Rer в париже схема – Что такое RER в Париже, Франция. Как пользоваться RER. Линии RER. Как купить билет на поезд, стоимость билетов. Схема RER. » Карта путешественника

округа, метро, электрички RER • jeParis

*, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-pulldown-filter-link:hover, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-subcat-item a:hover, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-subcat-item .td-cur-simple-item, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-subcat-dropdown:hover .td-subcat-more span, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-subcat-dropdown:hover .td-subcat-more i { color: #ffffff; } .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-subcat-dropdown ul:after { background-color: #ffffff; } .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td_module_wrap:hover .entry-title a, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td_quote_on_blocks, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-opacity-cat .td-post-category:hover, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-opacity-read .td-read-more a:hover, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-opacity-author .td-post-author-name a:hover, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-instagram-user a { color: #ffffff; } .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-next-prev-wrap a:hover, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-load-more-wrap a:hover { background-color: #ffffff; border-color: #ffffff; } .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-read-more a, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-weather-information:before, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-weather-week:before, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-exchange-header:before, .td-theme-wrap .td-footer-wrapper .tdi_31_23f .td-post-category, .td-theme-wrap .tdi_31_23f .td-post-category:hover { background-color: #ffffff; } /* inline tdc_css att */ /* phone */ @media (max-width: 767px) { .tdi_31_23f{ margin-bottom:40px !important; } } /* portrait */ @media (min-width: 768px) and (max-width: 1018px) { .tdi_31_23f{ margin-bottom:20px !important; } } ]]>

Как найти нужную платформу RER и не перепутать направления?

Удобные пригородные электрички RER помогут вам добраться до таких знаменитых памятников Парижа, как парки и дворцы Версаля, детские парки отдыха Астерикс и Диснейленд, аэропорт Шарль-де-Голль и множество других интересных мест. Но в системе RER довольно сложно ориентироваться. Сейчас мы расскажем вам о том, как найти нужную платформу и как не перепутать поезда и направления.

Возьмите бесплатную карту

Самый главный совет: обязательно сверяйте свой маршрут с картой RER. Её можно бесплатно взять в любом киоске RATP или скачать на нашем сайте, а потом распечатать. Большая карта есть на всех станциях метро и РЕР. Всегда под рукой будет карта в мобильном приложении. Скачайте официальное приложение RATP или наш путеводитель на русском языке.

Карта поможет вам найти нужную станцию, а также определить направление вашего поезда. Дело в том, что одна линия RER может иметь несколько маршрутов, которые довольно сильно отличаются друг от друга. Запомните конечную остановку своего маршрута, сверяйтесь по ней, когда будете искать нужную вам платформу.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 7 карт общественного транспорта Парижа. Скачать!

Станции метро и RER – это разные станции

Обратите внимание! Станции RER в пределах Парижа обычно не совпадают со станциями метро! Иначе говоря, там разные входы, выходы, платформы, а зачастую и названия. 

Правда, многие станции RER соединяются со станциями метро переходами: Opera-Auber, La Defense, Nation. Крупные транспортные узлы в Париже также объединены с вокзалами, например: Gare de Lyon, Gare de Nord и т. д.

Самая большая станция метро и RER в Париже – это станция Chatelet-Les Halles, где сходится 5 веток метро и 4 линии RER. Обычно мы не рекомендуем туристам там пересаживаться.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как не потеряться у станции метро и RER Шатле-Ле-Алль?

На платформу по указателям

При входе на платформу обязательно проверьте указатели направления поездов. В отличие от парижского метро, некоторые станции RER не имеют перехода со стороны на другую сторону. Если вы ошиблись с платформой, то вам придется выходить и заново компостировать билет . А билеты на RER довольно дорогие… На такой случай лучше иметь проездной.

Не волнуйтесь об этом на конечных станциях, например, в аэропорту Шарль-де-Голль или в Диснейленде. Там все поезда отправляются в одну сторону.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни, Диснейленда и других достопримечательностей

Поезда без остановок

Следующая проблема: поезда RER обслуживают не все станции на своем маршруте. Бывают поезда «короткие» – они пропускают большинство станций, бывают поезда «длинные» – они останавливаются на каждом полустанке.

На всех платформах есть экраны, где пишется конечная станция следующего поезда, а также станции, на которых этот поезд будет останавливаться. Обязательно проверяйте по ним направление и свою конечную станцию, а также время ожидания до следующего RER. Там же будут написаны все объявления, касающиеся вашей линии RER, но только на французском.

Лучше переждать

Если вы не знаете данную линию, не проверили заранее расписание и вообще не уверены в себе – лучше пропустить поезд, который стоит на платформе, но успеть прочитать информацию на табло. Автор этих строк, к примеру, как-то раз перепутала поезда и проехала аж на 4 станции больше, чем требовалось, потому что не последовала этому простому совету.

Доверяй, но проверяй

Если вы едете на большое расстояние или зависите по времени от поезда (например, вы едете из Парижа в аэропорт) – перепроверьте сайт Ratp.fr или их официальное приложение. Там вы сможете скачать расписание поездов и выбрать конкретный. Для дальних поездок лучше «короткие» поезда, чем «длинные».

В ответственный день не лишним будет проверить, как вообще работают электрички RER в выбранный вами день. Потому что забастовки во Франции в порядке вещей, а еще случается ремонт путей и прочие неприятности. 

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как быть, если у вас ночной рейс из или в Париж?

Все линии сходятся в Париже

С опытом это понимание приходит: все маршруты одной линии сходятся в центре Парижа и разветвляются на его окраинах. А значит, вы можете сесть на любой поезд, если едете из пригорода в Париж, либо из Парижа до любой станции RER внутри Парижа (электрички быстрее, чем метро).

Счастливого пути!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Транспорт в Париже: все способы передвижения

Транспорт Парижа

Париж — город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

транспорт парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они — единые — то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет — T+ ticket
Действует 90 минут. Стоимость 1,9 евро.

Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER — в турникете, в автобусах и трамваях — в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.

Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус

Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.

Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!

париж билеты на транспорт
Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.

T+ ticket cornet (или просто «Корнет»)
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость —

14,5 евро (для детей до 10 лет — 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день — Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2  7,3 евро
Зоны 1-3  9,7 евро
Зоны 1-4  12 евро
Зоны 1-5  17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite — проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

  зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница. 

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше — тем дороже.

Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.

Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.

В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.

В 4-й зоне — знаменитый дворец Версаль

В 5-й зоне — аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание «все виды общественного транспорта». Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен — безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово «метро» имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро — одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро — полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например «Сталинград» и «Севастополь».
  • Схема метро в Париже — самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего — более 300 станций!

париж метро

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются — для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 — 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

париж станции метро

метро в париже

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

парижское метро

парижское метро

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена — настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

париж метро схема

скачать схему метро в pdf

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER — электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить — «вилку»).

  • Линия A (красная) — идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) — связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) — проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии  D и E — наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.

париж rer схема
Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я — и есть Париж, остальные 4 — пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.

Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро — туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами — только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего — 58 маршрутов (не включая ночные).

париж автобусы
Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

париж noctilienТранспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).

париж схема ночных автобусов

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель — поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie — выход

Ligne— линия
Direction — направление
Correspondance — переход к другой ветке метро или RER

париж sortie

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного «взорвался» мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

транспорт парижа официальный сайт

транспорт парижа официальный сайт

транспорт парижа официальный сайт

транспорт парижа официальный сайт

транспорт парижа официальный сайт

Вариант еще лучше — скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.

транспорт парижа официальный сайт

париж транспорт приложение

Аэропорты в Париже: полезная информация и схемы

В Париже есть три основных аэропорта: Шарль-де-Голль, Орли и Бове. Они расположены далеко друг от друга и у каждого своя специализация. Расскажем о них все, что необходимо знать туристу.

Аэропорт Руасси Шарль де Голль
Roissy-Charles-de-Gaulle

Аэропорт Шарль-де-Голль – главный аэропорт Франции, один из самых больших в Европе и в мире, входит в мировую десятку по пассажиропотоку. Сюда прибывают все прямые рейсы из России и многие пересадочные. Шарль-де-Голль является базовым аэропортом для авиакомпании Air France.

Находится аэропорт в 25 км от Парижа. В нем 8 терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2E, 2F и 3. Все они соединены бесплатным метро. Схему аэропорта в pdf вы найдете в самом конце статьи.

Терминалы 2 соединены переходами. Здесь сосредоточено все самое важное: камера хранения, офисы оформления «такс фри», отели, автобусная остановка, железнодорожный вокзал, соединяющий аэропорт с крупными городами Франции и Брюсселем, и станция RER линии B, от которой удобно добираться до Парижа.

Проезд из аэропорта до Парижа стоит около 10 евро и занимает примерно 30-40 минут. Чтобы не петлять по городу в поисках своего отеля, можно заказать такси из аэропорта Шарль-де-Голль по этой ссылке.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как добраться из Шарль-де-Голля в центр Парижа: все способы

Аэропорт Шарль-де-Голль, Париж: выберите отель

Аэропорт Орли
Orly

Аэропорт Орли служит преимущественно для внутренних перевозок по Франции, а также для некоторых европейских рейсов. Находится этот аэропорт в 15 км на юг от Парижа. В нем два терминала: южный и западный. Аэропорт не работает по ночам и камеры хранения в нем нет. Схему вы можете скачать в самом конце статьи.

С Парижем аэропорт Орли соединяет линия RER B совместно с электричкой Orlyval. Также до/из аэропорта можно добраться на автобусах и даже на трамвае. И самый простой способ, конечно, заказать такси.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как добраться из аэропорта Орли до Парижа: все способы

Аэропорт Париж Орли, Париж: выберите отель

Аэропорт Бове
Beauvais

Схема

Аэропорт Бове хоть и обслуживает Париж, однако находится на территории соседнего региона Пикардии.

Основное отличие Бове от всех остальных аэропортов Парижа – это порт для лоукостов. Основным перевозчиком здесь является компания Ryanair, а так же другие авиакомпании, осуществляющие бюджетные перевозки. 

В аэропорте есть всего два терминала: 1 и 2. По ночам Бове не работает и камеры хранения в нем тоже нет, как и в Орли.

Находится Бове в 85 км от Парижа, и сюда не ходят пригородные поезда и метро. До столицы Франции можно добраться либо на автобусе, либо на поезде, либо на такси. Цены на такси из Бове до Парижа вы найдете по этой ссылке.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Аэропорт Бове: как добраться до Парижа? Расписание автобусов

Бове, Бове: выберите отель

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как улететь в Париж?

Счастливого полета!

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *