Ратуша Нью-Йорка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2018; проверки требуют 4 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Сити-холл.Ратуша Нью-Йорка (англ. City Hall) — административное здание в Нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. Ратуша расположена в Сити-Холл-парке в районе Муниципальный центр, между Бродвеем, Парк-Роу и Чеймберс-стрит.
Нынешняя ратуша является третьей по счёту в городе. Первая была возведена голландцами на улице Кунтис-Слип ещё в 1653 году, во времена Нового Амстердама[1]. 14 октября 1703 года новой городской ратушей стал Федерал-холл на Уолл-стрит. 4 октября 1802 года было объявлено о строительстве новой ратуши. В объявленном конкурсе победил проект архитекторов нью-йоркца Джона Маккоума младшего
Первоначальный передний фасад ратуши был выполнен из массачусетского мрамора, а задний — из бурого песчаника. За полтора столетия они сильно износились, и в 1954—1956 годах были заменены алабамским известняком и гранитом из Миссури. Главный вход в ратушу ведёт в её главный зал. Расположенные в нём две консольные спиральные мраморные лестницы ведут на второй этаж. На нём расположены коринфские колонны, поддерживающие кессонный купол. Официальные приёмы проводятся в Губернаторской комнате, являющейся по совместительству картинной галереей, и Голубой комнате[2][4].
-
Ратуша апрельской ночью 2008 года
Сити-Холл-парк напротив ратуши
Центральный вокзал Нью-Йорка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Центральный вокзал (англ. Grand Central Terminal, неофициально также Grand Central Station) — старейший и известнейший вокзал Нью-Йорка. Расположен в среднем Манхэттене на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню. По числу платформ (44) и путей (67) превосходит любой другой вокзал мира.[1] То же название, что и вокзал, носят три станции Нью-Йоркского метро, расположенные рядом и образующие пересадочный узел.
На момент окончательного завершения строительства Центральный вокзал был самым дорогим в мире — его возведение обошлось в 43 миллиона долларов. По тем временам это была внушительная сумма.
Первый вокзал на этом же месте был построен в 1871 году и назывался Гранд Сентрал Дипо. В 1898 году проведена реконструкция здания и дано новое название Гранд Сентрал Стейшн. Гранд Сентрал (также называют Гранд-Сентрал-Терминал) был построен в 1913 году. Он был перестроен в стиле боз-ар. В 1970-е годы, когда по всей стране шёл спад пассажирских железнодорожных перевозок, сопровождавшийся закрытием вокзалов во многих городах, благодаря Жаклин Кеннеди Онассис здание было сохранено от разрушения.
В 1994 году была произведена ещё одна комплексная модернизация вокзального комплекса.
Расположен Гранд Сентрал в середине Манхэттена. Является двухуровневым. На верхнем уровне располагается 41 путь и 26 путей на нижнем. Зал ожидания выполнен в роскошном стиле, с арочными окнами и колоннами, напоминает сводчатый храм.
До недавнего времени вокзал имел «секретную» 61-ю платформу. Она использовалась лишь однажды, для сопровождения президента Франклина Рузвельта непосредственно в отель Waldorf-Astoria[2].
Под существующими уровнями вокзала планируется открытие новой станции Лонг-Айлендской железной дороги. По завершении строительства вокзал будет располагать 75 путями и 48 платформами.
Часы на центральном вокзале Нью-Йорка
-
Плафон Главного зала, расписанный по рисункам Поля Эллё, — мотив Млечного Пути, пересекающего знаки зодиака (1912)
Здание вокзала в 2018 году
-
Скульптурная группа над часами на главном фасаде здания вокзала
Как жители Нью-Джерси добираются на работу в Нью-Йорк и что такое комьют?: samsebeskazal — LiveJournal
Комьют (англ. commute — поездка на работу и обратно) — это одна из главных проблем всех, кто работает в Нью-Йорке, а живет в его окрестностях. Или живет в Бруклине, Куинсе, Бронксе или Статен-Айленде, а работает на Манхэттене. В общем любого, кто не может себе позволить жить в непосредственной близости от места работы и вынужден добираться до него на метро, автобусе, машине или электричке. Именно Нью-Йорке является городом с самым продолжительным комьютом в Америке. Среднее время в пути составляет более 40 минут, но кто-то может тратить и до полутора часов живя при этом в пределах границ города. Именно непродолжительный комьют и большое количество рабочих мест является одной из причин высоких цен недвижимости на Манхэттене и в районах прилегающих к острову. Недавно читал, что за каждую сэкономленную минуту комьюта житель Нью-Йорка платит дополнительные 56 долларов в месяц. Именно настолько увеличивается ежемесячная стоимости жизни по мере приближения к деловым центрам Манхэттена. То есть, чем дальше от Манхэттена забирается нью-йоркер, тем меньше денег он будет тратить на свою жизнь, но тем больше времени будет уходить у него на дорогу до работы и обратно. Только вы не подумайте, что где-то совсем далеко будет дешево. Будет дорого, но не так дорого, как на Манхэттене 🙂 В современном Нью-Йорке дешевого жилья уже, к сожалению, просто не осталось.
Поезда нью-джерсийской железной дороги отстаиваются в ожидании вечернего потока пассажиров.
Еще Комьют является главной страшилкой для всех тех, кто думает о переезде за пределы Нью-Йорка: в Нью-Джерси, Лонг-Айленд или Апстейт, но боится, что потом будет всю жизнь мучаться проводя часы в автобусах и поездах. Леху (брат жены, которому я помогаю искать дом), к примеру, во всей истории с переездом больше всего смущает именно комьют. Поэтому я решил рассмотреть этот вопрос повнимательнее.
Достаточно посмотреть на карту Нью-Йорка, чтобы понять одну интересную особенность. Манхэттен является главным экономическим центром и местом притяжения огромного количества работающих людей, но при этом не является центром географическим. Относительно города Нью-Йорка он вообще находится на окраине. Теперь мысленно пририсуйте к этому всемирно известному островку еще столько же районов но по другую сторону от Гудзона и вы получите огромные территории заселенные людьми, работающими там же на Манхэттене, но живущими при этом в Нью-Джерси. И время комьюта у них будет ничуть не больше, чем у тех, кто живет, к примеру, в южном Бруклине или дальнем Куинсе. Мало того, за счет иной транспортной системы, меньшей плотности населения, специфики исторического развития, географических особенностей и других факторов, виртуальные границы единой экономической зоны Нью-Йорка со стороны Нью-Джерси можно отнести даже на большее расстояние, чем если бы это были реальные границы города в их зеркальном отражении. То есть при большем удалении от Манхэттена время в пути будет тем же. Чуть ниже попробую объяснить это на собственном примере.
Карта взята отсюда. На ней данные по комьюту внутри самого Нью-Йорка (чем темнее, тем больше ехать на работу на Манхэттен). Я же добавил зоны в Нью-Джерси. Все очень примерно и сильно зависит от хайвеев, железных дорог и прочего, но идея должна быть понятна.
МТ — мидтаун, ДТ — даунтаун — главные районы деловой активности. Именно туда устремляются потоки комьютеров.
Интересно, что значительное удаление от острова не приносит ожидаемого значительного падения цены. Она, конечно же, меняется, но есть некие минимумы ниже которых в приличном районе стоимость жилья упасть не может. К тому же, там пропадают экстремальные варианты типа квартир в подвалах и на чердаках (я жил и там и там), которые возможны только в перенаселенном Нью-Йорке или в бедных городках по соседству с ним. Чтобы стало по-настоящему дешево надо забраться либо совсем далеко (в Пенсильванию, например), либо ехать жить в такие районы Нью-Джерси, где нормальный человек жить точно не захочет (например в Патерсон). Главное, что изменится по мере удаления от города это качество жизни. Сегодня в Нью-Йорке за 2000-2500 долларов вы сможете снять плохенькую двухспальную квартирку в далеко не самом престижном районе, не сильно далеко от Манхэттена и рядом с метро. За те же деньги в Нью-Джерси можно арендовать целый дом в отличном месте. Будет и природа, и школы и нормальные соседи. Но на работу придется ездить на автобусе или электричке. И вот тут начинается самое интересное. Удаление от города, как оказалось, не всегда увеличивает время в пути, а в каких-то случаях его даже сокращает. Бывает и так, что время остается тем же, но едите вы с большим комфортом. Здесь, к сожалению, нет общей формулы счастья. Все сильно зависит от того, где вы живете и где работаете. Каждый случай надо рассматривать индивидуально.
Город и пригороды. Вид на Нью-Йорк со стороны Нью-Джерси.
Тут самое время вернуться к истории моей жизни. Еще год назад я жил на юге Бруклина в небольшом закрытом районе называемом Сигейт. Относительно рядом была станция метро и мне казалось, что с точки зрения транспортной доступности я нахожусь в очень выигрышной ситуации по сравнению с любым человеком живущим за пределами города. После переезда в Нью-Джерси неожиданно оказалось, что несмотря на то, что жить я стал сильно дальше, до работы мне стало добираться быстрее и комфортнее. Я езжу на машине и моя поездка из Бруклина всегда выглядела следующим образом: вышел из дома за 2 часа до встречи (обычно это 8 утра), встал тут же в одну пробку, объехал другую, встрял в третью, потолкался на Бруклинском мосту (можно объехать через туннель, но он платный и это не всегда помогает), постоял в пробке на Манхэттене и добрался до нужного адреса. Дорога редко занимала у меня меньше полутора часов. Сегодня выезжая за те же два часа я сначала лечу по хайвею (машин много, но пробок нет), потом попадаю в плотное движение на подъезде к Нью-Йорку (всё по прежнему едет, но уже не так быстро), потом пью кофе с видом на Манхэттен (потому, что как всегда приехал значительно раньше), а потом немного стою в пробке на мосту или тоннеле. По времени получается те же полтора часа, но вместо толкотни в бруклинских пробках у меня езда по хайвеям и кофе в старбаксе. Единственным неприятным моментом является мост Джорджа Вашингтона или туннель Линкольна, но с ними тоже все оказалось не так страшно, как я думал. Частенько на них вообще нет трафика. В среднем пересечение Гудзона занимает у меня не более 15-20 минут.
Я специально забил данные в гугл-карты с учетом выезда в 8 утра и вот что получилось (гугл использует статистику по пробкам и показывает среднее время прохождения маршрута):
Сигейт (Бруклин) -> Таймс-сквер (Манхэттен). Расстояние 19,9 миль (32 км). В дороге от 55 минут до 1 часа 50 минут. По факту меньше полутора часов было всего несколько раз. Зато нередко бывало и больше.
Рингвуд (Нью-Джерси) -> Таймс-сквер (Манхэттен). Расстояние 35,6 миль (57 км). В дороге от 1 часа 5 минут до 2 часов. Обычно добираюсь за полтора часа. Бывает даже быстрее. Два часа я за прошедший год добирался всего один раз.
Даже если представить, что время в пути одинаково, то живя в Сигейте я все полтора часа прорывался по пробкам, а при жизни в Рингвуде я 40 минут еду по хайвею, а потом пью кофе с видами на Нью-Йорк, чтобы не приехать раньше времени. На Манхэттене последнее может стать серьезной проблемой из-за того, что на многих улицах нельзя не то, что парковаться, но даже просто стоять.
Это то, что касается машины, то есть подавляющего меньшинства людей живущих в Нью-Джерси и ездящих на работу в Нью-Йорк. Подавляющее большинство предпочитает общественный транспорт. Посмотрим какова ситуация с ним в моем случае:
Сигейт (Бруклин) -> Таймс-сквер (Манхэттен). Время в пути 1 час 23 минуты. Это маршрутка до станции метро (самая крутая в мире, между прочим), поездка на метро и небольшая прогулка. Если вы думаете, что все нью-йоркцы живут рядом со станцией метро, то это не так. Есть куча районов где оно либо далеко, либо его вообще нет и ездить на работу приходится на автобусе. Сигейт еще не самый сложный вариант.
Рингвуд (Нью-Джерси) -> Таймс-сквер (Манхэттен). Время в пути 1 час 30 минут. Это на утреннем автобусе, который идет без остановок. На более позднем будет дольше минут на 20-30. Сюда включена поездка на машине до автобусной остановки (в нашем городе парковочных мест много, так что время на поиск тратить не придется), поездка на автобусе и небольшая прогулка до Таймс-сквер.
В результате получается, что уехав из Нью-Йорка я ничуть не потерял в том, что касается комьюта. Зато приобрел много чего нового. Например просторный дом с верандой, вид на озеро, собственную парковку, отсутствие соседей, тишину, свежий воздух, хорошие школы и еще много чего. Да и вообще, переезд из Бруклина в Нью-Джерси с точки зрения качества жизни был для меня сравни переезду в другую страну.
Понятное дело, что все эти расчеты из области некого идеального мира. В мире неидеальном, то есть в том, котором живем мы, важным фактором является несовершенство всего вокруг. Поезда метро приходится долго ждать, автобус может попасть в пробку, а электричка остановиться на красный свет семафора. Выпадает снег, льет дождь, случаются аварии, пожары и затопления. Оборудование выходит из строя, железо ломается, а электроника глючит. Система транспорта перевозящая миллионы пассажиров подвергается ежедневной проверке на прочность и не всегда эту проверку проходит. В результате опоздания, выход из дома с большим запасом по времени и прочие неудобства. В защиту системы могу лишь сказать, что ее постоянно усовершенствуют и подстраивают под нужды пассажиров. К идеалу они не приблизится, наверное, никогда, но вот находится в состоянии определенного баланса уже может. Поезда опаздывают, но не сильно. Автобусы, к примеру, утром идут по специальным выделенным полосам и умудряются следовать расписанию не хуже, чем электрички, а это большое дело для такого вида транспорта.
Нью-Джерсийские автобусы на въезде в туннель Линкольна. Они пустые и едут за пассажирами, которые будут возвращаться с работы домой.
Чтобы понимать насколько актуальна и сложна проблема комьюта надо понимать устройство американских городов и их пригородов. Есть такое понятие — «Комьютер таун» — это специальный термин описывающий населенный пункт, большая часть жителей которого работает где-то за его пределами (как правило в крупном и развитом городе по соседству). Утром они садятся на автобус или электричку и уезжают в большой город на работу, а вечером возвращаются обратно. Такие города начали активно появляться вокруг Нью-Йорка вместе со строительством железнодорожных линий и развитием сети скоростных автодорог, а так же стали ответом на процессы происходящие в самом Нью-Йорке, который когда-то был крупным промышленным центром: это деиндустриализация, экономический спад, миграция жителей из южных (черных) штатов и борьба черного населения за свои права (и как следствие отмена расовой сегрегации в школах), рост уровня преступности, общее снижение качества жизни в городах, приток иммигрантов из стран третьего мира и т.д. Все это привело к массовому исходу белого населения из многих крупных американских городов и появлению в их окрестностях огромного числа комьютер-таунов. То есть, в нашем случае, экономически люди остались связаны с Нью-Йорком, но место их проживания сместилось из городских спальных районов и ближайших пригородов в относительно удаленные городки с частной малоэтажной застройкой. Комьютер-тауны фактически существуют только благодаря близости к экономическому центру, а так же развитости транспортной системы и дорожной сети. Находясь на удалении от большого города они дают их жителям комфорт и возможности недоступные в обычной городской среде. Такими городками заполнена добрая половина штата Нью-Джерси, а их жители — комьютеры — ежедневно ездят в Нью-Йорк и обратно. Там рабочие места, высокие зарплаты, насыщенная культурная жизнь и прочие прелести большого города. Дома же их ждет зеленая лужайка, просторный дом, хорошие школы, а так же тихая и размеренная жизнь (вечерами и по выходным). Такое заселение пригородов сформировало особую транспортную систему, основной задачей которой является перевозка большого колличества людей на работу и обратно. Все это создает определенную специфику в жизни некоторых районов Нью-Йорка. К примеру, население Манхэттена, как главного места работы всех комьютеров, меняется в течении суток почти в два раза. Днем на острове прибывает больше 3,1 млн человек. Ночует же там всего 1,6 млн. Значительная часть из которые — туристы.
Чтобы добраться из Нью-Джерси в Нью-Йорк у комьютеров есть несколько вариантов:
Автомобиль — самый непопулярный вариант, которым пользуется лишь 18% человек. Причиной являются пробки (которые не так страшны, как мне казалось), платный въезд в город (тут тоже не все так однозначно: за билет ведь тоже надо платить и по деньгам выходит ничуть не меньше) и отсутствие парковочных мест на Манхэттене (это, на самом деле, главная причина непопулярности автомобилей для поездок на работу). Несмотря на все сложности я в силу специфики своей работы пользуюсь именно этим вариантом. Мне без машины никак, да и парковка мне не нужна. По расходам получается $10.50 за мост (цена со скидкой по EZ Pass) + бензин. У меня на поездку в Нью-Йорк и обратно уходит долларов 10. То есть затраты вполне сопоставимы со стоимостью билетов на автобус или электричку.
На фото утренний поток машин несущийся со скоростью 80 миль (при разрешенных 65) в сторону Нью-Йорка. На фото машина комьютеров, которые объединяются для того, чтобы съэкономить на бензине, парковке и стоимости въезда в город.
Машины на подъезде к туннелю Линкольна.
Вот так выглядит плотное движение. Все едут со скоростью 60 миль в час (около 100 км/ч).
Паром — удобный, но довольно экзотический вариант, которым пользуются в основном лишь те, кто живут на берегу Гудзона. По Манхэттену и по Нью-Джерси пассажиров парома развозят на бесплатных автобусах (у них есть несколько маршрутов). То есть паромами можно пользоваться не имея автомобиля. На паромных станциях есть большие паркинги, где можно бросить машину, но если сложить стоимость парковки со стоимостью билета, то получается дороговато. Рейсовый автобус выходит дешевле. Стоимость зависит от направления. Билет стоит от 7 до 10 долларов в один конец. Месячный проездной от 229 долларов.
Паром идущий из нижнего Манхэттена в Порт-Либерти, Нью-Джерси.
Небоскребы Джерси-Сити и паром на Манхэттен.
Паром идущий из Эджуотер, Нью-Джерси.
Еще есть жители прибрежных городков Нью-Джерси (за мысом Сэнди-Хук), которые добираются до Нью-Йорка по заливу на больших скоростных катамаранах. Это, наверное, самый зрелищный и романтичный способ ездить на работу и обратно (уверен, что они думают иначе). Билет на него стоит 21 доллар в один конец. Месячный проездной 642 доллара. Дороговато, конечно, но идет он реально далеко и там довольно богатые районы находятся.
Метро (PATH) — самый дешевый и удобный способ попасть на работу в Нью-Йорк. Метро системы PATH при помощи туннелей соединяет Ньюарк, Джерси-Сити, Хобокен с даунтауном и мидтауном Манхэттена. Проезд стоит $2,75 как и в нью-йоркском сабвее и даже карточки те же. Но к сожалению, PATH есть далеко не везде и связывает в основном ближнее Нью-Джерси, где много бедных районов с большим количеством проблемного населения. Ситуация, к счастью, стремительно меняется. Тот же Джерси-Сити сегодня стал очень приятным местом для жизни и не в последнюю очередь за счет близости к Манхэттену и наличию PATH.
У меня почему-то не оказалось ни одной фотографии PATH, но их много у гугла. В районе Манхэттена и ближнего Нью-Джерси это самое настоящее метро. Ближе к Джерси-Сити оно выходит на поверхность.
Поезд PATH. Фото из википедии.
Легкое метро (HBLR) — гибрид трамвая и электрички. Фактически улучшенная версия трамвая в которой размер вагонов чуть больше (а значит больше пассажировместимость) и остановок чуть меньше (а значит больше скорость движения и меньше время в пути). Соединяет ближние города Норc-Берген и Байон с Хобокеном и Джерси-Сити. Прекрасный, на мой взгляд, вид транспорта. Проблема лишь в том, что система исключительно нью-джерсийская и никак не связана с Нью-Йорком. Для того, чтобы попасть в город вам придется делать пересадку на PATH. Билет стоит $2.25.
Очень гибкая система позволяющая менять длину состава в зависимости от времени суток и пассажиропотока. Если метро вне часов пик возит воздух, то тут сокращают количество вагонов и, соответственно, издержки.
Автобус — самый популярный вид транспорта. Но популярен он не столько за счет быстроты и комфорта, сколько за счет отсутствия альтернатив. Автобус есть везде, где нет ничего другого. А так, как другого нет почти нигде, то все едут на автобусах 🙂 Нью-Джерсийские автобусы в определенной мере достигли совершенства и научились следовать расписанию ничуть не хуже электричек. Многие выбирают автобус за то, что не надо делать лишних пересадок. Сел у себя в деревне, открыл планшетик и углубился в чтение. Есть те, кто проводит время еще с большей пользой — то есть просто спит. Главная проблема автобуса это непредсказуемость. В отличии от поезда идущего по рельсам, он едет по дороге на которой есть другие участники, которые могут сломаться, попасть в аварию или создать пробку. Все это может привести к ненужным задержкам. С другой стороны у автобусов есть большое приемущество перед поездами. Если сломается один состав, то встанет и вся ветка. Если сломается один автобус, то остальные никак не пострадают, а за пассажирами сломанного оперативно вышлют новый. То есть автобусная система более устойчива к поломкам нежели железнодорожная. По деньгам в моем случае получается следующее: билет в один конец стоит $10.50. Значит поездка туда обратно обходится в 21 доллар, но тут в отличии от машины есть приемущество в виде проездных. Месячный проездной из Рингвуда стоит 267 долларов.
Автобус едущий в нашу деревню. Про них у меня даже был отдельный пост. Меня в свое время поразило количество автобусов идущих утром в Нью-Йорк. Интересно, что в силу специфики, многие совершают за день всего два рейса. Утром отвозят пассажиров на работу, а вечером забираю обратно. В течении дня они отстаиваются на огромных паркингах в непосредственной близости от туннеля. Процесс езды на автобусе я снял во время путешествия из Статен-Айленда домой. Начиная с 37 минуты можно все увидеть.
Автобусы бывают не только компании NJ Transit. Есть еще куча частных перевозчиков.При этом выглядят автобусы почти одинаково. Внутри четыре ряда мягких сидений, как в туристических. Рядом с остановкой в вашем городе всегда есть большая парковка за которую тоже надо платить. У нас парковка стоит 2 доллара в день или $150 в год. Где-то дороже. Без специального разрешения машину на таких парковках оставлять нельзя — эвакуируют.
Электричка (NJ Transit) — на мой взгляд это самый удобный способ комьюта, правда с большим количеством «но». Все очень зависит от конкретного направления, расстояния от города и места вашей работы. Есть поезда, где вы сели у себя на станции и вышли в Нью-Йорке, а есть такие, где надо делать пересадку, а значит совершать дополнительные телодвижения и терять время. Поезда в Нью-Джерси опаздывают (к сожалению) и чем сложнее ваш путь на работу, тем сильнее будет бить это опоздание по всему оставшемуся маршруту. В идеале поезд более надежный и комфортный вид общественного транспорта, нежели автобус. На его пути меньше преград и он должен строже придерживаться расписания движения. Поезд более вместителен, чем автобус и в ситуации, когда все сидячие места заняты, а ехать все равно надо, то стоять 40 минут в поезде, как мне кажется, комфортнее, чем в автобусе. В поезде есть туалет, проводники и полицейские, которые могут помочь решить проблему (как-то я ехал в автобусе с бухим полусумашедшим мужиком, который всех достал своим поведением. в поезде можно было бы попросить помощи у сотрудников NJ Transit, а в автобусе только звонить в полицию, которая остановит автобус). Сама посадка/высадка удобнее и не зависит от расторопности отдельных пассажиров, которые по полчаса ищут мелочь в кошельке. Поездка в поезде это путешествие, а поездка в автобусе просто передвижение из точки А в точку Б. У поезда есть еще одно большое приемущество перед автобусом. Утром автобусы идут по выделенным полосам и приезжают почти по расписанию. Вечером же полос нет и они, как и все остальные, плетутся в плотном потоке желающих побыстрее сбежать из Нью-Йорка. Тут можно легко попасть в пробку в туннеле или на хайвее и провести вечер после тяжелого рабочего дня не в компании с любимой женой, кошкой и чашкой ароматного чая, а на тесном сидении автобуса в соседстве со странным незнакомцем. В общем я не то, чтобы не люблю автобусы, но поезда мне нравятся больше 🙂
Мы с Кириллом прокатились в Нью-Йорк из Саммита. Этот городок находится примерно на таком же расстоянии от Манхэттена, что и мой. Месячный проездной из Саммита стоит 298 долларов.
Большая пересадочная станция Хобокен где встречаются паромы, PATH и легкое метро. Еще тут очень красивый старый вокзал.
Скорее всего, живя в Нью-Джерси, вы будете пользоваться несколькими из перечисленных видов транспорта. Хотя точнее сказать так: чем дальше от Нью-Йорка вы будете жить, тем выше вероятность, что вам будет нужна машина, чтобы добраться до станции или автобусной остановки. Тогда в вашем бюджете в разделе комьют появится еще одна расходная статья под названием парковка. Стоимость ее может составлять от 1 до 20 долларов в сутки и опять же сильно зависит от близости к Нью-Йорку. В каких-то городах с парковкой все хорошо и дефицита мест не наблюдается (у меня, например). Где-то свободных парковочных мест нет вообще и надо ждать несколько лет, прежде чем они появятся. Тогда, либо вы живете в непосредственной близости, либо вас либо жена довозит до станции (она при этом должна быть домохозяйкой и сидеть дома с детьми, а вы должны дофига зарабатывать, чтобы всех их содержать), либо такси, либо вы едете на велике. У одной станции я видел знак дающий приоритет в утренней парковке элетромобилям. Кирилл рассказывал, что каждый город решает проблему парковки по своему и решения эти порой приобретают весьма оригинальные формы. Например, в одном городке машину вы отдаете парковщикам, которые плотно забивают ими соседнюю площадку. Забрать ее получится только в определенное время. Раньше никак ибо она будет заставлена другими автомобилям.
В районах прилегающих к Гудзону можно вполне жить без автомобиля, что довольно привлекательно. Тут ходит общественный транспорт, есть бесплатные автобусы и такси (в моей деревне такси, к примеру, нет).
Очередь на такси в Хобокене. Комьютеры приехавшие на PATH из Нью-Йорка стоят в очереди. Думаю, что такси по деньгам выходит дешевле, чем парковка.
Некоторые жилые комплексы (особенно те, что находятся на удалении от берега) пускают собственные бесплатные автобусы, которые возят их жильцов дом станции и обратно.
Все вышенаписанное ни в коей мере не говорит о том, что поезд лучше автобуса, или автобус лучше поезда (идеального решения тут, к сожалению, нет), а должно привести к той мысли, что в поиске жилья надо внимательнее выбирать направление и изучать не только время в пути, но и особенности жизни конкретных городков. Тут я могу сказать отдельное спасибо Кириллу, который открыл мне глаза на многие вещи. Если бы я самостоятельно искал недвижимость в его районе, то на многие нюансы просто не обратил бы внимания. Или не задал бы нужных вопросов, а агент в ответ естественно бы промолчал. Зачем говорить лишнее. А оказывается, что нюансы эти черезвычайно важны. Еще лично мне показалось, что города с железнодорожными станциями экономически и социально развиты больше, чем городки с исключительно автобусным сообщением. Многие станции исторически становились своеобразными центрами культурной и социальной жизни города, а примыкающие к ним территории развивались и развиваются, как рекреационные и торговые зоны. И чем богаче городок, тем приятнее прогуливаться вокруг его станции. В населенных пунктах с автобусным сообщением остановки это просто остановки, а вся жизнь кипит в торговых плазах и близлежащих
Нью-Йорк (англ. New York) – штат, расположенный в северо-восточной части США. Столица – город Олбани. Крупные города: Нью-Йорк, Буффало, Йонкерс, Рочестер. Население 19 465 197 человек. Площадь 141 300 км². Имеет общую восточную границу с Вермонтом, Массачусетсом и Коннектикутом, южная граница с Пенсильванией и Нью-Джерси, северная – с провинцией Квебек, на западе общая граница с канадской провинцией Онтарио и выход к озерам Онтарио и Эри, в юго-восточной части выход к Атлантическому океану. В 1788 году стал 11-м по счету штатом США. Достопримечательности штата Большое количество туристов посещает город Нью-Йорк, с его величественными небоскребами, музеями, живописными парками и галереями. На севере от города находится долина Гудзона, на западном берегу которой можно посетить парк Харриман, покупаться в его озерах или совершить пешие прогулки. Также у любителей отдыхать на природе популярен парк Беар-Маунтин, являющийся приютом для спасенных животных. Недалеко от парка расположен университетский городок, состоящий из множества зданий из серого камня и красного кирпича. В пригороде Ист-Хемптон можно посмотреть на одно из самых красивых мест на побережье – исторический маяк Монтаук. В Нью-Йорке расположен известный Ниагарский водопад, который представляет собой каскад из нескольких водопадов. Туристам, увлекающимся историей будет интересно посетить дом-музей Джорджа Истмана – изобретателя фотокамеры Kodak и кинопленки, музе фотографии. Город Вудсток славится своими художественными мастерами, кроме того здесь периодически устраивают рок-фестивали.
География и климат На большей территории штата расположены отроги Аппалачей, достигающие высоты 1628 метров (горы Адирондак). На юго-западе находится Аппалачское плато, высота которого достигает 656 метров (Аллеганские горы). На северо-западной части штата, на острове Лонг-Айленд и у берегов Онтарио – низменности. Около 13% территории занято реками и озерами. Большую площадь занимают хвойные леса. Главные реки: Гудзон, Святой Лаврентий, Мохок и Саскуэханна. Повышенный уровень влажности, климат умеренный. В юго-восточном регионе климат более мягкий, в горной местности – континентальный. Среднегодовой уровень осадков до 1000 мм. Зимой может опуститься до -2°C, уровень осадков в среднем 60 см. Летом температура достигает 32-38°C. Периодически возникают сильные метели, продолжающиеся до апреля месяца. Экономика В 2011 году ВВП составлял $1 130,4 млрд. Штат Нью-Йорк занимает лидирующие позиции в банковской сфере, торговле ценными бумагами, области телекоммуникаций. Около 80% ВВД штата составляют финансовая деятельность и торговля недвижимостью. Из полезных ископаемых добывают камень, песок, соль, цинк. Развита электротехническая, оптико-механическая, авиаракетная, судостроительная промышленность. Важнейшими отраслями экономики штата являются черная и цветная металлургия, нефтеперерабатывающая, химическая, пищевая, обувная промышленность. На реках Ниагара и Святой Лаврентий расположены несколько крупных ГЭС. Сельское хозяйство развито не в значительной степени (2%). Занимаются выращиванием яблок, вишни, овощей, кукурузы. Более 75% продукции сельского хозяйства дает животноводство. Большое внимание уделяется развитию туризма. Население и религия Нью-Йорк – многонациональный и многоконфессиональный штат. Большой Нью-Йорк является самым крупным мегаполисом США. Плотность населения 137,76 человек на км². Расовый состав представлен следующим образом: 65,6% – белых, 15,8% – афроамериканцев, 14,4% – итальянцев, 14,2% – латиноамериканцев, 12,9% – ирландцев, 11,1% – немцев, 5,1% – китайцев, 1,2% – русских, 0,8% – украинцев. По религиозной принадлежности: более 40% жителей штата – католики, 30% – протестанты, 8,4% – иудеи, 3,5% – мусульмане, 1% – буддисты, 13% – не относят себя ни к одной из религий. Жители штата Нью-Йорк говорят на 170 языках, самым распространенным является английский язык. Здесь располагаются несколько крупных общин (еврейская, китайская, афроамериканская, пуэрториканская, итальянская). В Нью-Йорке проживает больше афроамериканцев, чем в каком-либо другом штате. На юго-восточной части штата проживает большое количество итальянцев и ирландцев, в западной части немцев, а на северной части – франкоканадцев. |