Рисунки на тему ростов гостеприимный: Выставка Ростов гостеприимный-2021, Ростов-на-Дону – Афиша-Музеи

Стихи и рисунки от Кати Белятинской на Большом чтении / Новости / NewsRostovDon.ru

2 августа в проекте «Большое чтение» в ДГПБ Ростова-на-Дону приняла участие Катя Белятинская. Творческую встречу через неделю проведет Елена Шевченко.


Чтение сопровождалось показом слайд-шоу из рисунков и художественных фотографий, сделанных автором. По ощущениям Кати Белятинской, посыл, заложенный в тексте, всегда может быть точно передан без слов – при помощи изображения или музыки. Кстати, это мнение проверено личным опытом: поэт профессионально занимается графикой.


— Стихи Кати Белятинской представляют собой свободный поток субъективных ассоциаций, скрепленных причудливыми рифмами (которые не всегда приходятся на окончание слова). Первое, что можно уловить в этих текстах, – следы медитативного самопогружения и религиозные аллюзии. Но авторский комментарий выдвинул на передний план нечто неожиданное – социальную тему и даже сатиру. Что же, подобные «трудности перевода» делают жизнь читателя-ценителя увлекательней и богаче, — сообщила «Мастерской пресс-релизов» координатор проекта «Большое чтение» Людмила Шутько.


Одно из стихотворений («Говорить цветами…») прозвучало в записи, подготовленной во время сотрудничества Кати Белятинской с музыкальным проектом Ильи Пучеглазова Symphocat: завораживающий речитатив шепотом под музыку, полный сдержанных, но глубоких эмоций.


На вечере выступили также рок-музыканты: Николай Савин из группы «Полдень» и Владимир Полторапавлов из группы «Просто люди». Пение было весьма экспрессивно, и контакт с аудиторией состоялся на все сто процентов!


В заключение зрителям было предложено задавать вопросы и делиться впечатлениями. Поскольку публика подобралась творческая, беседа непринужденно переросла в «свободный микрофон».

Напомним, что летний сезон «Большого чтения» в ДГПБ включает цикл авторских вечеров молодых, но состоявшихся стихотворцев, прозаиков и переводчиков. В июне – июле 2015 г. завсегдатаи библиотеки имели возможность по достоинству оценить таких авторов, как Йоцек Ваволек, Людмила Зайцевская, Дмитрий Ханин, Ирина Мудриченко и поющий художник Анна Чеботарёва, а в совместном выступлении 12 июля приняли участие 11 непохожих друг на друга творческих индивидуальностей.

В следующее воскресенье, 9 августа, покорять Публичную библиотеку собирается Елена Шевченко.

Подобные публикации: «В Ростове началось Большое чтение», «Шахтинки знают толк в стихах — проверено Большим чтением», «Поэт-математик Дмитрий Ханин выступил на очередном Большом чтении».

Источник: RSS-лента http://po-rostovski.ru/news/blog/culture/4633.html

Ростовскую набережную и Большую Садовую украсят граффити

В следующем году в рамках городского проекта «Арт град» улицы Ростова украсят два произведения искусства — «Ростов гостеприимный» и «История Ростова». Они будут выполнены ростовскими студентами в стиле граффити.

— Планируется, что первая картина появится на подпорной стене набережной. На ней будет изображена история города с 18-го века и до наших дней. А «Ростов гостеприимный» украсит один из домов в начале Большой Садовой. На стене появится ростовчанка с большим подносом, — рассказал начальник отдела по делам молодёжи администрации Ростова Михаил Чупров. — Это всего два проекта, а их на рассмотрении ещё несколько десятков. Мы отбираем только те, которые гармонично впишутся в облик города. Возможно, они привлекут внимание туристов.

По его словам, реализация проектов идёт под чётким контролем городского департамента архитектуры. Специалисты утверждают сами рисунки и договариваются с владельцами зданий, на которых те будут находиться. Владельцы, в свою очередь, охотно соглашаются принять участие в новом для Ростова проекте и даже предоставляют краску и леса.

Напомним, что подобные граффити украшают стену здания в переулке Нахичеванском (напротив филармонии) и мостовые переходы на проспектах Будённовском и Нагибина.

www.donnews.ru  Анастасия Быченкова

Комментарии

no name
// 27 октября Здоровская идея!
Тоный
// 27 октября no name — Здоровская школота!
Platoneka
// 27 октября Простор велик: много есть торцов зданий, которые так и хочется расписать. Было бы здорово.
Петр
// 27 октября Такое только идиоты могли придумать. А через два года когда краска выгорит и начнет осыпаться, реставраторов из Третьяковской галереи будете вызывать?
no name
// 27 октября Петр, а по Вашему пусть все остается так, как есть???
Андрюшка
// 27 октября лиж бы тупая школота со своими сранными росписями (как на плитке в переходах в центре города, за это надо избивать и калечить) не испортила эти графити.

Juventa
// 28 октября На мой взгляд, это отличная идея, потому что те, кто занимается граффити реально красиво рисуют. Видела много работ. Очень красиво и отличная затея. Все-таки наш город-город студентов, молодежи очень много.
Вальдемар
// 28 октября Каких туристов ? Что тут смотреть кроме Старочеркасска ? Граффити ? ну и бред…..
Петру
// 28 октября зачем реставраторов? те же ребята и поправят. Граффити в переходах уже давно держатся и ни один козел их не испортил — на красоту рука даже у долбо* не поднимается.
Lexxx
// 28 октября Вальдемар, Вы заблуждаетесь. Все-таки приятно посмотреть на некоторые здания, где есть красивые рисунки, вполне возможно, что они могут отображать и какие-нибудь исторические события. Затея отличная!!!!
Юлек
// 28 октября На Садовой к граффити никто не прикасается и его не портят. Поэтому бояться не стоит. Не на всех же зданиях будут наноситься рисунки, а на некоторых.
М
// 28 октября Школоте, которая портит стены «росписями», я бы отбивал задницу кнутом и отправлял бы урановые родники.

А если красиво распишут, то только за. В Берлине есть такой квартал, реальное искусство.
ПельмешкО
// 28 октября Я поддерживаю, а то на старые не окрашенные стены смотреть тошно. В Москве и Питере давно это практикуется, и Ростову будет полезно.
Blonde girl
// 28 октября Искусство граффити, это вам не каляки — маляки, если сделать все по уму, красиво, то поверьте мне, будет здорово.
Герой
// 28 октября Я считаю, что результат будет хороший. Все таки город у нас не очень старый, да и молодежи много живет.
Костик
// 28 октября Ммм да…конечно идея необычная, но интересная. Я думаю, попробовать стоит. Мне кажется в ярких рисунках город сразу преобразиться
Мария
// 28 октября Классно получается!Идея отличная!Взять хотя бы граффити под мостом на Ворошиловском или Буденовском — едешь и глаз радуется.


Тёщина Дарья
// 28 октября Петру
По вашему люди создающие новое движение искусства идиоты? Вам бы хоть карандаш в руках научиться держать, а потом рассуждать об этом.
Нафка
// 28 октября Круто! Идейщикам респект и вопрос: конкурс между граффитистами будет? Если да, то где и как принять участие?
Граффитист
// 28 октября Как можно принять участие в разрисовке?
Бес
// 28 октября М, себе задницу отбейте. А граффитистов трогать нечего, они стены в божеский вид приводят. Молодежное ЖКХ если хотите
это же очевидно
// 28 октября Нужно связаться с начальником отдела по делам молодёжи администрации Ростова. Зовут его Михаил Чупров.
А как связаться ? Гугл вам в помощь.
лена
// 28 октября я только за, уж лучше пускай картины рисуют, чем на заборах пишут «коля дурак». идея кайфовая. то, что уже изображено на университетском на мостах на Нагибина правда радует глаз. недавно приезжал друг с Краснодара, он оценил ))) короче, я за )))))))))
Дима
// 28 октября Граффити — это одно, красивые рисунки на всю стену здания — это другое. Второе никак нельзя назвать граффити.
Neur
// 28 октября Дима, ты ошибаешься, граффити бывает разное, кто-то рисует простейшие шрифты, а кто-то вот такие рисунки, но все это называется граффити.

Петр, вы вообще знакомы с краской которой рисуют райтеры? она хорошо и долго держится, долго не выгорает! а потом когда начнет портиться, закрасят и новое нарисуют! в чем проблема то?

 

Звезда Олимпиады привезла в Воронеж учебники для Крыма — Российская газета

Воронеж стал первым городом, где сделала остановку колонна грузовиков с учебниками для Крыма. Вместе с книжками для школ Крыма путешествует героиня Олимпиады в Сочи Люба. Воронежские дети передали крымским сверстникам рисунки на тему «Мы живем в России» и закладки для подшефного Джанкоя.

К 12 августа автоколонна издательства «Просвещение» доставит в школы Крыма и Севастополя более полумиллиона учебников. Каждой книжке нужно было пройти четыре различных экспертизы, чтобы ей разрешили остаться в школьной библиотеке. В школы по всей России новые издания будут доставляться постепенно, крымский регион здесь — исключение. Десяти фурам, которые доставят последнюю партию книг, еще предстоит проехать более 1500 километров, заглянув в гостеприимный Ростов-на-Дону, и добраться до Симферополя. А пока они отдыхают на огромной парковке в Воронеже, руководство издательства «Просвещение» встретилось с местными представителями власти и журналистами.

— Поставка наших учебников в Крым — значимое событие в истории страны, — рассказала вице-президент издательства Ирина Кузнецова. — Мы хотели связать его с не менее важным — Олимпиадой в Сочи. Поэтому нашим послом является девочка, которая была символом церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр.

На самом деле, похожая на фею с картинки девочка Люба, которую громко называют одним из символом Сочи-2014, — это 11-летняя красавица Лиза Темникова. Она отправилась в путешествие с важным грузом в Крым вместе с мамой. На пресс-конференциях Лиза скромно сидит, вытянув стрункой спину и улыбается фотокамерам, как настоящая модель.

— Я горжусь тем, что я посол этой программы, — поделилась она с журналистами. — Очень важно, чтобы дети России учились по этим книжкам. Мы же одна страна!

В нашем городе Лизе передали еще один ценный подарок для всех крымских школьников — рисунки-пожелания к новому учебному году от их сверстников из Воронежа. В течение двух летних месяцев учащиеся детских летних центров изображали на бумаги свои фантазии на тему «Мы живем в России». Лучшие работы отправились в Крым в огромном конверте, а их изображения будут транслироваться на телеэкранах на главной площади Симферополя во время массового праздника 12 августа. Также в на юг уедет и азбука — первый учебник каждого ребенка — с пожеланиями от главы Воронежской области Алексея Гордеева.

Специально для нашего города-побратима Джанкоя в Воронеже изготовили партию специальных закладок для книг. Все желающие могли написали на них свои контакты, чтобы в будущем найти себе там друга.

— За каждой воронежской школой теперь закреплена джанкойская. Мы побывали в этом регионе несколько месяцев назад, — рассказал и.о. министра образования Воронежской области Олег Мосолов. — Теперь общаемся не только на административном уровне, но и на личном. Осенью мы приглашаем местных школьников в наш пансионат «Репное» на специальную смену для одаренных ребят.

Черна земля, которую мы пашем

Черна земля, которую мы пашем

Черна земля, которую мы пашем, —

Черна, как бархат чёрный.

Пусть на нем,

На бархате на этом черном, нашем

Шумят колосья хлебные кругом…

Традиционно в ноябре на площадке Экспоцентра «Агробизнес Черноземья» Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I состоялась 22-я агропромышленная выставка. Выставка «ВРОНЕЖАГРО-2017» (далее – Выставка) стала ключевым мероприятием по итогам сельскохозяйственного сезона в Черноземье. Открыли выставку директор Экспоцентра ВГАУ «Агробизнес Черноземья» Белозерцева Кира Александровна, директор Воронежского НИИ сельского хозяйства ЦЧП им. В. В. Докучаева, академик РАН Турусов Виктор Иванович и профессор Академии геополитических наук Козлов Николай Данилович. Более 38 регионов России приняли участие в выставке, представив 124 выставочных экспонента. За время выставки по статистическим обработкам выставочную площадь (14000 кв. м.) посетили более двух тысяч человек.

Специалисты отрасли демонстрировали посетителям разнообразную сельскохозяйственную технику, оборудование и материалы для растениеводства и животноводства, ветеринарии, переработки и хранения сельхозпродукции.

Деловая программа Выставки включала свыше 20 мероприятий разных форматов: «Круглые столы», совещания, конференции, межрегиональные стратегические форумы, которые посетили свыше 2-х тысяч человек

Ярко представили свои экспозиции факультеты ВГАУ:

— Факультет технологии и товароведения;

— Факультет ветеринарной медицины и технологии животноводства;

— Агроинженерный факультет.

В рамках Выставки были проведены:

— Совещание со специалистами инженерных служб структурных подразделений АПК районов и хозяйств Воронежской области, организованное департаментом аграрной политики Воронежской области, модератор — Винников А.Н., начальник отдела научно-инновационного и технического развития департамента аграрной политики Воронежской области;

— Международная научно-техническая конференция «Проблемы развития технологий создания, сервисного обслуживания и использования технических средств в сельском хозяйстве».

— Круглый стол на актуальную тему «Как раскрыть экономический потенциал удаленных районов Воронежской области» при поддержке АгроБиоЦентра в субъектах РФ ЦФО с участием глав районов Воронежской области, модератор — Горбачева С.П., зам. начальника отдела по связям с общественностью Агентства Бизнес Информации ABIREG.RU.

В рамках деловой программы Выставки в корпусе агроинженерного факультета состоялся Круглый стол на тему: «Обсуждение вопросов, возникающих при ведении надзорной деятельности за техническим состоянием самоходных машин, технических средств АПК и на транспорте. Обмен опытом при ведении административно-правовой практики». Участниками международной научно-технической конференции и круглого стола стали руководство и сотрудники Управления государственного технического надзора Воронежской области, Инспекции Гостехнадзора Липецкой области, Юго-Восточного межрегионального управления госавтодорнадзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; работники инженерных служб предприятий и хозяйств; сотрудники научных и образовательных учреждений. Модератор — заведующий кафедрой эксплуатации транспортных и технологических машин, д.т.н., директор Учебно-инжинирингового центра «Сервис-Инжиниринг» ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ Пухов Евгений Васильевич.

Так же в рамках деловой программы прошел Круглый стол на тему «Отраслевые ресурсосберегающие технологии в современном землепользовании». Модератор – Козлов Н.Д., Центр по внедрению эффективных АгроБиоТехнологий в субъектах РФ ЦФО.

Зачитан доклад «Карбидная электростанция на отходах». Автор: В. П. Комаров — председатель ТОС «Перевальное» села Перевальное Подгоренского района Воронежской области.
Ломакин С.В., факультет землеустройства и кадастров, провел демонстрационный показ: «Мониторинг и картографирование полей и объектов инфраструктуры предприятий АПК с использованием беспилотных летательных аппаратов».

ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, факультет ФВМ и ТЖ организовали II Международную научно-практическую конференцию «Ветеринарно-санитарные аспекты качества и безопасности сельскохозяйственной продукции». Цель конференции – систематизация, обобщение актуальных научных проблем и путей их решения в области ветеринарно-санитарной экспертизы и обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции.

Организатор и модератор Решетняк В.И., директор ООО Агентство «Стратег», координатор АПК «Земляне» провел Осеннюю сессию Межрегионального стратегического форума.

В честь 105-летия ВГАУ (экс-СХИ) — старейшего вуза Центрального Черноземья прошла выставка детского и юношеского художественного творчества «Радость урожая!». Выставка проходила при поддержке Департамента аграрной политики Воронежской области, регионального отделения «Российский союз сельской молодёжи» и при содействии регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России». На выставку-конкурс прислано более тысячи творческих работ художников-юннатов из многих районов Воронежской области и не только! Один из лозунгов на плакате стал девизом выставки «Чернозём — земля большого урожая. Пусть знают все об этом щедром крае!». Возраст участников конкурса — от 3-х до 20-ти лет. На выставке можно было увидеть рисунки малышей, которые только взяли кисть в руки, и ребят, у которых уже есть опыт и успехи, как в творчестве, так и в выращивании и сборе рекордного урожая в России в этом году!

Творчеством юных художников восхищались Члены конкурсного жюри выставки «Радость урожая!» — Александрова Маргарита Сергеевна, председатель Воронежского регионального отделения ОМОО «Российский Союз Сельской Молодежи», Знатков Радислав Вячеславович, Член Союза Художников России, Козлов Николай Данилович, зам. председателя регионального общественного движения «Качество нашей жизни», профессор АГП, Стазаева Наталья Викторовна, директор ботанического сада им. академика Б.А. Келлера ВГАУ, кандидат сельскохозяйственных наук, Князева Ольга Николаевна, директор музейного комплекса ВГАУ, кандидат педагогических наук.

Во время работы агропромышленного форума в Экспоцентре ВГАУ прошла экспресс-выставка одной картины из Художественного фонда Союза художников о сельских тружениках «Радость урожая» («Дожинки», 1956-1960) — шедевр соцреализма художника Анатолия Демьяновича Шибнева.
Учебно-инжиниринговый центр дизайна и прикладных искусств Агроинженерного факультета ВГАУ под руководством C.В. Корчагина провел свою выставку-презентацию.

Выставка получилась очень яркая и насыщенная, как и концертная программа. Своими выступлениями участников и гостей Выставки порадовали творческие и танцевальные коллективы: МБУ ДО ЦДО «Созвездие», хор «Северяночка» (худ.рук. Ю.А. Белокобыльский), лауреат конкурса «Мудрость поколения», ансамбль барабанщиц «АКСЕЛЬБАНТ» ВГАУ, доцент кафедры ФЖТ Ирина Савина — «Золотой голос ВГАУ» и один из старейших преподавателей Воронежского агроуниверситета, ветеран Великой Отечественной войны, заслуженный инженер сельского хозяйства, Юрий Максимович Копылов.

В рамках Выставки проводился конкурс инновационных проектов. Комиссией конкурса рассмотрены 24 заявки, 6 из которых получили золотые медали выставки «ВОРОНЕЖАГРО-2017». Медали и дипломы, полученные за победу в конкурсах, служат серьезным гарантом качества производимой продукции.

Золотое кольцо России. Ростов Великий — Места и достопримечательности

 Ростов Великий – город очень древний. Даже в те времена, когда новгородский князь, варяг Рюрик отдал его в управление одному из своих товарищей, город имел за плечами немалую историю, а было это в середине девятого века. Жили там в те времена меря, финно-угорское племя, постепенно смешавшееся – растворившееся в славянских народах. 

 Понятно, от тех далеких времен до наших дней никаких построек не сохранилось, зато и поныне стоит на берегу огромного и красивейшего озера Неро сам Ростов Великий.
 Основные храмы и старинные здания, сохранившиеся в городе, относятся к шестнадцатому – семнадцатому векам. И когда въезжаешь в Ростов, вполне можно себе представить, что перенесся в прошлое. Машин на улицах мало, а город застроен преимущественно одноэтажными деревянными домами с палисадниками. Дома добротные, украшены резными наличниками, только асфальт не дает забыть, в каком веке живешь. 

 Кремль

Ростовский кремль – это и не кремль вовсе, а митрополичий двор, построенный в семнадцатом веке. Выглядит он внушительно, но на самом деле для обороны был непригоден уже во времена постройки. Если бы его действительно понадобилось использовать, как крепость, пришлось бы уменьшать широкие въездные ворота, проделывать в башнях бойницы, приспосабливать кремль к ведению боевых действий. К счастью, это не понадобилось. Но несмотря на недочеты, он все-таки считается памятником именно военной архитектуры. Если вы решили осмотреть кремль изнутри, а он – вот жалость – закрыт, день выходной – не отчаивайтесь. Отправляйтесь в Спасо — Яковлевский монастырь, примыкающий к кремлю. Оттуда можно совершенно официально попасть в кремль. Расписание работы музеев таково, что и в них сходить удастся. Спасо — Яковлевский монастырь  Главное, что нужно посмотреть в монастыре – Успенский собор. Он был впервые заложен в 991 году. Правда, старый храм был деревянный и скоро сгорел. Но в середине двенадцатого века вырос на этом месте новый, белокаменный. А нынешний – уже пятый на этом месте.  Войдите в собор. От стен его веет стариной. Мы привыкли восхищаться египетскими пирамидами, гадаем, как древние египтяне создавали такие огромные постройки. А посмотрите на Успенский собор! Как наши предки с помощью только своих рук и гужевого транспорта смогли воздвигнуть здание высотой в 60 метров, да еще с толстенными стенами? Находясь внутри, поднимите голову к центральному куполу. Высота завораживает, массивные каменные стены кажутся вечными. Но эта тяжесть и эта сила не подавляют, а вселяют чувство уверенности, защищенности. Не даром на старом, еще двенадцатого века фундаменте стоит древняя русская церковь, как стоит сама Русь.
 Знаменитая колокольня, примыкающая к храму, славится своими звонами. Каждый колокол на ней имеет свое имя, только четыре называются одинаково – Безымянными. В храме можно заказать колокольные звоны, а можно и самому подняться на звонницу. 
 Финифть
 И снова кремль. Самый интересный музей – Музей финифти. Открылся он в 2000 году. 
 Финифть – способ изготовления художественных изделий с помощью стеклянных красок – эмалей. Поскольку стекло очень долговечно, долговечны и выполненные в технике финифти рисунки на металле, а краски остаются такими же яркими, как были в момент изготовления. 
 Ростовская финифть – роспись прозрачными красками. Применяются они с середины семнадцатого века. 
 Все изделия в музее разделены по векам. В досоветский период финифть изготавливалась на религиозную тематику. Великолепные вставки в священнические одежды и головные уборы, иконы. Советский период представлен портретами революционеров, героев труда, жанровыми сценками из жизни рабочих и колхозников.  
 Любопытно, что новый, двадцать первый век, не только имеет свой собственный зал, но и собственный стиль, лицо в финифти. Яркие, свежие, радостные краски современной финифти оставляют в душе ощущение праздника.
 Если захочется приобрести сувенир на память, вариантов два. Можно сделать это в магазинчике при музее, а можно выйти за ворота кремля и приобрести понравившееся украшение на развале, стихийно возникшем на подъезде к митрополичьему двору. 
 И откладывать не надо. Другого случая не представится, а изделия местных мастеров очень привлекательны и продаются по вполне демократичным ценам.
 Общее впечатление Поездка в Ростов Великий – это поездка в сказку. Или в историю нашей страны. Городок уютный и гостеприимный. Напротив кремлевских стен расположены маленькие кафе, где можно вкусно поесть. С парковкой проблем нет. 

 Если удастся посетить Ростов летом, то хорошо взглянуть на городские стены со стороны озера. Вид по-настоящему сказочный. Но и зимой ширь озера Неро подарит чувство невиданной свободы, чувство полета.

Советуем почитать — Золотое Кольцо России — город Переславль-Залесский

JQA Международный конкурс детского рисунка об окружающей среде


Роберто Бенеш
Директор
Офис ЮНИСЕФ в Токио

От имени Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) я хотел бы выразить сердечную признательность Международной сети сертификации и Японской организации по обеспечению качества за ежегодную организацию такого замечательного Международного конкурса детского рисунка, посвященного окружающей среде.

В прошлом году мне впервые выпала честь быть членом жюри Конкурса.Каждый рисунок восхищал меня, и я восхищался каждым из них, поскольку они были богаты ослепительными красками и полны надежды, радости и гармонии между человеком и природой. Они также несли сообщения о беспокойстве и предупреждении о растущей чрезвычайной климатической ситуации, и мир взрослых должен прислушаться к этому призыву о помощи. Как сказал Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, «время уходит», и дети это прекрасно понимают. Их рисунки были явным напоминанием о нашей личной ответственности заботиться и защищать планету Земля.

Тема 22-го Конкурса – «Выбор экологичного образа жизни». В настоящее время глобальное потепление и климатический кризис стали глобальной проблемой, и существует большее понимание и согласие в отношении того, что дополнительные и срочные действия имеют решающее значение для сохранения богатого разнообразия жизни на нашей планете. Пожалуйста, поделитесь с нами своими идеями. Какой выбор мы должны сделать, чтобы жить устойчивой жизнью? Как мы можем найти способы жизни, менее вредные не только для людей, но и для всех драгоценных живых существ? Что мы можем сделать, чтобы сделать мир чище? Давайте посмотрим на картину будущего, в котором вы хотите жить.

ЮНИСЕФ вот уже 75 лет работает над тем, чтобы помочь каждому ребенку и молодежи реализовать свой потенциал в более чем 190 странах. Однако без среды, подходящей для детей, не будет мира, в котором можно было бы реализовать права каждого ребенка. Пожалуйста, вдохновляйте нас своими творческими идеями по сохранению прекрасной Земли. Я с нетерпением жду возможности увидеть еще много таких мощных рисунков.

Наташа Ростова. Характеристики русской души

Наташа Ростова — центральный женский образ романа «Война и мир», одна из любимых героинь Льва Николаевича Толстого.Внешность девушки далека от канонов классической красоты (автор «нарисовал» ее простой, даже некрасивой девушкой, с запоминающимися чертами лица: с черными, как ночь, глазами, большим ртом, неуклюжим телосложением). Цитативная характеристика Наташи Ростовой (особенно в сравнении с Еленой Курагиной) может дать полное представление об образе. В начале романа Наташа предстает перед нами в образе игривой, суетливой девушки, страстно и искренне любящей жизнь. В подростковом возрасте она была совершенно независима от чужого мнения и не хотела играть по правилам высшего света.Наташа Ростова, описание которой так похоже на Татьяну Ларину из «Евгения Онегина», Софью из «Горя от ума» и многие другие женские образы, наполняет роман светом, динамикой, самой жизнью во всей ее полноте. Ярким эпизодом можно назвать танец Наташи после охоты, когда русская душа взбунтовалась внутри героини, и на мгновение осталось «французское» воспитание, самое раннее происхождение — осталась только русская девушка Наташа Ростова. Характеристика вместительная, не так ли? Увлечение гаданиями, народными развлечениями и любовь к французским романам еще больше сближают девушку с героинями Пушкина и Грибоедова.

Образ Наташи Ростовой был искренним. Она умеет понимать и слушать людей, стремится протянуть руку помощи.

Наташа Характер Наташи романтический, девушка склонна к глубоким чувствам и искренним переживаниям: влюбляется в Болконского, ошибки в отношениях с Курагиным… Характеристика Наташи Ростовой не говорит нам о таких качествах, как вдумчивость, интеллектуальность и дальновидность. не самые важные черты, которые хотел придать ей автор.Любовь, искренность, чистота души – эти три качества и являются главными героями образа. Лев Толстой хотел показать всем, что Наташа Ростова — характеристика настоящей русской души, сильной женщины, не сломленной событиями войны 1812 года. Внутренняя сила движет ее поступками — она заботится о раненом Болконском, настойчиво переживает смерть Пети, берет на себя главенствующую роль в семье. Ростова становится истинно русской женщиной, способной на подвиг.

Чувственность, искренность, доброта и искренность стали основой ее характера, поэтому она нашла счастье с Пьером Безуховым.Наташа Ростова, характеристика которой говорит о развитии, духовном взрослении, становлении, есть мнение Льва Толстого о том, какой должна быть настоящая женщина. Даже то, что в конце романа он назвал Наташу самкой с четырьмя детьми (причем младшего сына она кормит сама!), вовсе не говорит об негативизации ее образа — женского (в понимании Толстого ) женщина, достойная продолжать свой род, Способная воспитывать будущие поколения.

Главная характеристика Наташи Ростовой говорит нам о том, что важна не внешность, а внутренняя красота – в юности девушка была незаметна, а к концу жизни стала вполне заурядной.Наташа – русская душа, олицетворение самой России – взлохмаченной, некрасивой, но сильной духом, способной выдержать все испытания.

Мысль о толстой семье и моей. Сочинение на тему «Семейная мысль в романе «Война и мир». Композиция «Семейная мысль» в романе «Война и мир

».

«Война и мир» — русский национальный эпос, отражающий национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба.Л.Н. Толстой работал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 год. С самого начала работы над произведением внимание писателя привлекали не только исторические события, но и его личная семейная жизнь.

Для самого Льва Толстого одной из главных ценностей была семья. Семья, в которой он вырос, без которой мы не знали бы Толстого-писателя, семью, которую он создал

Сам. Семья как школа жизни и семья как институт. В жизни семья является способом воспроизводства и лучшим способом воспитания в человеке нравственных принципов, развития его талантов.Семья – это передача опыта поколений, самобытность нации.

«Семейная мысль» впервые серьезно затронута Толстым в «Детстве». Он изображает свою семью, ее климат, отношения между детьми и родителями, влияние семейной атмосферы на самого себя. Апогеем развития «семейной мысли» в творчестве Толстого стал роман «Анна Каренина». В романе «Война и мир» сквозь призму «семейной мысли» рассматривается Отечественная война 1812 года.

«Война и мир» описывает жизнь нескольких дворянских родов: Ростовых, Болконских и Курагиных.

Болконские и Ростовы — семьи, которым симпатизирует Толстой. Из них выходят Марья и Андрей Болконские, Наташа – любимые герои писателя. Члены этих семей подверглись писателю трем главным испытаниям: общественной жизнью, любовью, войной. Семьи показаны не в отрыве от окружающего мира, а в тесном контакте с ним и контактах друг с другом.Именно так Толстой раскрывает «семейную мысль».

В семье Ростовых было принято не бояться выражать свои чувства: плакать, влюбляться. Это была одна из самых гостеприимных семей Москвы. Помимо детей, они воспитывали Бориса и Соню. В доме царила атмосфера всеобщей любви и доверия. Любовь связывает всех членов семьи. Проявляется в чуткости, внимании, сердечности. У Ростовых все искренне, идет от сердца.В этой семье царит радушие, гостеприимство, хлебосольство, сохраняются традиции и обычаи русского быта. Только в такой семье могут остаться такие дети, как Николай и Наташа. Это люди с сильным интуитивным началом, но они не несут никаких духовных ценностей. Именно поэтому их тянет к семье Болконских, несущей нравственные и духовные ценности.

В семье Болконских царит спартанская атмосфера. Здесь не принято плакать, здесь не любят гостей, здесь все подвластно разуму.Это старинная аристократическая семья. Помимо кровных уз, членов этой семьи связывает и духовная близость. Николай Андреевич, любя свою дочь, заставляет ее заниматься естественными науками, считая, что она совсем плохая. Однако в принцессе преобладают духовные устои. Счастье, данное ей в конце романа, является наградой за страдания. Князь Андрей — образ настоящего мужчины: волевого, сильного, практичного, образованного, в меру чувствительного.

Эти две семьи образуют как бы две половинки, и вполне естественно, что их тянет друг к другу, и они образуют гармоничные пары.Духовное и практическое воссоединяются в паре Николай — княжна Марья. То же самое должно было произойти между князем Андреем и Наташей, но этому препятствует смерть Болконского.

Ростовы и Болконские противопоставляются Толстым семье Курагиных. Курагины — символ деградировавшей семьи, семьи, в которой материальные интересы ставятся выше духовных. Члены этого семейства предстают перед нами во всем своем ничтожестве, пошлости, бездушии, жадности. Курагины живут искусственной жизнью, они эгоистично заняты бытовыми интересами.Семья лишена духовности. Для Элен и Анатоля главное в жизни — удовлетворение своих низменных желаний. Они полностью оторваны от жизни народа, живут в ярком, но холодном свете, где все чувства извращены. Князь Василий так увлекся светскими делами, что потерял всякую человеческую сущность. По Толстому, эта семья не имеет права на существование, почти все ее члены погибают. Семью Веры и Берга можно сравнить с Курагиными. Вся их жизнь состоит в том, чтобы подражать другим.Их девиз – «как все». В этой семье будут дети, но они обязательно будут моральными уродами.

Идеалом гармоничной семьи является пара Наташа Ростова — Пьер Безухов. Все душевные искания Пьера, вся неутомимая энергия Наташи шли на создание крепкой и надежной семьи. Можно с уверенностью сказать, что их дети вырастут физически и психически здоровыми.

Наиболее полно показывая в романе три семьи, Толстой дает понять читателю, что будущее принадлежит таким семьям, как семьи Ростовых и Болконских, воплощающих в себе искренность чувств и высокую духовность.

«Война и мир» — русский национальный эпос, отражающий национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л.Н. Толстой работал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 год. С самого начала работы над произведением внимание писателя привлекали не только исторические события, но и его личная семейная жизнь.

Для самого Льва Толстого одной из главных ценностей была семья. Семья, в которой он вырос, без которой мы не знали бы Толстого-писателя, семья, которую он создал сам.Семья как школа жизни и семья как институт. В жизни семья является способом воспроизводства и лучшим способом воспитания в человеке нравственных принципов, развития его талантов. Семья – это передача опыта поколений, самобытность нации.

«Семейная мысль» впервые серьезно затронута Толстым в «Детстве». Он изображает свою семью, ее климат, отношения между детьми и родителями, влияние семейной атмосферы на самого себя.Апогеем развития «семейной мысли» в творчестве Толстого стал роман «Анна Каренина». В романе «Война и мир» сквозь призму «семейной мысли» рассматривается Отечественная война 1812 года.

Роман «Война и мир» описывает жизнь нескольких дворянских родов: Ростовых, Болконских и Курагиных.

Болконские и Ростовы — семьи, которым симпатизирует Толстой. Из них выходят Марья и Андрей Болконские, Наташа – любимые герои писателя. Члены этих семей подверглись писателю трем главным испытаниям: общественной жизнью, любовью, войной. Семьи показаны не в отрыве от окружающего мира, а в тесном контакте с ним и контактах друг с другом. Именно так Толстой раскрывает «семейную мысль».

В семье Ростовых было принято не бояться выражать свои чувства: плакать, влюбляться. Это была одна из самых гостеприимных семей Москвы. Помимо детей, они воспитывали Бориса и Соню.В доме царила атмосфера всеобщей любви и доверия. Любовь связывает всех членов семьи. Проявляется в чуткости, внимании, сердечности. У Ростовых все искренне, идет от сердца. В этой семье царит радушие, гостеприимство, хлебосольство, сохраняются традиции и обычаи русского быта. Только в такой семье могут остаться такие дети, как Николай и Наташа. Это люди с сильным интуитивным началом, но они не несут никаких духовных ценностей.Именно поэтому их тянет к семье Болконских, несущей нравственные и духовные ценности.

В семье Болконских царит спартанская атмосфера. Здесь не принято плакать, здесь не любят гостей, здесь все подвластно разуму. Это старинная аристократическая семья. Помимо кровных уз, членов этой семьи связывает и духовная близость. Николай Андреевич, любя свою дочь, заставляет ее заниматься естественными науками, считая, что она совсем плохая.Однако в принцессе преобладают духовные устои. Счастье, данное ей в конце романа, является наградой за страдания. Князь Андрей — образ настоящего мужчины: волевого, сильного, практичного, образованного, в меру чувствительного.

Эти две семьи образуют как бы две половинки, и вполне естественно, что их тянет друг к другу, и они образуют гармоничные пары. Духовное и практическое воссоединяются в паре Николай — княжна Марья. То же самое должно было произойти между князем Андреем и Наташей, но этому препятствует смерть Болконского.

Ростовы и Болконские противопоставляются Толстым семье Курагиных. Курагины — символ деградировавшей семьи, семьи, в которой материальные интересы ставятся выше духовных. Члены этого семейства предстают перед нами во всем своем ничтожестве, пошлости, бездушии, жадности. Курагины живут искусственной жизнью, они эгоистично заняты бытовыми интересами. Семья лишена духовности. Для Элен и Анатоля главное в жизни — удовлетворение своих низменных желаний.Они полностью оторваны от жизни народа, живут в ярком, но холодном свете, где все чувства извращены. Князь Василий так увлекся светскими делами, что потерял всякую человеческую сущность. По Толстому, эта семья не имеет права на существование, почти все ее члены погибают. Семью Веры и Берга можно сравнить с Курагиными. Вся их жизнь состоит в том, чтобы подражать другим. Их девиз – «как все». В этой семье будут дети, но они обязательно будут моральными уродами.

Идеалом гармоничной семьи является пара Наташа Ростова — Пьер Безухов. Все душевные искания Пьера, вся неутомимая энергия Наташи шли на создание крепкой и надежной семьи. Можно с уверенностью сказать, что их дети вырастут физически и психически здоровыми.

Наиболее полно показывая в романе три семьи, Толстой дает понять читателю, что будущее принадлежит таким семьям, как семьи Ростовых и Болконских, воплощающих в себе искренность чувств и высокую духовность.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» перед глазами читателей предстают несколько дворянских семей, чей образ жизни и принципы воспитания детей типичны для России начала XIX века и в то же время существенно отличаются друг от друга. В семье Ростовых, в которой воспитывается одна из главных героинь романа Наташа, которая впервые появляется на страницах книги 13-летним, еще не сформировавшимся ни физически, ни морально подростком, царит любовь и внимание к каждому из детей.Именно по этой причине девочка с ранних лет учится любить не только своих близких, но и других людей, животных, огромный мир природы.

Наташа растет искренней, открытой, искренне чувствующей и эмоционально переживающей каждое, даже незначительное событие в своей жизни. При этом старшая сестра девушки Вера совсем другая, она всегда держится сухо и сдержанно, однако Наташа и остальные члены семьи ее недолюбливают, Вера кажется неуместной в мире семьи Ростовых, наполненном любовь и радость, и все искренне радуются, когда она покидает родительский дом, выходя замуж.

За этот же период времени в семье Курагиных нет теплых, искренних отношений, отец никогда не уделял детям должного внимания. В результате Анатоль и Элен становятся в зрелом возрасте крайне эгоистичными и холодными эгоистами, думающими только о собственных выгодах и удовольствиях, ради которых они, не задумываясь, используют других людей и преступают через свои чувства. Брат и сестра очень похожи друг на друга именно из-за беспринципности, беспринципности и холодности, они приносят много горя главным героям романа Наташе Ростовой и Пьеру Безухову.

В семье Болконских старый князь искренне любит своих детей Андрея и Марью, но всегда ведет себя с ними резко и жестко. Марья тоже всем сердцем предана отцу, девушка не хочет с ним расставаться, выходить замуж, создавать свою семью. Марья прекрасно знает, что внешне непривлекательна, и не смеет даже надеяться на счастливый брак, посвящая свою жизнь заботе об отце и других людях, которых княгиня считает несчастными и нуждающимися в помощи.

Князь Болконский, несмотря на всю свою внешнюю резкость, очень любит свою дочь, переживает за ее будущее, но в то же время считает, что Марья вряд ли должна стать чьей-либо женой. Он считает, что его некрасивую, робкую, неуклюжую дочь можно выдать замуж только из корыстного расчета на солидное приданое и его связи, а Марья точно не будет счастлива в браке, поэтому ей лучше быть одной. Кроме того, перед глазами старого князя стоит пример сына Андрея и его первой жены Лизы, несчастливых в браке, хотя Андрей человек порядочный, честный, а Лиза добрая и обаятельная, хотя и не слишком умная.

В тяжелейшие годы Отечественной войны Наташа Ростова ярко демонстрирует качества, которые привила ей семья, девушка оказывается способной на великодушные, самоотверженные, мужественные поступки. Она становится, по сути, единственной опорой для матери, потерявшей сына и крайне болезненно переживающей эту утрату, после которой графиня Ростова впоследствии так и не смогла полностью оправиться.

Создав собственную семью после долгих мучений с Пьером Безуховым, Наташа полностью посвящает себя мужу и детям, совершенно не думая больше ни о своей внешности, ни о каких-либо интересных для нее занятиях.Все свои душевные и физические силы она отдает семье, в первую очередь детям, больше ей для счастья ничего не нужно. В образе Наташи автор стремится показать, что женщина может в полной мере реализовать себя только как жена и мать, что ее главная и единственная жизненная задача — любить и заботиться о близких.

Тема семьи, ее роли в жизни человека волновала Льва Николаевича Толстого на протяжении всей его жизни. Целая череда ярких и разных семей проходит перед нами в романе «Война и мир».

Роман начинается с того, как князь Андрей Болконский тяготится семейной жизнью, обществом своей молодой жены. Семейные связи мешают его честолюбивым планам, а хорошенькая кокетливая жена раздражает. «Никогда, никогда не женись!» — горячо советует он Пьеру Безухову.

В то же время Болконский уважительно относится к отцу, несмотря на все его деспотические манеры и на то, как тяжела жизнь с отцом его сестре Марии. В этой семье царит непростая, напряженная атмосфера, но старик Болконский искренне любит своих детей, переживает за них и безошибочно определяет чувства сына к жене.Дети отвечают ему взаимной любовью.

Семья Курагиных — одна из самых значимых семей в мире и одна из самых негативно представленных в романе. Князь Василий, в отличие от старика Болконского, считает своих детей обузой, мать Курагина завидует молодости и красоте дочери, Анатоль и Елена — люди развратные и эгоистичные.

Пьер Безухов изначально женится на Элен Курагиной, потому что он поражен ее красотой и попадает в ловко расставленные сети этой семьи.И только через некоторое время, когда пелена упала с глаз Пьера, он увидел, как глупа и ничтожна была его красавица-жена. Наверное, Пьер совершил бы гораздо меньше ошибок, если бы рядом с ним были любящие, понимающие родители.

Самая запоминающаяся и дружная семья в романе — это, конечно же, Ростовы. Начиная с милых сценок дня рождения Наташи, когда глава семейства граф Ростов лихо пляшет в честь любимой, приводя всех в восторг, до отъезда из Москвы, когда Наташа горячо убеждает родителей отдавать телеги не за вещи, а за раненые (и они соглашаются!), мы видим, как велика взаимная любовь, дружба и взаимопонимание в этой семье.

В конце романа появляется еще одна семья — Наташа и Пьер. И мы понимаем, что трудно найти более подходящих друг другу людей. Глубокие, чуткие и понимающие друг друга и окружающих, безгранично любящие своих детей, Наташа и Пьер, безусловно, проживут вместе полноценную, счастливую семейную жизнь. Пережитые горести и потери научили их лучше ценить друг друга, а тихое, истинное семейное счастье залечит душевные раны этих достойных людей.

Композиция Семейная мысль в романе Война и мир

«Война и мир» — роман-эпопея о судьбах народа, народных подвигах. Но «народная мысль» — не единственное, что представлено в произведении. Семейная мысль также является одной из главных тем «Войны и мира». Читатель видит семьи главных героев. Их три: Болконский, Ростовский и Курагин.

В доме Ростовых, как и в салоне Анны Павловны Шерер, светское общество говорит о войне.Разница в том, что собравшиеся у Ростовых интересуются войной, потому что на войну идут их дети. За столом Ростовых царят естественность, простота, радушие, благородство и чуткость. Мы видим близость по языку и обычаям к простолюдину, но в то же время приверженность светским условностям, но, в отличие от салона Шерера, без всякого расчета и корысти.

Болконские — княжеский род, богатый и уважаемый. Их жизнь чем-то похожа на жизнь семьи Ростовых – та же любовь, радушие и близость к людям.Но в то же время Болконские отличаются от Ростовых работой мысли, высоким умом и гордостью. Для них характерны сухие черты лица, низкий рост, маленькие руки и ноги. Красивые глаза с умным, непривычным блеском. Аристократичность, гордость, глубина мысли — вот черты рода князя Болконского.

Семья Курагиных также аристократична и влиятельна, как и Болконские. Но, в отличие от предыдущих родов, курагинцы олицетворяют собой пороки.Глава семейства Василий Курагин — пустой, лживый и гордый человек, подстраивающийся под обстоятельства. Жена Алина завидует красоте внешне идеальной, но развратной и глупой дочери. Их сын Анатоль — гвардейский офицер, обожающий выпить и повеселиться, а второй сын Ипполит некрасив и еще глупее остальных. А отношения в семье Курагиных холодные и расчетливые. Сам Василий Курагин признается, что дети для него в тягость.

Отсюда следует, что именно семья Ростовых является идеалом для Льва Николаевича Толстого.Добрые, отзывчивые, любящие свою Родину и людей, они являются примером для подражания. Ведь впоследствии Наташа, третья дочь графа Ильи Ростова, создала с Пьером Безуховым собственную семью. Она любящая и заботливая мать и жена, оберегающая семейный уют.

10 класс. Краткое изложение и реферат

Несколько интересных композиций

    Всего три слова и в каждом из них я вижу немного смысла. Большой, я думаю, должен соответствовать цитате Ньютона, где гигантами в его понимании являются другие ученые

  • Образ Петербурга в поэме Пушкина «Медный всадник»

    Имя св.Петербург вошел в историю России. Возникновение и рождение города, ставшего окном в Европу, несет в себе не только положительные стороны жизни человека.

  • Сочинение Печорин — герой своего времени

    Главный герой романа, состоящего из нескольких рассказов, Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» — довольно молодой человек по фамилии Печорин.

  • Образ и характеристика Антонины в романе «Доктор Живаго Пастернак» композиция

    Одним из женских персонажей произведения, повествующего о событиях начала ХХ века, является Антонина Александровна Громеко, первая жена главного героя романа Живаго Юрия Андреевича. .

  • Композиция по картине Репина Бурлака на Волге (описание)

    «Бурлаки на Волге» — самое популярное творение автора, славящееся своим глубоким и печальным смыслом, который каждый человек видит, даже в одном направлении, но по-своему.

Наиболее тесно связана с темой народа в романе семья и дворянство тема … Дворянство автор делит на «имущих» (к ним относятся Андрей Болконский, Пьер Безухов), местных патриотов (старые Болконские, Ростовы ), светское дворянство (салон Анны Павловны Шерер, Елена).

По Толстому, семья является основой формирования души человека. И в то же время каждая семья – это целый мир, особенный, ни на что не похожий, полный сложных отношений. В романе «Война и мир» тема семьи, по замыслу автора, является важнейшим средством организации текста. Атмосфера родового гнезда определяет характеры, судьбы и взгляды героев произведения. В системе всех основных образов романа автор выделяет несколько семей, на примере которых выражает свое отношение к идеалу домашнего очага — это Ростовы, Болконские, Курагины.

Ростовы и Болконские – это не просто семьи, это образ жизни, основанный на национальных традициях. Наиболее полно эти традиции проявились в жизни Ростовых — благородной и наивной семьи, живущей чувствами, сочетающей в себе серьезное отношение к семейной чести (Николай Ростов не отказывается от долгов отца), теплоту и радушие семейных отношений, гостеприимство и хлебосольство. что отличает русских людей. Рассказывая о Пете, Наташе, Николае и старших Ростовых, Толстой стремился художественно воссоздать историю среднего дворянского рода начала XIX века.

По ходу рассказа Толстой знакомит читателя со всеми представителями рода Ростовых, рассказывая о них с глубоким интересом и сочувствием. Дом Ростовых в Москве считался одним из самых гостеприимных, а потому и одним из самых любимых. Здесь царил добрый, беззаботный и всепрощающий дух благожелательной любви. Это вызывало у некоторых добродушные насмешки, но никто никому не мешал пользоваться сердечной щедростью графа Ростова: доброта и любовь всегда привлекательны.

Самая яркая представительница семьи Ростовых – Наташа – очаровательная, естественная, веселая и наивная. Все эти черты дороги Толстому, и за них он любит свою героиню. Начиная с первого знакомства, писатель подчеркивает, что Наташа не похожа на других героев романа. Мы видим ее нахальным ребенком, когда на дне рождения она бесстрашно, несмотря на присутствие графини Ахросимовой (которой боялся весь мир), спрашивает, какой торт будет подан на сладости; затем повзрослевшая, но все такая же живая, непосредственная и обаятельная, когда ей предстоит принять первое важное решение — отказать Денисову, сделавшему ей предложение.Она говорит: «Василий Дмитрич, мне так жаль тебя!.. Нет, но ты такой милый… но тебе не нужно… этого… и поэтому я всегда буду любить тебя…» В словах Наташи нет прямой логики, но они трогательно чисты и правдивы. Позже мы видим Наташу с Николаем и Петей в Михайловске, в гостях у дяди, когда она исполняет русский танец, вызывая восхищение у окружающих; Наташа влюбилась в князя Андрея, а потом увлеклась Анатолием Курагиным. По мере взросления развиваются и черты характера Наташи: жизнелюбие, оптимизм, влюбчивость.Толстой показывает ее и в радости, и в горе, и в отчаянии, и показывает ее так, что читатель не может усомниться: все ее чувства искренни и неподдельны.

По ходу повествования мы узнаем много важного и о графе Ростове: о финансовых заботах Ильи Николаевича; о его гостеприимстве и добродушии; о том, как неподражаемо и задорно он танцует под Данилу Купора; о том, сколько усилий он прилагает, чтобы устроить прием в честь Багратиона; о том, как в порыве патриотического подъема, вернувшись из дворца, где он слышал и видел императора, он отпускает на войну своего младшего несовершеннолетнего сына.Толстой почти всегда показывает графиню Ростову глазами Наташи. Его главная черта – любовь к детям. Для Наташи она первый друг и советчик. Графиня прекрасно понимает своих детей, всегда готова предостеречь их от ошибок и дать нужный совет.

Толстой с особенно трогательной симпатией относится к Пете, младшему сыну Ростовых. Это замечательный, добрый, любящий и любимый мальчик, так похожий на Наташу, верный спутник ее игр, ее паж, беспрекословно исполняющий все желания и прихоти своей сестры.Он, как и Наташа, любит жизнь во всех ее проявлениях. Он умеет сжалиться над пленным французским барабанщиком, приглашает его на ужин и угощает жареным мясом, точно так же, как приглашал всех в свой дом, чтобы накормить и приласкать своего отца, графа Ростова. Смерть Пети — яркое свидетельство бессмысленности и беспощадности войны.

Для Ростовых любовь – основа семейной жизни. Здесь не боятся выражать свои чувства ни друг другу, ни друзьям и знакомым.Любовь, доброта и радушие Ростовых распространяются не только на ее членов, но и на людей, волею судьбы ставших их близкими. Итак, Андрей Болконский, оказавшись в Отрадном, пораженный жизнерадостностью Наташи, решает изменить свою жизнь. В семье Ростовых никогда не осуждают и не упрекают друг друга даже тогда, когда поступок, совершенный кем-либо из ее членов, заслуживает осуждения, будь то Николай, проигравший Долохову огромную сумму денег и поставивший семью под угрозу разорения, или Наташа, который пытался сбежать с Анатолием Курагиным.Здесь они всегда готовы прийти на помощь друг другу и в любой момент встать на защиту близкого человека.

Такая чистота отношений, высокая нравственность роднит Ростовых с Болконскими. Но Болконские, в отличие от Ростовых, придают большое значение своему знатности и богатству. Они не принимают всех без разбора. Здесь царит особый порядок, понятный только членам семьи, здесь все подчинено чести, разуму и долгу. У всех членов этой семьи ярко выражено чувство семейного превосходства и достоинства.Но в то же время в отношениях Болконских присутствует естественная и искренняя любовь, скрытая под маской высокомерия. Гордые Болконские заметно отличаются характером от уютных, невзрачных Ростовых, и потому единство этих двух родов, по мнению автора, возможно только между нехарактерными представителями этих родов (Николаем Ростовым и княжной Марьей).

Семья Болконских в романе противопоставляется семье Курагиных. И Болконские, и Курагины занимают видное место в общественной жизни Москвы и Петербурга.Петербург. Но если, описывая членов семьи Болконских, автор уделяет внимание вопросам гордости и чести, то Курагиных изображаются активными участниками интриг и закулисных игр (история с портфелем графа Безухова), завсегдатаями балы и светские мероприятия. Образ жизни семьи Болконских основан на любви и солидарности. Всех представителей рода Курагиных объединяет безнравственность (тайные связи Анатоля и Элен), беспринципность (попытка устроить Наташе побег), расчетливость (женитьба Пьера и Элен), ложный патриотизм.

Неслучайно представители рода Курагиных принадлежат к высшему свету. С первых страниц романа читатель переносится в петербургские гостиные большого мира и знакомится со «сливками» этого общества: дворянами, сановниками, дипломатами, фрейлинами. По ходу повествования Толстой срывает с этих людей покровы внешнего блеска и изысканных манер, и перед читателем открывается их духовное убожество, нравственная низость.В их поведении, отношениях нет ни простоты, ни добра, ни правды. В салоне Анны Павловны Шерер все неестественно, лицемерно. Все живое, будь то мысль и чувство, искренний порыв или злободневная острота, гаснет в бездушной атмосфере. Вот почему естественность и открытость в поведении Пьера так пугали Шерера. Здесь привыкли к «приличиям срываемых масок», к маскараду. Князь Василий говорит лениво, как актер слов старинной пьесы, сама хозяйка ведет себя с искусственным воодушевлением.

Толстой сравнивает вечерний прием у Шерера с прядильной мастерской, в которой «веретено с разных сторон равномерно и беспрестанно шумело». Но в этих мастерских решаются важные дела, плетутся государственные интриги, решаются личные проблемы, намечаются корыстные планы: подыскиваются места для неустроенных сыновей, вроде Ипполита Курагина, обсуждаются выгодные партии для женитьбы или женитьбы. В этом свете «кипит вечная бесчеловечная вражда, борьба за скоропортящиеся товары.Достаточно вспомнить перекошенные лица «скорбного» Друбецкого и «благожелательного» князя Василия, когда они вдвоем вцепились в портфель с завещанием у постели умирающего графа Безухова.

Князь Василий Курагин — глава рода Курагиных — яркий тип предприимчивого карьериста, стяжателя и эгоиста. Предприимчивость и стяжательство стали как бы «невольными» чертами его характера. Как подчеркивает Толстой, князь Василий умел пользоваться людьми и скрывать это умение, прикрывая его тонким соблюдением правил светского обращения.Благодаря этому умению князь Василий многого добивается в жизни, ведь в обществе, в котором он живет, поиски разного рода благ являются главным в отношениях между людьми. Ради своих корыстных целей князь Василий развивает весьма бурную деятельность. Достаточно вспомнить развернувшуюся кампанию по женитьбе Пьера на его дочери Элен. Не дожидаясь объяснения Пьера и Элен, сватовства, князь Василий врывается в комнату с иконой в руках и благословляет молодых — мышеловка захлопнулась.Началась осада Марии Болконской, богатой невесты Анатоля, и только случай помешал успешному завершению этой «операции». О какой любви и семейном благополучии может идти речь, когда браки заключаются по чистому расчету? С иронией Толстой рассказывает о князе Василии, когда тот дурит и ворует Пьера, присваивая себе доход с его поместий и оставляя при себе несколько тысяч оброка с рязанского имения, скрывая свои действия под видом доброты и заботы о молодом человеке, которого он не могут оставить на произвол судьбы…

Елена единственная из всех детей князя Василия, которая не обременяет его, а радует своими успехами. Это связано с тем, что она была настоящей дочерью своего отца и рано поняла, по каким правилам нужно играть на свете, чтобы добиться успеха и занять сильную позицию. Красота — единственная добродетель Элен. Она прекрасно это понимает и использует как средство для достижения личной выгоды. Пока Елена идет по залу, ослепительная белизна ее плеч притягивает взгляды всех присутствующих мужчин.Выйдя замуж за Пьера, она стала блистать еще ярче, не пропускала ни одного бала и всегда была желанной гостьей. Откровенно изменяя мужу, она цинично заявляет, что не хочет иметь от него детей. Пьер справедливо определил ее сущность: «Где ты, там и разврат».

Князь Василий откровенно тяготится своими сыновьями. Младший сын князя Василия – Анатолий Курагин – вызывает отвращение с первой же минуты знакомства. Составляя характеристику этого героя, Толстой отмечал: «Он подобен красивой кукле, в глазах его ничего нет.Анатоль уверен, что мир создан для его удовольствий. По словам автора, «он инстинктивно был убежден, что не может жить иначе, чем жил», что он «должен жить на тридцатитысячный доход и всегда занимать самое высокое положение». в обществе». Толстой неоднократно подчеркивает, что Анатолий красив. Но его внешняя красота контрастирует с его пустой внутренней частью. Безнравственность Анатоля особенно ярко проявляется во время его ухаживания за Наташей Ростовой, когда она была невестой Андрея Болконского.Анатолий Курагин стал для Наташи Ростовой символом свободы, и она не могла понять с ее чистотой, наивностью и верой в людей, что это свобода от границ дозволенного, от нравственных рамок дозволенного. Второй сын князя Василия — Ипполит — описан автором как повеса и фата. Но в отличие от Анатоля он еще и психически ограничен, что делает его поступки особенно нелепыми. Толстой уделяет Ипполиту в романе достаточно места, не удостоив его своим вниманием.Красота и молодость Курагина приобретает отталкивающий характер, ибо красота эта неискренна, не согрета душой.

Признание в любви Бориса Друбецкого и Юлии Карагиной Толстой изобразил с иронией и сарказмом. Жюли знает, что этот блестящий, но нищий красавец ее не любит, но требует признания в любви к своему богатству по всем правилам. А Борис, произнося нужные слова, думает, что всегда можно устроить так, чтобы редко видеться с женой.Для Курагиных и Друбецких хороши все средства для достижения успеха и славы и укрепления своего положения в обществе.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.