Питер за 2 дня: самостоятельные маршруты, экскурсии, туры на 2 дня из СПб — Туристер.Ру

Содержание

Маршрут по Петербургу за 2 дня

Назад

в закладки

0 35872

Фото: shutterstock.com

Северная столица наполнена историческими и культурными памятниками, необычными заведениями, красивыми старыми парками и скверами… Портал «ЗаграNица» предлагает вам совершить путешествие в историю и посетить максимальное количество уникальных мест за 2 дня

День 1

Начать осмотр Петербурга мы предлагаем с Невского проспекта — одной из центральных улиц Северной столицы. Отправляемся с площади Восстания, где вы сможете увидеть обелиск «Город-герой Ленинград», а на противоположной стороне — здание Московского вокзала. Отсюда виден весь Невский, который устремляется в сторону Адмиралтейства. А вечером огни центрального проспекта не дадут вам заблудиться.

Идем до набережной Фонтанки и переходим по Аничкову мосту к одноименному дворцу и Екатерининскому парку. Напротив находится Санкт-Петербургский академический театр комедии, с репертуаром которого можете ознакомиться тут. Неподалеку, на той же стороне проспекта, есть отделение магазина «Музей шоколада», где продают сладкие фигурки на любой вкус.

Фото: shutterstock.com

Идем дальше! По правой стороне Невского проспекта вам встретится армянская церковь Святой Екатерины, далее — базилика Святой Екатерины Александрийской и Малый зал филармонии. Кстати, последнее место стоит посетить, ведь там можно услышать удивительные музыкальные произведения. Расписание концертов можете узнать тут.

И снова переходим мост, на этот раз через канал Грибоедова. Перед нами открывается вид на величественный Казанский кафедральный собор. Он был построен в начале XVIII века по проекту архитектора Воронихина для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской.

После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы.

Фото: shutterstock.com

А мы снова возвращаемся на главную улицу Петербурга и продолжаем наш путь. Мы дошли до пересечения Невского проспекта и реки Мойки, где находится старейший в городе Строгановский дворец. Он открыт для посетителей: купив билет, можно полюбоваться интерьерами. На первом этаже расположился Музей восковых фигур, некоторые экспонаты выглядывают в окна дворца, пугая прохожих. Под аркой находится вход в еще один магазин «Музей шоколада».

Далее пересекаем Зеленый или Полицейский мост и идем вдоль проспекта к Дворцовой площади и Адмиралтейскому проспекту, подходя к конечной точке путешествия: Зимнему дворцу, где располагается Эрмитаж. С левой стороны находится большой парк, на территории которого расположилось здание Главного адмиралтейства.

Чуть далее, на набережной, стоит знаменитый памятник Медный всадник.

Правая сторона Невского проспекта совмещается с Дворцовой площадью — главной площадью Северной столицы, архитектурный ансамбль которой внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В центре стоит Александровская колонна — памятник победе в войне с Наполеоном. Слева от Зимнего дворца находится павильон информационного пункта, отмеченный буквой «i». Здесь можно взять бесплатно карту Санкт-Петербурга и брошюры в помощь туристам. Со стороны Дворцовой площади расположен вход в Государственный Эрмитаж.

Посетив знаменитый музей, можно прогуляться по Дворцовому мосту и полюбоваться панорамой парадной части города и Петропавловской крепостью.

Фото: shutterstock.com

Остановитесь в отеле «Кемпински Мойка 22» в самом сердце Петербурга! 

Отель «Кемпински Мойка 22» расположен на набережной реки Мойки, напротив Эрмитажа и в двух минутах от Невского проспекта.

Большая часть номеров гостиницы декорирована в морской тематике, в интерьере использовано сочетание синего, белого, красного и золотого цветов. На ваш выбор будут стандартные, делюкс и люкс номера различных категорий. 

На 9 этаже отеля находится французский ресторан «Бельвью Брассери», из которого открывается удивительный панорамный вид на исторический центр Санкт-Петербурга: музей Эрмитаж, Дворцовую площадь, арку Главного штаба, Петропавловскую крепость, Исаакиевкий собор и Храм Спаса-на-Крови. Завтраки проходят в еще одном ресторане при гостинице — «Бо Риваж». Также есть бар «Фон Витте» и специальная чайная комната, где можно заказать изысканные чайные церемонии. Ценителям вин понравится широкий ассортимент в «Винном погребе 1853».

Отель также предлагает услуги консьержей и оздоровительного центра с тренажерами, сауной, джакузи и массажными кабинетами.

День 2

Хорошо отдохнув в рекомендованном нами отеле, можно продолжить осмотр петербургских достопримечательностей. Пройдя по центральной улице столицы и посетив множество знаменитых мест, стоит осмотреть и другие известные точки Северной столицы.

Крупнейший православный храм Петербурга — Исаакиевский собор — расположился на одноименной площади возле Адмиралтейства. Здесь регулярно проходят концерты камерной музыки и другие мероприятия. Кстати, стоит обратить внимание на инновационный проект музея — создание комплексной музейно-автобусной экскурсии «Соборное кольцо», которая включает осмотр четырех соборов, каждый из которых связан с тем или иным значительным периодом истории Санкт-Петербурга. Есть и другой вариант этого же тура — на теплоходе. Подробнее смотрите тут.

Фото: shutterstock.com

Далее можно прогуляться до Английской набережной, откуда открывается красивый вид на Неву и Васильевский остров. Свернув налево, стоит пройти вдоль Ново-Адмиралтейского канала, откуда вы выйдете к реке Мойке и рукотворному острову Новая Голландия.

Следующей точкой города, которую мы советуем вам посетить, станет Стрелка Васильевского острова — одно из любимых мест петербуржцев и гостей города. Центральным сооружением архитектурного ансамбля является здание Биржи, построенное по проекту французского архитектора Ж.Ф. Тома де Томона в стиле классицизм, которое фактически разделяет пространство на две части — Коллежскую и Биржевую площади.

Далее идем по Биржевому мосту и попадаем в Петроградский район города, а после через Кронверкский мост добираемся до старейшего архитектурного памятника города — Петропавловской крепости. Здесь есть на что посмотреть и где погулять: на острове расположен музей, бастионы и куртины, Великокняжеская усыпальница и Петропавловский собор, а также несколько известных домов. Если получится попасть сюда до 12:00, услышите, как стреляет пушка с Нарышкина бастиона. Этот звук считается одним из символов города.

В завершение мы рекомендуем вам посетить ближайшие пригороды Северной столицы: Петергоф и Пушкин, — а также обязательно посмотреть на разведение мостов.

Читайте также: Влюбиться в Петербург: 10 самых романтичных мест Северной столицы.

Смотрите также:

Еще 0 ответов комментарии

Недорогие двухдневные туры в Санкт-Петербург в 2022, 2023 годах

Первыми показывать самые популярные ▼

  • недорогие
  • дорогие
  • ближайшие

Валюта ₽ ▼

  • € — Евро    65,97 ₽

  • ¥ — Юань    9,45 ₽

  • $ — Доллар США    67,37 ₽

  • Br — Белорусский рубль    26,87 ₽

  • ₸ — Казахстанский тенге    0,14 ₽

  • с — Киргизский сом    0,83 ₽

  • сўм — Узбекский сум    0,01 ₽

Вид 

Петербург для Вас (заезды по пятницам)

14. 10 — 20.10 (2-7 дн.)

+65 других дат

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург от 2 до 7 дней с еженедельными заездами по пятницам для индивидуальных туристов в составе сборной группы.

Петербург для Вас (заезды по субботам)

15.10 — 16.10 (2-7 дн.)

+65 других дат

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург от 2 до 7 дней с еженедельными заездами по субботам для индивидуальных туристов в составе сборной группы.

Петербург для Вас (заезды по понедельникам)

10.10 — 11.10 (2-7 дн.)

+65 других дат

Экскурсионный тур от 2 до 7 дней с еженедельными заездами по понедельникам для индивидуальных туристов в составе сборной группы.

Петербург для Вас (заезды по вторникам)

11.10 — 12.10 (2-7 дн.)

+65 других дат

Экскурсионный тур от 2 до 7 дней с еженедельными заездами по вторникам для индивидуальных туристов в составе сборной группы.

Петербург для Вас (заезды по средам)

12.10 — 13.10 (2-7 дн.)

+65 других дат

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург от 2 до 7 дней с еженедельными заездами по средам для индивидуальных туристов в составе сборной группы.

Петербург для Вас (заезды по четвергам)

13. 10 — 14.10 (2-7 дн.)

+65 других дат

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург от 2 до 7 дней с еженедельными заездами по четвергам для индивидуальных туристов в составе сборной группы.

Петербург для Вас (заезды по воскресеньям)

09.10 — 15.10 (2-7 дн.)

+71 другая дата

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург от 2 до 7 дней с еженедельными заездами по воскресеньям для индивидуальных туристов в составе сборной группы.

Выборг – Санкт-Петербург, 2 дня (для организованных групп)

09.10 — 10.10 (2 дн.)

+188 других дат

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург для организованных групп взрослых, включающий обзорную экскурсию по городу, посещение музея Фаберже или Юсуповского дворца, загородную экскурсию в Выборг с прогулкой по городу и дегустацией на фабрике кренделей.

Дыхание Санкт-Петербурга, 2 дня (для организованных групп)

09.10 — 10.10 (2 дн.)

+188 других дат

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург для организованных групп взрослых. В программе: экскурсия по городу, посещение музея на выбор (Музей Фаберже, Юсуповского дворца или дворца князей Белосельских-Белозерских), загородная экскурсия в Царское Село с посещением Александровского дворца.

Петербург – любимый город, 2 дня (для школьных групп)

09.10 — 10.10 (2 дн.)

+188 других дат

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург для групп школьников c возможностью выбора экскурсии в один из пригородов во второй день тура.

Петергофская феерия, 2 дня (для организованных групп)

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург на праздник закрытия фонтанов Петергофа для организованных групп взрослых, включающий обзорную экскурсию, теплоходную прогулку, посещение музея Фаберже, загородную экскурсию в Царское Село с посещением Александровского дворца.

Выпускной в Санкт-Петербурге, 2 дня (для школьных групп)

Экскурсионный тур в Санкт-Петербург для групп школьников.

Маршруты: Санкт-Петербург за два дня

За два дня нет никакой возможности познакомиться не то что со всеми, но даже с основными достопримечательностями города на Неве. И в то же самое время, два дня (как правило приходящиеся на выходные) — это очень популярный формат посещения Санкт-Петербурга у огромного количества туристов. Кто-то приезжает сюда отдохнуть из близлежащих городов и областей, кто-то ненадолго остается во время своего транзитного проезда через город, а, например, командировочные часто получают в свое распоряжение именно два выходных дня в конце недели. Вот для таких туристов и предназначен наш «двухдневный путеводитель» по культурной столице. С его помощью любой человек сможет поближе познакомиться с Петербургом, влюбиться в него, чтобы уже в следующий раз выделить на свое путешествие гораздо больше времени.

Предлагаемый маршрут относится к категории пешеходных экскурсий, поэтому потребует от вас определенной выносливости и готовности провести пару дней на ногах. Он рассчитан, прежде всего на теплое время года и хорошую погоду, именно в этом случае получится посетить большое число интересных мест и сохранить приятные воспоминания обо всей прогулке.

Весь план краткосрочного туристического визита можно представить в виде двух дневных прогулок и одного вечерне-ночного мероприятия. Маршрут на первый день будет точно таким же, как у однодневного знакомства с городом, вечером того же дня можно будет запланировать ночную программу развлечений, а уже на второй день осмотреть достопримечательности, не вошедшие в первый экскурсионный день.

Примерный план маршрута на второй день

Второй день лучше всего начать с посещения Васильевского острова, это одно из самых красивых мест Санкт-Петербурга, где расположены интереснейшие здания, культурно-исторические памятники и прочие занимательные объекты. Удобнее всего отправляться на прогулку от станции метро «Василеостровская».

Описание маршрута

Васильевский остров — место, которое император Петр I лично выбрал новым центром растущей столицы Российской империи, поэтому его архитектура как нельзя лучше сохранила в себе черты первоначальной, еще «петровской», застройки Санкт-Петербурга. Широкие улицы, прямые, как линии, улицы и переулки — все это остатки несбывшейся мечты основателя города превратить остров в русскую Венецию, прорыв здесь вместо пешеходных направлений водные каналы. На Васильевском острове нет такого шумного транспорта, как в остальной части Петербурга, здесь почти всегда тихо, спокойно и очень уютно. Вот почему он так удобен для пеших прогулок. И на всем пути следования постоянно встречаются свидетельства минувшей эпохи — небольшие памятники и монументы, старинные дома, здания и дворцы.

Главная магистраль острова — Большой проспект, здесь можно найти Андреевский собор, построенный в начале XVIII века. Это один из старейших православных храмов города. А рядом расположен столь же старый Андреевский рынок.

Далее наш путь лежит в сторону набережной лейтенанта Шмидта, на которой надо будет повернуть налево, чтобы пойти в сторону Стрелки вдоль Большой Невы. За Благовещенским мостом начинается Университетская набережная, полная известных строений и достопримечательностей, и первое, что на ней можно будет заметить — это знаменитые петербургские сфинксы, самые старые (по собственному возрасту) памятники в городе.

Прогуливаясь вдоль набережной, вы поочередно увидите здание Академии художеств, Румянцевский сад с монументами в честь побед генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского, Меншиковский дворец, Манеж Первого Кадетского корпуса и дворец Петра II. Если вы посмотрите с этого места на другой берег реки, то сможете полюбоваться Английской и Адмиралтейской набережными, Медным всадником, Исаакиевским собором с необычной точки обзора.

Продолжая идти вдоль Университетской набережной, вы встретите здание Двенадцати коллегий, ныне принадлежащее Санкт-Петербургскому Государственному университету, здание Академии наук и следом — Кунсткамеру, самый первый российский общедоступный музей.

Дальше набережная заканчивается и переходит в широко известную Стрелку Васильевского острова. Этот архитектурный ансамбль состоит из здания Биржи, северного и южного пакгаузов, Ростральных колонн и Биржевого сквера. Стрелка — это одно из самых известных мест Санкт-Петербурга. Здесь можно немного отдохнуть, присесть на скамейках или каменном ограждении и насладиться потрясающим обзорным видом на Неву, Петропавловскую крепость и Дворцовую набережную.

Теперь можно покинуть остров и перейти по Биржевому мосту на другой берег Невы. Двигаясь вправо, очень скоро можно будет увидеть вход на Заячий остров по Кронверкскому мосту, где возвышается Петропавловская крепость, дата основания которой одновременно служит и днем рождения самого города на Неве. Кроме крепости на Заячьем острове также находятся небольшой сквер и городской пляж.

Попав на территорию крепости, можно будет осмотреть все ее внутренние достопримечательности — это Петропавловский собор, где похоронено абсолютное большинство российских императоров и членов их семей, а также Ботный дом, Монетный двор, Комендантский дом, памятник Петру I и многие другие. Внутри Петропавловской крепости работает несколько выставок и экспозиций, открытых в многочисленных помещениях на ее территории и внутри крепостных стен. Рекомендуем посетить Музей тюрьмы Трубецкого бастиона и подняться на Невскую панораму, откуда открывается красивый панорамный вид.

Выйдя с территории крепости через Иоанновские ворота, вы попадете на Троицкую площадь. С левой стороны от вас будет Александровский парк, а с правой, возле Иоанновского моста — один из самых маленьких городских монументов — памятник зайцу. В Александровском парке находятся Ленинградский зоопарк и Музей артиллерии, а его обширная территория отлично подходит для отдыха или обеда в одном из кафе.

Троицкая площадь знаменита окружающими ее постройками — Соборной мечетью, особняком Кшесинской, домом Политкаторжан, часовней и памятником жертвам репрессий. От нее вдоль берега Невы начинается Петровская набережная, место расположения домика Петра I — первого жилого здания в Петербурге, внутри домика действует музейная экспозиция.

В конце Петровской набережной находится конечная точка маршрута — знаменитый крейсер «Аврора». Отсюда можно вернуться к станции метро — обратно на Троицкую площадь. Если останутся силы и время, можно немного пройтись по внутренним улочкам Петроградского острова. Эта часть города, хоть и менее известна широким слоям туристов, не уступает по своей красоте и очарованию Невскому проспекту.

Заключение

Предложенный маршрут не является единственно правильным, вы можете смело отклоняться от него и прокладывать свой собственный путь. Описанный план действий второго дня — это знакомство с основными достопримечательностями, не вошедшими в первый день. И если вы имеете достаточную физическую подготовку, то можете значительно дополнить его, например, прогулкой по Каменноостровскому проспекту или Большому проспекту Петроградской стороны. Но даже если вы ограничитесь только указанным маршрутом, его вполне хватит, чтобы получить массу впечатлений и положительных эмоций. В следующий раз, когда у вас будет больше свободного времени, вы обязательно посетите и различные музеи, дворцово-парковые ансамбли и прочие примечательные места Санкт-Петербурга.

Во время пешей прогулки вы можете неоднократно отдыхать, останавливаясь как в различных садах и сквериках, которые полны уютных лавочек, так и в многочисленных городских кафе. В последнем случае можно будет еще и пообедать, чтобы восстановить силы для второй части маршрута. Еще один вариант своеобразного отдыха — посетить какой-нибудь небольшой музей по ходу следования на Васильевском или Петроградском островах.

В конце второго дня вы окажетесь вблизи станции метро «Горьковская», откуда можно будет без проблем отправиться обратно на вокзал, в аэропорт или к месту вашего проживания.

Enduring Word Bible Commentary 2 Петра Глава 2

Видео для 2 Петра 2:

2 Петра 2 – Взлет и падение лжеучителей

A. Факты о лжеучителях.

1. (1) Присутствие и работа лжеучителей.

Но были и лжепророки в народе, как и среди вас будут лжеучителя, которые будут тайно вносить пагубные ереси, даже отвергая искупившего их Господа, и навлечь на себя быстрое уничтожение.

а. Но были и лжепророки : Как было святых мужей Божьих, которые говорили, будучи движимы Святым Духом (2 Петра 1:21), так и лжепророков и лжеучителей тогда и сегодня. Петр констатировал это как факт, а не как возможность; и он сказал, что они были среди вас , а не только вне церкви.

я. «Среди иудеев были не только святые мужи Божии, которые пророчествовали по вдохновению свыше, но были и лжепророки, чьи пророчества были по их собственному воображению и многих совратили». (Кларк)

б. Кто тайно принесет пагубные ереси : Лжеучители работают тайно . Не то чтобы их учение было тайным, но обманчивая природа их учения скрыта. Ни один лжеучитель никогда не объявляет себя лжеучителем.

в. Разрушительные ереси : Лжеучители приносят разрушительных ересей которые разрушают, говоря ложь об Иисусе Христе и Его работе для нас и в нас. От этих ересей пострадало и уничтожено человек. Ересь не безобидна.

д. Даже отрицая Господа , купившего их : Лжеучителя отрицают Господа , купившего их . В этом Петр говорит, что, по крайней мере, они кажутся спасенными. Иначе Петр никогда бы не сказал, что Господь купил им . В то же время они ложные, деструктивные учителя.

я. Даже человек, кажущийся благочестивым хождением и отношениями с Иисусом Христом, все же может вносить пагубные ереси. Часто хорошие люди, которые учат лжи, наносят самый большой вред. Их ложь принимается гораздо легче из-за хорошего характера этих людей.

эл. Навлечь на себя скорую гибель : Лжеучителям обещано скорая гибель , хотя многие и не судят их достаточно быстро.

2. (2) Популярность лжеучителей.

И многие пойдут по своим пагубным путям, из-за которых путь истины будет хулится.

а. Многие пойдут своим разрушительным путем. : Это напоминает нам о том, что лжеучителя могут быть популярны. Если чему-то удается привлечь толпу последователей, это не значит, что оно от Бога. Мы знаем, что Божья работа всегда будет приносить плоды, но работа дьявола также может увеличиться.

и. Самый огорчительный аспект работы лжеучителей не в том, что среди вас их (2 Петра 2:1). Лжеучителя всегда были и всегда будут среди христиан. Самый огорчительный факт заключается в том, что очень многие христиане пойдут своим пагубным путем .

б. Из-за кого будет хулиться путь истины : Когда действуют лжеучителя и когда за ними следуют толпы, путь истины хулится . Святое имя и честь Бога обесчещены.

3. (3) Стратегия и судьба лжеучителей.

Из жадности они будут эксплуатировать вас обманчивыми словами; суд их давно уже не бездействует, и погибель их не дремлет.

а. Сребролюбием : Лжеучители используют алчность – как в своих собственных, так и в своих последователях. Многие лжеучителя, как сегодня, так и в прежние времена, проповедуют евангелие, в основе которого лежит самоудовлетворение. Все это представлено лживыми словами потому что лжеучения никогда о себе не возвещают.

б. Их суд не был праздным, и их гибель не дремлет : Петр заверил нас, что лжеучителя будут осуждены. Даже если кажется, что они процветают, их мнение не праздное . Гнев Божий изливается на них даже за то, что они позволяют им продолжать, тем самым накапливая в себе все больше и больше осуждения и жестокосердия.

B. Бог знает, как позаботиться как о праведных, так и о нечестивых.

1. (4-6) Нечестивые будут судимы.

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но низверг их в ад и предал их узам тьмы, чтобы хранить их для суда; и не пощадил древний мир, но спас Ноя, одного из восьми человек, проповедника правды, наводящего потоп на мир нечестивых; и обратив в пепел города Содом и Гоморру, осудил их к гибели, делая их примером для тех, кто впоследствии будет жить безбожно;

а. Если Бог не пощадил ангелов согрешивших : Бог осудил этих злых ангелов, посадив их в цепи тьмы . По-видимому, некоторые падшие ангелы находятся в рабстве, в то время как другие не связаны и действуют на земле как демоны.

я. Грех ангелов можно рассматривать двояко: в первоначальном восстании некоторых ангелов против Бога и в грехе «сынов Божьих», описанном в Бытие 6:1-2.

ii. Понятно, что когда-то у ангельских существ был период выбора и испытаний, когда определялась их дальнейшая судьба. «Как долго длился для них этот испытательный срок и какова была особая проверка их верности, мы не знаем; мы даже не знаем, в чем состоял их грех ; ни когда ни как они упали. Иуда говорит , что они не сохранили свое первое поместье, а оставили собственное жилище ; что, кажется, указывает на то, что они получили был недоволен своей участью и стремился к более высоким почестям или, возможно, к небесному господству». (Кларк)

iii. Возможно, грех сатаны и его ангелов (Откровение 12:4, 12:7) был вызван планом Бога для человечества.

· Человек создан по образу Божию (Бытие 1:26), а ангелы – нет. Сатана и его ангелы возмутились этим планом создать существо, которое будет более тесно связано с Богом, чем они.

· Хотя человечество по своему достоинству ниже ангелов (Евреям 2:6–7а, 2 Петра 2:11), ангелы должны служить человечеству (Евреям 1:14, 2:7–8, Псалом 9).1:11-12). Сатану и его ангелов возмутил план, согласно которому они должны были служить низшим существам.

· Искупленное человечество поднимется в почете и статусе над всеми ангельскими существами (1 Коринфянам 6:3; 1 Иоанна 3:2). Сатане и его ангелам не нравился план, который должен был прославить этих низших существ до уровня выше их.

iv. «Оно возникло из восхищения их собственными дарованиями, оно было утверждено гордыней и честолюбием, оно совершенствовалось завистью, возбуждено постановлением возвысить человеческую природу над ангелами во Христе и через Христа». (Трапп)

v. В то же время мы не можем окончательно сказать, что знаем почему ангелы согрешили, потому что Писание не дает нам ничего, кроме намеков.

б. Бросить их в ад и предать цепям тьмы : Не занимая своего места, они теперь заключены в цепях тьмы . Их греховное стремление к свободе поставило их в рабство.

я. Те, кто настаивают на свободе делать все, что хотят, подобны этим ангелам: они настолько «свободны», что связаны цепи тьмы (мощное поэтическое описание их жалкого рабства). Истинная свобода исходит из послушания.

ii. Бросьте их в ад : Древнегреческое слово , переведенное как ад , буквально означает Тартар . В греческой мифологии Тартар был нижним адом, местом наказания непокорных богов. Петр позаимствовал это слово, чтобы сказать о месте наказания ангелов, согрешивших .

iii. У ангелов высокое положение и высокое служение Богу; тем не менее, они все еще могли упасть. Мы должны принять это во внимание. Кроме того, мы можем понять, что в некотором смысле мы можем грешить хуже, чем эти ангелы. «Я отвечаю, что дьявол никогда еще не отвергал свободную благодать и умирающую любовь; дьявол еще никогда не боролся со Святым Духом в своей совести; дьявол еще никогда не отказывался от милости Божией. Эти высшие вершины нечестия достигаются только вами, слушателями Евангелия, но тем не менее бросающими его драгоценное послание за свою спину». (Сперджен)

с. И не пощадил древний мир : Бог судил древний мир , мир до Ноева потопа, потому что увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их было только зло постоянно (Бытие 6:5).

д. И обратив города Содом и Гоморру в пепел, осудил их на истребление : Бог осудил города Содом и Гоморру, поставив их в пример Своего суда, потому что вопль на Содом и Гоморру велик, и потому что грех их очень тяжкий (Бытие 18:20).

эл. Делая их примером для тех, кто впоследствии будет жить безбожно : Эти три примера суда показывают нам важный принцип, который Петр хочет подчеркнуть.

· Бог осудил ангелов, согрешивших , поэтому никто не слишком высок, чтобы быть судимым .

· Бог судил древний мир до потопа, так что Бог не оценивает по кривой , а только сравнивает человека среди других людей.

· Бог судил Содом и Гоморру , поэтому даже благополучных можно судить .

я. Поэтому у нечестивых нет причин думать, что они могут избежать Божьего суда. Их грядущий суд неизбежен. Как Иисус сказал в Луки 10:10-12, тем, кто отвергает истину, « отраднее будет Содому в тот день ».

2. (7-9) Праведники будут избавлены.

И избавил Лота праведного, которого угнетали нечестивые деяния нечестивых (ибо тот праведник, обитая среди них, мучил свою праведную душу изо дня в день, видя и слыша их беззаконных дел) — то Господь знает, как благочестивых избавить от искушений, а неправедных соблюсти от наказания до судного дня,

а. И избавил праведного Лота : Петр уже рассказал нам, как Господь избавил Ноя (2 Петра 2:5). Теперь он показывает нам, что Господь доставлен праведный лот .

я. «Сохранение и избавление Лота дали апостолу повод заметить, что Бог знал, как спасти , так и уничтожить ; и что его доброта побудила его так же сильно спасти праведного Лота, как его правосудие уничтожило мятежников в уже приведенных случаях». (Кларк)

б. И освободил праведного Лота : Лот был праведным в глазах Бога, хотя, возможно, другим было трудно увидеть его праведность. И все же нечестие Содома и Гоморры изо дня в день терзал свою праведную душу .

я. душа Лота была мучимой , но ему не удалось совершить благочестивые действия и отделить себя и свою семью от нечестия Содома и Гоморры. Господь избавил Лота из-за его праведной души; однако Лот потерял все остальное из-за своей слишком тесной связи с этими нечестивыми городами.

в. Тогда знает Господь, как избавлять благочестивых от искушений : Даже когда Господь избавил Лота, Он знает, как избавить нас от искушений, с которыми мы сталкиваемся, и Он знает, как уберечь несправедливых от Судного дня. Мы можем доверять Божьему избавлению благочестивых, потому что это так же несомненно, как и Его суд над нечестивыми.

я. Господь знает как : Мы можем быть в этом уверены. Много раз мы не умеем, а господь знает как . Это хороший принцип как для жизни, так и для учения. «Например, иногда мы встречаемся со сбивающими с толку доктринами; возможно, мы пытаемся добиться примирения между Божьим предопределением и свободой человеческого действия. Лучше не заходить слишком далеко в эти глубокие воды, чтобы не потеряться в бездне. «Господь знает». (Сперджен)

ii. Для неправедных сделана оговорка: они сохранены на судный день . Но у верующих такой оговорки нет. Бог избавит нас от самого дня суда, от самого времени гнева, который Он изольет на землю (Откровение 3:10).

iii. «Согласно Исправленному варианту, и я думаю, что перевод правильный, наказание уже началось. Господь знает, как продолжать и теперь наказывать нечестивых». (Сперджен)

IV. «Пётр (если кто-либо) вполне мог бы сказать: „Знает Господь, как избавить своего“, ибо он был избавлен странным образом, Деяния 12». (Трапп) В Деяниях 12 Бог чудесным образом освободил Петра из тюрьмы и мучительно предал Ирода на суд. Бог знает, как сделать и то, и другое.

C. Описание нечестивых среди них.

1. (10-11) Они плотские и гордые.

И особенно тех, кто поступает по плоти в похоти нечистоты и презирает власть. Они самонадеянные, своевольные. Они не боятся злословить сановников, тогда как ангелы, превосходящие их силою и могуществом, не выдвигают против них хульного обвинения пред Господом.

а. И особенно те, которые ходят по плоти : Эти нечестивые особенно уберегаются для суда. Живут по плоти, а не по духу, и отмечены нечистотой .

б. Они самонадеянные, своевольные : Эти безбожники гордятся, презирая власть. В своей самонадеянности они будут даже злословить о духовных силах (сатане и его бесах), о которых сами ангелы не злословят, но вместо этого ангелы упрекают их во имя Господа.

я. Многое из того, что происходит под именем духовной войны, свидетельствует о гордыне и самонадеянности такого рода. Хотя мы признаем нашу власть в Иисусе, мы видим, что она у нас есть только в Иисусе – и мы оставляем хулящих обвинений Ему одному.

в. Тогда как ангелы, превосходящие по силе и могуществу, не несут хулиганского обвинения : Здесь Петр противопоставил поведение тех, кто ходит по плоти , ангелам , то есть верным ангелам. Верные ангелы не клеветали и не преувеличивали в том, что они говорили, или в том, как они изображали грехи других; поступали те, кто ходил по плоти.

2. (12-13а) Их духовная гибель предрешена.

Но эти, как естественные животные, созданные для того, чтобы быть пойманными и уничтоженными, злословят о вещах, которых они не понимают, и полностью погибнут в собственной испорченности, и получат возмездие за неправду, как те, кто считай за удовольствие покушать в дневное время.

а. Как естественные грубые звери : Поскольку они действуют во плоти, а не в духе, они подобны животным. Они годятся только на уничтожение ( созданы для того, чтобы их поймали и уничтожили ) и они невежественны.

б. И получит возмездие за неправду : Нечестивым будет «заплачено» за их зло – и их плотские жизни будут оплачены воздаянием за неправедность .

я. «Эти злые люди, беспокоившие народ Петра, делали так, чтобы говорить, что они любят и служат Христу, в то время как то, чему они учили и что делало, было полным отречением от Него». (Барклай)

3. (13б-17) Список грехов лжеучителей.

Они суть пятна и пороки, упивающиеся своими обольщениями, пока пируют с вами, имеющие очи, полные прелюбодеяния и непрестанные от греха, соблазняющие неустойчивые души. У них сердце, обученное алчности, и проклятые дети. Они оставили верный путь и заблудились, следуя путем Валаама, сына Веорова, который возлюбил мзду неправду; но он был обличен в своем беззаконии: немая ослица, говорившая человеческим голосом, сдерживала безумие пророка. Это колодцы без воды, облака, носимые бурей, которым уготована тьма мрака навеки.

а. Упивающиеся собственными заблуждениями : Эти нечестивые лжеучители представляют собой опасное и развращающее присутствие в теле Христовом, обманывая не только других, но и самих себя.

я. «Слово, переведенное здесь как беспорядки [ пьянство ], происходит от корня, означающего сломать, ибо ничто так не сокрушает и кастрирует умы людей, как буйство и веселье; роскошь вытягивает дух человека и растворяет его». (Трапп)

б. Имеющие глаза, полные прелюбодеяния : Сердце их направлено на плоть, а их глаза на прелюбодеяние , как духовное, так и сексуальное. Они охотятся на нестабильных, чтобы присоединиться к ним на их пути ( соблазнение нестабильных душ ).

я. Дословно Петр написал, что их глаза полны прелюбодейной женщины . «Они жаждут каждой девушки, которую видят; они рассматривают каждую женщину как потенциальную прелюбодейку». (Зеленый)

c. Их сердце приучено к алчности : Они снаряжены, но не для служения, а только для корыстной выгоды — они действительно прокляты . Все мы чему-то упражняем свое сердце, упражняя его либо в алчности и похоти, либо в благочестии.

я. «Метафора взята из агонистов в греческих играх, которые упражнялись в тех подвигах, как борьба , бокс , бег , и т. д. ., в которых они предлагали состязаться на публике игры. Сердца этих людей были приучены к гнусным деяниям; у них было упражнялись до тех пор, пока не стали в совершенстве экспертами во всех искусствах обольщения, обмана и всех видов мошенничества. (Кларк)

д. По пути Валаама : Они подобны Валааму, который был повинен в величайшем из грехов – ввел в грех других, да и то ради своей выгоды. Валаама пришлось сдерживать бессловесной ослице , потому что он не хотел слушать Бога.

эл. Это колодцы без воды : Эти нечестивые лжеучителя пусты – бесполезны, как колодцев без воды — и как тучи, приносящие только мрак, а не питательный дождь.

4. (18-19) Очарование лжеучителей.

Ибо когда они произносят великие напыщенные слова пустоты, они соблазняют через похоть плоти, через непотребство, тех, кто фактически убежал от тех, кто живет в заблуждении. Хотя они обещают им свободу, сами они являются рабами тления; ибо кем человек побежден, тот им и порабощен.

а. Они говорят великие напыщенные слова пустоты : Весть безбожных лжеучителей пуста от настоящего духовного содержания, хотя и набухла большими словами. Их привлекает похотей плоти в их аудитории, точно так же, как толпы, которые хотели хлеба от Иисуса, но не хотели Самого Иисуса (Иоанна 6:25-27, 6:47-66).

б. Хотя они обещают им свободу, сами они рабы : Они обещают свободу, но свобода никогда не может быть найдена во плоти, только в Духе Божием. Свобода не в том, что может Иисус дают нам , но только в Самом Иисусе. Когда мы ищем свободу неправильным путем, мы становимся рабами разложения (разложения и смерти).

в. Им же он взят в рабство : Побежденные плотью и лжеучителями, эти несчастные стали рабами обоих.

5. (20-22) Опасность отпадения и следования за лжеучителями

Ибо если, избежав скверн мира чрез познание Господа и Спасителя Иисуса Христа, опять запутываются в их и победить, последний конец для них хуже, чем начало. Ибо лучше бы им не познать пути правды, нежели познать это, отвернуться от переданной им святой заповеди. Но случилось с ними по верной пословице: «Собака возвращается на свою блевотину», а «свинья, вымытая, валится в грязи».

а. Последний конец хуже для них, чем начало : Лучше человеку никогда ничего не знать об Иисусе, чем услышать какую-то истину, придерживаться ее какое-то время, а потом отвергнуть. Большее откровение влечет за собой большую ответственность.

и. Их конец хуже… чем начало , потому что они вернули в загрязнения мира . «Эти [ загрязнений ] называются миазмами , вещи, которые заражают , загрязняют и оскверняют … Святой Августин усовершенствовал этот образ: «Весь мир, — говорит он, — один великий». больной человек, лежащий вытянутым с востока на запад и с севера на юг; и чтобы исцелить этого великого больного, всемогущий Врач спустился с небес». (Кларк)

б. Лучше бы им не знать пути правды : Пётр описал картину, которая, безусловно, имеет вид людей, теряющих своё спасение.

· Он говорит о тех, кто избежал загрязнений мира .

· Он говорит о тех, кто сделал это через познание Господа и Спасителя Иисуса Христа .

· Он говорит о тех, кто когда-то познал путь праведности .

я. Христиане горячо обсуждают вопрос о том, возможно ли, чтобы истинный христианин когда-либо потерял свой статус истинного христианина и попал на проклятие. Возможно, лучший способ понять проблему — это сказать, что те, кто кажутся спасенными — те, кто подходит здесь под описание Петра, — могут оказаться в таком месте, где им было бы лучше не бывать. познали путь праведности .

ii. Относительно них те, кто придерживается реформатской точки зрения, скажут, что на самом деле их было 9.0016 никогда не сохраняется ; те, у кого есть арминианская точка зрения, скажут, что они действительно были спасены и потеряли свое спасение . Острое разделение в духе этого спора, сосредоточенного на вещах, непостижимых для внешнего наблюдения, похоже, попадает в категорию одержимости спорами и спорами о словах , как в 1 Тимофею 6:4.

в. Собака возвращается к своей блевотине : Природа собак проявляется в том, как она возвращается в рвота плоти и мира. Он подобен бессловесным зверям , описанным во 2 Петра 2:12, более животным, чем благочестивым, потому что живет для плоти.

я. «Собака, избавившаяся от скверны внутри себя посредством рвоты, не может достаточно хорошо уйти в покое; он снова обнюхивает рвотные массы. (Зеленый)

© Дэвид Гузик, 2018. Распространение запрещено без разрешения, кроме личного использования

Enduring Word Bible Commentary 1 Peter Chapter 2

Видео к 1 Петра 2:

1 Петра 2 – Привилегии и обязанности Божьего народа

А. Приход к Иисусу через Его слово.

1. (1-3) Как реагировать на вечное слово Бога.

Итак, отложив всякую злобу, всякое коварство, лицемерие, зависть и всякое злоречие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам, если воистину вкусили, что Господь есть милостивый.

а. Следовательно, : Петр только что продемонстрировал славу и вечный характер Слова Божьего. Итак, , следовательно, , в свете того, чем является для нас Слово Божье, мы должны принять это слово и принять его с особым сердцем.

б. Как новорожденные младенцы, возжелайте чистого молока слова : Слово желание сильно. В Септуагинте (древнегреческий перевод Ветхого Завета) оно используется для обозначения глубочайшего стремления человека к Богу: Как олень штаны для потоков воды, так штаны душа моя для Тебя, Боже (Псалом 42:1). В нем говорится о желании каждого верующего к Слову Божьему.

я. Детки… желание : Здоровый новорожденный инстинктивно стремится к материнскому молоку. Когда все в порядке, вам не нужно говорить ему, чтобы он хотел молока.

ii. Неспособность желать или получить это чистое молоко слова является причиной столь многих проблем как в индивидуальной христианской жизни, так и в общинах. «Болезненное состояние многих христиан вызывает прискорбные жалобы на пищу, которой их снабжают. Не говоря уже о крепком мясе, им даже молока не дают. Поэтому Церковь Божия слишком похожа на палаты детской больницы». (Мейер)

с. Чтобы вы могли расти через это : Слово Божье необходимо для роста христианина. Мы все должны желать чистого молока слова , хотя Павел упрекает коринфян за то, что они могут только получать молоко (1 Коринфянам 3:1-2), христианин должен никогда не уставать от простых истин Евангелия просто представлены.

я. Кто такие новорожденных ? В некотором смысле мы все такие. «Самые продвинутые среди нас в знании и достижениях по сравнению с тем, кем они будут, всего лишь младенцы». (Мейер)

ii. «Пить молоко Слова — значит снова и снова «вкушать», каков Он, ибо, слыша слова Господа, верующие испытывают радость личного общения с Самим Господом». (Грудем)

д. Отложив всякую злобу, коварство, лицемерие, зависть и всякое злоречие : Это описывало отношение сердца, которое принимает слово и растет от слова. Это смиренное, честное сердце, готовое делать то, что говорит Слово Божье.

я. Злоречие : Это древнегреческое слово больше связано с пикантными и обидными сплетнями, чем с ненормативной лексикой.

эл. Если действительно вы вкусили, что Господь милостив : Если мы получили от Бога и вкусили (лично испытали) что Господь милостив , то у нас есть большая причина и ответственность принять слово в восторженном как дети получают молоко.

2. (4-5) Приход к Иисусу.

Приступая к Нему как к живому камню, человеками отверженному, но Богом избранному и драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы возносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Иисуса Христа.

а. Приходя к Нему как к живому камню : Картина Петра здесь такова, что Бог строит духовный храм ( духовный дом ) из живых камней (христиане), тех, кто пришел к конечному живой камень (Иисус).

я. Этот духовный дом показывает, что, как у Израиля был храм, так и у христиан он есть. Но храм христианина есть духовный , и они сами есть храм.

ii. Иисуса сначала называют живым камнем ; то нас называют живых камней . Мы живем, потому что мы связаны с Тем, кто является источником жизни. «Именно в союзе с ним они живут и отвечают цели своего возрождения; так как камни здания бесполезны, но они занимают свое место в здании и опираются на основание». (Кларк)

б. Избранный Богом и драгоценный : Насколько Бог избрал Израиль, настолько и церковь избрана . Насколько у Израиля было священство, настолько и христиане являются святым священством . И сколько у Израиля было жертв, столько христиане приносят духовные жертвы, благоприятные Богу .

я. Святое священство : Верующий сам себе священник перед Богом. Ему не нужен никакой посредник, кроме его великого Первосвященника, Иисуса. «Больше не может быть элитарного священства, претендующего на особый доступ к Богу или особые привилегии в поклонении или общении с Богом». (Грудем)

ii. Идея Петра состоит не в том, что Бог оставил Израиль или что им нет места в Его плане искупления, а в том, что христианство ни в чем не уступает иудаизму.

в. Приносить духовные жертвы, приемлемые Богу через Иисуса Христа : Бог созидает ( строится ), но мы делаем работу, принося жертвы, угодные Ему, когда мы приходим к Иисусу такими, какие мы есть – живые камни , сделанные Им.

я. Даже живой камень не может построить что-то великое для Бога, потому что он сам по себе. Что Бог делает в нас вместе важно. Он что-то строит из нас вместе .

ii. Мы можем служить священниками только так, как делаем это через Иисуса Христа . В нас самих мы не имеем священнической власти, но только в Иисусе.

3. (6-8) Слава Краеугольного Камня.

Поэтому это также содержится в Писании,

«Вот, я полагаю в Сионе
Камень краеугольный, избранный, драгоценный,
И верующий в Него ни в коем случае не будет постыжен».

Поэтому для вас, верующих, Он драгоценен; но для непослушных

«Камень, который отвергли строители
, Сделался краеугольным камнем»,

И

«Камень преткновения
И камень соблазна».

Они спотыкаются, ослушавшись слова, на которое и были назначены.

а. Вот, я полагаю в Сионе краеугольный камень : Если мы встраиваемся в духовный дом , то нет сомнений, кто наш Главный Краеугольный Камень . Несмотря на то, что люди отвергли Иисуса, Он стал Главным Краеугольным камнем в деле построения церкви.

я. Иисус Христос является краеугольным камнем в Псалме 118, камнем преткновения в Исаии 8, краеугольным камнем в Исаии 28, сверхъестественным камнем в Даниила 2 и скалой, которая чудесным образом давала Израилю воду в пустыне (1 Коринфянам 10:4).

б. Поэтому для вас, верующих, Он дорог : Хотя этот краеугольный камень отвергнут непокорными и неверующими, бесспорно Он дорог для тех, кто верит . Один из способов узнать, действительно ли у человека есть библейская вера, — это увидеть, действительно ли Иисус для него драгоценен.

я. Когда Чарльзу Сперджену было 16 лет, он произнес свою первую проповедь в деревенском коттедже перед горсткой бедняков и выбрал для своего текста 1 Петра 2:7: « Поэтому вам, верующим, что Он драгоценен ». Сперджен сказал, что он не думал, что мог бы проповедовать по какому-либо другому библейскому отрывку, «но Христос был дорог моей душе, и я был в приливе своей юношеской любви, и я не мог молчать, когда речь шла о драгоценном Иисусе». ». (Сперджен)

ii. «Драгоценен ли Иисус для твоей души? Помните, от вашего ответа на этот вопрос зависит ваше состояние. Вы веруете, если он вам дорог, а если он не дорог, то вы неверующие, и вы уже осуждены, потому что не верите в Сына Божия». (Сперджен)

· Христос драгоценен внутренне .

· Христос драгоценен положительно .

· Христос драгоценен по сравнению с .

· Христос драгоценен в превосходной степени .

· Христос драгоценен соответственно нуждам верующего.

iii. Это верно; хотя Дж. Кэмпбелл Морган предпочел перевод исправленной версии: Поэтому для вас, которые верят, есть драгоценность . «Декларация не в том, что верующие знают драгоценность Христа; скорее, они разделяют это… Качества Христа, которые создают Его драгоценность, Его честь, предоставляются в распоряжение верующего».

iv. « Честь вам , кто верит ; т. е. честь находиться в этом здании и иметь свои души спасенными кровью Агнца и стать сыновьями и дочерьми Всемогущего Бога». (Кларк)

c. Камень, который отвергли строители, Сделался краеугольным камнем : Те, кто отвергает краеугольный камень и отказывается строить на Нем, спотыкаются о Него. Вместо того, чтобы быть их спасением, Иисус становится для них камень обиды .

я. Иисус процитировал этот отрывок из 118-го Псалма о Себе (Матфея 21:42). Главный краеугольный камень — это отправная точка здания; все выложено по его соединению с краеугольным камнем . Поскольку он стоит в углу , один и тот же камень является отправной точкой для двух стен.

ii. Таким образом, Иисус определил путь, по которому иудеи, и язычники должны были соединиться в один славный дом для Бога. Это само по себе было камень преткновения и камень соблазна для иудеев, которые думали, что язычники не должны иметь равной с иудеями доли в великом доме Божием.

iii. По мнению многих евреев того времени, Богу не следовало строить новое здание одновременно с евреем и язычником. Он должен был просто обновить нынешнюю структуру иудаизма (добавив Иисуса как Мессию) и пригласить язычников войти в эту структуру. Но Бог сделал нечто иное, и это было камнем преткновения и скалой соблазна для многих евреев первого века.

iv. Следовательно, эти великие титулы из 1 Петра 2:9-10 теперь относятся к всем верующим, как евреям, так и язычникам; тогда как раньше они относились только к еврейскому народу как народу Божьего завета.

д. Они спотыкаются, не покоряясь слову, к которому они также были назначены : назначено , чтобы те, кто непослушны слову , претыкались об Иисуса.

я. Когда Иисус говорил о Себе как о камень Псалма 118, Он говорил о том, что отвергшие Его назначены : « И всякий, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого оно упадет, того сотрет в порошок ». (Матфея 21:44)

4. (9-10) Привилегированное место Божьего народа.

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; кто когда-то были не люди, а это теперь народ Божий, не помилованный, а теперь помилованный.

а. Но вы — избранное поколение : То, что когда-то принадлежало исключительно Израилю — его избрание ( избранный ), священство и призвание, теперь уже не принадлежит только Израилю. Теперь они являются собственностью каждого христианина, и мы имеем их в большем и духовном смысле.

я. Нам царственное священство . Должности царственной власти и священства были ревниво разделены в Израиле. Но Иисус, наш Царь и Священник, собрал их вместе для Своего народа.

б. Его собственный особый народ : Мы особенные потому что мы принадлежим Богу. Музей может быть заполнен самыми обычными вещами: шляпами, тростями, туфлями и т. д.; но они могут быть значительными, потому что когда-то принадлежали кому-то известному. Бог берет обычных людей; и поскольку Он работает в них, их специальный .

я. Эти же названия применялись к Израилю (Исход 19:5-6, Второзаконие 4:20, Второзаконие 7:6 и Исайя 43:20-21). Теперь в Иисусе мы принадлежим Богу как Его особый народ .

ii. «Описание Церкви является систематическим и исчерпывающим. Это раса, и это говорит о ее жизненном принципе. Это священство, и поэтому оно имеет право доступа к Богу. Это нация, и поэтому она находится под Его правительством. Это собственность, и поэтому Он на самом деле пребывает в ней». (Морган)

с. Некогда не народ, а ныне народ Божий : Когда-то мы были лишены этих привилегий и даже не были народом перед Богом. Мы не видели милости Божией, но теперь получили милость .

я. В нашей культуре с ее христианскими основами нам нелегко понять великое чувство привилегии и облегчения, которое пришло к язычникам, когда они были разделены в Новом Завете с Богом Израиля. Весть Петра прекрасна: «Раньше ты не принадлежал, но теперь ты принадлежишь Богу и среди народа Божьего».

д. Чтобы вы могли возвещать хвалу Призвавшему вас из тьмы в Свой чудный свет : Цель этих высоких привилегий не в том, чтобы мы возгордились, а в том, чтобы мы могли возвещать хвалу Того, кто сделал такие великие вещи для нас.

я. Поскольку верно то, что верующие имеют новый жизненный принцип ( избранное поколение ), новый доступ к Богу ( царственное священство ), новое правительство ( святой народ ) и новый хозяин (0015 Его собственный особый народ ), это повлияет на образ жизни верующего. Этот эффект описан в следующих стихах.

B. Как должны жить те, кто пришел к Иисусу.

1. (11-12) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны воздерживаться от плотских похотей.

Возлюбленные, умоляю вас, пришельцев и странников, воздерживайтесь от плотских похотей, воюющих против души, и ведите себя благородно среди язычников, дабы, когда они будут говорить против вас, как злодеев, они могли, ваши добрых дел, которые они наблюдают, прославляют Бога в день посещения.

а. Воздерживаться от плотских похотей : Мы можем только воздерживаться от плотских похотей , живя как пришельцы и странники , как те, кто осознает, что этот мир не является их домом, и что у них есть дом и гражданство на небесах.

б. Какая война против души : Петр понимает, что эти плотских похотей… война против души . Быть христианином — значит бороться против похотей плоти, и битва продолжается, пока мы живем в этой плоти.

я. Легко увидеть, как погоня за плотскими похотями может разрушить наше физическое тело. Просто спросите алкоголика, умирающего от болезни печени, или спросите сексуально аморального человека со СПИДом или одного из 350 000 человек на этой земле, которые заразились венерическим заболеванием за последние 24 часа. Но Петр напоминает нам, что плотские похоти также войны против 0016 душа . Некоторые избегают болезней в физическом теле, когда грешат, но болезнь и смерть внутреннего человека есть наказание, от которого не избегает никто, преданный плоти.

в. Почетное поведение среди язычников : Такая благочестивая жизнь делает наше поведение почетным среди тех, кто еще не знает Бога. Хотя мы можем ожидать, что они будут говорить против вас как злодеев , их все же можно привести к прославлению Бога видя наше благочестивое поведение.

и. В ранней церкви христиан ложно обвиняли в тяжких преступлениях. Язычники говорили, что во время причастия христиане ели мясо и пили кровь младенца в каннибальском ритуале. Они говорили, что христианские «праздники агапе» — это дикие оргии. Они говорили, что христиане асоциальны, потому что не участвуют в аморальных развлечениях общества. Они говорили, что христиане были атеистами, потому что не поклонялись идолам.

ii. Но со временем стало ясно, что христиане не безнравственные люди — и это показала их жизнь. «Поразительный исторический факт состоит в том, что христиане своей жизнью действительно победили клевету язычников. В начале третьего века Цельс совершил самую известную и наиболее систематическую атаку на христиан, в которой он обвинил их в невежестве, глупости, суеверии и прочих вещах — , но никогда безнравственности ». (Барклай)

д. День посещения : Вероятно, это ссылка на их окончательную встречу с Богом, либо когда они идут на встречу с Ним, либо когда Он приходит навстречу им. Идея состоит в том, что язычников можно убедить стать христианами, увидев жизнь других христиан, и что они будут прославлять Бога при встрече с Ним вместо того, чтобы сжиматься перед Его святым судом.

я. «Что день посещения означает время, когда должно быть совершено наказание, ясно из Исайи 10:3: И что вы будете делать в ДЕНЬ ПОСЕЩЕНИЯ и в опустошении, которое придет издалека? К кому вы побежите за помощью? И где вы оставите свою славу? » (Кларк)

2. (13-17) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны показать должное подчинение правительству.

Итак повинуйтесь всякому установлению человеческому ради Господа, будь то царю как верховному, или правителям, как посланным им для наказания злодеев и за похвалу тем, кто делает добро. Ибо такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заставили замолчать невежество неразумных людей, как свободных, но не пользующихся свободой как прикрытием порока, но как рабов Божиих. Почитай всех человек. Любите братство. Бог страха. Почитай короля.

а. Поэтому подчинитесь каждому установлению человека : Как христиане мы должны быть хорошими гражданами, подчиняясь правительству. Это сильно отличалось от тех ревностных иудеев в дни Петра, которые не признавали никакого царя, кроме Бога, и не платили податей никому, кроме Бога.

и. Петр написал это во времена Римской империи, которая не была ни демократией, ни особым другом христиан. Тем не менее, он по-прежнему признавал законную власть римского правительства.

ii. «Смысл св. Петра, по-видимому, таков: евреи считали незаконным повиноваться любому правителю, который не был их собственным родом ; апостол говорит им, что они должны подчиняться своему гражданскому правителю, какого бы происхождения он ни был, будь он евреем или язычником, и пусть он осуществляет правление в чем бы то ни было форма ». (Кларк)

б. Ради Господа : Вот почему мы подчиняемся правительству. Поскольку правительства имеют законную власть от Бога, мы обязаны подчиняться им — если, конечно, они не прикажут нам сделать что-то, противоречащее закону Божьему. Затем нам заповедано повиноваться Богу перед людьми (Деяния 4:19).

я. «Бог, как их верховный правитель, показывает им, что Его воля состоит в том, чтобы они всегда поступали праведно и послушно, и таким образом посрамлял невежество глупых людей, которые были достаточно готовы утверждать, что их религия сделала их плохими подданными». (Кларк)

с. Что касается посланных им : Петр также настаивал на том , что правителей — это посланные им ; то есть послал Бог. Правительства посланы Богом для наказания злодеев и для признания тех, кто творит добро.

я. Бог использует органы управления для сдерживания греховных желаний и наклонностей человека. Правительства являются полезным инструментом в противостоянии последствиям падшей природы человека. Основываясь также на том, что Павел написал в 13 главе Послания к Римлянам, мы можем сказать, что величайшее преступление, которое может совершить правительство, — это не наказать злодеев или вознаградить злодеев через коррупцию.

д. Чтобы, делая добро, вы могли заставить замолчать невежество глупых людей : Петр знал, что наше поведение — это способ защитить Евангелие. Он знал, что те, кто никогда не читал Библию, будут читать нашу жизнь, поэтому, делая добро , мы заставляем замолчать невежество глупцов .

эл. Но не используя свободу как прикрытие для порока, но как рабы Божьи : Нас предостерегают от принятия свободы, которой мы обладаем в Иисусе, в качестве оправдания греха. Вместо этого мы используем наш свобода в Иисусе, чтобы показать ту любовь и уважение, к которым призывает Петр.

3. (18-20) Когда мы приходим к Иисусу, мы должны показать должное подчинение нашим работодателям.

Рабы, будьте покорны своим господам со всем страхом, не только к добрым и кротким, но и к суровым. Ибо сие похвально , если по совести к Богу терпит скорбь, страдая неправомерно. Какая заслуга в , если, когда тебя бьют за проступки, ты терпишь это? Но когда делаешь добро и страдаешь, если терпишь, то это это похвально перед Богом.

а. Слуги, будьте покорны своим господам : Приказ подчиняться господам не только тем, кто работает на господ добрых и нежных , но и тем, кто суров . Если мы должны терпеть трудности из-за наших христианских норм, то это похвально перед Богом.

б. Что за заслуга, если, когда тебя бьют за проступки, ты терпишь это? Быть наказанным за свои проступки — это не кредит нам. Но когда нас наказывают за добрые дела и мы терпеливо терпим , мы получаем похвалу перед Богом .

я. «Из этого следует, что бедные христиане, и особенно те, которые были обращены в христианство в состоянии рабства, часто подвергались жестоким оскорблениям; они были избиты за то, что они были христианами, и за то, что они не хотели присоединяться к своим хозяевам в идолопоклонническом поклонении». (Кларк)

ii. «Наш случай похож на случай преступника, которому лучше спокойно вынести приговор за преступление, которого он не совершал, чтобы слишком громким криком не вызвать расследование по списку преступлений, которые ему не вменяются, потому что они неизвестны. ». (Мейер)

4. (21-25) Пример Иисуса.

Ибо к этому вы призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы вы шли по стопам Его:

«Который не сделал греха,
И не было лести в устах Его»;

Который, когда Его злословили, не злословил в ответ; когда Он страдал, Он не угрожал, но предал Себя Тому, Кто судит праведно; Который Сам понес наши грехи в Своем теле на древе, чтобы мы, умершие для грехов, могли жить для праведности; чьими ранами ты исцелился. Ибо вы были как овцы заблудшие, но теперь возвратились к Пастырю и Блюстителю ваших душ.

а. Христос тоже пострадал за нас, оставив нам пример : Иисус есть наш пример как несправедливо понесший наказание. Когда Его злословили Иисус не злословил взамен , но в Своих страданиях вверил Себя Отцу.

я. «Он страдал, но не из-за какого-либо зла, которое он сделал или сделал , или сказал . В деле и слове он был безупречен, и все же он подвергался страданию; ожидайте того же и, когда оно придет, несите его в том же духе». (Кларк)

ii. «Как вы думаете, какой час страданий Господних, от Гефсимании до Голгофы, наиболее глубоко запечатлелся бы в памяти Петра? Несомненно, это был тот промежуток времени, когда над ним насмехались и били в чертоге первосвященника, когда Петр сидел и грел руки у огня, когда он видел, как оскорбляют его Господа, и боялся признаться, что он его сын. учеником, и мало-помалу до того испугался, что в богохульных выражениях заявил: «Я не знаю Человека Сего». Пока длилась жизнь, апостол помнил кроткое и тихое ношение своего страдающего Господа». (Сперджен)

б. Который Сам понес наши грехи в Своем теле на древе : Страдания Иисуса явный пример для нас; но это гораздо больше, чем пример. Он также понес наши грехи как заместитель, несущий грехи, и позаботился о нашем исцелении ( чьими ранами вы были исцелены ).

я. Петр явно имел в виду крест Иисуса, когда упоминал дерево (буквально дерево ). Иисус понес наши грехи в Своем теле на дерево – дерево крест. Петр упомянул это здесь, чтобы постоянно напоминать христианам о великой работе Иисуса на кресте, и , чтобы показать им, что, хотя страдания Иисуса достигли многого, Бог может использовать их собственные страдания.

в. Чтобы мы, умершие для грехов, могли жить для праведности : Петр напоминает нам, что, когда Иисус умер на кресте, мы также умерли для грехов . Наша жизнь постоянно меняется благодаря тому, что мы отождествляем себя с Иисусом на кресте, как описал апостол Павел в Римлянам 6.

и. Мы умерли для грехов в том смысле, что наш долг греха и вины был уплачен жертвой Иисуса на кресте. Когда мы умерли для грехов с Иисусом на кресте, это значит, что Он уплатил наши долги. Мы не беспокоимся о погашенных долгах. «Тот, кто понес мои грехи в своем теле на дереве, взял все мои долги и заплатил их за меня, и теперь я умер для этих долгов; они не имеют надо мной власти. я умер для своих грехов; Христос пострадал вместо меня. Я не имею к ним никакого отношения. Их больше нет, как будто они никогда и не совершались». (Сперджен)

ii. Мы умерли для грехов в том смысле, что теперь нашу жизнь наполняет более великая страсть – страсть к Господу Иисусу Христу, более великая, чем наша предыдущая страсть ко греху. Скряга может быть мертв для многих удовольствий и соблазнов этого мира; но он жив на любовь к деньгам. Поэтому мы должны быть мертвы для греха, но живы для Иисуса.

д. Чьими ранами вы были исцелены : Петр цитирует Исайю 53:5, где в первую очередь говорится о духовном исцелении, но также и о физическом исцелении. Обеспечением нашего исцеления (как физического, так и духовного) служат страдания ( полосы ) Иисуса. Физический аспект нашего исцеления частично принимается сейчас, но только полностью с нашим воскресением.

я. В контексте мы видим, что основная мысль Петра состоит в том, что если господин поступает с нами несправедливо, мы не должны бояться никакого вреда, который он причиняет. Мы можем исцелиться и восстановиться через страдания Иисуса за нас.

эл. Ибо вы были как овцы заблудшие, но ныне возвратились к Пастырю и Блюстителю ваших душ : Если бы не терпеливое терпение Иисуса при гонении нечестивых, мы были бы еще сбивается с пути . Но благодаря Его работе для нас мы вернули Пастырю (пастору) и Надзирателю (епископу) наших душ.

© 2018 David Guzik – Запрещено распространение, кроме личного использования без разрешения

Домашняя страница ThyWordIsTruth

Посвящен защите и провозглашению Евангелия более 20 лет. У нас есть тысячи проповедей, сотни часов аудиоуроков, тысячи страниц подробных конспектов занятий, сотни ответов на вопросы наших читателей и многое другое!

22 урока

Захария

Является ли Захария самой трудной для понимания книгой в Библии? Некоторые говорят да. Узнайте сами.

Домашняя страница класса

38 уроков

Даниэль

Человек Божий, живущий в безбожной культуре. Знакомо? Учитесь на примере Даниила и на пророчествах Даниила.

Домашняя страница класса

53 урока

Откровение

Думаете, что Откровение все о конце света? Прочтите первый стих и подумайте еще раз! Вот поэтическое исследование.

Домашняя страница класса

28 уроков

Эзра и Эстер

У Эзры три темы: храм, закон и стена. И у каждого есть двойник для нас сегодня. Узнайте, почему.

Домашняя страница класса

25 видеоуроков

Исайя

Исаия переходит от творения к новым небесам и новой земле и от полного разрушения к славному искуплению.

Домашняя страница класса

25 уроков

Иезекииль

Несмотря на их изгнание, Иезекииль говорил о новом завете, когда Бог будет со своим народом навеки.

Домашняя страница класса

11 уроков

Илия и Елисей

На фоне ветхозаветного неба никогда не выделялась более величественная фигура, чем Илия. Узнайте об Илии и Елисее.

Домашняя страница класса

21 урок

Работа

Узнайте о терпении и страдании и научитесь следовать мудрости Бога, а не мудрости человека.

Домашняя страница класса

25 уроков

Актуальные вопросы

25 уроков по текущим проблемам с более чем 500 страницами подробных заметок и специальных раздаточных материалов.

Домашняя страница класса

13 видео уроков

Преподавание Библии

Домашняя страница класса

13 уроков

Джеймс и Джуд

Домашняя страница класса

12 уроков

Церковь Господа

Домашняя страница класса

24 урока

Первое послание к Коринфянам

Домашняя страница класса

25 уроков

Второе послание к Коринфянам

Домашняя страница класса

24 урока

римляне

Домашняя страница класса

13 уроков

1-й и 2-й Петр

Домашняя страница класса

4 видео урока

Мэтью

Домашняя страница класса

35 эссе

Проповедуй Слово!

Домашняя страница класса

У нас есть ответы более чем на 400 вопросов, заданных посетителями нашего сайта.

Вот некоторые из вопросов, на которые мы ответили: Какую версию Библии мне следует использовать? А как же падшие ангелы? Почему Корнилий получил крещение Святым Духом до водного крещения? Почему родословные Христа различаются? Будут ли потеряны те, кто никогда не слышал Евангелия? Какова ответственность христианина перед нелегальными иностранцами? Что означает число 666 в Откровении 13? Что такое грех не к смерти в 1 Иоанна 5? Можно ли носить повседневную одежду на богослужении? В чем разница между священником и левитом? Как насчет говорения на языках? Бог создал ангелов? Спасутся ли некрещеные? Что Библия говорит об ангелах-хранителях? Как насчет голодания?

Список всех вопросов

У нас есть 25 уроков по текущим проблемам и событиям с более чем 500 страницами подробных заметок и специальных раздаточных материалов.

Вот некоторые из вопросов, которые мы рассматриваем: Разрешает ли Бог развод при отсутствии прелюбодеяния? Что такое крещение Святым Духом? А женщины-проповедницы? Что такое 70 недель в Даниила 9? Чему учат мормоны о Боге и Христе? Играю ли я, когда покупаю акции? Разве инструментальная музыка — это не вопрос выбора? Почему мы пишем «церковь Христа», а не «Церковь Христа»? Является ли разумный замысел научным или религиозным? Должны ли мы прощать других без их покаяния? Что такое дар Святого Духа и когда он получен? Что Библия говорит о татуировках? Куда попадает христианин сразу после смерти? Что такое светский гуманизм? Что такое премилленаризм? Возникла ли Церковь Христа вместе с Американским Движением Реставрации? Полна ли Библия ошибок и противоречий? Может ли христианин когда-либо судиться со своим братом? Знает ли Бог результат подбрасывания монеты до подбрасывания? Что такое Новая герменевтика? Бог демократ или республиканец? Кто такие Свидетели Иеговы? Как мы можем достичь мусульман Евангелием? Кем был Мухаммед?

Список всех вопросов

У нас есть десятки аудиопроповедей и религиозных уроков, которые можно проиграть или скачать.

Вот некоторые из тем: Общественное употребление алкоголя, 10 фактов о крещении, 10 возражений против крещения, 15 причин не играть в азартные игры, Ветхозаветная церковь, Что Библия говорит об Интернете?, Современные гностики, Насколько вы сообразительны Телефон меняет вас, Свитки Мертвого моря, Блудный сын, Английская Библия, Итак, вы хотите быть Богом?, Евангелие второго шанса, 10 главных вещей, которые вам нужно знать о церкви, Мир в Беспорядок! Что мы можем с этим поделать?, Краткое изложение христианского долга из четырех пунктов, Евангелие от Неемана, Крест Христа, Ключ к духовному сосредоточению, Вещи в аду, которые нам нужны в мире, Как наслаждаться Богом, Почему умер Иов Счастливая, идущая домой без Иисуса, фиговые листья или шкуры животных?, Неконфессиональная природа церкви.

Все аудио проповеди и классы

А теперь что ты медлишь? встань и крестись, и омой грехи твои, призвав имя Господне. (Деяния 22:16)

Библия учит, что крещение необходимо для спасения. Именно в момент нашего крещения мы входим в Царство Божие и выходим из царства тьмы. Наше избавление от греха включает в себя переход через воду, что не должно удивлять любого, кто знаком с Ветхим Заветом. Именно при крещении мы умираем для греха и воскресаем, чтобы ходить в обновленной жизни. Именно при крещении наши грехи смываются. Отвергнуть эти факты — значит отвергнуть Слово Божье. Деноминации провозглашают, что тот, кто уверует и будет спасен, будет крещен, но это не то, что сказал Иисус. Иисус сказал, что тот, кто уверует и крестится, спасется. В Библии есть только два стиха, которые говорят вам, как войти «во Христа» — Галатам 3:27 и Римлянам 6:3. Что они говорят вам о крещении?

Узнайте больше о крещении

Что такое церковь Христа?

В Евангелии от Матфея 16:18 Иисус обещал построить церковь. В Деяниях 2:47 Лука говорит нам, что люди присоединялись к этой церкви. Таким образом, мы можем заключить, что Иисус построил Свою церковь где-то между Своим обещанием в Матфея 16 и заявлением Луки в Деяниях 2. Действительно, более внимательное изучение событий в Деяниях 2 показывает, что церковь Господа была основана в тот первый день Пятидесятницы после Воскресение Господа, когда Петр произнес первую евангельскую проповедь. Эта церковь – церковь Христа. Распространенное заблуждение о церкви Христа состоит в том, что ее название — «Церковь Христа». Нет, это не так. «Церковь Христа» — вот ее описание. Церковь Христа — это церковь, принадлежащая Христу, церковь, основанная Христом, церковь, построенная Христом, и церковь, купленная Христом. Это не наша церковь; это Его церковь, церковь Господа. И церковь Господа – это не деноминация.

Узнайте больше о церкви

Американская стандартная версия (1901)

Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Джошуа, судьи, Рут, 1-я Царств, 2-й Самуил, 1-й король, 2-й король, 1-я Паралипоменон, 2-я Паралипоменон, Эзра, Неемия, Эстер, Работа, псалмы, пословицы, Экклезиаст, Песня Соломона, Исайя, Иеремия, Плач, Иезекииль, Даниэль, Осия, Джоэл, Амос, Обадия, Иона, Мика, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Мэтью, Отметка, Люк, Джон, акты, римляне, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, филиппийцам, Колоссянам, 1-е Фессалоникийцам, 2-е Фессалоникийцам, 1-й Тимофей, 2-й Тимофей, Тит, Филимон, евреи, Джеймс, 1-й Петр, 2-й Петр, 1-й Иоанн, 2-й Иоанн, 3-й Иоанн, Джуд, Откровение

52 проповеди

Джесс Холл-младший

52 проповеди

951 проповедь

Джесс Холл, старший

951 Проповеди

651 проповедь

Сесил Хатсон

651 Проповеди

Вы должны услышать Евангелие

Римлянам 10:17

Вы должны услышать Евангелие, а затем понять и признать, что вы потеряны без Иисуса Христа, независимо от того, кто вы и какое у вас происхождение. Библия говорит нам, что «все согрешили и лишены славы Божией». (Римлянам 3:23) Прежде чем вы сможете спастись, вы должны понять, что вы потеряны и что единственный способ спастись — это повиноваться Евангелию Иисуса Христа. (2 Фессалоникийцам 1:8) Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоанна 14:6) «Нет спасения ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12) «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Римлянам 10:17)

Вы должны верить

Евреям 11:6

Вы должны верить и иметь веру в Бога, потому что «без веры невозможно угодить Ему: ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он воздает ищущим Его». (Евреям 11:6) Но для спасения недостаточно ни одной веры, ни одной веры. (Иакова 2:19; Иакова 2:24; Матфея 7:21)

Вы должны покаяться

Деяния 3:19

Вы должны покаяться в своих грехах. (Деяния 3:19) Но одного покаяния недостаточно. Так называемая «молитва грешника», о которой вы так много слышите сегодня от проповедников деноминаций, нигде в Библии не встречается. Действительно, нигде в Библии никому не было сказано молиться «Молитвой грешника», чтобы спастись. Напротив, есть множество примеров, показывающих, что одна только молитва не спасает. Савл, например, молился после встречи с Иисусом по дороге в Дамаск (Деяния 9:11), но Савл все еще был в своих грехах, когда Анания встретил его три дня спустя (Деяния 22:16). Корнилий всегда молился Богу, и все же ему нужно было сделать еще кое-что, чтобы спастись (Деяния 10:2, 6, 33, 48). Если одна молитва не спасла Савла или Корнилия, одна молитва не спасет вас. Вы должны повиноваться Евангелию. (2 Фес. 1:8).

Вы должны признаться

Римлянам 10:9

Вы должны исповедовать, что Иисус Христос есть Сын Божий. (Римлянам 10:9-10) Обратите внимание, что вам НЕ нужно делать Иисуса «Господом вашей жизни». Почему? Потому что Иисус уже является Господом вашей жизни, независимо от того, послушались ли вы его Евангелия или нет. Действительно, мы подчиняемся ему не для того, чтобы сделать его Господом, а потому, что он уже является Господом. (Деяния 2:36). Кроме того, в Библии никому не было сказано просто «принять Иисуса как своего личного спасителя». Мы должны исповедовать, что Иисус есть Сын Божий, но, как и в случае с верой и покаянием, одно только исповедание не спасает. (Матфея 7:21)

Вы должны креститься

Деяния 2:38

Поверив, покаявшись и исповедав, что Иисус есть Сын Божий, вы должны креститься для отпущения своих грехов. (Деяния 2:38) Именно в этот момент (а не раньше) ваши грехи прощаются. (Деяния 22:16) Невозможно проповедовать Евангелие Иисуса Христа, не уча абсолютной необходимости крещения для спасения. (Деяния 8:35-36; Римлянам 6:3-4; 1 Петра 3:21). Любой, кто отвечает на вопрос в Деяниях 2:37 ответом, противоречащим Деяниям 2:38, НЕ проповедует Евангелие Иисуса Христа!

Вы должны быть верны до смерти

Откровение 2:10

Как только вы спасены, Бог добавляет вас в Свою церковь и записывает ваше имя в Книгу Жизни. (Деяния 2:47; Филиппийцам 4:3). Чтобы оставаться в Божьей благодати, вы должны продолжать верно служить Богу до самой смерти. Если они не останутся верными, те, кто находится в Божьей благодати, отпадут от благодати, а имена тех, чьи имена есть в Книге Жизни, будут изглажены из этой книги. (Откровение 2:10; Откровение 3:5; Галатам 5:4).

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *