Резьба в альгамбре в гранаде – Гранадская Альгамбра. билетов, экскурсии с гидом, Информация, фотографии, Путеводитель по Гранаде

Содержание

Испания: кружева Альгамбры. Фоторепортаж – Andreev.org: Фотодневники путешествий

“Оплакивай, как женщина, то, что не смог защитить, как мужчина!» – сказала мать Боабдилю, последнему правителю Гранады, когда тот сдал город испанцам.

Суровое такое мамо. Мавры сделали свое дело, мавры могут отдыхать. А сделали они не мало, одна Альгамбра чего стоит. Она представляет собой обширный дворцово-парковый комплекс, построенный на 150-метровом лесистом холме Сабика.

 

Слово «Альгамбра» в переводе с арабского означает «красный замок», и, возможно, указывает на цвет кирпичей, из которых выложена стена замка. Однако некоторые согласны с мнением арабских историков, предполагающих, что замок строили ночью при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок. Отсюда якобы и произошло название «Alhambra».

 

Гранада удачно располагалась ровно посередине нашего маршрута по южной Испании, так что не заехать просто не могли. Да где еще с такой легкостью можно было полюбоваться наивысшим достижением мавританской архитектуры, как не там?! Хотя на счет “лёгкости” можно поспорить.


View Larger Map

 

Дело в том, что в день на территорию Альгамбры пропускают 7800 человек. Шесть тысяч билетов продают заранее, оставшиеся 1800 – на входе в окошке с надписью “Venta Directa”. То есть приехав за тридевять земель, многие туристы, бывает, вообще не могут попасть в Альгамбру попросту по причине отсутствия билетов.
Чтобы еще больше усложнить дело, для посещения жемчужины Альгамбры – Дворца Насридов, придуманы 30-минутные промежутки. На вашем билете будет напечатан определенный час, допустим 16:00, как получилось у нас, начиная с которого в течение получаса вы можете попасть во дворец. Ни минутой раньше, ни позже.

Совет тут простой: обязательно купить билеты заранее по интернету (можно за три месяца до поездки), выбрав наиболее удобное время. Забрать их можно прямо перед входом в Альгамбру в специальном автомате (нужна та же карта, которой оплачивали билеты в интернете), или в окошке с надписью “Retirada de Reservas”.

Билеты в Альгамбру >>

Полезные карты >>

 

Наконец, когда все препоны пройдены, остается только гулять по многочисленным аллеям, любуясь садами, фонтанами и водоемами. Главный мотив архитектуры Альгамбры – вода, а это большая роскошь для мавров, жителей знойной и засушливой пустыни. По замыслу архитекторов, вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием.

 

В садах Generalife растёт самшит, гранатовые деревья, гвоздики и желтофиоль, кустарники – от ив до кипарисов, а также разбит очень красивый розарий между прудов. Сад представляет собой шедевр садоводческого искусства, воссоздавая образы рая из Корана.

 

Но, конечно, основная цель посещения – это Дворец Насридов (Palacio Nazaries), династии мусульманских правителей, владевших Гранадским эмиратом вплоть до того момента, когда Колумб поплыл открывать Америку. Не исключено, что сокровища, полученные в ходе взятия Гранады, пошли и на спонсирование его экспедиции.

Центр композиции всего дворца – Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes) с мраморным водоемом посередине, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника. По длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, благодаря чему двор получил название.

 

Зал Лодки (Sala de la Barca). Вытянутый прямоугольный зал со входом из Миртового дворика. Его название происходит, по разным версиям, либо от расписного свода, формой напоминающего перевернутую лодку, либо от искаженного арабского “аль-барака”, то бишь – “благословение”. Кедр и позолота.

 

Резное оконце с решеткой во дворе Золотой комнаты (Patio del Cuarto Dorado). Была так названа за наборный резной деревянный потолок в стиле мудехар, расписанный и позолоченный (как и стены) уже при испанских королях. При эмирах, вероятно, в этой комнате сидели писцы и секретари, она была всего лишь приемной.

 

Особенностью архитектурного декора Альгамбры является резьба по штукатурке. Мастера вырезали на ней ажурный орнамент в виде бесконечно повторяющейся арабской узорной вязи.

 

И никаких картинок! В исламе изображение животных или вообще живых существ запрещено, “чтобы не давать никакого повода к идолопоклонству».

Однако, эти запреты имели глубокий социальный смысл, они должны были отвратить взоры правоверного мусульманина от бренного мира, направить его помыслы, чувства и желания к единому эпицентру мироздания – к Аллаху. Поэтому, от поколения к поколению создавался устойчивый стереотип поведения, в котором отсутствовало стремление воспроизвести, понять внешний мир. По крайней мере, эта естественная потребность человека была основательно приглушена в религиозном мироощущении мусульманина.

 

Вначале подбирались цвета и текстура камней для создания легкости и гармоничности пропорций. И только после этого изящные постройки роскошно декорировались. Согласно исследователям, «для мавров-архитекторов всегда было обязательным такое правило: украшать строение декором, а не строить украшения».

 

С точки зрения фотографии, меня поразили до глубины души миниатюрные арочки, используемые для украшения внутренних поверхностей больших арок. Оторваться от их разглядывания было практически невозможно, настолько хороши!

 

Называются они “мукарны”, и больше всего напоминают пчелиные соты, состоящие из тысяч ячеек, наполненных естественным светом и тенью.

 

Мукарны могут иметь не только орнаментальную функцию, как в этих арках, но также использоваться в качестве архитектурного элемента, то есть создавать целый свод. Характерным примером в Альгамбре может служить купол зала Абенсеррахов в частных покоях эмира.

Cогласно легенде, здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства. Рассказывают, что даже сейчас, спустя почти 6 веков, в зале можно увидеть кровавые пятна. Врут, конечно, но звучит эффектно.

 

Как там было на самом деле уже никто не скажет. Одни мукарны тому свидетели…

 

Купол зала Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas). Центральная комната покоев султанши. Обязана своим названием двум большим мраморным плитам пола, разделенным фонтаном. Мукарны на потолке оказывают какое-то гипнотическое действие.

 

Здесь особенно видна изысканная резьба по стуку – смеси алебастра и глины. Свежий стук легко режется ножом, а высыхая, твердеет и не боится действия времени. Мастер наносил тонким резцом рисунок по слою алебастра, а затем начинал «выбирать» излишний материал, создавая причудливую и объемную композицию, куда в общий фон переплетений вносил затейливый цветочный узор или девизы Насридов.

 

Из всех дворов Альгамбры туристам особенно нравится Львиный дворик (Patio de los Leones), окруженный по периметру арочными галереями со сдвоенными колоннами.

 

Посредине дворика расположен Фонтан львов, изображающий двенадцать стилизованных львов, держащих на спинах двенадцатигранную чашу. Версий по поводу того, что означает их количество, как всегда, много. То двенадцать колен Израиля, то 12 знаков Зодиака, то 12 лучей волшебной звезды. Честно говоря, не поняли, почему многочисленные путеводители так восторгаются этим фонтаном – исполнено довольно примитивно, особенно на фоне окружающих шедевров.

 

То ли дело колонны – чрезвычайно тонкие, стройные, снабженные капителями прелестной формы.

 

Они напоминают скорее точеное дерево, нежели камень.

 

Края изгибов многочисленных арок настолько изрезаны, что производят впечатление легких спадающих кружев. Каждая арка заключена в узорную раму, в орнамент которой вплетена вязь арабских букв. И все это переливается в мерцающих бликах светотени.

 

Альгамбра не имеет ни ясного плана, ни главной оси, по обе стороны которой размещались бы одинаковые здания. Это скорее лабиринт из залов, двориков, павильонов, башен, возникающих по мере надобности или по прихоти художника вокруг двух больших внутренних дворов.

Уже в конце нашей экскурсии мы случайно подняли головы, а там, под самым потолком в помещение проник солнечный блик, да не просто так, а через цветные витражи окон. На покрытой резьбой стене это смотрелось просто потрясающе!

 

Уже на выходе из Альгамбры, совершенно случайно зашли в мастерскую инкрустации “Laguna Taller de taracea”, и просто потерялись среди узорчатых столов, сундуков, шкатулок и зеркал. Даже нарды и домино – и те были настолько причудливо исполнены, что дух захватывало. Инкрустация – украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра, цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.

В данной мастерской применяют вид инкрустации под названием “маркетри”, то есть шпоном. Мастера используют в своих работах узоры, увиденные на стенах и потолках в Альгамбре, воспроизводя их в красном и черном дереве, палисандре, орехе, а также в кости и металле. Очень интересное и необычное место, к тому же там можно приобрести настоящие, аутентичные сувениры, а не китайскую подельщину.

 

На этом наше посещение Альгамбры подошло к концу. Дальше была обзорная площадка Mirador de San Nicolas в Гранаде (если оказаться там в районе 8 вечера, то можно застать обалденный вид на Альгамбру в закатных лучах), и ужин в одном интересном ресторане. Но это всё подробности уже из большого рассказа.

Место съемки: Альгамбра, Испания.

Like this:

Like Loading…

Related

Гранада. Альгамбра. Часть 1. — BluesMaker`s home — LiveJournal


Мавританские крепости на территории Испании и в частности Андалусии не такое уж и редкое явление, но не все они настолько раскручены и не являются такими желанными для туристов со всего мира, как «Красная крепость» Альгамбра в городе Гранада. Ежегодно её посещают до 8 миллионов туристов. В сезон купить билеты практически невозможно. Только сильно заранее. В этом году нам повезло и мы побывали в Гранаде два раза, один раз весной в апреле, другой раз в конце ноября. Весной билетов достать в Альгамбру не удалось, а вот осенью все получилось. Я же в Альгамбре второй раз. Каждый раз она впечатляет снова как в первый раз. Прогуляемся и посмотрим.
1. В Альгамбру можно попасть через основной вход, куда ходит специальная маршрутка из центра города и где находятся кассы, а можно например и через ворота Правосудия бесплатно зайти на территорию. Естественно во дворец, в Хенералифе и алькасабу пройти не получится, но все равное, чуть чуть прогуляться можно.
Из города в крепость ведут ворота Гранады. Ворота украшены гербом, насколько я понял, времен Карла V и тремя гранатами — символами Гранады.

2. Ворота.., тут была еще одна стена — еще один рубеж обороны. Подъем к крепости по этой дороге очень крут, гораздо веселее идти сверху спускаясь. Но если идти вверх, то по пути можно увидеть памятник Вашингтону Ирвингу, именно благодаря ему и началась популяризация Альгамбры, как крупной достопримечательности.

3. Ворота Правосудия. На фасаде над арками есть и мусульманские символы, есть и христианские, в нище скульптура девы Марии.

4. Вход в башню со стороны крепости. Интересно, что проход имеет форму буквы «Z». При такой компоновке обороняющиеся имеют много преимуществ. Во-первых не так то просто вынеси ворота в крепость, так как тут нет пространства для маневра, а во вторых слева, как видно есть ход и защитники могли подняться на ярус выше и атаковать попавших в ловушку нападающих.

5. Можно заглянуть в одну из бойниц.

6. Вид на башню сверху.

7. В любом испанском городе есть помимо традиционных гостиниц, так называемые парадоры — гостиницы в старых исторических зданиях. Как правило в центре города. Гранадский парадор находится прямо в Альгамбре — красота. Если есть деньги можно пожить как короли, прямо в двух шагах от главной достопримечательности.

8. На территории приятные домики.

9. Атмосферно.

10. А это уже домики султанского дворца. Снаружи неказистые и невысокие.

11. А вот этот огромный домик — это уже дворец Карла V. Забавно. Смотрится также несуразно среди арабских построек, как кремлевский дворец съездов в Московском кремле. И там и тут новые хозяева крепости решили привнести что-то свое. Результат… увы плачевный.

12. Сам дворец, конечно тоже уже стал достопримечательностью и сам по себе интересен.

13. Интересно, что снаружи — это квадратное в плане массивное здание с двориком внутри круглой формы. Лестницы на второй этаж прекрасны.

14. Собственно вот. Что то древнеримское в этом есть. Не мудрено, так как Карл V был императором священной Римской империей. Неплохой такой титул.

15. Красивый деревянный кесонный потолок

16. Вообще здание производит впечатление.

17. Симпатично. Кстати дворец был закончен только в XX веке, так как в свое время он не был достроен.

18. Кстати во дворце размещен музей Альгамбры и музей изящных искусств. Ничего не могу сказать про них, так как мы там не были.

19. Забавно, если весной народу в Альгамбре было полно, то вернувшись поздней осенью, мы бродили совершенно свободно, туристы приехали, проснувшись, только во второй половине дня.

20. Ворота, из них видны башни алькасабы — укрепленной крепости внутри комплекса.

21. Судя по гербу на щите — это как раз таки хозяин дворца побеждает врагов. Скромненько так.

22. На фасаде снаружи огромные металлические кольца в клювах хищных птиц — за них привязывали лошадей.

23. От обзорной площадки рядом с дворцом открывается вид на город. Альгамбра занимает господствующую высоту, поэтому из любой ее части город как на ладони.

24. Вход во дворцовый комплекс гранадских султанов (вот он справа) по билетам и строго по времени. Более того, на каждый промежуток времени (каждые полчаса) ограниченное количество билетов. Именно поэтому в сезон билеты надо покупать строго заранее. Мы заказывали билеты еще в Москве, готовясь к поездке, именно так я и рекомендую покупать всем, чтобы не попасть в ситуацию, в которой мы оказались, приехав в Гранаду на один день весной. Билетов не было. Билетов не было на две недели вперед.

25. То, ради чего все сюда приезжают — это потрясающие интерьеры времен мавританского владычества. Арабы настолько искусны были в архитектуре и украшении интерьеров, что даже захватившие Гранаду испанцы не стали разрушать дворец, более того, арабская архитектура красной нитью еще несколько веков присутствовала в испанской архитектуре. Мне отчего то интерьеры Альгамбры навевают ассоциации с сказками «1000 и одной ночи». Это как раз тот самый аутентичный восток, каким мы его помним по сказкам.

26. По Андалусии много осталось мавританских дворцов и крепостей, но Альгамбра впечатляет сильнее их всех, именно тут мастерство достигло очень высокого уровня во всем, в отделке фасадов, в продуманности архитектуры. Фасады поражают своей тонкой резьбой.

27. Буквально каждый сантиметр украшен.

28. Резьба очень тонкая.

29. Традиционно арабами применялась и разноцветная плитка. Кстати эту традицию как испанцы, так и португальцы также переняли у мавров.

30. Еще один потрясающий вид.

31. Удивительно, что отделка сохранена и сохранены надписи на арабском, их не уничтожили после реконкисты.

32. Декор потрясает. Обилие деталей — очень тонкая работа.

33. Дворик с обязательным фонтаном — переход в другую часть дворца. Фонтаны, как мы потом увидим везде. И журчание воды сопровождает вас везде. И это не просто так. Арабы всегда ценили воду и летом под палящим солнцем Андалусии приятно посидеть у воды в тени апельсиновых деревьев. Такое количество фонтанов и ручейков — это огромная сложная работа, которая безусловно указывает на статус владельца дворца, который может себе позволить засушливым летом иметь свой собственный прохладный ручей в любом уголке дворца.

34. Отделка потолка деревом тоже имеет сложный рисунок. Это потолок Золотой комнаты. Кстати позолочен он был уже после реконкисты — а вот сложный деревянный узор времен султанов.

35. Перейдем дальше.

36. Одно из знаковых мест — которое есть почти на всех открытках из Альгамбры — это миртовый дворик. С каждой стороны по фантату, вода из чаш которых стекает в прудик. Тут, кстати еще один классический прием арабской архитектуры — работа с отражением. Как круто смотрятся арки именно с отражением. Тут же видно, как уродливо смотрится нависающий над этой тонкой красотой огромная глыба дворца Карла V.

37. Потрясающая красота.

38. Совершенно любой участок стены задекорирован. Решетки окон — это тоже резьба. Впечатляющее помещение — зал послов. Тут принимали послов, как следует из названия. Естественно этот зал самый шикарный, ведь необходимо было произвести на иноземцем сильное впечатление.

39. Потолок — купол звездного неба.

40. Снова тонкая резьба и арабская вязь.

41. Очень.

42. Поглядите на фото 10, а теперь, как это выглядит внутри. Красота. Зал Абенсеррахов. Есть какая то история отчего он так называется. Но главное — это купол в форме звезды и опять очень красивая и тонкая отделка.

43. Центральный двор дворца — львиный дворик. Это, пожалуй жемчужина всего дворцового комплекса.

44. Посредине фонтан — чаша стоящая на спинах 12 фигур львов, с четырех сторон к нему стекает вода из фонтанов поменьше.

45. Снова тонкая резьба.

46. Красота. однозначно шедевр архитектуры.

47. Еще один зал, еще один шедевр арабского искусства.

48. Немного деталей.

49. И еще.

50. Оконце.

51.Еще одно. Забавно, обращает на себя внимание, низкие подоконники. Это сделано из расчета того, что перед окнами сидели пряма на полу и подоконник бы не мешал наслаждаться видами.

52. Высокие мощные стены определенно говорят о неприступности крепости.

52. Еще одна смотровая площадка.

53. Такой мостик.

54. А во дворике фонтан.

55. И зелень

56. Решеточки на окнах.

57. Еще один домик — это то, что осталось от дворца Парталь.

58. Также как и в миртовом дворике тут прямоугольный бассейн, но видно, что некоторых конструкций не хватает, так как это должен был быть внутренний дворик.

59. Осень. На дереве переспелая хурма.

60. С отражением очень красиво.

61.Тут же стоит церковь, которая была построена на месте большой мечети.

62. Везде рукотворные водоемы в которых плавают рыбы. Снова фонтаны и апельсиновые деревья.

63. Опять хурма.

64. А тут огород на котором растет в том числе перец.

65. Султанские огороды.

66. Крепостные стены.

А в следующей части посетим летний дворец и укрепленную часть Альгамбры — алькасабу.

Еще про Гранаду:
1. Гранада. Альгамбра. Часть 1.
2. Гранада. Альгамбра. Часть 2.
3. Гранада. Осень.
4. Гранада. Весна.


Ещё про Андалусию

Гранада. Поход в Альгамбру. Дворец Насридов

Блуждание по тесным улочкам Гранады закончилось и мы добрались до въезда в Альгамбру. Собственно говоря, она и являлась основной целью нашего посещения. В саму Гранаду тоже хотелось бы попасть на более длительный промежуток времени, но дефицит времени, связанный с планирование поездки не позволял этого сделать.

Про Альгамбру я много читал про нее в интернете, слышал от друзей-испанцев и для себя решил,  что это место из разряда must visit, туда обязательно нужно попасть.

Итак, Альгамбра — жемчужина Испании, ярчайший пример арабско-персидского зодчества. Строительство этого комплекса происходило в период владычества династии Насридов  (1230—1492),  которые сделали Гранаду столицей исламской Испании. Альгамбра стала резиденцией Насридов,  (сохранившиеся дворцы были построены в основном в  XIV веке). 

Альгамбра представляет собой огромный архитектурный ансамбль, состоящий из крепостных стен, башен, дворцов, садов, двориков, фонтанчиков. Все в нем переплетено с какой-то ювелирной изощренностью. Гуляя там ты незаметно попадаешь из одного элемента комплекса в другой. 


Крепость была построена на лесистом холме Сабика и величественно возвышается над городом на фоне заснеженных вершин Сьерра-Невады



Попытались там найти место для бесплатной парковки, но занятие это было абсолютно бесполезное, так как все было абсолютно занято, либо  парковка была запрещена. Встали на официальную парковку Альгамбры, правда так и не поняли как там платить. На информационном табло написана стоимость за минуту в евро с тысячными,  а за целый день 17.80. Ну мы и прикинули, что столько заплатим если больше трех часов будет. В итоге, по прошествии 6 часов пребывания в Альгамбре мы заплатили примерно 11, 5 евро.

1.

Предварительно изучая вопрос посещения этого чудного места мы узнали, что билеты можно приобретать заранее через интернет. Там есть несколько типов билетов: 1. Общий билет на посещение Альгамбры, садов Хенералифе и дворца Насридов 13 Евро. 2. Билет на посещение комплекса, но без дворца Насридов 7 Евро; 3. Ночной визит дворца Насридов,  дворца и садов Хенералифе  8 Евро. Мы решили взять стандартный билет, включающий в себя посещение всего чего только можно. Но там есть определенная засада — при покупке необходимо привязываться к определенному времени входа во дворец Насридов. При покупке через интернет это проще, так как там видно  на какие сеансы есть свободные места. При покупке на месте есть определенный риск, что тебе могут дать билет на неудобное время. Многие люди писали страшилки,  что если не купишь заранее, то в этот день можно туда и не попасть. Очень это допускаю, но думаю, что это более типично для горячего сезона. Мы не стали брать билет заранее и в общем-то не прогадали. Мы долго блуждали по Гранаде, прежде чем попали к Альгамбре и однозначно не успели бы если бы взяли билет на то время которое было доступно.

2. Путь ко дворцу Насридов лежит через красивую аллею из аккуратно постриженных растений. Не знаю что это, но мне кажется что это кипарисы


Мы попали к Альгамбре примерно к 12.30, подошли к кассе, в которую было человек пять народу и через несколько минут входили на территорию. Билет во дворец Насридов у нас был на 13.30, т.е. оптимальнейшее для нас. Мы успевали дойти до него, пофотографироваться и спокойно осматривать эту главную достопримечательность Альгамбры.

3. Везде стоят указатели, благодаря которым заблудиться там никак нельзя.

4. Винные ворота.

У дворца Насридов уже скопилось некоторое количество туристов, готовых к осмотру достопримечательности. При входе в Альгамбру за какую-то денежку можно было взять аудиогид, но мы решили не тратить на него время, иначе там можно было бы смотреть слушая целую неделю

5. Крепостные стены Алькасабы. Алькасаба  — это самая древняяя часть комплекса Альгамбры.

6.

7. Двор Мачука. Двор назван по имени архитектора Педро Мачука, который хранил свои планы в прилегающем здании, пока строил дворец Карла V.

8. Вид на Альбайсин. Белые стены домов — необходимое условие нормального существования жителей в своих жилищах в летнюю жару

9.

10. Народ затарился бутербродами и точит их потихоньку в ожидании времени входа

11. Вот я так и не понял — это реальные деревья, постриженные в форме крепостной стены или это реальные стены в обрамлении растений

Ровно в 13.30 служители начали запускать народ внутрь. Человек на входе у каждого брал билет и лично сканировал его в аппарате. Вот думаю, и не надоедает ему делать это на протяжении целого дня,  улыбаться и всем говорить -«Привет!»

12. Вообще по регламенту на осмотр дворца Насридов отводится час, но на практивке никто не Вас оттуда не выгонит, если Вы задержитесь. Вообще, приходилось переламывать себя в желании подольше посмотреть какой-то объект повнимательнее. Времени было всего 6 часов, а надо было посмотреть все. 

Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов, дворца Комарес — официальной резиденции эмира, Дворца Львов — частных апартаментов.

13.Зал Мешуара. В Мешуаре гранадские эмиры предоставляли аудиенцию своим подданным. Здесь же велась административная работа, вершился суд.

14.

15. Башня Комарес. Ее высота равна 45 метрам, а толщина стен 2,5 метра. Такая мощь позволяла эффективно защищаться от недругов

16.  Дворец Комарес. Один из самых интересных памятников Альгамбры.  Стены, покрытые изразцами — просто настощее произведение искусства.
Филиграннейшая резьба стен создает здесь фантастическую атмосферу

17.

18. 

19. Дворец Комарес был официальной резиденцией эмира.

20. Очень понравились стулья, как я понимаю они все же достаточно современные и принадлежат смотрителям музея, а не Насридам))

21. Миртовый дворик. Один из самых известных планов во дворце Насридов. Ровная гладь пруда дает возможность сфотографировать дворец Комарес с красивым отражением.По краям пруда живая изгородь из мирта, собственно, поэтому дворик так и назвали — Миртовый 

22. Погода чудная, не холодно, небо ясное, голуби принимают водные процедуры

23. Оцените сложную поверхность стен во дворце

24.

25. Дворец Львов. И львиный же дворик. Дворец выполнял роль покоев эмира Мухаммеде V . В стиле этого здания уже чувствуется влияние христианского искусства. Двор окружен арками, опирающимися на 124 колонны.

26. Вестибюль входа во Дворец Львов

27.

28. Зал сталактитов

29.

30. Шикарнейшая фактура стен, выложенная записями из Корана

31.

32. 

33. Солнце движется ближе к закату. Время бежит со страшной скоростью, а столько еще нужно посмотреть

34. Зал Абенсеррахов. Был назван так по имени якобы обезглавленных здесь мужей рода Абенсеррахов, один из которых вроде как развлекался с женой султана. А тот возьми да поймай его, ну заодно и всю родню под нож. Как это часто бывает, мрачные легенды сопровождают многие туристические места

35. 

36.  Небольшой дворик с фонтаном в окружении кипарисов

37.  Покои Карла V

38.

39. 

40. Прекрасный вид на Альбайсин

41. Замечательные черепичные крыши создают характерный гранадский пейзаж  

42. Дворец Хенералифе

43. 

44. Никогда раньше не видел как растет хурма, а тут ее целые заросли

45. Вот, правда, название по испански у хурмы как-то не очень у них симпатичное. А по вкусу то сладенькая:)

46. Дворец Насридов осмотрели — идем дальше

47.

48.

49.

50. Птичка-невеличка

Продолжение следует….

Про так как мы ехали в Гранаду можно прочитать

в этом посте

«Дворец Альгамбра (Гранада)» — фотоальбом пользователя Bumba201 на Туристер.Ру

Альгамбра — один из красивейших дворцов не только Испании и Европы, но и одновременно и христианского, и мусульманского мира. В этой связи данную достопримечательность посещает просто нереальное количество туристов: испанцев, французов, немцев, англичан, американцев, японцев, арабов… В общем, делюсь парой лайфхаков, которые я почерпнул из русскоязычной версии путеводителя по Испании от Lonely Planet.

Во-первых, значительная часть Альгамбры доступна совершенно бесплатно — достаточно просто зайти на территорию и гулять по ней, как, скажем, по московскому Кремлю. Во-вторых, чтобы не стоять в длиннющих очередях (туристы занимают очередь в кассы, которые открываются в 7 утра, еще раньше, и то не всем может хватить нормы на день — до 6000 человек в день), обязательно покупайте билеты заранее онлайн. В-третьих, совсем не обязательно входить в Альгамбру со стороны главного входа. На территорию комплекса можно зайти через ворота Правосудия со стороны исторического центра Гранады — там туристов в разы меньше.

Именно через эти ворота я и заходил в Альгамбру два раза (в одно посещение воспринять ее можно, но сложно — слишком уж много всего красивого). Плюс и жил я неподалеку от этого входа — на Placeta de la Miga, фактически в самом сердце Гранады, в частном секторе — в небольшом пансионе, который держит дружелюбная тетушка (похоже, что в прошлом танцовщица фламенко). Hostal Venecia — всячески рекомендую: бюджетно и атмосферно, правда, тесновато (пансион располагается в старинном доме, куда можно попасть только через узенькие переулочки с лестницами), плюс рукой подать не только до Альгамбры, но и до собора, всего центра города и клубов с тем самым фламенко, включая легендарный «Андалузский пес» в старинной цистерне, куда я и отправился как-то вечером после двух бутылок андалузского хереса, купленных в местной бодеге, хотя это и был уже перебор))

Но это лирика. Возвращаясь к основной теме, аль-квалаат-аль-хамра (красный замок) на холме Сабика в Гранаде упоминается уже около 900 года. В 1237 году основатель династии Насридов Мохаммед Первый перенс свой двор в Гранаду, где и построил крепость Алькасаба для защиты от христиан. В XIV веке его последователи отстроили на территории крепости дворцы Назариес и Комарес и разбили великолепные сады Хенералифе. В XVI веке уже католические правители построили в Альгамбре ренессансный дворец. В 1829 году в Альгамбре жил известный американский писатель Вашингтон Ирвинг, который своими произведениями вернул ей былую славу (сейчас рядом с крепостью есть даже отель, названный его именем). В мировой культуре Альгамбра стала нарицательным названием очень красивого места, как, скажем, в русском языке — крымский Бахчисарай.

Альгамбра в Гранаде, как добраться, фото

АльгамбраФото: © Иванова Екатерина

Восхитительный Красный дворец Альгамбра (L’Alhambra, или Альхамбра) – архитектурно-парковый ансамбль, расположенный в восточной части Гранады на холме Ла-Сабика, представляет собой музей исламской архитектуры. Вместе с кварталом Альбайсин включен в список ЮНЕСКО.

Альгамбра занимает довольно обширную территорию и включает несколько дворцов, башен, многочисленные переходы, великолепные фонтаны.

Выделите как минимум 2-3 часа, чтобы погулять не спеша по Альгамбре и полюбоваться загадочными арабскими узорами.

История возникновения Альгамбры

Первая крепость на холме Ла-Сабика была построена арабами и называлась Ильбира. В этой крепости в 9 веке укрывался от преследования Саввар ибн Хамдун аль-Мухариби – предводитель восстания в Кордовском халифате.

В 11 веке визирь эмира Гранады Бадис ибн Хабус, принадлежавший династии Зиридов, построил здесь Шмуэль ха-Нагид – целый укрепленный квартал, в котором находились дворец, школы, мастерские и другие строения.

Династия Насридов

После захвата Гранады Мухаммедом I ибн Насром в 1238 году было начато строительство дворца, занявшее целые века.

Так, во время правления продолжателей династии Насридов появились башня Комарес (при Юсуфе I), Львиный дворик (при Мухаммеде V), Алькасаба, а также Медина – поселение с дворцом эмира.

Приход к власти Католических королей

В 15 веке город завоевали Католические короли, которые превратили Альгамбру в королевскую резиденцию во главе с Иньиго Лопесом де Мендоса-и-Киньоне. На месте мечети возвели церковь Санта-Мария в 16-17 веках, а недалеко от дворцового ансамбля – дворец Карла V.

Когда к власти пришел Филипп V из династии Бурбонов в 18 веке, испанские короли вовсе забыли об Альгамбре.

Во время ухода французской оккупационной армии в 1812 году, дворцовый комплекс претерпел существенные разрушения: некоторые строения и башни были взорваны по приказу маршала Сульта.

В 1821 году многие здания были повреждены в результате землетрясения.

Восстановление комплекса

Начиная со второй половины 19 века, Альгамбру начали восстанавливать: наиболее существенный вклад в реставрацию дворцового ансамбля внес архитектор Хосе Контрерас Осорио, а также его сын и внук — Рафаэль Контрерас-и-Муньос и Мариано Контрерас Гранха.

В 19 веке в Альгамбру стали приезжать художники и литераторы, восхищавшиеся мавританским шедевром: Вашингтон Ирвинг, Эдвард Бульвер-Литтон, Виктор Гюго, Джордж Байрон и другие.

В 20 веке реставрацией дворца занимался архитектор Леопольдо Торрес Бальбас, который постарался восстановить исторический облик зданий.

Архитектура

Альгамбра виднеется издалека не только благодаря расположению на холме: для строительства комплекса главным образом использовали красный камень, придающий стенам характерный рыжий оттенок.

В комплекс входят:

  • крепость Алькасаба,
  • Дворец Насридов,
  • Дворец Карла V,
  • Медина,
  • Парталь,
  • Площадь Водоёмов,
  • Башни и ворота,
  • дворец и сады Хенералифе.

С северной и западной сторон находится Альгамбрский лес, устроенный в первой половине 17 века.

Алькасаба

Главная цитадель комплекса – крепость Алькасаба – появилась раньше других строений. Она включает в себя Оружейную площадь (Plaza de Armas) и множество башен.

На площади до сих пор сохранились фундаменты домов, ранее располагавшихся здесь, а также цистерны для воды.

Башни

Самой высокой является Дозорная башня (Torre de la Vela) – 27-метровое сооружение с квадратным основанием. На ней был установлен колокол, благодаря чему башню также называли Колокольной (Torre de la Campana).

Именно на Дозорной башне в 1492 году подняли флаг ордена Сантьяго во время завоевания.

АльгамбраФото: © Иванова Екатерина

Рядом с Дозорной находится Пороховая башня (Torre de la Pólvora), в которой хранился порох, и башня Идальго (Torre de los Hidalgos), служащая для обороны.

Башня Оммажа (Torre del Homenaje) использовалась как донжона в христианские времена, на первом этаже которой располагалась тюрьма.

В центральной части восточной стены находится Сломанная башня (Torre Quebrada), в южной части – Башня Щитоносца (Torre del Adarguero).

Наиболее восхитительный вид на квартал Альбайсин открывается с Кубической башни (Torre del Cubo) или Ла Таоны (La Tahona), построенной в 1586 году.

Оружейная башня (Torre de las Armas) служила для прохода во внутренний дворик и далее ко дворцу Насридов. Кроме того, через Оружейные ворота (Puerta de las Armas) она соединяла цитадель с кварталом Альбайсин.

В южной стене располагается Башня Султанши (Torre de la Sultana), выполнявшая функцию жилого помещения. Она находится рядом с Садами Адарве (Jardin de los Adarves), устроенными в 17 веке.

Дворец Насридов

Знаменитый дворец Насридов включает три здания: Мешуар, служащий для судов и аудиенций, дворец Комарес, являющийся резиденцией эмира, и дворец Львов, в котором находились частные апартаменты.

Мешуар

Арабское слово maswyr переводится как зал для собрания министров. Мешуар (Mexuar) представляет наиболее старинную часть ансамбля, реконструированную после прихода католических королей.

Центральным залом здания является зал Мешуара (Sala del Mexuar), в котором привлекает внимание изумительный деревянный потолок 16 века, поддерживаемый четырьмя колоннами с консолями.

Стены в верхней части декорированы гипсовым орнаментом, в нижней части – изразцами и изображениями гербов Карла V, Мендоса и др.

Зал МешуарФото: © Иванова ЕкатеринаЗал МешуарФото: © Иванова Екатерина

Рядом с основном залом находится Молельня (Oratorio): на стенах комнаты изображены цитаты из Корана. С восточной стороны можно увидеть михраб, а из окон открывается потрясающий вид на Альбайсин.

Между Мешуаром  и дворцом Комарес размещается двор Золотой комнаты (Patio del Cuarto Dorado) или двор Мешуа (Patio del Mexuar), из которого есть выход в Золотую комнату.

С востока находится двор Мачука (Patio de Machuca): его центральную часть занимает бассейн, выстроенный в стиле древнеримских нимфеев, а северную – восстановленный портик с башней Мачука (Torre de Machuca).

Дворец Комарес

Построенный в 14 веке, Дворец Комарес (Palacio de Comares) включает тот самый изумительный Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes) – пожалуй, самое знаменитое место всего комплекса.

В центре дворика располагается мраморный водоем, также называемый Патио пруда (Patio del Estanque): вода в него подается из двух фонтанчиков.

С двух сторон водоема высажена миртовая изгородь, а с северной и южной сторон построены портики, украшенные полукруглыми арками с удивительной резьбой. Колонны имеют капители, на стенах которых размещены изразцы с арабскими надписями.

Миртовый дворикФото: © Иванова Екатерина
Залы Дворца Комарес

В Золотой комнате (Cuarto dorado) привлекает внимание деревянный потолок с позолотой, выполненный в стиле мудехар. Вокруг помещения располагается круговая галерея, с которой стражники вели дозор.

Золотая комнатаФото: © Иванова Екатерина

Другая комната – Зал Лодки (Sala de la Barca) – украшена гипсовой лепниной. Она имеет цилиндрический свод, схожий с формой лодки, из-за чего, по мнению некоторых исследователей, комната получила такое название.

Башни и бани

В северной стороне располагается самая высокая башня — Комарес (Torre de Comares), достигающая 45 метров. Внутри нее имеется Зал послов (Salón de Embajadores), представляющий собой наиболее величественный зал всего ансамбля.

В зале вы увидите плиточный пол, богато декорированные резьбой и надписями стены, арки, ниши и переходы, а также восхитительный наборный потолок с изображением мусульманского рая и престолом Аллаха в центре.

Кроме того, во дворце имеются арабские бани Комарес (Baños de Comares), созданные по принципу древнеримским терм. Здесь имеется большое количество залов: фригидарий, зал с холодным бассейном, центральный зал, тепидарий, горячий зал и кальдарий.

Освещение банной зоны осуществлялось через звездообразные отверстия в потолке, выполненные из стекла.

Дворец Львов

Во Дворце Львов (Palacio de los Leones) – частных апартаментов эмира – размещается множество залов и несколько двориков. Центральным двором является Львиный дворик (Patio de los Leones), по периметру которого расположены арочные галереи со двойными колоннами.

Там, где находятся входы в залы, арки снабжены портиками.

Львиный дворикФото: © Иванова Екатерина

Посередине дворика находится фонтан львов (Fuente de los Leones) с изображением 12 львов, на спинах которых размещена чаша: ее украшают стихи Ибн Замрака.

АльгамбраФото: © Иванова ЕкатеринаЛьвиный дворикФото: © Иванова Екатерина

Еще один двор — Решетки (Patio de la Reja) или Кипарисовый (Patio de los Cipreses) – располагается между покоями Карла V и зданиями бань.

В углах дворика находятся кипарисы, а в центре установлен мраморный фонтан.

Львиный дворикФото: © Иванова Екатерина
Залы Дворца Львов

Зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes), использовавшийся как вестибюль, имеется удивительный потолок из мукарн, обрамленный гипсовой лепниной с девизами Насридов.

АльгамбраФото: © Иванова Екатерина

В Зале Абенсеррахов (Sala de los Abencerrajes), расположенном с южной стороны дворика, поражает звездообразный купол. Он полностью состоит из мукарн, а через небольшие окна в помещение проступает мягкий свет.

По легенде, здесь произошло убийство 37 представителей рода Абенсеррахов из-за вражеского доноса.

Центральная комната — Зал Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas), в котором размещается фонтан, а пол разделен на две половины мраморными плитами.

Стены украшены восхитительной резьбой, над дверьми выполнены антресоли, а купол покрыт мукарнами, как и тромпы, на которые он опирается.

АльгамбраФото: © Иванова ЕкатеринаАльгамбраФото: © Иванова Екатерина

Крытый балкон Мирадор Дарача (Mirador de Daraxa), относящийся к залу Двух сестер, выходит во дворик Линдараха (Patio de Lindaraja). Он служил гаремом: окна расположены низко для сидящих на полу. На стенах – гипсовая лепнина со стихами.

В Зале Бифориев (Sala de los Ajimeces), примыкающем к залу Двух Сестер, потолочный купол также украшен мукарнами. Окна-бифории и парные балконы являются отличительной чертой этой комнаты.

В 16 веке к дворцу были пристроены шесть комнат, называемые Покоями Карла V (Habitaciones de Carlos V) или покоями императора (Habitaciones del Emperador).

Коридор, приемная, кабинет, спальни и Зал плодов образуют дворик Линдараха: войти сюда можно через дворцовые башни. Архитектором был Педро Мачука (Pedro Machuca).

Именно в Зале плодов некоторое время жил Вашингтон Ирвинг (Washington Irving) в 1829 году.

Зал Королей (Sala de los Reyes) находится с восточной части Львиного дворика. Комната разделена арками на три секции. Потолок украшен десятью фигурами людей, облаченных в восточную одежду.

По легенде, фигуры людей — эмиры династии Насридов. Поскольку до 19 века изображенных людей считали судьями, то зал носил название Правосудия (Sala de la Justicia).

На верхнем этаже башни Аль-Хаджадж располагается Будуар королевы (Peinador de la Reina), выстроенный для императрицы Изабеллы Португальской в 16 веке. Включает переднюю и будуар, украшенный арочными окнами и галереями.

Аллегорические росписи в будуаре выполнены художниками Александром Майнером и Хулио Акилесом.

Парталь

С восточной стороны от дворца Насридов располагается Парталь (Partal), который также называется двором Смоковницы (Patio de la Higuera).

ПартальФото: © Иванова Екатерина

Еще до строительства дворца Насридов там находился дворец Парталь (Palacio del Partal) или дворец Портика (Palacio del Pórtico), построенный в 14 веке.

Здание почти не сохранилось: осталась разве что башня Дам (Torre de las Damas) или башня Князя (Torre del Príncipe), имеющая интересную внутреннюю отделку в виде разноцветных изразцев и гипсовой лепнины.

Наверху установлена башенка (mirador), с которой можно увидеть долину реки Дарро.

АльгамбраФото: © Иванова Екатерина
Что посмотреть в Партале

На территории Парталя располагается девять арабских домиков: в некоторых сохранились фрески 14 века. Справа от башни Дам находится Молельня (Oratorio del Partal) или башня Михраба (Torre del Mihrab), декорированная гипсовой лепниной.

С южной стороны можно пройти в сады Парталь (Jardines del Partal): раньше там находились дома вельмож. Там же раньше был дворец Юсуфа III (Palacio de Yusuf III) – в 18 веке Филипп V приказал его снести.

ПартальФото: © Иванова Екатерина

Дворец Карла V

На фоне других строений комплекса дворец Карла V (Palacio de Carlos V) резко отличается: его стиль тяготеет к итальянскому маньеризму. Дело в том, что архитектор здания Педро Мачука (Pedro Machuca) длительное время провел в Италии.

Дворец Карла VФото: © Иванова Екатерина

Строительство было начато в 1527 году, затем отложено по причине восстания морисков в 1568 году.

Дальнейшими работами занимался сын архитектора Луис, а также мастера Хуан де Минхарес и Хуан де Ореа. Дворец был завершен только в 1957 году: в его архитектуре можно найти следы различных эпох.

В настоящее время первый этаж Дворца Карла V занимает Музей Альгамбры (Museo de la Alhambra), где выставлены археологические находки.

На втором этаже дворца можно посетить Музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada).

Архитектура дворца Карла V

Дворец имеет квадратное основание с внутренним круглым двором. Фасад этажей значительно различается: для первого характерны стиль тосканского ордера и наличие огромных декоративных колец, а на втором – балконы, богато декорированные окна и пилястры.

Два этажа создают галереи: одна с колоннами дорического типа, другая – ионического.

Дворец Карла VФото: © Иванова Екатерина

С восточной стороны располагается парадный вход с дорическими колоннами, над которыми красуется символическая фигура Гранады.

Площадь Водоемов

В пространстве между цитаделью, дворцами Насридов и дворцом Карла V размещается площадь Водоемов (Plaza de los Aljibes), служащая входом в Алькасабу.

Наименование площади происходит от названия цистерн, которые были выкопаны в земле по приказу графа де Тендилья в 1494 году.

На площади можно увидеть контуры некогда существовавших здесь школ для детей эмиров – это так называемый двор Медресе (Patio de la Madraza).

Ворота на площади

Кроме того, на площади Водоемов находятся Ворота Эспланады (Puerta de la Explanada) или Ворота Справедливости (Puerta de la Justicia), через которые можно войти в комплекс из Альгамбрского леса.

Они были построены в 1348 году: в верхней части внешних ворот можно можно увидеть арабское изображение руки, а на внутренних воротах виднеется статуя Мадонны, выполненная Роберто Алеманом, и изображение ключа.

С площади Водоемов в Медину путь идет через Винные ворота (Puerta del Vino). Это одна из наиболее древних построек комплекса — относится к 14 веку.

Винные воротаФото: © Иванова Екатерина

Считается, что здесь продавали вино, которое не подлежало налогообложению.

По мнению других историков, изначально эти ворота называли Красными, а наименование «Винные» возникло в связи с искажением старинного названия.

Медина

Медина или Верхняя Альгамбра включает Королевскую улицу (Calle Real), идущую от Винных ворот до Хенералифе. Это так называемая жилая зона, где располагались особняки, бани, базары и другие постройки.

Что посмотреть в Медине

В этой части Альгамбры стоит посмотреть церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (Iglesia de Santa María de la Alhambra).

Ее строительство велось с 1581 по 1618 годы архитектором Амбросио де Вико: раньше на этом месте находилась Большая мечеть.

В церкви находится изумительная статуя Святой Девы Печалей (Virgen de las Angustias), которую создал Торквато Руис дель Пераль в 18 веке.

Также на территории Медины располагаются бани при Большой мечети (Baños de la Mezquita), выстроенные в начале 14 века. В 19 веке их реконструировали и превратили в таверну, которую стали называть именем собственника Полинарио (Casa del Polinario).

Отдельного внимания заслуживает бывший монастырь Сан-Франсиско (Convento de San Francisco), появившийся здесь в 15 веке. На его месте ранее стоял арабский дворец.

Когда-то здесь были похоронены Католические короли, затем строение превратили в жилой дом, а с 1954 года в монастыре устроили гостиницу Парадоров (Paradores de Granada).

В Сухом саду (Secano) сохранились фундаменты домов ремесленного квартала, который пересекает кипарисовая аллея.

От дворца Абенсеррахов (Palacio de los Abencerrajes) тоже остался один фундамент: здание 13-го века взорвали французские оккупанты.

Через ворота Рауды (Puerta de la Rauda) можно пройти во Дворец Львов. Рядом с воротами располагается восстановленная башня Рауды (Torre de la Rauda), землебитный купол которой украшен в виде кирпичной кладки.

Башни Альгамбры

Вся Альгамбра буквально усеяна башнями: к счастью, большая их часть хорошо сохранилась. Так, с западного входа во дворец Комарес находится башня Мухаммеда (torre de Muhammad) или Куриная башня (Torre de las Gallinas).

Напротив прохода в Хенералифе – башня Кадия (Torre del Cadi), называемая также Башней узника (Torre del Preso) или Башней Пробегающей Лисы (Torre del Paso de la Zorra).

Для защиты Окраинских ворот (Puerta del Arrabal) и Железных ворот (Puerta de Hierro) была построена Башня Пик (Torre de los Picos) в начале 14 века: она включает три этажа и отличается готической архитектурой.

В Башне Принцесс (Torre de las Infantas), называемой с 16 века башней Руиса-и-Кинтарнайя (Torre de Ruiz y Quintarnaya), располагаются аристократические покои.

В Башне пленницы (Torre de la Cautiva) также хорошо сохранилась богатая отделка жилых покоев.

Башни Хуана де Арсе (Torre de Juan de Arce) и Бальтасара де ла Крус (Torre de Baltasar de la Cruz), а также Водная башня (Torre del Agua) и Башня Конца Улицы (Torre del Cabo de la Carrera) были взорваны французской армией: сохранились только фрагменты.

Согласно легенде, Семиярусная башня (Torre de los Siete Suelos) 14 века имела 7 подземных этажей, на одном из которых были спрятаны сокровища.

Кроме того, на территории Альгамбры сохранились башни:

  • Ведьм (Torre de las Brujas),
  • Голов (Torre de las Cabezas),
  • Абенсеррахов (Torre de los Abencerrajes),
  • Телег (Puerta de los Carros).

В некоторых из них биологами устроены искусственные гнезда для воссоздания популяции пустельги.

Дворец Хенералифе и сады

Комплекс Хенералифе представляет собой бывшую летнюю резиденцию эмиров и включает основной дворец и сады. Palacio del Generalife возведен в 13 веке: он имеет довольно лаконичный фасад.

Сады ХенералифеФото: © Иванова Екатерина

Наиболее интересен Дворик Оросительного канала (Patio de la Acequia), обрамленный двойным рядом водяных струй – по берегам посажены деревья и кусты.

Если следовать по нему, то выйдете к смотровой площадке, откуда открывается шикарный вид на город.

С восточной стороны находятся Верхние сады (Jardines Altos), устроенные в 19 веке. Гуляя по садам, полюбуйтесь Водяной лестницей Escalera del Agua) и Романтическим мирадором (Mirador Romántico), оформленным в неоготическом стиле.

Сады ХенералифеФото: © Иванова ЕкатеринаСады ХенералифеФото: © Иванова Екатерина

Нижние сады (Jardines Bajos) украшены фонтанами, каналами и деревьями, высаженными в начале 20 века. Здесь же располагается открытый театр (Teatro del Generalife) с 1952 года.

Сады ХенералифеФото: © Иванова Екатерина

Альгамбрский лес

Войти в Альгамбрский лес (Bosque de la Alhambra) с западной стороны можно через ворота Гранатов (Puerta de las Granadas): они были выстроены в 1536 году архитектором Педро Мачукой.

Ворота имеют вид тройной триумфальной арки, декорированной тремя гранатами и гербом Карла V.

Три дороги

По правой дорожке от ворот дойдете до концертного комплекса Аудиторио Мануэль де Фалья (Auditorio Manuel de Falla) и виллы Кармен де лос Мартирес (Carmen de los Martires).

По пути увидите три старинные Алые башни (Torres Bermejas), выстроенные еще в 9 веке.

Центральная дорожка выведет вас к входу в крепость с восточной стороны: гуляя по ней, обратите внимание на ворота Биб-Рамбла (Puerta de Bib-Rambla), представляющие собой копию старинных арабских ворот.

Если пойдете по левой дорожке, то придете к стене крепости. По пути увидите мраморный крест 1599 года и памятник Вашингтону Ирвингу работы скульптора Хулио Лопеса.

В конце дорожки будет Фонтан Карла V (Pilar de Carlos V), созданный в 1525 году согласно проекту Педро Мачука. Он украшен двуглавым орлом, а также символичными изображениями Гранады – гранатами.

Как добраться до Альгамбры

Добраться до Альгамбры можно пешком от Кафедрального собора – он находится недалеко от исторического центра города.

Идти около километра, но следует помнить, что в некоторых местах сложно подниматься на холм: склоны довольно крутые.

Проще всего доехать на автобусах С30, С32, С35, курсирующих каждые 10-15 минут. Стоимость билета – около 2 Евро.

Часы работы

Посетить Альгамбру можно в любой день недели:

  • с 1 апреля по 14 октября: с 8.30 до 20.00;
  • с 15 октября по 31 марта: с 8.30 до 18.00.

Кроме того, есть ночное посещение Дворцов Насридов:

  • с 1 апреля по 14 октября: с 22.00 до 23.30 со вторника по субботу;
  • с 15 октября по 31 марта: с 20.00 до 21.30 в пятницу и субботу.

Расписание ночного посещения садов Хенералифе:

  • с 1 апреля по 31 мая и с 1 сентября по 14 октября: с 22.00 до 23.30 со вторника по субботу;
  • с 15 октября по 14 ноября: с 20.00 до 21.30 в пятницу и субботу.

Выходные дни: 25 декабря и 1 января.

Стоимость посещения

По состоянию на 2019 год есть следующие виды билетов в Альгамбру:

  • полный дневной билет (Alhambra General), включающий крепость Алькасаба, Дворец Карла V, Дворец Насридов, Хенералифе, Мечетные бани, — 14 Евро;
  • вечерний билет во дворцы Насридов (Night Visit to Nasrid Palaces) — 8 Евро;
  • дневной билет только в сады Хенералифе и крепость Алькасаба (Gardens, Generalife and Alcazaba) — 7 Евро;
  • ночной билет только в сады Хенералифе (Night visit to Gardens and Generalife) — 5 Евро.

Дети до 12 лет могут посетить дворец бесплатно.

Где лучше купить билет

Билет в Альгамбру рекомендуем приобретать как можно раньше – продажа открывается за 3 месяца. Количество посетителей в день ограничено, поэтому есть риск не попасть во дворец, если вы рассчитываете купить билет на месте в кассе.

Купленный на сайте билет нужно обязательно распечатать.

Лучший вариант — приобрести билет заблаговременно на официальном сайте. Помните, что за один раз можно приобрести максимум 10 билетов.

Кроме того, билеты можно заказать с 8.00 до 00.00 по телефону +34934923750.

Официальный сайт alhambra-patronato.es.

Экскурсии по Альгамбре

Как видите, в дворцовом комплексе находится огромное количество зданий, залов, башен и других важных достопримечательностей. Чтобы не запутаться в них, возьмите индивидуальную экскурсию с опытным гидом: он поведает самое интересное об истории удивительных сооружений. Так вы не устанете и получите от прогулки максимум пользы и удовольствия!

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую увлекательную можно на сайте Tripster.

Дворец Альгамбра в Гранаде

В самом сердце Южной Испании, в городе Гранада находится монументальный символ искусного мавританского зодчества — Дворец Альгамбра — изумительный мавританский дворцово-крепостной парковый комплекс 13 века.

Красивейший мусульманский дворец, крепость, восьмое чудо света, рай на земле…

Строители того времени сделали невозможное – из таких недолговечных материалов, как глина и алебастр, они создали одно из красивейших сооружений Европы, которому уже более 7 веков.

Дворец_Альгамбра_в_Гранаде_1Дворец Альгамбра в Гранаде.

Крепость Альгамбра: мавританское прошлое Гранады

9 век. Мощная крепость Альткасаба выросла на оборонительных позициях Омейядского Эмирата Кордовы.

Позже, названная правителем Абд-Аль-Рахманом I, «Альгамбра», («красная» — за цвет стен из глины) цитадель служила верной защитой.

В ее арсенале — девять дозорных башен, с которых оружейная площадь и окрестности просматривались панорамно.

Три века спустя, вокруг Альгамбры господствовало уже другое государство — Королевство Назари Гранады.

Тогдашний эмир Мухаммед I ибн Наср решил превратить крепость в изысканный дворец.

Само фортификационное сооружение, крепость Альгамбра, осталось.

Дворец_Альгамбра_в_Гранаде_2Крепость Альгамбра.

Впечатляющий ров и двойной ряд стен, отделяет ее сегодня от роскошного дворца.

Дворец Альгамбра в Гранаде строили христианские рабы. Но руководили строительством лучшие мусульманские мастера.

Династия Насридов внесла наибольший вклад в возведение этой жемчужины, сделав из крепости свою резиденцию.

Но не только замок строился, перестраивался и усовершенствовался, на протяжении нескольких веков, Альгамбра «обросла» многочисленными домами, храмами, всеми атрибутами настоящего города-медины, окруженной двухкилометровой крепостной стеной.

Крепость Альгамбра много раз завоевывалась. В 1492 году для дворца-крепости сменилась эпоха, его роскошный мозаичный пол и богатые ковры растоптал испанский сапог. Гранада была захвачена Фердинандом II Арагонским и Изабеллой Кастильской.

Сначала дворец Альгамбра был разграблен, но, когда новые правители, все же, оглянулись по сторонам, им пришла в голову мысль – неплохо бы перестроить комплекс, превратив его в королевскую обитель.

В 16 веке здесь возвели замок в стиле Ренессанса – вместо Зимнего дворца, а, разрушив мечеть, на том месте построили церковь.

Дворец_Альгамбра_в_Гранаде_3Фонтаны Альгамбры.

Это интересно!

Начало 19-го века было не самым счастливым временем для дворца Альгамбра в Гранаде. В 1812 году Наполеон отдал приказ взорвать дворец-крепость. Но в последний момент удалось обезвредить взрывное устройство, пострадала лишь одна башня.

В 1821 году Гранаду сотрясает мощное землетрясение, Альгамбра устояла, но требовала серьезной реконструкции, которую смогли начать лишь через семь лет. 

Что посмотреть

Экстерьер крепости Альгамбра довольно прост, и не выдает абсолютно никакой роскоши.

Большое сооружение, в стиле форпоста, с небольшими окнами и отсутствием вычурности.

Но это большая иллюзия. Вся роскошь и богатство, изысканность и великолепие, прячется за высокими крепостными стенами.

Утопающие в зелени векового леса, на фоне белоснежных шапок гор Сьерра-Невада, неприступные стены дворца Альгамбра скрывают от посторонних глаз истинные сокровища.

У Альгамбры есть нечто схожее с Дворцом Османской империи, Топкапы, в Стамбуле.

А зайдя внутрь, словно попадаешь на территорию Индийского Тадж-Махала – перед главным входом во Дворец простирается зеркальное полотно искусственного озера, окруженное диковинными растениями, пестрящее экзотическими цветами.

Несмотря на этнические и национальные перипетии, которые пережил Дворец Альгамбра, эти стены прочно впитали мавританскую культуру.

Дворец_Альгамбра_в_Гранаде_4Резные стены дворца.

Здесь все выдает зодческое искусство востока:

  • колонны;
  • арки;
  • своды;
  • традиционная каллиграфия;
  • мозаика;
  • растительный и геометрический орнамент.

Ранее, все было украшено золотом, лепниной и непревзойденной резьбой по алебастру арабской вязью.

Территория дворцовой крепости – это настоящий оазис со своими водными каскадами, прудами, фонтанами, садами и мощенными тенистыми дорожками.

Все гидротехнические  сооружения – результат адского труда рабочих и возвышенного полета мысли архитекторов.

Питают всю систему бассейнов и озер – горные ручьи.

Дворец_Альгамбра_в_Гранаде_5Оазис с водными каскадами.

Основные достопримечательности

  1. Башня Комарес. 45 метров в высоту, внутри наход

Дворец Альгамбра в Гранаде

Выгодно расположенный на Холме Солнца, гранадский дворец-музей Альгамбра хранит в стенах старинного дворца уникальную коллекцию выдающихся экспонатов, относящихся к испано-мавританской культуре и искусству, охватывая период Халифата и эпоху правления династии Насридов.

История дворца

Альгабрма, как бывшая резиденция влиятельных мусульманских халифов, может поведать много интересных историй, экскурсантам нужно только повнимательней слушать отголоски той эпохи, звучащие здесь повсюду. Красивый дворец, повидавший за всю историю своего существования немало событий и перемен, изначально предназначался для царствовавшей в тот период в Гранаде династии Насридов (1230-1492). Строительство дворца началось в эпоху правления Мохамеда Первого.

Период царствования Насридов можно без преувеличения назвать «золотой эпохой» Гранады, она в эти годы являлась одним из влиятельнейших политических центров, важнейшим и процветающим поселением в регионе. Альгамбра же являлась символом не только богатства и могущества династии, но и ярким примером развития науки и искусства. Это до сих пор хорошо видно в замысловато выполненных и богато украшенных орнаментах, в изысканной планировке самого дворца и множественных великолепных садов сладострастий.

Дворец-музей Альгамбра в ГранадеДворец-музей Альгамбра в Гранаде

Мудрых насридских правителей отличала толерантность к другим религиям и коммерческая смекалка. Им практически всегда удавалось мирным путем разрешать проблемы с христианскими соседями, и при этом не ущемлять в правах множественное еврейское население, проживавшее в Гранаде. В стенах Альгамбры в свое время заключались важнейшие сделки, принимались государственные решения, совершались секретные встречи и любовные свидания.

Дворцовый комплекс Альгамбры, выстроенный изначально для оборонительных и военных целей, впоследствии очень удачно сочетал в себе функции не только крепости и дворца, а даже целого маленького города. Обширный комплекс, защищенный крепостными стенами с башнями, включал в себя мечети, жилые дома, бани, сады, хозяйственные постройки и даже кладбище. Но, конечно, жемчужиной всего архитектурного комплекса стал, построенный арабскими архитекторами дворец халифов. Представители мавританской культуры пытались воссоздать на солнечных и вечнозеленых землях Гранады кусочек рая. Год за годом возникала и ширилась среди тенистых садов королевская резиденция. Очень украшает дворцовый комплекс прекрасное сочетание внутренних двориков и переходов с фонтанами, водоемами и каскадами.

Сад дворцаСад дворца

Экспозиции музея

Украшали интерьер дворца по восточному щедро: керамическими изразцами, резьбой по камню и дереву, причудливыми орнаментами и арабской вязью. То тут, то там на стенах можно увидеть изысканные каллиграфические надписи, которые, в основном посвящены восхвалению Творца или являют собой стихотворные формы.

Резьба по деревуРезьба по дереву

Арки, своды, изящные столбики, стройные колоны и резные узорчатые окна столь пышно декорированы, что многие исследователи считают Альгамбру самым прекрасным образцом мавританского искусства на территории Западной Европы.

Но все-таки основную роль в общей композиции великолепного комплекса архитекторы отвели не интерьеру и пышному декору, а таким естественным и, в то же время, прекрасным факторам как свет и вода! Солнечные лучи, попадающие в искусно вырезанные узоры на окнах и дверях, создают причудливые сплетения и выгодно гармонируют с украшенными вычурными орнаментами стенами.

Интерьер дворцаИнтерьер дворца

В каждом уголке парка, часто выполненного в виде террас, журчат струи воды. Несмотря на огромные трудности, с которыми столкнулись архитекторы во время прокладки водопровода на вершину холма, недостатка в воде Альгамбра не испытывала никогда. Ее можно встретить в пенящихся каскадах, в сверкающих брызгах фонтанов, в стремительном беге по каналам, откуда она попадает в многочисленные пруды и водоемы. И все это великолепие дополняется кипарисовыми аллеями, апельсиновыми деревьями, цветущими клумбами на фоне белых от снега горных вершин и синего-синего южного неба.

Терраса в паркеТерраса в парке

Красота и удивительная изящность Альгамбры заключается еще и в том, что она дворцовые помещения словно бы распахнуты во все стороны и очень плавно и незаметно переходят во внутренние дворики, которые в сою очередь также незаметно сливаются с садами. Многочисленные помещения дворца столь же красивы, сколь красноречивы их названия. Например, Миртовый дворик украшают два ряда стриженых вечнозеленых миртовых кустов, словно два ряда стражников, вытянувшихся вдоль бассейна с двумя фонтанами в торцах.

Внутренний дворВнутренний двор

Зал двух сестер получил такое название из-за двух огромных белых мраморных плит, вделанных в пол. Великолепный Львиный дворик, когда-то называли восьмым чудом света, на него и в наши дни стремятся посмотреть многие из туристов. Структура дворика являет собою типичный мусульманский сад, выполненный по принципу «чор-бак» (четыре сада). Прямоугольную площадь сада разбивают на четыре части два перекрещивающиеся в центре канала, на пересечении которых стоит чаша фонтана, поддерживаемая двенадцатью скульптурами в виде львов.

Зал двух сестерЗал двух сестер

Посольский зал был создан специально для приема официальных гостей, церемоний и торжеств. Потрясающий купол этого помещения украшает звездный узор, который мерцает на большой высоте.

Дворец-музей Альгамбра, рукотворное чудо и образец величайшего мусульманского искусства, которое радует и восхищает многие поколения посетителей, кажется, будет вечно являть собою символ красоты и гармонии.

Посетителям

  • Международное название: Alhambra Museum;
  • Адрес: г. Гранада, Calle Real de la Alhambra, s/n, 18009;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на общественном транспорте;
  • Телефон: 34 (958) 027 900;
  • Режим работы: среда-суббота, с 08:30 до 18:00, воскресенье, вторник с 08:30 до 14:30, понедельник выходной;
  • Сайт: www.alhambradegranada.org;
  • Стоимость билета: вход свободный.
Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Ж/д билеты: надежный сервис по поиску билетов на поезда Zhdbilet.com;
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *