Метро Лондона 2020: схема, билеты и как пользоваться
Обновлено
Метро в Лондоне — это не только средство передвижения, но и национальное достояние и настоящий символ города. И неудивительно, ведь Лондонский метрополитен — старейшая сеть метро в мире, открытая в 1863 году. Ежедневный пассажиропоток Лондонской подземки составляет более 3,5 миллионов человек.
Метро ЛондонаЕсли вы планируете активно путешествовать по Лондону и осмотреть максимальное количество достопримечательностей, то вам обязательно пригодится наша статья.
Содержание статьи
- Схема метро Лондона с зонами
- Время работы
- Стоимость и типы билетов
- Бесконтактная оплата проезда
- Суточный проездной
- Покупка билетов и оплата проезда
- Штраф за безбилетный проезд
Схема метро Лондона
Сегодня сеть метро состоит из 11 веток и 270 станций, общей протяженностью 402 км, соединяющие пригороды с центром Лондона.
Скачать схему метро Лондона в хорошем качестве можно здесь.
Время работы Лондонского метрополитена
Время работы метро в Лондоне с 05:00 до 01:00.
В новогоднюю ночь и во время крупных национальных праздников или мероприятий Лондонский метрополитен работает круглосуточно.
Стоимость и типы билетов
Лондонский метрополитенРазмер платы за проезд зависит от того, сколько зон вы планируете пересечь. Большой Лондон разделён на 6 зон. Станции первой транспортной зоны, ограничены кольцевой линией — расположены в центре Лондона. А станции шестой зоны наиболее отдалены от центра.
Билеты в Лондонском метро бывают двух типов: бумажные и пластиковые карты Oyster.
Пластиковые карты Oyster — очень популярны и удобны в использовании. Oyster card имеет возможность пополнения и покупки проездных абонементов. Карту также можно использовать на всех видах городского транспорта.
Более того, поездка по карте Oyster card обходится значительно дешевле, нежели по бумажному одноразовому билету.
Например, одноразовый билет в зонах 1-2 стоит £4,9, а по карте Oyster — £2,90 в час-пик, в остальное время — £2,40.
Час-пик в Лондонской подземке считается утреннее время до 9:30 с понедельника по пятницу
Полную стоимость разовых билетов по зонам смотрите в таблице:
Бесконтактная оплата проезда банковской картой
В Лондонском метрополитене также возможна бесконтактная оплата банковской картой, либо Apple Pay. Что, безусловно, облегчает жизнь туристам.
При оплате таким способом, стоимость проезда практически идентична стоимости при оплате Oyster card.
Во время поездки в Лондон, мы пользовались только этим способом оплаты, сэкономив при этом немало времени.
Дневной проездной
Приезжая впервые в новый город, мы обычно задаёмся вопросом: Выгоднее покупать несколько разовых билетов или всё-таки взять дневной проездной?
В Лондоне пошли дальше и теперь не нужно ломать голову и высчитывать, сколько поездок я совершу за день.
Здесь придумали дневной лимит («Daily cap») — сумма, больше которой не спишется с вашей карты. Этот лимит равен стоимости дневного проездного.
Допустим, вы проехались в метро 10 раз за день, прикладывая свою бансковскую карту или Oyster card к турникету. На следующий день с вас спишут не больше стоимости дневного проездного. Если вы ездили в пределах первых двух зон, то £7,20.
Ниже приведены тарифы Oyster card/бесконтактной карты по сравнению с однодневным бумажным проездным Travelcard (стоимостью от £13,50).
Покупка билетов и оплата проезда
Покупку бумажных билетов и Oyster card можно осуществить в кассах, либо в билетных автоматах, расположенных в метро.
При покупке карты Oyster нужно заплатить депозит £5. Депозит и оставшиеся деньги на счету можно получить назад, если вы сдадите карту Oyster в метро в конце своего пребывания в Лондоне.
Пополняется Oyster card в тех же кассах, автоматах и некоторых газетных киосках.
Для прохода через турникет в метро Лондона необходимо приложить пластиковую карту (Oyster или банковскую карту) на желтый круг считывателя на входе, а также на выходе из метро.
Оплата за проезд будет насчитана на выходе, исходя из зоны начала и конца вашей поездки.
Если вы используете бумажный билет — просунуть в отверстие для билета.
Штраф за безбилетный проезд
Нередко, в Лондонском метрополитене патрулируют билетные контролёры. Пассажиры, находящиееся в метро без действительного билета, обязаны оплатить штраф £80 (если оплатить в течении 21 дня дня — £40).
Пользуемся сами и друзьям советуем:
- Tripster — необычные экскурсии от местных жителей на русском языке более, чем в 500 городах мира.
- Roomguru ищет лучшие цены на отели среди популярных сайтов бронирования. Много вариантов дешевле, чем на Booking
- Aviasales — поисковик авиабилетов с возможностью сравнения цен по разным авиакомпаниям
- Airbnb — самый популярный сервис по аренде жилья. Получите скидку €30 на первое бронирование
- Flixbus — билеты на автобусы по Европе от 99 ₽
- Kiwitaxi — международные трансферы из аэропортов и отелей. 24/7 поддержка на русском языке.
Статьи по теме:
карта, схема, фото, цены на билет, история
Лондон – один из старейших городов Европы. Здесь находится огромное количество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Метрополитен (первый в мире!) можно отнести к одной из них. Он имеет собственную богатейшую историю, легенды и правила поведения.
Экскурс в историю
В середине XIX века Лондон уже был довольно развитым промышленным городом. По некоторым данным количество населения, проживающего в нем, уже достигало около миллиона человек, а если прибавить к этому числу ещё и количество, прибывающих на работу или в деловые командировки, то становится понятно, уже тогда улицы города свободными назвать было нельзя. Вопрос о беспрепятственном передвижении по Лондону требовал немедленного решения.Идея
Первым к решению этой проблемы подошел инженер сэр Брюнель (по происхождению он был французом) и его сын. Первоначально проект подземной переправы был разработан по заказу императора Александра I. Заказ был сделан ещё в 1814 году. Он предназначался для переправы через Неву. Круглая форма тоннеля позволяла равномерно распределять давление на стенки. Говорят, что идею инструмента, позволяющего создать такую форму, Брюнель подсмотрел у моллюска-древоточца. Однако со смертью царя в 1925 году проектом заниматься стало некому, поэтому Брюнель тут же продал его англичанам.
В Лондоне уникальный подземный тоннель, пролегавший под Темзой, строился 18 лет. Изначально он использовался пешеходами и конными экипажами. А спустя несколько лет были созданы первые железные дороги, и вот тут и пришла идея постройки подземных железных дорог по методу, предложенному Брюнелем (к слову, тоннель, который был построен при его руководстве, потребовал капитального ремонта спустя более, чем 100 лет). Впоследствии и подводный тоннель стал частью городского метрополитена.
Основным вдохновителем идеи создания метро был адвокат Чарльз Пирсон. Именно он представил в Королевскую комиссию проект подземной железной дороги, кроме этого он занимался и другими вопросами благоустройства города (расселение трущоб, создание новых районов). Первая линия заработала через 10 лет после начала строительства. Сам Чарльз Пирсон так и не успел увидеть метро в действии, он скончался за год до этого события.
Открытие и развитие
Открытие подземки состоялось в январе 1863 года. Первая линия пролегала между Паддингтоном и Фарингтон-стрит. В этот день метро посетили более 30 000 горожан. Поезда ходили каждые 15 минут, а на ранние рейсы билеты продавали по сниженным ценам, чем часто пользовались рабочие фабрик и заводов. Транспорт обрел заслуженную популярность.
Первые поезда работали на угле, что приводило к многочисленным неудобствам. Приходилось проводить время в ожидании заправки поезда, кроме того, в вагонах не было окон, а в самой подземке стоял постоянный смог от работающих паровозов. Последний паровоз перестал работать на линиях в 70-е годы прошлого века, с тех пор состояние воздуха значительно улучшилась, однако система вентиляции и кондиционирования до сих пор требует усовершенствования.
В дальнейшем строительство пошло более быстрыми темпами, поезда электрифицировали, появились эскалаторы, стали использовать ускоренный метод создания новых линий, при котором не требовалось сначала разрушать всю улицу (иногда при этом сносили даже дома), а потом восстанавливать. Строительством занимались сразу несколько компаний, поэтому скорость появления новых линий и их качество зависела от финансового состояния компании. Приводило это и к неудобствам пассажиров, которым при пересадке с одной линии на другую приходилось покупать билеты на поверхности в разных кассах. В 1933 году городская транспортная дирекция взяла в свои руки управление этой сферой, приведя все к единым стандартам.
Интересно, что слово «метро» пошло от названия компании, которая строила подземку «Метрополитен Рейлвэй», в дальнейшем от длинного «метрополитен» остался сокращенный вариант. Сами англичане предпочитают называть метро «андеграунд» или «тьюб» (труба).
Развитие метро, строительство новых районов (которые теперь часто привязывались к станциям) активно продолжалось до начала Второй Мировой войны. Во время авиационных налетов станции служили бомбоубежищами. Тоннели использовали для эвакуации жителей из опасных мест, сюда спускали часть производства, библиотеки, школы, штабы. Часть линий была перекрыта для хранения экспонатов Британского музея.
Схема метро Лондона
Создание схемы лондонского метро – отдельная история. До 1908 года на каждую линию издавались отдельные карты с указанием маршрута и станций. Потом операторы смогли договориться о создании единой схемы. В ней были указаны все линии и станции с привязкой к реальной карте Лондона.
Метрополитен постоянно разрастался, со временем эта схема стала неудобной для прочтения, создавала путаницу. Станции в центре накладывались друг на друга, а окраинные остановки не указывались вовсе. В 1930-х годах Гарри Бэк разработал собственную схему. Реальные расстояния и изгибы линий в ней не сохранялись, зато она была намного понятней для пассажиров и пользовалась огромной популярностью. Этот стиль сохранился и в наши дни, хотя разросшаяся подземка и сейчас создает трудности в понимании маршрутов.
Схема метро Лондона (актуально на конец 2018 года)
Логотип метро
Известный всем логотип метро Лондона также имеет свою историю. Первым символом стало колесо автобуса, снабженное крыльями, в честь бога Гермеса, который не только имел влияние на торговлю, но и обладал способностью быстро перемещаться между мирами.
Потом символ претерпел ряд изменений, сине-красная символика с указанием станции бросается в глаза и помогает путешественнику ориентироваться в этом подземном мире.
Метро Лондона сегодня
По последним данным подземка британской столицы разрослась до 12 линий, на которых расположено 275 станций. Ежедневно этим видом транспорта пользуются более 3 миллионов человек. Найти вход просто, яркий логотип подскажет, куда нужно пройти. Перед эскалатором размещена таблица, где указана линия и её направление. В подземке очень много разной информации размещено на таблицах, очень удобно табло с указанием времени прибытия следующего поезда (следует обращать внимание на конечную остановку, до которой он следует, чтобы не уехать в неизвестном направлении).
Схема современного метрополитена стала ещё более запутанной. Каждая линия имеет свой цвет, цветами отмечены и кольцевые зоны. На входах в станцию есть подробная схема с указанием, куда можно добраться именно с этой точки. Там же содержится информация о закрытых линиях и возможных вариантов объезда. Разобраться в схеме могут помочь сотрудники метрополитена, которые дежурят на станции. Активным пользователям интернета советуют обзавестись мобильным приложением CityMapper, Tube map или TFL. Эти приложения действуют в качестве навигатора по подземным дорогам Лондона, кроме того указывается стоимость поездок (многие станции раздают бесплатный Wi-Fi, хотя мобильная связь работает плохо).
В часы пик некоторые станции начинают работать только на выход. Иногда проблему решают по-другому: поезд просто не останавливается на особенно загруженной станции.
Метрополитен открыт обычно с 5-00 до 1-00. Но некоторые линии могут быть закрыты на ремонт или изменен график их работы. Об этих особенностях можно узнать на сайте London Transport. Свериться с этим ресурсом имеет смысл и в выходные или праздничные дни, когда работа станций может быть продлена или укорочена. Так, в выходные дни некоторые станции работают почти всю ночь, позволяя загулявшим лондонцам без проблем вернуться домой.
Оплата в метро
С оплатой этого транспорта лучше разобраться заранее. В схему метро входит 9 зон (6 городских и три – загородные). Первая (центральная) – самая дорогая. Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько зон путешественник пересекает. Возрастает цена билета и в часы пиковой нагрузки.
Детские билеты стоят дешевле. Один взрослый может путешествовать с 4 детьми. До 11 лет дети ездят бесплатно, с 11 до 15 – билет уже платный, с 16 до 18 – ценник возрастает.
Можно купить в автомате одноразовый билет, но удобнее всего пользоваться картами TravelCard или Oyster. Таким образом можно и сэкономить, так, проездной на неделю с покрытием всех городских зон TravelCard будет стоить 59,1 £, когда только одна поездка через эти зоны обойдется в 6 £.
Многие советуют покупать карту Oyster, её стоимость – 5 £, дополнительные средства на поездки вносятся через кассу или автомат, кроме того, она пригодится и для оплаты наземного транспорта. Стоимость карты и оставшиеся на ней средства можно вернуть в аэропорту или в кассе.
При наличии банковской карты с функцией Contactless Payment никакая другая карта уже не понадобится, ею также можно расплачиваться за услуги метрополитена.
При входе карточка прикладывается к турникету (зона отмечена желтым кругом), при выходе надо не забыть сделать то же самое. Если путешественник оказался в неоплаченной зоне, с карты списывается сумма поездки и штраф (если карта оформлялась на 2 зоны, а вы оказались в 3-ей). Сумма штрафа за безбилетный проезд – 80 £, но если оплатить за 3 недели, то уже – 40£. Владелец карты Oyster, который забыл приложить её перед поездкой к турникету, лишится от 4,3 до 6 £ (в зависимости от загруженности линии). Если нарушение заметит контролер уже в вагоне, то сумма составит 50 £ (25 £, если оплатить в течение 3 недель).
Некоторые особенности
Лондонский метрополитен оборудован 426 эскалаторами и 165 лифтами. Лифты нужны для того, чтобы попасть на глубинные станции. Рядом с лифтом располагается и лестница, однако чтобы подняться по некоторым из них, нужна серьёзная физическая подготовка. Поэтому иногда лучше просто дождаться лифта.
Надпись «Mind the gap» предупреждает о ширине зазора между вагоном и платформой. Об этом часто предупреждают и по громкоговорителю и на разных таблицах.
Перед поездкой можно взять на стойке бесплатную газету, часто их потом оставляют в вагонах. Урн для мусора на станциях практически нет, весь мусор выбрасывается уже на поверхности (во избежание повтора терактов).
Станции заклеены разнообразными плакатами. Это и коммерческая и социальная реклама, афиши предстоящих событий. Некоторые плакаты содержат великолепные образцы тонкого английского юмора, в них могут предупреждать о загруженности метро в часы пик или просто веселить народ смешными картинками с надписями.
Для подземных музыкантов существуют специально выделенные зоны, правда, за право играть там, необходимо заплатить.
Курение в подземке было окончательно запрещено в 1987 году, когда пожар от непотушенной спички забрал жизни многих людей. Пить спиртное запретили уже в 2008 году.
Даже в часы пик не принято спрашивать впередистоящего пассажира о его намерениях выходить. Люди начинают выбираться к выходу уже при остановке поезда, и что интересно, их выпускают!
Не обошлась подземка и без собственных призраков. По слухам здесь обитает призрак шляпницы Энн Нейлор, которую убили задолго до постройки метро. На Ковент Гарден обитает дух актера, погибшего неподалеку в 1897 году, звали его Уильям Террис.
Лондонцы по праву любят и гордятся своим метро. Вот несколько цифр, иногда серьёзных, иногда курьезных, связанных с жизнью подземки.
Число | Обозначение | История |
402 | км | Общая протяженность линий |
193 | ступеней | Лестница, ведущая от станции Covent Garden |
33 | км/ч | Средняя скорость движения |
96,5 | км/ч | Максимальная скорость движения |
260 | м | Самый короткий перегон между станциями, его проезжают за 20с |
6,26 | км | Самое длинное расстояние между станциями |
500 000 | мышей | Обитают в тоннелях |
177 500 | человек | Укрывались от авианалетов во время войны |
75 млн | литров | Откачивают ежедневно из тоннелей |
Название станции | Линия(и)[*] | Район | Зона(ы) | Дата открытия | Открытие движения поездов по участку | Другое название(я) | Пассажиропоток[1] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Эктон-Таун | Дистрикт Пикадилли | Илинг | 3 | 1 июля 1879 | Милл Хилл Парк: 1879—1910 | 5,46 | |
Олдгейт | Метрополитэн[a] Кольцевая | Лондонский Сити | 1 | 18 ноября 1876 | z ! | 5,974 | |
Олдгейт-Ист | Хаммерсмит-энд-Сити[d] Дистрикт | Тауэр-Хэмлетс | 1 | 6 октября 1884 resited 31 October 1938 | z ! | Commercial Road: Proposed before opening | 9,048 |
Ол Сейнтс | Доклендское лёгкое метро | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 31 августа 1987 | нет данных | ||
Элпертон | Пикадилли | Брент | 4 | 28 июня 1903 | z ! | Perivale-Alperton: 1903—10 | 3,044 |
«Эмершам» | Метрополитэн | Chiltern | 9 | 1 сентября 1892 | z ! | Amersham: 1892—1922 Amersham & Chesham Bois: 1922—34 | &&&&&&&&&&&&&&02.&880002,088 |
«Энджел» | Северная | Излингтон | 1 | 17 ноября 1901 | z ! | &&&&&&&&&&&&&018.&5200018,052 | |
«Арчуэй» | Северная | Излингтон | 2 & 3 | 22 июня 1907 | z ! | Archway Tavern: Proposed before opening Highgate: 1907—39 Archway (Highgate): 1939—41 Highgate (Archway): 1941—47 | &&&&&&&&&&&&&&08.&480008,048 |
«Эрнос-гроув» | Пикадилли | Энфилд | 4 | 19 сентября 1932 | z ! | Bowes Road: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&04.3120004,312 |
«Арсенал» | Пикадилли | Излингтон | 2 | 15 декабря 1906 | z ! | Gillespie Road: 1906—32 Arsenal (Highbury Hill): 1932— suffix gradually dropped | &&&&&&&&&&&&&&03.&520003,052 |
«Бейкер-стрит» | Метрополитэн[b] Бейкерлу Кольцевая Jubilee Хаммерсмит-энд-Сити | Вестминстер | 1 | 10 января 1863 | z ! | &&&&&&&&&&&&&025.63700025,637 | |
«Балем» | Северная | Wandsworth | 3 | 6 декабря 1926 | z ! | &&&&&&&&&&&&&011.55000011,55 | |
«Бэнк» | Ватерлоо-энд-Сити Северная Центральная Доклендское лёгкое метро | Лондонский Сити | 1 | 8 августа 1898 | z ! | City (W&C line): 1898—1940 Lombard Street (Northern line): Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&040.65500040,655[2] |
«Барбикан» | Метрополитэн[b] Кольцевая Хаммерсмит-энд-Сити | Лондонский Сити | 1 | 23 декабря 1865 | z ! | Aldersgate Street: 1865–1910 Aldersgate: 1910–23 Aldersgate & Barbican: 1923–68 | &&&&&&&&&&&&&&09.2610009,261 |
«Баркинг» | Дистрикт[j] Хаммерсмит-энд-Сити | Баркинг и Дагенем | 4 | 2 июня 1902 | 13 июня 1854 | &&&&&&&&&&&&&013.&4600013,046 | |
«Баркингсайд» | Центральная | Редбридж | 4 | 31 мая 1948 | 1 мая 1903 | &&&&&&&&&&&&&&00.9750000,975 | |
«Бэронс-корт» | Дистрикт Пикадилли | Хаммерсмит и Фулем | 2 | 9 октября 1905 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&06.3490006,349 | |
«Бэйсуотер» | Дистрикт[c] Кольцевая | Вестминстер | 1 | 1 октября 1868 | z ! | Bayswater: 1868—1923 Bayswater (Queen’s Road) & Westbourne Grove: 1923—33 Bayswater (Queen’s Road): 1933-46 Bayswater (Queensway): 1946— suffix gradually dropped | 6,44 |
«Бектон» | Доклендское лёгкое метро | Ньюэм | 3 | 28 марта 1994 | z ! | нет данных | |
«Бектон-парк» | Доклендское лёгкое метро | Ньюэм | 3 | 28 марта 1994 | z ! | нет данных | |
«Беконтри» | Дистрикт | Баркинг и Дагенем | 5 | 18 июля 1932 | 28 июня 1926 | Gale Street: 1926–32 | &&&&&&&&&&&&&&02.4210002,421 |
«Белсайз-парк» | Северная | Камден | 2 | 22 июня 1907 | z ! | Belsize: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&06.&810006,081 |
«Бермондси» | Jubilee | Саутуарк | 2 | 17 сентября 1999 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&06.3780006,378 | |
«Бэтнал-грин» | Центральная | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 4 декабря 1946 | z ! | Bethnal: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&015.11000015,11 |
«Блэкфрайарс»[3] | Дистрикт[i] Кольцевая | Лондонский Сити | 2 | 30 мая 1870 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&00.&&&&&00[3] | |
«Блэкхорс-роуд» | Виктория | Waltham Forest | 3 | 1 сентября 1968 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&05.6790005,679 | |
«Блэкуолл» | Доклендское лёгкое метро | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 28 марта 1994 | z ! | нет данных | |
«Бонд-стрит» | Центральная Jubilee | Вестминстер | 1 | 24 сентября 1900 | z ! | Davies Street: Proposed before opening Selfridge’s: Proposed in 1909 | &&&&&&&&&&&&&036.85100036,851 |
«Боро» | Северная | Саутуарк | 1 | 18 декабря 1890 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&04.8690004,869 | |
«Бостон-мэнор» | Пикадилли[l] | Илинг Хаунслоу | 4 | 1 мая 1883 | z ! | Boston Road: 1883–1911 | &&&&&&&&&&&&&&01.9350001,935 |
«Баундс-грин» | Пикадилли | Haringey | 3 & 4 | 19 сентября 1932 | z ! | Brownlow Road: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&05.5540005,554 |
«Боу-чёрч» | Доклендское лёгкое метро | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 31 августа 1987 | z ! | Нет данных | |
«Боу-роуд» | Дистрикт[j] Хаммерсмит-энд-Сити | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 11 июня 1902 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&05.&840005,084 | |
«Брент-Кросс» | Северная | Барнет | 3 | 19 ноября 1923 | z ! | Woodstock: Proposed before opening Brent: 1923—76 | &&&&&&&&&&&&&&02.1420002,142 |
«Брикстон» | Виктория | Ламбет | 2 | 23 июля 1971 | z ! | &&&&&&&&&&&&&020.88000020,88 | |
«Бромли-бай-Боу» | Дистрикт[j] Хаммерсмит-энд-Сити | Тауэр-Хэмлетс | 2 & 3 | 2 июня 1902 | 31 марта 1858 | Бромли: 1858—1968 | &&&&&&&&&&&&&&02.4060002,406 |
«Бакхерст-хилл» | Центральная | Epping Forest | 5 | 21 ноября 1948 | 22 августа 1856 | &&&&&&&&&&&&&&01.7220001,722 | |
«Бернт-Оак» | Северная | Барнет | 4 | 27 октября 1924 | z ! | Sheaves Hill/Orange Hill/Deansbrook: Proposed before opening Burnt Oak: 1924–28 Burnt Oak (Watling): 1928– suffix gradually dropped | &&&&&&&&&&&&&&03.6440003,644 |
«Каледониан-роуд» | Пикадилли | Излингтон | 2 | 15 декабря 1906 | z ! | Barnsbury: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&04.9300004,93 |
«Камден-Таун» | Северная | Камден | 2 | 22 июня 1907 | z ! | Camden Road: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&019.67400019,674 |
«Канада Уотер» | Jubilee | Саутуарк | 2 | 17 сентября 1999 | z ! | &&&&&&&&&&&&&010.61100010,611 | |
«Канэри-Уорф» | Jubilee | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 17 сентября 1999 | z ! | &&&&&&&&&&&&&039.61600039,616 | |
«Канэри-Уорф» | Доклендское лёгкое метро | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 1991 | z ! | нет данных | |
«Кэннинг-таун» | Доклендское лёгкое метро Jubilee | Ньюэм | 3 | 28 марта 1994 | 14 июня 1847 | &&&&&&&&&&&&&&07.8350007,835 | |
«Кэннон-стрит» | Дистрикт[i] Кольцевая | Лондонский Сити | 1 | 6 октября 1884 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&03.9330003,933 | |
«Кэнонс-парк» | Jubilee[e] | Харроу | 5 | 10 декабря 1932 | z ! | Canons Park (Edgware): 1932—33 | &&&&&&&&&&&&&&01.6460001,646 |
«Челфонт-энд-Лэтимер» | Метрополитэн | Chiltern | 8 | 8 июля 1889 | z ! | Chalfont Road: 1889—1915 | &&&&&&&&&&&&&&01.1080001,108 |
«Челк-фарм» | Северная | Камден | 2 | 22 июня 1907 | z ! | Adelaide Road: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&05.3930005,393 |
«Ченсери-лейн» | Центральная | Лондонский Сити Камден | 1 | 30 июля 1900 | z ! | Chancery Lane: 1900—34 Chancery Lane (Grays Inn): 1934— suffix gradually dropped | &&&&&&&&&&&&&014.78900014,789 |
«Черинг-Кросс» | Бейкерлу Северная | Вестминстер | 1 | 10 марта 1906 | z ! | Trafalgar Square (Bakerloo line): 1906—79 Charing Cross (Northern line): 1907—14 Charing Cross (Strand) (Northern line): 1914—15 Strand (Northern line): 1915—79 | &&&&&&&&&&&&&022.84200022,842 |
«Чешам» | Метрополитэн | Chiltern | 9 | 8 июля 1889 | z ! | 0,427 | |
«Чигуэлл» | Центральная | Epping Forest | 4 | 21 ноября 1948 | 1 мая 1903 | &&&&&&&&&&&&&&00.3970000,397 | |
«Чизик-парк» | Дистрикт | Илинг | 3 | 1 июля 1879 | z ! | Acton Green: 1879—87 Chiswick Park & Acton Green: 1887—1910 | &&&&&&&&&&&&&&01.9460001,946 |
«Чорливуд» | Метрополитэн | Three Rivers | 7 | 8 июля 1889 | z ! | Chorley Wood 1889–1915 Chorley Wood & Chenies: 1915–34 Chorley Wood: 1934–64 | &&&&&&&&&&&&&&00.8590000,859 |
«Клэпем-Коммон» | Северная | Ламбет | 2 | 3 июня 1900 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&08.9740008,974 | |
«Клэпем-Норт» | Северная | Ламбет | 2 | 3 июня 1900 | z ! | Clapham Road: 1900—26 | &&&&&&&&&&&&&&05.5710005,571 |
«Клэпем-Саут» | Северная | Wandsworth | 2 и 3 | 13 сентября 1926 | z ! | Nightingale Lane: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&07.5340007,534 |
«Кокфостерс» | Пикадилли | Энфилд | 5 | 31 июля 1933 } | z ! | Trent Park: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&01.6750001,675 |
«Колиндэйл» | Северная | Барнет | 4 | 18 августа 1924 | z ! | 4,092 | |
«Кольерс-вуд» | Северная | Мертон | 3 | 13 сентября 1926 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&05.2950005,295 | |
«Ковент-Гарден» | Пикадилли | Вестминстер | 1 | 11 апреля 1907 | 18,71 | ||
«Кроссхарбор» | Доклендское лёгкое метро | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 31 августа 1987 | Crossharbour: 1987—94 Crossharbour & London Arena: 1994—2007 | нет данных | |
«Кроксли» | Метрополитэн | Three Rivers | 7 | 2 ноября 1925 | z ! | Croxley Green: 1925—49 | &&&&&&&&&&&&&&00.7780000,778 |
«Кастом-хаус» | Доклендское лёгкое метро | Ньюэм | 3 | 28 марта 1994 | 11 ноября 1855 | Victoria Dock | нет данных |
«Катти Сарк» | Доклендское лёгкое метро | Гринвич | 2 и 3 | 3 декабря 1999 | z ! | нет данных | |
«Сайпрус» | Доклендское лёгкое метро | Ньюэм | 3 | 28 марта 1994 | z ! | нет данных | |
«Дагенем-Ист» | Дистрикт | Баркинг и Дагенем | 5 | 2 июня 1902 | 1885 | Dagenham: 1888—1949 | &&&&&&&&&&&&&&02.1620002,162 |
«Дагенем Хитуэй» | Дистрикт | Баркинг и Дагенем | 5 | 12 сентября 1932 | z ! | Heathway: 1932—1949 | &&&&&&&&&&&&&&04.2390004,239 |
«Дибден» | Центральная | Epping Forest | 6 | 25 сентября 1949 | 24 апреля 1865 | Chigwell Road: 1865 Chigwell Lane: 1865—1949 | &&&&&&&&&&&&&&01.8960001,896 |
«Дэптфорд-бридж» | Доклендское лёгкое метро | Луишем | 2 & 3 | 20 ноября 1999 | z ! | нет данных | |
«Дэвонз-роуд» | Доклендское лёгкое метро | Тауэр-Хэмлетс | 2 | 31 августа 1987 | z ! | нет данных | |
«Доллис-хилл» | Jubilee[e] | Брент | 3 | 1 октября 1909 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&03.2930003,293 | |
«Илинг Бродвей» | Дистрикт Центральная | Илинг | 3 | 1 июля 1879 | z ! | &&&&&&&&&&&&&017.86000017,86 | |
«Илинг-Коммон» | Дистрикт Пикадилли | Илинг | 3 | 1 июля 1879 | z ! | Ealing Common: 1879—86 Ealing Common and West Acton 1886—1910 | &&&&&&&&&&&&&&03.4000003,4 |
«Эрлс-корт» | Дистрикт Пикадилли | Кенсингтон и Челси | 1 & 2 | 30 октября 1871 resited 1 February 1878 | z ! | &&&&&&&&&&&&&020.43000020,43 | |
«Ист-Эктон» | Центральная | Хаммерсмит и Фулем | 2 | 3 августа 1920 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&03.9000003,9 | |
«Ист-Финчли» | Северная | Барнет | 3 | 3 июля 1939 | 22 августа 1867 | &&&&&&&&&&&&&&05.9500005,95 | |
«Ист-Хэм» | Дистрикт[j] Хаммерсмит-энд-Сити | Ньюэм | 3 & 4 | 2 июня 1902 | 1858 | &&&&&&&&&&&&&012.67000012,67 | |
«Ист-Индиа» | Доклендское лёгкое метро | Тауэр-Хэмлетс | 2 & 3 | 28 марта 1994 | z ! | нет данных | |
«Ист-Патни» | Дистрикт | Wandsworth | 2 & 3 | 3 июня 1889 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&05.8100005,81 | |
«Исткот» | Метрополитэн Пикадилли[k] | Хиллингдон | 5 | 26 мая 1906 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&02.4600002,46 | |
«Эджвер» | Северная | Барнет | 5 | 18 августа 1924 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&03.7200003,72 | |
«Эджвер-роуд» | Бейкерлу | Вестминстер | 1 | 15 июня 1907 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&03.7100003,71 | |
«Эджвер-роуд» | Хаммерсмит-энд-Сити[c][d] Дистрикт Кольцевая | Вестминстер | 1 | 1 октября 1863 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&06.&400006,04 | |
«Элефант-энд-Касл» | Северная Бейкерлу | Саутуарк | 1 и 2 | 18 декабря 1890 | z ! | 18,54 | |
«Элм-парк» | Дистрикт | Havering | 6 | 13 мая 1935 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&02.4000002,4 | |
«Элверсон-роуд» | Доклендское лёгкое метро | Гринвич | 2 и 3 | 11 ноября 1999 | z ! | нет данных’ | |
«Эмбанкмент» | Дистрикт[i] Бейкерлу Северная Кольцевая | Вестминстер | 1 | 30 мая 1870 | z ! | Charing Cross (District line): 1870—1915 Embankment (Bakerloo line): 1906—14 Charing Cross (Embankment) (Bakerloo & Northern lines): 1914—15 Charing Cross: 1915—74 Charing Cross Embankment: 1974—6 | &&&&&&&&&&&&&020.85000020,85 |
«Эппинг» | Центральная | Epping Forest | 6 | 25 сентября 1949 | 24 апреля 1865 | &&&&&&&&&&&&&&02.4800002,48 | |
«Юстон» | Северная Виктория | Камден | 1 | 22 июня 1907 | z ! | Melton Street: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&028.13000028,13 |
«Юстон-сквер» | Метрополитэн[b] Кольцевая Хаммерсмит-энд-Сити | Камден | 1 | 10 января 1863 | z ! | Gower Street: 1863—1909 | &&&&&&&&&&&&&010.58000010,58 |
«Фэйрлоп» | Центральная | Редбридж | 4 | 31 мая 1948 | 1 мая 1903 | &&&&&&&&&&&&&&00.8000000,8 | |
«Фаррингдон» | Метрополитэн[b] Кольцевая Хаммерсмит-энд-Сити | Излингтон | 1 | 10 января 1863 resited 23 December 1865 | z ! | Farringdon Street: 1863—1922 Farringdon & High Holborn: 1922—36 | &&&&&&&&&&&&&018.84000018,84 |
«Финчли Сентрал» | Северная | Барнет | 4 | 14 апреля 1940 | 22 августа 1867 | Finchley & Hendon: 1867—72 Finchley: 1872—96 Finchley (Church End): 1896—1940 | &&&&&&&&&&&&&&05.&500005,05 |
«Финчли-роуд» | Метрополитэн Jubilee[f] | Камден | 2 | 30 июня 1879 | z ! | &&&&&&&&&&&&&010.18000010,18 | |
«Финсбери-парк» | Пикадилли Виктория | Излингтон | 2 | 15 декабря 1906 | z ! | &&&&&&&&&&&&&026.30000026,3 | |
«Фулем Бродвей» | Дистрикт | Хаммерсмит и Фулем | 2 | 1 марта 1880 | z ! | Walham Green: 1880—1952 | &&&&&&&&&&&&&&09.6300009,63 |
«Гэлионз Рич» | Доклендское лёгкое метро | Ньюэм | 3 | 28 марта 1994 | z ! | нет данных | |
«Гантс-хилл» | Центральная | Редбридж | 4 | 14 декабря 1947 | z ! | Ilford North/Cranbrook: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&05.2580005,258 |
«Глостер-роуд» | Дистрикт[c] Пикадилли Circle | Кенсингтон и Челси | 1 | 11 октября 1868 | z ! | Brompton (Gloucester Road): 1868—1907 | &&&&&&&&&&&&&013.73400013,734 |
«Голдерз-грин» | Северная | Барнет | 3 | 22 июня 1907 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&07.8980007,898 | |
«Голдхок-роуд» | Хаммерсмит-энд-Сити[d] Кольцевая | Хаммерсмит и Фулем | 2 | 1 апреля 1914 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&01.5780001,578 | |
«Гудж-стрит» | Северная | Камден | 1 | 22 июня 1907 | z ! | Tottenham Court Road: 1907—08 | &&&&&&&&&&&&&&08.6990008,699 |
«Грейндж-хилл» | Центральная | Редбридж | 4 | 21 ноября 1948 | 1 мая 1903 | &&&&&&&&&&&&&&00.4410000,441 | |
«Грейт-Портленд-стрит» | Метрополитэн[b] Кольцевая Хаммерсмит-энд-сити | Вестминстер | 1 | 10 января 1863 | z ! | Portland Road: 1863—1917 Great Portland Street: 1917—23 Great Portland Street & Regent’s Park: 1923—33 | &&&&&&&&&&&&&&06.8840006,884 |
«Гринфорд» | Центральная | Илинг | 4 | 30 июня 1947 | 1 октября 1904 | &&&&&&&&&&&&&&03.4950003,495 | |
«Грин-парк» | Пикадилли Виктория Jubilee | Вестминстер | 1 | 15 декабря 1906 | z ! | Dover Street: 1906—33 | 28,259 |
«Гринвич» | Доклендское лёгкое метро | Гринвич | 2 & 3 | 11 ноября 1999 | z ! | нет данных | |
«Ганнерсбери» | Дистрикт | Хаунслоу | 3 | 1 июня 1877 | 1 января 1869 | Brentford Road: 1869—71 | &&&&&&&&&&&&&&03.8240003,824 |
«Хайналт» | Центральная | Редбридж | 4 | 31 мая 1948 | 1 мая 1903 | &&&&&&&&&&&&&&02.5250002,525 | |
«Хаммерсмит» | Дистрикт Пикадилли | Хаммерсмит и Фулем | 2 | 9 сентября 1874 | z ! | &&&&&&&&&&&&&027.43500027,435 | |
«Хаммерсмит» | Хаммерсмит-энд-Сити[d] Кольцевая | Хаммерсмит и Фулем | 2 | 13 июня 1864 resited 1 December 1868 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&08.6000008,6 | |
«Хампстед» | Северная | Камден | 2 & 3 | 22 июня 1907 | z ! | Heath Street: Proposed before opening | &&&&&&&&&&&&&&04.7320004,732 |
«Хэнджер-лейн» | Центральная | Илинг | 3 | 30 июня 1947 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&03.1510003,151 | |
«Хэрлесден» | Бейкерлу | Брент | 3 | 16 апреля 1917 | 15 июня 1912 | &&&&&&&&&&&&&&02.2300002,23 | |
«Хэрроу-энд-Уилдстоун» | Бейкерлу | Харроу | 5 | 16 апреля 1917 | 20 июля 1837 | Harrow: 1837—97 | &&&&&&&&&&&&&&03.8930003,893 |
«Хэрроу-он-зе-хилл» | Метрополитэн | Харроу | 5 | 2 августа 1880 | 15 марта 1899 | Harrow: 1880—94 | &&&&&&&&&&&&&&08.5910008,591 |
«Хаттон-Кросс» | Пикадилли | Хиллингдон | 5 & 6 | 19 июля 1975 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&02.7150002,715 | |
«Хитроу Терминал 1, 2, 3» | Пикадилли | Хиллингдон | 6 | 16 декабря 1977 | z ! | Heathrow Central: 1976—83 Heathrow Central Terminals 1, 2, 3: 1983—86 | &&&&&&&&&&&&&&08.2690008,269 |
«Хитроу Терминал 4» | Пикадилли | Хиллингдон | 6 | 12 апреля 1986 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&01.7680001,768 | |
«Хитроу Терминал 5» | Пикадилли | Хиллингдон | 6 | 27 марта 2008 | z ! | &&&&&&&&&&&&&&02.9820002,982 | |
«Хэндон Сентрал» | Северная | Барнет | 3 & 4 | 19 ноября 1923 | z ! |
Как пользоваться метро Лондона | Поездка в Лондон
Метро в Лондоне это наиболее популярное средство общественного транспорта, так как город огромный и доехать вовремя с одной точки на другую, минуя пробки и дожди, позволяют только быстрые подземные и надземные городские поезда. Какие бы мифы о нем не ходили, но на самом деле метро в Лондоне очень легко понять и использовать.
Если вы планируете активно путешествовать по Лондону и посмотреть максимум достопримечательностью, так же очень поможет карта London City Pass (приобрести ее можно тут).
Первый шаг. Заходим в метро Лондона
Метро в Лондоне обозначается просто — красный круг с надписью «Underground». Не заметить невозможно. При входе на любую станцию метро находятся автоматы для покупки билетов, а также кассы с сотрудниками метро. Также работники станции дежурят у турникетов и всегда рады помочь разобраться с автоматом, поиском направления линии или любым другим вопросом. Так что если вам что-то непонятно смело обращайтесь к сотрудникам метро.
Билеты в Лондонском метро бывают двух типов: обычные бумажные для одноразового или суточного пользования, или же пластиковые карты Oyster с возможностью пополнения или покупки сезонных абонементов. Oystercards выдаются бесплатно и очень удобны, так как их можно использовать и на проезд в автобусах. Минимальный абонемент составляет одну неделю, и если вы планируете находиться в городе более чем 6 дней, то советуем приобрести Oystercard. Пополнить баланс карты можно у автоматов или на кассе любой станции. Для прохода через турникет необходимо приложить карточку на желтый круг или, если у вас бумажный билет, просунуть в отверстие для билета.
Шаг второй. Поиск направления и нужной станции
В лондонском метро имеется 13 веток и 287 станции метро. Но, не смотря на это, найти нужную станцию очень просто. У входа в каждую станцию метро есть карты всего метрополитена, но опять же легче всего подойти к дежурному метро, который сможет легко вам объяснить и показать на карте, даже если вы не знаете английского языка. Также существуют множество туристических брошюр, где имеется карта метрополитена. Не забудьте попросить в вашей гостинице, обычно их раздают бесплатно. Также имеются электронные карты и приложения на мобильный телефон.
Определившись с пунктом назначения, проходим к платформе. У каждой платформы вы увидите вот такие указатели
На нем отмечены ветка метро и все ее станции в обе стороны.
Так же у самой платформы есть табличка с указанием станции метро именно от этой платформы.
Также на каждой платформе имеются электронные табло с временем прибытия и последней точкой остановки прибывающих поездов. Будьте тут особо внимательны, поскольку на одну станцию в лондонском метро могут прибывать поезда разных веток. Но понять очень просто, смотрите в каком направлении вам нужно ехать, сравниваете на табло и ждете свой поезд. Собственно система, как на автобусной или трамвайной остановке, когда вы ждете именно свой транспорт.
Шаг третий. Пересадка
Если вам необходимо сделать пересадку, то выходите на нужной станции и следуйте висячим указателям. Они будут видны прямо при выходе с вагона. Выходить из метро для пересадки не надо, следовательно, и турникеты заново проходить не придется.
Шаг четвертый. Выход из метро
Внутри вагонов метро также имеются карты метрополитена и линии, по которой двигается ваш поезд.
Определив свою станцию, выходите из вагона и следуйте указателям с надписью Wayout. У турникетов на выходе подставьте вашу Oystercard или просуньте бумажный билет. Оплата за проезд будет насчитана у выхода, исходя из зон начала и окончания поездки. Вот и все.
Метро Лондона очень удобно и здесь все сделано для комфорта и быстрой поездки пассажиров. Не бойтесь спрашивать у работников или других пассажиров. Люди всегда очень рады подсказать, как лучше всего добраться до той или иной точки. И не забывайте, что метро работает лишь до полуночи. Но на замену приходят ночные автобусы. Так что на улице вы точно не останетесь.
Приятных поездок на лондонском метро!
Как работает лондонское метро — Люди Роста
В Москве (да и в других городах России) так принято, что людей восхищает российское метро. Люди, которые в метро не были лет 5, а то и больше, все равно все так же восхищаются им. В Лондоне же все немного иначе: люди там не так восхищаются им, они его либо любят, либо ненавядят.
Однако у британцев все-таки тоже есть повод для гордости. Например, лондонское метро – самое старое метро в мире.
Mind the gap… between Moscow and London.
На метро в Лондоне ездят почти все (вспомните фотографии британских актеров, которые были замечены в метро: Бенедикт Камбербэтч, Дэвид Теннант, Том Хиддлстон и многие другие актеры).
Люди любят метро, потому что оно невероятно удобное. Если человек работает в центре, то на машине туда не так просто доехать: во-первых, за въезд в центр надо будет заплатить, во-вторых, в Лондоне платная парковка. Жители, даже при деньгах, предпочитают не тратить деньги на въезд и на парковку, они предпочитают использоваться метро. Для британцев это нормально. Снова вспомните, сколько британских актеров используют метро.
Проблемы:
Несмотря на то, что метро – это самый популярный транспорт в Великобритании, оно временами ломается. Но это еще не все проблемы… вот еще некоторые проблемы:
- целые ветки метро могут бастовать.
- дюди временами (не всегда случайно) падают на рельсы. Расследование ведут дольше, чем в Москве, например
- в метро попадают листья, точнее не рельсы. Из-за чего осенью можно наблюдать долгие задержки поездов
- зимой иногда выпадает снег. Он попадает на электронику, которая совершенно не готова к снегу. А все почему? Да потому что лондонская подземка – это 55% надземка.
Еще интересное о метро
Когда-то Клинтон посоветовала Тони Блэру (премьер-министр Великобритании) в век коммуникаций (90-е года) не бояться и не стесняться повторять разные вещи. Клинтом был уверен (не знаем, уверен ли он все еще в этом), что если что-то делаешь, надо обязательно сказать, что ты собираешься сделать, затем еще раз повторить, затем снова еще много раз это повторить. Затем все-таки это сделать, снова повторить, а потом все равно осознать, что ты мало говорил об этом.
Так вот, к слову о коммуникациях в метро. Компания Transport For London, которая управляет транспортов в Лондоне, уже давно научились рассказывать своим пассажирам о том, что что-то произошло.
Например, едите вы в тоннеле. Поезд вдруг остановился. В Москве люди просто сидят, ждут, когда поезд поедет, гадают, почему же поезд остановился. В Лондоне же, как только поезд останавливается там, где он не должен был остановиться, машинист сразу берет громкоговоритель и сообщает пассажирам, почему поезд остановился, что будет дальше и так далее. Если через минуту ничего не изменилось, поезд все так же стоит, машинист снова берет громкоговоритель и говорит, что пока ничего не изменилось, новостей нет. Кстати, даже проводился опрос, согласно которому пассажиры метрополитена стали меньше бояться метро. Ну точнее не бояться, а стали просто именно ему доверять. Ведь лучше знать правду обо всем, что случается, чем быть в неведении.
Кроме того, на сайте метро всегда есть вся информация, связанная с метро (спасибо, кэп). Там будет доступным языком написано, что, например, те или иные станции будут закрыты в связи с ремонтом или еще с каким-нибудь событием.
Кроме того, заходя в метро у турникетов есть специальные доски с объявлениями. Напротив каждой из веток можно увидеть информацию о ветке. Например, что все работает или работает, но с задержками и так далее. Внизу пример:
Кроме того, заходя в метро у турникетов есть специальные доски с объявлениями. Напротив каждой из веток можно увидеть информацию о ветке. Например, что все работает или работает, но с задержками и так далее. Внизу пример:
Good Service (все работает как надо)
= Minor Delays (небольшие задержки на линии)
= Severe Delays (серьезные задержки)
= Part Closures (части линии закрыты)
= Suspended (линия не работает)
= Bus Service (специальные автобусы курсируют по маршруту закрытых станций метро)
= Planned Closure (запланированное закрытие)
= Reduced Service (увеличенные интервалы между поездами)
Самое важное еще заключается в том, что чтобы люди не запутались в этой информации, должен быть на каждой станции одинаковый дизайн, а именно: везде одинаковые цвета, шрифт, размер.
Метро Лондона — первая подземная железная дорога в мире
Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.
Содержание статьи
Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой…
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года…
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро…
Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города. Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире. Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.
Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой – первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты. Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.
Смотрите видео о лондонском метро
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд. Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место. К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.
В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.
Одна из первых станций метро Лондона
А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.
Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.
Схема лондонского метро. Источник: tfl.gov.uk
В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.
Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.
Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.
Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка
В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея. После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование. До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии.
В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые.
После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.
транспортная инфраструктура, европейский опыт
Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети
Схема метро Лондона (+ интерактивная схема с поиском станций) :: ЭКОНОМНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК
Лондонский метрополитен самый старый и один из крупнейших в мире. Он как и во многих европейских странах проходит как под землей так и по поверхности…
UNDERGROUND (подземка) — так его называют в Англии, еще в народе его называют Tube (труба).
Лондонский метрополитен состоит из 270 станций. Его протяженность 408 километров.
Схема лондонского метро:
С помощью этого интерактивного приложения можно детально просмотреть схему лондонского метрополитена и найти нужную станцию введя название в окне поиска.
Стоимость проезда и способы оплаты:
Билеты можно приобрести в специальных автоматах в метро а так же в маленьких магазинчиках и газетных ларьках неподалеку от станций метрополитена. Так же проезд можно оплачивать картами Oyster и Travelcard.
Oyster card — это пластиковая карта которая работает как карта оплаты в транспорте и как дебетовая карта, на которую можно положить деньги и оплачивать проезд просто прислоняя ее к вот такому терминалу
Не забывайте что прикладывать карту нужно как на входе так и на выходе , чтобы у вас отметился маршрут по зонам и в соответствии с этим рассчиталась и списалась плата за поездку.
Эта карта очень удобна тем кто не смог разобраться с тарификацией по зонам и не знает своих предстоящих маршрутов.
Пустая карта стоит 5 £ . Деньги на нее можно положить через автоматы и кассы на станциях метро. Карту можно в любой момент вернуть обратно и получить ее стоимость плюс деньги которые на ней остались.
Travelcard — это бумажная карта для проезда на всех видах транспорта в том числе и метрополитене. Карты бывают дневные и недельные а так же на месяц и более. При покупке такой карты в метро ее можно закачать на Oyster card.
Стоимость проезда для взрослого :
Zone | Cash | Oyster pay as you go | Travelcards | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Peak single | Off-peak single | Peak price cap | Off-peak price cap | Day Anytime будний день | Day Off-peak будний день без «часа пик» | 7 Day | Monthly | Annual | ||
Zone 1 only | £4.30 | £2.00 | £2.00 | £8.40 | £7.00 | £8.40 | £7.00 | £29.20 | £112.20 | £1,168 |
Zones 1-2 | £4.30 | £2.70 | £2.00 | £8.40 | £7.00 | £8.40 | £7.00 | £29.20 | £112.20 | £1,168 |
Euston — Zone 2* | £4.30 | £2.10 | £2.00 | £8.40 | £7.00 | £8.40 | £7.00 | £29.20 | £112.20 | £1,168 |
Zones 1-3 | £4.30 | £3.10 | £2.60 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £34.20 | £131.40 | £1,368 |
Euston — Zone 3* | £4.30 | £2.90 | £2.60 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £34.20 | £131.40 | £1,368 |
Zones 1-4 | £5.30 | £3.60 | £2.60 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £41.80 | £160.60 | £1,672 |
Euston — Zone 4* | £5.30 | £3.30 | £2.60 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £41.80 | £160.60 | £1,672 |
Zones 1-5 | £5.30 | £4.40 | £2.90 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £49.80 | £191.30 | £1,992 |
Euston — Zone 5* | £5.30 | £4.10 | £2.90 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £49.80 | £191.30 | £1,992 |
Zones 1-6 | £5.30 | £4.80 | £2.90 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £53.40 | £205.10 | £2,136 |
Euston — Zone 6* | £5.30 | £4.50 | £2.90 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £53.40 | £205.10 | £2,136 |
Zones 1-7 | £6.40 | £5.30 | £3.70 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £58.00 | £222.80 | £2,320 |
Euston — Zone 7* | £6.40 | £4.80 | £3.70 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £59.20 | £222.80 | £2,320 |
Zones 1-8 | £7.50 | £6.40 | £3.70 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £68.40 | £262.70 | £2,736 |
Euston — Zone 8* | £7.50 | £5.90 | £3.70 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £69.80 | £262.70 | £2,736 |
Zones 1-9 | £7.50 | £6.40 | £3.70 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £75.80 | £291.10 | £3,032 |
Zones 1-9 + Watford Junction | £11.80** | £8.20 | £5.50 | £20.20 | £15.20 | £20.20 | £15.20 | £76.00 | £291.90 | £3,040 |
Zones 1-9 + Grays | — | £7.20 | £6.20 | £20.20 | £15.20 | — | — | — | — | — |
Euston — Watford Junction* | £8.80 | £7.30 | £4.30 | £20.20 | £15.20 | £20.20 | £15.20 | £76.00 | £291.90 | £3,040 |
Zone 2 only | £4.30 | £1.50 | £1.40 | £8.40 | £7.00 | £8.40 | £7.00 | £22.00 | £84.50 | £880 |
Zones 2-3 | £4.30 | £1.50 | £1.40 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £22.00 | £84.50 | £880 |
Zones 2-4 | £4.30 | £2.20 | £1.40 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £24.20 | £93.00 | £968 |
Zones 2-5 | £5.30 | £2.60 | £1.40 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £29.00 | £111.40 | £1,160 |
Zones 2-6 | £5.30 | £2.60 | £1.40 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £36.40 | £139.80 | £1,456 |
Zones 2-7 | £5.30 | £3.70 | £2.60 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £37.80 | £145.20 | £1,512 |
Zones 2-8 | £6.40 | £4.30 | £2.60 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £51.40 | £197.40 | £2,056 |
Zones 2-9 | £6.40 | £4.30 | £2.60 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £51.40 | £197.40 | £2,056 |
Zones 2-9 + Watford Junction | £6.40 | £4.30 | £2.60 | £20.20 | £15.20 | £20.20 | £15.20 | £51.40 | £197.40 | £2,056 |
Zones 2-9 + Grays | — | £4.60 | £3.70 | £20.20 | £15.20 | — | — | — | — | — |
Zone 3 only | £4.30 | £1.50 | £1.40 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £22.00 | £84.50 | £880 |
Zones 3-4 | £4.30 | £1.50 | £1.40 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £22.00 | £85.50 | £880 |
Zones 3-5 | £4.30 | £2.20 | £1.40 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £24.20 | £93.00 | £968 |
Zones 3-6 | £5.30 | £2.60 | £1.40 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £29.00 | £111.40 | £1,160 |
Zones 3-7 | £5.30 | £3.20 | £1.40 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £37.80 | £145.20 | £1,512 |
Zones 3-8 | £5.30 | £3.70 | £1.50 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £51.40 | £197.40 | £2,056 |
Zones 3-9 | £5.30 | £3.70 | £1.50 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £51.40 | £197.40 | £2,056 |
Zones 3-9 + Watford Junction | £5.30 | £3.70 | £1.50 | £20.20 | £15.20 | £20.20 | £15.20 | £51.40 | £197.40 | £2,056 |
Zones 3-9 + Grays | — | £4.30 | £3.60 | £20.20 | £15.20 | — | — | — | — | — |
Zone 4 only | £4.30 | £1.50 | £1.40 | £10.60 | £7.70 | £10.60 | £7.70 | £22.00 | £84.50 | £880 |
Zones 4-5 | £4.30 | £1.50 | £1.40 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £ 8.50 | £22.00 | £84.50 | £880 |
Zones 4-6 | £4.30 | £2.20 | £1.40 | £15.80 | £8.50 | £15.80 | £8.50 | £24.20 | £93.00 | £968 |
Zones 4-7 | £4.30 | £2.60 | £1.50 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £27.40 | £105.30 | £1,096 |
Zones 4-8 | £5.30 | £3.20 | £1.50 | £19.60 | £11.60 | £19.60 | £11.60 | £46.00 | £176.70 | £1,840 |
Zones 4-9 | £5.30 |