Билеты для проезда в Берлине на общественном транспорте
Билеты для проезда в Берлине на общественном транспорте
В Берлине очень удобно пользоваться общественным транспортом. При покупке одного билета, Вы имеете возможность использовать его для поездок в метро (U-Bahn) и (S-Bahn — похож на нашу электричку,надземное метро), на всех маршрутных автобусах, а также на трамваях в бывшем восточном Берлине.
Самое замечательное, что по пятницам и субботам и в праздничные дни многие ветки метро отвезут Вас в нужное место на протяжении 24 часов. Хотя, время ожидания поезда больше, чем обычно: промежуток между поездами приблизительно 20-30 минут.
В ночное время суток есть возможность передвигаться на ночных автобусах и трамваях. Расписание Вы можете узнать на ближайшей остановке к месту Вашего проживания. Для проезда в метро нужно оплатить билет в специальных автоматах на перроне каждой станции U-Bahn или S-Bahn, и , конечно же, прокомпостировать его. Билет без даты и времени считается недействительным, штраф 60 евро.
Для проезда в автобусах и трамваях нужно купить билет у водителя автобуса. На этих билетах время и дата уже обозначены, поэтому компостировать их уже не нужно. Но если вы уже до этого купили билет в другом месте, в автобусе его нужно прокомпостировать в автомате, установленном недалеко от водителя. Если билет у Вас уже есть в наличии, но он по времени ещё не истёк и Вам нужно проехать на автобусе, Вы должны предъявить его водителю на входе. При проезде в метро, билет никому показывать не нужно, но очень часто ходят контролёры, которые могут потребовать у Вас показать билет.
У них нет специальной формы, поэтому заметить их заранее не получится. Если у Вас не будет действующего билета, штраф 60 евро.
Детки до 6 лет могут кататься бесплатно.
Виды билетов в Берлине
Берлин по площади огромны, поэтому разделён на 3 зоны: центральная зона А, средняя — В, окраина города — С (сюда входят город Потсдам и Schönefeld).
Существуют билеты, разделённые по зонам (АВ, ВС, АВС), их стоимость тоже отличается.
Einzelfahrschein – это одноразовый билет, действующий на протяжении 2-х часов.
Если у Вас есть этот билет, Вы можете ездить на автобусах, метро и трамваях, но только в одном направлении, то есть вернуться обратно в отель, например, нельзя. Нужно покупать новый билет.
Цена:
— для взростых: 2.70 евро для зоны АВ, 3 евро для зоны ВС и 3.30 евро для зоны АВС (аэропорт Schönefeld и Потсдам).
— для детей от 6 до 14 лет: 1.70 евро зона АВ, 2.10 евро ВС, 2.40 АВС.
Tageskаrte — если Вы планируете часто ездить общественным транспортом на протяжении всего дня – идеальный вариант — дневной билет.
Вы можете ездить на всех видах транспорта, в любом направлении. Безусловно, нужно прокомпостировать – дата и время.
Действует со времени указанного на билете до 3-х часов утра следующего дня. Пример, купили в 15.00 -действует до трёх часов ночи.
Цена: — для взрослых: 6.90 евро АВ, 7.20 евро ВС, 7.40 АВС.
— для деток от 6 до 14 лет: 4.70 евро АВ, 5.10 ВС, 5.30 АВС.
Удобно и практично знать некоторые особые виды билетов.
Kurzstrecke — очень удобный билет, если Вам проехать всего несколько остановок: 3 в метро и 6 остановок в автобусе.
Можно проехать только в одном направлении.
Цена: — для взрослых: 1.60 евро в зонах АВС.
— для деток с 6 до 14 лет: 1.20 евро.
Anschlussfahrschein
дополнительный билет к основному на определённую зону. Самый яркий пример, зона С, в которой находится аэропорт Schönefeld и город Потсдам.
Например, Вы купили дневной билет зоны АВ, но Вам нужно в аэропорт, Вы покупаете Anschlussfahrschein на зону С. Цена: 1.60 евро.
Kleingruppenkarte – билет подходит для группы до 5-ти человек.
Действует на весь день на все виды транспорта. Действителен с того времени, когда Вы прокомпостировали до 3-х часов утра.
Цена: 16.90 евро для зоны АВ, 17.20 евро для зоны ВС, 17.40 евро для зоны АВС.
Berlin CityTourCard – билет продаётся на 3, 4, 5 дней. Действует на все виды общественного транспорта.
Преимущество: Вы можете приобрести билеты со значительными скидками на шоу, в некоторые развлекательные заведения и музеи, с которыми есть договорённости у Berlin CityTourCard. Подробнее на сайте: http://www.citytourcard.com/en
Цена: На 48 часов: 17.40 евро АВ.
На 72 часа: 24.50 евро АВ.
На 5 дней: 34.50 евро АВ.
Berlin WelcomeCard – билет похож на Berlin CityTourCard , но партнёров, которые предоставляют скидки намного больше.
Подробнее: http://www.berlin-welcomecard.de/de
Цена: 48 часов: 19.50 евро АВ, 21.50 АВС.
72 часа: 26.70 евро АВ, 28.70 АВС.
5 дней: 34.50 евро АВ, 39.50 АВС.
Berlin WelcomeCard Museuminsel главным отличием этого проездного билета от всех остальных является то, что с ним Вы можете посетить все 5 музеев на Музейном острове. Подробнее: http://www.berlin-welcomecard.de/en/article/museumsinsel-berlin-welcomecard-mitte
Транспорт в Берлине. Полезные советы – Гид в Берлине Евгения Куликова
Стоимость городского такси в Берлине
Берлинцы часто берут такси. Это удобно, быстро и не очень дорого. Например, доехать от исторического центра с площади Александерплатц до шопинг-улицы Курфюрстендамм будет стоить около 15 евро, поездка на такси до 2-ух километров – 5 евро, трансфер на такси от аэропорта Шонефельда до гостиницы обойдется до 60 евро.
При посадке на таксометр начисляется начальная стоимость 3,90 евро.
Поездка от 1 до 7 км стоит 2 евро за километр
Больше 7 км – 1,50 евро за километр
Оплата принимается наличными или по кредитной карте. При безналичном расчете – доплата 1,5 евро.
Как вызвать такси в Берлине
— при заказе у меня экскурсий, я вызову Вам такси в нужный день и время или помогу организовать трансфер. Это совершенно бесплатно!
— Вы можете позвонить по телефону 030-20-20-20 (горячая линия вызова такси на немецком языке) или +49-30-202021-220 (вызов такси на английском языке) Служба вызова работает 24 часа в сутки. Не забудьте указать возраст детей, если нужны детские кресла.
— Большие стоянки такси находятся у главных достопримечательностей города: у Бранденбургских ворот около отеля Адлона, у КаДеВе и на Курфюрстендамм, возле станции вокзала «Зоологический сад», у центрального железнодорожного вокзала итд.
— В любом ресторане или Вашей гостинице Вам бесплатно вызовут такси.
— Можно просто остановить такси. В вечернее время таксист едет с горящей «шашкой», если он свободен.
Cистема городского транспорта в Берлине очень хорошо развита, благодаря этому можно удобно и быстро добраться в любую точку города и даже удаленные от центра районы.
Транспорт Берлина ходит по расписанию, как правило с точностью до минуты.
Проездные билеты, которые можно купить в автоматах на платформах или у водителя автобуса перед посадкой, едины для любого вида общественного транспорта (линии городского метро U-Bahn, наземных электричек S-Bahn, автобусов или трамваев). Если Вы приобрели билет в автомате, то перед посадкой Вам нужно его прокомпостировать (только один раз!). Если Вы приобрели билеты у водителя автобуса, компостировать его уже не надо.
Проезд детям до 6 лет бесплатный, билеты для школьников 7-14 лет – со скидкой (ermäßigt/reduced). Скидки пенсионерам и студентам не предоставляются.
Весь город разделен на зоны A, B и C. Билеты продаются на зоны АВ, ВС или АВС. В зоне А находится исторический центр Берлина и все его достопримечательности. Зона В начинается за кольцом круговой ветки. Зона С охватывает пригород Берлина и Потсдам.
Если Вы хотите самостоятельно добраться от аэропорта Тегель до центра, Вам нужно купить билет АВ. Из аэропорта Шенефельд купите билет АВС.
В будние дни метро в Берлине работает с четырех часов утра примерно до часу ночи. В пятницу и субботу метро и электрички работают круглосуточно.
Карта метро в Берлине
Виды проездных билетов в Берлине
- Билет на одну поездку/ Kurzstrecke – short trip ticket – 1,70 евро/ 1,30 евро со скидкой (школьники 7-14 лет)
Действует на 6 автобусных или трамвайных остановок или на 3 станции метро или на 3 станции электрички S-Bahn
- Разовый билет/ Einzelfahrschein – single ticket
зона АВ – 2,80 евро / со скидкой 1,70 евро
зона АВС- 3,40 евро / со скидкой 2,50 евро
Действует с момента как Вы его прокомпостировали в течении двух часов на все виды транспорта с пересадками.
- 4 разовых билета / 4-Fahrten – Karte Einzelfahrschein – single ticket 4-trip-ticket
Зона АВ – 9,00 евро / со скидкой 5,60 евро
Зона АВC – 13,20 евро / со скидкой 9,60 евро
В паре 4 единичных билета Einzelfahrschein. Они продаются только в автоматах. Каждый билет действует с момента как Вы его прокомпостировали в течении двух часов на все виды транспорта с пересадками.
- Билет на целый день / Tageskarte – day ticket
Зона АВ – 7,00 евро / 4,70 евро со скидкой
Зона АВС – 7,70 евро / 5,30 евро со скидкой
Действует с момента, как Вы его прокомпостировали на весь день на все виды транспорта с пересадками. Билет теряет свою действительность в три часа утра следующего дня.
Если Вы хотите поехать в пригород Берлина — Потсдам, то Вам нужно будет приобрести билет АВС. Этот билет действует на все виды транспорта как в Берлине, так и в самом Потсдаме.
- Групповой билет (для группы до 5 человек) / Kleingruppen Tageskarte – small group day ticket
Зона АВ – 19,90 евро
Зона АВС (+Потсдам) – 20,80 евро
Действует с момента, как Вы его прокомпостировали на весь день на все виды транспорта с пересадками. Билет теряет свою действительность в три часа утра следующего дня.
Если Вы хотите поехать в пригород Берлина — Потсдам, то Вам нужно будет приобрести билет АВС. Этот билет действует на все виды транспорта как в Берлине, так и в самом Потсдаме.
Штраф за безбилетный проезд — 60 евро.
Общественный транспорт в Берлине – Арриво
Общая информация
Городская транспортная система Берлина (BVG) является одной из самых обширных и развитых не только в Европе, но и во всем мире. В качестве городского транспорта в Берлине выступают автобусы, метро (U-Bahn), трамваи, городские электрички (S-Bahn), а также речные паромы.
Расписание и маршруты движения общественного транспорта в Берлине можно посмотреть на сайте городской транспортной компании VBB, а также на официальном портале BVG.
Автобусы в Берлине
Двухэтажный берлинский автобус |
Автобусный парк Берлина является крупнейшим в Германии, насчитывая более 1400 машин.
Маршруты автобусов под номерами 100-399 обслуживают центральную часть Берлина и ближайшие пригороды. Автобусы с номерами M11-M85 курсируют в течение дня между основными станциями метро и городской электрички S-Bahn.
Ночью движение городских автобусов в Берлине не прекращается. Маршруты № N1-N9 по будням дублируют основные линии метро, а автобусы № N10-N97 заменяют популярные маршруты дневных автобусов.
В столице Германии, как и в столице Англии, помимо одноэтажных автобусов по улицам курсируют двухэтажные «даблдекеры», позволяющие во время поездки осмотреть город с неожиданно выгодного ракурса.
Туристические автобусы в Берлине
Крупные туристические транспортные компании City Sightseeing (карта маршрутов), BEX Sightseeing (карта маршрутов) и ряд других организуют автобусные экскурсии по Берлину (Hop On Hop Off Bus Tours) по нескольким направлениям, охватывающим важнейшие городские достопримечательности, а также развлечения и главные районы для шоппинга. Кресла обородованы аудиогидом на основных европейских языках. Двухэтажные автобусы с открытым верхом стартуют из центральных районов Берлина и ходят с частотой примерно раз в 10 мин.
Туристический автобус в Берлине |
Заплатив 19,5 € (билет на 1 день) или 24 € (2 дня), турист может делать любое количество остановок на маршруте, чтобы поподробнее ознакомится с заинтересовавшей его достопримечательностью, а затем продолжать движение без дополнительной платы. Билеты можно приобрести на сайтах компаний, в кассах или билетных автоматах станций S-Bahn, либо в киосках Berlin Tourist Info.
Метро в Берлине
Станция берлинского метро U-Bahn |
Более 140 станций берлинского метро, расположенных на 10 подземных и частично наземных железнодорожных ветках, охватывают всю территорию немецкой столицы.
По будням желтые поезда подземки ходят с интервалом 5 и 10 минут (утро и вечер), в промежуток 04:00-01:00, по выходным движение поездов становится круглосуточным, однако, интервал движения увеличивается на 5 минут.
Трамваи в Берлине
Берлинский трамвай |
Более 20 трасс берлинских трамваев (схема) дополняет транспортную сеть берлинского метро в восточной части города. Трамваи в Берлине подразделяются на обычные (№12-68) и «метро-трамваи» (вместе с «метро-автобусами» составляющие наземную транспортную сеть MetroNetz), в номере которых присутствует буква М (M1-M17). Днем трамваи следуют с интервалом 10 минут, а ночью он увеличивается до 30 минут.
Городские электрички в Берлине
Станция городской электрички S-Bahn |
Берлинская городская электричка (S-Bahn) является своеобразным наземным дополнением транспортной системы городского метро (схема). Сеть путей S-Bahn включает в себя 15 линий, на которых расположено почти 170 станций.
По будням городские электрички Берлина работают с 04:30 до 01:30, следуя с интервалом 5-20 минут, а по выходным работают 24 часа, следуя с увеличенным интервалом в 30 минут.
Речные паромы в Берлине
Система городского транспорта Берлина включает в себя 6 паромных линий (схема), проходящих по рекам Шпре, Хафель и Даме. Часть из них действует круглогодично (F10-12), а часть (F21-24) в сезон, начинающийся с пятницы, перед Пасхой и заканчивающийся 3 октября.
Билеты и цены
Проезд на городском транспорте в Берлине оплачивается с помощью универсальных билетов и проездных, действительных для всех видов транспорта. Их можно приобрести в автоматических кассах (на станциях и остановках), обычных билетных кассах, в некоторых газетных киосках, а также в информационно-туристических центрах.
После покупки проездной следует прокомпостировать в желтом автомате (Entwerter), чтобы он стал действительным. Штраф за безбилетный проезд в Берлине – 40 €.
Территория Берлина разделена на несколько тарифных зон:
- A (центр, условно обозначенный кольцевой железной дорогой S-Bahn Ringbahn)
- B (остальные районы города)
- C (пригороды и ближайшие города – Потсдам, Ораниенбург, Бланкенфельде-Малов и т.д.).
Стоимость билетов на общественный транспорт в Берлине зависит от типа билета и от количества пересеченных по пути тарифных зон. Большинство типов билетов распространяются на 2 первые зоны.
Помимо обычных транспортных тарифов в Берлине существуют и льготные (Ermäßigungstarif), под которые подпадают дети 6-14 лет.
Типы билетов на общественный транспорт в Берлине
- Обычный билет (Einzelfahrschein) – стоит 2,6 € (зоны А, В) и позволяет путешествовать в течение 2 часов только в направлении, не пересекающем станцию отправления. Если же маршрут пересекает точку начала пути, то билет следует покупать заново. При продолжительных поездках по городу можно сэкономить, купив обычный билет на 4 поездки (4-Fahrten-Karte), стоящий 8,8 € (зоны А, В). По истечении времени в зонах A и C можно купить билет-продление (Anschlussfahrschein) за 1,6 €, который (при наличии основного билета) позволит совершить еще 1 поездку в течение 2 часов после компостирования.
- Билет на короткие дистанции (Fahrschein für Kurzstrecken) – стоит 1,5 € (зоны А, В) и дает возможность совершать непродолжительные поездки в пределах 3 станций подземки – городской электрички или 6 станций автобуса или трамвая, причем смешивать виды транспорта с разным количеством разрешенных остановок за одну поездку нельзя. Для зон А и В существуют «короткие» билеты на 4 поездки, стоящие 5,6 €.
- Дневной билет (Tageskarte) – стоит 6,7 € (зоны А, В) и позволяет пользоваться общественным транспортом Берлина в течение текущих суток (до 03:00 следующего дня). Помимо одиночных дневные билеты могут быть и групповыми (Kleingruppenkarte), рассчитанными на группы до 5 человек и стоящими 16,2 € (зоны А, В).
- Недельный билет (7-Tage-Karte VBB-Umweltkarte) – действителен 7 календарных дней и стоит 28,8 € (зоны А, В) с момента компостирования. Приобрести его можно в автоматах и кассах метро и городских электричек.
- Месячный проездной (VBB-Freizeit-Ticket) – стоит 78 € (зоны А, В) и бывает 2 типов: один начинает действовать с момента погашения, а другой с момента покупки.
- Месячный проездной буднего дня (10-Uhr-Monatsticket) – стоит 57 € (зоны А, В) и дает возможность путешествовать по Берлину месяц с понедельника по пятницу в промежутке 10:00-03:00.
- Годовой проездной (Jahreskarte VBB-Umweltkarte) – стоит 722 € (зоны А, В).
Для перевозки велосипеда в Берлине покупка дополнительного билета (Einzelfahrschein Fahrrad, 1,7-2,3 €) является обязательной.
Туристические проездные в Берлине
Для гостей германской столицы, собирающихся потратить значительную часть времени на осмотр городских достопримечательностей, есть возможность сэкономить часть средств, приобретя один из популярных туристических проездных билетов. Такие проездные как Berlin CityTourCard и Berlin WelcomeCard действуют на период 2-5 суток и дают право получать значительные скидки при посещении ряда архитектурных достопримечательностей, музеев и ресторанов.
Сколько стоит общественный транспорт в Германии | Советы туристам в Германии | DW
ÖPNV — это не аббревиатура какой-то политической партии, а сокращенное немецкое название общественного транспорта для поездок на малые расстояния (от нем. Öffentlicher Personennahverkehr) — городского, пригородного, местного. Речь идет об автобусах, трамваях, метро, электричках, речных переправах, водных трамвайчиках и даже канатных дорогах. Впрочем, последнее — пока экзотика, хотя эксперты предсказывают канатным дорогам в городах большое будущее в качестве одной из альтернатив.
В июне этого года данные своего исследования, посвященного ценам на общественный транспорт в крупных немецких городах, опубликовал Общегерманский автомобильный клуб (ADAC). Актуальное сравнение проводилось по семи наиболее распространенным категориям билетов — на одну стандартную поездку и на одну короткую поездку для взрослых,стандартный детский билет, проездные на один день, неделю и месяц, а также дополнительный билет на провоз велосипеда. Тарифов существует намного больше, но они предлагаются не повсеместно, поэтому для сравнительного исследования не подходят.
Автобус маршрута M29 в Берлине
Знакомясь с итогами, можно по-хорошему позавидовать жителям Мюнхена и Штутгарта, а посочувствовать — кошелькам пассажиров городского транспорта в Кельне, Бонне и Гамбурге. Почему? Далее — более подробно.
Проездные на месяц
Начнем с единых месячных проездных (нем. Monatskarte). Самый дешевый такой абонемент предлагают пассажирам в баварской столице Мюнхене — 55,20 евро. В эту пятерку также вошли Дрезден (61,50 евро), Ганновер (63,00 евро), Карлсруэ (64,00 евро) и Бремен (66,30 евро).
Бросим взгляд на нижнюю часть списка, в котором в целом значатся названия 21 города с населением более 300 тысяч человек. Самый дорогой месячный проездной на общественный транспорт обходится пассажирам почти вдвое дороже мюнхенского! Стоит он 109,20 евро и дает право целый месяц ездить по Гамбургу и окрестностям. Соседние строчки занимают Кельн и Бонн (общая тарифная система — 98,50 евро), Франкфурт-на-Майне (90,40 евро) и Берлин (80,10 евро). Средняя цена месячного проездного во всех крупных городах составила 77,50 евро.
Отметим, что предприятия и организации, например, в Кельне могут заключать с транспортными компаниями специальные коллективные соглашения, по которым сотрудники приобретают персональные месячные абонементы по более выгодным тарифам. Например, для сотрудников Кельнского университета он составляет сейчас 64,70 евро — вместо стандартных 98,50 евро. В свою очередь, для студентов в Германии действуют свои особые семестровые проездные — Semesterticket, однако мы вернемся к обычным пассажирам.
Проездные на неделю и билеты на один день
Баварская столица Мюнхен лидирует также в категории самых дешевых недельных проездных (нем. Wochenkarte) — 15,40 евро. Самый дорогой — в Берлине (30 евро). Однако их вообще не предлагают транспортные компании Ганновера и Карлсруэ.
Что касается билетов на один день (нем. Tageskarte), то самые выгодные — в Штутгарте (5,20 евро). Больше всего придется заплатить в Кельне и Бонне — 8,80 евро. Средняя цена по Германии составила 7,02 евро. В некоторых городах они действуют 24 часа от времени компостирования, в других — до окончания движения, определенного времени ночи или даже утра следующего дня — например, в Мюнхене, Карлсруэ и Гамбурге — до шести утра следующего дня, в Штутгарте — до семи утра.
Билет на одну поездку и короткое расстояние
Наиболее дешевый тариф на одну стандартную поездку для взрослых (нем. Einzelfahrkarte) действует в Мангейме — 1,80 евро. В Нюрнберге такой билет обойдется в 3,20 евро. Средняя цена по Германии — 2,74 евро. Тут тоже много нюансов. В большинстве городов — за исключением Франкфурта-на-Майне — такую поездку разрешается прерывать или делать пересадки, но поездка должна осуществляться в одном направлении. При этом в Дрездене и Лейпциге по таким билетам целый час можно передвигаться во всех направлениях и совершать любое количество пересадок.
Бонн
Самая дешевая короткая поездка (нем. Kurzstrecke) — в Штутгарте (1,40 евро). Самая дорогая — в Кельне и Бонне (2,00 евро). Однако при покупке таких билетов следует внимательно изучить условия. Например, в Штутгарте они действуют до третьей остановки без пересадок от начала поездки на автобусе или трамвае, но лишь до следующей остановки на пригородной электричке. В Кельне — четыре остановки в одном направлении с пересадками или 20 минут от начала поездки.
В некоторых немецких городах уже предлагаются специальные гибкие тарифы для мобильных приложений (eTarife), когда стоимость поездки зависит от конкретного расстояния — причем, по прямой линии. Такие приложения уже работают в Карлсруэ (1 евро за поездку + 0,25 евро за километр) и Мангейме (0,80 евро за поездку + 0,20 евро за километр).
Дети до шести лет — бесплатно
Что с детскими билетами? До шестилетнего возраста самые маленькие пассажиры во всех городах перевозятся бесплатно, а в Дрездене и Лейпциге — до начала обучения в школе. В Лейпциге действует самый низкий тариф на детские билеты до 14-летнего возраста — 1,20 евро за поездку. Самые дорогие — в тарифном объединении городов Рурской области (Бохум, Дортмунд, Дуйсбург, Дюссельдорф, Эссен, Вупперталь) и Берлине — 1,70 евро.
Перевозка велосипедов
Сколько нужно платить за перевозку велосипеда (нем. Fahrradmitnahme)? В упомянутом только что тарифном объединении городов Рурской области — 3,60 евро. В среднем — 2,25 евро, но при этом во Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Ганновере — бесплатно, однако во всех случаях приоритет имеют пассажиры, то есть если общественный транспорт переполнен, в перевозке велосипеда может быть отказано.
Кстати, что касается электросамокатов, только что официально допущенных на улицы в Германии, то в общем немецкие законы не препятствуют их перевозке в общественном транспорте, но окончательное решение должны принимать местные транспортные компании. Федеральное отраслевое объединение VDV рекомендовало им разрешать перевозку электрических скутеров — в сложенном виде и не очень тяжелых моделей. Тогда они рассматриваются в качестве обычного багажа. В свою очередь, более габаритные модели могут приравниваться к велосипедам и перевозиться по соответствующим правилам и тарифам.
Смотрите также:
Жизнь в Германии: какой электротранспорт предпочитают немцы
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Электросамокаты
С середины июня в Германии официально разрешено пользоваться электроскутерами. Водить такие электросамокаты можно с 14 лет. Специальные водительские права не нужны. Ношение шлема не обязательно, но настоятельно рекомендуется. Ездить на самокатах с электроприводом можно только по велодорожкам, а если их нет, — по проезжей части.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Электровелосипеды
Сейчас четвертая часть всех покупаемых в Германии велосипедов — это е-байки, то есть велосипеды с электроприводом. В 2018 году в ФРГ продано рекордное их количество: 980 тысяч. Наличие электродвигателя позволяет передвигаться на них быстро и без особых физических усилий — в том числе, и в гору. Поэтому на е-байки все чаще садятся и пожилые люди.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Электромобили
Транспортные средства с электроприводом экологичны. Автомобильный двигатель работает от аккумуляторной батареи, которую заряжают от электросети. Зарядные станции для электроавтомобилей стали элементом городской инфраструктуры. В Германии их около 17400. А число зарегистрированных в ФРГ электроавтомобилей составило в 2018 году около 83,2 тысяч.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Е-микромобили
Микроэлектроавтомобили вроде этой модели, представленной на недавней выставке «micromobility expo» в Ганновере, называют машиной будущего. Для города это идеальный вид транспорта. Благодаря компактности «малышей» для них легко найти парковку.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Электроавтобусы
В Берлине, Кельне и многих других городах электроавтобусы уже стали привычным явлением. А, например, в Бонне, бывшей столице ФРГ, решили к 2030 году полностью перейти на электроавтобусы. Воздух в городе станет чище, а на улицах станет тише.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Сегвеи
В Германии этими самобалансирующимися двухколесными электросамокатами-сегвеями (их называют также одноосными электророллерами) пользуются даже полицейские. Управлять сегвеем предельно просто: вставил электронный ключ, встал на площадку — и поехал, сохраняя баланс. Кататься на таком самокате в ФРГ можно с 15 лет и при наличии, как минимум, прав на вождение мопеда.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Ховерборды
Это устройство с электроприводом напоминает скейтборд. Управляют им с помощью тела. Правда, пока ездить на таких самобалансирующихся досках в Германии можно только во внутренних дворах и на закрытых площадках. Передвигаться на них по улицам строго запрещено.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Е-мотоциклы и е-мотороллеры
Мотоцикл должен реветь, словно зверь? Как бы не так: в тренде теперь тихие мотоциклы и мотороллеры с электроприводом. Число зарегистрированных в Германии электрических и гибридных мотоциклов и мотороллеров составило в прошлом году около 9 тысяч. Как показывают опросы, о приобретении е-мотоцикла уже подумывают без малого 19 процентов заядлых мотоциклистов.
Автор: Наталия Королева
______________
Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» или читайте нас в WhatsApp
Как пользоваться общественным транспортом в Берлине.
Общественный транспорт в Берлине — это удобно, полезно для окружающей среды, быстро, пунктуально, просторно, чисто и до цели можно добраться примерно за то же время, что и на автомобиле. В час «пик» пассажиров, правда, больше, чем в остальное время, но то же самое происходит и в автомобильном движении, могут быть «пробки».
Купив билет, можно пользоваться всеми видами общественного транспорта — наземным и подземным метро (S-Bahn, U-Bahn), автобусом, трамваем.
Вот план-схема линий метро. http://www.s-bahn-berlin.de/pdf/VBB-Liniennetz.pdf
(включить сверху слева слово «Liniennetz»)
Выяснить на чем именно ехать от пункта, А в пункт Б и где делать пересадку можно на сайте bvg.de, задав адрес отправления в первой строке и адрес, куда нужно следовать во второй (слева под черным окном), указать дату и время и кликнуть на кнопку «suchen». Появятся варианты, кликнув по одному из них, увидим детали.
По Берлину в основном покупается билет для территориальной зоны АВ (а-бэ).
Если нужно ехать в Потсдам, или в аэропорт Шенефельд, то нужен билет АВС (а-бэ-цэ).
Покупая билет в кассе, или у водителя автобуса, нужно четко сказать: » а-бэ» и сколько билетов требуется. Например: «АБ, драймаль», или просто «драй» — АБ трижды, или три, т.е три билета. » Группэн картэ, АБ» — групповой АБ.
Приобретенный в автомате, или кассе билет без штампа компостера недействителен. Обязательно закомпостировать непосредственно перед использованием, на билете отпечатается число, время начала действия билета. Билет, купленный у водителя автобуса компостировать не нужно, там дата и время уже указаны. Компостеры находятся на перронах городских поездов — наземных, S-Bahn, или подземных, U-Bahn.
Самый обычный билет АВ действителен 2 часа в одном направлении.
Можно делать пересадки.
цена для взрослого 2,80 €, для детей 7–14 лет 1,70 €.
Практично брать билет на целый день — 7 € взрослый, и 4,70 € детский для зоны АВ.
Групповой билет на 5 человек на целый день на все виды транспорта стоит — 19,90 € для зоны АВ
Приятного путешествия.
Покупка проездного билета в автоматах Берлина: bagee — LiveJournal
Прежде, чем полететь в Германию, я перелопатила кучу ссылок в интернете о транспортной системе Берлина и о проездных. Мне предстояло добираться самостоятельно из аэропорта Tegel до хостела PlusBerlin — если верить картам Google, то сначала на автобусе, а затем с пересадкой на метро U-Bahn.Пользовалась описанием видов общественного транспорта Берлина, долго считала и прикидывала, разглядывала билеты, сравнивала стоимость, решала — надо или не надо мне WelcomeCard… В итоге, т.к. ориентируюсь в городе (городах) по метро в основном — распечатала себе дома упрощённую схему метро Берлина, а громадные испещрённые линиями схемы берлинского общественного транспорта мне показались непонятными. Долго разбиралась в тарифных зонах общественного транспорта Берлина, высматривала пути и маршруты, решила: приезжаю и покупаю 7-дневный проездной 7-Tage-Karte в зоне АВ (основные достопримечательности и центр), затем последний 8й день пребывания беру суточный проездной Tageskarte для зоны ВС (чтобы выехать из хостела и съездить в город Потсдам в парк с дворцом Сан-Суси).
Даже распечатывала себе небольшую памятку по билетным автоматам, но она мне не пригодилась, потому что информация в ней действительности не соответствовала.
Я начала рассказывать о своей поездке в Германию с приключений в терминале С международного аэропорта Tegel (Тигель, ударение на первый слог).
Итак, правдивая история покупки проездного в Германии.
Автоматы по продаже проездных найдены:
И даже потыкать в них не страшно:
Но вот беда — кнопка «Tageskarte» в зоне АВ позволяет купить только 5-дневный проездной. Долго не думаю, обращаюсь за помощью, объясняя, что мне нужен именно 7-дневный билет. Помогала мне милая девушка в бело-фиолетовой форме, не знаю чьего ведомства, но услышав от меня, что я говорю по-русски, взяла меня за руку и отвела метров на 30 в сторону, к мужичку одному, объяснила, что вот-де турист из России, говорит по-русски, надо помочь купить именно 7-дневный проездной. Дяденька, внешностью не немец, сносно говоривший по-русски и ЕДИНСТВЕННЫЙ помогавший в тот момент туристам (рабочий день-то закончился давно!) быстро натыкал что-то в автомате и битте бэцален 29.5 евро за 7-дневный проездной. Как ни старалась я натыкать после в разных автоматах маршрут, как купить именно семидневку, так и не врубилась. Сейчас, когда пишу этот пост, понимаю, что нижние 2 кнопки я не трогала — вероятно именно там прятался мой проездной. Ну что же, дяденьке спасибо, правда он не отпускал каждого туриста, пока дотошно не расскажет каждому про зоны транспорта и кому куда на какой автобус. Я же ему показала распечатку с моим маршрутом, поблагодарила за помощь, сказала, что я всё знаю о схемах, о пересадках и разберусь уже на месте. На том и распрощались. На часах по-берлински было 19:15 (летом разница с Москвой — час назад, т.е. в Москве на тот момент было 20:15).
Когда я готовила фотографии для ЖЖ (перед вылетом) около автоматов BVG сновали помощники в такой зеленой форме цвета «вырвиглаз» (как же вас тогда мне, неделю назад, не хватало!):
И самое главное — когда покупаешь билет, его надо прокомпостировать: в горизонтальное отверстие вкладываешь билет, на него ставится штамп с датой, временем и местом «штамповки». Я компостировала билет сразу после покупки, а вообще его можно прокомпостировать и в самом автобусе (кроме электричек и метро — там такие автоматы не внутри, а на платформах):
Проездной на 7 дней для зоны АВ выглядит вот так :
Суточный проездной зоны ВС выглядит вот так (второй билет — оборотная сторона):
Ещё я покупала себе билет на 2 часа — этого времени мне с лихвой хватило, чтобы после выезда из хостела на электричке добраться до ХауптБаннХофа (Berlin HauptBahnHof), пересесть на метро, доехать до Бранденбургских ворот, сфотографировать их, снова на метро доехать до ближайшего места пересадки на электричку, на электричке доехать до ближайшей остановки автобуса в аэропорт, а потом ещё и в сам аэропорт. С учётом всех ожиданий по 2-3-5-15 минут у меня ещё осталось в запасе минут 40. То есть билета на два часа вполне достаточно, чтобы со всеми пересадками добраться из одного пригорода Берлина в другой.
По ценам на июнь 2015 года 7-дневный проездной 29.5 евро, суточный билет 5.10 евро, билет на 2 часа 2.70 евро.
Возле терминалов аэропорта автоматы «посовременее» — они принимают карточки, бумажные деньги и дают сдачу.
На станциях метро в Берлине многие автоматы визуально — старого образца, потому что в этих автоматах отсутствует фигня по приёму карточек. А уж дают ли они сдачу — не могу сказать, потому как не пользовалась ими, преимущественно покупая проездные в здании вокзала на новых автоматах.
Общественный транспорт Берлина | tatlm.ru
Транспортная система Берлина (BVG) является одной из самых обширных и развитых не только в Европе, но и во всем мире. Благодаря обилию видов транспорта, обширной сетке маршрутов и немецкой пунктуальности можно быстро и с точностью до минуты добраться до пункта назначения даже ночью.
Городской транспорт Берлина включает в себя автобусы, трамваи, метро (U-Bahn), городские электрички (S-Bahn) и паромы.
Метро (S- и U-bahn)
Наиболее распространенный вид транспорта в Берлине – метро. Оно включает S-Bahn (наземное метро, которое ездит также до пригородов) и U-Bahn (подземное метро). S и U-bahn имеют общую схему, ознакомиться с ней вы можете на платформах остановок и здесь.
Переходы между S и U-bahn отображены указателями. Дойдя до своей ветки, обратите внимание на направление, дабы не сесть в обратную сторону. Поезда в берлинском метро в основном идут с разных платформ. Направление вашего маршрута определяется по последней остановке, указанной на карте S + U-bahn.
Рассмотрим пример: вы находитесь на остановке Alexanderplatz. Вам нужно на остановку Stadtmitte. Смотрим на карту и видим: это красная линия U2. Идем по указателям до U2 (цвет линии U2 красного цвета). Смотрим на карте, что нам нужно двигаться в направлении Ruhleben (конечная станция нашего направления). На платформе на электронном табло будет отображаться наше направление и отсчет до прибытия поезда.
Иногда на табло указана остановка, которой нет ни на одном из концов линии. Это связано с тем, что некоторые из поездов не доезжают до конца несколько остановок. Следовательно ищите указанную остановку ближе к концу линии.
Если вам что-либо не понятно, вы всегда можете подойти к кому-либо с вопросом: берлинцы вам подробно все расскажут и покажут.
Карта S + U-bahn Берина
Автобусы
Автобусные остановки обозначаются буквой «Н» (Haltestelle). На большинстве из них есть информационное табло о следующем № автобуса и отсчет времени до его прибытия.
Если у вас нет билета, вы можете купить его у водителя. Такой билет компостировать не нужно. Это обычный билет, который действует в течение 2 часов на все виды транспорта. Если у вас уже есть прокомпостированный билет (срок действия его не истек), вы показываете его водителю автобуса.
Если у вас новый билет (который вы купили в автомате), то вам его нужно прокомпостировать в валидаторе внутри автобуса.
В каждом автобусе и трамвае есть табло, на котором указывается следующая остановка, также о следующей остановке сигнализирует автоматизированная запись диктора.
Двери автобусов и трамваем открываются с помощью кнопки на дверях. Также на всех поручнях наземного общественного вида транспорта установлены кнопки STOP. Нажмите на нее накануне вашей остановки, иначе водитель проедет мимо.
Автобусные маршруты №100 и №200 могут заменить автобусы hop on hop off, так как проезжают основные достопримечательности города.
Трамваи
Трамвайные линии Берлина имеют крупную развитую сеть, в основном в восточной части города. Такая ситуацию сложилась из-за исторической особенности города, когда город был разделен на ФРГ и ГДР.
Если вы садитесь в трамвай без билета, купить его можно внутри транспорта в специальном автомате и обязательно прокомпостировать.
В каждом трамвае есть табло, на котором указывается следующая остановка, также о следующей остановке сигнализирует автоматизированная запись диктора.
Двери трамваем открываются с помощью кнопки на дверях. Также на всех поручнях наземного общественного вида транспорта установлены кнопки STOP. Нажмите на нее накануне вашей остановки, иначе водитель может проехать мимо.
Трамваи работают и ночью, в будние дни также.
Общественный транспорт в ночное время
В ночь с воскресенья на понедельник и с четверга на пятницу U-Bahn и S-Bahn работают до 1 часа ночи или 1:30 утра (в зависимости от линии). После этого они заменяются ночными автобусами и трамваями.
Ночные автобусы имеют нумерацию эквивалентную номерам U-Bahn: от 1 до 9. То есть автобус N1 будет следовать по маршруту U1. Буква N обозначает ночной автобус (с нем. die Nacht — ночь).
В ночь с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье и в праздничные дни S-Bahn и U-Bahn работают всю ночь (нужно же развести и собрать после ночного кутежа берлинскую молодежь). Исключение составляют линии U4 и U55. Также курсируют ночные автобусы нумерацией от N10 до N97, заменяя основные автобусные маршруты.
Тарифные зоны и билеты
Берлин разделен на три тарифные зоны: AB, BC и ABC.
- зона A включает в себя исторический центр города
- зона В доходит до границы Берлина
- зона С включает в себя некоторые окрестности, в том числе Потсдам, аэропорты Шенефельд и Ораниенбург.
Покупка билетов
Билеты можно приобрести в многоязычных билетных автоматах на платформах станций S-и U-Bahn. В автобусах проезд оплачивается водителю автобуса, в трамваях в специальных автоматах внутри транспорта.
Какой билет купить
Провалидированный (пробитый) билет подходит на все виды общественного транспорта Берлина: S-Bahn, U-Bahn, автобусы, трамваи и паромы. Стоимость зависит от тарифной зоны и периода действия билета.
Kurzstrecke – билет на 3 остановки в метро или 6 остановок на автобусе или трамвае.
Ехать можно только в одном направлении без пересадок.
Стоимость: *1,60 € (Действует в зоне А, В и между В и С, в зоне С только на S-Bahn). Дети с 6 -14 лет: 1,20 €
Einzelfahrausweis – обычный билет
Действует в течение 2 часов. С этим билетом вы можете делать пересадки, менять виды транспорта (метро, автобус, трамвай, паром).
Возвращаться к месту отправления нельзя. Чтобы вернуться в исходную точку, вам необходимо купить новый билет.
Стоимость: 2,70 €АВ / 3,00 €ВС / 3,30 €АВС.
Дети с 6 -14 лет: 1,70 €АВ / 2,10 €ВС / 2,40 €АВС.
Если Вы покупаете сразу 4 обычных билета Вы получаете скидку:
4-Fahrten-Karte: 9,00 €АВ
Дети с 6 -14 лет: 5,60 €АВ
Tageskarte – билет на весь день
Ездить можно на любом общественном транспорте.
Билет действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, до 3 часов ночи следующего дня.
Стоимость: 6,90 €АВ / 7,20 €ВС / 7,40 €АВС.
Дети с 6 -14 лет: 4,70 €АВ / 5,10 €ВС / 5,30 €АВС.
Kleingruppenkarte – билет на весь день для группы до 5 человек
Ездить можно на любом общественном транспорте. Билет действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, до 3 часов ночи следующего дня.
Стоимость: 16,90 €АВ / 17,20 €ВС / 17,40 €АВС.
7-Tage-Karte — билет на 7 дней
Билет на проезд в любом общественном виде транспорта, действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, в течение следующих семи дней до 24 часов седьмого дня. Например: вы прокомпостировали купленный билет во вторник в 09:30, срок действия этого билета истечёт в понедельник в 24:00. Билет на семь дней даёт вам право брать с собой бесплатно:
1) с понедельника по пятницу с 20:00 до 3 утра одного взрослого и трёх детей до 14 лет.
2) в субботу и воскресенье одного взрослого и трёх детей до 14 лет.
Стоимость: 29,50 €АВ / 30,50 €ВС / 36,50 €АВС.
Monatskarte — проездной на месяц
Стоимость: 79,50 €АВ / 81,00 €ВС / 98,50 €АВС.
10-Uhr-Karte — проездной на месяц, для тех кто спит до 10
Стоимость: 58,00 €АВ / 59,00 €ВС / 71,00 €АВС.
Fahrradtarif — билет на велосипед
1,10 € три остановки / 1,80 € АВ / 2,10 € ВС / 2,40 € АВС /
На день: 4,70 € АВ / 5,10 € ВС / 5,30 € АВС
Месяц: 10,20 € АВ / 12,70 € АВС
Стоимость проезда собак на поводке (не взирая на размер) составляет 1,60 €. При перевозки собак на общественном транспорте Берлина собака должна быть в наморднике и на поводке. Маленькие собаки до размера домашней кошки могут путешествовать бесплатно при перевозке в переноске.
Berlin WelcomeCard – билет на проезд в любом общественном транспорте.
Действует с момента, указанного на поставленной компостером печати до истечения 48 и 72 часов соответственно.
Билет на пять дней действителен до 24 часов пятого дня. При этом вы получаете скидки при посещении партнёров Berlin WelcomeCard.
На 48 часов: 19,50 €АВ / 21,50 € АВС.
На 72 часа: 26,70 €АВ / 28,70 € АВС.
На 5 дней: 34,50 €АВ / 39,50 € АВС.
Список партнёров Berlin WelcomeCard.
Berlin WelcomeCard Museumsinsel идентичен WelcomeCard, плюс вход в пять музеев Музейного острова.
На 72 часа: 34 €АВ / 36 €АВC
* Стоимость проезда указана на 1 января 2015 г.
Проверка билетов
Перед началом поездки билеты должны быть провалидированы в специальных автоматах, установленных на платформах S и U-Bahn, внутри автобусов и трамваев.
Билет, на котором нет штампа, является недействительным. Штраф за безбилетный проезд составляет 40 евро.
Инспекторы обычно одеты в гражданскую одежду. Как только дверь на остановке закрывается, контролеры как в заправских голивудских блокбастерах выскакивают в центр салона, резким движением выдергивают из внутреннего кармана ксиву с фотографией, и проверка началась. Как правило, контроль осуществляется до первой остановки или же до первой жертвы.
Вам, турист, я бы не советовала шутить с огнем, и добросовестно платить за проезд. Никакие ломания рук, скидка на то, что вы турист, нечленораздельные звуки и вид глухонемого вас не спасут. В случае же поимки лучше сразу уплатить штраф. Если же вы экстримал, то возите с собой паспорт, иначе контролер вызовет полицию для установления личности. А это угроза вашей следующей шенген-визе. Выводы делайте сами.
Такси
Правила пользования такси везде одинаковы. Подскажу лишь номера телефонов крупнейших таксомоторных компаний Берлина:
- 44 33 22 Taxi Funk Berlin
- 26 10 26 Funk Taxi Berlin
- 26 30 00 Quality Taxi
- 21 01 01 Würfelfunk
- 21 02 02 City Funk
Транспортная система Берлина — одна из самых обширных и развитых не только в Европе, но и во всем мире. Одно дело перемещаться внутри метро, здесь без труда можно составить маршрут. Гораздо сложнее, если надо состыковывать метро и наземный транспорт, особенно сложно среагировать в ночное время. Поэтому если планируете находиться в Берлине пару дней, не пожалейте денег на интернет и установите мобильные приложения Берлинской транспортной системы.
Для тех, кто собрался в Берлин на своем автомобиле.
Полезные приложения
— Супер-приложение для пользователей iOS. Работает оффлайн.
— Обладателям Android. Работает онлайн.
Будьте бдительный и помните: незнание правил не освобождает от ответственности!