Река порто – Реки Порту — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Реки Порту — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Набережная реки Дору

Рекомендовать место

5

Набережная реки Дору является основной достопримечательностью города Порту, промышленного центра Португалии и родины знаменитых вин. Это превосходное место для прогулок. Стоит отметить, что набережная Дору — один из объектов охраны ЮНЕСКО.

Здесь можно увидеть многочисленные высокие мосты, среди них и сооружения Эйфеля, а также его ученика. На набережной имеются жилые домики со старинной архитектурой, украшенные резными изящными балкончиками. Множество уличных кафе и ресторанов предлагает гостям отведать вкуснейшие блюда и продегустировать несколько сортов великолепного местного портвейна. В сувенирных магазинчиках представлен широкий выбор памятных изделий и подарков. Помимо всего прочего, на набережной Дору можно заказать увлекательную речную прогулку или круиз.

Координаты: 41.14466500,-8.62729300

Река Дуэро

Рекомендовать место

3

Река Дуэро — одна из крупнейших рек Пиренейского полуострова. Она берет начало на территории Испании, северо-западнее города Сория, в Иберийских горах и, проделав путь длиной около 900 километров через Кастильское плоскогорье, достигает Атлантики в Португалии.

Дуэро протекает через один из признанных винодельческих регионов Испании — Рибера-дель-Дуэро, где производятся отменные вина из красного винограда сорта темпранильо. Река проходит через город Самора, а затем спускается с Северокастильского плоскогорья и протекает в одном из самых впечатляющих каньонов Европы глубиной 200-500 метров и длиной 112 километров, который формирует часть государственной границы между Испанией и Португалией. В настоящее время это охраняемый международный природный парк.

В Португалии эта река известна под названием Дору. Тут расположен винодельческий регион Алту-Дору, включенный в 2001 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здешний микроклимат позволяет выращивать оливы, миндаль и особенный виноград, из которого делается знаменитый портвейн. Центром производства лучшего портвейна считаются долины вблизи городов Пезу-да-Регуа и Сан-Жуан-да-Пешкейра. Лучшее вино хранится в местных погребах более 80 лет.

В нескольких километрах от устья реки расположен город Порту, второй по величине в Португалии и один из самых западных городов Европы.

Координаты: 41.10134500,-8.52956200

www.openarium.ru

Порту (Porto), Португалия

Порту — второй по величине город в Португалии, центр крупной городской агломерации Большой Порту. В городе проживает 240 тыс. человек, в агломерации Большой Порту — 1,75 млн. человек. Город расположен в 270 км на север от Лиссабона (столицы Португалии). Исторический центр Порту расположен на правом берегу реки Дору, в нескольких километрах от места её впадения в Атлантический океан. Центр города объявлен ЮНЕСКО Всемирным культурным достоянием. На другой стороне реки Дору расположен уже другой город — Вила-Нова-ди-Гая. В отличии от Москвы, Порту не резиновый.

Река Дору. На правом берегу - Порту, на левом - Вила-Нова-ди-Гая.Река Дору. На правом берегу - Порту, на левом - Вила-Нова-ди-Гая.

Река Дору. На правом берегу — Порту, на левом — Вила-Нова-ди-Гая.

Главная достопримечательность города Порту — город Порту :). Этот город больше похож на этнографический музей, нежели на город. Некоторые дома кажутся игрушечным, а некоторые сказочными. Архитектура очень разнообразна и иногда кажется, что в целом, за городской застройкой никто не следит. Именно так показывают Европу в американских фильмах.

Под катом еще 35 фотографий!!!!

Во времена строительства города единой концепции не было. Сегодня уличная сеть настолько запутана, что без карты просто не разобраться. Тут неведомы такие термины как параллельные, перпендикулярные и радиальные улицы. Нет ни одного перекрестка с «круглыми» градусами. Город — паутина пьяного паука.

Карта Порту. Параллельных и перпендикулярных улиц тут просто нет. (Источник: OpenStreeMap)
Карта Порту. Параллельных и перпендикулярных улиц тут просто нет. (Источник: OpenStreeMap)

Карта Порту. Параллельных и перпендикулярных улиц тут просто нет. (Источник: OpenStreeMap)

Первый раз мы попали в Порту два года назад. Тогда вулкан Эйяфьятлайокудль парализовал всю Европу, и Порту стал единственным городом на континенте, куда мы могли прилететь в тот день с Канарских островов. Я об этом уже писал. Тогда мы Порту почти не видели. В ту ночь мы вышли у вокзала, нашли ближайшую гостиницу, переночевали, а рано утром добежали до автобусной станции и уехали. Этого времени нам хватило, чтобы понять, что в Порту непременно нужно вернуться.

Еще на стадии планирования поездки (а в этот раз мы планировали поездку за день до выезда), мы решили что готовы променять 2.5 дня в Лиссабоне, на 1.5 дня в Порту.  В Лиссабон мы прилетели в 8 утра.  Около часа у нас ушло на то чтобы получить багаж и добраться до вокзала Лиссабон Ориенте. Еще два часа у нас ушло на обед и осмотр вокзала. В 12:00 мы сели на высокоскоростной поезд и через 3.5 часа были в Порту. Пока заселялись в гостиницу и ужинали — стемнело. Ночь за рулем сказывалась и очень хотелось спать. Я собрал волю в кулак, купил в местном медиамаркте штатив, и пошел гулять по городу.

Церковь Санта-Катарина (Capela de Santa Catarina). 18 век. Традиционная средиземноморская отделка керамической плиткой. Такую отделку можно использовать только при отсутствии отрицательных температур.
Церковь Санта-Катарина (Capela de Santa Catarina). 18 век. Традиционная средиземноморская отделка керамической плиткой. Такую отделку можно использовать только при отсутствии отрицательных температур.

Церковь Санта-Катарина (Capela de Santa Catarina). 18 век. Традиционная средиземноморская отделка керамической плиткой. Такую отделку можно использовать только при отсутствии отрицательных температур.

Удивительное дело. Когда мы ужинали, а было это примерно в 19:00, в городе бурлила жизнь, на улицах и в магазинах было огромное количество народу, а через два часа, когда я вернулся один и с фотоаппаратом, жизнь закончилась. Людей стало сильно меньше, каштановые жаровни сворачивались, магазины и кафе закрылись.

Пешеходная улица - Rue de Santa Catarina. Каштановая жаровня с дымом и запахом.Пешеходная улица - Rue de Santa Catarina. Каштановая жаровня с дымом и запахом.

Пешеходная улица — Rue de Santa Catarina. Каштановая жаровня с дымом и запахом.

Городская ратуша Порту (Câmara Municipal do Porto). 1819.Городская ратуша Порту (Câmara Municipal do Porto). 1819.

Городская ратуша Порту (Câmara Municipal do Porto). 1819 г.

Площадь Независимости (Praça da Liberdade) и городская ратуша Порту. Новогодние украшения.Площадь Независимости (Praça da Liberdade) и городская ратуша Порту. Новогодние украшения.

Площадь Свободы (Praça da Liberdade) и городская ратуша Порту. Новогодние украшения.

Город был украшен к Новому Году. Удивительно скромно и стильно. От всей этой подсветки отдавало имбирным печеньем. Позже, на Мадейре, мы так и называли некоторые места: «Церковь Печенька», «Дерево Печенька» и т.п.

Католическая церковь Клеригуш (Clérigos) и ее колокольня (Torre dos Clérigos). Торре-душ-Клеригуш - самая высокая церковная башня Португалии и символ города Порту.Католическая церковь Клеригуш (Clérigos) и ее колокольня (Torre dos Clérigos). Торре-душ-Клеригуш - самая высокая церковная башня Португалии и символ города Порту.

Католическая церковь Клеригуш (Clérigos) и ее колокольня (Torre dos Clérigos). Торре-душ-Клеригуш — самая высокая церковная башня Португалии и символ города Порту.

Еще одна главная достопримечательность Порту — мосты. Через реку Дору перекинуто множество мостов, связывающих Порту с городом-спутником Вила-Нова-ди-Гая. Некоторые из них являются уникальными для своего времени технологическими решениями. Например, железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа (Ponte de D. Maria Pia), возведённый в 1876—1877 по проекту Гюстава Эйфеля, был одним из первых проектов, принёсших его автору всемирную славу. Позже те же технологические решения были использованы Эйфелем при строительстве Статуи Свободы и Эйфелевой башни. Ещё одним уникальным для своего времени сооружением стал двухуровневый металлический мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís), возведённый в 1881—1886 по проекту ученика и компаньона Эйфеля Теофила Сейрига.

Железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа сейчас не используется. Рядом с ним построен новый железнодорожный мост. Дело не в том что мост Эйфеля обветшал, просто поезда теперь тяжелее и быстрее. Старый мост их бы просто не выдержал. Местные власти вместо того чтобы уродовать констуркцию Эйфеля, построили новый мост. Рядом, но не в притык. С мостом Понте-де-Дона-Мария-Пиа мне не повезло, шел нескончаемый ливень, видимость была отвратная. Это мосты можно посмотреть на Google Street View или Bing Bird’s eye.

А вот мост Понте-де-Дон-Луиш я осмотрел от всей души. И снизу, и сверху и сбоку. Мост двухэтажный, сверху — пешеходы и метро, снизу — пешеходы и автомобили.

Мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís). Вид со стороны Вила-Нова-ди-Гая.Мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís). Вид со стороны Вила-Нова-ди-Гая.

Мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís). Вид со стороны Вила-Нова-ди-Гая.

Мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís). Верхняя часть - пешеходы + метро.Мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís). Верхняя часть - пешеходы + метро.

Мост Понте-де-Дон-Луиш (Ponte de D. Luís). Верхняя часть — пешеходы + метро.

В Порту легко метро, я бы даже назвал это скоростным трамваем. В центральной части города метро подземное. Ближе к окраинам — не отличить от трамвая. На мосту можно спокойно пересекать трамвайные рельсы. Еще одна особенность местного метро — освещаемые тоннели.

Место где подземное метро выходит на мост Мост дона Луиша. На фотографии видна подземная станция - Sao Bento.Место где подземное метро выходит на мост Мост дона Луиша. На фотографии видна подземная станция - Sao Bento.

Место где подземное метро выходит на мост Мост дона Луиша. На фотографии видна подземная станция — Sao Bento.

Три моста. От ближнего к дальнему - Ponte Infante Dom Henrique (автомобильный, по две полосы в каждую сторону), Понте-де-Дона-Мария-Пиа (железнодорожный, закрыт в 1991) и новый железнодорожный мост (два пути, скоростное движение). Снято с моста Понте-де-Дон-Луиш.Три моста. От ближнего к дальнему - Ponte Infante Dom Henrique (автомобильный, по две полосы в каждую сторону), Понте-де-Дона-Мария-Пиа (железнодорожный, закрыт в 1991) и новый железнодорожный мост (два пути, скоростное движение). Снято с моста Понте-де-Дон-Луиш.

Три моста. От ближнего к дальнему — Ponte Infante Dom Henrique (автомобильный, по две полосы в каждую сторону), Понте-де-Дона-Мария-Пиа (железнодорожный, закрыт в 1991) и новый железнодорожный мост (два пути, скоростное движение). Снято с моста Понте-де-Дон-Луиш.

В сторону океана есть еще один мост - Arrábida Bridge. Он автомобильный, по три полосы в каждую сторону. Длина моста - 615 метров, максимальная высота - 70 метров. За мостом устье реки Дору и Атлантический океан.В сторону океана есть еще один мост - Arrábida Bridge. Он автомобильный, по три полосы в каждую сторону. Длина моста - 615 метров, максимальная высота - 70 метров. За мостом устье реки Дору и Атлантический океан.

В сторону океана есть еще один мост — Arrábida Bridge. Он автомобильный, по три полосы в каждую сторону. Длина моста — 615 метров, максимальная высота — 70 метров. За мостом — устье реки Дору и Атлантический океан.

Жилые дома в района моста Дона Луиша. Туристическая улица с большим количеством ступенек соединяет набережную с городом. Разница по высоте примерно 60 метров.Жилые дома в района моста Дона Луиша. Туристическая улица с большим количеством ступенек соединяет набережную с городом. Разница по высоте примерно 60 метров.

Жилые дома в района моста Дона Луиша. Туристическая улица с большим количеством ступенек соединяет набережную с городом. Разница по высоте примерно 60 метров.

Mosteiro da Serra do Pilar (то что сверху) и заброшенные склады (то что снизу). Вид с моста Дона Луиша.Mosteiro da Serra do Pilar (то что сверху) и заброшенные склады (то что снизу). Вид с моста Дона Луиша.

Mosteiro da Serra do Pilar (то что сверху) и заброшенные склады (то что снизу). Вид с моста Дона Луиша.

Набережная порту. Типичные лодки реки Дору.Набережная порту. Типичные лодки реки Дору.

Набережная порту. Типичные лодки реки Дору.

Вокзал Сао Бенто (Sao Bento) и ратуша. Сао Бенто вроде как и центральный вокзал, но все поезда ходят с вокзала Порто-Компанья (Porto Compahna). Между Компанья и Сао Бенто курсируют городские электрички. Вокзалы совсем рядом.Вокзал Сао Бенто (Sao Bento) и ратуша. Сао Бенто вроде как и центральный вокзал, но все поезда ходят с вокзала Порто-Компанья (Porto Compahna). Между Компанья и Сао Бенто курсируют городские электрички. Вокзалы совсем рядом.

Вокзал Сао Бенто (Sao Bento) и ратуша. Сао Бенто вроде как и центральный вокзал, но все поезда ходят с вокзала Порто-Компанья (Porto Compahna). Между Компанья и Сао Бенто курсируют городские электрички. Вокзалы совсем рядом.

Типичная застройка Порту. Заброшенные дома (их тут много) соседствуют с вполне заселенными. На фото у всех домов три этажа, но в такую застройку могут вставлены узкие дома и по 7-8 этажей. Смотрится комично.Типичная застройка Порту. Заброшенные дома (их тут много) соседствуют с вполне заселенными. На фото у всех домов три этажа, но в такую застройку могут вставлены узкие дома и по 7-8 этажей. Смотрится комично.

Типичная застройка Порту. Заброшенные дома (их тут много) соседствуют с вполне заселенными. На фото у всех домов три этажа, но в такую застройку могут вставлены узкие дома и по 7-8 этажей. Смотрится комично.

Исторический центр Порту. Башня Торре-душ-Клеригуш, та что символ города.Исторический центр Порту. Башня Торре-душ-Клеригуш, та что символ города.

Исторический центр Порту. Башня Торре-душ-Клеригуш, та что символ города.

В тот день,  я вернулся в гостиницу сильно за полночь, а по нашему времени вообще под утро. Как же я хорошо спал.

На следующий день мы пошли гулять с ребенком. В Порту сделано все чтобы ребенок в коляске не доставил дополнительных неудобств. Мы посадили ребенка в коляску прямо в номере гостиницы, поехали в центр города, там много гуляли, ездили на метро, фуникулере, канатной дороге и экскурсионном автобусе. За все это время нам ни разу не пришлось поднимать коляску. В метро были лифты, а в других местах все было продумано на стадии строительства. Удивительно, но все эти колясочные удобства были реализованы без единого пандуса.

Главная ложка дегтя с коляской — это брусчатка, тротуарная плитка и другие виды тротуарных неровностей. Гладких (даже примерно) тротуаров в центре Порту просто нет. Основная масса тротуаров сделана из бетона, на котором выцарапан узор тротуарной плитки.

Среднестатистический первый день в чужом городе мы начинаем с двухэтажного экскурсионного автобуса. Во первых, с автобуса можно примерно понять что стоить посмотреть, а во вторых, часто, билет на экскурсионный автобус включает в себя и дневной проездной на все виды городского транспорта и скидки в музеях и ресторанах.

Метро Порту. Станция Campo 24 de Agosto. Промежуточный этаж. Его основное назначение - дать возможность пересесть с одного лифта на другой, если вам нужно на противоположенный перрон. Тут почти всегда пусто, основная масса людей пользуется эскалаторами и переходит на нужную сторону по пешеходному переходу на поверхности.Метро Порту. Станция Campo 24 de Agosto. Промежуточный этаж. Его основное назначение - дать возможность пересесть с одного лифта на другой, если вам нужно на противоположенный перрон. Тут почти всегда пусто, основная масса людей пользуется эскалаторами и переходит на нужную сторону по пешеходному переходу на поверхности.

Метро Порту. Станция Campo 24 de Agosto. Промежуточный этаж. Его основное назначение — дать возможность пересесть с одного лифта на другой, если вам нужно на противоположенный перрон. Тут почти всегда пусто, основная масса людей пользуется эскалаторами и переходит на нужную сторону по пешеходному переходу на поверхности.

"Поезд метро". Станция Campo 24 de Agosto. Интересная особенность местного легкого метро - свет и чистота в тоннелях."Поезд метро". Станция Campo 24 de Agosto. Интересная особенность местного легкого метро - свет и чистота в тоннелях.

«Поезд метро». Станция Campo 24 de Agosto. Интересная особенность местного легкого метро — свет и чистота в тоннелях.

Народ тут вообще любит покататься на лифтах. На некоторых станциях, после прихода поезда метро, самые шустрые пассажиры забивают лифт до отказа, кто не успел — едут на эскалаторе. Но на большинстве станций лифты медленнее эскалаторов, там они не пользуются особым спросом.

Вокзал Сао Бенто (Sao Bento) днем. Тут мы впервые увидели Порту.Вокзал Сао Бенто (Sao Bento) днем. Тут мы впервые увидели Порту.

Вокзал Сао Бенто (Sao Bento) днем. Тут мы впервые увидели Порту.

Таким видом Порту встречает своих гостей. Вид от вокзала Сао Бенто (Sao Bento).Таким видом Порту встречает своих гостей. Вид от вокзала Сао Бенто (Sao Bento).

Таким видом Порту встречает своих гостей. Вид от вокзала Сао Бенто (Sao Bento).

Немного распогодилось и мы направились посмотреть на мосты Порту. Днем стали бросаться в глаза детали - обилие заброшенных домов и созревшие мандарины.Немного распогодилось и мы направились посмотреть на мосты Порту. Днем стали бросаться в глаза детали - обилие заброшенных домов и созревшие мандарины.

Немного распогодилось и мы направились посмотреть на мосты Порту. Днем стали бросаться в глаза детали — обилие заброшенных домов и созревшие мандарины.

Река Дору. Три моста. От ближнего к дальнему - Ponte Infante Dom Henrique, Понте-де-Дона-Мария-Пиа и новый железнодорожный мост. Снято с моста Понте-де-Дон-Луиш.Река Дору. Три моста. От ближнего к дальнему - Ponte Infante Dom Henrique, Понте-де-Дона-Мария-Пиа и новый железнодорожный мост. Снято с моста Понте-де-Дон-Луиш.

Река Дору. Три моста. От ближнего к дальнему — Ponte Infante Dom Henrique, Понте-де-Дона-Мария-Пиа и новый железнодорожный мост. Снято с моста Понте-де-Дон-Луиш.

Вила-Нова-ди-Гая. Склады. В основном, заброшенные.Вила-Нова-ди-Гая. Склады. В основном, заброшенные.

Вила-Нова-ди-Гая. Склады. В основном, заброшенные.

Река Дору. Мост Дона Луиша (Ponte Luís I). Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году.Река Дору. Мост Дона Луиша (Ponte Luís I). Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году.

Река Дору. Мост Дона Луиша (Ponte Luís I). Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году.

Исторический центр Порту.Исторический центр Порту.

Исторический центр Порту.

Слева - Порту, справа - Вила-Нова-ди-Гая, по центру - река Дору и мост Дона Луиша I.Слева - Порту, справа - Вила-Нова-ди-Гая, по центру - река Дору и мост Дона Луиша I.

Слева — Порту, справа — Вила-Нова-ди-Гая, по центру — река Дору и мост Дона Луиша I.

Площадь Свободы (Praça da Liberdade). Вид по улице 31 Января (31 De Janeiro).Площадь Свободы (Praça da Liberdade). Вид по улице 31 Января (31 De Janeiro).

Площадь Свободы (Praça da Liberdade). Вид по улице 31 Января (31 De Janeiro).

И снова мост Дона Луиша. Фотография сделана со второго (открытого) этажа экскурсионного автобуса. На открытом этаже в дождь не очень.И снова мост Дона Луиша. Фотография сделана со второго (открытого) этажа экскурсионного автобуса. На открытом этаже в дождь не очень.

И снова мост Дона Луиша. Фотография сделана со второго (открытого) этажа экскурсионного автобуса. На открытом этаже в дождь не очень.

Пешеходная улица - Rue de Santa Catarina.Пешеходная улица - Rue de Santa Catarina.

Пешеходная улица — Rue de Santa Catarina.

Туристическая улочка недалеко от университета Порту.Туристическая улочка недалеко от университета Порту.

Туристическая улочка недалеко от университета Порту.

Торре-душ-Клеригуш - самая высокая церковная башня Португалии и символ города Порту.Торре-душ-Клеригуш - самая высокая церковная башня Португалии и символ города Порту.

Торре-душ-Клеригуш — самая высокая церковная башня Португалии и символ города Порту.

Окурки - беда брусчатки.Окурки - беда брусчатки.

Окурки — беда брусчатки.

Наши гулянья прервал дождь. Он стал невыносимым, да и вечерело уже. Мы вернулись в гостиницу.

Немного передохнув я, уже в городом одиночестве, пошел за билетами на обратный поезд (на следующий день, в 14:00 у нас был вылет из Лиссабона). Купив билеты я двинулся к мосту Густава Эйефеля, в надежде сделать пару ночных фотографий. Сверху, из-за дождя, его почти не было видно, а подойти ближе требовало времени (большой крюк). К тому моменту, я уже не знал куда убрать документы, одежда была насквозь мокрая. Я плюнул и пошел спать.

А с утра сразу в поезд и Лиссабон.

Утром, когда мы уезжали погода просто издевалась над нами. Светило солнце, со стороны Вилла-Нова-ди-Гая к реке спускался туман. Фото из поезда.Утром, когда мы уезжали погода просто издевалась над нами. Светило солнце, со стороны Вилла-Нова-ди-Гая к реке спускался туман. Фото из поезда.

Утром, когда мы уезжали погода просто издевалась над нами. Светило солнце, со стороны Вилла-Нова-ди-Гая к реке спускался туман. Фото из поезда.

В итоге, Порту стал одним из тех немногих городов, в которые я хочу вернуться в третий раз.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Португалия. Часть 10. Порту — Portus Cale

…или один день в городе давшем название стране.
Несмотря на то, что рассказ о северной столице Португалии, городе Порту я оставил на конец, посещение этого прекрасного города было самой серединой нашего «Большого португальского автопробега«. А оставил на закуску я его потому, что Порту настолько классный, что его нужно выносить в отдельный «зал славы» и размещать на особой полочке. Если у вас достаточно времени, и вы можете позволить себе две недели на знакомство с Португалией, вы вольны сами выбирать место для этого города, но если у вас всего один день на то, что бы урвать себе кусочек Португалии, то вы должны выбрать Порту. Можно не ездить на скалы Альбуфейры, пропустить Лиссабон, не забираться на 2000 метров на Торре Сьера да Эштрела, можно даже не видеть Синтру, Эвору и Коимбру, но обойти вниманием Порту нельзя! Порту является одним из самых интересных и примечательных городов Португалии, а также вторым городом страны по количеству населения. Более того, именно Порту дал название не только всей стране, но и знаменитому крепленому вину Портвейн.

Порту — один из древнейших городов Европы, бывшая столица страны и нынешняя столица портвейна. Это и оживленный промышленный центр, историческая часть которого, постоянно населенная как минимум с 4 века, получила от ЮНЕСКО статус объекта Всемирного наследия в 1996 г. В отличие от других крупных городов страны, центр Порту не столько барочный, сколько гранитный и монументальный. История Порту датируется примерно 300 г. до н. э. с прото-кельтского и кельтских людей, являющихся первым известным жителей. Руины этого периода были обнаружены в нескольких областях. В районе современного Порту также существовало поселение галлеков. Римский генерал Децим Юний Брут Каллаик завоевал город примерно в 136 году до нашей эры.
Римляне назвали город Portus Cale, то есть Красивый порт. Это название позже преобразовалось в Portucale, впоследствии давшего название всей стране — Portugal.

В Порту мы ехали из дворца Бусаку, о ночи в котором я писал уже ранее. Из-за густого тумана, мы не стали тратить время на вершине Круз Альто и были в Порту уже рано утром. В итоге на город у нас ушли ровно сутки, чего было и достаточно, и чуть чуть коротковато. Учитывая почти неделю на португальской земле, мы уже достаточно впитали в себя местный колорит, и поэтому не распылялись на тупосидение на набережной, а сразу приступили к близкому знакомству с городом.


Когда мы на скорости в 165 км.ч влетели в пригород Порту, облака еще только поднимались и с океана ощутимо тянуло свежестью. Переехав реку Дору, в долине которой выращивают виноград для знаменитого портвейна, мы свернули к центру и тут же наткнулись на стоящие вдоль скалы машины. Бесплатная стоянка в 10-ти минутах от центра. Надо бы остановится посозерцать мосты.

И мы оставили машину в пяти минутах от понте Луиша. Забегая вперед, скажу что мы её так и не перегнали, потмоу что в центре, где мы жили с парковкой совсем грустно, а подземка за 25 евро показалась дороговатой. Так машинка и заночевала на набережной между мостами.

И вот он настоящий Порту со своим колоритом, которого нет ни в одном городе Португалии.

Жителей Порту называли и продолжают называть «трипейрос» — «едоки требухи». Суп из нее до сих пор остается фирменным деликатесом города. При этом горожане в культурном смысле держатся особняком от остальной Португалии, и здесь часто можно услышать фразу: «Порту — это нация».

На противоположной стороне реки, монастырь и как бы уже другой город — Вила-Нова-ди-Гая, хотя воспринимается он как заречье, часть Порту.

Именно с Вила-Нова-ди-Гая нужно начинать знакомство с Порту. Начать лучше с набережной. Потом подняться на смотровую площадку и насладится видами города, которому уже больше 2300 лет. Мы переходим на другую сторону через мост Луиша 1-го.

Где-то там, почти в полукилометре, мы бросили свою «копеечку» и тяжелые вещи.

По мере продвижения по мосту, город начинает открываться все новыми ракурсами. Порту великолепен!

В течение семи веков, вплоть до 1956 года, вино в Вила-ова-ди-Гая перевозили на живописных плоскодонных парусниках, называемых ‘баркош рабелош’. Сейчас это делается по железной дороге. Но лодки баркош рабелош по сей день являются символом города.

Много-много баркош рабелош на набережной Порту. Я умышленно не говорю Вилла Нова де Гая, ведь это формальность, по сути это единый город, объединенный с пригородами в большой муниципалитет с численностью населения превышающим число жителей современной Латвии. 2400 000 жителей! Поэтому я настаиваю, что Вилла Нова де Гая это район Порту, противоположная центру набережная.

О самом портвейне, его производстве и прочем я расскажу в следующей публикации, сегодня гуляем.

Вдоль набережной тянутся бесчисленные погреба, где хранится портвейн всех известных и самых неизвестных марок. В погреба можно сходить как  вмузей, поглазеть на штабеля бочек.

Бочки на баркош рабелош бутафория для антуража. Каждый уважающий себя дом портвейна обязан иметь парочку лодок с бочкми у пристани. Иначе как-то не солидно. Есть там и утилитарные прогулочные.

Я дошел до самого конца набережной к дальним погребам. С виду это типичные складские ангары доисторических времен.

Самая же красота за рекой, это центр Порту, район Рибейра, где живут трипейрос. От них и пошло название района. Трипейрос- пожиратели требухи. Так уж вышло, что трудяги рыбаки всегда были бедны, и после продажи рыбы, им доставались лишь рыбьи требуха. Сейчас это уже не рыбацкий район, и лодок с сетями ты тут не встретишь, но колоритно до невозможности.

На фото ниже виден старый трамвай, которому 80 лет и номер у него первый. Других нет. Идет аж до океана, стоит поездка 4 евро. Внутри деревянный, с двумя кабинами.

Инеса поехала на смотровую площадку на фуникулере, я пошел пешком, мне важно было заснять то что меня восхищало в облике старого города.

На то, что бы подняться к монастырю на площадку, у меня ушло добрых пол часа. Крутые улочки умело запрятаны от посторонних, без навигатора в телефоне я бы не нашел путь наверх.

Но до подъема еще далеко. Пока любуемся видами Порту.

У города какая-то особая аура. Порту очаровывает, он уютный и компактный. Общественный транспорт вам не понадобится. Бросайте машину за мостами и вперед пешком.

Обратите внимание на мост Понте Луиш, он двухъярусный. Внизу машины и люди, сверху поезда ранее и метро ныне. Хотя метро больше похоже на разжиревший трамвай, но сути это не меняет. И под мостом десятки баркош рабелош.

Поглядите на цветные домики в два окошка в первом ряду на набережной. Это ли не прелесть.

На небережную той стороны мы выйдем ближе к вечеру.

Ярусная застройка невероятно живописна и фотогенична. Особенно издали. Я одел Zuiko 40-150, дабы не выкручивать блинчик на максимум.

На фото ниже мы видим сразу несколько достопримечательностей Порту. Это колокольня церкви Клеригуш, самая высокая в Португалии, и служившая еще в прошлом веке маяком и ориентиром морякам, это Кафедральный собор, и епископский дворец-резиденция. (белое здание)

Поглядите на верхний ряд окошек епископского дворца. К среднему окошку мы еще вернемся позже.

Долго ли, коротко ли, но я возвращаюсь к мосту, что бы начать свое восхождение к смотровой площадке. Мост этот не простой. Мост дона Луиша (Ponte de Dom Luis). Мост через реку Дору — один из символов Порту. Нижний ярус моста автомобильный, на верхнем по средней части идёт метро, по краям пешеходы. Метро ходит довольно редко, так что пешеходы вполне могут перейти с одной стороны моста на другую — с них разные виды. Я так и делал, кстати.

Мост длиной 385 м соединяет Порту и его южный пригород, Вила-Нова-ди-Гая. Высота моста 44 м. По конструкции это металлический арочный мост, самый длинный в мире из мостов такого типа. Он строился с 1881 по 1886 год по проекту Теофила Сейрига, партнёра и ученика Гюстава Эйфеля. Говорят сам Эйфель внес некоторые поправки в готовый проект, который победил в конкурсе на строительство за счет своей дешевизны и стал носить имя короля Луиша Первого.

Небогатый район Порту.

Ну где там моя, Нэська? Фуникулер бестолковый. 300 метров удовольствия, хотя и экономия энергии.

С верхней точки Порту ещё прекраснее.

В паре километрах, за поворотом реки, в её дельте можно вст

707.livejournal.com

Порту. От заката до рассвета

Порту — второй по величине город Португалии, её «Северная столица». Раскинувшиеся по крутым холмам разноцветные домишки, людные набережные, пришвартованные к берегу исторические лодки с бочками портвейна и ажурные арочные мосты, соединяющие два высоких берега реки Дуэро — всё это по праву делает Порту одним из самых красивых городов страны, истинной португальской «классикой», увидеть которую приезжают десятки тысяч туристов.


1. Начнём прогулку с северной части исторического центра города, двигаясь на юг, в сторону вокзала Сан-Бенту и реки. Минуем церковь Святой Троицы.

2. Здание Ратуши — городской муниципалитет — яркая доминанта бульвара Avenida dos Aliados, ведущего к площади Свободы (очень красивой, но бывшей в то время сплошь в строительных лесах).

3. Как и в Лиссабоне, по улицам Порту, дребезжа, ездят старые трамваи.

4. Порту — город на холмах.

5. Фасады многих соборов Порту украшают картины из керамической плитки азулежуш, наподобие той, которой оформлены интерьеры знаменитого вокзала Сан-Бенту.

6. 76-метровая колокольня церкви Клеригуш видна почти из любой точки города и является символом Порту. Более того, до 1998 года эта колокольня являлась самым высоким зданием во всей Португалии! Наверху находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на город.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14. Кафедральный собор Порту (Se do Porto) находится на холме среди старинных жилых кварталов.

15. Собор является одним из старейших памятников города и ярким примером романского стиля в архитектуре Португалии. Возведение собора началось в районе 1110 года и продолжалось более ста лет. В последующие столетия Кафедральный собор ещё не раз подвергался различным переделкам и сегодняшний облик приобрел лишь к концу XVIII века.

16.

17. Собор расположен на одной из самых высоких точек Порту, откуда можно полюбоваться на красные черепичные крыши Старого города.

18.

19. В этих старинных домах по-прежнему живут простые горожане.

20. От Кафедрального собора направимся к реке. Биржевой дворец был построен в 1850 году на месте руин старинного францисканского монастыря XIII века. Здесь и сегодня находится фондовая биржа. А на площади перед дворцом возвышается памятник Инфанту Энрике, более известному как Генрих Мореплаватель (я о нём уже писал в посте о поездке в Сагреш, на юг Португалии).

21.

Выходим к реке. Набережная — визитная карточка Порту. Река Дуэро, одна из крупнейших водных артерий Пиренейского полуострова, протекает по территории Испании и Португалии и впадает в Атлантический океан как раз-таки в черте Порту. Дуэро — это испанский вариант названия. По-португальски она называется Дору. На территории Португалии она протекает среди живописных ущелий с крутыми террасами, на склонах которых, окружённые лесами и виноградниками, живописно расположены старинные усадьбы виноделов. Это — один из известнейших районов производства портвейна. По Дору организуются одно- и двухдневные круизы из Порту вверх по реке в районы живописных ущелий, в сердце винодельческого региона. Если у вас, в отличие от меня, будет два-три дня на Порту — всячески рекомендую совершить такой круиз!

22. В черте Порту крутые берега Дору соединяет несколько арочных мостов, наиболее известный из которых — мост Луиша I — является настоящим символом города. Он был сооружён в 1886 году учеником Эйфеля Теофилом Сайригом. Длина арочного пролета — 172 метра, а высота моста — 45 метров: нижний ярус предназначен для автотранспорта, а по верхнему ходит метро.

23. Речной фасад Порту.

24. Вид с верхнего яруса моста на монастырь Mosteiro da serra do pilar на другом берегу реки. Кстати, обратите внимание, что хотя по верхнему ярусу ходит метро, рельсы никак не отделены от пешеходных тротуаров и проезжую часть можно спокойно переходить. Впрочем, метро Порту — это не совсем метро в привычном нам виде, а скорее просто скоростной городской трамвай, часть линий которого проходит под землёй (типа как наш метротрам в Волгограде). 

25.

26. Переходим по мосту на левый берег. Кстати, левобережье — это уже не Порту, а его город-спутник Вила-Нова-ди-Гая. И именно этот город (а не Порту, вопреки расхожему мнению) знаменит своими винными погребами и портвейном.

27. Взгляд на разноцветные домики Порту из Вила-Нова-ди-Гая.

28. Чуть выше по реке на левом берегу Дору нашёл руины старых кварталов с заброшенной церковью. Смотрится жутковато, но колорит добавляет ещё тот! 🙂

29. Местный житель. 🙂

30. Какой-то праздник.

31. Мост Луиша I во всей красе.

32. Вечереет.

33. Вила-Нова-ди-Гая знаменит благодаря портвейну. Погреба различных производителей расположены недалеко друг от друга и их легко можно посетить с экскурсиями, дегустациями и приобретением стеклянных «сувениров». Производство портвейна в этих краях имеет многовековую историю — так, столетия назад и вплоть до 1956 года портвейн из районов виноградных террас центральной долины Дуэро перевозили в бочках на плоскодонных лодках с длинными веслами и парусом. Их доставляли вниз по реке на склады Вила-Нова-ди-Гая, а оттуда из морского порта португальский портвейн начинал своё путешествие по миру. Сегодня эти лодки с бочками (они называются рабелуш) стоят у набережной Вила-Нова-ди-Гая как память о тех временах.

34.

35. Закатные краски Порту.

36.

37. Под мостом проходит круизный теплоход — он возвращается в Порту из путешествия по районам виноделия и живописным долинам Дуэро.

38. На город спускается ночь.

39.

40.

41. Старый Порту в вечернем освещении.

42. От заката до рассвета — всего одна ночь. Я поднялся пораньше и по утренней прохладе пришёл на смотровую площадку над мостом, чтобы ещё раз полюбоваться очарованием Порту и разноцветьем его игрушечных церквей и домишек в лучах утреннего солнца.

43.

44.

45.

Остаток дня можно посвятить покупке сувениров друзьям — кстати, совет всем: вино, сыры и прочие вкусности лучше покупайте не на туристических улицах Старого Города, а в обычном городском гипермаркете — качество ровно то же самое, выбор намного больше, а цена в разы ниже (поскольку это магазины не для туристов, а для «своих»). Например, бутылка местного молодого зелёного вина (Vinho Verde, как его называют) — всего в районе 5 евро. Главное, не говорите потом друзьям, которые ценят понты, а не вкус — за сколько вы его купили! Ха-ха-ха! :))

После покупки сувениров пора домой — впереди долгая дорога Порту — Лиссабон — Кишинёв — Москва. Португалия очень понравилась — давно мечтал там побывать, и страна полностью оправдала мои предвкушения и ожидания. А всем, кто следил за моими португальскими постами — спасибо за внимание! 🙂

К оглавлению >>>

uritsk.livejournal.com

2 дня в Порту: Рекомендуемая программа тура

Главная страницаКогда приезжать в Порту?2 дня1 неделяОднодневные поездкиАвейруБрага

Исторический, оживленный и колоритный город Порту может предложить своим гостям множество культурных достопримечательностей, приятные и интересные развлечения, яркую и захватывающую ночную жизнь. Двух дней вполне достаточно, чтобы полностью познакомиться с городом, что делает его идеальным местом для посещения на уик-энд или во время более длительного пребывания в Португалии.
В этой статье вы найдете рекомендуемую программу 2-дневного тура в Порту с подробным описанием главных туристических достопримечательностей, мероприятий и развлечений.
Похожие статьи: Знакомство с Порту1 неделя в Порту

Обзор программы двухдневного тура в Порту

Когда наши друзья или родственники отправляются в Порту, мы рекомендуем им эту программу знакомства с этим прекрасным городом. Поскольку все они находят ее очень интересной, мы уверены, что и вам она понравится:
• Утро 1 дня – Район Байша
• Полдень 1 дня – Районы Се и Рибейра, и короткая прогулка на лодке по реке Дору
• Вечер 1 дня – Бары и рестораны района Рибейра
• Утро 2 дня – Вила-Нова-ди-Гайя и экскурсии в винные лоджи
• Полдень 2 дня – Район Фош или музеи Порту
• Вечер 2 дня – Ночная тусовка на улице Galeria de Paris (главной улице ночных развлечений в Порту)

 

 

Подробное описание 2-дневного тура в Порту

День 1 (утро) – Район Байша

Знакомство с Порту рекомендуется начинать с района Байша, в котором находится много наиболее известных и популярных достопримечательностей. Район включает в себя грандиозную площадь Свободы, оживленную торговую улицу Санта-Катарина и зону шумной, веселой и искрометной ночной жизни вокруг университета.

Неоготический стиль здания муниципалитета Порту, построенного в 1920 гг., придает ему более старый вид

Башня Клеригуш, воздвигнутая в 1750 году, является самым высоким зданием в историческом центре Порту

Изюминки района Байша:
• Изумительная панорама, которая открывается с башни Клеригуш (240 ступенек наверх!)
• Неоготическая архитектура здания муниципалитета Порту
• Изумительный фасад церкви Карму, украшенный великолепными картинами, созданными из знаменитой плитки азулежу
• Традиционный рынок Боляу
• Книжный магазин Ливрария Лелло, в котором черпала вдохновение автор произведений о Гарри Поттере
• Кофе в кафе «Majestic» — одном из красивейших кафе мира
• Железнодорожный вокзал Сан-Бенту, который внутри украшают удивительные панно из плитки азулежу
• Очаровательная улица Флорес с множеством магазинов, кафе и книжных лавок
• Картина “Fons Vitae”, которая экспонируется в музее Милосердия Порту

Часто фотографируемая церковь Карму

«Fons Vitae» — одна из наиболее ярких португальских картин 16 столетия

Чтобы подкрепиться перед дальнейшим осмотром достопримечательностей Порту, зайдите в кафе, где подают традиционное блюдо «Франсезинья». Это, очень калорийное и сытное, блюдо представляет собой сэндвич с мясом, щедро покрытый расплавленным сыром и обильно сдобренный изумительным на вкус томатно-пивным соусом!

 

 

День 1 (полдень) – Районы Се и Рибейра (историческая часть Порту)

После обеда можно отправиться в два старейших района Порту – Се и Рибейра.
Район Се, расположенный вокруг древнего собора Се и епископского дворца, когда-то был религиозным центром города. Он стоит на одном из самых высоких холмов, откуда открывается великолепный вид на весь Порту. Наиболее интересные места района Се:
• Кафедральный собор Се в готическом стиле
• Роскошный интерьер церкви Санта-Клара
• Остатки крепостных стен
• Вид на величественный мост Луиша I

Собор Се в готическом стиле

Крепостные стены, воздвигнутые в 14 столетиии, когда-то окружали исторический центр Порту

Некогда район доков и торговый центр Порту, Рибейра сегодня является наиболее колоритным и привлекающим туристов кварталом города. Он простирается вдоль берегов реки Дору и представляет собой затейливый лабиринт средневековых улочек и переулков. Главные достопримечательности района Рибейра:
• Площадь Рибейра с многочисленными ресторанами и барами
• Лабиринт улочек и переулков, проложенных еще в средние века
• Церковь Сан-Франсишку с ее великолепным интерьером
• Построенный в 19 столетии в неоклассическом стиле дворец Болса (в качестве фондовой биржи)

Многие из красочных, разноцветных домов района Рибейра были построены в 15 столетии

Отличный вид на мост Луиша I с района Рибейра, где когда-то был порт.

 

 

Чем еще заняться в 1 день – Прогулка по реке Дору

После длительного и немного утомительного ознакомления с достопримечательностями Порту, вам наверняка будет приятно совершить короткую прогулку на лодке по реке Дору, во время которой вы проедете под шестью мостами Порту и сможете полюбоваться его видами, которые открываются с реки. Продолжительность такой прогулки около часа.

Вечером мы рекомендуем вам насладиться изысканными блюдами в одном из многочисленных ресторанов района Рибейра, после чего провести ночь в одном из его баров. Если вы захотите послушать живую музыку или вовсю покутить, отправляйтесь в Хард Клуб (Hard Club), который находится в здании бывшего рынка Феррейра Боржеш.

День 2 в Порту (утро) – Вила-Нова-ди-Гайя и лоджи с портвейном

Город Вила-Нова-ди-Гайя расположен на южных берегах реки Дору и является настоящей родиной портвейна. Именно здесь в огромных винных погребах, которые называются лоджи, созревает и хранится всемирно известный португальский портвейн.

Лоджи всех основных производителей портвейна (Graham’s, Sandeman, Taylor, Warre и Ferreira) находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга и открыты для экскурсий и дегустации. Стоимость экскурсий, которые проводятся в течение дня на нескольких языках, и дегустаций удивительно невысокая (места на популярные экскурсии следует бронировать заранее).

На набережной Вила-Нова-ди-Гайя, которая является отличным местом, чтобы провести время в жаркий летний день, всегда царит приятная и доброжелательная атмосфера.

Набережная Вила-Нова-ди-Гайя и лоджи с портвейном

porto-north-portugal.com

10 лучших отелей в Порту, Португалия (от € 15)

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в Германии
  • Deutsch
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Русский
  • Español
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių
  • Slovenčina
  • Srpski
  • Slovenščina
  • Tiếng Việt
  • Filipino
  • Íslenska

www.booking.com

Порту, Португалия. Путешествие туриста. Достопримечательности, памятники, лайфхаки…

«У Португалии достаточно шарма, но она не знает, как его преподнести»
(С) французский модельер Лиссабона Кристиан Лабутен


Порту — второй по величине город в Португалии, после столицы Лиссабона.
Большой Порту населяет около 2 миллионов жителей. Не много, но все в этом мире относительно)) Центр Порту расположен на правом берегу реки Дору, рядом от места впадения реки в Атлантический океан. Порту город древний, более старый чем Париж или Лондон. Его история начинается около 300 г. до н. э. с протокельтских и кельтских народов. Город дал название всей Португалии. Это римляне назвали его Portus Cale. Позже название преобразовалось в Portucale.

Порту с борта самолета…

Все фото с самолета  здесь — Международный аэропорт Порту

Порту очень уютный и колоритный, со своим неповторимым шармом и на мой взгляд сильно недооцененный путешественниками. Настоящий южный город горки-ямки )) местами средневековый, с узкими улочками и церквями которым под 1000 лет.

Деревья шикарные.

Немного ветхой истории. Сначала Порту и Португалия были под римлянами, затем под маврами, потом их перехватили англичане.
Англия много дала Порту, так как стремилась не отдать эту территорию Испании и тем самым не сделать её сильнее. если бы не Англия и государства бы такого скорее всего не существовало, а Португалия сейчас, как и Каталония боролась бы за свою независимость ))) кроме того Англия выгребала почти все вино из Порту, а это немаловажный фактор )))

Студенческое безумие. Напишу о нем подробнее отдельным постом)))

Колокольня Торре-душ-Клеригуш или «Башня Клириков».

Это самая высокая колокольня Португалии. Долгие годы она была маяком или ориентиром для входящих в гавань кораблей. Теперь башня — символ и визитная карточка Порту. На башню можно подняться, высота колокольни 76 метров. Толщина гранитных стен первого этажа достигает двух метров. На шестом этаже оборудована смотровая площадка, туда ведут 225 ступеней по узкой винтовой лестнице. Но ступеньки разной высоты, неудобно. Лучше приходить утром, чтобы избежать толп туристов. Детей до 6 лет не пускают.  Вход три евро.

Университет Порту и Fonte dos Leões.

Студенческое безумие в Порту или посвящение в студенты 2017

Церковь Igreja do Carmo была построена в 18 веке в стиле барокко архитектором Жозе Фигейреду Сейшашом. Очень красивая церковь, снаружи вся в голубой плитке азулежу, которая очень часто встречается в Порту.

Католическая церковь Порту Igreja do Carmo

Церковь кармелиток, а рядом еще церковь Карму. Они разделены домом, ширина которого всего 1 метр!

Еще одна католическая церковь — символ Порту -Клеригуш (Igreja dos Clérigos). Церковь была построена для братства клириков («Клеригуш») архитектором Никколо Назони по римской схеме в стиле барокко. Начало строительства в 1732 году, финиш — в 1750 году. Почти моментально по европейским меркам того времени.

В 1917 году на кампанилу (башню) забрались два испанских акробата — отец и сын Пуертульянос. Царствие им небесное (но умерли они позже).

Церковь Клеригуш стала одной из первых в Португалии типичных для барокко «овальных» церквей. Колокольня была построена между 1754 и 1763 годами.

Площадь Свободы. Мне она понравилась в Порту больше всего. Говорят место тут для тусовки местных (здесь и Макдональдс даже есть, фото ниже )))

Памятник королю Педру IV.

Железнодорожный вокзал. На него мы прибывали когда возвращались в Порту из Лиссабона.
Железнодорожный вокзал Сан-Бенту в Порту

В 2001 году Порту был выбран Культурной столицей Европы, так что у него много общего с Санкт-Петербургом )))

Не повезло… поднимается на вершину холма Pena Ventosa.

Всадник — сам Вимара Перес, основатель и первый правитель графства Португалия (868—873 гг).

Неспешные прогулки по Порту

С чайкой подружился… передал ей привет от наших питерских бакланов…

Кафедральный собор — одна из главных достопримечательностей Порту и одна из главных святынь всей Португалии.

Собор расположен на самой высокой точке Порту и заметен практически из любой точки города. Храм больше похож на крепость.

Кафедральный собор Порту (Se do Porto) — подробный пост

Через реку Дору перекинуто множество мостов. Они связывают Порту с городом Вила-Нова-де-Гайа.

Один из самых знаменитых — железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа. Мост был возведённ по проекту Гюстава Эйфеля в 1876—1877 годах. Это один из первых его проектов, который принёс ему всемирную славу.

Уникальным для своего времени сооружением стал двухуровневый металлический мост Понти-ди-Дон-Луиш I, возведённый в 1881 — 1886 по проекту ученика и компаньона Эйфеля Теофила Сейрига.

Жемчужина Порту — мост Понти-ди-Дон-Луиш I (подробный пост)

Вид с моста на реку Дору. Отличная смотровая площадка.

Похожие технологические решения Эйфелем были использованы при строительстве Статуи Свободы и Эйфелевой башни в Париже.

Мост Понти-ди-Дон-Луиш I. Внизу автомобили и пешеходы, сверху поезда и пешеходы. Наверху отличная смотровая площадка.

Набережная реки Доры — типично туристическое место в Порту. Наверное все кто сюда приезжает обязательно здесь гуляет.

В Порту есть и пляжи, причем песочные. До них можно доехать за час на машине или общественном транспорте. Самые известные из них — это Валадареш (Valadares), Агуда (Aguda), Франселуш (Francelos), Лавадореш (Lavadores), Мирамар (Miramar), Матозиньюш (Matosinhos), Эспинью (Espinho), Повуа-ду-Варзим (Póvoa de Varzim).

Вечерняя прогулка по Северной столице Португалии

Встретилась девушка — жертва моды, живая реклама Мишлен

Зашли и на дегустацию портвейна. И 40-ка летний был и 10 и 5 и летний, естественно ))… правда, 40 лет — это макчимальная выдержка. Все, что больше ценится, как 40 летий портвейн и на бутылке пишут именно этот возраст. Экскурсию провели хорошую, рассказали много инфы, потом вспоминать буду.

Дегустация портвейна из Порту

Вечером Порту не менее красив… хотя посвечивается город очень слабо.

В основном только фонарями вдоль дорог и лишь некоторые здания.

Вечерняя прогулка по центру Порто

Порту … гальские зарисовки

Занятная история, как мы дорогу в аэропорт искали

Из Порту мы вылетели на португальский остров Мадейра.

Оттуда полетели в Лиссабон, где провели несколько дней и вернулись в Порту опять.

Русская унитазная система в поездах Португалии… или на поезде из Лиссабона в Порту

Возвращение в Порту. Солнечный город и квартира где мы жили

Португальские зарисовки из Северной столицы — Порту…

Укротители лошадей в Порту… почти Клодт, но не тот

Вечерняя прогулка по Порту

Португальская национальная кухня и туристическая еда

Метрополитен города Порту

Вечерняя прогулка

Утренняя прогулка  и местный продовольственный рынок

Вечерний Порту и вкусный ресторанчик

На этом все, надеюсь я еще вернусь в этот прекрасный город.

Обзорные посты других городов Португалии в которых удалось побывать:

Лиссабон — — —  Порту — — — Остров Мадейра — — —  Сан Винсенти (Мадейра) — — — Фуншал (Мадейра) — — —  Сантана (Мадейра) — — — Порту — Мониш (Мадейра) — — — Синтра, Пена
Все рассказы о Португалии

pantv.livejournal.com

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *