Рисунок ростовская область – Новошахтинск | В Ростовской области проводят региональный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» — БезФормата

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах
Молодая художница из Ростова не похожа на других своих коллег по цеху. Она пишет на огромных холстах и уличных стенах фрагменты работ, известных во всём мире. Живописные лица не прячутся в её мастерской на бывшем часовом заводе, а гуляют по зданиям города.

Лида Железняк родилась в небольшой станице в Ростовской области и прожила там 16 лет. Когда она была маленькой, её тянуло к музыке и хореографии.

— Живопись и рисунок меня поначалу не привлекали. Во-первых, потому что в детской школе искусств преподавала моя мама. И я не представляла, как буду называть её Светланой Владимировной. Конечно, я рисовала немного, как и все дети, но не больше.

Спустя какое-то время талант всё-таки начал рваться наружу. Перейдя в десятый класс, девушка поняла, что не хочет заканчивать школу. Она нашла преподавателей в Ростове, чтобы подготовиться к поступлению в художественное училище имени Грекова. Раз в неделю приезжала в город и осваивала академические азы. Летом 2011 года поступила на отделение живописи и осталась счастлива, что приняла такое решение. В этом училище, кстати, её старшая сестра изучала скульптуру.

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах

Лида берёт большую кисть — и на полотне рождаются лица, выхваченные из работ титанов изобразительного искусства.

— Своими работами я чту память классиков, — говорит девушка. — Я не ворую их идеи. Я всегда говорю, чью работу взяла за основу.

Магическая живопись не только стоит на мольбертах художницы, но и появляется на стенах домов в разных частях города.

— Этот проект с кодовым название «Город» родился у меня вместе с ребятами, держащими ресторан «Книжный», — Евгением Литвиненко и Артуром Акоповым. Основной концепт — делать рисунки не на красивых зданиях с хорошими стенами, а там, где стены обшарпаны и покрыты хулиганскими надписями.

Первый рисунок появился на здании дома № 53 по Кировскому проспекту. Дом давно покосился, краска облезла со стен. Теперь оттуда взирает на прохожих девушка с картины Вильяма Бугро.

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах

Если со стен сыпется штукатурка и на ней невозможно работать, то художница сначала её шпаклюет и красит.

Чтобы рисунок появился на здании, эту идею нужно согласовать с собственниками. Иногда не получается найти владельцев, но желание нарисовать настолько сильное, что мастера ничего не могут с собой поделать. Например, на стене аптеки на Пушкинской улице Лида изобразила «Девушку с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера.

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах

— Это моя самая любимая работа. Стена была очень грязная и разрисованная. Надписи постоянно замазывали квадратиками краски, но они снова появлялись. В итоге поверхность превратилась в некрасивую мозаику.

В тот раз не удалось найти собственников, чтобы оговорить появление изображения. Несмотря на это, «Девушку с жемчужной серёжкой» не замазали. Хотя Лида говорит, что готова и к таким поворотам. Тяжело, конечно, смотреть, как слой краски навсегда закрывает плоды твоих трудов. Но она стойко принимает это. Один раз ребята столкнулись с такой проблемой. Но, как признаётся мастерица, это произошло по их вине.

На пересечении Кировского и Суворова находится доходный дом. Когда-то здание было очень красивым, но сейчас его не реставрируют, и стены осыпаются.

— На углу постройки есть плоская арка, куда безумно просился рисунок. Я начала работу, нанесла туда «Венеру» Боттичелли. Но на следующий день нам сказали, что рисунок оставлять нельзя, так как здание — памятник культуры.

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах

Художники и владельцы здания извинились друг перед другом, и Венера скрылась под краской. Это получилась самая нашумевшая работа Лиды. Кто-то возмущался тем, что работу закрасили, кто-то говорил, что не надо было её рисовать.

В планах, когда потеплеет, — облагородить один из домов на Пушкинской. У него неблаговидные ворота, и участники проекта запустили в Сети голосование: что бы ростовчане хотели видеть на створках? Большинство сошлось на портрете Ван Гога.

Этот проект полностью благотворительный и основывается на потенциале его создателей. Зарабатывая на жизнь, Лида Железняк пишет картины в интерьер и на заказ. Писать в интерьер — значит, направленно создавать картину под определённый дизайн помещения.

Недавно девушка отправила заказчикам в Москву фрагмент «Весны» Боттичелли.

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах

Страсть искусницы — большие холсты.

— Обожаю огромные холсты, несмотря на то, что я маленького роста. Мне нужна большая кисть и практически целая стена, на которой я могу работать.

Работы Лиды можно узнать по необычному стилю. Верхнюю часть картины девушка прорисовывает чётко, а нижняя будто стекает по стене. Такой эффект достигается не за счёт специальной «текучей» краски, а традиционного масла.

Сюжеты для картин выбираются случайно. За свою жизнь художник откладывает в голове работы и идеи, которые он когда-то видел и которые ему понравились. Потом из этой «каши» рождается что-то своё, новое.

— Я такой человек, что мне раз в несколько месяцев нужны перемены. Я постоянно делаю перестановку дома и в мастерской. То же самое и в живописи — я поработала в направлении классики, эпохи Возрождения, теперь тяну руки к абстракции. Хочу изображать на больших холстах небольшие элементы. Наша аудитория зачастую не понимает, в чём здесь заключается искусство. Но мне очень нравится, как смотрятся минималистические абстракционные картины на больших полотнах. Сейчас я подбираю себе вдохновение.

Лида творит в мастерской вместе с подругой-скульптором. У девушек в планах — расширяться. Если в помещении поставить несколько крупных холстов и скульптур, то там совсем не останется места. А у них там ещё и кот живёт, которому, как известно, тоже свобода нужна.

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенахРостовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах

Ростовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенахРостовская художница рисует шедевры мирового искусства на обшарпанных стенах


Улицы Ростова-на-Дону украсили детские рисунки

06 сентября 2019

Улицы Ростова-на-Дону украсили детские рисунки

Презентация выставки детских рисунков — победителей Международного творческого конкурса-проекта «Мир без границ» состоялась 6 сентября на телеканале Дон 24

Улицы Ростова-на-Дону украсили детские рисунки

В телепередаче приняли участие руководитель проекта, председатель Ростовской национально-культурной греческой автономии Мелина Леонова, член жюри проекта, член международного Союза педагогов-художников, руководитель творческого объединения «Делаем мир цветным», преподаватель детской художественной школы им. А.С. и М. М. Чиненовых Юрий Нестеров, член жюри проекта, руководитель проекта «Дети Ростова рисуют Ростов» Александр Светличный.

В ходе передачи гости студии рассказали, что в рамках проекта из представленных 340 рисунков были отобраны 100 лучших, которые были размещены на баннерах, украсивших центральные улицы города. Детские рисунки стали отличным подарком для горожан к 270-ой годовщине Ростова-на-Дону и 82-ой годовщине Ростовской области.

В проекте приняли участие дети из России, Греции, Кипра, Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Молдовы, Украины, Узбекистана и Германии.

Главной темой работ стала Греция. Поэтому заключительный этап проекта пройдет в Афинах.

Другие статьи на темы:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новошахтинск | В Ростовской области проводят региональный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» — БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область

Ростов-на-Дону | В Ростовской области на поле появился загадочный рисунок в виде часов — БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область

Современный герб Ростова-на-Дону или советский?: falyosa — LiveJournal

Сейчас часто можно встретить атаки на советские гербы городов в угоду царским или новым. Так происходило за последний период в Севастополе и в Дзержинске. Перед Днём города я невольно задумалась, а ведь герб, который сейчас символизирует Ростов, не может быть советским, хотя бы потому, что одним из элементов герба является корона. Тогда возникло желание понять какой герб был у города в советское время и что с ним стало.


Герб Ростова-на-Дону

Не рассматривая историю преобразований герба города, с которой можно бегло ознакомиться на википедии, перейдём сразу к вопросу о гербе насущном и его предшественнике. Сейчас мы имеем герб образца 1904 года, утверждённый вновь 3 апреля 1996 года Решением № 267 городской Думы. Выглядит он так:


Герб Ростова-на-Дону

Довольно помпезный и красивый. Однако для герба, как для сублимации символов города, намного важнее смысл. Давайте разберёмся, какой смысл несёт этот герб. Для этого обратимся к мнению геральдистов. Как пишет Зацаринный Я.В. в журнале «Гербоведъ» #41. стр.38-48

Судьба ростовского герба сложна и драматична даже на фоне общего нелегкого пути становления и развития городской геральдики России. Герб Ростова-на-Дону несомненно является одним из лучших образцов творчества Герольдмейстерской Конторы, но его описание и стилизация эмблем не выдерживают никакой критики. Некрасивое изображение и не слишком аккуратное и точное геральдическое описание — блазон — для гербов городов, губерний, областей и посадов Российской Империи не редкость, а скорее правило. Если дворянские гербы в различных частях Общего Гербовника изображались довольно-таки хорошо, а в последних томах даже великолепно, то городские гербы получали весьма посредственное изображение в Полном Собрании Законов и столь же поверхностное описание. Причина такого положения в том, что работа по составлению гербов для городов велась централизованно и поспешно, Герольдия пользовалась краткими анкетами и скудной информацией, поскольку работать приходилось очень быстро, не вникая в своеобразие и дух города. Поэтому в общих положениях и конкретных образцах российской городской геральдики встречаются формальные и весьма искусственные решения. Что же касается стилизации фигур — эмблем и символов на гербовых щитах — то, по всей видимости, предполагалось, что городские власти позаботятся о создании красивых изображений гербов своих городов. Право менять стилизацию фигур герба вообще принадлежит любому художнику. Главное, чтобы не нарушалось описание герба, не искажался его смысл. <…> С городскими гербами России ничего подобного не происходило, изображение, почитаемое правильным, тиражировалось как можно более точно и сохранялось, не взирая на изменение общего стиля эпохи. Этот подход, стесняющий жизнь герба, не позволяющий ему завоевать популярность среди горожан — владельцев герба, не потерял силу до сих пор.

То есть мы видим, что исходный герб, а речь идёт о щите, утверждённом 20 июля 1811 года, делался на скорую руку. Этот щит лежит в основе современного герба. Что же касается его смысла, то тут уместно процитировать П.П.фон Винклера из его альбома «Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи»:

В голубом поле башня, изображающая преграду от набегов соседственных хищных народов и поверхность нашу над ними, изображенную трофеем, составленным из оружия тех народов в красном поле.

В статье Зацаринного также отмечается, что эмблема трофеев пришла из древнеримской воинской культуры и означает победу над неприятелем, однако составители герба, помещая на него вражеские доспехи, явно имели плохое представление об облачении врагов Ростова.

После дарования в 1904 г. Ростову-на-Дону прав отдельного Градоначальства на гербе появились Древняя Царская корона над щитом и золотые дубовые ветви с Александровской лентой. Таким герб города мы знаем и сейчас.

Однако c 1967 г. до 1996 г. мы имели советский герб, разработанный в 60-х годах для движения городов-побратимов. При разработке ставилась задача отразить исторические символы, но главное было отразить современный город. На новый герб был объявлен конкурс, поэтому с точки зрения геральдики он не является полностью правильным. С другой стороны, можно смело утверждать, что герб был выбран ростовчанами, а это, на мой взгляд, намного ценнее для символа города. Победу в конкурсе одержал проект художников В.М.Кожемякина и Б.М.Шанибова, принятый с дополнениями решением Исполнительного Комитета Ростовского-на-Дону городского Совета депутатов трудящихся от 23 июня 1967 года № 428. Вот он

Советский герб Ростова-на-Дону

Зацаринный отмечает этот герб как один из лучших образцов советской городской геральдики. Согласно официальному описанию

Колосья и шестерня символизируют развитое сельское хозяйство и машиностроение. В центре круга помещена зубчатая крепостная стена, которая подчёркивает основание города Ростова, как крепости, поставленной для защиты от набега кочевых народов в середине XVIII века. В нижней части круга расположена будённовка на фоне скрещенных сабель, как память о легендарной Первой Конной и классовых битвах в годы Гражданской войны на Дону. В нижней части щита проходят по горизонтали две волнистые линии, олицетворяющие собой Дон, который играет огромную роль в народном хозяйстве области.

Советский герб впитал в себя символы современной жизни города, не забыв о его исторической славе. Он был выбран горожанами, а поэтому, являлся настоящим символом города. Однако, после развала Советского Союза все символы этой великой эпохи вытравливались из всех сфер жизни людей. Поэтому в 1996 г. нам вернули старый герб, слабо отражающий современный город. Вместо движения вперёд по части символов, мы получили точный поворот назад, в архаику. Хочется всё-таки знать мнение земляков: какой герб вам ближе, ростовчане?

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *