Самое интересное здание нью йорка: 20 самых красивых зданий Нью-Йорка — Roomble.com – Список самых высоких зданий Нью-Йорка — Википедия

Содержание

Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют

Автор:
17 сентября 2014 12:29

Нью-Йорк постоянно перестраивается. Постоянно и быстрорастущая стоимость на землю вынуждает в городе строить все более и более высотные здания. В 19 и 20 веках десятки красивых старых зданий были снесены, чтобы освободить место для нового строительства. Так продолжалось до 1966 года, когда был принят Национальный закон об историческом наследии, который позволяет защищать федеральным законам исторические здания.

Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют Ипподром на 6-й авеню между 43 и 44 улицами с 1905 по 1939 был одним из крупнейших ипподромов своего времени, с вместимостью 5200 зрителей.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют Старое здание Метрополитен-оперы было построено в 1883 году рядом с Таймс-Сквером. Здание было снесено в 1967 году и выступления были перемещены в Линкольн-центр.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют
Мэдисон Сквер Гарден был расположен между Пятой и Мэдисон-авеню, и 26 и 27 улицами. Арена была снесена в 1926 году.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют Отель Astor был построен в 1904 году на Бродвее и 44-й улице. Он был разобран в 1967 году.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют Театр Зигфелд на 54-й стрит и 6-й авеню открылся в 1927 году с выступления в Рио-Рита. Он был снесен в 1966 году, чтобы освободить место для небоскреба.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют
Здание банка Brooklyn было завершено в Бруклин-Хайтс в 1894 году. В то время он был объявлен архитектурным шедевром и простояло до 1964 году.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют Здания газетных информационных изданий The New York World, New-York Tribune, и New York Times были расположены возле мэрии. Здания были снесены в 1955 и 1966 годах соответственно.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют В Нижнем Манхэттене здание штаб-квартиры Зингер было завершено в 1908 году. Оно было разобрано в 1968 году.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют
Расположенная недалеко от Башни Зингер городская башня Инвестирования была странной формы, которая была снесена в 1986 году.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют Гостиница Commodore была построена в 1919 году возле Центрального вокзала. В 1980 году она был полностью отремонтирована.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют
Здание Сент-Пол открыто в 1899 году на нижнем Бродвее и было названо в честь часовни через улицу. Здание было снесено в 1958 году.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют Здание Germania Club House, где размещался социальный клуб в Бруклине. Это здание было снесено в 1920-е годы, чтобы освободить место для метро.
Красивые старые здания Нью-Йорка, которые больше не существуют

Первые небоскребы Нью-Йорка (II): lord_k — LiveJournal

Его официальное название — Fuller Building, но куда больше он известен под фамильярной кличкой «Утюг» (Flatiron). Построенный по проекту чикагского архитектора Дэвида Бернема на пересечении 5-й авеню и 23-й улицы, небоскреб занял целый квартал. Вот он — совсем новый. Снимок сделан в 1903 году:

Красавец, правда? Можете ознакомиться с целой галереей фотографий «Утюга». Только имейте в виду, что при столь впечатляющей внешности он имеет всего 87 м в высоту.
Понятно, что мимо Flatiron’a было просто невозможно пройти. Но ничуть не менее интересен другой небоскреб, который недолго удерживал титул самого высокого в Нью-Йорке. Это Singer Building, построенный по проекту Эрнеста Флагга для Компании швейных машин Зингера.

Так его строили (фото 1907 г.). И построили всего за 20 месяцев.
Интересно, что Флагг небоскребы не любил. Зато любил Ренессанс и французское барокко. И оформил свое творение в стиле европейской дворцовой архитектуры, что хорошо видно на следующем снимке:
 
У нас этот стиль называют эклектическим, а американцы обычно именуют его Beaux-Arts («изящные искусства» — фр.). Впрочем, есть и более научный термин — «барокко Второй Империи».

Singer Building оставил далеко позади (точнее, внизу) не только все небоскребы, но и вообще все постройки за исключением Эйфелевой башни. Он обогнал по высоте и Ульмский собор, и пирамиды Гизы. 187 метров, 47 этажей — такого еще никто не строил! Взгляните на гравюру, где зингеровский небоскреб сопоставляется с новыми и древними зданиями:

Ни венецианская кампанилла (мы еще ее вспомним!) никакого сравнения не выдерживает, ни башня Филадельфийского муниципалитета, ни Айя-София… И прежний рекордсмен Park Row смотрится рядом с новым гигантом как-то бледно.

Здание на первом плане — City Investing Corporation, выстроенное в таком же стиле и почти вплотную примыкавшее к зингеровскому комплексу. Кстати, посмотрим на него внимательней:

Странная конфигурация объясняется тем, что владелец небольшого кирпичного дома (см. внизу слева) наотрез отказался продавать свой участок. Пришлось «вписывать» огромное здание в  довольно сложную форму.

Вычурная башня Singer Building осталась только на рисунках и фотографиях — в конце 1960-х годов великолепное здание снесли, чтобы освободить место для строительства небоскреба US Steel (ныне One Liberty Place). Та же участь постигла и City Investing Corporation. Барокко Второй Империи сменил совершенно безликий стиль. А новое здание по габаритам оказалось ненамного больше старого:

Больше, конечно, но не во много раз 🙂
Да, чуть не забыл: зингеровская башня считается наиболее высоким зданием в истории, разрушенным легально и мирно (в отличие, скажем, от башен-близнецов WTC или от белградской телебашни).
Напоследок — самое интересное: Singer Building был самым высоким зданием Нью-Йорка и мира всего лишь один год. О его преемнике мы поговорим завтра. И не забудем о венецианской кампанилле!

Продолжение следует

Архитектура Нью-Йорка: необычная красота

Архитектура Нью-Йорка — это целая мозаика, сотканная из разных элементов, которые всегда поражают и удивляют. Изучить и познать наш город полностью невозможно. Всегда находится что-то неизвестное, удивительное и прекрасное. Архитектура не является исключением. Сегодня мы расскажем Вам о самых необычных зданиях города.

Архитектура Нью-Йорка прогрессирует и становится все более разнообразной год за годом. Сегодня «большое яблоко» — это не только статуя Свободы, Эмпайр-Стэйт Билдинг, или Централ Парк, но и многочисленные шедевры современного зодчества. Из нашей статьи вы узнаете о самых выдающихся примерах современной архитектуры крупнейшего мегаполиса мира.

Жилой комплекс на Спрюс стрит

Жилой комплекс на Спрюс Стрит

Главной особенностью самой обсуждаемой новостройки 2011 года стал её «живой дизайн», или «живое настроение». Проходя мимо этого здания или рассматривая его под разными углами Вы, несомненно, заметите оптическую иллюзию движения волн. Строение, созданное одним из самых талантливых архитекторов Америки нашего времени, Фрэнка Гери отображает саму суть Нью-Йорка: движение — жизнь. На создание такой необычной формы автора вдохновила архитектура и скульптура эпохи барокко. В этом большом здании, которое увидело свет благодаря  Forest City Ratner можно будет найти и школу, и ресторан, и много всего другого. Натуральный центре Вселенной.

Башня банка Америки

Банк Америки

Здание, высота которого равняется 366 метрам, находится в центре Манхэттена. Этот необычный и прекрасный небоскреб считается третьим по высоте зданием в Нью-Йорке и пятым во всей Америке. Архитектура этого города настолько разнообразна, что в неё спокойно могут вписаться удивительные и не похожие друг на друга здания. Этот небоскреб был построен в 2009 году. В процессе строительства этого здания использовались специальные стекло-пакеты, частично поглощающие солнечное излучение и обеспечивающие максимальное естественное освещение. Башня Банка Америки считается настоящим шедевром современной архитектуры хай-тек. Эффективность и экологичность неизменно вызывает интерес и уважение.

Barclays Center

Barclays Center

Потрясающая, техничная и яркая спортивная арена впервые впустила своих зрителей в 2012 году. Этот стадион является традиционным местом проведения матчей команды «Бруклин Нетс» и очень скоро там начнут проходить хоккейные состязания. Своим потрясающим оформлением и оригинальными архитектурными решениями этот стадион привлекает не только фанатов спорта и атлетов, но и популярных звезд. Обязательно посетите матч и Вы точно не пожалеете! Кроме спортивных мерпориятий там проводится множество культурных событий, концертов и выступлений. Таким образом это здания является настоящим многофункциональным центром.

Филиал Университета Купера

Филиал Университета Купера

Здание филиала Университета Купера было создано в 2009 году выдающимся современным американским архитектором, обладателем Прицкеровской премии (архитектурного Оскара) — Томом Мэйном. Строение представляет из себя настоящее воплощение брутального современного фасада и потрясающего светлого интерьера. Форма, цвет и свет — всё это инструменты выдающегося мастера, который создает настоящие шедевры для нас с вами на улицах города. Интересный факт: университет Купера — единственный бесплатный негосударственный университет США.

InterActive в Челси

InterActive в Челси

Головной офис штаб-квартиры InterActive, открывшийся в 2007 году в районе Челси, стал для знаменитого архитектора Фрэнка Гери первым зданием, построенным на Манхэттене. В этой работе знаменитый архитектор использовал огромные стекла, которые придают конструкции неповторимый объем. С 2009 году прошло уже много времени, но именно Фрэнк Гери стал первым архитектором, который использовал такое большое количество объемного стекла. Проходя мимо каждый из нас может подумать, что перед ним не здание, а какой-то космический корабль.

Центр изучения Земли и Космоса Rose Center

Rose Center

Современное здание Центра изучения Земли и Космоса Rose Center было возведено в 2000 году. Оно является филиалом музея естественной истории США и, фактически, играет роль главного планетария. Самым привлекательным элементом здания считается огромная сфера Хейдена. В верхней ее части расположен «Звездный театр», в котором можно наблюдать за небом в высоком разрешении. Также в стенах Rose Center посетителей ждут «Космическая тропа», «Зал Земли» и «Зал Вселенной», предоставляющие возможность приблизиться к ответу на вопрос «как устроена Вселенная?».

Вас также может заинтересовать:

Флэтайрон-билдинг — Википедия

Флэ́та́йрон-би́лдинг (англ. Flatiron Building; дословно — «здание-утюг») — 22-этажный[1][# 1]небоскрёб на Манхэттене, в Нью-Йорке, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и восточной 23-й улицы. Своё название здание получило из-за формы, напоминающей утюг. В свою очередь, в честь небоскрёба был назван квартал, в котором он расположен.

Сегодня Флэтайрон-билдинг — национальная достопримечательность[6] и один из символов «Большого яблока».

Дом Камберленд и прилегающие строения. Видна реклама на северной стене здания

При прокладке Пятой авеню между 23-й улицей и Бродвеем образовался треугольный участок с основанием длиной в 26 метров на 22-й улице и с вершиной на 23-й улице. На этом месте прежде находилась четырёхэтажная гостиница Сен-Жермен (англ. St. Germaine) 1855 года постройки[7].

В 1857 году участок и прилегающие к нему территории были выкуплены торговцем Эймосом Эно[en]. Напротив участка, между 23-й и 24-й улицами, в 1859 году он возвёл фешенебельный Отель Пятой авеню[en]. В 1880 году Эно снёс гостиницу Сен-Жермен и построил на его месте семиэтажный многоквартирный дом Камберленд (англ. the Cumberland) и ещё четыре трёхэтажных здания. В них в разные годы находились различные заведения вроде стоматологии и чулочного магазина. На углу находилась касса Железной дороги Эри[en][8].

Превышение Камберленда относительно соседней застройки позволило использовать его северную стену для рекламных вывесок. Этим пользовались городские газеты, включая The New York Times и New York Tribune. Со временем на стене начали выводить важные новости, в том числе о результатах выборов, что сделало «треугольник» одним из центров общественной жизни Нью-Йорка[8].

После смерти Эно, наступившей в 1898 году, участок был выставлен на аукцион. По прошествии нескольких перепродаж он был выкуплен Гарри Блэком, управляющим компании-застройщика «Фуллер». Здесь было решено построить штаб-квартиру компании и назвать её «Фуллер-билдинг» в честь основателя Джорджа Фуллера[en], скончавшегося в декабре 1900 года[9][8].

В октябре 1871 года бо́льшая часть зданий Чикаго погибла в «великом пожаре». Многие высотные строения были уничтожены: под действием сверхвысоких температур каменная кладка осыпалась, а стальные балки погнулись[10]. Хотя пожар и послужил катализатором к новой застройке и сопутствующему экономическому росту города, в 1892 году городские власти Чикаго ввели ограничение на максимально допустимую высоту зданий[11]. В том же году была внесена поправка и в градостроительный кодекс Нью-Йорка. Она, напротив, отменяла противопожарные требования к использованию каменной кладки при строительстве зданий со стальным каркасом. Это значительно упрощало строительство небоскрёбов[10].

Авторами проекта выступили чикагские архитекторы Дэниел Бернем и Фредерик Динкелберг[en][12]. Они воплотили в небоскрёбе многие характерные черты чикагского стиля[3][13].

Небоскрёб на разных стадиях строительства

Работы по возведению небоскрёба были начаты в середине 1901 года. Стальные балки для него изготовляла компания American Bridge Company. При этом процесс был организован таким образом, что многие элементы конструкции собирались ещё непосредственно на заводе-изготовителе[14]. В итоге рост здания составлял один этаж в неделю. К февралю 1902 года каркас Флэтайрона был готов, а к середине мая он уже был наполовину облицован. Полностью строительство было завершено в июне 1902 года, спустя всего год после начала[10]. На момент постройки Флэтайрон-билдинг стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке[15].

Хотя изначально небоскрёбу было дано официальное имя «Фуллер-билдинг», оно не прижилось. Здание, как и участок, вызывало у горожан устойчивые ассоциации с утюгом (англ. flat-iron), что в итоге и дало небоскрёбу его нынешнее название[10].

В том же году компания «Фуллер» вошла в конгломерат «U.S. Realty» общей стоимостью 66 миллионов долларов[16]. Со временем дела у новообразованной компании стали идти не очень удачно, и в октябре 1925 года Блэк был вынужден продать небоскрёб. Покупателем выступил Льюис Розенбаум, еврейский инвестор из Венгрии. Стоимость сделки составила 2 миллиона долларов — столько же, сколько ушло на покупку участка, где стоит Флэтайрон, и его возведение[17]. В 1933 году, во время Великой депрессии, разорился сам Розенбаум. Небоскрёб перешёл в собственность арендующей его страховой компании Equitable Life Insurance Company[en].

В 1946 году Флэтайрон выкупила группа инвесторов, среди которых был Гарри Хелмсли[en]. Спустя шесть лет, в 1952 году, входы со стороны Пятой авеню и Бродвея были реконструированы. Место дверей, отделанных красным деревом, заняли невзрачные «вертушки» из стали и стекла, установленные и поныне. В 1991 году фасад здания был отреставрирован компанией Hurley & Farinella[18]. Спустя 6 лет, в 1997 году, состоялась сделка по продаже здания компании Newmark Grubb Knight Frank[en][19].

В начале 2009 года итальянская корпорация Sorgente Group[en] приобрела половину помещений небоскрёба. Сумма сделки составила около 190 миллионов долларов. Тогда же корпорация сообщила о планах увеличивать со временем свою долю, выкупая офисные помещения после окончания срока аренды текущих арендаторов. Согласно планам компании, Флэтайрон будет преобразован из офисного здания в фешенебельный отель[20].

Отзывы[править | править код]

«Океанский пароход, тянущий на буксире Бродвей». 1925 год

«Утюг» получил смешанные отзывы от современников. Неприятие новых веяний в градостроительстве исходило большей частью от европейцев[21]. Так, английский художник Филип Берн-Джонс[en] обозвал его «необозримым кошмаром» (англ. vast horror), у Герберта Уэллса небоскрёб оставил впечатление «огромной незавершённости» (англ. immense incompleteness), а французский романист Пьер Лоти посетовал на то, что к подобным «мрачным гигантам, <…> растущим всё выше и выше; ужасающим и невероятным», будет сложно привыкнуть. Нелестно отозвался о небоскрёбе и в целом о Нью-Йорке и Максим Горький, приехавший сюда в 1906 году:

Это — город, это — Нью-Йорк. На берегу стоят двадцатиэтажные дома, безмолвные и темные «скребницы неба». Квадратные, лишенные желания быть красивыми, тупые, тяжелые здания поднимаются вверх угрюмо и скучно. В каждом доме чувствуется надменная кичливость своею высотой, своим уродством[22].

С другой стороны, американский журналист Джон Корбин[en] разглядел в небоскрёбе, доминирующем над Мэдисон-сквером, «океанский пароход, тянущий на буксире Бродвей». Французский иллюстратор Шарль Юар[fr] нашёл его «безграничный силуэт» совершенно будоражащим; аналогичные чувства здание, как и архитектура города, вызвала у выдающегося композитора Сен-Санса, посетившего Нью-Йорк в 1906 году[23].

Арендаторы[править | править код]

В первые годы на 19 этаже находился центральный офис компании «Фуллер». Впоследствии он переехал в другой небоскрёб, принадлежащий компании — Фуллер-билдинг на 57-й улице[24].

В здании также располагалось консульство Российской империи, а с 1914 по 1918 год — русские военные заготовительные комиссии, отвечавшие за обширные оборонные закупки России в США в годы Первой мировой войны[25][26]. Также помещения арендовали редакция журнала American Architect and Building News издателя Фрэнка Манси, страховая компания Equitable Life Assurance Society и другие[10]. На углу находились магазины табачной корпорации United Cigar Stores[en], а на цокольном этаже — фешенебельный ресторан на 1500 персон[27].

По состоянию на 2010 год первые этажи небоскрёба по-прежнему занимали магазины, а основными арендаторами офисных помещений были различные издательства[28].

Вид из офиса на углу здания

Орнамент небоскрёба выполнен в основном в стиле итальянского ренессанса. В оформлении колонн в самой узкой части Флэтайрона, ориентированной на север, прослеживается французский ренессанс. Для украшения фронтона, а также в основании фасада использованы греческие колонны, состоящие из основания, ствола и капители. В отделке арок и колонн применены камень и терракота, основного фасада — неяркий кирпич и та же терракота; в нижней части здания — обтёсанный тёмно-жёлтый известняк[29]. Оконные рамы сделаны из огнеупорного дерева, облицованного медью[30].

В целом стиль здания, сочетающий в себе несколько классических направлений, характеризуется как бозар[31].

«23-скиду»[править | править код]

Вследствие уникального расположения Флэтайрона на пересечении основных магистралей напротив Мэдисон-сквера, на 23-й улице около небоскрёба возникает заметный аэродинамический эффект. В начале XX столетия это место притягивало многих мужчин, заглядывавшихся на развевающиеся юбки горожанок и то, что оголяет ветер под ними. Этот «флэтайронский» эффект нашёл отражение во многих почтовых карточках и иллюстрациях того времени. Кроме того, с тех лет в обиход вошла фраза «23-скиду» (англ. 23 skidoo; дословно — «23 — делай ноги»), которой полицейские разгоняли тогдашних зевак[32][33].

  1. ↑ По другим данным — 20-[2] или 21-этажный[3][4][5]
  1. ↑ The Encyclopedia of New York City, 2010, p. 458.
  2. ↑ Guide to New York City Landmarks, 2008, p. 77.
  3. 1 2 Блохина, 2016, p. 358.
  4. ↑ New York City Guide, 1939, p. 204.
  5. ↑ Alexiou, 2010, p. 202.
  6. ↑ National Historic Landmarks Program (NHL):Flatiron Building (англ.). nps.gov. Дата обращения 12 ноября 2016. Архивировано 20 июня 2015 года.
  7. ↑ Fifth Avenue: glances at the vicissitudes and romance of a world renowned thoroughfare, together with many rare illustrations that bring back an interesting past : [англ.] // Fifth Avenue Bank of New York. — 1915. — P. 26.
  8. 1 2 3 Alexiou, 2010, pp. 26-29.
  9. ↑ J. W. Gates In Real Estate (англ.). The New York Times (9 August 1902). Дата обращения 4 ноября 2016.
  10. 1 2 3 4 5 Treasures of New York: The Flatiron Building (англ.). WLIW (23 April 2014). Дата обращения 12 ноября 2016.
  11. ↑ FRAME STRUCTURES AND HIGH BUILDINGS (англ.). Chicago Tribune (27 March 1892). Дата обращения 12 ноября 2016.
  12. ↑ Alexiou, 2010, p. 48.
  13. John Zukowsky, Pauline Saliga. Late Works by Burnham and Sullivan : [англ.] // Art Institute of Chicago Museum Studies. — 1984. — Т. 11, № 1. — P. 70-79. — doi:10.2307/4115889.
  14. ↑ Alexiou, 2010, p. 94.
  15. ↑ AIA Guide to New York City, 2010, p. 237.
  16. ↑ Alexiou, 2010, p. 113.
  17. ↑ Alexiou, 2010, p. 245.
  18. ↑ AIA Guide to New York City, 2010, pp. 237-238.
  19. ↑ Alexiou, 2010, p. 264-272.
  20. Jason Sheftell. Italian real estate investor buys stake in Flatiron building, eyes hotel (англ.). NY Daily News (26 January 2009). Дата обращения 12 ноября 2016.
  21. ↑ Allen, 1995, p. 131.
  22. Максим Горький. «Город жёлтого дьявола». — Рассказы. Очерки. Воспоминания. Пьесы. — М.: Художественная литература, 1975.
  23. Bayrd Still. Mirror for Gotham: New York as Seen by Contemporaries from Dutch Days to the Present. — N. Y., 1956. — P. 258-259. — 478 p.
  24. Christopher Gray. Streetscapes/Fuller Building; Art Deco Delight Seeks to Recapture Its Past Glory (англ.). The New York Times (11 June 1995). Дата обращения 12 ноября 2016.
  25. Гайдук М. И. «Утюг»: Материалы и факты о заготовительной деятельности русских военных комиссий в Америке. — Нью-Йорк, 1918. — С. 6. — 144 с.
  26. Rielage, Dale C. Russian Supply Efforts in America During the First World War. — McFarland. — Jefferson, NC, 2002. — 164 p. — ISBN 0786413379.
  27. ↑ Alexiou, 2010, pp. 133-141.
  28. ↑ Flatiron Building — Facts & Summary (англ.). history.com (2010). Дата обращения 19 марта 2010.
  29. ↑ Джонс, 2012, с. 104-106.
  30. ↑ Alexiou, 2010, p. 81.
  31. Edmund Vincent Gillon, Henry Hope Reed. Beaux-arts Architecture in New York: A Photographic Guide. — Dover books on architecture. — Courier Corporation. — P. 33-34. — 86 p. — ISBN 0486256987.
  32. Andrew S. Dolkart. The Architecture and Development of New York City (англ.). The Architecture and Development of New York City. Дата обращения 12 ноября 2016.
  33. ↑ Alexiou, 2010, pp. 149-150.
  • Блохина И. В. Архитектура: Всемирная история архитектуры и стилей. — Litres, 2016. — 400 с. — ISBN 5457628736.
  • Джонс У. Как читать Нью-Йорк. Интенсивный курс по архитектуре Нью-Йорка. — Рипол Классик, 2012. — 256 с. — ISBN 5386047965.
  • Alexiou A. S. The Flatiron: The New York Landmark and the Incomparable City That Arose with It. — Macmillan, 2010. — 320 с. — ISBN 1429923873.
  • Allen I. L. The City in Slang: New York Life and Popular Speech. — Oxford University Press, 1995. — 572 p. — ISBN 0195357760.
  • Dolkart A. Flatiron Building // Guide to New York City Landmarks / Matthew A. Postal, New York Landmarks Preservation Commission. — N. Y.: John Wiley & Sons, 2008. — P. 77-79. — 451 p. — ISBN 0470289635.
  • Federal Writers’ Project. Madison Square District // New York City Guide: A Comprehensive Guide to the Five Boroughs of the Metropolis: Manhattan, Brooklyn, the Bronx, Queens, and Richmond. — N. Y.: Random House, 1939. — 708 p. — ISBN 1603540555.
  • Scheiner S. M., Piscina S. Flatiron Building // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
  • White N., Willensky E., Leadon F. New York State Pavilion // AIA Guide to New York City. — 5. — Oxford University Press, 2010. — 1088 p. — ISBN 0199758646.

Самые старые здания Нью-Йорка: Манхеттен

Итак, вчера мы рассмотрели самые старые здания в Бруклине. Сегодня же мы обратим свое внимание на Манхеттен с самыми «новыми» старыми зданиями в городе. Вам интересно, отчего так сложилось? Всему виной пожары 1776, 1835 и 1845 годов, уничтожившие жемчужины старинных районов, таких как Нижний Манхеттен. Еще одной важной причиной своеобразного «отставания» является постоянное развитие Манхеттена. Район всегда был оживленным городским центром, а такие места боятся старых, ветхих зданий, как огня.

При этом дело не только в темпе, с которыми изменяется облик Манхеттена, но и в определенном менталитете его жителей, отличающемся от взглядов остальных жителей Большого яблока. Сейчас, как и в прошлом, азартные, жаждущие пространства жители Манхеттена обожают новые блестящие здания, которые являются доказательством того, что Нью-Йорк обладает превосходством над другими зданиями в любой точке мира.

Но все же, дома, построенные еще в 18 веке смоли пережить все жизненные перипетии и мы можем увидеть их собственными глазами.

Самые старые здания Нью-Йорка: Манхеттенисточник: Особняк Морриса-Джумела

Особняк Морриса-Джумел
Построен в 1756 году
Старейший дом Манхеттена был возведен больше, чем на 100 лет позже, чем дом Викоффа в Бруклине. Этот особняк в стиле Палладио, построенный британским лоялистом Роджером Моррисом, остается одним из самых прекрасных домов в городе. В сентябре-октябре 1776 года Джордж Вашингтон использовал это строение в качестве своей штаб-квартиры до того, как американцы оставили город. Позже дом купил Стивен Джумел. Его вдова, Элиза, стала супругой бывшего вице-президента Аарона Берра, и церемония бракосочетания проходила под крышей особняка в 1833 году. Кроме экскурсий по дому, в там также проводятся временные выставки.

Самые старые здания Нью-Йорка: Манхеттен рис 2источник: Часовня св. Павла

Часовня св. Павла
Построена в 1766 году
Самая старая церковь в Манхеттене, часовня святого Павла являлась приходом частью крупной церкви Святой Троицы, расположенной всего в шести кварталах к югу. Территорию вокруг часовни называли «святой землей» по двум причинам, и лишь только одна их них имеет отношение к религии. Земля была святой, поскольку принадлежала церкви; но при этом именно там ночные бабочки Манхеттена торговали своими услугами. Основной вход в церковь располагался со стороны Бродвея. Часовня является лучшим из сохранившихся примеров георгианской церковной архитектуры в городе. Джордж Вашингтон имел обыкновение молиться в этой часовне, и там до сих пор хранится его скамья.

Самые старые здания Нью-Йорка: Манхеттен рис 3источник: Ферма Дикмана

Ферма-музей Дикмана
Построена приблизительно в 1784
Данное здание является замечательным напоминанием о том, что когда-то на севере Манхеттена люди занимались сельским хозяйством. Уильям Дикман построил этот дом, чтобы заменить более раннее строение, разрушенное во время революции. Ферма оставалась в собственности семьи вплоть до 1870-х годов, когда ее продали. Забытый в течение многих лет, дом был куплен Алисой Дикман Дин и Фанни Фредерикой Дикман Велч, которые приложили все усилия, чтобы воссоздать изначальный внешний вид здания и открыли его для посещения. К сожалению, сейчас увидеть его нельзя, так как ферма закрыта на зиму.

Самые старые здания Нью-Йорка: Манхеттен рис 4источник: Таверна Франсез

Следует упомянуть: Таверна Франсез является новым воплощением известной таверны, построенной еще в 1719 году Стивеном Деленси. То немногое, что осталось от первоначального строение, было использовано во время строительства современного здания в 1907 году.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *