Порто про – Город Порту в Португалии- достопримечательности, музеи, пляжи, цены, экскурсии, отдых, что посмотреть в Порту

Содержание

Порту (футбольный клуб) — Википедия

Футбольный клуб «По́рту» (порт. Futebol Clube do Porto) — португальский профессиональный футбольный клуб из одноимённого города. Входит в число самых титулованных и успешных клубов Португалии. На его счету 28 побед в чемпионате страны и 20 выигранных кубков страны.

В начале 1990-х годов объявили, что в 1893 году в Порту клуб основал торговец вином Антониу Николау де Алмейда, впервые познакомившийся с футболом во время своей поездки в Англию. Нет никаких сведений о клубе вплоть до прежней официальной даты его основания в 1906 году, когда Монтейру да Кошта возродил клуб. Домашний стадион клуба — «Драгау» (Estádio do Dragão, Стадион драконов), построенный в 2003 году в рамках подготовки к Евро-2004, после 51 года выступлений на «Даш Анташ».

«Порту» вместе с «Бенфикой» и лиссабонским «Спортингом» формируют «Большую тройку» в Португалии. «Порту» дважды побеждал в Лиге чемпионов и по одному разу в Кубке УЕФА и Лиге Европы УЕФА. Клуб был первым, кто повторил результат «Ливерпуля» в 1976—1977 годах, выиграв сначала Кубок УЕФА, а затем став первым в Лиге чемпионов.

Основание клуба и первые годы[править | править код]

28 сентября 1893 года коммерсант Антониу Николау д'Алмейда (порт.)русск., экспортировавший портвейн в Англию, объявил о создании футбольного клуба под именем Foot-ball Club do Porto. День основания был выбран не случайно, 28 сентября — день рождения правившего тогда короля Португалии Карлуша I и его супруги Амелии, родившихся в один день. Антониу д’Алмейда был убеждённым монархистом. Также официальными клубными цветами стали цвета Королевского дома Португалии — белый и синий. На первый же матч команды были приглашены король с супругой. Однако жена самого д’Алмейды англичанка Хильда Рамсей ненавидела футбол и настояла на том, чтобы муж оставил свою новую забаву и сосредоточился на винном бизнесе. После этого клуб фактически прекратил своё существование до августа 1906 года.

В августе 1906 года за возрождение клуба взялся близкий друг д’Алмейды Жозе Монтейру да Кошта (порт.)русск., также регулярно бывавший в Англии. Ради своей затеи он отказался от места в руководстве оздоровительного клуба Grupo do Destino, пользовавшегося государственной финансовой поддержкой. В течение нескольких месяцев были созданы штат клуба, его устав, Совет директоров, а также появились второстепенные секции лёгкой атлетики, бокса, крикета, тенниса и водного поло. В апреле 1907 года в Португалии появилось первое футбольное поле

Campo da Rua da Rainha (порт.)русск., размером всего лишь 50 на 30 метров. В том же году у клуба появился свой отдельный офис, что тогда могла себе позволить далеко не каждая организация в Португалии, был выписан тренер из Франции, Кассань, был сыгран первый международный матч с испанской командой «Фортуна» из Виго, закончившийся поражением.

Первый трофей «Порту» выиграл в 1912 году — Кубок имени Жозе Монтейру да Кошты, а перебравшись в следующем году на поле Campo da Constituição (порт.)русск., побеждал в большинстве региональных чемпионатов.

1920-е годы[править | править код]

В 1920 году «Порту» одолел в Лиссабоне «Бенфику» со счётом 3-2. Уже тогда соперничество между 2 городами (Лиссабон и Порту) имело место во всех сферах жизнедеятельности. В то время преимущество Лиссабона было подавляющим. К примеру, в составе сборной Португалии в первом товарищеском матче со сборной Испании в 1921 году был лишь один представитель из «Порту».

До 1922 года эмблемой клуба служило изображение мяча синего цвета с аббревиатурой

FCP посередине. В 1922 году на логотип команды перекочевали герб города Порту и надпись Invicta (непобедимая) с драконом. С этого времени за командой закрепляется прозвище «драконы». В том же году «Порту» впервые завоевал титул чемпиона Португалии, в финале одолев «Спортинг». Три года спустя клуб повторил свой успех. Наибольший вклад в победу внёс голкипер Михай Шишка (порт.)русск..

1930-е годы[править | править код]

В 1933 году клуб переехал на новое место, заняв здание на площади имени генерала Умберту Делгаду (порт.)русск.. Открылись новые подразделения в составе клуба — гимнастики, баскетбола и хоккея на траве, регби, гандбола, настольного тенниса. Увеличилась вместимость стадиона Campo da Constituição (порт.)русск. до 20 000 зрителей. Однако даже эта цифра не отвечала количеству желающих посещать стадион, поэтому было решено начать возводить новую арену. На топовые матчи клуб арендовывал другие стадионы Порту «Амиал» и «Эштадиу да Лима».

1930-е годы стали удачными для клуба. «Порту» выиграл чемпионат Португалии (прообраз современного Кубка Португалии) дважды в 1932 и 1937 годах. В 1935 году ему покорился

чемпионат лиги. В сезоне 1938/1939 годов «Порту» выиграл первый официальный чемпионат Португалии. А в следующем сезоне сумел защитить свой титул. Ведущим игроком той команды был форвард Артур Ди Соуза «Пинга».

1940—1970-е годы[править | править код]

Период с 1941 года по 1977 год в португальском футболе отмечены полным превосходством лиссабонских клубов. «Бенфика» и «Спортинг» разыгрывали национальный титул между собой и лишь дважды, в 1956 и 1959 годах позволили «Порту» занять первое место в чемпионате.

К 1945 году у «Порту» было 8 тысяч организованных членов клуба, плативших регулярные членские взносы. В клубе были добавлены секции бильярда, волейбола и велоспорта, число трофеев росло, но футбольных среди них не было. В футболе господствовали лиссабонские гранды лишь в сезоне 1940/1941 допустив «Порту» на 2-е место. Как правило, команда занимала 4-е место в чемпионате.

В истории «Порту» того периода выделяется товарищеский матч против лондонского «Арсенала» в 1948 году, в котором «драконы» одержали победу со счетом 3:2. «Арсенал» в то время считался лучшей футбольной командой Европы. Матч проходил на переполненной арене «Эштадиу да Лима» в Порту. Впечатлённые поклонники «Порту» изготовили из собранных средств приз весом 300 кг, 130 из которых приходились на долю серебра, и вручили команде. На волне этого успеха клубное руководство начало вкладывать в развитие инфраструктуры. В 1949 году началось строительство нового стадиона «Даш Анташ (англ.)русск.». Торжественное открытие стадиона состоялось 28 мая 1952 года в присутствии 50 000 зрителей при вместимости 44 000.

В сезоне 1955/1956 с помощью бразильского тренера Доривала Книпела «Устрича» клуб смог прервать длительную серию неудач и выиграть чемпионат. Тогда же состоялся дебют команды в еврокубках, в 1-м раунде Кубка чемпионов «Порту» уступил «Атлетику» из Бильбао. Три года спустя команда вновь смогла выиграть чемпионат под руководством венгра Белы Гуттманна, тогда у «Порту» был сильнейший состав в Португалии. В той команде блистали Педроту (англ.)русск., Монтейру да Кошта (англ.)русск., Фредерику Барригана (англ.)русск..

В 1960-е годы «Порту» вновь отошёл на вторые роли, команда не могла составить серьёзной конкуренции «Бенфике» во главе с Эйсебио. Клуб смог выиграть всего один Кубок Португалии в этот период. В 1976 года команду возглавил бывший игрок «Порту» Жозе Мария Педроту (англ.)русск., внедривший новые методики тренировок и сумевший избавить её от «лиссабонского синдрома». Клуб в первом же сезоне, под руководством Педроту, выиграл Кубок Португалии, а в 2 следующих сезонах 1977/1978 и 1978/1979 дважды подряд сделал «дубль» — выиграв чемпионат и Кубок Португалии. С тех пор «Порту» является безусловным лидером португальского футбола. В сезоне 1979/1980 «Порту» не удалось в третий раз подряд взять чемпионство, руководство клуба, в лице Пинту да Кошты (англ.)русск., обвинило Педроту в неудаче, тот в ответ сам ушёл в отставку.

1980-е годы: успехи на международном уровне[править | править код]

После 3 сезонов без трофеев Пинту да Кошта (англ.)русск., занявший президентское кресло в клубе, публично извинился перед Педроту (англ.)русск. и убедил вернуться его на место главного тренера «Порту». После возвращения Педроту дела команды пошли в гору, несмотря на то, что на национальном уровне ситуация мало изменилась, в Европе «Порту» за короткое время стал одним из ведущих клубов. В 1984 году клуб впервые добрался до еврокубкового финала, встретившись в Базеле с «Ювентусом» в финале Кубка кубков, и уступил в равной борьбе. Однако, взяв в следующие 2 года 2 чемпионских титула и кубок страны, «Порту» в 1987 году выигрывает Кубок чемпионов, одолев на своём пути мальтийский «Рабат Аякс», чехословацкий «Витковице», датский «Брондбю», киевское «Динамо» и в финале одолев «Баварию» со счётом 2-1 на стадионе «Пратер» в Вене. Взлед за этим «Порту» берёт Суперкубок Европы, выиграв у амстердамского «Аякса» оба матча со счётом 1-0. Затем ему покоряется и Межконтинентальный кубок, в противостоянии с уругвайским «Пеньяролем» на Олимпийском стадионе в Токио, добившись победы всё с тем же счётом 1-0. В том триумфальтом составе тон задавали алжирец Рабах Маджер, признанный лучшим футболистом в Африке по итогам 1987 года, польский голкипер Юзеф Млынарчик, Паулу Футре, бразилец Казагранде, обладатель двух «Золотых бутс» (1985 и 1987 г.) Фернанду Гомеш, рекордсмен на тот момент по числу матчей за сборную Португалии Жоао Силва Пинту (англ.)русск..

Добившись успехов на международнем уровне, «Порту» стал возвращать лидирующее положение и на национальном. «Порту» стал самым богатым и успешным клубом Португалии. К концу 1980-х популярность выросла настолько, что пришлось немного опустить газон стадиона «Даш Анташ (англ.)русск.», чтобы расширить трибуны и повысить их вместимость. Клуб также открыл свои печатные издания —

Loja Azul и Revista Dragoes, и продолжил увеличивать количество секций клуба по новым для себя видам спорта.

1990-е годы: доминирование в Португалии[править | править код]

В 2000 году «Порту» стал одним из 14 клубов-учредителей организации G-14, объединяющей ведущие футбольные клубы Европы. Помимо «Порту», в G-14 входили «Аякс», «Барселона», «Бавария», «Боруссия» (Дортмунд), «Интернационале», «Ювентус», «Ливерпуль», «Манчестер Юнайтед», «Олимпик» Марсель, «Милан», ПСЖ, ПСВ, «Реал Мадрид» и присоединившиеся позднее «Арсенал», «Байер 04», «Олимпик Лион» и «Валенсия».

В 2003 году «Порту» под руководством Жозе Моуринью выиграл Кубок УЕФА, Суперлигу Португалии, Кубок и Суперкубок страны. В следующем году клуб победил и в Лиге чемпионов (в финале был обыгран «Монако» 3:0). После ухода Моуринью из клуба в 2004-м «Порту» продолжил доминирование на внутренней арене, одержав победы в чемпионатах 2006, 2007, 2008 и 2009 годов при частой смене тренеров (лишь Жезуалду Феррейра смог проработать с клубом 3 сезона). В связи с коррупционным скандалом, связанным с подкупом судей президентом клуба да Коштой в сезоне-2003/04, «Порту» изначально был исключен из розыгрыша Лиги Чемпионов 2008/09, однако впоследствии спортивный арбитражный суд отменил это решение. 22 июня 2011 года главный тренер «Порту» Андре Виллаш-Боаш, бывший ранее помощником Жозе Моуринью в «Порту», «Челси» и «Интере», проработав всего лишь один сезон, покинул команду и вскоре возглавил «Челси». Его место занял опытный португальский наставник Витор Перейра, бывший помощником на этот раз Виллаша-Боаша. Он смог привести команду к двум чемпионствам подряд, вывел команду в 1/8 финала Лиги чемпионов 2012/13, однако был заменен на специалиста Паулу Фонсека, который помог команде «Пасуш-де-Феррейра» занять третье место в португальском первенстве сезона 2012/13 и впервые пробиться в квалификацию Лиги Чемпионов. «Порту» возместил около € 1 млн за досрочное расторжение контракта специалиста и его бывшего клуба

[2]. Это произошло на фоне переходов полузащитников Жоау Моутинью и Хамеса Родригеса в «Монако», за которых клуб смог выручить € 70 млн[3].

В целом, за прошедшие 10 лет «Порту» выручил на трансферах более € 500 млн. Самые дорогие продажи, совершенные за это время это: Халк — в питерский «Зенит» (€ 55 млн), Радамель Фалькао — в «Атлетико» (€ 47 млн), Хамес Родригес — в «Монако» (€ 45 млн), Рикарду Карвалью — в «Челси» (€ 30 млн), Пепе — в «Реал» (€ 30 млн). Отличительной особенностью этих переходов является то, что ранее клуб приобретал этих и многих других игроков за сравнительно небольшие суммы (Фалькао, например, — за € 5,4 млн из «Ривер Плейт», а Пепе — за € 2 млн из «Маритиму»), порой из не самых известных клубов, либо они приходили в клуб бесплатно (Рикарду Карвалью, Бруну Алвеш, Манише, Рауль Мейрелеш). Такие финансовые успехи оказались возможны благодаря отлично выстроенной скаутской системе, переключению фокуса поиска игроков с южноамериканского рынка на африканский, способностью договариваться с агентами и представителями клубов и игроков, и, безусловно, отличной тренерской школой. Стоит отметить, что «драконы» умеют зарабатывать даже на трансферах тренеров. Досрочные разрывы контрактов с Жозе Моуринью и Виллаш-Боашем обошлись в своё время «Челси» в € 15 млн

[4].

У «Порту» есть два принципиальных противостояния (называется «О Класико»), это матчи против клубов «Бенфика» и «Спортинг». Есть городское дерби с клубом «Боавишта» (называется «Дерби да Инвикта») и «северное» противостояние с «Брагой».

Ультрас-группа «Порту»: «Super Dragões», «Colectivo Curva Nord», «Movimento Portuenese». Друзьями считаются ультрас «Лацио», «Атлетико Минейро», «Ботафого», «Васко да Гама», «Палмейрас».

Университет Порту — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Университет Порту
Logoup.jpg
Up reitoria.jpg
Девиз Universitas Portucalensis
Год основания 22 марта 1911
Ректор Sebastião Feyo de Azevedo[1]
Студенты 32,000 (2009)[2]
Бакалавриат 22,405
Магистратура 8,235
Преподаватели 2,400
Расположение Порту, Португалия
Юридический адрес Главный Корпус - POLO 1 Praça Gomes Teixeira 4099-002 Porto
POLO 2 Rua do Campo Alegre 1021/1055, 4169-007 Porto
POLO 3 R. Dr. Roberto Frias, 4200-464 Porto [3]
Сайт www.up.pt
Награды
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Университет Порту (порт. Universidade do Porto) — второй по величине португальский университет по количеству студентов, после Лиссабонского университета. Университет находится в городе Порту.

Предшественником университета являются мореходная академия, учрежденная королем Жозе I в 1762 году; академия рисования и черчения, созданная королевой Марией I в 1779 году. Позже академии были объединены в единую Политехническую академию Порту.

После Первой Португальской Республики вновь открылся 16 июля 1911 года, и математик Гомеш Тейшейра был выбран в качестве первого ректора. В настоящее время университет является экономически и с научной точки зрения независимым.

Основан по декрету временного правительства Португальской Республики от 22 марта 1911 года. Первым ректором университета был назначен математик Франсишку Гомеш Тейшейра. Нынешний ректор (с 2006 года) — Жозе Карлуш Диогу Маркеш душ Сантуш. Девизом университета стала фраза лат. Virtus Unita Fortius Agit.

14 его факультетов сосредоточены в трёх кампусах. Университет Порту поддерживает связи более чем с 500 университетами в различных странах мира.

Университет состоит из 15 факультетов:

  1. Факультет Архитектуры (Faculty of Architecture, FAUP). Корпус находится на улице Эдгара Кардозу, в непосредственной близости с мостом Аррабида.
  2. Faculty of Dental Medicine, FMDUP. Корпус находится на улице Роберту Фриаш, станция метро Поло Университарио.
  3. Faculty of Economics, FEP. Корпус находится на улице Роберту Фриаш, станция метро Поло Университарио.
  4. Faculty of Engineering, FEUP. Корпус находится на улице Роберту Фриаш, станция метро Поло Университарио.
  5. Faculty of Fine Arts, FBAUP. Корпус находится на авеню Родригес-де-Фрейтас.
  6. Faculty of Law, FDUP
  7. Faculty of Letters, FLUP
  8. Faculty of Medicine, FMUP
  9. Faculty of Nutrition and Food Science, FCNAUP
  10. Faculty of Pharmacy, FFUP
  11. Faculty of Psychology and Educational Sciences, FPCEUP
  12. Faculty of Sciences, FCUP
  13. Faculty of Sport, FADEUP
  14. Institute of Biomedical Sciences Abel Salazar, ICBAS
  15. Porto Business School, PBS - UP

Порт-о-Пренс — Википедия

Порт-о-Пренс (гаит. креольск. Pòtoprens, фр. Port-au-Prince) — столица и главный внешнеторговый порт Гаити. По состоянию на 2009 год население города составляло 897 859 человек, вместе с пригородной зоной — 2 296 386 человек[1]. По определению Института статистики и информатики Гаити (IHSI), в пригородную зону Порт-о-Пренса входят следующие районы: Дельмас, Сите-Солей, Табарре, Карфур и Петионвилль.

15 сентября 2008 года

Бухта, в которой располагается город, представляет собой естественную гавань, которая являлась экономическим центром ещё со времён цивилизации араваков. Современный город ведет своё начало от прибывших сюда европейцев. В 1706 году в бухту залива Гонаив прибыл французский корабль «Пренс» («Принц»). Командир корабля назвал бухту Порт-о-Пренс, что означало «порт корабля „Принц“». Основан французами в 1748 году в качестве порта. Местное индейское население было безжалостно истреблено колонизаторами, а затем сюда завезли африканских невольников для работы на золотых рудниках и плантациях. С 1770 года — центр французской колонии Сан-Доминго. С 1791 года Порт-о-Пренс — один из центров борьбы гаитян против французского колониального гнёта. 23 сентября 1793 года комиссар колоний Этьен Полверель назвал город Порт-Републик, «чтобы жители постоянно помнили об обязательствах, которые налагала на них Французская революция». Позже он был переименован в Порт-о-Пренс Жаком I, императором Гаити[2]. В результате крупных восстаний негров французские войска были изгнаны со всего острова Гаити.

С 1804 года — столица независимого Гаити. В июле 1915 года — августе 1934 года был оккупирован войсками США, которые в годы Второй мировой войны сделали из Гаити сырьевую и военную базу. Затем в 1957 году к власти пришел Ф. Дювалье, диктатура которого, продолжавшаяся до 1986 года, отрицательно сказалась на развитии экономики. 1990-е годы были для столицы и страны в целом кризисными, так как напряжённая внутриполитическая обстановка препятствовала нормальной жизни Гаити. В настоящее время порядок в столице поддерживается Гражданской полицейской миссией ООН.

Порт-о-Пренс сильно пострадал от землетрясения 12 января 2010 года, многие здания были повреждены или разрушены. По оценкам правительства Гаити, число погибших составляет 230 тыс. человек[3].

Порт-о-Пренс построен в форме амфитеатра на берегу одного из самых живописных и удобных для судоходства заливов. Центр столицы застроен нарядными белыми зданиями. Особенно красивы две площади: Шам-де-Марс (Марсово поле), своеобразное сочетание парка и площади для парадов, и площадь Независимости, знаменитая своими роскошными газонами и клумбами. На площади находятся дворец президента, фешенебельные отели. Очень красив парк в центре города. В числе достопримечательностей города — собор Нотр-Дам.

Прибрежные коммерческие районы располагаются стеной на территории около порта, а жилые районы и области трущоб протягиваются полукольцом по склонам холмов. Отель Олоффсон, который располагается в колониальном особняке XIX века, собор Порт-о-Пренса (1884 год) и собор Катедраль-де-Сент-Трините, фрески которого выполнены очень известными художниками страны, особняки Гиндербрэд и Делфи, а также площадь Героев независимости, на которой находятся монументы основателям страны, форт Сан-Жак, статуя Неизвестного раба, Национальный Дворец XIX века, который был восстановлен в 1918 году, и окружающее его Марсово поле, цитадель Лаферье, а также Национальная библиотека и здание Национального архива являются главными достопримечательностями города. Здесь находятся Национальный музей с обширной исторической коллекцией, Музей национального пантеона, на которые также стоит обратить внимание и, конечно же, Музей гаитянского искусства колледжа Сен-Пьер, в котором можно полюбоваться работами лучших художников страны. В окрестностях города расположен Национальный парк Ла-Сигадаль. Марше-де-Фер или «Железный рынок» — это наиболее оживлённый район города, здесь продается оружие и железо XVII—XIX веков, а также большой ассортимент изделий из олова в африканском стиле. Сначала может показаться, что на этом рынке творится абсолютный беспорядок, который создается большим количеством кабинок, продавцами и грудами фруктов, корзин, мыла, религиозных тотемов и игрушек, но после небольшого ознакомления с особенностями местной торговли становится понятно, что любой товар здесь возможно купить довольно просто и совсем недорого.

Столица Гаити является также образовательным центром страны, в котором сосредоточены все высшие учебные заведения. Это ряд частных колледжей и Государственный университет Гаити. В 1944 году в Порт-о-Пренс был основан Художественный центр, в котором талантливые гаитяне совершенствуют своё искусство. После Второй мировой войны также были созданы профессиональный театр, где пьесы ставились на языке креоле, мужской хор и ряд танцевальных ансамблей, получивших международное признание.

Юго-восточнее Порт-о-Пренса среди холмов располагается пригород Петионвилль, он намного больше известен, чем сама столица. В этом фешенебельном районе довольно спокойно, он очень отличается от столичного города. Здесь есть все, чтобы угодить местной элите, которая смогла избежать всеобщей для этой страны бедности. Это место довольно прохладное, обдуваемое морскими ветрами, прекрасно приспособлено для спокойного отдыха. Многочисленные местные художественные галереи продают прекрасные образцы гаитянского искусства, а рестораны французской кухни считаются лучшими в стране.

До 1983 года туризм в Порт-о-Пренс был важной статьёй городского бюджета. Иностранцев привлекали церемонии вуду, а также возможность приобрести изготовляемые ремесленниками оригинальные сувениры (плетёные изделия из лозы и гравюры по дереву). Но в связи с распространением СПИДа поток туристов в гаитянскую столицу резко уменьшился.

Порт-о-Пренс находится на берегу залива Гонав, на западе острова Гаити. Климат местности тропический пассатный. В течение года температура незначительно колеблется в пределах от +25 до +28 °С. Сезонов дождей два: с апреля по июнь и с сентября по ноябрь. Среднегодовая норма осадков составляет около 1500 мм. Растительность в окрестностях города тропическая, однако довольно часто встречаются заросли кактусов и молочаев, устойчивых к засухе. Животный мир очень беден из-за практически полного истребления многих видов.

В городе Порт-о-Пренс проживает 897 859 человек (2009), в агломерации — 2 296 386 человек (2009). В этническом отношении население столицы практически однородно: 90 % составляют негры, 9 % — мулаты. Также имеется незначительное количество (около 5 тыс. человек) жителей европейского происхождения.

Государственных языков два: французский и гаитянский креольский, сформировавшийся на основе французского с заимствованиями из испанского и английского языков.

Официальной религией считается католичество, однако на деле жители столицы исповедуют синкретический афрохристианский культ вуду, который легализован Конституцией 1987 года. В последние десятилетия XX века стало расти количество приверженцев протестантизма, так как проповедники из США развернули бурную деятельность, основав собственную радиостанцию.

Moov Hotel Porto Centro (Португалия Порту)

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в Германии
  • Deutsch
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Русский
  • Español
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių
  • Slovenčina
  • Srpski
  • Slovenščina
  • Tiếng Việt
  • Filipino
  • Íslenska

Порт — Википедия

Морской порт Шанхая

Порт (лат. portus — гавань, пристань) — место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов. Согласно докладу, подготовленному рабочей группой по портам для комиссии Европейских сообществ морской порт определяется, как «участок суши и часть водной площади, обустроенные и оборудованные таким образом, чтобы они могли использоваться для приема судов, их загрузки и разгрузки, хранения грузов, получения этих грузов от операторов внутреннего водного транспорта и передачи им таких грузов и может включать также деятельность предприятий, связанных с морскими перевозками»[1]. В некоторых странах (в том числе в Российской Федерации) определение понятия морской и речной порт прописано в действующем законодательстве[1][2][3].

Порт в Баку, 1890 г.

Порты делятся на морские и речные. Морские порты обслуживают перевозки морскими судами. Речные порты обслуживают перевозки исключительно речным флотом. При этом морские порты могут располагаться не только на морском побережье, но и в устьях рек, и даже на довольно большом расстоянии вверх по течению. Так например морской порт Росарио на Паране в Аргентине находится в 300-х километрах от побережья, а морской порт Игарка находится на Енисее в 685-и километрах от устья.

Территория современного морского порта[править | править код]

Территория порта включает в себя:

  • внешний рейд с выделенными местами для безопасной якорной стоянки для судов ожидающих очереди на вход в порт. Также могут отдельно выделяться места для якорной стоянки для судов, перевозящих опасные грузы и для судов на карантине
  • внутренний рейд (существует не у всех портов) с выделенными местами для якорной стоянки для судов ожидающих очереди у причала
  • конструкции, защищающие внутренний рейд от воздействия волн, такие как молы, волноломы
  • шлюзы с внутренними бассейнами (в портах с высоким перепадом уровня моря при приливах и отливах)
  • причальные линии с причалами, грузовыми устройствами (кранами, рампами), терминалами и пассажирскими вокзалами
  • площади и помещения для складирования грузов и перегрузки их в автомобильный или железнодорожный транспорт
  • инфраструктуру портовых автомобильных и железных дорог
  • комплекс административных и производственных зданий
  • судоремонтную зону с мастерскими и доками (плавучими или сухими)

Вся водная поверхность на территории порта называется акваторией

Структура современного морского порта[править | править код]

Структура современного порта включает в себя следующие подразделения:

Технические службы[править | править код]

  • Лоцманская служба осуществляет проводку судов от лоцманской станции (места посадки лоцмана на судно) и до причала. Несмотря на статус лоцмана как только советчика капитана (присутствие на судне лоцмана не устраняет ответственность капитана судна за управление судном)[4], в большинстве портов мира лоцманская проводка обязательна.
  • Служба управления движением на акватории порта руководит всеми перемещениями всех судов по акватории с помощью радиотехнических средств
  • Портовый флот буксирами осуществляет помощь судам при прохождении по акватории и швартовке к причалам
Дноуглубительное судно в порту Оостенде
  • Гидрографическая служба осуществляет установку и обслуживание навигационного оборудования (маяков, сигнальных огней, латеральных и кардинальных знаков, а также периодический промер глубин и дноуглубительные работы на акватории порта.
  • Аварийно-спасательная служба осуществляет аварийно-спасательные работы на территории порта. Включает в себя пожарные подразделения (как берегового так и водного базирования), водолазное подразделение и медицинское подразделение.

Руководит всеми техническими службами капитан порта

Служба безопасности порта[править | править код]

12 декабря 2002 года как реакция на терракт 11 сентября 2001 года в США, на конференции Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС-74 был принят Международный кодекс по охране судов и портовых средств(англ. International Ship and Port Facility Security Code(ISPS Code)) и новая глава XI-2 конвенции СОЛАС-74. Этот Кодекс направлен на предотвращение актов терроризма и саботажа в морских портах и в соответствии с этим Кодексом каждый порт был обязан создать соответствующую службу безопасности порта. Руководит службой безопасности Офицер безопасности порта (англ. Port Security Officer(PSO))

Сектор грузовых операций[править | править код]

Включает в себя причалы, а также прилегающие к ним территории для погрузки/выгрузки и временного хранения грузов. Хотя существуют узко специализированные порты (такие как пассажирские, нефтяные, рыбные и т. п.), в большинстве своём морские порты универсальные, то есть включают в себя секторы для различных видов грузов, называемые терминалами. Наиболее распространенными терминалами являются:

  • Пассажирский терминал - как правило включает в себя кроме причалов и пассажирский вокзал. В связи с тем, что пассажирские суда в настоящее время используются преимущественно для круизных линий, пассажирские терминалы должны быть оборудованы удобными подъездными путями и вместительными автостоянками для автобусов, используемых как экскурсионные во время стоянки судна порту. это также справедливо для паромных линий, где пассажиры как правило путешествуют вместе со своими автомобилями.
  • Нефтяной терминал оборудуется береговыми хранилищами для временного хранения нефтепродуктов и разветвленной системой трубопроводов для транспортировки грузов
  • Ро-ро терминал обслуживает ролкеры. Должен иметь прилегающие большие площади для аккумулирования груза (современные ролкеры могут брать на борт до 7000—8000 легковых автомобилей[5])[6]).
  • Контейнерный терминал оборудуется специальными козловыми кранами и площадками для временного хранения, сортировки и технического обслуживания контейнеров.
Контейнерный терминал в Гамбурге
  • Рефрижераторный терминал для погрузки и выгрузки рефрижераторных судов оборудуется складами-холодильниками для хранения груза при определенных температурных условиях.
  • Терминал для сыпучих грузов
  • Терминал для генеральных грузов

Все терминалы имеют подъездные автомобильные и железнодорожные пути для перегрузки груза в авто и железнодорожный транспорт. Железнодорожные пути могут также проходить вдоль линии причалов обеспечивая прямую перегрузку судно - вагон или вагон - судно без промежуточного этапа складирования груза в складах и на площадках

Вспомогательные службы[править | править код]

В порту также могут быть различные вспомогательные структуры, как относящиеся непосредственно к порту, так и представляющие независимые компании, базирующиеся на портовой территории, такие как судостроительные и судоремонтные мастерские с доками, поставщики топлива и пресной воды, сборщики мусора и грязных нефтяных остатков, компании осуществляющие небольшое техническое обслуживание судов прямо у причала (подводный осмотр и очистку корпуса, полировку винтов и другие работы ).

Также при всех портах в зависимости от их размеров существуют одно или несколько морских агентств, не входящих однако в структуру порта.

Государственный портовый контроль[править | править код]

Во всех странах мира имеющих порты существует Государственный портовый контроль (англ.)(англ. Port State Control(PSC)) служба государства порта захода инспектирующая суда под иностранными флагами. Инспекторов этой службы называют офицерами портового контроля. Такие инспекторы проверяют иностранные суда на соответствие требованиям главных морских конвенций таких как SOLAS, MARPOL, STCW и MLC, а также общее состояние судна. В случае несоответствия судна вышеуказанным конвенциям судну дается время до отхода для устранения недостатков, после чего повторная инспекция проверяет как недостатки устранены. В случае более грубых нарушений судно может быть задержано в порту.

Военно-морские базы[править | править код]

Порты для военных кораблей называют военно-морскими базами.

Сухой порт[править | править код]

Грузовой терминал расположенный вдали от побережья и связанный автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом. Обеспечивает перевалку морских грузов на внутренних направлениях, а также на границах государств или регионов.

Сухопутный порт[править | править код]

Сухопутный порт согласно документу ООН от 2006 года означает объект, в котором происходит сосредоточение и распределение товаров, функции которого аналогичны морскому порту[7].

Для безопасного захода в какой-либо порт капитану судна необходима как можно более подробная информация об особенностях и правилах данного порта, а именно:

  • Рабочие УКВ частоты используемые в данном порту.
  • Места якорных стоянок и их особенности (глубина, характер грунта, преобладающие ветра, наличие течения.
  • Расположение и световая характеристика маяков, буёв, бакенов и створных знаков, курсы на створах.
  • Глубины на акватории, наличие и расположение отмелей, банок, подводных препятствий, наличие течения его сила и направление.
  • Количество буксиров и их мощность.
  • Любая другая полезная дополнительная информация.

Источниками такой информации являются:

  • Навигационные карты портов и подходов к ним.
  • Лоции
  • Издаваемые картографическими организациями справочники - например 6-й том ALRS гидрографической службы Великобритании, а также Руководство по портам и терминалам (Ports and Terminals Guide)

Новости клуба Порту, последние и свежие новости за сегодня на Sports.ru

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор - Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Отправить ответ

        avatar
          Подписаться  
        Уведомление о