Проезд в таллине в общественном транспорте – Общественный транспорт — VisitTallinn

Содержание

Общественный транспорт — VisitTallinn

Центр Таллинна очень компактен, и по нему легко передвигаться и пешком. А чтобы добраться до дальних частей города, к вашим услугам — сеть городского общественного транспорта:  автобусы, троллейбусы и трамваи. 

Общественный транспорт работает в Таллинне с 6.00 до 23.00 (некоторые линии – до 24.00). Система контроля билетов выборочная, поэтому вы можетей зайти в транспорт через любую дверь, не предъявляя проездной билет водителю. Все, что необходимо сделать – это зарегистрировать билет через валидатор, или купить его у водителя. В противном случае вы рискуете быть оштрафованными на 40 €. 

Для некоторых пассажиров проезд в общественном транспорте бесплатный: это дети дошкольного возраста (до 7 лет), взрослые, сопровождающие ребёнка младше 3 лет и зарегистрированные жители Таллинна (использующие персональную карточку Smartcard и имеющие при себе ID-карту).


Билеты

Вы можете приобрести билеты четырёх видов на общественный транспорт Таллинна: 

  • Одноразовый ‒ билет на один проезд
  • Часовой ‒ билет на проезд в течение часа
  • Дневной билет (на 1, 3, 5 и 30 дней)
  • Карточку Tallinn Card: на 24, 48 или 72 часа (стоимость карточки включает бесплатное посещение музев и достопримечательностей)

Ниже читайте информацию о каждом из билетов и какой из них приобрести, а также наши рекомендации для тех, кто путешествует с группой. 

Билет на один проезд 

Одноразовый билет действует только на одну поездку. Если вы желаете проехать до места назначения с пересадками, то вам стоит приобрести несколько таких билетов, либо часовой билет на проезд в течение часа, или же дневной билет (смотрите информацию ниже).

Бумажный билет у водителя: 2 евро

Бумажный билет на один проезд можно приобрести у водителя за наличные (точная сумма без сдачи). Билет стоит 2 евро (1 евро ‒ для студентов ISIC и обладателей карточки Scholar Card) и приобретается сразу при входе в транспортное средство. Сохраняйте билет на протяжении вашей поездки.

Электронный QR–билет: 1 евро

QR-билет – это электронный билет для проезда в общественном транспорте, представляющий собой квадратный штрих-код (QR –код), который вы можете зарегистрировать у оранжевого валидатора у передней входной двери транспортного средства. QR-билетом можно воспользоваться в течение нескольких поездок, если их не более десяти. Количество поездок можно выбрать при покупке билета.  

Где можно приобрести QR –билет?    
QR-билет можно приобрести через интернет на странице tallinn.pilet.ee или через мобильное приложение pilet.ee (для IOS и Android). 

Если вы приобретаете билет через страницу tallinn.pilet.ee, вы можете или скачать билет он-лайн, или получить его на свой адрес э-почты. Если вы зарегистрируетесь как пользователь и создадите свой профиль, то ваш билет будет доступен через меню в разделе «Мои билеты».

Мобильное приложение pilet.ee доступен в Google Play Store и Apple App Store. Если вы приобретаете билет через мобильное приложение, то за услугу необходимо будет заплатить 0,32 евро.

Как пользоваться QR-билетом?    

QR-билет необходимо зарегистрировать у валидатора, расположенного у передней двери транспортного средства: поднесите QR-код, изображённый на экране смартфона или же распечатанный на бумаге, к считывателю кода на валидаторе.

Незарегистрированный QR-билет действителен в течение одного года. Вы можете использовать QR-билет для того, чтобы оплатить одну поездку или же несколько (до 10). Ознакомьтесь с «Рекомендациями для поездки с группой или семьёй» ниже. 

Часовой билет и дневной билет

Стоимость билетов
Можно приобрести с помощью карточки бесконтактного платежа и карточки Ühiskaart:    
  • Часовой билет – 1,10 €
  • Дневной билет (24 ч) – 3 €
Можно приобрести только при помощи карточки Ühiskaart:    
  • 3-дневный билет (72 ч) – 5 €
  • 5-дневный билет (120 ч) – 6 €
  • 30-дневный билет – 23 €

Часовой билет действителен в течение 60 минут до конца последней зарегистрированной поездки. NB! Необходимо регистрировать билет при каждом входе в транспортное средство.

Часовой билет может быть приобретен уже в транспортном средстве или же при регистрации вашей карточки Ühiskaart (смотрите ниже), а также при оплате карточкой бесконтактного платежа (Mastercard, Maestro, Visa и Visa Electron) у валидатора передней двери транспортного средства. 

Система продажи билетов регистрирует ваши поездки в течение дня, и взимает оплату с вашей карточки Smartcard или банковского счета в соответствии со стоимостью самого дешевого билета на день: максимальная сумма, которую вы можете заплатить за неограниченное количество поездок – это 3 € (стоимость дневного билета).

Билеты на проезд в течение 1, 3, 5 или 30 дней можно скачать на вашу карточку Ühiskaart в интернете, через приложение pilet.ee или же в пунктах продажи карточки.

Часовые билеты и дневные билеты на карточке Ühiskaart
Зеленая пластиковая карточка Ühiskaart представляет собой проездной билет, позволяющийся пользоваться системой электронных билетов. Её можно приобрести в любом киоске R-Kiosk, почтовом отделении или в пункте обслуживания клиентов Таллиннской городской управы. Необходимо внести депозит размером в 2 € (для дальнейшего возмещения расходов, смотрите описание ниже), а затем загрузить кредит или билет на ваш выбор.
Как пользоваться карточкой Ühiskaart  

В начале каждой поездки вам необходимо регистрировать ваш билет, прикоснувшись карточкой Ühiskaart к оранжевому валидатору, находящемуся в общественном транспорте. Загоревшаяся зеленая лампочка означает, что ваш билет был успешно зарегистрирован. Лампочка красного цвета означает, что ваша карточка недействительна или же ваш кредит закончился. 

С этой карточкой вы сможете купить часовые билеты для себя и для других пяти пассажиров (в целом – для 6 человек). Прочтите ниже «Рекомендации для тех, кто путешествуют с группой или с семьёй».

Как пополнить мою карточку Ühiskaart?    
Вы можете приобрести дневные билеты или пополнить кредит вашей карточки Ühiskaart в любом пунктк продажи карточек. Вы также можете пополнить карточку через интернет (tallinn.pilet.ee) или используя приложение pilet.ee, которое можно скачать в Google Play или Apple App Store. Больше информации доступно здесь.
Где я смогу получить свой депозит?    

Депозит карточки Ühiskaart можно получить в течение 6 месяцев с момента первой регистрации карточки в общественном транспорте.

Если вы загрузили денежные средства на вашу карточку Ühiskaart и пользовались ей реже, чем планировали, то вы сможете вернуть остаток средств (до 20 €) вместе с депозитом в пунктах, перечисленных ниже.

Возврат денежных средств можно осуществить:

  • В пункте обслуживания клиентов Таллиннской городской управы (Vabaduse väljak 7)
  • В пункте обслуживания клиентов T-pilet на Автобусном вокзале
  • В киосках R-Kiosk в Таллиннском аэропорту, на Балтийском вокзале и в Таллиннском порту.
Если у вас есть вопросы о карточке Ühiskaart, вы сможете связаться с информационной службой: (+372) 611 8000, [email protected], tallinn.pilet.ee.
Приобретение часовых билетов и дневных билетов с помощью карточки бесконтактых платежей

Вы можете приобрести часовые билеты при помощи банковких карт Mastercard, Maestro, Visa и Visa Electron с помощью услуги бесконтактных платежей. При использовании своей банковской карты для приобретения билетов на общественный транспорт убедитесь в том, что вы используете валидатор со значком бесконтактных платежей (у передней двери транспортного средства). 

Вы не сможете загрузить дневной билет на вашу банковскую карту. Однако, система автоматически распознает вашу карту и резервирует на банковском счете сумму, эквивалентную стоимости самого дешевого билета. Несколько часовых билетов, использованных за один день приравниваются к одному дневному билету.. 

Общественный транспорт с карточкой Tallinn Card    

Туристическая карточка Tallinn Card действует как билет, предоставляя её обладателю возможность неограниченного использования общественного транспорта во время всего периода её использования. Карточка также предоставляет вам возможность бесплатного посещения музеев и достопримечательностей, бесплатную экскурсию по вашему выбору и прочие скидки. Карточка может действовать 24, 48 и 72 часа. 

При каждом входе в общественный транспорт, вам необходимо зарегистрировать вашу поездку, используя карточку Tallinn Card. Пластиковая карточка может быть зарегистрирована таким же образом, как и карточка Ühiskaart – в любом валидаторе. С мобильной версией карточки Tallinn Card вам необходимо использовать квадратные валидаторы со сканерами QR-кода у передней двери транспортного средства. 

Какой билет мне нужно приобрести?    

Если вы планируете совершить только одну или две поездки (например, с аэропорта в город и обратно), то вам нужно приобрести бумажный билет у водителя транспортного средства или, как более дешевый и безналичный вариант, QR-билет в интернете. 

Если ваши поездки запланированы с пересадками или вы желаете совершить более одной поездки в день, то вы можете приобреси часовой или дневной билет. Для этого вам нужно приобрести карточку Ühiskaart или, если у вас имеется банковская карта Mastercard/ Maestro/ Visa/ Visa Electron с функцие йбесконтактных платежей, ‒ приобрести её в транспортном средстве. Система продажи билетов распознает вашу карту и автоматически бронирует на вашем банковском счете сумму, равную стоимости самого дешевого билета, приобретенного вами в этот день (дневной или часовой билет).

Но если вы остановились в Таллинне дольше, чем на один день и планируете пользоваться общественным транспортом регулярно, мы рекомендуем вам приобрести карточку Ühiskaart и загрузить на неё дневной билет, согласно вашим потребностям. 

Если вы запланировали посетить несколько различных музев и другие достопримечательности, то рассмотрите возможность приобретения карточки Tallinn Card. Воспользуйтесь он-лайн калькулятором, чтобы сэкономить. 

Если вы путешествуете вместе с группой или с семьёй, прочтите наши рекомендации ниже.

Рекомендации для путешествующих с группой или семьёй    

Если вы хотите воспользоваться общественным транспортом несколько раз в течение длительного периода времени, мы рекомендуем приобрести карточку Ühiskaart для каждого члена вашей группы и загрузить на них соответсвующее количество дневных билетов. Если же вы ограничитесь часовым билетом или единственной поездкой, то используйте одну карточку Ühiskaart (до 6 часовых билетов) или QR-билет (до 10 единичных поездок).

Несколько часовых билетов на одной карточке Ühiskaart (до 6)
Вы можете приобрести до шести часовых билетов для одной карточки Ühiskaart. Убедитесь, что вы загрузили достаточно денежных средств на вашу карточку Ühiskaart он-лайн, через приложение pilet.ee или в пунктах продажи карточки.
  1. Зарегистрируйте свою карточку Ühiskaart в любом валидаторе, находящемся в транспортном средстве
  2. Воспользуйтесь кнопками с изображениями стрелок, чтобы выбрать необходимое количествво дополнительных билетов (до 5 дополнительных билетов)
  3. Нажмите кнопку ОК
  4. Зарегистрируйте покупкудополнительных билетов, поднося вашу карточку Ühiskaart к валидатору

Если ваша поездка продолжается в течение 60 минут, вам необходимо зарегистрировать ваш билет только один раз в каждом из следующих транспортных средств. 

Если вы используете одну карточку для нескольких людей и совершаете более двух поездок в разное время дня, то имейте в виду, что система продажи билетов будет взимать с вас сумму, равную стоимости соответсвующего количества часовых билетов, и не будет переводить эту сумму в стоимость дневных билетов (как в случае с одноразовым использованием).

Несколько одноразовых билетов с QR-кодом (до 10)
Если вы захотите воспользоваться общественным транспортом только для совершения отдельных поездок, то самым экономным по стоимости и по времени вариантом для вас будет приобретение QR-билета, который позволит совершить до 10 отдельных поездок. Одно из главных достоинств такого билета заключается в том, что вы можете приобрести его заранее, он-лайн, или через приложение pilet.ee. Не забудьте зарегистрировать ваш QR-билет у квадратного оранжевого валидатора, находящегося у передней двери транспортного средства, поскольку только он снабжен считывателем QR-кода. 
  1. Зарегистрируйет ваш билет у квадратного валидатора у передней двери
  2. Воспользуйтесь кнопками со стрелками, чтобы набрать соответствующее количеству дополнительных билетов число (до 9)
  3. Нажмите кнопку ОК
  4. Подтвердите покупку перерегистрацией вашего QR-билета

Бесплатный проезд    

Дети дошкольного возраста и пассажиры, сопровождающие детей до трёх лет, могут пользоваться общественным транспортом бесплатно, без регистрации и документов.

Совмещайте осмотр достопримечательностей и использование общественного транспорта    

Если вы хотите получить максимум впечатлений от вашей поездки в Таллинн, то рассмотрите возможность приобретения туристической карточки Tallinn Card. С одной карточкой для взрослого вы сможете взять с собой двоих детей в возрасте до семи лет.

Полезные ссылки    

www.visittallinn.ee

Городской общественный транспорт Таллина: стоимость, расписание, схема, маршруты

В исторической части города отсутствует городской общественный транспорт, поэтому Вы должны быть готов к тому, что в Старом городе придется передвигаться пешком. Но вот в других районах Таллина можно воспользоваться услугами городских автобусов, троллейбусов и трамваев

Расписание работы общественного транспорта Таллина

Общественный транспорт в столице Эстонии ежедневно ходить с 6:00 до 23:00. Однако некоторые последние маршруты еще ездят около полуночи. Также нужно учитывать тот фактор, что основная масса людей передвигается автобусами, немного реже троллейбусами и трамваями.

В основном общественный транспорт ходит по будним дням, в выходные количество автобусов, троллейбусов и трамваев резко сокращается. Однако все основные маршруты ходят в штатном режиме.

К содержанию↑

Метро Таллина

Стоит отметить, что Таллин весьма небольшой город для европейской столицы, здесь проживает немного больше 400 тыс. людей. Соответственно и площадь города также небольшая, поэтому здесь линий метро нет и никогда не было. На данный момент у городских властей даже нет проекта, который предполагал бы строительство метро в будущем.

К содержанию↑

Карта маршрутов городского транспорта в Таллине

Карта общественного транспорта ТаллинаКарта общественного транспорта Таллина

В городе находится всего три маршрута троллейбусов. Линия проведена практически по всему городу, кроме его восточной части. Маршруты №6 и №7 проезжают около Старого города, и недалеко от него у них находится конечная остановка. Троллейбус №2 пересекает столицу по вертикали и останавливается возле пассажирского порта.

Трамваи в основном ездят по центральной части города, если желаете максимально близко остановиться возле исторической части города, то лучше всего ехать сюда на трамвае. Трамвайная остановка Viru находится ближе всего к Старому городу.

Больше всего в городе маршрутов автобусов. Когда делалась карта городского транспорта, то власти сделали так, что автобусы практически не имеют общих остановок с троллейбусами и трамваями (только там, где нужно сделать пересадку), но ходят они по всему городу. При помощи автобусов Вы легко сможете добраться до любой точки города, в том числе и до аэропорта.

К содержанию↑

Порядок оплаты проезда в общественном транспорте

Стоит отметить, что в городе действует единый билет, дающий право человеку передвигаться общественным транспортом. Поэтому нет необходимости покупать отдельно билет для трамвая и автобуса.

Валидатор в общественном транспорте ТаллинаВалидатор в общественном транспорте Таллина

Чтобы легально передвигаться на общественном транспорте в столице Эстонии, Вам необходимо приобрести пластиковую карту, которая продается на остановках города. Затем, зайдя в троллейбус, автобус или трамвай нужно найти валидатор, который обычно находится возле передней двери транспортного средства, и приложить к нему карточку. После этого на устройстве должна загореться лампочка:

  • зеленый – проезд оплачен можно смело ехать дальше;
  • желтый – устройство проводит обработку данных, нужно немного подождать;
  • красный – проезд не был оплачен (вероятнее всего карта была недействительна или на ней закончились поездки).

Внимание! Проверка билетов в таллинском общественном транспорте носит стихийный характер, безбилетникам грозит штраф в размере 40 евро.

К содержанию↑

Билеты

Существует несколько видов билетов на общественный транспорт, в зависимости от того, насколько активно Вы собираетесь им пользоваться. Первый вид – билет на несколько дней, второй – билет который предоставляется на определенный отрезок времени.

Билеты на один или несколько дней имеют стоимость:

  • один день – 3 евро;
  • 3 дня – 5 евро;
  • 5 дней – 6 евро;
  • 30 дней – 23 евро.

Также можно оплачивать свои поездки в зависимости от проведенного времени в дороге: 1 час – 1.10 евро. В таком случае нужно приобрести пластиковую карту и положить на нее определенную сумму денег. Однако стоит учитывать тот фактор, что в день могут снять не более 3 евро – стоимость однодневного билета. Если же Вы планируете быть в городе только один день, тогда такой способ оплаты является очень выгодным, но если пребывание в столице Эстонии будет более длительным, в таком случае предпочтительней покупать проездной на несколько дней.

К содержанию↑

Проезд с Tallinn Card

Валидатор в общественном транспорте Таллина

Таллин кард имеет свойства проездного билета, то есть ее обладатель может передвигаться по городу на любом виде общественного транспорта совершенно бесплатно. Более того, эта карточка для туриста дает право на бесплатное одноразовое посещение музеев и предоставляет большие скидки на различные экскурсии. При каждой поездке, турист должен приложить карточку к валидатору и дождаться загорания соответствующей лампочки.

К содержанию↑

Бумажный билет

Если Вы находитесь в Таллине очень короткое время и Вам нужно воспользоваться общественным транспортом всего один раз, тогда целесообразно приобрести одноразовый бумажный билет у водителя.

Стоимость проезда составляет 2 евро (для учащихся цена в два раза меньше). В данном случае возможна оплата только наличными, водитель банковские карты не приминает. Билет, который он выдал, нужно сохранить до конца передвижения, его не нужно компостировать или регистрировать в валидаторе.

К содержанию↑

Единая проездная карточка

В Таллине действует Единый билет для проезда на всех видах общественного транспорта, данная карта имеет название Ühiskaart. Приобрести ее можно в различных местах: R-Kiosk в почтовых отделениях, в бюро городской администрации.

При получении карты нужно внести депозит стоимостью в 2 евро, при этом следует учитывать, что его можно вернуть на протяжении 6 месяцев после первого использования данной карты. Возврат можно сделать во многих местах города:

  • отдел обслуживания клиентов мэрии Таллина;
  • R-Kiosk;
  • автобусный вокзал;
  • железнодорожный вокзал;
  • аэропорт;
  • пассажирский порт.

То есть, когда турист покидает пределы города, у него есть возможность вернуть карту городу и получить свой залог за нее в размере 2 евро.

К содержанию↑

QR-билет

Для такого способа оплаты потребуется смартфон. Человеку нужно на сайте tallinn.pilet.ee приобрести определенное количество поездок и загрузить на телефон QR-код. Затем, когда вы будете заходить в общественный транспорт нужно приложить запущенный на телефоне код к валидатору. Стоит также отметить, что данное устройство спросит сколько нужно билетов. Стрелочками можно выбрать столько, сколько человек едет вместе с вами, и вы оплачиваете проезд за всех своих знакомых.

К содержанию↑

estoniia.ru

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт — The Village

Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Городское собрание пошло на подобные нововведения, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее. The Village узнал, какие изменения произошли в столице Эстонии благодаря транспортной реформе.

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт. Изображение № 1.

 

Бесплатный транспорт

В 1997 году бельгийский городок Хассельт оказался в центре общеевропейского внимания: местные власти отменили плату за проезд в общественном транспорте. Позже его примеру последовали немецкие города Люббен и Темплин, шведские Эвертернео и Кируна, столица Аландского архипелага Мариехамн и французский городок Обань. 

В Таллине процесс перехода на систему бесплатного транспорта начался весной 2012 года — тогда 75 % горожан поддержали идею мэра Эдгара Сависаара на общегородском референдуме. Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда, снизит транспортную загруженность центра города на 15 % и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию. На просчёт рисков и составление прогнозов у чиновников ушло восемь месяцев. Основное сомнение критиков после принятия новой схемы касалось ее потенциальной убыточности — поддержание транспортной системы столицы Эстонии требует 53 миллионов евро в год. Доход от продажи билетов резидентам тоже не мог её содержать: он приносил всего 12 миллионов евро, и ещё пять миллионов поступало от незарегистрированных таллинцев. Остальное финансирование шло из городского бюджета. 

53 000 000

евро в год — стоимость поддержания транспортной системы Таллина

1 000 000

евро в год приносит каждая тысяча резидентов 

16 000

человек — прирост зарегистрированного населения Таллина

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт. Изображение № 2.

 

Зарегистрируйся в Таллине

Общественный транспорт Таллина официально стал бесплатным в начале 2013 года. Для популяризации реформы городские власти выпустили патриотичные плакаты со слоганом «Зарегистрируйся в Таллине». Жители города, эстонские студенты и лица старше 65 лет стали бесплатно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и пригородных электричках, предъявляя единый проездной. Его стоимость — два евро, заказать можно через интернет, указав паспортные данные. Все остальные — туристы и те, кто живёт в Таллине без прописки, — могут пользоваться проездным для оплаты поездок, просто пополняя счёт карты. 

   

Allan Alakula

глава офиса Европейского союза в Таллине

С момента проведения референдума количество желающих узаконить свои отношения с Таллином постоянно увеличивается: с марта 2012 года население города выросло на 16 тысяч человек. По приблизительным подсчётам, каждая новая тысяча резидентов приносит в городской бюджет около миллиона евро в год. Так что затраты транспортной системы окупились с уверенным плюсом. Теперь 60 % расходов на общественный транспорт субсидируют власти Таллина, а 40 % покрывают благодаря выросшей стоимости парковки и налогам. На количество личных автомобилей нововведения не сильно повлияли — последние четыре года оно только растёт. Впрочем, дорожная ситуация от этого не ухудшается — в зависимости от времени суток и сезона автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу — общественный транспорт, — и уровень пробок постепенно снижается.

   

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт. Изображение № 3.

Мэр Эдгар Сависаар отметил, что ещё в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7 %, а заполняемость общественного транспорта увеличилась на 11–12 %. Люди чаще выезжают в центр города по выходным, чтобы провести время в ресторанах и торговых центрах и потратить сэкономленную за счёт бесплатного проезда «13-ю зарплату» — по словам правительства, благодаря новой системе можно в среднем сохранить одно месячное жалованье. Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутрегородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10 %, а объём перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза.

Жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллинский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире. Сегодня примеру эстонской столицы следуют многие европейские страны: в маленьких городах Польши и Румынии переход на новую схему уже произошёл, а в крупных, типа Варшавы, для постоянных резидентов вводятся скидки на проезд. 

75 %

горожан поддержали инициативу мэра Таллина

1

месячную зарплату экономит на бесплатном проезде каждый житель Таллина в год

 

Текст: Алина Яковлева

Фотографии: mandibela, Alan Urquhart

 

www.the-village.ru

расписание городских автобусов, трамваев и троллейбусов, стоимость проезда, графики движения, другое

Автор Travelkap На чтение 5 мин.

Обойти центр Таллина можно пешком, но чтобы попасть в отдаленные районы потребуется общественный транспорт. В городе разветвленная сеть автобусного и трамвайного сообщения, троллейбусная – развита меньше и имеет всего три линии. Весь общественный транспорт Таллина работает с 6 часов утра до 23 часов вечера, отдельные направления – до 24.00.

Стоимость проезда

В городском транспорте существует два вида билетов:
  • Бумажный на одну поездку. Его можно приобрести у водителя.
  • Электронные на одну или несколько поездок:
    1. В виде пластиковой карты Ühiskaart, на которую записаны поездки. Карта продается в киосках RKioski, расположенных на крупных остановках, и в супермаркетах Maxima и Rimi. Стоимость карты – 2 евро. Также, можно воспользоваться банковской картой Mastercard/Maestro/Visa/ Visa Electron с функцией бесконтактных платежей – поездки будут записаны прямо на нее.
    2. В виде QR-кода, скачанного на телефон. Сделать это можно на сайте tallinn.pilet.ee или в приложении tpilet.ee.

Приобрести бумажный билет у водителя можно только за наличный расчет.

Стоимость проезда зависит от типа билета и количества поездок:

  • бумажный билет на 1 поездку без пересадок – 2 евро;
  • электронный QR-билет на 1 поездку – 1 евро;
  • электронный билет на 1 час с любым количеством пересадок – 1,1 евро;
  • электронный на 1 день – 3 евро;
  • электронный на 3 дня – 5 евро;
  • электронный на 5 дней – 6 евро;
  • электронный на месяц – 23 евро.

Право бесплатного проезда в Таллине предоставлено детям дошкольного возраста и пассажирам, сопровождающим детей до 3-х лет.

Для разовых поездок по городу (от аэропорта до гостиницы) выгоден QR-билет. В остальных случаях удобнее следующие варианты:
  • При разовой поездке с пересадками – электронный проездной на 1 час или 1 день.
  • При путешествии группой с активным использованием общественного транспорта – Ühiskaart карта, с записанными поездками (до 6 штук), либо QR-билет, включающий в себя до 10 оплаченных поездок.
  • Для туристов, планирующих посещение музеев – карта Tallinn Card. Она дает право бесплатного проезда в общественном транспорте на 24, 48 или 72 часа.

При использовании Tallinn Card, каждый взрослый пассажир может бесплатно взять с собой двух детей до 7 лет.

Как компостировать билеты?

Бумажный проездной, купленный у водителя, не нужно компостировать или отмечать на валидаторе. Его необходимо сохранить на все время поездки. Электронный или QR-билет необходимо поднести к валидатору для считывания поездки. Это устройство расположено внутри салона, как правило у каждой двери.

Индикация валидатора:
  • зеленый – билет оплачен и действителен;
  • красный – не хватает средств (количества поездок) для осуществления проезда;
  • желтый – запрос обрабатывается.

Заходить в общественный транспорт можно в любую дверь. Кроме случаев приобретения бумажных билетов у водителя, тогда вход осуществляется только в первую дверь.

Где можно найти карту и график маршрутов?

Всю информацию о маршрутах движения, времени отправления и текущем местоположении автобусов, трамваев и троллейбусов можно найти на официальном сайте общественного транспорта Таллина – transport.tallinn.ee. Сайт доступен на многих европейских языках, в том числе, и на русском.

Как проложить маршрут?

Посмотреть схему проезда и время отправления от остановок можно на схеме Таллина, расположенной во вкладке «Карта». Для составления маршрута необходимо:

  1. Перейти на вкладку «Планирование оптимального маршрута» в колонке слева.
  2. Указать пункт отправления и прибытия. Сделать это можно вручную, введя название остановки, либо указать точки на карте.
  3. Указать желаемое время отправления и прибытия.
  4. Отметить предпочтительный тип транспорта, необходимость специального оборудования для маломобильных групп населения, количество пересадок, расстояние пешей прогулки.
  5. Нажать кнопку «Поиск» и получить необходимый маршрут.

Пример планирования поездки. Для того, чтобы попасть с остановки «Marja» на остановку «Oruvärava» с отправлением в 10:52, необходимо выбрать один из трех предложенных системой маршрутов:

  • Одна пересадка: на троллейбусе №1, затем на автобусе №35. Время в пути – 35 минут.
  • Две пересадки: на троллейбусе №5, затем на трамвае №2 и автобусе №60. Время в пути – 38 минут.
  • Одна пересадка: на троллейбусе №1, затем на автобусе №51. Время в пути – 33 минуты.

Есть ли на остановках расписание и номера городских автобусов?

На каждой остановке автобусов, трамваев и троллейбусов размещена карта города, на которой отмечена схема движения маршрутов, проходящих через конкретную остановку. Интервал движения общественного транспорта варьируется – от 4 до 60 минут. Информацию о графике, также, можно найти на информационной табличке на каждой остановке.

Все надписи, расписания и другая информация на городских остановках в Таллине на эстонском языке.

Приложения для телефонов, которые облегчат жизнь путешественнику

Помогут разобраться в сети городских маршрутов Таллина и сделают путешествие более комфортным следующие приложения для смартфона:

  • Tpilet.ee. Официальное приложение городского транспорта Таллина, в нем можно купить QR-билет.
  • Tallinn transport. Приложение содержит расписание всех видов общественного транспорта, курсирующего в городе. Работает без подключение к интернету.
  • Eesti ühistransport. Еще одно приложение, содержащее расписание всех маршрутов с точным временем отправления. Доступно не только в Таллине, но и по всей Эстонии.

Использование общественного транспорта в Таллине – удобный и выгодный вариант передвижения по городу. Для оплаты проезда можно использовать как бумажные, так и электронные билеты. Подобрать правильный маршрут помогут приложения для смартфона и официальный сайт городской транспортной сети.

Полезное видео

Информация об общественном транспорте Таллина:

travelkap.ru

В Эстонии автобусы стали бесплатными. Оказалось, это выгодно всем: Прибалтика: Бывший СССР: Lenta.ru

Больше месяца назад, с 1 июля этого года, большинство эстонских регионов перешли на бесплатный общественный транспорт, последовав примеру столицы, где жители не платят за проезд уже несколько лет. Таллинский эксперимент оказался удачным: городская казна получила хорошую прибыль. Это стало основанием для начала нового эксперимента — запуска беспилотных автобусов. «Лента.ру» выяснила, как в Эстонии получают прибыль от бесплатного и какие преграды встают на пути прогресса.

В Таллине бесплатный транспорт ввели еще в 2013 году — после того, как большинство горожан в ходе референдума одобрили предложение тогдашнего мэра Эдгара Сависаара.

Депутат эстонского парламента Ольга Иванова, которая в то время возглавляла самый крупный район Таллина — Ласнамяэ, рассказала «Ленте.ру», что общественный транспорт в той или иной степени дотируется всегда и везде, в любом государстве. Но пять лет назад в Таллине было поставлено одно условие: чтобы ездить бесплатно, гражданин должен стоять на учете в местной налоговой службе.

К слову, в ту пору, когда Эдгар Сависаар еще только намеревался сделать проезд в городе бесплатным, его обвиняли в безответственном популизме, а политические противники не упускали случая попугать таллинцев: мол, мэр хочет обанкротить город. Ведь прежде Таллина плату за общественный транспорт отменили лишь в небольшом французском городе Обань и в бельгийском Хассельте, а они по размерам не могли сравниться с эстонской столицей.

Эдгар Сависаар

Эдгар Сависаар

Фото: Алексей Пороховников / Russian Look / Globallookpress.com

В 2015-м Сависаара отстранили от мэрства по обвинению в коррупции, многие действия бывшего градоначальника подверглись суровой критике. Однако бесплатный транспорт в Таллине остался — более того, это принесло городу большую прибыль.

«С тех пор как мы ввели бесплатный транспорт, мы получили доходов в два раза больше, чем потратили на него», — хвалился сотрудник мэрии Аллан Алакюла. По словам Ольги Ивановой, шесть лет назад многие жители Таллина были зарегистрированы в других местах — соответственно, их налоги получали другие муниципалитеты, а не Таллин. «С введением бесплатного транспорта эти люди поспешили перерегистрироваться уже в Таллине — и их налоги теперь достаются столице. Это получились огромные суммы, — отмечает политик. — Таким образом, город оказался в выигрыше».

Жители Таллина в местной налоговой приобретают за два евро специальную «зеленую карту», подтверждающую, что они являются налогоплательщиками, и используют ее как единый проездной. За годы эксперимента население Таллина только за счет сменивших налоговую регистрацию выросло на 25 тысяч человек. Иванова уточнила, что их налогов хватило в том числе на то, чтобы продолжить программу обновления и модернизации общественного транспорта.

За минувшие годы Таллин вложил в эту сферу 200 миллионов евро. Город купил более ста новых автобусов и двадцать трамваев, реконструированы все трамвайные пути. Впрочем, тут столице помогло и государство — деньгами от продажи квот на загрязнение атмосферы. В конце концов, в этом есть и заслуга Таллина: городской общественный транспорт здесь отвечает самым высоким экологическим требованиям, и горожане все чаще отдают предпочтение именно ему, а не личным авто.

Зеленая карта

Зеленая карта

Фото: EPA

Проведенные в прошлом году опросы показали, что таллинцы довольны работой общественного транспорта, и 80 процентов жителей пользуются именно им для поездок на работу, по делам и в свободное время.

Неожиданно в выигрыше оказались даже те, кто напрямую не связан с транспортной сферой. Оставляя машину дома, горожане почувствовали выгоду от экономии средств и времени, стали чаще выходить в город и тратить больше свободных денег на досуг. Как результат — подъем городской экономики: люди чаще покупают местные товары, пользуются местными услугами. После того как исчезла необходимость тратиться на проезд, в Таллине заметно выросла посещаемость магазинов, кафе и ресторанов.

Однако когда минувшей весной министр экономики Кадри Симсон выдвинула идею сделать транспорт бесплатным и в регионах, большинство граждан отнеслось к предложению с настороженностью. В ходе проведенного опроса эту идею поддержала лишь треть населения. Социологи объяснили это тем, что люди опасаются снижения качества услуги или привыкли передвигаться на личном транспорте.

Но нынешний градоначальник Таллина Таави Аас призвал не обращать внимания на эту статистику: «Вспомним, что прогнозировали несколько лет назад критики таллинского эксперимента: «в транспорте нас ожидает спад». А вместо этого — подъем, какого никогда не было».

В итоге регионы все же решили последовать примеру столицы. С начала июля за проезд перестали платить в уездах Валгамаа, Вырумаа, Вильяндимаа, Пылвамаа, Ярвамаа, Йыгевамаа, Тартумаа, Ида-Вирумаа, Хийумаа, Сааремаа. Местные власти надеются, что бесплатный проезд повысит трудовую мобильность жителей провинции и даст толчок экономическому развитию.

Бесплатный таллинский трамвай

Бесплатный таллинский трамвай

Фото: EPA

Правда, решились на эту меру еще не все. В уездах Харьюмаа, Рапламаа, Ляэне-Вирумаа и Пярнумаа пассажирам в возрасте от 20 до 62 лет все-таки приходится платить за проезд. Впрочем, ожидается, что и эти регионы вскоре последуют общему примеру, ведь предприятиям общественного транспорта, сохранившим плату за проезд, могут урезать государственные дотации.

В перспективе эстонцы хотят видеть свой общественный транспорт не только бесплатным, но и беспилотным. В прошлом году в стране успешно завершились тестовые испытания по перевозке пассажиров на автоматизированных микроавтобусах без водителя. Каждый такой автобус вмещает восемь человек. За месяц два беспилотника проехали 1300 километров и перевезли примерно 5500 человек. В целях безопасности в нем находился сопровождающий.

Стоимость пилотного проекта беспилотных автобусов составила около 100 тысяч евро, причем две трети этой суммы — частные инвестиции. В ближайшее время эксперимент планируется продолжить, теперь на дороги предполагают выпустить более крупные машины. Тут необходимо отметить, что Эстония стала первой страной Евросоюза, законодательно разрешившей использовать на своих дорогах беспилотные транспортные средства.

В рабочую группу, занимавшуюся подготовкой закона, входили представители ряда министерств, автостраховщики и ученые. Они сошлись во мнении, что мировые производители автотранспорта заинтересованы в наличии страны, способной стать полигоном для обкатки беспилотных технологий.

Таллин

Таллин

Фото: Jordan Mansfield / Getty Images

Проникновение прогресса в эстонское общество, конечно, не было абсолютно гладким. В стране уже зарегистрировано первое ДТП с участием беспилотного аппарата. К счастью, это был не автобус, а автоматический курьер — шестиколесная тележка, доставляющая грузы весом до десяти килограммов.

Такой беспилотник передвигается по тротуарам и велосипедным дорожкам, а автомобильные дороги может пересекать по пешеходным переходам. На одном из таких переходов, который робот законопослушно пересекал на зеленый сигнал светофора, его сбил нарушитель на автомобиле. Робот-курьер перевернулся, но не пострадал и вскоре вернулся к работе.

Еще один беспилотный курьер подвергся нападению неадекватного гражданина. Инцидент произошел в столичном районе Какумяэ: на пути прогресса встал местный житель в состоянии алкогольного опьянения. На почве внезапно возникших неприязненных отношений (как это часто бывает в таком состоянии) он напал на робота и несколько раз ударил его ногой по корпусу.

Антивандальное устройство выдержало этот натиск, и тогда гнев дебошира обратился на получателя посылки, который, в отличие от механического курьера, получил более серьезные повреждения. Прибывшие на место полицейские обезвредили хулигана, а робот отправился на базу своим ходом.

Впрочем, мелкие ЧП едва ли способны остановить продвижение перспективных технологий. В правительстве считают, что внедрение таких новинок оправдывает себя уже тем, что станет хорошей рекламой Эстонии — страны, находящейся в авангарде технической революции.

lenta.ru

Общественный транспорт Таллина | proRigu.ru

Знаете ли Вы, что общественный транспорт в Таллине бесплатный? C одной оговоркой — это касается только жителей города, а также пенсионеров и школьников, жителей Эстонии.

Остальным надо покупать билеты и оплачивать поездку. О том, как это происходит, мы расскажем в этой статье.

Порядок работы общественного транспорта Таллина

В столице Эстонии курсируют автобусы, троллейбусы и трамваи.

Наиболее распространены автобусные маршруты, однако есть также несколько трамвайных и троллейбусных маршрутов, которые, как правило, соединяют центр с районами.

Первые транспортные средства выезжают на линию около 5 утра, последние — как правило, незадолго до полуночи.

Расписание автобусов можно посмотреть, пройдя по этой ссылке.
Расписание троллейбусов можно посмотреть, пройдя по этой ссылке.
Расписание трамваев можно посмотреть, пройдя по этой ссылке.{module 281}

Карта маршрутов общественного транспорта Таллина:

Порядок оплаты и стоимость поездки в общественном транспорте Таллина

В автобусах, троллейбусах и трамваях действует единый проездной билет, то есть покупать отдельные билеты на разные виды транспорта нет необходимости.

Право на бесплатный проезд предоставлено детям дошкольного возраста и пассажиру (одному), сопровождающего ребенка возрастом до 3 лет. По льготному тарифу имеют право ездить учащиеся и студенты (ISIC Scolar, ISIC Student).

Прочие льготы относятся к постоянным жителям и гражданам Эстонии и требуют персонифицированных карточек проездка и документов, подтверждающих личность.

В транспорте Таллина не используются бумажные билеты, и надо покупать специальную карточку, которую следует регистрировать в регистраторе (валидаторе), установленном в салоне (за исключением билета, купленного у водителя).

Вот так выглядит валидатор в салоне:

При поднесении карточки, цветом означается ее состояние:
— зеленый – карточка зарегистрирована, поездка оплачена;
— красный – поездка не оплачена (возможно, карточка недействительна либо израсходован лимит денег)
— желтый – происходит обработка, надо дождаться окончания процесса регистрации.


Билет на одну поездку, купленный у водителя

Если Вы в Таллине на короткое время, то это самый простой способ оплаты поездки.

Стоимость билета у водителя — 1,60 Евро (льготный проезд для учащихся — 0,80 Евро).

Такой билет действителен для оплаты одной поездки вне зависимости от ее продолжительности. При покупке желательно иметь при себе либо ровные деньги, либо мелкие купюры, но в любом случае только наличные — банковские карты водитель не принимает.

Билет следует сохранить до конца поездки, его не надо компостировать либо регистрироовать в валидаторе

Проезд по Tallinn Card

В период действия карты Tallinn Card проезд в общественном транспорте является бесплатным. При каждой поездке надо регистрировать Tallinn Card в валидаторе.

Проездные билеты на несколько дней

Если Вы планируете активно пользоваться общественным транспортом Таллина, то Вам могут пригодиться карточки с определенным периодом действия.

Ниже приведем их стоимость:

Однодневный билет — 3.00 €
3-х дневный — 5 Euro
5-ти дневный — 6 Euro
30-ти дневный — 23 Euro

Часовые проездные билеты

Помимо вышесказанного, в Таллине действует почасовая система оплаты поездки.

Стоимость часовой поездки — 1,10 Евро, считается от момента первой регистрации.

При поездке по этому тарифу, надо регистрировать карточку в валидаторе при каждой посадке.

Для того, что таким образом оплачивать поездки, Вам надо купить так называемую Public Transport Cards в местах продажи (отделениях почты, магазины Maxima, Selver, Prisia, пункты R-kiosk)

Первоначальная стоимость карточки — 2 Евро, после этого Вы можете перевести необходимую сумму на счет.

Обратите внимание, система устроена таким образом, что максимальная сумма, удержанная за поездки в течение дня, не превысит 3 Евро, то есть стоимости однодневного билета.

Может показаться, что часовая оплата — самое выгодное решение («все равно больше трех евро в день не снимут»), но на самом деле это не совсем так — если Вы планируете пользоваться общественным транспортом очень ограниченно и только один день — тогда, действительно, часовой билет выглядит предпочтительнее.

Если же Вы проводите в Таллине несколько дней и намерены пользоваться транспортом постоянно, тогда лучше брать билет на время Вашего пребывания (например, 3-х дневный проездной обойдется в 5 евро, а частые поездки по часовому тарифу за три дня могут составить 3 евро x 3 дня = 9 евро)

www.prorigu.ru

Общественный транспорт в Таллине:

Место выездаСанкт-Петербург, Все вокзалыСанкт-Петербург, Автобусный вокзалСанкт-Петербург, Балтийский вокзалСанкт-Петербург, Витебский вокзалТаллин, Все остановкиНарва, Автобусный вокзалНарва, Петровская площадьСанкт-Петербург, Автобусный вокзалСанкт-Петербург, Балтийский вокзалСанкт-Петербург, Все вокзалыМосква, станция ТушинскаяГвардейскКалининград, КёнигАвтоКингисепп, Автобусный вокзалСоветск, Автобусный вокзалПсков, Автобусный вокзалИзборск, Автобусный вокзалПечоры, Автобусный вокзалСветогорск, Автобусный вокзалТаллин, Все остановкиТаллин, Вана-ПааскюляЙыхви, Автобусный вокзалНарва, Автобусный вокзалНарва-Йыэсуу, Отель НоорусНарва-Йыэсуу, Отель МересууНарва-Йыэсуу, Narva-Joesuu SPA & SanatooriumНарва-Йыэсуу, Отель ЛииварандПярну, Автобусный вокзалСилламяэ, Автобусный вокзалМаарду, Все остановкиТойла, Все остановкиТарту, Автобусный вокзалКохтла-Ярве, Автобусный вокзалЛухамаа, Автобусный вокзалНарва, Петровская площадьРаквере, Автобусный вокзалTartu MarathonВыру, Автобусный вокзалВалга, Автобусный вокзалКурессааре, Автобусный вокзалХаапсалу, Автобусный вокзалТаллин, АэропортРига, Автобусный вокзалРига, АэропортДаугавпилс, Автобусный вокзалВильнюс, Автобусный вокзалКлайпеда, Автобусный вокзалМинск, Автобусный вокзалГлубокое, АвтостанцияБраслав, Автобусный вокзалВаршава, Автобусный вокзалХельсинки, Автобусный вокзал КампиХельсинки, Аэропорт ВантааКотка, Кархула Автобусный вокзалИматра, (АПП Финляндия)Савонлинна, Автобусный вокзалЮва, Заправка АВС, Тулостай 1Варкаус, Автобусный вокзалЛепавирта, FI-79100, Спорт и СПА Отель VesileppisКуопио, Автобусный вокзалСийлинъярви, Автобусный вокзалЛапинлахти, Автобусный вокзалИйсалми, Автобусный вокзалСоткамо, Вуокатти, Kidekuja 4, Sokos отельБерлин, Центральный автобусный вокзалПрага, Центральный автобусный вокзалКиев, Автобусный вокзал

Место прибытияСанкт-Петербург, Все вокзалыСанкт-Петербург, Автобусный вокзалСанкт-Петербург, Балтийский вокзалСанкт-Петербург, Витебский вокзалТаллин, Все остановкиНарва, Автобусный вокзалНарва, Петровская площадьСанкт-Петербург, Автобусный вокзалСанкт-Петербург, Балтийский вокзалСанкт-Петербург, Все вокзалыМосква, станция ТушинскаяГвардейскКалининград, КёнигАвтоКингисепп, Автобусный вокзалСоветск, Автобусный вокзалПсков, Автобусный вокзалИзборск, Автобусный вокзалПечоры, Автобусный вокзалСветогорск, Автобусный вокзалТаллин, Все остановкиТаллин, Вана-ПааскюляЙыхви, Автобусный вокзалНарва, Автобусный вокзалНарва-Йыэсуу, Отель НоорусНарва-Йыэсуу, Отель МересууНарва-Йыэсуу, Narva-Joesuu SPA & SanatooriumНарва-Йыэсуу, Отель ЛииварандПярну, Автобусный вокзалСилламяэ, Автобусный вокзалМаарду, Все остановкиТойла, Все остановкиТарту, Автобусный вокзалКохтла-Ярве, Автобусный вокзалЛухамаа, Автобусный вокзалНарва, Петровская площадьРаквере, Автобусный вокзалTartu MarathonВыру, Автобусный вокзалВалга, Автобусный вокзалКурессааре, Автобусный вокзалХаапсалу, Автобусный вокзалТаллин, АэропортРига, Автобусный вокзалРига, АэропортДаугавпилс, Автобусный вокзалВильнюс, Автобусный вокзалКлайпеда, Автобусный вокзалМинск, Автобусный вокзалГлубокое, АвтостанцияБраслав, Автобусный вокзалВаршава, Автобусный вокзалХельсинки, Автобусный вокзал КампиХельсинки, Аэропорт ВантааКотка, Кархула Автобусный вокзалИматра, (АПП Финляндия)Савонлинна, Автобусный вокзалЮва, Заправка АВС, Тулостай 1Варкаус, Автобусный вокзалЛепавирта, FI-79100, Спорт и СПА Отель VesileppisКуопио, Автобусный вокзалСийлинъярви, Автобусный вокзалЛапинлахти, Автобусный вокзалИйсалми, Автобусный вокзалСоткамо, Вуокатти, Kidekuja 4, Sokos отельБерлин, Центральный автобусный вокзалПрага, Центральный автобусный вокзалКиев, Автобусный вокзал

1 пассажир2 пассажира3 пассажира4 пассажира5 пассажиров6 пассажиров7 пассажиров8 пассажиров9 пассажиров10 пассажиров

avtobusvtallin.ru

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *