Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет
Пьер-Огюст Ренуар. Моне, рисующий в своем саду в Аржантее. 1873 г. Художественный музей Атенеум Уордсворда, Хартфорд, Коннектикут, СШАКлод Моне и Огюст Ренуар дружили. Одно время они много работали бок о бок. Как результат, их картины очень похожи по технике. Особенно это видно по картине Ренуара “Моне, рисующий в саду в Аржантее”.
Дело было в 70-ые года 19 века. В это время Моне снимал с семьёй дом в Аржантее, пригороде Парижа. Это было дешевле. Здесь было гораздо больше вдохновляющих пейзажей для истинного импрессиониста.
И вот летом 1873 года Ренуар навещает Клода Моне. Он решает написать портрет друга за работой. Моне в это время рисует георгины соседнего сада. Конечно, на открытом воздухе. Палитра и кисти в его руках. И даже зонтик под мольбертом.
Влияние Моне на других художников
Для этой картины Моне не позировал. Он на самом деле работал. Вот картина, над которой он работал, когда Ренуар писал его самого в саду.
Клод Моне. Сад художника в Аржантее (Угол сада с георгинами). 1873 г. Национальная галерея искусств, ВашингтонЗагадочный портрет Камиллы Моне
С картиной Ренуара “Моне, рисующий в саду” связан ещё один любопытный факт.
Не так давно специалисты музея сделали рентгеновский снимок полотна. Оказалось, что под ней – портрет Камиллы, жены Клода Моне. Неизвестно, кто его написал.
Возможно, Ренуар. Что-то ему не понравилось в работе, и он решил написать другую картину. Хороший холст был недешёвым удовольствием. Художники нередко писали одни картины поверх других.
Покупать себе холст в неограниченном количестве мог только мастер из обеспеченной семьи, как, например, Дега или Базиль. Или Ван Гог, который получал хорошее ежемесячное содержание от своего брата.
Поэтому так много картин Ван Гога и сохранилось. Он мог себе позволить качественный холст. В отличие, например, от Гогена и Сезанна. Часть их работ утеряны в том числе из-за того, что они писали на чем попало.
Одна композиция – две картины Мане и Ренуара
Возможно, портрет Камиллы написал сам Клод Моне. Что-то ему не понравилось, и он отдал его другу. По крайней мере, такая же история произойдёт год спустя. Летом 1874 года. В том же Аржантее.
К Моне приехал Эдуард Мане. В саду под деревом расположилась Камилла, супруга Моне и его сын Жан. Мане начал писать картину.
Эдуард Мане. Семья Моне в саду в Аржантее. 1874 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Неожиданно приехал Ренуар. Увидел, что Мане работает. Видимо, его очень вдохновили позирующие люди. Он попросил Моне дать ему холст, краски и кисти. Приступил к работе. И параллельно с Мане создал свою картину.
Пьер-Огюст Ренуар. Мадам Моне с сыном. 1874 г. Национальная галерея искусств, ВашингтонЯ думаю, за год до этого произошла такая же ситуация. Моне работал у себя в саду. Ренуар заехал в гости. Ему показалось, что рисующий Моне – это удачный сюжет. И попросил друга выдать ему холст и краски. Видимо, Моне и вручил ему холст с неудавшимся портретом.
Ренуар решит пойти своим путём. Начало конца импрессионизма
Любопытно, что когда Мане работал над картиной “Семья Моне в саду”, он краем глаза наблюдал за Ренуаром и его работой. Потом шепнул Моне “Бедный мальчик. У него совсем нет таланта. Будет лучше, если ты посоветуешь ему бросить живопись”.
Согласна. Возможно, Ренуар не очень удачно изобразил освещенное солнцем лицо Камиллы. Ему ещё предстоит отточить своё мастерство. Но главное, что на этой картине влияние Моне уже не такое очевидное.
Хотя прошёл всего лишь год с написания картины “Моне, рисующий в саду”. Уже мы видим первые признаки собственного стиля Ренуара. Лев Бакст назовёт его не очень лестно – “парижской вермишелью”.
Вслед за Ренуаром свой индивидуальный стиль продолжат искать и другие. И Мане, и Писсарро, и Сезан. Рассвет импрессионизма останется позади. До конца ему будет верен лишь сам Моне.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Вконтакте
Одноклассники
Огюст Ренуар в домашнем электронном музее Постеры картин Огюста Ренуара
|
Клод Моне. Век импрессионизма.
С 20 декабря 2019 года по 9 февраля 2020 года в «Подольском выставочном зале» будет проходить выставка эксклюзивных цифровых художественных репродукций, выполненных в технике жикле «Клод Моне. Век импрессионизма».
В экспозиции представлены 70 репродукций картин самых известных художников – импрессионистов Монмартра XIX века — Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Гогена и нидерландского художника-постимпрессиониста Ван Гога.
Импрессионисты стали приверженцами радикального подхода к живописи – отказались от традиционной композиции и детальной проработки изображения в попытке запечатлеть атмосферу момента и сиюминутное настроение. Они научились передавать реальность в движении, вечном изменении, с игрой света и тени, переходе одного мгновения в другое; смогли отразить в картинах движение облаков, порывы ветра, стремительный бег лошадей и танец балерин на сцене. Художники существенно расширили круг тем и сюжетов, ввели в него то, что раньше считалось недостойным внимания художников: народные гуляния, скачки, пикники артистической богемы, закулисную жизнь театров и т.д. Их манера письма нашла множество восторженных зрителей и породила несколько поколений подражателей среди художников.
Картины импрессионистов являются одними из самых ценных и дорогих в мире. Они находятся в музеях и частных коллекциях разных стран, поэтому собрать все самые знаменитые картины в одну выставку не представляется возможным. Но сегодня, благодаря современным уникальным компьютерным технологиям, можно полностью воссоздать бессмертные шедевры на натуральном холсте, воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка. Сохраняется даже печать времени в виде кракелюров. В отличие от художественных копий, выполняемых маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукции — не имитация, а точное, факсимильное воспроизведение подлинника.
Выставка оставит незабываемое впечатление у любого зрителя. Импрессионизм существует вне времени и национальных границ. Ни одно художественное направление не давало столько свободы для игры воображения и интерпретации. Увлекательные экскурсии, из которых Вы узнаете о жизни и творчестве великих гениев, сувенирная продукция с изображением знаменитых картин — всё это ждёт Вас на выставке.
Все подробности на сайте http://artimpression.ru
Импрессионизм. Клод Моне, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар: barucaba — LiveJournal
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название этой картины Клода Моне. Художники приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872, музей Мармоттан-Моне, Париж.(Impression, soleil levant)
Рисунок, бывший основой всех основ на протяжении столетий, начиная с эпохи Возрождения, был изгнан. Живопись — это цвет. Пятна красок, громоздящиеся друг на друге. Отныне даже тень имеет цвет. Только черной краске не было места на их холстах. Мир стал набором красок на палитре. Цвет и свет — главными персонажами их картин. Они писали только то, что видели. Не просто делали этюды. Они начинали и заканчивали картину за один сеанс, сохраняя свежесть и непосредственность первого впечатления. Детали не были важны. Место темных полотен мэтров академической живописи заняли их искрящиеся всеми мыслимыми цветами и оттенками холсты.
Они ушли из мастерских рисовать жизнь. Современную жизнь. Своих героев они искали не в древней истории и мифах, боги Греции и Рима (во всяком случае, в ту пору) не интересовали их. Своих героев они искали и встречали на парижских бульварах, в кафешантанах, просто по соседству среди обитателей чердаков Монмартра. Они писали не вечность, мгновение. Сломав традиционную систему ориентиров мира прекрасного, научили и зрителей, и художников по-новому смотреть на мир и искусство.
Клод Моне (1840-1926)
Эдуард Мане (1832-1883)
Эдгар Дега (1834-1917)
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Импрессионизм. Клод Моне, Ренуар. — МегаЛекции
Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression — впечатление) — художественный стиль в искусстве последней трети XIX — начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.
Оска́р Кло́д Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet, 1840—1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма. Был одним из создателей импрессионизма, направления изменившего историю искусства. Это именно от названия картины художника «Импрессия — восход солнца» получил свое название этот стиль живописи.
Импрессия — восход солнца «Завтрак на траве» Сирень на солнце Бульвар Капуцинок
Согласно принципам нового направления, живописца интересовала прежде всего игра солнечного света, меняющаяся с часу на час. Моне наблюдал ее, работая на натуре, с одинаковым увлечением рисуя изменяющиеся в лучах солнца стога сена, кувшинки в своем саду в Живерни или фасад собора в Руане. Но самые прекрасные полотна художник создал в Лондоне, который обожал за окутывающий все вокруг туман.
РЕНУАР (Renoir) Пьер Огюст (25.2. 1841, Лимож, — 17.12.1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.
На рубеже 1860-70-х гг. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду («Купание на Сене», 1869). Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок — вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон («Ложа»).
В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего индивидуальность человека — в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели (портрет В. Шоке), выявляет эмоциональность артистической натуры (этюд к портрету актрисы Ж. Самари, 1877) и непосредственность юного характера («Мадмуазель Гримпель с голубой лентой»).
Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в
1.Нагая, сидящая на траве 2. Бал в Мулен де ла Галле 3. Зонтики
1. 2. 3.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Фредерик Базиль — основатель импрессионизма и близкий друг Клода Моне
Жан Фредерик Базиль, более известен как Фредерик Базиль ( Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма родился в Монпелье (1841г) погиб в бою при Бон-ла-Роланд(1870г).
Сын успешного винодела, Фредерик Базиль получил прекрасное образование успешно окончил лицей, изучал медицину. В период обучения в лицее часто посещал Музей Фабра, знакомился с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях — это определило путь Фредерика в далее. В 1862г он уезжает в Париж, где посещает Лувр, совмещает изучение медицины и обучение в академии Глейера. Там он сближается с Сислеем, Ренуаром, Моне. Обучаясь классической живописи молодые люди увлекаются барбизонской школой. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников — художников, журналистов, поэтов.
Являясь современным художником по устремлению , но традиционным по сути. Базиль пишет, как для Салона, так и для поместья родителей в Монпелье. Использует в работе приёмы Делакруа, Мане, Коро. Сам Базиль, так говорит о своих стремлениях: «вернуть каждой вещи её вес и объём, а не только изобразить видимость вещей».
Фредерик Базиль ушёл на фронт добровольцем и погиб в бою, оставив после себя 50 полотен.
Мастерская художника на улице Кондамин
В музее Орсе в Париже находится картина, которая представляет не только художественную ценность, но и являет собой документ того времени. Полотно талантливого Фредерика Базиля, потрясающе передаёт образы выдающихся мастеров импрессионизма — Клода Моне, Огюста Ренуара и Эдуарда Мане. На этой же картине изображен и сам Фредерик Базиль, и известный французский писатель Эмиль Золя.
Далее…
Базиль и Моне
Фредерик Базиль поддерживал своих приятелей по студии Глейра. Алфред Сислей, Клод Моне и Огюст Ренуар часто работали в мастерской Базиля на улице Мира в квартале Батиньоль. В период больших финансовых сложностей у Клода Моне Базиль приобрёл в рассрочку его работу «Женщины в саду» за 2500 франков с ежемесячной выплатой по 50 франков.
Далее…
Моне, Дега, Ренуар, Писсарро и Гоген
Пьер Огюст Ренуар в Испании
Как и все импрессионисты Пьер Ренуар был влюблен в жизнь. Даже когда после семи лет отношений его бросила возлюбленная и вышла замуж за другого, художник не обратился за утешением к абсенту, великому терапевту парижской богемы, а отправился путешествовать. Чтобы развеять грусть он выбрал самое подходящее место — Испанию, где томные взгляды поверх вееров и шедевры местных художников помогли Ренуару быстро воспрянуть духом.
Все дни напролет он проводил в музеях, часами простаивая у картин Веласкеса и Гойи.
Возможно, разглядывая светящиеся жизнью и какой-то особой энергией лица на полотнах испанских мастеров, Ренуар понял, что хочет писать сентиментальные портреты и пейзажи, где мир такой, каким его видит только он — подвижный, изменчивый, волнующий. Художника захватило ощущение полноты бытия, и он начал создавать наброски, копируя работы известных мастеров и вырабатывая собственный стиль.
Испания, где так запросто играют со смертью в бычьем обличии, умеют наслаждаться каждым моментом жизни — бокалом вина и маленькой закуской; сыпать искрами во время супружеской ссоры, грозиться убить, а потом с жаром, искренне, обниматься — идеальная страна для импрессиониста, все творчество которого построено на мимолетных впечатлениях. Никаких библейских и мифологических сюжетов — только реальные моменты жизни — улыбки, женщин, цветы, пар над чашечкой кофе.
После поездки в Испанию в творчестве Ренуара начинается так называемый “Перламутровый период”. Он создает ряд полотен, как будто подсвеченных изнутри — на них с помощью техники вибрирующего прозрачного мазка создан эффект перелива красок. Эти картины наполнены сиянием, напоминающим “свечение” картин Эль Греко.
Постепенно, под влиянием воспоминаний об Испании, на смену “Перламутровому периоду” приходит “Красный”, где в солнечных пейзажах и мечтательных взглядах брюнеток угадывается ностальгия по каникулам в стране Дон-Кихота
Клод Моне в Нидерландах
Клод Моне стал основоположником импрессионизма по воле случая, из-за язвительного комментария одного журналиста о его картине “Впечатление. Восходящее солнце”. Критик писал о той выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». При том Моне и не мечтал быть дерзким новатором — просто однажды заметив игру солнечных лучей с мелкими волнами, попробовал запечатлеть эту вибрацию света и воздуха с помощью легких мазков.
Первые уроки живописи Клод Моне получил еще в дестве, гуляя по парижским набережным с художником Эженом Буденом. С этих пор до конца жизни сохранил любовь к работе на открытом воздухе, особенно рядом с водоемами. В годы франко-прусской войны художник живет в Лондоне, затем переезжает в Заандам, небольшой портовый город рядом с Амстердамом.
Именно в этот период формируется стиль Моне. В Заандаме он создает 25 полотен, на большинстве из которых на первом плане море — спокойное, прирученное человеком, закованное в бухты и каналы. Контуры предметов как будто смазаны легким движением воздуха — волны как сотни блестящих чешуек отражают свет по особому. Моне заметил это еще в Париже, но именно в Заандаме разглядел настолько хорошо, что смог отразить это в своих картинах, которые больше напоминали мозаику из крупных мазков. Он считал что только так можно передать свежесть впечатления.
После возвращения из Голландии во Францию начинается самый плодотворный этап в жизни художника. Он пишет несколько картин, но два года спустя, возвращается в Амстердам чтобы снова почерпнуть вдохновение гуляя вдоль рек и каналов. Эта влюбленность в игру света с водой осталась с Моне на всю жизнь и вдохновила на создание множества бессмертных полотен.
Эдгар Дега в Италии
Рожденный в аристократическое семье Эдгар Дега был волен выбирать чему посвятить себя. Красивая обстановка, изысканно одетые гости с прямой осанкой и мягкими движениями, великолепие парижских улиц пробудили в нем тягу с прекрасному. В 20 лет он всерьез решает посвятить себя живописи и становится учеником в мастерской Луи Ламота. У своего наставника Дега перенимает любовь к четким контурам, вырабатывает перфекционизм, страсть к абсолютной гармонии. Все свободное время молодой художник проводит в Лувре, копируя картины известных мастеров.
Переломным моментом становится поездка в Италию. Дега ненадолго поселяется у родственников во Флоренции, к недоумению которых все время проводит разглядывая полотна и фрески в музеях и соборах. В столице Тосканы молодого французского художника ждало волнующее знакомство с шедеврами эпохи Возрождения — картинами Мантенье, Беллини, Джотто. Но более всего на него оказывает влияние творчество Паоло Веронезе.
В Италии Дега оттачивает зоркую наблюдательность, сдержанную манеру письма, умение создавать резкий и точный рисунок. К радости родственников юноша наконец перестает пропадать в галереях и проводит дни дома, рисуя один за другим членов семьи. Так появилось знаменитое полотно — “Портрет семьи Беллини”, которое Дега начал писать во Флоренции. Мощь и глубина композиции говорит о стремлении следовать идеалам итальянского Ренессанса. Именно умение изображать современную жизнь с мастерством, достойным живописцев 15 века, отличало Дега от художников его поколения и принесло ему мировую славу.
После возвращения из Италии, Дега заканчивает работу над портретом семьи Беллини и открывает собственную мастерскую. Дега никогда не скрывал — всему, что умеет: трепещущей игре оттенков, умению запечатлеть обычные события в необычной манере, асимметричной композиции — он научился в Италии, разглядывая работы старых мастеров.
Поль Гоген на Таити
Долгий путь на корабле, экзотическая природа, разноцветные национальные костюмы — самые яркие впечатления детства Поля Гогена. Именно они в будущем породили в нем неуемную тягу к путешествиям.
Гоген родился в Париже, откуда его семья переехала в Перу. До семи лет мальчик наслаждался беззаботной жизнью в поместье своего дяди в Лиме. После возвращения в столицу Франции Гоген долго не мог адаптироваться к европейскому порядку жизни. Он грезил о тропиках, а цивилизацию считал “болезнью человечества”. Чтобы отгородиться от мира реального, шумного и раздражающего, Гоген с головой окунается в мир живописи и дает волю своему воображению.
Уже повзрослев, он начинает привыкать к жизни в Старом Свете: идет на службу, женится, покупает дом и обзаводится пятью детьми. Яркие тропические сны больше не напоминают о себе, все идет гладко — Гоген коллекционирует картины, в свободное от работы брокером время делает рисунки. Но после переезда в Копенгаген увлечение живописью вытесняет все остальные занятия. Он начинает задумываться о побеге туда, где его ничто не будет отвлекать от новой “религии”.
Гоген жаждет слиться с природой, бросает работу, дом, семью и переезжает на Таити, где создает около 80 великолепных полотен. Пляжи с белым и черным песком, бирюзовые лагуны в обрамлении кокосовых пальм, сладкий запах тропических цветов — все напоминало о счастливом детстве в Перу. Его новой супругой становится молодая таитянка. Кроткая и послушная, она ни в чем не перечет Гогену, который наконец обрел свой экзотический творческий рай на островах, где улыбка ценится дороже чаевых. Художник работает в полную силу, изучает местные мифы, наблюдает за повседневной жизнью народов Океании, даже находит время для написания рассказов. Но полотна Гонена европейская публика считала примитивными и оценила их по достоинству только после смерти художника, жизнь которого разделена на два этапа — “как положено” и “как хочется”.
Камиль Писсарро в Венесуэле
Жизнь — это череда маленьких праздников: утреннее солнце, завтрак, пикники и ужины с друзьями. Такова творческая философия Камиля Писсарро — еще одного парижского “тропического эмигранта”.
Его детство прошло на красочном индийском острове Сент-Томас. Вероятно, именно отсутствие классического французского воспитания и либеральные нравы в семье (мать — уроженка Доминиканы, отец — испанский еврей), обусловили склонность Писсарро к анархизму. После переезда в Париж, он решает, что его призвание — живопись и сбегает вместе с другом в Венесуэлу. В Каракасе он изучает художественные техники и “наполняет глаза миром”: старинные города конквистадоров, бесконечные пляжи, высокие грохочущие водопады, медленные реки и как будто созданные для медитации лагуны — словно фотоснимки отпечатываются в памяти юного художника.
В жизнерадостной латиноамериканской стране Писсарро впитывает в себя спокойное и легкое отношение к жизни. С этого момента и до конца творческого пути в его работах доминируют пронизанные светом и воздухом пространства. Именно во время путешествия по Венесуэле Писсарро приобретает стойкую тягу к пейзажной живописи.
После возвращения в Париж он продолжает изучать художественные техники и каждую свободную минуту проводит в Лувре, разглядывая картины и делая наброски: изображает сцены портовой жизни, экзотическую природу родного острова и венесуэльские просторы. Он пишет картины плотными мазками, наполняя их физическим ощущением света. Изобретает технику раздельного наложения мазков, вырабатывает многие базовые принципы импрессионизма.
Сохраняя юношескую склонность к непослушанию, он совершает скандальный по тем временам поступок — женится на горничной своих родителей, которая была любовью всей его жизни. Этот ошибочное по мнению окружающих решение, так же как и побег в Венесуэлу, стало правильным и важным в жизни художника, всю жизнь искавшего красоту и честные формы ее выражения.
Про места вдохновения других знаменитых людей читайте в отдельном сборнике.
Ренуар и Моне: Дружба и искусство — ArtCorner: Блог overstockArt.com
Искусство
Тенденции искусства и декора
История искусства
overstockArt.com
Мир искусства часто считают маленьким и интимным, многие художники находятся в одних и тех же социальных кругах. Иногда это может привести к неожиданным дружеским отношениям и сотрудничеству.Это особенно распространено в определенных направлениях искусства, таких как импрессионизм. Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар были двумя такими художниками, которые образовали связь как на холсте, так и за его пределами.
Оба этих художника считаются мастерами движения импрессионистов. Их стили действительно имеют некоторое сходство, но также отражают различие в их характерах. Клод Моне, основавший этот стиль, часто фокусировался на свете и эмоциях, в то время как Ренуар решил сделать людей в своих работах центральным элементом.Хотя они оба использовали мягкие цвета и широкие мазки, которыми было известно это движение, их произведения никогда нельзя было спутать друг с другом.
Сходство имело не только в их искусстве, но и в обстоятельствах их личной жизни. И Ренуар, и Моне были обедневшими художниками, которые оказались во французской деревне в поисках вдохновения, которое могло бы получить одобрение в парижских салонах. Они оба были увлечены своим искусством, но едва зарабатывали достаточно, чтобы выжить со своими семьями.Они часто оказывались в одном и том же месте, рисовали одну и ту же сцену, и благодаря этому у них развивалась дружба, которая длилась годы.
В конце 1860-х годов Ренуар и Моне рисовали прекрасные сцены из сельской местности Аржантёя, пригорода Парижа. Часто они рисовали одну и ту же сцену только под немного разными углами. Один из лучших примеров этого — картина Ла Гренуйер (Лягушачий пруд). Это популярное социальное место на воде запечатлено каждым художником в его собственном произведении и позволяет зрителям увидеть тонкие различия в технике.Эти двое провели много времени в этом месте, работая бок о бок над своими холстами.
Считающиеся одинаково талантливыми в одном стиле искусства, Ренуар и Моне смогли создать глубокую дружбу, которая помогла им обоим создавать прекрасные произведения в одно и то же время. Вы можете просмотреть как нашу галерею Ренуара, так и нашу галерею Моне, чтобы сравнить их сами. Возможно, вы снова сможете соединить их искусство в своем собственном доме.
Аманда окончила Канзасский университет, где изучала английскую литературу и получила степень магистра библиотечных наук.Ей нравится читать, готовить и играть со своими племянниками. Ее лучший друг — ее маленький пес Брэди.
Об авторах
Наши авторы — это самые разные люди со всего мира. Некоторые из нас практикующие художники, а другие могут быть историками искусства или дизайнерами интерьеров. Если вам нужны советы и рекомендации по обустройству собственного пространства или вы любите читать правдивые истории из жизни мастеров, наша миссия — создавать контент, который вам понравится.
Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар
La Grenouillere Пьера-Огюста Ренуара — прекрасный образец французского импрессионизма. интересно достаточно, это также прекрасная картина, с которой можно сравнить его стиль со стилем его близкого друга Клода Моне, основавшего школу.Ла Гренуйлер был курортом, расположенным на Сене. катание на лодках и другие виды деятельности. И Ренуар, и его друг Моне нарисовали почти идентичные сцены в Ла-Гренуйере, где разные люди наслаждались небольшим плавучим доком в центре картины. а также различные лодки. La Grenouillere служит прекрасным примером для сравнения стилей двух мастеров.
Ла Гренуйлер, что в переводе с французского означает «лягушачий пруд», был популярным курортом для отдыха молодых парижан из рабочего класса.До Ла-Гренуйера, расположенного на реке Сена, можно добраться на поезде из Парижа. и даже был местом отдыха императора Наполеона и его семьи. Также популярное место среди художников, Моне на самом деле жил у Ла Гренуйера, и именно во время визита Ренуара эти двое нарисовал сцену.
Моне хотел изобразить единый миг света и вызвать чувства и эмоции о силе Природы. Его преднамеренное разделение предметов также естественным образом переводит взгляд с одного плана на другой — он начал с подробных концентрация на цветах на лугу, которые ведут нас в воду пруда, затем на деревья и кустарники на заднем плане, а затем в небо наверху.
La Grenouillere исключителен тем, что предлагает прямое сравнение техники двух величайших художников в истории искусства и, конечно, двух величайших импрессионистов. Живя почти с одного и того же места, Ренуар и Моне писали с почти одинаковой перспективой, что позволяет проводить прямое сравнение двух художников. На каждой картине изображен маленький круглый плавучий док. На каждой картине изображена большая лодка, плывущая к причалу, и несколько маленьких гребных лодок.Оба художника используют импрессионистский стиль смелых мазков и отвращения к смешиванию цветов. изобразить легкую рябь на воде. Несколько ключевых особенностей, таких как большая лодка, появляющаяся на сцене справа, и свисающая ветка дерева на переднем плане, также подтверждают, что картины были написаны одновременно.
Версия Моне критиковалась как «незаконченная», но в то время он экспериментировал с незаконченным «живописным» стилем. Иногда предполагают, что его версия на самом деле была наброском для потерянная, большая картина. По правде говоря, это, вероятно, было лишь реакцией на импрессионистический стиль произведения, который в то время все еще был революционным.
Ренуар решил нарисовать сцену поближе, в результате чего гораздо больше внимания уделяется людям, а также нескольким собакам, которых нет на картине Моне. Общий эффект что у Ренуара кажется более шумным и активным. Ренуар также рисует детали сцены, такие как пришвартованная гребная лодка и лиственные ветви, свисающие с дерева, с более четкими и четкими линиями.
Чрезвычайно плодовитый художник, Ренуар на момент смерти насчитывал тысячи работ. За такую долгую историю и страсть к экспериментам, конечно, будет замечательный разнообразие стилей и тематик. Тем не менее, Ренуар больше всего известен фигурными картинами, и большинство его более поздних работ сосредоточено на человеке или группах людей. Это было в его ранние годы и во время его дружба с Моне в том, что Ренуар в первую очередь писал свои пейзажи.Ла Гренуйер выделяется как один из его шедевров, в котором сочетаются пейзаж и личное пространство. одна картина.
Пьер-Огюст Ренуар был необычайно продуктивным художником, работавшим в один из самых захватывающих моментов в истории искусства. Вместе с другими художниками, включая Клода-Моне, он восстал. против классических методов для создания импрессионистского движения. Хотя Ренуар был ровесником Моне и одним из великих импрессионистов, он обнаружил большую близость к классическим техникам. что проявляется в несколько более четких линиях его «Гренуйера».Гренуйер Ренуара можно увидеть в Национальном музее в Стокгольме, Швеция.
Импрессионизм — Моне и Ренуар, Ла Гренуйер (Лягушачий пруд), 1869 — Художественная галерея Киамы
Клод Моне, Bain à la Grenouillère, 1869Летом 1869 года Моне со своей семьей жил в крайне тяжелых условиях в Сен-Мишеле, деревушке недалеко от Буживаля, к западу от Парижа. Две работы, которые он представил в Парижский салон в том же году ( The Magpie и Fishing Boats at Sea ), были отклонены, и он стремился нарисовать «живую картину», чтобы представить в Салоне в 1870 году. это могло бы найти новое массовое обращение.
Ренуар, тоже отчаянно бедный в то время, жил поблизости со своими родителями, и он и Моне вместе рисовали в Ла Гренуйер (Лягушачий пруд), популярном месте встреч на реке Сена недалеко от Буживаля, до которого легко добраться на поезде. . Здесь люди собирались поплавать, потанцевать и выпить.
Ресторан в La Grenouillére, расположенный на барже, был модным местом для молодого среднего класса, чтобы насладиться новыми удовольствиями пригорода Парижа. Небольшой островок рядом с рестораном с плакучей ивой в центре назывался Pot de fluers (цветочный горшок) или «, камамбер, ».Доступные по групповым доскам, люди встречались и разговаривали, прежде чем перейти к бару La Grenouillére.
Название La Grenouillére основано на двойном значении. Это не только французский термин для обозначения пруда с лягушками , но он также использовался в разговорной речи для описания женщин, которые были, как сказал сын Ренуара в своих мемуарах об отце, « не совсем проститутки, а класс молодых женщин, не привязанных к себе. характерная для парижской сцены [в то время], легко меняет любовников, удовлетворяет любые прихоти, беспечно переходит из особняка на Елисейских полях на чердак в Батиньоле ».
Он продолжил: « Среди этой группы Ренуар получил очень много своих моделей-добровольцев. По его словам, grenouilles, или «лягушки», часто были «очень хорошими сортами». Поскольку французы любят смешение классов, актрисы, светские женщины и респектабельный средний класс также покровительствуют… ресторану ».
Август Ренуар, Ла Гренуйер, 1869И Моне, и Ренуар жили «впроголодь». Моне буквально рисовал, пока не заканчивались цвета, а затем брался за наброски, готовясь к следующему разу, когда он мог собрать несколько франков у своих друзей, чтобы продолжить.Ренуара поддерживала его семья. К счастью, владелец La Grenouillére месье Фурнез принял некоторые из их картин в обмен на еду.
Они рисовали сцены с лодками и пловцами, а также с парами, гуляющими у кромки воды или пересекающими сходни. Быстро нарисовав множество видов одной и той же сцены, они запечатлели изменения в освещении и атмосфере в течение дня. По сохранившимся работам того лета видно, что они обычно рисовали рядом друг с другом.
Экспериментируя с техникой рисования на открытом воздухе, они разработали метод передачи игры света на воде. Они быстро рисовали короткими мазками, похожими на запятую, и сочетали резко контрастирующие, несмешанные цвета, которые придавали воде мерцающую жизнь. Это позволило им изобразить преходящие эффекты света и атмосферы — цели, которые они преследовали годами. Оба оценили отрывочность, незавершенность работы.
Картины РенуараОгюст Ренуар, Ла Гренуйер III, 1869
Огюст Ренуар, Ла Гренуйер, 1869
Огюст Ренуар, Ла Гренуйер II, 1869
Детали с картин Ренуара
Деталь Ренуара
Деталь Ренуара 1
Деталь Ренуара
Деталь Ренуара
Деталь Ренуара
Ренуар рисовал кучки людей на камамбере, экспериментируя с маленькими пятнами или тачками. (по-французски «пятна»), которые представляли собой нечеткие шевелящиеся мазки, которые он наносил, помещая одну отметку рядом с другой, создавая тонкие цветовые вариации.Он также нанес ярко-белый импасто (густая краска прямо из тюбика) по воде, предлагая отражения яркого света и движение воды, создаваемое купальщиками и лодками.
Картины МонеКлод Моне, Ла Гренуйер, 1869, ранее входивший в коллекцию Арнольда в Берлине, теперь предположительно уничтоженный
Клод Моне, Bain à la Grenouillère, 1869
Клод Моне, Купальщицы в Ла Гренуйер, 1869
(Считается, что утерянная картина Ла Гренуйера, сфотографированная выше, была его «картиной», которую он представил в Салоне в 1870 году, но была отклонена.)
Детали с картин Моне
Claude Monet, la Grenouillère, 1869
Деталь Моне
Деталь Моне
Моне также экспериментировал с новыми способами отражения воды — используя огромные широкие мазки коричневого, белого и синего цветов. Его предпочтение обрабатывать формы жирными массами, сочетать цветные пятна и подавлять ненужные детали, перекликалось с японскими гравюрами на дереве Ukiyo-e . (Похоже, что он начал собирать японские гравюры на дереве еще в 1864–1865 годах, и ему принадлежали тома работ Хокусая.)
Моне, возможно, самым смелым образом включил нововведения в свои картины, но невозможно сказать, кто был ключевым инициатором изменений, которые они внесли в свои стили живописи. Однако открытия, которые Клод Моне и Пьер-Огюст Рениор сделали этим летом в результате совместной живописи и обмена идеями, а также разработанные ими техники явно повлияли на развивающийся стиль импрессионизма.
Фотографии Ла-Гренуйлер
(См. Дополнительную информацию о технике рисования Моне и его использовании дополнительных цветов в бесплатном пробном разделе моего электронного курса.)
(Кроме того, вы найдете подробную информацию об изобретениях живописи XIX века и о том, как они повлияли на стиль живописи Моне и других импрессионистов, в полном электронном курсе. )
Этот блог — всего лишь короткая выдержка из моего электронного курса по истории искусства «Введение в современное европейское искусство», который предназначен для взрослых и студентов, изучающих историю искусства.
Эта интерактивная программа охватывает период от романтизма до абстрактного искусства, включает разделы о Баухаусе и Парижской школе, ключевых парижских выставках, любимых и менее известных художниках и их работах, а также информацию о теории цвета и ключевых терминах искусства.Множество интересных историй, видео и возможностей выполнять упражнения на протяжении всей программы.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеКамилла Моне и ее сын Жан в саду в Аржантее, 1874 — Пьер Огюст Ренуар
Места определены с точки зрения современной географии.
Летом 1874 года, когда Моне, Мане и Ренуар работали в непосредственной близости друг от друга, первая жена Моне Камилла чаще всего позировала Мане и Ренуару, а не ее мужу. Две картины, одна Мане и одна Ренуара, написанные одновременно летним днем, запечатлели момент умиротворенного покоя в саду Моне. В 1924 году Моне рассказал об обстоятельствах того дня в своем саду в Аржантее: «Мане, очарованный цветом и светом, нарисовал на открытом воздухе фигуры под деревьями. Во время сидения прибыл Ренуар … Он спросил меня о нем. палитра, кисть и холст, и вот он, рисует рядом с Мане, последний наблюдал за ним краем глаза.. . . Затем он скривился, осторожно прошел рядом со мной и прошептал мне на ухо о Ренуаре: «У него нет таланта, этот мальчик! Так как вы его друг, скажите ему, чтобы он бросил рисовать! »» Однако позже, как признатель красоты и особенно женской чувственности, было сказано, что «Ренуар является последним представителем традиции, которая проходит непосредственно от Рубенса до Ватто. «. В то время как многие художники-импрессионисты сосредоточились на пейзажах, Ренуар рисовал людей в интимные и откровенные моменты. Работы Ренуара также примечательны использованием яркого света и цвета. Его стиль подчеркивал свободно нанесенные мазки цвета, так что его фигуры мягко сливались друг с другом и с окружающей средой.
Более …Картины Клод Моне держал в секрете для себя
Клод Моне покинул портовый город Гавр под Ла-Маншем и перебрался в Париж в 1859 году, когда ему было 19 лет. Его отец, корабельный торговец, сомневался в стремлении молодого Клода стать художником. Он держал сына на скудном содержании. У Моне были счета, которые он не мог оплатить, особенно своему портному. Он заработал репутацию денди. «Я сплю только с герцогинями или горничными. Желательно горничных герцогинь, — сказал он своему однокурснику по художественной школе.
Отец импрессионизма скоро наденет густую бороду и берет художника. Портрет Жильбера Александра де Северака 1865 года — это последняя запись дерзкого безбородого Моне с распущенными темными волосами и полосатой курткой. Молодой Моне излучает уверенность в себе.
Этот портрет был одной из первых картин, приобретенных Моне за всю жизнь коллекционирования.Он находится среди 100 произведений искусства в коллекции Monet Collector в Музее Мармоттан-Моне в Париже до 14 января 2018 года.
Моне был скрытным коллекционером, показывая свои сокровища лишь нескольким посетителям в своем доме в Живерни. Опись, созданная после его смерти, была уничтожена во время бомбардировки Второй мировой войны. Кураторам выставки, Марианне Матье и Доминик Лобштейн, потребовалось четыре года, чтобы воссоздать содержимое его коллекции.Они провели много часов, изучая архивные дневники, письма, завещания и записи аукционных домов. «Это было похоже на полицейское расследование, — говорит Матье. «Как наследник наибольшего количества работ Моне, только Музей Мармоттан-Моне мог попытаться сделать это».
На выставке представлены картины Моне в порядке их приобретения. В нем рассказывается история его любви и дружбы, а также рассказ о его растущем состоянии и развивающемся вкусе в искусстве.
«Мадам Моне и сын» Пьера Огюста Ренуара (1874). Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон.Ренуар, вероятно, был самым близким другом Моне. В начале 1860-х они делили студию как борющиеся художники. Когда они вместе рисовали в Ла Гренуйер, морском курорте на Сене, Ренуар сосредоточился на парижанах из рабочего класса в их нарядах на выходных, Моне — на влиянии света на воду.
В 1870-х годах Моне и его первая жена Камилла поселились в парижском пригороде Аржантей.Ренуар был постоянным гостем. Художники все еще были бедны, но Моне арендовал дорогие платья, чтобы Камилла позировала в них. Ренуар неоднократно писал портреты Моне и Камиллы, которые Моне хранил на всю оставшуюся жизнь.
Мечеть Пьера Огюста Ренуара. Арабский праздник (1881 г.). Предоставлено Гран-Пале (Музей Орсе)Однажды в 1874 году Ренуар прибыл в Аржантёй, схватил палитру и кисти Моне и скинул Madame Monet et son fils , изображающую Камиллу и маленького сына пары Жана, сиявшего в саду рядом с петухом.Подобно картине Моне Impression, soleil levant , холсту, давшему название механизму, картина Ренуара была завершена за один присест и была очень современной для своего времени.
Эдуард Мане, который тоже рисовал в саду в Аржантёе, пошутил, что Ренуару следует отказаться от живописи. «Они работали в группе. Они рисовали одни и те же темы и дразнили друг друга.Их дружба была очень крепкой », — говорит Матье.
Полдюжины картин в коллекции — благодарственные подарки. В 1892 году Моне одолжил 15 000 франков нежному художнику-анархисту Камилю Писсарро, чтобы Писсарро мог купить свой дом в Эраньи, недалеко от Живерни. В качестве частичного возмещения Моне попросил Писсарро « Paysannes plantant des rames », буколическое пуантилистское изображение четырех крестьянок, работающих в поле. После смерти Писсарро в 1903 году его сын Люсьен, также художник, подарил Моне свою картину L’Eucalyptus , чтобы поблагодарить Моне за помощь вдове и детям Писсарро.
Гюстав Кайботт, художник из богатой семьи, субсидировал импрессионистов. В 1879 году Моне отправил картины на четвертую выставку импрессионистов, несмотря на то, что был озабочен смертельной болезнью жены Камиллы. Кайботт дал Моне эскиз Rue de Paris; temps de pluie , его классическая сцена Османского Парижа, в благодарность Моне за его участие. Когда Кайботт умер в 1894 году, его брат Марсьяль подарил Моне Chrysanthèmes blancs et jaunes, jardin du petit Gennevilliers в знак признания общего интереса художников к садам.
Моне и Берта Моризо, импрессионистка, невестка Мане, стали близкими друзьями. Он написал залитый солнцем средиземноморский пейзаж под названием Les Villas à Bordighera для нового дома Моризо в 16-м округе Парижа. Когда она умирала, Моризо велела своей дочери Жюли «дать Моне что-нибудь на память обо мне». У Моне был выбор из 300 работ на мемориальной выставке, и он выбрал очаровательный портрет Моризо, изображающий Жюли с ее любимой борзой.
Моне познакомился с Огюстом Роденом в 1888 году. Они признали друг друга титанами искусства 19 века. Моне подарил Родену один из своих морских пейзажей с Бель-Айла. Роден подарил Моне две маленькие скульптуры. Модель Bacchantes s’enlacant , модель Porte de l’Enfer Родена, была «обнаружена» для выставки Матье в доме потомка Моне. На его основании Роден выгравировал слова: «Великому мастеру Клоду Моне, его другу Родену.”
Через тридцать лет после прибытия в Париж Моне был богат и знаменит. Он скупал работы предшественников импрессионизма, в том числе Коро, Делакруа, Будена и Йонгкинда. В юности он писал двумя последними в Нормандии.
Поля Сезанна «Негр Сципион» (1866–1868). Предоставлено Жоао Муса, Сан-Паулу.В 1890-1900-х годах Моне купил больше картин своих старых друзей Ренуара и Сезанна, чем любые другие художники.Он никогда не обращался к ним напрямую, а покупал через дилеров и аукционистов. «Он приобретает работы, которые считает шедеврами. Коллекция больше не просто о дружбе », — объясняет Матьё.
«Тающий снег» Поля Сезанна, Фонтенбло, 1879-80 гг. Любезно предоставлено. Нью-Йорк, Музей современного искусства (Мома)Моне мог быть упорным коллекционером. Он хотел Ренуара La Mosquée. Fête arabe , красочный вид на арабскую толпу на холме над морем в Алжире.Поль Дюран-Рюэль, великодушный торговец, которому Моне приписал спасение импрессионистов от голода, не хотел расставаться с картиной. Но Моне настоял. Он заплатил 10 000 франков, самую высокую цену за картину, после чего упрекнул Дюран-Рюэля в такой высокой цене.
Моне также приобрел три роскошных обнаженных тела Ренуара. Jeune fille au bain , предоставленный на время в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, является визитной карточкой выставки.«Моне покупает то, что не делает сам», — объясняет Матье. «Он покупает обнаженных купальщиц, когда никогда не рисовал обнаженную. Он покупает востоковедные сцены, когда его интересовал японизм , а не ориентализм. Ему нужны картины, которые поднимают вопросы, которые он задает, но предлагают разные решения ».
Беньёр Поля Сезанна. Предоставлено Художественным музеем Сент-ЛуисаВ своей картине Моне стремился запечатлеть мимолетные мгновения, тогда как Сезанна интересовали объем и твердость, постоянство вещей.Это различие заинтриговало Моне, который купил основные работы Сезанна, в том числе Le Nègre Scipion , спящего африканского рабочего, Neige fondante à Fontainebleau и Baigneurs . Когда он купил Fontainebleau на аукционе через агента, Моне позаботился о том, чтобы его имя появилось в записи, чтобы поднять цены Сезанна.
Эрнест Ошеде был богатой текстильной фабрикой и землевладельцем и, до своего банкротства в 1877 году, покровительствовал Моне.С 1878 года семьи Ошеде и Моне жили в одном доме, чтобы сэкономить деньги. Алиса Ошеде ухаживала за Камиллой на смертном одре. После смерти Камиллы Алиса и Моне полюбили друг друга. Эрнест осторожно отлучился, и Моне вырастил пятерых детей Ошедес. Моне женился на Алисе в 1892 году, после смерти Эрнеста.
Сложная реконструированная семейная жизнь Моне повлияла на его коллекционирование. Пока Алиса была жива, он воздерживался от вешания портретов Камиллы в доме в Живерни.Он купил семейные портреты Ошедес, чтобы сказать своей второй жене и пасынкам, что любит их. После смерти Алисы в 1911 году Моне купил ее портрет Каролуса Дюрана для себя.
Кувшинки Моне, которые сейчас считаются одними из величайших шедевров художника, которые он рисовал с ослабленным зрением в преклонном возрасте, большую часть ХХ века считались почти бесполезными обоями. Он хранил картину с ивами, отраженными в пруду с лилиями, до своей смерти в возрасте 86 лет.Это близко к данью уважения к жизни Моне в области живописи и коллекционирования.
См. Marmottan.fr
Ревнивая соперница в любви, которая пыталась стереть следы музы Моне | Клод Моне
Редкий образец ранних работ Пьера Огюста Ренуара продается за 9 фунтов стерлингов.2 мес. В этом месяце, остро вспоминая жизнь одной из самых важных моделей французского импрессионизма и горькую историю ревности.
Камилла Донсьё запечатлена на картине « Femme cueillant des Fleurs » (Женщина, собирающая цветы), стоящей на лугу в Сен-Клу, недалеко от Парижа, сжимая цветы с зонтиком, лежащим у ее ног. Она была моделью, любовницей и, в конечном итоге, женой Клода Моне, чьи ранние ее картины дали ему первый вкус коммерческого и критического успеха.
Но когда Камилла умерла молодой после долгой болезни после рождения второго ребенка, женщина, которая заменила ее в жизни Моне, была полна решимости стереть ее память.
Алиса, вторая жена Моне, была охвачена завистью к своему умершему сопернику и уничтожила все фотографические записи Камиллы. Известно только одно фото. Сделанный в Голландии в 1871 году, он хранился в частной коллекции, о которой Алиса ничего не знала.
Уилл Беннетт, представитель Европейской ярмарки изящных искусств, через которую Ренуар продается в Маастрихте, сказал: «Это фантастический пример ранней импрессионистской живописи, которая уже много лет не продается.Что делает его еще более убедительным, так это история, которая стоит за этим портретом Камиллы и рассказ о ревности к ней со стороны второй жены Моне ».
Камилле было 18, когда Моне, на семь лет старше ее, впервые встретился с ней. Базиль, с которым он делил студию, Моне был очарован прежде всего ее глазами и попросил ее позировать в Пикник , амбициозной крупноформатной фигуративной живописи. Ренуар и Моне были друзьями на всю жизнь, часто устанавливая свои мольберты бок о бок. боковая сторона.Неудивительно, что Ренуар нарисовал и прекрасную супругу Моне.
Отчаявшись закончить Пикник Как раз вовремя для показа в Салоне, Моне вместо этого представил портрет Камиллы в полный рост, который вызвал восхищенные сравнения с работами Эдуарда Мане. Картина была продана в 1865 году за 800 франков — удивительную сумму для молодого неизвестного художника. Годом позже Камилла родила сына Жана. Только в июне 1870 года они поженились на гражданской церемонии в Париже.
Возмущенная семья Моне, отказавшаяся от поддержки борющегося художника, бойкотировала свадьбу. Его коллега-импрессионист Гюстав Курбе был одним из свидетелей. До конца их брака финансовое положение Моне было неустойчивым, но в 1876 году он встретил непостоянного коллекционера Эрнеста Хошеде и его жену Алису, с которой, как предполагается, завязал роман. Моне писал картины в их роскошном замке Ротембург в Монжероне, к юго-востоку от Парижа. Но Эрнест потерял все и сбежал в Бельгию, спасаясь от долгов.В 1878 году Моне пригласил обедневшего Ошедеса переехать с семьей в Ветёй.
Эрнест Ошеде начал работать в газете Le Voltaire , проводя большую часть времени в Париже, оставив Алису и семью в Ветёй. Здоровье Камиллы ухудшилось — причина так и не была полностью объяснена, хотя теории включают в себя последствия абортов. В августе 1879 года Камилла была близка к смерти, и священник был призван провести последний обряд и санкционировать ее брак с Моне.Она умерла через пять дней в возрасте 32 лет.
Моне нарисовал ее на смертном одре, охваченную горем. Картина оставалась в его владении большую часть жизни. «Я поймал себя на том, что смотрю на ее трагический лоб», — писал он другу после смерти Камиллы, — «почти механически наблюдая последовательность смены цветов, которую смерть накладывала на ее жесткое лицо. Синий, желтый, серый и так далее… мои рефлексы заставляли меня предпринимать бессознательные действия вопреки себе «.
После смерти Камиллы начали распространяться слухи об отношениях Моне с Алисой.Эрнест Ошеде даже не вернулся к своей семье в то Рождество, и в январе 1880 года газета Le Gaulois объявила о имитационных похоронах, сообщив о «тяжелой утрате» Клода Моне, который жил в Ветёе со своей «очаровательной женой» — Алисой Ошеде. В статье говорилось, что Моне поддерживал своего бывшего покровителя Эрнеста Ошеде, который был финансово банкротом и жил в мастерской художника в Париже.
Картина Ренуара с изображением Камиллы продается Институтом Стерлинга и Франсин Кларк, который находится в Уильямстауне, Массачусетс.
Искусство сейчас и тогда: Моне и Ренуар
La Grenouillere, 1869, Pierre-Auguste Renoir |
La Grenouillere, 1833, Клод Ионе |
Mme. Шарпантье и ее дочери, 1879, Пьер-Огюст Ренуар |
Без их подписей внизу работы Моне и Ренуара легко могли бы быть написаны одними и теми же руками.Их сцены из Гренуйера и Аржантёя на берегу Сены часто почти идентичны, одна лишь немного левее или правее другой. Было несколько очень тонких различий. Палитра Ренуара имела тенденцию иметь немного больший диапазон, иногда называемый его «радужной» палитрой, чем палитра Моне. Кроме того, Моне был склонен к чистым пейзажам только с случайными фигурами, в то время как Ренуар всегда уделял больше внимания фигурам. Тем не менее, во время этих бедных ранних стадий импрессионизма их дружба сделала их работы и практически неразлучными.
Обед на лодочной вечеринке, 1881, Пьер-Огюст Ренуар |
Любовь Ренуара к женской фигуре изменила их. Это принесло ему самый ранний успех из всех импрессионистов, начиная с его Mme. Шарпантье и ее дочери в Салоне 1879 года. В отличие от Моне, который еще несколько лет трудился в безвестности и бедности, Ренуар взял деньги и убежал.Обретя вновь обретенное благополучие, он смог удовлетворить свою любовь к путешествиям. Неудивительно, что он улетел в Италию, впитал все искусство эпохи Возрождения, с которым мог справиться, а затем вернулся домой, пожаловавшись, что, за исключением конкретного Тьеполо, которого он очень любил, он может видеть не менее хорошее искусство в Лувре. Он вернулся в свою садовую студию на Монмартре, женился на одном из милых пухлых лиц на своем обеде of the Boating Party и продолжал преуспевать, хотя он был одним из первых, кто отказался от импрессионизма в пользу фигурных сюжетов.В его фонах и цветах все еще присутствовали импрессионистские элементы, но все больше и больше его грани становились все более жесткими, его рисунок более доминирующим, а его артрит более неприятным. Последние двадцать лет своей жизни он практически не мог ходить и с большим трудом держал кисть. Однако его сын, режиссер Жан Ренуар, развенчивает миф о том, что его отцу для работы пришлось буквально привязать кисти к пальцам. Однако он признает, что пальцы его отца были настолько чувствительны, что ручки щетки раздражали их до такой степени, что он мог работать только с льняной тканью, покрывающей их.Моне также боролся с этим недостатком, а также с плохим зрением на склоне лет. Хотя они больше никогда не разделяли летнее солнце, когда они стали старше, у них по-прежнему было много общего.
Пруд с водяными лилиями, 1915-26, Клод Моне, , раскрашенный в двух секциях общим размером около 6 на 18 футов (из-за плохого зрения), завершен незадолго до его смерти |