Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога | |
---|---|
кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù | |
Схема линии, наложенная на карту КНР | |
Годы работы | 2011 |
Страна | Китай |
Город управления | Пекин |
Подчинение | Beijing-Shanghai High-Speed Railway Company[d] |
Протяжённость | 1302 км |
Карта | |
Медиафайлы на Викискладе |
Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога (кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù (ЦзинХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].
При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия проходит через 21 город параллельно старой обычной железнодорожной линии Пекин — Шанхай. На линии производится двустороннее движение поездов в оба конца[9].
Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия стала самой высокоскоростной в мире, до неё этот статус имела линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года. [источник не указан 2357 дней] Время, которое требуется поезду для безостановочного преодоления расстояния между конечными станциями линии, составляет 3 часа 58 минут[10], а средняя скорость — 329 км/ч[источник не указан 2357 дней].
По приблизительно параллельным трассам на небольших участках Пекин—Шанхайской высокоскоростной железной дороги проходят, но являются отдельными Шанхай-Нанкинская (Shanghai–Nanjing Intercity Railway) и Пекин-Тяньцзиньская междугородние линии.
Характеристики
Железнодорожный мост через реку Янцзы (открыт в 2011 году).Строительством линии занималась компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составила 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США)
Экономическая скорость поездов на линии составляет 350 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч. Средняя скорость между Пекином и Шанхаем составляет 330 км/ч и позволила сократить время в пути с десяти часов до четырёх[12]. Система контроля движения поездов CTCS-3 осуществляет контроль за движением поездов на скорости 380 км/ч и интервалом движения в три минуты. На линии используются отечественные поезда серии CRH-380A, составы состоят из 16 вагонов. Потребляемая мощность каждого состава составляет 16 МВт, максимальная вместимость каждого состава составляет 1050 пассажиров, то есть потребляемая энергия в расчете на одного пассажира составляет в среднем менее 80 киловатт-час. [источник не указан 2357 дней]
Старая линия
Старая обычная линия Пекин — Шанхай была сильно перегружена, показатель плотности движения поездов на данном маршруте в четыре раза превышал средний уровень в стране. Ввод в эксплуатацию новой линии позволил разгрузить пассажиропоток на данном маршруте и отделить грузовые перевозки от пассажирских. Именно из-за грузовых перевозок старая линия была подвержена перегрузкам, которые сдерживали экономическое развитие регионов, прилегающих к данной линии.[8][9].
См. также
Примечания
Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога — это… Что такое Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога?
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога | |
кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù | |
Схема линии, наложенная на карту Китайской Народной Республики | |
Страна: | КНР |
---|---|
Город управления: | Пекин |
Протяжённость: | 1302 км |
Пекин — Шанхай | |
---|---|
Длина линии: | 1318 km |
Максимальная скорость: | 380 km/h |
условные обозначения |
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога
(кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù (ЦиньХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].Первым этапом строительства была Пекин-Тяньцзиньская междугородная железная дорога.[источник не указан 217 дней]
При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия пройдёт параллельно действующей линии Пекин — Шанхай. Проект предполагает наличие двустороннего движения поездов в оба конца[9].
Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия станет самой высокоскоростной в мире — в настоящее время этот статус удерживает линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года.[источник не указан 217 дней] Ожидается, что время, которое потребуется поезду для безостановочного преодоления расстояния между конечными станциями новой линии, составит 3 часа 58 минут[10], а средняя скорость — 329 км/ч[источник не указан 217 дней].
Характеристики
Железнодорожный мост через реку Янцзы (открыт в 2011 году).Строительством линии занимается компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составляет 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США) [8], ожидаемый ежедневный пассажиропоток — 220 тыс. человек, что вдвое превышает текущий показатель. В часы-пик отправление поездов будет происходить каждые три минуты[9]. На линии будет сооружено 244 железнодорожных моста, 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань (Даньян-Куньшаньский виадук) станет самым длинным в мире[11]. Также будет построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км, 1196 километров пути будет построено по безбалластной технологии.[источник не указан 217 дней]
Экономическая скорость поездов на линии составит 350 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч. Средняя скорость между Пекином и Шанхаем составит 330 км/ч и позволит сократить время в пути с десяти часов до четырёх[12]. Система контроля движения поездов CTCS-3 позволит осуществлять контроль за движением поездов на скорости 380 км/ч и интервалом движения в три минуты. На линии будут использоваться поезда серии CRH-380A, составы будут состоять из 16 вагонов. Потребляемая мощность каждого состава составит 16 МВт, максимальная вместимость каждого состава составит 1050 пассажиров, то есть потребляемая энергия в расчете на одного пассажира составит в среднем менее 80 киловатт-час.
Старая линия
Действующая старая линия Пекин — Шанхай подвержена сильным перегрузкам, показатель плотности движения поездов на данном маршруте в четыре раза превышает средний уровень в стране. Ввод в эксплуатацию новой линии позволит разгрузить пассажиропоток на данном маршруте и отделить грузовые перевозки от пассажирских. Именно из-за грузовых перевозок старая линия подвержена перегрузкам, которые сдерживают экономическое развитие регионов, прилегающих к данной линии. Предполагаемый объем пассажирских перевозок только в одном направлении превысит 80 млн человек в год[8][9].
См. также
Примечания
Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога (кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù (ЦзинХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].
При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия проходит через 21 город параллельно старой обычной железнодорожной линии Пекин — Шанхай. На линии производится двустороннее движение поездов в оба конца[9].
Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия стала самой высокоскоростной в мире, до неё этот статус имела линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года.
По приблизительно параллельным трассам на небольших участках Пекин—Шанхайской высокоскоростной железной дороги проходят, но являются отдельными Шанхай-Нанкинская (Shanghai–Nanjing Intercity Railway) и Пекин-Тяньцзиньская междугородние линии.
Характеристики
Железнодорожный мост через реку Янцзы (открыт в 2011 году).Строительством линии занималась компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составила 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США)[8]. Расчётный годовой объем пассажирских перевозок только в одном направлении составляет 80 млн человек, ежедневный пассажиропоток — 220 тыс. человек, что вдвое выше показателя старой обычной линии. В часы-пик отправление поездов возможно каждые три минуты[9]. На линии сооружено 244 железнодорожных моста, в т.ч. 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань (Даньян-Куньшаньский виадук), который стал самым длинным в мире[11]. Также на линии построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км. 1196 километров пути линии построено по безбалластной технологии.[источник не указан 2357 дней]
Экономическая скорость поездов на линии составляет 350 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч. Средняя скорость между Пекином и Шанхаем составляет 330 км/ч и позволила сократить время в пути с десяти часов до четырёх[12]. Система контроля движения поездов CTCS-3 осуществляет контроль за движением поездов на скорости 380 км/ч и интервалом движения в три минуты. На линии используются отечественные поезда серии CRH-380A, составы состоят из 16 вагонов. Потребляемая мощность каждого состава составляет 16 МВт, максимальная вместимость каждого состава составляет 1050 пассажиров, то есть потребляемая энергия в расчете на одного пассажира составляет в среднем менее 80 киловатт-час.[источник не указан 2357 дней]
Видео по теме
Старая линия
Старая обычная линия Пекин — Шанхай была сильно перегружена, показатель плотности движения поездов на данном маршруте в четыре раза превышал средний уровень в стране. Ввод в эксплуатацию новой линии позволил разгрузить пассажиропоток на данном маршруте и отделить грузовые перевозки от пассажирских. Именно из-за грузовых перевозок старая линия была подвержена перегрузкам, которые сдерживали экономическое развитие регионов, прилегающих к данной линии.[8][9].
См. также
Примечания
Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога — Википедия. Что такое Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога (кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù (ЦзинХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].
При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия проходит через 21 город параллельно старой обычной железнодорожной линии Пекин — Шанхай. На линии производится двустороннее движение поездов в оба конца[9].
Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия стала самой высокоскоростной в мире, до неё этот статус имела линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года.[источник не указан 2402 дня] Время, которое требуется поезду для безостановочного преодоления расстояния между конечными станциями линии, составляет 3 часа 58 минут[10], а средняя скорость — 329 км/ч[источник не указан 2402 дня].
По приблизительно параллельным трассам на небольших участках Пекин—Шанхайской высокоскоростной железной дороги проходят, но являются отдельными Шанхай-Нанкинская (Shanghai–Nanjing Intercity Railway) и Пекин-Тяньцзиньская междугородние линии.
Характеристики
Железнодорожный мост через реку Янцзы (открыт в 2011 году).Строительством линии занималась компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составила 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США)[8]. Расчётный годовой объем пассажирских перевозок только в одном направлении составляет 80 млн человек, ежедневный пассажиропоток — 220 тыс. человек, что вдвое выше показателя старой обычной линии. В часы-пик отправление поездов возможно каждые три минуты[9]. На линии сооружено 244 железнодорожных моста, в т.ч. 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань (Даньян-Куньшаньский виадук), который стал самым длинным в мире[11]. Также на линии построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км. 1196 километров пути линии построено по безбалластной технологии.[источник не указан 2402 дня]
Экономическая скорость поездов на линии составляет 350 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч. Средняя скорость между Пекином и Шанхаем составляет 330 км/ч и позволила сократить время в пути с десяти часов до четырёх[12]. Система контроля движения поездов CTCS-3 осуществляет контроль за движением поездов на скорости 380 км/ч и интервалом движения в три минуты. На линии используются отечественные поезда серии CRH-380A, составы состоят из 16 вагонов. Потребляемая мощность каждого состава составляет 16 МВт, максимальная вместимость каждого состава составляет 1050 пассажиров, то есть потребляемая энергия в расчете на одного пассажира составляет в среднем менее 80 киловатт-час.[источник не указан 2402 дня]
Старая линия
Старая обычная линия Пекин — Шанхай была сильно перегружена, показатель плотности движения поездов на данном маршруте в четыре раза превышал средний уровень в стране. Ввод в эксплуатацию новой линии позволил разгрузить пассажиропоток на данном маршруте и отделить грузовые перевозки от пассажирских. Именно из-за грузовых перевозок старая линия была подвержена перегрузкам, которые сдерживали экономическое развитие регионов, прилегающих к данной линии.[8][9].
См. также
Примечания
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога | |
---|---|
кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù | |
Схема линии, наложенная на карту КНР | |
Годы работы | 2011 |
Страна | Китай |
Город управления | Пекин |
Подчинение | Beijing-Shanghai High-Speed Railway Company[d] |
Протяжённость | 1302 км |
Карта | |
Медиафайлы на Викискладе |
Cкоростной поезд Пекин Шанхай — видео отзывы и расписание
Содержание
Намереваетесь посетить обе столицы Поднебесной в рамках одной поездки, или же имеете в Шанхае неотложные дела, требующие немедленного вмешательства? В любом случае вас непременно заинтересует самый быстрый и оптимальный способ перемещения по направлению Пекин-Шанхай – ультрасовременный скоростной поезд.
Расписание поездов
- По правде сказать, мы с девушкой долго сомневались, как лучше преодолеть дорогу Пекин-Шанхай, но в итоге, все же, решили испробовать знаменитый скоростной поезд G1 и составить о нем собственное, думаю, немаловажное для вас впечатление.
Стоит заметить, что ввиду некоторых опасений, билеты на поезд были куплены нами за двое суток до отправки. Однако как оказалось позже, все опасения были напрасны, так как билет на поезд можно беспрепятственно приобрести и за полчаса до отправки. К слову, поезда по скоростной линии Пекин-Шанхай, как показывает расписание, ходят с периодичностью около 20-ти минут, а потому заранее беспокоится о своем рейсе, не имеет смысла.
- Поезд из Пекина
- Как бы то ни было, вначале эти нюансы не были нам известны, вследствие чего, едва не опоздав на поезд, мы сильно разволновались и судорожно искали расписание. Кстати, стоимость билетов поезд по сообщению Пекин-Шанхай, на данный момент, составляет 92 доллара США, или 574 юаней.
- Поезд из Шанхая
- За болие подробной информацией можно посмотреть на этом сайте
- www.chinatrainguide.com/shanghai-railway-station/beijing.html
к меню ↑
Место отправки
Главная станция скоростной железной дороги в Пекине, находиться на южном его вокзале, добраться до которого можно по 4-й(бирюзовой) ветке местного метро. Необходимая остановка так и называется “Beijing South Railway Station”. Стоит заметить, что Южный вокзал сам по себе довольно запутан, а потому в случае если вы спешите, я рекомендую вам изучить его и его расписание заранее, как это в свое время сделали мы. Что представляет собой южный вокзал, вполне можно рассмотреть на видео.
к меню ↑Поезд нового поколения
Проехать по скоростной трассе Пекин-Шанхай, хотя бы один раз, непременно стоит каждому посетившему Китай туристу, из за интересного опыта, который предлагает эта необычная железная дорога. Ультрасовременный поезд, развивающий скорость свыше 300 км/час, доставит вас из одного мегаполиса Китая в другой всего за 4,5 часа, и обеспечит комфортом и обслуживанием, кроме него, подобающим только самолетам.
Интересно знать, что во время открытия железнодорожной линии Пекин-Шанхай в 2011 году, максимально-допустимая скорость поезда составляла 350 км/час, однако после трагической аварии произошедшей летом того же года, скорость была снижена во избежание подобных катастроф. Увидеть, как поезд набирает скорость и мчится по бесконечным виадукам, вы можете на представленном ниже видео.
Найдя наконец расписание мы вошли в поезд и были впечатлены внутренним убранством изобилующим всеми атрибутами европейского комфорта, наиболее видными из которых являлись многочисленные розетки, установленные на задних панелях кресел, и довольно комфортные уборные стандартного и инвалидного типов.
Кроме того, подобно самолету, поезд разделен классы среди которых имеются бизнес-класс, премиум-класс, вагон-купе со спальными местами, 1-й класс и 2-й класс. Естественно по соображениям благородной скромности, мы путешествовали последним. Забавно, что по части комфорта он немногим уступал остальным, отличаясь от них лишь количеством кресел, розеток, и само собой пассажиров.
- К счастью никто здесь не возражал против видео, ввиду чего я, покидая Пекин, прогулялся по вагонам, стесняясь снимать их интерьер для всеобщего обозрения.
Кроме того, на видео вы можете рассмотреть как стремительно меняются панорамные пейзажи Китая, контрастно варьируясь от мрачных северных пустошей, до густой застройки и колоритного антуража начинающихся к югу от Янцзы. Практически вся дорога сообщения Пекин-Шанхай, проходит по высоким виадукам, обеспечивающим минимальное влияние железнодорожной линии на местную архитектуру и рельеф, что делает вид из окон и отснятое видео еще приятнее.
Возвращаясь к обслуживанию хочу заметить, что поезд имеет собственный вагон-ресторан с умеренными ценами, а также регулярная миграция стюардесс разносящих всевозможные фастфуды. Кроме того, в специальных настенных ячейках расположены кулеры с горячей питьевой водой, являющиеся бесплатным бонусом для местного населения, питающего страсть к различного рода чаям и заварным травам.
Отзывы
В целом, несмотря на противоречивые отзывы, нам поездка на скоростном поезде понравилась и не вызвала никаких явных неудобств.
- По итогу хочу сказать, что учитывая существенную ценовую выгоду в сравнении с авиаперелетом рейса Пекин-Шанхай, на поезде путешествовать гораздо удобнее, особенно если учесть его мобильность позволяющую достичь пункта назначения, лишь вдвое медленнее самолета.