Почему стена плача в иерусалиме так называется – Происхождение названия Стены плача. Религии — Путеводитель по Израилю

Содержание

Происхождение названия Стены плача. Религии — Путеводитель по Израилю

Иудейское происхождение

Ранние еврейские тексты упоминают о «западной стене Храма» — однако есть сомнения, имеется ли в виду в этих текстах нынешняя Западная стена или иная стена, стоявшая внутри Храмового комплекса.

Самое раннее еврейское упоминание термина «Западная стена», явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется XI в. и принадлежит Ахимаацу бен Палтиелю.

Арабское происхождение

Термин «Стена плача» является дословным переводом с арабского: حائط المبكي — «хаит аль-мабкя», или «место стенаний» — традиционного арабского наименования Стены. Это определение происходит от еврейского обычая приходить к этому месту стенать и оплакивать разрушение Храма.

У Стены unknown, Public Domain

Арабы также называют Стену مبكي اليهود — «место плача евреев».

Стена аль-Бурак

В 1920-х годах, когда возросла напряженность между арабами и евреями в отношении Стены плача, арабы стали называть Стену «Стена аль-Бурак», подчеркивая предание о том, что у неё остановился пророк Мухаммад во время своего мираджа и привязал легендарного Бурака к кольцу Иерусалимской скалы. Это предание дало мусульманское название Западной стены Храмовой горы — «седло Бурака» или «стена Бурака». Арабы считают, что до пророка Мухаммеда Бурак служил и другим пророкам, каждый из которых привязывал Бурака к кольцу у Иерусалимской скалы. 

Женщины у Стены American Colony, Public Domain

  

Jerusalem Post сообщала, что 8 июня 1967 г. Бен-Гурион пришёл к Стене, «с отвращением посмотрел» на указатель «Аль-Бурак» и сказал: «Это неправильно. Это нужно снять» — и принялся демонтировать его.

Стена плача на картине Gustav Bauernfeind (1848—1904)   Gustav Bauernfeind, Public Domain

Почему святыня иудаизма так называется?

Вот как ответил на этот вопрос Рав Реувен Куклин:

«Стена плача — это единственный фрагмент стены Храмовой горы, который сохранился до наших дней. В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Рабба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Божественное присутствие).

На иврите она не называется «Стеной Плача». Её название — Котэль маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — The Western Wall. Её называют так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.

Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском».

Кто построил Стену Плача?

Археологическая сенсация в Иерусалиме

Раскопки в Городе Давида (Древний Иерусалим) продолжают приносить сенсации археологии Земли Израиля. Пару недель назад в центре внимания оказалась Стена Плача, вернее, юго-западный угол Храмовой Горы. Общепринятое мнение среди археологов и историков говорит, что Храмовую Гору, включая Стену Плача, построил царь Ирод в конце 1-го века до новой эры. Это мнение является одним из столпов в археологии Иерусалима. Последние раскопки у подножия Храмовой Горы показывают, что значительная часть стен Храмовой Горы была построена десятки лет спустя смерти Ирода. Ирод начал грандиозное предприятие, но не закончил.

Однако, давайте начнем сначала. Во время последних раскопок дренажного канала, пролегавшего под центральной улицей Иерусалима времен Второго Храма, возле арки Робинсона (остатка от громадного перехода который вел на Храмовую Гору) были сделаны удивительные открытия. На глубине 6 метров под уровнем древней улицы были найдены несколько микв и цистерн для сбора воды. Они были частью жилого квартала, располагавшегося здесь до расширения Храмовой Горы согласно планам Ирода.

Перестройка Горы и Второго Храма началась в 22 году до н.э.. Согласно описаниям Йосефа бен Матитьяу (Иосифа Флавия) это было «самым большим строительным предприятием о котором когда либо слышали люди». Существовавшие ранее строения, мешавшие работам, были полностью разобраны, а вырубленные в скале полости заполнены землей. Одна из найденных микв, находилась как раз на месте намеченной Западной Стены. Древние строители Храма заполнили микву землей и камнями, сверху покрыли ее тремя большими каменными плитами, а на них установили первый ряд камней (основание) Западной Стены Храмовой Горы.

Во время последних раскопок была тщательно промыта и просеяна земля, наполнявшая микву. Именно здесь археологов ждал большой сюрприз. В этой микве, под основанием Западной Стены, были найдены 3 глиняные свечки, бывшие в обиходе в 1-ом веке н.э., и 17 бронзовых монет, последние из которых датируются 17/18 годом н.э. (период правления в Иудее Валерия Грата). Следовательно, строительство юго-западного угла Храмовой Горы, арки Робинсона (грандиозного подъема на Храмовую Гору) и центральной улицы Иерусалима у подножия Храмовой Горы было после 18 года новой эры. Иными словами, значительная часть Западной Стены была построена более 20 лет спустя смерти Ирода (в 4-ом году до н.э.), в период правления римских прокураторов.

Эти находки соответствуют описанию Йосефа бен Матитьяу, утверждающему что только во время правления Агрипы 2-го внука Ирода (правившего в начале 40-ых годов н.э.) работы по строительству Храмовой Горы были закончены, и 18 тысяч рабочих в Иерусалиме остались безработными. Ирод отстроил Храм и начал грандиозные работы по расширению Храмовой Горы, которые продолжались более 60 лет, долгие десятилетия после его смерти.

Святость Стены Плача и Храмовой Горы

Описанные находки и ответ на провокационный вопрос заголовка статьи, позволяют нам заново расставить величины на шкале Святости еврейского народа, а также исправить несколько распространенных ошибок насчет Стены Плача. Надеюсь, что последующие слова приблизят нас к пониманию истины и послужат к строительству, а не к разрушению (хотя новый подъем часто включает и изначальный спуск, разрушение и реконструкцию предыдущего – как в материальном, так и в духовном строительстве).

Само название «Стена Плача» не имеет никакого основания в Еврейской традиции. Стена не плачет. Это название небольшого фрагмента Западной стены Храмовой горы (а-Котель а-Маарави) было дано русскими христианскими паломниками 100лет тому назад. Его породил вид униженных евреев, оплакивающих разрушенный Храм у подножия (снаружи) Храмовой горы. В течение столетий евреи собирались в небольшом проходе у подножия стены Храмовой Горы (30 метров длиной и 3.5 метров шириной), в единственном месте, выделенном Турецкими мусульманскими властями для евреев. Наверх, или к другим стенам Храмовой Горы, вход евреям был запрещен.

В еврейской традиции Святость часто обуславливается ограничениями и разделениями. Есть разница во времени – между святыми днями (суббота и праздники) и буднями. Разница между людьми – в заповедях и требованиях, возложенных на коэнов (священников – потомков Аарона), на простых евреев (избранный народ) и на другие народы (заповеди Ноаха). Есть разница в святости Места – Земля Израиля, Иерусалим, Храмовая Гора, место Храма … .

На Храмовую Гору, по еврейской традиции, нельзя подниматься тому, кто нечист (или не очистился в микве) от нечистоты выходящей из тела (зав, зава, нида и йоледет). Те, кто нечист нечистотой мертвого (прикасался к мертвому или был с ним под одной крышей…) могут подниматься на Храмовую Гору, но не на место самого Храма и Азарот. Эти законы основаны на разделение лагеря еврейского народа в пустыне на 3 части – махане (лагерь) Шхина, Левия и Исраэль. Махане Исраэль это весь Иерусалим. Махане Левия, место расположения Моше и Аарона, это Храмовая Гора. При Моше находились останки Йосефа – соответственно не только тот, кто прикасался к мертвому, но и сам мертвый «разрешен» на Храмовой Горе. Махане Шхина, место Скинии и двора окружавшего ее, это место Храма и Азары – начиная с

Эзрат Исраэль (но не включая Эзрат Нашим). (Подробный конспект законов Торы и Мудрецов по поводу подъема на Храмовую Гору можно увидеть у Рамба»ма, Яд а-Хазака, книга Авода, законы Биат а-Микдаш, глава 3).

В отличие от этого к Стене Плача может приближаться каждый (исключая лишь больного проказой, описанной в Торе, не известной на сегодняшний день). Святость Стены Плача, согласно еврейскому закону, это святость Иерусалима. Ведь мы находимся снаружи и у подножия Храмовой Горы, а стены Горы, во всей своей ширине, не были освещены. Сегодня у Стены Плача есть святость синагоги всего народа. Она функционирует как место молитвы евреев в течение последних 600-700 лет. Посещая Стену Плача, надо оказывать уважение, но никаким образом она не может быть заменой Храма и Храмовой Горы.

Один из аргументов приверженцев святости Стены Плача является термин Стена бедняков, появляющийся у Мудрецов. Мидраш говорит, что во время строительства Первого Храма, во время царя Шломо (Соломона), строительство западной стены досталось беднякам. В отличие от богатых, которые смогли нанять рабочих и построить другие части Храма «своим капиталом», бедняки строили своими руками. Благодаря этому В-севышний возлюбил именно эту Западную Стену, которая, по словам Мидраша, никогда не будет разрушена и за ней обитает Шхина (Б-ожественное присутствие).

Однако, Мидраш говорит о Первом Храме, а не о строительстве Ирода 1000 лет спустя. И также речь идет, скорее всего, о стене самого Храма, а не о подпорной стене окружающей гору, на вершине которой находился Храм.

Отсюда, наверно, развилось неверное (ложное) мнение, что только Стена Плача сохранилась со времен Храма. Это мнение можно услышать не только среди простых людей, но и в устах некоторых раввинов и несведущих экскурсоводов в Иерусалиме. Каждый, кто хоть немного знаком с Древним Иерусалимом, видел продолжение Западной Стены до встречи с Южной Стеной. Мог увидеть с Масличной Горы или попросту пройтись вдоль всей Восточной Стены Храмовой Горы. Да и небольшие части Северной Стены можно увидеть в Мусульманском квартале (построенном на Северной Стене Храмовой Горы).

Подъем на Храмовую Гору в наше время

Итак, если все стены Храмовой Горы сохранились, если после Шестидневной войны 1967 года мы можем подниматься на Храмовую Гору, если главные раввины Израиля, из ведущих авторитетов всего еврейского народа (рав Авраам Шапира и рав Мордехай Элияу за»ль), в 80-ых годах 20-го века высказались за строительство синагоги на Храмовой Горе. Так почему же до сих пор многие раввинские авторитеты заявляют «что по закону Иудаизма подъем на Храмовую гору строго запрещен»? Почему большинство людей продолжает молиться к Стене а не к месту Храма (

Камень Основания под позолоченным куполом Кипат а-Села)? Почему новый музей Шаршерет а-Дорот, находящийся под прямым контролем раввина Стены Плача, практически возносит наружную Стену вместо Храма? Является ли это частью традиции Галута оставшейся внутри нас, или кто-то хочет этот Галут оставить в нас насильно, на Земле Израиля в возобновившемся еврейском государстве?

«Храмовая Гора в наших руках»!?

Начало падения обычно находится уже на взлете. Во время Шестидневной войны небольшой и изолированный народ Израиля чудесным образом достиг избавления от уничтожения и грандиозной победы над многочисленными и хорошо оснащенными врагами. Еврейский народ вернулся к самым древним наделам Земли Израиля – к Земле Танаха. Апогея войны была в момент провозглашения Мота Гура, командира десантной бригады освободившей Старый Город: «Храмовая Гора в наших руках». Сердце всего еврейского народа задрожало при этих словах.

Однако в тот же момент началось и падение. Десантники, раввины и генералы с вершины Храмовой Горы искали спуск к Стене Плача. В еврейском законе есть запрещение пройти через святое место, через синагогу, чтоб сократить путь. На арамейском языке, языке Талмуда, это называется

капандария. В 1967 году это была общая капандария – шли через Храмовую Гору чтобы добраться до Стены Плача. Вы находитесь внутри дома, в святом месте, зачем искать наружную подпорную стену? Однако, как народ, мы помнили и мечтали о Стене Плача, откуда нас изгнали в 1948 году, а не о Храме. Храм был разрушен 2000 лет назад, да и со святой Горы нас изгнали мусульмане после строительства своих куполов более 1000 лет назад. Возвращение на Храмовую Гору было сверх всех мечтаний и ожиданий еврейского народа.

А через полчаса после первых десантников на Горе появился министр обороны Моше Даян. Он приказал немедленно снять Израильские флаги, повешенные солдатами освободителями, а через неделю передал власть над Храмовой Горой Вакфу (мусульманской религиозной собственности) со словами: «зачем нам этот Ватикан». Кроме главного раввина армии рава Горена практически никто не выразил протеста. С тех пор еврей может подняться на Гору как турист, но не как еврей. Нам даже запрещено молиться на Храмовой Горе – за это преступление израильская полиция выкидывает еврея наружу и открывает судебное дело за «нарушение общественного порядка». Наверно, это единственное место в мире, где еврею запрещено молиться. Однако это и единственное место в мире где, согласно Танаху, есть заповедь молиться.

Храмовая Гора в еврейской традиции

Храмовая Гора в еврейской традиции это сердце всего мира и всего еврейского народа. Отсюда началось творение мира, здесь был сотворен человек. На вершине горы было приношение Ицхака, там же был построен Первый и Второй Храм. Каждый молящийся еврей три раза в день просит отстроить Храм, место явного проявления Б-га в нашем мире, на том же самом месте – на вершине Горы. Храмовая Гора как точный барометр проявляет наше состояние на Святой Земле. На данный момент там правят арабы и израильская полиция, выполняющая в основном их директивы. А с вершины Горы из разу в раз выходит клич уничтожить еврейское государство. И все это положение создали мы сами и наши лидеры, отделенные от культуры и традиции своего народа.

В этой статье я, как гид в Иерусалиме, не хочу вмешиваться в спор между раввинами – нужно ли сейчас подниматься на Храмовую Гору или лучше туда не приближаться. Многие раввины запрещают подниматься на Гору и предпочитают оставаться внизу. А другие поднимаются наверх во главе своих йешив, в праздничных одеждах, после окунания в микве и других приготовлений. (При сопровождении представителей мусульманского Вакфа и израильской полиции). На мой взгляд, есть проблематичность у обеих сторон. Наверно, основа различия в этих позициях в осознании стадии избавления, на которой сегодня находится еврейский народ. Одни ощущают, что мы живем в период избавления, когда В-севышний собирает свой народ на Святой Земле, привел к воскрешению еврейской государственности и помог Израилю выстоять и победить на поле военного и политического мирового противостояния. А другие продолжают ощущать себя в Польском штетеле. Мы живем в ситуации, когда свет и тьма служат вместе и не всегда легко распознать где правда и как нужно жить.

Экскурсовод в Израиле Арье Парнис

Стена Плача — где находится, как появилась, и на что способна?

Блог>>Стена Плача — все, что нужно знать о ней

Всем известно, что одним из самых святых мест в Израиле является Стена Плача. Эту религиозную достопримечательность стремятся увидеть не только верующие люди, но и туристы, которые к иудаизму не имеют никакого отношения. К какой бы категории вы не относились, нужно знать, что это место для молитвы, где нужно соблюдать определенные правила поведения. Одним из таких является то, что приходящие к ней мужчины должны обязательно надеть головной убор, на входе его выдают.

Что значит название места?

Согласно истории Стена Плача в Иерусалиме появилась в XI веке,непосредственное отношение к этому имеет Ахимаац бен Палтиель. Если говорить именно о термине, то стоит отметить, что в переводе с еврейского он означает «Место Стенаний». В свое время сюда приходили иудеи, стенающие и оплакивающие разрушения Второго Иерусалимского Храма.
Данные Википедии о Стене Плача гласят, что на иврите ее название звучит иначе. Речь идет о термине «Котэль Маарави», что в дословном переводе означает «западная стена». Но со временем, из-за того, что евреи, приходя к ней, не могли не расплакаться, данная конструкция получила свое нынешнее название.

Интересно! Данная ограждающая конструкция в Израиле является единственной уцелевшей частью Храмовой Горы. В соответствии с записями в мидраше, когда-то Творецдал клятву, что именно этасоставляющая конструкции никогда не падет.Сама по себе она не является святыней, ценится когда-то стоявший в этой местности Храм.

Model of the wailing wall in Mini Israel, Holon, Israel

Стена Плача

Тем, кто интересуется, где находятся остатки Храма, не помешает знать, что это 57 м на западном склоне Храмовой Горы. Ее фасад виден с большой площади, той, что находится в Еврейском квартале, именно он и отведен специально для молитв. От своего основания данная конструкция оценивается в 32 м, причем ее открытый фрагмент возвышается на 19 м в высоту. Строение представляет собой 45 слоев камня (28 над уровнем земли, а 17 под ней). Увидеть святое место в Израиле на фото может любой желающий.

Откуда же она взялась?

История появления Стены Плача в Израиле гласит, что она была построена вокруг Храмовой горы, а та в свою очередь была местом поклонения всех верующих. Возвышенность была так названа, потому что на ней сначала был воздвигнут Первый Храм, а потом и Храм Соломона. Это место было единственным разрешенным для поклонения евреев, но, так и не дожив до новой эры, все конструкции были разрушены. Спустя 7 десятков лет, силами правительства было решено восстановить строение, и больше всего участвовал в этом царь Ирод.

Удалось восстановить Храм, который после этого получил название Второго. Однако по истечению 670 лет он тоже был разрушен, но не полностью. От него все же осталась Западная часть.

Важно! Во время строительства Храма, западная часть конструкции была значительно увеличена и расширена, потому что она служила опорой. Кстати, не всегда к данной части строения подпускались верующие люди, потому что она находилась под строгим контролем Иордании. А было это в период с 1948 по 1967 года.

Если вы хотите найти фотографии Стены Плача, то проблем с этим у вас не возникнет. Кстати, что касается ее значимости, то она ценится тем, что все самые важные события, изложенные в Ветхом Завете и Пятикнижии, происходили именно на этой горе. Это место в Иерусалиме для православных тоже важно, но больше всего оно ценится мусульманами. Кстати, на верху возвышенности находится мечеть Купол Скалы с выступающим камнем в самом помещении. Считается, что с него, когда-то вознесся пророк Мухаммед.
Экскурсии по Израилю

Что за записки?

Множество людей гадает, а сбываются ли желания у Стены Плача в Израиле? Сначала бы хотелось вспомнить, а когда началась практика оставлять листы бумаги с записками в щелях и трещинах данного сооружения. Первое упоминание об этом было сделано в 18 веке. А связана эта история с мудрецом Каббалы по имени Ор аХаим.

Так почему же на фото Стены Плача, всегда присутствуют тысячи записок?

Все началось с того, что один человек пришел к крупному раввину и каббалисту по имени Ор аХаим. Его вынудили обратиться за помощью обстоятельства, в которых он оказался. Тогда этот человек сильно обнищал, ему даже покушать было нечего. Мудрец, чтобы помочь бедняку, написал письмо, после чего сказал поместить его в щель Западной стороны бывшего Храма.

И по сей день, эта традиция поддерживается, а доказательством тому является онлайн трансляция с веб камеры Стены Плача в Иерусалиме. Эта традиция, вот уже на протяжении многих лет поддерживается не только туристами, но и самими жителями страны.

Внимание! Если вы планируете поездку в Израиль, то вам не помешает заранее посмотреть образец как писать записку. Примечательно то, что писать можно абсолютно на любом языке, в любом формате.

Если вы не знаете, как написать записку для Стены Плача в Иерусалиме, то вы можете проконсультироваться у тех, кто это делал и ездили в Израиль. Кстати, в других источниках можно найти мнения мудрецов о том, что самая главная работа проводится внутри человека. Посмотреть, что происходит у Стены Плача онлайн можно абсолютно бесплатно. Чаще всего бумажки вставляются в трещины, находящиеся на открытой местности, на достижимой высоте. Другим предоставляется возможность оставлять записки на внутренних или других частях конструкции.

Стена Плача в Иерусалиме для православных тоже имеет для них значение. Посетить ее это хорошая возможность прочувствовать святость этого места. Пишется записка как обычное послание, на бумаге вы должны изложить все, что у вас на душе и в сердце. Если вы собираетесь писать много, то стоит взять не слишком маленький листочек. Наблюдая записи с веб камеры со Стены Плача в Иерусалим можно не ехать, а весь процесс можно понять с видео, что женщины всегда становятся справа, а мужчины слева.

Что сейчас делают возле достопримечательности?

Depositphotos_39834455_s-2015

Люди молятся у Западной стены

Ответ на вопрос — сбываются ли просьбы у Стены Плача, звучит так: все сбудется, если в это по-настоящему верить. Даже в современном мире найдется множество людей, которые закрывают глаза и припадают к ней, после чего обнимают и целуют. К священным камням людей ведет вера и надежда на то, что рано или поздно все наладится, что бы ни происходило.

Стена Плача онлайн трансляция позволяет увидеть, как там присягают новобранцы, проводятся церемонии государственного уровня, а также празднуются совершеннолетия детей.

Рекомендуем также:

Уникальность Стены Плача в Иерусалиме

Стена Плача в Иерусалиме — великая святыня еврейского народа, место паломничества и молитв на протяжении многих столетий с историей, полной страданий и боли. Получение возможности свободно посещать Стену стало одним из символов возрождения Израиля и обретения евреями собственного государства в XX веке. Рассказываем все об уникальной достопримечательности, входящей в список исторического наследия ЮНЕСКО, в нашем новом материале.

История создания

Возникновение Стены Плача (или Западной стены) относят еще к X веку до н. э. — когда был построен храм Соломона, разрушенный в 586 г. до н. э. Вавилоном. Позднее на этом месте был воздвигнут Второй храм (516 г. до н. э.), прилегающая к которому территория была расширена почти 5 столетий спустя.

Линия нового комплекса обозначалась величественной стеной, являвшейся опорой для земляной насыпи, расширившей границы Храмовой горы. Часть этой стены сегодня и носит название Стены Плача.

Со Стеной Плача связано множество легенд и преданий, тесно связанных с историей еврейского народа. Второй храм (как и весь Иерусалим) был разрушен римлянами в первом столетии нашей эры, а император Тит Флавий Веспасиан издал указ, запрещавший евреям в будущем проживать на территории захваченного города. В дальнейшем, после того как Империя стала христианской, условия были чуть смягчены — иудеям было позволено посещать Иерусалим единожды в году. Сделано это было в символических целях — визит в Иерусалим обязательно должен был сопровождаться оплакиванием потери Храма и судьбы своего народа.

Куда сходить в Иерусалиме

Приход в XVI веке турок улучшил положение евреев — османы приняли огромное количество изгнанных из Испании иудеев-беженцев. Смягчились и многие условия жизни: уже к 1625 г. относятся первые упоминания о разрешении организованных молитв у Стены. Тем не менее кварталы у святыни продолжали застраиваться, а посещающим ее было запрещено «повышать голос и демонстрировать свои книги». Однако сама возможность посещать Стену была сохранена.

Новая эпоха в истории святыни началась с началом XX века, когда Иерусалим был отвоеван у турок британцами. Они провозгласили возможность свободного посещения стены евреями, обещав строго соблюдать право представителей каждой из трех религий города (христианство, иудаизм и ислам) на соблюдение устоявшихся традиций.

После воссоединения Иерусалима и обретения евреями собственного государства в 1967 г. Стена Плача и сооруженная рядом новая площадь стали официальным центром проведения богослужений и общественных собраний по самым важным вопросам. Кроме того, здесь проводятся и мероприятия, связанные со светскими праздниками — например, с Днем освобождения Иерусалима и передачей Стены в руки евреев.

Религиозное значение самого Второго храма, как и Западной стены, огромно. Согласно иудаизму, новый храм не может быть возведен иначе как после прихода нового Спасителя. Именно поэтому эта святыня является местом мольбы о приходе нового Мессии и просьб к нему, которые обязательно будут услышаны. Именно отсюда и берет начало традиция оставлять между камней записки с написанными на них сокровенными желаниями.

Архитектурные особенности

Святые места в Иерусалиме

По сути, достопримечательность — это единственное, что осталось от Храма. Именно поэтому она почитается в Израиле как святое место: точка расположения Стены наиболее близка к Краеугольному камню, который находится на Храмовой горе.

Высота ее составляет 28 рядов (что составляет примерно 19 м), длина — 457 м. При этом, по оценкам археологов и историков, ее первоначальная высота равнялась почти 32 м. Остальные ряды оказались в результате почвенных наслоений скрыты под землей.

Стена Плача: что нужно знать?

Что посетить в  Иерусалиме

Сегодня на возможность посещения накладывает отпечаток арабо-израильский конфликт, поэтому нужно быть готовым к повышенным мерам предосторожности со стороны военных и полиции.

Контроль очень тщательный, включая прохождение металлоискателей и временного изъятия гаджетов: ими запрещено пользоваться. Также нужно соблюдать традиции и дресс-код: если достопримечательность хочет посетить женщина с открытыми плечами, она обязана принять у монахини специальную накидку. Колени так же должны быть прикрыты. Для мужчин обязательным элементом одежды является кипа — головной убор, который также можно получить прямо здесь.

После прохождения проверки на КПП каждый паломник должен омыть руки в особом фонтанчике — такова традиция очищения. Сама святыня делится на две зоны — мужскую (слева) и женскую (справа). Если вы еще не успели написать желание перед визитом к Стене, это просто сделать здесь же: рядом стоят специальные столики. Гораздо сложнее вложить записку: все пространство между камнями заполнено очень плотно. Выхода два — либо постараться встать на цыпочки, либо, напротив, присесть как можно ниже, практически до земли.

Древние места в Иерусалиме

Не удивляйтесь, если вы увидите раввина, вкладывающего в стену огромное количество распечатанных бумаг. Все просто: с появлением электронной почты многие священнослужители здесь получают сотни писем, адресованных Всевышнему. Их долг — вложить все до единого. Также будьте готовы к тому, что на площади постоянно стоит гул — ведь здесь все время читаются молитвы.

После оставления своей записки следует покинуть святое место — по традиции, делать это нужно на протяжении 5–7 м лицом к святыне. Только после этого можно повернуться к ней спиной.

Даже если вы не являетесь верующим человеком, Стена Плача заслуживает посещения — хотя бы из-за своей светлой энергетики и атмосферы. Кроме того, это действительно древнейшая историческая достопримечательность, дошедшая до наших дней и свидетельствующая о том, насколько трепетно люди относятся к своей вере.

Мало кто знает, но эта важнейшая святыня — не только место паломничества. Здесь можно увидеть несколько других интересных конструкционных элементов и древних достопримечательностей. Например, в правой части можно наблюдать фрагмент, отличающийся от остальной кладки своей необработанной поверхностью. Эти камни уложены здесь еще в эпоху царя Ирода и закрывают собой фрагмент ворот для входа на Храмовую гору.

На заметку

Вкладывание записок запрещено по субботам (священный для иудеев день) и в период религиозных праздников.

Как добраться ?

Доехать до легендарной достопримечательности и святыни не представляет труда. Городские автобусы маршрутов №№ 1, 2 и 38 перевозят большое количество паломников — просто следуйте за большим количеством людей. Билет обойдется в 5 шекелей (это примерно $1,5).

Стена Плача в Иерусалиме на карте

передать записку в Иерусалим онлайн

Стена Плача

Великая Стена

Знаменитая Стена Плача или Западная Стена – великий памятник архитектуры, одна из главных святынь иудаизма и земли иерусалимской. Ежедневно Стену Плача в Иерусалиме посещают тысячи туристов и паломников со всего мира. Каждый из них считает своим долгом вознести молитву, оставить записку с пожеланием в щелях Стены. Среди паломников много официальных лиц: Президенты стран, чиновники всех рангов, знаменитости. Почти 2000 лет Западная Стена у Храмовой Горы в Иерусалиме является величайшей загадкой.

Западная Стена вошла в историю Иерусалима как уцелевшая часть Второго Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70-м году нашей эры. Существует несколько легенд о происхождении Стены. Одна из наиболее известных гласит о том, что Храм был построен по приказу иудейского царя Соломона, в честь иудейского Б-га, хранящего мир на земле и защищающего все народы мира.

По задумке Соломона Храм должен был стать самым красивым и прочным сооружением в мире. В ночь перед началом строительства Соломону явился ангел и велел поручить возведение Храма не наемным рабочим, а народу. Так, чтобы и богатый, и бедный, и старый, и молодой – каждый мог внести свой вклад по возможностям.

Утром призвал Соломон народ и огласил свою волю:

«Народ израилев! Богатые и бедные, министры и священнослужители, офицеры и их помощники! – воззвал он. – Я хочу построить дом для еврейского Бога; роскошный Храм, большой и красивый, как и подобает Богу мира. Сейчас я брошу жребий для каждого из вас; и все будут строить свою часть. Так мы и построим Храм, Храм для всех».

Царь Соломон поделил строительство Храма на 4 равных части, между 4-мя сторонами света.  И поручил строительство каждой стороны разным сословиям: богатым – Восточную, государственным деятелям – Северную, священнослужителям – Южную, а простолюдинам – Западную.

Состоятельные сословия с большим энтузиазмом взялись за работу и наняли лучших строителей, только бедные люди строили сами, привлекая жен и детей, тяжело трудились. Первыми свою часть Храма построили богатые, затем министры и священнослужители, и только простолюдины последними достраивали Западную стену.

А по окончанию строительства случилось чудо: спустился на Храм дух Б-жий и благословил труд бедняков: «Дорог мне труд простых людей, и на него снизойдет мое благословение».

Прошло много лет, Храм был разрушен врагами, а уцелела лишь Западная стена – спустился к ней ангел, закрыл ее крыльями от разрушения и произнес: «Западная Стена – труд бедного люда, ее не коснется разрушение…».

… Прошли сотни лет, а Западная стена Храма и нынче нерушима, словно символ любви создателя к каждому из нас.

Жизнь Стены сегодня

С тех самых пор, когда был разрушен Храм, иудеи всего мира считают это место святым, оплакивают его, и возносят прошения к Б-гу. Помимо устных молитв, принято оставлять записку с просьбой в пустотах, между камнями стены. Считается, что любое желание, оставленное в Стене Плача, будет услышано Всевышним и будет исполнено.

Известны случаи исцеления тяжелобольных, рождение долгожданных детей у пар, страдающих бесплодием, решение семейных конфликтов. Люди разных стран и вероисповеданий едины в своих просьбах: они просят о мире,  любви, благословлении для себя и своих близких. Б-г исполняет любые желания, если они искренние и чистые.

Для того чтобы передать записку в Стену Плача сегодня не обязательно ехать за сотни километров, преодолевать визовый контроль, приобретать билеты в гостиницу… Вы можете написать и передать записку в Стену Плача на нашем сайте, и она обязательно будет доставлена точно по назначению! Это особенно важно для тех людей, кто по причине физического или материального состояния не в силах совершить путешествие в Иерусалим.

СТЕНА ПЛАЧА ОНЛАЙН ОТКРЫТА ДЛЯ КАЖДОГО!

Западная Стена

Стена Плача в Иерусалиме, Израиль

09 Сен 2015

Содержание: [Скрыть]

Израиль — независимое государство

Народ без земли, но с глубокой верой пришел на эти пустынные земли тысячи лет назад. Развивались люди, росли города, укреплялась духовность местных жителей. Вовлеченные в ремесла, политику, и религию каждый израильтянин внес свою лепту в развитие и цветение цивилизации в пустыне.

Сегодня Израиль пропитан своей иудейской природой и толерантностью к более молодым религиям таким, как мусульманству и христианству. Несмотря на все распри и ненависть, которые сеялись между жителями Ближнего Востока, будучи в непрерывном контакте, евреи и приверженцы ислама успешно уживаются на общей площади страны, что не превышает и 27 квадратных километров.

Пока международные арены занимают вооруженные конфликты и бомбардировки, народ Иудейский отдает свой долг в молитве к единому Богу и в армейских казармах перед лицом общественности.

Иерусалим — священный город

Страна объедена вокруг Старого города Иерусалима, за который ведутся постоянные международные споры, а до этого и активные военные бои. Столица Израиля не признана в качестве территории по международным конвенциям.

В Иерусалиме проживает около миллиона человек на территории в примерно в 126 км². Старый город был основан в 4 тыс. до нашей эры и занимает на сегодня не более одного квадратного километра, но при этом объединяет на своей территории еврейскую, мусульманскую, христианскую и армянскую общины. Древний Иерусалим окружен стенами, улицы выложены камнем и брусчаткой.

Машины здесь большая редкость, так как земля находится не на одном уровне, есть много ступеней и сводов даже на широких дорогах. Город не раз разрушался и восстанавливался, здесь есть памятки римских улиц, мечети во времена правление Турецкой империи и запреты на синагоги. Древняя часть Иерусалима признана Всемирным наследием ЮНЕСКО и защищается историческим сообществом.

Кроме того, здешние места признаны религиозными организациями и общинами как святые и обязательные для паломничества. Этот город является самым важным для иудеев и многие из них хотят жить или покоиться недалеко отсюда.

История храмов и мечетей

Храмовая гора и площадь перед ней – это место для молитв круглый год. На этом холме предположительно находиться камень, с которого начался мир.

Царь Давид обеспечил доступ к данному месту древним иудеям, а Соломон создал Первый Храм (960 год до н.э.), позже был построен Второй Храм, который был переделан по приказу царя Ирода. Существовавшее религиозное сооружение превосходило по красоте и техничности свое время. Святыня был разрушена римлянами 70 году, так полководец, а позже император Тит «внес» свою лепту в современную структуру города.

Уже без храма на горе Иерусалим был завоеван мусульманами. Именно с этих времен место было перестроено в мусульманский комплекс. Камень, почитаемый иудеями, был обстроен стенами мечети Омара. Сюда нет доступа – мечеть закрыта и строго охраняема. Еще строение называют Купол Скалы, он виден со всех точек Старого города и его окрестностей.

Еще одна мечеть комплекса – аль-Акса, которая стоит напротив мечети Омара, здесь могут молиться до 5000 мусульман. Вход в мечеть строго закрыт иноверцам, на всей территории женщинам нужно прикрыть голову, плечи и колени. Приход иудей на всю территорию сопровождается глубоким возмущением и предполагается неправомерным, поэтому западная стена (Плача) стала святым местом для евреев, так как находиться ближе всего к камню под Куполом Скалы.

Сооружение является частью ограждения мечетей. Круглый год пятничные и субботние молитвы собирают здесь сотни прихожан: иудеи приходят семьями или с соседями. Иерусалим и Стена Плача почитаемы и христианами, сотни тысяч паломников приезжают сюда ежегодно.

Добраться до Стены можно на машине либо на общественном транспорте от аэропорта Атарот.

Погода в Иерусалиме

Круглый год погода в городе и регионе в целом располагает к посещению древних и святых мест. Средняя температура в Иерусалиме:

Мес. 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
°C 9,1 9,5 11,9 17,1 20,5 22,7 24,2 24,5 23,4 20,7 15,6 11,2

 

Стена Плача, Старый город, Иерусалим

Стена Плача (ха-Котель ха-Маарави) является частью тех фортификаций, которые были сооружены на Храмовой горе в Иерусалиме во времена царствования Ирода Великого. Второй Храм подвергся разрушению римскими легионами под управления Тита в конце 1-го столетия новой эры. Празднуя победу, военные не тронули Западную стену.

Пророк Иеремия предсказал разрушение Второго Храма и незыблемость Западной стены вокруг комплекса храмовых сооружений. Во внутреннем дворе были также такие строения, как алтарь жертвенника и постройки на внешнем дворе. В Музее Израиля (Иерусалим) представлен мини — Иерусалим (макет) таким, каким он был, когда Второй Храм еще не был разрушен (масштаб макета 1:50).

Западная стена была названа «Стеной Плача» вследствие того, что в это место иудеи приходят, чтобы оплакивать оба Храма, разрушение которых датируется одним и тем же числом, 9 Ава (в еврейском календаре месяц Ав соответствует Августу). Даты разнятся только годами: своим разрушением (5 век нашей эры) Первый Храм обязан вавилонской, а Второй -римской армии.

Высокая 15-метровая Стена Плача в Иерусалиме, 7 метров которой находятся под землей, выложена крупными каменными блоками. Камни точно подогнаны по размерам с тем, чтобы исключить использование связующего материала.

Евреи верят, что письменные обращения к Богу, которые они оставляют в расщелинах Стены, поступят к адресату неимоверно быстро. Христиане тоже переняли эту традицию. Сегодня паломники со всего мира и на всех языках оставляют свои молитвы, просьбы и благодарности между древних камней.

Молитвенные записи

Многие туристы, посещающие Стену Плача, задают вопрос: «Как писать записки?», «О чем можно попросить?», «Как поблагодарить?». Форма, в которой можно обратиться к Богу, не регламентирована. У такой записки не может быть обязательного содержания, так как источник любой молитвы, благодарности и просьбы находится в сердце.

Каждый может писать то, что волнует его больше всего. Кроме того, многие закладывают не только свои записки, но и просьбы друзей и знакомых. Многие люди передают свои молитвы с паломниками: здесь есть глубокое единение друзей или родственников в вере. Многие записки, вложенные между камней Стены Плача, адресованы к единому Богу и содержат просьбы об улучшении здоровья, избавления от зависимостей и разрешения земных проблем.

Все народы молятся по-разному, поэтому в Стену могут вкладывать записки не только евреи, но также и христиане, мусульмане и буддисты. В атмосфере Стены Плача приходит осознание того, что Бог един. Кроме того, необязательно вкладывать в Стену записки — иногда достаточно просто постоять у стены и подумать о смысле жизни.

Отходить от Стены рекомендуется, сразу не поворачиваясь к ней спиной, чтобы не вызвать неуважение к памяти. У Стены можно прочитать молитву на иврите, а можно и перекреститься, если вы христианин это не вызовет реплик и осуждений. Впечатление от прикосновения и прикладывания головы к тысячелетней стене и понимание ее смысла дарует необъяснимое поднятие духа, теплоту и позитивность мыслей, и покаяние в собственных грехах и богонеугодных поступков.

Площадь, где находится Стена Плача, и подземные помещения выполняют функции единой большой синагоги. На иврите Храмы назывались Первым и Вторым Домом, что следует из перевода ивритского слова байт, перевод которого имеет значение «дом».

Молитвы у Стены Плача

Еврейская религиозная традиция предсказывает, что недалек тот день, когда люди будут молиться в Третьем Доме, который будет благословлен Мессией, спустившимся с небес. Все подходы к стене хорошо охраняются, а вещи туристов и прихожан проверяются на наличие опасных предметов для предотвращения террористических атак.

Сегодня Стена Плача — это место, где иудеи молятся утром, днем и вечером, проводят бар-Мицву, празднуя совершеннолетие своих 13-летних сыновей, а также обряды, связанные с Благословлением Коэнов, священников с особым статусом, передающимся из поколения в поколение со времен Первого Коэна Аарона, брата Моисея (Моше).

Площадку Стены разделяет забор, по разные стороны которого, как предписывают каноны Торы, молятся мужчины и женщины. Несмотря на пол, прихожане приходят в своей лучшей одежде, словно для выхода на праздничный ужин. На женщинах можно увидеть юбки длиннее колена, многие из них надевают темные плотные колготки или платки, что не есть обязательным.

На входе паломники могут взять платки и подобия юбок, если у них открыты колени или плечи. Фотографирование стены и молящихся не приветствуется и может быть осуждено следящими за порядком волонтерами и другими смотрящими.

День, когда чтут Память воинов Армии Обороны Израиля и погибших в террористических актах, площадь становится местом проведения государственной церемонии, в ходе которой зажигают факелы и читают поминальную молитву. Площадь постоянно заполнена военнослужащим для соблюдения порядка и предотвращения потасовок.

История строительства Стены

История свидетельствует, что Стена была построена Иродом без позволения римского императора, хотя Ирод был ему подвластен. Поводом для этого послужил случай. Желанием императора Октавиана Августа было видеть изо дня в день собственное изваяние в стенах иерусалимского Храма, однако, этой прихоти не суждено было сбыться.

Хитрость Ирода по отношению к Августу заключалась в том, что в то время, как его посыльный находился по дороге в Рим, он завершил реконструкцию Стены. Август ответил с опозданием. Суть его ответа заключалась в том, что Ирод должен разрушь начатую постройку в том случае, если она незакончена. Завершенное здание Август разрешил оставить.

Метод воздвижения стены заключался в том, что точная подгонка достигалась путем подсыпки материала, похожего на свинцовую дробь — это были круглые шарики для прокатки по ним следующих камней, подвешенных на талях. В момент положения верхнего камня над тем, который был внизу, тали опускали, и камень расплющивал множество свинцовых шариков, закрепляясь в необходимом положении.

Истоки возраста Стены Плача уходят во времена древнейшей истории. На территории Стены, к примеру, был обнаружен водовод древней постройки, вырубленный в каменных плитах. Близость Стены Плача к стене самого Храма обеспечивает ей важнейшее значение и делает главной религиозной святыней.

В Туннеле Хасмонеев (на Раскопках Стены Плача) археологи обнаружили не только находки, относящиеся к более поздним периодам, но и подняли из «пыли веков» то, что было стенами, арками и улицами во времена обоих Храмов. Здесь, в закрытой анфиладе, частично расположенной под землей, располагаются помещения и комнаты, цепочка которых вытянута к северу, параллельно Храмовой горе.

Туннель — место проведения групповых экскурсий, которые необходимо заказывать предварительно. Чтобы войти под своды туннеля, необходимо сначала зайти в здание, расположенное в перпендикулярном направлении к Стене Плача (Еврейский квартал Старого города).

Стоимость туристических туров

Экскурсионная программа предполагает знание иврита или английского языка.

Стоимость туров по Иерусалиму:

  • Обзорная экскурсия от 250 дол. за группу из 1-5 человек
  • По знаковым местам от 200 дол. за группу из 1-20 человек
  • Пути Христианства 250-450 дол. за группу из 1-6 человек
  • Центр мировой религии 400 дол. за группу из 1-6 человек
  • Иерусалим Святой от 250 дол. за группу из 1-15 человек
  • Храмовая Гора от 250 дол. за группу из 1-15 человек
  • Восточный базар от 200 дол. за группу из 1-8 человек

Отзывы туристов

Те, кто побывал у Стены Плача, оставляют многочисленные отзывы об этом волнующем событии, а также публикуют фото и статьи о собственных переживаниях. Множество впечатлений связаны именно с изображением Стены Плача.

Люди отмечают, что прикосновение к многовековой стене, омытой слезами, и ее истории стоит путешествия в тысячу километров. Для туристов и паломников удивительным является то, что к Стене Плача приходят не только просить прощения, молиться, но и проводят праздники и торжественные церемонии.

В своих отзывах туристы пишут и о том, что не рекомендуется приходить к Стене Плача в шабат, когда здесь очень много молящихся ортодоксов. Кроме того, посетители упоминают, что многие пожелания к Богу, оставленные в виде записок в Стене Плача, сбываются в реальной жизни.

Наш сайт с благодарностью разместит ваши отзывы о недавних посещениях, а также фото- и видеосюжеты, связанные с событиями у Стены Плача.

Традиционные праздники в Израиле представляют собой выполнение особенных ритуалов и запрещают выполнять работу по дому.

Погода в Хадера, как и во всем Израиле, благоприятна для путешествий в этот красивый город.

В аэропорту Бен-Гурион, уровень безопасности которого очень высок, есть все необходимые для туристов услуги.

Стена Плача – древний символ веры и надежды еврейского народа

В 70 году нашей эры императором Титом был разбит Второй Храм Иерусалима, но до нашего поры сохранилась часть этого сооружения, которая сейчас называется Стеной Плача.

На самом деле стена не является частью самой конструкции храма, поскольку изначально она была опорной постройкой, которую построил Ирод Великий для того чтобы укрепить Храмовую гору.

Оглавление:

Пророк Иеремий смог заранее предсказать, что святилище Иерусалима будет практически полностью уничтожено. Согласно его предсказанию от храма останется только задняя стена.

Стена Плача в Иерусалиме является чрезвычайно важной достопримечательностью для всего иудейского народа, поскольку именно она была построена максимально близко к разрушенному Храму.

Такое название достопримечательность получила из-за того, что именно на этом месте еврейский народ оплакивает важные для них храмы, которые были разрушены в один день, но с разницей в несколько лет.

Несмотря на то, что нет точной причины разрушения святых для евреев храмов, считается, что это произошло неслучайно. Согласно священным писаниям, здания были разрушены в качестве наказания евреев и ничего случайного в этих событиях нет.

Поводом для разрушения зданий послужило идолопоклонничество, кровосмешение, а также кровопролитие евреев, именно за эти пороки стало отплатой уничтожение первого храма. Второй храм был разрушен в наказание за междоусобную войну, которая не имела никакой важной причины.

Описание достопримечательности

Израильская Стена Плача – это величественное сооружение, длина которого составляет более 488 метра. Несмотря на то, что история достопримечательности уходит корнями очень далеко, она до сих пор сохранилась и стала достоянием еврейского народа.

Это контрукция в высоту достигает 15-ти метров, но это не полная ее высота, поскольку часть находится под землей. Для ее строительства использовались каменные блоки, при этом выкладывались они без применения склеивающего раствора. За счет того, что все элементы стены подобраны и установлены очень плотно, она является прочной и долговечной конструкцией.

Особенность строительства поспособствовала тому, что стена немного накренена, но это обусловлено в первую очередь тем, что ряды камней водворялись уступом вовнутрь конструкции.

В период строительства этой достопримечательности необходимо было брать разрешение у Рима для возведения каких-либо конструкций. Именно поэтому Ироду Великому нужно было пойти на уловки, чтобы избавиться от необходимости получения разрешения.

Хитрость Ирода заключалась в том, что за дозволением в Рим он послал своего гонца. Учитывая тот факт, что такая поездка занимает немало времени он начал строительство, не дожидаясь его прибытия. Благодаря этому до момента его возвращения сооружение уже было полностью построено.

Такая хитрость полностью оправдала себя, поскольку в ответе, принесенном гонцом, было сказано, что если строительство еще не начато, то начинать его нельзя, если сооружение находится на этапе строительства, тогда его нужно разрушить, а если строительство закончено, тогда можно оставить все как есть.

Именно благодаря хитрости Ирода Великого еврейский народ приобрел такую значимую для себя достопримечательность как Стена Плача в Иерусалиме.

Стена Плача сегодня

Стена Плача в Израиле, на сегодняшний день, является не только местом проведения множества экскурсий, но поистине святым место для иудейского народа.

Ежедневно сюда приходят тысячи людей, при этом это могут быть, как израильтяне, так и туристы со всего мира. Для евреев это место стало местом для молитвы, именно там они оплакивают разрушенные Храмы, а также молятся о том, чтобы былая мощь страны была возрождена.

Главной особенностью данной достопримечательности является то, что, по мнению людей, она обладает чудесными свойствами. Именно поэтому люди со всего мира пишут записки, а которых просят у Бога то, что им нужно.

Небольшой видео обзор Стены Плача

 

После этого записки вкладываются в отверстия между камней стены, после чего нужно помолиться или просто постоять молча. В таких записках можно просить абсолютно все, начиная от бытовых потребностей и заканчивая решением глобальных проблем человечества.

Очень часто к Стене Плача приезжают люди, которые находятся, казалось бы, в безвыходном положении и им не к кому больше обратиться, кроме как к Богу.

Естественно, поскольку очень много людей оставляют записки в стене, за месяц их скапливается несчетное количество. Для того чтобы освободить место для новых просьб, раз в месяц из сооружения вынимаются все записки, после чего их закапывают на Масляничной горе, используя для этого специальные емкости. Считаются, что таким образом все послания, оставленные людьми к Богу, сохранятся навсегда.

Вытаскивание записок из Стены Плача для захоронения на Масляничной горе

Правила посещения святого места

Посетить Стену Плача в Иерусалиме могут люди со всех уголков мира, но есть определенные правила посещения данной святыни:

  • соответствующая одежда
  • запрещается фотографировать достопримечательность или сниматься на ее фоне
  • запрещается курить и распивать алкогольные напитки
  • запрещается использовать мобильные телефоны, находясь возле конструкции

Что касается одежды, то для посещения достопримечательности есть установленный дресс-код. На мужчине обязательно должен присутствовать головной убор. Женщины должны быть одеты в скоромный наряд, обязательно нужно покрыть плечи.

Если женщина замужняя, то ее голова должна быть покрыта. Существуют ограничения и по пребыванию возле святыни, мужчины могут молиться, находясь с левой стороны сооружения, а женщины, наоборот – с правой.

Если человек посещает святыню, не имея обязательных предметов одежды, тогда головные уборы он может взять возле стены, после чего вернуть на место.

Многих интересует вопрос, где находится Стена Плача, эта достопримечательность располагается в Старом городе Иерусалима, а именно в Еврейском квартале.

Сюда приезжают не только туристы, но и израильтяне со всех уголков страны, о том как добраться из Тель Авива в Иерусалим можно прочитать здесь.

Молитвы посетителей не стихают ни днем, ни ночью, причем, поскольку туда съезжаются люди со всего мира там можно услышать молитвы на различных языках.

Тут всегда много людей

Естественно каждый человек молится по-своему, главное — это донести свою просьбу к Богу. В праздничные дни и по субботам, возле стены царит особая атмосфера, мужчины в эти дни могут веселиться и плясать со свитками Торы.

При этом женщинам веселиться запрещено, в это время они должны молиться о том, чтобы Всевышний сохранил их сыновей и мужей. Помимо этого, со святыней связанно еще много действий:

  • приношение присяги солдатами некоторых подразделений и родов войск армии обороны Израиля (Цахал)
  • первое чтение Торы 13-летними парнями или как это принято называть бар-мицва
  • празднование дня независимости и освобождения Израиля
  • различные тождественные мероприятия

Принятие воинской присяги на площади около Стены Плача в Иерусалиме

Учитывая это можно сделать вывод, что Стена Плача в Иерусалиме является центром городской жизни. Удивительно, но не так давно в 1948 году территория достопримечательности и вся Храмовая гора, была подконтрольной Иордании.

Естественно, что в этом время евреи не могли быть допущены до своей святыни. Только в 1967 году, после Шестидневной войны, армии удалось вернуть достопримечательность во владения города и люди снова могли поизносить возле нее свои молитвы.

Опубликовано: Февраль 18, 2015

Поделись статьей с друзьями!

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *