как доехать и что посмотреть? Отзыв, фото
Отличная новость! Стоило вчера Наталье Долиденок открыть рубрику «Алтай» своей статьей «Алтай. Как добраться? Где и как отдохнуть?», как тема получила продолжение. Оказалось, что многие неравнодушны к Алтаю, а есть даже такие путешественники, которые ездят на Алтай на машине не первый год. Читательница блога Елена Себякина в комментариях к статье рассказала много интересного и полезного. Ее опыт автопутешествий уникален. Настоящее сокровище. Помимо конкретной информации, Елена поделилась с нами своими фотографиями. Читайте, смотрите, наслаждайтесь. Пишите свои вопросы для Елены в комментариях.Елена: До Алтая вполне можно доехать на машине. Дорога приличная, езда не утомляет, пейзажи отличнейшие. Ехать одно удовольствие. Зато наличие машины на Алтае это несравненный плюс. Возможности увеличиваются в десятки раз. Мы были на Алтае 3 раза и еще поедем это точно! Сами живем в Москве.
Самое основное доехать до Челябинска, дальше количество машин резко уменьшается, и путешествие реально становится в кайф. Мы очень не любим дорогу М5, как-то уж очень она загружена, всегда ездим по М7. Машин поменьше, качество полотна вполне сносно. Пишу «всегда», потому что кроме Алтая ездили в Казахстан, и в Пермь, и в Оренбург, и на Урал. Полос уже на большом достаточно протяжении идет две, так что до Уфы, доехать вообще не проблема. Кафе, мотели на всем пути предостаточно.
Самое не приятное место дорога от Сима до Миасса. Затяжные подъемы и спуски, движение в один ряд, огромнейшее количество фур. Мы предпочитаем преодолевать в ночь, но надо быть очень аккуратными, так как даже ночью достаточно большое количество гаишников. Дорога от Челябинска до Кургана плитная, это немного напрягает, но в общем-то асфальт без ям, это главнее.
Можно, конечно, поехать через Казахстан, там дорога получше, но мы проходили очень долго таможню даже на транзит, правда это было 5 лет назад, может все поменялось.
Из всей дороги самый неприятный кусочек — после Кургана в 40 км на М51. Находится на границе районов, и, видимо, не могут решить чья вотчина — от населенного пункта Бердюжье в сторону Ишима. Но у нас один раз вышло, правда на обратном пути, мы проскочили поворот в Ишиме и проехали прямо на Голышманово. Да, дольше, но дорога отличная. Если 100 км. не крюк, то можно ехать так, время сэкономится точно.
Очень советую к посещению Омск. Очень красивый город.
Я: Расскажите, сколько по времени вы едете? Делаете ли остановки на ночлег? Если да, то сколько и где? Интересует все.
Пару раз было спали в машине… Ехать было в кайф и очухивались, что пора бы поспать, уже в час или два ночи. В это время сложно уже найти место в мотеле, но у нас машина позволяет… мы возим матрас, подушки и одеяла, так что спим в этом случае там…
У меня муж сова и ему ехать ночью более в кайф, а я люблю вести машину с утра, с рассветом… Поэтому бывает, что не спим вообще.
Один раз брали сына с собой. Но его лазанье по горам не впечатляет.
За время поездок на Алтай мы проехали весь Чуйский тракт до Ташанты, не знали что дальше пропуск нужен, и весь Чамальский тракт. Были на Телецком озере не со стороны общепринятых маршрутов, а с другой со стороны Чулышмана, поворот на Акташ. Побывать везде невозможно, но каждое посещение Алтая это удивительная сказка, которая остается в твоем сердце.
И еще хочу добавить, что Алтайские горы и Кавказские горы не похожи друг на друга кардинально. Просто слышала от людей такое мнение: ну горы и горы, что такого? на Кавказе был…
Нет, Кавказ красив по своему, Алтай по своему…
Спрашивайте, если есть вопросы…
А сейчас фотографии из алтайских путешествий Елены.
Перевал Кату-Ярык
Долина реки Чулымшан
Катунь
Перевал Чике-Таман
Трасса М-51, полный беспридел, асфальта нет, точнее когда-то бы, сейчас остатки, по которым ехать невозможно.
Обь около Новосибирска
Барнаул. Дом Шадриных
Мост через Обь в границе Барнаула
Памятник Василию Шукшину в Барнауле
Дорога на Кату-Ярык, дорога проезжая даже для пузотерки.
Спуск по перевалу Кату-Ярык
Дорога в долине реки Чулышмана
Чулымшан
Телецкое озеро
Величественнейшие скалы
Дорога до Ташанты
Начало Курайской степи. Высота около 2 тыс метров. Холодно. Климат в долине очень специфичный. Там как в тарелке, вокруг горы, а в серединке долина.
Это уже конкретно в долине. Курайская степь. Вокруг горы покрытые снежными шапками.
Подъем на перевал Чике-Таман
Перевал Чике-Таман. Дорога вырублена среди скал. Машинку оставили внизу, сами залезли на самый верх.
Бирюзовая Катунь
Помните, что за здание?
Еще несколько фото трассы М-51. Благо их всего км 30-40
Справа мотель и кафе, и дальше уже пойдет хорошая дорога.
Туман над болотами на рассвете. Внизу старая дорога с перевала Чике-Таман.
Песчанный бом
Дорога по краю пропасти
Место слияния бирюзовой Катуни с Чемалом
После дождя
Дорога качеством удивляет. Чуйской тракт, пусть в одну полоску, но замечательнейшую.
Красные ворота. К ним проехать можно даже на пузотерке. Дорога гравийная.
Надпись впечатлила
Река Чибитка
Название этого озера не знаю, но вид просто обалденный
Закат под Улаганом
Семинский перевал. Вечером было +25, а с утра вот такие снежные вершины. Тут есть гостиница. Неплохая, туалет, душ, телик в номере.
Камышлинский водопад. Дороги к нему нет, шли пешком, назад на катере.
Лесок под Омском
Второй и третий раз Елена с мужем ехали также до Акташа, но без заезда к Чамалу. Также в одном случае поехали на Кош-Агач и Ташанту, а во втором У Улагану, потом Балыктуюль, Коо, Балыкча и Телецкое озеро.
Я попыталась проложить этот путь на карте. Увы, полностью не получилось. Для некоторых населенных пунктов Гуггл упорно писал «Для части маршрута информация о навигации недоступна». Но вот то, что получилось:
Когда я смотрю на эту карту, то в голове звучит:
Шиpока стpана моя pодная,
Много в ней лесов полей и pек.
Я дpугой такой стpаны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
galina-lukas.ru
Расстояние Москва Алтайское, 3374 км, +2 маршрута
Чтобы рассчитать расстояние от Москвы до Алтайского с объездами, отметьте точки маршрута в таблице
Расстояние 3374 км Время в пути 53 ч 22 мин
A | — | Москва, Московская область, Россия, RU | время | время | |||
. | Москва (Садовое кольцо × Николоямская ул.) | 2.1 км 00:05 | 2.1 км 00:05 | ||||
. | Москва (Таганская пл.) | 2.7 км 00:07 | 0.6 км 00:01 | ||||
. | Москва (МКАД 11 км) | 16 км 00:40 | 13 км 00:33 | ||||
. | Октябрьский | М5 | М5 | 28 км 00:54 | 12 км 00:14 | ||
. | М5 × А107 | М5 | 56 км 01:19 | 28 км 00:25 | |||
. | М5 × А107 | М5 | 59 км 01:22 | 3.2 км 00:03 | |||
. | М5 × А108 | М5 | 80 км 01:40 | 21 км 00:18 | |||
. | М5 × Коломна | М5 | 126 км 02:13 | 46 км 00:33 | |||
. | Луховицы | М5 | 133 км 02:24 | 7.2 км 00:11 | |||
. | М5 × Белоомут | М5 | 144 км 02:39 | 11 км 00:15 | |||
М5 | |||||||
Рязанская область | М5 | М5 | 42 км 00:36 | ||||
. | Рязань (Моск шоссе) | М5 | 186 км 03:15 | ||||
. | М5 × Спасск-Рязанский | М5 | 234 км 03:56 | 48 км 00:41 | |||
. | М5 × Шацк | М5 | 352 км 05:38 | 118 км 01:42 | |||
. | М5 × Выша | М5 | 371 км 05:55 | 19 км 00:17 | |||
М5 | |||||||
Мордовия республика | М5 | М5 | 62 км 00:53 | ||||
. | Умет (Мордовия) | М5 | 433 км 06:48 | ||||
. | Зубова Поляна | М5 | 445 км 07:03 | 12 км 00:15 | |||
. | М5 × Потьма | М5 | 446 км 07:09 | 1 км 00:06 | |||
. | Зарубкино | М5 | 462 км 07:25 | 16 км 00:16 | |||
. | М5 × Р180 | М5 | 463 км 07:29 | 1.4 км 00:04 | |||
М5 | |||||||
Пензенская область | М5 | М5 | 13 км 00:14 | ||||
. | Спасск | М5 | 476 км 07:42 | ||||
. | М5 × Овчарное | М5 | 541 км 08:41 | 65 км 00:58 | |||
. | М5 × Мокшан | М5 | 603 км 09:34 | 62 км 00:54 | |||
. | Рамзай | М5 | 617 км 09:49 | 14 км 00:15 | |||
. | М5 × Городище × Можарка | М5 | 688 км 10:53 | 71 км 01:04 | |||
. | Городище | М5 | 689 км 10:56 | 0.8 км 00:03 | |||
. | Чаадаевка | М5 | 711 км 11:20 | 22 км 00:24 | |||
. | Курмаевка | М5 | 788 км 12:29 | 77 км 01:09 | |||
М5 | |||||||
Ульяновская область | М5 | М5 | 54 км 00:47 | ||||
. | М5 × Новоспасское | М5 | 842 км 13:15 | ||||
М5 | |||||||
Самарская область | М5 | М5 | 138 км 01:59 | ||||
. | М5 × Тольятти | М5 | 980 км 15:14 | ||||
. | М5 × Самара | М5 | 1039 км 15:57 | 59 км 00:43 | |||
. | М5 × Красный Яр | М5 | 1046 км 16:03 | 7.6 км 00:07 | |||
. | Камышла × Старая Балыкла × М5 | М5 | 1181 км 17:59 | 135 км 01:56 | |||
М5 | |||||||
Оренбургская область | М5 | М5 | 26 км 00:23 | ||||
. | М5 × Р246 | М5 | 1207 км 18:22 | ||||
М5 | |||||||
Татарстан республика | М5 | М5 | 56 км 00:48 | ||||
. | М5 × Р239 | М5 | 1263 км 19:10 | ||||
. | М5 × Октябрьский | М5 | 1281 км 19:25 | 18 км 00:15 | |||
М5 | |||||||
Башкортостан республика | М5 | М5 | 170 км 02:26 | ||||
. | Уфа (въезд) | М5 | 1450 км 21:52 | ||||
. | Тереховский | М5 | 1495 км 22:30 | 45 км 00:38 | |||
М5 | |||||||
Челябинская область | М5 | М5 | 90 км 01:23 | ||||
. | Сим | М5 | 1585 км 23:53 | ||||
. | Юрюзань | М5 | 1639 км 24:50 | 54 км 00:57 | |||
. | Боровое | М5 | 1791 км 27:08 | 151 км 02:18 | |||
. | М5 × обход Челябинска | М5 | 1846 км 27:58 | 55 км 00:50 | |||
. | обход Челябинска × М36 | 1862 км 28:12 | 16 км 00:14 | ||||
. | М36 × Челябинск | М36 | М36 | 1868 км 28:16 | 5.6 км 00:05 | ||
. | обход Челябинска × М51 | 1910 км 28:53 | 43 км 00:37 | ||||
. | М51 × Миасское | М51 | М51 | 1919 км 29:01 | 8.5 км 00:07 | ||
М51 | |||||||
Курганская область | М51 | М51 | 224 км 03:13 | ||||
. | М51 × Р354 | М51 | 2143 км 32:13 | ||||
. | М51 × Белозерское | М51 | 2153 км 32:22 | 10 км 00:09 | |||
. | М51 × Черешково | М51 | 2235 км 33:33 | 82 км 01:11 | |||
. | М51 × Макушино | М51 | 2280 км 34:12 | 46 км 00:40 | |||
. | Долгие × Малодолгие × окуневка | 2326 км 34:55 | 45 км 00:43 | ||||
. | Частоозерье | 2344 км 35:15 | 18 км 00:20 | ||||
Тюменская область | 41 км 00:45 | ||||||
. | Бердюжье | 2385 км 36:00 | |||||
. | Ишим | 2471 км 37:30 | 86 км 01:31 | ||||
. | Р402 × Ишим | 2479 км 37:44 | 8.3 км 00:14 | ||||
. | Абатское | Р402 | Р402 | 2536 км 38:40 | 57 км 00:55 | ||
Р402 | |||||||
Омская область | Р402 | Р402 | 83 км 01:22 | ||||
. | Крутинка | Р402 | 2619 км 40:02 | ||||
. | Р402 × Большие Уки | Р402 | 2665 км 40:48 | 46 км 00:46 | |||
. | Тюкалинск | Р402 | 2668 км 40:56 | 3.4 км 00:08 | |||
. | Омск (Волгоградская ул. × ул. Кондратюка) | Р402 | 2796 км 43:01 | 128 км 02:05 | |||
. | Р402 × М51 | Р402 | 2812 км 43:16 | 16 км 00:15 | |||
. | Тоицкое | М51 | М51 | 2814 км 43:17 | 1.6 км 00:01 | ||
. | Ковалево | М51 | 2943 км 45:09 | 130 км 01:52 | |||
М51 | |||||||
Новосибирская область | М51 | М51 | 49 км 00:42 | ||||
. | М51 × Чистоозерное | М51 | 2992 км 45:51 | ||||
. | Чистоозерное | 3069 км 47:15 | 77 км 01:25 | ||||
. | Купино | 3143 км 48:42 | 74 км 01:27 | ||||
. | Купино × Рождественка | 3148 км 48:52 | 5.1 км 00:10 | ||||
. | Баган | 3187 км 49:36 | 39 км 00:44 | ||||
. | Карасук | 3239 км 50:39 | 52 км 01:03 | ||||
. | Р382- Карасук × Октябрьское | Р382 | Р382 | 3240 км 50:46 | 1 км 00:07 | ||
. | Красносельский | 3242 км 50:48 | 1.3 км 00:01 | ||||
Алтайский край | 54 км 01:01 | ||||||
. | Бурла | 3296 км 51:48 | |||||
. | Славгород | 3346 км 52:43 | 50 км 00:55 | ||||
. | Славгород (въезд) | 3348 км 52:52 | 1.7 км 00:09 | ||||
B | — | Алтайское, Алтайский край, Россия | 3374 км 53:22 | 26 км 00:30 | |||
Объезд — проложится маршрут между Москвой и Алтайским с учетом объездов, чтобы удалить маршрут с объездом кликните на эту ссылку расстояние от Москвы до Алтайского или на кнопку Рассчитать расстояние.
Маршруты и расстояния от Москвы до Алтайского
Рассчитаны расстояния Москва Алтайское на машине, быстрый маршрут 3374 км, короткий маршрут 3219 км, эконом маршрут 3235 км и определено время в пути для грузовика и легковой машины. Флагма одновременно рассчитывает расстояния между городами для всех маршрутов, в таблице расстояния от Москвы до других городов России.
В таблице и на карте трасса Москва Алтайское показана линиями, каждый тип дороги имеет свой рисунок, чем ярче и толще рисунок дороги из Москвы в Алтайское, тем выше класс дороги. Можно распечатать карту Москва Алтайское и таблицу маршрута в формате A4.
Расход топлива рассчитывается как сумма расхода по каждому участку дороги с учетом типа дороги: автомагистраль, магистральная дорога, … В форме расчета рекомендуется указывать расход топлива на 100 км при движении за городом, согласно документации на машину.
Часто рассчитывают
Маршруты предлагаются сайтом Флагма исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в маршрутах. При планировании маршрута необходимо учитывать текущее состояние дорог и погодные условия.
flagma.ru
От Москвы до Алтая на машине. август 2016
«..Это удивительное чувство, когда ты едешь по идеальной дороге среди гор. Сюда стоит приехать просто ради этого чувства. Я не чувствую себя в России, нет…»
6 августа 2016 года три простых человека и одна собака оказались в одном уазике, с немалым трудом выехали из Москвы, и двинули на Восток, далеко на Восток. Вечером 29 августа те же три человека и собака снова пересекли МКАД и оказались дома. За спиной у них было 10 тыс км на колесах и 10 дней под рюкзаком. Они проехали 9 областей, 4 республики и 1 край. Они рассказывали всем знакомым о Российских дорогах, о горах и озерах, о Томске, Омске, Казани, Горно-Алтайске, Тюнгуре.
Одним из этих четырех везунчиков была я, и теперь хочу немного рассказать о нашем пути.
Ехали на машине УАЗ Хантер, при возможности на газу (но был и запасной вариант — 2 бензобака). Трассу выбрали М7, есть еще вариант М5, но пишут, что она хуже. И еще важный момент: от Челябинска до Омска не рискнули ехать через Казахстан (испугались очередей на пограничном пункте), поехали через Ишим. Курганская область не порадовала покрытием, так что может и стоило рискнуть временем. По каждой области стараюсь писать про наличие/отсутствие газовых заправок.
Гудок. Грохот с каждой секундой все усиливается. Перехватывает дыхание. Скорее лечь так, чтобы успеть уснуть до проезда следующего поезда, успеть уснуть так, чтобы не проснуться от очередного грохота железного змея, несущегося по рельсам.
Ночь в палатке в 10 метрах от железнодорожных путей. Кажется, бессонная первая ночь поездки становится традицией. Под Казанью не особо хорошо оказалось с лесами. Первой попыткой случайно заехали в подсолнуховое поле, кстати, первое по пути от Москвы. В отличие от дороги на юг, тут на небе есть облака и, если на скорости вытянуть руку в окно, её обдаёт прохладным воздухом. На юге за окном было 38. Но тут нет полюбибившихся заправок РосНефть, восточное направление кажется не в их юрисдикции. Сегодня нужно преодолеть 900км и таким образом добраться в район Челябинска. А уже через три дня #алтайвстречай. Предвкушаю дорогу по Чуйскому тракту и наш первый перевал Кату-Ярык.
На следующий день навстречу по ж/д путям пронёсся товарник, а за ним клубы черного дыма. Кажется едет на мазуте.. Как будто в прошлое едем.
Республика Башкартостан — это как в анекдоте про медведя. Едем поздним вечером по неосвещенной дороге, понимаем, что впереди огромное облако дыма. Въезжаем в него в попытках найти источник возгорания. Но тщетно, потому как ничего не видно. И в секунду понимаем, что источник в 3 метрах перед нами. И он едет. И это машина! Страренькая Ауди, которая едет со скоростью примерно 70, горит, и водителя это абсолютно не напрягает. Ну и фар её не видно из-за дыма. В общем огонь, а не республика.
«Лена, вернись, не подходи к воде, скорее вернись»
В ночи свернули с трассы, потом свернули еще и в лес. Разбили палатки прямо рядом с тремя небольшими прудиками. Мысли о том, что сюда скидывают трупов не самые лучшие жители Уфы, не покидала всю ночь. Периодически у воды как будто были слышны шаги, ну очень не по себе спать было в эту ночь. Утром выяснилось, что это птицы, в этом лесу было очень много птиц.
До Челябинска и правда нормальная дорога, правда сейчас много кусков с ремонтом дороги и реверсивным движением. После Челябинска такое тоже есть. Ну и смущает то, что она двухполосная. Через Урал тоже дорога сложная, потому что по горам и двухполюсная без единой полосы для обгона. С фурами это очень тяжело. Вообще почти весь день от Уфы до поворота от Казахстана прошёл под эгидой постоянных обгонов.
Плохая по качеству покрытия дорога началась с поворота от Казахстана в сторону Ишима. Самое страшное было в районе посёлка городского типа с чудесным названием Бердюжье. Правда на обратной дороге видели, как её ремонтируют, может ситуация пойдёт на лад. И кончилась такая дорога ровно на въезде в Тюменскую область. Тут покрытие хорошее. Вокруг степи и болота. С лесами проблемы. А главное, очень-очень много комаров. Невыносимо много. Кончились заправки с нормальными магазинами и туалетами. И вообще заправок мало. Газ есть в Бердюжье. Самая плохая дорога была в Курганской области. В Тюменской области волшебно дешёвый газ: 12 р за литр. (В Москве сейчас 17-18)
Ночевали после Ишима в лесу, недалеко от села Макарова, под живописной березой, в попытках как можно быстрее скрыться от комаров. В поисках этого места очень эпично наткнулись на кладбище. Уже парковались, чтобы там заночевать и тут фары осветили могилы, метрах в 5-ти наверно. Очень жутко там в 12 ночи.
Вчера наконец смогли проехать 1000 км.
Основная мысль такая, что в населенных пунктах дорога очень плохая, но трасса между ними более-менее нормальная.
Омская область. Первые 50 км не очень хорошая дорога. Дальше нормально. В Омской области столкнулись с проблемой отсутствия газа на газовых заправках. Его нигде не было. Кстати, по пути от Москвы пока ни одного Газпрома с газом.
Новосибирская область тоже скорее порадовала дорогой. Приличная. С газом правда опять беда. Нашли одну заправку с 17.90 за литр! После Тюменской области было совсем тяжело отдавать столько денег за газ.
Для Мотеля, вокруг которого ездишь кругами не меньше часа в попытках его найти, название Мираж самое подходящее. На третий звонок в адмистрацию мы и сами стали сомневаться в его существовании. История такая:
«Да, у нас есть свободные номера, но у нас тяжело со съездом. Там нужно будет въехать на бетонную полосу под знак въезд запрещён, потом аккуратно спустится на другую бетонную площадку и будете у нас. Проедете мост, а потом смотрите справа знак запрета съезда», — как-то так мне ответила в 10-11 вечера женщина из мотеля «Мираж», найденого нами в гугле на пути. Такие новости нас немного напугали, но было решено попробовать туда попасть, что нашему уазу какие-то бетонные площадки?.. Но ни моста не оказалось, ни съезда нормального. Час мучительных поисков закончился проездом под табличкой «не въезжать, свежий бетон». Время два часа ночи, а мы едем по свежему бетону по полосе ремонта дороги…
Зато в мотеле нас ждал душ в номере и мягкие кровати. Но даже в комнате отчетливо и стойко пахло свежим бетоном. Просыпалась несколько раз от того, что казалось, что машины с цементом едут прямо в наше окно. Очень громко. И очень близко. (Это мотель под Новосибирском).
Начиная от Новосибирска газовые заправки совсем заканчиваются. То есть номинально на некоторых заправках должен быть газ, но его нет в наличии. Перед выездом читали отчёты о том, что проблем с ними не было.
По Чуйскому тракту от Горно-Алтайска идёт и правда идеальная дорога европейского качества. С разметкой, отбойниками. Да даже от Новосибирска дорога приличного качества. Мало сетевых заправок, большинство местные.
От Горноалтайска начались горы. Горные речки. Серпантины на дорогах. И это удивительное чувство, когда ты едешь по идеальной дороге среди гор. Сюда стоит приехать просто ради этого чувства. Я не чувствую себя в России, нет.
То чувство, когда нужно открыть тент палатки и увидеть. Увидеть, что вокруг красотища. Ехали по тракту до двух часов ночи. Темно, ничего не видно. Оставалось только, пользуясь воображением, представлять, как там красиво вокруг. И судя по утреннему виду, воображение не подвело. Стоим у горной прозрачнейшей речки, вокруг горы, пока не очень большие, но такие рельефные и все равно мощные… По идеальному покрытию тракта примерно раз в 3-5 минут проносятся машины. Прекрасное утро.
Утро было ещё не самым прекрасным в этом дне. Чуйский тракт — одно из лучших мест, в которых я была. Пожалуй, на равне с Камчаткой.
Доехали по тракту до потрясающего вида на Северо-чуйский хребет. Пейзажи завораживают. Не умею я описывать пейзажи, но это место похоже на сказку. Это мечта, которая осуществилась, это какая-то другая планета, ну по крайней мере другая страна. Проехать среди гор на скорости около 90 км — идеально. Правда через каждые пять минут хочется останавливаться и фотографировать.
В посёлках есть кафе и магазины. Заехали на какой-то популярный водопад. Он не представляет из себя ничего необычного. На Кавказе круче видели. Петроглифы проехали мимо за неимением свободного времени. Постояли на слиянии рек Чуя и Катунь, крутое место. Единственное, что на этих достопримечательностях очень много людей, это не понравилось. Подъехали к знаменитому мосту в селе Иня. Там два очень живописных моста: один старый, его кажется называют Сан-Франциско, а второй новый, по которому сейчас проходит трасса. Оба они очень хорошо вписываются в пейзаж.
Из Ини, только с одной остановкой на обед, отправились к повороту на Усть-Коксу, потому что только через неё проходит дорога в Тюнгур, где мы должны встретиться с большей частью нашей группы и откуда на следующий день должен начаться наш пеший маршрут.
На горной части Чуйского тракта газовая заправка есть в поселке Онгудай! Там мы и заправились перед поворотом в Тюнгур.
После поворота на Усть-Коксу примерно 10 км хорошей дороги, потом начинается просто дикая. Ехать её больше 40 тяжко и стремно. Ещё на ней очень пылит. После таблички, сообщающей о въезде в пограничную зону, снова начинается неплохая дорога, с асфальтом. По ней можно со скоростью 60-70. Местами дорога разбита, будьте особенно осторожны на мостах, там очень разбита.
После поворота от Усть-Кана асфальт с большим количеством неожиданных провалов 5 км. Будьте очень осторожны. Потом грунтовка, скорее плохая (9108) 3 км. Потом снова подобие асфальта, но нет, очень плохо. Тут только Почта России на буханке гоняет, обогнала нас, подняв огромное облако пыли.
До перевала, сам перевал и после него примерно до ближайшего посёлка очень плохая дорога. После посёлка начинается асфальт, хороший. С периодическими ямами. Но на контрасте отлично, едем 70 почти всегда. Дальше ехали уже в темноте.
В Тюнгуре нас встретил замечательный подвисной мост, на который было ну очень страшно заезжать, особенно в темноте. Но это был единственный способ перебраться на сторону с турбазой, где нас уже ждали.
Отсюда начался нас десятидневный пеший поход, о котором я, возможно, еще напишу.
Обратно ехали по той же дороге, но заехали еще в Томск, пожалуй, мой любимый город в России!
И видео про наш путь:
И видео про подвисной мост в Тюнгуре:
lena-danilova7.livejournal.com