Сколько км от москвы до алтая на машине – Расстояние Москва — Алтай: 3618 км

как доехать и что посмотреть? Отзыв, фото

Отличная новость! Стоило вчера Наталье Долиденок открыть рубрику «Алтай» своей статьей «Алтай. Как добраться? Где и как отдохнуть?», как тема получила продолжение. Оказалось, что многие неравнодушны к Алтаю, а есть даже такие путешественники, которые ездят на Алтай на машине не первый год. Читательница блога Елена Себякина в комментариях к статье рассказала много интересного и полезного. Ее опыт автопутешествий уникален. Настоящее сокровище. Помимо конкретной информации, Елена поделилась с нами своими фотографиями. Читайте, смотрите, наслаждайтесь. Пишите свои вопросы для Елены в комментариях.

Елена: До Алтая вполне можно доехать на машине. Дорога приличная, езда не утомляет, пейзажи отличнейшие. Ехать одно удовольствие. Зато наличие машины на Алтае это несравненный плюс. Возможности увеличиваются в десятки раз. Мы были на Алтае 3 раза и еще поедем это точно! Сами живем в Москве.

 

Самое основное доехать до Челябинска, дальше количество машин резко уменьшается, и путешествие реально становится в кайф. Мы очень не любим дорогу М5, как-то уж очень она загружена, всегда ездим по М7. Машин поменьше, качество полотна вполне сносно. Пишу «всегда», потому что кроме Алтая ездили в Казахстан, и в Пермь, и в Оренбург, и на Урал. Полос уже на большом достаточно протяжении идет две, так что до Уфы, доехать вообще не проблема. Кафе, мотели на всем пути предостаточно.
Самое не приятное место дорога от Сима до Миасса. Затяжные подъемы и спуски, движение в один ряд, огромнейшее количество фур. Мы предпочитаем преодолевать в ночь, но надо быть очень аккуратными, так как даже ночью достаточно большое количество гаишников. Дорога от Челябинска до Кургана плитная, это немного напрягает, но в общем-то асфальт без ям, это главнее.
Можно, конечно, поехать через Казахстан, там дорога получше, но мы проходили очень долго таможню даже на транзит, правда это было 5 лет назад, может все поменялось.

После Кургана начинаются большие переезды без населенных пунктов, но даже тут встречаются и мотели и кафе и у нас машина на газу, мы всегда находили газ. Очень красивы рассветы и закаты на болотах, туман на рассвете это вообще не что… Дорога от Омска до Новосибирска ими изобилует. Это основная проблема, потому как просто передохнуть можно только на обочине, ну и соответственно если прижмет в туалет тоже только у машины.
Из всей дороги самый неприятный кусочек — после Кургана в 40 км на М51. Находится на границе районов, и, видимо, не могут решить чья вотчина — от населенного пункта Бердюжье в сторону Ишима. Но у нас один раз вышло, правда на обратном пути, мы проскочили поворот в Ишиме и проехали прямо на Голышманово. Да, дольше, но дорога отличная. Если 100 км. не крюк, то можно ехать так, время сэкономится точно.
Очень советую к посещению Омск. Очень красивый город.


Я: Расскажите, сколько по времени вы едете? Делаете ли остановки на ночлег? Если да, то сколько и где? Интересует все.

Елена: Так как мы не торопимся, то езда всегда складывается по-разному. Ехали и три дня, и четыре… как настроение… конечно, останавливаемся… Чаще всего первую ночёвку делаем в Челябинске, но, бывает, и раньше приходится. Все зависит от того, во сколько выехали и после какого дня поехали (устали или нет). А дальше уже как повезет.
Пару раз было спали в машине… Ехать было в кайф и очухивались, что пора бы поспать, уже в час или два ночи. В это время сложно уже найти место в мотеле, но у нас машина позволяет… мы возим матрас, подушки и одеяла, так что спим в этом случае там…
У меня муж сова и ему ехать ночью более в кайф, а я люблю вести машину с утра, с рассветом… Поэтому бывает, что не спим вообще.
Один раз брали сына с собой. Но его лазанье по горам не впечатляет.
За время поездок на Алтай мы проехали весь Чуйский тракт до Ташанты, не знали что дальше пропуск нужен, и весь Чамальский тракт. Были на Телецком озере не со стороны общепринятых маршрутов, а с другой со стороны Чулышмана, поворот на Акташ. Побывать везде невозможно, но каждое посещение Алтая это удивительная сказка, которая остается в твоем сердце.
И еще хочу добавить, что Алтайские горы и Кавказские горы не похожи друг на друга кардинально. Просто слышала от людей такое мнение: ну горы и горы, что такого? на Кавказе был…
Нет, Кавказ красив по своему, Алтай по своему…
Спрашивайте, если есть вопросы…

А сейчас фотографии из алтайских путешествий Елены.

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык


Долина реки Чулымшан

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык
Катунь

Перевал Кату-Ярык
Перевал Чике-Таман

Перевал Кату-Ярык
Трасса М-51, полный беспридел, асфальта нет, точнее когда-то бы, сейчас остатки, по которым ехать невозможно.

Перевал Кату-Ярык
Обь около Новосибирска

Перевал Кату-Ярык
Барнаул. Дом Шадриных

Перевал Кату-Ярык


Мост через Обь в границе Барнаула

Перевал Кату-Ярык
Памятник Василию Шукшину в Барнауле

Перевал Кату-Ярык
Дорога на Кату-Ярык, дорога проезжая даже для пузотерки.

Перевал Кату-Ярык
Спуск по перевалу Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык
Дорога в долине реки Чулышмана

Перевал Кату-Ярык
Чулымшан

Перевал Кату-Ярык
Телецкое озеро

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык
Величественнейшие скалы

Перевал Кату-Ярык
Дорога до Ташанты

Перевал Кату-Ярык
Начало Курайской степи. Высота около 2 тыс метров. Холодно. Климат в долине очень специфичный. Там как в тарелке, вокруг горы, а в серединке долина.

Перевал Кату-Ярык
Это уже конкретно в долине. Курайская степь. Вокруг горы покрытые снежными шапками.

Перевал Кату-Ярык
Подъем на перевал Чике-Таман

Перевал Кату-Ярык
Перевал Чике-Таман. Дорога вырублена среди скал. Машинку оставили внизу, сами залезли на самый верх.

Перевал Кату-Ярык
Бирюзовая Катунь

Перевал Кату-Ярык
Помните, что за здание?

Перевал Кату-Ярык
Еще несколько фото трассы М-51. Благо их всего км 30-40

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык
Справа мотель и кафе, и дальше уже пойдет хорошая дорога.

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык
Туман над болотами на рассвете. Внизу старая дорога с перевала Чике-Таман.

Перевал Кату-Ярык
Песчанный бом

Перевал Кату-Ярык
Дорога по краю пропасти

Перевал Кату-Ярык
Место слияния бирюзовой Катуни с Чемалом

Перевал Кату-Ярык
После дождя

Перевал Кату-Ярык
Дорога качеством удивляет. Чуйской тракт, пусть в одну полоску, но замечательнейшую.

Перевал Кату-Ярык
Красные ворота. К ним проехать можно даже на пузотерке. Дорога гравийная.

Перевал Кату-Ярык
Надпись впечатлила

Перевал Кату-Ярык
Река Чибитка

Перевал Кату-Ярык
Название этого озера не знаю, но вид просто обалденный

Перевал Кату-Ярык
Закат под Улаганом

Перевал Кату-Ярык
Семинский перевал. Вечером было +25, а с утра вот такие снежные вершины. Тут есть гостиница. Неплохая, туалет, душ, телик в номере.

Перевал Кату-Ярык

Перевал Кату-Ярык
Камышлинский водопад. Дороги к нему нет, шли пешком, назад на катере.

Перевал Кату-Ярык
Лесок под Омском

P.S. Я попросила Елену составить маршрут их алтайских поездок, для того, чтобы было видно наглядно, как доехать до Алтая на машине и что там посмотреть, где побывать. Вот как выглядит этот маршрут: «Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа — Челябинск — Курган — Ишим — Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — Гороно-Алтайск — Усть-Сема — Чемал — Усть-Сема — Онгудай — Акташ — Улаган».
Второй и третий раз Елена с мужем ехали также до Акташа, но без заезда к Чамалу. Также в одном случае поехали на Кош-Агач и Ташанту, а во втором У Улагану, потом Балыктуюль, Коо, Балыкча и Телецкое озеро.

Я попыталась проложить этот путь на карте. Увы, полностью не получилось. Для некоторых населенных пунктов Гуггл упорно писал «Для части маршрута информация о навигации недоступна». Но вот то, что получилось:

Когда я смотрю на эту карту, то в голове звучит:

Шиpока стpана моя pодная,
Много в ней лесов полей и pек.
Я дpугой такой стpаны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

galina-lukas.ru

Расстояние Москва Алтайское, 3374 км, +2 маршрута

Чтобы рассчитать расстояние от Москвы до Алтайского с объездами, отметьте точки маршрута в таблице

Расстояние 3374 км   Время в пути 53 ч 22 мин

A

Москва, Московская область, Россия, RU

время

время

.

Москва (Садовое кольцо × Николоямская ул.)

2.1 км 00:052.1 км 00:05
.

Москва (Таганская пл.)

2.7 км 00:070.6 км 00:01
.

Москва (МКАД 11 км)

16 км 00:4013 км 00:33
.

Октябрьский

М5М528 км 00:5412 км 00:14
.

М5 × А107

М556 км 01:1928 км 00:25
.

М5 × А107

М559 км 01:223.2 км 00:03
.

М5 × А108

М580 км 01:4021 км 00:18
.

М5 × Коломна

М5126 км 02:1346 км 00:33
.

Луховицы

М5133 км 02:247.2 км 00:11
.

М5 × Белоомут

М5144 км 02:3911 км 00:15
М5
Рязанская областьМ5М542 км 00:36
.

Рязань (Моск шоссе)

М5186 км 03:15
.

М5 × Спасск-Рязанский

М5234 км 03:5648 км 00:41
.

М5 × Шацк

М5352 км 05:38118 км 01:42
.

М5 × Выша

М5371 км 05:5519 км 00:17
М5
Мордовия республикаМ5М562 км 00:53
.

Умет (Мордовия)

М5433 км 06:48
.

Зубова Поляна

М5445 км 07:0312 км 00:15
.

М5 × Потьма

М5446 км 07:091 км 00:06
.

Зарубкино

М5462 км 07:2516 км 00:16
.

М5 × Р180

М5463 км 07:291.4 км 00:04
М5
Пензенская областьМ5М513 км 00:14
.

Спасск

М5476 км 07:42
.

М5 × Овчарное

М5541 км 08:4165 км 00:58
.

М5 × Мокшан

М5603 км 09:3462 км 00:54
.

Рамзай

М5617 км 09:4914 км 00:15
.

М5 × Городище × Можарка

М5688 км 10:5371 км 01:04
.

Городище

М5689 км 10:560.8 км 00:03
.

Чаадаевка

М5711 км 11:2022 км 00:24
.

Курмаевка

М5788 км 12:2977 км 01:09
М5
Ульяновская областьМ5М554 км 00:47
.

М5 × Новоспасское

М5842 км 13:15
М5
Самарская областьМ5М5138 км 01:59
.

М5 × Тольятти

М5980 км 15:14
.

М5 × Самара

М51039 км 15:5759 км 00:43
.

М5 × Красный Яр

М51046 км 16:037.6 км 00:07
.

Камышла × Старая Балыкла × М5

М51181 км 17:59135 км 01:56
М5
Оренбургская областьМ5М526 км 00:23
.

М5 × Р246

М51207 км 18:22
М5
Татарстан республикаМ5М556 км 00:48
.

М5 × Р239

М51263 км 19:10
.

М5 × Октябрьский

М51281 км 19:2518 км 00:15
М5
Башкортостан республикаМ5М5170 км 02:26
.

Уфа (въезд)

М51450 км 21:52
.

Тереховский

М51495 км 22:3045 км 00:38
М5
Челябинская областьМ5М590 км 01:23
.

Сим

М51585 км 23:53
.

Юрюзань

М51639 км 24:5054 км 00:57
.

Боровое

М51791 км 27:08151 км 02:18
.

М5 × обход Челябинска

М51846 км 27:5855 км 00:50
.

обход Челябинска × М36

1862 км 28:1216 км 00:14
.

М36 × Челябинск

М36М361868 км 28:165.6 км 00:05
.

обход Челябинска × М51

1910 км 28:5343 км 00:37
.

М51 × Миасское

М51М511919 км 29:018.5 км 00:07
М51
Курганская областьМ51М51224 км 03:13
.

М51 × Р354

М512143 км 32:13
.

М51 × Белозерское

М512153 км 32:2210 км 00:09
.

М51 × Черешково

М512235 км 33:3382 км 01:11
.

М51 × Макушино

М512280 км 34:1246 км 00:40
.

Долгие × Малодолгие × окуневка

2326 км 34:5545 км 00:43
.

Частоозерье

2344 км 35:1518 км 00:20
Тюменская область41 км 00:45
.

Бердюжье

2385 км 36:00
.

Ишим

2471 км 37:3086 км 01:31
.

Р402 × Ишим

2479 км 37:448.3 км 00:14
.

Абатское

Р402Р4022536 км 38:4057 км 00:55
Р402
Омская областьР402Р40283 км 01:22
.

Крутинка

Р4022619 км 40:02
.

Р402 × Большие Уки

Р4022665 км 40:4846 км 00:46
.

Тюкалинск

Р4022668 км 40:563.4 км 00:08
.

Омск (Волгоградская ул. × ул. Кондратюка)

Р4022796 км 43:01128 км 02:05
.

Р402 × М51

Р4022812 км 43:1616 км 00:15
.

Тоицкое

М51М512814 км 43:171.6 км 00:01
.

Ковалево

М512943 км 45:09130 км 01:52
М51
Новосибирская областьМ51М5149 км 00:42
.

М51 × Чистоозерное

М512992 км 45:51
.

Чистоозерное

3069 км 47:1577 км 01:25
.

Купино

3143 км 48:4274 км 01:27
.

Купино × Рождественка

3148 км 48:525.1 км 00:10
.

Баган

3187 км 49:3639 км 00:44
.

Карасук

3239 км 50:3952 км 01:03
.

Р382- Карасук × Октябрьское

Р382Р3823240 км 50:461 км 00:07
.

Красносельский

3242 км 50:481.3 км 00:01
Алтайский край54 км 01:01
.

Бурла

3296 км 51:48
.

Славгород

3346 км 52:4350 км 00:55
.

Славгород (въезд)

3348 км 52:521.7 км 00:09
B

Алтайское, Алтайский край, Россия

3374 км 53:2226 км 00:30

Объезд — проложится маршрут между Москвой и Алтайским с учетом объездов, чтобы удалить маршрут с объездом кликните на эту ссылку расстояние от Москвы до Алтайского или на кнопку Рассчитать расстояние.

Маршруты и расстояния от Москвы до Алтайского

Рассчитаны расстояния Москва Алтайское на машине, быстрый маршрут 3374 км, короткий маршрут 3219 км, эконом маршрут 3235 км и определено время в пути для грузовика и легковой машины. Флагма одновременно рассчитывает расстояния между городами для всех маршрутов, в таблице расстояния от Москвы до других городов России.

В таблице и на карте трасса Москва Алтайское показана линиями, каждый тип дороги имеет свой рисунок, чем ярче и толще рисунок дороги из Москвы в Алтайское, тем выше класс дороги. Можно распечатать карту Москва Алтайское и таблицу маршрута в формате A4.

Расход топлива рассчитывается как сумма расхода по каждому участку дороги с учетом типа дороги: автомагистраль, магистральная дорога, … В форме расчета рекомендуется указывать расход топлива на 100 км при движении за городом, согласно документации на машину.

Часто рассчитывают

Маршруты предлагаются сайтом Флагма исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в маршрутах. При планировании маршрута необходимо учитывать текущее состояние дорог и погодные условия.

flagma.ru

От Москвы до Алтая на машине. август 2016


«..Это удивительное чувство, когда ты едешь по идеальной дороге среди гор. Сюда стоит приехать просто ради этого чувства. Я не чувствую себя в России, нет…»

6 августа 2016 года три простых человека и одна собака оказались в одном уазике, с немалым трудом выехали из Москвы, и двинули на Восток, далеко на Восток. Вечером 29 августа те же три человека и собака снова пересекли МКАД и оказались дома. За спиной у них было 10 тыс км на колесах и 10 дней под рюкзаком. Они проехали 9 областей, 4 республики и 1 край. Они рассказывали всем знакомым о Российских дорогах, о горах и озерах, о Томске, Омске, Казани, Горно-Алтайске, Тюнгуре.

Одним из этих четырех везунчиков была я, и теперь хочу немного рассказать о нашем пути.

Ехали на машине УАЗ Хантер, при возможности на газу (но был и запасной вариант — 2 бензобака). Трассу выбрали М7, есть еще вариант М5, но пишут, что она хуже. И еще важный момент: от Челябинска до Омска не рискнули ехать через Казахстан (испугались очередей на пограничном пункте), поехали через Ишим. Курганская область не порадовала покрытием, так что может и стоило рискнуть временем. По каждой области стараюсь писать про наличие/отсутствие газовых заправок.

Гудок. Грохот с каждой секундой все усиливается. Перехватывает дыхание. Скорее лечь так, чтобы успеть уснуть до проезда следующего поезда, успеть уснуть так, чтобы не проснуться от очередного грохота железного змея, несущегося по рельсам.

Ночь в палатке в 10 метрах от железнодорожных путей. Кажется, бессонная первая ночь поездки становится традицией. Под Казанью не особо хорошо оказалось с лесами. Первой попыткой случайно заехали в подсолнуховое поле, кстати, первое по пути от Москвы. В отличие от дороги на юг, тут на небе есть облака и, если на скорости вытянуть руку в окно, её обдаёт прохладным воздухом. На юге за окном было 38. Но тут нет полюбибившихся заправок РосНефть, восточное направление кажется не в их юрисдикции. Сегодня нужно преодолеть 900км и таким образом добраться в район Челябинска. А уже через три дня #алтайвстречай. Предвкушаю дорогу по Чуйскому тракту и наш первый перевал Кату-Ярык.

На следующий день навстречу по ж/д путям пронёсся товарник, а за ним клубы черного дыма. Кажется едет на мазуте.. Как будто в прошлое едем.

Республика Башкартостан — это как в анекдоте про медведя. Едем поздним вечером по неосвещенной дороге, понимаем, что впереди огромное облако дыма. Въезжаем в него в попытках найти источник возгорания. Но тщетно, потому как ничего не видно. И в секунду понимаем, что источник в 3 метрах перед нами. И он едет. И это машина! Страренькая Ауди, которая едет со скоростью примерно 70, горит, и водителя это абсолютно не напрягает. Ну и фар её не видно из-за дыма. В общем огонь, а не республика.

«Лена, вернись, не подходи к воде, скорее вернись»

В ночи свернули с трассы, потом свернули еще и в лес. Разбили палатки прямо рядом с тремя небольшими прудиками. Мысли о том, что сюда скидывают трупов не самые лучшие жители Уфы, не покидала всю ночь. Периодически у воды как будто были слышны шаги, ну очень не по себе спать было в эту ночь. Утром выяснилось, что это птицы, в этом лесу было очень много птиц.

До Челябинска и правда нормальная дорога, правда сейчас много кусков с ремонтом дороги и реверсивным движением. После Челябинска такое тоже есть. Ну и смущает то, что она двухполосная. Через Урал тоже дорога сложная, потому что по горам и двухполюсная без единой полосы для обгона. С фурами это очень тяжело. Вообще почти весь день от Уфы до поворота от Казахстана прошёл под эгидой постоянных обгонов.

Плохая по качеству покрытия дорога началась с поворота от Казахстана в сторону Ишима. Самое страшное было в районе посёлка городского типа с чудесным названием Бердюжье. Правда на обратной дороге видели, как её ремонтируют, может ситуация пойдёт на лад. И кончилась такая дорога ровно на въезде в Тюменскую область. Тут покрытие хорошее. Вокруг степи и болота. С лесами проблемы. А главное, очень-очень много комаров. Невыносимо много. Кончились заправки с нормальными магазинами и туалетами. И вообще заправок мало. Газ есть в Бердюжье. Самая плохая дорога была в Курганской области. В Тюменской области волшебно дешёвый газ: 12 р за литр. (В Москве сейчас 17-18)

Ночевали после Ишима в лесу, недалеко от села Макарова, под живописной березой, в попытках как можно быстрее скрыться от комаров. В поисках этого места очень эпично наткнулись на кладбище. Уже парковались, чтобы там заночевать и тут фары осветили могилы, метрах в 5-ти наверно. Очень жутко там в 12 ночи.

Вчера наконец смогли проехать 1000 км.

Основная мысль такая, что в населенных пунктах дорога очень плохая, но трасса между ними более-менее нормальная.

Омская область. Первые 50 км не очень хорошая дорога. Дальше нормально. В Омской области столкнулись с проблемой отсутствия газа на газовых заправках. Его нигде не было. Кстати, по пути от Москвы пока ни одного Газпрома с газом.

Новосибирская область тоже скорее порадовала дорогой. Приличная. С газом правда опять беда. Нашли одну заправку с 17.90 за литр! После Тюменской области было совсем тяжело отдавать столько денег за газ.

Для Мотеля, вокруг которого ездишь кругами не меньше часа в попытках его найти, название Мираж самое подходящее. На третий звонок в адмистрацию мы и сами стали сомневаться в его существовании. История такая:

«Да, у нас есть свободные номера, но у нас тяжело со съездом. Там нужно будет въехать на бетонную полосу под знак въезд запрещён, потом аккуратно спустится на другую бетонную площадку и будете у нас. Проедете мост, а потом смотрите справа знак запрета съезда», — как-то так мне ответила в 10-11 вечера женщина из мотеля «Мираж», найденого нами в гугле на пути.  Такие новости нас немного напугали, но было решено попробовать туда попасть, что нашему уазу какие-то бетонные площадки?..  Но ни моста не оказалось, ни съезда нормального. Час мучительных поисков закончился проездом под табличкой «не въезжать, свежий бетон». Время два часа ночи, а мы едем по свежему бетону по полосе ремонта дороги…

Зато в мотеле нас ждал душ в номере и мягкие кровати. Но даже в комнате отчетливо и стойко пахло свежим бетоном. Просыпалась несколько раз от того, что казалось, что машины с цементом едут прямо в наше окно. Очень громко. И очень близко. (Это мотель под Новосибирском).

Начиная от Новосибирска газовые заправки совсем заканчиваются. То есть номинально на некоторых заправках должен быть газ, но его нет в наличии. Перед выездом читали отчёты о том, что проблем с ними не было.

По Чуйскому тракту от Горно-Алтайска идёт и правда идеальная дорога европейского качества. С разметкой, отбойниками. Да даже от Новосибирска дорога приличного качества. Мало сетевых заправок, большинство местные.


От Горноалтайска начались горы. Горные речки. Серпантины на дорогах. И это удивительное чувство, когда ты едешь по идеальной дороге среди гор. Сюда стоит приехать просто ради этого чувства. Я не чувствую себя в России, нет.

То чувство,  когда нужно открыть тент палатки и увидеть. Увидеть, что вокруг красотища. Ехали по тракту до двух часов ночи. Темно, ничего не видно. Оставалось только, пользуясь воображением, представлять, как там красиво вокруг. И судя по утреннему виду, воображение не подвело. Стоим у горной прозрачнейшей речки, вокруг горы, пока не очень большие, но такие рельефные и все равно мощные… По идеальному покрытию тракта примерно раз в 3-5 минут проносятся машины. Прекрасное утро.

Утро было ещё не самым прекрасным в этом дне. Чуйский тракт — одно из лучших мест, в которых я была. Пожалуй, на равне с Камчаткой.

Доехали по тракту до потрясающего вида на Северо-чуйский хребет. Пейзажи завораживают.  Не умею я описывать пейзажи, но это место похоже на сказку. Это мечта, которая осуществилась, это какая-то другая планета, ну по крайней мере другая страна. Проехать среди гор на скорости около 90 км — идеально. Правда через каждые пять минут хочется останавливаться и фотографировать.

В посёлках есть кафе и магазины. Заехали на какой-то популярный водопад. Он не представляет из себя ничего необычного. На Кавказе круче видели. Петроглифы проехали мимо за неимением свободного времени. Постояли на слиянии рек Чуя и Катунь, крутое место. Единственное, что на этих достопримечательностях очень много людей, это не понравилось. Подъехали к знаменитому мосту в селе Иня. Там два очень живописных моста: один старый, его кажется называют Сан-Франциско, а второй новый, по которому сейчас проходит трасса. Оба они очень хорошо вписываются в пейзаж.


Из Ини, только с одной остановкой на обед, отправились к повороту на Усть-Коксу, потому что только через неё проходит дорога в Тюнгур, где мы должны встретиться с большей частью нашей группы и откуда на следующий день должен начаться наш пеший маршрут.

На горной части Чуйского тракта газовая заправка есть в поселке Онгудай! Там мы и заправились перед поворотом в Тюнгур.

После поворота на Усть-Коксу примерно 10 км хорошей дороги, потом начинается просто дикая. Ехать её больше 40 тяжко и стремно. Ещё на ней очень пылит. После таблички, сообщающей о въезде в пограничную зону, снова начинается неплохая дорога, с асфальтом. По ней можно со скоростью 60-70. Местами дорога разбита, будьте особенно осторожны на мостах, там очень разбита.

После поворота от Усть-Кана асфальт с большим количеством неожиданных провалов 5 км. Будьте очень осторожны. Потом грунтовка, скорее плохая (9108) 3 км. Потом снова подобие асфальта, но нет, очень плохо. Тут только Почта России на буханке гоняет, обогнала нас, подняв огромное облако пыли.

           

До перевала, сам перевал и после него примерно до ближайшего посёлка очень плохая дорога. После посёлка начинается асфальт, хороший. С периодическими ямами. Но на контрасте отлично, едем 70 почти всегда. Дальше ехали уже в темноте.

В Тюнгуре нас встретил замечательный подвисной мост, на который было ну очень страшно заезжать, особенно в темноте. Но это был единственный способ перебраться на сторону с турбазой, где нас уже ждали.

Отсюда начался нас десятидневный пеший поход, о котором я, возможно, еще напишу.

Обратно ехали по той же дороге, но заехали еще в Томск, пожалуй, мой любимый город в России!

И видео про наш путь:

И видео про подвисной мост в Тюнгуре:

lena-danilova7.livejournal.com

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *