Портвейн — это… Что такое Портвейн?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 октября 2012. |
Портве́йн (от нем. Portwein), по́рто (от порт. Porto) — креплёное вино, производимое на северо-востоке Португалии в долине реки Доуру. Согласно международному маркетинговому праву, название «портвейн» имеют право носить только напитки, произведенные в обозначенном регионе долины Дору по установленной технологии
Слово «портвейн» происходит от названия одного из главных портов Португалии — Порту. Через данный порт экспортировали крепкие вина, изготавливаемые из винограда, растущего в долине реки Доуру. В Англии их называли «вино-порто» или «порто-вино».
Портвейн имеет категорию «названия, контролируемого по происхождению» — Região Demarcada do Douro, закреплённую законодательными актами Португалии и Евросоюза. Для гарантирования и подтверждения подлинности на горлышко каждой бутылки портвейна, под термоусадочным колпачком, наклеивается специальная марка, разработанная Национальным Институтом вин Доуру и портвейна (Instituto dos Vinhos do Douro e Porto, IVDP).
История
История портвейна началась в XI веке, когда Генрих II Бургундский, заработавший славу в битвах с маврами от имени Альфонсо VI, короля Кастилии и Леона, женился на дочери последнего. В приданое ему предоставили графство Портукале, где он прививал лозы или частично заменял местные виноградные лозы, оставшиеся со времён римского владычества, на привезённые из его родной Бургундии.
Горечь англичан, всё ещё страдающих от потери Аквитании и запрета, наложенного французским правительством Кольбера на английский экспорт во Францию, побудила Англию прекратить импорт вин из Бордо в пользу вин из долины Доуру.
В 1703 году англичане и португальцы подписали Метуанское торговое соглашение, которое гарантировало льготные ввозные таможенные тарифы для вин Португалии. В то время вина из Доуру были только красные, грубые и высококислотные с содержанием алкоголя 12-13°. Они также не переносили длительную морскую транспортировку. Но благодаря случаю произошёл качественный скачок в «винном» вопросе: кто-то пришёл к мысли о стабилизации перевозимых вин с помощью добавления бренди. Следующим шагом стало добавление бренди как часть процесса производства.
География
Река Доуру Виноградники ДоуруПортвейн производится в долине реки Доуру, на северо-востоке Португалии. Эта область была разграничена специальным Королевским декретом ещё в 1756 году. Регистр местных виноградников был предпринят в том же году, создав одну из первых в мире систем классификации производства по «названию, контролируемому по происхождению». Непосредственно сама винодельческая область расположена на севере Португалии и проходит вдоль берегов реки Доуру и её притоков от испанской границы до точки, расположенной приблизительно в 100 милях от города Порту.
Дикие виноградные лозы существовали здесь ещё с доисторических времён, но их масштабное культивирование началось во время римского владычества и бурно развилось после образования государства Португалия. Окружённая горной цепью, поднимающейся более чем на 1400 метров над уровнем моря, долина реки Доуру обладает уникальными геологическими и климатическими условиями: засушливый и резко переменчивый климат, сланцевые почвы и гористый ландшафт. Сами португальцы говорят о местном климате, как о «восьми месяцах зимы и четырёх месяцах ада»: жестокие морозы зимой и выжигающее всё живое солнце летом. Весна же здесь известна своим штормовым порывистым ветром, проливными дождями, вызывающими оползни, и градом размером с грецкий орех. Именно по этим и многим другим причинам виноградные лозы традиционно выращиваются на искусственно построенных террасах на склонах вдоль реки Доуру и её притоков.
Винодельческие территории, расположенные вдоль берегов реки Доуру и занимающие 250 тыс. га (из которых только 42 тыс. га заняты под виноградники), разграничены на три субрегиона: Байшу Коргу, Сима Коргу и Доуру Супериор. Кроме того виноградники строго классифицированы по типам значимости от «А» до «F» по убыванию и по следующим критериям: местоположение виноградника, тип почвы, сортовое разнообразие, возраст виноградных лоз, расположение по отношению к солнцу и множество других.
- Байшу Коргу (Baixo Corgo) занимает 45 тыс. га, из которых 13,6 тыс. га заняты виноградниками. На территории этого субрегиона находятся порядка 15,3 тысяч винодельческих хозяйств.
- Сима Коргу (Cima Corgo) занимает 95 тыс. га, из которых 17,8 тыс. га занято виноградниками. На территории этого субрегиона находятся порядка 15,9 тысяч винодельческих хозяйств.
- Доуру Супериор (Douro Superior) занимает 110 тыс. га, из которых 8,4 тыс. га занято виноградниками. На территории этого субрегиона находятся порядка 7,7 тысяч винодельческих хозяйств.
В долине реки Дуору выращивают 165 (!) сортов винограда, из них для производства портвейна наиболее широко используют всего 5 красных и 4 белых сорта. К красным сортам винограда, разрешённым для производства портвейна, относятся: торига насиональ, тинта рориз, тинта баррока, тинта кро и тоурига франсеза. Из белых сортов разрешены: мальвазия фина, виосиньо, донселиньо и говейо.
Производство
Дубовые чаны с будущим портвейном Graham’s Бочки с портвейном Taylor’sХотя в настоящее время большинство портвейнов производятся по современным технологиям, используя новейшие достижения науки и техники, всё же небольшое количество хозяйств производит портвейн традиционным методом, начиная с проверенного веками метода ферментации и мацерации, путём раздавливания виноградных гроздей ногами в специальном гранитном чане — лагаре, глубиной не более 60 см. В любой из двух систем ферментации, брожение виноградного сусла относительно коротко — два-три дня, потому что портвейн — это креплёное вино. Закрепление сусла, которое происходит путём добавления виноградного спирта крепостью порядка 77 % к бродящему соку, преднамеренно прерывает процесс брожения в момент, когда приблизительно половина естественного сахара из винограда была преобразована в алкоголь. Учитывая столь короткий цикл брожения, крайне важно извлечь максимально много аромата, цвета и танинов из виноградных сока и кожицы. Именно этот процесс даёт основу будущему портвейну, создаёт характерный богатый и сочный стиль вина, и также способствует формированию значительного потенциала для созревания. Количество добавляемого спирта зависит от уровня содержания остаточного сахара в сусле. Например, к виноградному суслу объёмом 467 л, крепостью 7,4° и содержанием остаточного сахара 76 г/л добавляется 83 л виноградного спирта. Итоговое закреплённое вино обладает крепостью в 19-20° и остаточным сахаром 70-90 г/л.
Далее закреплённое вино проводит зимние месяцы, «отдыхая» в бочках хозяйств перед перевозкой в город Вила-Нова-де-Гайя. За эти месяцы зреющее вино несколько раз переливают из одних бочек в другие для отделения от осадка, а технолог несколько раз проверяет качество материала для последующей классификации будущего портвейна. Наиболее качественно удачные образцы вина попадают в категорию
В прошлом молодые портвейны перевозили в Вила-Нова-де-Гайя рекой на плоскодонных грузовых лодках с квадратным парусом — «barcos rabelos», в бочках объёмом 550 литров. Эта рискованная поездка по неспокойным водам Доуру была необходима, чтобы не «тревожить» вино перевозкой в телегах по неровным дорогам и затем позволить ему созревать в более влажной среде долины реки. Сегодня вся перевозка бочек с вином осуществляется специально оборудованными грузовиками от виноградников Доуру до Вила-Нова-де-Гайя. В настоящее время единственное время года, когда можно увидеть эти уникальные лодки с бочками портвейна — ежегодная регата, когда производители портвейна состязаются в товарищеском поединке.
Бочки с будущим портвейном взрослеют в двух местах: большая часть в погребах на территории хозяйств и, категории «Vintage», в погребах Вила-Нова-де-Гайя. На это уходят годы. Только мастер погреба может решать, какие бочки будут классифицированы, как «Vintage», а которые отнесут к другим. Но определить характер вина и его потенциал невозможно сразу: вино дегустируется и проходит тесты по несколько раз в месяц в течение нескольких лет. Виноделы описывают этот процесс «как ухаживание за маленьким ребёнком его родителями: в детстве он может доставить множество хлопот, но взрослея, он превращается в настоящее чудо».
Выдерживание портвейна в дубовых бочках, безусловно, влияет на его развитие. В отличие от технологии производства сухих вин будущий портвейн всегда выдерживается в дубовых бочках от 3 до 6 лет, и это закреплено законодательно как неотъемлемая часть производства. Именно такой период времени был определён опытным путём как оптимальный для деликатной оксидации вина кислородом, поступающим через поры древесины, и снижения высокого уровня танинов, находящихся в исходном вине. Тип бочки и материал, из которого она была произведена, также оказывают заметное влияние на формирование будущего портвейна. Для производства портвейна разрешено использовать три варианта бочек: из португальского, французского и американского дуба. Французский дуб обладает наиболее плотной и мелкопористой структурой, что позволяет портвейну развиваться максимально «комфортно» и гармонично. Американский дуб, в свою очередь, обладает менее плотной среднепористой структурой, что заметно ускоряет развитие портвейна. Португальский же дуб обладает рыхлой крупнопористой структурой, поэтому его используют только для выдержки вин невысокого уровня.
Подобно шампанскому, портвейн является результатом ассамбляжа нескольких вин. В ассамбляж, как правило, входит не менее 15 вин различного возраста и уровня качества. Самое молодое вино составляет основу свежести и фруктовости будущего портвейна, самое взрослое — «тело», остальные же вина придают ему мягкость, сложность, деликатность, насыщенность и букет. Именно так рождаются стили портвейна от различных Домов. К слову, портвейн категории Vintage — это тоже ассамбляж из нескольких вин одного выдающегося года. После ассамбляжа портвейн снова оставляют в «покое» для дальнейшей выдержки минимум на три года.
Портвейн разливается по бутылкам в строгой зависимости от его категории. Например, портвейны категории Vintage разливаются в бутылку после двух лет, проведённых в бочке, и далее продолжают своё развитие уже в бутылке. С другой стороны, портвейны категории Tawny, как то 20-, 30- и 40-летние, развиваются и взрослеют в бочке, и заканчивают своё развитие уже после попадания в бутылку. Нет смысла хранить портвейны этой категории с надеждой на их дальнейшее развитие.
Классификация
Сначала портвейн выдерживается в дубовых бочках (чанах) объёмом 10000 л и более (до 60000 л) не менее 3 лет. Далее его судьба в зависимости от решения технолога будет иметь продолжение во взрослении в бутылке или взрослении в бочке.
По методу выдержки все портвейны делятся на две категории. В первую входят портвейны, чьё многолетнее (от 3 до 40 лет) созревание проходит в дубовых бочках разной ёмкости — от 550 до 10 000 и более литров — и заканчивается вместе с розливом. Это все невинтажные портвейны, в первую очередь, ruby и различные виды tawny. Вследствие пористой структуры дуба вино подвержено некоторому контакту с кислородом и, следовательно, «оксидативному старению». Кроме того из-за слабого испарения напиток теряет в объёме, становясь со временем более вязким. Вторую группу составляют портвейны, основной процесс развития которых проходит в плотно закупоренных стеклянных бутылках без доступа воздуха извне. Замедленное старение приводит к тому, что цвет напитка меняется гораздо более медленно, а вкус становится более тонким и менее танинным. Очень малочисленную подгруппу этой категории составляет Vintage Port, который объявляется виноделом только в исключительно удачный год. Созревание винтажного портвейна после сравнительно недолгого контакта с бочкой происходит именно в бутылке и в этом отношении очень схоже со старением лучших бордоских вин. И те, и другие пить раньше 15-20 лет выдержки расточительно.
Портвейны, созревающие в бочке
Tawny port
Портвейны «тони» (англ. Tawny — рыжевато-коричневый, тёмно-жёлтый) производятся из красных сортов винограда; они выдерживаются в дубовых бочках по методу «Солера», подвергаясь постепенному окислению и испарению. Их цвет в результате изменяется на золотисто-коричневый, а долгий контакт с деревом даёт ореховые тона во вкусе.
Если портвейн называется просто «тони» без указания возраста, он представляет собой смесь вин, выдержанных в бочках не менее 2 лет. Более качественным является «тони» с указанием возраста: это тоже смесь, но более долго выдержанных вин. Официальными категориями являются 10 лет, 20, 30, 40 и более лет. Ошибочно мнение, что эта цифра является минимальным средним возрастом компонент; на самом деле, она определяется экспертами, исходя из характеристик получившегося вина.
Colheita
Иногда на относительно ранних стадиях развития «тони», но не менее чем через семь лет после начала выдержки в бочке, эксперт определяет получающееся вино как существенно более многообещающее с точки зрения качества, чем ожидалось изначально. В этих случаях вино помечается «колейта» (от порт. colheita — урожай) и продолжает развитие под особым наблюдением. Часто уже к 12 годам оно достигает характеристик, присущим 20-30-летним «тони»: чистый золотистый, почти янтарный, цвет, более элегантный и тонкий аромат и вкус. В дальнейшем такие вина иногда также купажируют, но только с им подобными и урожая одного года, который указывается на этикетке. Колейта может созревать в бочке 20 и более лет.
Существуют хорошие и плохие года урожая винограда. Оцениваются они по семибальной шкале, где 7 является оценкой очень хорошего года, а 0, соответственно, очень плохого года. К годам с оценкой 7 баллов относятся: 1908, 1912, 1927, 1935, 1955, 1963, 1970, 1994. В 6 баллов оцениваются 1900, 1904, 1909, 1917, 1920, 1922, 1924, 1931, 1934, 1938, 1942, 1945, 1946, 1947, 1949, 1950, 1957, 1960, 1966, 1974, 1980 и 1985 года.
Garrafeira
Это довольно необычный и редкий тип портвейна, создаваемого из урожая одного года. По рекомендации IVDP (Instituto dos Vinhos do Douro e Porto) вино должно созревать в бочке от 3 до 6 лет, затем процесс продолжается в стеклянной бутылке минимум 8 лет. Реальный срок выдержки в бутылке обычно намного больше. В настоящее время только компания Niepoort производит такие вина.
Портвейны, созревающие в бутылке
Branco
Белый портвейн (порт. branco — белый) — производится исключительно из белых сортов винограда и выдерживается в огромных дубовых бочках (чанах) объёмом 20.000 и более литров. Типичные белые портвейны — это молодые вина с выраженным фруктовым вкусом. Они являются единственным типом портвейна, официально отличающимся по содержанию сахара: производятся сухие, полусухие и сладкие белые портвейны. Следует отметить, что это вино по своей природе обязательно содержит определённое, пусть и малое, количество сахара, поэтому даже «сухие белые», строго говоря, абсолютно сухими не являются.
Белый портвейн Ла́грима (порт. lágrima — слеза) — самый сладкий из всех португальских портвейнов. На этикетке приводится его полная характеристика: сорт, компания-производитель, логотип компании. Внизу обозначено содержание алкоголя. На задней стороне — краткое описание нюансов, относящихся к этому конкретному сорту: к примеру, Лагриму пьют только охлаждённой. В качестве закуски к этому портвейну рекомендуется подавать мясо и оливки. Год указывается только на «винтажных» портвейнах или на портвейнах LBV (Late Bottled Vintage). Все остальные сорта получают путём купажа, то есть смешения вин одного или нескольких урожаев.
Ruby и Ruby Reserve
Это самые молодые купажированные красные портвейны, выдержанные минимальный положенный срок в дубовых бочках перед бутилированием, названные так за свой яркий глубокий рубиновый цвет. За счёт минимального технологического вмешательства портвейн сохраняет первоначальный стиль, сочный, мощный и фруктовый характер. Развивается в бутылке после разлива. Reserve представляет собой вино более высокого качества.
Late Bottled Vintage (LBV)
LBV — это портвейн, произведённый из винограда одного года урожая и выдерживаемый в дубовой бочке от 3 до 6 лет перед бутилированием. Он был создан англичанами из практических взглядов: он может быть выпит сразу после бутилирования, но может продолжить взрослеть в бутылке. Характер LBV более пряный, густой и сложный в ароматике. Имеет потенциал для развития в бутылке.
Crusted
Портвейн «с осадком» вырабатывается путём смешения вин из нескольких урожаев, хотя в прошлом производился и из вин одного урожая (single vintage crusted port). Его разливают без фильтрации (что приводит к образованию осадка, отсюда название) и укупоривают пробкой. Такой портвейн необходимо декантировать перед употреблением. Год, указываемый на этикетке, представляет собой год розлива в бутылки, а не год урожая. Минимальный срок выдержки в бутылке составляет 3 года, но большинство производителей запускают портвейн «с осадком» значительно позднее, так что он может быть употреблён сразу после приобретения. В настоящее время (2012) такие портвейны практически не производятся вследствие ненадёжной и устаревшей технологии.
Vintage
Винтажный портвейн — самый «заслуженный» портвейн, произведённый из винограда выдающегося года урожая и выдержанный в дубовой бочке от двух до трёх лет перед бутилированием. В течение первых 5 лет, проведённых в бутылке, он сохраняет интенсивный рубиновый цвет, ароматы красных фруктов, диких ягод и чёрного шоколада. В этом возрасте составит прекрасную пару с шоколадными десертами. После десяти лет в бутылке Vintage приобретает оттенки граната и спелых красных фруктов. Поскольку он продолжает созревать и развиваться, его цвет меняется на золотисто-коричневый, а прежняя яркая фруктовость становится более тонкой и сложной. Имеет потенциал для развития в бутылке от 20 до 50 лет, в зависимости от производителя. Его рекомендуется декантировать перед подачей. Являясь очень деликатным вином, он не переносит хранения после открытия бутылки.
Single Quinta Vintage
Это портвейн, произведённый из винограда в декларированный удачный год урожая, собранного с отдельного виноградника (порт. quinta — ферма, хозяйство), и относящийся к отдельно взятому производителю. Портвейн этой категории интересен тем, что отражает характер конкретной местности. Технология производства такого портвейна идентична производству классического «винтажного».
Старейшие производители портвейна
Названия компаний и год основания:
- C.N. Kopke (1638)
- Warre (1670)
- Croft (1588)
- Quarles Harris (1680)
- Taylor Fladgate (1692)
- Morgan Brothers (1715)
- Offley Forrester (1737)
- J.W. Burmester (1750)
- A.A. Ferreira (1751)
- Smith Woodhouse (1784)
- Noval (1715)
Ведущие португальские производители
«Портвейны» других стран
Хотя по международным стандартам портвейном может называться только соответствующее креплёное вино из Португалии, в СССР также выпускались алкогольных напитки или вина с таким названием. После распада СССР в странах СНГ выпуск алкогольных напитков с подобными названиями продолжился.
В Советском Союзе до 1985 года ежегодно выпускалось не меньше 2 млрд литров ординарного «портвейна» (причём на все остальные виды вина (включая «шампанское», сухое, марочное, ликёрное и т. д.) приходилось только 1,5 млрд литров). Сортов напитков «портвейн» выпускалось более 60, из них 15 высококачественных марочных, имеющих свои индивидуальные названия («Айгешат», «Акстафа», «Кизляр» и др.). Большинство ординарных напитков имело названия с нумерацией: «Портвейн белый № 12», «Портвейн красный № 54» и так далее (13-й, 15-й, 26-й, 33-й, 72-й,…).
В советские годы дешёвые виды напитка «портвейн» относились к бормотухам, например Портвейн 777, производились суррогатным способом — с помощью дешёвого виноматериала и этилового спирта. Таким образом, слово «портвейн» могло, в зависимости от марки, обозначать и высококачественное марочное вино, ординарное вино либо же дешёвую выпивку, изготовленную нередко с применением свекловичного сахара и зернового спирта. В постсоветские годы, когда цены назначаются произвольно, а многие производители используют не ГОСТы, а Технические условия (соответствие реального процесса которым нередко вызывает сомнения), ситуация усугубилась. Под одним и тем же названием, например, «Анапа», «Адмиральский», можно купить сильно отличающиеся по качеству напитки.
Благодаря благоприятным особенностям климата и почв на местных виноградниках производство портвейнов получило развитие на Южном берегу Крыма. Большую известность в СССР и определённое признание за рубежом получили портвейны Национального производственно-аграрного объединения «Массандра» (Портвейн белый Южнобережный, Портвейн красный Южнобережный, Портвейн красный Крымский и др.). Ряд марочных и ординарных портвейнов выпускается и другими винодельческими предприятиями Крыма, в том числе Национальным институтом винограда и вина «Магарач» (марочные: Портвейн белый «Магарач» и Портвейн красный «Магарач»), «Инкерманским заводом марочных вин» (марочные: Портвейн красный Крымский, Портвейн белый Крымский, Портвейн «Севастополь» и ординарные: Портвейн белый Ахтиар, Портвейн красный Ахтиар). Объёмная доля спирта большинства крымских портвейнов — 17,5 %, сахара — 9,5 %.
Разливались портвейны в бутылки 0,7 литра, иногда в Б/Ушные бутылки из-под Шампанского.
Ряд прежних марок продолжают выпускать в современной России.
Как пить портвейн
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. |
Портвейн можно пить и в начале, и в завершении трапезы: так, тони хорош в качестве аперитива; руби используют в качестве основы для коктейлей, а «чистым» пьют на десерт. Как и другие крепкие вина — херес, мадера — портвейн идеально сочетается почти с любыми блюдами: хорош к острым и солёным закускам, жареным орешкам, кофе, шоколаду, цукатам, а всего лучше — к стилтонским и другим «синим» сырам (впрочем, вполне годятся и более простые сыры — чеддер и глостер). Естественные союзники портвейна — любые десерты на основе ягод и разнообразных фруктов с ярким вкусом.
Подают портвейн в специальном графине или бокале для портвейна, имеющем тюльпановидную форму, ёмкостью от 250 до 750 мл, поскольку на стенках бутыли держится густой осадок, характерный для этого вина. По этой же причине бутылку с портвейном «готовят» к подаче — держат в вертикальном положении от дня до недели в зависимости от выдержки. Знатоки никогда не закупоривают бутылку повторно — пробка вынимается из бутылки раз и навсегда. Бокал наполняется до половины, чтобы вино «отдало» свои ароматы. Красный портвейн подаётся при температуре +18 °C, а белый — при +10…12 °C. Бутылки со старым портвейном, имеющие осадок, должны стоять в вертикальном положении около 24 ч перед откупориванием, а затем декантироваться в графин при помощи воронки.
По запаху пробки хороший специалист может определить, насколько тот или иной портвейн соответствует своему названию, не испортился ли он, пролежав долгие годы в погребе. Как правило, условия хранения не позволяют портвейну испортиться, так что изучение пробки — не более чем освящённый временем ритуал. За первым ритуалом следует второй: бутылка портвейна устанавливается на специальную подставку, откуда портвейн переливается в дегустационную чашу. Эта чаша — неотъемлемый аксессуар любого эксперта по портвейну. Сделав пробный глоток, он наливает несколько капель портвейна в графин: выражаясь на профессиональном языке, «умывает его». После этого портвейн декантируется, то есть переливается в графин, из которого уже разливается по бокалам. Перед тем как попробовать изысканный винтаж на вкус, необходимо дать ему 15-20 мин «подышать», и только после этого можно делать первый глоток.
Портвейн (белый и розовый) также можно использовать при приготовлении коктейлей. Например, коктейль PORTONIK: в равных частях смешивается белый портвейн (полусухой) и тоник, добавляется долька лимона, несколько листиков мяты и лёд. В розовый порвейн также можно добавить ломтик апельсина, листики мяты и лёд.
См. также
Примечания
Литература
- Журнал «Ресторатор» № 7(41)/2002
- Иванов Ю. Г. Мир вина. — Смоленск: Русич, 2001
- Энциклопедический словарь спиртных напитков/ Г. Ю. Багриновский. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
- Richard Mayson «Port and the Douro», 2005, Mitchell Beazley, ISBN 978-1840009439
- James Suckling «Vintage Port: The Wine Spectator’s Ultimate Guide for Consumers, Collectors, and Investors», 1990, Wine Spectator, 1st edition, ISBN 978-0918076809
Ссылки
Порт (значения) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 апреля 2019; проверки требуют 2 правки.Порт — многозначный термин.
- Порт (лат. portus «гавань, пристань») — место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов и имеющее комплекс сооружений для их обслуживания.
- Порт — четвёртый по величине остров архипелага Кергелен.
- Порт — село в Лиманском районе Одесской области Украины.
- Порт — микрорайон города Очамчира, Абхазия.
- Порт — микрорайон города Ржева, Тверская область, Россия.
- Порт — район города Турку в Финляндии.
- Порт — порт Древнего Рима.
Порт — соединение (физическое или логическое), через которое принимаются и отправляются данные в компьютере.
- Аппаратный порт — разъём в компьютере, предназначенный для подключения оборудования определённого типа.
- Последовательный порт — сленговое название интерфейса стандарта RS-232, предназначенного для передачи одного бита за раз.
- Параллельный порт — интерфейс, разработанный для передачи нескольких бит за раз.
- Порт принтера — интерфейс стандарта IEEE 1284.
- Порт ввода-вывода — интерфейс для взаимодействия процессора и периферийного оборудования.
- Порт — число, указываемое в заголовках пакетов транспортных протоколов (таких как TCP и UDP) и позволяющее различным программам на одном устройстве получать IP-пакеты независимо друг от друга.
- Порт — сленговое название портированной программы — её модификации и/или компиляции для работы в иной программно-аппаратной среде.
- Порт просмотра (англ. viewport) в программах 3d-моделирования — объектив виртуальной камеры, проекция трёхмерной сцены на прямоугольник.
- Порт — прямоугольный вырез в борту корабля (судна), прорезанный для доступа; пушечный порт, пассажирский порт, погрузочный порт, и т. д.
- «Порт» — художественный фильм Одесской киностудии (1975) о спасении одесского порта от уничтожения фашистами.
- «Порт» — стихотворение Маяковского.
- Порт. — сокращение от «португальский язык».
- Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок.
- Гидроаэропорт — аэропорт, предусматривающий использование гидросамолётов.
- Космопорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования космических судов и обслуживания космических перевозок.
- Порт-система (англ. port) — медицинское устройство, предназначенное для введения препаратов, дренирования, забора крови и т. д.
- Порта (значения).
- Порты́ — то же, что брюки.
Порт — что это такое информатике и зачем он нужен
Если вы часто проводите время за серфингом в интернете, то наверняка слышали про использование сетевых портов. Или могли узнать о них на работе, например, администратор перекрыл вам 25-ый порт и электронная почта теперь не работает.
Думаю, всем будет интересно узнать, что это такое, зачем он нужен и какое влияние оказывает на работу в сети. По сути в этом нет ничего сложного, а для увеличения своих знаний в компьютерных технологиях — эту статью точно стоит прочитать.
После прочтения публикации о том, что такое хост, наверняка хочется узнать, что-нибудь новое о работе сети, этот материал будет посвящен тому — что такое порт и какое влияние он оказывает на работу в интернете.
Что такое порт
Порт (port) — это число в десятичной системе счисления от 0 до 65 535, которое записывается в заголовках протоколов транспортного уровня модели OSI, это те же, TCP, UDP и т.д. Применяется для идентификации программы или процесса для обмена пакетами данных в рамках одного IP-адреса. Т.е. по сути — айпи это уникальный адрес узла (устройства), а порт — это идентификатор его приложений или процессов, выходящих в сеть.
Теперь более понятным языком. Как вам известно еще из статьи про TCP/IP протокол — каждое устройство, которое подключается к сети имеет свой собственный и уникальный идентификатор — айпи адрес. Все программы и процессы, которые работают на этом устройстве используют этот уникальный IP. И как они будут идентифицировать друг друга при выходе в сеть? Таким образом, каждая программа или процесс использует свой порт, так они различают друг друга в сети.
Существует ряд стандартных портов, которые используются по умолчанию. Их зарегистрировала организация IANA (Internet Assigned Numbers Authority). Именно IANA ответственна за ресурсы интернет-протоколов. Всего было зарезервировано 1 024 значения, от 0 до 1 023. Это значительно упростило маршрутизацию в интернете, т.к. они используются приложениями по умолчанию. Вот их небольшой список:
Именно на них устанавливаются соединения по умолчанию, например, сейчас с браузера вы просматриваете этот сайт по порту 443, т.к. сайт работает по https, если бы он был просто на http, то он был бы 80 или 8080.
Как это работает
Когда вы устанавливаете соединение с каким-либо сервером, программой или другим компьютером — генерируется случайный PORT для соединения и вашей идентификации. В дальнейшем обмен пакетами данных будет происходить именно по нему.
Для примера возьмем интернет-сервер со своим уникальным IP-адресом. На нем есть: веб-сервер, почтовый сервер, FTP-сервер. Если нам потребуется соединится с этим сервером, чтобы отправить почту просто по ИП адресу, то, как он поймет, что мы хотим почту? А вот PORT нам в этом, как раз и поможет.
Так, чтобы соединиться с каким-либо сервером, нам надо знать не только его айпи, но и номер порта. И в то же время, чтобы кто-либо извне смог подключиться к нам, к приложению на нашем ПК для получения данных, он должен знать такие же данные. Благо все это происходит автоматически и нам это делать вручную не надо.
Вопрос безопасности
Так, как во многих программах бывают дыры, а используют они для связи, как раз порты, рекомендую использовать, какой-либо Firewall, во избежание потенциального взлома, например, Comodo Firewall. Необходимо в принципе контролировать их доступность и естественно работающие программы.
Интересно! Чтобы открыть какой-либо зарезервированный программой port — достаточно закрыть ее. Ну или если у вас установлен Firewall — то открыть уже в нем
В заключение
Вот вы и узнали, что это такое, зачем он нужен и как используется. Как видите, все довольно легко и понятно. Хорошего вам серфинга в сети, в скором времени выйдет еще много материала на тему работы сетей.
Порта (значения) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2017; проверки требует 1 правка.Порта (porta) — многозначный термин.
- По́рта — принятое в истории дипломатии и международных отношений наименование правительства (канцелярии великого визиря и дивана) Османской империи.
- Порта, Антонио (род. 1983) ― аргентинский профессиональный баскетбольный игрок итальянского происхождения.
- Порта, Арналдо (род. 1896) — бразильско-итальянский футболист, нападающий.
- Порта, Джакомо делла (1532—1602) — итальянский архитектор и скульптор.
- Порта, Джованни (ок. 1677—1755) — итальянский композитор.
- Порта, Карло (1775—1821) — итальянский поэт.
- Порта, Костанцо (1529—1601) — итальянский композитор, один из ведущих представителей венецианской школы, органист и музыкальный педагог, францисканец.
- Порта, Роберто (1913—1984) — уругвайский и итальянский футболист и тренер.
- Порта, Уго (род. 1951) — аргентинский регбист и политик.
- Порта, Уго Эстебан (1914-?) — уругвайский футболист.
- Порта, Хосе (1890—1929) — испанский скрипач и музыкальный педагог.
Составные названия[править | править код]
- Кастельнуово-ди-Порта — коммуна в Италии, располагается в регионе Лацио, подчиняется административному центру Рим.
- Порта-дель-Пополо — ворота стены Аврелиана в Риме, получившие название от церкви Санта-Мария-дель-Пополо.
- Порта Нигра — самые большие и наиболее хорошо сохранившиеся античные ворота в мире; являются символом города Трир (Германия).
Порта — это… Что такое Порта?
Высокая Порта (ворота) во времена Османской империи.По́рта (также Оттоманская Порта, Блистательная Порта, Высокая Порта) — принятое в истории дипломатии и международных отношений наименование правительства (канцелярии великого визиря и дивана) Османской империи.
Термин происходит от фр. porte, итал. porta — «дверь», «врата», что является калькой с осм. باب عالی — Bâb-ı Âli — «высокие ворота».
История
Тугра Султана украшает врата Высокая Порта (Баб-и Али) в Стамбуле.Высокая Порта именовалась так по названию ворот 41.011111, 28.97777841°00′40″ с. ш. 28°58′40″ в. д. / 41.011111° с. ш. 28.977778° в. д. (G) (O) в центре Стамбула, ведущих во двор великого визиря (тур. Bâb-ı Âli, Баб-ы Али), который находился на другой стороне улицы от резиденции султана — дворцового комплекса Топкапы.
Паша-капусу — Высокая Порта (син. Баб-ы Али).[1][2]
Название применимо с XV века (начала величия Османской империи).
Высокая Порта — на языке турецких чиновников означает резиденцию турецкого султана, а также местопребывание турецкого правительства, и наконец, самой турецкой монархии. В последнем смысле название В. Порта принято и европейцами. Такое же значение имеет выражение Блистательная Порта.[3]
См. также
Примечания
Ссылки
Прет-а-порте — Википедия
Готовая одежда в магазинеПрет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке»[1]) — модели готовой одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство[2][3]. Одежда продается как в маленьких магазинах — бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Эти модели могут быть созданы вне салонов мод, для массового производства, но также в более эксклюзивном порядке по дизайнам ведущих модельеров.
Производство готовой одежды имеет давнюю историю, и считается, что она имеет даже более давнюю традицию, чем история высокой моды. Историки костюма отмечают, что ещё во времена Великой французской революции, после того как были отменены цеховые ограничения, получили распространение конфекционные магазины, торгующие готовой одеждой. Во время англо-американской войны 1812—1815 годов в США серийно выпускалась готовая военная форма. В 1820—1830-х годах, сначала во Франции, а затем и в других европейских странах функционировали предприятия, производящие конфекционную одежду. Следует отметить, что в этих случая речь идёт прежде всего о серийном изготовлении практически только мужского платья, так как женские наряды требовали более индивидуальных характеристик. Распространению производства готового платья способствовало появление бумажных выкроек и первых универсальных магазинов и особенно появление швейных машинок. Начиная с 1850-х годов усовершенствованные швейные машинки стали массово применяться в пошивочных ателье. Распространению индустрии готового платья способствовали Первая мировая война и, как результат, массовое применение женского труда в промышленности, что вызвало необходимость в массовой, практичной и недорогой одежде. Становлению линий готового платья способствовало также создание системы лицензирования продаж одежды. Кризис индустрии от-кутюр был вызван Второй мировой войной, когда многие дома моды были вынуждены отказаться ориентироваться только на вкусы богатой клиентуры. Постепенно они стали ориентироваться на более демократичную публику, что привело к производству под своей маркой линий готового платья, различных аксессуаров, галантереи и т. д. Несмотря на это, во Франции сохранялся индивидуальный пошив одежды, в отличие от США, где производство готовой одежды приобрело массовый характер. В 1950-х годах понятие «прет-а-порте», происхождение которого связывают с дизайнером Альбертом Ламперером, вытеснило термин «конфекция», так как оно стало ассоциироваться с невысоким качеством[4].
Начало развития современной индустрии прет-а-порте связывают со второй половиной 1940-х годов, когда сначала в США, а затем и в Европе стали появляться производители и линии одежды готового платья, которые призваны были заменить продукцию низкого качества. Габриэль Шанель, которая считала копирование своих моделей проявлением признания общества, не сопротивлялась идее «выпустить моду на улицу» и в 1955 передала авторские права промышленной корпорации на тиражирование её по всему миру. В связи с этим она конфликтовала с Палатой Высокой моды и в 1958 даже написала заявление об отказе от членства в ней[5]. Первым из кутюрье модели прет-а-порте создал Пьер Карден в 1957 году, за что был исключён из Синдиката высокой моды (до 1973 года назывался Профсоюз высокой моды), но в 1960-х годах уже почти все дома мод начали создавать аналогичные коллекции, и прет-а-порте переросло в самостоятельную моду, учитываемую всем рынком одежды[1]. В 1966 году Ив Сен-Лоран окончательно закрепил позиции прет-а-порте, запустив свою линию готовой одежды Saint Laurent Rive Gauche (с фр. — «Левый берег»). Это название является символическим, так как левобережная часть Парижа, где традиционно находилась богемная молодёжь, считалась менее престижной частью города[5]. Как правило, модели прет-а-порте маркируются либо именем кутюрье, либо модного дома[1][6][7].
С появлением новых бутиков, независимых модельеров, дизайнеров, разветвлённых сетей модной готовой одежды система моды претерпела существенные изменения. К наибольшим преобразованиям в системе моды 1960—1970-х годов можно отнести появление организации «Создатели и производители» (англ. Createurset Industriels), представляющей собой альянс промышленных компаний и дизайнеров одежды. Этот альянс был создан Дидье Грюмбахом (фр. Didier Grumbach), который в то время был топ-менеджером компании, задействованной в изготовлении продукции для Saint Laurent Rive Gauche, Givenchy, Valentino, Chanel. Он считал, что молодые дизайнеры должны пользоваться теми же привилегиями, что и кутюрье, и могут ставить свои имена на моделях и собственных линиях одежды. Целью этих преобразований, инициированных Грюмбахом, было по-новому позиционировать готовую одежду, созданную на дизайнерском уровне, а также привлечь значительные инвестиции в парижскую моду. Появляется термин «createur» («тот, кто создаёт»), что стало соотноситься с дизайнерами, которые разрабатывают модную одежду высокого класса. В 1971—1973 годы произошло окончательное отделение одежды, созданной «createur», от более консервативной группы модельеров традиционной высокой моды[5]. В 1973 году в Париже прошла первая неделя прет-а-порте[8]. Карден в 1977 году запустил линию одежды «Полу-кутюр» (фр. Demi Couture), пытаясь совместить высокую моду и одежду, ориентированную на более массовую клиентуру, — после чего эту идею подхватили и продолжают другие модельеры. В 1980-х годах положение группы Haute Couture ещё более пошатнулось в связи с приходом в прет-а-порте целой группы дизайнеров новой формации: Кельвин Кляйн, Донна Каран, Ральф Лорен, Джанни Версаче, Джорджо Армани, Гуччио Гуччи, Иссэй Миякэ, Кендзо Такадо, Ханае Мори[5].
В 1994 году Роберт Олтмен выпустил ироническую комедию под французским названием «Prêt-à-Porter», посвящённую миру моды. В США фильм демонстрировался под названием «Ready to Wear» (перевод оригинала на английский язык), а в России он получил название «Высокая мода», что противоречит понятию прет-а-порте.
В начале XXI века, а также в период экономических кризисов элитная группа от-кутюр пострадала от значительных финансовых убытков. Чтобы соответствовать экономическим реалиям и запросам клиентов, модные дома стали выпускать «гибридные» линии продукции, направленные на дальнейшую демократизацию luxury-сегмента, что привело к формированию такого сегмента рынка, как «masstige» (производное от слов «массовое» и «престижное»), объединяющего в своём классе элементы высокой моды, прет-а-порте и массового рынка. Престижные фирменные марки домов высокой моды теперь стали появляться на базовых предметах одежды широкого круга потребления (футболки, носки, чулки, хлопчатобумажное бельё и т. п.)[5]
Одежда, которая представляется на Неделях моды, становится основой коллекции де люкс, то есть является штучным товаром, изготавливаемым лишь в нескольких экземплярах. Одежда в более низкой категории выпускается в количестве 100—200 экземпляров. Линии повседневной одежды (свитера, джинсы, спортивная одежда), как правило, не имеют лимита выпуска. В настоящее время два раза в год коллекции прет-а-порте представляются в Париже, по четыре раза в год в Дюссельдорфе, Кёльне, Милане, Нью-Йорке, Токио, Лондоне. Некоторые дизайнерские компании выпускают только массовые линии одежды, которые поступают в продажу в крупные универмаги, а линии де люкс распространяются в фирменных магазинах и бутиках[4].
- ↑ 1 2 3 Демшина А. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. — СПб. : Астерион, 2009. — ISBN 9785457237308.
- ↑ Прет-а-порте (неопр.). Энциклопедия моды.
- ↑ Демина Т. В., Климов А. В., Мерзлякова А. Н. Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики // Сервис в России и за рубежом. — 2014. — Т. 56, № 9. — С. 16—23. — ISSN 1995-042X.
- ↑ 1 2 Мода и модельеры / ред. группа М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Леспяк. — М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011. — С. 68. — 183 с. — ISBN 978-5-98986-491-1 (Мир энциклопедий Аванта+), ISBN 978-5-271-34536-4 (Астрель).
- ↑ 1 2 3 4 5 Леонова К. І. Становлення та розвиток рангової групи одягу прет-а-порте як демократичної альтернативи високої моди // Українська культура: минуле, сучасне, шляхи розвитку. Мистецтвознавство. — 2015. — № 21 (1). — С. 180—187.
- ↑ Ермилова Д. Ю. История домов моды. — М. : ИЦ «Академия», 2003. — С. 264. — ISBN 5-7695-1064-1.
- ↑ Кошелева Д. С. Мода как феномен современной европейской культуры // Вестник СПбГУКИ. — 2014. — Т. 18, № 1. — С. 32—35. — ISSN 2220-3044.
- ↑ Фогг Марни. Мода. Всемирная история. — М.: Магма, 2015. — С. 383. — 576 с. — ISBN 978-5-93428-100-8.
Се (Порту) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Се.Район | |
Се | |
---|---|
Sé | |
41°08′38″ с. ш. 8°36′27″ з. д.HGЯOL | |
Страна | Португалия |
Регион | Северный регион (Португалия) |
Округ | Порту (округ) |
Муниципалитет | Порту |
История и география | |
Площадь | 0,48 км² |
Население | |
Население | 4 751 человека (2001) |
Плотность | 9 897,9 чел./км² |
Агломерация | Большой Порту |
Цифровые идентификаторы | |
Почтовый индекс | 4000-098 Porto |
Прочее | |
Вид | |
se.ciberjunta.com | |
Показать/скрыть карты Се | |
Медиафайлы на Викискладе |
Се (порт. Sé) — район (фрегезия) в Португалии, входит в округ Порту. Является составной частью муниципалитета Порту. Находится в составе крупной городской агломерации Большой Порту. По старому административному делению входил в провинцию Дору-Литорал. Входит в экономико-статистический субрегион Большой Порту, который входит в Северный регион. Население составляет 4751 человек на 2001 год. Занимает площадь 0,48 км².
Покровителем района считается Дева Мария (порт. Nossa Senhora da Assunção).
- Официальная страница
Это заготовка статьи по географии Португалии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Районы муниципалитета Порту (Порту) | ||
---|---|---|
|