новые правила отменяют норму провоза бесплатного багажа в самолетах — новости в Т—Ж
29 сентября вступят в силу поправки в воздушный кодекс. Новые правила отменяют норму провоза бесплатного багажа в самолетах. По этому поводу поднялся ажиотаж, и некоторые СМИ писали, будто бесплатный багаж вовсе отменили (честно сказать, мы не удивлены).
На самом деле отменили не бесплатный багаж как таковой, а норму бесплатного багажа, которую перевозчики должны включать в стоимость билета. Раньше она была обязательной, а теперь нет. И отменили эту норму не для всех билетов, а только для невозвратных. Для возвратных билетов норма багажа осталась.
Мы изучили все поправки, правила авиаперевозок и разъяснения Минтранса. Объясняем, что конкретно изменится, кому придется доплачивать за багаж и как можно вообще за него не платить. Так как мы не СМИ, мы не обязаны раздувать из этого скандал, поэтому давайте поговорим об этом спокойно.
Воздушный кодекс
Что конкретно изменилось в законе об авиаперевозках?
1. Отменили обязательную норму бесплатного багажа для невозвратных билетов. До поправок была обязательная норма 10 кг. Теперь ее отменили. Дословно написали так: «договор… может не предусматривать норму бесплатного багажа». Это значит, что может и предусматривать — как решит перевозчик.
ст. 103 воздушного кодекса в новой редакции
2. Появилось понятие ручной клади. Раньше в законе был только термин «вещи при пассажире». Это не стыковалось с правилами авиаперевозки: в них упоминается и ручная кладь, и вещи с собой. Из-за этой неопределенности случались накладки. Авиакомпании трактовали термины как хотели и устанавливали свои требования. Теперь появились общие правила.
Зачем нужно было отменять норму бесплатного багажа?
Норму бесплатного багажа отменили, чтобы появился сегмент более дешевых билетов, в которых не будет учтена стоимость даже минимального багажа. Сейчас на рынке самые дешевые — невозвратные билеты, а безбагажных нет.
Если пассажир летел в командировку на день без вещей, раньше билет включал стоимость 10 кг багажа, вне зависимости от того, нужен был багаж или нет. По закону авиакомпания должна была принять минимум 10 кг багажа и не брать за это дополнительной платы. Это касалось всех билетов — даже невозвратных и на лоукостеры.
Формально это выглядело так, будто 10 кг багажа на борт берут бесплатно. На самом деле за это не брали именно дополнительную плату. Норма была заложена в цену билета.
С 29 сентября авиакомпании смогут предложить своим пассажирам невозвратный безбагажный билет — по идее, он должен стать самым дешевым. Минтранс считает, что такие билеты могут быть на 20% дешевле. Но на сколько именно — решат перевозчики.

8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете
Кому это надо? Все летают с багажом!
На самом деле нет. По статистике Минтранса без багажа летают 25% пассажиров. Сейчас эти люди вынуждены переплачивать за багаж, которого у них нет.
То есть вообще нельзя с собой ничего брать?
Новые правила распространяются только на багаж в чемоданах, который вы сдаете в багажный отсек самолета.
Ручная кладь и вещи с собой, которые пассажир берет в салон, — это не багаж. Такие вещи можно провозить без дополнительной платы и сейчас, и после 29 сентября. И даже по невозвратным и безбагажным билетам.
Как отличить ручную кладь от вещей с собой? И какие есть нормативы по весу?
Ручная кладь — это рюкзак или сумка, которую пассажир берет с собой в салон. Фактически это тоже багаж, только небольшой. Его нужно взвесить и промаркировать биркой при регистрации. В салоне можно положить в специальный отсек или под кресло.
В действующих правилах нет нормативов для ручной клади. Но скоро они могут появиться — Минтранс готовит изменения. Проект нового приказа уже опубликован.
Как сейчас | Как хотят сделать |
---|---|
В законе нет нормы по весу. Перевозчики устанавливают лимиты на свое усмотрение. | Минимальная бесплатная норма — 5 кг. Перевозчик может установить больше, но не меньше. |
Как сейчас
В законе нет нормы по весу. Перевозчики устанавливают лимиты на свое усмотрение.
что хотят убрать из списка
Минимальная бесплатная норма — 5 кг. Перевозчик может установить больше, но не меньше.
Вещи при пассажире или вещи с собой — то, что пассажирам разрешают бесплатно взять в салон помимо ручной клади. Их не нужно взвешивать, регистрировать и маркировать. Просто взял и пошел с ними в салон. Например: портфель, дамская сумочка, детская люлька, папка для бумаг. В правилах есть четкий закрытый список таких вещей. Перевозчики не имеют права требовать за них доплату.
Список вещей, которые можно взять с собой в салон, тоже изменится. Его предлагают сократить. Новый перечень пока не окончательный.
Как сейчас | Как хотят сделать |
---|---|
Дамская сумочка Портфель Детское питание Костюм в портпледе Детская люлька Костыли Складное кресло-коляска Папка для бумаг | Дамская сумочка Портфель Детское питание Костюм в портпледе Детская люлька Костыли Складное кресло-коляска Остальное — в багаж или ручную кладь |
Как сейчас
Дамская сумочка
Портфель
Детское питание
Костюм в портпледе
Детская люлька
Костыли
Складное кресло-коляска
Папка для бумаг
Зонтик
Трость
Букет цветов
Верхняя одежда
Печатные издания
Телефон
Фотоаппарат
Видеокамера
Ноутбук
Что хотят убрать из списка
Дамская сумочка
Портфель
Детское питание
Костюм в портпледе
Детская люлька
Костыли
Складное кресло-коляска
Остальное — в багаж или ручную кладь
Любую вещь из списка «с собой» можно положить в ручную кладь или сдать в багаж. Но если билет безбагажный или есть лимит по весу, детское питание и костюм можно провезти отдельно. И ничего за это не платить.
8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете
Значит, всё-таки хотят урезать список и ухудшить условия для пассажиров?
Изменения по поводу ручной клади и вещей при пассажире пока не утверждены. Официальный представитель Минтранса говорит, что список еще будут дополнять.
Но и урезали его не просто так. Эксперты проанализировали багаж и поняли, что ноутбуки, фотоаппараты и журналы чаще всего возят в багаже или ручной клади. Цветы возят очень редко. А по верхней одежде вообще не может быть вопросов: ее не считают багажом и не запрещают проносить в самолет.
Интервью С. Петровой из Минтранса
Если появится непредвиденный багаж, меня не пустят в самолет?
Пустят, конечно. Но за непредвиденный багаж придется доплатить при регистрации на рейс по тарифам авиакомпании.
Билеты точно не подорожают?
Конкретно в этих изменениях нет оснований, чтобы билеты подорожали. Наоборот: у компаний появилась возможность сделать билеты дешевле.
Билеты могут подорожать по другим причинам, но конкретно эти поправки в воздушный кодекс ни при чём.
Я уже купил билет, но вылетаю в октябре. По каким правилам меня оформят на рейс?
Если просто: по старым.
По умолчанию вас должны оформить на рейс по тем правилам, которые действовали, когда вы покупали билет. Формально авиакомпания может включить какое-нибудь хитрое условие об изменении условий перевозки, но оно, скорее всего, будет незаконным. На всякий случай уточните у перевозчика.
Новые правила действуют на всех рейсах? Даже для иностранных авиакомпаний?
Правила действуют только для тех авиакомпаний, которые работают по российскому законодательству. У иностранных перевозчиков или на совместных рейсах могут быть другие правила.

Путешествия с друзьями
И еще два способа копить много миль All Airlines
Как купить билет на самолет, чтобы не переплачивать?
Если летите без багажа, после 29 сентября выбирайте безбагажные невозвратные билеты. Насколько они будут дешевле, пока никто не знает. Это решат авиаперевозчики.
Если летите с багажом, внимательно читайте условия на сайте, где покупаете билет. Продавец обязан четко написать условия по багажу.
Правильно распределяйте вещи между багажом, ручной кладью и вещами с собой. Пока ноутбук и фотоаппарат выгоднее проносить отдельно от рюкзака или чемодана. Когда правила изменятся, придется положить его в рюкзак — это будет ручная кладь. Или в портфель — это будет вещь с собой.
Если правила перевозчика нарушают закон, их можно оспорить. Тогда авиакомпания возместит ущерб. Собирайте документы, пишите жалобу в Роспотребнадзор и готовьтесь ходить по судам. Вот истории, когда перевозчики проиграли:
Доплату за ручную кладь и вещи с собой признали незаконной
Перевозчика заставили объединять совместный багаж пассажиров
Перевозчику запретили уменьшать габариты и ограничивать количество мест багажа
Следите за изменениями в правилах авиаперевозок. Если есть конструктивные предложения по поводу ручной клади и багажа, участвуйте в обсуждениях проекта Минтранса.
Также не забывайте, что изменения в правилах авиаперевозок еще не окончательные. Ждем уточнений по ручной клади и списку вещей с собой. Подпишитесь на Тинькофф-журнал, и мы расскажем, какие в итоге правила утвердят и что с этим делать: j.tinkoff.ru/subscribe.
journal.tinkoff.ru
Новые правила провоза ручной клади в самолетах – Блог Купибилет
Новые правила провоза ручной клади в самолетах: что изменится?
Летом в России был принят закон, позволяющий авиакомпаниям взимать за багаж дополнительную плату. Вслед за этим последовал пересмотр нормативов провоза ручной клади для тариф, которые не включают в себя провоз багажа.
Что сейчас можно брать с собой?
Итак, сейчас в салон самолёта сверх установленной нормы ручной клади и без дополнительной платы можно брать: дамскую сумочку или портфель; папку для бумаг; зонт; трость; букет цветов; верхнюю одежду; печатные издания для чтения в полёте; детское питание для ребёнка во время полёта; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамеру; портативный компьютер; костюм в портпледе; детскую люльку при перевозке ребенка; костыли, складную коляску допустимых габаритов.
Какие изменения?
Летом Минтранс предложил сократить этот список, притом «вне закона» остались важные для многих путешественников вещи, например, фототехника или верхняя одежда. К октябрю документ был доработан и отправлен на государственную регистрацию в Минюст. Сейчас сайт транспортного ведомства сообщает: минимальный вес ручной клади установлен на уровне «не менее 5 кг на одного пассажира». Норма может быть увеличена перевозчиком «в качестве конкурентного преимущества». То есть, по желанию авиакомпании.
Если верить последней редакции закона, без дополнительной платы можно перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов, а также костыли, трости, ходунки и складные кресла-коляски (если их можно безопасно разместить на полке или под сиденьем).
В перечень также включены рюкзаки, лекарственные препараты и товары, приобретённые в магазинах Duty Free. Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включены в список вещей, перевозимых сверх нормы, «т.к. могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак».
Также, обязательно прочитайте нашу статью, что точно нельзя брать с собой в ручную кладь. Эти вещи никогда не окажутся в списке разрешённых, без оглядок на новые законы и их поправки.
Не известно, будет ли компьютерная сумка приравнена к «портфелю» — технически она им не является, то есть авиакомпания может потребовать дополнительной оплаты за провоз «лишней ручной клади».
Кроме того, «вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком», сообщает Минтранс. У бюджетного перевозчика Wizzair это 42х32х25 см, а у Ryanair — 55х40х20 см. Российская «Победа» отличилась и тут – установила более чем странную норму для рюкзаков: 36x30x27 см. Пользуясь разрешением самостоятельно установить «вес и габариты рюкзаков», авиакомпании могут последовать этому странному примеру. Однако найти сумку, и уж тем более рюкзак, подходящие под эти критерии, очень сложно, как сложно и разместить там фототехнику и другие важные вещи, которые путешественники не сдают в багаж.
Таким образом, в целом нормы по ручной клади по сравнению с прежними уменьшены. Фактически они оставлены на усмотрение перевозчика — каждый из них сам будет решать, что ему выгоднее: брать с пассажиров больше сборов или же привлекать их на свои рейсы лучшими условиями провоза багажа и ручной клади.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
16 Окт 2017 Marina Метки: багаж, ручная кладь Загрузка… Поделитесь записьюblog.kupibilet.ru
Новые правила провоза ручной клади в самолете в 2017 году: что изменилось для пассажиров
Новшества для авиапассажиров появляются одно за другим. Хорошо, что межсезонье сейчас, и путешественники успеют в новых правилах разобраться. С 30 сентября вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, разрешающие авиакомпаниям вообще не включать бесплатный провоз багажа в стоимость билетов.
Теперь же Минтранс своим приказом внес изменения в Правила воздушных перевозок, касающиеся ручной клади и тарифов на перелеты.
Напомню: багаж — это чемоданы, сумки, баулы, которые пассажиры сдают при регистрации, летят они в грузовом отсеке. Ручную кладь мы берем с собой в салон самолета, согласно новым правилам провоза ручной клади в самолете в 2017 году.
Что меняется для пассажиров по новому приказу Минтранса?
! 5 кг — максимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет. До сих пор вес ручной клади вообще не был прописан ни в каких законах и правилах, все было отдано на откуп авиакомпаниям. С другой стороны, нормы меньше 5 кг ни у одного российского перевозчика нет (даже «Победа» буквально десять дней назад вписала 5 кг в свои правила). Больше — сколько угодно. У «Аэрофлота», например, 10 кг. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы. И, конечно, 5 кг должны соответствовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости — в емкостях до 100 мл).
! Изменен список вещей, которые пассажир может взять на борт бесплатно ВДОБАВОК к бесплатной норме ручной клади. В нем остались: дамские сумочки, портфели, портпледы, детское питание и детские коляски, букет цветов. Верхнюю одежду, к счастью, тоже решили не исключать из списка бесплатных вещей. В первой версии поправок ее не было, и это вызвало недоумение у экспертов и туристов — на как в нашей северной стране летать без курток и шуб, да еще зимой? Чиновники прислушались, верхняя одежда осталась бесплатной. Также в списке —
костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски, если они помещаются под сиденьем или на полке над ним (если нет, придется сдать в багаж).! Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником — не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. В багаж технику не сдашь. Так что, например, летящим в командировку журналистам придется выбирать авиакомпании, у которых норма ручной клади не 5 кг, а больше. И еще вопрос, летают ли они в нужный город и не заоблачны ли цены на билеты.
! Важно ! То, что телефон и другие гаджеты исключили из списка бесплатных вещей, вовсе не означает, что за сотовый или планшет при посадке в самолет будут брать деньги. Просто они вместе со всеми вещами должны уложиться в ту норму, которая действует у данного перевозчика. Исключений для гаджетов больше нет.
! Зато в этот список включили лекарства, покупки из магазинов duty free и рюкзаки, что действительно полезно. Правда, насчет рюкзаков в приказе есть оговорка: вес и габариты «бесплатных» рюкзаков устанавливаются перевозчиком. Посмотрим, кто из них этим займется. А за пакеты из «дьюти фри» деньги брала только «Победа», теперь не должна.
! Взвешивать ручную кладь авиакомпании смогут не только у стойки регистрации, но и при посадке на рейс. Технически это несложно. Сейчас во многих аэропортах стоят рамки, контролирующие размер вещей: если влезает — бери в самолет, если нет — сдавай багаж. Могут и весы у выходов на посадку поставить. Понятно, что взвешивать будут лишь те сумки и рюкзаки, что вызывают сомнения в их весе, а не все подряд. Это уже не из приказа, а из здравого смысла следует — авиакомпании невыгодно задерживать посадку.
! Авиакомпании могут применять три вида тарифов на перелеты: невозвратный без багажа (самый дешевый вариант), невозвратный с включенным в стоимость багажом и возвратный (такие всегда с багажом). Опять же — могут, но не обязаны предлагать все эти варианты. У «Аэрофлота», например во все билеты, в том числе и невозвратные, входят и 10 кг ручной клади, и 23 кг багажа.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Ирина РЯБОВОЛ, представитель международного туристического поисковика momondo в России:
— По прогнозам Минтранса, новые правила провоза багажа и ручной клади сделают перелеты дешевле на 10 — 20%. Разумеется, цена снизится лишь для тех, кто летает налегке. Согласно нашим иссдедованиям, с одной небольшой сумкой, которая впишется в 5 кг бесплатной ручной клади, летают лишь 10% россиян. А для большинства пассажиров цены, напротив, вырастут.
К слову, на Западе сейчас идет обратный процесс, европейский авиарынок уходит от жестких правил провоза багажа к их либерализации. Так, многие зарубежные перевозчики пропускают в ручную кладь небольшие чемоданы, в то время как российские – обязывают сдавать такие в багаж.
www.kp.ru
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
МОСКВА, 19 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Новые правила перевозки ручной клади авиакомпании «Победа» вступили в силу. Пассажиры могут выбирать: воспользоваться этими или прежними нормами, а не пытаться разыскать чемодан или сумку шириной четыре сантиметра. Условия перевозки животных недавно изменил «Аэрофлот», некоторые европейские авиакомпании скорректировали параметры разрешенной на борту ручной клади. Об изменениях у авиаперевозчиков — в материале РИА Новости.
Влезть в калибратор
С 18 февраля на рейсах лоукостера «Победа» разрешается взять на борт багаж весом не более десяти килограммов и габаритами 36х30х4 сантиметра.
Помимо этого, пассажир имеет право бесплатно пронести в салон дамскую сумку, портфель или рюкзак (36х30х23 сантиметра), букет цветов, верхнюю одежду, лекарства, питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку, используемые костыли, трость, ходунки, складное кресло-коляску, а также товары из магазинов дьюти-фри габаритами не более 10х10х5 сантиметров.

Если требуемых габаритов, например четырех сантиметров, недостаточно, можно воспользоваться старыми правилами, допускающими провоз любого количества мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных габаритов — 36х30х27 сантиметров.

«Раньше с ручной кладью в «Победе» действительно были сложности. Собирались большие очереди, а сотрудники определяли, дамская сумка это или рюкзак, нужно ли доплачивать, — рассказывает Наталья Левинская, туристка из Москвы. — С калибратором стало намного проще. Габаритов вполне хватает. Провозить ручную кладь по новым правилам я, скорее всего, не буду — старые меня вполне устраивают».
Пассажиры уточняют, что ручная кладь должна четко попадать в ограничения для проверки размера сумки при регистрации на рейс и перед посадкой имеется специальный железный ящик — калибратор, в который нужно положить сумку и закрыть крышку. Если условие выполнено — никаких доплат.
«Если следовать их правилам, вы действительно улетите за ту цену, которая указана на сайте и которую выбрали», — уточняют путешественники.
Правда, стоит учитывать, что еще осенью прошлого года авиакомпания ввела платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Но пассажиры могут бесплатно пройти онлайн-регистрацию на сайте перевозчика.

19 февраля, 20:50
Минтранс нашел нарушения в новых правилах «Победы» о перевозе ручной кладиСейчас вопрос о платной регистрации рассматривается в суде по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к авиакомпании «Победа». Тринадцатого февраля суд определил привлечь в качестве третьего лица Министерство транспорта России и отложил заседание на 21 марта.Не выпускайте котика
По правилам провоза ручной клади «Аэрофлот» — одна из самых лояльных авиакомпаний. Вес ограничен десятью килограммами для эконом- и 15 килограммами для бизнес-класса. При этом габариты: 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 25 — в высоту. Плюс к этому можно взять и те вещи, которые по правилам могут перевозиться бесплатно (рюкзак, сумку или портфель, букет цветов, одежду, люльку и т. д.). Однако с 14 февраля авиакомпания изменила правила провоза животных в салоне.
Теперь размер сумки-переноски по сумме трех измерений не должен превышать 126 сантиметров (раньше допускалось 135 сантиметров), размеры жесткого контейнера по длине, высоте и ширине не могут быть больше, чем 44х30х26 сантиметров (ранее допускалась сумма трех измерений 125 сантиметров). Вес животного вместе с контейнером или переноской не может превышать восьми килограммов. Если общая масса больше, то перевозка допускается только в багажном отсеке.

Авиакомпания объяснила новые правила тем, что такие размеры позволяют надежно разместить контейнер или переноску под сиденьем впереди стоящего кресла на всех типах самолетов перевозчика.
«Персонал «Аэрофлота» очень лояльно относится к пассажирам с питомцами, всячески пытается помочь, — рассказывает туристка Мария. — Даже на посадку могут пустить без очереди, как и пассажиров с детьми, но убедительно просят не выпускать котика погулять во время полета».
Как кошка с собакой
Вне зависимости от того, какой авиакомпанией пассажир планирует лететь с животным, нужно изучить правила. Так, летом прошлого года в аэропорту Домодедово потерялась собака, которую хозяевам в последний момент пришлось сдать в багаж.

Помимо габаритов животного в переноске, следует иметь в виду, что в салоне, как правило, допускается провоз двух животных. Причем если двух котов или собак в салон допустят, то кошку и собаку — скорее всего, нет. Повезет тому, чей хозяин раньше пришел на регистрацию.
Ручную кладь разделили
Правила провоза багажа в феврале изменились у авиакомпании Utair. Раньше вес сдаваемого чемодана достигал 23 килограммов, но с 1 февраля действует новая тарифная линейка — максимальный вес одного места багажа не превышает двадцати килограммов.
Есть у авиаперевозчика и безбагажный тариф «Минимум», который предусматривает путешествие только с ручной кладью размерами 40×30×20 сантиметров и весом до пяти килограммов. Для пассажиров, купивших билеты по тарифам «Премиум» и «Бизнес», есть возможность бесплатно пронести в салон дополнительную ручную кладь весом до десяти килограммов и размерами до 55×40×25 сантиметров.
«Безбагажный тариф «Лайт» перешел в «Оптимум»: пассажиры могут взять с собой сумку ручной клади и сдать багаж, — поясняют в пресс-службе авиакомпании. — Тариф с багажом «Стандарт» стал тарифом «Премиум». В него входят две сумки ручной клади, приоритетная посадка на борт и багаж».

Авиакомпания «Россия» в конце прошлого года объявила, что на рейсах, выполняемых на популярные морские курорты, бесплатно перевозит спортивное снаряжение для серфинга (кайтсерфинга/вейкбординга/виндсерфинга) или дайвинга общим весом до 23 килограммов. Многие перевозчики зимой разрешают бесплатно провозить горные лыжи или сноуборд.
Полет налегке

В авиакомпаниях-лоукостерах Ryanair и Wizz Air размер бесплатно провозимой ручной клади зависит от того, купил ли пассажир дополнительные услуги. Стандартные размеры сумки, которую можно провести в салоне без дополнительной оплаты, у ирландского авиаперевозчика 40х30х25 сантиметров, а у венгерского — 40х30х20. При покупке права приоритетной посадки размеры дополнительной бесплатно проносимой на борт ручной клади составят 55x40x20 сантиметров у Ryanair и до 55x40x23 сантиметров у Wizz Air.

«С 1 ноября 2018 года все пассажиры имеют право взять с собой одну бесплатную ручную кладь, которая будет размещена под сиденьем, — сообщает Wizz Air. — Пассажирам, которые приобрели Wizz Priority, разрешено провезти дополнительный чемодан размерами 55x40x23 сантиметров».
Кстати, в прошлом году доля пассажиров, летающих без багажа, впервые превысила 50%. «Тенденция объясняется в первую очередь распространением безбагажных тарифов, — объяснял руководитель авианаправления онлайн-сервиса для организации путешествий Леонид Рябоштан. — Шесть из десяти крупнейших регулярных российских авиаперевозчиков предлагают пассажирам возможность купить билет на перелет только с ручной кладью. Поскольку зачастую такие тарифы позволяют существенно сэкономить, то они пользуются наибольшим спросом». Опрос, проведенный сервисом, показал, что чаще всего без багажа летают пассажиры авиакомпаний S7 Airlines, Utair и «Победа».

ria.ru
Новые правила провоза багажа и ручной клади
Заметка написана на основе Федеральных авиационных правил (ФАП), поможет лучше понять правила российских авиакомпаний и права пассажиров. Новые ФАПы были обновлены в прошлом году и определяют минимальный вес ручной клади и багажа, их габариты, а также какие предметы багажа можно провозить бесплатно на бортах самолетов российских авиакомпаний.
Минимальный вес багажа
Минимальный вес бесплатного сдаваемого на регистрации в аэропорту багажа сохранился и составляет 10 кг. Правило распространяется только на возвратные авиабилеты. Если вы купили невозвратные авиабилеты, то в них может быть не включен багаж.
В случае, если перевозимый багаж превышает 30 кг, необходимо заранее предупредить авиакомпанию. В международных правилах этот лимит составляет 32 кг.
Объединение багажа
Суммировать и объединять можно как бесплатный, так и платный багаж. Главное условие: пассажиры должны вместе следовать до конечного пункта маршрута и объединенный багаж не должен превышать 30 кг. Например, летит семья из 2 человек, у каждого в авиабилет входит разрешенный багаж до 23 кг, можно объединить багаж — одно место на 30 кг и второе на 16 кг.
Для пассажиров бизнес-класса, в стоимость билетов которых входят 2 места багажа по 23 кг, вопрос объединения остался не решенным и зависит от правил авиакомпании.
Минимальный вес ручной клади
Определен минимальный вес ручной клади, которую можно перевозить бесплатно, он составляет 5 кг. Ручную кладь такого веса разрешено перевозить по всем тарифам авиабилетов. Авиакомпании вправе увеличивать вес ручной клади на свое усмотрение.
Габариты ручной клади
Согласно новым авиационным правилам авиакомпании могут самостоятельно определять габариты ручной клади пассажиров. Как правило, это требование зависит от типа самолета, авиакомпания рассчитывает габариты багажа исходя из вместимости багажных полок в салоне самолета. Габариты ручной клади определяют так, чтобы у каждого пассажира вместилась ручная кладь.
Бесплатный провоз вещей вместе с ручной кладью
Определены вещи, которые можно провозить бесплатно вместе с ручной кладью. Обратите внимание, что дамская сумочка, мужской портфель и рюкзак взаимоисключающие предметы, если вы летите с рюкзаком уже нельзя везти портфель и дамскую сумочку, и наоборот. Размеры рюкзаков, портфелей и дамских сумочек могут быть ограничены авиакомпанией. Также авиакомпания может ввести ограничение на количество провозимых пакетов из Duty Free.
Список вещей, которые можно бесплатно провозить
- дамская сумочка
- мужской портфель
- рюкзак
- пакеты из Duty Free
- портплед
- верхняя одежда
- детское питание
- детская коляска
- букет цветов
- лекарства
Бесплатно в ручную кладь разрешили брать: костыли, трости, ходунки, кресла-коляски. Если эти предметы не могут поместиться в ручной клади из-за габаритов, их бесплатно можно сдать в багаж.
Что нельзя бесплатно провозить сверх нормы
Пополнился список вещей, которые нельзя провозить сверх нормы ручной клади. Перечисленные предметы можно перевозить в салоне самолета, если убрать их в ручную кладь: портфель, дамскую сумочку или рюкзак.
Электронные устройства
- ноутбуки
- мобильные телефоны
- планшеты
- плееры
Фототехника
- фотоаппараты
- видеокамеры
- объективы
- вспышки
Печатная продукция
- книги
- журналы
- газеты
Другие вещи
Еще раз поясним: все перечисленные предметы нельзя провозить отдельно от ручной клади в «руках» или «на плече». Их нужно убрать в ручную кладь, которая соответствует размерам (габаритам) авиакомпании, и проблем не будет.
Заметка написана на основе Федеральных авиационных правил
«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», которые Министерство транспорта России обновило 5 октября 2017 года. Скачать правила в формате PDF или прочитать в «Российской газете».
avianity.ru
параметры веса и размера бесплатного провоза багажа изменят в 2017 году
«У нас и за трусы могут заставить платить», — вздохнул в ответ на мою просьбу о комментарии один из экспертов авиарынка. Боюсь, он не так уж далек от истины.
Совет Федерации во вторник, 25 июля, одобрил поправки в Воздушный кодекс, отменяющие гарантированное право пассажиров на 10 кг бесплатного багажа (размер и вес бесплатной ручной клади в 2017 году изменится). Теперь в стоимость невозвратных авиабилетов багаж может вообще не входить. Нужен чемодан — плати. А практически все дешевые билеты как раз по невозвратным тарифам и продаются. Так что новшество коснется миллионов пассажиров. Поправки вступают в силу через два месяца после официальной публикации, то есть с конца сентября — начала октября.
А Минтранс во вторник опубликовал проект поправок в Федеральные авиационные правила. Самое важное в них — про ручную кладь в самолете, причем это касается уже пассажиров с любыми билетами — и возвратными, и невозвратными. Что хотят поменять чиновники?
1. Минимальный вес ручной клади, которую пассажир может взять на борт самолета, — 5 кг. И это хорошее новшество, поскольку сейчас минимум нигде не прописан, все отдано на откуп авиакомпаниями. Некоторые как раз 5 кг в эконом-классе и разрешают — «Уральские авиалинии», например. «Аэрофлот» и S7 — по 10 кг. Даже если поправки примут, они вполне могут щедрую норму оставить.
2. Существенно сократят список вещей, которые пассажир может взять в салон вдобавок к ручной клади. Их не взвешивают, бесплатная норма их не касается, бирки на них не вешают. Сейчас в списке личных вещей
Что останется: дамская сумочка или портфель; детское питание на время полета; костюм в портпледе; детская люлька; костыли и складная кресло-коляска:
Что хотят исключить из списка бесплатных вещей: ноутбук; фотоаппарат и видеокамеру; мобильный телефон; папку для бумаг; печатные издания для чтения в полете; трость; зонт; букет цветов; верхнюю одежду.
И тут возникает масса вопросов. Ну ладно мобильный телефон — мы его обычно носим в кармане или сумочке, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот фотоаппараты и ноутбуки? Журналист летит в командировку — ему нужна профессиональная камера, большая и тяжелая, и ноутбук, снимки обрабатывать и тексты писать. Уже двумя этими предметами он перекроет бесплатную норму в 5 кг. В багаж ведь хрупкую технику не сдашь. Значит, придется платить. Или летать теми авиакомпаниями, чьи нормы гуманнее. Но и тут много «но»: а летают ли они в нужный город, а не заоблачны ли у них цены…
Интереснее всего с верхней одеждой. Страна у нас северная, зима долгая. Вылетать из Архангельска или Якутска, засунув теплые куртки и шубы в чемодан? А если к самолету не по рукаву идти, а в автобусе ехать, где окна инеем покрыты? Будут ли считать ручной кладью и втискивать в бесплатные 5 кг верхнюю одежду, если пассажир в нее одет? Или только ту, что в руках или в пакете?
Да, в правилах прописан минимум. Авиакомпании могут придумать свои условия, которые будут лучше. Но это уже дело доброй воли. А практика показывает, что и к нынешнему списку в 13 предметов можно подойти с всей жесткостью. Как это делает «Победа»: фотоаппарат беслатно, но только без чехла, в портпледе — только костюм, и ни единой вещицы больше, модную сумочку с двумя лямками в полет взяли — платите, это уже рюкзак, а его в списке нет. А что ж будет при сокращенном варианте?
Пока проект вынесен на общественное обсуждение , оно продлится до 4 августа. Предполагаемая дата вступления в силу — ноябрь 2017 года. Участвовать в обсуждении, кстати, имеют право и пассажиры, предложения принимают по электронной почте: sukharnikovaea@mintrans.ru. Может, не в соцсетях и на кухнях обсуждать, каково будет летать зимой без теплой одежды, а написать чиновникам?
А пока — летим в отпуск по прежним правилам, мобильники и фотоаппараты везем бесплатно.
А КАК У НИХ
Есть ли в мире подобные ограничения?
— В Евросоюзе и США багаж и ручную кладь законы вообще никак не регулируют, — комментирует PR-директор туристического поисковка Aviasales Янис Дзенис. — По идее, авиакомпании могли бы просить с пассажира деньги за все. Но они этого не делают.
Даже самый прожженный лоукостер Ryanair разрешает взять в салон 2 сумки — одну весом до 10 кг, вторую небольшую, чтоб под сиденьем умещалась. У другого лоукостера, EasyJet, вообще нет ограничений по весу ручной клади, только по габаритам (50х40х20 см). В большинстве своем зарубежные авиакомпании позволяют взять на борт 8 — 10 кг. Никакой Минтранс их не заставляет, просто за клиентов борются.
— Такого, чтоб отдельно верхнюю одежду считали, в мире нет. Мне кажется, и у нас это ложная тревога, — оптимистично настроен Янис Дзенис.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip:
— Если поправки действительно будут приняты, то поначалу они, скорее всего, вызовут непонимание со стороны пассажиров. Однако, если летать по новым тарифам станет выгоднее, люди будут готовы следовать и новым правилам. Об этом в том числе свидетельствует и опыт зарубежных лоукост-авиакомпаний. Покупая билет за 20-30 евро, пассажиры понимают, что неточное следование правилам перевозчика (относительно багажа или самостоятельной регистрации на рейс) приведёт к дополнительным расходам, сопоставимым со стоимостью билетов. Поэтому те, кто хочет путешествовать максимально бюджетно, внимательно изучают правила и следуют им.
К тому же, авиакомпании вряд ли будут сверх строго следить за выполнением правил, стараясь сохранять клиентоориентированность.
Помимо этого, для строго следования обновленным правилам, нужно будет внести изменения в процедуру регистрации и посадки. Они явно будут заниматься больше времени, и вряд ли авикомпании в этом заинтересованы. В Европе даже лоукостеры с самыми строгими правилами нередко дают послабления пассажирам, например, разрешают провозить в ручной клади сумки, которые незначительно превышают разрешенный вес или размер.
www.samara.kp.ru
РИА Новости: Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Новые правила перевозки ручной клади авиакомпании «Победа» вступили в силу. Пассажиры могут выбирать: воспользоваться этими или прежними нормами, а не пытаться разыскать чемодан или сумку шириной четыре сантиметра. Условия перевозки животных недавно изменил «Аэрофлот», некоторые европейские авиакомпании скорректировали параметры разрешенной на борту ручной клади. Об изменениях у авиаперевозчиков — в материале РИА Новости.
Влезть в калибратор
С 18 февраля на рейсах лоукостера «Победа» разрешается взять на борт багаж весом не более десяти килограммов и габаритами 36х30х4 сантиметра.
Помимо этого, пассажир имеет право бесплатно пронести в салон дамскую сумку, портфель или рюкзак (36х30х23 сантиметра), букет цветов, верхнюю одежду, лекарства, питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку, используемые костыли, трость, ходунки, складное кресло-коляску, а также товары из магазинов дьюти-фри габаритами не более 10х10х5 сантиметров.
Если требуемых габаритов, например четырех сантиметров, недостаточно, можно воспользоваться старыми правилами, допускающими провоз любого количества мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных габаритов — 36х30х27 сантиметров.
«Раньше с ручной кладью в «Победе» действительно были сложности. Собирались большие очереди, а сотрудники определяли, дамская сумка это или рюкзак, нужно ли доплачивать, — рассказывает Наталья Левинская, туристка из Москвы. — С калибратором стало намного проще. Габаритов вполне хватает. Провозить ручную кладь по новым правилам я, скорее всего, не буду — старые меня вполне устраивают».
Пассажиры уточняют, что ручная кладь должна четко попадать в ограничения для проверки размера сумки при регистрации на рейс и перед посадкой имеется специальный железный ящик — калибратор, в который нужно положить сумку и закрыть крышку. Если условие выполнено — никаких доплат.
«Если следовать их правилам, вы действительно улетите за ту цену, которая указана на сайте и которую выбрали», — уточняют путешественники.
Правда, стоит учитывать, что еще осенью прошлого года авиакомпания ввела платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Но пассажиры могут бесплатно пройти онлайн-регистрацию на сайте перевозчика.
Сейчас вопрос о платной регистрации рассматривается в суде по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к авиакомпании «Победа». Тринадцатого февраля суд определил привлечь в качестве третьего лица Министерство транспорта России и отложил заседание на 21 марта.
Не выпускайте котика
По правилам провоза ручной клади «Аэрофлот» — одна из самых лояльных авиакомпаний. Вес ограничен десятью килограммами для эконом- и 15 килограммами для бизнес-класса. При этом габариты: 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 25 — в высоту. Плюс к этому можно взять и те вещи, которые по правилам могут перевозиться бесплатно (рюкзак, сумку или портфель, букет цветов, одежду, люльку и т. д.). Однако с 14 февраля авиакомпания изменила правила провоза животных в салоне.
Кошка
Теперь размер сумки-переноски по сумме трех измерений не должен превышать 126 сантиметров (раньше допускалось 135 сантиметров), размеры жесткого контейнера по длине, высоте и ширине не могут быть больше, чем 44х30х26 сантиметров (ранее допускалась сумма трех измерений 125 сантиметров). Вес животного вместе с контейнером или переноской не может превышать восьми килограммов. Если общая масса больше, то перевозка допускается только в багажном отсеке.
Авиакомпания объяснила новые правила тем, что такие размеры позволяют надежно разместить контейнер или переноску под сиденьем впереди стоящего кресла на всех типах самолетов перевозчика.
«Персонал «Аэрофлота» очень лояльно относится к пассажирам с питомцами, всячески пытается помочь, — рассказывает туристка Мария. — Даже на посадку могут пустить без очереди, как и пассажиров с детьми, но убедительно просят не выпускать котика погулять во время полета».
Как кошка с собакой
Вне зависимости от того, какой авиакомпанией пассажир планирует лететь с животным, нужно изучить правила. Так, летом прошлого года в аэропорту Домодедово потерялась собака, которую хозяевам в последний момент пришлось сдать в багаж.
Помимо габаритов животного в переноске, следует иметь в виду, что в салоне, как правило, допускается провоз двух животных. Причем если двух котов или собак в салон допустят, то кошку и собаку — скорее всего, нет. Повезет тому, чей хозяин раньше пришел на регистрацию.
Ручную кладь разделили
Правила провоза багажа в феврале изменились у авиакомпании Utair. Раньше вес сдаваемого чемодана достигал 23 килограммов, но с 1 февраля действует новая тарифная линейка — максимальный вес одного места багажа не превышает двадцати килограммов.
Есть у авиаперевозчика и безбагажный тариф «Минимум», который предусматривает путешествие только с ручной кладью размерами 40×30×20 сантиметров и весом до пяти килограммов. Для пассажиров, купивших билеты по тарифам «Премиум» и «Бизнес», есть возможность бесплатно пронести в салон дополнительную ручную кладь весом до десяти килограммов и размерами до 55×40×25 сантиметров.
«Безбагажный тариф «Лайт» перешел в «Оптимум»: пассажиры могут взять с собой сумку ручной клади и сдать багаж, — поясняют в пресс-службе авиакомпании. — Тариф с багажом «Стандарт» стал тарифом «Премиум». В него входят две сумки ручной клади, приоритетная посадка на борт и багаж».
Авиакомпания «Россия» в конце прошлого года объявила, что на рейсах, выполняемых на популярные морские курорты, бесплатно перевозит спортивное снаряжение для серфинга (кайтсерфинга/вейкбординга/виндсерфинга) или дайвинга общим весом до 23 килограммов. Многие перевозчики зимой разрешают бесплатно провозить горные лыжи или сноуборд.
Полет налегке
В авиакомпаниях-лоукостерах Ryanair и Wizz Air размер бесплатно провозимой ручной клади зависит от того, купил ли пассажир дополнительные услуги. Стандартные размеры сумки, которую можно провести в салоне без дополнительной оплаты, у ирландского авиаперевозчика 40х30х25 сантиметров, а у венгерского — 40х30х20. При покупке права приоритетной посадки размеры дополнительной бесплатно проносимой на борт ручной клади составят 55x40x20 сантиметров у Ryanair и до 55x40x23 сантиметров у Wizz Air.
Кстати, в прошлом году доля пассажиров, летающих без багажа, впервые превысила 50%. «Тенденция объясняется в первую очередь распространением безбагажных тарифов, — объяснял руководитель авианаправления онлайн-сервиса для организации путешествий Леонид Рябоштан. — Шесть из десяти крупнейших регулярных российских авиаперевозчиков предлагают пассажирам возможность купить билет на перелет только с ручной кладью. Поскольку зачастую такие тарифы позволяют существенно сэкономить, то они пользуются наибольшим спросом». Опрос, проведенный сервисом, показал, что чаще всего без багажа летают пассажиры авиакомпаний S7 Airlines, Utair и «Победа».
www.aex.ru