Расписание rer в париже – Что такое RER в Париже, Франция. Как пользоваться RER. Линии RER. Как купить билет на поезд, стоимость билетов. Схема RER. » Карта путешественника

Содержание

RER и электрички Парижа | Париж

RER — это система внутригородских электропоездов.

  • Линия А (Диснейленд, Триумфальная арка, Елисейские поля, Дефанс).
  • Линия B (Аэропорт Шарль де Голль, Нотр Дам, Стад де Франс).
  • Линия C (Версаль, Эйфелева башня, Нотр Дам).
  • Линия D (Стад де Франс, центр Парижа, Северный вокзал, Лионский вокзал).
  • Линия E (универмаги Галерея Лафайет, Прэнтам).

Transilien — это поезда пригородного сообщения.

  • Линия H (замок Овер-сюр-Уаз, лес Монморанси, музей искусства и истории Сен-Дени, музей паровых трамваев, музей Жана Габена, замок Экуан — музей Ренессанса).
  • Линия J (лес Сен-Жермен-ан-Лэй, аббатство де Мобюисон, музей бокса, музей игрушки, музей Мориса Урилло).
  • Линия K (выставочная площадка Гэнвиль).
  • Линия L (Версаль, парк Сен-Клу, замок Монте-Кристо).
  • Линия N (Версаль, музей керамики в Севре, лес Рамбуйе, парк «Франция в миниатюре», музей Родена, башня Монпарнас).
  • Линия P (канал Урк, база отдыха Вэр-Торси, Провен, железнодорожный музей).
  • Линия R (замок и лес Фонтенбло, замок Во-лё-Виконт).
  • Линия U (Версаль, парк Сен-Клу, Дефанс).

План RER и пригородных поездов Парижа

Может пригодиться при планировании передвижений по Парижу и его окрестностям (Иль-де-Франс):

Как добраться из одной точки Парижа в другую

Сколько будет стоить билет на RER и по Иль-де-Франс

RER (Réseau Express Régional)

Это хорошо развитая железнодорожная сеть внутри Парижа и в его пригородах. Состоит из 5 линий, обозначенных буквами – A, B, C, D, E. В Париже функционирует практически так же, как метро, только на выходе Вам придется еще раз пропускать Ваш билет через турникет. Если станция RER связана с метро, можно сделать пересадку и ехать по одному билету.

О билетах (сколько стоят, как купить)

RER быстрее, чем метро, т.к. у него меньше остановок. Весь Париж можно проехать за 15 минут. RER работает ежедневно, без выходных и праздничных дней с 6.00 до 0.30. Интервал движения почти такой же, как у метро, но на некоторых пригородных линиях дольше. На платформах станций RER висят электронные табло, указывающие время прибытия ближайших поездов, и афиши с полным расписанием линий.

Если Вы направляетесь в пригород, проверьте на электронном табло, что необходимая Вам станция указана.

Пример поездки на RER

Например, Вы хотите доехать от площади Мадлен (станция « Madeleine » ) до Версаля (RER C « Versailles-Rive Gauche » ). Вы можете приобрести билет в кассе или в автомате на станции Мадлен за 3,65 евро в одну сторону (тариф будет тот же с любой парижской станции). Теперь Вам нужно сесть в метро на линии 8 в направлении (direction) « Balard », выйти на станции « Invalides », перейти на станцию RER C и сесть на поезд в направлении (direction) Versailles до станции « Versailles-Rive Gauche ».

Вы можете моделировать поездки по Парижу при помощи:

или

Линия RER A

Расписание электричек линии RER A

RER A  пересекает Париж с востока на запад, соединяет города Сен-Жермен-ан-Лэ (Saint-Germain-en-Laye), Сержи (Cergy) и Пуасси (Poissy)  на западе с Буасси-Сен-Леже (Boissy-Saint-Léger) и Марн-ля-Вале (Marne-la-Vallée) на востоке, проходя через центр Парижа. Общая протяженность линии — 109 км с 46 станциями. Линия проходит через следующие туристические объекты:

  • Деловой центр Дефанс (La Défense) (станция  La Défense). Это район Парижа с небоскребами, Большой Аркой и одним из самых крупных торговых центров Les Quatre Temps. 
  • Триумфальная арка
    и Елисейские поля (станция Charles de Gaulle – Étoile). 
  • Парк развлечений Disneyland Paris находится в нескольких метрах от станции Marne-la-Vallée – Chessy. 
  • Аутлет La Valée Village — целая торговая деревня с более, чем 100 бутиками модных и известных марок одежды, обуви и аксессуаров, — располагается недалеко от станции Val d’Europe.
  • Между Парижской оперой Гарнье и вокзалом Сен-Лазар находится станция Auber. С нее можно пешком за несколько минут дойти до обоих объектов по туннелям. 
  • Станция Châtelet – Les Halles является самой большой станцией метро в мире. Она расположена в центре Парижа, это большой транспортный узел, где можно сделать пересадку на многие линии метро и RER.  
  • Станция Gare de Lyon находится под Лионским вокзалом. Отсюда отправляются поезда на юго-запад страны, в Марсель и Лион.
  • Замки: Сен-Жермэн-ан-Лэ (станция Saint-Germain-en-Laye),
    Мэзон-Лафит (
    Maisons-Laffitte) и Вэнсен (Vincennes). 

Линия RER B

Расписание электричек линии RER В

RER B пересекает Париж с северо-востока на юго-запад, соединяя аэропорт Roissy – Charles de Gaulle и города Митри-Клэй (Mitry – Claye) на севере с городами Сен-Реми-ле-Шеврёз (Saint-Rémy-lès-Chevreuse) и Плесси-Робинсон (Plessis-Robinson) на юге, проходя через центр Парижа.  Линия проходит через следующие туристические объекты:

  • Знаменитый готический собор Нотр Дам де Пари (станция  Saint-Michel – Notre-Dame). 
  • Французский стадион Стад де Франс находится рядом со станцией La Plaine – Stade de France.
  • Станция Antony расположена рядом с аэропортом Орли. До него можно доехать на легком метро Orlyval.
  • Станция Châtelet – Les Halles расположена в центре Парижа, здесь можно сделать пересадку на многие линии метро и другие линии RER. 
  • Станция Paris – Gare du Nord связана с Северным вокзалом. Отсюда отправляются поезда в Лондон, Брюссель, Амстердам. 
  • Станция  Aéroport Charles-de-Gaulle 1 находится около 3 терминала аэропорта Шарль де Голль. 
  • Станция  Aéroport Charles-de-Gaulle 2 TGV находится внутри 2 терминала аэропорта Шарля де Голль. 

Как доехать до аэропорта Шарль де Голль из Парижа.

Линия RER C

RER C проходит Париж с северо-запада на юг, через центр столицы соединяя города Понтуаз (Pontoise) на севере с Версалем (Versailles), Сен-Кантэн-ан-Ивлин (Saint-Quentin-en-Yvelines), Дурдан-ля-Форэ (Dourdan-la-Forêt) и Сен-Мартэн-д’Етамп (Saint-Martin-d’Étampes) на юге.   Линия проходит через следующие туристические объекты:

Линия RER D

RER D пересекает Париж с севера на юг, соединяет города Крей (Creil) и Ори-ля-Виль (Orry-la-Ville) на севере с Мелёном (Melun)  и Мальшербой (Malesherbes) на юге. Это самая длинная линия парижского транспорта (197 км). Линия проходит через следующие туристические объекты:

  • Стад де Франс, на котором проходят домашние матчи сборной Франции по футболу, находится на станции Stade de France – Saint-Denis.
  • Северный вокзал Gare du Nord.
  • На станции Châtelet – Les Halles в центре Парижа можно сделать пересадку на многие линии метро и другие линии RER. 
  • Лионский вокзал (станция  Gare de Lyon). 
  • Замок Шантийи (станция Chantilly-Gouvieux).

Линия RER E

RER E проходит по восточной части Парижа к вокзалу Сен-Лазар. Она недлинная, основная задача этой линии — перевезти жителей пригородов в Париж, на ней нет каких-нибудь представляющих для туриста достопримечательностей, кроме, разве, «больших универмагов» — Галерии Лафайет и Прэнтам (станция Haussmann – Saint-Lazare). 

Transilien (пригородные поезда)

Поезда сети Transilien отправляются с основных парижских жд вокзалов (Nord, Est, Lyon, Austerlitz, Monparnasse, Saint-Lazare). В них так же, как в RER, 6 тарифных зон. Билеты и абонементы продаются в кассах « Ile-de-France », в автоматах на вокзалах и на станциях метро / RER. В помещениях касс на жд вокзалах можно бесплатно взять книжечки с расписаниями каждой линии.

Билет на пригородный поезд называется « Origine – Destination » («от – до»). Он действителен на поездку в одном направлении с возможными пересадками в течение 2 часов после валидации. По этому же билету можно воспользоваться метро и RER в Париже, трамваем T2 между La Défense и Issy Val de Seine и трамваем Т4. Также билет действителен в ночных автобусах Noctilien, но должен быть приобретен заранее, т.к. в автобусе не продается. Билет не имеет срока годности, т.е. Вы можете купить их заранее. Билеты невозвратные. Стоимость билета варьируется от маршрута. По каждому конкретному маршруту можно приобрести билет на 1 поездку или книжечку из 10 билетов (и в этом случае стоимость билета будет ниже, экономия составит около 20%).

На пригородных поездах можно ездить по транспортным абонементам:

Mobilis (проездной на 1 день с 0.00 до 24.00; не действует для поездок в аэропорты Roissy Charles de Gaulle et d’Orly). Его стоимость зависит от выбранной тарифной зоны:

Зоны 1 — 27,30 €
Зоны 1 — 39,90 €
Зоны 1 — 412,00 €
Зоны 1 — 517,30 €

Paris Visite (проездной на 1, 2, 3 или 5 дней со скидками на посещение некоторых парижских достопримечательностей). Его стоимость зависит от выбранной тарифной зоны и количества дней:

Для взрослых

Зоны1 день2 дня3 дня5 дней
1 — 311,65 €18,95 €25,85 €37,25 €
1 — 5
24,50 €37,25 €52,20 €63,90 €

Для детей (4-11 лет)

Зоны1 день2 дня3 дня5 дней
1 — 35,80 €9,45 €12,90 €18,60 €
1 — 512,25 €18,60 €26,10 €31,95 €

Navigo Découverte (проездной на неделю с понедельника по воскресенье включительно; в продаже на следующую неделю с пятницы). Стоимость зависит от выбранной тарифной зоны:

Зоны 
1 — 222,15 € «все зоны»
1 — 3
1 — 4
1 — 5
2 — 320,65 €
2 — 422,15 € «все зоны»
2 — 5
3 — 4
19,80 €
3 — 522,15 € «все зоны»
4 — 519,25 €

Подробнее про билеты на общественный транспорт Парижа

Поезда Transilien ходят по 8 линиям, обозначенным буквами H, J, K, L, N, P, R и U.

Общий план транспорта в регионе Иль-де-Франс

На пригородных поездах можно добраться до многих интересных объектов, расположенных недалеко от Парижа, например, в королевский замок с прекрасным парком Фонтенбло, в замок Во-лё-Виконт, в средневековый городок Провэн, в Версаль, в музей керамики в Севре, в парк «Франция в миниатюре» и пр. Составить маршрут поездки внутри Парижа и Парижского региона можно на официальном сайте транспортной компании.

Линия H

Туристические объекты на линии H: 

  1. Замок Auvers-sur-Oise, остановка Pontoise. Это замок 17 в., в котором сейчас располагается мультимедиа-выставка, посвященная художникам-импрессионистам. Также можно прогуляться по придворцовому парку,  разбитому во французском стиле. 
  2. Лес Монморанси (Montmorency), остановка Taverny или Saint-Leu-la-Forêt. На 90% лес состоит из каштанов. Здесь много тропинок для прогулок, велопрогулок, есть несколько прудов.
  3. Музей искусства и истории Сен-Дени, остановка Saint-Denis – porte de Paris.
  4. Музей паровых трамваев, остановка Valmondois.
  5. Музей актера Жана Габена, остановка Mériel.
  6. Замок Экуан, музей Ренессанса, остановка Ecouen-Ezanville, затем автобус №269 в направлении «Garges-Sarcelles» до остановки «Mairie/Château» или пешком 20 минут через лес. 

Линия J

Туристические объекты на линии J: 

  1. Лес Сен-Жермен-ан-Лэй (Saint-Germain-en-Laye), остановка Poissy.
  2. Аббатство де Мобюисон (L’abbaye de Maubuisson), остановка Saint-Ouen l’Aumône.
  3. Музей бокса, остановка Sannois.
  4. Музей игрушки, остановка Poissy. В музее представлено 800 игр и игрушек 1850 — 1950 гг.: электрические поезда, солдатики, фарфоровые куклы… 
  5. Музей художника Мориса Утрилло, остановка Sannois.

Линия K

Туристические объекты на линии К: 

  1. Выставочная площадка Гэнвиль (l’Espace Gainville), остановка Aulnay-sous-Bois. Каждый месяц здесь проходит новая выставка. это может быть живопись, фотография, скульптура…

Линия L

Туристические объекты на линии L: 

  1. Версаль, остановка Versailles Rive Droite.
  2. Парк Сен-Клу (Saint-Cloud), остановка Saint-Cloud. Это французские сады знаменитого садовника Ленотра.
  3. Замок Монте-Кристо, остановка Marly-le-Roi, затем автобус №10 до остановки «Les Lampes». Замок, в котором жил писатель Александр Дюма.

Линия N

Туристические объекты на линии N:

  1. Версаль, остановка Versailles-Chantiers.
  2. Центр (музей) керамики в Севре, остановка Sèvres-Rive-Gauche. 
  3. Лес Рамбуйе (Rambouillet), остановка Rambouillet. Один из самых больших лесов Парижского региона.
  4. Парк «Франция в миниатюре», остановка La Verrière, затем на автобусе №412, в направлении France miniature до остановки «France Miniature (Élancourt)».
  5. Музей Родена в Париже, остановка Paris-Montparnasse.
  6. Башня Монпарнас, остановка Paris-Montparnasse.

Линия P

Туристические объекты на линии P:

  1. Прогулка в местечке Урк (le Pays d’Ourcq), остановка Crouy-sur-Ourcq. Здесь находится канал Урк с живописными берегами и тропинками.
  2. База отдыха Вэр-Торси (Vaires-Torcy), остановка Vaires-Torcy. Пикники, купание в пруду, песчаный пляж, занятия спортом.
  3. Средневековый городок Провен (Provins), остановка Provins. Включен в список мирового наследия ЮНЕСКО.
  4. Железнодорожный музей, остановка Longueville.

Линия R

Туристические объекты на линии R:

  1. Замок и лес Фонтенбло (Fontainebleau), остановка Fontainebleau-Avon.
  2. Замок Во-лё-Виконт (Vaux-le-Vicomte), остановка Verneuil l’Etang, затем автобус Châteaubus до замка Château de Vaux-le-Vicomte.
  3. Зоопарк, остановка Souppes-Château-Landon.

Линия U

Туристические объекты на линии U:

  1. Версаль, остановка Versailles-Chantiers.
  2. Парк Сен-Клу (Saint-Cloud), остановка Saint-Cloud. Это французские сады знаменитого садовника Ленотра.
  3. Деловой центр Парижа — Дефанс, музей современного искусства под открытым небом, остановка La Défense Grande Arche.

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

visitefrance.ru

RER в Париже

В Париже расположено 33 станции RER. Учитывая, что всего станций 257, такое количество нельзя недооценивать. Меньшее количество остановок делает перемещение по Парижу более быстрым. В черте города можно пересаживаться с метро на электричку RER по всем проездным, в том числе и по одноразовому билету ticket+. Пересадка будет удобной, так как линии RER так же проходят под землёй. Одноразовый билет необходимо хранить с начала поездки до его конца. На выходе билет нужно будет провести через турникет, который считывает информацию.

Если вы собираетесь за пределы Парижа, тогда нужно пользоваться либо проездным Навиго, который действует на все направления без исключений, либо приобретать отдельный билет Ticket desination. Молодежь может воспользоваться так же льготным билетом. Очень коротко и понятно я разложила информацию о билетах и проездных тут, повторяться не буду.

RER — это скоростная пригородная электричка. Всего насчитывается 5 линий.

  • Линия A берёт начало от Лионского вокзала, пересекая квартал Ла-Дефанс и Площадь Звезды. В обратном направлении эта линия разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже.
  • Линия B, следуя в юго-западном направлении, она проходит через аэропорт Орли и Северный вокзал, бульвар Сан-Мишель и кафедральный собор Нотр-Дам. Пролегая с севера на восток, эта линия расходится на две ветки: на Митри и на аэропорт Шарля де Голля.
  • Линия С проложенна с севера на юг, получила славу самой запутанной линии RER, от того что состоит из множества разветвлений и пересечений. Путешественникам будет полезна информация о том, что она ведет к Версалю, Аустерлицкому вокзалу и аэропорту Орли.
  • Линия D  также пролегает с севера на юг. В черте города электрички RER останавливаются на Лионском и Северном вокзалах, где оборудованы пересадочные площадки на линии A и В.
  • Линия Е начало берет на севере столицы, далее идёт на восток и на юг, в пригородные районы. Линия Е продолжает достраиваться.

Пользуясь наземным транспортом нужно помнить, что двери не всегда автоматически открываются, поэтому необходимо следить за информационным табло и при подъезде к нужной станции нажать специальную кнопку у дверей электрички.

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination.

Схема RER в Париже

Линия A:

 

Линия B:

Линия С:

RER D:

RER E:

На электричках RER действует проездные:

За пределами столицы электрички выезжают на поверхность, поэтому путешествуя вы сможете оценить виды окрестностей Парижа.

Обновлено: 15.03.2019

frenchparis.ru

Что такое RER и как им пользоваться?

RER – вид парижского общественного транспорта, о котором туристу нужно знать не меньше, чем о метро. Рассказываем.

Что такое RER?

RER – в расшифровке «réseau express régional d’Île-de-France». То есть сеть региональных поездов или по-русски пригородные электрички. Но дело в том, что эти самые электрички ездят не только по региону, но и по Парижу, пересекаясь с метро.

RER – один из самых удобных видов транспорта. Сейчас действует 257 станций РЭР в регионе Иль-де-Франс, из них 33 находятся в Париже. Всего сеть насчитывает 5 линий:

Линия А  проходит в городе через квартал Дефанс, Площадь Звезды, Лионский вокзал. В восточном направлении две ветки — на Буасси-Сен-Леже и Шесси (здесь находится парижский Диснейленд), они проходят через Венсен и Фонтене-су-Буа.

Линия В  идёт с юго-запада на северо-восток, в городе проходит через район бульвара Сен-Мишель и Нотр-Дам, Северный вокзал, имеются пересадки на линии A и D (Шатле-ле-Аль) и C (Сен-Мишель-Нотр-Дам). В северо-восточном направлении, проходя через Сен-Дени(станция у Стад де Франс), Ле Бурже и Дранси, линия разветвляется — одна ветка на аэропорт Шарль де Голль, а другая на Митри. Южное направление обслуживает пригород Аркёй, университетский городок, Фонтене-о-Роз и Сен-Реми-ле-Шеврёз. Станция «Антони» соединена автоматическим метро (Orlyval) с аэропортом Орли.

Линия С идет с севера на юг и имеет много ответвлений и два внутренних контура. На севере обслуживает пригороды Клиши-ла-Гаренн и Нейи-сюр-Сен, конечная станция — Понтуаз. В границах города идёт вдоль Сены по характерной дуге, проходит через Марсово поле, имеет станции у Дома Инвалидов и Музея Орсе, а также у вокзала Аустерлиц. Её южные ветки и кольца обслуживают Исси, Версаль, Иври-сюр-Сен, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де-Буа, Дурдан, Этамп.

Линия D также идёт с севера на юг и имеет две ветки на южном участке. Конечные станции на юге — Мeлен и Мальзерб, на севере — город Орри и Крей (через Сен-Дени). В городе линия D имеет остановки на Северном и Лионском вокзалах, а также переход на линии A и B в Шатле-ле-Аль.

Линия Е идёт из северной части Парижа (вокзал Сен-Лазар) за город на юго-восток (Турнан), одно из ответвлений (на Ганьи) в восточном направлении. Планируется дальнейшее развитие линии.

Есть линии электричек и дальше по алфавиту: H, J и даже U. Но эти линии не пересекают центр Парижа, это именно пригородные поезда Transilien.

Где взять карту RER?

Запомнить все эти линии и станции невозможно. Скорее всего вы вообще ничего не поняли из предыдущего раздела. Но все прояснится если добавить наглядности. Скачайте карту у нас на сайте. 

Как купить билет на RER?

Билет покупается абсолютно так же, как и на метро. Об этом мы писали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Отличие заключается в следующем. Когда вы покупаете билет на метро, то он действует только в пределах первой зоны RER (зоны вы можете посмотреть на карте RER).

Если вы путешествуете на RER  только по Парижу (в первой зоне), то вам не стоит волноваться – для этих целей подойдет простой билет на метро. Если вам необходимо уехать в пригород или аэропорт, то нужно купить билет в нужную зону или в аэропорт Шарль де Голль.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 шагов как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль до Парижа

Внимание! Цена билета зависит и от зоны, в которую вы хотите попасть, и от конкретной станции в пригороде Парижа.  Единого тарифа для зон нет! 

В чем удобство RER?

1. Это региональный поезд и он ездит в пригороды Парижа.

2. На РЭР удобно добираться до аэропортов, Версаля, Диснейленда и прочих достопримечательностей, которые расположены за пределами города.

3. RER и метро связаны удобными пересадочными станциями.

4. В Париже на метро и RER действует один билет.

5. На RER иногда просто удобнее и быстрее передвигаться по Парижу.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как добраться из аэропорта Орли до Парижа: все способы

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа: все способы

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как доехать в Диснейленд из Парижа?

Сложно ли пользоваться RER?

Не сложнее, чем обычным метро. Однако, есть и несколько подводных камней!

У каждой линии RER есть несколько конечных станций: иногда 5, 6 и даже 12! Кроме того, бывают «длинные» и «короткие» поезда: одни останавливаются на всех станциях, другие — проезжают большинство полустанков. Наконец, есть путаница и на станциях в пределах Парижа: одна и та же платформа может обслуживать поезда из разных RER. 

Выход прост: нужно очень внимательно следить за всеми табло! Во-первых, проверьте, в каком направлении движутся поезда на данной платформе. Во-вторых, найдите ближайшее табло и перепроверьте, что следующий поезд останавливается на нужной вам станции.

Впрочем, большинство туристов даже не заметит всех вышеописанных трудностей: и Версаль, и Диснейленд, и аэропорт Шарль де Голль — это конечные станции, проехать их невозможно. 

Что следует помнить об RER?

Не выбрасывайте билет на RER до конца вашей поездки. Могут попасться контролеры. Хотя даже если вас не пугают штрафы за безбилетный проезд, билет вам все равно еще понадобится. Он нужен не только для входа на станцию RER, но и для выхода из подземки при окончании поездки. То есть турникеты стоят при входе и при выходе. Им нужен один и тот же билет на вашу поездку.

Будьте аккуратны, всегда смотрите на информационном табло на станции, куда идет поезд и на каких станциях он останавливается.

В большинстве поездов двери не открываются автоматически. Нужно нажать кнопку.

Напоминаем, что билеты следует покупать только в автоматах или в кассах метро. Не покупайте билеты у посторонних людей!

Удачного вам РЭР!

paris10.ru

Парижское метро и электропоезда RER

Парижское метро и электропоезда RER

Парижское метро и поезда RERПарижское метро и система скоростных электропоездов RER (Reseau Express Regional; по-французски произносится как эр-ё-эр), обслуживающая пригороды – наиболее простые и дешёвые способы передвижения по городу.

Большинство из линий метрополитена проложены под землёй вдоль соответствующих улиц: например 1-я линия метро идёт вдоль Елисейских полей и улицы Rivoli.

Парижское метро работает с 5.30 до 00.30 ночи, а скоростные электропоезда RER с 5.00 до 00.30. Многие городские станции расположены достаточно близко друг от друга, поэтому в центральной части города вы вряд ли окажетесь на расстоянии более чем 500 метров от ближайшей станции, но при этом на пересадках приходится идти далеко, в том числе по лестницам.

В конце данной статьи представлена карта линий парижского метро и электропоездов RER. Кроме того, вы можете совершенно бесплатно получить карту метро и поездов RER практически на любой станции: спуститесь по лестнице в метро и спросите у служащего схемы «Большой план Парижа», «Малый план Парижа» или же «Карманный план Парижа».

Дабы научиться отличать на картах линии метро, следует знать, что разные линии обозначены различными цветами, и при этом линиям метро присвоены цифры, а линиям RER латинские буквы. Помимо этого, нужно учитывать, что направление движения поезда обозначается названием конечной станции данной линии. К примеру, если вы едете от станции Montparnasse до Chatelet, вам нужен указатель «Направление (direction) Porte-de-Clig-nan-court».

Для того чтобы добраться от станции Gare d’Austerlitz до станции Grenelle на 10-й линии, необходимо найти указатель «Направление Boul-ogne-Pont-de-Saint-Cloud». При помощи многочисленных пересадочных станций вы можете добраться до любой части города практически по прямой линии.

Если же вы хотите выехать за пределы Парижа на скоростном поезде RER, то вам необходимо убедиться в том, что станция, на которую вы хотите попасть, обозначена на указателе платформы отправления. Более подробная информация об устройстве и правилах пользования парижским метрополитеном представлена на официальном сайте Автономного Оператора Парижского Транспорта RATP (Regie Autonome des Transports Parisiens).

Парижское метро

Парижское метро

По мнению туристов, парижское метро является самым простым, наиболее удобным и выгодным городским видом транспорта. Структура парижского метрополитена состоит из 300 станций (не самый высокий показатель по сравнению с некоторыми другими европейскими мегаполисами, например с Лондоном). Метро в Париже включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно).

Каждая ветка имеет свой индивидуальный цвет. Многие станции располагают переходами на другие линии – об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Фактическое время перехода от одной станции метро к другой рассчитывается по следующему принципу: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Каждая линия (ветка) парижского метрополитена имеет своё название, состоящее из её конечных станций (к примеру, Balard/Creteil). На схемах (картах), расположенных в метро, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Следует отметить, что над каждой платформой метро высится электронное табло, на котором указывается фактическая длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия № 14 является самой новой и наиболее скоростной веткой парижского метрополитена, которая называется Meteor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздничные дни.

Проездные билеты являются общими для всего общественного транспорта Парижа, (информацию о тарификации смотрите тут: билеты на транспорт в Париже), которые нужно хранить до конца поездки, поскольку в случае проверки их наличие может затребовать контролёр. При отсутствии проездного билета контролёр имеет право выписать штраф.

Парижские электропоезда RER

Скоростные электропоезда RER

Линии скоростных электропоездов RER (Reseau Express Regional d’Ile-de-France – Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс) в Париже соединяют отдаленные пригороды французской столицы с центральной частью города. Электропоезда RER представляют собой один из видов пригородных электричек, правда, не в пример отечественным, они весьма комфортабельны, уютны и выглядят очень современно.

Следует отметить, что главным достоинством электропоездов RER является их скорость, плюс стоимость проездных билетов весьма лояльна, по меркам Франции. Кроме того, ходят электропоезда строго по расписанию. Структура RER состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E.

Подробная информация о маршруте электропоезда RER (конечная остановка, промежуточные станции) отображается на электронном табло каждой из платформ. Также одним из преимуществ системы электропоездов RER является быстрота и дешевизна перемещения по маршруту Париж – аэропорт Руасси (Шарль де Голль) и Парижаэропорт Орли.

Цена проездных билетов на скоростные электропоезда RER не отличается от стоимости билетов на парижское метро – те же 1,70 евро (если маршрут пассажира предполагает выезд за пределы административной черты города, то нужно покупать другой билет, который естественно будет стоить дороже, а именно: билет для всего региона Иль-де-Франс). Если такого билета у пассажира не окажется, то при выходе он не сможет пройти через турникет, в результате чего, вынужден будет заплатить немаленький штраф.

Аппараты самообслуживания и билетные кассы, в которых можно приобрести билеты RER, расположены на всех станциях скоростных электропоездов. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения в городской черте. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Отличия парижского метро от RER

Чем отличается парижское метро от электропоездов RER?

Парижское метро – это классическая транспортная система, большинство станций которой находится под землёй (большое количество остановок, частое курсирование поездов, достаточно короткие расстояния между линиями, обслуживание городского пассажиропотока, не очень чёткое расписание поездов).

Электропоезда RER – это скоростная транспортная система, покрывающая большую часть территории города и окрестностей Парижа (регион Иль-де-Франс), то есть система располагает более масштабной инфраструктурой и имеет более качественное разветвление, нежели метро. Как уже отмечалось выше в зону действия электропоездов RER входят два парижских аэропорта Руасси (Шарль де Голль) и Орли, а также парижский Диснейленд и Версаль.

Пользуясь услугами скоростных поездов в центральной части города, туристы часто путаются в остановках и поездах, поскольку тут RER имеет несколько отдалённых друг от друга станций, чем напоминает систему экспресс-метро, с более длинными поездами и более быстрым передвижением. Станции электропоездов RER в центральной части Парижа объединены с остановками метро, в совокупности с которыми они образуют шесть основных транспортных узлов города.

Хочется отметить, что использование билетов на метро Ticket t+ также разрешено и при пользовании услугами скоростных поездов RER, однако лишь в пределах Зоны-1, или центра Парижа, ограниченного окружной дорогой под названием Периферийный Бульвар (Boulevard Peripherique).

www.vparis.net

Транспорт в Париже: метро, RER и SNCF

Транспортная система в Париже настолько запутана, что даже французы, приезжая в столицу из периферии, не сразу могут разобраться в зонах, правилах оплаты пересадок, нумерации выходов и логике движения. Прочтите эту статью, чтобы не плутать в парижском метро и сэкономить деньги на проезд.

Метро ПарижаМетро ПарижаВход на станцию метро Porte Dauphine в Париже

Содержание

Метро в Париже

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны.

Метро в Париже  – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин.

1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!

Скоростные поезда RER в Париже

Скоростной поезд RERСкоростной поезд RERСкоростной поезд RER в Париже

С парижским метро интегрированы скоростные поезда RER, которые ездят по всем 6 зонам. Вагоны RER большие, часто двухэтажные. Расстояния между станциями, примерно такие же, как в Москве. Хорошая скорость, удобная схема.

Зоны четко разделены, с простым билетом в 3 зоне не выйдешь (как из метро на Défense), и во 2 зоне пересадку не сделаешь. 1 билет на RER не имеет фиксированной стоимости, нужно выбирать количество зон, которые вы хотите оплатить. Аэропорт Шарль-де-Голль и Диснейленд находятся в 5 зоне.

Пригородные и междугородные электрички SNCF в Париже

Третий вид железнодорожного транспорта Парижа — SNCF. Это пригородные и междугородные электрички. Отправляются со всех парижских вокзалов. Часто имеют очень удобную схему движения, но, к сожалению, ненадежны из-за постоянных забастовок, ремонтных работ и изменения расписания. Зоны нарезаны еще «тоньше» и оплата, соответственно, еще выше.

Такси из аэропорта Парижа

Такси из аэропорта Парижа в город и обратно лучше заказать онлайн. Русскоязычный водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу.

Двухэтажный туристический автобус в Париже

Туристический автобус подходит тем, кто хочет познакомиться с Парижем в короткие сроки. Классическая обзорная экскурсия по Парижу на двухэтажном автобусе длится 1 час 45 мин. Осмотр основных достопримечательностей сопровождается комментариями аудиогида на русском языке. Во время этой экскурсии нет остановок.

Какой проездной билет купить в Париже?

Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Разовые билеты

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай за 13,40 евро. При кажущейся выгоде (1 билетик стоит 1,70 евро), это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне.

Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Проездной на неделю

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье.

Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Paris Visite

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.

Проездной на месяц

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.

Карта метро и указатели в Париже

Выбрать оптимальный маршрут поездок по Парижу вам поможет карта метрополитена и RER. Взять ее можно бесплатно в кассе метро.

Платформы в подземном транспорте расположены посередине. Чтобы вернуться на предыдущую станцию, вам нужно будет делать переход. Внимательно следите за указателями и четко следуйте по ним. Не надейтесь на параллельные коридоры движения — их нет, зато есть места, где выйти на поверхность можно, только сделав переход на другую линию.

Выход всегда обозначается синей табличкой, с надписью sortie (сорти). Обычно, выходов 1 или 2, но если их более четырех, то внимательно читайте, куда они ведут. Например, на Charles de Gaulle – Étoile (Площадь Звезды), проще найти нужное направление под землей, чем на поверхности.

Чтобы войти или выйти из вагона, нужно поднять ручку или нажать на большую кнопку на двери. Автоматическое открывание дверей есть только на некоторых линиях.

И последнее. Не судите строго французов за то, что их станции метро не похожи на подземные дворцы и там, порой, неприятно пахнет. Все-таки общественный транспорт — это единственный способ быстрого и относительно бюджетного передвижения по Парижу. Подавляющее число горожан ездят на своих автомобилях, создавая пробки.

Похожие статьи

Где поесть в Париже или французская кухня на любой бюджет
Говорят ли французы по-английски? Языковой минимум туриста в Париже
Округа Парижа: где остановиться туристу
Париж — Москва. Русский взгляд на французский менталитет
Шоппинг в Париже

travelq.ru

RER в Париже | Полезная информация, тарифы и схема RER Парижа 

Для увеличения схемы RER, нажмите на изображение ниже:

RER (фр. Réseau Express Régional) – это система скоростных пригородных поездов протяженностью 587 км, в какой-то степени аналог российских электричек. Именно с помощью RER можно доехать из аэропорта в Париж и обратно, а также быстро и просто добраться до Диснейленда и Версаля.

От A до E: направления RER


Система RER состоит из пяти основных направлений. Каждая линия названа буквой алфавита (A, B, C, D, E) и имеет свой цвет:
  • Линия A
    Начинается от Лионского вокзала (Gare de Lyon), затем пересекает квартал Ла-Дефанс (La Défense) и Площадь Звезды. В противоположном направлении разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже (Boissy-Saint-Léger).
  • Линия B
    В юго-западном направлении соединяется с одним из двух аэропортов, Орли, также проходит через Северный вокзал (Gаre du Nord), бульвар Сан-Мишель (Saint Michel) и знаменитый Нотр-Дам (Nоtre Dame). В направлении с севера на восток разделяется на два ответвления: на Митри и на аэропорт CDG (Шарль де Голль).
  • Линия С
    Проходит по направлению с севера на юг и по праву считается самой запутанной линией RER, так как имеет много разветвлений и пересечний. Для туриста важно знать, что именно она ведет к вокзалу Аустерлиц, Версалю (Parc et châtеau de Vеrsailles) и аэропорту Орли.
  • Линия D
    Также идет по направлению с севера на юг. В черте Парижа RER останавливается на Лионском и Северном вокзалах. Есть пересадки на линии A и В.
  • Линия Е
    Начинается на севере столицы, затем идет на восток и на юг, в пригороды. Линия продолжает достраиваться.

Основные тарифы RER


Главное, что нужно знать относительно билетов на RER: их стоимость зависит от зон, которых в Париже пять. Зона 1 – это сам город, зоны 2 и 3 – окрестности, в зоне 4 расположен Версаль и аэропорт Орли, а в 5 зоне – аэропорт CDG и Диснейленд. Шестая зона граничит с другими областями Франции.

Итак, разберемся с основными тарифами на RER.

Во-первых, можно купить обычный билет, который действителен на все виды транспорта. Стоит он 1,70 евро и действителен в зонах 1-3. Билеты в пригород стоят дороже и покупаются целенаправленно для RER.

Во-вторых, это карне (фр. carnet) – «книжка» из 10 билетов. Стоит такой набор значительно дешевле, чем билеты по отдельности, и обойдется в 12 с лишним евро по взрослому тарифу и в 6 евро – по детсткому.

В-третьих, если вы планируете много поездок, имеет смысл приобрести карту Paris Pass или Paris Visite, которая включает в себя не только стоимость поездок на метро и RER, но и входные билеты в более чем 50 музеев Парижа. Вот тарифный план карты Paris Visite:

  • 1 день: 9,30 евро в зонах 1-3 или 19,60 евро в зонах 1-6;
  • 2 дня: 15,20 евро в зонах 1-3 или 29,90 евро в зонах 1-6;
  • 3 дня: 20,70 евро в зонах 1-3 или 41,90 евро в зонах 1-6.

RER и метро: в чем разница


Маршрут этих поездов пролегает как за чертой города, так и в ней, из-за чего некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.

Прежде всего, система электропоездов RER покрывает большую площадь, чем метро: не только почти весь Париж, но и его окрестности, например, Иль-де-Франс, а также два главных аэропорта. RER насчитывает более 250 станций, из которых только 33 находятся в черте города.

Кроме того, станции метро более частые и короткие, когда как RER – это все-таки именно поезда. Запутаться можно только в центре, где сеть метро перекрывает сеть RER, и некоторые станции объединяются.

RER – очень удобный вид транспорта, так как доставит вас не только в любой район столицы, но также в аэропорт, Диснейленд и пригород. К тому же, пользоваться RER не сложнее, чем обычным метро.

Метро в Париже


Навигация по разделу Париж:


my-france.net

До которого часа работает транспорт в Париже?

Когда выбран ночной или утренний рейс самолета, важно знать, когда уходит первый и последний поезд в аэропорт. Когда времени в Париже мало, а охватить хочется много, лучше уточнить заранее, во сколько закрывается метро и какой еще есть ночной транспорт в Париже. Все явки, пароли и расписание автобусов ищите в этой статье.

До скольких работает метро в Париже?*

В субботу и воскресенье метро открыто до 2:15 ночи. С некоторых станций последний поезд уходит ровно в 2 часа ночи.
В остальные дни метро работает с 6 утра до 0:30. Другими словами 0:30 уходят последние поезда с конечных станций. К 6 утра первые поезда уже достигнут своих конечных.

На сегодняшний день RATP тестирует возможность круглосуточной работы метро и трамваев в ночь с субботы на воскресенье. Если ваш отпуск выпал на один из тестовых дней, можете смело тестировать вместе с ними. Даты ищите в специальной статье:

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Метро и трамваи будут работать круглосуточно

Как работает RER?*

Как и метро, RER работает с 6 утра до 0:30 вечера. Однако разница в том, что в различные направления последние пригородные поезда отправляются в разное время. И может оказаться, что последний поезд в пригород уходит из Парижа в 23:30. Будьте внимательны и уточняйте информацию на станциях метро. А еще RER не продлевает свою работу по выходным.

Во сколько уходит первый поезд в аэропорт Шарль-де-Голль из Парижа?**

Со станции RER линии B Gare du Nord первый поезд в будни и выходные идет в 4:53 утра и прибывает в аэропорт в 5:30.

Во сколько уходит последний поезд в аэропорт Шарль-де-Голль из Парижа?**

Последний поезд со станции RER линии B Gare du Nord в будни уходит в 22:44 и приходит в аэропорт в 23:19. В выходные и праздники он отправляется в 0:14, прибывает в аэропорт в 0:49.

Из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж?**

Первый поезд в будни и выходные из аэропорта уходит в 4:56 утра, последний – в 22:55 в будни,  в 23:56 в выходные и праздники.

Аэропорт Шарль-де-Голль открыт круглосуточно. Вы так же можете найти здесь гостиницы в самом аэропорту, например, если у вас ранний рейс. Или можно заказать такси, чтобы быстро и независимо от метро добраться куда угодно.

До которого часа работают автобусы?*

Большинство автобусов ходят с 7 утра до 20:30, а некоторые линии продолжают свою службу до 0:30. Есть также ночные автобусы – Noctilien, они ходят с 0:30 до 5:30.

Карту маршрутов дневных и ночных автобусов вы можете посмотреть в приложении-путеводителе или ищите в специальной статье:

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 7 карт общественного транспорта Парижа. Скачать!

Как работают такси?

Такси работают круглосуточно. Но стоит помнить, что в часы пик они могут долго стоять в пробках. В субботу вечером практически невозможно поймать свободную машину, особенно после полуночи. Конечно, всегда можно заказать такси заранее по этой ссылке.

Велосипеды? Самокаты?

Общественный прокат велосипедов (Velib’) или электросамокатов работает круглосуточно. И зачастую это самый удобный и дешевый способ добраться ночью домой. Именно так поступают сами парижане, когда засидятся в барах допоздна.

Часы пик в парижском метро

Транспорт в Париже имеет свой час пик: парижане идут на работу с 8 до 10 утра, с работы с 17 до 20 часов. Однако вряд ли вы встретите переполненные поезда, подобные московским. Более напряженная ситуация по субботам, когда интервал между поездами больше, а люди едут за покупками.

* – Карты общественного транспорта Парижа вы можете найти на нашем сайте в статьях: «7 карт общественного транспорта Парижа. Скачать!» и «Парижское метро стало красивее… на карте.»
** – Будьте внимательны, в связи с забастовками и работами на линии расписание поездов может быть изменено. Уточняйте расписание на станции метро у кассиров, в будке информации или в официальном приложении RATP.

Летайте поездами парижского метрополитена!

paris10.ru

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *