Рассказываем, как сэкономить на общественном транспорте в Париже после повышения цен
В этом году мы писали, что парижский общественный транспорт переживает череду существенных изменений, связанных с внедрением «новых» способов оплаты проезда. Дело в том, что в отличии от транспорта многих других больших европейских городов транспортная система Парижа достаточно медленно «осваивает» цифровые решения, которые вполне можно считать повседневными. Например, в качестве последних улучшений стоит назвать следующие изменения:
- Во-первых, в июле 2019 года наконец-то появились бесконтактные пластиковые проездные «Navigo Easy», которые должны заменить знаменитые одноразовые бумажные проездные, существующие в Париже более 120 лет. Новый проездной особенно удобен тем, что на него можно записывать нужные электронные билеты и не бояться, что он размагнитится – обычная история с бумажными билетами. При этом он не является именной картой, поэтому его можно приобрести без долгой процедуры оформления, как то требуется для классических «Navigo». Проездной «Navigo Easy» стоит €2.
- Во-вторых, в сентябре 2019 года более-менее заработало приложение Vianavigo, с помощью которого можно оплачивать весь проезд на городском транспорте Париже, а также в поездах RER и Transilien региона Иль-де-Франс. Однако, у этого способа все же остаются свои ограничения, касающиеся того, с какими смартфонами совместимо приложение и какие электронные билеты работают через него.
А теперь с 1 ноября 2019 года совет директоров Ile-de-France Mobilités (IDFM) – государственной организации, управляющей работой общественного транспорта в регионе, – поднял цены на бумажные билеты на метро, автобусы, трамваи и пригородные поезда.
Теперь, если не приобрести проездной «Navigo Easy»при посещении Парижа, оплата проезда на общественном транспорте будет следующая:
- За 10 билетов «t+», которые продаются в формате «carnet», необходимо будет заплатить €16,9 вместо €14,9. А с учётом того, что один билет «t+» стоит €1,9, следует ожидать, что это не последнее повышение.
- Билеты на автобусы до основных аэропортов в Париже тоже подорожают для тех, кто будет приобретать одноразовые бумажные билеты. Проезд до аэропорта Орли на Orlybus станет стоить €9,5 вместо €8,3, а на RoissyBus до аэропорта «Париж — Шарль-де-Голль» – €13,7 вместо с €12,0.
Но самым главным является то, цены на проезд остаются прежними, если пользоваться приложением ViaNavigo, либо картой «Navigo Easy». В новых условиях они стали реальным способом немного сэкономить при перемещении по Парижу, где не всегда можно обойтись без общественного транспорта.
Источник: Ile-de-France MobilitiesКак сэкономить на общественном транспорте в Париже?
Париж — большой город. Проще всего по нему передвигаться на общественном транспорте, который очень развит в Париже и его окрестностях. Одна проблема: билеты довольно дорогие, а проезжать «зайцем» не рекомендуется — контролеры тут суровые. Мы расскажем, как можно сэкономить на проездных билетах в Париже:
Карнет — это 10 отдельных билетов, которые стоят дешевле
Во-первых, покупать билеты следует в кассах или в автоматах у метро. У водителя автобуса билет купить можно, но он будет действовать только на одну поездку в автобусе и стоить 2 евро, а не 1,90 и не будет действителен при пересадке. Некоторых видов билетов у водителей вообще нет.
Покупать билетики проще всего «карнетами» (carnet — это 10 отдельных одноразовых билетов). Билет отдельно стоит 1,90 евро, а десятка сразу 14,90 евро. Билет t+ действует в течении двух часов для метро и 1,5 часов для автобусов и трамваев, но только для одного «захода в метро». Иначе говоря, вы можете пересаживаться с автобуса на автобус, и с ветки на ветку, находясь в метро. Но вы не можете выйти из подземки и снова зайти вниз на другой станции. И, конечно, билетами из одного карнета могут пользоваться несколько человек.
Для детей с 4 до 10 лет включительно можно купить «карнет» за 7,25 евро. Просто попросите в кассе «карнет анфан» (carnet enfant ou carnet de tarif reduit). Детям до 4-х лет билет вообще не нужен.
Билеты на целый день для взрослых и молодежи
Молодежь до 26 лет может купить специальный билет Ticket Jeune. Он действует только в выходные или праздничные дни, с его помощью можно целый день без ограничений использовать общественный транспорт. Цена зависит от выбранных зон и начинается от 4,1 евро для 1-3 зоны.
Взрослые могут купить билет Мобилис (Mobilis) для неограниченных поездок по городу и/или в пригородах. Мобилис действителен целый день, кроме того, его можно купить в любой день недели. Цена зависит от зон и начинается от 7,50 евро. Мобилис выгодно использовать, если вы планируете поездку в пригороды Парижа, например, в Версаль или Диснейленд, поскольку он позволяет вам доехать до достопримечательностей, а потом еще и по Парижу поездить. Скажем, билет «до Диснейленда и обратно» обойдется вам в 14,5 евро.
Типы проездных в Париже
Карта Париж Визит (Paris Visit) дает вам возможность неограниченно передвигаться по Парижу в течении нескольких дней. Карточку Пари Визит можно купить на сутки, на 2, 3 дня или на 5 дней. Вы также можете выбрать радиус действия: Париж и близкие пригороды (1-3 зона) либо Париж и все пригороды + аэропорты (1-5 зоны). С этим абонементом можно также получить скидки в музеях и туристических достопримечательностях. Прочитайте и посчитатайте, выгоден ли абонемент Paris Visit? Билет на 1 день на 1-3 зону будет стоить 11,65 евро и в два раза дешевле для детей до 12 лет, и 24,5 для взрослого на 1-5 зоны.
Карта Navigo — это проездной для парижан. Это магнитная карточка, её туристическую версию можно купить за 5 евро (парижане могут заказать её бесплатно, её пришлют по почте). Потом карточку нужно будет зарядить: абонементы бывают месячные, а бывают и недельные. Месячный стоит 73 евро, а недельный 22,15 евро. Причем, имеется в виду календарная неделя: с понедельника по воскресенье, а не 7 дней подряд. Купить недельный проездной можно до четверга текущей недели включительно. Покупать недельный абонемент имеет смысл только если вы останетесь в Париже больше 7 дней, причем в Париже вы будете целую календарную неделю. Навиго становится тем выгоднее, чем дольше вы собираетесь пробытьв Париже. Если вам повезло приехать в Париж на месяц или больше — не раздумывая покупайте Навиго.
Все эти виды проездных билетов можно купить в любом киоске RATP, либо в автоматах, которые есть на всех станциях метро и RER. Читайте: Как купить билет на метро в киоске RATP?, а также наши фото-инструкции: Как купить билет на метро в Париже? и Как купить билет на RER в Париже + фотоинструкция
Наконец. Не выбрасывайте билет до конца поездки, особенно если путешествуете на RER — турникеты могут стоять на выходе со станций.
Внимание. Все цены действительны на момент написания статьи. Цены на проездные билеты в Париже меняются каждый месяц, поэтому рекомендуем вам свериться перед поездкой с официальным сайтом: http://www.ratp.fr/fr/ratp/c_20586/tous-les-titres-et-tarifs/
paris10.ru
Транспорт в Париже
Билеты и тарификация | Метро| Электропоезда RER
Автобусы | Трамваи | Речной транспорт | Велосипеды
Билеты и тарификация
В Париже всего три вида одноразовых билетов.
- Ticket T+ — одноразовый билет, действует только в пределах Парижа (1-2 зона). Стоимость 1,90 евро. Срок действия — 90 минут. Пересаживаться можно только с наземного на наземный транспорт, или с подземного на подземный транспорт. Набор из 10 таких билетов называется — Carnet de 10 — стоит 14,90 евро, или 7,45 евро (детский от 4 до 10 лет).
- Ticket Jeunes Week-end — молодежный билет выходного дня (суббота, воскресение и праздничные дни) для молодежи до 26 лет. Цена зависит от выбранной зоны. Проезд в Париже — 4,10 евро, проезд в пригороды — 8,95 евро. По билету нельзя воспользоваться транспортом курсирующим из/в аэропорт. Срок действия с 00:00 до 23:59. При проверке билетов необходимо иметь при себе паспорт, на билете должны быть вписаны имя и фамилия, дата использования билета.
- Billet Origine-Destination — одноразовый билет за пределы Парижа. Во все пригороды, в аэропорт используется билет именно этого типа. В билете всегда указывается конечный пункт назначения.
Так же здесь есть и три вида проездных.
- Navigo. Выгодно пополнять на неделю, доступно так же пополнение по дням. Во втором случае можно выбирать зоны. Действует во всем регионе Иль-де-Франс. Цена самой карты 5 евро. Пополнение на неделю — 22,80 евро. Один день по Парижу — 7,50 евро, по всем пригородам —
17,80 евро. - Mobilis. Дневной проездной. Действует на все виды транспорта, но есть исключения, например, по карте нельзя уехать из/в аэропорт. Цена по Парижу — 7,50 евро, в пригороды — 17,80 евро
- Paris Visite. Абонемент выгоден только в случае однодневного пребывания. По нему можно уехать из/в аэропорт. Цена на все пять зон — 25.25 евро — взрослому, или 12,60 евро — ребенку от 4 до 12 лет.
Метро
На сайте уже есть подробная статья о метро в Париже, здесь будет предоставлен очень краткий обзор.
Парижский метрополитен – один из самых старейших в Европе. Первая его линия была запущена в 1890 году. К настоящему моменту, общая протяжённость парижской сети метро составляет 213 км.
Вход в подземку можно узнать по большой букве «М» жёлтого или красного цвета, ещё он может быть обозначен зеленоватой аркой с надписью Metropolitain. Парижский метрополитен охватывает около 300 станций, расположенных на 16-ти линиях. Самой современной и скоростной веткой в Париже считается линия № 14, называемая Метеор.
На многих станциях оборудован переход на соседние линии, информация об этом отображается на электронных табло внутри метрополитена и на картах RATP, которые бесплатно выдают в билетных кассах и в туристических офисах столицы. Станции и направления, входящие в состав линии, на карте обозначаются белым и синим цветом.
Над каждой платформой на станциях установлено информационное табло, где указывается длина маршрутов и время, через которое прибудет следующий поезд.
Метрополитен французской столицы состоит из пяти зон, которые на карте отмечены кругами.
Покупка билетов осуществляется в кассах транспортного оператора RATP и в специальных терминалах, установленных на всех станциях подземки и RER. Билеты в метро рекомендуется сохранять при себе до окончания поездки, так как его наличие периодически проверяют контролёры. При отсутствии проездного документа у пассажира, ему могут выписать
Электропоезда RER
Подробная статья о электричках RER со схемами уже есть на сайте, здесь же предоставлена очень краткая информация о главном.
RER – это региональная экспресс-сеть электропоездов, которая объединяет центр Парижа с отдалёнными пригородными районами. Её протяжённость – 587 километров. Скоростные поезда, которые обслуживают эти линии, имеют современный дизайн, очень комфортабельны, ходят чётко, в соответствии с расписанием, и при этом стоимость билетов на проезд не высока.
Система RER насчитывает около 250 станций, и только 33 из них находятся в черте города. Она состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D, Е и определённым цветом.
Всю информацию о расписании и маршрутах электричек, включая названия конечных остановок и промежуточных станций, можно увидеть на электронных табло, размещённых над платформами. Одним из преимуществ RER является то, что на таких скоростных поездах быстро и довольно не дорого можно добраться из центральной части Парижа до его окраин, к примеру, в аэропорт имени Шарля де Голля или аэропорт Орли.
При покупке билетов стоит учитывать, что эта экспресс-сеть охватывает все тарифные зоны региона Иль де Франс, поэтому радиус действия проездных документов должен совпадать с маршрутом передвижения. В противном случае, нарушителя будет ожидать штраф. Для перемещений на таких электричках в черте города могут использоваться билеты ticket+. В центре Парижа шесть станций метрополитена объединены со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы.
Автобусы
Для туристов не самый удобный вид транспорта. Автобусами пользуются в основном местные жители.
В городе действует 58 автобусных маршрутов, которые обслуживают 2 тысячи машин. Они имеют обозначения от 20 до 96. Движение осуществляется с 6:00 до 20:30, с понедельника по субботу, и только в пределах городской черты. На каждой автобусной остановке указаны номера автобусов, которые на них останавливаются. Здесь же подробно описаны схемы движения различных маршрутов, расписание транспорта, возможности пересадок и информация о стоимости проезда.
Если необходимо остановить транспортное средство, нужно просигнализировать водителю. С остановки в автобус заходят через переднюю дверь, которую нужно открыть самостоятельно, нажав красную кнопку. Чтобы выйти так же нужно нажать на кнопку При посадке стоит посмотреть на табло, установленное на лобовом стекле. Например, если перечёркнуто название одной из остановок, значит, автобус не доедет до неё. Места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми предоставляются впереди салона.
Билеты T+ действуют практически на всех автобусных маршрутах, за исключением номеров 221, 297, 299, 350, 351, направлений Noctambus и Noctilien. При входе в автобус билеты нужно обязательно прокомпостировать, иначе обеспечен штраф.
Ночные автобусы
В ночное время по Парижу ходят специальные автобусы под названием Noctambus и Noctilien, которые доступны с 1:00 до 5:30 утра. Они передвигаются по 18 городским маршрутам.
Ночные автобусы останавливаются там, где имеются вывески с изображением совы на лунном фоне и только по требованию пассажиров. Для проезда необходимо купить ticket+ у водителя.
Междугородние автобусы
В столице действует автобусная сеть компании Eurolines, которая связывает Париж с разными французскими провинциями и другими европейскими странами.
Отправление осуществляется с парижского международного вокзала Гальени. Бронирование билетов происходит за два месяца до отправления.
Автобусы по Европе отправляются также от аэропорта Шарля де Голля и автовокзала Берси, который находится рядом с Лионским железнодорожным вокзалом. Эти машины, принадлежащие компании iDBUS, следуют в Ниццу, Лион, Экс-ан-Прованс, Марсель, Лилль и некоторые крупные европейские города. Цены на все рейсы iDBUS довольно высокие, но фиксированные, и не зависят от времени бронирования.
Экскурсионные автобусы
Совершить обзорное путешествие по Парижу можно на различных экскурсионных автобусах, которые легко узнаваемы по характерной красно-жёлтой цветовой гамме.
Автобусы L’OPEN TOUR
Такие двухэтажные комфортабельные автобусы жёлтого цвета, открытые сверху, курсируют по четырем экскурсионным направлениям. В сезон с апреля по октябрь периодичность отправлений каждой машины составляет 10 – 20 минут, а в межсезонье с ноября по март – 30 минут.
В каждом автобусе есть система аудиогида на французском, немецком, английском, русском, итальянском и других языках. Туристы могут совершить посадку или сойти с автобуса в любое время на остановках, отмеченных знаком «L’Open Tour».
Описание маршрутов:
- Гранд-тур. Отличительный знак – квадрат зелёного цвета на лобовом стекле транспорта. Такой маршрут самый длительный по времени и расстоянию, во время которого делается 19 остановок, а так же 4 пересадки на иные направления. Тур стартует от центрального офиса L’Open Tour.
- Монпарнас – Сен-Жермен. Он отмечен квадратом оранжевого цвета. Данный маршрут пролегает вдоль всей территории Латинского квартала на левом берегу Сены, во время которого производится 9 остановок и еще 3 пересадки на другие направления.
- Бастилия – Берси. Он отмечен квадратом синего цвета. Этот маршрут охватывает квартал Маре, а также набережную Берси.
- Монмартр – Большие бульвары. Он отмечен линией жёлтого цвета. Цель такого маршрута – ознакомление с окрестностями Монмартрского холма.
Тарифы (в евро): 34 евро — на 1 день, 38 евро на 2 дня, 42 евро на 3 дня для взрослого; или 17 евро для детей (от 4 до 15 лет) на 1,2 или 3 дня. До 4-ёх лет проезд бесплатный.
Их можно приобрести в центральном офисе или на официальном сайте L’Open Tour, а также в туристических агентствах Парижа или у водителя экскурсионного транспорта.
Автобусы LES CARS ROUGES
Этот туристический автобус красного цвета с открытым верхом, который ходит по одному кольцевому маршруту с 9 остановками. Время работы транспорта на маршруте – с 9:30 до 19:00 с интервалами в 10 – 15 минут. Автобусы оснащены аудиогидами на разных иностранных языках, включая и русский.
Экскурсия охватывает все ключевые достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля, Марсово поле, Лувр, собор Нотр-Дам де Пари, Музей д’Орсе, Гранд Опера, Гранд Пале и парк Трокадеро.
Несколько типов билетов, на 1 или 2 дня, с речным круизом или без, а так же ночной тур.
Цена билетов от 34 евро за однодневный тур для взрослого и от 16 евро для ребенка (от 4 до 12 лет).
Билеты действительны в течение двух дней с момента покупки. Для тех, кто заказывает билеты через интернет на сайте компании, предусмотрена скидка 10%.
Автобусы BALABUS
Такие экскурсионные автобусы провозят по самым знаковым местам французской столицы, связывая квартал Дефанс и Лионский вокзал. Этот маршрут был разработан оператором общественного транспорта Парижа (RATP).
Он доступен с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздничным дням. Длительность поездки – 50 минут. Попасть на экскурсию можно по обычному билету на общественный транспорт.
Автобусы MONTMARTROBUS
Это специальные рейсовые электробусы, курсирующие по круговому маршруту на улочках Монмартра. Эта автобусная линия является самой короткой по протяжённости, охватывая всего 3 километра. Она также находится в ведении компании RATP.
Билеты на проезд можно купить у водителя или воспользоваться стандартным билетом tiket+.
Трамваи
Парижская трамвайная сеть состоит из 4-х линий, которые охватывают пригородные районы столицы. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются.
Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.
- Линия Т1. Она считается самой старинной трамвайной веткой Парижа, пущенной в эксплуатацию в 1992 году. Длина её путей составляет 11 км. Маршрут пролегает по северной границе города, соединяя пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Вдоль всей линии расположено 26 остановок.
- Линия Т2. Она открыта в 1997 году, связывает пригородные районы Исси-ле-Мулино и Дефанс. Длина её путей составляет 11,3 км. Количество остановок – 13.
- Линия Т3. Это первая трамвайная линия, проложенная в городской черте Парижа. Она состоит из 17 остановок, расположенных на маршруте длиной в 7,9 км.
- Линия Т4. Её запустили в 2006 году. Связывая районы Оне-су-Буа и Бонди, она протягивается почти на 8 км, охватывая 11 станций. Эта линия действует по системе «трамвай-поезд», когда трамвайные составы передвигаются по железнодорожным веткам, как обычные поезда. Четвёртая трамвайная ветка находится в ведении Французских железных дорог (SNCF), тогда как остальными линиями управляет транспортная компания RATP.
Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформах или воспользоваться нре просроченным билетом ticket+, но главное чтобы он был пробит на наземном транспорте. При входе в вагон необходимо сразу прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями составляет 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.
Речной транспорт
Прогулки по Сене на небольших речных трамвайчиках организуют несколько круизных компаний.
BATEAUX MOUCHES
Это одна из старейших речных компаний Парижа, появившаяся вскоре после окончания Второй Мировой войны. Она специализируется на организации экскурсионных прогулок и круизов с обедом или ужином прямо на палубе кораблика.
Обычные экскурсии на речных трамвайчиках проводятся ежедневно по расписанию. С апреля по сентябрь совершить прогулку по Сене можно с 10:00 до 22:30. С октября по март – с 11:00 до 21:20. Вся прогулка занимает по времени 1 час 10 минут. Речные кораблики компании Bateaux Mouches отправляются из гавани у моста Альма, расположенном на правом берегу Сены.
Билеты на проезд фиксированы: 14 евро — взрослый билет, 6 евро — детский билет (от 4 до 12 лет).
Так же предлагается за дополнительную плату — шампанское, ужин.
Получить всю необходимую информацию на русском языке, а также заказать билеты можно на официальном сайте.
BATEAUX PARISIENS
В Париже наибольшей популярностью среди организаторов речных круизов пользуется компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году. Они предлагают разнообразное количество экскурсионных программ:
- Экскурсионная прогулка по Сене на речном трамвайчике.
- Круиз по Сене и обед в кафе на набережной, откуда открывается восхитительный вид на Эйфелеву башню.
- Речной круиз, включающий обед или ужин на палубе корабля.
Все экскурсии проходят в сопровождении аудиогида на 13 языках, включая и русский. Начальная стоимость прогулки – от 15 евро, которая в дальнейшем будет зависеть от выбранной программы.
Посадка пассажиров на кораблики производится в гавани Порт де ла Бурдонне по правому берегу Сены, вблизи Эйфелевой башни, а также у кафедрального собора Парижской Богоматери. Более подробно узнать об экскурсиях компании Bateaux Parisiens можно на их сайте в интернете.
BATOBUS
Речные трамвайчики Batobus проводят обзорные экскурсии по основным достопримечательностям, расположенным в прибрежной зоне реки Сены. Они также принадлежат круизной компании Bateaux Parisiens.
Речной маршрут пролегает от Эйфелевой башни до Ботанического сада, по пути кораблик делает 9 остановок. Такие экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 19:00 часов в прохладное время года, с октября по май, а в летний период они продлеваются до 21:30.
Есть однодневный билет, двухдневный, а так же годовой абонемент. Взрослый билет обойдется в 17 евро на один день или в 19 евро на два дня; детский билет (от 3 до 15 лет) — 8 евро за один день или 10 евро — за два дня.
Вся необходимая информация о билетах и графиках отправления трамвайчиков размещена на официальном сайте Batobus.
Велосипеды
Передвижение на велосипедах в Европе набирает всё большую популярность. Париж — не исключение.
По инициативе парижских муниципальных властей в городе была создана обширная сеть велосипедных станций Velib. Здесь любой желающий может взять напрокат двухколёсный транспорт, оформив специальный абонемент у информационной стойки. Стоимость проката зависит от времени пользования и типа выбранного велосипеда: до 30 минут — 1 или 2 евро; от 30 до 60 минут доплачивается 1 или 2 евро; каждый последующий час оплачивается из расчета 1 евро за 30 минут, или 2 евро за 30 минут.
Процедура оформления на станциях сети Velib:
1. Необходимо заполнить бланк соглашения и вставить свою кредитную карту в специальное устройство, которое заблокирует на ней страховую сумму в размере 150 евро. После возвращения арендованного велосипеда на одну из любых стоянок этой сети, блокировка денежных средств снимается. Вдобавок с карты снимается стоимость абонемента за аренду транспортного средства.
2. Затем нужно ввести личный пин-код из четырёх цифр для персональной карты Velib, который потребуется вводить на каждой станции для начальной аренды или смены велосипеда.
3. Выбираете любой понравившийся велосипед, рядом с которым горит зелёная лампочка. Она означает, что данное транспортное средство свободно и готово для передвижения. В специальный автомат необходимо ввести номер велосипеда, номер персонального аккаунта в системе Velib и личный пин-код. Доступ к использованию будет получен.
Обновлено: 15.03.2019frenchparis.ru
Общественный транспорт в Париже – экономим по-максимуму
Считается, что в столице Франции можно отлично передвигаться пешком – интересные места сгруппированы в центре города, все относительно компактно и интересно. Однако далеко не всегда по Парижу можно передвигаться на своих двоих – кто-то снял жилье на окраине, кому-то интересно посмотреть пригороды, а у некоторых такой напряженный график, что ходить пешком просто непозволительная по времени роскошь. Во многих случаях без транспорта не обойтись.
Что сразу стоит забыть экономному туристу в Париже, так это слово «такси», оно тут стоит очень дорого. Uber (такси и Uber в Париже это разные вещи) чуть дешевле, но все равно дорого. Перед написанием статьи мы много моделировали разных ситуаций, и нашли только один вариант, при котором заказать Uber есть смысл – когда компания из четырех человек прилетела в аэропорт и хочет добраться до города. Расходы на поезд и Uber будут примерно одинаковыми, только в машине, конечно, комфортнее ехать. Но уже для компании из трех человек такой расчет не работает. В остальных случаях такси очень дорого. А чем же пользоваться? Рассказываем.
Билеты
В Париже представлены четыре основных вида общественного транспорта – автобусы, метро, электрички и трамваи, а сам город с пригородами поделен на пять транспортных зон, которые нужно учитывать при расчете и планировании поездок на общественном транспорте.
Для разовых поездок наиболее оптимальная система единого билета, которая делает стоимость проезда в любом виде транспорта одинаковой. Билет на одну поездку можно купить как в автоматах на остановках, так и у водителя. Разумнее пользоваться первым способом, потому что это дешевле – 1,9 евро против 2. Кроме того, водители принимают лишь наличные, тогда как в автоматах можно расплатиться картой.
А главное, если купить билет у водителя автобуса, потом нельзя будет сделать бесплатную пересадку, тогда как с билетами, купленными в автоматах, это возможно: с метро на метро – в течение 2 часов после начала поездки, с автобусов и трамваев на автобусы и трамваи – в течение 90 минут.
Автоматы предлагают и первый способ сэкономить – купить не один билет, а сразу 10 за 14,9 евро. Такой набор называется «карнет». Так можно сэкономить сразу 4 евро, при том, что билеты неименные и пользоваться ими можно всем попутчикам. Если в вашей компании есть дети от 4 до 10 лет, то можно купить так называемый «карнет анфан» – это те же 10 билетов, но только для детей. Стоит «анфан» в два раза дешевле обычного «карнет». Детям до 4 лет никакие билеты не нужны – для них проезд бесплатный.
Еще одноразовые билеты подойдут для оплаты так называемых ночных автобусов, которые курсируют по Парижу с 0.30 до 5.00. Правда, там несколько иной порядок оплаты. За один билет можно доехать в приделах первой или второй транспортных зон, а вот если есть необходимость доехать в пригороды, то придется доплачивать по билету за каждое пересечение границы зоны.
Если накупить билеты с расчетом на длительное использование, то хранить их нужно аккуратно, отдельно от мобильных телефонов, ключей или денег, потому что в таком случае билеты могут размагнититься. На станциях метро размагниченные билеты могут бесплатно поменять на новые, но это дополнительные заморочки, лучше сразу хранить правильно.
Проездные
Другой вариант сэкономить – использование проездных, которых в Париже аж четыре вида.
Ticket Jeune может купить только молодежь в возрасте до 26 лет. Это дневные проездные, которые дают возможность безлимитно ездить на любом транспорте, но только в выходные или праздничные дни. Цена зависит от зон действия. Самый простой вариант на первые три зоны стоит 4,1 евро. Если вы по возрасту подходите и ваши дни пребывания в Париже приходятся на выходные, то это самый выгодный вариант. Однако широкому кругу туристов из-за своей неуниверсальности он подходит слабо.
Mobilis это тоже однодневные проездные, по которым можно в течение суток совершить любое количество поездок, но уже без ограничений по возрасту или дням недели. Стоимость зависит от количества зон, которые покрывает проездной. Mobilis, которые работает на первые две зоны, стоит 7,5 евро в день, на зоны 1-3 – 10 евро, на зоны 1-4 – 12,40 евро, на зоны 1-5 – 17,8 евро. На наш взгляд интерес представляют только первый и последний варианты.
Первый – для тех, кто хочет осмотреть за день много объектов в пределах Парижа. Проездной начинает приносить выгоду, начиная с 6-й поездки за день, это реально для активного путешественника.
Mobilis на все зоны даже при своей высокой цене в 17,8 евро будет интересен тем, кто прилетает в Париж с утра и уже в первый день планирует начать осмотр города.
С недавних пор по Mobilis можно доехать из аэропорта до города на электричке, билет на которую сам по себе стоит 11 евро. Вот большую часть стоимости проездной уже окупил, осталось совершить еще 5 поездок – и уже будет экономия.
«Mobilis удобна тем, что позволяет гибко планировать, если день ожидается насыщенным на поездки – можно купить, если нет – то нет. Правда, для окупаемости нужно действительно много проехать. Кроме того, Mobilis не принимают в ночных автобусах, это тоже минус.
Другой вариант транспортной карты – Navigo. Это уже следующий так сказать уровень опта. Для туристов она может показаться слишком замороченной. Во-первых, у Navigo есть плата за саму карту, комплект из двух штук стоит 5 евро. Принцип работы такой – купил и потом пополняешь на сколько нужно. Карты мало того, что именные, так на них еще и необходимо приклеить свою фотографию размером 2,5 на 3 мм. Правда сейчас в большинстве пунктов по продажам клеить бумажный снимок уже не нужно – оператор сканирует ваше фото в паспорте и сразу распечатает на пластике.
Пополнить и активировать Navigo можно в специальных автоматах, которые есть на многих станциях метро и электричек. Карту можно пополнить на день, неделю или месяц. Пополнение подразумевает активацию на определенный срок. Дневные пополнения смысла не имеют, потому что цены у них такие же как у Mobilis, смысл начинает появляться при недельном использовании.
Плата за неделю всего 22,8 евро – и это безлимит на все виды транспорта во всех зонах. Банально 16 раз проехал на метро – уже окупил карту, но настоящая экономия начинается если планировать поездки в пригород. Скажем, билет в один конец на электричку до Версаля стоит 9 евро, а в Диснейленд – 15,2 евро. Не трудно посчитать, что Navigo даже на одной поездке в Диснейленд уже позволит сэкономить. И да, Navigo работают в ночных автобусах, причем доплачивать за смену зоны там не нужно.
Еще большая экономия достигается при пополнении карты на месяц. Стоит это 72 евро, но месяц в Париже это нереально для туриста, такое предложение, конечно, рассчитано на местных жителей.
Правда, у Navigo есть серьезный косяк, омрачающий пользование картой туристами – недельные пополнения работают только календарными неделями, а не простым отсчетом 7 дней.
То есть если вы пополнили карту в среду, она будет активна не до следующей среды, а только до воскресенья этой недели. Более того начиная с пятницы активировать карту на текущую неделю нельзя – пополнение автоматически перейдет на следующую неделю. Если вы в Париже на три дня, пятницу, субботу, воскресенье, то карта для вас становится абсолютно бесполезной.
Нетрудно догадаться, что максимум экономии Navigo даст тем, кто прилетел в Париж в понедельник, собирается жить неделю и ездить в пригород. Тогда экономия фантастическая! Если пребывание приходится на разные недели, срок меньше и нужны поездки только по городу – то нужно уже считать. Для каждого туриста в каждом конкретном случае результат будет свой.
Наконец, четвертый вариант проездного – Paris Visite. У карты есть четыре варианта сроков действия (1 день, 2 дня, 3 дня, 5 дней), два варианта возрастов пассажиров (взрослые или дети от 4 до 12 лет), два варианта зон действия (все зоны или только три первых). Итого – всего 16 вариантов карт Paris Visite, у которых есть своя стоимость. Чтобы было наглядно, мы свели данные в одну таблицу.
1 день | 2 дня | 3 дня | 5 дней | |
1-3 зоны | 12 (6) | 19,5 (9,75) | 26,65 (13,30) | 38,35 (19,15) |
1-5 зоны | 25,25 (12,6) | 38,35 (19,15) | 53,75 (26,85) | 68,80 (32,90) |
Без скобки указана стоимость в евро взрослого билета, в скобках – детского.
Как видно из нашей таблицы, цены у Paris Visite выше чем у других проездных карт, что как бы делает ее не особо полезной для желающих сэкономить.
Однако не все так просто, у Paris Visite есть четыре преимущества, которых нет у других карт.
— Скидка 50% для детей от 4 до 12 лет. Вот она основная выгода – у Mobilis и Navigo такого нет. Для детей Paris Visite весьма выгодна, хотя нужно учитывать срок пребывания, например недельная Navigo будет дешевле чем Paris Visite для ребенка на три дня.
— Не нужно покупать саму карту как у Navigo. Если вы приехали в Париж на один день и больше приезжать не планируете, то плата за пластик – это дополнительные расходы. У Paris Visite за саму карту платить не нужно. Понятно, что разница в тарифах уже при покупке на несколько дней окупается, но вот за один день – нет.
— Paris Visit единственная карта, которая дает право бесплатного проезда по легкорельсному метро Орливаль. Это весьма специфический метрополитен в глубоком пригороде, но может кому-то и пригодится.
— Помимо бесплатного проезда Paris Visit предлагает скидки на посещения ряда достопримечательностей. Обзорная площадка Монпарнас – 25%, посещение Пантеона – 20%, музей Армии – 20%, музей Гревен – 25%, Версаль с гидом – 3 евро, Фонтенблю – 2 евро, Триумфальная арка – 2 евро… И так далее, мы перечислили только самые «вкусные» скидки. Если честно, покупать Paris Visit именно из-за скидок смысла нет, но они могут быть приятным дополнением в тех случаях, когда картой удобно пользоваться как транспортной.
В целом, мы бы рекомендовали обратить внимание на эту карту тем туристам, которые в Париже всего на один день и с детьми, но при этом хотят съездить в пригород (как вариант пересадка в аэропорту – приехать/уехать) и успеть за день посмотреть пару достопримечательностей. Тогда она может быть выгодно. Не стоит забывать и про комбо варианты – Paris Visit для ребенка и Mobilis для взрослых.
Трансфер из аэропорта
Выше мы писали об общих случаях поездок, но теперь можно упомянуть и о частных случаях решения транспортного вопроса – например о том, как добраться из аэропорта или до него. Если вам это выгодно можно воспользоваться одной из карт, о которых мы рассказали выше, но не у всех они окупаются. Вот какие есть еще варианты.
Для тех, кто прилетает в аэропорт Шарль-де-Голь (а это все прямые рейсы из России), выбирать особо не приходится – чуть ли не единственным вариантом является электричка за 10,3 евро. Правда, она в пути находится не очень долго и этого билета хватит, чтобы пересесть на метро и доехать до нужного района. Как мы уже отмечали выше – компании из 4 человек можно воспользоваться Uber, поездка на всех будет стоить те же 40 евро, но не нужно заморачиваться пересадками. Для сравнения, поездка на такси будет стоить 50-60 евро.
Рейсы с пересадкой могут привести россиян в аэропорт Орли. Из него ходят автобус 183 и трамвай под номером 7, на которые распространяется обычный билет за 1,9 евро. Правда, доехать до центра с ними не получится, придется делать обязательную пересадку на конечной станции метро, да еще и оплачивать новый билет. Получается совсем неудобно, но дешево – всего 3,8 евро. Те
cheap-tips.com
Проездные в Париже
Приезжающие на день, несколько дней, на неделю и более, желая сэкономить на общественном транспорте, ищут более экономные варианты передвижения и… это правильно! Обычные билеты ticket + буквально разорят, если транспорт используется активно. Как сэкономить на транспорте в Париже и как правильно подобрать проездной — об этом и будет эта статья.
Виды проездных
Существует четыре вида проездных, которые являются выгодными при определенных условиях (день приезда, длительность пребывания в столице):
Проездной на день Paris Visite
Если вы в Париже транзитом и планируете перемещаться по всем пяти транспортным зонам, к примеру, из аэропорта в Париж и обратно (соответственно из пятой в первую зону и обратно) выгодно будет приобрести абонемент Paris Visite.
Есть так же возможность приобрести абонемент и по самому Парижу и ближайшим пригородам (1-3 зона), детям от 4 до 12 лет предоставляется скидка.
Пополнять карту можно от одного до пяти дней, но я рекомендую использовать карту только при однодневном использовании, с условием пересечения всего региона, в связи с неадекватностью цен.
Обратите внимание, что карта предоставляет скидки на посещение достопримечательностей, экскурсий. Срок действия дневного пополнения — с 5:30 утра и до 00:00.
Стоимость проезда по всему региону Иль-де-Франс (1-5 зона):
- 25,25 евро — взрослый билет
- 12,60 евро — детский билет
Приезжающим с детьми до 12 лет Paris Visite является отличным вариантом экономии проезда на электричке из аэропорта и по Парижу в течение дня!
Navigo подойдёт в случае приезда с пятницы по воскресение, с условием отъезда на следующей неделе. В данном случае карта пополняется на один день для проезда из/в аэропорт, а затем по самому Парижу. Далее карту нужно будет пополнить на неделю.
Цена фиксирована, для детей скидок нет.
- 17,80 евро — проезд по региону
- 7,50 евро — проезд по Парижу
Проездной на день Mobilis
Если приезжаете с пятницы по воскресение, тогда можете приобретать дневной проездной Мобилис. Теперь проездной действует и на транспорт из аэропорта, поэтому смело можете приобретать в любом аэропорту.
О том, какие проездные действуют для поездок из аэропорта и обратно прочитать можно здесь.Стоимость фиксирована, для детей скидок нет.
- 7,50 евро — по Парижу
- 17,80 евро — по региону
Проездной для детей и молодежи — Jeunes Week-end
В выходные дни, в субботу и воскресение, для детей и молодежи до 26 лет действует льготный тариф на проезд — Jeunes Week-end.
Это билет на целый день, оформляется точно так же как и Мобилис. Вписывается дата, имя и фамилия. Есть возможность приобрести различные вариации, как по Парижу, так и по региону по цене:
- 4,10 евро — по Парижу
- 8,95 евро — по региону
Самый выгодный вариант — Навиго. Можно купить всем тем, кто прибывает в Париж с понедельника по четверг включительно, пополнить его можно исключительно в эти четыре дня, таким образом пополнение будет действительно до конца текущей недели, то есть до воскресения.
Пополняется автоматически на все пять зон, цена фиксирована, для детей скидок нет.
- 22,80 евро — пополнение на неделю
- 5 евро — стоимость многоразовой карты
Общие правила пользования проездными
1. Абсолютно все проездные необходимо оформлять. В проездной Paris Visite, Mobilis, Jeunes Week-end нужно вписать имя и фамилию, дату использования. При оформлении Навиго потребуется еще и фотография.
2. Использовать проездной может только один человек, чьи данные указаны в проездном. При проверке билетов должны совпадать данные на проездном и вашим личным документом.
Где купить проездные
Проездные Paris Visite, Mobilis, Jeunes Week-end покупаются в билетных автоматах. По сути это бумажные билетики с пропущенными полями для вписывания данных.
Навиго продаются в газетных киосках Relay, в билетных кассах, на стойках информации. После покупки и оформления карты нужно будет пополнить карту в специальном автомате, который несложно найти в метрополитене Парижа.
Итак, самый выгодный вариант — недельный проездной Навиго. Для транзитных туристов и детей до 12 лет подойдёт Paris Visite. Для детей и молодежи до 26 лет выгодно будет воспользоваться билетами выходного дня. Для остальных пребывающих в Париже и не желающих приобретать карту Навиго, прекрасной альтернативой проездного в черте города окажется Мобилис.
Обновлено: 02.12.2019frenchparis.ru
виды билетов, тарифные зоны, цены, метро
Париж — город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.
Все о транспорте Парижа
Виды билетов
Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они — единые — то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).
Обычный билет — T+ ticket
Действует 90 минут. Стоимость 1,9 евро.
Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER — в турникете, в автобусах и трамваях — в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.
Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус
Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.
Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.
Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!
Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.
T+ ticket cornet (или просто «Корнет»)
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость — 14,5 евро (для детей до 10 лет — 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.
Проездной на 1 день — Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!
Parise Visite — проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.
зоны 1-3 | зоны 1-5 | |
1 день | 12 евро | 25,25 евро |
2 дня | 19,5 евро | 38,35 евро |
3 дня | 26,65 евро | 53,75 евро |
5 дней | 38,35 евро | 65,80 евро |
Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.
Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).
Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа
Тарифные зоны
Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.
Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!
Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше — тем дороже.
Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.
Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.
В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.
В 4-й зоне — знаменитый дворец Версаль
В 5-й зоне — аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Вида транспорта
В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание «все виды общественного транспорта». Что же относится к единой транспортной системе Парижа?
- Метро
- Электрички RER
- Автобусы
- Ночные автобусы Noctilien
- Трамваи
- Фуникулер
Расскажем подробнее про каждый из них.
Метро Парижа
Метрополитен — безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.
Несколько интересных фактов о Парижском метро:
- Слово «метро» имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
- Парижское метро — одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
- 14-я линия метро — полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
- Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например «Сталинград» и «Севастополь».
- Схема метро в Париже — самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего — более 300 станций!
Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)
Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.
Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.
Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.
Двери в вагоны автоматически не открываются — для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).
Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 — 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.
Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.
Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.
Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена — настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).
Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.
Схема метро Парижа
скачать схему метро в pdf
Электрички RER
По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER — электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.
Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить — «вилку»).
- Линия A (красная) — идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
- Линия B (синяя) — связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
- Линия C (желтая) — проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
- Линии D и E — наименее интересны для туристов
Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.
Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я — и есть Париж, остальные 4 — пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.
Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.
Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:
- Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
- Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
- Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
- Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро — туда-обратно)
И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.
Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.
Автобусы и трамваи
Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами — только ночными.
Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего — 58 маршрутов (не включая ночные).
Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.
Ночные автобусы Noctilien
Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.
Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).
Фуникулер
В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель — поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.
Словарик
Sortie — выход
Ligne— линия
Direction — направление
Correspondance — переход к другой ветке метро или RER
Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP
После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного «взорвался» мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.
Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.
Вариант еще лучше — скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.
timetraveling.ru
Общественный транспорт Парижа — Иностранно.ру
Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.
Стоимость проезда
В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.
Разовый билет T Ticket
Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9. По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2018 год.
Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2.
Проездной Mobilis
Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80.
Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.
Проездной Paris Visite
Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.
1 день | 2 дня | 3 дня | 5 дней | |
---|---|---|---|---|
Зона 1-3 | € 12 | € 19,50 | € 26,65 | € 38,35 |
Зона 1-5 | € 25,25 | € 38,35 | € 53,75 | € 65,80 |
Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte. Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5, оплата проездного на неделю составляет € 22,80, на месяц € 73,00, на год € 827,20. Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.
Где купить билеты
Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.
Где прокомпостировать билет
Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.
Штраф за безбилетный проезд в Париже
Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45.
Официальный сайт общественного транспорта
Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr. На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.
На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.
Метро Парижа
Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.
В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.
Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.
Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.
Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.
У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.
При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.
Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook, на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse, Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette), Hôtel Angleterre Etoile.
Электричка RER в Париже
RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже), количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.
Стоимость билетов на электричку € 1,9, но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.
Трамвай в Париже
Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.
Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.
Автобусы в Париже
В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.
Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.
Экскурсионные автобусы
У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус).
Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34, для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.
Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.
Фуникулер в Париже
В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр, до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7. Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.
Водный транспорт в Париже
По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.
Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.
Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.
Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus. Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.
Аэропорты Парижа
В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.
Такси в Париже
Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.
- Цена за посадку: € 2,60;
- Минимальная поездка; € 6,86;
- Багаж: € 1;
- Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
- Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
- Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
- Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.
Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30. Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.
Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете заказать по Интернету такси-трансфер в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.
Вам также может быть интересно
inostranno.ru