Проезд на общественном транспорте в таллине: Транспорт в Таллине, Таллин, Эстония — Туристер.Ру

Содержание

В общественном транспорте Таллинна введен бесплатный проезд для всех пассажиров | Эстония

Принятое мэром Таллинна Михаилом Кылвартом решение обосновали необходимостью свести к минимуму физические контакты между людьми, которые возникают как при покупке билета у водителя, так и при проверке билетов контролерами.

Мэрия также рекомендует тщательно оценивать необходимость любой поездки и при малейшей возможности пользоваться для передвижения по городу личным автотранспортом.

В Tallinna Linnatranspordi AS (TLT) подтвердили, что количество пассажиров в столичном общественном транспорте значительно сократилось уже на прошлой неделе. Помимо школьников, в транспорте значительно уменьшилось число  пожилых людей, которые услышали рекомендацию меньше появляться в общественных местах.

«Важно то, что наиболее подверженная риску группа — пожилые люди — получили сигнал и стали меньше передвигаться как по улицам, так и в общественном транспорте», — отметил председатель правления TLT Денис Бородич.

По словам Кылварта, несмотря на сокращение пассажиропотока, Таллинн не планирует уменьшать число рейсов, так как это может привести к тому, что люди будут находиться слишком близко друг к другу в автобусе или трамвае.

«Для того, чтобы важные службы продолжали работать, поскольку многим людям нужно добираться до работы, так как не все рабочие места можно перевести на удаленный способ работы. Первоначально общественный транспорт будет продолжать работать в соответствии с графиком, но мы будем следить за ситуацией. Таллинн продолжит оказывать услуги жителям города», — пояснил Кылварт.

Бородич подтвердил слова мэра, сказав, что в настоящее время не ходят только школьные автобусы, поскольку школы закрыты.

«Об изменении расписания всех остальных маршрутов речи не было. До тех пор, пока у нас нет ограничений на передвижение, это не имеет смысла, потому что для очень многих общественный транспорт — единственный способ передвижения. Люди должны добираться до своих рабочих мест, поскольку очень много учреждений продолжают работать и для многих общественный транспорт является единственным средством, чтобы добраться до работы «,-  отметил он.

Бородич также считает, что из-за полупустых автобусов не следует менять график движения.  «Чем более пустой общественный транспорт, тем меньше риск для самих людей. Чем реже ходит транспорт, тем больше людей будет в нем, и ситуация будет только хуже с точки зрения распространения вируса», — сказал Бородич.

Автобус безопаснее, чем торговый центр

Бородич также считает, что не надо бояться, что общественный транспорт является рассадником вируса.

«Я уверен, что общественный транспорт безопасен с точки зрения заражения  вирусом. Каждый день мы проводим дезинфекцию. С помощью специальных средств мы обрабатываем поверхности, с которыми контактируют люди. На прошлой неделе мы также стали проводить дополнительную дезинфекцию во время конечных остановок. Я считаю, что общественный транспорт намного безопаснее, чем посещение торгового центра или магазина», — сказал руководитель TLT.

На данный момент нет недостатка в водителях автобусов, хотя многие из них находятся дома из-за болезни или на карантине, потому что вернулись из отпуска за пределами Эстонии.

«Таких людей немного, но они будут еще. Каждое утро мы проводим медицинский осмотр. Мы также сообщили персоналу, что, если они плохо себя чувствуют, им не обязательно идти на работу. У нас есть дополнительный контроль перед выходом на линию, и если врач считает, что есть опасность или симптом, мы отправляем человека домой «, — сказал Бородич.

Число заболевших в TLT, по словам Бородича, является обычным для марта.

«Абсолютно обычное число заболевших. Мы немного опередили меры по повышению безопасности наших сотрудников — мы закрыли первую дверь и сделали небольшую санитарную зону для водителей. Думаю, эти меры помогут пережить этот кризис», — отметил Бородич.

Также, по его словам, общественный транспорт в Таллинне — это кровеносные сосуды города, которые не могут и не должны останавливаться. «До тех пор, пока сохраняется функциональность нашего города – работают предприятия,  люди ходят на работу — важно обеспечить работу общественного транспорта», — сказал он.

Сел и поехал В Эстонии автобусы стали бесплатными.

Оказалось, это выгодно всем: Прибалтика: Бывший СССР: Lenta.ru

Больше месяца назад, с 1 июля этого года, большинство эстонских регионов перешли на бесплатный общественный транспорт, последовав примеру столицы, где жители не платят за проезд уже несколько лет. Таллинский эксперимент оказался удачным: городская казна получила хорошую прибыль. Это стало основанием для начала нового эксперимента — запуска беспилотных автобусов. «Лента.ру» выяснила, как в Эстонии получают прибыль от бесплатного и какие преграды встают на пути прогресса.

В Таллине бесплатный транспорт ввели еще в 2013 году — после того, как большинство горожан в ходе референдума одобрили предложение тогдашнего мэра Эдгара Сависаара.

Депутат эстонского парламента Ольга Иванова, которая в то время возглавляла самый крупный район Таллина — Ласнамяэ, рассказала «Ленте.ру», что общественный транспорт в той или иной степени дотируется всегда и везде, в любом государстве. Но пять лет назад в Таллине было поставлено одно условие: чтобы ездить бесплатно, гражданин должен стоять на учете в местной налоговой службе.

К слову, в ту пору, когда Эдгар Сависаар еще только намеревался сделать проезд в городе бесплатным, его обвиняли в безответственном популизме, а политические противники не упускали случая попугать таллинцев: мол, мэр хочет обанкротить город. Ведь прежде Таллина плату за общественный транспорт отменили лишь в небольшом французском городе Обань и в бельгийском Хассельте, а они по размерам не могли сравниться с эстонской столицей.

Эдгар Сависаар

Фото: Алексей Пороховников / Russian Look / Globallookpress.com

В 2015-м Сависаара отстранили от мэрства по обвинению в коррупции, многие действия бывшего градоначальника подверглись суровой критике. Однако бесплатный транспорт в Таллине остался — более того, это принесло городу большую прибыль.

«С тех пор как мы ввели бесплатный транспорт, мы получили доходов в два раза больше, чем потратили на него», — хвалился сотрудник мэрии Аллан Алакюла. По словам Ольги Ивановой, шесть лет назад многие жители Таллина были зарегистрированы в других местах — соответственно, их налоги получали другие муниципалитеты, а не Таллин. «С введением бесплатного транспорта эти люди поспешили перерегистрироваться уже в Таллине — и их налоги теперь достаются столице. Это получились огромные суммы, — отмечает политик. — Таким образом, город оказался в выигрыше».

Жители Таллина в местной налоговой приобретают за два евро специальную «зеленую карту», подтверждающую, что они являются налогоплательщиками, и используют ее как единый проездной. За годы эксперимента население Таллина только за счет сменивших налоговую регистрацию выросло на 25 тысяч человек. Иванова уточнила, что их налогов хватило в том числе на то, чтобы продолжить программу обновления и модернизации общественного транспорта.

За минувшие годы Таллин вложил в эту сферу 200 миллионов евро. Город купил более ста новых автобусов и двадцать трамваев, реконструированы все трамвайные пути. Впрочем, тут столице помогло и государство — деньгами от продажи квот на загрязнение атмосферы. В конце концов, в этом есть и заслуга Таллина: городской общественный транспорт здесь отвечает самым высоким экологическим требованиям, и горожане все чаще отдают предпочтение именно ему, а не личным авто.

Зеленая карта

Фото: EPA

Проведенные в прошлом году опросы показали, что таллинцы довольны работой общественного транспорта, и 80 процентов жителей пользуются именно им для поездок на работу, по делам и в свободное время.

Неожиданно в выигрыше оказались даже те, кто напрямую не связан с транспортной сферой. Оставляя машину дома, горожане почувствовали выгоду от экономии средств и времени, стали чаще выходить в город и тратить больше свободных денег на досуг. Как результат — подъем городской экономики: люди чаще покупают местные товары, пользуются местными услугами. После того как исчезла необходимость тратиться на проезд, в Таллине заметно выросла посещаемость магазинов, кафе и ресторанов.

Однако когда минувшей весной министр экономики Кадри Симсон выдвинула идею сделать транспорт бесплатным и в регионах, большинство граждан отнеслось к предложению с настороженностью. В ходе проведенного опроса эту идею поддержала лишь треть населения. Социологи объяснили это тем, что люди опасаются снижения качества услуги или привыкли передвигаться на личном транспорте.

Но нынешний градоначальник Таллина Таави Аас призвал не обращать внимания на эту статистику: «Вспомним, что прогнозировали несколько лет назад критики таллинского эксперимента: «в транспорте нас ожидает спад». А вместо этого — подъем, какого никогда не было».

В итоге регионы все же решили последовать примеру столицы. С начала июля за проезд перестали платить в уездах Валгамаа, Вырумаа, Вильяндимаа, Пылвамаа, Ярвамаа, Йыгевамаа, Тартумаа, Ида-Вирумаа, Хийумаа, Сааремаа. Местные власти надеются, что бесплатный проезд повысит трудовую мобильность жителей провинции и даст толчок экономическому развитию.

Бесплатный таллинский трамвай

Фото: EPA

Правда, решились на эту меру еще не все. В уездах Харьюмаа, Рапламаа, Ляэне-Вирумаа и Пярнумаа пассажирам в возрасте от 20 до 62 лет все-таки приходится платить за проезд. Впрочем, ожидается, что и эти регионы вскоре последуют общему примеру, ведь предприятиям общественного транспорта, сохранившим плату за проезд, могут урезать государственные дотации.

В перспективе эстонцы хотят видеть свой общественный транспорт не только бесплатным, но и беспилотным. В прошлом году в стране успешно завершились тестовые испытания по перевозке пассажиров на автоматизированных микроавтобусах без водителя. Каждый такой автобус вмещает восемь человек. За месяц два беспилотника проехали 1300 километров и перевезли примерно 5500 человек. В целях безопасности в нем находился сопровождающий.

Стоимость пилотного проекта беспилотных автобусов составила около 100 тысяч евро, причем две трети этой суммы — частные инвестиции. В ближайшее время эксперимент планируется продолжить, теперь на дороги предполагают выпустить более крупные машины. Тут необходимо отметить, что Эстония стала первой страной Евросоюза, законодательно разрешившей использовать на своих дорогах беспилотные транспортные средства.

В рабочую группу, занимавшуюся подготовкой закона, входили представители ряда министерств, автостраховщики и ученые. Они сошлись во мнении, что мировые производители автотранспорта заинтересованы в наличии страны, способной стать полигоном для обкатки беспилотных технологий.

Таллин

Фото: Jordan Mansfield / Getty Images

Проникновение прогресса в эстонское общество, конечно, не было абсолютно гладким. В стране уже зарегистрировано первое ДТП с участием беспилотного аппарата. К счастью, это был не автобус, а автоматический курьер — шестиколесная тележка, доставляющая грузы весом до десяти килограммов.

Такой беспилотник передвигается по тротуарам и велосипедным дорожкам, а автомобильные дороги может пересекать по пешеходным переходам. На одном из таких переходов, который робот законопослушно пересекал на зеленый сигнал светофора, его сбил нарушитель на автомобиле. Робот-курьер перевернулся, но не пострадал и вскоре вернулся к работе.

Еще один беспилотный курьер подвергся нападению неадекватного гражданина. Инцидент произошел в столичном районе Какумяэ: на пути прогресса встал местный житель в состоянии алкогольного опьянения. На почве внезапно возникших неприязненных отношений (как это часто бывает в таком состоянии) он напал на робота и несколько раз ударил его ногой по корпусу.

Антивандальное устройство выдержало этот натиск, и тогда гнев дебошира обратился на получателя посылки, который, в отличие от механического курьера, получил более серьезные повреждения. Прибывшие на место полицейские обезвредили хулигана, а робот отправился на базу своим ходом.

Впрочем, мелкие ЧП едва ли способны остановить продвижение перспективных технологий. В правительстве считают, что внедрение таких новинок оправдывает себя уже тем, что станет хорошей рекламой Эстонии — страны, находящейся в авангарде технической революции.

Транспорт в Эстонии

Под термином «общественный транспорт» в Эстонии по умолчанию подразумевают автобус. На автотранспорт завязаны основные пассажиропотоки городских и волостных муниципалитетов, а для отдалённых деревень автобусное сообщение — единственная возможность добраться до «большой земли». С расписанием междугородних автобусов можно свериться на специализированом сайте.

В больших городах функции автобусов частично перенимают троллейбусы, а по улицам Таллина курсируют вдобавок открыты четыре трамвайных маршрута. Водители стараются точно придерживаться расписания, не вынуждая пассажиров томиться в ожидании на остановке и страдать от давки в переполненном салоне.

Одноразовые талоны для оплаты проезда в городском транспорте приобретаются в киосках на остановках или у водителя. Стоимость одной поездки в среднем составляет 1.20 EUR.

В Таллине плата за проезд повышается до 1.60 EUR, но зато можно приобрести дисконтную карту Tallinn Card с правом свободного пользования городским транспортом. Для детей до 7 лет и пассажиров старше 65 лет, включая иностранцев, проезд на общественном транспорте бесплатный.

Муниципальный общественный транспорт в Эстонии ходит с половины шестого до полуночи, так что из ночного клуба придётся возвращаться на такси. В тёмное время суток есть шанс поймать автомобиль возле крупного отеля или в районе ключевых транспортных узлов, но лучше заказывать автомобиль заблаговременно: тогда стоимость поездки не окажется для вас неприятным сюрпризом.

Средние тарифы эстонских таксомоторов колеблются в диапазоне 0. 6–0.8 EUR, плата за посадку — около 2.60 EUR; простой машины во время ожидания оплачивается отдельно.

Железная дорога в Эстонии не пользуется популярностью. Количество поездов дальнего следования имеет тенденцию к сокращению; на данный момент открыто регулярное железнодорожное сообщение между Таллином и Тарту, Пярну, Нарвой, Оравой и Вильянди. Расписание составов и стоимость билетов уточняйте тут.

Пригородные коммуникации в радиусе 30–50 километров — единственная ниша, в которой железная дорога выдерживает конкуренцию с более быстрым и мобильным автотранспортом, да и то лишь потому, что электрички и дизели не стоят часами в пробках на выезде из городов в часы пик. С расписанием пригородных поездов можно ознакомиться здесь.

Водный транспорт в Эстонии не только развлекает туристов романтическими морскими прогулками, но и попутно решает серьёзные задачи национальной экономики и социального обеспечения. Грузовые и пассажирские паромы на Сааремаа и Хийумаа курсируют круглогодично; навигация по малым островам открыта с мая по сентябрь.

Из-за высокой стоимости авиабилетов внутренние авиарейсы из Таллина в Курессааре и Кярдла едва ли заменят паромную переправу в обозримом будущем, но воздушный транспорт не собирается сдавать позиции. На данный момент пассажирские аэропорты функционируют в пяти эстонских городах, таких как Таллин, Пярну, Тарту, Курессаре и Кярдла, а шестой по счёту аэропорт находится на острове Рухну.

Наконец, по Эстонии можно путешествовать и на велосипеде, взятом напрокат. Развитая сеть велотреков и продуманный сервис отчасти сглаживают превратности пути, а о дорожных приключениях потом будет приятно рассказывать друзьям в уютном кафе, смакуя пряный аромат воспоминаний под бокал коллекционного вина.

Эксперт оценил идею о бесплатном проезде в городском транспорте

https://ria.ru/20200911/transport-1577083182.html

Эксперт оценил идею о бесплатном проезде в городском транспорте

Эксперт оценил идею о бесплатном проезде в городском транспорте — РИА Новости, 11.09.2020

Эксперт оценил идею о бесплатном проезде в городском транспорте

Идея Минтранса РФ по введению бесплатного проезда в городском общественном транспорте при условии расширения платности за проезд на большинстве дорог для личных РИА Новости, 11. 09.2020

2020-09-11T12:08

2020-09-11T12:08

2020-09-11T12:08

общество

министерство транспорта рф (минтранс россии)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156067/91/1560679194_345:707:2729:2048_1920x0_80_0_0_18722765debe990d6e45015c425e3d5d.jpg

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Идея Минтранса РФ по введению бесплатного проезда в городском общественном транспорте при условии расширения платности за проезд на большинстве дорог для личных автомобилей нереализуема, заявил РИА Новости председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.До этого 11 сентября РБК со ссылкой на обновленный проект транспортной стратегии написал, что Минтранс допускает введение бесплатного проезда в общественном транспорте через 15 лет, но взамен предлагается сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах.По словам эксперта, в тестовом варианте этот проект мог бы быть реализован в Москве, однако при этом возможен социальный протест автомобилистов. Следовательно, данная инициатива должна быть реализована только на каких-то конкретных участках, что впоследствии может доказать успешность проекта, рассуждает он.Он также приводит в пример зарубежный опыт — подобный проект сейчас реализован в Люксембурге, где действует бесплатный общественный транспорт, но там это сделано для того, чтобы сохранить экологию страны, равно как и в столице Эстонии Таллине.

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156067/91/1560679194_343:0:3074:2048_1920x0_80_0_0_8c2514043969e2cdd456daad2d31a42a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, министерство транспорта рф (минтранс россии), россия

пример города Таллина — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

В прошлом году власти России впервые начали обсуждать возможность появления полностью бесплатного общественного транспорта к 2035 году. Обеспечить граждан бесплатным проездом планировалось за счет внедрения повсеместной системы платных дорог для личных автомобилей. Стало известно, что инициатива о появлении к 2035 году бесплатного общественного транспорта в России не вошла в первый этап проекта транспортной стратегии Российской Федерации. Напомним, что осенью прошлого года в Правительстве РФ рассматривался разработанный Минтрансом проект транспортной стратегии России до 2035 года, в котором предусматривалась возможность перехода к бесплатному общественному транспорту в стране к 2035 году, при условии введения платного проезда по большинству дорог на личных автомобилях. Это должно было стимулировать использование транспорта общего пользования и сократить поездки на личном транспорте в крупных городах. В июле 2021 года Минтранс России сообщил, что завершил первый этап формирования транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, в августе стартует второй этап разработки документа.

Конкретных предложений по ограничению использования личного автотранспорта новая версия стратегии не содержит. При этом стратегия сохранила цели по развитию общественного транспорта, но введение «бесплатности» уже не предусматривает. Несмотря на это авторы документа отмечают, что развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным.

Депутат Московской городской Думы Дарья Беседина объяснила, почему идея бесплатного транспорта не так положительна, как кажется на первый взгляд.

«Идея бесплатного общественного транспорта время от времени всплывает в разных контекстах для разных целей. В англоязычной среде для этого давно используется аббревиатура FFPT (fare-free public transport). Основной аргумент, который используют сторонники такой инициативы — снижение автомобилепользования. В теории, люди прекращают использование затратного личного автомобиля и пересаживаются на бесплатный общественный транспорт. Здесь, безусловно, предполагаются социальные и экономические выгоды. Но как это работает на практике?

В Европе две самые крупные подобные инициативы реализовали в Люксембурге с марта 2020 года и с 2013 года в Таллине. Эстонский эксперимент с бесплатным транспортом хорошо изучен — эта мера была введена по экономическим причинам. Тогда, в 2012 году, город обслуживали 560 единиц общественного транспорта, а на содержание парка тратилось около 53 млн евро в год. При этом, продажа билетов приносила лишь 17 млн евро в год, из них 5 млн приходилось на туристов города. Получается, окупалось лишь 32% расходов и, фактически, общественный транспорт находился на содержании городского бюджета. Иначе говоря, за 12 млн евро в год можно было сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для всех жителей города, а компенсировать затраты за счет налогоплательщиков, которые захотят официально зарегистрироваться в Таллине. В марте 2012 года прошел референдум, где 75,5 % поддержали инициативу. Среди представленных целей было, в том числе, уменьшение количества личного транспорта в городе на 10%. В итоге, количество пассажиров общественного транспорта выросло сразу — буквально за месяц увеличилось на 9,4%, а за год — на 14%. Однако количество поездок на личном автомобиле уменьшилось всего на 5% за год. При этом, средняя длина поездки на личном автомобиле увеличилась с 8 до 9 км на одного человека. Сейчас количество поездок на личном транспорте упало на 7% по сравнению с показателями 2012 года. Несомненно, это движение в правильном направлении, но радикальных перемен не произошло. Транспортное поведение работает иначе. Рост количества пассажиров на общественном транспорте обусловлен не переходом с личного автомобиля, а за счет пассажиров, которые раньше предпочитали ходить пешком и ездить на велосипеде, а теперь предпочитают ездить на бесплатном общественном транспорте. Из-за этого выросла средняя продолжительность поездки на 10%, так как теперь на каждой остановке пассажиров стало больше. Из-за увеличения количества пользователей общественного транспорта, автобусы и трамваи стоят на остановке дольше, чем раньше, что порождает новую проблему — необходимость в дополнительном транспорте для компенсации падения скорости поездки. Это уже нежелательный эффект в виде повышения расходов для городского бюджета.

 

Отсутствие платы за проезд создает иллюзию бесплатной услуги. Более того, когда какой-либо ресурс становится бесплатным, его распределение становится неэффективным, при этом, страдает и качество. Бесплатный общественный транспорт — один из инструментов, который есть в арсенале у городских властей, но, принимая решения нужна учитывать некоторые неочевидные негативные эффекты». 

Отметим, что стратегия Минтранса предполагает развитие общественного транспорта, но исключительно на платной основе. Целью стратегии является увеличение пассажиропотока общественного транспорта к концу 2035 года на 15 процентов (по сравнению с 2019-м). На данный момент 95 % от занимаемого пассажирским транспортом городского пространства приходится на автомобили.

Читайте далее:

Где в мире есть бесплатный общественный транспорт

Согласно проекту транспортной стратегии Минтранса, в России к 2035 году может появиться бесплатный общественный транспорт, но зато в 2025 году станут платными дороги регионального значения, а в 2035 году станут платными все остальные дороги. А в каких странах и городах уже есть бесплатный общественный транспорт?

Фото: facebook. com

Автор: fingramota.org

 

Расскажем про первую страну с бесплатным общественным транспортом, первую мировую столицу и первый крупный город США.

 

Причины перехода на бесплатный общественный транспорт

Существует городская проблема: пробки на дорогах быстро увеличиваются, поскольку все больше и больше людей переезжают в городские районы.

Решение проблемы: предложить бесплатный общественный транспорт, чтобы побудить людей оставлять машины дома. Меньшее количество автомобилей означает меньшее загрязнение воздуха и более тихую городскую среду.

 

Первый крупный город Америки с бесплатным общественным транспортом

Канзас-Сити стал в декабре 2019 года первым крупным городом США, предлагающим бесплатный общественный транспорт. По данным журнала 435 Magazine, стоимость такого шага составит $8 млн в год. До принятия решения городским советом поездка на городском автобусе стоила $1,50 за поездку или $50 за ежемесячный проездной.

Одно из преимуществ, которое продвигали сторонники плана — помощь жителям с низким доходом добираться на работу и с работы. Член совета Эрик Банч сказал: «Когда мы говорим об улучшении жизни людей, которые являются нашими наиболее уязвимыми гражданами, я не думаю, что есть какие-либо вопросы, чтобы найти эти деньги. Это не тонна денег, и это деньги, которые мы, как город, если мы хотим сделать общественный транспорт приоритетным, это то, что мы можем найти».

В США уже был опыт введения бесплатного общественного транспорта в Остине, штат Техас, в период с октября 1989 года по декабрь 1990 года. Результат был, скорее, отрицательным. Бесплатные автобусы превратились в приюты для бездомных.

 

Общие проблемы проектов бесплатного общественного транспорта в США

Все прошлые проекты по введению бесплатного общественного транспорта в США были короткоживущими. Наблюдался резкий рост вандализма, граффити и хулиганства из-за того, что молодые пассажиры могли ездить по системе бесплатно, что приводило к многочисленным негативным последствиям. Расходы на техническое обслуживание и безопасность транспортных средств возросли из-за необходимости ремонта, связанного с жестоким обращением со стороны пассажиров. Более частое присутствие бродяг на борту автобусов также препятствовало выбору пассажиров и вызывало жалобы со стороны обычных, уставших после трудового дня, пассажиров.

Поэтому основная цель по снижению числа машин не была достигнута, а расходы на эксплуатацию системы резко выросли.

 

Европейский опыт и первые успехи

После введения бесплатного общественного транспорта в Дюнкерке, Франция пассажиропоток увеличился на 85%, а в Таллине, Эстония аналогичная программа привела к увеличению пассажиропотока только на 10%. Есть мнение, что, люди готовы платить за общественный транспорт, если он эффективен, чист и ходит четко по расписанию.

Специалисты отмечают, что стоимость парковки или проезда в город на машине может иметь большое значение для количества людей, пользующихся общественным транспортом. Например, в Лондоне плата за пробки привела к увеличению количества людей, пользующихся метро.

 

Таллин – первый в мире столичный город с бесплатным общественным транспортом

В 2013 году Таллин стал первой столицей страны, предлагающей жителям бесплатный общественный транспорт. Эстония в целом последовала этому примеру и в 2018 году поставила перед собой амбициозную цель стать первой страной, в которой общественный транспорт в стране будет бесплатным. Автобусы в городе бесплатны в 11 из 15 округов.

Городская администрация Таллинна предложила бесплатный транспорт после финансового кризиса 2008 года. Эстония сильно пострадала, и хотя город оплачивал более 70% расходов на общественный транспорт, цены на билеты по-прежнему были слишком высоки для более бедных жителей. Пробки также стали большой проблемой. С момента восстановления независимости Эстонии в 1991 году количество владельцев автомобилей увеличилось вдвое.

Удивительно, но вместо того, чтобы коллапсировать, общественный транспорт в Таллине стал лучше, несмотря на то, что система потеряла 12 миллионов евро, так как потеряла доход от продажи проездных билетов.

Население Таллина выросло, что привело к увеличению поступлений налогов в местный бюджет. Дополнительный доход приносят туристы и не жители Таллина, которым все равно приходится покупать билеты. Использование общественного транспорта в Таллине выросло на 10%, а количество автомобилей в центре города уменьшилось на 10%, что означает уменьшение загруженности дорог. В сельской местности бесплатные автобусы призваны остановить сокращение населения сельских районов за счет повышения мобильности и доступа к рабочим местам.

 

Первая страна с бесплатным общественным транспортом

С 1 марта 2020 года автобусы, трамваи и поезда в Люксембурге стали полностью бесплатными. Маленькая страна работает над концепцией «свободной мобильности» с целью облегчения постоянных проблем с движением транспорта.

По оценкам аналитиков, стоимость проекта составит около $46 млн. Раньше стоимость одного билета составляла примерно $2 за поездку, а дневной билет стоил $4,50. Также стоит отметить, что в стране дешевое топливо, а у граждан высокая покупательная способность.

Однако стоит отметить, что из-за устаревших автобусов, задержек поездов и недостроенной трамвайной сети инфраструктура страны не готова к увеличению числа пользователей общественного транспорта.

Цель инициативы: заставить 20% люксембуржцев начать передвижение на общественном транспорте, что потребует не только значительных инвестиций в инфраструктуру, но и изменения укоренившегося богатого образа жизни.

 

А вы готовы пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт?

Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» — https://t-do.ru/fingramota_org

Люксембург стал первой страной с бесплатным общественным транспортом :: Общество :: РБК

Власти Эстонии разрешили ездить на общественном транспорте бесплатно еще в 2018 году, однако такие поездки ограничивались только 11 уездами из 15. В Таллине бесплатный проезд для местных жителей действует с 2013 года

Фото: Oliver Dietze / dpa / Global Look Press

Люксембург стал первой страной в мире, которая сделала общественный транспорт бесплатным. Об этом сообщает издание 5minutes со ссылкой на правительство страны.

Первоначально бесплатный транспорт планировали запустить с воскресенья, 1 марта, однако в итоге плату отменили с 29 февраля. Издание отмечает, что теперь для проезда на поездах, трамваях и автобусах не нужны билеты, однако стоит иметь при себе документы, удостоверяющие личность. На трамвайной линии уже убрали автоматы по продаже проездных.

5minutes пишет, что средства за неиспользованные билеты не будут возвращать. Платным останется только проезд первого класса, уточняет издание.

Министр мобильности Люксембурга Франсуа Бауш отметил, что работа бесплатного общественного транспорта будет финансироваться за счет налогов, передает Delano. Он заявил, что ожидает улучшения качества обслуживания пассажиров, так как сотрудники транспортной сферы смогут сосредоточиться на других аспектах своей работы вместо контроля билетов.

По словам Бауша, инвестиции в общественный транспорт составляют €660 на человека в год, что является самым высоким показателем в Европе. Он отметил, что к 2030 году власти планируют иметь полностью электрифицированный парк автобусов.

Как Таллинн предоставляет бесплатный общественный транспорт для 420 000 человек

Таллинн — крупнейший город, предлагающий бесплатный общественный транспорт. Его население составляет 420 000 человек, а его транспортная сеть состоит из пяти трамвайных линий, восьми линий троллейбуса и 57 автобусных маршрутов. Аллан Алакюла, глава Таллиннского офиса ЕС в Брюсселе, говорит, что общественный транспорт в городе стал бесплатным из-за «социальной необходимости».

«Согласно ежегодным исследованиям удовлетворенности общественными услугами, стоимость билетов стала серьезной проблемой для пользователей общественного транспорта в 2010 и 2011 годах», — говорит он.«В условиях, когда общественный транспорт субсидировался уже примерно на 73%, пришлось предпринять что-то другое.

Вы не можете продолжать получать субсидию такого уровня, если услуга по-прежнему остается недоступной для многих ». Ожидалось, что это изменение также будет стимулировать рынок труда, увеличивая мобильность рабочей силы в городе и увеличивая потребление местных товаров и услуг, побуждая людей чаще посещать местные кафе, рестораны и развлечения по вечерам и в выходные дни.Бесплатный проезд распространяется только на жителей и посетителей, которые припарковались на стоянках и в местах для катания на лошадях. Схема охватывает всю транспортную сеть города, включая автобусный, трамвайный и троллейбусный парк, всего около 600 автомобилей.

С октября 2013 года добавлены пригородные поезда в черте города, но это всего 2% поездок. Алакюла добавляет: «Бесплатный общественный транспорт — одна из нескольких мер по ограничению движения частных автомобилей в центре города в сочетании с резким повышением тарифов на парковку, расширением платных уличных парковок и радикальным перераспределением уличного пространства за счет создания эксклюзивных полос общественного транспорта. за счет полос общего движения, а также улично-парковочных мест. «Другой целью было увеличить количество жителей, зарегистрированных в Таллинне, что предполагает уплату подоходного налога в размере около 1000 евро (860 фунтов стерлингов) на человека. Исходя из этого, город более чем компенсировал потерю платы за проезд с профицитом в 2 миллиона евро (1,7 миллиона фунтов стерлингов).

В муниципальной сети произошло увеличение пассажирского спроса на 10%, что свидетельствует о небольшом снижении автомобильного движения в центре города на 6%, но также увеличилось на 4% вокруг центра города (предположительно, из-за крутого повышение тарифов на парковку в самом центральном районе).Доля поездок на велосипеде остается на уровне 0–1%, а доля пеших прогулок упала с 12% до 9% после введения бесплатного транспорта. Анализ транспортной статистики Oded Cats показал, что примерно через год после введения бесплатных тарифов использование общественного транспорта увеличилось на 14%. Эта цифра ниже, чем можно было ожидать, поскольку до введения бесплатных тарифов уже существовал хороший уровень обслуживания, интенсивное использование общественного транспорта и низкие тарифы, говорится в отчете.

Исследование The Cats также показало, что переход с автомобиля на общественный транспорт сопровождался нежелательным переходом от ходьбы к общественному транспорту, а также противоречивые данные о том, улучшил ли бесплатный транспорт мобильность и доступность для малообеспеченных и безработных жителей.Политика привела к увеличению числа поездок этих групп пользователей, но нет никаких признаков того, что в результате улучшились возможности трудоустройства, заключает Cats. Успех схемы в Таллинне привел к появлению спроса на бесплатный общественный транспорт в других частях Эстонии, и было принято законодательство, позволяющее вводить его от уезда к уезду. Когда закон вступил в силу в июле прошлого года, 11 из 15 округов решили предоставить бесплатный транспорт. Во второй половине 2018 года в этих округах количество поездок на общественном транспорте увеличилось в среднем на 32%.

Эстония собирается открыть бесплатный общественный транспорт по всей стране

Если вам нравится получать вещи бесплатно, будьте готовы к зависти. С 1 июля Эстония позволит гражданам перемещаться из одного конца североевропейской страны в другой, даже не касаясь своих кошельков.

Переход к бесплатному общественному транспорту основан на амбициозной схеме, уже существующей в столице Таллинне, где общественный транспорт на городских автобусах, трамваях, троллейбусах и поездах стал бесплатным для жителей города еще в 2013 году.Теперь правительство вводит бесплатные автобусные поездки по стране.

У него есть некоторые ограничения. Бесплатные поездки будут доступны для всех эстонцев, использующих уездные автобусы, но не будут доступны в поездах (хотя повышенные субсидии удешевят билеты на государственную железнодорожную сеть). А в городах Эстонии за пределами Таллинна все пассажиры по-прежнему должны будут платить за использование всех видов общественного транспорта, включая автобусы.

Несмотря на это, это будет крупнейшая национальная система бесплатного общественного транспорта в мире.Он направлен в основном на то, чтобы дать людям с низким доходом большую мобильность для поиска работы, но сторонники этого закона говорят, что он может иметь и воздействие на окружающую среду, сокращая выбросы углерода за счет уменьшения количества автомобилей на дорогах.

Таллиннская схема дает некоторое представление о том, как может развиваться новая национальная инициатива. Одед Кэтс, доцент кафедры транспорта и планирования Делфтского технологического университета в Нидерландах, изучил влияние схемы безбилетного проезда в городе в течение первого года ее существования.

Хотя его исследование выявило 14-процентное увеличение использования общественного транспорта, оно обнаружило лишь «смешанные доказательства» того, что бесплатные поездки помогли малообеспеченным и безработным жителям. Хотя эти группы стали более мобильными, не было никаких признаков того, что их возможности трудоустройства действительно улучшились.

Исследование влияния схемы бесплатного общественного транспорта Таллинна в течение первого года показало, что количество поездок на автомобиле сократилось на 10 процентов.

RAIGO PAJULA via Getty Images

Однако Аллан Алакюла, глава Таллиннского офиса Европейского Союза и официальный представитель городского транспортного проекта, настаивает на том, что городские опросы общественного мнения показывают, что группы с низким доходом очень довольны бесплатным проездом на автобусе. «Бесплатный общественный транспорт позволяет им искать и устраиваться на работу в более широком районе, чем они могли бы добраться пешком», — сказал он HuffPost.

Что касается экологических преимуществ, исследование Cats обнаружило 10-процентное сокращение количества поездок на автомобиле, но также пришло к выводу, что среднее расстояние, пройденное на автомобиле, увеличилось. Также было обнаружено, что рост использования общественного транспорта в основном связан с дополнительными поездками людей, уже использующих систему, и людей, которые ранее ходили пешком.

Алакюла говорит, что бесплатный общественный транспорт по-прежнему может сократить заторы и загрязнение на дорогах в сочетании с другими мерами.

«Мы надеемся, что это даст людям повод меньше пользоваться автомобилем или вообще не пользоваться автомобилем в рабочие дни», — говорит он. «В Таллинне мы приняли ряд мер по сокращению использования автомобилей наряду с бесплатным общественным транспортом — специальные полосы для автобусов, больше стоек для велосипедов, чтобы стимулировать езду на велосипеде, а также мы повысили плату за парковку на улице и уменьшили количество парковочных мест».

Cats говорит, что бесплатный проезд в общественном транспорте необходимо сочетать с другими мерами, чтобы вывести людей из машин.

«Цена на общественный транспорт редко является причиной, по которой пользователи автомобилей переходят на общественный транспорт», — говорит он.«Если вы сделаете машину более дорогой в эксплуатации, это ключ к успеху. Но нужно также сделать общественный транспорт привлекательным. Наличие хорошей системы требует долгосрочных обязательств ».

Чтобы покрыть стоимость упущенной выгоды от продажи билетов для общенационального проекта, правительство Эстонии в этом году выделило автобусной сети дополнительно 13 миллионов евро (15 миллионов долларов) денег налогоплательщиков.

И все же министрам еще предстоит кое-что сделать, чтобы убедить людей в достоинствах плана. Возможно, неожиданно идея бесплатного проезда на автобусе не пользуется популярностью в сельской местности.Недавний опрос показал, что только около 25 процентов сельских жителей Эстонии поддерживают этот план.

«Люди в сельской местности на самом деле не пользуются общественным транспортом, потому что качество услуг не было хорошим — в обслуживании есть пробелы, а расписание в некоторых местах не очень частое», — объясняет Айвар Воог, руководитель исследования в Эстонское исследовательское агентство Kantar Emor. «Скептицизм существует из-за затрат на поддержку службы, которая не имела большой эффективности в сельской местности.

Финансирование транзитной системы, которая не только бесплатна, но также широко распространена и достаточно эффективна, чтобы вместить множество людей, несомненно, представляет собой проблему, но это не останавливает другие европейские страны от рассмотрения аналогичных схем бесплатного проезда.

Сторонники кампании «Париж без машин» держат транспаранты на мартовском митинге.

Джон ван Хасселт — Corbis via Getty Images

Стремясь сократить количество автомобилей, загрязняющих окружающую среду на дорогах, мэр Парижа Анн Идальго заказала исследование, чтобы изучить плюсы и минусы обнародования транзит бесплатный во французской столице. В Германии, где также существует голод по борьбе с загрязнением воздуха и избежанию штрафов ЕС, Тюбинген и четыре других города опробуют схемы бесплатного общественного транспорта к концу 2018 года.

В конечном итоге судьба этих схем зависит от того, платят ли они для них считают стоимость стоящей. Зона бесплатного проезда в центре Сиэтла прекратила свое существование в 2012 году после того, как город решил, что больше не может себе это позволить. Рост затрат также вынудил город Хасселт в Бельгии вновь ввести тарифы в 2013 году после 16 лет предоставления бесплатных автобусных поездок.

Но защитники считают, что бесплатные поездки заслуживают финансирования, если мы хотим видеть более справедливые и устойчивые общества.

«Имеет смысл иметь бесплатный общественный транспорт, оплачиваемый за счет налогов, поскольку это выгодно для всего общества, а не только для тех, кто пользуется общественным транспортом», — говорит Жоау Песчански, исследователь из Университета Висконсин-Мэдисон, который исследовал бесплатные системы общественного транспорта по всему миру.

«Это особенно важная идея в бедных и более неравноправных обществах, потому что без помощи в мобильности некоторые люди будут лишены доступа к ресурсам — рабочим местам, культуре и возможностям досуга.”

Чтобы получить больше информации и стать частью сообщества« Этот новый мир », подпишитесь на нашу страницу в Facebook.

Серия HuffPost «Этот новый мир» финансируется Партнерами за новую экономику и Фондом Кендеда. Весь контент является редакционно-независимым и не зависит от фондов. Если у вас есть идея или совет для редакционной серии, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Эстония, страна бесплатного общественного транспорта

Вы предоставляете средства вместе со своим местом жительства, примерно

Среда, 16 мая 2018 г.

, Регина Шретер

Таллинн, известный своим цифровым правительством и успешными технологическими стартапами, часто называют европейской столицей инноваций.Отмечая пятилетие бесплатного проезда в общественном транспорте для всех граждан, правительство планирует сделать Эстонию первой страной с бесплатным общественным транспортом. Аллан Алакюла, глава Таллиннского офиса Европейского Союза, делится некоторыми ценными открытиями для других городов.

(…)

Чтобы бесплатно пользоваться сетью трамваев, автобусов и поездов Таллинна, вы должны быть зарегистрированы в качестве резидента, что дает муниципалитету прибыль в размере 1000 евро от вашего подоходного налога каждый год. Все, что вам нужно сделать, это получить грин-карту на 2 евро и иметь при себе удостоверение личности в общественном транспорте

Как это работает для муниципалитета?

«Нет никаких сомнений в том, что мы не только покрываем расходы, но и получаем профицит.Мы заработали вдвое больше, чем потеряли с момента введения бесплатного общественного транспорта. Мы рады видеть, что так много людей хотят зарегистрироваться в качестве жителей Таллинна, чтобы пользоваться бесплатным общественным транспортом ».

Кто больше всего выигрывает от бесплатных автобусов, трамваев и поездов в Таллинне?

«Хорошо, конечно, что он больше всего нравится людям с низким и средним доходом. Но бесплатный общественный транспорт также стимулирует мобильность групп с более высокими доходами. Они просто чаще ходят в развлекательные заведения, в рестораны, бары и кинотеатры.Поэтому они потребляют местные товары и услуги и, вероятно, будут тратить больше денег и чаще. В конце концов, это способствует процветанию местного бизнеса. Он вдыхает новую жизнь в город ».

Какие шаги предпринимает Таллинн, чтобы сделать использование индивидуального транспорта менее привлекательным?

«До введения бесплатного общественного транспорта центр города был забит машинами. Ситуация улучшилась — в том числе и потому, что мы повысили плату за парковку. Когда жители Таллинна оставляют свои машины на парковке и регистрируются в общественном транспорте в тот же день, они не могут пользоваться общественным транспортом бесплатно, но с них также не взимается плата за парковку.Мы заметили, что люди не жаловались на высокую плату за парковку, когда мы предложили им хорошую альтернативу ».

Что вдохновило правительство Эстонии на введение бесплатного общественного транспорта по всей стране? …

Расшифровка бесплатного общественного транспорта в Таллинне, Эстония

https://doi.org/10.1016/j.cstp.2017.10.002Get права и контент

Основные

Зарегистрированные жители Таллинна, Эстония, имеют право на неограниченный предоплаченный транзит.

С 2013 года 15 миллионов евро ежегодно из налоговых поступлений за проезд в общественном транспорте.

Скромное увеличение количества пассажиров транзитом сопровождалось небольшими изменениями в поездках по метрополиям.

Прирост пассажиропотока был самым низким среди целевой группы трудоспособного возраста.

Реализация была сильно политизирована, и программа не соответствовала заявленным целям.

Реферат

Среди множества возможных вмешательств в финансирование и политику общественного транспорта, направленных на повышение привлекательности общественного транспорта, одним из самых крайних, который редко осуществляется, является отмена платы за проезд для пассажиров, что фактически делает общественный транспорт « бесплатно »для пассажиров (при этом эксплуатационные расходы оплачиваются из других источников финансирования). В этой статье описывается программа бесплатного проезда в общественном транспорте Таллинна, Эстония, запущенная в 2013 году, которая продемонстрировала более низкий, чем ожидалось, рост пассажиропотока.Представлены и обобщены оценки программы бесплатного проезда в общественном транспорте Таллинна с акцентом на цели программы и то, как цели достигаются посредством выполнения программы. Полученные данные свидетельствуют о том, что определенные недостатки ограничивают потенциальный успех программы, поскольку структура программы не соответствует ее основным заявленным целям, а некоторые цели программы, связанные с внешними эффектами реформы тарифов, не могут быть оценены. Хотя транспортным менеджерам в других городах было бы полезно узнать об этом опыте, программа бесплатного проезда в общественном транспорте Таллинна предоставляет скудные передаваемые данные о том, как такая программа может работать вне политизированного контекста, что имело решающее значение для ее реализации в Эстонии. .

Ключевые слова

Без оплаты

Без оплаты

Реформа платы за проезд

Финансы

Бесплатно

Общественный транспорт

Общественный транспорт

Субсидии

Субсидия

Таллинн, Эстония

Неограниченный доступ

Транспорт

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2017 Всемирная конференция по исследованию транспорта. Опубликовано Elsevier Ltd.Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Таллинн против бесплатного проезда в общественном транспорте для нерезидентов | Новости

Городские власти выступили против расширения бесплатного общественного транспорта по двум причинам.

Во-первых, годовая выручка от продажи билетов в последние годы составила 4,5 миллиона евро, которые город не хочет терять. Во-вторых, считается, что введение права бесплатного проезда для всех жителей Эстонии обострит проблемы, с которыми уже сталкивается Таллиннский общественный транспорт.

В пояснительном письме отмечалось, что, в отличие от многих других стран, Харьюмаа несколько лет назад не ввел бесплатный общественный транспорт, а в Таллинне нет причин для этого.

«Пассажиры, которые использовали общественные уездные линии Харьюского уезда, пересядут на общественный транспорт Таллинна на окраине города, что приведет к перегрузке [городского транспорта], в то время как линии Харьюского уезда будут недоиспользованы в пределах города», — говорится в пояснении. «Таллиннский транспорт не только потеряет доход от продажи билетов, но и увеличится потребность в субсидировании для покрытия возросшего количества пассажиров.»

Городское правительство заявило, что поездам Elron также потребуется ввести аналогичную схему для пассажиров, следующих в Таллинн, и потребуется увеличение их финансирования.

Однако городское правительство не исключило возможность бесплатного проезда в общественном транспорте. Таллинн для всех эстонцев в будущем, но заявил, что это потребует государственной поддержки. В настоящее время государство не финансирует городской общественный транспорт.

Городские власти заявили: «Введение бесплатного общественного транспорта для всех пользователей общественного транспорта будет означать дополнительные расходы в размере около 20 миллионов евро в городской бюджет.

Эти 20 миллионов евро будут включать потерянные продажи билетов, расширение линий, наем дополнительных водителей автобусов, ежегодное повышение заработной платы под давлением профсоюзов и деньги на покупку новых автобусов и трамваев.

В настоящее время государство поддерживает восемь автобусов Таллинна линии, которые заканчиваются в соседних муниципалитетах

Городская управа: Билетная система должна остаться

Во-вторых, закон требует отменить всю систему продажи билетов в общественном транспорте Таллинна.

Но, городское правительство считает, что система электронных билетов необходима для планирования сети маршрутов и расписания.

В пояснительной записке говорилось: «Данные проверки требуются для развития устойчивой сети общественного транспорта, и ни один центр общественного транспорта не планирует отказываться от нее. Информация о проверке билетов необходима в процессе планирования».

Кроме того, отказ от системы заявок повлечет за собой штрафные санкции и прекращение существующих разработок.

Правительство города отметило: «Мы создали современную систему продажи билетов, дополненную QR-билетами и возможностью покупать билет с помощью бесконтактной банковской карты за последние два года. Отказ от этого был бы не только экономически неоправданным, но и влечет за собой выплату значительного штрафа «.

В пояснительной записке было добавлено, что обязательство по валидации не может быть отменено, потому что данные из системы электронных билетов покрывают расходы на автобусные маршруты, пересекающие административную границу Таллинна между государством, различными самоуправлениями и городом Таллинном.

Загрузите приложение ERR News для Android и iOS прямо сейчас и никогда не пропустите обновления!

Таллинн Эстония делает общественный транспорт бесплатным

Wikimedia Commons 400 000 жителей Таллинна, столицы Эстонии и крупнейшего города северной европейской страны, теперь могут бесплатно пользоваться городской системой общественного транспорта.

С 1 января каждый, у кого есть зарегистрированный адрес в Таллинне, может приобрести персональную карту проезда под названием «ühiskaart», которая позволит ему бесплатно пользоваться городской сетью автобусов, трамваев и троллейбусов, сообщает Общественное вещание Эстонии.

Новая политика, убытки по которой могут составить 12 миллионов евро в год, «мотивирована экологическими и социальными проблемами.«

Город заявляет, что будет поощрять жителей отказаться от вождения и пользоваться общественным транспортом:

Этим шагом Таллинн защитит социальную сплоченность местного сообщества, предоставив равные возможности мобильности всем социальным слоям. Для многих водителей автомобилей бесплатный проезд в общественном транспорте станет основным стимулом для перехода на общественный транспорт, что приведет к снижению загрязнения и шума, а в долгосрочной перспективе повысит уровень жизни всех граждан.

Мэр Таллина Эдгар Сависаар сказал, что предоставление бесплатного проезда горожанам сделает эстонскую столицу «флагманом [] зеленого движения в Европе», сообщает BBC.

По данным BBC, продажа билетов покрывает лишь около 33 процентов средств, необходимых для работы системы. На референдуме 2012 года три четверти проголосовавших поддержали идею (участвовало около 20 процентов имеющих право голоса).

Для нерезидентов билет на один час стоит 1,10 евро. Дневной проездной стоит 3 евро, а 30-дневный — 23 евро.

Как Франция тестирует бесплатный общественный транспорт

Сейчас идет «новая волна» поддержки идеи бесплатного транспорта во Франции, «основанная на создании более устойчивых, зеленых сетей, которые помогают наиболее нуждающимся общинам», — говорит Пассалаква. «Из-за этого более крупные города начинают его внедрять».

В Париже в 2020 учебном году был введен бесплатный общественный транспорт для детей младше 18 лет; Страсбург, девятый по величине город Франции, будет проводить такую ​​же политику в сентябре этого года.С прошлого месяца почти миллион жителей столичного региона Нант путешествуют по выходным бесплатно. А южный регион Франции Окситания, где проживает около шести миллионов человек, ввел политику, согласно которой молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет, которые ездят на поезде не менее 30 раз в месяц, не должны будут платить, с двойной целью — помочь молодым работникам. и сокращение выбросов углерода.

Ален Юнд, вице-президент по политике мобильности, транспорта, поездок и езды на велосипеде в мэрии Страсбурга, говорит, что отчасти причиной сдвига в его городе является климатический кризис, предполагающий, что 80 000 молодых людей больше не будут нуждаться в поездках из города. их родители.«В Страсбурге очень высокий уровень загрязнения, и это связано с автомобильным движением», — говорит он. «Это тоже проблема общественного здравоохранения. По нашим оценкам, 500 человек [в Страсбурге] умирают в год из-за загрязнения ».

Но социально-экономические причины также являются важным фактором в политике Страсбурга, ежегодные расходы по которой, по оценкам, от 6 до 8 млн евро (7,3–9,7 млн ​​долларов, 5,2–6,9 млн фунтов стерлингов) будут покрываться из общего муниципального бюджета. По словам города, семьи с двумя детьми будут экономить 550 евро в год на проездных, предлагая значительную экономию, которая поможет семьям с низкими доходами.

«Мы находимся в экономическом кризисе — и не только из-за пандемии», — объясняет Джунд. «Это мера солидарности и защиты покупательной способности. Но это также вопрос обеспечения территориального равенства между жителями центра города и жителей сельской местности и защиты права на мобильность — заниматься спортом, ходить в кино и свободно передвигаться. Мы считаем, что это важно ».

«Цена к оплате»

Однако от Дюнкерка до Таллинна и Люксембурга эксперименты с бесплатным общественным транспортом были относительно небольшими, поэтому управлять ими было намного проще, чем внедрять политику в крупном городе.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *