых, Строгановых, Шереметьевых. Также другие учреждения передавали свои экспонаты в дар Эрмитажу.

Коллекция живописи

Благодаря экспонатам Эрмитажа, можно проследить историю мировой живописи и понаблюдать, как развивалось искусство Англии, Бельгии, Голландии, Испании, Италии, Франции и других стран. Например, в собрании представлены 7 тысяч картин только европейских художников, начиная со Средневековья и заканчивая прошлым веком. Кроме постоянных экспозиций, действуют еще и временные выставки. Эрмитаж тщательно следит за сохранностью ценного культурного наследия прошлого, поэтому некоторые образцы открыты для широкого доступа лишь несколько недель в году с целью их сбережения.

Петербург, Эрмитаж

Залы западноевропейского искусства оформлены по хронологическому и географическому принципу, то есть в одном собраны работы живописцев конкретной страны на протяжении конкретного периода времени. Например, галерея итальянской живописи XIII-XVIII веков может похвастаться такими шедеврами, как «Благовещение» Симоне Мартини, «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Святое семейство» Рафаэля.

Очень богата экспозиция фламандского изобразительного искусства XVII-XVIII веков. Гордость коллекции — 32 картины Рубенса («Союз Земли и Воды», «Вакх» и крупные монументально-декоративные циклы), 24 произведения его ученика Ван-Дейка («Автопортрет»).

В галерее испанской живописи XV — начала XVIII века хранятся полотна Эль-Греко («Апостолы Петр и Павел»), Веласкеса («Завтрак»), де Гойи («Портрет актрисы Антонии Сарате»). Можно наблюдать за развитием готических и реалистических тенденций, а также караваджизма.

Исключительно богато собрание картин (около 1000) голландских художников, включая раннего и позднего Рембрандта.

Скульптуры Эрмитажа

Так широко, как в Эрмитаже, английская живопись представлена разве что в самой Великобритании. Большой интерес вызывают работы придворных портретистов. Одним из всемирно известных полотен является «Портрет дамы в голубом» Томаса Гейнсборо.

В выставочном зале живописи Франции XV-XVIII веков важнейшее место занимают работы кисти классициста Никола Пуссена. А собрание произведений второй половины XIX — ХХ века по праву считается одним из лучших в мире. Тут есть и знаменитый импрессионист Моне («Дама в саду», «Мост Ватерлоо»), и Ренуар («Девушка с веером»), и Дега («Площадь Согласия»). Гордость этой коллекции — 38 оригиналов Матисса и 31 — Пикассо.

В зале немецкого искусства особо выделяются мастера берлинской и мюнхенской школ. Также привлекают внимание батальные полотна, посвященные Отечественной войне 1812 года и работы Фридриха в стиле романтизма.

Недавно Государственный Эрмитаж приобрел «Черный квадрат» Малевича. Это одно из самых знаменитых произведений русского искусства прошлого века.

Каков же вывод? Можно еще долго рассказывать и про архитектурные памятники, и про скульптуры Эрмитажа. Но читать про шедевры живописи намного менее увлекательно, чем наслаждаться прекрасным воочию. Поэтому надо без раздумий пойти и купить билеты в Эрмитаж для всей семьи. Будет познавательно.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 3.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 3.Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Большой (Старый) Эрмитаж

Советская лестница  С 1828 года первый этаж Большого Эрмитажа занимал Государственный совет и Комитет министров, для чего в западной части здания был устроен новый подъезд и новая Советская лестница (арх. А. И. Штакеншнейдер). 
Интерьер выдержан в светлых тонах: стены оформлены филенками и пилястрами из белого и розового искусственного мрамора, верхняя площадка декорирована беломраморными колоннами. Плафон «Добродетели представляют русское юношество богине Минерве» украшал Овальный зал, первоначально находившийся на месте лестницы. Единственный акцент в интерьере — малахитовая ваза (Екатеринбург, 1850-е). Название лестницы объясняется тем, что в XIX в. на первом этаже здания находились помещения Государственного совета.

Добродетели представляют русское юношество богине Минерве (328x388, 77Kb)

Добродетели представляют русское юношество богине Минерве (328x388, 77Kb)

Добродетели представляют русское юношество богине Минерве (328x388, 77Kb)
Верхняя площадка Советской лестницы

Залы Большого Эрмитажа 

Первый этаж здания занимают административные помещения, дирекция Государственного Эрмитажа. Некогда эти помещения занимал Государственный совет, а с 1885 года – Царскосельский арсенал.

Залы итальянской живописи XIII—XVIII веков

В залах второго этажа (бывшие жилые комнаты Надворной анфилады и залы Парадной анфилады вдоль Невы) представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан.

Зал Тициана Зал Тициана — одно из помещений Надворной анфилады Старого (Большого) Эрмитажа, оформленной А.И. Штакеншнейдером в 1850-е гг. Эти апартаменты предназначалась для знатных гостей императорского двора. Отделка XIX в. сохранилась в интерьере лишь частично. В ходе реставрации, проведенной в 2003 г., стены были окрашены под цвет штофа, которым ранее, согласно архивным данным, было обито помещение. В зале представлены полотна позднего периода творчества Тициана (Тициано Вечеллио, 1488-1576) — великого венецианского художника эпохи Возрождения. Среди них — «Даная», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». 
Даная

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Кающаяся Мария Магдалина

Зал искусства Италии XIII — начала XV в.

Приемная, как и все залы парадной анфилады Старого (Большого) Эрмитажа, была оформлена А. Штакеншнейдером в 1851-1860 гг. Зал является прекрасным образцом интерьера эпохи историзма. Колонны зеленой яшмы и пилястры, украшенные росписью, золоченые орнаменты потолка и десюдепортов, двери, декорированные медальонами из фарфора, придают залу особую нарядность. В зале представлены произведения итальянских художников XIII — начала XV в., среди которых «Крест с изображением Распятия» Уголино ди Тедиче, створка диптиха Симоне Мартини «Мадонна» из сцены «Благовещение», «Распятие с Девой Марией и св. Иоанном» Николо Джерини.

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Мадонна из сцены «Благовещение» Симоне Мартини

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

«Голгофа» Уголино Лоренцетти

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Зал искусства Италии XVI в.

Зал входил в надворную анфиладу Старого (Большого) Эрмитажа, оформленную А. Штакеншнейдером в середине XIX в. Убранство интерьера не сохранилось. В ходе реставрации 2003 г. стены приобрели окраску под цвет штофа, которым ранее, согласно архивным данным, было обито помещение. Сейчас здесь представлены работы венецианских живописцев XVI в., таких как Якопа Пальма Старший, Лоренцо Лотто, Джованни Баттиста Чима де Конельяно. К шедеврам коллекции музея относится картина Джорджоне (около 1478-1510) «Юдифь» — одно из немногих подлинных произведений основоположника венецианской школы. 
Якопо Пальма Старший — Мадонна с младенцем и заказчиками

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Джорджоне — Юдифь

Зал Леонардо да Винчи

В Двусветном зале Старого (Большого) Эрмитажа представлены шедевры музея — два произведения крупнейшего мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи — «Мадонна Бенуа», одно из немногих бесспорных творений мастера, и «Мадонна Литта». В отделке зала (архитектор А.И. Штакеншнейдер, 1858) сочетаются светлый стюк с цветным камнем (порфировые и яшмовые колонны, лазуритовые вставки в мраморных каминах) и позолотой. Зал украшают живописные панно и плафоны. Двери декорированы в стиле «буль» — пластинками черепахового панциря и золоченой латуни. 

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) (1478)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Самая знаменитая картина Эрмитажа. Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) (1490 — 1491)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)
Лоджии Рафаэля 

Лоджии Рафаэля находятся в Большом Эрмитаже.
Прообразом Лоджий, сооруженных по заказу императрицы Екатерины II в1780-хгг. архитектором Дж. Кваренги, послужила прославленная галерея Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Копиифресок были выполнены в технике темперы группой художников под руководством Х. Унтербергера. На сводах галереи помещен цикл картин на библейские сюжеты — так называемая «Библия Рафаэля». Стены украшает орнамент-гротеск, мотивы которого возникли в живописи Рафаэля под влиянием росписей в «гротах» — руинах «Золотогодома» (дворца древне римского императора Нерона,I в.).

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Малый Эрмитаж

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Северный павильон Малого Эрмитажа.Вид с Дворцовой набережной.

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Южный павильон Малого Эрмитажа с Дворцовой площади

Павильонный зал 

Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А. И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, ренессанса и востока. Особую эффектность интерьеру придает сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана — вариации «Фонтана слез» Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика — копия пола, найденного прираскопках древне римских терм. В зале экспонируются часы «Павлин» (Дж.Кокс, 1770-е),приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики.

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Эдуард Петрович Гау

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Тутукин, Петр Васильевич — Виды залов Зимнего дворца. Павильонный зал

Надворная анфилада (371x400, 79Kb)

Кольб Александр Христофорович — Виды залов Малого Эрмитажа. Павильонный зал    http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post228915686/

По залам Государственного Эрмитажа — путешествия и прочее — LiveJournal

— Ну что, ездил куда на выходные?
— Да, в Санкт-Петербурге был.
— В Эрмитаж ходил?

Примерно так выглядит диалог с друзьями-знакомыми, не так ли? 🙂 И не зря…
Эрмитаж — крупнейший художественный и историко-культурный музей мира! Датой основания считают 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела в Берлине коллекцию из 255 картин. На сегодняшний момент в Эрмитаже насчитывается около 3-х миллионов экспонатов и отображает культуру и искусство разных стран и народов. Говорят, что если на осмотр одного экспоната потратить 1 минуту, то на изучение всех понадобится 11 лет.

Эрмитаж. Парадная лестница


Главное здание Эрмитажа — Зимной дворец украшает парадная лестница, названная Иорданской. Получила такое название, так как по ней во время праздника Крещения спускался крестный ход к Неве, где вырубалась прорубь для освящения воды, так называемую иордань. Ранее лестница носила название Посольская. 
Она занимает пространство всей высоты здания. 
Эрмитаж. Парадная лестница

Плафон «Олимп» — живописная иллюстрация, занимающая 200 квадратных метров.
Эрмитаж. Парадная лестница

Поднявшись на второй этаж попадаем во Фельдмаршальский зал. В глаза бросается роскошная люстра. В простенках помещены портреты русских фельдмаршалов, чем и объясняется название зала.
Эрмитаж. Фельдмаршальский зал

Петровский (Малый тронный) зал. Посвящен памяти Петра I.
Эрмитаж. Петровский (Малый тронный) зал

В нише, оформленной в виде триумфальной арки находится трон, а над ним — картина «Петр I с богиней мудрости Минервой».
Эрмитаж. Петровский (Малый тронный) зал

Гербовый зал был предназначен для торжественных приемов. Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа. В центре зала находится чаша из авантюрина.
Эрмитаж. Гербовый зал

У входа в зал расположены скульптуры древнерусских воинов со знаменами.
Эрмитаж. Гербовый зал

Зал окружает колоннада, несущая балкон с балюстрадой
Эрмитаж. Гербовый зал

Военная галерея 1812 года. Была создана по проекту Карла Росси в честь победы Российской империи над наполеоновской Францией.
Эрмитаж. Военная галерея 1812 года

На стенах галереи размещены 332 портрета генералов, которые участвовали в войне 1812 года и заграничных походах 1813-1814 годах. Авторами картин являются Джордж Доу, Поляков и Голике. По центру — большой портрет Александра I верхом на коне, написанный берлинским придворным художником Крюгером.
Эрмитаж. Военная галерея 1812 года

Слева портрет Кутузова в полный рост.
Эрмитаж. Военная галерея 1812 года

Георгиевский зал или Большой тронный зал. Здесь проходили официальные церемонии и приемы. Над Тронным местом находится барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона». 
Эрмитаж. Георгиевский зал

Большой императорский трон был исполнен в Лондоне по заказу Анны Иоанновны.
Эрмитаж. Георгиевский зал

Перейдя в Малый Эрмитаж заходим в Павильонный зал. В исполнении интерьера соединены различные архитектурные стили: мотивы античности, Ренессанса и Востока.
Мраморные колонны стремятся ввысь к лепным кружевам в золотой огранке, откуда свисают золоченые люстры.
Эрмитаж. Павильонный зал

Четыре мраморных фонтана — копии «Фонтана слез» в Бахчисарайском дворце, украшают стены зала.
Эрмитаж. Павильонный зал

Уменьшенная в два раза копия Римской мозаики, найденной при раскопках терм в 1780 году в городе Окрикулум. Здесь представлены персонажи античной мифологии: по центру голова Горгоны-медузы, бог Нептун и обиталеи его морского царства, сражающиеся Лапиф и Кентавр.
Эрмитаж. Павильонный зал

Золоченные часы.
Эрмитаж. Павильонный зал

Эрмитаж. Павильонный зал

Главной достопримечательностью Павильонного зала являются часы «Павлин». Приобрел их князь Потемкиным для императрицы Екатерины. Автором автомата был Джеймс Кокс — знаменитый в те года ювелир и изобретатель сложных механизмов. Привезли в Санкт-Петербург часы в разобранном виде. Собирал их русский мастер Иван Кулибин. Важной особенностью этих часов — это то, что они до сих пор работают: сова кружит головой, хлопает глазами и с помощью колокольчиков, которые закреплены на ее клетке, наигрывается мелодия, павлин распускает хвост и кланяется зрителям, а петух кукарекает. Все фигурки двигаются как живые.
Эрмитаж. Павильонный зал

Висячий сад перед Павильонным залом. Напомню, что мы на втором этаже.
Эрмитаж. Висячий сад

На Советской лестнице. Название объясняется тем, что на первом этаже находились помещения Государственного совета. На верхней площадке находится малахитовая ваза, созданная в середине XIX века в Екатеринбурге.
Эрмитаж. Советская лестница

Зал Рембрандта. На фото картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа. Бог Зевс в виде золотого дождя проник к Данае, которая находилась в заключении, после чего она родила Персея.
На эту картину в 1985 году было совершено покушение. Мужчина вылил на нее серную кислоту и дважды порезал картину ножом. Злоумышленник объяснил свой поступок политическими мотивами, однако суд признал его душевно больным и поместил в психиатрическую больницу.
Эрмитаж. Зал Рембрандта

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *