Руинисты жизнь людей на обломках древней цивилизации: Жизнь после катастрофы — руинисты. Поструинисты – О чём молчат руины и шепчут пирамиды

Жизнь после катастрофы — руинисты. Поструинисты

Картины руинистов уже неплохо известны. Если отбросить заголовки, явно противоречащие смыслу картины и не считать все буйной фантазией художника, можно выстроить вполне понятный образ того, как жили люди после катастрофы. Датам картин сложно доверять. Все картины «руинистов», по большому счету, делятся на две группы.

Первые рисуют грязные, заросшие травой и деревьями руины, людей, не стесняющихся развешивать белье где придется, одетых в балахонистые одежды, без всяких изысков и излишеств. Пищу готовят на кострах, полощут белье прямо на площадях города( точней того, что от него осталась). Из трухлявых досок делают кривые загородки для жилищ и животных. Время от времени в хРАмах, где раньше генерировали волновую энергию магмы земли, происходят взрывы и пожары, так как контроль за технологическим процессом утрачен. Некоторые зарабатывают «игрой на баяне у вокзала», их потом поэтично назвали «менестрели». Разгуливают банды.

— Salik.biz

Вторые рисуют чистые, отмытые, живописные руины и среди них хорошо одетых людей, которые больше напоминают туристов. Темы картин возвышенные, руины нарисованы в качестве декорации к исторической или духовной сцене.

Возникает чувство, что первые рисовали реальную послекатастрофную жизнь. Но время шло, люди восстанавливали жизнь, ужасы забылись, появились деньги… Путешественники отправились осматривать места, больше всех пострадавшие в катастрофе. Вот их и рисуют вторые руинисты. Возникает чувство, что для туристов разыгрывают сцены из «древней» жизни, как сейчас шоу-мены в отелях для отдыхающих.


Что интересно, даты жизни многих руинистов из второй группы, гораздо более ранние, чем у первой группы. Если историю фальсифицировали, то логично было так сделать, чтоб приписать первой группе художников чрезмерно буйную фантазию. Например, годы жизни известного руиниста Гюбера (Хьюбер, Юбер) Робера по официальной версии 1733-1808, его называли » Певец руин». А годы жизни «помпезнотуристического» художника Паоло Панини отодвинуты назад, 1691-1765 гг. Возможно, что Г.Робер жил именно в данные годы, но нужно было создать видимость, что катастрофа и руины это дело давно прошедшее, вот и создавались биографии «ранних» руинистов.

По картинам Г.Робера и других художников можно воссоздать послекатастрофный быт. Первое, что нужно человеку в таких условиях: крыша над головой и еда.

ГДЕ ЖИЛИ СПАСШИЕСЯ

Рекламное видео:

Под жилье оборудуются развалины, еда варится на кострах.

Вилла Мадама под Римом. Г.Робер.Вилла Мадама под Римом. Г.Робер.

Следующая картина называется «Вынужденный привал». Но у разрушенной ротонды стоят горшки с цветами, рядом крытый шалаш, видимо, для животных. Здесь явно живут и, если путники попросили отдохнуть, их пригласили бы в дом. Да и у путников нет поклажи, чтоб так устать, аж до «вынужденного привала».

Вынужденный привал. Г. Робер.Вынужденный привал. Г. Робер.

Следующая картина «Переезд в зимний день». В доме нет стекол, над трубой остатки каркаса купола, трещины, копоть. Девушка зимой в платье с коротким рукавом, вещи, которые не собирали к переезду, а повытаскивали из пожара что успели. Или просто со всей округи взяли уцелевшее.

Переезд в зимний день. В. Дж. Джозефус.Переезд в зимний день. В. Дж. Джозефус.

Здесь уже обжились, пристроили лестницы, двери на втором этаже.

Дж. Антонио Каналетто.Дж. Антонио Каналетто.

Г. Робер.

Г. Робер.

На этой картине человек с факелом освещает засыпанный вход в подземелье, туда идет лестница. Возможно, здесь не живут, а что-то достают или хранят.

Развалины с обелиском. Г. Робер.Развалины с обелиском. Г. Робер.

«Дом в лесу». Странное противоречие каменных стен и соломенной крыши. Пристройчик на крыше напоминает ротонду, возможно, приспособили то, что осталось от нее. И тут же домашний водопровод с каменной! ванной!… И цветочный горшок, жизнь продолжается!


Дом в лесу. Г. Робер.Дом в лесу. Г. Робер.

Второй вопрос: ЧТО КУШАЛИ?

Картина «Разорители гнезд». Я б назвала «Яишенки захотелось»))

Разорители гнезд. Г. Робер.

Разорители гнезд. Г. Робер.

Такие «романтические сады» в упрощенном варианте видели многие после развала СССР, когда стали забрасывать сады. По осени народ из окрестных мест бродит среди заросших кустов и исчезающих год от года развалюшек, собирает, что Бог послал.… Кривая, полусгнившая ветка в центре картины показывает, что за садом не ухаживают.

Романтический сад. Г. Робер.Романтический сад. Г. Робер.

Люди завели себе домашних животных, мясо и молоко было. Наверху все заросло небольшими деревьями, не до них. Заборчик шаткий, люди одеты просто, но чисто.

Развалины в Риме . Г. Робер.Развалины в Риме . Г. Робер.

Лошадок держали, значит и садили кое-что и ездили по делам. Здесь живут с лошадьми под одной крышей, места много

Г. Робер.Г. Робер.

ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ?

Организовали расчистку завалов. Значит, уже было самоуправление. Справа на камнях, похоже, руководители. Названия запутывают невдумчивого зрителя. Кто видел, как идет снос дома, знает, что все собирается в отдельные аккуратные кучи. А здесь хаос, крыши как срезало (звуковой волной?) еще и следы пожара.

Г. Робер.Г. Робер.

Подобное мы уже наблюдали: люди откапывают и спускаются в подземные галереи. Нужные вещи искали.

Колизей. Г. Робер.Колизей. Г. Робер.

Эти «отшельники» напоминают работников разрушенных хРАмов, которые в одиночку (остальные спецы погибли) хотели хоть что-то восстановить по старым инструкциям. Разве будут к отшельнику забегать развеселые девицы и брать что-то там себе, а он даже не оглядывается? Может, одна его дочь? На переднем плане люк, прикрытый досками, явно спуск в поземелья-звуководы.


Г. Робер.Г. Робер.

Здесь тоже «инженер» ТЭЦ засиделся за инструкциями, пришли жена( уже ругается) и дочь его звать, а он отмахивается

Отшельник. Г. Робер.Отшельник. Г. Робер.

Бродячие менестрели. Г. Робер.Бродячие менестрели. Г. Робер.

Вот и те самые «гармонисты в переходе». Каждый зарабатывает, как может. Потом их назвали романтичными менестрелями.

БЫТ ЖЕНЩИН

Вы уже обратили внимание, что воды довольно много на картинах. Видимо, люди жили там, где техносистемы еще сохранились. Явно в подземных водных звуководах напор воды еще был. Ведь в подземелья заключали и реки, как Неглинку в Москве. Ротонды служили раньше водозборными колонками и фонтанами. А после разрушения, женщины устроили здесь прачечные.

Стирающие женщины. Г. Робер.Стирающие женщины. Г. Робер.

На террасе. Г. Робер.На террасе. Г. Робер.

Источник прорвался наверх и довольно мощный.

Г. Робер.Г. Робер.

Ну и находились люди, промышлявшие разбоем. Устроили веселье «гопники», женщины справа убегают.

Привал бандитов.

Привал бандитов.

ВЗРЫВЫ И ПОЖАРЫ ОСТАТКОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Вот представьте, сейчас наши атомные станции слехка повреждены катастрофой, но не полностью, работают в автономном режиме, персонала нет. Ну и через какое-то время начинаются аварии, взрывы и тд. Похоже, последующие картины именно об этом. Видимо, радиации не было, какая-то другая энергия.

Картина ниже называется «Пожар в опере Пале Рояль». Если мы поверим названию, то вопросов не возникнет. А мы не поверим и проверим своей логикой. Опера Королевская, а стены пустые, без украшений, довольно чистые, будто долго под дождем стояли. Крыша ровно срезана, при пожаре пожарные приезжают и первым делом крышу вертолетами поднимают и чтоб ровненько? Огонь где-то глубоко внизу

Пожар в Опере Пале Рояль. Г. Робер.

Пожар в Опере Пале Рояль. Г. Робер.

Подписано просто Пожар. Мы видим)). Причем горит тоже в купольном сооружении, похожем на Казанский собор.

Г. Робер.Г. Робер.

Следующая картина «Снос цкркви…». Если имеется в виду подрыв здания, то что здесь делают люди, явно праздные зрители, сидят и смотрят. Если это организованный взрыв, должна и безопасность быть организована. При взрывах зданий огня не должно быть, сколько видела, всегда взметнется облако пыли и здание осядет почти точно на фундамент. А здесь клубы БЕЛОГО дыма, как на предыдущей картине. Перестал работать сброс лишней энергии после разрушения, система перегрелась, вот и горит.

Снос церкви Сен-Жан-ан-Грев. Г. Робер.Снос церкви Сен-Жан-ан-Грев. Г. Робер.

А здесь вообще милота или верх цинизма: » Пейзаж с каскадом»… Ничего себе пейзаж. Люди бегут, вода, возможно, только хлынула. Внутри уже не горит, а взрывается. И взрыв точно по центру ротонды. Здание, видимо, стояло на подземном тоннеле — водном звуководе.

Пейзаж с каскадом. Г. Робер.Пейзаж с каскадом. Г. Робер.

Ниже картина странная. Левая часть закопченая, даже горит нечто, но люди сидят. Бежать некуда или живут здесь? Старик из-за колонны выглядывает, женщина с ребенком. Вышли подышать на воздух?

Интерьер храма Дианы. Г. Робер.Интерьер храма Дианы. Г. Робер.

Ниже две картины, приписываемые руинисту Г. Роберу. Я сомневаюсь в том, что картина «Большая галерея Лувра» за 1790 г. принадлежит этому художнику. Вы видели много его картин, сравните сами его стиль и стиль этой картины. Вторая картина почти с таким же названием, но за 1796 год: «ВООБРАЖАЕМЫЙ ВИД Большой галереи Лувра В РУИНАХ». Этим названием нас хотят убедить, что в 1790-е с Лувром было все в порядке, а вот у художника слишком буйная фантазия, когда он Лувр позже в руинах писал.

Похоже, что с этими двумя картинами стоит кому-то покопаться поглубже, здесь явно можно найти интересную историю.

Г. Робер.Г. Робер.

Г. Робер.Г. Робер.

ПОСТРУИНИСТЫ И ТУРИСТЫ

И для сравнения две картины «поструиниста» Дж. Паоло Панини, хотя это я так его назвала, по официальной версии его годы жизни раньше, чем у Г. Робера 1691-1765гг. Но я ориентируюсь не на даты и не на названия, а анализирую сюжет картины. На картинах этого автора, в основном, городские пейзажи и римские руины.

Вот эта картина названа «Великий Константин в римских руинах». А я вижу гида, рассказывающего приезжим «историю» этих развалин. Местная женщина, пришедшая за водой не очень-то верит и не боится «великого константина», ей явно не нравится, то, что он «впаривает»(извините) слушателям и пытается остановить его. Развалины выглядят довольно ухоженными (прибыль приносят)

Великий Константин в Римских руинах. Дж. Панини.Великий Константин в Римских руинах. Дж. Панини.

И вторая картина Паоло Панини «Галерея….». Видимо, прошло уже немало лет, пейзажи руин приносят хороший доход, раскопанные предметы прошлого пользуются спросом, налажена выгодная торговля всем этим. Под галерею занято хорошее помещение, с драпировками(чего нет на картинах Г.Робера).Люди одеты в хорошие, фасонные одежды, явно шитые мастером. Небо голубое с белыми облаками, уже очистилось от пыли.

Галерея с видами Древнего Рима. Дж. ПаниниГалерея с видами Древнего Рима. Дж. Панини

Вот такие наблюдения.

Автор: Ольга Глухова (Шушкова)

Картины художников-руинистов — Жизнь — театр

Жан-Кристоф Мивилль «Руины на берегу моря».

«…То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,

То у вас собаки лают, то у вас руины говорят».

В.С.Высоцкий

Иногда, всё-таки бывает полезно забыть все знания, полученные в школе и институте, для того, чтоб взглянуть по новому, на простые, давно известные вещи. И тогда, непременно что-то откроется новое. Предлагаю поразмыслить над моей коллекцией репродукций полотен живописцев восемнадцатого, начала девятнадцатого века.

Для начала, небольшое предисловие.

Чтобы был понятен ход моих мыслей, а сами они не казались столь уж невероятными.

Каждый, здоровый нравственно и физически человек, рано или поздно приходит к осознанию того, что вся жизнь это сплошной бег по кругу. Ну, или зебра, кому как нравится. Тем не менее, суть одна: Однажды просыпаешься утром, и понимаешь, что потратил массу жизненных сил на переливание из пустого в порожнее. Начинаешь делать всё заново, с учётом прежнего опыта, а в итоге, наступает очередное утро, когда приходится переосмысливать всё в очередной раз.

И очень многим оказывается, не под силу признать, что то, что ими считалось незыблемым, на самом деле является заблуждением или ложью. Нас ведь учили стойкости? Мы убеждены в том, что должны быть какие-то истины, которые должны оставаться основой всего, без существования которых начнётся хаос. Поэтому, человек отказывающийся от своих убеждений, не вызывает ничьего уважения. Уважают «стойких оловянных солдатиков». И в этом главная проблема. Весьма трудно уловить ту тонкую грань, между истиной и заблуждением.

А время при этом течёт… И всё вокруг стремительно меняется. Нельзя тупо следовать, устаревшим инструкциям. Но при этом, нельзя отступать от норм морали, иначе неизбежно «сваливание в штопор», которое приводит к катастрофе. В Библии описана гибель Содома и Гоморры, и это именно про тех, кто решил, что нормы морали устарели, и не обязательны к исполнению. Надеюсь дожить до тех времён, когда новые, нынешние содомитские земли получат по заслугам, чтоб убедиться в том, что хоть эти истины являются по настоящему, незыблемы. В противном случае, придётся признать, что АД существует, и мы именно в нём и находимся. Я просмотрела много материалов и везде практически выставляются работы Джованни Баттиста Пиранези, с обязательным напоминанием, что художник ничего сам не выдумывает, а всего лишь «архивирует» и на Земле явно произошла немыслимая катастрофа, которая уничтожила разумное существо (типа потопа или кометы), оставив лишь старинные постройки. Но это скорее всего разошедшиеся не на шутку фантазии, а не доказательный факт.

В свои видовые гравюры Пиранези вносил элемент романтического вымысла, придающий архитектурным памятникам монументальность и живописность (цикл «Виды Рима», 2 тт., 1748-88). И именно гравюры Пиранези оказали влияние на становление стиля ампир. И на появление целой плеяды последователей этого стиля. Да вот тут о нем подробнее: Разрушенная Европа? — рисунки Джованни Баттиста Пиранези

Итак, попробуем отступить от домыслов, но при этом, не переступить черту, не скатиться в мистицизм. Вот несколько ярких полотен различных художников, которые менее известны, чем работы Джованни Баттиста Пиранези, но которые объединены не только эпохой, но и содержанием.

01.Неизвестный художник второй половины 18 века.

02.Пьер Патель Старший.

03.Франческо Гварди.

04.Антонио Каналетто.

05.

Дрезден. Антонио Каналетто.

06.Алессандро Маньяско.

07.Якоб Ван Руисдаель.

08.Николас Питерс Берхем.

Этот мастер (Nicolaes Pieterszoon Berchem), написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются руины.

09.

10.

11.

12.

13. А коснулось ли это «течение» России? Не сомневайтесь. Хоть память о русских руинах тщательно затиралась в 19 и даже в 20 веке, но кое-что всё же сохранилось. Покажу только два произведения.

14.Киевский Детинец. Неизвестный художник.

15.Башня-Руина в Екатериниском парке Царского Села.

Сейчас она выглядит, как и положено после реставрации. Но совсем недавно это выглядело в соответствии с европейским «трендом» 18 века. Примечателен камушек с европейской датой, но изображённой русскими цифрами.

16.»Загибули» означают цифру 1762.

Честно говоря, достоверность этой плиты, представляется мне весьма сомнительной. По многим признакам. Смотрите сами.

Но не удивительно. Масштабы «зачистки» подлинной истории России таковы, что и в голове не укладывается, как можно было всё это провернуть. Ведь всё, что мы смогли узнать о доромановской империи, почерпнуто из источников, которые находились вне зоны «зачистки», а именно в западных университетах и библиотеках.

И при Петре, и при Екатерине книги, под предлогом сохранения, отбирались у крестьян, и целыми обозами свозились в Москву и Петербург, после чего их след теряется во мгле. Ясно, что «старообрядческая ересь» просто сжигалась.

Точно так в двадцатых годах поступили большевики уже с архивами самих Романовых. Не зря говорят: — «Не плюй в чужой колодец…»

Ну да Бог им судья. Посмотрим на картины ещё одного яркого представителя «руинистического» направления в европейской живописи – Джованни Паоло Паннини.

18.Как вы сами видите, главный персонаж творений – античные руины. Ничего нового, только на руинах не простолюдины со скотом, а «нормальные европейцы». Средний класс и знать. Но сути это не меняет. Некоторые руины существуют и поныне в виде отреставрированных сооружений, или откровенных новоделов. Но большая часть того, что окружало людей ещё совсем недавно, безвозвратно разворовано, растащено на неотложные хозяйственные нужды.

Ещё эти сюжеты объединяет тот факт, что художник фотографически запечатлел реальность, не задумываясь о последующей трактовке потомками, их творений. А потомки оказались неблагодарными, они посчитали своих пра-пра-прадедов недоумками, тёмными, необразованными фантазёрами, склонными преувеличивать, приукрашивать, и вообще высасывать из пальца.

Вот что пишут все современные энциклопедии и справочники по поводу -«руинистической» живописи: — «___ ПОДСТАВЬТЕ НА ЭТО МЕСТО ИМЯ ЛЮБОГО ИЗ, ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ____ — известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии».

19.

20.

21.Непонятно, что на картине делает стела из Египта, которую по официальной версии, привезли только в 19 веке.

И возникает вопрос, на который нет внятного ответа: как мог человек, (Джованни Паоло Паннини) изобразить «воображаемые» пирамиду и стелу, в Риме если он умер за семь лет до «открытия» египетских пирамид и этой стелы?!!!

22.

23.

24.Пирамидки то изображены необычные, сейчас таких не строят. Пропорции необычные, отношение длинны основания пирамиды к её высоте совершенно иное, нежели у всех, ныне известных пирамид, хоть египетских, хоть американских, хоть китайских, хоть тех же европейских (Високо, в Боснии). Что за «каменные кипарисы» такие? Зачем сломали? И ведь явно не «усыпальницы» никакие. Сомневаюсь, что внутри у них вообще были какие то полости, которыми можно пользоваться в процессе эксплуатации. Тогда что это? Ну не ради же потребности в эстетике верно? И размерчики какие то «хрущёвские»…

25.

26.

27.Каспар Давид Фридрих.

Возникает еще ряд вопросов, например: размеры потолков и проёмов. Для нормального, современного хоббита, какими мы все (без обид) с вами являемся, эти размеры кажутся неприличными.

С точки зрения строительства — не рационально, слишком затратно, слишком трудоёмко. С точки зрения пользователя – бессмысленно и расточительно. Жилище с таким «проветриванием» даже в средиземноморском климате не актуально. Его не согреть зимой, а летом нет спасения от палящих лучей солнца.

И если объяснение в, кардинальном изменении климата, выглядит убедительным, то все остальные вопросы остаются без ответов.

Далее будут репродукции картин великого Юбера Робера (Hubert_Robert), которого считают учеником великого Пиранези.

28.Huber Robert. Ancient temple,1787.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42

43.

44.

46.

47.

48.

49.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

59.А теперь можно порассуждать о состоянии руин. Никаких следов бомбардировки мы не видим, это факт. Те разрушения, которые есть, больше похожи на естественную разруху, произошедшую вследствие естественных причин. Главная – возраст. Так бывает, если ЖЭУ перестаёт функционировать, всё быстро приходит в упадок, при отсутствии должного ремонта, и принятия мер к продлению сроков эксплуатации.

Что-то пострадало от землетрясений, что-то сильнее, что-то не очень, но действующие фонтаны и бассейны соседствуют с сооружениями, на которых следы колоссальной эрозии, что свидетельствует о преклонном возрасте строений. На сколько преклонном? Вот это и есть один из главных вопросов.

60. Слава Богу есть возможность отследить изменения, произошедшие за сто лет с одними и теми же природными объектами. Появление фотографии дало такую возможность. И выяснилось, что уровень износа от естественного воздействия на горные породы раз в десять завышен. То, что датируют пять — семь столетий, оказывается имеет возраст 80-100 лет. Это только так кажется, что города из гранита и базальта могут стоять новёхонькими по тысяче лет, подвергаясь воздействию дождей, ветров и перепада температур. На самом деле, то, что фиксировалось живописцами в конце 18 – начале 19 века, могло иметь возраст всего то 300-500 лет.

61.Но и это может оказаться не верным. Нужно понимать из чего были построены эти сооружения до того, как превратиться в руины. А это, очень важный вопрос. Так вот, камень то этот и не совсем камень. Это травертин, что по сути – местная разновидность простого известняка. Изборская крепость построена из подобного, по свойствам, материала, и за триста лет без ремонта она превратилась не то что в руины, в холмы неправильной формы!

62.Но что-то явно произошло в районе 1700 года по традиционной хронологии. Это не «тык» пальцем в небо. 1700 год – очень загадочный. Не один год, конечно, но именно на стыке 17 и 18 веков на Земле произошло что-то явно глобальное, затронувшее все сферы жизни. Как то вдруг, произошёл технологический скачёк. Получили толчок к развитию практически все сферы деятельности человека. В том числе, и живопись, благодаря которой, мы сейчас и видим эти картины. Ведь именно появление камеры обскура обусловило появление, фотографически точной, фиксации изображений.

Да и современный календарь нам навязали европеоиды в 7208г от с.м., который, по странному стечению обстоятельств, и есть тот самый 1700. Так что же все-таки произошло? И почему нет никаких об этом ни сказаний, ни утверждений?

63.

64.

65.

66.

67.Да, можно на досуге поспорить о том, был Чапаев мужик от сохи, или был он утончённый технократ, этот спор ничего изменить уже не сможет. Но совсем другое дело, если мы имеем перед глазами свидетельства, которые могут дать ответы на самые важные, главные для человечества вопросы. Главнейшие за всё время существования планеты Земля:

— Кто мы?

— Откуда мы?

— Кто нас создал?

— Какая у нас цель?

— Чем всё закончится, когда, и как?

68.На самом деле, действительно не так важно, в 1700 году были построены «античные» сооружения, или в 700. Главное противоречие здесь в другом. Наиважнейший вопрос сформулирую так: Если все объекты на Земле, которые мы не можем, по той или иной причине, признать творением рук нашей цивилизации, построены предыдущей цивилизацией, то где следы жизнедеятельности этих гипотетических предшествующих цивилизаций?

69.Развитая цивилизация всегда оставляет множество следов поменьше, чем аэродромы и небоскрёбы. Это:

— захоронения,

— помойки,

— дороги,

— места добычи полезных ископаемых и строительных материалов,

— инструменты и оборудование,

— места производства восполнимых ресурсов, необходимых для жизнедеятельности огромной массы людей, это вода, пища, одежда и обувь.

70.И это как минимум. Из всего, перечисленного, мы с трудом наскребём несколько каменоломен, карьеров и шахт, возраст которых установить достоверно, невозможно. Яркий пример – гранитный карьер в Асуане, который ебиптологи «назначили» местом добычи строительного материала для постройки великих пирамид в Гизе, которая находится почти за тысячу километров от карьера. А тот факт, что карьер разрабатывался уже во время строительства Асуанской ГЭС, вообще не рассматривается.

И даже «бракованная» стела в карьере считается «приветом» от древних египтян, хотя на самом деле её по заказу правительства СССР русские инженеры пытались вырезать, с помощью секретной тогда, плазменной горелки.

Стелу планировали установить на площади перед Большим театром в Москве, но после того, как она треснула, и пришла в негодность, стало ясно, что таким методом повторить то, что было сделано ДО НАС, невозможно. А градостроительный Совет Москвы, тут же признал стелу не соответствующей единому архитектурному стилю ансамбля Театральной площади.

Получается, что человек появился на планете одновременно с, готовыми мегалитическими сооружениями, знаниями, и инструментами для дальнейшего развития технологий.

Ведь как ни крути, для того, чтоб добыть железную руду, нужны кирка и лопата, для того, чтоб из примитивного кричного железа выковать нож, нужны молот и наковальня, которые, как известно, невозможно изготовить без других молота и наковальни. Получается замкнутый круг, сказка про белого бычка, или диспут о том, что появилось раньше, курица или яйцо.

71.И вот этот парадокс, известными методами разрешить невозможно. Чтобы найти решение, придётся снова выдвигать дикую, антинаучную версию. Вот она:

Наш мир создавали сразу таким, каков он есть. Кто-то создал человека, но тут же понял, что в таком виде он не просуществует практически нисколько. В отличии от животных, у человека нет никаких средств выживания в этом мире. Без одежды, обуви, жилища, инструментов и оружия. Он просто голенький тёпленький комочек мясного фарша на косточках. Идеальный корм для животных. Поэтому очевидно, что поселив это нежное, неприспособленное к жизни на Земле существо посреди скал, лесов и рек, создатель обязан был научить человека выживать, и обеспечить его минимальным набором знаний и навыков.

72.

73.

74.

75.

76.Значит, мы только «приложение», механизм охраны чего-то очень важного. Нас создали для защиты территории на которой… Совсем не обязательно хранится что-то материальное. Возможно, мы охраняем нечто такое, что пощупать невозможно, но что непременно очень ценно. И очень может быть, что это и есть тот самый «Русский дух».

77.

78.

79.

80.

81.

https://cont.ws/@sage/450146

Художники-руинисты фантазеры?: gr33tx — LiveJournal

Известных художников-руинистов таких как Пиранези, Юбер Робер, Панини официально считают фантазерами. Объясняя их развалины на картинах смесью реальных архитектурных объектов и придуманных ими самими. Но чтобы получше разобраться в этом можно сравнить картины и гравюры с реальными развалинами, которые можно пощупать руками. Мне удалось побывать в Риме и найти некоторые объекты, которые меня поразили на гравюрах Пиранези и картинах других художников. Почему захотелось разобрать именно его? Потому, что он был очень внимаетелен к деталям и с фотографической точностью изображал все, что видел.


Все запущенно, люди в тряпье пасут скот. На земле и сверху арки лежит слой земли. Очень похоже на следы затопления.
Сейчас:

Все как на гравюре. Вблизи видно, насколько качественно обработаны блоки, как подогнаны стыки, как узоры переходят от блока к блоку.
Это просто невозможно выдолбить зубилом с помощью толпы рабов. И те люди, на гравюре, явно не имеют отношения к подобным постройкам.

Совершенно случайно набрел и на эту арочку и сразу ее узнал.

Сейчас она жмется среди жилых домов:

Сколько веков она еще простоит? Столь же искусно выполнена из вырезанных каменных блоков.
Очевидно, что ее подпортила какая-то мощная сила: землятресение или потоп или все вместе.

Одна из пирамид, которые были в Риме. Их, судя по картинам, было несколько. Видимо культура Рима и Египта тесно соприкасалась оказывала влияние друг на друга, так как кроме пирамид, в Риме до сих пор уцелели обелиски с египтскими символами. Обелиски стоят на своих местах с давних пор, т.к. тоже есть на картинах «руинистов» в тех же местах, что и сейчас.

Сейчас:


Давно мечтал увидеть эту пирамиду, поэтому не удержался, выложил несколько фотографий, вдруг кому-то интересны детали.
Как можно заметить, нынешний уровень земли гораздо выше того, на каком стоит пирамида и стена, примыкающая к ней.
Практически все развалины в Риме погружены в слой земли. На такую глубины они уже были погружены на момент изображения их художниками.

Интересно, и как же варвары могли руками разрушить такое грандиозное сооружение? В учебниках нам об этом не рассказывали.

То есть, кто-то проектировал с помощью чертежных инструментов, рассчитывал все элементы, нагрузки, организовывал производство и доставку
строительных материалов, потом по всем правилам, со всеми узорами складывали из кирпича огромное здание. А потом пришли варвары и руками и палками
все проковыряли и ногами отбили куски в несколько тонн?
Когда ты стоишь рядом с этими толстыми, идельно ровными, узорными стенами абсолютно не веришь официальной истории.

Эти люди у Капитолийского холма здесь выглядят посторонними, пришлыми. Немощные, больные, одетые в лохмотья.

Обратите внимание на рост людей в остроконечных шапках: кони им по грудь. Может это для них делали такие высокие дверные проемы?


Мой, и не только мой вывод: те, кто строил эти здания, арки и монументы обладали технологиями, которыми они не могли пользоваться по официальной
версии истории. Их цивилизация была очень развитой, они строили из камня легко и непринужденно. Никаких рабов обучить так строить невозможно.
В какой-то момент после катастрофы цивилизация исчезла, а здания разрушились. Ну а художники просто застали большее количество руин, в отличие от нас.
В последствии их растащили на строительные материалы, да по музеям. Не могу назвать этих художников фантазерами, так как сам на месте убедился в реальности того, что они изображали.

картины руинистов — Альтернативный взгляд Salik.biz

Художники руинисты с официальной точки зрения имели очень развитое и бурное воображение, они выдумывали из своей головы разрушенные сооружения, а то что делали это все подряд, так потому что было модно.

— Salik.biz

Но не все верят в официальную точку зрения, многие не верят тому, что они рисовали то чего нет, а предполагают что они рисовали реальность.

Смотря на картины Пиранези, четкость графики, дотошность в деталях, подспудно приходит мысль, что это не просто художник, а человек задавшийся целью запечатлеть и оставить это для истории.


Если руины реальны, что могло привести к таким разрушениям? Вот некоторые версии того что могло произойти:

Допотопный — как термин вероятно стали употреблять после этого потопа. Версия потопа одна из самых популярных.

Потоп мог произойти от падения большого космического тела в мировой океан, в результате чего поднялась многометровая волна и с огромной силой ворвалась на сушу, разрушая все на своем пути и затопляя целые страны. Затем волна утратила свою силу постепенно и вода начала частично где -то отступать, но вся вода быстро исчезнуть не могла. Скорее всего, есть города, которые до сих пор лежат под водой.

Рекламное видео:

Это была ядерная бомбардировка! Тысячи тонн грунта поднялись в воздух в виде пыли и сажи и осели на города. Воде не откуда взяться в таком количестве. Скрыли потому, что бы никто права не потребовал на земли. Государства были другие. Мамонты вымерли не миллионы лет назад как ученые ибо в якутии их достают из льдов и мясо собаки едят.

Люди на картинах выглядят нелепо, слишком маленькими по сравнению с руинами, отсюда еще ода версия.

Никакие люди никуда не возвращались. Крошечные фигурки совершенно нелепо смотрятся на фоне гигантских окон и дверей. Эти здания строил кто-то другой, более крупный. И вероятней всего цивилизация эта погибла. Откуда взялись современные люди я не знаю, из лесов ли, в которых прятались, с гор ли спустились.

Судя по рисункам цивилизация была развитой, они могли манипулировать в строительстве огромными блоками, у них был водопровод, который еще работал после произошедшего, судя по рисункам, и вот были взрывы чего-то техногенного — видимо остатки горели.

А потом уже на руинах старой цивилизации началась жизнь новой, но в истории произошла зачистка тех событий, авторов объявили фантазерами, картины переименовали, книги сожгли. Из истории 200-300 лет выкинули.

О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. (ч. I)

«…То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то у вас руины говорят».

В.С.Высоцкий


Иногда, всё-таки бывает полезно забыть все знания, полученные в школе и институте, для того, чтоб взглянуть по новому, на простые, давно известные вещи. И тогда, непременно что-то откроется новое. Предлагаю поразмыслить над моей коллекцией репродукций  полотен живописцев восемнадцатого, начала девятнадцатого века.


Жан-Кристоф Мивилль «Руины на берегу моря».


Для начала, небольшое предисловие. Чтобы был понятен ход моих мыслей, а сами они не казались столь уж невероятными.

Каждый, здоровый нравственно и физически человек, рано или поздно приходит к осознанию того, что вся жизнь это сплошной бег по кругу. Ну, или зебра, кому как нравится. Тем не менее, суть одна: Однажды просыпаешься утром, и понимаешь, что потратил массу жизненных сил на переливание из пустого в порожнее. Начинаешь делать всё заново, с учётом прежнего опыта, а в итоге, наступает очередное утро, когда приходится переосмысливать всё в очередной раз.

И очень многим оказывается, не под силу признать, что то, что ими считалось незыблемым, на самом деле является заблуждением или ложью. Нас ведь учили стойкости? Мы убеждены в том, что должны быть какие — то истины, которые должны оставаться основой всего, без существования которых начнётся хаос. Поэтому, человек отказывающийся от своих убеждений, не вызывает ничьего уважения. Уважают «стойких оловянных солдатиков». И в этом главная проблема. Весьма трудно уловить ту тонкую грань, между истиной и заблуждением.

А время при этом течёт… И всё вокруг стремительно меняется. Нельзя тупо следовать, устаревшим инструкциям. Но при этом, нельзя отступать от норм морали, иначе неизбежно «сваливание в штопор», которое приводит к катастрофе. В Библии описана гибель Содома и Гоморры, и это именно про тех, кто решил, что нормы морали устарели, и не обязательны к исполнению. Надеюсь дожить до тех времён, когда новые, нынешние содомитские земли получат по заслугам, чтоб убедиться в том, что хоть эти истины являются по настоящему, незыблемы. В противном случае, придётся признать, что АД существует, и мы именно в нём и находимся.

Итак, попробуем отступить от догм, но при этом, не переступить черту, не скатиться в мистицизм. Вот несколько ярких полотен различных художников, которые менее известны, чем работы Джованни Баттиста Пиранези, но которые объединены не только эпохой, но и содержанием.

01.

Неизвестный художник второй половины 18 века.

02.

Пьер Патель Старший.

03.

Франческо Гварди.

04.

Антонио Каналетто.

05.

Дрезден. Антонио Каналетто.

06.

Алессандро Маньяско.

07.

Якоб Ван Руисдаель.

08.

Николас Питерс Берхем.

Этот мастер (Nicolaes Pieterszoon Berchem), написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются руины. Я назвал его Николаем Петровичем Медведевым, и это не совсем шутка, как многие понимают.

09.

10.

11.

12.

13.

Резонен вопрос: — «У них что, в Европе 18-19 вв. неразрушенных зданий не осталось»? На это существует разумное объяснение историков и искусствоведов. Объяснение на самом деле просто и логично, и ставить его под сомнение – настоящее сумасшествие. На первый взгляд, действительно, чего «огород городить», это же просто культурное течение, мода, или как сейчас модно стало говорить у патриотов: —  «тренд времени».

Да. Моде и стилю подвластны вкусы и настроения, мысли и чувства миллионов. Мы все видим это «обезьянничанье» вокруг повсюду. Стоит какому то знаменитому идиоту показаться на горных лыжах  в кадре, как сотни тысяч придурком начинают сметать с полок магазинов горнолыжную экипировку, и признаются по секрету друг другу, что с детства только и мечтали встать на лыжи, как… Ну вы знаете дальше. Что? Сами поддались эпидемии? А слабо со стерхами полетать?

Ну ладно, вернёмся к нашим баранам. А так же к быкам, овцам и козам, на фоне «античных» руин. Это тоже «тренд». Такой же как пастухи и прачки, на пейзажах тех лет. А коснулось ли это «течение» России? Не сомневайтесь. Хоть память о русских руинах тщательно затиралась в 19 и даже в 20 веке, но кое-что всё же сохранилось. Покажу только два произведения, которые не показывал раньше:

14.

Киевский Детинец. Неизвестный художник.

15.

Башня-Руина в Екатериниском парке Царского Села.

Сейчас она выглядит, как и положено. Хороший дорогой таджикский евроремонт,  лоск и гламур. Но совсем недавно это выглядело в соответствии с европейским «трендом» 18 века. Примечателен камушек с европейской датой, но изображённой русскими цифрами.

16.

«Загибули» означают цифру 1762.

Честно говоря, достоверность этой плиты, представляется мне весьма сомнительной. По многим признакам. Смотрите сами.

Но не удивительно. Масштабы «зачистки» подлинной истории России таковы, что и в голове не укладывается, как можно было всё это провернуть. Ведь всё, что мы смогли узнать о доромановской империи, почерпнуто из источников, которые находились вне зоны «зачистки», а именно в западных университетах и библиотеках.

Этот факт не оставляет сомнений в том, кто именно «зачищал» историю. Конечно победитель. И победитель этот явно не из наших предков, иначе это мы историю англосаксов писали бы, а не они нам. Хотя… Это ведь не наш метод. Мы не против великого прошлого древней европейской цивилизации, которая конеечно же была на сто тысяч мильёнов гульденов лучше нашей дикарской.

Разумеется, я не предполагаю, что полчища немцев, ходили по лесам и полям, и ровняли бульдозерами все античные сооружения на территории Тартарии. Нет. Достаточно было плюнуть на это всё «барахло», и не заботиться о сохранении, только и всего то. И письменные источники уничтожались аналогичным образом. И не только так, но и умышленно, целенаправленно.

И при Петре, и при Екатерине книги, под предлогом сохранения, отбирались у крестьян, и целыми обозами свозились в Москву и Петербург, после чего их след теряется во мгле. Ясно, что «старообрядческая ересь» просто сжигалась.

Точно так в двадцатых годах поступили большевики уже с архивами самих Романовых. Не зря говорят: — «Не плюй в чужой колодец…»

Ну да Бог им судья. Посмотрим на картины ещё одного яркого представителя «руинистического» направления в европейской живописи – Джованни Паоло Паннини, или как я его называю, Ивана Павловича Панова.

18.

Как вы сами видите, главный персонаж творений – античные руины. Ничего нового, только на руинах не быдло со скотом, а «нормальные европейцы». Средний класс и знать. Но сути это не меняет. Некоторые руины существуют и поныне в виде отреставрированных сооружений, или откровенных новоделов. Но большая часть того, что окружало людей ещё совсем недавно, безвозвратно разворовано, растащено на неотложные хозяйственные нужды.

Ещё эти сюжеты объединяет тот факт, что художник фотографически запечатлел реальность, не задумываясь о последующей трактовке потомками, их творений. А потомки оказались неблагодарными, они посчитали своих пра-пра-прадедов недоумками, тёмными, необразованными фантазёрами, склонными преувеличивать, приукрашивать, и вообще высасывать из пальца.

Вот что пишут все современные энциклопедии и справочники по поводу -«руинистической» живописи: — «___ ПОДСТАВЬТЕ НА ЭТО МЕСТО ИМЯ ЛЮБОГО ИЗ, ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ____ — известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии».

19.

И мы должны верить этому? Потому, что авторитет изрёк? А если я не хочу верить на слово, и видя всё это великолепие, не могу поверить, что те здания, которые сохранились по сей день, художник воспроизвёл с фотографической точностью, а те, которых сейчас уже нет, он просто взял из головы! Да с чего это вдруг!?

Правда в том, что ничего художники не выдумывали, они документировали окружающий мир, и мы видим, что в 18 веке, по историческим меркам – ВЧЕРА – цивилизация европейских крестьян скотоводов, управляемая кучкой тех, у кого на теле тряпочки подороже, существовала на руинах исполинских мегалитических сооружений, которые они сами явно не строили.

20.

Продолжение…

Руины Аспенда — города гигантов.: alex_alisauskas — LiveJournal


Руины прошлых цивилизаций. Часть 1. Юбер Робер

Рисунки и гравюры Пиранези, Юбе́ра Робе́ра и других художников — руинистов, на мой взгляд, свидетельствуют о сильном потопе, прошедшем в начале 18 века в Европе, а вот, что стало причиной катастрофы до сих пор остаётся загадкой.
Оригинал взят у maximus101 в Аспенд — город гигантов

Руины античного города Аспенд (Аспендос) находятся в 45 километрах от турецкой Антальи. Это популярное у туристов место, город относительно легко доступен и обладает интересными архитектурными памятниками. Здесь находятся хорошо сохранившийся античный театр и руины римского акведука (самого большого в Малой Азии). Много и других очень внушительных античных руин.
К сожалению, об истории города известно очень мало, несмотря на свою легкодоступность город исследован плохо. Лично на меня Аспенд произвел сильное впечатление, я думаю, что он превосходит по зрелищности знаменитый Эфес и не уступает Пергаму. Здесь можно во всей красе наблюдать римскую архитектурную гигантоманию — вся территория Аспенда наполнена циклопическими зданиями до которых никому нет дела, так как большинство туристов, как правило, ограничивается осмотром только театра и акведука.

По легенде Аспенд основал греческий герой Мопс в 12 в. до н.э. после Троянской войны. Правда, нужно признать, что предания приписывают Мопсу основание почти всех античных городов на юге Малой Азии. Поэтому первое вразумительное упоминание Аспенда — это сообщение Страбона о переселении в город колонистов из греческого Аргоса в 7 в.до н.э.

К сожалению, о самом городе историки оставляли лишь косвенные сведения, например, рядом с Аспендом произошла знаменитая морская битва при реке Эвримедонт между греками и персами в 5 в. до н.э. Или есть упоминание о строптивости жителей города при его завоевании Александром Македонским. Интересно свидетельство о дани, которую граждане Аспенда должны были платить Искандеру Двурогому — он затребовал 4 тысячи лошадей. По видимому, Аспенд был крупным центром коневодства, хотя вроде бы юг Малой Азии это совсем не степи Центральной Анатолии. Возможно, Аспенд был как-то связан еще со старыми хеттскими государствами, где коневодство процветало.

Но, настоящее процветание в Аспенд пришло во времена Римской империи. Все нынешние крупные постройки в городе были возведены именно в это время. И самым главным сооружением Аспенда стал огромный амфитеатр, его в 155 г. построил местный архитектор Зенон.

Фасад театра перестроенный турками-сельджуками.

Театр частично опирается на холм, стоящий сзади. Вдали, будучи невидимой из-за зеленой растительности, течет река Эвримедонт (сейчас Кепрюсу), которая способствовала расцвету города.

Римский театр в Аспенде отличается хорошей сохранностью, так как его здание в средние века реконструировали турки-сельджуки. Они превратили театр в укрепленный дворец, произошло это в правление Алааддина Кейкубада, а впоследствии дворец стал караван-сараем.

Вход в театр венчает характерная сельджукская кирпичная арка.

В театре и сейчас проходят различные представления и концерты, здесь хорошая акустика. Театр может вместить более 8 тысяч зрителей одновременно. Наверно таковым было число жителей римского Аспенда во 2 в. н.э.

На стене скены театра сохранилось несколько женских масок и фигура какого-то божества в центре.

Верхняя галерея театра.

Интересные кирпичные декоративные колонны, это видимо тоже сельджукское творение.

Стена скены театра не является его внешней стеной, внешнюю стену, скорее всего, перестроили тоже сельджуки. Они возвели характерный фасад с окнами, в римское время в окнах не было никакого смысла, но для турецкого дворца они были необходимы. Перекрытия все были деревянными, никаких следов арок или сводов в центральной части скены я не заметил. Дворцовые помещения сельджуков были втиснуты между скеной и внешней стеной театра. Сейчас от них ничего не осталось, стены театра высятся как в каком-то ущелье.

Вид с «театрального» холма на акрополь Аспенда. Когда-то это был центр города, сейчас там все разрушилось и  заросло кустарниками, но самое важное здание города, римская базилика, сохранилось.

План Аспенда (кликабельно).

На склоне холма акрополя лежат руины стадиона. К сожалению, его плохо раскопали, и существенная часть его арок стала вторичным стройматериалом.

Но, часть трибун стадиона еще можно разглядеть.

Руины какой-то арки, скорее всего триумфальной, так как линия укреплений осталась далеко позади. На переднем плане видны остатки городской дренажной системы.

Крепостные стены и башни города полностью исчезли, а арки ворот стоят, чудеса.

Основание главного храма Аспендоса. Судя по всему, это был классический храм периптер, только вот от него ничего не осталось. Возможно, это было самое древнее сооружение в городе.

Крыши храма явно были черепичными, судя по кучам керамического боя.

И вот опять главная базилика города, это циклопическое сооружение заметно отовсюду. В римское время в базилике вершился главный городской суд. Но, судя по всему, здание использовали и в более позднее время, об этом свидетельствуют надстроенные стены из мелкого камня. Можно предположить, что сооружение стало нести оборонительные функции, так как на церковь оно мало похоже. Возможно, базилика стала донжоном — главной башней крепости Аспенда.

Слева, руины булевтерия (места заседания городского совета) и базилики.

Базилика воистину циклопическое сооружение, рядом с огромными арками чувствуешь себя насекомым.

Внутренний вид базилики. Заметно, что уровень земли внутри здания ( и снаружи) сильно поднялся — у самой земли в толще поздней кладки, внутри арки, видны отверстия для деревянных балок, которые несли перекрытия, т.е. в земле находится еще как минимум пол-этажа здания.
При этом верхние перекрытия прослеживаются слабо. Какой была внутренняя структура базилик при римлянах хорошо известно, но вот как использовали это сооружение далее, и каким было его внутреннее устройство — тайна велика есть.

Начиная с 7 века византийские владения в Малой Азии подвергались бесконечным набегам арабов, это была очень темная страница истории данного региона. Как выживало местное население, можно только догадываться. Постепенно город пришел в полный упадок.

При дальнейшем осмотре выяснилось, что здание базилики не было отдельно стоящим сооружением. Это был целый комплекс вытянутый на 130 и более метров. Длинные стены отходят от кубической башни на юго-запад. Причем структура этих стен такая же как и у главного здания — внизу добротная римская кладка из крупных каменных блоков, но чем выше, тем камни мельчают.

Как использовалось это вытянутое сооружение непонятно до конца, возможно это был крытый рынок, подобные средневековые рынки хорошо известны на Ближнем Востоке.

Рынок имел несколько нефов, причем сразу и не поймешь сколько. На плане этого сооружения есть три основных нефа и еще один сбоку. Причем не все стены доходили до главного кубического здания, хотя на своем южном (противоположном) конце, это строение было похоже на еще одну вытянутую трехнефную базилику, у которой ширина нефов соответствует ширине арок кубической башни — в центре широкий неф и два узких сбоку. В общем, все вместе смотрелось как огромной вытянутый крытый базар — в длину 140 метров и в ширину 30.

Интересна структура стен этой вытянутой базилики, заметно, что стена возвышается уступами, постепенно сужаясь. Кое-где видны окна-проемы — то ли для освещения объекта, то ли в эти проемы вставлялись балки перекрытий. Нижний этаж строения — бесконечный ряд арок.

Это огромное здание выходило свои широким фасадом на агору — главную торговую площадь города. На заднем плане виднеется стена нимфеума — общественного фонтана.

Маленькие туристы снуют среди величественных руин римских базилик.

Эти стены высятся на другой стороне агоры, считается, что это руины торговых лавок.

Общий вид агоры Аспенда.

Стена нимфеума.

Какие-то мраморные части фонтана еще сохранились.

Вся территория акрополя заросла густым и исключительно колючим кустарником, ходить можно только по тропинкам.

Если время позволяет, можно, гуляя по акрополю, обнаружить среди зарослей значительное число поздних руин города, как правило, византийских. Их сохранность существенно хуже, чем у руин времен Римской империи, так как византийцы строили из маленьких камней на растворе — после землетрясений такие сооружения представляют собой груды хаотичных обломков серого цвета.

В руинах опознаются и весьма значительные сооружения, возможно на фото остатки дворца епископа. В Аспенде находилась отдельная епархия, входившая в состав Сидской митрополии.
Как это не странно, но я не смог в городе опознать хоть один объект как церковь. Хотя, естественно, церкви здесь были, возможно христианским храмом была главная базилика, но каких-то подтверждений этому у меня нет.

С северо-западного склона горы акрополя виден гигантский акведук Аспенда — это второй по значимости туристический аттракцион здесь после римского театра. Считается, что высота арок этого акведука превышает все подобные в Малой Азии.

К акведуку мы потом подойдем ближе, для этого нужно будет обогнуть всю гору Цитадели по часовой стрелке, так как спуска непосредственно с акрополя к акведуку я не нашел.

Пока пара фото этого грандиозного сооружения.

Спускаясь с акрополя, я случайно обнаружил интереснейший объект. Непосредственно под длинной базиликой, ниже по склону, строители возвели внушительную платформу с арками. Платформа хранит в себе два внушительных тоннеля, уходящих вглубь горы.

Общий вид акрополя Аспенда. Слева видна загадочная платформа с тоннелями. Конструкция с арками находится на одной линии с полуразрушенными стенами цитадели (их можно разглядеть в кустах).

Первая мысль, что это или городская канализация — местная римская клоака, или цистерны для хранения воды. Но, при детальном осмотре выявляются странные детали. Уже на расстоянии 15 метров вглубь тоннели перегорожены внушительными стенами, в которых сделаны проходы, а над ними даже видны узкие бойницы. Безусловно, перегородки тут призваны не допустить проникновения врага внутрь тоннелей. Но, как тогда должны выливаться нечистоты из этих труб — через эти маленькие проходы? Не проще ли сделать сам диаметр тоннеля уже, его тогда и оборонять не придется.

За перегородкой тоннель продолжается длинной сводчатой цистерной с потолком 5-6 метров высотой.

А дальше он, как и предполагалось, суживается до маленького коридора.
Поэтому вариант с канализацией отпадает. Это скорее всего цистерны, иначе невозможно объяснить такой большой внутренний объем сводчатых залов. Но, зачем их сделали заметными снаружи и вообще открытыми? Можно было бы сделать вертикальные колодцы, чтобы спокойно извлекать воду из цистерн. Кстати, такие колодцы присутствуют рядом с платформой храма на акрополе. На карте города там и указаны цистерны, а этот объект вообще никак не обозначен.

Я попробовал углубиться внутрь горы акрополя, шагая по узкому коридору, но конца его что-то не было заметно. Фонарь с собой я не взял, поэтому единственным источником света мне тут служила вспышка камеры. Через несколько десятков метров я осознал, что темнота позади меня такая же, как и впереди, и сколько это будет продолжаться непонятно. Я решил, что исследование тоннеля следует оставить на другой раз, так как блуждание по подземельям Аспенда не входило в мои тогдашние планы.

Безусловно, вся эта подземная структура связана с водой, так как на стенах коридора отчетливо видны характерные соляные отложения. Но, с большей вероятностью можно предположить, что эта система призвана сохранять воду, т.е. это не канализация, а цистерны для сбора дождевой воды.
Но, многие детали остаются непонятными. Почему у сооружения нет внешней стены? Хотя, стоит признать, что какая-то часть стен прослеживается под арками, но полностью эти стены явно цистерны не закрывали. Об этом свидетельствуют и перегородки с бойницами внутри залов, если их возвели, значит строители отдавали себе отчет в том, что цистерны негерметичны настолько, что допускалось проникновение врагов внутрь.

Общий вид одной из цистерн. На переднем плане видна ее внешняя стенка.

Внешний вид обеих цистерн. Судя по всему, они всегда заполнялись водой только наполовину, и были вполне доступны снаружи. Именно по этой причине и возвели внутреннюю перегородку с бойницами.

Объяснением такого беспечного расположения стратегического водного резервуара может быть расположение внешних стен города. Возможно жители Аспенда чувствовали себя вполне в безопасности на своем акрополе за счет крепостных стен располагавшихся ниже. Только вот их руин я почти не нашел, только незначительные остатки. Намного лучше сохранились укрепления самой цитадели, их основания хотя бы можно проследить вдоль кромки замковой горы.

Мы покидаем акрополь города и отправляемся к руинам акведука. Для этого мне понадобилось сделать большой круг вокруг акрополя, в идеале, тут лучше ехать на машине. Но, пеший маршрут позволяет осмотреть руины римских зданий на равнине, а их тут немало.

Город был огромным, его руины тянутся почти до самой реки Эвримедон. Правда, относительно хорошо сохранились только крупные здания — термы и гимназий.

Ближе к дороге стоят развалины терм города. Полуразрушенный канал для воды, что на переднем плане, скорее всего, имеет позднее происхождение, для римского водопровода он выглядит как-то несолидно.

Заметно, что термы использовались вторично, в их стенах сохранились многочисленные гнезда для деревянных балок перекрытий. Казалось бы, зачем зданию с могучими кирпичными сводами деревянные перекрытия? Скорее всего, деревянную крышу приспособили тогда, когда своды или уже рухнули, или были к этому близки. Также деревянные перекрытия позволяли сделать термы многоэтажным строением. У римлян высокие залы терм естественно никаких деревянных перегородок не имели.

Гнезда от деревянных балок делят зал терм на два этажа. В какое время были произведены такие «новаторские» работы неизвестно. Стены у терм массивные, поэтому они могли служить многим поколениям — здание могло быть жилым домом или укрепленным дворцом.

Внешний фасад терм Аспенда.

А далее, в совсем уж диких зарослях, я заметил здание гимназия (так оно обозначено на плане). Это сооружение не уступает размерами базилике, стоящей в акрополе. Беда только в том, что оно очень сильно заросло кустами, даже просто подойти близко к нему серьезная проблема.

Я все же смог добраться до стен, но попасть внутрь не получилось, вся площадь гимназия внутри — сплошные заросли.
Здание состоит из трех нефов — два нефа по бокам с невероятной шириной сводов и один малый неф в центре, его арка осталась невредимой. И судя по обилию других арок центрального нефа, гимназий уже в римскую эпоху был многоэтажным сооружением.

Фасад гимназия.

Боковая сторона.

Центральный неф гимназия.

И еще раз рухнувший свод бокового нефа.

Осмотрев римские руины в апельсиновых зарослях, двинемся к эпичнейшему сооружению Аспенда — его акведуку.
Основа самой высокой части акведука — башня высотой 40-50 метров. Наверх башни можно подняться по винтовой лестнице, но доступ туда закрыт.

Нижняя часть башни сложена из каменных блоков, а верх — из кирпича.

К акведуку туристов возят автобусами, поэтому рядом с ним сложился стихийный рынок сувениров, фруктов и т.д.

Мост акведука Аспенда.

Сохранилось несколько участков моста акведука, а на другой стороне долины вторая башня. Общая его протяженность 19 км.
Есть предположение, что акведук Аспенда профункционировал недолго — около 150 лет, его создали в 2-3 вв.н.э., а уже в 3-4 вв. отдельные его части пошли на строительство моста через реку Эвримедон. Кстати, мост этот весьма внушителен, в средние века его также реконструировали сельджуки. Но, я к сожалению забыл его отснять.

В общем, Аспенд — это то место, куда я бы хотел вернуться…

Другие мои посты о Турции:
Мавзолеи эллинистических царей
Бинтепе — турецкие пирамиды
Сарды — великий мегаполис древнего мира. Часть вторая.
Сарды — великий мегаполис древнего мира
Каменная резьба Сельджукского султаната
Стамбул с высоты акведука Валента
Гордион — столица древней Фригии
Курганы Гордиона
Древняя Анкара — столица современной Турции.
Подвиги Геракла или поиски древнего города Лирбе.
Анемуриум — самый южный город Малой Азии.
Крепость Мамуре в Турции.
Аланья — морские ворота Сельджукского султаната.
Сельджукские «дворцы» торговых караванов.
Аланья. Замок на реке Алара.

Руины древней цивилизации на старинных картинах

Различные же археологические и иные находки, так или иначе выпадающие за рамки официально утвержденной истории мира, шельмуются, уничтожаются  и высмеиваются. Поэтому я предлагаю каждому самостоятельно решить, правдива ли история, которую нам преподносят, как истинную. И с этой целью прошу взглянуть на коллекцию картин, художников восемнадцатого, начала девятнадцатого века.

История человечества нам казалось бы хорошо известна. О ней написано много книг, снято фильмов и опубликовано бесчисленное множество научных трудов. Археологи, историки и прочие научные работники за сии труды получали научные степени и авторские гонорары. И надо полагать не только от издательств, но и от властей своих стран за неустанную работу по поддержанию официальной версии истории мира.

И было ведь еще тогда на нашей планете то, чего сейчас-то и не сыщешь. Все уничтожено и превращено в прах с одной целью – стереть следы предшествовавшей цивилизации, которая насколько можно судить по представленным полотнам, была намного развитее и непостижимее, чем нам преподносят. 

Остатки былого величия исчезнувших предков и сейчас можно встретить в разных частях света, но количество их крайне мало, зачастую они полностью отреставрированы и им написана подходящая под официальную версию – история. Картины представленные ниже, сделаны различными художниками с натуры, проще говоря они рисовали то, что видели перед собой. Зарисовки сделаны в Европе, Америке и на территории России. Что случилось с нашими предшественниками, что превратило некогда процветающий и технологичный мир в руины? Где все это делось и кто все это создал?
 

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *