Путешествие по США на автомобиле. День 8 — Долина Смерти и дороги в США
Национальный парк Долина Смерти
Национальный парк Долина Смерти (Death Valley National Park) — это уникальное природное место, которое было одной из основных целей нашей поездки, так что на него мы запланировали целый день из нашего плотного графика и это стоило каждой минуты проведенной в Долине!
Как я уже писал раньше, фактически, Национальный парк Долина Смерти — это огромная пустыня и самое низкое, самое жаркое, и самое сухое место в Северной Америке, расположенное на границе штатов Калифорния и Невада, примерно в 125 милях от — знаменитого Лас-Вегаса. Сюда едут ради неземных и фантастических пейзажей: потрескавшаяся, покрытая солёной коркой земля, удивительные каньоны и песчаные дюны, контрастирующие с высокими заснеженными горами.
Ого, вот уже неделю мы колесим по дорогам США. Организм начал привыкать к постоянным сменам климата и отелям. В США многое меняется по пути из одного места к другому, но только не завтрак. Его состав я уже описывал подробно и не отличался он ничем особенным и тут, кроме одной детали про которую я хотел написать. Принтера панкейков (Pancake Printer)! Да, вот так банально и просто — принтер, печатающий пухлые свежие блинчики прямо вам в тарелку.
Управление простое до безумия – нажимаем кнопку, слушаем как урчат механические внутренности чудо-машины, затем появляется запах свежой блинной выпечки и наконец один за другим вываливаются два горячих свежеиспеченных панкейка в заботливо подставленную вами тарелку.
На вкус ничем не отличаются от тех, что мы ели в других отелях и кафе – испечённых вручную. То есть вкусно, особенно если залить их сладким «кленовым» (на самом деле нет) сиропом и употребить с кофе. В эти моменты даже кофе становится вкуснее, а жизнь прекрасней. В остальном завтрак не отличался оригинальностью.
За время оставшееся с прошлого вечера, когда мы в кои то веки приехали в отель до полуночи, я успел составить примерный маршрут нашего дня и мы отправились в путь. А путь наш в первую очередь представлял собой дорогу назад, к Долине Смерти, которую мы проехали насквозь вчера вечером.
Долина Смерти представляет собой впадину окружённую горами в районе пустыни Мохаве. Долина не зря имеет такое название, полученное ещё во времена золотой лихорадки. Температура летом тут ежедневно достигает +40-50°C и только ночью «опускается» до +30°C. 10 июля 1913 года, здесь была зафиксирована самая высокая температура воздуха в Западном полушарии +56,7 °C.
Если вы планируете отправляться в долину летом — будьте готовы наблюдать её в основном из машины с кондиционером, так как даже небольшие прогулки по раскалённой, душной поверхности выдержит не каждый. Мы же были в конце апреля и температура находилась в промежутке между 20°C на возвышенностях и 30°C в нижней части, что вместе с постоянным ветром было вполне комфортно.
Первым местом куда мы отправились стал Dante’s View, который действительно назван в честь того самого поэта Данте. Это смотровая площадка для обзора долины, находящаяся на высоте 1700 метров над уровнем моря. Рядом с ней соседствуют два горных пика, взобраться на которые можно пройдя вверх ещё пару десятков метров.
Как и принято в стране с хорошо развитым туризмом — на гору ведёт отличная дорога с огромной парковкой на вершине. Наслаждаться видом Долины Смерти можно было буквально не выходя из автомобиля.
До двух соседних горных пиков мы прошлись пешком, хотя дорога на один из них выглядела довольно опасно — в виде тропинки по краю скалы, с обрывом вниз до самого дна. С этой точки обзора открывался потрясающий вид на всю долину. Сразу внизу белела впадина бывшего озера Бэдуотер, а правее от неё располагалась засушливая суровая долина, которой не было видно конца. Напротив же растянулись горы подобные той, на которой находились сейчас мы, ограничивающие долину по краям. Со скалы открываются такие виды, что захватывает дух, а ощущение спокойствия и величия природы не поддаётся измерению. Более 100 километров долины, там внизу. Фантастика!
Осмотрев долину сверху, мы решили спуститься вниз, в самую нижнюю точку материка — впадину Бэдуотер (Badwater)! Эта впадина получила название ещё во времена золотоискателей, так как была единственным водоёмом в безумно жаркой и сухой долине. Единственная проблема была в том, что вода здесь была солёная и непригодна для питья! Так и назвали «Плохая вода». Сейчас от водоёма остался только соляной ковёр, распластавшийся многокилометровым пятном по долине.
А теперь, попробуйте представить… — Ежегодно, в Долине Смерти, проводится сверхмарафон Бэдуотер, позиционирующий себя как «самый тяжёлый легкоатлетический пробег в мире». Название пробега происходит от впадины Бэдуотер, стартовой точки марафона. Финиш — на склоне горы Уитни.
Раскопав в соли небольшую ямку здесь до сих пор можно обнаружить воду, но пробовать её не стоит. К горе, с которой мы только что спустились, была прикреплена табличка «уровень моря». На высоте 86 метров от нас. Так странно было стоять «под уровнем мирового океана» и при этом изнывать от жары и засухи. Какая удивительная природа!
Дальше в нашей программе было местность, расположенная в восточной части Долины Смерти, которая является частью Амаргосского горного хребта — Забриски-пойнт (Zabriskie Point) — снова не похожее ни на что другое. Это одно из самых популярных место в Долине, ведь его красоту сложно описать.
Природа снова почудила с материалами и явила взору человечества диковину смешанную из вулканических и песчаных пород приправленную осушенным озёром. Эта бурная смесь открыла нашему взору горную и песчаную породу всевозможных цветов, оттенков и форм. Это очень странное ощущение, когда кажется что смотришь на песчаные холмы, но подойдя ближе понимаешь, что они состоят из пористого твердого камня. Туристы очень любят это место за красоты закатов и теней, ложащихся на извилистые складки жёлтых холмов.
Ждать заката пока не входило в наши планы и мы направились дальше, через удобно попавшуюся на нашем маршруте Artist’s Drive (дорога художника). Это односторонняя дорога делающая небольшой крюк от основного шоссе и проходящая через удачно образовавшийся разлом в каньонах долины. Дорога названа «художественной» из-за обилия красок и оттенков горных пород встречающихся по ходу движения по ней. Тут можно увидеть и зелёные, и синие, и красные, и жёлтые, коричневые, голубоватые и розоватые камни. Кроме того сама дорога продиктована природой — извилиста и резка, с постоянными перепадами высоты и очень приятна для езды на автомобиле типа нашего мустанга. Это была отличная завершающая прогулка по красотам Долины!
Мы провели в Долине Смерти около 8 часов и посетили в лучшем случае четверть из того, на что стоит посмотреть. Сюда хочется возвращаться снова и снова. Удивительно место и фантастическое творение природы!
Время шло к закату и постепенно мы начали продвигаться к выезду из Долины, возвращаясь в штат Невада, но на этот раз держать путь не в город Парамп а… в Лас-Вегас (Las Vegas)! И мы даже не собирались там ночевать, дальнейший наш маршрут лежал в город Уильямс, которые расположен на исторической трассе 66.
Такая сложная логистика была обусловлена тем, что после сытного, но очень давнего завтрака нам хотелось нормально поесть, и для этого на нашем пути удачно расположился город казино и ночных гулянок Лас-Вегас. Но задерживаться мы в нём не собирались, потому что целью было максимально подобраться к Гранд Каньону (Grand Canyon National Park), для посещения его на завтрашний день.
Путь из Долины Cмерти в Лас-Вегас занимает около 2 часов, а из Лас-Вегаса в Уильямс около 3. При этом Уильямс (Williams, Arizona) это один из самых близких к Гранд Каньону городов, всего около часа езды.
О дорогах и автомобилях
Вопреки расхожему мнению дороги в США вовсе не идеальные. Это одни из причин почему вообще американцы любят большие автомобили с «железной» подвеской — на них банально приятнее передвигаться на большие расстояния по дорогам среднего качества.
Тем не менее в целом качество дорог хорошее. Да, на них бывают и заплатки и бетонные плиты и старый асфальт с трещинами, но всегда можно быть уверенным — сколько стоит ограничение на дороге — с такой скоростью можно уверенно по ней передвигаться не опасаясь за внезапные ямы или ремонты. Ремонт будет отмечен десятью тысячами знаков и конусов, святящихся табло и дорожных рабочих. Проблемные участки более-менее оперативно ремонтируются и латаются дорожными службами.
Во многом качество дорог будет зависеть от конкретного штата и города, так как в большей степени трассы строятся именно на их деньги. Если у штата есть средства заработка — то и дороги скорее всего будут отличного качества. Если нет — могут быть и старые бетонные плиты.
Ночью по дорогам ехать очень приятно — во-первых, почти всегда в них встроено множество светоотражателей. Причём они будут как на обочинах, так и на разделительной полосе (двойные), так и даже на прерывистой разметке разделяющий полосы попутного направления! На большой 6-8 полосной трассе чувствуешь себя буквально взлетающим самолетом на взлётно-посадочной полосе.
На трассах множество заправок и знаков информирующих о них. Также полно зон отдыха от скромных — просто съезд с дороги с урной и лавочкой, а то и без них, до огромных с кафе, зонами для пикников, туалетами, магазинами и прочим. Для таких необычных мест типа пыстынь и каньонов, где просто физически очень тяжело разместить и содержать заправку существуют специальный знак «No service next 200 miles» — обозначающий что лучше вам заехать на ближайшую заправку и залить побольше горючки в бак, ведь следующие 200 миль вы не увидите ни одной заправочной станции на этой дороге.
Цены на бензин сильно варьируют от штата к штату и от места к месту. Причём разница может быть до 2 раз! Самые дорогие места это конечно горы и пустыни — довозить туда бензин и содержать в таких местах заправки — очень затратно, так что и за бензин можно выложить 3.5-4$ за галлон (3,8 литра). На обычных же городских заправках цена бензина при этом будет составлять 2.2-2.7$. При этом, в западной части США, бензин самый дорогой (2.5$ в среднем) и постепенно дешевеет (до 2$) при продвижении к восточному побережью.
Все заправки принимают карты и там почти никогда нет персонала около заправочных колонок. Но карты с чипом почти никогда на заправках не срабатывают, так что приходится идти в здание — магазин и просить работника провести оплату через кассу вручную, тогда уже можно картой, либо наличными, оплатить бензин.
Полиция в США чётко разделена на городскую, дорожную, парковую и прочие. Но при этом остановить вас может любой полицейский — разделения типа «полиция и гибдд» у них нет. Нарушение на дороге вполне себе повод для любого полицейского для беседы с вами. Полиция не стоит на дороге «с палочкой» вылавливая автомобилистов. Они либо патрулируют шоссе и районы в режиме «если что замечу — среагирую», либо стоят на ответвлениях дороги с радаром поджидая нарушителей скорости. При этом нарушитель проедет мимо них, а они уже догонят его с мигалками и остановят на обочине для разговора.
Просто так на дороге, без повода, вас скорее всего останавливать не будут, если только ваша машина не похоже на украденную, или ваше поведение не вписывается в принятые нормы движения по дороге.
Дороги в западной части США очень прямые, особенно в степных и пустынных местах. Можно поставить машину на круиз в пределах разрешённой скорости и ехать не трогая руль по прямой, как стрела дороге, — несколько часов. Это является как плюсом, так и минусом. Плюсом будет простота управления авто в любое время суток — никаких манёвров и переключений передач. Но минусом будет абсолютно статичная картинка за окном без каких-то изменений на дороге, особенно ночью. В ночное время суток, когда видны только светоотражатели на трассе и кусочек асфальта выхваченный светом фар — кажется, что перед тобой, просто держат фотографию дороги. Ничего не меняться может часами и сотнями километров. Ехать по таким трассам уставшим — не только тяжело, но и опасно.
Местные водители в целом ездят вполне адекватно, хотя несколько расслабленно и небрежно. Скорее всего, никто не будет делать каких-то резких манёвров, прыгать по полосам или «играть в шашечки». Но вполне может забыть включить поворотник или перестроиться на другую полосу, просто особо не придав этому значения.
Почти все водители довольно строго соблюдают скоростной режим. Если на трассе стоит ограничение 65 миль в час — будьте уверены, вы можете выставить 67 миль в час на круизе и ехать так колонной из 5-10 автомобилей часами. За это время вас может быть обгонит пара нарушителей, но с остальными водителями вокруг вы будете «сцеплены» выставленными круизами и дорогой без поворотов.
Движение в целом похоже на наше, знаками и разметкой, но есть некоторые интересные отличия:
- Разрешён поворот направо на красный. Это правило работает для всех светофоров, кроме тех где явно указано «no right turn on red». Подобную систему постепенно пытаются ввести и в России уже разрешив на некоторых светофорах такой манёвр дополнительной картонной стрелкой;
- Очень популярны перекрёстки со схемой движения All-Way-Stop. Они имеют стоп-линию и красный знак STOP на всех примыкающих улицах. Схема проезда такова — все подъезжающие авто обязаны остановиться у знака и право первого проезда имеет тот, кто первый подъехал к перекрестку. Ехать при этом можно в любую сторону, но только когда на перекрестке никого нет. Американцы чётко соблюдают это правило и останавливаются у знака, даже если на соседних улицах вообще никого нет в радиусе километра (штраф за проезд без остановки составляет 250$). Сначала проезд таких перекрестков был очень непривычным, но через неделю движение по ним уже дошло до автоматизма. Просто подъезжая запоминаешь кто останавливался перед тобой и проезжаешь в очереди после него;
- Есть особая полоса на широких магистралях, особенно в городах и крупных пригородах, — Carpool/HOV line. Она чаще всего расположена слева и ехать по ней можно только если в машине находятся 2 или 3 человека (количество указано на знаке). Это что-то типа «автобусной» полосы (ну для США два-три человека в машине уже считай автобус). Соблюдают все очень чётко, так как за это нарушение штраф составляет 300-500$!;
- И глобальное отличие — все знаки и правила написаны словами. То есть вместо перечёркнутой стрелки направо будет написано «No right turn», вместо кирпича — знак «do net enter» или «wrong way». Вместо знака одностороннего движения «one way road». Вместо дорожных работ «roadwork ahead» — «road work zone start» — «road work ends» да ещё с подписью что все штрафы в зоне дорожных работу удваиваются. Это очень удобно тем, что знать знаки в США вообще не обязательно — можно просто читать текст на них и всё понять. По сути, знаков как таковых, в США не очень много, ознакомиться можно здесь: https://mutcd.fhwa.dot.gov/.
Автомобильный парк в западной и восточной части США кардинально различается. Если в восточной (Вашингтон, Нью-Йорк), он в целом похож на московский (много японцев, немцев, преобладают седаны и хетчбэки), то в западной части (Лос-Анджелес, побережье, штат Невада), он похож именно на то, что часто показывают в американских фильмах.
Во-первых пикапы. Большие монстры с грузоподъёмностью от 500 до 1000 кг рассекают загородные шоссе и органично смотрятся в городе с широкими парковками. В городах прибрежной полосы очень много мустангов и камаро. Очень и очень много. Если вы видите вокруг себя 20-30 машин — скорее всего хотя бы одна из них будет современной версией «форд мустанга» или «шевроле камаро». Половина из них будет с откидывающимся верхом. И эти машины огромны.
Например: мустанг на котором мы ездили стоит на 19″ штатных колесах и всего на 5 см короче чем седан D-класса Toyota Camry! К тому же на 10 сантиметров шире неё. При этом в салоне места не сказать чтобы очень много — из-за складной крыши и безразмерного капота, рассчитанного на 5-ти литровый V8 для старшей версии, сидеть комфортно могут только передние пассажиры. Задним придётся ужаться и подпирать сидения коленями — ехать по 6 часов я бы так не стал. Если вы едете вчетвером и всё-таки очень хотите мустанг — берите версию купэ, думаю там места побольше. Но про наш мустанг я ещё расскажу как-нибудь попозже. Chevrolet Camaro, кстати, ещё больше мустанга.
Даже если речь идет об «обычном автомобиле», а не огромном пикапе или muscle каре — на дороге западной части США, вы скорее всего увидите либо большой паркетник (типа escalade, Tahoe), либо недорогой удобный авто типа хонды или тойоты (особенно популярен приус). Так же популярны седаны типа Hodna civic и Toyota camry — которые в США выглядят несколько иначе, чем у нас и в Европе.
Кстати, часть автомобилей называющихся у нас Honda — там имеют шильдик их премиального подразделения Acura. Это связано с тем, что вначале захвата американского рынка японскими марками Хонда и Тойота — они поставляли туда наиболее конкурентные дешёвые модели и навсегда связали свои имена с бюджетным классом автомобилей. В связи с этим и появились «премиум» отделы этих моделей — Lexus и Acura, под которыми продавались машины уже более дорогого сегмента. Просто американцы не готовы отдать за Хонду 50000$, а вот за Акуру — вполне. Это как для нас купить Daewoo за миллион — люди не поймут, даже если по факту это будет хороший авто.
Ну а мы тем временем возвращаемся к нашему путешествию. Покинув Долину Смерти мы направились к Лас-Вегасу с мыслями поужинать вкусными стейками и отправиться дальше в сторону Гранд Каньона. Ресторан со стейками нам удалось найти без труда и мы немного прикоснулись к ночной жизни Лас-Вегаса, в который ещё вернёмся через несколько дней.
Стейки было очень вкусными, а обслуживание просто прекрасным, что впрочем не удивительно — цена тоже была не маленькая — около 40$ за большой стейк. Итого: мы поели на сумму около 100$, но наелись за весь день сразу.
Расстраивала и цена парковки — 20$ за три часа, из которых нам хватило полтора, но выбор был только между 1 или 3.
Дальше, мы отправились в городок Williams, который расположен прямо на исторической трассе 66. За такое удовольствие пришлось заплатить 140$ за ночь. Номер был очень приличным.
Шоссе 66
Шоссе 66 (Route 66) — цепь главных улиц маленьких городков и деревенских просёлков, соединившая могучий Чикаго с обсаженным пальмами Лос-Анджелесом в 1926 году. Эту трассу часто называют «Мать дорог» или «Главная улица Америки», подчёркивая её масштаб и важность для Америки.
Если вы собираетесь в автопутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 — то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите одни из самых ярких достопримечательностей Америки: Великий Каньон, реку Миссисипи, Цветную пустыню в Аризоне, Национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце пути — тихоокеанские пляжи солнечной Южной Калифорнии.
Шоссе 66 — одна из самых популярных исторических автомагистралей США. Оно протянулось на 3940 километров от Чикаго до Лос-Анджелеса. Знаменитое шоссе проходило по территории штатов Иллинойс (484 км), Миссури (510 км), Канзас (21 км), Оклахома (695 км), Техас (299 км), Нью-Мексико (784 км), Аризона (645 км) и Калифорния (505 км).
Мы достали план нашего маршрута, ведь нам предстояло решить — поедем ли мы вокруг Гранд Каньона или у нас не хватит времени и после него вы вернемся в Лас-Вегас тем же путём, что и приехали. Прикинув расстояния и оставшиеся дни до отлёта из Лас-Вегаса, решили — путешествию вокруг каньона быть! По дням всё было очень плотно, но в график мы укладывались нормально.
Довольные фантастическим днём проведённым в Долине Смерти и прекрасным ужином в Лас-Вегасе, мы отправились спать, ведь завтра нас ждало ещё одно чудо природы, пожалуй одно из самых известных в мире — великий Гранд Каньон (Grand Canyon National Park).
Продолжение… День 9 — Беаризона и Гранд Каньон
Путешествие по США на автомобиле. День 1 — Перелёт…
День 1. Перелёт и самый длинный день в жизни
С этого дня начинается собственно рассказ про поездку. Кроме описания самого путешествия я буду включать короткий рассказ про какую-то область жизни в стране — машины и дороги, еда, деньги, жители, климат, туризм, интернет, наш мустанг. Вот и начался отсчёт дней нашего отпуска…
Прямой перелёт из Москвы в Лос-Анджелес длится 12 часов, что равнялось чуть ли не суммарно всем моим перелётам за прошлые лет пять. На борту кормят дважды, самолёты новые, хорошие — Аirbus A-330.
По совету каких-то «бывалых» путешественников, в бронировании мы указали, что хотим кошерные продукты (мол такая еда — лучшая на борту) и это было большой ошибкой. Пока все пассажиры ели нормальную еду уровня среднего кафе – нам принесли в коробках набор «религиозного беженца» с разогретой в микроволновке фигнёй. Самое печальное, что на «ужин», нам потом принесли ещё по одной такой коробке. Больше никогда ☺.
На протяжении полёта можно развлекать себя мультимедийной системой встроенной в спинку переднего кресла. Там есть фильмы, сериалы, простенькие тормозящие игры и музыка. Фильмы довольно свежие и работают сносно, но мы развлекали себя чтением электронных книг и фильмом на айпаде, где экран конечно в разы получше самолётных мониторов. Последние пару часов переносятся особенно сложно, так как ни читать, ни смотреть, уже ничего не хочется.
Приземлившись в международном аэропорту Лос-Анджелеса (Los Angeles International Airport), мы прошли регистрацию въезда, выползли на улицу и посмотрели на местное время – 15:00. По часам мы «летели» всего 2 часа, но в это же время в Москве был уже час ночи – сдвиг по времени минус 10 часов. По хорошему нам было уже пора спать, но день в Лос-Анджелесе был в самом разгаре.
Мы быстро нашли остановку бесплатных шаттлов Авис, на одном из которых приехала невысокая женщина латинского вида, невозмутимо покидала 20-ти килограммовые чемоданы туристов на полки, села за руль автобуса и минут 30 везла нас до огромной парковки Ависа.
Несмотря на то, что работало 5 стоек регистрации, нам пришлось отстоть там очередь, — Авис весьма популярен. Мы подошли к сотруднику, которому я назвал номер своего бронирования. Он ненавязчиво предложил нам всякие доп-услуги типа помощи на дороге, навигатора и интернета и оформил получение авто. Получение вообще происходит как в супермаркете – нам просто дали бумажку, что мы можем забрать авто на месте J-30 огромнейшей парковки. Ни ключей ни документов – всё это уже лежит прямо в открытых машинах на стоянке. С карты дополнительно заблокировали $100 — «потому что так надо».
Найдя своего мустанга красавца мы конечно сделали пару фото, уселись в него и включили кондиционер. На улице было довольно жарко. После перелёта хотелось в первую очередь добраться до нашего отеля Hilton Garden Inn Marina Del Rey, куда мы и отправились, установив точку на навигаторе, который я захватил с собой в виде планшета + программы sygic.
В отеле оказалось, что парковка стоит дополнительно 15$ в сутки, но зато она подземная, в отличии от уличной платной парковки под палящим солнцем, где совсем не хотелось оставлять машину, тем более чужую.
Заселившись в отель мы собрались с силами и решили в этот день пройтись пешком до Тихого океана, который был от нашего отеля не так далеко – около километра. Тем временем перевалило за 7 вечера, а вот на наших «внутренних московских» уже было 5 утра, так что у нас включился зомби-режим и передвигались и что-то делали мы с трудом, тем не менее полные решимость дотянуть хотя-бы до 21, чтобы за один день избавиться от этого дичайшего «джет-лага».
Мы дошли до известного в Лос-Анджелесе пляжа Венис (Venice Beach). Это популярное место для занятий сёрфингом, с небольшими волнами и большим рыбачьим пирсом. Нам повезло добрести до него как раз на закате, где мы сделали несколько чудесных фото.
Дальше мы пошли вдоль океана по пляжу. В это время там кипела жизнь. Кстати на побережье одни из самых дорогих домов в городе, которые и так не дешёвые. Для нас стало сюрпризом то, что эти дома, на самой крутой улице «Ocean Front Walk», стоящие по $10 миллионов (!), были без всяких заборов и захваченных кусков пляжа. Можно просто идти по улице в паре метров от домов и наблюдать через огромные окна, как там сидят хозяева и смотрят телик попивая колу — в половине домов нет даже штор. В одном их таких домов молодой парень с дверью на распашку и собакой болтал с компанией скейтеров.
Жизнь на побережье кипела. Какие-то афроамериканцы катались на прокачанных великах с огромными колонками, неоновыми лампами и гирляндами. Молодёжь каталась на скейтах и роликах. Продавцы зазывали народ в свои лавки с тысячами модных футболок и бейсболок. Два парня в зелёных костюмах зазывали народ в заведение «Зелёный доктор».
Мы прошли сколько смогли и около 21.00 повернули обратно. Забавно было увидеть, что только что живая улица почти вымерла. Магазины либо закрылись, либо стремительно сворачивались, народу резко поубавилось и даже освещения стало в два раза меньше. Всё четко по расписанию.
Мы же добрались снова до пирса и поняли, что ничего не ели весь день после самолета, кроме кошерного ☺. Зашли в карибское кафе, где были прекрасные тако, я съел самую вкусную картошку фри в своей жизни, вообще несравнимо с фаст-фудом. Так же взяли мохито и что-то ещё. За удовольствие пришлось заплатить 80$. Мда, стало понятно, что на еде, тут тоже вряд ли сэкономишь.
В итоге к 10 вечера доковыляли до отеля и с трудом сходив в душ вырубились как убитые. В это время в Москве наши друзья выезжали на работу. Наш день длился ровно 24 часа.
Продолжение… День 2. Лос-Анджелес
Источник: https://www.drive2.ru/b/3178099/
Путешествие на машине по США: советы по выживанию
Америка — это не только небоскребы Нью-Йорка и пляжи Калифорнии. В этой стране много всего интересного, а чтобы увидеть все эти красивые, удивительные, забавные и завораживающие места, стоит отправиться в автопутешествие, или road trip. Наверно, это самый лучший увидеть страну с пестрой культурой, разными климатическими зонами и продуманными дорогами. Чтобы путешествие было приятным и не стоило вам кучу нервов и денег, дадим вам несколько советов.
GPS вам в помощь
Навигатор — крайне полезная штука в дороге, особенно если вы пересекаете пустыню, где на много миль нет даже заправки.
Навигатор выведет вас туда, куда нужно, и подскажет, какие достопримечательности, рестораны, магазины есть в округе, даже если ваш любимый айфон потерял сигнал. Вы можете взять навигатор в аренду вместе с автомобилем или захватить из дома свой: главное, перед поездкой проверьте, поддерживает ли он карты дорог США.
Приют у дороги
Хотя велика вероятность того, что даже в маленьком городке вы найдете свободный номер в отеле или придорожном мотеле, лучше заранее определиться, где вы будете ночевать.
Куда приятнее и спокойнее свернуть с хайвея к заранее выбранному на ваш вкус отелю и потратить вечер на знакомство с местными ресторанами и барами или просто сон и отдых, чем ездить в темноте по незнакомым местам в поисках отеля, когда так хочется поскорее принять душ и залезть под одеяло. Бронируя отели, прикиньте, когда и где вы бы хотели остановиться, и сколько времени вам потребуется, чтобы добраться от одного места ночлега до другого. Будь реалистичны и закладывайте в график время с запасом, чтобы ваша поездка была действительно путешествием, а не автогонкой.
Еда для железного коня
Рассчитывайте содержимое вашего бака, исходя из маршрута. Например, если вы собираетесь подняться в горы, пересечь пустыню или заехать в крупный мегаполис, лучше позаботиться о бензине заранее. В пустынных местах заправки может не быть в тот самый момент, когда вы на нуле, кроме того, цены на бензин в таких местах, как и в центре крупных городов, обычно выше. Кстати, помните, что в США принята другая система мер: жидкость измеряется в галлонах (1 галлон = 3,78 литра), а расстояние — в милях (1 миля = 1,61 км).
Провиант и все такое прочее
Умереть с голоду на американских дорогах точно не получится, но еду и воду все-таки стоит взять с собой. По пути вам встретится множество фастфудных заведений, поэтому, если вы бережете свой желудок, заранее подумайте, чем бы перекусить. Cухофрукты, шоколад и снеки можно купить и на заправках, но лучше и дешевле запастись провизией заранее.
В обычном супермаркете в точке отправления закупитесь нескоропортящимися продуктами, заодно прихватите влажные и бумажные салфетки и пакеты для мусора. Лекарства лучше взять с собой из дома, а еще не помешает защитный крем от солнца. Получить солнечный ожог, находясь в машине много часов в летнее время, очень просто. Воду лучше покупать упаковкой — лишним не будет, но будьте очень осторожными с алкоголем, даже если это просто пиво: вождение в нетрезвом состоянии в США считается очень серьезным нарушением и может привести к весьма и весьма печальным последствиям.
Полезная мелочь
Оплатить карточкой в США можно почти все, но наличность в путешествии не помешает. Платные дороги и мосты, въезд в парки, парковка — во всех этих случаях кэш будет очень кстати, причем не только банкноты, но и монеты (для счетчиков на парковке).
Музыкальное сопровождение
Road trip и музыка просто созданы друг для друга. В доброй половине американских фильмов есть сцена, когда герой едет в кабриолете под пустынному хайвею, горланя свои любимые песни.
Вы тоже так можете. Чтобы не полагаться на судьбы и радио, заранее продумайте свой плей-лист. Кстати, если вы собираетесь проехаться по знаменитой трассе 66, вся работа уже сделала за вас: можно купить готовый сборник песен о “главной дороге Америке”.
Вместе веселее
Конечно, можно колесить по дорогам Америки и в одиночку — вы точно кого-нибудь встретите, но намного веселее отправиться в такую поездку с друзьями или любимыми (путешествие с детьми на длительные расстояния — отдельная история). Плюсов множество. Во-первых, если вы будете засыпать за рулем, вам разбудят, во-вторых, можно будет меняться местами и давать друг другу отдохнуть (проверьте только, все ли взяли с собой права), в-третьих, это просто веселее, безопаснее, а потом будет что вспомнить.
Закон и порядок
В США портреты американских президентов не заменяют отсутствие водительских прав, документов на машину (если она арендованная, у вас все равно будет куча бумажек из агентства проката, не выбрасывайте) и паспорта с действительной визой.
Держите все в одном месте и не забудьте достать их из бардачка, когда будете сдавать машину. Правила, хочется или нет, нужно неукоснительно соблюдать. Если вас остановили, ни в коем случае не спорьте и не пререкайтесь с полицейскими.
Заведение “М-Ж”
На заправках и в придорожные магазинчики стоит заехать еще и по этой весьма прозаической нужде. Имейте в виду, что просто так остановиться на хайвее, чтобы сбегать в кустики, не получится, но если вы все-таки умудритесь и вас за этим делом засекут, пеняйте на себя, поэтому совет такой: лучше контрольно воспользоваться специально оборудованным местом, пока есть такая возможность, чем потом мучиться.
Приятные неожиданности
Планируя путешествие, вы, скорее всего, первым делом разрабатываете маршрут. Это, конечно, правильно, но без отклонения от маршрута и незапланированных поворотов road trip будет просто перемещением из точки А в точку B.
По дороге вам точно встретится что-нибудь интересное, чего не было в путеводителе, например, симпатичный ресторанчик, где вы застрянете на пару часов, болтая о жизни с его хозяином, или забавный музей, или просто колоритный рынок или любопытный памятник. Американцы большие мастера создавать достопримечательности на пустом месте, поэтому много фана в пути вам гарантировано.
Путешествие на автомобиле по США
Аренда автомобиля в США, движение по дорогам Штатов, парковка, стоимость топлива, особенности и отличия ПДД от европейских, полиция в США и пьяные за рулем.
Правила дорожного движения в США
Правила дорожного движения в США имеют свои особенности от штата к штату. Достаточно знать общие положения, ориентироваться на дорожные знаки и руководствоваться здравым смыслом. В крайнем случае можно задать вопрос полицейскому или делать так как делают местные. Это касается парковки, скорости на дороге и движения в потоке.
Топливо в США
Топливо меряют галлонами, а цена топлива считается за галлон – это главное отличие от Европы. Один галлон равен 3,785 литра. Поначалу я делил примерно на 4, потом привык и сейчас не обращаю внимания. Цена топлива по состоянию на середину 2017 года составляла 1.5-2.8 доллара за галлон.
Важно помнить, что стоимость топлива отличается от штата к штату. Например в богатой Калифорнии цена бензина составляет от $2,15 до $2,8 доллара за галлон, а в Юте или Аризоне такое же топливо может стоить почти в два раза меньше.
Но не только от того что Калифорния – богатый штат бензин здесь стоит дороже, у нас особые требования по СО, чистоте сгорания и экологии.
Вождение автомобиля в СШААренда автомобиля. Международные права
Немало копий сломано на форумах насчет того нужно или нет МВО (международное водительское удостоверение). Отвечу так, если есть сомнения – сделайте эти МВУ и не думайте об этом больше.
Для всех остальных скажу, что обычные права граждан бывшего СССР принимают в большинстве Штатов, включая Калифорнию, Юту или Аризону. Теоретически и практически есть вероятность отказа при аренде автомобиля у очень мелких прокатчиков.
Читайте также: Как получить туристическую визу в США
Нашим друзьям отказали в выдаче джипа в туристическом городе Канаб, штат Юта – это была маленькая полудохлая конторка к тому же единственная в округе. Пришлось брать авто на американские права. В 99,99 процентах случаев автомобиль выдадут, тем более, если речь идет о крупных международных или крупных локальных конторах в крупных городах или аэропортах.
Вождение автомобиля в СШАКак арендовать автомобиль в путешествии по США?
Rentalcars.com – гарантировано хороший автомобиль по лучшей цене как от ведущих компаний по аренде авто так и от местных прокатных контор. Мы ими довольны, чего и вам желаем.Дорожные знаки в США
Некоторые знаки пишут специфически. Например, тупик обозначен как Dead End (смертельный конец), а пешеходный переход, как PedXing (стилизованное сокращение от pedestrian crossing).
Вождение автомобиля в СШАДороги в США
Дороги в США хорошие, для движения достаточно малолитражки, за редким исключением когда нужно добраться в красивое и труднодоступное место – тогда нужен джип.
Расстояния меряют в милях, а скорость соответственно в милях/ час. Следует помнить что 100 миль в час это примерно 160 км.
Тезисно об особенностях американских дорог:
Встречные направления за пределами городов разведены.
Указателей на город или населенный пункт может не быть – очень популярны указатели West, East.
Навигатор необходим, иначе очень просто проехать несколько лишних сотен миль, учитывая расстояния.
Логика дорог отличается от европейской, но привыкаешь быстро. Четными числами нумеруют дороги в направлении восток-запад (запад-восток), нечетными числами – север-юг (юг-север).
Съезды с хайвеев нумеруются и обозначены на карте, принцип нумерации обычно привязан к расстоянию, то есть к миляжу. Рядом с номером съезда часто написан ближайший крупный город, к которому ведет эта дорога. Важно не пропустить нужный съезд – GPS в помощь.
Соблюдение правил ПДД и штрафы за превышение скорости и за мелкие нарушения
Ограничения скорости регулируются табличками с указанием скорости в милях, например Speed Limit 55 означает, что ограничение в 55 миль в час. Превышение в основном допускаются на 10 миль в час, это связано с погрешностью измерительного прибора у полиции. Могут остановить и за 5 миль в час выше ограничения, особенно в жилых районах.
Исключение из этого правила – движение в потоке. Если стоит ограничение в 55 миль, а поток едет со скоростью 90 миль, никакая полиция останавливать не будет. Мало того, вы даже обязаны ехать с такой же скоростью, чтобы не создавать помех на трассе.
Правило движения в потоке работает в случае, если у вас нет возможности безопасно снизить скорость до максимально разрешенной. Если же все вокруг едут 90, а справа 2 свободные полосы, то очень даже могут остановить.
Общее правило – ориентируйтесь на поток автомобилей. Если не знаете как вести себя на конкретном участке дороги, также делайте как другие водители.
Читайте также: Аренда автомобиля в Калифорнии. На что обращать внимание
Везде где мы ездили, в Калифорнии, Неваде, Аризоне, Юте громадные штрафы за выброс мусора. Как при движении, так и на остановках – до $10000 долларов США. Никогда не мусорите.
Штрафы за превышение скорости начинаются от 200 долларов, например в Калифорнии. Мои рекомендации – ездить по правилам.
Вождение автомобиля в СШАОсобенности правил ПДД в Калифорнии
В Калифорнии мотоциклистам разрешено ездить между полосами движения. Они этим активно пользуются во время сильного трафика, поэтому стоит быть осторожным при перестроении и не зацепить мотоциклиста нарезающего зигзаги между полосами движения.
В других штатах США езда между полосами движения запрещена!
Специальные полосы движения
Есть такая полоса, которая обозначена Carpool, по ней могут ехать автомобили, в которых два и больше человек и электромобили.
Carpool или HOV (High Occupancy Lane) есть во многих штатах. Такие полосы обычно обозначены ромбом на дороге или надписью HOV. Кроме этого, на въезде на такую полосу стоит знак, указывающий минимальное количество людей в машине, которое дает право на нее въехать. В большинстве случаев это 2 человека, но бывает и 3, поэтому надо быть внимательным. Штраф за нарушение начинается от $371.
Стоит запомнить для своего же удобства, что желтая разметка должна быть всегда слева от водителя по ходу движения. Если разметка справа – значит ты едешь по встречке.
Остановки на хайвеях
Останавливаться на хайвеях нельзя, за исключением коротких остановок, аварийку можно включать, можно не включать. Мы всегда останавливались для фото, никаких проблем, полиция может остановиться и поинтересоваться есть ли проблемы.
Ближний свет фар на автомобилях
Ближний свет включать не обязательно, но проще включать – так ты более заметен на дороге. В подавляющем большинстве автомобилей он включается автоматически.
Ремни безопасности
Ремни безопасности – передние пассажиры должны быть пристегнуты, штрафы за не пристегнутый ремень у пассажира заплатит сам пассажир, а не водитель.
Пересечение двух сплошных осевых линий
Категорически нельзя пересекать две двойные осевые линии – так называемый барьер, ни при каких обстоятельствах. Одну двойную осевую пересекать в некоторых случаях можно. Опять же ориентируйтесь на других участников дорожного движения. Смысла специально изучать американские ПДД не вижу, хотя отличий от Европы много, но все они понятны интуитивно, к тому же запреты сопровождаются табличками.
Правый поворот на красный свет светофора
Разрешен правый поворот на красный сигнал светофора, так же как и в большинстве стран Европы, за исключением мест с табличкой No Turn On Red.
В Нью Йорке поворот направо на красный свет запрещен, кроме мест которые обозначены разрешающей табличкой.
Вождение автомобиля в СШАКак найти дешевое жилье в путешествии?
Мы бронируем на HotelsCombined.com. Почему? Потому что этот поисковик позволяет находить лучшие варианты и не платить лишнего. Поиск проходит по нескольким популярным системам бронирования, нам остается выбрать оптимальный вариант.Общение с полицией в США
Когда вас хотят остановить, полицейская машина пристраивается сзади и по громкоговорителю объявит о своем желании, часто просто включат мигалку.
Если нарушение серьезное – включают все мигалки и все звуковые сигналы. Обгонять никогда не будут.
Нужно ли выходить при остановке если вас остановила полиция? Нет, не нужно. Спокойно ждите копов и откройте переднее окно. За мелкие нарушения просто предупредят. Например за не включенный свет фар вам грозит максимум предупреждение – говорите чтотолько отъехали от паркинга и забыли включить.
К туристам полиция относится немного мягче, но шутить, панибратствовать не стоит. Сделать селфи скорее всего откажутся.
Вождение автомобиля в США и алкоголь
Отношение к алкоголю жесткое. Допустимый уровень 0.08% — бутылка пива 0.33. Многие игнорируют это правило и пьют гораздо больше, из клубов и баров все разъезжаются на автомобилях, при этом в значительном подпитии, сам видел. Полиция просто так не остановит и большинство американцев этим пользуются.
В автомобиле запрещено держать спиртное открытым, только в багажнике и только закрытым. Пассажирам запрещено пить спиртное в автомобиле, даже пиво. Штрафы большие.
Стоит знать, что полиция в США часто патрулирует улицы в автомобиле без опознавательных знаков и фотографирует нарушителей.
Как проходит проверка на трезвость в Калифорнии
Часто в Калифорнии возле злачных и увеселительных заведений стоят мобильные блок-посты на которых останавливают всех кто движется в сторону блок-поста, без исключения. Состояние оценивают визуально через открытое окно, задают пару вопросов и только если налицо признаки серьезного опьянения просят выйти из машины и пройти тест.
Такие блок-посты видны издалека и местные обычно без труда их объезжают, кроме самых пьяных. В случае, если водителя признают нетрезвым, водителю грозит обязательное обучение в программе по борьбе с пьянством, повышение страховых взносов и оплата услуг адвокатов. Общая сумма всех этих удовольствий может превысить $10000. Туристу точно лучше не пить!
Читайте также: Как поехать в США без турагентств, пошаговая инструкция
В Калифорнии так же как и в других штатах существует фото регистрация нарушений. Камер много, но используют их не так интенсивно как в Европе. В Калифорнии нет камер, которые автоматически регистрируют превышение скорости и присылают фото и штраф по почте. В других штатах ситуация разная – в 13 штатах они запрещены законом, в 12 они разрешены и используются, в остальных они не используются, но нет законов, запрещающих их использование и они могут появиться в будущем. Большинство камер используется для регистрации проезда на красный свет – такие камеры есть в 24 штатах.
Вождение автомобиля в СШАПарковка в США
Парковка в больших городах, особенно в центре – страшный сон автомобилиста, особенно начинающего или туриста. Внимательно смотрите и читайте знаки. Там все написано, хотя в некоторых случаях на знаке может быть до 10 табличек одновременно. Разные условия парковки в будние и выходные дни, в рабочее время и вечером.
Много бесплатных мест для парковки, но не в популярных местах и не в даунтауне. Возле достопримечательностей всегда есть парковка, почти всегда платная, но есть исключения. Цена парковки – от 1 доллара в час. Подземные и многоуровневые крытые паркинги стоят значительно дороже. Даже местные могут искать место для парковки около часа и больше. Но это скорее исключение из правил. Дорогие парковки найти можно практически всегда.
В некоторых городах лучше обходится без автомобиля, например в Сан-Франциско, а в таких как Лос-Анджелес без автомобиля никуда.
Платные дороги в США
Платные дороги в США есть, но их очень немного и ими можно не пользоваться.
Выводы о вождении автомобиля в Штатах
Перемещаться по дорогам в США удобнее чем в Европе и тем более в любой другой стране СНГ. И дело не только в качестве.
Здесь очень крутая инфраструктура, практически идеальная. Можно проехать тысячу километров и ни разу не заезжать в города. Абсолютно везде вдоль дорог есть недорогое жильё – мотели или мини-отели. Чем дальше от побережья, тем дешевле топливо. Совсем необязательно читать ПДД каждого штата, проще обладать базовыми знаниями, довериться интуиции и поступать, так же как местные. Туристу за рулем лучше не пить вообще – чревато ошибками и большими штрафами, не говоря уже о подверженности опасности себя, пассажиров и пешеходов.
Читайте также:
Как правильно парковаться в Калифорнии. Лайфхаки и полезные советы.
Аренда автомобиля в Калифорнии, на что обращать внимание.
Лучший автомобильный маршрут по Калифорнии и Неваде.
Где мы ищем дешевые авиабилеты?
Aviasales.ru – не просто сервис поиска и покупки авиабилетов, а еще карта низких цен, которая позволяет купить билет по выгодной цене на нужное нам время года. В конце концов – это просто удобно.Путешествие по Америке на машине: лучшие маршруты
Если вы любитель поездок, путешествий, походов, экскурсий и у вас есть на это время и финансы, то рано или поздно вам на глаза попадётся Америка – страна возможностей, небоскрёбов, красивых девушек и не менее красивых пейзажей. Вы сможете насладиться всеми прелестями природы и каменных джунглей, что впитала в себя эта страна. Но помимо умопомрачительных высоток и прекрасных видов на Океаны, вам запомнятся дороги и трассы, по которым вы будете туда добираться.
Путешествие по Америке на машине
Путешествие по Америке и лучшие маршруты: мы проложим путь через шесть штатов Америки и разберём все нюансы движения по каждому их них.
Правила дорожного движения Америки (ПДД)
В каждом штате Америки правила дорожного движения отличаются разными тонкостями, размерами штрафов, парковочной зоной и прочими мелочами, так как единый утверждённый свод ПДД отсутствует. В одном штате при повороте направо на светофоре вас могут оштрафовать, в другом такого правила может и не быть, поэтому не удивляйтесь.
Отсюда и парадокс: при полном хаосе в правилах движения — идеальный порядок на самих дорогах. Да и вообще относительно правил ПДД — их как таковых не существует. Есть такое себе «Руководство водителя» — книжечка на сто страниц, где приводятся скорее рекомендации, чем правила, да и полного списка знаков там нет, есть только общепринятые. Все остальные правила полиция штата вводит при необходимости: например, в Нью-Йорке будет знак со значением «Поворот направо разрешён при красном свете светофора только после полной остановки движения», а в каком-нибудь Нью-Джерси – «Правый поворот на красный свет запрещён».
Преимущественное количество дорожных знаков имеют вид таблички с надписью, например, вместо белого кирпича на красном фоне (он тоже присутствует у американцев, но с указанием «не въезжать») чаще всего ставится щиток с надписью «Не та дорога». В этой брошюрке хватает информации для того, чтобы сдать на права, но временами её не хватает для решения задачи на дороге. Вот, например, правила буксировки есть только в законодательстве определённого штата, а один из законов запрещает буксирование на гибкой автосцепке. Если не знать этих мелочей, то можно влететь в копеечку, заплатив за вызов буксировочной машины 100 или 200 долларов, а иногда и того больше.
Система штрафов в Америке
А вот со штрафами и наказаниями за нарушения в Америке всё намного лучше, здесь действуют более чёткие правила и порядки. Помимо штрафов размером от 500 «зелёных» до целой тысячи, у них есть система «поинтов» (штрафные очки). Если водитель набирает более 6-8 очков, то обязательная ежегодная страховка повышается на 100 и более баксов. Например, вождение в нетрезвом виде у них оценивается в 250 долларов за первый раз, а вот за третий раз можно заплатить уже до 1 000 условных единиц. Максимально допустимая норма алкоголя в организме человека должна составлять не более 0,8 промилле. В «Руководстве водителя» указано допустимое наличие алкоголя в крови на килограмм веса водителя.
Американские автомагистрали
Дороги в этой прекрасной стране идут в сравнение с нашими, но без ям, горбов, открытых люков и прочего. В Штатах почти нет дорог с белой сплошной линией посередине. Там вместо неё есть полуметровые бетонные разделительные барьеры. Как правило, это дорога с двумя полосами по каждому направлению, вдоль неё расположены обочины, чаще всего асфальтовые, отделённые от дороги сплошной белой разметкой. Знаки, обозначающие конец или начало города, отсутствуют, вместо них стоят щитки со скоростью движения. На автострадах Америки нет перекрёстков и светофоров, есть только наименования городов и номера выездов. Двигаясь по хайвэю (автостраде), лучше бы знать направление выезда, номер и место. Зная свой маршрут, можно легко проехать сотни километров и не заблудиться. У каждой дороги есть свой номер, а иногда даже и названия.
Хайвэи в США существуют двух типов: частные и государственные. За проезд по частным вы должны заплатить деньги. Оплата производится по милям, можно заплатить всю стоимость проезда по автостраде на въезде или же оплачивать каждые 10-20 миль, которые вы проехали. Если оплатили всё на въезде, то вам даётся карточка, на которой указан номер въезда и цены к различным выездам.
Мост Джорджа Вашингтона и туннели Холланда и Линкольна пересекают реку Гудзон, отделяющую Нью-Йорк от Нью-Джерси. В направления с Нью-Джерси в Нью-Йорк вы заплатите за проезд 4 доллара, а возвращение будет бесплатным. Такие расценки за проезд по определённому маршруту дают хороший доход в городскую казну и превышают расходы на уход за мостами и туннелями. Такие правила движения могут гарантировать вам незабываемые впечатления, если у кого-то в процессе езды по туннелю вдруг заглохнет двигатель, так как движение машин идёт в два ряда одним потоком. Иногда по левой стороне автомобили едут в обратном направлении. Если все машины едут в одном направлении, то перестраиваться строго запрещено, и это выполняется беспрекословно, даже если чья-то «тарантайка» еле едет, а другой ряд свободен. Очень редко бывает, что туннель можно проехать за несколько минут, потому что чаще всего на это уходит час, а то и больше.
Итак, после того как мы проехали из туннеля Холланда, оставив сзади пару светофоров в Джерси, мы въезжаем на скоростную трассу «Пуласки скайвей». Автомагистраль, построенная более восьмидесяти лет назад, что протекает через полгорода, промышленную зону на высоте в десять-тридцать метров, имеет такую особенность — она не имеет обочин, где мог бы стоять патруль полиции с радаром. Все, кто любят погонять по ровным дорогам, кому требуется отвести душу, едут именно сюда, ведь тут можно немного помучить тахометр, разогнав машину до 100 и более километров в час. Но нужно соблюдать меры предосторожности, ибо дорога извилиста, на высоте 30 метров совсем не хочется вылететь с дороги.
Поведение и вежливость в США
Все до единого жителя Америки уверены, что именно они живут в самом прекрасном штате в их стране. Это можно понять по номерным знакам, они украшены в каждом штате разными красивыми рисунками и надписями. Вот к примеру, Вашингтон – вечнозелёный штат, Нью-Джерси – штат парков, а Флорида – апельсиновый. Но не подумайте ничего такого, в Америке на заправках будут рады любому, будь то приезжий или местный. Если нет большого потока клиентов, то бесплатно и масло проверят, и стекла помоют. Сказочное место для автолюбителя! Собственно, на дорогах водители ведут себя предельно вежливо и тактично, кроме таксистов в Нью-Йорке — это те ещё ребятки. Если вы, например, выезжаете со двора, то первая машина, которая будет подъезжать, остановится, вежливо пропустив вас. Дорожные инспекторы предельно строги, но справедливы. Вас никогда не остановят, если вы не нарушите правила, а в случае надобности ещё и охотно помогут вам, напоследок спросят, понравилось ли вам в Америке, и позовут приехать ещё раз. Жители Соединённых Штатов настоящие патриоты, очень любящие свою страну, да и это не удивительно, ведь им есть чем гордиться.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях: